Основные факторы, влияющие на расход топлива автомобиля
Каждый водитель хотя бы единожды задавался вопросом, сколько его автомобиль «кушает» топлива. В сегодняшних реалиях, когда стоимость горючего поднимается каждый день, этот вопрос становится еще более актуальным. Конечно же, можно прочесть технические характеристики авто, в которых производитель указывает, сколько нужно топлива машине, чтобы проехать 100 километров в городском, загородном или смешанном цикле. Но, как известно, номинальный и фактический расход, хоть и не значительно, но отличаются. Также на расход топлива влияет ряд факторов, которые не имеют отношения к характеристикам авто.
Авто Информатор собрал основные факторы, которые влияют на увеличение расхода топлива и устранив которые, можно «умерить аппетит» автомобиля.
АЭРОДИНАМИКА
Одним из основных факторов, который влияет на расход топлива, является аэродинамическое сопротивление автомобиля встречному потоку воздуха. То есть, чем быстрее вы будете ехать, тем больше «горючки» сожжет двигатель. Также при скорости свыше 50 км/ч открытые стекла увеличивают расход топлива на 3-5%. На аэродинамические свойства и расход горючего влияют и различные дополнительные спойлеры, которыми любят украшать свои машины автомобилисты, так как они создают дополнительное сопротивление потоку воздуха. К очень значительному перерасходу топлива приводит багажник, установленный на крыше автомобиля. Степень давления в шинах тоже влияет на «прожорливость» авто. Если давление будет значительно ниже номинального, то расход машины может возрасти на 4%.
СТИЛЬ ЕЗДЫ
Конечно же, все современные моторы умеют дозировать бензин. Однако стиль езды вносит свои коррективы в расход топлива. Так, резкое торможение предполагает последующий разгон, что вызывает повышенный расход топлива. Вот еще несколько факторов, влияющих на расход «горючки» и рекомендации, которые помогут минимизировать его:
- не держите ногу на педали тормоза во время движения;
- лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить;
- правильно выбирайте передачу, ведь если вдавить педаль газа в пол на высокой передаче, разгона не получится, а вот перерасход топлива вполне;
- если у вас авто на механике, то не стоит удерживать его на склоне при помощи педали сцепления и акселератора, для этого есть ручной тормоз;
- глушите двигатель, если остановились даже на пару минут, это также поможет сэкономить топливо;
- помните, для большинства автомобилей самый экономичный режим работы двигателя от 1500 до 2000 оборотов для дизелей и от 2000 до 2500 оборотов — для бензина.
ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ И ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ
На расход топлива влияют и погодные условия, особенно низкая температура воздуха. Так, во время прогрева автомобиля в систему подается холодный воздух и пока он прогреется, обороты двигателя повышаются до 1500 — 2000 в минуту. При таких оборотах на холостом ходу разница в расходе топлива составляет всего 1%, но если на не прогретом автомобиле начать движение, то расход может возрасти до 20% сверх нормы. Однако не стоит долго греть двигатель, ведь современные авто этого не требуют. Достаточно постоять несколько минут, а потом начать движение. Только не забывайтесь и до полного прогрева не разрешайте стрелке тахометра подниматься выше 2500 оборотов для бензинового мотора и 2000 — 2100 оборотов — для дизеля. При соблюдении этих правил двигатель быстрее прогреется и горючее сожжется в меньшем количестве.
Качество дорожного покрытия также влияет на расход топлива автомобилем, ведь чем выше сопротивление движению, тем большее усилие требуется для его продолжения, а соответственно и большее количество горючего. То есть в дождь, снег, гололед или на грунтовой дороге расход топлива будет выше, чем на ровном и чистом асфальте. Любая неровность покрытия, подъемы и уклоны заставляют электронику изменять работу двигателя автомобиля в сторону увеличения отдаваемой мощности, тем самым повышая обороты и, соответственно, повышая расход топлива.
ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ И НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ТО
Технические неисправности и несвоевременное ТО (техосмотр) также могут привести к перерасходу топлива. Самой «прожорливой» машина становится тогда, когда неисправна система управления двигателем (горит индикатор Check Engine). Такая поломка приводит к увеличению расхода до 50%. Исправный, но разрегулированный автомобиль потребляет топлива на 10% больше. Несвоевременно замененные свечи и воздушный фильтр добавят к расходу 5 — 10%. Неотрегулированный развал — схождение и заедание тормозных механизмов в колесах также потянут на 10 — 15% больше топлива. Если вы заправили бензин низкого качества, то кроме проблем с системой, двигатель будет потреблять на 10 — 15% больше топлива. Так что рекомендуем следить за техническим состоянием машины, это не только обезопасит вас, но и позволит сэкономить на топливе.
ЗАГРУЖЕННОСТЬ АВТО
Здесь всё просто: чем большую массу имеет автомобиль — тем больше энергии нужно потратить на его разгон. В связи с этим советуем не возить с собой ненужные вещи, так как каждые 50 кг груза приводят к перерасходу топлива примерно на 2%.
КОНДИЦИОНЕР ИЛИ КЛИМАТ КОНТРОЛЬ
За комфорт нужно платить. При использовании кондиционера или климат контроля в автомобиле, часть мощности двигателя расходуется на приведение его в работу, увеличивая при этом расход топлива примерно на 10%.
Еженедельно мы проводим мониторинг стоимости топлива в Днепре и Киеве. Также рекомендуем ознакомиться с причинами роста цен на топливо и что будет дальше.
Юлия Дюдюн
Факторы, влияющие на расход топлива автотранспортом
Если отбросить влияние пресловутого “человеческого фактора», то о влиянии различных неисправностей дизельного двигателя на расход топлива поможет судить нижеприведенная таблица:
1. Влияние восстановления отдельных неисправностей дизелей на состав отработавших газов и расход дизельного топлива ТС
Восстановление неисправностей | Кратность изменения состава | Изменение расхода топлива | |||
СО | С x Н y | NO x | ТЧ | % | |
1.Восстановления степени сжатия после снижения на 15% | 1,64…1,68 | -1,42…1,49 | +1,11…1,21 | -1,29… 1,55 | -10…12% |
2.Восстановление температуры охлаждающей жидкости на 18-20% | -1,35… 1,46 | -1,42… 1,44 | +1,06…1,15 | -1,12…1,53 | -1,0…2% |
3.Снижение противодавления выпуску с 0,075 до 0,06 Мпа | -2,03… 2,15 | -1,06…1,16 | -1,67… 1,76 | -1,70…1,25 | -6…8% |
4. Снижение разреженности на впуске с 0,085 до 0,6 Мпа | -2,68…2,82 | -1.81… 1.91 | + 1,03.. 1,08 | -5…7% | |
5.Замена неисправного распылителя форсунки | -3,70…3,80 | -2,03… 2,34 | + 1,09… 1,30 | -3,03…2,98 | -15…20% |
6.Восстановление затяжки пружин форсунок с 15 до 17,5 МПа | -1,19…1,28 | -1,21… 1,27 | +1,03… 1,11 | -1,13…1,31 | -3…4% |
7.Очистка распылителей от кокса | -1,14…1,28 | -1.65…1,54 | +1,09… 1,13 | -2,33…3,05 | -2,75..3,25% |
8.Устранение утечек топлива через зазор в распылителе | -1,65…1,69 | -2,10… 2,15 | +1,09…1,14 | -1.21…1.66 | -2,45..2,65% |
9.Восстановление регулировки угла опережения начала подачи топлива на 3-4° п.к.в. | 1,12… 1,14 | -1,06… 1,07 | -1,16…1,23 | -1.10…1,42 | -4… 8,5% |
10. Восстановление подвижности поршневых колец | 2,13…2,15 | -2,59… 2,50 | -1,47…1,53 | -1,47…1.53 | -13…15% |
а также дополнительная информация по этой проблеме:
2.Дополнительные факторы при эксплуатации ТС (в том числе и работающих на бензине)
Причины перерасхода топлива Перерасход, % Предпусковые операции 2-3 Неумение водителя эффективно запустить и прогреть двигатель, тронуться с места и начать движение 3-3.5 Обледенение карбюратора 5-10 Применение низкосортного топлива 5-6 Неправильный выбор передач и скорости движения 15-25 Нерациональные маневры во время движения 4-6 Неправильная регулировка зазоров в механизме газораспределения 4-5 Нагар, накипь, смолы, лаки и пр. отложения на внутренних поверхностях двигателя 2-3 Нарушение регулировки карбюратора 10-15 Снижение компрессии в цилиндрах двигателя 10-12 Чрезмерная затяжка подшипников главной передачи, ступиц колес и тормозных барабанов 16-18 Уменьшение давления воздуха в шинах: на 10-25% 3.5-4 на 20-25% 8-9 Отклонение от нормы схождения передних колес на 1 мм 3-4
И, в заключение – несколько советов от журнала «За рулем»:
3.Факторы, влияющие на расхода топлива на исправном автомобиле.
