Виды эмиссии: 11. Понятие и виды эмиссии денег.

Содержание

11. Понятие и виды эмиссии денег.

Эмиссия– выпуск денег в оборот,
который приводит к общему увеличению
денежной массы в обращении (денежная
масса – совокупность наличных и
безналичных денег-средств на счетах,
во вкладах, сертификатов, облигаций).
Эмиссия бываетналичнаяибезналичная(4/5 всей эмиссии).

Эмиссионные операции (по выпуску и
изъятию денег из обращения) во всем мире
могут осуществлять:

  1. центральный
    банк
    , пользующийся монопольным правом
    выпуска банковских билетов (банкнот),
    которые составляют подавляющую часть
    налично-денежного обращения;

  2. казначейство(министерство финансов или другой
    аналогичный исполнительный орган),
    выпускающее бумажные денежные знаки
    (казначейские билеты) и монеты,
    изготовленные из дешевых видов металла.

В РФ исключительное право выпуска
наличных денег, организации и изъятия
их из обращения принадлежит ЦБ РФ.

Эмиссия банкнот (наличных денег)связана скассовым обслуживанием
сферы производства и сферы обслуживания:
коммерческих банков, государственного
бюджета, государственного долга, когда
необходимо увеличение кассового резерва
наличных денег.
Эмиссия банкнот
осуществляется центральным банком
страны в процессе кредитования
коммерческих банков, государства, в
процессе операций, связанных с покупкой
иностранной валюты и государственных
ценных бумаг. Бумажные и кредитные
деньги выпускаются в качестве банковских
билетов, поэтому нет четкой грани между
ними.

В экономически развитых странах 95 %
всего денежного оборота составляют
безналичные расчеты. Поэтому и
увеличение денежной массы в обращении
происходит главным образом не за счет
эмиссии банкнот (наличных денег), а
благодарядепозитно-чековой эмиссии
(или безналичной)
. Она означаетувеличение депозитов на счетах клиентов
и соответственно массы чеков, обслуживающих
платежный оборот
. Депозитно-чековая
эмиссия в России осуществляется в
процессе кредитования Центральным
банком России коммерческих банков.

В условиях административно-распределительной
экономики (по типу бывшего СССР) и ту, и
другую эмиссию, как правило, осуществлял
Государственный банк. В условиях рыночной
экономики эмиссионная функция разделяется:
эмиссия безналичных денегпроизводитсясистемой коммерческих банков,эмиссия наличных денеггосударственным
центральным банком
. При этомпервична
эмиссия безналичных денег
. Прежде
чем наличные деньги появятся в обороте,
они должны отражаться в виде записей
на депозитных счетах коммерческих
банков. Главнаяцель эмиссии безналичных
денег в оборот
— удовлетворение
дополнительной потребности предприятий
в оборотных средствах.

Эмиссия
наличных денег осуществляется
децентрализовано
. Это связано с
тем, что потребность коммерческих банков
(именно она определяет размер эмиссии)
в наличных деньгах зависит от потребности
в них юридических и физических лиц,
обслуживаемых этими банками, а она
постоянно меняется. Эмиссию наличных
денег проводят ЦБ РФ и его расчетно-кассовые
центры (РКЦ). Для эмиссии наличных денег
в расчетно-кассовых центрах открываются
резервные фонды и оборотные кассы. В
резервных фондах хранится запас денежных
знаков, предназначенных для выпуска их
в обращение, в случае увеличения
потребности хозяйства данного региона
в наличных деньгах. Эти денежные знаки
не считаются деньгами, находящимися в
обращении, поскольку они не совершают
движения, являютсярезервом. При
этом, в оборотную кассу РКЦ постоянно
поступают наличные деньги от коммерческих
банков, но и из нее постоянно выдаются
наличные деньги. Таким образом, деньги
в оборотной кассе пребывают в постоянном
движении; они считаются деньгами,
находящимися в обращении. Если сумма
поступлений наличных денег в оборотную
кассу расчетно-кассового центра превышает
сумму выдач денег из нее, то деньги
изымаются из обращения. При этом они
переводятся из оборотной кассы РКЦ в
ее резервный фонд.

Таким образом, наличные деньги
трансформируются из безналичных денег,
находящихся на депозитных счетах, и
представляют собой составную часть
денежной массы, созданной коммерческими
банками, в результате действия механизма
банковского мультипликатора. В
России на долю наличных денег приходится
1/3 всей денежной массы.

P.S.Банковский
мультипликатор
представляет собой
процесс увеличения (мультипликации)
денег на депозитных счетах коммерческих
банков в период их движения от одного
коммерческого банка к другому.

Виды эмиссии акций | Консультации компании «РосКо»


Если характеризовать эмиссию акций с точки зрения очередности, то можно выделить первичную и вторичную. Понятие первичная эмиссия мы употребляем в случае, если выпуск ценных бумаг осуществляется впервые.


Также данный термин можно услышать, когда говорится о первом выпуске какой-то определенной ценной бумаги.


РЕГИСТРАЦИЯ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

Например


Какое-то акционерное общество решает выпустить свои первые акции.Также к этому виду можно отнести момент когда компания, уже выпускала акции, а потом решила впервые выпустить допустим привилегированные акции. О последующей эмиссии мы говорим в случае, когда организация выпускает ценные бумаги повторно. Также эмиссия акций классифицируется по способу размещения.


Всего выделяют три вида распределение, конвертация и подписка.


Когда размещение акций происходит среди конкретного круга лиц, а  договор купли-продажи не заключается, то речь идет о распределении акций. Распределение происходит на базе данного акционерного общества, а также среди его акционеров. Если один вид ценной бумаги меняется на другой, при заранее оговоренных условиях, то это конвертация. О подписке мы говорим, когда размещение акций осуществляется посредством составления договора купли-продажи. Она бывает открытая, когда информация о акциях выставляется в свободном доступе, и закрытая — о ценной бумаге знает ограниченный круг инвесторов. В принципе размещение акций может проходить в процессе распределения их между представителями акционерного общества, дополнительных ценных бумаг среди акционеров, конвертации подписки некоторых видов ценных бумаг общества на акции во время эмиссии выпускают предъявительские ценные бумаги, и именные. Они могут быть представлены как в бездокументарной форме, так и в документарной.


ЭМИССИЯ АКЦИЙ ПРИ УЧРЕЖДЕНИИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА: ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

Порядок эмиссии акций


Весь процесс эмиссии можно разделить на этапы:

  • Эмитент принимает решение о выпуске о ценных бумаг. Данное решение принимает собрание акционеров, оно закрепляется специальным документом. В нем содержится информация о виде ценной бумаги, форме хранения, форме выпуска, номинальной стоимости акции, количестве и порядке размещения. Также оговариваются права владельца по отношению к вновь выпускаемым бумагам.
  •  Оформление акций. Как говорилось ранее, выпускаемые ценные бумаги подлежат обязательной государственной регистрации. Сначала эмиссионные акции утверждают. Т.е. идет подтверждение решения о выпуске ценных бумаг, далее, в некоторых случаях, составляют проспект ценных бумаг. При выпуске в документарной форме также происходит утверждение бланков. Государственными законодательными органами составляются документы, необходимые при регистрации. Также имеется перечень оснований, опираясь на который, эмитенту могут дать отказ. Обычно отказ бывает в случае, если: эмитент нарушает законодательные требования, не предоставляет информацию в срок, дает ложные данные. При благополучном прохождении регистрации эмитент получает решение, в котором указан регистрационный номер, который в последствии фигурирует в любых рыночных операциях, связанных с этой бумагой. До получения данного номера невозможна какая-либо реклама данных бумаг, и тем более их участие в рынке.
  • Раскрытие информации После государственной регистрации акций, эмитент обязуется проинформировать участников рынка, до начала манипуляций с ценными бумагами. Информация появляется в «Вестнике Федеральной службы по финансовым рынкам» либо в средствах массовой информации, при чем тираж не менее 50 тыс. экземпляров. Сообщение содержит информацию о наименование эмитента, количестве акций. сроках и условиях размещения, виде и форме размещаемых бумаг. Также конкретизируется место и порядок ознакомления с проспектом эмиссии, и обязательно указывается номер государственной регистрации и дата. После того как между эмитентом и первым покупателем будет заключена сделка — можно сказать о размещении акций. Размещение осуществляется при участии андеррайтера или самим эмитентом.
  • Отчет составляется по окончании размещения акций и передается органам гос. регистрации. В отчете имеется информация о старте и финише размещения, номинальной стоимости выпуска, количестве размещенных акций, некоторых крупных сделках, сумме эмиссионного дохода, а также, о акционерах, которые по завершении размещения приобрели больше 2% голосующих акций. Если по каким-то причинам эмиссия не состоялась, эмитент обязуется вернуть средства инвесторам, а те, в свою очередь, отдают ему акции. Материальные затраты на весь процесс эмиссии акций берет на себя эмитент.

  • Отчет по итогу выпуска и внесение изменений устав. По завершении выпуска собрание акционеров получает отчет, также информация выставляется на обозрение участников фондового рынка. Также вносятся изменения в устав акционерного общества.


