Заголовок текста это: Что такое заголовок текста и для чего он нужен

Содержание

все что, нужно знать, чтобы нравиться поисковикам

Статья из блога АРТИЗАН-ТИМ.

Заголовок и подзаголовки — едва ли не самая важная часть как лонгрида, так и небольшой заметки. От их привлекательности зависит, как часто пользователи будут открывать статью, а от расположения — скорость и комфорт чтения. Для поисковых роботов заголовки тоже важны. Они помогают понять содержание материала и ранжировать его в выдаче Google и Яндекс.

Что такое заголовки и как их выделить

Заголовки размечают тегами h2-H6, формируя название и логические блоки. Цифра рядом с буквой говорит о приоритете информации: 1 — самая важная, 6 — наименее значимая. Чтобы обычный текст превратился заголовок, его нужно окружить открывающим и закрывающим тегами:

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing

. Информация, которая расположена внутри, всегда отображается с новой строки, символы, идущие после тегов, тоже автоматически публикуются с новой строки.

Н1 — самый главный

Н1 — это название статьи, заголовок 1-го уровня. Он является обязательным элементом даже небольшого текста. Н1, в отличие от других, употребляется на странице только один раз. В статье, которую вы сейчас читаете, Н1 — это «Заголовки: все что, нужно знать, чтобы нравиться пользователям и поисковикам».

Замечание. Яндекс считает нарушением присутствие нескольких Н1. Google разрешает такое использование, если оно оправдано. Но потребность в нескольких Н1 возникает исключительно редко, например, если речь идет о длинной инструкции с разными логическими подразделами или очень большом лонгриде. Поэтому SEO-специалисты обычно говорят, что Н1 может быть только один.

Этот элемент страницы — самый приоритетный для роботов. А значит, слова в нем будут иметь максимальный вес при ранжировании. В тоже время на него обращают внимание и пользователи. Поэтому, несмотря на наличие ключевых слов, название должно быть понятным и интересным. Оптимально, когда каждая статья на сайте имеет уникальный Н1.

Вам также может быть интересно:Оптимизация раздела со статьями. Улучшаем поисковую видимость и получаем лиды из блога

Заголовок первого уровня нельзя делать слишком длинным, хотя точных рекомендаций по вопросу нет. Кто-то советует ограничиться 50–70 символами, кто-то — использовать не более 8 слов. Но точно не стоит превращать Н1 в полноценный абзац, иначе можно попасть под санкции. Обычно размер не превышает двух небольших предложений. В конце не ставят точку, как и в других заголовках.

h2 и Title: отличия и написание

Иногда начинающие SEO-оптимизаторы путают Н1 и Title, хотя это два разных элемента. Мета-тег Title выводится как название в поисковой выдаче, а также отображается вверху — возле фавикона.

Н1— это заголовок, который видно при переходе на страницу статьи.

С точки зрения SEO лучший вариант — использовать в Title и Н1 один и тот же ключевик. Но сами названия должны быть разными.

Например, Title можно сформулировать так: «Как выбрать чайник: проверенные советы, частые ошибки». В Н1 тот же ключ используют в другом окружении: «Как выбрать чайник, если вы молодая хозяйка» или просто: «Понятные советы о том, как выбрать чайник». Иногда в Н1 употребляют менее частотный запрос, чем в Title.

Нельзя:

  1. использовать одинаковые Н1 и Title. В этом случае поисковик может посчитать, что страница переоптимизирована и понизить рейтинг;
  2. прописывать сильно различающиеся Н1 и Title. Это может запутать робота, и он неправильно выделит основной ключевой запрос;
  3. употреблять много ключей. Обычно достаточно 1–2. При этом важно, чтобы заголовок оставался органичным и читаемым.

Н2-Н6: как использовать

Теги Н2-Н6 называют заголовками младшего уровня или подзаголовками. Они делят статью на тематические блоки, это делает чтение удобным и позволяет роботам лучше понять содержание. Такие теги не обязательны. Их количество зависит от размера материала и наличия в нем логических разделов.

Также как и Н1, теги младшего уровня содержат ключевые слова. Обычно здесь используют менее частотные запросы, чем в Н1. Это позволяет раскрыть подтемы основного ключа более полно.

В отличие от Н1, подзаголовков одного уровня в статье может быть несколько. Но не стоит нарушать иерархию. Первым должен следовать Н2, за ним — Н3 и т. д. В противном случае робот потратит больше времени на обработку страницы. В длинных статьях заголовки используют по принципу матрешки, например, так:

Как слишком большое, так и недостаточное количество подзаголовков плохо воспринимается роботами и читателями. Это сказывается на позиции в выдаче. Сложная структура в основном используется только в лонгридах. Нормальным считается один подзаголовок на 2–5 абзацев.

В большинстве текстов можно встретить теги Н2 и Н3, а необходимость в Н4-Н6 возникает очень редко. Последние в основном используют для визуального оформления, например, чтобы выделить какую-то мысль внутри подраздела.

Важно! Теги Н4-Н6 могут понизить вес ключа, который в них используется. Если поисковик найдет два лонгрида с подзаголовками «Как отличить настоящую икру от искусственной», например в тегах Н2 и Н5, то выше в выдаче окажется статья с подзаголовком более высокого уровня. Также на вес, по мнению роботов, влияет близость к началу документа. Более приоритетным будет Н2, который идет сразу за названием, а менее значимым — тот, что расположен внизу текста.

Общие требования

Что можно делать?
  1. Использовать ключи, но в умеренном количестве и без вреда для читаемости.
  2. Установить более крупный и жирный шрифт. При этом нежелательно выделять заголовок отдельными тегами, например . Это может понизить позиции в выдаче. Менять форматирование лучше в настройках админки или с помощью стилей. Оптимально, если у всех заголовков шрифт будет крупнее, чем у основного текста. При этом размер должен соответствовать иерархии: самый крупный — у Н1, более мелкий — у Н6.
  3. Разделять заголовками логические блоки объемом от 700–1000 знаков. Если есть необходимость разбить текст чаще, используйте выделение . , и т. п. Слишком частое употребление Н2-Н6 может быть воспринято как переспам.
Чего не стоит делать?
  1. Дополнительно выделять заголовки жирным, добавлять в них другие теги или ссылки.
  2. Употреблять омонимы (слова одинаковые по звучанию, но разные по смыслу, например, за́мок и замо́к), иносказания и другие фигуры речи, которые робот может неправильно интерпретировать.
  3. Использовать заголовки с большим количеством ключей или слишком часто, это может приводит к переспаму.
  4. Забывать удалять лишние символы, пробелы, теги и т. п. Роботы относятся к таким ошибкам негативно.
  5. Использовать вместо Н1-Н6 выделение с помощью размера шрифта, курсива и т. п. Поисковик не заметит такой заголовок.
  6. Отмечать как Н1-Н6 другие элементы на странице: блок с комментариями, меню, название сайта. Эту ошибку часто допускают при верстке.

Вам также может быть интересно:ТОП-10 инструментов для работы с текстом — копирайтерам, редакторам, seo-оптимизаторам

Как поставить теги?

1. Н1-Н6 можно проставить вручную в любом текстовом редакторе, а затем скопировать в статью в админку.

2. Еще теги расставляют с помощью визуального редактора, который есть в большинстве админок. С тегом Н1 нужно быть внимательным, его не всегда прописывают в теле статьи. Например, в вордпрессе для него отведено поле.

Как не стоит проставлять теги?

Если выделить заголовки в текстовом редакторе, а затем скопировать все в админку, автоматически система проставит теги. Но делать так нельзя, потому что при копировании часто появляются лишние символы. На их удаление уйдет больше времени, чем на ручную расстановку.

Урок 45. тема и главная мысль текста. заглавие — Русский язык — 1 класс

Конспект по предмету

«Русский язык» для «1» класса

Урок № 45 «Тема и главная мысль текста. Заглавие.»

На уроке Вы узнаете:

  1. Какие бывают признаки текста.
  2. Как определять тему текста.
  3. Как определять главную мысль текста.
  4. Как озаглавить текст.

Основные термины и понятия:

1.Текст – это два или несколько предложений, связанных между собой.

2. Тема текста – это то, о чём или о ком говорится в тексте.

3. Главная мысль текста – то главное, что хотел сказать автор.

4. Заголовок – название текста.

5. Озаглавливать текст – давать название тексту.

Основная и дополнительная литература:

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. — с. 10.

Теоретический материал:

Часть 1. Признаки текста.

Давайте сначала повторим, как отличить текст от группы предложений. У текста есть свои признаки.

1.Текст состоит из предложений.

2. Предложения в тексте связаны между собой.

3. Текст можно озаглавить.

Посмотрите на эти группы предложений. Как вы думаете, какой вариант является текстом?

1. У нас на даче растут высокие яблони. Собака – лучший друг человека. Я люблю свою семью. Бабушка всегда печёт вкусные пирожки.

2. Вот и лето наступило. У детей начались каникулы. Саша и Паша катаются на велосипеде в парке, а девочки плетут друг другу косички около фонтана. Хорошо летом.