1. Не покупайте тяжелый автомобиль. Известно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Это значит, что если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг, то 2100 литров и т.д.
2. Регулярно обслуживайте автомобиль. Исправный, но разрегулированный автомобиль потребляет топлива на 10% больше. Например, перетянутый подшипник ступицы или неверная установка развала/схождения колес приводят не только к повышенному износу соответствующих деталей и узлов, но и к повышению сопротивления движению и, следовательно, к увеличению расхода топлива.
3. Следите за давлением в колесах. Более 2/3 автомобилистов ездят на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива примерно на 3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается.
4. Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»).
5. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
6. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%. По приблизительным оценкам, каждый киловатт, потребляемый установленным в автомобиле электрооборудованием, приводит к дополнительному расходу 1 литра топлива в час.
7. Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к перерасходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эти стекла приоткрыты и какова скорость автомобиля. К серьезному нарушению аэродинамики автомобиля и, соответственно, к перерасходу топлива приводят открытые люки, а также дополнительно установленные элементы, типа мухобойки или не предусмотренного конструкцией антикрыла. К очень значительному перерасходу топлива приводит багажник, установленный на крыше автомобиля. Особенно при движении по трассе, с высокой скоростью. Это и понятно — наружный багажник, а особенно большой и бесформенный груз на нем сильно нарушают аэродинамику автомобиля, а при высоких скоростях именно аэродинамика является одним из важнейших факторов, влияющих на расход топлива.
8. Каждое торможение предполагает последующий разгон, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Если вы видите, что через две-три машины впереди зажглись «стопы» – уберите ногу с педали акселератора.
9. Не держите ногу на педали тормоза во время движения.
10. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз.
11. Избегайте поездок в часы пик.
12. Лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Особенно часто эта ошибка заметна у водителей в «пробках», где они придерживаются принципа: «главное, никого не пропустить вперед себя».
13. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.
14. Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход – пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте повышенную передачу. . Для подавляющего большинства моделей автомобилей самый экономичный режим работы двигателя — при оборотах от 1500 до 2000 для дизелей и от 2000 до 2500 — для бензиновых двигателей.
15. Не гоните. Для автомобилей 80-х годов расход топлива при 110 км/час на 25% больше, чем при 90 км/час. При движении по трассе самой экономичной будет такая скорость движения, когда включена высшая передача и обороты двигателя чуть выше нижней отметки, указанной в предыдущем абзаце. Для большинства автомобилей это 70–80 км/ч.
16. При остановке более чем на минуту глушите двигатель.
17. Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем больше у вас будет расход топлива.
18. Помните! Любое снижение мощности двигателя тут же вызывает перерасход топлива.
Как видите, возможностей для водителя получить перерасход более, чем достаточно. Из вышеприведенных данных можно также сделать вывод, что двух одинаковых автомобилей не бывает, следовательно – испытания эффективности топливных присадок (активаторов) необходимо проводить на одних и тех же машинах, в максимально близкие по времени и внешним условиям периоды — тогда достоверность полученных результатов будет максимальной.
Пять причин, влияющих на расход топлива автомобилем
Аргоннская национальная лаборатория, исследовательский центр Министерства энергетики США, неожиданно решила рассказать о пяти основных факторах, заметно влияющих на расход топлива автомобилем. Учитывая некоторые из них можно сэкономить пару литров бензина, проехав сто километров. Все факторы хорошо известны почти всем водителям, но повод их в очередной раз вспомнить (а заодно и немного физики) действительно неплохой.
Езда на двух колесах.
Фотография: Wikimedia Commons
Давление паров топлива
Бензин представляет собой смесь легких углеводородов с разной температурой кипения. Чем лучше испаряется топливо, тем быстрее заводится двигатель и тем больше потребляется горючего во время езды. По этой причине производители топлива комбинируют состав топлива для зимы и для лета, смешивая углеводороды с разными температурами кипения. Легкие фракции бензина испаряются быстрее, но при сгорании выделяют меньшее количество энергии. Из-за этого эффективность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается.
Поскольку стоимость получения углеводородов с низкой температурой кипения существенно ниже, чем фракций с высокой температурой кипения, производители топлива стараются увеличивать их содержание в горючем.
Зимой бензин с высоким содержанием легких углеводородов позволяет быстрее запускать двигатель. Однако летом такое топливо при высокой температуре воздуха активно испаряется, загрязняя окружающую среду. Уменьшение доли углеводородных соединений с низкой температурой кипения позволяет повысить энергетическую отдачу топлива, а значит улучшить производительность двигателя и снизить расход бензина.
Трение
На расход топлива существенно влияет и трение. Исследователи Окриджского подразделения Аргоннской национальной лаборатории провели эксперимент. Они замерили потребление топлива несколькими автомобилями при скорости езды в 80 километров в час. Затем они замеряли расход и при более высоких скоростях. Выяснилось, что увеличение скорости на 16 километров в час уменьшает расстояние, которое можно проехать на одном баке на 12 процентов. Рост скорости еще на 16 километров в час сократит расстояние на 15 процентов.
При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу, причем чем выше скорость, тем больше мощности расходуется. Исследователи подсчитали, что на езду на скорости в 130 километров в час тратится в восемь раз больше мощности двигателя, чем при движении со скоростью в 65 километров в час. Отсюда следует вывод, что чем больше скорость автомобиля, тем больше горючего будет сожжено двигателем.
Лобовое сопротивление
Форма корпуса автомобиля также влияет на расход топлива. Чем более «парусную» автомобиль имеет носовую часть, тем с большим сопротивлением воздуха в движении он будет сталкиваться. Для того, чтобы лучше понять действие лобового сопротивления, достаточно во время езды высунуть руку в окно. Если повернуть ее ладонью перпендикулярно земле, можно почувствовать, как воздух начнет оттягивать ее назад. Сопротивление воздуха уменьшится, если развернуть ладонь параллельно земле.