 

ООО Стронгарм, официальный дистрибьютор компании Emerson

Особенности и недостатки методов акустической эмиссии (АЭ)

В этой части статьи мы коснёмся распространённых способов диагностики и контроля машин и механизмов при помощи различных видов акустической эмиссии. Известны и широко применяются следующие методы и виды АЭ[2], [3] (здесь и далее используются в т.ч. отрывки и выдержки из статей): В соответствии с ГОСТ 27655—88 «Акустическая эмиссия. Термины, определения и обозначения» механизмом возбуждения акустической эмиссии (АЭ) является совокупность физических и (или) химических процессов, происходящих в объекте контроля. В зависимости от типа процесса АЭ разделяют на следующие виды:

  • АЭ материала, вызываемая динамической локальной перестройкой его структуры;
  • АЭ трения, вызываемая трением поверхностей твердых тел в местах приложения нагрузки и в соединениях, где имеет место податливость сопрягаемых элементов;
  • АЭ утечки, вызванная результатом взаимодействия протекающей через течь жидкости или газа со стенками течи и окружающим воздухом;
  • АЭ при химических или электрических реакциях, возникающих в результате протекания соответствующих реакций, в том числе сопровождающих коррозийные процессы;
  • магнитная и радиационная АЭ, возникающая соответственно при перемагничивании материалов (магнитный шум) или в результате взаимодействия с ним ионизирующего излучения;
  • АЭ, вызываемая фазовыми превращениями в веществах и материалах.

Акустический метод неразрушающего контроля основан на регистрации параметров упругих волн, возникающих или возбуждаемых в объекте. Чаще всего используют упругие волны ультразвукового диапазона (с частотой колебаний выше 20 кГц). Этот метод также называют ультразвуковым. Главная отличительная особенность данного метода состоит в том, что в нём применяют и регистрируют не электромагнитные, а упругие волны, параметры которых тесно связаны с такими свойствами материалов, как упругость, плотность, анизотропия (неравномерность свойств по различным направлениям) и др. Акустические свойства твёрдых материалов и воздуха настолько сильно различаются, что акустические волны отражаются от тончайших зазоров (трещин, непроваров) шириной 10-6…10-4 мм. Этот вид контроля применим ко всем материалам, достаточно хорошо проводящим акустические волны: металлам, пластмассам, керамике, бетону и т. д.

Итак, на основании этих и ряда подобных публикаций мы получили область целей, задач и способов реализации методов акустической эмиссии в промышленности. Следует отметить, что прогресс в области технологий обработки акустических сигналов приводит к возможности расширения области применения методов АЭ, например публикация [4] открывает широчайшие возможности в определении дефектов в пространстве при помощи несложных аппаратных реализаций. В рамках проекта Импакт в настоящее время идёт научно-практическая работа, направленная на доведение данной работы до практических применений в диагностике.

Говоря о повсеместном распространении методов акустической эмиссии, остановимся на недостатках этих методов:

  • Регистрация сигнала от источника АЭ осуществляется одновременно с шумом постоянного или переменного уровня. Шумы являются одним из основных факторов, снижающих эффективность АЭ контроля.
  • Частотный диапазон реальных практических применений АЭ ограничен достаточно узко и лежит, как правило, в диапазоне от единиц килогерц до мегагерц.
  • Методы ухода от шумов и помех ограничены как правило, простейшими реализациями амплитудных и частотных фильтров.
  • Аппаратная часть оборудования, решающего задачи АЭ обычно обладает низким качеством, и большим уровнем искажений, вследствие чего при регистрации сигналов некоторыми датчиками, происходит зашумление сигналов, что снижает точность анализа.
  • Существенным недостатком метода является сложность выделения полезного сигнала из помех, когда дефект мал. Другим существенным недостатком метода наряду с высокой стоимостью аппаратуры является необходимость высокой квалификации оператора АЭ контроля.
  • Необходимость акустического контакта преобразователя с объектом контроля.

Все эти недостатки приводят к возрастанию погрешностей измерения.
В процессе работы в рамках проекта Импакт, при создании математического обеспечения и аппаратной реализации технологий были приняты меры, направленные на преодоление указанных недостатков, которые можно представить следующим образом:

  • Был расширен динамический диапазон оборудования на величину порядка 30-50дБ по сравнению с традиционными приборами
  • Снижен уровень помех и искажений на 1-2 порядка по сравнению с традиционными приборами
  • Расширен в низкочастотную область частотный диапазон вплоть до достижения суперспектральной полосы частот от десятых долей герца до ультразвука. Этот факт стоит отметить особо, поскольку такой частотный диапазон позволяет производить диагностику крупных строительных объектов, например, железнодорожных мостов без применения нагружения непрерывно в процессе эксплуатации. Эта область будет подробно рассмотрена в других публикациях.
  • Применяется мощный математический аппарат для решения задач ухода от шумов, помех, искажений, нивелирование особенностей различных датчиков.
  • Существует возможность замены активных датчиков высокоэффективными пассивными датчиками, свободными от искажений встроенного усилителя и более надёжными вследствие простоты конструкции.
  • Ряд решений Импакт не требует какой-либо особенной квалификации персонала.


Процесс взрывной электронной эмиссии в импульсном аппарате

Существует принципиально другой метод инициирования эмиссии электронов — автоэлектронная эмиссия. Потенциальный барьер, который препятствует свободному вылету электронов, под воздействием сильного электрического поля истончается. Электроны с той же энергией, что у них уже есть, начинают проходить через барьер — туннелировать. Чем сильнее внешнее поле, тем тоньше становится барьер. Интенсивность потока электронов растёт с увеличением напряжения. Возрастает и плотность автоэлектронного тока. Такую эмиссию называют автоэлектронной, туннельной или полевой. Впервые она была обнаружена в 1897 году американским физиком Р. У. Вудом.

Позже опыты по автоэлектронной эмиссии проводились в Советском Союзе коллективами учёных Сибирского отделения АН СССР под руководством доктора технических наук Геннадия Андреевича Месяца и физиками Ленинградского университета под руководством доктора физико-математических наук Георгия Николаевича Фурсея. Результатом таких экспериментов явилось открытие в 1971 году взрывной электронной эмиссии. Физика этого процесса состоит в том, что подача на электровакуумный диод напряжения приводит к возникновению на его катоде автоэлектронного тока, протекающего через игольчатое остриё микровыступа. А при увеличении напряжения на катоде, в попытке получить больший ток, выяснилось, что катод нагревается и переходит в состояние взрывной эмиссии.

Взрывная электронная эмиссия — испускание электронов с металлической поверхности эмиттера при переходе металла из твёрдого состояния в плазму. Такой переход возможен при микровзрывах на локальных участках эмиттера. Его поверхность никогда не бывает идеально гладкой: на ней всегда есть микроскопические неоднородности и шероховатости. Если приложить к электродам достаточную разность потенциалов, то электромагнитное поле, концентрируясь на микроскопических остриях, спровоцирует образование плазмы с лавинообразным выбросом гигантского потока электронов. Таким образом, ценой частичного разрушения эмиттера, мы получаем очень сильный ток. Это принципиальное отличие взрывной эмиссии от других видов эмиссий.

Чуть позднее оказалось, что разрушение одних выступов на поверхности эмиттера приводит к образованию других, примерно в таком же количестве. На это обратили внимание, что и послужило толчком к созданию электровакуумных приборов, способных работать в режиме, где импульсы следуют один за другим. Для того, чтобы ограничить импульсы по времени до 10-7 долей секунды применяют разрядник-обостритель. Столь короткие импульсы способствуют сохранению работоспособности катода, который имеет форму стержня. Классическая схема питания взрывоэмиссионных приборов основана на циклическом накоплении энергии в конденсаторе и его быстром разряде через электровакуумный прибор и разрядник.

Взрывная электронная эмиссия позволяет получать огромные потоки электронов с высокой плотностью тока. На явлении взрывной эмиссии основана работа импульсных рентгеновских трубок. В неразрушающем контроле на базе взрывоэмиссионных трубок налажено производство целого класса компактных и лёгких рентгеновских аппаратов. Правда, регулировка параметров излучения у таких приборов отсутствует, поэтому они выпускаются сериями с различным напряжением и расчётом на определённую толщину просвечивания. В качестве примера можно привести семейство импульсных рентгенаппаратов «Арина-3, -7, -9» производства «Спектрофлэш».

Кроме неразрушающего контроля, импульсные рентген-аппараты благодаря своей портативности подходят для использования во время катастроф, для экстренного обеззараживания. Именно импульсным аппаратом можно снимать быстрое кино с баллистическими задачами и быстропротекающими процессами: взрыв снаряда, выстрел пули и тому подобное. Для этого генератор оборудуют схемой синхронизации, где разрядник-обостритель управляется внешним сигналом.

Экологические проблемы судовых силовых установок

  • Какие существуют ограничения содержания серы в применяемом на судах топливе?
  • Как уменьшить эмиссию морских судов в окружающую среду?
  • Как снизить токсичность газовых выбросов судовыми энергетическими установками?

Энергетические установки, имеющиеся на судах, обеспечивают их движение, работу отдельных узлов, жизнедеятельность экипажа и пассажиров. Функционирование таких установок оказывает влияние на окружающую среду и обладает своими специфическими особенностями. Не случайно защита окружающей среды и климата от выбросов морских судов играет все большую роль, так как растущее судоходное сообщение сопровождается увеличением загрязнения окружающей среды и негативным влиянием на климат и экологию.

ВАЖНО!
Основным судовым источником загрязнения окружающей среды является энергетическая установка. На ее долю приходится около 60–80 % всех токсичных отходов: нефтесодержащие воды и выбросы отработанных газов дизельных двигателей.

ИНФОРМАЦИЯ
Обычная доля горюче-смазочных материалов в нефтесодержащих водах составляет 200–500 г/м3. Она зависит от состояния оборудования, культуры его обслуживания и ремонта.

Возникающие при этом отработанные газы и сточные воды загрязняют атмосферу и водную среду оксидами азота, серы и их частичками. С недавних пор в центре внимания находится опасное влияние вторичной эмиссии диоксида углерода на морскую окружающую среду, так как возможное закисление морской воды в результате повышенного содержания СО2 в атмосфере может привести к снижению значения рН и воздействию на биологические структуры карбоната кальция.