Правильно! Вариант два, потому что эти предложения связаны между собой по смыслу. Из первого предложения мы поняли, что уже наступило. Из второго, что сейчас летние каникулы. Из третьего мы узнали о том, что делают дети. Четвертое предложение говорит нам о том, что автор считает: хорошо летом. Это текст.

Предложения должны быть логично связаны между собой по смыслу. Если этого нет, то текст не получится.

Посмотрим на предложения.

Когда я читаю, я всегда узнаю много нового и интересного. Недавно она подарила мне книгу о животных. Я люблю читать. Моя бабушка часто дарит мне книги.

Текст получается несвязным, нужно правильно расставить предложения.

Я люблю читать. Моя бабушка часто дарит мне книги. Недавно она подарила мне книгу о животных. Когда я читаю, я всегда узнаю много нового и интересного.

Теперь это хороший, красивый текст.

Часть 2. Тема и главная мысль текста.

В тексте можно определять тему и главная мысль текста.

Тема текста.

Тема – это то, о чём или о ком говорится в тексте. Например, В тексте:

Утята очень быстро растут. Их не надо учить есть из миски. Не надо учить плавать. Они самостоятельные.

О ком говорится в тексте? Об утятах. Утята – тема текста. Все предложения в тексте связаны одной темой.

Посмотрите на этот текст. Все ли предложения в нём соответствуют теме?

Осенью часто идут дожди. На улице становится холодно. Природа засыпает.

В тексте рассказывается об осени. Осень – тема текста. Правильный ответ: да, все предложения связаны одной темой.

Молодец! Теперь вы знаете, что такое тема текста.

Главная мысль текста.

У каждого текста есть автор, который написал этот текст. Автор, обращаясь к читателям, хочет донести нужную информацию.

Главная мысль – то главное, что хочет сказать автор читателям.

Попробуем определить главную мысль текста.

Букварь – помощник первоклассников. Он помогает выучить все буквы. Ребята читают букварь и узнают много нового, интересного. После букваря, дети хорошо читают другие книги.

Тема текста – букварь.

Основная мысль текста – «Букварь — нужная и интересная книга для первоклассника.»

Иногда основная мысль заключена в одном предложении. Прочитаем текст и определим тему и основную мысль текста

Ранней весной природа начинает просыпаться ото сна. Тает снег. На ветках деревьев появляются первые почки. Всё чаще слышны песни птиц.

Тема – весна.

Главная мысль заключена в первом предложении. Остальные предложения развивают главную мысль. То есть объясняют, как просыпается весна.

Теперь ты знаешь, как определить тему теста и главную мысль!

Часть 3. Заголовок.

Что такое заголовок и как озаглавливать текст?

Заголовок – название текста.

Озаглавливать текст – это значит дать ему название.

Заголовок может отражать тему или главную мысль текста.

Например,

У Серёжи есть пёс Рэкс. Они всегда весело проводят время. Когда Серёжа уходит в школу, Рекс ждёт его дома и очень скучает. Рекс – настоящий друг.

Тема – мальчик и его собака.

Главная мысль – «Рекс – настоящий друг.»

Текст можно озаглавить двумя способами.

«Серёжа и Рекс.» — что отражает тему текста.

Или « Рекс – настоящий друг» — что отражает главную мысль текста. Какой заголовок тебе нравится больше?

Упражнение 1.Выберите тему текста.

Ромашки растут в поле. Они похожи на солнышко. У них желтые серединки и белые лепестки. Растут ромашки на тоненьких стебельках.

А) Стебельки.

Б) Ромашки.

В) Цветы растут в поле.

Г) Жёлтые серединки.

Упражнение 2. Выберите главную мысль текста.

Наташа – помощница.

После школы Наташа весело бежит домой. Сегодня она будет помогать маме. Они вместе будут готовить борщ. Наташа всегда помогает маме, потому что мама устает на работе.

А) Нужно помогать маме.

Б) Наташа с мамой будут готовить борщ.

В) Наташа бежит домой.

Упражнение 3. Выберите заголовок:

В зоопарке живут разные животные. Там обитают трусливые кролики и смелые львы. Можно увидеть, как мартышки прыгают по деревьям, и как лежат в снегу белые медведи. Как же интересно в зоопарке!

А) Мартышки.

Б) Медведи.

В) Животные.

Г) Зоопарк.

Упражнение 4. Допишите предложения.

1. Текст – это ________________________________ _____________________

2. Тема текста – это_________________________________________________

3. Главная мысль текста- это__________________________________________

4. Заголовок – это_____________________________________________________

5. Озаглавливать текст – это______________________________________________

Урок русского языка на тему: «текст. Заголовок текста»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме:

« Текст. Заголовок текста.»

Урок русского языка во 2 классе.

Тема урока: «Текст. Заголовок текста». Учитель: Симашева Л. Н.

Цели урока:

  1. сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания основных признаков;

  2. научить работать с текстом;

  3. закрепить изученные орфограммы;

  4. развивать внимание, мышление учащихся;

  5. развивать умение учащихся работать коллективно, в парах;

  6. воспитывать любовь к русскому языку.

Ход урока:

I. Организационный момент.(мотивация)

— Дети, вам тепло? (Да)

— В классе светло? (Да)

— Прозвенел уже звонок? (Да)

— Уже закончился урок? (Нет)

— Только начался урок? (Да)

— Хотите учиться? (Да)

— Значит, можно всем садиться!

  1. Сообщение темы и целей урока.

Слайд №1

На экране слова:

слоги слова текст

предложения слова

— Ребята! Попробуйте понять, что это за слова, и чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (будем восстанавливать логическую последовательность.)

Слайд №2.

—Почему звуки стоят на первом месте, слоги на втором? (Звуки мы слышим и произносим, из них получаются слоги, из слогов мы составляем слова. Из слов получаются предложения. А когда несколько предложений, получается текст. Значит, сегодня мы будем говорить о тексте.)

На доску вывешивается табличка ТЕКСТ.

Слайд №3.

—Сегодня наш урок русского языка будет уроком творчества. Мы научимся определять текст, его основную мысль, будем подбирать заголовки и, наконец, сами станем авторами небольших рассказов.

— Открываем тетради, оформляем работу. (Число. Классная работа.)

— Откройте, пожалуйста, учебники на с. 21, посмотрите на центральный кадр нашего диафильма.

— Что держат в руках ребята? (таблички со словами НАЧАЛО, СЕРЕДИНА и КОНЕЦ.)

— К какому понятию относятся все эти слова? ( Текст.)

— Откройте Упр. 29 на с. 21. В нём две части. Для удобства я вынесла обе части на экран интерактивной доски. Слайд №4

  1. Работа над новой темой.

Чтение 1-й части упражнения.

— О ком или о чём эти предложения? Сколько их? (5).

— Сколько картинок мы могли бы к ним нарисовать? (5).

— Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? (Они не связаны между собой по смыслу).

— Есть ли у них общая тема? (Нет, каждое предложение о своём).

— А теперь прочитайте 2-ю часть «Обезьяна и горох».

— Сколько здесь предложений? О чём они? Есть ли у них общая тема? (В этой части 5 предложений, связанных по смыслу. Все они об обезьяне и горохе).

— Чем похожи и чем различаются эти две части? ( Общее то, что в них по 5 предложений. А различаются тем, что предложения 2-й части связаны между собой по смыслу и объединены одной темой).

— Давайте попробуем сделать вывод:

Слайд №5.

ТЕКСТ – это группа предложений, связанных по смыслу.

Вывешивается табличка ТЕМА ТЕКСТА.

Слайд №6.

Учитель читает запись на экране. (Предложения этого же текста не по порядку).

— Что здесь записано? Текст ли перед вами? ( Нет.)

— Докажите, что это не текст, ведь я прочитала те же самые предложения? (Предложения записаны не по порядку.)

— Давайте дополним наше определение текста.

Слайд №7.

ТЕКСТ – это группа предложений, связанных по смыслу и записанных в строгом порядке.

На доску вывешивается табличка ПОРЯДОК ПРЕДЛОЖЕНИЙ

— А сейчас запишите в тетрадях название текста, спишите 1-е предложение.

У интерактивной доски 3 ученика выполняют задания. Остальные ребята работают на местах.

Задания:

1. Найти и подчеркнуть в этом предложении главные члены – подлежащее и сказуемое.

2. Найти и подчеркнуть «опасные» места в слове обезьяна. Объяснить их правописание.

3. Разделить это слово по слогам и для переноса.

Проверка заданий выполняется по Слайду № 8.

  1. Физкультминутка.

Мы сегодня обезьянки.

По-английски просто манке.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнем друг другу
И пожмем друг другу руки.

Сядем, встанем и прыжок.

Усаживаемся на лужок.

  1. Продолжение работы над новой темой.

Слайд №8.

— Что мы видим на доске? (Текст.) Докажите это. Чего не хватает в этом тексте? (Заголовка.)

— Как вы думаете, что такое заголовок? (выслушиваются мнения детей.) Делается вывод.

Слайд № 9.

ЗАГОЛОВОК – это краткое обозначение темы или основной мысли текста.

Вывешивается табличка ЗАГОЛОВОК.

— Чтобы правильно подобрать заголовок текста, нужно следовать следующим правилам:

Слайд №10

Памятка.

