Заработок на 3d моделировании: Как заработать на 3D-моделировании: варианты для начинающих и опытных моделлеров

Содержание

Как заработать на 3D графике — Заработок в интернете

Вам нравится 3d графика, Вы много рисуете в свободное время и выкладываете свои работы в галереях? Наверняка, Вас ни раз посещала мысль о том, что собственное хобби неплохо было бы превратить в способ дополнительного (или даже основного) заработка. Сегодня это вполне осуществимо, т.к. 3d графика повсеместно становится неким стандартом в рекламе и дизайне, а потому востребована во многих областях. В данной статье я постараюсь подробно рассказать об основных способах заработка для 3d художника: фриланс, фотобанки, банки 3d моделей и работа в студии.

Фриланс (удалённая работа)

Если Вы имеете хотя бы несколько работ для портфолио и уверены в своих силах, то можете начинать искать проекты на биржах удаленной работы. Их сегодня довольно много, но именно заказов по 3d графике, на мой взгляд, больше всего на сайте http://free-lance.ru.

Здесь каждую неделю бывает несколько десятков хороших заказов для 3d художников, где могут попытать счастье и новички. Кроме того, множество заказчиков ищут исполнителей через каталог фрилансеров и вполне могут выбрать Вас. Но вот новичку, конечно, получить заказ через каталог довольно проблематично: нужны положительные отзывы от предыдущих заказчиков, хорошее портфолио, высокий рейтинг в каталоге.

Также можно воспользоваться поиском подходящих проектов на крупнейшем русскоязычном портале, посвященному CG, – это http://render.ru. Здесь в разделе «Фриланс» (http://render.ru/vacancy/freelance.php) довольно часто появляются хорошие предложения для 3d’шников и специалистов по компьютерной графике. Конкурентов здесь поменьше, чем на любой из бирж, но вот уровень их зачастую выше.

Следующий хороший источник работы — это доски объявлений и сайты с вакансиями именно Вашего города. Хоть и редко, но там появляются объявления с проектами по 3d, при этом заказчики ищут исполнителя только из своего города. Есть возможность получить заказ, а также завести знакомства с местными фирмами, которым в дальнейшем может потребоваться выполнение других проектов.

Какие же проекты Вам могут поручить? Здесь перечень очень большой. Самая популярная тема — это архитектура. Сюда входит моделирование и визуализация экстерьеров домов, коттеджей, интерьеров различных помещений.

Часто попадаются проекты по созданию объектов для рекламы и полиграфии: это самые разнообразные предметы (упаковки, бутылки, электроника, детали конструкций и т.д.), автомобили, логотипы, календари, канцелярские принадлежности и различные бланки с фирменным стилем.

Следующее направление — это создание персонажей (люди, роботы, животные и т.д.). При этом также следует разделять проекты по созданию high-poly (высокополигональных) моделей и моделей low-poly (низкополигональных) для игр и простой анимации. Это направление довольно специфическое и требует высоких навыков и умений от исполнителя, поэтому новичку получить такой проект без примеров хороших работ сложно.

Всё большую популярность набирает 3d графика и в веб-дизайне при оформлении различных сайтов. Поэтому число таких заказов существенно увеличивается. Здесь обычно требуются элементы графики сайта, логотипы, персонажи, различные объекты, красивые фоны.

Также можно отметить проекты создания различных эффектов для видеороликов и анимации: объемные надписи, эффекты с частицами, световые эффекты, реалистичная анимация жидкостей, огня и дыма, и тому подобные вещи.

Фотобанки

Фотобанки (или фотостоки) — это огромные платные каталоги различных графических материалов (фотографий, иллюстраций, векторных изображений, видеороликов), которые позволяют всем желающим продавать собственные работы за определенное вознаграждение.

Вначале фотобанки пользовались популярностью у фотографов. Но постепенно большую популярность на них стали набирать и иллюстрации (как растровые, так и векторные), а позже появилась возможность загружать для продажи и видеоролики с анимацией.

Иллюстрации фотобанк продаёт за установленные им цены: обычно, это от $0,5 до $15-20 за одно изображение, в зависимости от разрешения и способа оплаты (покупать, например, по подписке можно за фиксированную не очень высокую стоимость). Примерно половину прибыли с продажи фотобанк отдаёт Вам, как владельцу изображения. Казалось бы, сумма небольшая, но ведь продавать одну и ту же иллюстрацию можно десятки и сотни раз. Аудитория у фотобанков очень большая: это и верстальщики журналов, и дизайнеры со всего мира, и обычные пользователи, которые ищут подходящую им картинку. Поэтому прибыли топовых фотографов составляют несколько десятков тысяч долларов в месяц. Естественно, такой заработок — это скорее исключение, но вот выйти на уровень выше $500 вполне реально, если приложить достаточно усилий.

Для того, чтобы начать продавать свои иллюстрации, нужно пройти регистрацию на одном из фотобанков (а лучше сразу на нескольких). Кроме этого, на многих фотобанках нужно будет пройти так называемый экзамен, отправив несколько своих работ на оценку. Если Ваш уровень устраивает инспекторов (людей, которые проверяют на качество присланные работы), то Вы сможете и дальше смело загружать и продавать новые иллюстрации. Каждую отправленную работу также будут каждый раз проверять инспекторы, но при должном умении соответствовать требуемому уровню качества не составит труда.

Наиболее популярные фотобанки с большой аудиторией:

Какие же изображения стоит отсылать на фотобанки? Здесь лучше всего использовать поиск по подходящим ключевыми словам (3d, render, illustration, CG) и смотреть статистику продаж на каждом конкретном сайте. Популярностью пользуются простые и понятные иллюстрации: финансовая тема (разные графики, диаграммы, деньги, монеты и т.д.), офисная тема (компьютеры и техника, канцелярские принадлежности, различные заготовки для бумаг), тема интернета (стилизованные планеты, провода, курсоры, фоны с цифрами), тема праздников (букеты, подарочные коробки, фейерверки, гирлянды, объёмные надписи) и другие подобные вещи. Основное правило: все предметы лучше всего делать изолированными и на чистом белом фоне с красивыми тенями, т.к. в последующем такие изображения проще использовать дизайнерам.

Единственная сложность в работе с фотобанками — это вывод заработанных средств. Пока фотостоки работают только с платежными системами MoneyBookers и PayPal, которые совсем не в ходу в странах СНГ и России, также можно заказать чек, который потом можно обналичить в банке.

Банки 3d моделей

Банки 3d моделей схожи по структуре с фотобанками, но торговля здесь ведётся не изображениями, а 3d моделями. При этом возможна продажа как полностью завершенных моделей с текстурами, так и моделей без текстур.

Для начала продажи достаточно зарегистрироваться на сайте, а потом начинать загружать свои 3d модели. Я рекомендую сосредоточиться на сайте turbosquid.com, т. к. это самый раскрученный сайт с большой аудиторией. Кроме того, там действует программа для эксклюзивных авторов, когда за те работы, которые размещены только у них на сайте, платят больший процент с продажи.

Интересно, что цену на модель Вы можете устанавливать сами, однако следует ориентироваться на похожие предложения, чтобы знать адекватную стоимость.
Вывод денег опять же возможен через чеки, перевод на счет в банке или PayPal.

Популярные банки 3d моделей:

Работа в студии

Наверное, самый понятный путь для заработка 3d художника. Однако найти постоянную работу в студии не так легко: хорошо оплачиваемые должности требует соответствующей высокой квалификации, да и располагаются хорошие студии в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Новичку можно попробовать изучить ситуацию в своём городе и поискать предложения местных студии. На высокую оплату рассчитывать вряд ли стоит, но вот получить опыт можно и даже нужно.

Однако для тех городов, где с 3d совсем туго, единственным вариантом работы для художника остаётся фриланс, либо переезд в другой город. Но первое иногда даже выгоднее: сотрудничать можно с заказчиками из любых регионов, а жить в привычном и обжитом месте.

Множество предложений работы от студий можно найти на сайтах, посвященных CG, например, на портале render.ru в разделе «Поиск вакансий» (http://www.render.ru/vacancy/search.php).

В качестве заключения

Могу сказать по собственному опыту, сегодня есть смысл уделить время изучению 3d графики. И постепенно это увлечение вполне может перерасти в один способов неплохого заработка. Учитесь, совершенствуйтесь, познавайте новое и любите своё увлечение!

Материалы статьи доступны по лицензии:

Заработок в сфере 3D: с чего начать?

Tyoma Vatolin

Идет загрузка
Загрузка

15.03.2019

4539

Вопросы и ответы

Статья относится к принтерам:

Anet A8

Всем привет! Студенчество оказалось не за горами — время вспомнить былые навыки. Занимался 3D-печатью и моделированием, скорее, на базовом уровне. Моделил в Blender.

Недавно переехал в столицу. И вот все говорят, что перспективная сфера, денежная.

Но то ли я не вижу возможностей, то от чувствую себя болваном. Не понимаю, с чего начать зарабатывать.

