Фотоконкурс «Вода России» | Вода России
В целях воспитания бережного отношения к водному богатству России и популяризации идей экологической активности Минприроды России организовало фотоконкурс, посвященный рекам, озерам и другим водным объектам России, «Вода России».
Фотоконкурс «Вода России» в рамках ФЦП «Вода России» в 2018—2019 гг. В конкурсе с фотографиями водоемов в разные времена года принимали участие фотографы-любители из разных регионов страны. В 2019 году, объявленном в России годом экологии, лучшие работы участников стали экспонатами масштабной фотовыставки, развернутой на пяти вокзалах Москвы.
Подача заявок в 2019 годуна конкурс проходила до 6 июля. Стать участниками фотоконкурса могли все желающие, независимо от возраста и места проживания, в том числе профессиональные фотографы и любители. Отдельную группу участников составят юные фотографы от 6 до 18 лет.
Для участия в конкурсе было необходимо загрузить авторские фотографии на сайт фотоконкурса. Снимки могли быть сделаны любым способом — с помощью профессиональных и любительских фотоаппаратов, планшетов, смартфонов и других устройств.
Затем с 30 июня — 06 июля 2019 года прошло онлайн — голосование на сайте и странице Instagram Фотоконкурса.
Все присланные материалы былт оценены жюри в 5 номинациях, каждая из которых затрагивает различные области взаимодействия человека с водой: «Властелины воды» — изображения плотин, зданий гидроэлектростанций, водосбросных, водоспускных и водовыпускных сооружений, туннелей, каналов, насосных станций, судоходных шлюзов, судоподъемников и других гидротехнических сооружений.
«Город и вода» — изображения водных объектов, находящихся в черте города, набережных, мостов, городских пейзажей, предприятий, маяков и других технических сооружений (за исключением гидротехнических).
«Моя стихия» — изображения больших и малых рек, водоемов, водных объектов в населенных пунктах России.
«Этот удивительный подводный мир…» — изображения, на которых запечатлены необычные обитатели различных водоемов — рек, озер, морей, отражено все многообразие жизни подводного мира в России.
«Вокруг воды 3600» — любые изображения рек, водоемов, водных объектов России, запечатленных в формате панорамного изображения.
За период проведения конкурса, с мая по июль, было подано 3152 работы из всех регионов России. Участниками конкурса стали как фотографы-любители, так и профессионалы, отдельная номинация была предусмотрена для детей. Разделение на подгруппы позволило всем желающим, независимо от опыта, используемой фототехники и места жительства, подать свои работы в одной или нескольких номинаций конкурса: «Моя стихия», «Город и вода», «Властелины воды», «Вокруг воды 360», «Этот удивительный подводный мир» и спец номинации «Приз зрительских симпатий».
В каждой из подгрупп жюри определило номинантов-финалистов, из которых выбран победитель. Оценкой работ и определением финалистов занималось жюри, в которое вошли известные художники и фотографы, среди которых Михаил Каламкаров, Павел Дудников, Шалва Епхошвили, Максим Новиковский. Председателем жюри стал Сергей Степанович Коскин, Директора Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов Минприроды России.
С 21 июля по 3 августа 2019 года работы победителей были представлены на фотовыставках «Вода России» на Ленинградском, Курском, Казанском, Павелецком и Ярославском вокзалах в столице, а также на территории Московского вокзала в Санкт-Петербурге.
Воспитание бережного отношения к водному богатству России и популяризация идей экологической активности — важнейшие стратегические задачи Минприроды России, определенные в соответствии с майскими указами Президента. Ежегодный фотоконкурс входит в комплекс просветительских проектов ФЦП «Вода России», призывных решать эти задачи.
Полный список номинантов и победителей:
Номинация «Моя стихия»:
I место. Победитель в группе профессионалы: Лебедева Ольга Игоревна
II место. Номинант в группе профессионалы: Свиридова (Вопилина) Елена Юрьевна
III место. Номинант в группе профессионалы: Андреев Евгений Александрович
I место. Победитель в детской номинации: Хасаймирзаев Магомед Хасаймирзаевич
II место. Номинант в детской группе: Истомина Алина Дмитриевна
III место. Номинант в детской группе: Плицева Ирина Петровна
I место. Победитель в группе любитель: Полумыскина Мария
II место. Номинант в группе любитель: Абубакирова Дина Евгеньевна
III место. Номинант в группе любитель: Струкалина Ольга Владимировна
Номинация «Город и вода»:
I место. Победитель в группе профессионалы: Брюхович Евгений Владимирович
II место. Номинант в группе профессионалы: Брюхович Евгений Владимирович
III место. Номинант в группе профессионалы: Фридрих Даниил Дмитриевич
I место. Победитель в детской номинации: Бардова Алина Александровна
I место. Победитель в группе любитель: Гарипов Денис Флёрович
II место. Номинант в группе любитель: Пальчик Владимир Иванович
III место. Номинант в группе любитель: Шабанов Сергей Валерьевич
Номинация «Властелины воды»:
I место. Победитель в группе профессионалы: Бугаев Сергей Анатольевич
II место. Номинант в группе профессионалы: Притиск Юрий Иванович
III место. Номинант в группе профессионалы: Рудный Александр Константинович
I место. Победитель в детской номинации: Бардова Алина Александровна
II место. Номинант в детской группе: Романова Ксения Максимовна
III место. Номинант в детской группе: Муртазалиев Расул Ильясович
I место. Победитель в группе любитель: Ковяк Сергей Васильевич
II место. Номинант в группе любитель: Ковяк Сергей Васильевич
III место. Номинант в группе любитель: Донская Виктория Александровна
Номинация «Вокруг воды 360»:
I место. Победитель в группе профессионалы: Притиск Юрий Иванович
II место. Номинант в группе профессионалы: Притиск Юрий Иванович
III место. Номинант в группе профессионалы: Рудный Александр Константинович
I место. Победитель в группе любитель: Бархатов Александр Александрович
II место. Номинант в группе любитель: Хуснутдинова Инесса Вазиховна
III место. Номинант в группе любитель: Свириденко Анна Ивановна
Номинация «Этот удивительный подводный мир»:
I место. Победитель в группе профессионалы: Логвинец Ольга Вениаминовна
II место. Номинант в группе профессионалы: Свиридова Елена Юрьевна
III место. Номинант в группе профессионалы: Свиридова Елена Юрьевна
I место. Победитель в детской номинации: Тимофеева Татьяна Александровна
II место. Номинант в детской группе: Тимофеева Татьяна Александровна
III место. Номинант в детской группе: Белов Георгий Олегович
I место. Победитель в группе любитель: Гарина Екатерина Фёдоровна
II место. Номинант в группе любитель: Мария М
III место. Номинант в группе любитель: Фирсова Алёна Олеговна
Приз зрительских симпатий на основании голосования и комментариев на странице конкурса Instagram:
I место: Наиль
II место: Притиск Юрий Иванович
III место: Шинов Яков Александрович
Всемирный день воды. Зачем и почему нужно экономить воду? | Наука | Общество
Идея проведения Международного дня воды впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио-де-Жанейро. Отмечать этот день начали в 1993 году.