Загрязнению воздуха отработанными газами энергетическим оборудованием уделяется особое внимание.

На судоходство приходится:

  • 5 % всей мировой антропогенной эмиссии оксидов азота;
  • 13 % выбросов диоксида серы, прежде всего из-за тяжелого высоковязкого мазута, используемого в качестве топлива.

Мазут нагревают до температуры 100–140 ºС, чтобы получить необходимую вязкость для впрыска. Этот остаток переработки нефти, как правило, отличается высоким содержанием серы (2,5 %), что приводит к значительной доли диоксида серы в отработанном газе.

Установлено, что в газовых выбросах дизельных двигателей содержится более 200 компонентов, причем из них 99–99,9 % составляют азот, кислород, диоксид углерода и вода. Оставшиеся 0,1–1 % относятся к токсичным компонентам.

ВНИМАНИЕ!
Эмиссия оксидов азота, монооксида углерода и летучих органических соединений способствует возникновению озона, который, несмотря на малую продолжительность жизни, располагает более высоким специфическим потенциалом нагрева Земли по сравнению с диоксидом углерода.

Специфическое потребление энергии морскими судами составляет 5–10 г/т•км. Это значительно меньше по сравнению с другими видами транспорта (у транспортного самолета оно равно 400–600 г/т•км). Они едут медленнее и потребляют значительно меньше топлива, что обуславливает относительно небольшое загрязнение окружающей среды диоксидом углерода. Его эмиссия при работе двигателя внутреннего сгорания с фактором 3 пропорционально потреблению топлива. Эмиссия оксидов азота и диоксида серы зависит от процесса сгорания и, соответственно, от содержания серы в топливе и его вида.

С 2000 г. эмиссия оксидов азота регулируется стандартом Международной морской организации, поэтому строители судов разрабатывают различные способы совершенствования двигателей для них и внутри моторного сгорания за счет добавления воды и катализаторов. В 2001 г. потребление топлива международным водным транспортом составило 282 млн т, а эмиссия оксидов азота – 23,5 млн т. С тех пор загрязнение окружающей среды продолжает увеличиваться. В настоящее время выбросы вредного для климата диоксида углерода достигли 1,2 млрд т (5 % от мировой эмиссии). Столько его выбрасывают в атмосферу Япония или Индия. Кроме того, судовые двигатели выделяют 37 млн т оксидов азота и 20 млн т ядовитого диоксида серы.

ВАЖНО!
Сделан прогноз, в соответствии с которым эмиссия оксидов серы морским транспортом до 2020 г. превысит их выбросы из всех расположенных на берегу источников в Европейском сообществе.

Международная морская организация установила пределы содержания серы в применяемом на судах топливе:

  • с 2012 г. — 35 000 частей на 1 млн;
  • с 2020 г. — 5000 частей на 1 млн (для сравнения в дизельном топливе для автомобилей оно равно 10 частей на 1 млн).

Усилия по уменьшению эмиссии морскими судами направлены на:

  • уменьшение потребления традиционных видов топлива за счет оптимизации конструкции судов и двигателей;
  • применение альтернативного топлива (природный газ) и дополнительных приводов (парус). Здесь необходимо обратить особое внимание на ротор Флеттнера, представляющий собой вертикальный цилиндр, устанавливаемый на палубе, который с помощью ветра обеспечивает движение судна и позволяет экономить 30–50 % топлива. Другим решением является размещаемая между водой и судном воздушная подушка, снижающая расход топлива на 15 %;
  • оптимизацию использования судов для уменьшения специфической эмиссии в расчете на единицу транспортной мощности.

Снизить токсичность газовых выбросов судовыми энергетическими установками можно за счет:

  1. Предварительной очистки топлива от соединений серы, но это дорогостоящее мероприятие.
  2. Подготовки топлива, регулировки работы котлов (сжигание при малом избытке воздуха, двухступенчатое сжигание, рециркуляция газов), изменения параметров применяемого оборудования.
  3. Замены топлива на более легкое с меньшим содержанием токсичных веществ при входе судна в прибрежную зону. В таком режиме уже работают дизельные двигатели фирмы Wartsila (Финляндия).
  4. Очистки выхлопных газов перед выбросом с помощью технологий, отработанных на береговых установках.

Для очистки дымовых газов предлагаются сухие и мокрые методы на основе сорбентов (активированный уголь, силикагели, синтетические смолы). Мокрые методы более эффективны и требуют меньших расходов.

Остатки нефтепродуктов возникают на судах преимущественно при очистке мазута. 1 % его (во всем мире 2,8 млн т) остается после сепарации и фильтрации в виде масляного шлама. Он также возникает при очистке смазочных масел и регенерации трюмной воды.

Суммарный объем этих отходов для всех судов составляет 1–1,5 тыс. т/год.

ВАЖНО!
Использование отходов сепарации в качестве добавки к топливу не получило признания, так как потребовало очистки котлов от сажи, снижения их токсичности и немалых расходов. Поэтому эти отходы вместе с отработанным маслом собирают в отстойник. Их целесообразно оставлять в порту для регенерации при наличии соответствующей инфраструктуры. При этом необходимость расходов на утилизацию является причиной нелегального их сброса в море.

Для обработки сточных вод судостроительная промышленность разработала компактные биологические установки. Они установлены почти на всех судах. Для защиты моря в наиболее чувствительных регионах (полярные области) на судах используется высокоэффективная мембранная технология.


КОНКРЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ

►1 Большая часть кораблей, плавающих в Северном море, перестроилось на содержащее мало серы топливо. Они берут его в плавание наряду с мазутом, так как с 2010 г. в портах Европейского сообщества установлены низкие предельные значения для содержания вредных веществ в выхлопах и сточных водах. А отдельные из них оснащены установками для очистки отработанных газов. Это оказалось эффективным, прежде всего для грузовых судов, которые преимущественно или исключительно плавают в Северном и Балтийском морях либо у побережья Северной Америки. А также для пассажирских лайнеров, которые с целью обеспечения привлекательного имиджа очищают возникающие у них отработанные газы.

►2 Другим способом является использование так называемого сухого скруббера, в котором отработанный газ пропускается через гранулы извести, связывающие серу. В верхней части этой емкости бункер пополняется свежей известью, а в нижней гипс выводится во второй бункер. Это устройство отличается компактностью и устанавливается на палубе рядом с ходовым мостиком. Когда бункер с известью опустошается и бункер с гипсом заполнен, то на причал доставляют цистерну с новым реагентом. С помощью сжатого воздуха гранулы извести перемещаются в запасную емкость и затем выгружают содержащий серу гипс. Процесс очистки можно сравнить с удалением серы из дымовых газов на электростанциях, промышленных установках и установках для сжигания серы.

►3 В открытых системах в отработанные газы впрыскивают морскую воду. Затем кислые сточные воды нейтрализуют и отделяют маслоподобные твердые вещества, прежде чем слить в море. Для этих сбросов Международная морская организация установила значение рН не менее 6,5. Другие ее предписания по сохранению окружающей среды ограничивают содержание различных вредных веществ, нитратов, моющих добавок и мутность от взвешенных веществ. Осадки, образующиеся в процессе очистки, остаются на борту и утилизируются на берегу.

►4 Еще одним важным направлением в решении экологических проблем на море является строительство судов, плавающих без отходов. В настоящее время уже 12 работающих от аккумуляторов катеров и судов, которые сконструированы для плавания вблизи побережья или внутри страны в Норвегии, Бельгии и Нидерландах, скоро отправятся в первый рейс, частично даже автономно. Нигде эта тенденция так не выражена, как в Норвегии. Правительство этой страны намерено до 2030 г. перевести на электрическую тягу 2/3 всех катеров и судов, которые перевозят пассажиров и автомобили.

ИНФОРМАЦИЯ
Группа верфей Hayyard с 2013 г. получила 13 заказов на строительство судов без эмиссии. Но пока это капля в море, так как для уменьшения загрязнения окружающей среды требуется переоборудовать 50 000 торговых судов.

В 2018 г. во всем мире использовалось 185 работающих на батареях судов, преимущественно в Норвегии и Франции. До 2021 г. будет пущено в эксплуатацию в Норвегии 60 работающих на батареи кораблей и судов с гибридным приводом. К таким относится построенное из легкого алюминия судно Ampre, оснащенное литиевыми аккумуляторами общим весом 10 т. Оно способно перевозить 350 пассажиров и 120 автомобилей и плавает с меньшей вибрацией, гораздо тише по сравнению с судами с дизельными двигателями.

►5 Эмиссия круизного лайнера в течение одного дня соответствует выбросам 5 млн автомобилей. Поэтому ведется поиск альтернатив небезупречному с точки зрения экологии мазуту. К ней относится сжиженный газ, который уменьшает эмиссию на 90 %. Для перевода на этот вид топлива всех судов потребуется несколько десятилетий. Главным препятствием является переоборудование судов и инфраструктуры портов. Только некоторые из них располагают заправкой сжиженным газом. Это переоборудование потребует очень больших финансовых расходов. Кроме того, этот вид топлива дороже мазута.

Первое круизное судно, работающее на сжиженном газе отправилось в плавание в начале декабря 2018 г Но с точки зрения защитников природы газовые двигатели не являются совместимым с окружающей средой решением. Но оно должно стать мостом к декарбонизации мобильности на море.