Сегодня автопроизводители стараются проектировать корпуса автомобилей таким образом, чтобы во время движения они создавали как можно меньшее сопротивление. У машин с наиболее обтекаемыми формами корпуса тратится меньше мощности двигателя на преодоление сопротивления воздуха, а значит расходуется и меньше топлива.
Инерция
Понятие инерции означает способность какого-либо объекта сохранять свое устойчивость по отношению к внешнему воздействию. Инерция зависит от массы объекта. На практике это означает, что чем тяжелее автомобиль, тем сложнее двигателю его разогнать и тем медленнее машина будет останавливаться после того, как водитель уберет ногу с педали газа. При этом интенсивность разгона также влияет на расход мощности двигателя.
Чем быстрее нужно разогнать тяжелый автомобиль, тем больше будет тратиться топлива на поддержание необходимой для этого мощности двигателя. Если водитель хочет сэкономить, то трогаться на светофоре ему нужно как можно плавнее. Разгон не будет «спортивным», но и топлива потратится меньше. После же разгона не стоит давить педаль газа до следующего светофора. Можно приотпустить или вовсе отпустить педаль — автомобиль продолжит двигаться по инерции чуть-чуть замедляясь. Топливо же будет тратиться только на поддержание работы двигателя.
Сопротивление качению
Помимо трения шин о дорожное полотно, существует внутреннее сопротивление колеса качению. Чем больше спущено колесо, тем больше требуется мощности двигателя на преодоление сопротивления, и наоборот. Идеальное с точки зрения топливной эффективности — абсолютно твердое колесо. Однако при разработке шин необходимо учитывать и комбинировать несколько факторов. Например, твердое колесо из-за низкого сопротивления хуже тормозит, но замечательно передает вибрации на подвеску.
Производители рассчитывают жесткость резины для колес в зависимости от типа автомобиля, на который они будут установлены. На спортивные машины ставится более жесткая резина, поскольку в ней минимально сопротивление качению. Это означает, что двигатель машины потратит меньше энергии на преодоление сопротивления качения и автомобиль разгонится быстрее. Для обычных автомобилей резина используется более мягкая — она позволяет гасить часть вибраций, но при этом имеет небольшое сопротивление качению.
Чтобы снизить потребление топлива, водителям стоит соблюдать рекомендации производителя машины по типам шин и давлению в них — чем выше давление, тем жестче колесо.
Бонусы
Помимо основных пяти факторов, влияющих на расход топлива, Аргоннская национальная лаборатория назвала еще один. Это — температура окружающего воздуха. В жару водители как правило включают кондиционеры (если, конечно, их автомобили оборудованы такими системами), повышая тем самым расход горючего. Дело в том, что на работу кондиционера также расходуется часть мощности двигателя, поскольку он приводит в движение основные агрегаты этого устройства.
Исследователи Аргоннской национальной лаборатории отметили, что если нет возможности отказаться от использования кондиционера, то стоит хотя бы выключать его при необходимости резкого разгона. Высвобожденная выключенным кондиционером мощность может оказаться очень кстати.
Основные факторы, влияющие на расход топлива автомобилем — Автоблоги
Среди критериев выбора автомобиля на одном из первых мест стоит расход топлива. Однако, основные факторы, влияющие на экономичность, уже давно вышли из разряда технологий двигателестроения и всё больше зависят совсем от других обстоятельств.
Стехиометрический состав
Теория бензинового двигателя внутреннего сгорания утверждает, что для наиболее оптимального сгорания топливно-воздушной смеси необходимы 1 часть бензина и 14.7 частей воздуха. Именно такое соотношения горючего и окислителя (кислорода воздуха) обеспечивает наибольшую отдачу мотора и наилучшие экологические показатели. Современные технологии позволяют осуществлять точное дозирования подаваемого в цилиндры двигателя бензина и воздуха практически в любом режиме работы мотора. И вы уже, наверное, заметили оговорку «практически». Дело в том, что тот самый стехиометрический состав горючей смеси (1: 14.7) подразумевает соотношение масс, а все дозирующие системы в двигателе отсчитывают объём. Но бензин — это не вещество с заранее известными физико-химическими свойствами, а сложная смесь из разных углеводородов, состав которой зависит и от нефти, и от используемых на нефтеперерабатывающих заводах процессов.
Действующий в настоящее время Технический регламент вообще не содержит такой показатель, как плотность бензина.
Но в ГОСТ есть границы — от 720 до 775 г/л при температуре 15 °C. И эти границы уже не позволят предельно точно отсчитать соотношение 1: 14.7 в реальном двигателе.
А ведь бензиновый мотор в реальном автомобиле крайне редко работает в установившемся режиме, особенно в городских условиях. Чтобы обеспечить приемлемый разгон, адекватный степени нажатия на педаль «газа», приходится идеальное соотношение изменять в пользу бензина. И от этого оно перестаёт быть идеальным.
Термический КПД
Работа любой тепловой машины в целом, и ДВС в частности, подчиняется термодинамическом циклу Карно. Из которого следует, что эффективность двигателя напрямую зависит от разницы между начальной и конечной температурой цикла. То есть — если сделать двигатель более «горячим», то можно увеличить КПД и снизить расход топлива. Но у этого соблазна есть пределы в виде стойкости моторного масла и огромного списка других ограничений.
Подбор передаточных чисел в трансмиссии
Бензиновый ДВС обеспечивает наилучшую экономичность в очень узком диапазоне оборотов и нагрузок. И чем чаще используется именно этот режим, тем экономичнее автомобиль. Теоретически наилучшая трансмиссия для автомобиля — это бесступенчатый вариатор, который в состоянии постоянно поддерживать систему «двигатель — трансмиссия» в наиболее экономичном режиме. Постоянный рост количества ступеней классических автоматических коробок — тоже из этой же «оперы».
Настройка системы управления силовым агрегатом
Одно и то же сочетание двигателя и трансмиссии (а это и есть — силовой агрегат) можно настроить совершенно по-разному. Ориентированная на экономичность настройка подразумевает очень вялые отклики на нажатие педали «газа» и страсть к раннему переходу на более высокие передачи. В настоящее время я как раз на таком автомобиле и езжу — мУка та ещё, особенно в московском городском потоке. Но я точно знаю, что это же сочетание двигателя и вариатора можно настроить совершенно по-другому. Автомобиль поедет гораздо веселее, но и топлива будет потреблять в полтора раза больше.
Иногда рядом с селектором «автомата» располагается кнопка «S» (спорт) или «Power». В современных автомобилях она может не только менять алгоритм смены передач в коробке, но и переводит мотор в более «весёлый» режим. С соответствующим ростом расхода.
Аэродинамика
Сопротивление воздуха начинает существенно сказываться уже на скорости 50−60 км/ч. И дальше необходимая для преодоления этого сопротивления отдача мотора растёт пропорционально квадрату скорости. На «трассовых» скоростях именно необходимость рассекать воздух требует львиной доли мощности двигателя.
Масса автомобиля
Тут всё просто: чем большую массу имеет автомобиль — тем больше энергии нужно потратить на его разгон. Второй закон Ньютона, физика, 7 класс средней школы. Масса практически не сказывается на расходе при равномерном прямолинейном движении. Но в городской толчее — ещё как!