Международный день воды – отличный повод наповнить всем жителям планеты о том, насколько вода важна для жизни. Без воды не смогут существовать ни человек, ни животные, ни растения. В теле взрослого человека содержится около 65%, то есть основным компонентом человеческого организма является именно вода. Биологи даже иногда шутят, что вода «изобрела» человека как средство передвижения.
Без воды немыслимо вообще ничто живое на земле, ведь некоторые растения состоят из воды на 90%, а животное, лишенное влаги погибает в течение через 4-8 суток.
Однако, используя воду каждый день, человек не задумывается о том, как она пришла в его дом, сколько на планете осталось пресной воды и хватает ли воды на всех.
Воды на всех не хватит?
По данным Международного комитета по изменению климата, в будущем ожидается изменение распределения осадков по планете, так как климатические контрасты усилятся, засухи и наводнения станут чаще и интенсивнее. Данные процессы еще сильнее затруднят регулярное снабжение пресной водой. Уже сегодня проблема воды порождает межгосударственные конфликты, которыми известен, Ближний и Средний Восток — зона пустынного климата, с малым количеством осадков и понижающимся уровнем грунтовых вод.
К середине XXI века проблема нехватки пресной воды может стать одной из важнейших. На сегодняшний день от нехватки воды сегодня страдают около 700 миллионов человек – это жители 43 стран мира. Ученые подсчитали, что к 2025 году эта цифра возрастет до 3 миллиардов и более. Запасы воды продолжают истощаться быстрыми темпами.
По данным экспертов, человеку ежедневно необходимо не менее 20 литров воды: на питье, приготовление еды и для личной гигиены. Но из-за неравномерного распределения этого жизненно важного ресурса многим жителям Восточной Африки приходится обходиться лишь 5 литрами в день, а некоторым –всего 1 литром.
Учимся экономить!
В Европе уже давно формируются традиции экономии воды, которые успешно применяются в аграрной, промышленной и бытовой сферах.
Особое место в использовании водных ресурсов занимает водопотребление для нужд населения. Так, в России на одного человека приходится в среднем 350 литров в сутки, тогда как в США этот показатель составляет 200 литров, а в Европе — 130-140 литров.
Вопрос экономии воды во многих странах решается на государственном уровне, хотя внести свой вклад в решение проблемы водных ресурсов под силу любому человеку. Так, лишь временная остановка потока проточной воды при чистке зубов, бритье, при разморозке продуктов и чистке овощей, могут привести к экономии десятков тысяч литров в год на душу населения.
Наибольшую экономию воды могут обеспечить промышленные предприятия. Некоторые российские компании успешно перенимают европейский опыт и обеспечивают максимальную экономию воды при производстве той или иной продукции.
В пример можно привести пивоваренную компанию «САН ИнБев». За три года им удалось сократить водопотребление на заводах на 17% — все благодаря инновациям и бережному отношению к окружающей среде. В результате удалось сохранить 3 миллиарда литров воды – именно такое количество воды требуется для водоснабжения города с населением около четырехсот тысяч человек на протяжении месяца.
Отметим, что вода является одним из ключевых компонентов в производстве пива и именно поэтому пивоваренные заводы подходят максимально ответственно к ее использованию. Еще в 2008 году пивоваренным заводам для производства одного литра пива требовалось более 4 литров воды. Сейчас на заводах компании «САН ИнБев» используют 3,6 литров воды, а на заводах в Омске и Перми этот показатель удалось снизить до 3,3 литров воды.
«Накануне Всемирного дня воды мы хотим напомнить всем о том, как важно бережно относиться к использованию воды. Даже экономия в быту позволит сохранить тысячи литров воды», — поделился вице-президент по правовым вопросам и корпоративным отношениям в странах Центральной и Восточной Европы Андрей Губка.
Смотрите также:
Конкурс «Вода» международного фестиваля FINI
Открытие: 10 октября 2019
Дата заявки: до 26 января 2020
Взнос: бесплатно
Награды: 750 $, 1 200 $, 1 500 $, 2 200 $, 2 500 $, 4 500 $, участие в выставке
Конкурс является частью Международного изобразительного фестиваля FINI, организованного отделом культуры Университета имени Идальго (Мексика).
Этот конкурс адресован студентам и профессионалам в области фотографии, дизайна, изобразительного искусства и документальных фильмов.
Главная тема FINI 2020 года: Вода
Работы должны показать и отразить некоторые из следующих идей:
Вода — источник и начало всего, вода дала жизнь первым формам жизни на планете…
Вода является одним из четырёх элементов природы и составляет 70% каждого организма, покрывая планету в том же количестве. Это вещество без запаха, вкуса и цвета (с молекулярной формулой H₂O) способно трансформироваться в различные состояния: жидкость, газ и твёрдое вещество. В Солнечной системе это очень распространённый элемент в форме льда во многих небесных телах…
Вода также занимает важное место в образах человеческих цивилизаций, к ней относятся как к божеству или как к символу благословения или наказания. Её наличие и доступность стали причиной многих конфликтов и войн, поскольку она крайне необходима для жизни, здоровья и производства продуктов питания.
Хотя вода и является важным источником энергии и жизни, мы используем её без меры. Мы постепенно теряем её, думая, что запасы её бесконечны, однако, как показывает статистика ООН за последнее десятилетие, пятая часть планеты страдает от нехватки питьевой воды.
Хотя голубая планета, как мы называем Землю, почти полностью покрыта водой, только 3% пригодны для питья.
Вода жизненно важна во всех аспектах жизни, поэтому её отсутствие или недостаток порождают серьёзные проблемы, такие как нестабильность, насилие, социальная несправедливость или вынужденная миграция.
Категории
- Студенты
- Профессионалы
Жанры
- Фотография (аналоговая и цифровая)
- Альтернативные техники (графика или цифровая печать, фотомонтаж или коллаж)
- Документальный фильм (полнометражный и короткометражный фильмы)
- Плакат (свободные технические приёмы)
Сайт фотоконкурса: https://www.uaeh.edu.mx/fini/english.html
Следующий:
Фотоконкурс «Снято на iPhone» — Shot on iPhone
Поделиться с друзьями:
Химический вечер»Вода важна ,вода Нужна»
ХИМИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР
(сценарий)
Тема: Вода важна, вода нужна
Цель вечера :расширить знания учащихся о веществе, широко распространенным в природе, показать огромное значение воды для жизни на Земле и в народном хозяйстве. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к воде и её охраны
При подготовке к вечеру необходимо подобрать соответствующую литературу, составить план проведения вечера, вопросы к викторине, подготовить опыты .Учащиеся оформляют помещение, пишут плакаты с высказываниями о воде, фотовыставки по данной теме.