Дополнительные экологические проблемы судоходства

1. Забор балластной воды часто связан с поглощением морских организмов, живущих в соответствующих акваториях, которые обнаруживают в следующем порту погрузки при определенных обстоятельствах благоприятные условия для жизни и негативно влияют на содержащиеся в нем сообщества морских организмов.

ВАЖНО!
В феврале 2004 г. Международная морская организация утвердила соглашение о балластной воде для обеспечения контроля ее забора и слива. В соответствии с этим документом вода должна обрабатываться специальными системами до слива в море, если соответствует требованиям стандарта.

2. При разборке судов на лом возникают значительные риски для окружающей среды и здоровья. Шумовое излучение негативно влияет на моряков, население, проживающее рядом с портом, и морских млекопитающих. Слив остатков масла (порой нелегальный) или других опасных жидких веществ, утилизация мусора в море и неконтролируемое загрязнение судовыми отходами также являются причинами нанесения ущерба окружающей среде.

Автор: Александр Яковлевич Макаров, кандидат социологических наук, менеджер по стратегическому планированию, OMD.

Источник: «Журнал главного инженера», №5, 2019 (статья в полном объеме)

Убедитесь, что вы подписаны на журнал и вся необходимая информация — под рукой!

Понятие и виды облигаций. Эмиссия облигаций в 2021 году

Облигация – это долговая ценная бумага, по которой ее владелец получает определенный ежегодный доход в виде процентов. В настоящее время (февраль 2021 года) существует несколько видов облигаций.

  • Классическая облигация, по которой выплачивается фиксированный доход, именуемый процентом или купоном. Такая облигация также называется купонной или твердопроцентной. Купон может меняться в зависимости от изменения показателя, к которому он привязан – это делается для того, чтобы снизить влияние инфляции и других изменений экономической обстановки, которые могут произойти с момента эмиссии облигаций до момента выплаты дохода по облигации, на реальный размер дохода владельца облигации. В качестве таких показателей используется, например, индекс потребительских цен.
  • Бескупонная облигация (облигация с нулевым купоном, чистая дисконтная облигация и т. д.), доход по которой возникает за счет разницы между номиналом облигации, то есть ценой ее погашения, и ценой ее приобретения. Эмитенту выгоден выпуск ценных бумаг с более длительным сроком погашения, поскольку и полученные деньги можно использовать дольше, и не надо ежегодно обслуживать долг.
  • Конвертируемая облигация, которую согласно условиям эмиссии облигаций можно обменять на другие облигации или акции (обычно обыкновенные) акционерного общества. Суть Облигация, конвертируемая в акции, гарантирует ее владельцу определенный уровень дохода при недостаточно успешной деятельности общества, не приносящей дивидендов акционерам. В то же время, если доходность акций окажется выше доходности облигаций, последние можно конвертировать в акции и получить больший доход.

У разных облигаций различается и доходность, которая зависит, прежде всего, от кредитного рейтинга эмитента, срока обращения облигации и уровня налогообложения доходов по облигации. На российском рынке ценных бумаг присутствуют облигации в основном крупнейших корпораций, на более «приземленном» уровне бизнеса кредитный рейтинг эмитента играет не очень значительную роль. Но обычно кредитный рейтинг эмитента влияет на доходность облигаций следующим образом: чем он выше, тем надежнее ценная бумага и ниже ее доходность, компаниям с низким рейтингом приходится осуществлять выпуск ценных бумаг, в том числе и облигаций, с более высокой доходностью, поскольку приобретение таких ценных бумаг считается более рискованным вариантом инвестирования.

Акционерное общество может производить эмиссию облигаций лишь после полной оплаты своего уставного капитала. При этом совокупная номинальная стоимость всех облигаций не должна превысить размер уставного фонда АО, либо величину обеспечения, предоставленного ему третьими лицами. Эмиссия ценных бумаг здесь осуществляется под залог имущества АО, которое может стать основой для удовлетворения требований владельцев облигаций в случае банкротства компании, или обеспечение третьих лиц, к которым в той же ситуации и обратятся с требованиями держатели облигаций.

Эмиссия облигаций может осуществляться и без особого обеспечения – выпуск ценных бумаг данного типа допускается через два года после государственной регистрации акционерного общества. Однако при банкротстве компании требования держателей таких облигаций будут удовлетворяться после удовлетворения требований держателей облигаций, обеспеченных конкретным имуществом.

Поскольку различное имущество имеет разную степень ликвидности, то и облигации, обеспеченные различным имуществом, могут существенно отличаться по степени риска, а, следовательно, и доходности.

Виды электронной эмиссии — PDF Free Download

Лабораторная работа 3.3

Лабораторная работа 3.3 ИЗУЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО ФОТОЭФФЕКТА И.Л. Дорошевич Цели работы: 1. Изучить основные закономерности внешнего фотоэффекта. 2. Построить вольт-амперные характеристики фотоэлемента при различных

Подробнее

ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРОНОВ

ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРОНОВ Источники электронов или инжекторы электронов называют также электронными пушками, в основе их действия лежит эмиссия электронов с поверхности вещества в результате различных процессов.

Подробнее

Изучение внешнего фотоэффекта

Лабораторная работа 8 Изучение внешнего фотоэффекта ЦЕЛЬ РАБОТЫ 1. Построить вольтамперную характеристику фотоэлемента;. Построить световую характеристику и определить чувствительность фотоэлемента. ПРИБОРЫ

Подробнее

Рисунок 1 — Энергетическая I A U 2, (2) 1

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТЫ ВЫХОДА ЭЛЕКТРОНОВ ИЗ МЕТАЛЛА Цель работы: исследовать явление термоэлектронной эмиссии в вакуумном диоде. Определить работу выхода электронов из металла. Теоретическое

Подробнее

Фотоэффект. Лекция 4.5.

Фотоэффект Лекция 4.5. Гипотеза Планка, блестяще решившая задачу теплового излучения абсолютно черного тела, получила подтверждение и дальнейшее развитие при объяснении фотоэффекта явления, открытие и

Подробнее

ФИЗИКА, ч.

3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 1

ФИЗИКА, ч. 3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 1 Вариант 1 1. Какая доля энергии фотона израсходована на работу вырывания фотоэлектрона, если красная граница фотоэффекта 307 нм и максимальная кинетическая энергия

Подробнее

Работа 5.2 Изучение фотоэффекта

Работа 5. Изучение фотоэффекта Оборудование: фотоэлементы, блок питания, регулятор напряжения, источники света, монохроматор, вольтметр, гальванометр. Введение Среди различных явлений, в которых проявляется

Подробнее

Фотоэффект. Содержание. История открытия

Фотоэффект Материал из Википедии свободной энциклопедии Фотоэффеќт это испускание электронов веществом под действием света (и, вообще говоря, любого электромагнитного излучения). В конденсированных веществах

Подробнее

ФОТОЭФФЕКТ Учебно-методическое пособие

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ФОТОЭФФЕКТ Учебно-методическое пособие Томск Издательский Дом Томского государственного

Подробнее

1.

Тормозное рентгеновское излучение

1.Тормозное рентгеновское излучение Квантовая природа излучения подтверждается также существованием коротковолновой границы тормозного рентгеновского спектра. Рентгеновские лучи возникают при бомбардировке

Подробнее

ФОТОЭФФЕКТ. (ПОДГОТОВКА К ЕГЭ)

МБОУ Школа 57 г.о. Самара ФОТОЭФФЕКТ. (ПОДГОТОВКА К ЕГЭ) 1. Какие максимальные скорость и импульс получат электроны, вырванные из натрия излучением с длиной волны 66 нм, если работа выхода составляет 4

Подробнее

ЛЕКЦИЯ 1 ФОТОЭФФЕКТ. ЭФФЕКТ КОМПТОНА

ЛЕКЦИЯ 1 ФОТОЭФФЕКТ. ЭФФЕКТ КОМПТОНА Элементарные частицы обладают квантовыми (волновыми) свойствами. Но фотоны (кванты электромагнитного излучения) обладают свойствами частиц тоже. Первый семинар посвящается

Подробнее

КР-6/ Вариант 1. 1. Рассчитать температуру печи, если известно, что из отверстия в ней размером 6,1 см 2 излучается в 1 с 8,28 калорий. Излучение считать близким к излучению абсолютно чёрного тела. (1

Подробнее

концентрации газа свободных электронов

КОНТАКТНАЯ РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ. ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ: ТЕРМОЭМИСИЯ, ТЕРМО-ЭДС, ЭФФЕКТ ПЕЛЬТЬЕ. К термоэлектрическим явлениям относят явления, происходящие в области перехода между частями твердого

Подробнее

КВАНТОВАЯ ОПТИКА. Задачи

КВАНТОВАЯ ОПТИКА. Задачи 1 Качественные задачи 1. Зависит ли энергия фотона от длины волны света? 2. Металлическая пластинка под действием рентгеновских лучей зарядилась. Каков знак заряда? 3. Чему равно

Подробнее

Квантовая физика. Строение атома

Квантовая физика. Строение атома Какой график соответствует зависимости максимальной кинетической энергии фотоэлектронов Е от частоты падающих на вещество фотонов при фотоэффекте 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Поверхность

Подробнее

Лекция 4 Ток в вакууме.

