Язык программирования 1С
Язык программирования 1С — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под её управлением.
Платформа 1С Предприятие 8 имеет полноценный функционал для разработки собственных решений для разработчика. Главный инструмент разработки — это встроенный язык программирования 1С 8.3.
Язык программирования 1С не имеет названия, на официальных источниках он обозначен как «встроенный язык программирования».
На что похож язык программирования 1С
Встроенный язык программирования 1С — язык программирования, который используется для разработки приложения на базе платформы 1С Предприятие. Данный язык является предварительно компилируемым предметно-ориентированным языком высокого уровня. Язык более всего напоминает по синтаксису Visual Basic в сочетании с языком запросов T-SQL.
Создание новых классов программно в языке 1С 8.3 запрещено. Так как платформа 1С Предприятие специализирована для задач учета, состав классов заранее предопределен:
На основании типовых классов можно в конфигураторе создать любое количество подклассов, имеющих свои наборы. С помощью модулей менеджеров можно незначительно расширить функционал подкласса.
Сложный ли язык программирования 1С?
Если вы только начинаете программировать в 1С или просто хотите систематизировать свои знания — попробуйте Школу программирования 1С нашего друга Владимира Милькина. Пошаговые и понятные уроки даже для новичка с поддержкой учителя.
Попробуйте бесплатно по ссылке >>
Вопрос достаточно спорный и относительный. Если рассматривать его относительно других языков, возможно, он покажется немного проще. Однако помимо самого программирования, Вам придется изучать предметную область — бухгалтерию, производство, налоговый учет и т.д., что делает в совокупности язык программирования 1С не таким простым, как может показаться с первого взгляда.
Если Вы имели до знакомства с 1C солидный опыт на других предметно-ориентированных языках программирования, Вам не составит труда разобраться и в тонкостях конфигурирования 1С 8.2, главное — желание. Всё что Вам нужно — найти хороший самоучитель по языку программированию 1С.
Русский синтаксис языка 1С
Интересной особенностью встроенного языка программирования 1С является двуязычный синтаксис команд: русский и английский. Русский язык программирования сильно удивляет новичков в сфере 1С программирования 8.2.
Пример кода 1С:
Message("Hello, World!");
Сообщить(«Привет, Мир!»);
Если Вы начинаете изучать 1С программирование, рекомендуем наш бесплатный курс (не забудьте подписаться на YouTube — регулярно выходят новые видео):
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
Встроенный язык
Встроенный язык является важной частью технологической платформы «1С:Предприятия 8», поскольку позволяет разработчику описывать собственные алгоритмы функционирования прикладного решения.
Встроенный язык имеет много общих черт с другими языками, такими как Pascal, Java Script, Basic, что облегчает его освоение начинающими разработчиками. Однако он не является прямым аналогом какого-либо из перечисленных языков.
Вот лишь некоторые, наиболее значимые особенности встроенного языка:
- предварительная компиляция — перед исполнением модули, содержащие текст на встроенном языке, преобразуются во внутренний код;
- кэширование скомпилированных модулей в памяти;
- мягкая типизация — тип переменной определяется типом значения, которое она содержит, и может изменяться в процессе работы;
- отсутствие программного описания объектов конфигурации — разработчик может использовать либо встроенные в платформу объекты, либо объекты, созданные системой в результате визуального конструирования прикладного решения.
Событийная ориентированность встроенного языка
Назначение встроенного языка в системе 1С:Предприятие определяется идеологией создания прикладных решений. Прикладные решения в 1С:Предприятии 8 не кодируются целиком. Большая часть прикладного решения создается разработчиком путем визуального конструирования — создания новых объектов конфигурации, задания их свойств, форм представления, взаимосвязей и пр. Встроенный язык используется лишь для того, чтобы определить поведение объектов прикладного решения, отличное от типового, и создать собственные алгоритмы обработки данных.
По этой причине модули, содержащие текст на встроенном языке, используются системой в конкретных, заранее известных ситуациях, которые могут возникнуть в процессе работы прикладного решения. Такие ситуации называются событиями. События могут быть связаны с функционированием объектов прикладного решения или с самим прикладным решением, как таковым.
Например, с функционированием объекта прикладного решения Справочник связан ряд событий, среди которых есть событие ПередЗаписью:
Это событие возникает непосредственно перед тем, как данные элемента справочника должны быть записаны в базу данных. Разработчик, используя встроенный язык, может описать алгоритм, который, например, будет проверять корректность данных, введенных пользователем. Разместив этот алгоритм в соответствующем модуле, разработчик обеспечит то, что каждый раз, как пользователь будет выполнять запись элемента справочника, система будет выполнять созданный разработчиком алгоритм и проверять, не забыл ли пользователь заполнить обязательные реквизиты справочника.
Таким образом можно сказать, что встроенный язык является скриптовым языком для программирования бизнес-логики, а использование модулей на встроенном языке является событийно-зависимым, т. е. выполнение модулей происходит при возникновении определенных событий в процессе функционирования прикладного решения.
Универсальные коллекции значений
Встроенный язык поддерживает работу с большим количеством разнообразных объектов. Безусловно, основную группу объектов составляют прикладные объекты, позволяющие описывать алгоритмы функционирования бизнес-логики.
Однако не менее важной группой являются объекты, предназначенные для хранения временных наборов данных в течение сеанса работы пользователя. Как правило, они служат для вспомогательного сбора, группировки, анализа и обработки информации:
Перечислим кратко их возможности:
Массив
Представляет собой пронумерованную коллекцию значений произвольного типа. К элементу массива можно обращаться по его индексу. В качестве элементов массива могут выступать, в частности, другие массивы. Это позволяет создавать многомерные массивы.
Структура
Представляет собой поименованную коллекцию, состоящую из пар ключ — значение. Ключ может быть только строковым, значение — произвольного типа. К элементу структуры можно обращаться по значению его ключа, т. е. по имени. Обычно используется для хранения небольшого количества значений, каждое из которых имеет некоторое уникальное имя.
Соответствие
Также как и структура, представляет собой коллекцию пар ключ — значение. Однако, в отличие от структуры, ключ может быть практически любого типа.
Список значений
Используется, как правило, для решения интерфейсных задач. Позволяет строить динамические наборы значений и манипулировать ими (добавлять, редактировать, удалять элементы, сортировать). Он может содержать значения любого типа, кроме того, в одном списке типы хранимых значений могут быть разными.
Например, список значений может использоваться для выбора конкретного документа из списка возможных документов, сформированного по сложному алгоритму.
Таблица значений
Таблица значений позволяет строить динамические наборы значений и манипулировать ими. Она может быть наполнена значениями любого типа, и в одной таблице типы хранимых значений могут быть разными.
Одним из примеров использования таблицы значений может служить организация представления в форме списка элементов справочника, отобранных по сложному алгоритму.
Дерево значений
Дерево значений представляет собой динамически формируемый набор значений любого типа, похожий на таблицу значений. В отличие от таблицы значений, строки дерева значений могут образовывать иерархические структуры: каждая строка дерева может иметь набор подчиненных строк, каждая из подчиненных строк, в свою очередь, также может иметь набор подчиненных строк и так далее. При этом поиск значений, сортировка, получение итогов могут осуществляться либо по текущему уровню иерархии, либо включая все подчиненные.
COMSafeArray
Представляет собой объектную оболочку над многомерным массивом SAFEARRAY из COM. Позволяет создавать и использовать SAFEARRAY для обмена данными между COM-объектами.
Фиксированный массив
Неизменяемый массив. Массив заполняется системой при инициализации объектов данного типа или разработчиком, с помощью конструктора.
Редактор текстов и модулей
Для создания и изменения текстов на встроенном языке разработчик может использовать редактор текста и модуля, обладающий удобными средствами создания, редактирования и синтаксической проверки модулей. Подробнее…
Внутренний язык программирования 1С 8.3 для начинающих программистов: условная команда в 1С
Внимание! Перед вами ознакомительная версия урока, материалы которого могут быть неполными.
Войдите на сайт как ученик
Войдите как ученик, чтобы получить доступ к материалам школы
Внутренний язык программирования 1С 8.3 для начинающих программистов: условная команда в 1С
Автор уроков и преподаватель школы: Владимир Милькин
На прошлом занятии мы познакомились со сложными логическими выражениями, которые образуются из простых при помощи логических операций И, Или, Не.
В этом уроке мы разберемся зачем эти логические выражения вообще нужны и научимся применять их на практике.
А понадобятся они нам при изучении новой команды языка программирования 1С, которая называется Условная команда.
Условная команда
Если коротко, то правила и суть этой команды можно представить так:
Более подробно:
- Частью условной команды являются следующие три слова: Если, Тогда и КонецЕсли.
- Между словами Если и Тогда всегда находится некоторое логическое выражение, которое принимает значение Истина или Ложь (логические выражения уже должны быть вам понятны по предыдущим урокам, если это не так — изучите их повторно).
- Между словами Тогда и КонецЕсли может находиться любое количество команд компьютеру (например Сообщить, ВвестиЧисло, ОткрытьЗначение и другие).
- И, наконец, самое главное: команды компьютеру, заключенные между словами Тогда и КонецЕсли выполняются только в том случае, если логическое выражение, заключенное между Если и Тогда принимает значение Истина.
И если раньше: сколько мы написали команд — столько и выполнилось, то, с появлением условной команды, это оказывается не так. Теперь мы можем составлять условия для выполнения тех или иных команд компьютеру. Проявите терпение, скоро всё прояснится. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся здесь.
Приведу примеры использования условной команды с подробным объяснением.
Пример №1.
ЧислоОтПользователя = 0; ВвестиЧисло(ЧислоОтПользователя); Если ЧислоОтПользователя < 0 Тогда ОткрытьЗначение("Вы ввели отрицательное число."); КонецЕсли; |
Что делает этот код?
- Попытайтесь разобраться сами.
- Затем вставьте его в свою программу и попробуйте выполнить, вводя то положительные, то отрицательные числа.
- И, наконец, загляните в объяснение, чтобы узнать — верно ли вы догадались.
Объяснение
Первые две строчки вам должны быть знакомы по прошлым занятиям.
Дальше следует условная команда, условием которой является логическое выражение ЧислоОтПользователя < 0. Если число, введенное пользователем, действительно меньше нуля, то это выражение принимает значение Истина, иначе Ложь.
Идем дальше. Между словами Тогда и КонецЕсли находится всего одна команда ОткрытьЗначение, которая, как следует из правила для условной команды, выполнится только в том случае, если логическое выражение окажется верным.
А значит, сообщение для пользователя «Вы ввели отрицательное число» выведется только, если значение, введенное пользователем, окажется отрицательным. Иначе ничего не выведется. Что и требуется логикой программы.
Пример №2.
ИмяПользователя = ""; ВвестиСтроку(ИмяПользователя); Если ИмяПользователя = "Александр" Тогда ОткрытьЗначение("Вас зовут Александр!"); КонецЕсли; |
В этом примере мы вводим имя пользователя и, если оно равно «Александр», то выводим сообщение «Вас зовут Александр!».
Пример №3.
ИмяПользователя = ""; ВвестиСтроку(ИмяПользователя); Если ИмяПользователя <> "Александр" Тогда ОткрытьЗначение("Ваше имя точно не Александр!"); ОткрытьЗначение("На самом деле, вас зовут " + ИмяПользователя); КонецЕсли; |
В этом примере мы вводим имя пользователя и, если оно не равно «Александр», то выводим сообщение «Ваше имя точно не Александр!» и следом выводим настоящее имя пользователя.
Не правда ли здорово!? Вот так потихоньку мы научили компьютер не просто складывать и умножать. Мы дали возможность ему «думать» и принимать решения. Это, конечно, ещё не искусственный интеллект, но всё же
Продолжим разбирать примеры. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся здесь. Не забывайте выполнять их на компьютере.
Пример №4.
ЧислоОтПользователя = 0; ВвестиЧисло(ЧислоОтПользователя); Если (ЧислоОтПользователя > 0) И (ЧислоОтПользователя < 10) Тогда ОткрытьЗначение("Вы ввели число между 0 и 10."); КонецЕсли; |
Отличие этого примера лишь в том, что тут используется сложное логическое выражение, составленное при помощи логической команды И.
Таким образом, сообщение «Вы ввели число между 0 и 10.» будет выведено пользователю тогда и только тогда, когда введенное число одновременно и больше нуля и меньше десяти.
Расширенная форма условной команды
Разберём расширенную форму условной команды на примере.
Пример №5.
ЧислоОтПользователя = 0; ВвестиЧисло(ЧислоОтПользователя); Если ЧислоОтПользователя > 0 Тогда ОткрытьЗначение("Вы ввели положительное число."); Иначе ОткрытьЗначение("Вы ввели 0 или отрицательное число."); КонецЕсли; |
Пользователь вводит число. И в случае, если введенное значение больше нуля, программа выводит строку «Вы ввели положительное число», иначе «Вы ввели 0 или отрицательное число».
Запустите этот пример на компьютере несколько раз. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся здесь. Вводите то положительные, то отрицательные значения. Как видите, компьютер прекрасно справляется с задачей определения знака введенного числа. И всё это благодаря использованию нами логических выражений!
А теперь пройдите тест по примеру №5, описанному выше:
Задание №18. Напишите программу, которая вводит от пользователя два числа. Если первое число больше или равно второму, то выводит «Первое число больше или равно второму», иначе «Второе число больше первого».
Внутренний язык программирования 1С 8.3 для начинающих программистов: структуры в 1С
Внимание! Перед вами ознакомительная версия урока, материалы которого могут быть неполными.
Войдите на сайт как ученик
Войдите как ученик, чтобы получить доступ к материалам школы
Внутренний язык программирования 1С 8.3 для начинающих программистов: структуры в 1С
Автор уроков и преподаватель школы: Владимир Милькин
На прошлом занятии мы познакомились с массивами. Сегодня на очереди следующий тип данных — Структура.
Тип данных Структура в языке 1С 8
Давайте я подведу вас к необходимости структур в языке 1С.
Пусть нам требуется хранить в программе информацию о некотором человеке, которая включает в себя фамилию, имя и отчество. Как лучше представить эти данные?
Можно, конечно, так:
Фамилия = "Пупкин"; Имя = "Василий"; Отчество = "Алибабаевич"; |
В общем хорошо, но это три разных объекта, которые никак не связаны между собой. А хочется, чтобы было ясно, что и фамилия, и имя, и отчество указаны не сами по себе, а принадлежат одному человеку. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся здесь.
Возникает потребность связать эти три параметра (фамилия, имя и отчество) с одним объектом, который, давайте назовём Человек.
Можно поместить все три параметра в массив:
Человек = Новый Массив(3); Человек[0] = "Пупкин"; Человек[1] = "Василий"; Человек[2] = "Алибабаевич"; |
Вроде бы цель достигнута — связали все три параметра с одним объектом. Но работать с таким объектом неудобно, потому что обращаться к значениям массива придется по числовому индексу, то есть, чтобы нам вывести отчество, придется написать:
Сообщить(Человек[2]); // вывод отчества человека |
Что, конечно же, очень неудобно! Хотелось бы обращаться к параметрам объекта по их именам. Вот для этого и были придуманы Структуры.
Cтруктура — это составной объект, в который входят элементы любых типов, обращаться к которым можно по имени этих элементов.
С использованием структур предыдущий пример будет выглядеть так:
Человек = Новый Структура("Фамилия, Имя, Отчество"); Человек.Фамилия = "Пупкин"; Человек.Имя = "Василий"; Человек.Отчество = "Алибабаевич"; Сообщить(Человек.Отчество); |
По приведенному выше примеру пройдите следующий тест:
Начать тест
5. Как добавить в структуру ещё один элемент с именем Возраст
Вместо Новый Структура(«Фамилия, Имя, Отчество») написать Новый Структура(«Фамилия, Возраст»)
Вместо Новый Структура(«Фамилия, Имя, Отчество») написать Новый Структура(«Фамилия, Имя, Отчество, Возраст»)
Вместо Новый Структура(«Фамилия, Имя, Отчество») написать Новый Структура(«Возраст»)
Добавить Человек.Возраст = 0
Задание №34. Необходимо ввести имена и возраст трёх людей. Затем найти, кто из них самый старший и вывести его имя.
Не пугайтесь. У нас есть все инструменты для решения этой задачи. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся здесь. Для хранения информации о человеке (имя и возраст) будем использовать структуру. Информацию о каждом человеке будем помещать в отдельный ящик массива. Затем пробежимся по ящикам массива и найдем имя самого старшего человека.
// объявляем массив с тремя ящиками Люди = Новый Массив(3); Для Шаг = 0 По 2 Цикл // вводим информацию по каждому из трёх людей // и сохраняем её в структуру, которую // кладём в соответствующую ячейку массива Люди[Шаг] = Новый Структура("Имя, Возраст"); ВвестиСтроку(Люди[Шаг].Имя); // вводим имя ВвестиЧисло(Люди[Шаг].Возраст); // вводим возраст КонецЦикла; // изначально положим, что самым старшим // является человек из первой ячейки массива ИмяСамогоСтаршегоЧеловека = Люди[0].Имя; НаибольшийВозраст = Люди[0].Возраст; // пробежимся по всем людям кроме нулевого, // ведь человек в нулевом элементе изначально принят // нами за человека с наибольшим возрастом Для Шаг = 1 По 2 Цикл // и сравним их возрасты с наибольшим // возрастом на текущий момент Если Люди[Шаг].Возраст > НаибольшийВозраст Тогда // нашли человека, который старше предыдущего // сохраним его возраст НаибольшийВозраст = Люди[Шаг].Возраст; // и имя ИмяСамогоСтаршегоЧеловека = Люди[Шаг].Имя; КонецЕсли; КонецЦикла; ОткрытьЗначение( "Самый старший человек - " + ИмяСамогоСтаршегоЧеловека + ". Ему " + НаибольшийВозраст + " лет." ); |
По аналогии с этим примером решите следующую задачу.
Задание №35. Необходимо ввести имена и вес четырёх человек, найти самого легкого из них и вывести его имя.
Эталонное решение. Сначала пишем код сами, проверяем на компьютере (как и все примеры программ из уроков), только потом сверяемся
Войдите на сайт как ученик
Авторизуйтесь, чтобы получить доступ ко всем материалам школы
Данный материал рассчитан на начинающих разработчиков. Если он показался вам слишком лёгким — рассмотрите другие примеры использования структур в 1С (ссылка).
Уровень сложности уроков идёт снизу вверх. Поэтому старайтесь заниматься последовательно, ничего не пропуская и не откладывая на потом.
Обязательно выполняйте все тесты и домашние задания, старайтесь улучшить свои результаты. Сверяйтесь с эталонными решениями только после самостоятельного выполнения задач.
Войдите как ученик, чтобы получить доступ к материалам школы
Программирование 1С
Какие ассоциации вызывает у Вас слово программирование 1С? Для нас это творчество, интерес, самореализация, ощущение востребованности на рынке и многое-многое другое. Программирование 1С — наше хобби и работа одновременно. На нашем ресурсе мы делимся знаниями и информацией по своему любимому делу.
У нас на сайте представлено много полезных статей, которые помогут Вам выбрать нужную программу 1С 8 и внедрить её с максимальной эффективностью. Однако Вы можете сэкономить своё время и просто позвонить нам по телефону +7 (499) 350 29 00, получив бесплатную консультацию. Мы дадим Вам ценный совет, как выгоднее подойди к вопросу о внедрении программного продукта 1С именно в Вашей организации.
Если Вас интересует какие-либо вопросы по программированию 1С 8.3, задайте их программисту 1С на нашем форуме, мы обязательно ответим!
Если Вы начинаете изучать 1С программирование, рекомендуем наш бесплатный курс (не забудьте подписаться на YouTube — регулярно выходят новые видео):
Содержание:
- Материалы по программированию
- Заметки для программистов
- Тонкости управляемого приложения
- Язык запросов 1С
- Статьи о программистах 1 С
- Исправление ошибок в 1С
- Справочник по программированию 1С
Материалы по программированию
Заметки программистов 1С
Самые обычные вопросы, которые возникают в повседневной работе программиста.
- Запросы 1С от А до Я — полная инструкция по работе с запросами 1С.
- Язык программирования 1С — описания встроенного языка программирования 1С.
- Язык запросов 1С — описание встроенного языка.
- Включение интерфейса такси в 1С — мануал по включению данного внешнего вида.
- Обновление — инструкция по типовому обновлению.
- Внешние печатные формы в управляемых формах — инструкция по внедрению подсистемы.
- Как поместить таблицу значений в запрос — тривиальная задача для новичков.
- Дополнительные отчеты и обработки 1С 8.3 — методика разработки внешних отчетов и обработок в БСП 2.0.
- Не типовое обновление — самоучитель от специалиста по самому простому способу обновления не типовой конфигурации.
- Запуск отладки 1С под другим пользователем — совет, как отладить права.
- Переход с бухгалтерии 2.0 на 3.0 — легкий способ быстро перейти на новую программу.
- Особенности перехода с 2.0 на 3.0 для нетиповой конфигурации — нюансы от практика.
- Конфигуратор 1С — описания среды разработки 1С 8.2.
- Авторизация OpenID 1С — краткое описание методов авторизации.
- Требование к программному коду 1С — стандарты конфигурирования 1С и не только.
- Отладка в 1С — методы отладки программного кода.
- ЗначениеВСтрокуВнутр и ЗначениеИзСтрокиВнутр — описание очень полезных и интересных функций.
- Включение отладки на сервере 1С — описание включения в реестре сервера.
- Отчеты в фоновом режиме — способ запуска формирование отчета фоновым заданием.
- Замер производительности в отладке — запуск и пошаговая работа с механизмом.
- Установка подсистемы БСП — замер производительности APDEX — методика интегрального вычисления производительности.
- Создание печатных форм — руководство, как без программирования создать печатную форму.
- HASP LM — особенности настройки аппаратных ключей в 1С 8.3.
- Загрузка в 1С из CSV — описание и универсальная обработка-шаблон.
- Работа 1С с Internet Explorer — пример обработки для подключение к браузеру.
- Загрузка в 1С из Excel — инструкция и универсальная обработка-шаблон.
- Установка PostgreSQL 1С — установка бесплатной СУБД в ОС Windows.
- 1С и DBF — чтение и запись в файл DBF.
- Настройка RLS — описание и настройка ограничения прав на уровне записей.
- Работа с динамическим списком в 1С 8.3 (8.2)
- Обмен данных с FTP — способ обмена информации 1С с ФТП.
- Анализ данных 1С — объект системы, который позволяет автоматизировать процесс анализирования информации.
- Создание диаграммы Ганта — простая инструкция по программированию отчета.
- Подключение к 1С по COM — пример кода для прямого подключения.
- Получения информации о профиле из MS Active Directory в 1С — получения электронной почты из профиля.
- Тестирование и исправление базы данных — описание встроенного механизма.
- Настройка обмена между 1С — описание обменов в 1С.
- Остаток от деления — как в 1С получить остаток от деления.
- Конвертация данных — описание конфигурации, подборка учебников для изучения.
- Отладка правил обмена в конвертации данных — способ отладки обработчиков в 1С КД.
- Что такое ОбменДанными.Загрузка — контроль записи.
- Взлом пароля в 1С — для файловой и клиент-серверной базы.
- Отправка SMS из 1С — метод через веб-сервис.
- Рассылка СМС из 1С — более простой вариант рассылки, через метод GET.
- Переход с 7.7 на 8 — мануал по переходу.
- Как очистить кеш — короткая, но эффективная инструкция.
- Склонение ФИО по падежам — с помощью внешней dll.
- Параметры командной строки — запуск 1С с различными параметрами.
- Функции ВвестиДату(), ВвестиЧисло(), ВвестиСтроку(), ВвестиЗначение() — облегчающие жизнь программиста 1С функции.
- Настройка ТСД Motorola с 1С — пример нестандартной настройки торгового оборудования.
- Библиотека стандартных подсистем часть 1, часть 2
- Настройка автоматической архивации — использование программы Effect saver.
- Функция Формат() — функции для изменения формата.
- Функция Найти() — способ поиска в строковой переменной.
- Запуск PHP скрипта из 1С — это просто.
- Выбор варианта отчета СКД в обычных формах — универсальный способ.
- Определить тип штрих-кода — несложная функция.
- Вывод на печатную форму штрих-кода — если у вас стоит задача штрихкодировать документы.
- Поиск документа по штрих-коду — пример поиска в системе документа по штрих-коду.
- 1С СКД — краткое описание механизма.
- Хранилище конфигурации — описание и инструкция по работе.
- Как поместить в хранилище несколько объектов — хитрость.
- Время в миллисекундах 1С — как получить время с точностью до миллисекунды в 1С 8.3.
- Оператор безусловного перехода (goto) 1С — аналог goto в 1С программировании.
- Запуск 1С 8.1 и 8.2 на одном сервере — непростая ситуация.
Тонкости управляемого приложения
Режим «управляемое приложение» — уже достаточно устоявшийся функционал. Однако даже опытные специалисты не всегда знают всех тонкостей программирование в 1С.
Язык запросов 1С
Язык запросов — основа основ 1С программирования. Цель его — получение информации. С помощью синтаксиса запросов Вы можете получить нужные данные максимально удобно и оптимально с точки зрения производительности.
Статьи о программистах
Программисты — очень интересная профессия. Каждый день на работе можно узнать что-то новое, интересное. Ниже представлены статьи, в которых автор размышляет о данной специальности — программирование 1С 8.2.
Исправление ошибок в 1С 8.3
«У ёжика есть иголки, а в программе есть ошибки» — гласит смешная поговорка. Однако тут речь идет не об ошибке в 1С, а проблемах использования программы пользователями. Не все ошибки прозрачны и понятны всем, специально для этого описаны следующие статьи:
Справочник по программированию 1C
Метаданные — это предопределенные объекты и классы, встроенные в 1С предприятие. Каждый из них решает свою специфическую задачу по конфигурированию. Чтобы не запутаться в большом количестве таких метаданных, ниже описаны каждые из них. Картинки кликабельны.
Видеокурсы по 1 С программированию:
Как выбрать первый язык программирования, гайд желающим начать программировать
Кратко для введения: я являюсь профессиональным разработчиком игр и мне есть что сказать себе 15 лет назад. Я решил оформить статью с рекомендациями тем, кто находится в самом начале пути к программированию. Статья в основном направлена на школьников (и их родителей), студентов и может быть джунов. Для людей более старшего возраста, но желающих стать программистами, думаю, также будет интересно.«Опять двойка» — картина художника Фёдора Решетникова
Сначала приведу несколько постулатов, которые просто примем за истину, как аксиомы:
- Путь в серьёзное программирование долгий и сложный
- Программирование требует полного погружения и требует «безбашенно ворваться»
- Технологии и подходы меняются очень быстро
- Алгоритмы и основы практически не меняются, а только дополняются
- Освоить новую технологию, если вы уже специалист в какой то технологии, многократно проще
- Кроме технических навыков, самоорганизации, поиска информации и прочие нетехнические навыки также важны, и они не меняются от смены технологии или языка
Эти постулаты можно оспаривать и много обсуждать, но это не цель данной статьи.
Самое важное состоит в том что сменить язык и технологию многократно проще чем выучить первую, а множество навыков языконезависимы. Поэтому из сложного пути стоит выкинуть всё сложное что не является необходимым, всё что можно добрать потом, а взять в дорогу всё что вам поможет.
На протяжении всего времени, до того как вы сможете зарабатывать какие-то деньги при помощи программирования, вам придётся идти на голом энтузиазме. На пути вы встретите множество проблем которые на определённом этапе развития могут казаться непреодолимыми. И чтобы сюжет с КДПВ не состоялся, в этот момент у вас должно быть достаточно воли и желания этот период преодолеть. Поэтому управление собственной мотивацией я считаю наиболее важной частью процесса обучения. А утверждение что там много потом будут платить, как правило, не является хорошей мотивацией
Поэтому первый язык и технологию я рекомендую выбирать строго по любви. Во всех технологиях к которым вы сейчас свободно найдёте бесплатные онлайн курсы есть заработки, просто полностью исключите вопрос «сколько я заработаю» и «насколько данный язык/технология востребованы в моём городе» из критериев выбора. Также я считаю что бесплатных образовательных материалов сейчас неимоверно много и я не вижу особого смысла покупать платные онлайн курсы. Из платного образования кружки с программированием и роботостроением для детей я считаю хорошней идеей, также любые технические лицеи, гимназии, университеты, т.е. классическое образование, если вы находитесь в возрасте приемлемом для такого образования.
Курсы вида «мы сделаем из вас фронтендера за 2 месяца» я не рекомендую. В основном потому что за мой многолетний опыт я ни разу не видел состоявшегося программиста с таким бекграундом. Один раз прыгнуть выше головы может и получится, удержаться в полёте — нет. Из всех правил, конечно, бывают исключения, но готовы ли вы поставить столько времени и денег на лотерею где выигрыш зависит не от вас? А от вас он не зависит потому что вы не стоите в этот момент на ногах и следовательно не управляете ситуацией.
Тут отдельно для родителей: школа с углублённой технической программой многократно лучше обычной. Если уклон только в информатику, то это не так хорошо. Хорошо, когда углублены математика, физика, информатика, английский язык. Чем больше удастся впихать математики в обычный период стандартного обучения школа-вуз, тем легче будет с программированием, но без фанатизма, пережимать тоже нельзя. Проблема в том что базовая математическая подготовка, во-первых очень сильно развивает мозг, а во-вторых, к сожалению, практически не может быть освоена потом.
Про вузы похоже на школы: Диплом потом не нужен, вообще, совсем. Кроме момента эмиграции. Для получения рабочей визы в другой стране диплом очень поможет, но и это решаемо. В университет имеет смысл идти только за навыками. И это матанализ, линейная алгебра, дифференциальные уравнения, дискретная математика, теория вероятностей, матстатистика. Какие модные технологии сегодня есть в университете абсолютно не важно. Хорошо, когда вокруг университета бегают HR крупных компаний, всякие Яндекс, Intel, IBM, Касперский и другие. Туда вполне реально попасть, и они, как правило, содержат всякие лаборатории и спецкурсы, которые очень хороши.
Если вы взрослый человек и у вас нет математического бекграунда, то ничего страшного, не пытайтесь его создать прямо сейчас, просто спектр ваших направление несколько уже, что не отменяет продвижения в рамках доступных технологий. Если будет очень надо — онлайн образование в помощь, это тяжело, но возможно.
Итак, алгоритм как я советую выбрать язык программирования
Идёте и гугл, яндекс или чем вы пользуетесь и забиваете там запрос: «бесплатные онлайн курсы программирования» и выбираете просто по описаниям 5 разных языков. Почитайте про разные, может что-то зацепит. Если что-то зацепило, всё выбор сделан, берите это.
По каждому языку идёте в википедию и читаете про этот язык. Что-то не понравится, то выкидывайте. Останется 2-3 языка. Если что-то зацепило, всё выбор сделан, берите это.
Определитесь с предметной областью, что вам интересно: например модифицировать игры и писать для них скрипты или писать игры целиком, сделать сайт, телеграм бота, сделать финансовый расчёт, смоделировать что-нибудь типа эпидемии, управлять роботом, или ещё что-нибудь. Важно взять то, что лично вам интересно, а не что кто-то считает важным.
Поищите курсы про интересную вам специфику на разных языках.
Пробуйте всё что нравится.
Ключевой момент поймать желание в этом закопаться. И как только вы это желание поймали, начинайте любой онлайн курс. Если возникли сложности и проблемы, попробуйте другой курс или другой язык. Не бойтесь попробовать разное. Огонь в глазах должен быть вашим ориентиром и путеводной звездой.