День воды во всём мире отмечают 22 марта с 1995 года. Внашем районе день Воды начали омечать в 1997 году.
Высказывания могут быть такими:
1.Вода-чудо природы
2. Что может быть воды полезней?
3.Без воды- грязь,
без воды -_болезни. (В.Маяковский)
Можно подготовить диаграмму ,характеризующую влияние воды на урожай ,вывесить таблицу»Круговорот воды в природе»
Тематику сообщений можно предложить следующую:
1.Вода в природе.
2.Вода и жизнь
.3.Вода и урожай
.4.Вода в медицине
.5.Вода-растворитель
.6.Минеральная вода
.7.Очистка воды.
Члены химического кружка могут выступить на вечере с сообщениями о проведенном анализе воды из местных водоёмов.
Можно предложить следующие вопросы для викторины
:1.Какой цвет у воды?
2.Какая вода полезней для организма -сырая или кипяченая?
3.Какая вода называется дистиллированной?
4.Можно ли в аквариум наливать кипячёную воду?
5.Почему снеговая и дождевая вода не имеет вкуса?
6.Какую воду называют минеральной и где её используют?
7.Какую воду называют жесткой?
8.Бывает ли в природе чистая вода?
9.Что вам известно о «святой» воде и правда ли что она исцеляет?
10.К какому классу химических соединений относится вода?
11.Каким способом очищают воду для различных нужд?
.12.Каким способом можно вызвать искусственный дождь?
13.Что такое гидропоника?
14.Как влияет недостаток воды на растения?
15.Какие удобрения получают в промышленности из воздуха и воды?
16.Почему городской житель расходует воды больше ,чем сельский?
Викторину можно провести и устно и письменно .Но жюри обязательно должно подвести итоги викторины. На вечере можно продемонстрировать следующие опыты:
Почему картофель плавает воде? ( Описание опыта: в банку с водой(ДО ПОЛОВИНЫ) опустите клубень картофеля- он опускается на дно и прилейте насыщенный раствор поваренной соли -клубень всплывёт, затем прилейте чистой воды- он опять потонет и т.д.)
2. Без воды нет реакции(В цилиндр поместить равные массы пищевой соды и лимонной кислоты(предварительно перемешать).Никаких изменений не происходит. Прилейте воды. Начинается бурное выделение газа, а в сухом состоянии вещества могут долго лежать не изменяясь, а при приливании воды начинается химическая реакция.
3.Примерзание стакана (Налейте в два маленьких стакана с плоским дном воду. Измерьте температуру .Затем в один стакан влейте раствор гидроксида натрия, а в другой- аммиачную селитру. Снова измерьте температуру. Стакан с раствором аммиачной селитры заранее поставьте на небольшой кусочек фанеры, смоченный водой. Стакан примёрзнет .А можно ещё проще- положить в плоскодонную чашку снег ,насыпать в него поваренную соль и быстро перемешать -чашка покроется инеем и примерзнет к крышке стола
.4.Несгораемый платок(Платочек предварительно смочить водой, чтобы он был влажным потом хорошо смочить его спиртом или ацетоном(жидкостью для снятия лака) поджечь. Платок остается целым и невредимым
Вечер можно закончить вопросом» Что произойдёт с Землёй ,если с неё исчезнет вода?»
Ответом может служить чтение следующего стихотворения:
Покинула Землю вода
Случилась большая беда :
Засохли все реки ,озёра
Какая настала жара !
Горюют все люди и звери
Засохли все сосны и ели
Ни капли воды на Земле
Все думают лишь о Воде .
Но вдруг….Ура! Ура!
Вернулась опять к нам вода
Теперь мы беречь её будем
И вечер этот не забудем.
Наша задача на вечере этом была:
Не тайны земные открыть
Нашей задачей было- К Воде интерес пробудить.
Можно вспомнить песни о воде:1С голубого ручейка начинается река…..
2.Песня об Агидели—ты течёшь среди полей ,средь лесов и гор ………
3.У леса на опушке жила зима в избушке………
4.Ангара.Чутьохрипший гудок парохода уплывает в таёжную мглу……(а река бежит зовёт куда-то плывут сибирские девчата…..)
5.Много песен о Волге.
Заключительная часть вечера -это слова благодарности тем, кто участвовал в подготовке и проведении вечера. Грамоты. И обязательно музыкальное сопровождение в течении всего вечера.
Живая и мёртвая. Как приготовить полезную воду дома | Правильное питание | Здоровье
В том, что вода необходима для хорошего самочувствия, сходятся и врачи, и поклонники здорового образа жизни. Однако споров вокруг воды тоже немало – кто-то пьёт исключительно талую воду, кто-то предпочитает кипячёную, а кто-то уверен, что лучшая вода – минеральная. Попробуем отыскать истину.
Наш эксперт – врач-диетолог, эксперт анти-эйдж питания, преподаватель кулинарной школы здоровья и автор оздоровительных программ похудения Анжелика Дюваль.
Организм взрослого человека содержит около 70% воды. При помощи жидкости в клетки нашего тела доставляются витамины и микроэлементы, вода нужна для слаженной работы нервной и сердечно-сосудистой систем, она питает межпозвоночные диски и создаёт амортизирующие подушки в суставах. Вода обеспечивает правильное пищеварение и регулярный стул, недаром признанное средство от запора – стакан воды, выпитый натощак.
Но чтобы жидкость принесла максимальную пользу, следует пить «правильную» воду. Разберёмся, какая вода полезна, а какую лучше не пить.
Слабощелочная
Это вода, рН которой больше 7,2–8,0. Определить степень кислотности воды можно при помощи специальных тест-полосок.
Многие специалисты уверены, что щелочная вода способна принести ощутимую пользу организму. Дело в том, что все жидкости, циркулирующие в нашем теле, в том числе и кровь, имеют щелочной рН, поэтому щелочная вода легко усваивается организмом. Полезной микрофлоре кишечника тоже «по вкусу» щелочная среда. Но, увы, мясные продукты, сладости, дрожжевая выпечка, если употреблять их в большом количестве, закисляют организм. На этом фоне начинают размножаться вредные микробы, и полезной микрофлоре становится не под силу выдержать натиск «врага».
Как приготовить?