Полупроводники

Лекция 4 Ток в вакууме. Полупроводники Электрический ток в вакууме. Вакуумный диод Если два электрода поместить в герметичный сосуд и удалить из сосуда воздух, то, как показывает опыт, электрический ток

Подробнее

Оптика/Квантовая физика

Восточно-Сибирский университет технологий и управления Кафедра «Физика» Физика 6 зет Оптика/Квантовая физика Квантовая (корпускулярная) оптика Улан-Удэ / 2018 1. Квантовая (корпускулярная) оптика 2/32

Подробнее

11. ПОЛУПРОВОДНИКИ И ДИЭЛЕКТРИКИ

11 ПОЛУПРОВОДНИКИ И ДИЭЛЕКТРИКИ Неметаллы отличаются от проводников наличием зоны запрещенных энергий g для электронов Структуры энергетических зон собственного полупроводника приведены на рис14 Состояния,

Подробнее

ФИЗИЧЕСКОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ЛЕКЦИЯ 11 ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ Механизмы электропроводности. Измерения электропроводности, объемная и поверхностная электропроводность. Эмиссия: термоэлектронная, автоэлектронная,

Подробнее

3.09 ВНЕШНИЙ ФОТОЭФФЕКТ

Работа 3.09 ВНЕШНИЙ ФОТОЭФФЕКТ Цель работы Исследование внешнего фотоэффекта в оптическом диапазоне видимых волн. Задачи 1. Получить зависимость запирающей разности потенциалов от частоты света. 2. Рассчитать

Подробнее

2011 год Квантовая физика

2011 год Квантовая физика 1) вариант 1(8) Энергия кванта излучения, соответствующего длине волны 500 нм(h=6,62 10-34 Дж с; с=3 10 8 м/с). A) ~4 10-20 Дж. B) ~4 10-17 Дж. C) ~4 10-16 Дж. D) ~4 10-19 Дж.

Подробнее

17.1. Основные понятия и соотношения.

Тема 7. Волны де Бройля. Соотношения неопределенностей. 7.. Основные понятия и соотношения. Гипотеза Луи де Бройля. Де Бройль выдвинул предложение, что корпускулярно волновая двойственность свойств характерна

Подробнее

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» Электричество и электромагнетизм. Электростатическое поле в вакууме. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность. Принцип суперпозиции

Подробнее

Глава 3. ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЕ ПРИБОРЫ

Глава 3. ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЕ ПРИБОРЫ 3.1. ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМЫЕ ЛАМПЫ Электровакуумными приборами (ЭВП) называют устройства, в которых электрический ток создается потоком электронов или ионов, движущихся

Подробнее

Лабораторная работа 46.1

Лабораторная работа 46.1 Изучение законов фотоэффекта и определение постоянной Планка Методическое руководство Москва 014 г. Изучение законов фотоэффекта и определение постоянной Планка 1. Цель лабораторной

Подробнее

7. Планетарная модель атома

7. Планетарная модель атома В 1911 г. Резерфорд изучал рассеяние α частиц (ядра атомов гелия, состав р+, заряд + е ) тонкими металлическими пленками (~1 мкм). α частицы возникают при радиоактивном распаде

Подробнее

наименьшей постоянной решетки

Оптика и квантовая физика 59) Имеются 4 решетки с различными постоянными d, освещаемые одним и тем же монохроматическим излучением различной интенсивности. Какой рисунок иллюстрирует положение главных

Подробнее

Обзор выбросов выхлопных газов автомобилей

Как правило, выбросы выхлопных газов от одного семейного автомобиля не представляют собой значительного накопления загрязнения воздуха, особенно по сравнению с выбросами из дымовых труб электростанций и заводов. Однако концентрация большого количества транспортных средств в густонаселенной местности может создать проблему выбросов, которая превращается в серьезную опасность для окружающей среды и здоровья. За прошедшие годы инженерия, лежащая в основе системы выхлопа автомобилей, значительно изменилась, но в атмосферу все еще выделяются газы, которые должны вызывать беспокойство у населения.Понимая вредные выбросы выхлопных газов автомобилей, люди могут играть более активную роль в сокращении загрязнения, вызываемого движением транспортных средств.

Типы автомобильных выбросов

Три типа автомобильных выбросов — это выбросы в результате испарения, потери при дозаправке и выбросы выхлопных газов. Интересно отметить, что автомобиль не всегда должен работать, чтобы производить выбросы.

Выбросы паров топлива

Бензин, антифриз и другие автомобильные жидкости состоят из углеводородов, которые могут выбрасываться в воздух разными способами.Суточное испарение — это процесс, при котором бензин испаряется из двигателя из-за повышения температуры на улице. Чем жарче становится день, тем больше вредных выбросов выделяют автомобили. Потери при работе — это пары, выделяемые бензином во время работы автомобиля, тогда как выбросы горячего впитывания происходят после того, как двигатель был выключен, но еще не остыл.

Потери за счет дозаправки

Всякий раз, когда вы заливаете топливо в свой автомобиль, в атмосферу выбрасываются выбросы.Если вы внимательно посмотрите, как заправляете свой автомобиль, особенно в жаркие дни, вы можете увидеть выбросы по мере их удаления.

Выбросы выхлопных газов

Это пары, выделяющиеся после сжигания бензина в двигателе в процессе эксплуатации транспортного средства. Это наиболее очевидные выбросы, которые на протяжении многих лет подвергались различным изменениям в законодательстве.

Идеальное сгорание по сравнению с типичным двигателем

Процесс сгорания в автомобильном двигателе фактически разработан таким образом, чтобы не выделять вредных выбросов. Однако условия, при которых выбросы не допускаются, существуют только в идеальном мире и резко контрастируют с типичным процессом сгорания двигателя.

Идеальное сгорание

При идеальном сгорании кислород в атмосфере соединится со всем водородом бензина, образуя почти чистую воду. Кислород затем разлагает углерод в бензине на двуокись углерода (CO2), оставляя азот в воздухе неизменным.

Типичное горение

Из-за большого количества переменных, вовлеченных в процесс горения, невозможно получить идеальный сценарий горения.Реальность такова, что бензин смешивается с атмосферой и производит опасные выбросы из-за избытка углеводородов, добавленных к оксидам азота, монооксидам углерода (CO), диоксидам углерода (CO2) и воде.

Типы загрязняющих веществ в выхлопных газах

Каждый из выбросов в результате типичного сгорания имеет свой собственный уровень токсичности и в сочетании с другими элементами, такими как капли воды в атмосфере, может создавать опасные сценарии загрязнения. Каждый элемент выбросов выхлопных газов имеет свои собственные свойства, которые могут стать серьезными проблемами, когда большие группы автомобилей постоянно едут по одним и тем же дорогам изо дня в день.

Двуокись углерода (CO)

Когда люди думают о двуокиси углерода, они обычно чувствуют, что это не загрязняющее вещество. Большинство людей вспоминают углекислый газ из школьной химии как часть процесса создания жизненно важного кислорода. Но количество углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу, резко увеличилось благодаря выбросам автомобилей, и он может улавливать энергию солнца и нагревать поверхность планеты.

Оксиды азота (NOx)

Понятие кислотного дождя часто ассоциируется с районами, где расположены предприятия.Но когда азот и кислород из автомобильных выбросов смешиваются, они создают множество токсичных соединений, называемых оксидами азота. Поскольку эти оксиды азота выбрасываются в воздух, они создают ситуацию, которая допускает токсичный кислотный дождь.

Окись углерода (CO)

Окись углерода — одно из тех токсичных соединений, которые образуются в результате несовершенства процесса сгорания. Это соединение, которое может влиять на кровоток человека и вызывать осложнения у людей с любым сердечным заболеванием.

Контроль выбросов

Агентству по охране окружающей среды был предоставлен полный набор юридических инструментов для использования в Законе о чистом воздухе 1970 года для установления контроля за выбросами автомобилей. Первое, что сделало EPA, — это ограничило количество выбросов, которые автомобили могут выбрасывать в атмосферу. В ответ на новые правила EPA автомобильная промышленность создала несколько инноваций, которые позволили значительно сократить вредные автомобильные выбросы. В 1975 году на транспортных средствах был установлен первый каталитический нейтрализатор, который помогал отфильтровывать более токсичные выбросы.Исходя из этого, автомобильная промышленность предприняла много значительных шагов в направлении ограничения количества выбросов, выбрасываемых автомобилями в атмосферу.

Успехи, достигнутые законами о выбросах EPA, были омрачены значительным увеличением количества транспортных средств на дорогах. Хотя автопроизводителям удалось сократить выбросы на целых 95 процентов, объем выбросов загрязняющих веществ продолжает оставаться проблемой, поскольку с каждым годом на дорогах появляется все больше и больше автомобилей.

Электронное излучение — типы, термоэлектронное, фотоэлектрическое, вторичное, поле

Если мы подаем энергию на электрод, то электроны в самой внешней оболочке атома этого металла получают достаточно энергии, чтобы образовать поверхность этого металла или электрода.Этот процесс называется электронной эмиссией.

Типы электронного излучения

Существует четыре основных метода получения электронного излучения.

  1. Термоэмиссия
  2. Фотоэлектрическое излучение
  3. Вторичные выбросы
  4. Полевые выбросы

1. Термоэмиссия

В этом типе эмиссии электронная эмиссия достигается за счет нагрева электрода. Из-за нагрева электроны получают достаточно энергии, которую они излучают с поверхности этого материала.Электрон, испускаемый горячим катодом, выходит со скоростью, которая отличается от кинетической энергии, которой обладает электрон непосредственно перед испусканием, обычно используемый в катоде диода, триода, пентода, ЭЛТ и многих других.

2. Фотоэлектрическое излучение

Эмиссия электронов с металлической поверхности под действием света называется фотоэлектрической эмиссией. Когда луч света попадает на поверхность катода, обычно сделанного из калия, натрия, энергия фотонов света передается свободным электронам катода.Если энергия падающего фотона больше, чем энергия свободных электронов металла, то происходит эмиссия электронов из этого металла.