Что нужно знать/уметь, чтобы приблизиться к ответу на этот вопрос?

Ответы на вопросы

Популярные вопросы

6umer

Идет загрузка
Загрузка

07.08.2020

967

Добрый день.

Столкнулся с проблемой, о которой и не задумывался, по причине отсутствия опыта и знаний.

На моём автом…

Читать дальше

sangel922

Идет загрузка
Загрузка

30.08.2020

326

Здравствуйте участникам форума, история такова:

Забрал у брата принтер, у него он толком не работал, так как после покупки принтер тр…

Читать дальше

sanya6530

Идет загрузка
Загрузка

29.05.2016

10249

Решаю купить принтер, думаю но пока не решил какую выбрать конструкцию. На али нашел вот такой вариант ru.aliexpress.com/item/2016-Newest-TEVO-Tarant…

Читать дальше

Как зарабатывать фрилансеру с помощью 3d max? – Лайфхакер

Изучение 3D Max — долгий, кропотливый труд, который впоследствии очень неплохо окупается. Но для начала давайте кратко разберёмся в том, о чём речь. Итак, 3D Max — это специальная программа, дающая возможность создавать трёхмерные модели и работать с ними. А 3D дизайнер – очень востребованная профессия.

Программа 3D Max доступна в бесплатной версии (преимущественно для учёбы – в течение 1 года) и в платной. Причём коммерческий вариант распространяется в разных сборках, цена может колеблаться в зависимости от года выпуска и от того, сколько будет действовать лицензия.

3d - Как зарабатывать фрилансеру с помощью 3d max?

Это дорогое ПО, на него нужно потратить от нескольких сотен до  нескольких тысяч долларов. Но если активно работать с этой программой, то вложения себя полностью окупят. Кстати, она доступна на разных языках – существует и 3D Max русская версия.

Программа появилась на свет в далеком 1990 году и пережила множество модификаций. Основные ее функции позволяют заниматься различными видами трехмерного моделирования – созданием сложных объектов, моделей, форм, графики, эффектов.

3d max моделирование позволяет создавать реалистичные трехмерные объекты с высокой детализацией, которая может включать капли воды, снег, волосы, облака частиц и даже брызги. 3d max моделирование используется для создания реалистичных спецэффектов – взрывов, огня, дыма и так далее. Если вы только начинаете, то можете скачать 3d Max бесплатно, но это будет пробная тестовая версия.

Учтите, что 3D Max постоянно обновляется и совершенствуется. Уже сейчас ищут программу 2018 года. А это значит, что фрилансеру, который решил выбрать именно этот способ заработка, придётся постоянно следить за обновлениями.

Содержание

  • 1 Секрет популярности 3D Max
  • 2 3 способа заработать на 3D Max
  • 3 Заработок на 3d Max: работа на студию
  • 4 Как 3d-дизайнеру заработать на фотобанке
  • 5 Заработок на биржах для 3d-дизайнеров

Секрет популярности 3D Max

Если первой по востребованности профессией среди фрилансеров называют профессию программиста, то второй многие считают дизайнеров, которые занимаются трёхмерным моделированием. Это связано как со сложностью задач (лишь немногие способны освоить такой софт), так и с большим количеством проектов, где применяют 3d-моделирование.

Смотрите видео по теме: 

https://www.youtube.com/watch?v=7IQcr85v5AU

Даже беглый просмотр бирж и сайтов с проектами показал следующее: модели требуются, причем много. В частности, их заказывают для:

  • интерьера квартир и домов;
  • всевозможных инфографик;
  • красочных презентаций;
  • скетчей;
  • макетов домов.

И это — только небольшая часть предложений!.Софт подходит для разработки рекламных буклетов и вообще разнообразной полиграфии. 3d max моделирование востребовано по той простой причине, что сегодня трехмерная графика становится неотъемлемой частью ежедневной жизни человека.

Моделирование используется также в фильмах, которые все чаще снимают в павильонах, дорисовывая впоследствии нужные объекты. Графика востребована при производстве музыкальных клипов, мультиков, рекламы по всем тем же причинам. 3d max моделирование необходимо для создания презентаций, объемных моделей при строительстве и проектировании, ведь оно полностью заменяет бумажные плоские планы и схемы.

И, наконец, 3d max моделирование сегодня необходимо для развития игровой индустрии – это многомиллиардный бизнес, который развивается быстрее кино и приносит огромную прибыль игровым студиям.  С их помощью создают, анимируют и оптимизируют персонажей, добавляют интересные эффекты, обрабатывают целые локации. Им можно улучшить текстуры для сложных с точки зрения графики сайтов. Популярные игры в наши дни зарабатывают сотни миллионов долларов и в отличие от фильмов, являются долгоиграющим продуктом, который может быть интересен и использоваться не пару часов, а месяцами и даже годами.

Это всё свидетельствует о том, что без средств к существованию такие специалисты не останутся. А если серьёзно, то опытные дизайнеры, хорошо изучившие программу, могут рассчитывать на доход в несколько тысяч долларов в месяц.

Поговорим о цифрах. Редактирование одного небольшого изображения стоит в среднем 30 долларов. Выполнение более серьёзных задач обойдётся дороже: несколько сотен долларов — это не предел. Компании готовы платить удалённым сотрудникам от 500 долларов до 1000 в месяц. Такой разброс связан с разными требованиями, объёмом работ и уровнем подготовки специалистов.

Но, как уже и говорилось, опытные дизайнеры получают и несколько тысяч долларов каждый месяц. И это при ориентации на отечественный рынок. Труд на Западе оценивается заметно выше.

3 способа заработать на 3D Max

Первый способработа на конкретную студию (офис или удалённо). А также на сео, на рекламные и даже на строительные компании – одним словом, на любые организации, где могут понадобиться трёхмерные модели.

Преимущества: высокая официальная зарплата, заказы не нужно искать, соцпакет. Часто фирма сама предоставляет технику с уже купленной программой. То есть специалист может не тратиться на приобретение программы и даже компьютера.

Минусы: часто нагрузка не соответствует оплате. Грубо говоря, на фрилансе за аналогичный объем работы такой специалист получал бы в разы больше. Кроме того, хороших профессионалов, отлично знающих 3D Max, действительно мало. Следовательно, его вполне могут попросить помогать менее опытным коллегам, а иногда и исправлять за них косяки.

Второй способ — создание готовых моделей или иллюстраций на продажу. Иллюстрации стоят значительно дешевле, но и покупают их чаще. Такой способ подходит тем, кто очень хорошо освоил программу, потому что многие специализированные биржи (так называемые фотобанки) сейчас ужесточили требования к работам и нередко отказываются от того, что приняли ещё пару лет назад.

picture - Как зарабатывать фрилансеру с помощью 3d max?

Впрочем, если вас не пропустили на одном ресурсе, попробуйте на остальных. А вот везде отказались, стоит ещё раз критически оценить предложенные модели.

Третий способ – заработок на биржах. Здесь 3D дизайнер может брать разовые заказы и получать за них вознаграждение.

А теперь давайте поговорим об этих вариантах более подробно.

Заработок на 3d Max: работа на студию

Если вы цените стабильность и хотите иметь постоянного заказчика, то можно устроиться работать на студию – в крупных городах вы легко найдете варианты, ведь 3d дизайнер – очень востребованная профессия. Кроме того, можно найти студии через поиск в Интернете и предложить им свои услуги в качестве удаленного сотрудника. Важно иметь хорошее портфолио, а также знать цену на услуги специалиста вашего уровня, чтобы получить достойное вознаграждение за свою работу.

Как 3d-дизайнеру заработать на фотобанке

Если у вас есть время и терпение, вы готовы нарисовать несколько сотен разных моделей, то стоит попытаться обеспечить себе пассивный доход. Причём деньги могут капать годами: достаточно, чтобы ваша работа заняла свою нишу и была в чём-то уникальной и при этом полезной.

Из фотобанков советуем обратить внимание на:

  • ShutterStock,
  • BigStockphoto,
  • Dreamstime,
  • Лори,
  • Turbosquid

А вообще их очень много (есть и русские, правда, тех меньше, а продажи хуже). Чем в большее количество ресурсов вы загрузите работы, тем лучше.

За счёт чего появляется прибыль с таких ресурсов? Первый вариант – разовая продажа. Второй вариант – неограниченное количество использований за деньги, то есть они выкладывают вашу модель  и предлагают купить по определённой цене право одного использования. Это значит, что один раз на чьём-то сайте или же в конкретной работе такую модель можно выложить.

Соответственно,  одну и ту же работу могут скачивать за деньги годами. И всё это время вы будете получать определённый процент.

На что нужно обратить внимание при выборе такого ресурса? Кроме условий первой выкладки работ, стоит учитывать процент комиссии, скорость выплат, минимальную сумму,  с какими системами работает и т. д.  Этих сервисов настолько много, что найти несколько подходящих — не проблема.

Заработок на биржах для 3d-дизайнеров

Поскольку речь идёт о фрилансере, то невозможно не остановиться на свободных заказах. Как уже говорилось, их действительно много. Но поскольку речь идёт о солидных суммах, выбирают далеко не каждого. Нужно хорошее портфолио, по которому будет видно, что именно умеет делать дизайнер.

Кроме портфолио определённое значение имеют положительные отзывы, репутация, рейтинг в каталоге. Но главное – что вы умеете.

По поводу того, какие ресурсы стоит просматривать: обратите внимание на freelance, FL, а также на render, где в специальном разделе регулярно появляются неплохие заказы. Обязательно что-нибудь найдёте.

А вообще фрилансеру, который уже умеет делать трёхмерные модели, ничто не мешает совмещать несколько разных способов заработка. Можно, к примеру, устроиться удалённо на полставки на фирму, при этом периодически делать что-то своё в свободное время и выставлять на продажу. Можно  брать заказы на бирже, набивать руку, улучшать мастерство и повышать цену. Одним словом, дизайнер со знанием 3D Max — очень неплохая профессия!

Если вас интересует тема заработка в Интернете, здесь вы найдете самую полезную информацию: 50 способов заработать деньги в Интернете

Заработок на 3d моделировании: возможности удалённого заработка

3D графика является довольно популярной и востребованной как в интернете так и вне его. При этом сфер применения подобной графики очень много, её можно встретить на сайтах, в играх, приложениях, фильмах. А ведь в этих сферах замешаны большие деньги, поэтому заработок на 3d моделировании крайне востребован и высокооплачиваем. И такую работу можно найти на множестве ресурсов. Поэтому в этой статье мы расскажем, как происходит заработок на 3d моделировании и где искать такую работу.

Заработок на 3d моделировании: различные варианты

заработок на 3d моделях

Каждый из способов, которые мы приведём ниже, достаточно обширен в возможностях. Важно лишь обладать необходимыми качествами и навыками, и тогда успех не заставит себя долго ждать. Поэтому рассмотрим, как происходит заработок на 3d моделях.

Заработок на фрилансе

Для начала успешной карьеры фрилансера необходимо иметь портфолио, хоть и самое незначительное. Поэтому если вы уверены в своих силах, то подобная работа может хорошо помочь в финансовом обеспечении.

В наше время существует множество бирж фриланса. И так или иначе там периодически заказчики размещают объявления по созданию 3d моделей. Какие это бывают работы? Абсолютно разные, о них мы поговорим чуть ниже.

Можно также попытаться найти работу на самом крупном ресурсе, посвященном CG графике Рендер. Тут есть специальный раздел для фрилансеров, на котором довольно часто появляются различные предложения для работы с графикой. И хотя конкуренция тут значительно ниже, чем на популярных биржах, уровень исполнителей также выше, поэтому стоит это учитывать.

Следующим вариантом будет размещение объявления на досках объявлений. И хотя предложения по работе тут появляются крайне редко, но при этом они часто востребованы и высокооплачиваемы. Помимо этого таким способом можно познакомится с различными предприятиями, а следовательно и получить более постоянную работу.

Какие задания тут могут быть? Давайте рассмотрим:

  • Моделирование интерьеров и экстерьеров.
  • Различные объекты для рекламы и полиграфии.
  • Создание персонажей. Тут могут быть как высокополигонные персонажи, так и низкополигонные.
  • Заработок на 3d моделировании в веб-ресурсах.

Фотобанки и микростоки

И хотя такие ресурсы больше подходят для художников и дизайнеров, также имеет место и 3d моделирование. Размещенные изображения и модели в фотобанке могут стоить по разному. Тут всё будет зависеть от сложности и востребованности той или иной работы. За каждую работу можно получить от 0,5$ до 20$. Преимуществом фотостоков является то, что вы будете получать прибыль за каждое купленное изображение или 3d модель. При должном усилии можно довольно легко выйти на доход в 500 долларов в месяц. Подробнее о фотобанках и микростоках можно прочитать в нашей статье.

Банки 3d моделей

Подобные ресурсы крайне схожи с фотобанками, но акцент тут идёт исключительно на 3d моделирование. Также тут можно продавать как полностью готовые модели, так и незавершенные. Чтобы начать заработок на 3d моделирование, достаточно зарегистрироваться на ресурсах.

Среди популярных банков 3d моделей следует отметить следующие:

  1. http://turbosquid.com.
  2. http://buy3d.net.
  3. http://3dexport.com.
  4. http://top3d.net.

Студийная работа

Тут уже имеется ввиду классическая работа на стадии. Это может быть как студия дизайна, так и студия, посвященная исключительно графике. Иногда студии находятся в поиске постоянных сотрудников, но найти подобную работу не так просто. При этом студии зачастую находятся в крупных городах и странах, в которых она востребована. Поэтому если вы живетё в небольшом городе, то едва ли сможете найти подобную работу, ведь она будет попросту не востребованной.

Заключение

Заработок на 3d моделировании является востребованным во многих сферах, поэтому и такие специалисты всегда нужны. Проблема лишь в том, что устроится на постоянную работу тут довольно проблематично. Но если вы в поисках дополнительного заработка и обладаете всеми необходимыми навыками, то заработок на 3d моделировании довольно легко осуществить.

Investment Secrets — держим руку на пульсе инвестиций!

Бизнес-идея заработка на 3D интерьере

 

Интерьер 3D это весьма интересная идея того, как можно зарабатывать не выходя из дома.

Конечно данная идея отличается своей рискованностью в плане невыполнения или излишней самоуверенности, что может не дать Вам вовремя выполнить заказ.

Однако если Вы хотя бы научитесь делать интерьер в 3D max, то дело пойдет как по маслу.

Я постараюсь Вам рассказать как организовать бизнес на трехмерной графике и приведу список стоящей литературы, чтобы Вы подтянули знания в данном направлении.

Бизнес по заработку на 3D интерьере

Появление трехмерных технологий уже никого не удивляет.

Однако около 7-10 лет назад об этом знали лишь только посвященные.

Сегодня мы уже не удивляемся тому, что на прилавках магазинов электроники можно встретить 3D телевизоры.

Кроме того данная технология прочно засела в кинотеатрах и думаю вскоре уничтожит привычное понимание просмотра кинофильмов.

Внедрение трехмерной графики в жизнь человека породило массу слухов и домыслов. Появились даже противники данной технологии.

Но мы не будет отвлекаться на неподтвержденные данные и слухи за углом, а попробуем свои силы на набирающем популярность 3D моделировании и постараемся сделать все, чтобы Вы смогли добиться успеха в моделировании именно элементов интерьера для обеспеченных граждан.

Как организовать бизнес по заработку на 3D моделировании

Несколько недель назад я упоминал о данной технологии в статье про 3d обои на стенку.

При желании Вы можете ознакомиться с данным материалом. Давайте отвлечемся от коммерции и подумаем о том чем мы собственно будем заниматься и что надо для начала.

Трехмерные технологии как оказывается вошли прочно не только в кино, теперь это дело можно увидеть даже в строительстве или как в нашем случае в интерьере помещения, перед тем как начинать этот бизнес подготовьте бизнес-план.

Собственно внедрение 3D в интерьер пришло из следующих разумных соображений:

  • Во-первых если Ваш клиент требует что-то оригинальное и запоминающиеся, то легче будет создать все в компьютеризированном виде и представить клиенту, нежели в реальности переставлять и покупать необходимые материалы и при острой критике сделанного придумывать все на новый лад. Это потребует огромных затрат как морального толка так и с экономической стороны.
  • Во-вторых удобство выполнения 3D обстановки на компьютере может выполняться и дистанционно. Заказчик может находиться от Вас хоть в другой точке страны. В этом случае проект выполненной работы может быть передан по интернету, а связь будет осуществляться через Скайп или обычный телефон. После этого заказчик может отдать выполненную Вами работу строителям или дизайнерам, чтобы те представили к жизни электронный материал.
  • Ну и в-третьих плюсом для Вас может стать тот факт, что грамотно выполненная работа оценивается более чем достойно. Поэтому многие начинающие бизнесмены данной области первоначально увлекаются этим делом как хобби, не подозревая, что оно может стать основной работой. Ну впрочем тут эффект везения тоже играет не маловажную роль.

Цена работ на составление трехмерного интерьера

Я не зря сказал, что третьим из соображений будет являться цена выполненной работы. Интерьер 3d пожалуй сравним с программированием и оценивается аналогично.

У меня был случай, когда одному из моих знакомых заказали проект ванной. Размер ее был 3х3 метра. В итоге через чуть более 20 дней проект был готов.

Представляете сколько ему заплатили ? Я удивился, когда узнал что за это ему дали 1 500 долларов. Причем выполнял он эту работу каждый день после своей основной работы с 20-00 до 00-00 часов.

Как Вы понимаете даже в таком деле есть много подводных камней.

Вот основные моменты, которые Вы должны будете решать:

  1. Поиск клиента. На начальном этапе своего бизнеса Вам будет очень тяжело найти тех, кто собственно будет готов Вам платить за работу. Однако со временем все должно наладиться. В любом случае частота заказов будет зависеть целиком и полностью от следующего пункта.
  2. Качество. Именно качественный показатель и объем Ваших знаний целиком и полностью поможет определить уровень уважения к Вам как к специалисту широкого профиля.
  3. Скорость. Чем быстрее и качественнее Вы сможете выполнять предоставленный Вам заказ, тем больше вам будут доверять. Тут все просто.

Набираемся опыта в 3d моделировании

В интернете есть массу статей о том, как овладеть программами по трехмерной графике.

Одной из таких вполне может стать 3D Max. Этот софт уже давно завоевал доверие среди веб дизайнеров. Конечно для нормального функционирования программы Вам необходим мощный компьютер.

Поверьте мне, сейчас я не пытаюсь заниматься рекламой, а просто привожу Вам пример того, как найти кротчайший путь к знанию того как составить трехмерный интерьер.

В сети есть масса аналогичных программ, но знание именно этого софта сможет сделать из Вас профессионала в данной области.

Литературу для изучения я советую искать в сети. К сожалению книг и материалов на русском языке не так много как хотелось бы.

Выходом может стать иностранная литература. Там изложено огромное количество информации по составлению трехмерного интерьера и различных действий по решению многих проблем.

Кроме того я советую Вам при установке программы начать пользоваться ей на английском языке и не искать русские версии.

Так Вам будет проще освоить и сам софт для работы и параллельно подтянуть знания в английском.

Я знаю о чем говорю, сам таким же образом изучал Photoshop. На этом вроде бы все, надеюсь мы были Вам полезны. Все вопросы и критику в том числе буду рад услышать в комментариях или в обратной связи.

Бесплатные консультации по бизнесу Вы можете получить в моей группе ВК «Новые бизнес-идеи и планы«.

 

Как зарабатывать на стоках, если ты 3D-дизайнер? | Photostudy.me — фотокурсы онлайн, обучение фотографии

Когда начинаешь работать со стоками, то как правило даже не представляешь сколько возможностей открывается перед фотографом, дизайнером, видеографом, иллюстратором и художником на этих площадках. На сегодняшний день, стоковая индустрия очень сильно сотрудничает с журналами, блогами, видеоблогами, дизайнерами. Все дело в том, что иногда нет ни времени, ни желания делать что-то самому. В таком случае лучше купить готовую фотографию, модель, иллюстрацию или видео, чтобы потом использовать в своем проекте, даже если ты сам дизайнер, или фотограф, или художник, или… Да кто угодно. Вся прелесть в том, что работы могут пригодится почти каждому. Сейчас ведь эра социальной интернет активности, а чтобы быть социально активным в сети, нужно огромное количество материала. Так где его брать? Один из вариантов — стоки.

И так, как же можно работать со стоками 3d дизайнеру? Какое программное обеспечение для этого нужно? В каком формате продавать свои работы? Где продавать? Есть ли какие-то ощутимые преимущества работы на стоках 3д-шнику? Давайте более подробно разберемся в этих вопросах чуть дальше.

Курсы по фотографии СКИДКИ

Какое программное обеспечение подобрать?

Для работы на стоках подойдёт любой профессиональный пакет для моделирования и визуализации. Есть платные решения для 3d дизайнеров, вот лишь небольшой список:

  • 3ds Max
  • Maya
  • Modo
  • Zbrush
  • Cinema 4d

Также есть софт свободного распространения, например:

Каждый дизайнер или иллюстратор/художник выбирает софт под себя.

 

Например, 3ds Max отлично справляется с архитектурной визуализацией и моделированием. Большая часть всех интерьеров и экстерьеров сделаны именно в этой программе.

ed6198ccab

 

Zbrush — программа которая в своей основе используется для скульптинга. Если вам по душе скульптинг персонажей, это именно тот продукт который вам подойдёт.

 

9e104f5fb8

 

Maya — отлично подходит для анимации и моделирования в сфере кино и рекламы.

 

04327b3dd3

 

Blender 3d — это бесплатный, мультиплатформенный продукт, который сейчас активно развивается и совершенствуется. У него не такая производительность как у конкурентов, но он отлично справляется с моделированием, скульптингом и визуализацией несложных сцен, которых вполне хватает для работы со стоками.

 

31e8ff569d

 

SketchUp — бесплатная программа для быстрого создания и редактирования трехмерной графики. В основном используется для инженерных сооружений, объектов и частей механизмов для промышленного производства. Но еще и очень популярна для моделирования и подготовки объектов для 3д печати на принтере.

 

5c9e49268c

В каком формате продавать свои работы?

Работая с 3д графикой, перед вами открывается очень большое поле возможностей для реализации всего потенциала вашего таланта. Дело в том, что форматов и вариантов продажи своих работ огромное количество.

Вы можете делать модели для использования их при 3d печати на принтерах. Сейчас это очень популярное направление и что немаловажно для этого подойдет большинство программ для 3d моделирования. Ну и, конечно, идей для моделей под 3d печать огромное количество. Начиная от простых геометрических фигур и заканчивая персонажами.

Также, можно создавать свои работы в качестве моделей или объектов, для дальнейшего использования их другими 3d дизайнерами и художниками в своих проектах. Это могут быть простые по сложности выполнения работы, а могут быть и сложные. В простых работах, таких как, например, ваза, кувшин, тарелки, чашки, настенные часы, иконки и т.д. есть преимущество экономии времени. В некоторых случаях нет времени “рисовать” простые, но зато очень нужные объекты. Самое распространенное использования — это интерьер. Дизайнеру нужно очень много принадлежностей, чтобы сделать хороший дизайн интерьера и красиво все представить. У него просто нет времени все это моделировать или рисовать. Ему проще купить на стоках нужные, недостающие элементы и использовать их в своей работе. Поэтому, такие работы покупают чтобы не тратить время на мелочи, без которых в некоторых случаях не обойтись. Сложные работы покупают реже, но по значительно высшей цене, так как время затраченное на их создание значительно больше и навыков для таких работ тоже надо куда больше, чем на кувшин или тарелку с чашкой. Соответственно, требования к ним выше при загрузке и последующей покупке.

Еще один формат в котором можно загружать свои работы, это простые картинки в формате “.jpg”. Процесс по загрузке этих работ почти ничем не отличается от загрузки ваших обычных фото на стоки. Есть только некоторые маленькие отличия о которых речь пойдет чуть дальше.

Где продавать свои работы?

Если речь идет о формате проекта, модели или сцены, то самые популярные стоки, на которых можно работать – это 3dOcean, CGtrader, Turbosquid. Подготовка файлов проекта несколько отличается на разных стоковых площадках. Например, на 3dOcean вам нужно будет подготовить специально разные форматы изображения для превью и аватарки, поскольку сам 3д сток не умеет этого делать. Также, нужно включить в архив несколько видов файлов для возможности использования в разных программах. Покупатель должен иметь возможность открыть проект в нужной ему программе без дополнительной конвертации. При загрузке на CGTrader такой необходимости нет. На этот сток можно грузить только файл проекта и превью.

 

Если говорить о продаже работ в виде JPG картинок/иллюстраций, то продавать свои работы вы можете на тех же стоковых площадках, что и фотографии. Самые популярные – Shutterstock, AdobeStock, Deposit, Istock, Dreamstime. Но тут есть некоторые особенности при загрузке. На Шаттерсток вам необходимо в description указывать 3d illustration, также в тегах обязательно нужно указывать, что это иллюстрация или 3d графика. Если этого не сделать, Шатер просто не примет файл и его нужно будет загрузить заново. На AdobeStock все проще, можно вообще не указывать, что это 3d иллюстрация. Сейчас некоторые работы очень сложно отличить от настоящих фотографий. Но в, большинстве случаев, лучше указывать, чтобы дизайнерам проще было искать необходимую работу.

Какие преимущества работы на стоках?

Первое, что мне нравится — это то, что вы можете сделать действительно уникальную работу. Лично у меня с фотографией на фотобанках как бывает: сделаешь кадр, который станет популярный, и уже через несколько дней появляется сотни таких же красивых фотографий и твоя популярность постепенно падает. С 3д работами проще, так как для того, чтобы сделать что-то похожее, придется немного поработать больше, чем над кадром по фото. 3d графика может дольше продержаться в лидерах, чем фото.

Второе преимущество – это то, что в среднем 3d работы продаются по более высоким ценам. Очень приятно, если ваша работа уходит не за копейки, а за доллары.

Третье — это отличный материал для симмиляров. Вы можете один раз сделать отличную сцену и потом на протяжении некоторого времени рендерить ее в разных ракурсах, с разным светом и цветовой гаммой. А это многого стоит. Очень хорошо, если вы можете постоянно подогревать интерес к некоторым своим работам на протяжении длительного времени.

В завершение хочется сказать, что работа со стоками в таком ключе очень разноплановая, интересная и сильно прокачивает ваш уровень. Так, что лучшего способа объединить полезное с приятным для творческих людей, сложно себе представить.

 

Владимир Роман 

Векторные иллюстрации и 3D графика

Все права защищены, любое использование материалов представленных в данной статье разрешено только с указанием авторства и прямой ссылки на автора, либо с личного разрешения.

как зарабатывать на стоках

Курсы по фотографии СКИДКИ

Насколько точно работает 3D-печать?

3D-печать — это универсальный метод производства и быстрого прототипирования. За последние несколько десятилетий он произвел фурор во многих отраслях по всему миру.

3D-печать является частью семейства производственных технологий, называемых аддитивным производством. Это описывает создание объекта путем добавления материала к объекту слой за слоем. На протяжении всей своей истории аддитивное производство носило различные названия, включая стереолитографию, трехмерное наслоение и трехмерную печать, но наиболее известной является трехмерная печать.

Так как же работают 3D-принтеры?

СВЯЗАННЫЕ С: НАЧНИТЕ СОБСТВЕННЫЙ БИЗНЕС ПО 3D-ПЕЧАТИ: 11 ИНТЕРЕСНЫХ КЕЙСОВ КОМПАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ 3D ПЕЧАТЬ

Как работает 3D-принтер?

Процесс 3D-печати начинается с создания графической модели печатаемого объекта. Обычно они разрабатываются с использованием программных пакетов автоматизированного проектирования (САПР), и это может быть наиболее трудоемкой частью процесса. Для этого используются программы TinkerCAD, Fusion360 и Sketchup.

Для сложных продуктов эти модели часто тщательно тестируются в имитационном моделировании на предмет потенциальных дефектов в конечном продукте. Конечно, если объект для печати носит чисто декоративный характер, это менее важно.

Одним из основных преимуществ 3D-печати является то, что она позволяет быстро создавать прототипы практически всего. Единственное реальное ограничение — это ваше воображение.

На самом деле, есть объекты, которые просто слишком сложны для создания в более традиционных процессах производства или прототипирования, таких как фрезерование или формование с ЧПУ.Это также намного дешевле, чем многие другие традиционные методы производства.

После проектирования следующим этапом является цифровая нарезка модели для ее печати. Это жизненно важный шаг, поскольку 3D-принтер не может концептуализировать 3D-модель таким же образом, как вы или я. Процесс нарезки разбивает модель на множество слоев. Затем дизайн каждого слоя отправляется в печатающую головку для печати или укладки по порядку.

Процесс нарезки обычно завершается с помощью специальной программы для резки, такой как CraftWare или Astroprint.Это программное обеспечение для срезов также будет обрабатывать «заливку» модели, создавая решетчатую структуру внутри твердотельной модели для дополнительной устойчивости, если это необходимо.

Это также область, в которой 3D-принтеры преуспевают. Они могут печатать очень прочные материалы с очень низкой плотностью за счет стратегического добавления воздушных карманов внутри конечного продукта.

Программное обеспечение слайсера также добавит столбцы поддержки, где это необходимо. Это необходимо, потому что пластик нельзя уложить в воздухе, а колонны помогают принтеру заполнять промежутки.Затем эти столбцы при необходимости удаляются.

После того, как программа слайсера сработала, данные отправляются на принтер для заключительного этапа.

Источник: Интересный машиностроительный цех

Отсюда сам 3D-принтер берет верх. Он начнет распечатывать модель в соответствии с конкретными инструкциями программы слайсера, используя разные методы, в зависимости от типа используемого принтера. Например, в прямой 3D-печати используется технология, аналогичная технологии струйной печати, в которой сопла перемещаются вперед и назад, вверх и вниз, распределяя густой воск или пластмассовые полимеры, которые затвердевают, образуя каждое новое поперечное сечение 3D-объекта.В многоструйном моделировании используются десятки работающих одновременно струй для более быстрого моделирования.

При 3D-печати связующим сопла для струйной печати наносят тонкий сухой порошок и жидкий клей или связующее, которые вместе образуют каждый напечатанный слой. Принтеры для переплета делают два прохода для формирования каждого слоя. Первый проход наносит тонкий слой порошка, а второй проход использует сопла для нанесения связующего.

При фотополимеризации капли жидкого пластика подвергаются воздействию лазерного луча ультрафиолетового света, который превращает жидкость в твердое тело.

Спекание — это еще одна технология 3D-печати, которая включает плавление и сплавление частиц вместе для печати каждого последующего слоя. Связанное с этим селективное лазерное спекание основывается на использовании лазера для плавления огнестойкого пластикового порошка, который затем затвердевает, образуя печатный слой. Спекание также можно использовать для изготовления металлических предметов.

Процесс 3D может занять часы или даже дни, в зависимости от размера и сложности проекта.

«Есть несколько более быстрых технологий, производящих всплески в отрасли, например, Carbon M1, в котором используются лазеры, выстреливаемые в слой жидкости и вытягивающие отпечаток из него, что значительно ускоряет процесс.Но эти типы принтеров во много раз сложнее, намного дороже и пока работают только с пластиком ». — howtogeek.com.

Независимо от того, какой тип 3D-принтера используется, общий процесс печати обычно одинаков.

  • Шаг 1: Создание 3D-модели с помощью программного обеспечения CAD.
  • Шаг 2: Чертеж CAD преобразуется в формат стандартного языка тесселяции (STL). Большинство 3D-принтеров используют файлы STL в дополнение к другим типам файлов такие как ZPR и ObjDF.
  • Шаг 3: Файл STL передается на компьютер, который управляет 3D-принтером. Там пользователь указывает размер и ориентацию для печати.
  • Шаг 4: Сам 3D-принтер настроен. У каждой машины свои требования к настройке, такие как заправка полимеров, связующих и других расходных материалов, которые будет использовать принтер.
  • Шаг 5: Запустите машину и дождитесь завершения сборки. В течение этого времени машину следует регулярно проверять, чтобы убедиться в отсутствии ошибок.
  • Шаг 6: Напечатанный объект удален из аппарата.
  • Шаг 7: Последний шаг — пост-обработка. Многие 3D-принтеры требуют некоторой постобработки, такой как удаление остатков порошка щеткой или промывка печатного объекта для удаления водорастворимых подложек. Новый объект также может нуждаться в лечении.

Что умеет делать 3D-принтер?

Как мы уже видели, 3D-принтеры невероятно универсальны.Теоретически они могут создать практически все, о чем вы можете подумать.

Но они ограничены видами материалов, которые они могут использовать для «чернил», и их размером. Для очень больших объектов, например дома, вам нужно будет распечатать отдельные части или использовать очень большой 3D-принтер .

3D-принтеры могут печатать в пластике, бетоне, металле и даже клетках животных. Но большинство принтеров предназначены для использования только одного типа материала.

Некоторые интересные примеры объектов, напечатанных на 3D-принтере, включают, но не ограничиваются: —

  • Протезы конечностей и других частей тела
  • Дома и другие здания
  • Продукты питания
  • Медицина
  • Огнестрельное оружие
  • Жидкие структуры
  • Стекло продукты
  • Акриловые предметы
  • Реквизит для фильмов
  • Музыкальные инструменты
  • Одежда
  • Медицинские модели и устройства

3D-печать явно находит применение во многих отраслях промышленности.

Какие существуют типы программного обеспечения для 3D-печати?

В различных программах САПР используются различные форматы файлов, но некоторые из наиболее распространенных:

  • STL — стандартный язык тесселяции или STL — это формат 3D-рендеринга, который обычно может обрабатывать только один цвет. Обычно это формат файла, который используют большинство настольных 3D-принтеров.
  • VRML — язык моделирования виртуальной реальности, файл VRML — это новый формат файла.Они обычно используются для принтеров с более чем одним экструдером и позволяют создавать многоцветные модели.
  • AMF — формат файла аддитивного производства, это открытый стандарт на основе .xml для 3D-печати. Он также может поддерживать несколько цветов.
  • GCode — GCode — это еще один формат файла, который может содержать подробные инструкции для 3D-принтера, которым он должен следовать при укладке каждого среза.
  • Другие форматы — Другие производители 3D-принтеров также имеют свои собственные форматы файлов.

Каковы преимущества 3D-печати?

Как мы уже упоминали выше, 3D-печать может иметь различные преимущества по сравнению с более традиционными производственными процессами, такими как литье под давлением или фрезерование с ЧПУ.

3D-печать — это аддитивный процесс, а не вычитающий, как фрезерование с ЧПУ. 3D-печать строит вещи слой за слоем, в то время как позже постепенно удаляет материал из твердого блока, чтобы создать продукт. Это означает, что в некоторых случаях 3D-печать может быть более ресурсоэффективной, чем ЧПУ.

Другой пример традиционных производственных процессов, литье под давлением, отлично подходит для изготовления множества объектов в больших объемах. Хотя его можно использовать для создания прототипов, литье под давлением лучше всего подходит для крупномасштабного массового производства утвержденного дизайна продукта. Однако 3D-печать лучше подходит для мелкосерийного, ограниченного производства или создания прототипов.