Прочитай внимательно текст.

Определи, о ком или о чем говорится в тексте.

Прочитай текст еще раз.

Подбери короткий и понятный заголовок.

Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.

Слайд №11. На экране текст.

День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо.
Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день.
С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.

— Прочитайте текст. —О чём он? О ком он? Попробуйте кратко обозначить тему текста. Возможные варианты заголовков: «Миша и бабушка», « На улице», «Скука», «Доброе дело».

— Какой из перечисленных заголовков кажется вам наиболее удачным?

— Ребята, вам понравился текст? Чем?

— А вам приходилось когда-нибудь совершать хорошие поступки, делать добрые дела, помогать людям? (выслушиваются ответы детей).

— Конечно же, ребята, если мы будем помогать друг другу, то жизнь наша будет радостнее и светлее.

  1. Закрепление изученного материала.

  2. Составление текстов по рисункам и заголовкам.

Слайд №12.

— А сейчас посмотрим на доску. Что вы там видите? (Рисунки и заголовки к ним.) — Как вы думаете, зачем они здесь? Правильно. Сейчас вы сами попробуете составить тексты к ним.

Работа в парах.

— Один из вас начинает и продолжает рассказ, другой продолжает и заканчивает его.

Заголовки:

1-й ряд 2-й ряд 3-й ряд

На рыбалке. В зоопарке. Золотая осень.

Выслушиваются 3-4 рассказа учеников. Обсуждение.

— Можно ли эти рассказы назвать текстами? Докажите.

— Как красиво описали золотую осень ребята в своих рассказах! А сейчас мы сможем не только услышать, но и увидеть красоту осенних листьев.

  1. Электронная физкультминутка для глаз «Осенние листья». Слайд №13.

  1. Проверка усвоения изученного материала.

— Вы сегодня молодцы, работали дружно, активно, а вот продуктивно ли, мы узнаем после того, как вы выполните тест. Каждый ребенок получает лист с тестом.

Слайд №14.

Тест.

1. Текст состоит из:

у) предложений;

б) звуков;

в) слов.

2. Текст-это:

а) отдельные предложения;

м) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу;

3. По заглавию можно определить:

а) сколько предложений в тексте;

н) то, о ком или о чём говорится в тексте, т.е. тему текста;

в) кто автор текста.

4. Текст имеет:

а) только заглавие;

б) только части;

и) заглавие и части.

5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:

ц) да;

б) нет.

6. На конце предложения ставится:

а) точка, восклицательный или вопросительный знак;

б)смайлик.

— Соберите из полученных букв слово. Что у вас получилось?

Слайд №15.

УМНИЦА!

  1. Рефлексия.

— С каким настроением заканчиваем наш урок?

Дети прикрепляют на доску свои знаки:

? – если не всё понятно, необходима помощь учителя.

. – если всё понятно.

! — если всё понял, было интересно!

  1. Подведение итогов урока.

— Ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке? (учились отличать текст от набора предложений, писали, вспоминали орфограммы, сами придумывали тексты и заголовки к ним.)

— Как вы думаете, а в жизни всё это нам пригодится? Как?

XI. Д / з. Составить текст на тему: «Лучший день в моей жизни».

  1. – Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!

Выставление оценок.

Урок 11: Что такое текст?

План урока:

Что такое текст?

Смысловая связь предложений в тексте

Заголовок текста

Составление текста

Составление текста по рисунку

Составление текста на заданную тему

Составление текста по данному началу и концу

Составление текста по опорным словам

Словарное слово: ворона

 

Что такое текст?

1Текст в русском языке – это несколько предложений, объединенные одной темой. Предложения в тексте связаны по смыслу. Он имеет тему, основную мысль и смысловую законченность. Состоит из нескольких частей: вступление, основная часть и заключение. Каждая часть текста начинается с красной строки. (источник изображения)

Выделяют типы текста, опираясь на содержание:

— повествование;

— описание;

— рассуждение.

Повествование – показывает действие, происходящее постепенно, с последовательностью. Действия связаны друг с другом. Повествование ведется от первого и от третьего лица. Этот тип имеет завязку, развитие действия и развязку. В тексте преобладает часть речи – глагол. К тексту задаются вопросы «что?», «где?», «когда?», «что случилось?», «где и с кем произошло?».

2

 

Сегодня – суббота! Это значит, что не надо идти в школу, можно отдыхать. Мы с мамой и папой пойдем в зоопарк смотреть на разных зверей: слонов, жирафов, бегемотов, львов. Потом пойдем в детское кафе есть мороженое и пить лимонад. По возвращении домой вместе будем смотреть мультфильмы.

 

В данном тексте видно, что действия происходят последовательно. (источник изображения)

Описание — описывает, характеризует какое-либо событие, предмет, раскрывает основные признаки. Описание бывает портретным и пейзажным. Описываться может человек, растение, животное, эмоции (радость, печаль), погодные условия. Часто в тексте используются части речи — прилагательное, существительное, наречие. Описание отвечает на вопросы «какая?», «какой?», «какие?».

3

Осень! Яркая разноцветная пора года. Деревья стоят в прекрасных одеяниях. Желтые, красные, зеленые листья радуют наш глаз. Солнышко светит, но его лучики становятся менее теплыми и ласковыми.

 

Текст описывает, характеризует осень как разноцветную пору года. (источник изображения)

Что такое текст-рассуждение? В рассуждении выражается личное мнение автора, объясняются явления. Текст-рассуждение ставит задачу что-то доказать, убедить, объяснить. Для рассуждения характерны слова: во-первых, если, то, поэтому.

Рассуждение делится на виды:

  • рассуждение-доказательство (почему именно так?)
  • рассуждение-объяснение (что это такое?)
  • рассуждение-размышление (как быть?)

4

 

Я получил двойку по математике. Что будет, если я расскажу родителям? Будут ругать, не разрешат играть в игрушки, есть конфеты и смотреть телевизор. А если я промолчу и не расскажу о зловещей двойке? Думаю, что они все равно узнают, тайное всегда становится явным. Они обидятся на меня за то, что я им соврал. Лучше сказать правду.

 (источник изображения)

 

Смысловая и грамматическая связь предложений в тексте

Предложения в тексте связаны по смыслу. Смысловая связь предложений в тексте важна, если бы в текст входили абсолютно разные предложения, он был бы непонятен и тяжело бы воспринимался.

Виды смысловой связи предложений в тексте:

  1. Цепная связь
  2. Параллельная связь

Цепная связь – новое предложение дополняет предыдущее. Автор выражает мысли последовательно. Информация из первого предложения развивается во втором, из второго в третьем.

Не обижай, мой юный товарищ, книгу! Она друг и соратник на всю жизнь. В ней ты найдешь ответы на интересующие вопросы.

Параллельная связь – предложения не зависят друг от друга, но объединены общим высказыванием.

Наступило утро. Город просыпается, солнышко поднимается высоко-высоко. Слышны голоса людей и пение птичек.

Первое предложение является общей темой для последующих предложений.

Помимо смысловой связи, существует грамматическая связь в предложениях. Она означает, что формы слов зависят друг от друга. Слова в предложениях текста, должны согласовываться, в этом помогают местоимения, предлоги, союзы.

Я с нетерпеньем жду, когда мы поставим елку. Она будет пышная, красивая и нарядная.

Без смысловой и грамматической связи предложений текст не сможет существовать, его невозможно создать.

 

Что такое заголовок текста

Разберем, что такое заголовок текста. Заголовок текста в русском языке — это одна из главных составляющих текста. Заголовок текста отражает тему, основную мысль. Помогает предположить, о чем идет речь в тексте, понять смысл текста.

Мяч

5Я мечтал о футбольном мяче. У мальчишек со двора были мячи, а у меня нет. Они, конечно, давали играть, но с наступлением вечера хозяева забирали мячи домой. Мама пообещала, если я буду хорошо учиться, она исполнит мою мечту. Я хорошо учился, домой приносил пятерки и помогал маме по дому. И вот, наступил день, когда мама принесла домой мяч. Он был красивый, большой и, самое главное, мой. Я обнял маму, поблагодарил и быстро выбежал на улицу похвастаться ребятам. У меня теперь есть свой мяч. (источник изображения)

 

Составление текста

Для развития речевой деятельности, для формирования мышления человек должен уметь думать, развивать мысли, использовать воображение и с их помощью составлять тексты.

Есть несколько типов составления текста:

1) составление текста по рисунку;

2) составление текста на заданную тему;

3) составление текста по данному началу и концу;

4) составление текста по опорным словам.

 

Составление текста по рисунку

Часто в школьных учебниках встречается задание: «Рассмотри рисунок и составь по нему текст». Составить текст по рисунку легче, чем на заданную тему или по опорным словам. Так как мы можем рассмотреть подробные детали в картине и описать их в тексте.

Чтобы составить текст по рисунку, надо следовать пунктам:

  1. Рассмотри внимательно рисунок;
  2. Попробуй определить тему рисунка;
  3. Определи, кто на нем изображен;
  4. Подумай, какое событие передает рисунок, какие краски преобладают, темные или яркие;
  5. Подумай, какое настроение вызывает рисунок;
  6. Подумай, с чего можно начать рассказ;
  7. Составь первое предложение;
  8. Подумай об основной части, о чем можно рассказать;
  9. Напиши основную часть;
  10. Подумай, чем закончится рассказ;
  11. Напиши концовку;
  12. Не забудь дать тексту заголовок.