3. Вторичные выбросы

Эмиссия электронов с металлической поверхности при бомбардировке электроном со скоростью света известна как вторичная эмиссия.

Когда высокоскоростной электрон от катода ударяется об анод. часть электронов испускается анодом. Это явление называется вторичной эмиссией.

4. Полевая эмиссия

Электрон испытывает силу, когда он находится в электростатическом поле.Когда металлическая поверхность находится в электрическом поле, электрон, вращающийся по своим орбитам, испытывает силу. Электрон притягивается к положительному электроду и испытывает силу в направлении, противоположном этому полю. Поэтому процесс эмиссии электронов при приложении сильного электрического поля к поверхности металла называется автоэлектронной эмиссией.

Радиоактивность

Радиоактивность

Атомные ядра
которые нестабильны, имеют тенденцию приближаться к стабильной конфигурации (-ям) в процессе
радиоактивность.Атомы
радиоактивный, потому что соотношение нейтронов и протонов не идеальное. Через
При радиоактивном распаде ядро ​​приближается к более стабильному отношению нейтронов к протонам
.
При радиоактивном распаде выделяются различные типы энергетических выбросов. Три
наиболее распространенными типами радиоактивных выбросов являются альфа-частицы, бета-частицы,
и гамма-лучи. Деление также является формой
Радиоактивный распад
.

Альфа
(а)
Распад происходит, когда отношение нейтронов к протонам слишком низкое.Альфа-распад испускает альфа-частицу, которая состоит из двух протонов и двух
нейтроны. Это то же самое, что и гелий
ядро
и часто использует тот же химический символ 4 He 2 .
Альфа-частицы обладают высокой ионизацией (например, выделяют энергию в течение короткого
расстояние). Поскольку альфа-частицы теряют энергию на коротком расстоянии, они не могут
путешествуют далеко в большинстве СМИ. Например, диапазон альфа-частицы 5 МэВ в
воздух всего 3,5 см. Следовательно, альфа-частицы обычно не проникают
самый внешний слой кожи.Таким образом, альфа-частицы не представляют большой
радиационная полевая опасность. Экранирование альфа-частиц легко достигается с помощью
минимальное экранирование. Примеры радионуклидов, излучающих альфа-частицы
включают 238 U, 239 Pu и 241 Am.

238 U 92
234 Th 90 + 4 He 2 .

239 Pu 94
235 U 92 + 4 He 2 .

241 Am 95
237 НП 93 +
4 He 2 .

После выпуска
частица, остающийся дочерний продукт, будет уменьшена на 4 по своей массе
номер и 2 в его атомном номере, что можно проверить в примерах выше.

Бета
)
Распад происходит, когда отношение нейтронов к протонам слишком велико.
Радиоактивное ядро ​​испускает бета-частицу, которая по существу представляет собой электрон ,
чтобы довести это до более благоприятного соотношения. Бета-частицы меньше
ионизирующий, чем альфа-частицы. Диапазон бета-частиц зависит от
энергии, а у некоторых достаточно, чтобы беспокоиться о внешнем воздействии. А 1
Бета-частица с МэВ может перемещаться в воздухе примерно на 12 футов. Энергетическая бета
частицы могут проникать в организм и наносить дозу на внутренние структуры
у поверхности. Поскольку бета-частицы менее ионизируют, чем альфа-частицы,
требуется большее экранирование. Материалы с низким Z выбраны как бета-частицы
экраны для защиты от рентгеновского излучения, связанного с замедлением бета-излучения
частицы, пока они путешествуют в среде.

В
б
эмиссии, отношение нейтронов к протонам уменьшается за счет преобразования нейтрона в
протон как:

1 n 0
1 p 1 + e-.
Выброшенный электрон — это высвобождающаяся частица b. Таким образом, b
излучение приводит к увеличению числа протонов, то есть Z, на 1, но
массовое число A не изменяется. Пример b
распад: 40 K 19
40 Ca 20 + β -1

Гамма
(г)
лучей не являются излучением твердых частиц, как альфа и бета, но
форма высокоэнергетического электромагнитного
волна
.Гамма-лучи являются наименее ионизирующими из трех обсуждаемых форм. А 1
Гамма-излучение с МэВ может перемещаться в воздухе в среднем на 130 метров. Поскольку гамма-излучение
может путешествовать далеко в воздухе, это представляет значительную внешнюю радиационную опасность.
Кроме того, при проглатывании он может представлять опасность внутреннего излучения. Экранирование
гамма-лучи обычно достигаются с материалами с высоким атомным числом, такими как
вести. [G амма-лучи — это электромагнитное излучение с более высокой энергией
чем рентгеновские лучи.
Рентгеновские лучи
возникает, когда электроны атома прыгают с одной орбитальной позиции на другую.Гамма-лучи высвобождаются, когда атомное ядро ​​выделяет свою избыточную энергию.
Из этого ясно, что
ядерный
переходы требуют гораздо больших энергий, чем атомные переходы
.
Другими словами, энергий ядерного происхождения много (10 3 10 6 )
раз больше, чем энергии атомного происхождения 90–120].

Выбросы
γ-лучи не меняют ни массовое число, ни атомный номер. Если атом находится в
в возбужденном состоянии он переходит в стабильное состояние, испуская γ-излучение.

Обычно после
α- или β-распад, ядро ​​продукта образуется в возбужденном состоянии и
достигает стабильного состояния после γ-излучения.

Есть несколько других частиц, например нейтрон,
протон, 3 He, дейтерий и т. д., которые могут высвобождаться в результате радиоактивности.
Когда ядро ​​испускает такую ​​частицу (частицы) для достижения стабильной конфигурации, оно
говорят, распадается. Испускаемая частица
связанный с режимом
разлагаться.Таким образом, у нас есть альфа-распад, бета-распад, гамма-распад, нейтронный распад,
и т.д. В случае гамма-излучения,
ядро изменяется только в своем энергетическом состоянии. Путем испускания частицы ядро
превращается в другой, и, как говорят, трансмутируется
или преобразован. Таким образом, происходит уменьшение исходного количества
вещество во время распада. Нет фиксированного времени между двумя последовательными
выбросов, но в среднем радиоактивный распад вещества происходит при
скорость, которая пропорциональна количеству присутствующих атомов в данный момент времени.Это выражается в хорошо известном дифференциальном уравнении, называемом радиоактивностью.
уравнение распада.

Атом становится радиоактивным, если его ядро ​​страдает
нестабильность, как было сказано ранее. Ядро может быть радиоактивным из-за нестабильности
наступил, когда он сформировался в природе. Это называется натуральный.
радиоактивность
, как и 238 U. Когда ядро
потревоженный или возбужденный, скажем, бомбардировкой его частицами или гамма-лучами,
его состояние стабильности изменится, и измененная система станет
радиоактивный.Это называется наведенной радиоактивностью или искусственных
Радиоактивность
. Там
может быть много способов поместить ядро ​​в слегка или сильно нестабильную или
возбужденное состояние. Но последующая радиоактивность, которая является процессом
снятие возбуждения регулируется общими законами. Снятие возбуждения может иметь место
быстро (скажем, в микросекундах) или в течение длительного периода (в миллионы лет), в
один шаг или серию из многих шагов. Следовательно, когда мы говорим о
радиоактивность вещества, мы говорим об исходном радиоактивном материале
(родитель), какая часть конвертируется в единицу времени, каковы
выпущенных (испускаемых) частиц, сколько энергии выделяется, что нового
материалы (дочерние продукты) образовались, радиоактивные особенности дочерней
продуктов, а также конечного продукта (стабильного). В
Скорость, с которой происходит распад, называется активностью.

Скорость радиоактивного распада: The
ядра данного радиоактивного вида имеют определенную
вероятность распада в единицу времени; эта вероятность распада имеет
постоянная величина, характерная для конкретного нуклида.
Он остается неизменным независимо от химического или физического состояния
элемент при всех легко доступных температурах и давлениях.
в
для данного образца скорость распада в любой момент всегда прямо пропорциональна
количеству радиоактивных атомов рассматриваемого нуклида, присутствующих в
тот момент
.Таким образом, если N — количество конкретного радиоактивного
атомов (или ядер), присутствующих в любой момент времени t, скорость распада определяется как

dN / dt = — λt

где λ, называемая константой распада радиоактивного
нуклида, является мерой вероятности его распада в единицах
время. После интеграции
между любым произвольным нулевым моментом времени, когда количество радиоактивных ядер
указанным видом настоящего является N 0 , и время t позже, когда N из них
ядра остаются, радиоактивный распад видится как
экспоненциальный процесс, фактическая скорость распада определяется распадом
постоянная λ
и по количеству присутствующих конкретных ядер.

ln (N / N 0 ) = — λt,

N = N 0 e λt

Средний срок службы :
Обратное значение постоянной распада, представленное t m , равно
называется средней продолжительностью жизни (или средней продолжительностью жизни) радиоактивных видов; таким образом,

т м = 1/ λ

Средняя жизнь
равняется средней продолжительности жизни радиоактивных видов.

Период полураспада:
Он определяется как время , необходимое для количества радиоактивных
ядра данного типа (или их активности) распадаться до половины своего первоначального
значение
. Из-за
экспоненциальный характер распада, на этот раз не зависит от количества
радионуклид присутствует. Может быть
Из приведенных выше уравнений видно, что период полураспада определяется как

т 1/2 = (ln
2) /
λ
= 0,6931 /
λ

или

т 1/2 = 0. 6931т м

Таким образом, период полураспада обратно пропорционален константе распада и
прямо пропорционально средней жизни. В
период полураспада известных радиоактивных нуклидов колеблется от небольшой доли, например,
от одной миллионной секунды до миллиардов лет.