Самый простой способ – купить в магазине минеральную воду, относящуюся к гидрокарбонатной группе («Нарзан», «Есентуки-4», «Боржоми»). Такие воды имеют щелочной рН. Однако стоит учесть ряд нюансов.
Такая вода не подходит для ежедневного применения и в профилактических целях может использоваться несколько раз в месяц (3–4 дня) по 200 мл за приём. Особенно полезен стакан такой воды будет после тяжёлой физической нагрузки или стресса. Вода должна быть комнатной температуры. Очень важно выпускать из минеральной воды газы, их добавляют для сохранения лечебного состава воды на длительное время. Но нашему организму они не нужны и могут вызвать неприятные эффекты – отрыжку и дискомфорт в области желудка. Поэтому налейте воду в стакан и мешайте её ложкой в течение нескольких минут. Но не делайте этого со всей бутылкой – без газа через короткое время все минералы выпадут в осадок и перейдут в неусваиваемую форму. Лечебные и лечебно-столовые минеральные воды нужно употреблять по показаниям и курсами, которые назначит ваш лечащий врач.
Второй способ раздобыть щелочную воду – добавить в стакан воды комнатной температуры чайную ложку свежего сока лимона. Несмотря на свой кислый вкус, лимоны не закисляют, а ощелачивают организм. Воду с лимонным соком можно пить 2 раза в день за 15 минут до еды. Такая вода легко усваивается организмом и продлевает молодость.
Дистиллированная
Это вода, очищенная практически от всех растворённых в ней минеральных солей. Казалось бы, раз дистиллированная вода отличается исключительной чистотой, пить её очень полезно. Отчасти это так. Дистиллированная вода не усваивается организмом, но она притягивает соли минералов. Это способствует очищению организма, особенно почек. В профилактических целях такую воду рекомендуется пить 1–2 раза в неделю натощак по 400 мл, подогрев до комнатной температуры. После приёма воды желательно 2 часа не есть.
Ежедневное использование дистиллированной воды для питья не рекомендуется, так как приводит к недостатку важных микроэлементов, особенно кальция и магния.
Как приготовить?
Сделать дистиллированную воду в домашних условиях невозможно. Похожими свойствами обладает вода, пропущенная через фильтры обратного осмоса.
Талая
Прекрасный вариант для утоления жажды. После заморозки из воды исчезает большинство неорганических примесей, а структура воды становится наиболее подходящей для клеток нашего тела. Разумеется, пить можно любую чистую воду, однако на усвоение «неправильной» жидкости организм тратит дополнительные ресурсы и изнашивается раньше времени. А талая вода – один из немногих напитков, которые усваиваются клетками «без лишних усилий». Такую воду необходимо пить 1–2 раза в день по 200 мл комнатной температуры.
Как приготовить?
Налейте литр воды в эмалированную кастрюлю и поставьте в морозилку. Через 8–9 часов проткните верхний слой льда в центре ёмкости и слейте воду, которая не успела замёрзнуть. Оставшийся лёд растопите при комнатной температуре, добавьте ложку лимонного сока и пейте один раз в день.
Серебряная
О том, что серебро обладает антисептическими свойствами, знали ещё до нашей эры. Так, древнегреческий историк Геродот писал, что в серебряных сосудах вода дольше остаётся пригодной для питья. В то время это был один из самых распространённых способов обеззараживания воды. Но эффект от использования серебра не слишком силён. По результатам многочисленных исследований вода с серебряной ложкой содержит всего на 5% меньше бактерий, чем та же вода без серебра.
Стоит помнить и о том, что серебро накапливается в организме и постоянное употребление такой воды может негативно отразиться на состоянии здоровья.
Как приготовить?
Опустите в вазу с водой серебряную ложку – цветы простоят в такой воде дольше, чем в обычной.
Кипячёная
При кипячении погибает большинство болезнетворных микробов, поэтому, если не уверены в качестве воды, лучше её прокипятить. Но есть у кипячёной воды и недостатки. При кипячении растворённые в воде минеральные соли и хлорсодержащие соединения выпадают в осадок (та самая накипь на чайнике). В больших количествах такой осадок может нанести вред здоровью, поэтому мойте чайник почаще.
Кипячёная вода усваивается плохо, но способствует «промыванию» ЖКТ, поэтому должна быть в ежедневном рационе в количестве 2–3 стаканов.
Как приготовить?
Чтобы погибла большая часть болезнетворных микробов, достаточно прокипятить воду в течение 3–5 минут. Впрочем, кипячение не является панацеей, ведь некоторые микроорганизмы способны выжить даже в кипятке. Чтобы справиться с ними, требуется стерилизация при более высоких температурах.
Занимательные факты (старшая группа): Зачем нужно беречь воду
Ведущий. Уважаемые гости, я рада поприветствовать вас на нашем мини-стадионе «Родничок». Внимание! Мы начинаем парад Зимних детских Олимпийских игр. Давайте поприветствуем команды спортсменов, ради которых и проводятся Олимпийские игры.
Первыми показались спортсмены старшей группы «Мишки» Дети этой группы очень любят спорт, спортивные игры. Поприветствуем их.
Дети этой группы проходят и останавливаются колонной.
Ведущий
Сейчас мы ждем сборную команду спортсменов из подготовительной группы «Умка». Эта команда славиться опытными «бегунами».
Команда проходит и останавливаются колонной параллельно первой.
Продолжается парад Зимних Олимпийских игр. Продолжается наш репортаж со стадиона «Родничок».
Команды к выносу Российского флага приготовились.
Звучит гимн.
Команды к выносу флага Кубани приготовились
Звучит гимн.
Команды к выносу Олимпийского флага приготовились.
Под музыку 4 ребенка выносят влаг и закрепляют его.
Ребята приближается эстафета олимпийского огня
Встречаем ее аплодисментами (бежит ребенок старшей группы передает факел ребенку подготовительной группы и тот в свою очередь зажигает чашу)
Олимпийский огонь в чаше зажжен! Ребята, приготовились к клятве юного олимпийца!
Кто с ветром проворным сумеет сразиться?
Дети
— Мы, олимпийцы!!!
Ведущая
— Кто спортом умеет сразиться?
Дети
— Мы, олимпийцы!!
Ведущий: Теперь мы сможем смело начать наши соревнования.
Шапокляк: Здравствуйте детки! А что это у вас здесь происходит?
Ведущий: А здесь проходят Малые Олимпийские игры!
Шапокляк:А я не люблю сильных и ловких. Мне нравятся дети ленивые и слабые.
Ведущий:
Ну тогда мы и дружить с тобой не будем! Да и на праздник не возьмем!
Шапокляк: Возьмите меня на праздник, я вам мешать не буду!!!