Полный привод
Не обольщайтесь, если в описании системы полного привода вашего автомобиля упоминается режим движения с приводом только на одну ось. Муфта, распределяющая крутящий момент между осями, может быть разомкнута, но валы остаются присоединёнными к колёсам, и на их раскрутку тоже нужно потратить энергию. Есть конструкции с колёсными муфтами, отсоединяющими привод на колёса, но это прерогатива отдельных настоящих внедорожников с подключаемым принудительно «передком».
А что на деле?
Всё вышесказанное говорит, по большей части, только об одном — все современные моторы (и даже российские — это не шутка) умеют очень точно дозировать бензин. И этот бензин они сжигают с максимальной эффективностью. Эпоха «прожорливых» «Мазд» или «Фордов» безвозвратно ушла. Поэтому говорить об экономичности можно только с точки зрения настроек и главное — с точки зрения манеры езды и загрузки автомобиля. Энергичные разгоны и торможения — это жирный крест на тех цифрах расхода, которые заявляет производитель. Багажный бокс на крыше и открытые окна на трассе — ещё один жирный крест. Полный багажник не совсем нужного хлама — ещё один крестик. И так далее.
Обратная сторона экономичных и «экологичных» настроек… — безопасность. Вялые реакции на «газ» могут сыграть злую шутку, например, при выезде налево со второстепенной дороги на главную. Мы жмём на «газ», а машина еле-еле выползает на дорогу.
Безусловно, самые современные двигатели с непосредственным впрыском топлива экономичнее более «старых», оснащённых впрыском распределённым. Но такие «высокотехнологичные» моторы и гораздо более капризны, и потребуют огромных сумм денег при выходе из строя. Поэтому небольшая экономия денег на топливе может потом вылезти боком в случае ремонта.
Источник
Что влияет на расход топлива автомобиля: факторы, причины, отзывы
Вопрос расхода топлива волнует почти всех без исключения автомобилистов. С учетом ежегодного роста цен на топливо, эта статья расходов начинает становиться все более актуальной, а пути уменьшения затрат на бензин – важным поводом для дискуссий на профильных форумах и в сообществах.
Поговорим о том, от чего зависит расход топлива у автолюбителей для одной и той же марки автомобиля с одинаковыми характеристиками. Не секрет, что заявленные производителем цифры по расходу топлива могут отличаться на 10-15% от фактического расхода у автомобилиста. С одной стороны, нет поводов не верить заявленному расходу от производителя – компаниям нет смысла занижать расход топлива, так как, в любом случае, любые уловки вскроются на тест-драйвах, в профильных журналах и в сообществах автолюбителей.
С другой стороны, надо понимать, что производитель замеряет расход в неких “идеальных” условиях – соответственно, и данные по расходу топлива можно считать “идеальными”. А, как мы знаем, идеальная картина и реальная – часто имеют сильные отличия друг от друга.
Давайте разберемся, какие факторы могут существенно повлиять на расход топлива автомобиля. Этих пунктов всего пять:
1. Манера езды
Важно помнить – самый экономичный режим вождения – на скорости от 60 до 90 километров в час, с оборотами до 2500. Тогда автомобиль двигается в основном за счет собственной инерции. Чем ниже или выше фактическая скорость – тем менее оптимальным становится расход топлива.
Самый высокий расход топлива – при движении в пробках, начале движения и обгоне.
Стиль вождения также очень сильно влияет на потребление топлива – любители “жечь со светофоров” и постоянно давить газ в пол получают фактический расход топлива на 15-20% выше, чем у никуда не спешащего дачника, едущего со скоростью 70 км/ч. Тут уже решайте сами, что вам важнее – приехать быстрее или сэкономить бензин.
2. Время года
Расход топлива зависит от времени года: зимой потребления топлива в среднем выше на 1-1.5 литра, за счет необходимости прогрева двигателя и его быстром остывании, а также за счет езды по заснеженным дорогам.
Летом расход топлива может вырасти на те же 1-1.5 литра при активном использовании кондиционера.
3. Резина, ее износ и накачка шин
Расход топлива также зависит от установленной на автомобиль резины (штатная или нештатная) – на внедорожной резине расход топлива автомобиля на 10% выше. Чем выше износ протектора автомобиля – тем выше расход топлива. На “лысой” резине мало того, что ездить опасно по причине увеличенного тормозного пути..но и не выгодно – потому что авто затрачивает больше энергии на разгон и торможение, а соответственно, и увеличивает расход топлива.
Также, езда на недокачанных шинах может увеличить расход топлива на 3-5%, опять же, же за счет необходимости авто затратить больше энергии в движении.
4. Топливо и его качество
Многие автолюбители в целях экономии, на автомобили с рекомендуемым для заправки бензином АИ-95 заливают вместо него бензин АИ-92. Расход автомобиля на нерекомендованном топливе в среднем будет на 1-2 литра выше. Более того, использование нерекомендованного топлива может негативно сказаться на общем износе двигателя и топливной системы, особенно, если топливо не соответствует нормативам по качеству.
От качества топлива зависит и его расход и общее техническое состояние автомобиля. При заправках на АЗС с некачественным топливом, его расход также может увеличиться на 5-10%. Мы рекомендуем заправляться на проверенных заправках федеральных брендов, так как, в целом, качество топлива у них лучше.
5. Общая исправность автомобиля
Повышенный расход топлива может также быть признаком неполадок в самом автомобиле. Следует провести диагностику авто на предмет наличия ошибок по компьютеру, заменить расходники (фильтры, масло, свечи) и замерить расход топлива еще раз в сравнении.
Наиболее серьезно на расход топлива влияют следующие поломки автомобиля:
- Неисправный лямбда-зонд (10-20%)
- Неработающая свеча/свечи (5-40%)
- Изношенные и забитые форсунки двигателя (10-40%)
- Не отрегулирован карбюратор (до 50%)
- Забит воздушный фильтр (10-70%)
- Засоренный катализатор (до 10%)
О том, как уменьшить расход топлива можно почитать в одной из следующих наших статей. А также, для тех, кто ради уменьшения затрат на топливо думает об установке ГБО, есть другая наша статья. В ней рассказывается о плюсах и минусах установки ГБО на автомобиль.
Пишите в комментариях о ваших случаях увеличения и уменьшения расхода топлива и расшаривайте статью в соц сетях! Пусть больше людей узнает о факторах влияния на расход топлива.
Факторы, влияющие на топливную экономичность автомобиля
Существенное влияние на топливную экономичность автомобиля оказывают следующие факторы:
- экономичность двигателя
- масса автомобиля
- расход энергии на преодоление сил трения в трансмиссии
- сила сопротивления качению колес автомобиля
- сила сопротивления инерции
- условия движения
- стиль вождения автомобиля
- техническое состояние автомобиля
Экономичность двигателя и определяющие ее факторы рассматривались в теории ДВС.
Полную массу автомобиля желательно снижать путем уменьшения его собственной массы. Это можно осуществить путем рациональной компоновочной схемы автомобиля, широкого применения прогрессивных облегченных и высокопрочных материалов, создания равнопрочных конструкций. При этом экономию топлива следует определять с учетом увеличения энергозатрат на производство новых материалов.
Для грузовых дизельных автомобилей при движении по ровной дороге со скоростью 60—80 км/ч снижение массы на 10 % дает экономию 5—6 % топлива, а для автомобилей с карбюраторными двигателями — 6—8 %. При движении по горным дорогам экономия топлива составляет 10 % и более.
Тип и параметры трансмиссии оказывают влияние не только на скоростные качества, но и на топливную экономичность автомобиля. Это было отчасти изложено при рассмотрении тягового расчета автомобиля. По данным исследований оптимизация параметров силовой передачи и грузовых автомобилей и автобусов позволяет повысить их топливную экономичность на 10—15% (без снижения производительности, а иногда и повысив ее).
Потери энергии на трение в узлах трансмиссии снижаются путем повышения качества обработки трущихся поверхностей, улучшения условий смазки. Например, в зимнее время вязкость масла в агрегатах трансмиссии повышается и КПД трансмиссии падает. Такое уменьшение КПД можно частично предотвратить, утеплив агрегаты трансмиссии путем установки специальных тепловых экранов, которые предотвратят интенсивный отвод теплоты в окружающую среду.
Сопротивление качению зависит от величины сил внутреннего трения в шине колеса, а эти силы увеличиваются с ростом толщины протектора шины. Вместе с тем, увеличение толщины протектора повышает срок службы шины. Для устранения этого противоречия используют шины новых конструкций.
Установлено, что шины с радиальным расположением корда (радиальные) имеют почти на 25 % меньшее сопротивление качению, чем шины с диагональным расположением корда. Еще лучшие показатели имеют шины с металлокордным бреккером или полностью металлокордной конструкции.
Значительный перерасход топлива вызывает снижение давления воздуха в шинах. Например, снижение давления в шинах грузовых автопоездов на 10 % ведет к перерасходу топлива до 5,5 %, а на 20 % — до 7,5 %.
Неплохие результаты дает и правильно выбранный режим движения: при снижении скорости движения на 10 % сопротивление качению снижается примерно на 15 %, а расход топлива как минимум на 3 %.
Аэродинамическое сопротивление для грузовых автомобилей и автобусов при скоростях движения до 60 км/ч незначительно; при скорости 70—80 км/ч оно приравнивается к силе сопротивления качению, при более высоких скоростях становится доминирующим. Доля расхода топлива на преодоление сопротивления воздуха может достигать 30 % от общего расхода топлива. Путем улучшения обтекаемости грузовых автомобилей можно уменьшить расход топлива на 7—10 %. Пути улучшения аэродинамики автомобилей были рассмотрены ранее.
Инерционное сопротивление наиболее существенно при интенсивном разгоне автомобиля на низших передачах, где ускорения разгона наибольшие. Так, например, составляющая расхода топлива, обусловленная преодолением сопротивлений инерции, при разгоне автопоезда с дизелем (полная масса 28 т) с места составляет 21 %, а при разгоне в интервале 40—90 км/ч — до 5 %. Снизить эту составляющую можно за счет уменьшения полной массы автомобиля.
Окружающая среда, т. е. атмосферные и дорожные условия влияют на работу двигателя, силовой передачи и ходовой части, а следовательно, и на его топливную экономичность.
Так при повышении температуры отработавших газов на 10 °С мощность двигателя снижается на 1,8—2,2% (больше у дизелей). Изменение температуры окружающей среды на 10 °С приводит к тому, что суммарное сопротивление движению изменяется примерно на 8—10 %, расход топлива на 6—7 %. При снижении температуры окружающего воздуха на 30 °С расход топлива может увеличиться на 25 %.
Тип и сложность маршрута влияют на среднее передаточное число трансмиссии, число переключений коробки передач, и загрузку низших ступеней трансмиссии, а следовательно, и на расход топлива. Характерно, что городские маршруты влияют на расход топлива даже больше, чем в горной местности.
В горных и городских условиях значительно влияние радиусов поворота дорог и скоростей движения по ним. Так, при прохождении грузовым автомобилем с колесной формулой 6 х 4 со скоростью 25 км/ч поворотов радиусом 20 и 40 м разница в расходе топлива составляет 40 %; если поворот радиусом 30 м проходить со скоростями 25 и 35 км/ч, то разница в расходе топлива составит 45 %.
При ухудшении профиля дорожного покрытия от асфальто-бетонного до булыжного, скорость грузового автомобиля снизится примерно на 35—40 %, а расход топлива увеличится на 30—40 %.
Таким образом, повышение топливной экономичности автомобильного транспорта достигается не только путем совершенствования подвижного состава, но и улучшением дорог.
Стиль вождения автомобиля также влияет на его экономичность. Это проявляется в том, что каждая случайная остановка автомобиля ухудшает его экономичность; чем выше степень использования высоких передач при движении, тем экономичнее работа; использование выбега на пологих спусках выгодно, а на горизонтальных участках малоэффективно; езда с интенсивным торможением не экономична; работа на холостом ходу на остановках значительно снижает экономичность двигателя; при разгонах передачи должны переключаться с возрастающей частотой вращения коленчатого вала и уменьшением времени разгона на каждой передаче и т. д.
Пятидневное обучение малоопытных водителей экономичному вождению автомобиля позволяет добиться экономии топлива не менее чем на 5 %, а месячное обучение — до 15—25 %.
Для облегчения выбора оптимальных режимов работы двигателя и автомобиля используются электронные устройства, которые либо сами осуществляют управление двигателем и трансмиссией, либо выдают информацию, на основе которой такое управление выполняет водитель. Получил широкое распространение прибор «Стоп—старт», который автоматически выключает двигатель при переходе на холостой режим работы во время непродолжительных стоянок. При трогании прибор осуществляет быстрый пуск двигателя при нажатии водителем на педаль подачи топлива. Это исключает непроизводительный расход топлива во время стоянок, которые особенно часты при движении автомобиля в городских условиях.
Техническое состояние автомобиля влияет на непроизводительные энергетические затраты автомобиля. Наиболее значительное влияние на экономичность автомобиля оказывают неисправности двигателя. К неисправностям шасси автомобиля, способным увеличить расход топлива, относятся неправильная регулировка зубчатых колес главной передачи, радиально-упорных подшипников и тормозных механизмов, небольшое давление воздуха в шинах, неправильно отрегулированное схождение колес Данные неисправности могут увеличить расход топлива на 10—20 %.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАСХОД ТОПЛИВА — Студопедия
Основные факторы, влияющие на расход топлива, связаны с механическими потерями в двигателе и трансмиссии, а также с преодолением сопротивления движению автомобиля, которое складывается из расходов на преодоление сопротивления качению, аэродинамического сопротивления и сил инерции.
Топливный баланс автомобиля характеризуется следующей зависимостью:
где (2е — суммарный расход топлива на движение автомобиля; Qx — расход топлива на преодоление механических, тепловых и насосных потерь в двигателе; Q2 — на преодоление сопротивления качению; (2з ~~ аэродинамического сопротивления; Q4 —механических потерь в трансмиссии; Q5— сил инерции автомобиля; Qb— подъемов и спусков.
При равномерном движении легкового автомобиля по горизонтальной дороге со скоростью 60 км/ч доля основных составляющих топливного баланса характеризуется следующими цифрами: Q\ = 66%; Q2 = 13,5%; Q3 = 10%; QA= 10,5%, а при движении со скоростью 100 км/ч — соответственно 45%, 20%, 26%, 9%.
Повышения топливной экономичности можно достичь совершенствуя конструкцию автомобиля и его агрегатов: уменьшением массы автомобиля, повышением КПД двигателя и трансмиссии, снижением сопротивления качению и аэродинамического сопротивления.
Эксплуатационный расход топлива, как правило, превышает контрольный расход, приведенный в технической характеристике автомобиля. Обусловлено это тем, что в реальных условиях эксплуатации на расход топлива оказывает влияние ряд дополнительных факторов (рис. 21.1), которые на уровне пользователя автомобилем можно разделить на управляемые и учитываемые.
При эксплуатации автомобилей в зоне холодного климата наблюдается резкое увеличение эксплуатационного расхода топлива — изменение температуры окружающего воздуха от 0 до -20 °С увеличивает расход топлива на 12%, а до -40 °С -на 28%. Обусловлено это ухудшением теплового режима работы двигателя, тяжелыми условиями движения, необходимостью периодического прогрева двигателя на стоянках, снижением КПД трансмиссии и др.
Эксплуатация автомобилей в жаркой сухой местности вызывает снижение наполнения цилиндров и переобогащение рабочей смеси, перегрев двигателя и его систем. В результате этого топливная экономичность существенно ухудшается. Так, при повышении температуры окружающего воздуха с 20 до 40 °С удельный расход топлива у дизеля увеличивается на 30%.
При эксплуатации автомобилей в условиях высокогорья также наблюдается ухудшение топливной экономичности. На каждые 1000 м подъема в среднем на 12-13% снижается мощность двигателя, а экономичность ухудшается на 12-15%.
Встречающиеся на практике характерные неисправности двигателя и других агрегатов оказывают существенное влияние на расход топлива. Например, увеличение пропускной способности главного жиклера карбюратора, нарушение герметичности клапана экономайзера, увеличение зазора в контактах прерывателя, раннее или позднее зажигание, нарушение зазоров в газораспределительном меха-
низме приводят к увеличению расхода топлива на 7-20%. Другие, также часто встречающиеся на практике, неисправности (снижение давления воздуха в шинах, выход из строя одной свечи или форсунки, неправильные углы установки колес, уменьшенные зазоры в тормозных механизмах) могут увеличить расход топлива на 8-30%. Поэтому ИТС АТП необходимо обеспечивать качественное проведение ТО и ТР и поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии.
ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА РАСХОД ТОПЛИВА
Бункеры стали сегодня очень значительными расходами в повседневной эксплуатации судов. Следовательно, экономия топлива — очень важный аспект для всех судоходных компаний и их судов. Небольшая экономия на расходах на бункер, как ни странно, в долгосрочной перспективе дает кораблю значительный вклад. Иногда на расход топлива влияют внешние факторы. Ниже приведены некоторые внешние факторы, от которых в значительной степени зависит расход топлива: —
1) СОСТОЯНИЕ КОРПУСА СУДНА : — Состояние корпуса судна определенно влияет на расход топлива.Движение судна ограничено сопротивлением, которое испытывает корабль, которое состоит из двух типов: сопротивление трения и остаточное сопротивление. Сопротивление трению зависит от плотности воды, шероховатости корпуса и длины судна. Остаточное сопротивление возникает из-за тенденции к образованию спутного следа, вызванной движением в воде и формой корабля. Сопротивление трению может составлять до 70% от общего сопротивления корабля, а состояние корпуса является основным фактором сопротивления трению. Таким образом, очень важно содержать корпус в чистоте.Пока корабль находится на плаву, корпус можно очистить несколькими способами, но большинство из них неэффективны в долгосрочной перспективе. Так что регулярный сухой док — лучшее решение в этом плане.
Таким образом, любое увеличение подводной шероховатости корпуса приведет к увеличению сопротивления трения корпуса или лобового сопротивления судна, что приведет к дополнительным требованиям к мощности с повышенным расходом топлива и затратами на поддержание скорости судна. Факторами, ответственными за обрастание корпуса, являются: —
а) Использование неправильной техники нанесения краски.
б) Низкое качество нанесенной краски.
c) Длительные стоянки в порту или якорная стоянка.
г) Поврежденная поверхность корпуса.
д) Плохое обслуживание системы защиты корпуса.
Соответствующие меры должны быть приняты в отношении вышеуказанных пунктов, чтобы уменьшить степень загрязнения корпуса судна. Необрастающая краска одобренного типа и хорошо обслуживаемая противообрастающая система играют важную роль в регулярном периоде эксплуатации судна между сухими доками.
2) ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ : — Корабли спроектированы и построены таким образом, чтобы противостоять силам природы до определенной степени в течение определенного времени.В зависимости от района торговли погодные условия постоянно меняются вместе с состоянием моря. Сезоны экстремальной природы также нередки на маршрутах судов. Если климатические / погодные условия благоприятны, это может привести к положительному пробуксовке, т.е. судно проходит большее расстояние, чем указано двигателем, а при неблагоприятных погодных условиях пробуксовка может быть отрицательной, что означает, что фактическое расстояние, пройденное судном, меньше, чем расстояние до двигателя, что приводит к дополнительному расходу топлива из-за более высоких требований к мощности и перегрузки двигателей.
Хорошее суждение и регулярные обновления погодных условий помогают капитану выбрать маршрут, чтобы избежать неблагоприятных погодных условий. Это может привести к снижению расхода топлива в долгосрочной перспективе. В суровых погодных условиях необходимо строго соблюдать рекомендации производителя двигателя. Индекс нагрузки регулятора, колебания, обороты, ограничения продувочного воздуха, ограничения крутящего момента должны приниматься во внимание, чтобы избежать термической и механической перегрузки двигателя.
3) ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В СИСТЕМЕ ТОПЛИВНОГО МАСЛА : — Хотя состояние корпуса и погодные условия играют значительную роль в регулировании расхода топлива, элементы, которые непосредственно контролируют топливо, имеют пропорциональную зависимость от расхода топлива.Различные элементы топливной системы: —
a) Форсунка для жидкого топлива : — Ее следует регулярно менять после установленного рабочего времени в соответствии с инструкциями производителя. Отремонтированные и испытанные клапаны будут использоваться.
б) Топливные насосы : — Регулярно проверяйте время форсунок и при необходимости корректируйте.
c) VIT : — Скорректировано согласно требованиям.
г) Масляный фильтр : — Регулярная чистка.
e) Viscotherm : — Регулярное техническое обслуживание и поддержание надлежащей температуры жидкого топлива для достижения желаемой вязкости в соответствии с отчетом анализа жидкого топлива.
f) Сервисные баки : — Поддержание надлежащей температуры.
ж) Смазка топливной тяги
h) Для обеспечения правильной работы всегда следует выполнять эксплуатацию и техническое обслуживание очистителей.
4) ПОВРЕЖДЕНИЕ ЛОПАСТИ ГРЕБНОГО ВИНТА : — Винт следует постоянно поддерживать в идеальном состоянии. Основными факторами, ухудшающими оптимальные условия, являются засорение, кавитация и физическое повреждение. Но любое искажение их истинной формы может вызвать дисбаланс и, следовательно, вибрацию, что, в свою очередь, вызывает усиление кавитации, потерю тяги, повреждение приводного вала, износ многочисленных подшипников и увеличение расхода топлива из-за снижения эффективности.
Поврежденную лопасть гребного винта можно отремонтировать в сухом доке. Гребные винты можно легко повредить, если они ударились о буй, плавающие обломки или лед. Повреждение обычно касается наконечника, который может погнуться или из которого могут быть вынуты даже большие куски металла. Физические повреждения такого характера чаще всего вызывают вибрацию. В этом случае решение состоит в том, чтобы обрезать лезвия одинаково, чтобы устранить повреждения и добиться надлежащего баланса, а также уменьшить чрезмерную кавитацию.Но это следует делать осторожно, так как плохая обрезка может привести к еще более серьезным проблемам.