Заяц

6С давних пор считается, что зайцы – трусливые животные, слабые и беззащитные. Есть поговорка «Трусливая душа», так говорят о человеке, который всего боится. Действительно, заяц считается слабым среди лесных зверей. Но они очень шустрые. Редко волк или лисица догоняют зайца, он очень быстро бежит, а маленький размер позволяет укрыться в норке, куда волк и лисица не смогут забраться. Заяц слабый, но очень проворный. (источник изображения)

 

Составление текста на заданную тему

Составить текст на тему сложнее, чем составить текст по рисунку, так как нельзя увидеть изображение событий, людей, предметов, красок. В составлении текста значительную роль играет наша фантазия и воображение.

Чтобы составить текст на заданную тему, надо следовать пунктам:

1. Подумай, что несет в себе заданная тема;

  1. О чем или о ком будет рассказ;
  2. Подбери слова, необходимые для написания текста;

2. Подумай с чего можно начать, написать вступление;

  1. Напиши основную часть, раскрой ее;
  2. Подойди к завершению рассказа, напиши концовку;
  3. Не забудь дать тексту заголовок.

Тема «Друзья»

Мы с Вовкой — настоящие друзья. Ходили вместе в садик, а сегодня идем в школу, в первый класс, будем сидеть за одной партой. Так мы думали с Вовкой до тех пор, пока Марья Ивановна не посадила нас с какими-то девчонками. Я сидел на первой парте с Машей, у которой были большие синие глаза, а ее белые банты еще больше. А Вовка сидел с Аней, которая постоянно измазывалась чернилами. Мы расстроились. Но как оказалось, девчонки были веселыми и задорными, что нам понравилось сидеть с ними за одной партой. С тех пор мы начали дружить вчетвером: я, Вовка, Маша и Аня.

 

Составление текста по данным началу и концу

Составление текста по данному началу и концу является сложным видом, в этом случае важно не только использовать воображение, но и понять автора уже начатого текста, что он хотел донести до читателя, суметь развить его мысль.

Чтобы составить текст по данным началу и концу, надо следовать алгоритму действий:

  1. Прочитай начало предложений, подумай, о чем должен быть рассказ;
  2. Посмотри на предложенный конец текста;
  3. Подумай, как построить основную часть так, чтобы она продолжала начало и подводила к концу, то есть, чтобы основная часть была с ними согласована;
  4. Напиши основную часть;
  5. Не забудь дать тексту заголовок.

«Манная каша»

Начало: Мама заставила меня есть манную кашу. Я ее не любил, но мама сказала, что …

Конец: … Я попросил прощения и был наказан. Все тайное всегда становится явным.

Мама заставила меня, есть манную кашу. Я ее не любил, но мама сказала, что если я съем кашу, то мы пойдем в цирк. В цирк я хотел, а кашу есть не было желания. Я решил, пока мама не видит вылить кашу в окно. Онаникому не помешает. И мама довольна и я пойду в цирк. Как только я это сделал, раздался звонок и в двери появился милиционер, с гражданином, у которого на шляпе была моя каша. Все сразу же открылось. Я попросил прощения и был наказан. Все тайное, всегда становится явным.

 

Составление текста по опорным словам

  1. Внимательно посмотри на слова;
  2. Подумай, что их объединяет;
  3. Подумай, на какую тему можно составить рассказ;
  4. Придумай вступительную часть, используя опорные слова;
  5. Придумай основную часть, раскрой ее, используя опорные слова;
  6. Придумай концовку, используя опорные слова;
  7. Не забудь дать тексту заголовок.

Опорные слова: Новый Год, елка, игрушки, звезда, подарки.

Пышная красавица

В преддверии Нового Года папа принес домой елку. Мы с сестрой достали игрушки, которые хранились на чердаке и начали наряжать елку. Пышная и нарядная красавица получилась. Вверху сияла красная звезда. Под елкой деду Морозу будет радостно оставлять подарки.

 

Словарное слово: ворона

Что такое словарные слова? Словарные слова – это слова, правописание которых нельзя проверить правилом.

Проверяются эти слова орфографическим словарем. Слово, которое мы запишем в словарик «Орфограммка», мой юный товарищ, будет ворона.

Обязательно подчеркни букву, в которой можно сделать ошибку.

 

Для закрепления материала, выполни эти задания и реши тест после урока:

1. Дай заголовок тексту

После школы я зашел в булочную за хлебом. Продавщица, всегда радостная и веселая тетя Маша, была расстроена, не похожа на себя. Когда она подавала хлеб, я сказал:

— Спасибо!

Тетя Маша засветилась, словно звездочка, я удивился, ведь я ничего не сделал.

Я спросил:

— Тетя Маша, почему вы улыбаетесь?

— Василек, ты единственный сегодня сказал мне доброе слово.

— Какое? – спросил я

— Спасибо! – ответила тетя Маша

Я понял как важно говорить добрые слова.

 

2. Составь текст по рисунку

7

 (источник изображения)

3. Составь текст на тему «Утро в лесу»

 

4. Составь текст по началу и концу

Начало: Со мной случилась неприятность. По дороге в школу я встретил Борьку, и он предложил ….

Конец: Больше я не соглашусь на Борькины выдумки.

 

5. Составь текст по опорным словам: море, пляж, волна, солнце, крем, мороженое, лимонад, шляпа, воздушный шар.

 

Примеры:

1. Пример: «Добрые слова»

2. Пример: Выпал снег. Во двор вышли все ребята. Самое время лепить снеговика. Целых два часа мы лепили снежные комки, делали снеговику глаза, нос, пуговицы. Получился большой, красивый, замечательный снеговик.

3. Пример: Как прекрасно утро в лесу. На травеи деревьях появляется утренняя роса. От лучей яркого солнышка просыпаются звери, начинают петь птицы, журчат ручьи. Все готовятся к новому дню.

4. Пример: Со мной случилась неприятность. По дороге в школу я встретил Борьку, и он предложил вместо уроков пойти запускать воздушного змея. Я, недолго думая, согласился. Мы пришли на наше место и запустили змея. Он летел так красиво и легко, будто птица. Но вдруг, змей зацепился за дерево. Я полез его доставать, потому что Борька боялся высоты. Змея я достал и к тому же порвал штаны. Теперь надо будет объяснять маме, что со мной приключилось. Больше я не соглашусь на Борькины выдумки.

5. Пример: На каникулах моя семья поехала на море. Сколько всего интересного ждало нас на отдыхе. Мы загорали на пляже, а чтобы солнце не обожгло наше тело, пользовались кремом от загара и надевали шляпы; купались в море, иногда были большие волны; ели мороженое и пили лимонад. В последний день мы полетали на воздушном шаре. Было весело и интересно.

 

Искусство заголовка: функции, разновидности, примеры —

Правильно подобранный заголовок — один из главных секретов успешного продвижения материала. Удачное название мгновенно привлечет внимание читателя. С помощью заголовка пользователь за секунду решает, интересна ли ему Ваша публикация или презентация, и получит ли он необходимую ему информацию. Если ваш выбор пал на неподходящее или посредственное название, то будьте готовы к тому, что ваша работа может быть проигнорирована большей долей потенциальных читателей. Особенно, если дело касается рекламы или публикаций на просторах интернета, где очевиден переизбыток информации. Поэтому важно знать теорию написания “цепляющего” заголовка. В этой статье Вы познакомитесь с критериями качественных названий, их примерами и видами. 

Функции

Для начала определимся: что такое хороший заголовок? Он должен лаконично обозначить главную тему вашей работы, и дать понять читателю, какую информацию он получит после прочтения материала. 

Например, вы пишете статью о чистке серебра с помощью зубной пасты и упоминаете полезные советы и приемы по уходу за изделиями из серебра. Образцом может послужить следующий заголовок: 

“ Как почистить серебряное украшение в домашних условия: 5 способов + советы мастеров+лайфхаки”.

Не стремитесь писать максимально короткие заглавия, но все же избегайте лишних слов и не теряйте основную информацию. Кроме того, в работе имеет смысл указать подзаголовки, краткие и емкие.

Пример: “Секреты чистки: как не повредить изделие”.

Однако информативность и ясность — это не единственные критерии оценки заголовка. Во многих форматах работы нужно привлечь внимание публики не только содержанием, но и уникальным авторским подходом к раскрытию темы. Значит, заголовок должен быть не только функциональным, но и красивым, ярким, цепляющим. Причем, цеплять он должен не всех, а только целевую аудиторию (особенно, если речь идет о рекламном объявлении).

Таким образом, мы можем сделать вывод, что функции заголовка сводятся к нескольким пунктам:

  1. Привлечение внимания целевой аудитории;
  2. Демонстрация темы и специфики материала;
  3. Интрига: читатель должен захотеть читать дальше.