Ведущий:
Ну что , ребята, возьмем Шапокляк на праздник? (Да) Становись в строй вместе с ребятами.
Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и смелы
И себя вы покажите с самой лучшей стороны!
Шапокляк: И здоровье и успех
Ждут, ребята , всех, всех, всех!
Ведущий: Чтоб расти и закалятся нужно спортом заниматься.
Занимайся, детвора!
В добрый час!
Физкульт — Ура!
Дети, а вы зарядку делаете? (Да) А ты, Шапокляк, любишь делать зарядку?
Шапокляк: Не- а не люблю! Ой, нет-нет люблю!
Ведущий: Становитесь врассыпную, проведем разминку!
разминка.
Конкурс «Нарисуй снеговика» (10 человек)
Количество участников соответствует количеству частей снеговика
(части снеговика рисуют на листке ватмана.)
3 круга (большой, средний, маленький) — туловище.
2 маленьких кружочка – руки.
1 часть — форма ведра.
1 – нос-морковка.
1 – глаза.
1 – рот.
1 – метла.
По сигналу первый участник берет
фломастер, бежит до препятствий, перепрыгивает через 4 бруска,
добегает до листа ватмата, рисует одну часть снеговика, возвращается,
кладет фломастер, затем второй участник берет фломастер и также выполняет
задание и т.д. Выигрывает команда, нарисовавшая снеговика первой.
Жюри объявляет результат. (Вручает победившей в этой эстафете команде снежинку.)
Появляется снеговик.
Снеговик: Здравствуйте!
Здесь проходит Олимпиада?
Ведущий: Здесь. А ты кто?
Снеговик: Я, ребята, снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Снеговик я не простой –
Любопытный, озорной.
Скучно во дворе стоять,
Вот пришел я, с вами поиграть,
А пришел не пустой,
Игры прихватил с собой.
Ведущий: Все мы рады поиграть, свою ловкость показать.
Снеговик: Хоккей – игра для самых смелых,
Лучше нет игры зимой,
В хоккей играют настоящие спортсмены
Трус не играет в хоккей.
Ребенок: Егор
Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей.
Мне бы клюшку, да ворота
Шайбу так забить охота!
Шапокляк
Хоккей – это что такое – Воробей, иль из сказки Бармалей?
Ведущая: Хоккей — это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику
Соревнование «Забрось шайбу в ворота»
Первый участник, по сигналу, клюшкой доводит шайбу до ворот. Забивает в ворота шайбу с определенного расстояния. Возвращается, передает клюшку следующему участнику, а сам становится за последним. Выиграет команда, выполнившая задание первой и забившая больше мячей.
Жюри объявляет результат. Награждает снежинкой.
Снеговик
Меткий глаз, залог успеха
Скажет вам стрелок любой.
В цель, кто точно попадает,
Тот в борьбе и побеждает!
Соревнование «Меткий стрелок»
По сигналу первые бегут до мал.корзины со снежками (синими), берут снежок и забрасывают его, с расстояния, в свою круглую большую корзину, затем возвращаются, передают эстафету следующему участнику касанием ладошки и т.д. Выигрывает команда, первой выполнившая задание и забросившая больше снежков.
Жюри объявляет результат. Награждает снежинкой.
Снеговик: Все дороги и пути
Снегом завалило,
Не проехать, не пройти…
Помогите мне, ребята,
разобрать снежный завал.
Соревнование «Разбор снежного завала»
Пролезть под дугой, добежать до обруча, где лежат снежки, взять один снежок, бегом вернуться, положить в корзину и т.д. Кто быстрее перенесет, тот и победит.
Жюри объявляет результат.
Награждает снежинкой.
Снеговик: Путь расчищен!
Предлагаю посоревноваться на снегоходах.
Соревнование «Бег в снегоходах»
По сигналу первые участники становятся в «снегоход», поднимают «снегоход» до уровня пояса, бегут до стойки, возвращаются, передают следующему и т.д. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Жюри объявляет результат. Награждает снежинкой.
Снеговик: Вы сегодня все, ребята,
Были ловки и смелы
И себя вы показали
С самой лучшей стороны.
Читают дети стихи:
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем «Нет простуде!
Нам морозы нипочем!
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом!»
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех!
2 конкурс: Спортивная викторина:
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы… (санки)
В огне не горит
И в воде не тонет (лед)
Бел, как мел,
С неба пришел.
Зиму пролежал,
В землю убежал (снег)
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня… (коньки)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я… (хоккей)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?… (лыжи)
Ведущий:А теперь все спортсмены приглашаются на танец « Веселых утят»
Ведущий:
И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Если все уже готово
Пусть жюри замолвит слово!
Главный судья:
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцами
И отважны, и честны,
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал.
Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)
Шапокляк
Ну, спасибо вам ребята,
За то, что обучили меня
Премудростям спортивным.
Ребёнок.Соня
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят —
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ребёнок.Ева
Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
Ребёнок.Маша
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нём:
С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём.
Поздравления олимпийцев.
Ведущий: жюри подводит итоги, а спортсмены немного отдохнут и посмотрят выступление артистов (исполняются частушки).
Частушки.
На прогулке каждый день
Дружно в пары строились.
Вот так, вот так к Олимпиаде
Мы готовились!
Нам зарядкой заниматься
Очень-очень нравиться
Все, кому рекорды сняться,
Спортом увлекаются!
Будем мы на радость мамам
С детства закалёнными.
Скоро вырастем и станем
Сами чемпионами!
Наши бабушки и деды,
Наши братья-малыши,
Все желают нам победы
И болеют от души!
Я пока не мастер спорта,
Я еще не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день
Заниматься мне не лень!
Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Мы желаем вам здоровья
В этот светлый, добрый час
Судьи определяют победителей.
Общий сбор.
Награждение.
Главный судья объявляет итоги соревнований по каждому виду спорта.
Ведущий
Равняйсь! Смирно!
Торжественный вынос знамен.
Олимпийский огонь вынести!
Ведущий.
Вот и всё!
И закончился праздник,
Отзвенел, отыграл, отшумел…
Нам узнать помогла
Эта встреча то, что про Олимпиаду
Узнать ты успел.
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку
Судьи определяют победителей.
Общий сбор.
Награждение.
Главный судья объявляет итоги соревнований по каждому виду спорта.
Ведущий
Равняйсь! Смирно!
Торжественный вынос знамен.
Олимпийский огонь вынести!
Ведущий.
Вот и всё!
И закончился праздник,
Отзвенел, отыграл, отшумел…
Нам узнать помогла
Эта встреча то, что про Олимпиаду
Узнать ты успел.
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: «Как важна вода»
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы средняя общеобразовательная школа №1959
дошкольное подразделение «Улыбка»
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
в старшей группе
Тема: «Как важна вода»
Подготовила и провела:
Аверкова Анжелика Юрьевна
Дата 24.03.15г
Цель:
Создавать условия для формирования у воспитанников осознанно-правильного отношения к природе, способствуя развитию познавательного интереса; умения анализировать, делать выводы; развитию умений отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Задачи:
Организовать деятельность воспитанников по уточнению и расширению знаний о воде и видах водоемов. Организовать деятельность воспитанников по расширению знаний об основных источниках загрязнения воды и его последствиях. Организовать деятельность воспитанников по реализации самостоятельной конструктивной творческой деятельности.
Оборудование:
глобус, ноутбук, карточки для игры «Что будет, если исчезнет вода?», магнитная доска, карандаши для рисунков, презентация.
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место (вода).
Вода — одно из самых удивительных веществ на планете Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, какие вы знаете состояние воды?
ДЕТИ. В твердом, жидком и газообразном. (слайд №1)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека. Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима. Как вы думаете, можно прожить без воды?
ДЕТИ. Без воды человек не может долго жить. (слайд №2)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы хотели бы еще что-то узнать про (показывает детям глобус).
Знаете ли вы, что это?
ДЕТИ. Глобус. (ответы детей). (слайд №3)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Это глобус — модель планеты Земля. Что на глобусе обозначено голубым цветом?
ДЕТИ. Вода.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами?
ДЕТИ. Суша.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус)
Как вы думаете, что это значит?
ДЕТИ. Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Где в природе есть вода?
ДЕТИ. В морях, океанах, реках, озерах. (слайд №4)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Чем они отличаются и что у них общего?
ДЕТИ. (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Можно ли пить воду из моря и океана?
ДЕТИ. Воду из моря пить нельзя она соленая.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья. Какую воду можно пить?
ДЕТИ. Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Откуда берется пресная вода? Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны.
Где больше воды – в океанах или в реках и озерах?
Какой из этого можно сделать вывод? (слайд №5)
ДЕТИ. Воду нужно беречь, потому что пресной воды на Земле мало.
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)
Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами? (Плавательные движения)
А теперь пора уж, братцы,
Всем нам возвращаться. (Ходьба на месте)
Игра: «Что будет если исчезнет вода?» (слайд №6)
На магнитной доске карточки с изображением воды, растений, птиц, зверей, рыб, человека. Воспитатель убирает карточку с изображением воды, и дети должны рассказать, что будет с остальными животными, с человеком, с растениями, рыбами.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам — животным, растениям и людям.
Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и меньше. Как вы
думаете, из-за чего это происходит?
ДЕТИ. Люди бросают мусор в воду.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». (слайд №7) Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?
ДЕТИ. Не бросать мусор. К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.
Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Устанавливать водоочистители.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все куда-то бегут, большая река образуется из множества маленьких речек и ручьев. И очень важно сохранить воду малых и больших рек от загрязнения.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат листы бумаги и нарисовать запрещающие знаки .
ВОСПИТАТЕЛЬ. Какая большая, широкая и чистая река будет у вас . А чтобы вы хотели сказать другим людям?
ДЕТЕЙ Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и охранять, чтобы не случилось беды.
(слайд №8)
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!
Почему вода так важна — ваш домашний учитель
Почему важна вода:
- Вода — одно из важнейших веществ, необходимых для жизни на Земле
- Наша Мать-Земля не будет существовать без воды
- Вода используется в повседневной жизни для многих целей, кроме питья
- Без воды мы, люди, умрем
- Вода необходима для всего живого в мире
Почему вода важна: (краткое эссе)
Вода — одно из важнейших веществ, необходимых для растений и животных.Мы не можем вести повседневную жизнь без воды. Вода составляет более половины нашего веса. Без воды все организмы в мире умрут. Вода необходима не только для питья, но и для повседневных целей, таких как купание, приготовление пищи, уборка, стирка и так далее. Мы не можем представить жизнь без воды. Помимо питьевых и хозяйственных целей, вода важна для существования нашего мира. Сохранение Воды важно для нашей добродетели и для будущего.Нам необходимо предпринять инициативы по экономии воды независимо от того, есть ли дефицит воды или нет.
Почему вода так важна: (Краткое эссе)
Каждый организм в мире нуждается в воде. Каждая жизнь на Земле, от крошечных насекомых до синих китов, существует благодаря воде. Растению нужна вода, чтобы расти и оставаться свежим. Киту нужна вода как место обитания. Мы, люди, нуждаемся в воде для повседневной жизни. Причина потребности в воде может быть разной от организма к организму.Но само существование мира обеспечивается количеством доступной в мире воды.
Клетки нашего тела не будут нормально функционировать без воды. Вода нужна либо напрямую, либо через фрукты или овощи, в которых содержится немного воды.
Нам нужна вода в большом количестве на:
- Пейте для выживания и переваривайте пищу, которую вы едите
- Купание
- Кулинария
- Стирка одежды и вещей
- Чистые сосуды и дома и тд
Кроме того, чтобы получать здоровые фрукты и овощи, нам необходимо регулярно поливать растения, деревья и посевы водой.
Вода — очень важное вещество, которого в то же время мало. Хотя мы видим много воды в океанах вокруг континентов, правда в том, что мы не можем потреблять морскую воду из океанов. Только 3% воды в мире находится в той форме, которую мы можем потреблять. Запасы пресной воды:
- Земляные дамбы
- Ледники
- Почва с большим количеством поглощенной пресной воды
- Реки
- Озера
- Под камнями
В условиях большой нехватки воды и большой потребности в ней становится настолько важным, что нам необходимо проводить программы по сбережению воды.
Хотите сделать школьный проект о важности воды, пожалуйста, используйте здесь изображения.
Входящие поисковые запросы:
- 10 строк по важности воды
- 10 баллов по важности воды
- Эссе по важности воды
- эссе о важности воды для класса 3
- 5 предложений о воде
- важность воды в баллов
- краткое эссе о важности воды
- эссе о важности воды
- эссе о важности воды для 4 класса
- лучшее эссе по воде
(посетили 128 333 раза, сегодня 95 посещений)
,
16 причин, почему вода важна для здоровья человека
Часто приходится слышать, что вода необходима для вашего здоровья. Но почему?
Это вещество составляет большую часть веса вашего тела и участвует во многих важных функциях, в том числе:
- вымывании отходов из вашего тела
- регулировании температуры тела
- помощи вашему мозгу
Вы получаете большую часть своего вода из питьевых напитков, но еда также вносит небольшой вклад в ежедневное потребление воды.
Прочтите, чтобы узнать больше о том, как вода может улучшить ваше самочувствие.
Вода — основной компонент слюны. Слюна также содержит небольшое количество электролитов, слизи и ферментов. Он необходим для расщепления твердой пищи и поддержания здоровья вашего рта.
Обычно ваше тело производит достаточно слюны при регулярном потреблении жидкости. Однако выработка слюны может снизиться из-за возраста, приема некоторых лекарств или методов лечения.
Если ваш рот суше, чем обычно, и увеличение потребления воды не помогает, обратитесь к врачу.
Сохранение гидратации имеет решающее значение для поддержания температуры тела. Ваше тело теряет воду из-за пота при физической активности и в жарких условиях.
Пот сохраняет ваше тело прохладным, но температура вашего тела повысится, если вы не восполните потерянную воду. Это потому, что ваше тело теряет электролиты и плазму при обезвоживании.
Если вы потеете больше обычного, обязательно пейте много воды, чтобы избежать обезвоживания.
Потребление воды помогает смазывать и смягчать суставы, спинной мозг и ткани.Это поможет вам получить удовольствие от физической активности и уменьшить дискомфорт, вызываемый такими заболеваниями, как артрит.
Ваше тело использует воду для потоотделения, мочеиспускания и дефекации.
Пот регулирует температуру тела, когда вы занимаетесь спортом или в тепле. Вам нужна вода, чтобы восполнить потерю жидкости из-за пота.
Вам также необходимо достаточное количество воды в вашем организме, чтобы иметь здоровый стул и избежать запоров.
Ваши почки также важны для фильтрации шлаков при мочеиспускании.Достаточное потребление воды помогает вашим почкам работать более эффективно и помогает предотвратить образование камней в почках.
Очень важно пить много воды во время физической активности. Спортсмены могут потеть до 6-10 процентов веса тела во время физической активности.
Гидратация также влияет на вашу силу, мощь и выносливость.
Вы можете быть более восприимчивыми к эффектам обезвоживания, если занимаетесь тренировками на выносливость или высокоинтенсивными видами спорта, такими как баскетбол.
Негативные эффекты физических упражнений в жару без достаточного количества воды могут включать серьезные заболевания, такие как снижение артериального давления и гипертермия.Сильное обезвоживание может вызвать судороги и даже смерть.
Клетчатка — не единственный способ предотвратить запор. Также важно поддерживать потребление воды, чтобы испражнения содержали достаточно воды.
Если вы не потребляете достаточно воды, магния и клетчатки, у вас может быть больше шансов получить запор.
Если вы уже страдаете запором, вы можете обнаружить, что употребление газированной воды, а также простой воды может облегчить симптомы.
Вопреки мнению некоторых, эксперты утверждают, что употребление воды до, во время и после еды поможет вашему организму легче расщеплять пищу, которую вы едите.Это поможет вам более эффективно переваривать пищу и получать от еды максимум удовольствия.
Исследования показывают, что организм приспосабливается к изменениям консистенции пищи и содержимого желудка, будь то более твердое или более жидкое.
Вода не только способствует расщеплению пищи, но и помогает растворять витамины, минералы и другие питательные вещества из пищи. Затем он доставляет эти витаминные компоненты к остальному телу для использования.
Исследования связали жировые отложения и потерю веса с употреблением воды как у девочек, так и у женщин с избыточным весом.Употребление большего количества воды во время диеты и физических упражнений может просто помочь вам сбросить лишние килограммы.
Вода несет полезные питательные вещества и кислород для всего тела. Ежедневное потребление воды улучшит кровообращение и положительно скажется на вашем здоровье в целом.
Употребление достаточного количества воды может помочь предотвратить определенные заболевания. К ним относятся:
Вода также помогает усваивать важные витамины, минералы и питательные вещества из пищи, что увеличивает ваши шансы на сохранение здоровья.
Питьевая вода может активизировать ваш метаболизм. Повышение метаболизма было связано с положительным влиянием на уровень энергии.
Одно исследование показало, что употребление 500 миллилитров воды увеличивает скорость метаболизма на 30 процентов как у мужчин, так и у женщин. Эти эффекты длились более часа.
Правильная гидратация — ключ к поддержанию идеальной когнитивной формы. Исследования показывают, что недостаток воды может негативно повлиять на вашу концентрацию внимания, бдительность и кратковременную память.
Недостаток воды также может повлиять на ваше настроение. Обезвоживание может привести к усталости и спутанности сознания, а также к беспокойству.
Достаточное количество воды поможет сохранить кожу увлажненной и может способствовать выработке коллагена. Однако одного приема воды недостаточно, чтобы уменьшить эффекты старения. Этот процесс также связан с вашими генами и защитой от солнца в целом.
Обезвоживание — это результат недостатка воды в организме. А поскольку вода необходима для многих функций организма, обезвоживание может быть очень опасным.
Тяжелое обезвоживание может привести к ряду серьезных осложнений, включая:
- отек мозга
- почечная недостаточность
- судороги
Убедитесь, что вы пьете достаточно воды, чтобы восполнить потери из-за пота, мочеиспускания и испражнения, чтобы избежать обезвоживания.
Внимательное отношение к количеству воды, которую вы пьете каждый день, важно для оптимального здоровья. Большинство людей пьют, когда хотят пить, что помогает регулировать ежедневное потребление воды.
По данным Национальных академий наук, инженерии и медицины, общее потребление воды (из всех напитков и продуктов питания), которое удовлетворяет потребности большинства людей, составляет:
- около 15,5 стаканов воды (125 унций) каждый день для мужчин
- около 11,5 чашек (91 унция) в день для женщин
Люди получают около 20 процентов своего ежедневного потребления воды с пищей. Остальное зависит от питьевой воды и напитков на водной основе. Итак, в идеале мужчины потребляли бы около 100 унций (3.0 литров воды из напитков и около 2,12 литра воды из напитков.
Если вы занимаетесь спортом или живете в более жарком регионе, вам придется увеличить потребление воды, чтобы избежать обезвоживания.
Другие способы оценки гидратации включают вашу жажду и цвет вашей мочи. Чувство жажды указывает на то, что ваше тело не получает достаточного количества жидкости. Темная или окрашенная моча указывает на обезвоживание. Бледная или бесцветная моча обычно указывает на надлежащую гидратацию.
Вода важна почти для каждой части вашего тела. Ежедневное рекомендуемое потребление не только поможет вам поддерживать текущее состояние, но и может даже улучшить ваше общее состояние здоровья.
Вот несколько идей, как убедиться, что вы пьете достаточно:
- Носите с собой бутылку с водой, куда бы вы ни пошли. Таким образом, вы можете пить, когда возникнет необходимость.
- Следите за потреблением. Стремитесь принимать оптимальное количество каждый день, минимум половину вашего веса в унциях.
- Постарайтесь приблизиться к половине рекомендуемой нормы к полудню. Вы всегда можете закончить примерно за час до сна.
.
|
.
Вода | Организация Объединенных Наций
Вода лежит в основе устойчивого развития и имеет решающее значение для социально-экономического развития, производства энергии и продуктов питания, здоровых экосистем и самого выживания человека. Вода также лежит в основе адаптации к изменению климата, выступая в качестве важнейшего связующего звена между обществом и окружающей средой.
Вода — это тоже проблема прав. По мере роста мирового населения возрастает необходимость сбалансировать все конкурирующие коммерческие потребности в водных ресурсах, чтобы у сообществ было достаточно воды для удовлетворения своих потребностей.В частности, женщины и девочки должны иметь доступ к чистым частным санитарно-техническим средствам для обеспечения достойного и безопасного ведения менструации и материнства.
На человеческом уровне воду нельзя рассматривать изолированно от канализации. Вместе они жизненно важны для уменьшения глобального бремени болезней и улучшения здоровья, образования и экономической производительности населения.
Проблемы, связанные с водой
- 2,2 миллиарда человек не имеют доступа к безопасным услугам питьевой воды.(ВОЗ / ЮНИСЕФ, 2019 г.)
- Более половины населения мира или 4,2 миллиарда человек не имеют доступа к безопасным санитарным услугам. (ВОЗ / ЮНИСЕФ, 2019 г.)
- 297 000 детей в возрасте до пяти лет ежегодно умирают от диарейных заболеваний из-за плохих санитарных условий, плохой гигиены или небезопасной питьевой воды. (ВОЗ / ЮНИСЕФ, 2019 г.)
- 2 миллиарда человек живут в странах, испытывающих дефицит воды. (ООН 2019)
- 90% стихийных бедствий связаны с погодой, включая наводнения и засухи.(МСУОБ ООН)
- 80% сточных вод возвращается в экосистему без очистки или повторного использования. (ЮНЕСКО, 2017)
- Около двух третей трансграничных рек мира не имеют системы совместного управления. (SIWI)
- На сельское хозяйство приходится 70 процентов мирового водозабора. (ФАО)
- Примерно 75 процентов всех промышленных водозаборов используется для производства энергии. (ЮНЕСКО, 2014 г.)
Право на воду
Одним из важнейших достижений последнего времени стало признание в июле 2010 года Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций права человека на воду и санитарию.Ассамблея признала право каждого человека иметь доступ к достаточному количеству воды для личных и бытовых нужд, что означает от 50 до 100 литров воды на человека в день. Вода должна быть безопасной, доступной и доступной. Стоимость воды не должна превышать 3% дохода домохозяйства. Кроме того, источник воды должен находиться в пределах 1000 метров от дома, а время сбора не должно превышать 30 минут.
Вода и цели в области устойчивого развития
Цель в области устойчивого развития (ЦУР) 6 — «Обеспечение доступности и устойчивого управления водными ресурсами и санитарией для всех».Цели охватывают все аспекты как водного цикла, так и систем санитарии, и их достижение призвано способствовать прогрессу по ряду других ЦУР, в первую очередь в области здравоохранения, образования, экономики и окружающей среды.
ООН и вода
Организация Объединенных Наций давно занимается глобальным кризисом, вызванным недостаточным водоснабжением для удовлетворения основных потребностей человека и растущим спросом на мировые водные ресурсы для удовлетворения человеческих, коммерческих и сельскохозяйственных потребностей.
Конференция Организации Объединенных Наций по водным ресурсам (1977 г.), Международное десятилетие питьевого водоснабжения и санитарии (1981–1990 гг.), Международная конференция по воде и окружающей среде (1992 г.) и Встреча на высшем уровне «Земля» (1992 г.) — все они были сосредоточены на этом жизненно важном ресурсе.
Международное десятилетие действий «Вода для жизни», 2005–2015 годы, помогло примерно 1,3 миллиарда человек в развивающихся странах получить доступ к безопасной питьевой воде и способствовало прогрессу в области санитарии в рамках усилий по достижению Целей развития тысячелетия.
Последние важные соглашения включают Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, Сендайскую рамочную программу по снижению риска бедствий на 2015–2030 годы, Аддис-Абебскую программу действий по финансированию развития на 2015 год и Парижское соглашение 2015 года в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата.
Вода, санитария и гигиена
Загрязненная вода и отсутствие элементарной санитарии подрывают усилия по искоренению крайней нищеты и болезней в беднейших странах мира.
В 2017 году 2 миллиарда человек во всем мире не имели доступа к основным средствам санитарии, таким как туалеты или уборные. 673 миллиона человек по-прежнему практикуют открытую дефекацию. Согласно Совместной программе ВОЗ / ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии, по оценкам, не менее 1,2 миллиарда человек во всем мире пьют воду, не защищенную от загрязнения фекалиями. Еще больше пейте воду, которая подается через систему без надлежащей защиты от санитарных опасностей.
Нечистая вода и детская смертность
Нечистая вода и плохие санитарные условия являются основными причинами детской смертности. Детская диарея тесно связана с недостаточным водоснабжением, неадекватной санитарией, водой, загрязненной возбудителями инфекционных заболеваний, и плохой гигиеной. По оценкам, диарея является причиной 1,5 миллиона детских смертей в год, в основном среди детей в возрасте до пяти лет, проживающих в развивающихся странах.
Улучшение санитарных условий и экономические выгоды
Связь между отсутствием доступа к воде и санитарии и целями развития очевидна, а решения проблемы известны и экономически эффективны.Исследование ВОЗ 2012 года показывает, что каждый доллар США, вложенный в улучшение санитарии, дает среднюю глобальную экономическую отдачу в размере 5,5 долларов США. Эти преимущества особенно ощутимы для детей из бедных семей и из неблагополучных общин, которые в них больше всего нуждаются.
Праздник водных ресурсов
Ежегодно проводится два международных праздника ООН по вопросам воды и санитарии: Всемирный день воды, 22 марта, и Всемирный день туалета, 19 ноября.Каждый день отмечается общественной кампанией, целью которой является повышение осведомленности о проблемах, сосредоточение внимания на определенной теме и вдохновляющие действия.
Международное десятилетие действий «Вода для устойчивого развития» началось во Всемирный день водных ресурсов 22 марта 2018 г. и завершится во Всемирный день воды 22 марта 2028 г.
Десятилетие направлено на активизацию усилий по решению проблем, связанных с водой, включая ограниченный доступ к безопасной воде и санитарии, возрастающую нагрузку на водные ресурсы и экосистемы, а также усиление риска засух и наводнений.
Ресурсов:
,