Есть 3 вида модификации: —
a) Уменьшение диаметра : — Легко и недорого выполняется под водой, это обычный метод увеличения числа оборотов и балансировки передаточного числа. Кончики лезвий обрезаны и обтекаются.
б) Уменьшение шага : — Это включает в себя скручивание лопастей и может быть выполнено точно только в мастерской, поскольку лопасти необходимо нагреть, чтобы предотвратить растрескивание.Несмотря на более высокую стоимость, это наиболее эффективная модификация, так как нет потерь материала лезвия. Он идеально подходит для лезвий диаметром менее 4000 мм.
c) Модификация задней кромки : — Это достигается либо сгибанием задней кромки, либо их обрезкой. Обе операции могут выполняться в воде, и при этом можно достичь эффекта примерно 5% на оборотах.
.
Расход топлива [Wialon Guide]
Минимальный заправочный объем топлива
Минимальное увеличение уровня топлива, которое следует рассматривать как заправку.
Минимальный объем кражи топлива
Минимальное снижение уровня топлива, которое следует рассматривать как кражу.
Игнорировать сообщения после начала движения
Эта функция позволяет пропустить указанное количество секунд в начале движения, когда из-за различных факторов полученные данные об уровне топлива могут быть неточными.Начало движения регистрируется, когда достигается минимальная скорость движения, установленная на вкладке Обнаружение поездки .
Минимальное время ожидания для обнаружения кражи топлива
Минимальная продолжительность интервала без движения, за которым следует снижение уровня топлива в баке, превышающее минимальный объем кражи топлива, указанный выше.
Тайм-аут для разделения последовательных заправок
Иногда система может обнаружить более одной заправки топливом за короткий промежуток времени.В таких случаях их можно объединить в один, если время между ними (тайм-аут) не превышает времени, указанного в настройке.
Тайм-аут для разделения последовательных краж
Эта функция аналогична предыдущей. Кражи не суммируются, если превышен тайм-аут и между ними повысился уровень топлива.
Обнаруживать заправку топливом только при остановке
Когда эта опция активирована, заправки топлива обнаруживаются только на остановках, то есть когда скорость агрегата ниже минимальной скорости, указанной в обнаружении поездки.Это позволяет уменьшить количество ложных заправок, которые могут быть вызваны, например, колебаниями уровня топлива во время движения.
Начальный уровень топлива берется из первого сообщения без движения или из последнего сообщения с движением.
Если вы введете определенное значение в поле Тайм-аут для определения окончательного объема заполнения , система также обнаружит заполнение в течение этого периода после окончания остановки.
Если период времени между остановками меньше значения, указанного в поле Тайм-аут для определения окончательного объема заполнения , эти остановки и интервалы движения между ними считаются как одна остановка .Время начала первой остановки считается временем начала заполнения, тогда как время после окончания последней остановки и истечения тайм-аута считается временем окончания заполнения.
Тайм-аут определения конечного объема заполнения
В процессе заполнения могут возникать перебои. Эта опция появляется, если выбрана предыдущая, и позволяет установить продолжительность таких прерываний. В этом случае для определения уровня топлива после заправки используется не последнее сообщение, соответствующее заправке, а то, которое следует за указанным таймаутом.
Обнаружение слива топлива в движении
Традиционно поиск слива топлива выполняется во время остановок. Эта функция позволяет искать их и во время движения. Например, это может быть полезно для кораблей. Однако во многих случаях это может привести к обнаружению ложных сливов топлива из-за вероятной разницы в уровне топлива, например, при движении по пересеченной местности.
Расчет заправок по времени
Данный метод расчета рекомендуется использовать для агрегатов с большим расходом топлива на холостом ходу (генератор, башенный кран и т. Д.)). При его активации учитывается весь период времени, независимо от поездок / остановок.
Для расчета расхода топлива по времени Расчет заправок по времени , Расчет количества краж по времени и Расчет расхода топлива по времени опции должны быть активированы одновременно.
Расчет краж по времени
Функция аналогична предыдущей, но применима только к сбору топлива.
Расчет объема заправки топливом по необработанным данным
Если эта функция активирована, начальный и конечный уровни топлива в интервале, соответствующем заправке, заменяются значениями из сообщений перед применением фильтрации. Это происходит только тогда, когда значение из необработанных данных превышает значение, полученное в результате фильтрации.
Рассчитать объем кражи по необработанным данным
Если эта функция активирована, начальный и конечный уровни топлива в интервале, соответствующем краже топлива, заменяются значениями из сообщений перед применением фильтрации.Это происходит только тогда, когда значение из необработанных данных превышает значение, полученное в результате фильтрации.
Заправками и сливом топлива можно управлять с помощью табличных отчетов Заправки топлива, и Кражи топлива, а также с помощью задания Отправить информацию о топливе по электронной почте или SMS или уведомления о заправках / сливах топлива.
При использовании датчиков этого типа расход топлива определяется исходя из его уровня в баке по следующей формуле: [значение уровня топлива в начале интервала] — [значение в конце интервала] + [заправки] — [кражи] (если в настройках отчета активирована опция Исключить кражи из расхода топлива ).
Интервалы разные для разных таблиц отчета. Подробнее об интервалах вы можете узнать из описания таблиц.
Заменить недопустимые значения математическим потреблением
Если функция активирована, в случае ошибочных значений на интервале они заменяются значениями, рассчитанными математически. В математическом расчете используются данные, указанные в свойствах датчиков зажигания, относительных и абсолютных моточасов (опция Расход, л / ч) и значение датчика КПД двигателя.
Расчет расхода топлива по времени
Если опция включена, при расчете топлива учитывается все время, независимо от того, двигался агрегат или нет. Если он отключен, уровень топлива в промежутках без движения не учитывается при расчетах.
Фильтрация значений датчиков уровня топлива
Эта функция позволяет применить медианную фильтрацию к полученным значениям датчика, чтобы исключить выброс данных (внезапное увеличение или уменьшение).Минимальный уровень фильтрации 0 (ноль) — при сглаживании 3 сообщения. Затем все уровни фильтрации от 1 до 255 умножаются на 5, чтобы определить количество сообщений, равное
.
2 Основы расхода топлива | Оценка технологий экономии топлива для легковых автомобилей
ТАБЛИЦА 2.3 Средние характеристики легковых автомобилей для четырех модельных лет
1975 | 1987 | 1998 | 2008 | |
Скорректированная экономия топлива (миль на галлон) | 13.1 | 22 | 20,1 | 20,8 |
Масса | 4 060 | 3,220 | 3,744 | 4,117 |
Мощность | 137 | 118 | 171 | 222 |
Время разгона от 0 до 60 (сек) | 14.1 | 13,1 | 10,9 | 9,6 |
Мощность / масса (л.с. / т) | 67,5 | 73,3 | 91,3 | 107.9 |
ИСТОЧНИК: EPA (2008). |
Эти предположения очень важны. Очевидно, что уменьшение габаритов автомобиля приведет к снижению расхода топлива. Кроме того, снижение способности автомобиля к ускорению позволяет использовать двигатель меньшей мощности с меньшей мощностью, который работает с максимальной эффективностью. Это не варианты, которые будут рассматриваться.
Как показано в Таблице 2.3, за последние 20 лет или около того, чистым результатом улучшений в двигателях и топливах стало увеличение массы транспортного средства и повышение способности к ускорению, в то время как экономия топлива оставалась постоянной (EPA, 2008).Предположительно, этот компромисс между массой, ускорением и расходом топлива был обусловлен потребительским спросом. Увеличение массы напрямую связано с увеличением габаритов, переходом от легковых автомобилей к грузовым, добавлением средств безопасности, таких как подушки безопасности, и увеличением количества аксессуаров. Обратите внимание, что хотя стандарты CAFE для легких легковых автомобилей с 1990 года составляли 27,5 миль на галлон, средний показатель по автопарку остается намного ниже в течение 2008 года из-за более низких стандартов CAFE для легких пикапов, внедорожников и пассажирских фургонов. .
СИЛА ТЯГИ И ЭНЕРГИЯ ТЯГИ
Механическая работа, производимая силовой установкой, используется для приведения в движение транспортного средства и привода вспомогательного оборудования. Как обсуждали Sovran и Blaser (2006), концепции тягового усилия и тяговой энергии полезны для понимания роли массы транспортного средства, сопротивления качению и аэродинамического сопротивления. Эти концепции также помогают оценить эффективность рекуперативного торможения в снижении требуемой энергии электростанции.Анализ сосредоточен на графиках испытаний и не учитывает влияние ветра и восхождения на холмы. Мгновенное тяговое усилие ( F TR ), необходимое для приведения в движение транспортного средства, составляет
.
(2,1)
, где R — сопротивление качению, D — аэродинамическое сопротивление, C D — коэффициент аэродинамического сопротивления, M — масса автомобиля, V — скорость, dV / dt — это скорость изменения скорости (т.е.е., ускорение или замедление), A — лобовая зона, r o — коэффициент сопротивления качению шины, g — гравитационная постоянная, I w — полярный момент инерции четырех узлов вращения шины / колеса / оси, r w — его эффективный радиус качения, а ρ — плотность воздуха. Эта форма тягового усилия рассчитывается на колесах транспортного средства и поэтому не учитывает компоненты внутри системы транспортного средства, такие как силовая передача (т.е., инерция вращения компонентов двигателя и внутреннее трение).
Тяговая энергия, необходимая для прохождения нарастающего расстояния dS , составляет F TR Vdt , и ее интегральная часть по всем частям графика движения, в котором F TR > 0 (т. Е. , движение с постоянной скоростью и ускорения) — общая потребность в тяговой энергии, E TR . Для каждого графика движения EPA Sovran и Blaser (2006) рассчитали тяговую энергию для большого количества транспортных средств, охватывающих широкий диапазон наборов параметров ( r 0 , C D , A , M ), представляющие спектр современных автомобилей.Затем они аппроксимировали данные линейным уравнением следующего вида:
(2,2)
, где S — это общее расстояние, пройденное в графике движения, а α , β и γ — конкретные, но разные константы для графиков UDDS и HWFET. Sovran и Blaser (2006) также определили, что комбинация пяти графиков UDDS и трех HWFET очень точно воспроизводит комбинированный расход топлива EPA, равный 55% UDDS плюс 45% HWFET, и предоставили его значения α , β и γ .
Тот же подход использовался для тех частей графика движения, в которых F TR <0 (то есть замедления), где силовая установка не требуется для обеспечения энергией для движения. В этом случае сопротивление качению и аэродинамическое сопротивление замедляют движение транспортного средства, но их влияние недостаточно, чтобы следовать за замедлением цикла движения, и поэтому требуется некоторая форма торможения колес. Когда транспортное средство достигает конца расписания и становится неподвижным, вся кинетическая энергия его массы, которая была получена, когда F TR > 0, должна быть удалена.Следовательно, уменьшение кинетической энергии, производимой при торможении колес, составляет
.
(2.3)
Коэффициенты α ‘ и β’ также специфичны для расписания испытаний и приведены в справочнике. Представляют интерес два наблюдения: (1) γ одинаково как для движения, так и для торможения, поскольку оно относится к кинетической энергии транспортного средства; (2) поскольку энергия, используемая для сопротивления качению, составляет r 0 M g S , сумма α и α ‘ равна g .
Sovran и Blaser (2006) рассмотрели 2500 транспортных средств из базы данных EPA за 2004 год и обнаружили, что их уравнения соответствуют энергии тяги для графиков UDDS и HWFET с r = 0,999, а энергии торможения — с
.
.
3 Влияние шин на расход топлива легковыми автомобилями | Экономия топлива в шинах и легковых автомобилях: информирование потребителей, повышение производительности — специальный отчет 286
на максимальных скоростях, связанных с нормальным движением по шоссе, может демонстрировать увеличение сопротивления качению по мере увеличения частоты деформации шины. Однако с увеличением скорости внутренняя температура шины повышается, что частично компенсирует повышенное сопротивление качению. Конечным результатом является то, что рабочая скорость имеет тенденцию иметь небольшое влияние на сопротивление качению по сравнению со многими другими рабочими переменными в нормальных условиях движения (Schuring 1980, 638; Schuring and Futamura 1990, 351; Chang and Shackelton 1983, 19; Hall and Морленд 2001, 530; ЛаКлер 2005, 491).Другое рабочее состояние, не связанное с шиной, — поверхность дороги, — может оказывать заметное влияние на сопротивление качению, как кратко обсуждается ниже.
Чем больше нагружена шина при заданном давлении, тем больше она деформируется; следовательно, гистерезис увеличивается с нагрузкой на колесо. Действительно, зависимость между сопротивлением качению и прогибом боковины из-за нагрузки приблизительно линейна, поэтому увеличение нагрузки на шину приводит к почти пропорциональному увеличению общего сопротивления качению. Как описано ниже, эта линейная зависимость позволяет выражать сопротивление качению как коэффициент по отношению к нагрузке при нормальных условиях эксплуатации.
Давление воздуха влияет на деформацию шины. Шины с пониженным накачиванием демонстрируют больший изгиб боковины и сдвиг протектора. Связь между сопротивлением качению и давлением не является линейной, но достаточно последовательна, чтобы можно было применять практические правила. Шуринг (1980) отмечает, что для обычных легковых шин увеличение внутреннего давления с 24 до 29 фунтов на квадратный дюйм (psi) снизит сопротивление качению на 10 процентов. Для шины, накачанной до давления от 24 до 36 фунтов на квадратный дюйм, каждое падение на 1 фунт на квадратный дюйм приводит к 1.Повышение сопротивления качению на 4%. Отклик еще больше при изменении давления ниже 24 фунтов на квадратный дюйм. Поэтому поддержание давления в шинах важно для предотвращения чрезмерной деформации и гистерезиса, а также для достижения запланированного износа, сцепления, управляемости и структурных характеристик.
На температуру шины влияют окружающие условия, конструкция и материалы шины, время работы и скорость. Более высокие температуры окружающей среды связаны с пониженным сопротивлением качению, поскольку количество энергии, рассеиваемой, когда резина подвергается повторяющейся деформации, умеренно уменьшается с повышением температуры, что является обычно наблюдаемым поведением вязкоупругих материалов.Соответственно, продолжительность работы шины с момента последнего охлаждения влияет на сопротивление качению, которое снижается до тех пор, пока шина для легкового автомобиля не катится в течение примерно 30 минут.
.