Виды и примеры

Итак, чтобы создать правильное название работы, Вы можете акцентировать внимание на:

  1. Теме статьи
  2. Сути статьи
  3. Интриге

Первый случай — наиболее популярен в последнее время. Особенно если дело касается CEO (поскольку в этих заголовках встречаются ключевые слова).

⊕ Примеры:

  1. “Как написать хорошую статью” (к таким заголовкам обычно нанизывают популярные ключевые слова — «в домашних условиях», «своими руками» и т.д.)
  2. “Что такое продающий текст”

Что бы заглавие не выглядело сухо и однотипно, можно их легка “приукрасить”: “Как написать хорошую статью: примеры, советы опытных журналистов”.

Второй случай — передача основной мысли. Чаще всего такие заголовки встречаются в новостях, прессе.

⊕ Примеры:

  1. “В Египте обнаружили гробницу эпохи Птолемеев”
  2. “Мертвое море вылечит лучше любого врача”
  3. “Блоггинг стал самым популярным видом деятельности в Интернете”

Данный вид заголовков, в большинстве случаев, встречается в газетах или на новостных интернет-порталах. 

В третьем случае, наша цель —заинтриговать читателя, чтобы таким образом заставить его прочитать статью. Вы наверняка уже сталкивались с таким типом заголовков. Подобный способ применяется как в рекламных текстах, так и в обычных статьях. 

⊕ Примеры:

  1. “Такого вы точно еще не пробовали!”
  2. “Найдены доказательства существования Йети!”
  3. “Список европейских стран, в которых можно купить дом всего за 1 евро”

Как и в предыдущем случае, этот тип названий не нуждается в дополнениях и “приукрашиваниях”. 

Каждый из предложенных способов по-своему хорош (уровень «хорошести» зависит от темы статьи, формата издания, жанра публикации и типа коммуникации — продажа, диалог с читателем, новость и т.д.), поэтому каким из них пользоваться — решайте на свой вкус, принимая во внимание обстоятельства. Однако помните, что:

  • Приемы можно сочетать друг с другом;
  • Избегайте лишних слов;
  • В центре внимания должна быть суть материала;
  • Креатив должен быть рассчитан на целевую аудиторию и понят ею.

Совет: если вы поначалу затрудняетесь с написанием заголовка, то попробуйте обратиться к работам более опытных коллег, и откройте в Интернете поисковую страницу с темой вашей работы. Обратите внимание на первые пять-десять сайтов, но помните о собственной уникальности и не копируйте заглавия дословно!


Подробнее о собственноручном создании заголовков мы написали здесь.

Подзаголовки статьи: что это и зачем они нужны

Подзаголовок — это, по сути, второй заголовок внутри статьи. Он необходим для того, чтобы сделать текст более читабельным и упорядоченным. Это своего рода “ловушки”, которые привлекают внимание читателя и вынуждают его дочитывать материал до конца. Как правило, проблем с созданием подзаголовка у автора возникнуть не должно.

Например, если автор пишет статью о путешествии в Италию, то подзаголовки могут выглядеть следующим образом:

  1. Маршруты по основным достопримечательностям Италии;
  2. Что попробовать из еды в Италии;
  3. Памятка туристам

Обратите внимание, что деление текста на подзаголовки — необходимый этап в написании статьи. Многие журналисты советуют делить текст примерно через каждые 3-5 абзацев.

Не стоит, также забывать, что разбитие текста на подзаголовки — это очень важный аспект написания статей. Большинство авторов советуют, в особенности для больших материалов, разбивать текст подзаголовками каждые 3-6 абзацев. 

Пользуйтесь методами, описанными в этой статье, и у Вас больше не возникнет трудностей в создании эффектных и интересных заголовков! 

Автор: Ольга Коновалова

Tags: журналистское мастерствозаголовоккопирайтер

Газетный заголовок: структура и содержание

Заголовок — это и ключ к материалу, и его часть, фактически — самое первое его предложение. С заголовка начинается чтение, и от него зависит, продолжится ли это чтение далее. Тем не менее проблемы с заголовочными комплексами — в числе самых распространенных: они и неправильно пишутся, и неправильно оформляются.

Современный читатель — сканер. Он быстро «считывает» только фото и заголовки. Если что-то из «считанного» кажется важным и интересным, тогда уже внимание переходит к первым абзацам текста. Если и эти абзацы удерживают интерес, то тогда есть шансы, что будет прочитана значительная часть материала, хотя и не факт, что весь.

Мы работаем в ситуации, когда для большинства аудитории, у которой нет устойчивого мотива штудировать издание от корки до корки, все содержание номера — это фотографии и заголовки, а многие тексты даже не читаются.

В связи с этим какая должна быть роль у заголовка?

Во-первых, условно рекламная: это один из важнейших способов привлечь внимание к тому, что читатель, по мнению редакции, никак не может пропустить, способ показать, что всего важнее на полосе. Для этого необходимо продумывать и выстраивать иерархию заголовочных комплексов.

Во-вторых, мотивационная: заголовочный комплекс должен содержать достаточно информации, чтобы читатель мог решить, нужно ему продолжать общение с текстом, чтобы было понятно, почему вообще это имеет значение для вашей аудитории.

В-третьих, информационная: даже если человек ограничится прочтением только заголовочного комплекса, он должен получить набор фактов, необходимый для формирования картины происходящего, или получить представление о сути истории. Проще говоря, если вы просто выпишете заголовки, вышедшие в каком-нибудь номере вашей газеты, и дадите их кому-то прочесть, этот кто-то должен остаться с пониманием того, что произошло, что из этого самое главное, где это произошло и как это его касается или не касается. Он также должен понимать, где выходит газета и когда вышел данный конкретный номер.

Далее на примере одного разворота поговорим о структуре заголовка и о требованиях к его содержанию. Материал не претендует на то, чтобы научить писать гениальные заголовки. Речь пойдет лишь о заголовках, которые будут работать. Талант же и гений в этом деле можно оттачивать бесконечно.

 

Упражнение: выпишите все заголовки — что из них поймет читатель?

Ответьте на вопросы по тексту. 1. Какое название у текста (статьи)?

1. Какое название у текста (статьи)?

2. Кто автор текста (статьи)?

3. Где опубликована статья?

4. О чем текст?

5. На какие части можно разделить текст?

6. В чем основная идея текста?

7. Какие проблемы затрагивает автор в статье?

8.К каким выводам приходит автор?

9. Какую новую информацию вы узнали из текста?

10. Какие факты вы считаете наиболее важными?

20. Обобщите текст, используя полезные выражения, например:

Название текста …
Текст посвящен … примерно … занимается… обсуждает …
Автор пишет … рассматривает … подчеркивает …
Текст можно разделить на …
Известно, что …
Насколько нам известно …
Следует отметить, что …
В заключение …

ГОВОРИТ

Ответьте на следующие вопросы.Работайте с партнером.

1) Вы студент первого или второго курса? 2) Когда начинаются ваши занятия? 3) Когда ваши занятия закончились? 4) Когда начинается твой рабочий день? 5) Вы трудолюбивы? 6) Чем вы занимаетесь после лекций? 7) Какие твои любимые предметы? 8) Какие уроки вы посещаете? 9) Сколько времени нужно, чтобы добраться до университета? 10) Вы часто опаздываете на занятия? 11) Насыщена ли студенческая жизнь? 12) Где участвуют студенты? 13) Где студенты могут применить свои таланты? 14) Когда отдыхаете (отпуск)? 15) Вы студент из пригорода? 16) Вы снимаете квартиру или живете в хостеле? 17) Чем вы любите заниматься в свободное время? 18) Что ты любишь? 19) Когда вы закончите университет? 20) Нравится ли вам учиться в Тюменском государственном нефтегазовом университете? 21) Постараетесь ли вы стать хорошим специалистом (получить хорошее образование)?

Составьте диалог как в 13 выше.Задайте свои вопросы.

23. План драва части любого здания вашего университета и обозначьте его. E. g. каждый ученик выбирает разные этажи и описывает классы.

Расскажите немного о том, чем обычно там занимаются студенты и учителя. (например: на втором этаже в классе 355 у нас обычно проходят уроки английского. Мы говорим по-английски, играем, слушаем)

слов : аудитория; компьютерная комната; художественная студия; лаборатория; библиотека; кафетерии; столовая; зал; Гимнастический зал; примерочные; комната для персонала; ТУАЛЕТ.

Выберите пять прилагательных из коробки и скажите, что вызывает у вас такое чувство.

встревожен подавлен возбужден вдохновлен расстроен восхищен доволен разочарован смущен смущен ошеломлен обеспокоен отвращением нервным усталым расслабленным счастливым веселым скучающим спокойным злобным злобным несчастным

Ниже приведены некоторые фразы, которые вы можете использовать или добавить свои собственные идеи.

Например, Учеба вызывает у меня депрессию .

(университетская жизнь, плохие новости по телевизору, возня с техно-музыкой, получение хороших результатов экзамена, изучение грамматики английского языка, утро понедельника, подготовка к экзамену, домашние животные, фильмы о вампирах, математика, пробки в час пик, езда на велосипеде, бег трусцой, полет на самолете, серфинг в Интернете, выступление)

25. Составляйте предложения о себе. Начать с:

1. Не люблю
2. Я боюсь
3. Я сдаюсь
4.Я ненавижу
5. Меня интересует
6. У меня проблемы с
7. Я боюсь
8. я люблю
9. Мне надоело
10. Я устал от
11. Мне нравится
12. мне нравится
13. Я не могу стоять
14. Я предпочитаю

Ролевая игра.

Студент A: Вы работаете в службе поддержки Британского студенческого союза и отвечаете на вопросы иностранных студентов. Ваш партнер будет задавать вам вопросы обо всем, что связано с университетом, например.грамм. «Сколько времени нужно, чтобы получить докторскую степень?» или «Вы можете объяснить, что такое свежее?»

Студент B: Вы должны ответить на их вопрос (например, «Это займет 3 или 4 года» или «Это разновидность фруктового или овощного сока, который очень популярен в Англии»), даже если вы не понимаете этого слова они используют. Вы не можете сказать, что не знаете, и вы не можете использовать словарь.

Примечание: Если ваши партнеры вам поверят, они поблагодарят вас, и вы сможете поменяться ролями и продолжить.Если они не верят вам, они скажут об этом вежливо (например, «Вы уверены, что это правильно?» Или «Это звучит не совсем правильно»), и вы должны сказать им, действительно ли вы знали ответ или нет.

Полезный язык

Запрос информации

Могу я задать вам вопрос?
Не могли бы вы мне что-нибудь объяснить?
Могу я кое о чем спросить?
У меня есть один или два вопроса…
Вы подходящий человек, чтобы поговорить?

Прием информации

Спасибо, это очень полезно.
Отлично, теперь это намного яснее.
Я так думал, но не был уверен.
Спасибо за вашу помощь.
Вы мне очень помогли.
Большое спасибо.

Вежливо спрашиваем информацию
Вы уверены?
Я думал, что это что-то другое.
Действительно?
Это меня удивляет.
Я не совсем уверен, что это правда.
Вы абсолютно уверены?

Продолжайте игру, задавая вопросы о вещах ниже. Никто не может пользоваться словарем!

посвежее лекция кампус канцлер
стоимость обучения срок студенческий союз студенческие скидки
студент
жилье
расписание занятий регистрационная форма студенческий билет
репетитор учебник самообучение преподаватель
профессор повторно взять летняя работа знак отличия
стипендия проходной балл выпускной ваши финалы
MBA курс для бутербродов диплом ярмарка вакансий
степень бакалавра (итоговая) диссертация современных языков обман
ассоциация выпускников гуманитарные науки диссертация бакалавр


: 2016-11-24; : 1050 | |


:

:

:

© 2015-2020 лекции.org — -.

Как пересказать текст

Зачем пересказ?

Пересказ

  • — отличный способ поделиться информацией о тексте с другими людьми
  • — отличный способ запомнить прочитанное.
  • помогает убедиться, что вы действительно понимаете текст.

Пересказ — важный базовый навык для изучающих язык. Он способствует пониманию рассказов и помогает учащимся развить выразительный словарный запас. Когда учащиеся могут пересказать историю, они активируют свои мыслительные способности и воображение.Они также развивают навыки построения последовательности, работая над объяснением и пересказом событий истории в том порядке, в котором они их читают. Учащиеся, которые умеют читать текст и пересказывать рассказ, понимают сюжет рассказа.

Здесь можно найти полезных фраз, как пересказать текст .

Начало отрисовки текста

  • Я расскажу вам о тексте, который я только что прочитал.
  • Я постараюсь сказать несколько слов о прочитанном тексте.
  • Я прочитал отрывок из книги… авторства…
  • Я хочу прокомментировать книгу, которую прочитал.

Название текста

  • Текст озаглавлен…
  • Заголовок прочитанной мною статьи:
  • Заголовок гласит:

Автор книги; когда и где было опубликовано

  • Автор книги…
  • Текст написан…
  • Опубликовано в…

Основная идея текста

Этот текст касается….

Рассказ о…

Статья посвящена…

Текст затрагивает…

Рассказ представляет собой драматический (интересный, забавный, забавный, захватывающий) эпизод о…

В статье много информации по…

Цель текста — дать читателю некоторую информацию о…

Цель текста — познакомить читателя с материалом (данными) по…

Содержание текста

Автор начинает с рассказа читателям о…

Текст начинается с описания…

В тексте описывается…

Автор пишет (констатирует, подчеркивает, думает, указывает)…

По тексту…

Далее в тексте говорится…

В заключение…

Автор приходит к выводу, что…

Ваше мнение о тексте

Я нашел текст интересным (забавным, смешным, важным, скучным, бесполезным, информативным, слишком сложным для понимания).

На мой взгляд…

Насколько я понимаю…

На мой взгляд

Как по мне

Я думаю

Мне кажется

Я верю

считаю

Я думаю

,

Основы // Письменная лаборатория Purdue

Цитаты в тексте MLA: основы

Резюме:

Стиль

MLA (Modern Language Association) чаще всего используется для написания статей и цитирования источников в области гуманитарных и гуманитарных наук. Этот ресурс, обновленный, чтобы отразить MLA Handbook (8 th ed.), Предлагает примеры для общего формата исследовательских работ MLA, цитат в тексте, сносок / сносок и страницы цитируемых работ.

Рекомендации по отсылке к чужим работам в вашем тексте с использованием стиля MLA описаны в Руководстве MLA и в главе 7 Руководства по стилю MLA .Обе книги содержат обширные примеры, поэтому рекомендуется проконсультироваться с ними, если вы хотите еще больше познакомиться с руководящими принципами MLA или если у вас есть конкретный справочный вопрос.

Основные правила цитирования в тексте

В стиле MLA ссылки на чужие работы в вашем тексте выполняются с использованием цитат в скобках . Этот метод включает предоставление соответствующей исходной информации в круглых скобках всякий раз, когда в предложении используется цитата или перефразирование. Обычно самый простой способ сделать это — поместить всю исходную информацию в круглые скобки в конце предложения (т.э., непосредственно перед периодом). Однако, как показывают приведенные ниже примеры, бывают ситуации, когда имеет смысл поставить скобку в другом месте предложения или даже опустить информацию.

Общие правила

  • Информация об источнике, необходимая для цитирования в скобках, зависит (1) от исходного носителя (например, печать, Интернет, DVD) и (2) от записи источника на странице цитируемых работ.
  • Любая исходная информация, которую вы предоставляете в тексте, должна соответствовать исходной информации на странице цитируемых работ.В частности, какое бы сигнальное слово или фраза вы ни сообщали своим читателям в тексте, они должны быть первым, что появляется на левом поле соответствующей записи на странице «Цитированные работы».
Цитирование в тексте: Стиль страницы автора

Формат

MLA следует методу цитирования по странице автора в тексте. Это означает, что фамилия автора и номер (а) страницы, из которой взята цитата или пересказ, должны быть указаны в тексте, а полная ссылка должна появиться на вашей странице цитируемых работ.Имя автора может фигурировать либо в самом предложении, либо в круглых скобках после цитаты или перефразирования, но номер (а) страницы всегда должен появляться в скобках, а не в тексте вашего предложения. Например:

Вордсворт заявил, что романтическая поэзия отмечена «спонтанным переполнением сильных чувств» (263).

Романтическая поэзия характеризуется «спонтанным переполнением сильных чувств» (Вордсворт 263).

Вордсворт подробно исследовал роль эмоций в творческом процессе (263).

Обе цитаты в приведенных выше примерах (263) и (Вордсворт 263) говорят читателям, что информацию в предложении можно найти на странице 263 произведения автора по имени Вордсворт. Если читатели хотят получить дополнительную информацию об этом источнике, они могут перейти на страницу «Процитированные произведения», где под именем Вордсворт они найдут следующую информацию:

Вордсворт, Уильям. Лирические баллады . Оксфордский университет, 1967.

Цитирование в тексте печатных источников с известным автором

Для печатных источников, таких как книги, журналы, статьи в научных журналах и газеты, укажите сигнальное слово или фразу (обычно фамилию автора) и номер страницы.Если вы указываете сигнальное слово / фразу в предложении, вам не нужно включать его в цитату в скобках.

Кеннет Берк описал людей как «животных, использующих символы» (3).

Человеческие существа были описаны как «животные, использующие символы» (Burke 3).

Эти примеры должны соответствовать записи, которая начинается с Burke, что будет первым, что появится на левом поле записи на странице цитируемых работ:

Берк, Кеннет. Язык как символическое действие: очерки жизни, литературы и метода . Калифорнийский университет Press, 1966.

Цитирование в печатных источниках корпоративного автора

Если у источника есть корпоративный автор, допустимо использовать название корпорации с последующим номером страницы для цитирования в тексте. Вы также должны использовать сокращения (например, nat’l для национального языка), где это уместно, чтобы не прерывать процесс чтения слишком длинными цитатами в скобках.

Цитирование в тексте печатных источников без указания автора

Если у источника нет известного автора, используйте сокращенное название работы вместо имени автора. Поместите заголовок в кавычки, если это короткое произведение (например, статья), или выделите его курсивом, если это более длинное произведение (например, пьесы, книги, телешоу, целые веб-сайты), и укажите номер страницы, если он доступен.

Мы видим так много горячих точек глобального потепления в Северной Америке, вероятно, потому, что в этом регионе «более легкодоступные климатические данные и более комплексные программы для мониторинга и изучения изменений окружающей среды., . »(« Влияние глобального потепления »).

В этом примере, поскольку читатель не знает автора статьи, сокращенное название отображается в скобках, а полное название статьи появляется первым на левом поле соответствующей записи на странице цитируемых работ. , Таким образом, автор включает заголовок в кавычки в качестве сигнальной фразы в цитате в скобках, чтобы направить читателя непосредственно к источнику на странице цитируемых работ. Запись процитированных работ выглядит следующим образом:

«Влияние глобального потепления на Северную Америку.» Global Warming: Early Signs . 1999. www.climatehotmap.org/. Проверено 23 марта 2009 г.

.

Цитаты в скобках и страницы с цитированием работ, используемые вместе, позволяют читателям узнать, к каким источникам вы обращались при написании эссе, чтобы они могли либо проверить вашу интерпретацию источников, либо использовать их в своей собственной научной работе.

Авторское цитирование классических и литературных произведений, многократных изданий

Номера страниц требуются всегда, но дополнительная информация о цитировании может помочь литературоведам, у которых может быть другое издание классического произведения, например, «Коммунистический манифест » Маркса и Энгельса.В таких случаях укажите номер страницы вашего издания (конечно, убедитесь, что издание указано на странице процитированных работ), затем поставьте точку с запятой, а затем соответствующие сокращения для тома (том), книги (bk.), часть (pt.), глава (ch.), раздел (sec.) или абзац (par.). Например:

Маркс и Энгельс описали историю человечества как отмеченную классовой борьбой (79; гл. 1).

Ссылка на страницу автора для произведений в антологии, периодическом издании или сборнике

Когда вы цитируете работу, которая появляется в более крупном источнике (например, статья в периодическом издании или эссе в сборнике), цитируйте автора внутреннего источника (т.е., статью или эссе). Например, чтобы процитировать статью Альберта Эйнштейна «Краткое изложение теории относительности», опубликованную в Nature в 1921 году, вы можете написать что-то вроде этого:

Теоретические основы теории относительности восходят к более ранним работам Фарадея и Максвелла (Эйнштейн 782).

См. Также нашу страницу о документации периодических изданий в цитируемых работах.

Цитирующие авторы с одинаковыми фамилиями

Иногда требуется дополнительная информация, чтобы определить источник, из которого взята цитата.Например, если у двух или более авторов одинаковая фамилия, укажите первые инициалы обоих авторов (или даже полное имя авторов, если инициалы разных авторов совпадают) в вашей цитате. Например:

Хотя некоторые специалисты по медицинской этике заявляют, что клонирование приведет к появлению детей-дизайнеров (Р. Миллер 12), другие отмечают, что преимущества медицинских исследований перевешивают это соображение (А. Миллер 46).

Цитирование работы нескольких авторов

Для источника с двумя авторами укажите фамилии авторов в тексте или в скобках для цитирования:

Бест и Маркус утверждают, что следует читать текст по тому, что он говорит на его поверхности, а не искать какой-то скрытый смысл (9).

Авторы утверждают, что поверхностное чтение рассматривает то, что «очевидно, ощутимо, постижимо в текстах» (Бест и Маркус 9).

Соответствующие работы Процитированная запись:

Бест, Дэвид и Шэрон Маркус. «Поверхностное чтение: введение». Представления , т. 108, нет. 1, осень 2009 г., стр. 1-21. JSTOR, DOI: 10.1525 / rep.2009.108.1.1

Для источника с тремя или более авторами укажите только фамилию первого автора и замените дополнительные имена на et al.

Согласно Franck et al., «Текущая сельскохозяйственная политика в США способствует ухудшению здоровья американцев» (327).

Авторы утверждают, что одной из причин ожирения в США являются субсидии фермерских хозяйств, финансируемые государством (Franck et al. 327).

Соответствующие работы Процитированная запись:

Франк, Кэролайн и др. «Сельскохозяйственные субсидии и американская эпидемия ожирения». Американский журнал профилактической медицины , т. 45, нет. 3 сентября2013, с. 327-333.

Цитирование нескольких работ одного автора

Если вы цитируете более одной работы автора, включите сокращенное название конкретной работы, из которой вы цитируете, чтобы отличать ее от других. Краткие названия книг ставьте курсивом, а короткие названия статей — в кавычки.

Цитирование двух статей одного автора :

Lightenor утверждал, что компьютеры не являются полезными инструментами для маленьких детей («Too Soon» 38), хотя он признал в другом месте, что раннее знакомство с компьютерными играми действительно приводит к лучшему развитию мелкой моторики у ребенка на втором и третьем году обучения («Hand -Развитие глаз »17).

Цитирование двух книг одного автора :

Мюррей утверждает, что письмо — это «процесс», который «зависит от нашего стиля мышления» ( Write to Learn 6). Кроме того, Мюррей утверждает, что цель письма — «перенести идеи и информацию из разума одного человека в разум другого» ( A Writer Teaches Writing 3).

Кроме того, если имя автора не упоминается в предложении, отформатируйте цитату, указав имя автора, запятую, затем сокращенное название работы и, при необходимости, номер (а) страницы:

Визуальные исследования, поскольку это такая новая дисциплина, могут быть «слишком легкими» (Элкинс, «Визуальные исследования» 63).

Цитирование многотомных работ

Если вы цитируете из разных томов многотомного произведения, всегда указывайте номер тома с двоеточием. Поставьте пробел после двоеточия и укажите номер (а) страницы. (Если вы цитируете только один том, указывайте только номер страницы в скобках.)

. , , как писал Квинтилиан в Institutio Oratoria (1: 14-17).

Цитирование Библии

В вашей первой цитате в скобках вы хотите четко указать, какую Библию вы используете (и подчеркните или выделите название курсивом), поскольку каждая версия отличается своим переводом, за которым следует книга (не выделять курсивом и не подчеркивать), глава и стих. ,Например:

Иезекииль увидел «что-то вроде четырех животных», каждое с лицами человека, льва, быка и орла ( Библия Нового Иерусалима, , Иез. 1.5-10).

Если в будущих ссылках используется то же издание Библии, которое вы используете, укажите только книгу, главу и стих в скобках:

Иоанн Патмосский повторяет этот отрывок, описывая свое видение (Откр. 4.6-8).

Со ссылкой на косвенные источники

Иногда вам, возможно, придется использовать косвенный источник.Косвенный источник — это источник, цитируемый в другом источнике. Для таких косвенных цитат используйте «qtd. In», чтобы указать источник, с которым вы действительно консультировались. Например:

Равитч утверждает, что средние школы вынуждены действовать как «центры социальных услуг, и они не справляются с этим хорошо» (qtd. В Weisman 259).

Обратите внимание, что в большинстве случаев ответственный исследователь будет пытаться найти первоисточник, а не ссылаться на косвенный источник.

Цитирование стенограмм, пьес или сценариев

Источники, которые принимают форму диалога с участием двух или более участников, имеют особые правила цитирования и цитирования.Каждая строка диалога должна начинаться с имени говорящего, написанного заглавными буквами и с отступом в полдюйма. После имени следует точка (например, JAMES.). После точки напишите диалог. Каждая следующая строка после первой должна иметь дополнительный отступ. Когда другой человек начинает говорить, начинайте новую строку с имени этого человека с отступом всего в полдюйма. Повторяйте этот шаблон каждый раз при смене динамика. Вы можете включить в цитату указания этапа, если они есть в исходном источнике.

В заключение укажите в скобках, где найти выдержку в источнике. Обычно автор и название источника могут быть указаны в сигнальной фразе перед цитированием отрывка, поэтому заключительная скобка часто будет просто содержать информацию о местоположении, такую ​​как номера страниц или индикаторы действия / сцены.

Вот пример из книги О’Нила «Ледяной человек».

Алкоголь впервые появляется в пьесе О’Нила. В самой первой сцене герои О’Нила рассматривают алкоголь как панацею от своих болезней:

ВИЛЛИ.(Умоляюще) Дай мне выпить, Рокки. Гарри сказал, что все в порядке. Боже, мне нужно выпить.

РОКИ. Ден возьми это. Это прямо у тебя под носом.

ВИЛЛИ. (Жадно) Спасибо. (Он берет бутылку обеими трясущимися руками, наклоняет ее к губам и глотает виски большими глотками.) (1.1)

С ссылкой на непечатные источники или источники в Интернете

Поскольку в Интернете публикуется все больше и больше научных работ, вам, возможно, придется цитировать источники, которые вы нашли в цифровой среде.Хотя многие источники в Интернете не следует использовать для научной работы (см. Ресурс OWL Evaluating Sources of Information ), некоторые источники в Интернете вполне приемлемы для исследования. При создании цитирования в тексте для электронных, кино- или Интернет-источников помните, что ваша цитата должна ссылаться на источник на вашей странице «Процитированные произведения».

Иногда писатели не понимают, как создавать цитаты в скобках для электронных источников из-за отсутствия номеров страниц.Однако такие записи часто не требуют номера страницы в скобках. Для электронных и Интернет-источников соблюдайте следующие правила:

  • Включите в текст первый элемент, который появляется в записи процитированной работы, который соответствует цитированию (например, имя автора, название статьи, название веб-сайта, название фильма).
  • Не указывайте номера абзацев или страниц на основе функции предварительного просмотра вашего веб-браузера.
  • Если вы не должны указать имя веб-сайта в сигнальной фразе, чтобы направить читателя к соответствующей записи, не включайте URL-адреса в текст.Предоставляйте только частичные URL-адреса, например, если имя сайта включает, например, доменное имя, например CNN.com или Forbes.com, , вместо того, чтобы писать http://www.cnn.com или http : //www.forbes.com.
Прочие непечатные источники

Два типа непечатных источников, с которыми вы можете столкнуться, — это фильмы и лекции / презентации:

В фильме « Фицкарральдо» Вернера Херцога «» снимался давний партнер Херцога по фильму Клаус Кински. Во время съемок Fitzcarraldo Герцог и Кински часто конфликтовали, но их взрывные отношения способствовали созданию запоминающегося и влиятельного фильма.

Во время презентации Джейн Йейтс заявила, что изобретение и предварительная подготовка — это области риторики, требующие большего внимания.

В двух приведенных выше примерах «Herzog» (режиссер фильма) и «Yates» (презентация) ведут читателя к первому пункту соответствующей записи каждой цитаты на странице «Процитированные произведения»:

Херцог, Вернер, реж. Фитцкарральдо . Perf. Клаус Кински. Filmverlag der Autoren, 1982.

Йейтс, Джейн. «Изобретение риторики и композиции.»Устраненные пробелы: будущая работа в области риторики и композиции», СССС, Палмер Хаус Хилтон, 2002. Адрес.

Электронные источники

Электронные источники могут включать веб-страницы и онлайн-новости или журнальные статьи:

Один онлайн-кинокритик заявил, что Fitzcarraldo «прославился почти отказом и множеством препятствий» (Тейлор, «Фитцкарральдо»).

К Purdue OWL обращаются миллионы пользователей каждый год. Его «Руководство по форматированию и стилю MLA» — один из самых популярных ресурсов.

В первом примере (статья в онлайн-журнале) автор решил не включать имя автора в текст; тем не менее, две записи от одного и того же автора появляются в цитируемых работах. Таким образом, автор включает как фамилию автора, так и название статьи в цитату в скобках, чтобы читатель мог перейти к соответствующей записи на странице «Процитированные произведения» (см. Ниже).

Во втором примере (веб-страница) цитирование в скобках не требуется, поскольку на странице не указан автор, а заголовок статьи «Форматирование и стиль MLA» используется в качестве сигнальной фразы в предложении. ,Если название статьи не было названо в предложении, сокращенная версия появится в скобках в конце предложения. Обе соответствующие записи процитированы в работах:

Тейлор, Рамси. «Fitzcarraldo.» Slant , 13 июня 2003 г., www.slantmagazine.com/film/review/fitzcarraldo/. По состоянию на 29 сентября 2009 г.

«Руководство по форматированию и стилю MLA». The Purdue OWL , 2 августа 2016 г., owl.english.purdue.edu/owl/resource/747/01/. По состоянию на 2 апреля 2018 г.

Несколько ссылок

Чтобы указать несколько источников в одной и той же ссылке в скобках, разделите цитаты точкой с запятой:

. , , как обсуждалось в другом месте (Burke 3; Dewey 21).

Источники СМИ, привязанные ко времени

При создании цитат в тексте для мультимедийных материалов, имеющих среду выполнения, например фильмов или подкастов, укажите диапазон часов, минут и секунд, на которые вы планируете ссылаться. Например: (00: 02: 15-00: 02: 35).

Когда ссылка не нужна

Здравый смысл и этика должны определять вашу потребность в документировании источников.Вам не нужно указывать источники знакомых пословиц, хорошо известных цитат или общеизвестных знаний (например, ожидается, что граждане США знают, что Джордж Вашингтон был первым президентом). Помните, что цитирование источников — это риторическая задача, которая может варьироваться в зависимости от вашей аудитории. Например, если вы пишете для экспертной аудитории научного журнала, вам, возможно, придется иметь дело с ожиданиями того, что составляет «общие знания», которые отличаются от общепринятых норм.

Другие источники

Справочник MLA описывает, как цитировать много разных авторов и создателей контента.Однако иногда вы можете столкнуться с категорией источников или авторов, которые в руководстве не описаны, поэтому выбор наилучшего способа действий может быть неясным.

В этих случаях обычно приемлемо применять общие принципы цитирования MLA к новому типу источников последовательным и разумным образом. Хороший способ сделать это — просто использовать стандартные инструкции MLA для типа источника, который похож на источник, который вы хотите процитировать.

Вы также можете исследовать, предоставила ли сторонняя организация указания, как цитировать такой источник.Например, колледж Norquest предоставляет рекомендации по цитированию старейшин и хранителей знаний из числа коренных народов — категории авторов, которых нет в Руководстве MLA Handbook . Однако в подобных случаях рекомендуется спросить своего инструктора или руководителя, могут ли возникнуть проблемы с использованием сторонних рекомендаций по цитированию.

,

I. Прочтите заголовок и подзаголовки текста и предскажите, о чем идет речь. Отсканируйте текст и скажите, удалось ли вам угадать его содержание.

Текст
A

Историческая перспектива

Когда люди узнают новое,
они используют эти знания, чтобы генерировать больше новой информации.Чем больше
информации, которую они имеют, тем больше они пытаются найти лучшие способы хранения
его, обработайте и получите. За последние сорок лет гигантский
в работе с информацией был сделан скачок. Мужчины и женщины
разработали высокоскоростные компьютеры, которые принимают, хранят, обрабатывают и передают
из информации. Компьютеры работают быстрее, чем такие люди, как Паскаль или
Холлерит когда-либо мечтала о возможном.

Эра «современных компьютеров» началась в 1944 году.
Американский инженер Гарвардского университета Ховард
Айкен,
построен
компьютер.Он работал очень похоже на машину, сконструированную более чем 100 раз.
годами ранее — аналитическая машина Бэббиджа. Компьютер Айкена,
называется Mark I, принимает информацию через перфокарты. Это
хранит и обрабатывает информацию. Он распечатал результаты на
электрическая машинка. Mark I мог выполнять множество различных задач.
Это была огромная машина. Он занимал площадь школьного спортзала. Это
на расчет математической задачи потребовалось всего несколько секунд — настоящий подвиг
на 1944 год! Mark I сегодня известен как первый в мире
электромеханическое
компьютер.

Скоро
после изобретения Mark I ученые начали строить
компьютеры, в которых почти не было движущихся частей. То есть они были
электронный, а не механический. Большинство компьютеров, которые вы
читать называется цифровым
компьютеры.
А
цифровой компьютер преобразует информацию в цифры для сохранения и
обработанный. Электронные цифровые компьютеры быстро заменили Mark I.
Фактически, через несколько лет после того, как был построен Mark I, электромеханический
компьютеры устарели и больше не использовались.

Было несколько крупных
изменения в цифровых компьютерах за последние сорок лет. Каждое изменение
положил начало новому «поколению» компьютеров. Так же, как у нас
разных поколений людей в семье, компьютеры
поколения тоже.

Компьютеры первого поколения

Так как
движущиеся части внутри компьютеров были заменены электрическими цепями,
компьютеры работали быстрее и эффективнее. Первый полностью цифровой
компьютер был закончен в 1946 году в Пенсильванском университете.
под руководством двух инженеров Джона
W.Мочли и Дж. Преспер Эккерт .

компьютер, названный ENIAC,
было
даже больше, чем Mark I. Он весил более 30 тонн! Он провел
электричество через электронные лампы. Фактически, компьютер использовал более
18000 электронных ламп! Вакуумные лампы нагреваются, и их создано 18 000
много тепла. Итак, ENIAC был необходим особый воздух.
кондиционеры для охлаждения.

ENIAC считался вполне
мозг.» Он был в 300 раз быстрее, чем Mark I.Это
работал в тысячу раз быстрее, чем человек, использующий настольный калькулятор.
Была поставлена ​​задача, на которую ушло бы 100 инженеров, работающих
восемь часов в день, целый год на решение. ENIAC решил
проблема через два часа.

Скоро
после того, как ENIAC был построен, Джон
фон Нейман
имели
идея хранения компьютерной программы в памяти компьютера. вверх
до этого времени только числа, используемые в программе, хранились в
память. Идея фон Неймана позволила людям построить компьютеры, которые
работал быстрее, чем ENIAC.Фактически, современные компьютеры основаны на
идея фон Неймана о хранении программ в памяти.

Несколько лет спустя, в 1951 году, Эккерт и Мочли разработали еще один
компьютер называется UNIVAC.

UNIVAC был даже больше, чем ENIAC. Эккерт и Мочли продали
UNIVAC в Бюро переписи населения США. Другие модели UNIVAC
были построены и проданы, что сделало UNIVAC первым коммерческим автомобилем
компьютер.

,

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.