Если выбрать направление в котором потенциальная зарплата больше, а фана нет, то риск не дойти многократно увеличивается. Поэтому первую технологию нужно выбирать только по любви. А по расчёту выбирать будете уже следующие технологии, когда будет некий бекграунд. Обычно это даже не второй а третий-четвёртый язык программирования. А менять технологии всё равно придётся, потому что всё меняется очень быстро. И даже такой консервативный язык как C++ качественно меняется и программирование на нём требует новых подходов.
Технологии которые сейчас можно изучать сильно устареют и изменятся, когда вы дойдёте до того чтобы применять их на работе. Технологии которые я сейчас использую в работе и хобби в принципе не существовали, когда я учился программировать. Поэтому вообще расслабьтесь и делайте то, что штырит и прёт, а не то что модно или кому-то нужно. Более того знать несколько языков и разных технологий крайне полезно для опыта и общего развития в отрасли. Можно сравнивать разные подходы и совершенствовать свой стиль и путь.
Несколько очень частых вопросов
Нужен ли английский?
Чтобы начать прямо сейчас — нет. Но вообще хорошо бы. Если можно сконцентрироваться на этом в школе и университете, то это неплохо. Но не стоит откладывать по принципу «выучу, потом займусь программированием».
Нужна ли высшая математика?
Чтобы начать прямо сейчас — нет. Но вообще хорошо бы. Если можно сконцентрироваться на этом в школе и университете, то это неплохо. Но не стоит откладывать по принципу «выучу, потом займусь программированием».
Нужна ли высшее образование?
Чтобы начать прямо сейчас — нет. Но вообще хорошо бы. Если можно сконцентрироваться на этом в школе и университете, то это неплохо. Но не стоит откладывать по принципу «выучу, потом займусь программированием».
Нужно ли X?
Чтобы начать прямо сейчас — нет. Точно не стоит откладывать по принципу «выучу, потом займусь программированием». Ну вы поняли 🙂
И самое главное: догматов — нет, понятия «правильно» — нет, мнений вокруг — миллионы. Получайте кайф и шлите всех лесом, в том числе меня и эту статью, если вам нравится что-то делать не так как я написал — делайте. Если это работает, то это не тупо.
В начале, когда вы учитесь ходить нужно учиться именно ходить, с любой скоростью и в любом направлении, направление выберете потом. Тоже самое с обучением плаванию, езде на велосипеде, автомобиле. Сначала вы учитесь правильно бегать, тренируетесь а потом бежите марафон. Список этих аналогий можно продолжать бесконечно. Сначала вы осваиваете инструмент и воспитываете в себе навыки, потом уже выбираете направление движения и интересные вам направления развития в рамках навыка. Вот с программированием ровно также. Просто начните с следуйте за удовольствием.
И напоследок пара прикольных игр, которые я считаю полезными: lightbot.com и www.euclidea.xyz/ru
Что должен уметь программист 1C? / Блог компании OTUS. Онлайн-образование / Хабр
Здравствуйте! Публикуем авторскую статью Дмитрия Котлова — сертифицированного 1С-специалиста, руководителя проектов, эксперта по технологическим вопросам. Также Дмитрий является автором и руководителем нового профессионального курса OTUS «Программист 1С», с программой которого мы приглашаем вас познакомиться.
Привет! В своей статье я расскажу о том, какие специалисты нужны для внедрения 1С, какие задачи они выполняют, какие компетенции нужны для качественного выполнения проекта. Отдельно и подробнее поговорим про требования к программистам.
Для начала перечислим позиции специалистов:
- Руководитель проекта
- Архитектор
- Консультант
- Программист
- Специалист по качеству (по тестированию)
Чем занимаются перечисленные специалисты?
Руководитель проекта
В зависимости от конкретной компании обязанности следующие:
- Составление плана проекта и контроль его реализации, могут быть различные планы: по срокам, по качеству, по финансам(бюджет)
- Взаимодействие с заказчиком по плану планам проекта
- Участие в продаже проекта
- Взаимодействие с командой проекта на предмет выполнения проекта и решения административных вопросов
- Координация выполнения работы и их приёмки
- Выбор оптимальных конфигураций 1С для решения задач клиента
Архитектор
В зависимости от конкретной компании обязанности следующие:
- Разработка и описание архитектуры 1С
- Участие в пресейлах
- Техническое руководство проектом
- Контроль качества разработки
- Выявление и управление техническими рисками проекта
- Оценка объёма работ
- Участие в разработке ТЗ, ЧТЗ, ТП, требований к архитектуре
- Организация процесса разработки
- Анализ качества продукта
Консультант
В зависимости от конкретной компании обязанности следующие:
- Консультирование по функционалу
- Участие в пресейлах
- Определение бизнес-требований, планирование подхода к работе с требованиями
- Выявлять, анализировать и документировать требования
- Доводить требования до заинтересованных лиц, управлять проверкой требований
- Обеспечивать расстановку приоритетов требований
- Ставить задачи программистам и принимать результат выполнения
- Проведение обучения
- Проведение приёмо-сдаточных испытаний, демонстрация продукта заказчику
- Сдача и согласование документации с заказчиком
Программист
В зависимости от конкретной компании обязанности следующие:
- Обновление информационных баз
- Реализация доработок в соответствии со стандартами разработки
- Участие в совещаниях
Специалист по качеству (по тестированию)
В зависимости от конкретной компании обязанности следующие:
- Ввод тестовых данных в систему
- Написание сценария тестирования
- Фиксация результатов тестирования
- Анализ результатов тестирования, формулирование выявленных проблем
- Обсуждение сценариев и результатов тестирования, изменение сценариев по результатам обсуждений
- Написание документации по результатам тестирования
- Развитие инфраструктуры для обеспечения качества
- Выполнение ручных и автоматических тестов
- Участие в сборе и анализе бизнес-требований к продукту
Довольно часто этот функционал пересекается в одной позиции. Например, если в компании один программист 1С, не принято привлекать подрядчиков для выполнения проектов, тогда весь данный функционал ложиться на одного человека либо распределяется между ним и другими подразделениями, в рамках которых происходит внедрение продукта.
Далее подробнее разберём позицию «Программист»
Начнём с того, какие уровни программистов бывают. В каждой компании уровни программистов могут подразумевать разный уровень знаний и умений, зависящих от задач, которые будут стоять перед разработчиками.
Программист-стажёр — вакансия, как правило, подразумевает нулевой опыт работы с 1С, возможность интенсивно обучаться. Чаще всего такие вакансии есть в компаниях-партнёрах 1С.
Обязанности:
- Установка программного обеспечения
- Обучение клиентов
- Участие в тестировании
- Участие в качестве ассистента во внедрении
- Программирование
- Прохождение обучения
- Сдача тестов и экзаменов на сертификацию
Требования:
- Желание развиваться
- Общительность
- Инициативность
- Умение излагать свои мысли, грамотная речь
- Желателен опыт с 1С
- Желательно знание бухгалтерского учёта
Программист 1С – позиция подразумевает определённый опыт работы и отсутствие необходимости обучать специалиста программированию, т.е. на неё ведётся поиск людей, которые уже умеют программировать и могут самостоятельно решать задачи.
Обязанности:
- Доработка конфигураций
- Разработка конфигураций под задачи компании
- Написание новых отчётов, обработок
- Интеграция 1С со внешними системами
- Обновление доработанных конфигураций
Требования
- Опыт работы от года
- Высшее образование
- Знание типовых конфигураций (конфигурации те, которые есть в компании или с которыми предстоит работать)
- Знание языка запросов
- Знание СКД
- Умение писать правила обмен с помощью конфигураций 1С: КД 2.0/3.0
- Знание универсальных механизмов обмена данными
- Понимание REST запросов и HTTP сервисов.
- Умение программировать на управляемых формах
- Понимание клиент-серверного взаимодействия
- Знание основных бизнес-процессов предметных областях (в зависимости от того чем занимается компания)
- Опыт работы с БСП
- Умение работать с чужим кодом
- Умение работать с хранилищем конфигураций
- Знание методик разработки
- Опыт реализации функционала на мобильной платформе 1С
- Способность работать в команде
- Навыки оптимизации кода
Ведущий программист 1С – специалисты, которые способны не только самостоятельно решать задачи, но и руководить другими программистами, а также подсказывать им оптимальные пути решения задач, осуществлять факторинг кода.
Обязанности:
- Разработка нового функционала
- Подготовка сборок и релизов по выполненным задачам
- Настройка сервера 1С Предприятие
- Декомпозиция, распределение и постановка задач разработчикам
- Обновление не типовых конфигураций
- Оптимизация производительности 1С
- Разработка обменов данными между 1С и внешним ПО
Требования:
- Знание типовых конфигураций (тех что есть в компании)
- Опыт работ от 3-х лет
- Высшее образование
- Понимание клиент-серверной архитектуры
- Опыт написания обменов посредством HTTP, web сервисов, FTP
- Опыт разработки мобильных приложений на мобильной платформе 1С
- Умение переключаться между задачами
- Умение работать в команде
- Знание СКД, КД, БСП, XDTO
- Опыт работы с технической документацией и её написания
- Опыт руководства программистами
- Опыт ревью чужого кода
- Опыт работ с системами учёта турдозатрат
- Отличное знание языка программирования 1С и встроенного языка запросов
- Опыт работы с хранилищем конфигурации 1С
- Опыт работы с расширениями
- Опыт оптимизации запросов
Итак, в статье я описал наиболее часто встречающиеся обязанности и требования. Бывает и специфика, например, если по факту в компании отсутствуют аналитики, то зачастую программисты исполняют их обязанности.
Также, если вам интересно развиваться в данной сфере, не пропустите прямую трансляцию мастер-класса «Разбор стандартов и методик разработки на платформе 1С». Я расскажу о стандартах и методиках разработки 1С и покажу, зачем они нужны. А также вы сможете самостоятельно привести код в соответствии со стандартами и методиками 1С!
Что такое язык программирования?
Обновлено: 09.06.2020, Computer Hope
Язык программирования — это компьютерный язык, который программисты используют для разработки программ, сценариев или других наборов инструкций для компьютеров.
Хотя многие языки имеют общие черты, каждый имеет свой синтаксис. Когда программист изучает правила, синтаксис и структуру языков, он пишет исходный код в текстовом редакторе или IDE. Затем программист часто компилирует код на машинный язык, понятный компьютеру.Языки сценариев, для которых не требуется компилятор, используют интерпретатор для выполнения сценария.
Типы языков программирования
Каждый из различных языков программирования, упомянутых в следующем разделе, можно разбить на один или несколько из следующих типов (парадигм) языков.
Заметка
Существуют и другие парадигмы, которые могут классифицировать язык программирования. Мы постарались перечислить только самые распространенные в качестве отправной точки.
Список языков программирования
Сегодня существуют сотни различных языков программирования.Следующий раздел содержит указатель различных языков программирования и сценариев, которые в настоящее время представлены на нашем сайте. При нажатии на любой из следующих языков отображается объяснение и примеры этого языка.
Заметка
Языки, отмеченные звездочкой (*) в приведенном выше списке, технически не являются языками программирования. Это языки разметки, таблиц стилей и управления базами данных, которые включены в список для тех, кто может рассматривать их как язык программирования.
Те, кто плохо знаком с компьютерным программированием, могут найти приведенный выше список ошеломляющим.Выбор того, с чего начать, зависит от типа компьютерного программирования, которым вы хотите заниматься. В следующем разделе перечислены различные области программирования, а также языки, которые следует учитывать для каждой из них.
Заметка
Выше перечислено несколько языков программирования, которые могут не входить в следующие категории. Причина этого в том, что мы решили перечислить только самые популярные варианты, чтобы избежать путаницы.
Разработка приложений и программ
Разработка приложений и программ включает в себя программы, с которыми вы работаете ежедневно.Например, Интернет-браузер, который вы используете для просмотра этой веб-страницы, считается программой. Если вы заинтересованы в разработке программы, рассмотрите следующие языки:
Развитие искусственного интеллекта
Искусственный интеллект или связанные области включают создание взаимодействий персонажей в компьютерных играх, частей программ, принимающих решения, чат-ботов и т. Д. Если вы заинтересованы в разработке ИИ, рассмотрите следующие языки:
Разработка базы данных
Разработчики баз данных создают и поддерживают базы данных.Если вы заинтересованы в создании или поддержке базы данных, рассмотрите любой из следующих языков:
Разработка игр
Разработка игр включает создание компьютерных игр или другого развлекательного программного обеспечения. Если вы заинтересованы в разработке игры, рассмотрите следующие языки:
,
10 лучших языков программирования для инженеров
Языки программирования — это команды, используемые для создания программного обеспечения. Эти языки программирования используются для кодирования и создания программного обеспечения, которое улучшит работу многих систем во всех отраслях, включая инженерные отрасли.
Есть два типа языков программирования. Первый называется «языками высокого уровня», а второй — «языками низкого уровня».
Что такое языки высокого уровня?
Это слова и / или символы, которые используются программистами для написания «исходного кода».«Они читабельны и легки для понимания. Некоторые из языков высокого уровня включают Java, PHP и C ++.
Что такое языки низкого уровня?
Они делятся на две категории — язык ассемблера и машинный язык. На ассемблере труднее читать, чем на языке высокого уровня. Хотя его трудно читать, он содержит основные инструкции для программиста. Затем этот язык используется для интерпретации и / или перевода кода и преобразования его в машинный язык — язык, содержащий группу двоичных кодов, известных процессору компьютера.Этот язык не может быть прочитан людьми; это не было разработано таким образом.
СВЯЗАННЫЕ С: 7 ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫ ДОЛЖНЫ УЧИТАТЬСЯ В 2019 ГОДУ
Почему инженерам нужно знать эти языки программирования
Изучение любого из этих 10 языков программирования, перечисленных ниже, очень важно в инженерной области. Это не только потому, что они могут быть обязательным предметом в некоторых инженерных программах, но и потому, что инженерные разработки и программные технологии идут рука об руку.
Языки программирования необходимы в жизни инженера. Все начинается в колледже и развивается на протяжении всей карьеры инженера. Инженеры-механики, инженеры-программисты, системные инженеры или архитекторы, инженеры-электронщики, среди других отраслей, все должны использовать компьютерное кодирование или программирование программного обеспечения на рабочем месте.
Без знания того, как использовать или читать какой-либо из 10 языков программирования, упомянутых здесь, инженер может быть более ограничен в своих возможностях трудоустройства.
Какие 10 лучших языков программирования для инженеров?
10. Objective-C
Это язык программирования, основанный на «объектах». Вот почему он известен также как объектно-ориентированный язык программирования или ООП. Он имеет стиль Smalltalk, аналогичный программированию на C.
Smalltalk был разработан для нового мира, в котором человек и компьютер работают вместе. Сначала он был разработан для образовательных целей и представляет собой объектно-ориентированный язык программирования.
9. SQL
SQL или язык структурированных запросов используется для доступа к базам данных.Это инструмент, который может изменять базы данных. С помощью SQL оператор может выполнять запросы, извлекать данные, вставлять записи, обновлять записи, удалять записи, создавать новые базы данных, создавать новые таблицы, создавать хранимые процедуры, создавать представления и устанавливать разрешения.
Инженер может сделать так много, если у него есть навыки программирования SQL.
8. PHP
Препроцессор PHP или гипертекста может работать в различных типах баз данных, а также в операционных системах, таких как Mac OS X, Linux, Windows, UNIX и других.
Это бесплатный язык программирования, который можно удобно загрузить с официального сайта «php.net». PHP способен на многое. Некоторые из них включают создание динамических страниц, сбор данных из форм, отправку и получение веб-сайта и / или просмотр файлов cookie и даже шифрование данных, среди многих других.
7. C #
Этот язык программирования является фундаментальным для языков программирования C и C ++. Это объектно-ориентированный язык программирования.Что приятно в нем, так это то, что его легко освоить, но в то же время он современен.
Этот язык был разработан Microsoft в рамках программы .NET. Он используется для создания эффективных программ и может быть установлен на разные типы компьютеров. Если инженер понимает, как использовать программирование на C и C ++, и тогда ему / ей понравится изучать C #.
6. JavaScript
Известный язык программирования в Интернете. Он обычно используется на веб-сайтах и также известен как язык программирования HTML.
JavaScript — не сложный навык программирования. Фактически, это проще, чем большинство языков программирования. Веб-разработчики изучают этот язык программирования вместе с HTML и CSS, потому что они являются основой эстетически привлекательного веб-сайта.
5. Visual Basic .NET
Также пишется как VB.NET. Это объектно-ориентированный язык программирования с множеством парадигм. Этот язык лучше всего работает на платформе .NET Framework от Microsoft. VB.NET — это язык структурированного программирования.Он использует операторы, чтобы указать действия, которые должны быть выполнены компьютером.
Некоторые ключевые слова, используемые языком, включают «Если», «Выбрать регистр», «Цикл», «Для каждого» и «Иначе» среди других зарезервированных ключевых слов.
4. C ++
Язык программирования C ++ может работать на компьютерах с такими операционными системами, как Windows, несколько версий UNIX и Mac OS. Это язык программирования общего назначения, который также чувствителен к регистру, но имеет произвольную форму.
Он поддерживает объектно-ориентированное программирование, а также процедурное и общее.Поскольку C ++ поддерживает ООП, он также поддерживает инкапсуляцию, скрытие данных, наследование и полиморфизм.
3. Python
Это язык программирования высокого уровня, используемый для общих целей. Python делает упор на читабельность кодов. Вот почему он любит пробелы.
Python был разработан, чтобы помочь программистам в написании удобочитаемых, логичных и простых кодов как для небольших, так и для больших проектов.
2. C
C также обозначается как «K&R.Он был разработан Деннисом Ричи, но при разработке ему помогали Bell Labs и ANSI C. Это язык программирования общего назначения, поддерживающий процедурное и структурное программирование, а также рекурсию и область видимости лексических переменных. Это низкоуровневый язык программирования, который предоставляет инструкции машинам.
Некоторые программы на C написаны и / или разработаны с учетом переносимости. Это означает, что его можно переносить с одного компьютера на другой.
1.Java
Java — это совершенно другой язык программирования, нежели JavaScript. Java — это собственность Oracle. Он работает на мобильных устройствах, в частности, в приложениях Android, некоторых или всех настольных приложениях, веб-приложениях, серверах, играх, базах данных и многом другом.
Java можно использовать на компьютере с Linux, Raspberry Pi, Mac и, конечно же, Windows, среди прочего. Это еще один язык программирования, который легко изучить, но он также является одним из самых популярных.
Java занимает первое место в списке лучших языков программирования для инженеров.Это безопасный и мощный язык программирования, к тому же он бесплатный.
Инженеры должны воспользоваться бесплатными источниками, доступными им в Интернете, чтобы изучить один или несколько из этих 10 языков программирования. Инженерное дело — это отрасль, которая постоянно развивается в наш век новых технологий. Изучая эти языки, инженеры могут быть в курсе тенденций и изменений в отрасли и быть готовыми к любым предстоящим изменениям.
.