шт.
для выражения выброса радиоактивности:
Есть несколько разных единиц
используется для описания излучения и его эффектов. Самый простой блок — это
активность, которая измеряется числом распадов в секунду (dps).
Один dps означает, что радиоактивное ядро ​​испускает одну частицу или фотон в
секундочку. Этой единицей в международной системе единиц (СИ) является
называется беккерелем (Бк), что эквивалентно 1 дпс. Другой блок
Преобладающим для активности является Кюри (Ci).
1 Ки = 3,7
10 10 Бк.
Эти
единицы не различают альфа, бета и даже гамма. Эти
единицы обеспечивают понимание «силы» радиоактивного
образец, но не учитывают какие-либо свойства испускаемого излучения
. Чтобы описать степень опасности для людей от
конкретное излучение требует других единиц.

Уровни энергии: As
упоминалось ранее, квантовая механика
необходимо для понимания и количественной оценки атомных и субатомных свойств. В
Квантовая теория признает ограничения в уровнях энергии, получаемой
система. Электроны на своих орбитах или нуклоны в оболочках
заполняется в соответствии с такими ограничениями. Энергия электрона зависит от его
орбита, и только определенные орбиты разрешены природой.Аналогично нуклоны
внутри ядра занимают различные разрешенные энергетические состояния. Мы
понять из этого, что электрон или нуклон не могут попасть ни в какую произвольную
уровень энергии. Таким образом, когда система определена, разрешенные энергетические состояния получают
указано. Они известны как дискретные уровни энергии. Переход от одного такого
переход на следующий более низкий уровень будет включать высвобождение энергии, которая точно соответствует
разница между этими двумя уровнями и не может быть дробной частью одного и того же. В
говорят, что энергия квантована.Электронные орбиты, разрешенные для атома
характерны для этого (разновидности) атома, и когда электрон выпрыгивает из
одна орбита к нижней, рентгеновское излучение, называемое характеристическим рентгеновским излучением, с
энергия, равная разнице между энергиями, связанными с двумя
орбиты. Это помогает даже идентифицировать атом, от которого исходит рентгеновское излучение.
выброшен. То же самое относится и к ядрам. Хотя внутри нет орбит
ядро для движения нуклонов, у них есть свои энергетические состояния. А
данное радиоактивное гамма-излучающее ядро ​​будет излучать гамма-лучи (называемые гамма
кванты), характерные для ядра.Энергии, взятые нуклонами внутри
Невозбужденное ядро ​​называют связанными уровнями.

Аналогично, a
ядро могло быть поднято (возбуждено) по своей внутренней энергии только до определенного
допустимые уровни. Эти уровни называются возбужденными.
уровни. Это варьируется от ядра к ядру, но фиксируется для данного
ядро. Когда ядро ​​не возбуждено, говорят, что оно находится в основном состоянии.
Разделение между двумя уровнями энергии уменьшается с увеличением энергии.
Когда ядро ​​возбуждено до определенного уровня, оно сбивает с толку, чтобы достичь
основное состояние путем испускания нейтрона, гамма-квантов или любой другой частицы.Деление также является таким процессом. Девозбуждение могло
быть в одном шаге или в несколько этапов, включающих серию частиц
выбросы или гамма, или и то, и другое.

Выбросы автомобилей | Руководство по зеленому транспортному средству

Существует два типа выбросов, влияющих на окружающую среду:

Выбросы парниковых газов, таких как двуокись углерода (CO 2 ), которые могут задерживать дополнительное тепло от солнца в атмосфере Земли, вызывая «парниковый эффект» и изменение климата.CO 2 — основной парниковый газ, производимый автотранспортными средствами. В 2017 году средний комбинированный выброс CO 2 для нового легкового автомобиля, проданного в Австралии, составил 182 грамма на километр (г / км).

По оценкам Национальной транспортной комиссии, если бы австралийские потребители приобрели автомобили с лучшими в своем классе выбросами, в среднем по стране выбросы CO 2 для новых легких транспортных средств были бы более чем на 50% ниже.

CO 2 Выбросы в австралийском парке новых легких транспортных средств

Выбросы загрязнителей воздуха, таких как углеводороды, оксиды азота и твердые частицы, могут привести к смогу и неблагоприятным последствиям для здоровья, таким как респираторные заболевания, сердечно-сосудистые заболевания и рак.

Уровень евро, указанный для каждого транспортного средства, указывает на стандарты загрязнения воздуха, которым автомобиль соответствует в Австралии. Австралийские правила проектирования требуют, чтобы все автомобили, поставляемые на австралийский рынок, соответствовали минимальному стандарту (в настоящее время 5 евро). Однако многие автомобили, продаваемые в Австралии, соответствуют более жестким стандартам Euro 6, принятым в Европейском Союзе и на других рынках.

Выбросы парниковых газов

Основными выбросами от автотранспортных средств (по объему) являются парниковые газы, которые способствуют изменению климата.В транспортных средствах основным парниковым газом является двуокись углерода (CO 2 ), но транспортные средства также выделяют парниковые газы закись азота и метан. Однако не все автомобили оказывают одинаковое воздействие. Уровень выбросов CO 2 транспортного средства зависит от количества потребляемого топлива и типа используемого топлива.

Сектор автомобильного транспорта зависит от топлива на нефтяной основе. Рост австралийских автомобильных перевозок привел к соответствующему увеличению количества транспортных средств, потребляющих топливо, что, в свою очередь, привело к увеличению выбросов парниковых газов в этом секторе. В 2016 году легкие пассажирские и коммерческие автомобили произвели более 59 o Mt CO 2 -e, что составило 61% выбросов транспортного сектора и более 11% всех выбросов парниковых газов, произведенных в Австралии 1 .

Министерство окружающей среды и энергетики ведет Национальные счета парниковых газов Австралии, в которых содержится дополнительная информация о выбросах парниковых газов в Австралии.

В справочнике Green Vehicle Guide (GVG) более высокое число CO 2 означает, что автомобиль производит более высокие уровни углекислого газа (CO 2 ) из выхлопной трубы.Все новые модели автомобилей полной массой до 3,5 тонн, продаваемые в Австралии, проходят испытания для определения как расхода топлива, так и уровня выбросов CO 2 . Тест дает три результата по расходу топлива и выбросам CO 2 — «комбинированный», «городской» и «загородный» значения. Комбинированное значение выбросов CO 2 используется в качестве первичной основы для рейтинга транспортных средств на веб-сайте GVG. Эта информация также отображается на этикетке расхода топлива, прикрепленной к ветровому стеклу новых автомобилей.

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу

Загрязнители воздуха, такие как оксид углерода, оксиды азота, твердые частицы, летучие органические соединения и бензол, выбрасываются в окружающую среду автотранспортными средствами. Загрязнители воздуха могут способствовать возникновению проблем с качеством городского воздуха, таких как фотохимический смог, и отрицательно сказываться на здоровье человека. Дополнительную информацию о воздействиях и источниках загрязнителей воздуха можно получить в Департаменте окружающей среды и энергетики.Данные Национального кадастра загрязнителей показывают, что в Австралии автотранспортные средства остаются основной причиной загрязнения воздуха в городских районах. Однако не все автомобили загрязняют атмосферу в одинаковой степени.

На GVG автомобили, соответствующие более высокому стандарту загрязнения воздуха, производят более низкие уровни вредных загрязнителей, чем автомобили того же типа топлива, которые соответствуют более низкому стандарту. В столбце «Стандарт загрязнения воздуха» указывается стандарт, по которому конкретное транспортное средство было успешно сертифицировано в Австралии.

Согласно стандартам Австралии на выбросы, транспортные средства, работающие на бензине, сжиженном нефтяном газе (LPG) или природном газе (NG), должны соответствовать ограничениям на выбросы окиси углерода (CO), углеводородов (HC) и оксидов азота (NOx). В дополнение к этим загрязняющим веществам, дизельные автомобили и автомобили с прямым впрыском топлива, соответствующие стандарту Евро 5 или более поздней версии, также должны соответствовать пределу выбросов твердых частиц (ТЧ). Дополнительную информацию о нормах выбросов для автотранспортных средств можно получить на веб-сайте Департамента.

В соответствии со стандартами на выбросы предельные значения выбросов, применимые к конкретному транспортному средству, варьируются в зависимости от массы транспортного средства, его типа топлива и того, является ли он пассажирским или легким коммерческим транспортным средством. Дизельные автомобили имеют более высокий предел выбросов оксидов азота, в то время как автомобили с бензиновым двигателем имеют более высокий предел выбросов оксида углерода.

Все новые легковые автомобили, произведенные с 1 ноября 2016 года, должны соответствовать австралийскому правилу 79/04 (Контроль выбросов легких транспортных средств), которое полностью соответствует требованиям международного стандарта, широко известного как Euro 5.Дизельные автомобили должны соответствовать пределу количества частиц, чтобы соответствовать этому стандарту.

Ряд производителей представили Департаменту доказательства, подтверждающие, что некоторые из их автомобилей, продаваемых в Австралии, соответствуют последнему стандарту, широко известному как Euro 6. Этот стандарт устанавливает более жесткие ограничения на оксиды азота для автомобилей с дизельным двигателем и требует, чтобы бензиновые автомобили с прямым впрыском соответствовать пределу количества частиц.

Поскольку данные для столбца стандартов загрязнения воздуха основаны на стандарте выбросов, по которому транспортное средство было сертифицировано в Австралии, GVG позволяет идентифицировать автомобили с улучшенными показателями загрязнения воздуха.Однако следует отметить, что некоторые модели автомобилей могут быть сертифицированы по другому стандарту выбросов в других странах. Решение о сертификации автомобиля по минимальному стандарту только в Австралии или более строгому стандарту остается на усмотрении производителей транспортных средств.


1 Данные о выбросах парниковых газов с разбивкой по источникам доступны в Национальном реестре парниковых газов по адресу: http://ageis.climatechange.gov.au/

Выбросы — энергия, источники, выбросы и тепло

В контексте экологии и науки об окружающей среде слово «выбросы» обычно относится к выбросу

Завод по выплавке никеля, выбрасывающий загрязняющие вещества, которые разносятся на сотни миль в российской Сибири. Фотография Йозефа Поллероса. Фондовый рынок. Воспроизведено с разрешения автора.

вещества или энергии в окружающую среду. Часто выбросы относятся к веществам или энергии, которые являются факторами экологического стресса и потенциально могут вызвать вредные изменения.

Источники выбросов бывают двух основных типов: точечные и диффузные. Точечные источники излучения дискретны и пространственно локализованы. Вулкан является естественным примером точечных источников выбросов газов и твердых частиц в атмосферу.Некоторыми точечными источниками, связанными с деятельностью человека, являются автомобили, дымовые трубы домов, дымовые трубы электростанций и плавильных заводов, а также водосточные трубы для сброса химических стоков и отходов тепла заводов. Напротив, диффузные выбросы происходят на больших территориях из многих, часто нечетких источников. Например, хотя каждый из них является небольшим точечным источником , большое количество домов и транспортных средств в городах в совокупности представляет собой большой диффузный источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Излучаемая энергия может быть двух типов: тепловая или электромагнитная. Тепло — это тип кинетической энергии, включающий колебания атомов или молекул. Чем сильнее они вибрируют, тем больше теплосодержание вещества. Сбросы теплой воды электростанций и заводов являются примерами тепловыделения.

Электромагнитная энергия — это энергия фотонов, которые являются объектами, обладающими свойствами как частиц, так и волн. Электромагнитная энергия делится на спектральные составляющие на основе длины волны и включает радиоволн , инфракрасное, видимое (так называемое, потому что оно воспринимается человеческим глазом ), ультрафиолетовое излучение, рентгеновских лучей и гамма излучение. .Электромагнитная энергия обычно излучается точечным источником, чей спектр излучения может включать одну или несколько из только что отмеченных категорий.

Выбросы материалов могут происходить из диффузных или точечных источников. Деятельность человека приводит к выбросам многих химических веществ, которые являются важными загрязнителями, наносящими ущерб окружающей среде. Некоторыми из наиболее важных из этих выбрасываемых материалов являются газы, такие как диоксид серы , оксиды азота (смесь оксида азота и диоксида азота) и диоксид углерода , твердые частицы, содержащие металлы и органические соединения, и пары углеводороды, ртуть и другие химические вещества.

47 CFR § 90.207 — Типы выбросов. | CFR | Закон США

§ 90.207 Типы выбросов.

Если иное не указано в этой части, станциям будет разрешена эмиссия, как предусмотрено в параграфах (b) — (n) этого раздела.

(a) Наиболее распространенные символы выбросов. Полный список символов излучения, допустимых в этой части, см. В § 2.201 этой главы.

(1) Первый символ указывает тип модуляции несущей передатчика.

(2) Второй символ указывает тип сигнала, модулирующего несущую передатчика.

(3) Третий символ указывает тип передаваемой информации.

(b) Разрешения на использование излучения A3E, F3E или G3E также включают использование излучений для тональных сигналов или сигнальных устройств, единственными функциями которых являются установление и поддержание связи, обеспечение автоматической идентификации станции и операции в сфере общественной безопасности. Бассейн для активации устройств аварийного оповещения, используемых исключительно с целью информирования населения или аварийного персонала о надвигающейся аварийной ситуации.

(c) Использование излучения F3E или G3E в этих службах будет разрешено только на частотах выше 25 МГц.

(d) За исключением станций информации для путешественников в пуле общественной безопасности, разрешенных в соответствии с § 90.242, только излучение J3E будет разрешено для телефонных систем на частотах ниже 25 МГц.

(e) Для неголосовых операций поискового вызова будут разрешены только передачи A1A, A1D, A2B, A2D, F1B, F1D, F2B, F2D, G1B, G1D, G2B или G2D.

(f) Для операций с радиотелепринтером, которые могут быть разрешены в соответствии с § 90. 237, только излучения F1B, F2B, G1B или G2B будут разрешены выше 25 МГц, а излучения A1B или A2B ниже 25 МГц.

(g) Для операций радиоаппаратуры, которые могут быть разрешены в соответствии с § 90.237, будут разрешены только излучения F3C или G3C на частотах выше 25 МГц и излучения A3C на частотах ниже 25 МГц.

(h) [Зарезервировано]

(i) Для операций телеметрии, когда это специально разрешено в соответствии с этой частью, будут разрешены только излучения A1D, A2D, F1D или F2D.

(j) Для операций с телефонной будкой, которые могут быть разрешены в соответствии с § 90.241 будут разрешены только выбросы A1A, A1D, A2B, A2D, F1B, F1D, F2B, F2D, G1B, G1D, G2B, G2D, F3E или G3E.

(k) Для операций по радиолокации, которые могут быть разрешены в соответствии с подразделом F, если иное не предусмотрено, для любого типа излучения может быть разрешено разрешение после удовлетворительного доказательства необходимости.

(l) Для станций в пулах общественной безопасности и промышленных / бизнес-пулов, использующих цифровую модуляцию голоса, в скремблированном или нескремблированном режиме, будет разрешено излучение F1E или G1E. Разрешение на использование цифрового речевого излучения подразумевает использование излучения F1D, F2D, G1D или G2D в соответствии с положениями § 90.233.

(m) Для узкополосных операций в максимальной разрешенной полосе частот 3,6 кГц может использоваться любой тип модуляции, который соответствует ограничениям на излучение в § 90.209.

(n) Прочие выбросы. Запросы на излучения, отличные от перечисленных в параграфах (c) — (e) этого раздела, будут рассматриваться в индивидуальном порядке, чтобы гарантировать, что запрашиваемое излучение не вызовет больше помех, чем другие разрешенные в настоящее время излучения.

[49 FR 48711, 14 декабря 1984 г., с поправками, внесенными в 50 FR 13606, 5 апреля 1985 г .; 50 FR 25240, 18 июня 1985 г .; 52 FR 29856, 12 августа 1987 г .; 54 FR 38681, 20 сентября 1989 г .; 60 FR 15252, 23 марта 1995 г .; 60 FR 37263, 19 июля 1995 г .; 62 FR 2039, 15 января 1997 г .; 62 FR 18927, 17 апреля 1997 г .; 64 FR 36270, 6 июля 1999 г .; 72 FR 35194, 27 июня 2007 г. ]

2.3. Кадастры выбросов

Кадастры выбросов являются ключевыми входными файлами для SMOKE и моделирования выбросов. Типы данных, которые содержат эти кадастры
называются инвентаризационными загрязнителями (например,г., окись углерода, аммиак, ртуть). Сам по себе SMOKE не требует конкретных данных.
типы в файлах инвентаря, которые он читает. Однако AQM, поддерживаемые SMOKE, действительно требуют определенных входных данных, называемых модельными видами,
что, в свою очередь, требует от ДЫМА использования определенных загрязняющих веществ.

2.3.1. Типы данных инвентаризации

SMOKE обрабатывает критерии, инвентаризацию твердых частиц, токсичных веществ и данных о деятельности.Данные о деятельности будут обсуждаться вместе с дорожными
мобильные источники в следующем разделе. Под инвентаризацией критериев мы подразумеваем инвентаризацию, содержащую загрязняющие вещества критериев EPA: углерод
монооксид (CO), оксиды азота (NO x ) и летучие органические соединения (VOC) или общие органические газы (TOG). Запасы твердых частиц содержат аммиак (NH 3 ), диоксид серы (SO 2 ), твердые частицы (ТЧ) размером 10 микрон или меньше (ТЧ 10 ) и ТЧ размером 2.5 микрон или меньше (PM 2,5 ).

Кроме того, SMOKE может обрабатывать инвентаризацию с заранее заданными критериями и / или выбросами твердых частиц. Например, элементаль
углерод размером 2,5 микрона или меньше может быть предоставлен в качестве входящего материала непосредственно для ДЫМА, вместо того, чтобы позволить ДЫМУ стадию видообразования
вычислить его из общих выбросов PM 2,5 . Чтобы гарантировать, что SMOKE правильно обрабатывает данные, когда вы используете заранее заданные выбросы, другой ввод
файлы должны быть настроены особым образом, как описано в разделе 4. 4.10, «Используйте другой механизм видообразования или измените входные параметры видообразования».

Кадастры токсичных веществ, которые SMOKE может обрабатывать, являются данными Национального реестра выбросов (NEI) для опасных загрязнителей воздуха.
(HAPs). Этот перечень содержит сотни конкретных соединений, представляющих 188 HAP, определенных Законом о чистом воздухе. В
исходный список из 189 HAP и модификаций, представляющих текущий список, доступен на веб-сайте EPA.Причина, по которой инвентаризация содержит намного больше загрязнителей, чем 188, заключается в том, что некоторые из 188-х групп загрязняющих веществ,
такие как полициклические органические вещества, цианидные соединения и многочисленные соединения металлов, включая соединения хрома, соединения кадмия,
соединения марганца и другие. Обратите внимание, что из-за этих групп определенные соединения в инвентаризации за один инвентарный год
могут не точно соответствовать составам в другом году инвентаризации.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *