Бюджет Минобороны РФ на 2018 год составит $46 млрд — Армия и ОПК
БАЛАШИХА /Московская область/, 22 декабря. /ТАСС/. Бюджет Минобороны РФ на 2018 год составит $46 млрд. Об этом в пятницу сообщил министр обороны Сергей Шойгу на итоговой коллегии Минобороны с участием президента РФ Владимира Путина.
«2,8% от ВВП или $46 млрд», — сказал министр.
Для сравнения он напомнил, что бюджет Пентагона на следующий год составит более $700 млрд, бюджет минобороны Великобритании — порядка $60 млрд, а бюджет оборонных ведомств Франции и Германии — по $40 млрд каждый. «Комментарии здесь излишни», — сказал министр.
«Сегодня российская армия является современной, мобильной, компактной и боеспособной. Но мы не «бряцаем» оружием и воевать ни с кем не намерены. В то же время никому не советуем проверять на прочность нашу обороноспособность», — подчеркнул Шойгу.
Перевооружение войск
Шойгу также доложил о перевооружении войск в текущем году. Так, по его словам, в этом году три ракетных полка завершили перевооружение на комплексы «Ярс». Также в войска поступило 199 беспилотных летательных аппаратов. «В Вооруженные силы поступило 59 комплексов, это 199 беспилотных летательных аппаратов», — сообщил он.
Спецпроект на тему
Военно-морской флот (ВМФ) получил 10 боевых кораблей и катеров, Сухопутные войска — 2055 новых и модернизированных образцов техники, на которые переоснащены три соединения и 11 воинских частей, отметил глава ведомства. «В состав ВМФ вошли 10 кораблей и боев катеров, 13 судов обеспечения, четыре береговых ракетных комплекса «Бал» и «Бастион». Состав Морской авиации пополнился 15 современными самолетами и вертолетами. На Северном флоте развернуто управление 14-го армейского корпуса», — добавил Шойгу.
Министр отметил, что на островах в Арктике разместили более тысячи военных. «Всего в Арктике на островах Котельный, земля Александрова, острове Врангеля и мысе Шмидта за пять лет возведено 425 объектов общей площадью 700 тыс. кв. м. В них размещено более тысячи военных, а также специальное вооружение и техника «, — сказал министр.
Шойгу напомнил, что в Арктике построены три уникальных военных объекта («Арктический трилистник»). «Продолжается строительство полноценного аэродрома на архипелаге Земля Франца-Иосифа, который будет способен круглогодично принимать самолеты», — добавил министр. Глава ведомства подчеркнул, что за всю историю освоения Арктики ни одна страна в мире не реализовывала такие крупномасштабные проекты.
Авиационно-стратегические ядерные силы в 2017 году получили три модернизированных самолета, отметил министр.
Кроме того, Шойгу сообщил, что шесть внезапных проверок в текущем году подтвердили боеготовность российской армии. «Реальные возможности войск решать задачи по предназначению подтверждены в этом году в ходе шести внезапных проверок боевой готовности. В них участвовали все военные округа, виды и рода войск Вооруженных сил, а также федеральные и региональные органы власти РФ», — сказал он, отметив, что внезапные проверки являются основной формой проверочных мероприятий и боевой учебы войск.
Министр также сообщил, что в Вооруженных силах в этом году проведено около 15 тыс. мероприятий подготовки войск, что на 20% больше, чем в 2016 году. «На 16% увеличилась интенсивность межвидовой подготовки, в два раза увеличилось количество двусторонних учений», — сказал Шойгу.
Он уточнил, что наиболее значимым стало российско-белорусское учение «Запад-2017». «Наши армии подтвердили готовность к защите Союзного государства России и Белоруссии», — добавил он.
РС-24 «Ярс» — ракетный комплекс мобильного или стационарного базирования с твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой с разделяющейся головной частью. Разработан в 2000-х годах специалистами ОАО «Корпорация «Московский институт теплотехники» под руководством главного конструктора Юрия Соломонова на базе комплекса «Тополь-М».
Планы на 2018 год
Министерство обороны планирует в следующем году превысить границу в 60% по современности вооруженной техники в армии России, заявил глава ведомства. «В 2018 году Минобороны предстоит… в Вооруженных силах выйти на 61% современности вооруженной техники», — сказал он.
По словам министра, ожидается, что уровень современной техники достигнет в Стратегических ядерных силах — 82%, в Сухопутных войсках — 46%, в Воздушно-космических силах (ВКС) — 74%, в Военно-морском флоте (ВМФ) — 55%.
Шойгу отметил, что с 2012 года за счет реализации текущей госпрограммы вооружения на 2011-2020 годы оснащенность армии и флота современным вооружением достигла 59,5%. Так, в РВСН уровень современности составляет 75%, в Сухопутных войсках — 45%, в Воздушно-космических силах — 73%, в ВМФ — 53%.
Говоря о планах на 2018 год, министр обороны сообщил, что дал указание поставить в Ракетные войска стратегического назначения 11 пусковых установок с баллистическими ракетами «Ярс».
Министр также сообщил, что ВКС получат 10 дивизионных комплектов зенитно-ракетной системы С-400 «Триумф». «В Воздушно-космические силы и авиацию Военно-морского флота поставить в следующем году 203 новых модернизированных самолета и вертолета, четыре дивизионных комплекта зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь», 10 дивизионных пакетов зенитно-ракетной системы С-400 «Триумф». Обеспечить выполнение задач опытно-боевого дежурства Единой космической системы», — уточнил Шойгу.
По его словам, в ВМФ в 2018 году необходимо поставить 35 кораблей и судов обеспечения. Также Минобороны планирует ввести в боевой состав шесть модернизированных стратегических ракетоносцев. «Ввести в боевой состав шесть боевых стратегических ракетоносцев, принять в состав флота головной атомный подводный крейсер проекта 955А «Князь Владимир», вооруженный баллистическими ракетами «Булава». В Сухопутных войсках сформировать семь соединений и воинских частей, поставить более 3,5 тысячи образцов вооружения», — сказал он.
Шойгу отметил, что расходы на строительство инфраструктуры для новейшей техники, поступающей в войска, впервые включены в госпрограмму вооружения (ГПВ) на период до 2027 года. По его словам, это позволило выйти на полную синхронизацию сдачи строящихся объектов со сроками пребывающего в войска современного вооружения. «В этом году построено 3287 зданий и сооружений общей площадью 3,2 млн квадратных метров, что на 6% превышает показатели прошлого года», — отметил министр обороны.
Подводный стратегический ракетоносец «Князь Владимир» был заложен в 2012 году. Он стал четвертой подлодкой в серии из восьми «Бореев» и первым представителем усовершенствованного проекта «Борей-А». Три субмарины проекта «Борей» уже переданы флоту, заложены и строятся «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов» (2014 год), «Император Александр III» (2015) и «Князь Пожарский» (2016). Каждая такая подлодка несет 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава». Отличия подлодок проекта 955А от базового проекта 955 на сегодняшний день неизвестны и являются предметом различных предположений.
Доля современной техники в войсках
В целом, отметил глава Минобороны, доля современной техники в войсках за пять лет возросла в четыре раза, темпы военного строительства — в 15 раз. «За пять лет Вооруженные силы получили 80 МБР, 102 баллистических ракеты для подводных лодок, три ракетных подводных крейсера стратегического назначения «Борей», 55 космических аппаратов, 3237 танков и других боевых бронированных машин, более 1000 самолетов и вертолетов, 150 кораблей и судов, шесть подводных лодок, 13 береговых ракетных комплексов «Бал» и «Бастион», — сказал он.
Спецпроект на тему
По его словам, это позволило перевооружить 12 ракетных полков на комплексы «Ярс», 10 ракетных бригад на комплексы «Искандер», 12 авиационных полков на самолеты МиГ-31БМ, Су-35С, Су-30СМ, Су-34, три бригады армейской авиации и шесть вертолетных полков на вертолеты Ка-52 и Ми-28, 16 зенитных ракетных полков на зенитную ракетную систему С-400, 19 дивизионов на комплексы «Панцирь-С».
Кроме того, сообщил министр обороны РФ, 35 общевойсковых соединений обеспечены современной боевой экипировкой «Ратник-2». «Новая техника, поступившая в войска, размещена на современной инфраструктурной базе», — отметил Шойгу.
С-400 «Триумф» — зенитная ракетная система большой дальности, принятая на вооружение в 2007 году. Она предназначена для уничтожения авиации, крылатых и баллистических ракет, в том числе среднего радиуса действия, может применяться против наземных объектов. В апреле замглавкома ВКС России Виктор Гуменный сообщил, что на вооружение стали поступать ракеты для С-400, способные уничтожать цели в ближнем космосе.
Сенат Конгресса США принял военный бюджет на 2018 год в размере 700 млрд. Весь бюджет России 200 млрд. Куда мы лезем?
Ответ любительский и кухонный. Но без политики. Как я понимаю, есть факторы, которые не позволяют напрямую сравнивать эти оборонные бюджеты. Это, например, различие в стоимости труда: начиная с самих военнослужащих, административного аппарата ВС и МО, гражданских подрядчиков всех мастей, бесконечных R&D-программ, которые довольно расточительно ведут, и кончая местным производством оборудования, которое тоже американские рабочие делают — причём это момент щепетильный, есть мнение, что закупку дополнительных танков М1А1 «Абрамс» Армии буквально силком навязывали, чтобы без работы не осталось несколько тысяч квалифицированных трудящихся. Все эти сотни тысяч людей получают не просто американские зарплаты, а очень нормальные американские зарплаты — плюс (что наверняка даже тяжелей для бюджета) масса льгот и социальных программ.
Денег на оборону в США не принято жалеть, и призывы урезать военные бюджеты звучат прямо-таки по-бунтарски; поэтому осваивают их там, судя по всему, очень вольно — даже независимо от коррупции. Я помню, читал про программу внедрения бронированных автомобилей с противоминной защитой для горячих точек (MRAPS): в ходе этой программы приняли на вооружение и понапокупали целую кучу разных моделей, все, естественно, отечественной разработки и производства, от многих уже отказались, и в целом на это потратили какие-то космические деньги (сходу нашёл оценку в 50 млрд долларов на всю программу). Честно, не знаю, оправдана ли критика этой программы или нет, но есть подозрение, что можно было как-то дешевле это сделать. Ещё тамошние критики организационной неэффективности ВПК США любят вспоминать про эпопею с разработкой БМП «Брэдли», про это даже фильм сняли. То есть даже неважно, кто прав: суть в том, что деньги туда вливают под напором, и проблема только в том, как их освоить — хорошо или не очень.
Вести активные открытые войны на другом конце Земли тоже очень дорого — и деньги тоннами утекают при этом не только на секси хайтек высокоточное оружие и клёвые Оукли и ПНВ у солдат, но и на инфраструктуру, кормёжку огромных тысяч гражданских подрядчиков и всякие совместные программы с местными властями.
Ещё наверное можно изучить бюджет РФ на предмет засекреченных статей. Честно говоря, я тут силён ещё меньше, но у меня есть такое понимание, что кроме непосредственно оборонных статей там есть такие (довольно большие), где часть расходов может быть оборонной по сути.
Извините. Думаю, тут эксперт должен высказаться )
Военный бюджет РФ может составлять 200 млрд долларов
Российская Федерация может тратить на оборону, куда больше, чем принято считать, пишет портал War on the Rocks. Особенно, если более вдумчиво заниматься подсчётами, учитывающими различные экономические нюансы.
Исходя из среднегодового курса доллара по отношению к рублю, русские военные расходы обычно оцениваются мировыми СМИ в районе 60 миллиардов долларов в год (на самом деле, сегодня — официально около 46 млрд). Это примерно соответствует уровню расходов Великобритании и Франции.
Однако любой, кто знаком с российской программой модернизации вооруженных сил за последнее десятилетие, отмечает американское издание, увидит некоторую нелогичность.
А именно, как можно использовать военный бюджет размером с британский для поддержания настолько значительных ВС при одновременной закупке огромного количества боевой техники?
Кроме того, не унимается издание, на какие деньги российские ученые занимаются разработкой гиперзвукового оружия или систем ПВО следующего поколения? Этот объем закупок и исследований и разработок не должен быть возможен при военном бюджете официально озвучиваемого уровня.
Нестандартный калькулятор
Используя разные методы вычисления, продолжает предполагать американское издание, можно обнаружить, что эффективные военные расходы России в течение последних пяти лет составляли от 150 до 180 миллиардов долларов ежегодно.
И эта цифра ещё консервативна. Принимая во внимание скрытые военные расходы, военный бюджет РФ может составлять 200 миллиардов долларов.
Расчёт российских военных расходов на основе покупательной способности, приводит к мысли, что Соединенные Штаты тратят на оборону «лишь в четыре раза больше, чем Россия», заключает издание. Но и это остается крайне грубым сравнением. «Разрыв окажется и того меньше, если коснуться темы, как именно тратятся эти деньги».
В отличие от иных держав с крупными военными расходами – например, Саудовской Аравии и Индии – Россия производит большую часть своего вооружения сама и не покупает его в странах с более высокими затратами. Это означает, что эффективность русских трат намного выше, учитывая, что рубль, потраченный дома, покупает значительно больше, чем доллар, потраченный за границей.
Будучи страной со средним уровнем дохода и более низкими издержками, Россия прикладывает гораздо меньше средств на содержание своих вооруженных сил, чем западные государства, причем значительную часть её военнослужащих составляют призывники.
Российские военные расходы и, как следствие, способность страны сохранять свою мощь, куда менее подвержены колебаниям, чем это может показаться
– подводит итог War on the Rocks.
Военный бюджет США на 2018 год составит 700 миллиардов долларов — Российская газета
Семьсот миллиардов долларов будет выделено из бюджета США на расходы, связанные с обороной в следующем фискальном году. Из них 4,6 миллиарда долларов будет выделено на «сдерживание РФ» в Европе.
Верхняя и нижняя палаты конгресса США пришли к согласию относительно суммы, которая будет выделена на военные расходы в будущем году. 634,2 миллиарда долларов — это сумма, предназначенная конкретно на внутренние расходы оборонного ведомства, и прежде всего на закупку новых вооружений и увеличение численности военнослужащих всех родов войск. Администрация президента США Дональда Трампа запрашивала меньшую сумму — 603 миллиарда долларов.
Но эти деньги, а также 65,7 миллиарда на военные операции за рубежом — достижение сенатора от штата Аризона Джона Маккейна, возглавляющего сенатский комитет по вооруженным силам. Как сообщило издание The New York Times, в сентябре республиканец, который проходит сложное лечение злокачественной опухоли мозга, вернулся из Аризоны в Вашингтон специально для того, чтобы лоббировать увеличение оборонной статьи бюджета. «Законопроект также отражает его видение экспансионистской роли США в международных делах», — отмечает издание и приводит конкретные цифры, в том числе «100 миллионов долларов, чтобы помочь прибалтийским странам «сдерживать русскую агрессию», и еще 705 миллионов долларов на совместные с Израилем программы противоракетной обороны — на 558,5 миллиона больше, чем запрашивала президентская администрация». С учетом этой суммы расходы на зарубежные военные операции и связанные с ними траты на внутреннюю безопасность, а также льготы для ветеранов боевых действий за период с 2001-го до конца 2017 года должны составить 5,6 триллиона долларов. Такие цифры приводятся в проекте «Издержки войны», который подготовили в Уотсоновском институте международных исследований.
Обращает на себя внимание, что конгрессмены в данном случае выступают даже большими «ястребами», чем военные. Ясно, что члены конгресса — люди по определению безответственные, но эта безответственность уже завела российско-американские отношения в глухой тупик, а сейчас ставит под вопрос уже военно-политические основы безопасности в современном мире. Проект оборонного бюджета еще должен быть официально одобрен палатой представителей и сенатом, причем для этого придется преодолеть ограничения, предусмотренные Актом о контроле за бюджетом от 2011 года. Ожидается, что он встретит активное сопротивление демократов, которые хотели бы перенаправить часть этих средств на внутренние дела, тем более что цифра эта является рекордной за последние 10 лет, и при этом ничем не обоснована.
Но даже не рекордная цифра обращает на себя внимание, а ряд статей, которые до этого в военных бюджетах США не значились. Так, впервые 58 миллионов долларов выделены на так называемые «контрмеры в ответ на нарушения РФ Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности», подразумевающие, среди прочего, разработку наземной ракеты средней дальности. Совершенно однозначно в этой связи можно говорить, что США действуют вразрез с духом, целями и задачами заключенного в 1988 году договора РСМД и ведут подготовку к выходу из него.
Напомним, что президент России Владимир Путин в ходе своего выступления на недавнем заседании Валдайского клуба дал развернутую и полную характеристику односторонним действиям США в области разоружения. Речь шла об одностороннем выходе из договора по ПРО, об отказе от согласованных ранее способов уничтожения оружейного плутония, о затягивании с уничтожением собственного химического оружия и о риторике по иранскому соглашению.
Российские военные расходы
Российские военные расходы
ФАС |
Ядерная бомба |
Путеводитель |
Россия |
Агентство |
Министерство обороны ||||
Индекс |
Поиск |
В 1988 году военные расходы составляли единую статью государственного бюджета и составляли 21 миллиард рублей, или около 33 миллиардов долларов США. Однако, учитывая размер военного ведомства, реальная цифра была как минимум в десять раз выше. Западные эксперты пришли к выводу, что цифра в 21 миллиард рублей отражает только затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание.Суммы, потраченные на исследования и разработки советского оружия, были особо тщательно охраняемой государственной тайной, а другие военные расходы, включая обучение, военное строительство и производство оружия, скрывались в рамках бюджетов общесоюзных министерств и государственных комитетов. Помимо соображений государственной тайны, такое распределение военных расходов между министерствами, помимо Министерства обороны, отражало советский подход к управлению распределением ресурсов. Оружие, произведенное такими агентствами, как Министерство общего машиностроения [ракеты] или Министерство судостроительной промышленности [корабли], по сути, предоставлялось Министерству обороны как «бесплатные товары».
Согласно источникам в правительстве Соединенных Штатов, с середины 1980-х годов Советский Союз выделял от 15 до 17 процентов своего годового валового национального продукта на военные расходы. До начала 1980-х годов расходы на оборону СССР росли от 4 до 7 процентов в год. Впоследствии они замедлились, поскольку годовой рост советского ВНП упал примерно до 3 процентов. В 1987 году Горбачев и другие партийные чиновники обсуждали распространение гласности на военное дело посредством публикации подробного советского оборонного бюджета.В начале 1989 года Горбачев объявил военный бюджет в 77,3 миллиарда рублей, но западные власти оценили бюджет примерно в два раза больше.
С окончанием холодной войны совокупные военные расходы России и других государств-преемников СССР резко упали. в 1997 году это было примерно одной десятой от производства в СССР в 1988 году. Между 1988 и 1993 годами производство оружия в России упало как минимум на 50% практически по всем основным системам вооружений. Расходы на оружие в 1992 г. были примерно на 75% меньше, чем в 1988 г.Почти все производство оружия в России предназначено для продажи иностранным правительствам, а закупка основных конечных товаров российскими военными практически прекратилась.
Трудности оценки военных расходов СССР и России хорошо известны. Основные проблемы включают отсутствие прозрачности в официально публикуемых данных (особенно до 1992 г. и все чаще в конце 1990-х), а также степень, в которой военные расходы по-прежнему распределяются между министерствами и ведомствами, помимо Министерства обороны.К этим давнишним вызовам советской эпохи следует добавить множество более свежих проблем, связанных с постсоветскими событиями. В середине 1990-х годов в российской экономике наблюдались чрезвычайно высокие темпы инфляции, что делало официальные бюджеты почти бессмысленными и, конечно, довольно трудными для понимания внешними наблюдателями. На протяжении 1990-х годов существовала существенная разница между принятыми военными бюджетами и фактическими расходами, отражая дефицит государственных налоговых поступлений.
Воинские части и предприятия оборонной промышленности, применяющие различные творческие методы компенсации капризов государственного бюджета, от коммерческой продажи товаров и услуг военного назначения воинскими частями до субсидий оборонным предприятиям из более прибыльных секторов экономики. экономика.Многие оборонные заводы и оборонные базы получают скрытые субсидии от региональных и городских властей в виде бесплатной земли, электричества, продуктов питания и других услуг. Многие деньги оборонного бюджета фактически идут на гражданское производство и социальные услуги для оборонных работников. Масштабы этой деятельности невозможно оценить, но в 90-е годы она, несомненно, была значительной.
БЮДЖЕТ ОБОРОНЫ | ВОЕННЫЕ РАСХОДЫ | ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ | ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ | ПРАВИТЕЛЬСТВО РАСХОДЫ | ||||||||||||
Смета на 1996 год | 39 2000 Смета | Год | Рублей | Текущие | Текущие | $ Постоянные 2000 | Текущие | $ Постоянные 2000 | , 000 | Текущие | $ Постоянные 2000 | Текущие | ||||
1985 | 277.2 | 415,0 | ||||||||||||||
1986 | 287,6 | 426,1 | ||||||||||||||
1987 | 303,0 | 435,6 | 303 | 435,6 | 3,900 | 2,350,0 | ||||||||||
1988 | 21 | 319,0 | 443,3 | 319 | 443,3 | 3900 | 2510,0 | 3487,0 | 951.5 | |||||||
1989 | 77,3 | 303,0 | 405,9 | 303 | 405,9 | 3700 | 2,650,0 | 3,542,0 | 932,8 | |||||||
1990 | 292,022 900 | 376,2 | 3,400 | 2,660,0 | 3,432,0 | 873,4 | ||||||||||
1991 | 260,0 | 324,5 | 260 | 324.5 | 3000 | 2530,0 | 3 157,0 | ??? | ||||||||
1992 | 159,2 | 193,5 | 71,3 | 86,9 | 1900 | 886,0 | 1,081,3 | 310,2 | ||||||||
1993 | 125,0 | 148,022 | 1,500 | 833 | 990,0 | 209,0 | ||||||||||
1994 | 93.0 | 107,7 | 61,7 | 71,7 | 1,400 | 743 | 864,6 | 278,3 | ||||||||
1995 | 76,0 | 85,9 | 40,9 | 46,6 | 1,400 | 725 825 | 157,3 | |||||||||
1996 | 789 000,0 | 19,0 | 37,7 | 42,1 | 1,300 | 710 | 793,1 | 158.4 | ||||||||
1997 | 67,3 | 41,7 | 45,9 | 1300 | 724 | 796,4 | 148,5 | |||||||||
1998 | . | |||||||||||||||
1999 | 105,8 | 55,0 | 56,0 | 620 | . | |||||||||||
2000 | 110,9 | 1,195 | . | |||||||||||||
2000 | . | |||||||||||||||
миллиарды рублей и долларов ИСТОЧНИКОВ |
В оборонный бюджет Российской Федерации на 1996 год, утвержденный Государственной Думой в декабре 1995 года, было выделено 78,9 триллиона рублей (около 19 миллиардов долларов США), из которых около 16 процентов, или 12.6 триллионов рублей (около 3,0 миллиардов долларов США) было направлено на приобретение, а 7,3 процента, или 5,8 триллиона рублей (около 1,4 миллиарда долларов США), было направлено на исследования и разработки (НИОКР). В российском бюджете на 1995 г. 10,2% были выделены на НИОКР и 21,2% — на приобретения. Для сравнения: в 1996 году бюджет Министерства обороны США составил 249 миллиардов долларов США, из которых 39 миллиардов долларов США (15,7 процента) были выделены на приобретение и 34 миллиарда долларов США (13,7 процента) на НИОКР. В феврале 1996 года Совет Безопасности выделил от 50 до 54 триллионов рублей (от 10 до 11 миллиардов долларов США) для финансирования дополнительных государственных заказов от ВПК, включая деньги на ускоренные НИОКР и производство современных систем вооружений.Эти дополнительные целевые ассигнования представляли собой значительное увеличение по сравнению с ассигнованиями на 1994 год (2 миллиарда долларов США) и 1995 год (около 3,4 миллиарда долларов США), что указывает на возможное перенаправление ресурсов на НИОКР, даже если военный оперативный бюджет остался неизменным.
По состоянию на 1997 год оборонный бюджет России оценивался в 65 миллиардов долларов в год, что составляет около 45 процентов от общей суммы 1992 года. По другой оценке, военные расходы упали с 257 миллиардов долларов в СССР в 1987 году до 24 долларов.1 миллиард в России в 1997 году, и как доля ВНП с 16,6% в 1987 году до 3,8% в 1997 году. Тем не менее, по третьей оценке общие военные расходы составили 41,7 миллиарда долларов. По любым оценкам, российские военные закупки замедлились до минимума. В то время как в 1992 году было закуплено около 1200 танков и боевых машин пехоты, в 1997 году было приобретено лишь около 355. Производство боевых самолетов также упало со 170 в 1992 году до 35 в 1997 году. Несмотря на это, Россия по-прежнему имеет самые большие военные силы и оборонные бюджеты любая страна Европы и Евразии.
Ельцин дал понять в середине 1997 года, что военная реформа будет сдерживаться экономическими ресурсами, и его решение было подтверждено в Концепции национальной безопасности. После решения Ельцина были предприняты конкретные шаги по реформированию вооруженных сил в рамках резко сокращенного оборонного бюджета под руководством министра обороны Игоря Сергеева. В соответствии с программой реформ Россия планировала сократить численность военнослужащих на 300 000 человек в 1998 году в дополнение к 200 000, которые она сократила в 1997 году.В рамках организационной реформы, направленной на повышение эффективности и сокращение личного состава, в 1997 году были объединены Ракетные войска стратегического назначения и Военно-космические силы, а в 1998 году Войска противовоздушной обороны были объединены с ВВС.
Бюджет на первые три квартала 1998 г. (с января по сентябрь) составлял 7,00 млрд долларов США или 50,6 млрд новых рублей (средний обменный курс за первые три квартала 1998 г.
USD = 7,23 новых рубля). Фактические расходы за этот период составили 4.66 долларов США или 33,7 миллиарда, то есть исполнено 66,5 процента бюджета. За первые три квартала 1998 года фактические военные расходы составили 1,8 процента от общего ВВП. Сумма, заложенная в бюджет, составила бы 2,7 процента ВВП.
.
Россия превзошла Великобританию и стала третьей страной по расходам на оборону — отчет — RT Business News
Россия обогнала Великобританию и стала в 2013 году третьим по величине расходником на оборону. Согласно ежегодному отчету IHS, бюджет Москвы составляет 68,9 миллиарда долларов, уступая США и Китаю.
По оценкам, военный бюджет России на 2014 год составит 78 долларов.
млрд. Национальный план — увеличить расходы на оборону на
более чем на 44 процента в течение следующих трех лет, до 98 миллиардов долларов США в
2016 г., согласно ежегодному обзору оборонных бюджетов IHS Jane.
Расходы России на оборону с 2007 года увеличились более чем вдвое,
и увеличится втрое к 2016 году, говорится в исследовании. Доля военных
расходы российского бюджета вырастут с 15,7% в
2013 г. до 20,6% в 2015 г.
«Эти дополнительные средства, вероятно, будут потрачены на модернизацию
оборудование, а также улучшение обучения и социальных условий для
военнослужащих », — Крейг Кэффри, старший аналитик IHS.
Сказал Jane’s Aerospace, Defense & Security.Увеличение
расходы на оборону указывают на то, что такие расходы являются приоритетными для
Россия, поскольку это происходит в то время, когда экономика теряет обороты,
— сказал Кэффри. Предварительные данные российской статистики
Служба Росстата показала, что рост ВВП страны замедлился до
1,3 процента в 2013 году, что ниже ожидаемых 1,5 процента.
В мире четыре из пяти самых быстрорастущих оборонных рынков в
2013 г. находятся на Ближнем Востоке, в то время как большинство членов НАТО
Государства сокращают свои оборонные бюджеты, сообщила IHS.
Мировой тренд — сокращение военных бюджетов в Европе.
с акцентом на Азиатско-Тихоокеанский регион, цитируют Ведомости
Константин Макиенко, эксперт Центра анализа
Стратегии и технологии.
Самой милитаризованной страной в 2013 году была Саудовская Аравия с 6 баллами.
процентное соотношение расходов на оборону к ВВП. В Японии были самые маленькие
коэффициент на уровне 1,1 процента. Россия снова оказалась на 3-м месте с 3,3%,
немного отстает от США, где этот показатель равен 3.5 процентов.
Ожидается, что в 2014 году мировые расходы на оборону вырастут до 1,547 долларов.
трлн, что станет первым общим увеличением с 2009 года,
говорится в сообщении.
Отдельный отчет Стокгольмского международного исследования мира
Институт (SIPRI), опубликованный в прошлую пятницу, показал, что продажи из
Крупнейшие производители оружия в России подскочили на 28% в 2012 году, в то время как
мировые продажи упали на 4,2 процента. 100 лучших компаний мира
По данным SIPRI, выручка от продажи оружия составила 395 миллиардов долларов.
Тем не менее, большая часть успеха России была достигнута за счет улучшения продаж на внутреннем рынке.
на фоне государственного плана страны по вооружению на сумму 700 миллиардов долларов для
2011–2012 гг., — пояснил д-р Сэм Перло-Фриман, директор SIPRI.
Программа военных расходов и производства вооружений.
.
Сокращение военного бюджета России — не оливковая ветвь
После того, как на прошлой неделе стартовали месячные учения НАТО «Трайдент Джунктура 18», российские СМИ попытались изобразить военные игры с участием 50 000 военнослужащих из 31 страны как акт агрессии.
Министр обороны России Сергей Шойгу сказал: «Военная деятельность НАТО у наших границ достигла наивысшего уровня со времен холодной войны», добавив, что учения были предназначены для имитации «наступательных военных действий».
Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что такие «безответственные действия неизбежно дестабилизируют военно-политическую ситуацию на севере», добавив, что Россия примет «необходимые меры для обеспечения собственной безопасности».«
НАТО заявило, что учения не являются актом агрессии, добавив, что Россия была приглашена для наблюдения за ними.
Trident Juncture 18 состоится через месяц после того, как Россия провела военные учения «Восток», на которые были приглашены Китай, Монголия и член НАТО Турция. Считающиеся крупнейшими с 1981 года военными учениями под руководством России, в них приняли участие около 297 000 военнослужащих.
29 октября корреспондент RT Мурад Газдиев заявил, что смоделированный противник в последних учениях НАТО «неудивительно, что он такой же мощный, как Москва», добавив, что обе стороны «доходили до крайностей, устраивая все более масштабные военные игры.”
В отчете цитируется официальный представитель НАТО Дилан Уайт, который сказал, что «Восток» демонстрирует сосредоточенность России на учениях, имитирующих крупномасштабный конфликт, что «вписывается в схему, которую мы наблюдали в течение некоторого времени — более напористая Россия, значительно увеличивающая свой оборонный бюджет и военное присутствие. «.
Газдиев осудил это утверждение, заявив, что «военный бюджет России уменьшается, а не увеличивается год за годом», и отмечая, что расходы России на оборону сократились с 69 долларов.2 миллиарда долларов в 2016 году до 46 миллиардов долларов в 2018 году. Расходы НАТО за этот период, напротив, выросли с 924 миллиардов долларов до 1,103 триллиона долларов.
Он сказал, что с точки зрения расходов нет конкуренции между НАТО и Россией, добавив, что это привело к замечательному циклу, когда НАТО наращивает свою боевую машину, «вынуждая» Москву отвечать собственным наращиванием сил, «которое НАТО затем называет российской агрессией. », Который затем используется альянсом« для оправдания размещения дополнительных танков и войск рядом с Россией ».
Отчет
Газдиева заканчивался риторической попыткой вызвать тревогу, спрашивая, сколько еще может продолжаться эскалация ситуации, прежде чем искра будет зажжена «в этой пороховой бочке на триллион долларов».”
Объяснение «сокращения» оборонных расходов России
На первый взгляд, основная мысль верна: расходы НАТО на оборону в период с 2016 по 18 гг. Увеличились, а расходы России снизились.
Но сокращение в 2017 году стало первым сокращением российских военных расходов с 1998 года.
В конечном счете, ситуация намного сложнее, чем просто вывод о намерениях из затрат. Но прежде всего следует рассмотреть причины этих сокращений.
Снимок экрана с www.globalsecurity.org показывает динамику российских расходов на оборону.
Как отмечают некоторые аналитики, расходы России на оборону в 2016 году были завышены за счет «единовременной корректировки» для погашения долга, накопившегося за эти годы.
Сообщается, что в том году Министерство финансов выделило 792 миллиарда рублей (примерно 12,03 миллиарда долларов по сегодняшнему обменному курсу) на оплату услуг подрядчиков оборонного сектора. Еще 186 миллиардов рублей (2,82 миллиарда долларов) было потрачено на эти цели в 2017 году, из-за чего расходы в те годы кажутся более высокими, пишет Майкл Кофман, старший научный сотрудник CNA Corporation.
Кофман сказал, что ужесточение контроля над финансированием также нарушило «непрерывность данных о российских расходах на оборону». Ранее промышленности было разрешено накапливать авансы на вооружение, которое не было произведено в соответствии с графиком.
Он также отметил, что с аналитической точки зрения было бесполезно измерять оборонный бюджет России в долларах, поскольку «российский оборонный сектор почти ничего не покупает в долларах», что приводит к искажениям покупательного паритета.
Еще один фактор касается того факта, что данные Федерального казначейства России учитывают только фактические расходы, а не полные ассигнования, пишет Марк Галеотти, старший научный сотрудник Института международных отношений в Праге.
Тогда есть проблема прозрачности. Галеотти говорит, что в России «даже в большей степени, чем на Западе» расходы на оборону и безопасность «часто фигурируют в разных статьях бюджета и неясных заголовках».
«Предварительная физическая подготовка и профессиональная подготовка передаются школам на аутсорсинг в рамках возобновленной программы GTO (Готовность к труду и обороне)», — написал Галеотти. «Расходы на это покрываются из бюджета на образование, в то время как часть бюджета помощи и развития, вероятно, идет на оплату наемников, сражающихся в Сирии.”
Фотография с ssu.gov.ua, Службы безопасности Украины, на которой якобы запечатлены российские наемники, действующие в Сирии.
Ольга Оликер, старший советник и директор программы «Россия и Евразия» Центра стратегических и международных исследований (CSIS), подтвердила эту точку зрения. Оликер сказал, что различные компоненты оборонного бюджета России были засекречены в разное время, что делает их недоступными для анализа. Россия также не уникальна тем, что финансирует некоторые связанные с обороной статьи, такие как часть своей программы создания ядерного оружия или военных пенсий, из других источников, помимо оборонного бюджета.
Это, в сочетании с тем фактом, что гражданская оборона и военизированные формирования исключены из бюджетного уравнения, еще больше затрудняет финансирование. Подчеркивание этого момента свидетельствует о том, что российские наемники с непрозрачными источниками финансирования были связаны с тем, что обычно было бы регулярными военными операциями, включая иногда боевые, на востоке Украины, в Сирии и Центральноафриканской Республике.
«Это затрудняет сопоставление результатов из года в год и тем более сравнения с другими странами», — сказал Оликер.
Затем возникает вопрос о численности сил и о том, как они соотносятся с относительной стоимостью жизни. Как отмечает Оликер, «содержание вооруженных сил из 500 000 высококвалифицированных кадров в стране с более низкими зарплатами, очевидно, дешевле».
УКРАИНА — Мальчик держит автомат на выставке военной техники во время церемонии приведения к присяге новобранцев российского военно-патриотического клуба «Юнармия» (Молодая армия) в черноморском порту Севастополь, Крым, 27 октября. 2018.
Например, в январе было объявлено, что повышение зарплаты приведет к тому, что российский лейтенант будет зарабатывать 66 100 рублей (1006 долларов) в месяц. Напротив, первый лейтенант в армии США зарабатывает от 3496 до 4839 долларов в месяц. Более высокие связанные с этим расходы будут также видны на жилье для военнослужащих, медицинское обслуживание в сфере общественного питания и бонусы.
Галеотти сказал, что любые непредвиденные доходы, например, от роста цен на нефть, всегда могут привести к выделению специально санкционированных военных ассигнований.
Несмотря на это, с высоких оценок в 25,5% до условного сокращения в 5% военные расходы России в период с 2016 по 17 год действительно снизились. Вопрос в том, почему.
Представляемая Россией история о том, что сокращение расходов на оборону является частью некоторого естественного желания Кремля сократить свои военные операции в тот момент, когда он приступает к осуществлению 10-летнего плана модернизации вооруженных сил, кажется нелогичной.
Скорее, падение цен на нефть, западные санкции, связанные с военными действиями России на Украине и связанными с ними экономическими проблемами, часто упоминаются в качестве основного стимула сокращения.
Симон Веземан, старший научный сотрудник Стокгольмского международного института исследования проблем мира, который проводил исследование сокращений российской обороны, сказал, что во времена жесткой экономии сокращаются военные не в первую очередь.
«Военный бюджет ограничен экономическими проблемами, с которыми страна сталкивается с 2014 года», — сказал Веземан Радио Свободная Европа / Радио Свобода, добавив, что Москва сначала осуществила сокращение инфраструктуры и образования, пока, наконец, не было другого выбора, кроме как «посеять боль ,«
Снимок экрана с сайта NATO.int, на котором показаны цифры МВФ о тенденциях российских военных расходов в сравнении с невоенными расходами.
Другой вопрос, действительно ли между Россией и НАТО «нет сравнения» из-за бюджетного неравенства.
Леонид Бершидский утверждал, что, несмотря на ядерный паритет, Россия намного лучше умеет получать большую отдачу от своих денег, когда дело доходит до проецирования военной силы в современную эпоху.
«Сегодняшние войны ведутся не на толстые пачки денег», — писал Бершидский.«Противники — в основном небольшие, подвижные силы, которые не так хорошо обеспечены ресурсами, как национальные государства. Борьба с ними требует сочетания местных знаний, грубой силы, применяемой только в важных точках конфликта, и способности переложить риски на плечи нерегулярных бойцов. Россия сокращала свой оборонный бюджет на протяжении всего своего участия в сирийской войне. Оппозиционная партия «Яблоко» ранее в этом году оценила сирийскую операцию для России примерно в 140,4 млрд рублей (2,4 млрд долларов по текущему обменному курсу) с сентября 2015 года; это около 4% от того, что U.S. выделено на операции на случай непредвиденных обстоятельств за рубежом только в 2017 году — и результат настолько хорош, насколько Россия могла ожидать ».
Проще говоря, Россия доказала, что умеет расплачиваться меньшими затратами.
В конечном итоге, фактическая аннексия Россией Абхазии и Южной Осетии, прямая аннексия Крыма, продолжающаяся оккупация сепаратистского региона Молдовы Приднестровье и тайная война на востоке Украины опровергают утверждения о том, что Россия сама является жертвой агрессии со стороны своих соседей.
Российские военные учения 3 августа 2016 года в Тирасполе, Приднестровье, сепаратистском регионе Молдовы, оккупированном российскими войсками.
Итак, хотя и правда, что военные расходы России временно снизились, это само по себе не свидетельствует о стремлении к миру с ее соседями.
Итак, мы считаем, что сообщение RT по этому делу в лучшем случае вводит в заблуждение.
,
• Рейтинг: военные расходы по странам 2019
По этой статистике 15 стран с самыми высокими военными расходами в 2019 году. Соединенные Штаты с расходами на оборону в размере 732 млрд долларов США заняли первое место.
Мировые лидеры по военным расходам
Соединенные Штаты лидируют в мире по военным расходам в 2019 году. Китай занял второе место по расходам, как и с 2008 года. При общих военных расходах в 732 миллиарда долларов США потрачено около 38 процентов. от общих мировых военных расходов в этом году 1.92 триллиона долларов США. В 2019 году военные расходы США составили 3,4 процента валового внутреннего продукта (ВВП) США, в результате чего у США более низкие национальные военные расходы в процентах от ВВП по сравнению с Россией, которая потратила 3,9 процента своего ВВП, и Саудовской Аравией, которая потратила 8,0 процента ВВП.
Стоимость затрат на 2012 год, 670,5 миллиарда долларов США, представляет собой первое сокращение расходов США на оборону за более чем десятилетие. В 2011 году Соединенные Штаты потратили на оборону 699,8 миллиарда долларов США по сравнению с 689 миллиардами долларов США, потраченными на оборону в 2010 году.Спад в 2012 году является результатом мер жесткой экономии, принятых в ответ на мировой финансовый кризис и военные операции после Ирака / Афганистана. В 2012 году военные расходы США в Ираке резко упали с 47,4 миллиарда долларов США (в 2011 году) до всего 10,10 миллиарда долларов США. Расходы на войну в Афганистане упали со 122 миллиардов долларов США в 2011 году до 111 миллиардов долларов США в 2012 году.
Тем не менее, основной оборонный бюджет Америки остается в основном неизменным. По данным Бюджетного управления Конгресса США, расходы США на оборону вырастут с минимума в 625 миллиардов долларов США в 2014 году до 781 миллиарда долларов США к 2024 году.Согласно прогнозам, в период с 2013 по 2022 год Соединенные Штаты потратят 392 миллиарда долларов США на ядерное оружие, 97 миллиардов долларов США на противоракетную оборону и 100 миллиардов долларов США на расходы на окружающую среду и здоровье.
Между тем, мировые военные расходы неуклонно росли с 2001 года, когда было потрачено 1,15 триллиона долларов США во всем мире, до 1,92 триллиона долларов США, потраченных во всем мире в 2019 году. Несмотря на глобальный финансово-экономический кризис, страны не ограничивали военные расходы в 00-е и начало 10-х годов.В перспективе глобальные расходы на оборону, по оценкам, вырастут во всех регионах в период с 2010 по 2020 годы. До конца десятилетия прогнозируется рост расходов в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 165 процентов с 2010 года, на 94 процента на Ближнем Востоке и в Африке, и на 49 процентов в Латинской Америке.
.