В зависимости от области применения 3D-печать имеет ряд других преимуществ перед другими производственными процессами. К ним относятся, но не ограничиваются:

  • Более быстрое производство — Хотя время от времени 3D-печать медленная, она может быть быстрее, чем некоторые традиционные процессы, такие как литье под давлением и субтрактивное производство.
  • Легкодоступный — 3D-печать существует уже несколько десятилетий и резко выросла примерно с 2010 года. Сейчас доступно большое количество разнообразных принтеров и пакетов программного обеспечения (многие из них с открытым исходным кодом), что позволяет практически любому узнать, как это сделать.

how 3d printers work pros Источник: Pixabay

  • Продукция более высокого качества — 3D-печать обеспечивает неизменно высокое качество продукции. Если модель точна и соответствует назначению, и используется принтер одного и того же типа, конечный продукт обычно всегда будет одинакового качества.
  • Отлично подходит для проектирования и тестирования продукции. — 3D-печать — один из лучших инструментов для проектирования и тестирования продукции. Он предлагает возможности для проектирования и тестирования моделей, позволяющих легко дорабатывать их.
  • Рентабельность — 3D-печать, как мы видели, может быть рентабельным средством производства. После создания модели процесс обычно автоматизируется, а отходы сырья обычно ограничиваются.
  • Дизайн изделий почти бесконечен — Возможности 3D-печати практически безграничны.Пока он может быть разработан в САПР, а принтер достаточно большой, чтобы его напечатать, нет предела.
  • 3D-принтеры могут печатать с использованием различных материалов. — Некоторые 3D-принтеры действительно могут смешивать материалы или переключаться между ними. В традиционной печати это может быть сложно и дорого.

.

6 эксклюзивных онлайн-уроков по изучению 3D-моделирования с 3D-печатью

6 эксклюзивных онлайн-уроков по 3D-моделированию с 3D-печатью

Лорен Словик, дизайнер-евангелист по образованию в компании Shapeways www.shapeways.com/education, проводит эксклюзивный курс по 3D-моделированию и 3D-печати. Этот курс разделен на шесть руководств, которые очень полезны для преобразования ваших дизайнерских навыков в реалистичность. Курс начинается с рисования от руки, выдавливания в 3D-модель, изменения и настройки вашей 3D-модели для 3D-печати.

Пройдя этот курс, можно изучить основы 3D-моделирования и печати, которые охватывают перенос изображений в 3D-модели и жизненно важные базовые представления в автоматизированном проектировании (САПР), а также экструзию, масштабирование, сетку, водонепроницаемость и даже блокировку. части.

Ознакомьтесь с основными методами 3D-печати и одной из наиболее важных функций 3D-печати, которые позволяют компаниям вроде Shapeways упростить процесс с помощью 3D-печати онлайн.

Курс будет посвящен следующим темам: —

  • Часть 1: Введение в 3D-моделирование и 3D-печать
  • Часть 2. Оцифровка дизайна в Photoshop CC
  • Часть 3: Подготовка и экспорт 3D-модели из Photoshop
  • Часть 4: Советы по дизайну для Tinkercad
  • Часть 5: Создание 3D-модели в Tinkercad
  • Часть 6: Загрузка вашего дизайна в Shapeways

Курс подготовит вас к созданию эскиза вашего собственного дизайна, который будет преобразован в трехмерный дизайн, с помощью которого вы сможете создать что угодно, от прототипа до конечного продукта.Кроме того, вы получите возможность настраивать свои объекты (например, монограммы, цвета) и завершить курс с готовыми к печати.

Материалы курса

  • Компьютер с обновленным браузером, например самой последней версией Chrome (подходит для 3D и webGL)
  • Цифровая камера (желательно телефонная камера)
  • Ручка или карандаш и бумага
  • Adobe Photoshop CC (бесплатная пробная версия), Adobe Illustrator (бесплатная пробная версия) или другое программное обеспечение для редактирования изображений, такое как Gimp (бесплатный инструмент для начинающих)
  • Бесплатная программа для 3D-моделирования Tinkercad

Глава 1. Введение в 3D-моделирование и 3D-печать

  • Изучите историю и применение 3D-печати
  • Краткое изложение практики 3D-печати
  • Оценка типов и форматов файлов дизайна

Глава 2. Оцифровка дизайна с помощью Photoshop

  • Примените ручку и бумагу, чтобы набросать или проиллюстрировать свой дизайн
  • Сделайте снимки своего дизайна и импортируйте в Photoshop
  • Оцифруйте свой дизайн в Photoshop с формированием контура

Глава 3: Подготовка и экспорт 3D-модели из Photoshop

  • Выдавить 3D-модель из 2D-файла
  • Создайте свою модель с помощью основных инструментов 3D-моделирования
  • Экспортируйте свою 3D-модель из Photoshop и примените ее в Tinkercad

Глава 4: Советы по дизайну для Tinkercad

  • Навигация и адаптация с Tinkercad
  • Основы управления и настройки 3D-объектов
  • Научитесь вращать 3D-модели в своем проекте

Глава 5. Создание 3D-модели в Tinkercad

  • Как импортировать любую 3d модель в виде файла STL
  • Масштабируйте и оптимизируйте свой дизайн
  • Как создать шарнирно-сочлененную конструкцию за счет объединения двух форм
  • Дизайн с учетом материалов для 3D-печати (нейлон SLS)
  • Скачать 3D модель для 3D печати

Глава 6: Загрузка вашего дизайна в Shapeways

  • Ознакомьтесь с основами работы службы 3D-печати, такой как Shapeways
  • Оценить рекомендации по проектированию h4 и гибкого пластика
  • Загрузите и закажите свой дизайн

После прохождения курса вы сможете создать 3D-модель любого рисунка через Photoshop и tinkercad и загрузить любую 3D-модель для проверки возможности печати в более чем 40 материалах.

Дополнительную информацию можно найти на сайте www.shapeways.com

.

Как понять топологию в 3D-моделировании

Я понимаю, что все мы хотим создавать крутых роботов. Но прежде чем делать роботов, давайте немного поговорим об основных принципах топологии.

Я также хотел бы поблагодарить всех, кто присоединился к нашему Discord. Ваши вопросы действительно помогли сформировать этот пост.

Хорошо, перейдем к теме. Как понять топологию в 3D моделировании?

Когда мы говорим о топологии в 3D, мы имеем в виду распределение ребер по всей модели.Чтобы продемонстрировать пример, задавали ли вы себе когда-нибудь какие-либо из следующих вопросов?

  • Как мне узнать, что мои края имеют правильный поток?
  • Как узнать, равномерно ли распределены края в моей сетке?
  • Как узнать, чиста ли моя сетка?
  • Как узнать, есть ли защемление?
  • Почему моя разделенная сетка выглядит так деформированной?

Все эти вопросы основаны на топологии, например как ребра организованы на любой данной модели.

Но есть ли правила или рабочий процесс, которые достаточно легко понять, чтобы мы могли применять их каждый раз, когда приступаем к новому проекту?
Ну да… и нет. Есть очень простые правила, которые нужно запомнить, но чтобы научиться правильно применять эти правила к разным сеткам, потребуется много практики.

Итак, какова правильная топология в 3D-моделировании?
Позвольте мне сначала показать вам несколько примеров, когда топология стала проблематичной, а затем давайте посмотрим, сможем ли мы найти простое решение проблемы.

В этом примере мы видим, что на сетке есть некоторые искажения. Но мы уже знаем, что чем ближе два края друг к другу, тем резче область.

Так почему же это происходит?

Мы можем ясно видеть, что углы в области, выделенной желтым цветом, образуют более острый угол, верно?

Хотя это правда, что два близких края дадут более острый угол, может возникнуть некоторая деформация, если те же самые края очень близко расположены на одном конце и широко распространены на другом.

Как мы видим в приведенном выше примере, широкая область распространения края слева постепенно переходит в узкую область распространения края справа (выделена желтым цветом). Переход между этими двумя областями сетки, где у нас есть большая пустая область без краев, вызовет деформацию. Там просто не хватает геометрии, чтобы поддерживать эту структуру.

Чтобы избежать этой проблемы, нам понадобится больше кромок, чтобы снять часть этого напряжения.
Итак, что было бы самым простым решением этой проблемы?
Ответ: создайте более равномерное распределение краев (или распределение краев).Добавляя новые края, мы должны быть уверены, что наши края ровные и выглядят как квадраты. Также известен как квадроциклов.

Намного лучше! Итак, теперь мы знаем, что нам нужно равномерное распределение краев, чтобы избежать искажений. Но одного лишь распространения недостаточно. Если число спреда (или количество полигонов) слишком мало, мы можем столкнуться с той же проблемой позже, когда нам понадобится больше геометрии для деталей. Итак, что нам нужно, чтобы избежать такого искажения?

Нам нужно равномерное распределение краев, не слишком плотное или не слишком распространенное.

Есть положительные и отрицательные стороны манипулирования рёбрами как в низком, так и при высоком поли (краях). Посмотрим, что они из себя представляют.

.

Действительно ли негоны такие злые в 3D-моделировании? • Креветка Creative

Некоторые люди говорят, что ngons следует избегать любой ценой, в то время как другие говорят, что эту ненависть и фобию к N-сторонним многоугольникам нужно прекратить.

В этом уроке мы подробно рассмотрим проблемы с негонами, чтобы поднять нашу игру с 3D-моделированием.

Бета-версия Blender 2.8 использовалась для всех демонстраций.

Что такое нгон?

Ногон — это просто грань с более чем 4 ребрами.

ngon

Ваш типичный n-сторонний многоугольник или ngon.

Существуют методы моделирования, такие как логические операции или программное обеспечение, такое как автоматизированное проектирование (или САПР), которое, как правило, позволяет выводить негоны в больших количествах.

У

Ngon плохая репутация среди разработчиков 3D-моделей. Что ж, это вызывает разногласия, и люди решительно относятся к этой проблеме, некоторые за нее, а некоторые против:

«Только четверка — глупый миф, который никому не служит».

«NGons никогда не должны присутствовать в окончательной модели.”

«Лучше вообще избегать нгонов, так как квадрицепсы и трис всегда будут правильно делиться».

«… Эту ненависть и фобию к негонам нужно прекратить».

«Негоны как стратегия интеллектуального моделирования? Нет »

На мой взгляд, существует определенный уклон в сторону стратегии моделирования без использования негонов. Давайте посмотрим, что считается недостатками использования негонов в 3D-моделировании, а затем попытаемся отстоять противоположную точку зрения.

ngons issues

Некоторые проблемы с негонами.

Проблемы Ngons

1. Проблемы с отрисовкой (затенением)

Ngons связаны с деградировавшими поверхностями, которые должны быть плоскими, но затенение или кривизна предполагают, что это не так. Если все вершины ngon не лежат в одной плоскости, это может выглядеть действительно странно, потому что неясно, как отобразить такую ​​форму до того, как она будет передана механизму рендеринга.

ngons in 3d modeling

Непланарный угольник.

Ngons могут быть причиной проблем с затенением, которые разрушают в остальном большие логические операции для начинающих разработчиков 3D-моделирования.

Нелегко избавиться от первоначального разочарования, увиденного после логической сетки. Почему это выглядит так странно? Что с этим не так? Это должны быть негоны.

ngons boolean

Пример неправильного затенения.

Кроме того, проблемы с затенением, связанные с негонами, бросают тень на рабочий процесс на основе логических операций, и мы с подозрением относимся ко всему рабочему процессу в этом отношении.

2. Ограниченное использование поверхностей разделения

Утверждается, что

Ngons не только выглядят глючно, но также приводят к всевозможным проблемам при редактировании мешей.Они нарушают контуры вашей модели и делают стандартные операции моделирования, такие как выдавливание, менее эффективными, поскольку мы не можем использовать поверхности разделения.

В отличие от четырехугольников или треугольников, негоны плохо подразделяются во многих случаях, поэтому они могут стать потенциальным препятствием для рабочих процессов, которые требуют подразделения поверхностей для любых целей, например, для создания автомобилей.

ngons subdivision surfaces

Подразделенная сетка без правильного краевого потока.

3. Ужасно выглядящий каркас

Хаотичная топология — еще одна причина неодобрения негонов.

ngons wireframe

Краевой поток, не повторяющий контуры сетки.

4. Деформация

Ngons часто приводят к проблемам с анимацией (точнее, деформацией). Топология для анимации зависит от правильного обтекания ребер, и поэтому негоны — большой запрет, если сетка должна быть изогнута или деформирована каким-либо другим способом.

ngon blender deformation

Топология в виде сетки (слева) и сетка с негонами (справа).

5. Совместимость

В конечном счете, негоны ведут себя непредсказуемо, когда сетка импортируется / экспортируется в игровые движки или в другие приложения моделирования и скульптинга (потому что некоторые приложения плохо обрабатывают негоны, и всегда нет гарантий относительно того, как именно будут интерпретироваться негоны, потому что стандартов нет).

ngons 3d modeling tutorial

Меш с негонами, экспортированными из Blender, затем импортированными в SculptGL и автоматически триангулированными.

Но учитывая все обстоятельства, действительно ли не такие уж злые , как мы могли подумать?

Прежде чем двигаться дальше, давайте перейдем к основам и поговорим о триангуляции.

Основы трехмерного моделирования: триангуляция

При визуализации каждый ngon делится на треугольники или триангулируется.

И квадроциклы тоже. Квадроциклы тоже разбиты на треугольники.

triangulation quads

Технически каждый четырехугольник состоит из двух треугольников.

Именно так работает большинство движков рендеринга, потому что треугольники образуют простейшую замкнутую область и, следовательно, их легко растрировать и отслеживать лучи.

Под капотом все расчеты затенения и рендеринга используют треугольники в качестве основных единиц, хотя может показаться, что мы, разработчики трехмерных моделей, работаем с квадратами или негонами.

triangulation computer graphics

В зависимости от того, как четырехугольники триангулированы, возникают совершенно разные профили (четырехугольники идентичны).

Итак, каждый ngon разбивается на треугольники, но как именно? Например, есть пять возможностей разбить пятиугольник на треугольники, и это становится еще более сложным в случае ngons более высокого порядка. Таким образом, ngon всегда является неявной поверхностью, и разные типы триангуляции дают разные результаты, одни лучше, чем другие.

Это очень важно понять, потому что то, что мы воспринимаем как неотъемлемую проблему негонов (плохое затенение), среди прочего можно отнести к неоптимальной триангуляции.

А теперь давайте посмотрим на недостатки использования негонов.

Недостатки использования негонов — внимательнее

1. Проблемы с отображением (затенением): триангуляция.

Итак, что мы на самом деле имеем в виду, когда говорим «неоптимальная триангуляция» и что тогда является оптимальной триангуляцией?

Существуют разные методы триангуляции. В Blender есть методы клипа и красоты. Beauty размещает новые треугольники равномерно, а clip разбивает многоугольники с помощью так называемого алгоритма отсечения ушей, который обычно работает немного быстрее, но дает заметно худший набор треугольников.

blender ngon triangulation clip

Метод триангуляции: Клип (алгоритм отсечения ушей).

blender triangulation beauty

Метод триангуляции: Красота.

Таким образом, просто изменив метод триангуляции, мы можем получить более оптимальную триангуляцию и, как результат, гораздо лучшее затенение.

2. Проблемы с отрисовкой (затенением): неплоские поверхности

Если поверхность должна быть идеально плоской по дизайну, давайте просто сделаем так, чтобы она была плоской (например, с помощью команды flatten в надстройке Loop Tools, среди других методов).Кстати, идеально ровные поверхности с острыми соединениями с твердыми поверхностями — идеальный случай для использования негонов, так как они всегда правильно оттеняют. Кривые поверхности — это отдельная история, мы поговорим об этом чуть позже.

ngon problems

Непланарные поверхности вызывают неправильное затенение.

3. Проблемы с отрисовкой (затенением): сглаживание

Что касается ошибок плавного затенения по отношению к негонам, то управление плавным затенением путем маркировки краев острыми часто помогает. Обозначение острых краев означает, что приложение для трехмерного моделирования должно прекратить попытки сгладить соединение между двумя поверхностями на основе их нормалей.

blender mark edges sharp

Обозначение острых краев в Blender.

blender auto smooth

Автоматическое сглаживание в Blender.

Взять под контроль сглаживание, например Обозначение острых краев вручную или уделение внимания автоматическому сглаживанию угла оказывается освобождением с точки зрения того, какие стили моделирования можно использовать. Вместе с модификатором bevel он открывает логические операции, потому что теперь мы можем заострить некоторые края и по-прежнему получать постепенный переход от одной поверхности к другой (с помощью модификатора bevel). Этот обходной путь раскрывает огромный творческий потенциал.

ngons boolean modeling

Негоны не так уж и важны, если можно отметить все правильные поля: скошенные края, отсутствие артефактов сглаживания и так далее.

4. Проблемы с затенением: плохая топология

Источником сбоев рендеринга может быть неаккуратная топология в целом (например, отсутствие достаточного количества полигонов для поддержки некоторых операций редактирования сетки или неравномерное распределение полигонов).

ngon problems 3d modeling

Причина неправильного затенения заключается в том, что в первую очередь недостаточно геометрии для работы.

ngon tutorial 3d modeling

Если добавить несколько дополнительных разрезов или делений ножом, то итоговое затенение будет гораздо более приемлемым, так как будет меньше сверхдлинных и тонких треугольников (после триангуляции).

Еще одна определяющая характеристика всех видов проблем с плохой топологией — это полюса. Чтобы объяснить это, давайте еще раз вернемся к основам топологии.

Основы трехмерного моделирования: N-Poles

Полюс — это когда 3 или более ребра сходятся в одной вершине.

3d modeling basics poles

Красным обведено 3 полюса, а обведено синим — 5 полюсов.

Иногда 3 и 5 полюсов называют N или E полюсами соответственно, хотя мы предпочитаем использовать число в названии, так как его легче запомнить, поскольку количество ребер, приходящих к точке, определяет полюс. 3 ребра подходят к точке для 3 полюсов, 5 ребер для 5 полюсов, 6 ребер для 6 полюсов и т. Д.

Итак, почему у нас эти полюса в сетке с четырехугольной заливкой? Потому что без этих полюсов у нас не может быть эффективного топологического потока, соответствующего трехмерной форме того, что мы пытаемся создать.Поэтому мы просто стараемся разместить эти столбы в разумных местах.

3d modeling poles

Столбы используются для изменения направления лицевой петли.

Так почему полюса заслуживают внимания?

  • Здесь заканчивается выбор или создание контура края
  • Независимо от того, насколько мы разбиваем сетку, наши полюса не изменятся
  • Эти области могут затеняться не так плавно и предсказуемо, как однородная сетка, такая как сетка без столбов

poles 3d modeling tutorial

Геометрия защемления.

poles 3d modeling tutorial

Поляки никогда не меняют своих свойств, даже после разделения.

Если бы, как в Скуби-Ду, мы должны были разоблачить настоящего злодея, мы бы, наконец, нашли и разоблачили нгона и нашли 3-полюсный или 5-полюсный или более под ним, жалуясь, что они испортили бы затенение на нашей сетке, и это тоже сошло бы с рук. (если бы не те вмешивающиеся дети).

3d modeling poles

Негоны!

3d modeling poles

… Да вообще-то здесь есть столбы, которые вызывают защемление.

5.Водоизмещение

Другой случай, в котором мы можем захотеть работать с четырехугольниками и избежать полюсов, — это смещение.

displacement ngons

N-полюса (или вершины с более чем 3 ребрами, выходящими из них) приводят к защемлению и другим проблемам с геометрией, особенно после подразделения.

Так почему же негоны и треугольники вызывают столько критики? Причина в том, что именно здесь мы гарантируем создание полюса и, следовательно, проблемы затенения при определенной деформации и , когда выбор кромочной петли или создание кромочной петли прекращается.

6. Ограниченное использование поверхностей разделения.

Поскольку алгоритмы подразделения, такие как Catmull-Clark, используемые в Blender, 3ds max, Zbrush и других приложениях для 3D-моделирования, требуют строгих правил для топологии сетки (это означает наличие хорошего потока краев, использование в основном четырехугольников и отсутствие полюсов), негоны работают плохо с подразделением. Я бы сказал, в основном из-за длинных тонких треугольников, а также из-за полюсов, которые приводят к защемлению и другим адским проблемам моделирования.

3d modeling tutorial theory

Сетка с множеством длинных тонких треугольников и полюсов.

3d modeling subdivision

Та же сетка после разделения.

Это досадно, потому что поверхности подразделения отлично подходят для аппроксимации изогнутых сеток, поэтому невозможность их использования от начала до конца значительно затрудняет моделирование гладких плавных поверхностей.

На практике это означает, что после того, как мы начнем вырезать булевы формы и все такое, единственный способ восстановить хороший поток ребер будет ретопология. Я думаю, что это достойный компромисс для использования логических операций, которые, тем не менее, великолепны для механического дизайна.

blender boolean operations ngons

Ngons — важные элементы неразрушающего (или логического) рабочего процесса.

retopology ngons blender

Ретопология — это всегда возможность.

С другой стороны, некоторые формы проще смоделировать без подразделения и без четырехугольников.

topology 3d

Иногда сетки с негонами лучше подходят для модификатора bevel, чем четырехугольные сетки.

7. Скошенная кромка

Изогнутые или скошенные края, которые мы теряем из-за отказа от модификатора subsurf, могут быть созданы с помощью модификатора bevel.Он отлично работает с негонами и помогает нам добиться этих сексуальных скосов с правильной плавной заливкой.

В этом смысле негоны больше подходят для моделирования на твердых поверхностях, чем для автомобильного, органического или, не дай бог, моделирования персонажей. И наоборот, четырехугольная геометрия может лучше подходить для органического, автомобильного моделирования и моделирования персонажей.

8. Ужасно выглядящий каркас

Это … спорно. Фактически, во многих случаях негоны создают гораздо более элегантный каркас (особенно, если мы не показываем триангулированную версию).Свертывая края, которые не повторяют контуры поверхности, мы, на мой взгляд, делаем ее более, а не менее читаемой.

Кроме того, одним заметным преимуществом использования негонов является меньшее количество полигонов в целом. Как показывает практика, булевы сетки и другие типы сеток с негонами требуют меньше многоугольников для описания площади поверхности, чем сетки, происходящие от поверхностей подразделения.

ngons wireframe

Ngons и элегантная топология не исключают друг друга.

ngons

Моделям с негонами часто требуется меньше полигонов для описания поверхности.

9. Деформация

Деформация — довольно серьезная проблема негонов.

ngons deformation problem

Если вы знаете, что модель будет деформирована, чистая топология является обязательной.

Хотя, при достаточной геометрии и более или менее однородной полигональной плотности сетки с негонами могут неплохо изгибаться, но ни в коем случае не идеальны. Так что, если вы знаете, что сетка не деформируется, ничего страшного. Если он собирается деформироваться, действуйте осторожно.

ngons deformation problem

Дополнительные петли помогают сдерживать негоны и приводят к более равномерной триангуляции.

Опять же, всегда полезно следовать передовым методам моделирования, таким как наличие достаточного количества полигонов, независимо от того, являются ли это четырехсторонние многоугольники или n-сторонние многоугольники.

ngons deformation 3d

Сетки с негонами могут достаточно хорошо деформироваться.

10. Функциональная совместимость

К сожалению, нет никаких гарантий, что негоны будут импортировать / экспортировать, как ожидалось, потому что часто 3D-приложения принимают произвольные решения о том, как следует триангулировать негоны. Когда все будет готово к экспорту, стоит еще раз проверить, какой алгоритм триангуляции вы хотите использовать.

zbrush triangulation ngons

Триангулированная сетка в ZBrush.

zbrush triangulation ngons

Триангулированная сетка в Sketchfab.

Заключение

Ключевой вывод состоит в том, что негоны нельзя назвать ни хорошими, ни плохими, это зависит от того, какую цель моделирования вы хотите достичь.

ngons tutorial 3d modeling

Плюсы и минусы n-сторонних многоугольников.

В заключение, использование негонов имеет множество недостатков, но некоторые из их недостатков являются продолжением их достоинств и могут быть проигнорированы в пользу возможностей трехмерного моделирования, которые вы получаете взамен.И у них есть такие плюсы, как:

  • В целом меньше полигонов
  • Элегантный каркас (возможно)
  • Разблокированы логические операции
  • Модификатор фаски
  • Быстрое зачатие

Я бы сказал, настоящие аргументы против негонов — плохая деформация и совместимость, это просто плохие вещи.

Также я слышал, что негоны сильно затрудняют получение хороших УФ-карт. И, вероятно, работа физического движка с негонами могла быть проблематичной.

На мой взгляд, другие проблемы, обсуждаемые в этом видео, можно смягчить или даже сформулировать положительно.

Несколько практических выводов:

Изогнутые и деформируются = квадраты. Плоский и не деформирующийся = негон.

quads vs ngons

Квадроциклы против негонов.

3d modeling

Четырехугольные многоугольники, за которыми следуют негоны.

Обратите внимание на настройки плавного затенения, какие поверхности следует пометить как острые, какой угол автоматического сглаживания и так далее.

smooth shading normals

Неправильная заливка

Если он будет экспортирован в игровой движок или в приложение, которое плохо обрабатывает негоны, сначала выполните триангуляцию, чтобы снизить вероятность неправильной триангуляции.

mesh triangulation

Есть два способа триангуляции квадрата.

Берегитесь полюсов!

poles 3d

Остерегайтесь полюсов N!

Ngons или quads, наличие достаточного количества полигонов для деформации (и равномерного распределения полигонов в этом отношении) всегда является хорошей практикой.

topology tutorial blender

Равномерное распределение полигонов — хорошая практика моделирования.

Наконец, при работе с негонами может потребоваться ретопология.

retopology in blender

Ретопология спасает положение.

Кстати, существует множество способов маскировки артефактов затенения с помощью модификатора передачи данных, модификатора сжатия и т. Д.

Ссылки:

Блендер

Моделирование твердых поверхностей в Blender (Blender Market)

Моделирование твердых поверхностей в Blender (Gumroad)

Мастер создания автомобилей в Blender

masterxeon1001 на Youtube

Виталий Булгаров — Artstation

Академия Хана, Pixar SubD, объяснение

Эди Берроуз в Твиттере

Глеб Александров в Twitter

К вам

Объединение многоугольников с более чем четырьмя ребрами откроет для вас чудесный мир логических операций, особенно если вы интересуетесь моделированием твердых поверхностей.Если не для производства, то хотя бы для концепции. Дайте нам знать в комментариях ниже, используете ли вы негоны в своем моделировании?

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *