Введение в программирование | Уроки С++
Обновл. 24 Дек 2020 |
Компьютеры понимают только очень ограниченный набор инструкций, и чтобы заставить их что-то делать, нужно четко сформулировать задание, используя эти же инструкции. Программа (также «приложение» или «программное обеспечение», или «софт») — это набор инструкций, которые указывают компьютеру, что ему нужно делать. Физическая часть компьютера, которая выполняет эти инструкции, называется «железом» или аппаратной частью (например, процессор, материнская плата и т.д.). Данный урок является началом серии уроков по программированию на языке С++ для начинающих.
Машинный язык
Процессор компьютера не способен понимать напрямую языки программирования, такие как C++, Java, Python и т.д. Очень ограниченный набор инструкций, которые изначально понимает процессор, называется машинным кодом (или «машинным языком»). То, как эти инструкции организованы, выходит за рамки данного введения, но стоит отметить две вещи.
Во-первых, каждая команда (инструкция) состоит только из определенной последовательности (набора) цифр: 0
и 1
. Эти числа называются битами (сокр. от «binary digit») или двоичным кодом.
Например, одна команда машинного кода архитектуры ×86 выглядит следующим образом:
10110000 01100001
Во-вторых, каждый набор бит переводится процессором в инструкции для выполнения определенного задания (например, сравнить два числа или переместить число в определенную ячейку памяти). Разные типы процессоров обычно имеют разные наборы инструкций, поэтому инструкции, которые будут работать на процессорах Intel (используются в персональных компьютерах), с большей долей вероятности, не будут работать на процессорах Xenon (используются в игровых приставках Xbox). Раньше, когда компьютеры только начинали массово распространяться, программисты должны были писать программы непосредственно на машинном языке, что было очень неудобно, сложно и занимало намного больше времени, чем сейчас.
Язык ассемблера
Так как программировать на машинном языке — удовольствие специфическое, то программисты изобрели язык ассемблера. В этом языке каждая команда идентифицируется коротким именем (а не набором единиц с нулями), и переменными можно управлять через их имена. Таким образом, писать/читать код стало гораздо легче. Тем не менее, процессор все равно не понимает язык ассемблера напрямую. Его также нужно переводить, с помощью ассемблера, в машинный код. Ассемблер — это транслятор (переводчик), который переводит код, написанный на языке ассемблера, в машинный язык. В Интернете язык ассемблера часто называют просто «Ассемблер».
Преимуществом Ассемблера является его производительность (точнее скорость выполнения) и он до сих пор используется, когда это имеет решающее значение. Тем не менее, причина подобного преимущества заключается в том, что программирование на этом языке адаптируется к конкретному процессору. Программы, адаптированные под один процессор, не будут работать с другим. Кроме того, чтобы программировать на Ассемблере, по-прежнему нужно знать очень много не очень читабельных инструкций для выполнения даже простого задания.
Например, вот вышеприведенная команда, но уже на языке ассемблера:
mov al, 061h
Высокоуровневые языки программирования
Для решения проблем читабельности кода и чрезмерной сложности были разработаны высокоуровневые языки программирования. C, C++, Pascal, Java, JavaScript и Perl — это всё языки высокого уровня. Они позволяют писать и выполнять программы, не переживая о совместимости кода с разными архитектурами процессоров. Программы, написанные на языках высокого уровня, также должны быть переведены в машинный код перед выполнением. Есть два варианта:
компиляция, которая выполняется компилятором;
интерпретация, которая выполняется интерпретатором.
Компилятор — это программа, которая читает код и создает автономную (способную работать независимо от другого аппаратного или программного обеспечения) исполняемую программу, которую процессор понимает напрямую. При запуске программы весь код компилируется целиком, а затем создается исполняемый файл и уже при повторном запуске программы компиляция не выполняется.
Проще говоря, процесс компиляции выглядит следующим образом:
Интерпретатор — это программа, которая напрямую выполняет код, без его предыдущей компиляции в исполняемый файл. Интерпретаторы более гибкие, но менее эффективные, так как процесс интерпретации выполняется повторно при каждом запуске программы.
Процесс интерпретации:
Любой язык программирования может быть компилируемым или интерпретируемым, однако, такие языки, как C, C++ и Pascal — компилируются, в то время как «скриптовые» языки, такие, как Perl и JavaScript — интерпретируются. Некоторые языки программирования (например, Java) могут как компилироваться, так и интерпретироваться.
Преимущества высокоуровневых языков программирования
Преимущество №1: Легче писать/читать код. Вот вышеприведенная команда, но уже на языке C++:
а = 97;
Преимущество №2: Требуется меньше инструкций для выполнения определенного задания. В языке C++ вы можете сделать что-то вроде а = Ь * 2 + 5;
в одной строке. В языке ассемблера вам пришлось бы использовать 5 или 6 инструкций.
Преимущество №3: Вы не должны заботиться о таких деталях, как загрузка переменных в регистры процессора. Компилятор или интерпретатор берёт это на себя.
Преимущество №4: Высокоуровневые языки программирования более портируемые под различные архитектуры (но есть один нюанс). Нюанс заключается в том, что многие платформы, такие как Microsoft Windows, имеют свои собственные специфические функции, с помощью которых писать код намного легче. Но в таком случае приходится жертвовать портируемостью, так как функции, специфические для одной платформы, с большей долей вероятности, не будут работать на другой платформе. Обо всем этом мы детально поговорим на следующих уроках.
Оценить статью:
Загрузка…
Поделиться в социальных сетях:
Pascal с нуля в видеоформате.
Pascal с нуля в видеоформате.
— — — -После знакомства с основами информатики, стоит приступить к изучению уже языков программирования. И начнем с изучения языка программирования высокого уровня — Pascal. —
— — — -Язык Паскаль, названный в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623-1662), был создан как учебный язык программирования.В настоящее время это язык имеет более широкую сферу применения, чем предусматривалось при его создании. Свое признание Паскаль получил с появлением пакета Турбо Паскаль (Turbo Pascal). Этот язык отличается простотой понимания, стройностью и структурностью алгоритмов, быстротой компилятора и удобными средствами создания и отладки программ.
— — — МЫ создали видео-уроки с полным разбором всех тем касающихся языка Pascal, с множеством различных примеров на каждую из этих тем, с понятным для начинающего программиста объяснением, что значительно упростит изучение языка Pascal. Эти уроки вы найдете у нас на сайте в каталоге файлов,в разделе ‘Pascal с нуля в видеоформате’, или просто нажмите эту —>- ссылку . При создании этих видео-уроков использовался Free Pascal т.к. он оказался более удобным для их создания, но вы можете использовать как Free так и Turbo Pascal, в использовании между ними нет практически никакой разницы.
— — — Видео-уроки созданы с расширением ‘swf’ так что, в качестве плеера советую воспользоваться обычной Оперой, желательно последней версии и при скачивании видео автоматически должно воспроизводиться в браузере, а если хотите просто скачать на комп для дальнейшего просмотра, то вам придется пользоваться стандартной программой Internet Explorer и далее уже после скачивания открыть через плейры Media Player Classic или KMplayer.
— — — Если у вас возникнут какие-либо вопросы или предложения по данному разделу или возникли вопросы при изучении языка Pascal, то оставляйте свои вопросы в комментариях, или так же можете прислать нам на почту [email protected] , а так же еще отправляйте нам программы которые у вас не получаются написать, и мы постараемся вам помочь. Удачи всем! __)
ОТКРЫТЬ ВИДЕО-УРОКИ
Онлайн-курс по Паскалю
Программа курса по Паскалю
Урок № 1 — Знакомство
На первом занятии, посвященном языку Pascal.ABC, вы узнаете о целых, логических, вещественных, символьных и строчных типах данных. Выясните, в чем их специфические черты. Первый урок можно посмотреть бесплатно и сделать вывод, насколько вам подходит метод преподавания. Перед началом бесплатного урока скачайте программу Turbo Pascal 7.0, так как в ней мы изучим компоненты среды Borland. Рассмотрим понятия константы и переменной. Разберемся со структурой простой программы и вы попробуете построить и запустить программу в среде Turbo Pascal 7.0.
Урок № 2 — Работа с простыми программами
На втором занятии онлайн-курса по Pascal вы разберетесь в организации ввода данных, алгоритме обработки и выводе на экран в простых программах. Мы вместе напишем несколько простых программ и узнаем, как менять цвет текста, очищать экран и управлять курсором, используя только текстовый режим. Такой режим работы будет удобен даже для начинающих.
Урок № 3 — Операции с информацией
Онлайн-обучение Паскалю продолжится знакомством с операциями: арифметическими, логическими и двоичными. Вы научитесь работать с математическими функциями и выставлять условия для операторов выбора if и case. После занятия вы сможете написать программы, применяющие одинарный и множественный выбор.
Урок № 4 — Операторы
Онлайн-обучение программированию на Паскале для начинающих, подробно и поэтапно познакомит вас со всеми операциями и функциями программы. Четвертый урок мы посвятим циклам, для которых используются операторы for, while, repeat-until. Потренируемся создавать программы, где бы эти условия использовались. Изучение языка программирования невозможно без ознакомления со средствами отладки системы, поэтому мы их изучим.
Урок № 5 — Массивы. Часть I. Одномерные
Начнем со знакомства с алгоритмами ввода и печати алгоритмов элементов. Продолжим обучение на онлайн-курсе Паскаля с нуля. После этого вы узнаете, как подсчитывается сумма элементов и находятся максимум и минимум, а также, как происходит поиск и сортировка элементов внутри массива. Заключим изучение программы на этом уроке онлайн-курса по Паскалю организацией линейных списков.
Урок № 6 — Массивы. Часть II. Многомерные
Узнаем, что такое строки и как правильно их обрабатывать. Проведем подробный экскурс в историю многомерных массивов, рассмотрим их функции и признаки. Детально обсудим действия, требующиеся от вас при работе с многомерными массивами. Также уделим внимание ошибкам, часто встречающимся при работе с массивами.
Урок № 7 — Множества
Начнем видеоурок с описания записей и выяснения, как и зачем это делается. Вы научитесь делать вложенные записи и их массивы. Поработаем над описанием множеств и проведем несколько операций над множествами.
Урок № 8 — Функции
Онлайн-обучение Pascal продолжится изучением процедур и их определений. Вы познакомитесь с локальными и глобальными переменными, узнаете, как передаются данные по значению и по ссылке. Уделим внимание передаче массивов и определению функций.
Урок № 9 — Работа с графикой
Перейдем к графическим возможностям программы. Вы сможете проводить инициализацию и закрытие графического режима и выводить текст. Также мы попрактикуемся в простейшей анимации и построении графиков функций. После отработки на практике вы самостоятельно создадите нужную вам графику.
Сертификат специалиста по Паскалю
По окончанию обучения вы получите сертификат, подтверждающий, что вы прослушали 9 уроков онлайн-курса по Паскалю.
Сертификат мы пришлем в электронном виде, а если вам нужен оригинал – отправим Почтой России.
Онлайн-курс по Паскалю
Паскаль – один из самых популярных языков программирования. Если вы никогда не занимались кодами и не знаете специализированных языков, советуем начать с Паскаля. Чтобы стать успешным и востребованным веб-программистом, освойте азы и получите базовые знания, предоставляемые на онлайн-курсе по Паскалю. Это несложный язык, но далеко не самый слабый. С его помощью легко вычислить площадь круга, узнать расстояние от точки А до точки Б, изучить основы, являющиеся фундаментальными для остальных языков. На онлайн-курсе вы изучите его диалекты, среды применения и их различия. Логику языка, принцип работы стоит осваивать через простой объект.
Освойте Паскаль дистанционно
Pascal наиболее популярен в обучении программированию и идеально подходит для этой цели. На дистанционном курсе вы узнаете об основах и базовых понятиях языка, сможете разобраться в программировании и освоить популярный язык. Преподаватель онлайн-курса по Паскалю –профессиональный программист. Он расскажет, как добиться успеха в профессии с нуля и избежать распространенных ошибок. Всегда можно проконсультироваться и услышать ответы на все волнующие вопросы. От вас требуется тщательно и с полной отдачей выполнять домашние задания, потому что это практика, необходимая для закрепления полезной теории. Дистанционные уроки позволяют смотреть уроки в удобном формате, где бы вы ни находились, и не тратить время и деньги на дорогу, что неизбежно при офлайн-занятиях.
Персональный сайт — Видео Паскаль
Дистанционный курс
Теория и практика программирования на языке Pascal
Курс создан для углубленного изучения курса программирования в 9 классе
Урок №1
В данном видео из курса по программированию для начинающих «Паскаль с нуля», вы познакомитесь со средой разработки для языка Pascal — PascalABC.net. После просмотра вы сможете написать свою первую программу и вывести на экран знаменитое «Привет, Мир!». Подойдет для начинающих изучать языки программирования.
1. Установка среды программирования PascalABC.net http://pascalabc.net/
2. Быстрый обзор среды.
3. Первая программа на языке Pascal.
Напишите программу для следующих задач
1. Вывести на одной строке числа 1, 13, 49 с одним пробелом между ними.
2. Вывести на экран числа 50 и 100 одно под другим.
Урок №2
Продолжение цикла видеоуроков по языку Pascal. В этом уроке вы познакомитесь с типами данных языка, узнаете что такое переменная и как вывести ее на экран(в консоль).
Напишите программу для следующих задач и пришлите программный код в форум
1. Даны два числа. Найти среднее арифметическое и среднее геометрическое их модулей.
2. Даны стороны прямоугольника. Найти его периметр и длину диагонали.
3. Даны два числа. Найти их сумму, разность, произведение, а также частное от деления первого числа на второе.
4. Даны длины сторон прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем и площадь боковой поверхности.
5. Треугольник задан координатами своих вершин. Найти периметр и площадь треугольника.
Урок №3
Еще одним важным элементом программы на языке Паскаль являются константы. В этом уроке мы не только познакомимся с ними, но и научимся запрашивать получать данные от пользователя, то есть реализуем ввод данных на языке Pascal. Кроме этого, мы лучше познакомимся с переменными и попробуем поработать с вещественным и строковым типом переменной в Паскаль.
Напишите программу для следующих задач
1. Составить программу, которая запрашивает у пользователя год его рождения и текущий год и выводит возраст пользователя.
2. Составить программу, которая запрашивает у пользователя два целых числа и выводит квадрат суммы (a +b)2 и сумму квадратов a2 + b2 этих чисел.
3. Продаются товары двух видов. Запросить с клавиатуры для каждого вида товаров цену, количество в начале рабочего дня и количество проданного товара. Вывести стоимость всех товаров в начале рабочего дня и стоимость всех непроданных товаров.
4. Покупаются продукты двух видов. Запросить с клавиатуры количество денег у покупателя, цену продуктов каждого вида и количество продуктов каждого вида, приобретенного покупателем. Вывести на экран стоимость покупки.
Урок 4
В этот раз, в нашем курсе обучения программированию на языке Паскаль с нуля, мы рассмотрим условные операторы, которые включают в себя различные варианты конструкции if-else. Кроме этого, разберем блок-схему для одного из типичных заданий школьной программы по информатике. Урок полностью посвящен теме ветвления и условий в программировании
Напишите программу для следующих задач
1. Если целое число m делится нацело на целое число n, то вывести на экран частное от деления, в противном случае вывести сообщение «m на n нацело не делится»
2. Определить, является ли число а делителем числа b?
3. Имеется стол прямоугольной формы с размерами axb (a и b — целые числа, a>b). В каком случае на столе можно разместить большее количество картонных прямоугольников с размерами cxd (c и d — целые числа, c>d): при размещении их длинной стороной вдоль длинной стороны стола или вдоль короткой. Прямоугольники не должны лежать один на другом и не должны свисать со стола.
Урок 5
Сегодня мы изучим наиболее частые математические функции языка Паскаль, такие как sqr(), sqrt(), div(), mod(), abs() и напишем простейший калькулятор. Кроме того, еще одним шагом в освоении курса по программированию «Паскаль с нуля», станет разбор домашнего задания по информатике, в частности, в этот раз мы напишем программу по блок-схеме, показанной в предыдущем уроке, которая будет решать уравнения и выводить результат на экран. Программа будет использовать вложенную конструкцию if-else языка Pascal
Урок 6
Еще одной важной темой изучения программирования являются циклы. В этом уроке объяснены и показаны все три конструкции — это While, Repeat-until, For-to, For-downto. В курсе «Паскаль с нуля» вы можете также посмотреть видео под названием «Алгоритм», в котором показано, что из себя представляют циклы в теории.
youtube.com/embed/zbc7NVc_g6w»/>
Урок 7
В новом видео из серии для начинающих программистов «Паскаль с нуля» мы познакомимся с понятием «массив» и научимся работать с одномерными массивами. В этом выпуске вы узнаете как объявляются массивы, каким образом задать идентификаторы, а также как заполнить массив в языке Паскаль и вывести его на экран.
Урок 8
Если вы не совсем понимаете для чего нужны циклы в программировании и что они из себя представляют — то это видео для Вас. Как легко вывести на экран числа от 1 до 20 в три
строчки кода.
Урок 9
Очередной урок курса для начинающих программистов расскажет о том, как можно облегчить работу с определенным видом условий. Как огромный блок кода записать в несколько строк? В процессе видеоурока показана логика работы оператора выбора case-of в языке Паскаль. Для практики и закрепления знаний мы решим задачку отображения названий дней недели по номеру дня, который введет пользователь.
Урок 10
Очередной выпуск курса «Паскаль с нуля» для новичков в программировании мы поговорим о некоторых аспектах работы с массивами. Вы можете ознакомиться с правильным выводом элементов массива, а также решить задачу подсчета суммы четных элементов массива. Этот урок позволит улучшить понимание темы «Одномерные массивы» и восполнить пробелы в знаниях.
Урок 11
В этом видео из цикла уроков для начинающих программистов «Паскаль с нуля» вы сможете познакомиться с очень важной, основополагающей конструкцией для многих элементов — это вложенные циклы. Мы рассмотрим как они работают и узнаем как применяются на практике.
Урок 12
Долгожданное видео курса для начинающих программистов «Паскаль с нуля» о сортировке массива в Паскале). В этом уроке мы рассмотрим один из алгоритмов сортировки, узнаем каким образом работает сортировка методом пузырька и реализуем его на языке Паскаль.
Урок 13
В этом видео мы поговорим о том, какие языки программирования предназначаются для тех или иных целей, а также узнаем в каком направлении двигаться начинающему программисту) Какой язык изучать для создания игр? На чем писать мобильные приложения? Что такое веб-программирование? Ответы на эти вопросы вы сможете найти посмотрев этот видеоролик.
Беляков Алексей Анатольевич — учитель информатики
Дистанционный курс
Теория и практика программирования на языке Pascal
Курс создан для углубленного изучения курса программирования в 9 классе
Урок №1
В данном видео из курса по программированию для начинающих «Паскаль с нуля», вы познакомитесь со средой разработки для языка Pascal — PascalABC.net. После просмотра вы сможете написать свою первую программу и вывести на экран знаменитое «Привет, Мир!». Подойдет для начинающих изучать языки программирования.
1. Установка среды программирования PascalABC.net http://pascalabc.net/
2. Быстрый обзор среды.
3. Первая программа на языке Pascal.
Напишите программу для следующих задач и пришлите программный код в форум
1. Вывести на одной строке числа 1, 13, 49 с одним пробелом между ними.
2. Вывести на экран числа 50 и 100 одно под другим.
Урок №2
Продолжение цикла видеоуроков по языку Pascal. В этом уроке вы познакомитесь с типами данных языка, узнаете что такое переменная и как вывести ее на экран(в консоль).
Напишите программу для следующих задач и пришлите программный код в форум
1. Даны два числа. Найти среднее арифметическое и среднее геометрическое их модулей.
2. Даны стороны прямоугольника. Найти его периметр и длину диагонали.
3. Даны два числа. Найти их сумму, разность, произведение, а также частное от деления первого числа на второе.
4. Даны длины сторон прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем и площадь боковой поверхности.
5. Треугольник задан координатами своих вершин. Найти периметр и площадь треугольника.
Урок №3
Еще одним важным элементом программы на языке Паскаль являются константы. В этом уроке мы не только познакомимся с ними, но и научимся запрашивать получать данные от пользователя, то есть реализуем ввод данных на языке Pascal. Кроме этого, мы лучше познакомимся с переменными и попробуем поработать с вещественным и строковым типом переменной в Паскаль.
Напишите программу для следующих задач и пришлите программный код в форум
1. Составить программу, которая запрашивает у пользователя год его рождения и текущих год и выводит возраст пользователя.
2. Составить программу, которая запрашивает у пользователя два целых числа и выводит квадрат суммы (a +b)2 и сумму квадратов a2 + b2 этих чисел.
3. Продаются товары двух видов. Запросить с клавиатуры для каждого вида товаров цену, количество в начале рабочего дня и количество проданного товара. Вывести стоимость всех товаров в начале рабочего дня и стоимость всех непроданных товаров.
4. Покупаются продукты двух видов. Запросить с клавиатуры количество денег у покупателя, цену продуктов каждого вида и количество продуктов каждого вида, приобретенного покупателем. Вывести на экран стоимость покупки.
Урок 4
В этот раз, в нашем курсе обучения программированию на языке Паскаль с нуля, мы рассмотрим условные операторы, которые включают в себя различные варианты конструкции if-else. Кроме этого, разберем блок-схему для одного из типичных заданий школьной программы по информатике. Урок полностью посвящен теме ветвления и условий в программировании
Напишите программу для следующих задач и пришлите программный код в форум
1. Если целое число m делится нацело на целое число n, то вывести на экран частное от деления, в противном случае вывести сообщение «m на n нацело не делится»
2. Определить, является ли число а делителем числа b?
3. Имеется стол прямоугольной формы с размерами axb (a и b — целые числа, a>b). В каком случае на столе можно разместить большее количество картонных прямоугольников с размерами cxd (c и d — целые числа, c>d): при размещении их длинной стороной вдоль длинной стороны стола или вдоль короткой. Прямоугольники не должны лежать один на другом и не должны свисать со стола.
Урок 5
Сегодня мы изучим наиболее частые математические функции языка Паскаль, такие как sqr(), sqrt(), div(), mod(), abs() и напишем простейший калькулятор. Кроме того, еще одним шагом в освоении курса по программированию «Паскаль с нуля», станет разбор домашнего задания по информатике, в частности, в этот раз мы напишем программу по блок-схеме, показанной в предыдущем уроке, которая будет решать уравнения и выводить результат на экран. Программа будет использовать вложенную конструкцию if-else языка Pascal.
Урок 6
Еще одной важной темой изучения программирования являются циклы. В этом уроке объяснены и показаны все три конструкции — это While, Repeat-until, For-to, For-downto. В курсе «Паскаль с нуля» вы можете также посмотреть видео под названием «Алгоритм», в котором показано, что из себя представляют циклы в теории.
Урок 7
В новом видео из серии для начинающих программистов «Паскаль с нуля» мы познакомимся с понятием «массив» и научимся работать с одномерными массивами. В этом выпуске вы узнаете как объявляются массивы, каким образом задать идентификаторы, а также как заполнить массив в языке Паскаль и вывести его на экран.
Урок 8
Если вы не совсем понимаете для чего нужны циклы в программировании и что они из себя представляют — то это видео для Вас. Как легко вывести на экран числа от 1 до 20 в три строчки кода? Ответ в видео.
Урок 9
Очередной урок курса для начинающих программистов расскажет о том, как можно облегчить работу с определенным видом условий. Как огромный блок кода записать в несколько строк? В процессе видеоурока показана логика работы оператора выбора case-of в языке Паскаль. Для практики и закрепления знаний мы решим задачку отображения названий дней недели по номеру дня, который введет пользователь.
Урок 10
Очередной выпуск курса «Паскаль с нуля» для новичков в программировании мы поговорим о некоторых аспектах работы с массивами. Вы можете ознакомиться с правильным выводом элементов массива, а также решить задачу подсчета суммы четных элементов массива. Этот урок позволит улучшить понимание темы «Одномерные массивы» и восполнить пробелы в знаниях.
Урок 11
В этом видео из цикла уроков для начинающих программистов «Паскаль с нуля» вы сможете познакомиться с очень важной, основополагающей конструкцией для многих элементов — это вложенные циклы. Мы рассмотрим как они работают и узнаем как применяются на практике.
Урок 12
Долгожданное видео курса для начинающих программистов «Паскаль с нуля» о сортировке массива в Паскале). В этом уроке мы рассмотрим один из алгоритмов сортировки, узнаем каким образом работает сортировка методом пузырька и реализуем его на языке Паскаль.
Урок 13
В этом видео мы поговорим о том, какие языки программирования предназначаются для тех или иных целей, а также узнаем в каком направлении двигаться начинающему программисту) Какой язык изучать для создания игр? На чем писать мобильные приложения? Что такое веб-программирование? Ответы на эти вопросы вы сможете найти посмотрев этот видеоролик.
Урок 14
В очередном видеоуроке по программированию на языке Паскаль, мы разберем такую тему, как «Многомерные массивы». Разбор темы будем проводить на примере двумерного массива, и рассмотрим такие моменты, как создание массива, наполнение его данными и вывод.
youtube.com/embed/BemtrXfQsVk»/>
Урок 15
В новом уроке по программированию на языке Паскаль, мы продолжаем работать с многомерными массивами. В этом выпуске затронуты такие темы, как заполнение массива данными, вывод массива в консоль, а также еще проще объяснен принцип работы вложенных циклов на примере цикла FOR
Уроки программирования С Sharp с нуля
Образовательный центр «Альтернатива» в Екатеринбурге проводит уроки программирования C # (СИ ШАРП) с нуля для детей-старшеклассников, желающих приобрести базовые знания в этой области для дальнейшего поступления в вузы.
О языке программирования С SHARP
Созданный в самом начале 21 века, этот язык стал одним из самых распространенных. Своим появлением он обязан команде разработчиков Microsoft, руководил которой небезызвестный Андерс Хейлсберг. Знаменит он тем, что стоял у истоков Turbo Pascal – еще одного языка программирования для компьютера IBM.
Активно развивающийся С # многое взял от таких языков, как Java, С++ и Visual Basic, благодаря чему он:
- удобен в написании программ,
- имеет простой синтаксис,
- многофункционален,
- легок в освоении.
Базируется Си Шарп на платформе .NET Framework.
Программа курса
1. Введение (теория программирования и алгоритмизации)
2. Основные синтаксические структуры языка
2.1 Переменные и типы
2.2 Операторы
2.3 Потоки управления
2.3.1 Ветвления
2.3.2 Циклы for, while
2.3.3 Оператор безусловоного перехода
2.4 Массивы, коллекции
2.5 Работа со строками
3. Функции
4. Объектно-ориентированное программирование
4.1 Основные принципы ООП (инкапсуляция, полиморфизм, наследование, абстракция)
4. 2 Классы и объекты
4.3 Поля и методы
5. Делегаты и события
6. Создание интерфейса пользователя
Почему стоит пройти обучение языку программирования C # у нас
В Интернете вы найдете множество курсов программирования CSharp для начинающих, предлагающих быстрое освоение данного языка за пару недель. Учтите, этого времени будет крайне мало, чтобы научиться писать программы на С#. Определенно, вы освоите основы этого «продвинутого» современного языка, но в большинстве случаев этого будет недостаточно для успешного поступления в вуз.
В нашем образовательном центре изучение C # языка программирования с нуля — планомерное и поступательное. Базовый курс, включающий лекции и практические занятия, длится 4 месяца — с января по май. Ученики, успешно освоившие программу, переходят на следующую ступень очного обучения.
Если вы хотите окунуться в мир программирования на языке Си Шарп, приходите в центр «Альтернатива». Поддержка нашего преподавателя, простое и занимательное объяснение материала, регулярное решение задач, доступ к разнообразным видеоресурсам – все это поможет вам приблизиться к заветной цели – стать успешным программистом.
Уроки информатики в школе — Язык программирования Object Pascal
Источник http://programer.in.ua/index.php
Тема 1: Язык программирования Object Pascal. Среда программирования Lazarus.
Lazarus – среда быстрой разработки программного обеспечения для компилятора Free Pascal.
Free Pascal – это компилятор языков Pascal и Object Pascal, работающий под Windows, Linux, Mac OS X, FreeBSD, и другими ОС.
Таким образом, разработанные приложения могут функционировать практически под любой операционной системой.
Все, что вы видите на экране во время работы различных приложений, все элементы (кнопки, бегунки, меню и т. п.) можно реализовать в Lazarus:
В Lazarus используется технология визуального программирования.
Пользователь для создания графического интерфейса приложения использует готовые компоненты, значки которых находятся на панели компонентов.
После того как он помещает компонент на форме, программный код для него генерируется автоматически.
Вручную остается запрограммировать только те действия, которые будет выполнять это приложение.
Процесс создания приложения можно разделить на следующие этапы:
1. Создание проекта. В результате на экране появляется пустая форма (окно будущего приложения).
2. Создание графического интерфейса проекта – расположение необходимых элементов, задание размеров, изменение свойств;
3. Написание программного кода, который определит, что будет делать ваша программа.
4. Отладка программы.
Чтобы познакомится с основными инструментами среды разработки, запустим среду программирования.
Для этого выполните команду:
Пуск => Все программы => Lazarus => Lazarus.
- При этом запускается оболочка создания приложений, называемая интегрированной средой разработки IDE (Integrated Development Environment). На экране появиться набор окон.
Вы видите все основные инструменты среды разработки Lazarus:
1. Окно формы – окно будущего приложения.
2. Главное окно, содержащее три панели:
- меню,
- панель инструментов,
- палитру компонентов.
Палитру компонентов вы будете использовать для выбора необходимых вам для создания пользовательского интерфейса компонентов.
3. Окно Инспектор объектов, содержащее файлы проекта и окно со вкладкой Свойства, в котором вы будете настраивать свойства помещенных на форму объектов.
4. Окно Редактор исходного кода, в котором вы будете писать программный код.
Краткая характеристика окон.
Главное окно. Здесь располагаются меню, панель инструментов и палитра компонентов.
На Палитре компонентов, представляющей собой множество тематических вкладок, располагаются визуальные и невизуальные компоненты для вашей будущей программы.
Невизуальные компоненты видны только на первом этапе создания приложения – при редактировании.
Главное окно остается открытым все время работы IDE. Закрывая его, вы, тем самым, закрываете Lazarus и все открытые в нем окна.
Инспектор объектов содержит четыре вкладки:
На первой странице «Свойства» постоянно отображаются все доступные свойства выбранного компонента. В левой колонке содержится список всех свойств выделенного в данный момент компонента, в правой – значения свойств. На второй странице «События» находятся возможные обработчики событий для выбранного компонента. В левой колонке расположены названия события, в правой – соответствующие процедуры |
Окно Редактора кода. На момент первого запуска оно имеет заголовок Unit1
В окне Редактор исходного кода вы будите писать программный код программы, и само окно очень похоже на обычный текстовый редактор. Для удобства при редактировании текста программы строки пронумерованы, предусмотрено выделение цветами:
Текст программы разбивается на части – процедуры и функции. Основную работу программист производит именно здесь. |
Проектировщик форм.
У каждого Windows-приложения должно быть хотя бы одно окно. Lazarus при первом запуске автоматически предлагает пользователю новый проект, открывая пустую форму под названием Form1, и назначает его главным окном. Перенося на него элементы из палитры компонентов, вы тем самым, предварительно оформляете его. |
Тема2. Принципы работы в визуальной среде разработки программ.
1: Введение в курс | ||||||||||||||
1.1 Введение в курс | ||||||||||||||
9000 | 2: Использование математических операторов | |||||||||||||
2.1 Введение в раздел | ||||||||||||||
2.2 Создание нашей 1-й программы на языке Pascal | ||||||||||||||
2.3 Математические операторы | ||||||||||||||
2.4 Математические операторы с использованием PEMDAS | ||||||||||||||
2.6 Создание проекта | ||||||||||||||
2.7 Сводка раздела | ||||||||||||||
3: Переменные и получение пользовательского ввода | ||||||||||||||
3.2 Локальные переменные | ||||||||||||||
3.3 Объявление и использование переменной с числами | ||||||||||||||
3.![]() | ||||||||||||||
3.6 Example01 | ||||||||||||||
3.7 Сохранение пользовательского ввода с переменными | ||||||||||||||
3.8 Example02 | ||||||||||||||
3.10 Демонстрация проекта | ||||||||||||||
3.11 Создание проекта | ||||||||||||||
3.13 Сводка раздела | ||||||||||||||
4: Заявления «если еще — если» | ||||||||||||||
4.1 Введение в раздел | ||||||||||||||
4,2 Если заявления | 4.3 Операторы If Elseif Else | |||||||||||||
4.4 Операторы If с операторами отношения, часть 1 | ||||||||||||||
4.5 Операторы If с операторами отношения, часть 2 | ||||||||||||||
4.6 Операторы If, использующие оператор And | ||||||||||||||
4.7 Операторы If, использующие оператор Or | 4.8 Изложение дела, часть 1 | |||||||||||||
4.9 Изложение дела, часть 2 | ||||||||||||||
4.10 Проект 1 | ||||||||||||||
4.11 Исходный код проекта 1 | ||||||||||||||
4.12 Проект 2 | ||||||||||||||
Часть 1 | ||||||||||||||
4.14 Исходный код проекта 2, часть 2 | ||||||||||||||
4.15 Сводка раздела | ||||||||||||||
5: Loop Structures | ||||||||||||||
5.1 Раздел Введение | ||||||||||||||
5.![]() | ||||||||||||||
5.3 Повторить до цикла | ||||||||||||||
10.5 Исходный код проекта | ||||||||||||||
5.6 Создание части проекта 1 | ||||||||||||||
5.7 Создание проекта, часть 2 | ||||||||||||||
5.8 Сводка раздела | ||||||||||||||
6: Строковые функции | ||||||||||||||
6.1 Введение в раздел | ||||||||||||||
6.3 Строки и функция замены строк | ||||||||||||||
6.4 строки и функция Pos | ||||||||||||||
6.5 Строки и процедура удаления | ||||||||||||||
6.6 Строки и строчная функция | И функция копирования | |||||||||||||
6.8 Строки и функция длины | ||||||||||||||
6.9 Обзор проекта | ||||||||||||||
6.10 Исходный код проекта | ||||||||||||||
6.11 Сводка раздела | ||||||||||||||
7.2 Массивы со строками | ||||||||||||||
7.3 массива с целыми числами | ||||||||||||||
7,4 массивов с двойными числами | ||||||||||||||
7,5 Доступ к элементам массива | 9000 | |||||||||||||
7,7 Записи Дополнительные примеры | ||||||||||||||
7,8 Дополнительные примеры записей | ||||||||||||||
7.![]() | ||||||||||||||
7.9 Обзор проекта | ||||||||||||||
7.10 Исходный код проекта | ||||||||||||||
8: Работа с файлами | ||||||||||||||
8.1 Введение в раздел | ||||||||||||||
8.2 Создание и запись текстовых файлов, часть 1 | ||||||||||||||
8.3 Создание и запись текстовых файлов, часть 2 | ||||||||||||||
8.4 Чтение из текстового файла | 8.5 Добавление данных в текстовый файл | |||||||||||||
8.6 Процедура перезаписи Дополнительные примеры # 1 | ||||||||||||||
8.7 Fileexists, часть функции 1 | ||||||||||||||
8.8 Fileexists, часть функции 2 | ||||||||||||||
8.9 Обзор проекта | ||||||||||||||
8.11 Исходный код проекта, часть 2 | ||||||||||||||
8.12 Сводка раздела | ||||||||||||||
9: Функции даты и времени | ||||||||||||||
9.1 Введение в раздел | ||||||||||||||
9.2 Дата и время до str | 9.3 Date to str & Time to str Функции | |||||||||||||
9.4 Сравнение дат | ||||||||||||||
9.5 Функция Encodedate | ||||||||||||||
9.6 Функция Date time to str с примером типа записи | ||||||||||||||
9.7 Date to str And Time to str Function Example | 8 | 9,8 Обзор проекта | ||||||||||||
9,9 Исходный код проекта | ||||||||||||||
9.![]() | ||||||||||||||
10: Создание функций и процедур | ||||||||||||||
10.1 Создание процедур | ||||||||||||||
10.2 Использование аргументов | 10.3 Создание функций с аргументами | |||||||||||||
10.4 Обзор проекта | ||||||||||||||
10.5 Исходный код проекта | ||||||||||||||
10.6 Краткое содержание раздела |
5 Отличных бесплатных книг для изучения Pascal
Pascal — это императивный и процедурный язык программирования, разработанный в конце 1960-х Никлаусом Виртом для обучения структурному программированию с использованием подпрограмм, называемых процедурами и функциями. Этот язык является прямым потомком АЛГОЛА 60 и берет программные компоненты из АЛГОЛА 68 и АЛГОЛА-W.Паскаль был назван в честь французского математика, физика и философа Блеза Паскаля, который стал пионером в разработке компьютеров.
Паскаль — популярный язык обучения для ознакомления студентов с методами структурного программирования. Этот тип программирования дает множество преимуществ, таких как возможность многократного использования кода, разбиение кода на читаемые модули и процедуры, а также помощь программистам в совместной работе над кодом одновременно. Язык также поддается обучению благодаря простому синтаксису.Паскаль — это строго типизированный язык, процедурный, нечувствительный к регистру, с обширной проверкой ошибок. Он имеет встроенные типы данных, такие как массивы, записи, файлы и наборы. Также существуют типы данных, определяемые пользователем. Паскаль поддерживает объектно-ориентированное программирование.
В этой статье собраны лучшие книги с открытым исходным кодом, которые дадут читателям прочную основу для разработки программного обеспечения на языке Pascal.
1. Начало программирования с использованием Object Pascal, автор — Мотаз Абдель Азим
Начать программирование с использованием Object Pascal написано для программистов, желающих изучить Object Pascal.Книга также подходит в качестве первой книги по программированию для новых студентов и непрограммистов. Он иллюстрирует техники программирования в целом в дополнение к Object Pascal Language. Object Pascal — это гибридный язык общего назначения (структурированного и объектно-ориентированного программирования).
Примеры в книге используют Lazarus и Free Pascal.
Обложка главы:
- Основы языка — исследует переменные, подтипы, условное ветвление, условие If, циклы, цикл for, цикл повторения до цикла, цикл while, строки, функцию копирования, процедуру вставки, процедуру удаления, функцию обрезки, функцию замены строки.В главе также рассматриваются массивы, записи, файлы, текстовые файлы, типизированные файлы, константы, наборы, обработка исключений и многое другое. Далее в главе проиллюстрировано, чему учили с помощью ряда программ, включая программу взвешивания, программу ресторана, программу клавиатуры, программу оценки и программу базы данных автомобилей.
- Структурированное программирование — написание процедур, которые можно использовать в приложениях, вводит параметры, определение локальных переменных, функции в качестве входных параметров, единицы измерения, перегрузку процедур и функций, параметры значений по умолчанию, сортировку, алгоритм пузырьковой сортировки, алгоритм сортировки выбора, алгоритм сортировки оболочки, и сортировка строк.
- GUI — создавайте приложения с графическим интерфейсом с помощью Lazarus.
- Объектно-ориентированное программирование — краткое введение в тип программирования, в котором сущности приложения описываются как объекты.
Книга находится под лицензией Creative Commons.
Прочитать книгу
2.
Essential Pascal (2-е издание) Марко Канту
Essential Pascal — это онлайн-введение в язык программирования Pascal. Эта книга написана Марко Канто (автором самой продаваемой книги Mastering Delphi).Он охватывает язык с точки зрения среды разработки Borland Delphi.
Обложка главы:
- Краткая история языка Паскаль.
- Кодирование на Паскале — выделяет элементы стиля кодирования Паскаля: комментарии, использование прописных букв, красивую печать, выделение синтаксиса, шаблоны кода, операторы языка, ключевые слова, выражения и операторы.
- Типы, переменные и константы.
- Типы данных, определяемые пользователем — определяют типы данных с помощью конструкторов типов, таких как типы поддиапазонов, типы массивов, типы записей, перечисляемые типы, типы указателей и типы наборов.
- Операторы — основаны на ключевых словах и других элементах, чтобы указать программе последовательность операций, которые необходимо выполнить. Основными типами исследуемых команд являются простые и составные операторы, операторы присваивания, условные операторы, операторы case, циклы и оператор with.
- Процедуры и функции — вводит ссылочные параметры, постоянные параметры, параметры открытого массива, параметры открытого массива вариантов типа, соглашения о вызовах Delphi, форвардные объявления, процедурные типы, перегрузку функций и параметры по умолчанию.
- Обработка строк — типы строк, использование длинных строк, просмотр строк в памяти и форматирование строк.
- Память — смотрит на динамические массивы.
- Программирование под Windows.
- Варианты — обсуждает тип данных Variant с общей точки зрения.
- Программа и единицы.
- Файлы на языке Pascal.
Эта книга не издается под определенной лицензией, но она достаточно открыта, чтобы рассматривать ее как бесплатную книгу.
Прочитать книгу
3.Essential Delphi от Марко Канту
Эта книга — легкое введение в Borland Delphi. Многие материалы в этой книге представлены в разделе «Освоение Delphi».
Главы включают:
- Форма — это окно.
- Основные моменты среды Delphi.
- Репозиторий объектов и мастера Delphi.
- Обзор основных компонентов.
- Создание и обработка меню.
- Мультимедийные развлечения.
На веб-сайте автора в настоящее время нет действующей ссылки для загрузки книги, но быстрый поиск в Google находит копии книги.
Эта книга не издается под определенной лицензией, но она достаточно открыта, чтобы рассматривать ее как бесплатную книгу.
Прочитать книгу
4. Справочное руководство по Free Pascal от Михаэля Ван Каннейта
Эта книга представляет собой справочник по языку Паскаль, реализованному компилятором Free Pascal. В нем описаны все конструкции Паскаля, поддерживаемые Free Pascal, и перечислены все поддерживаемые типы данных. Цель состоит в том, чтобы перечислить, какие конструкции Паскаля поддерживаются, и показать, чем реализация Free Pascal отличается от реализаций Turbo Pascal или Delphi.
Эта книга не ставит своей целью предоставить подробное руководство по Паскалю.
Это произведение опубликовано под лицензией с открытым исходным кодом.
Прочитать книгу
5. Программирование на языке Pascal с помощью Wikibooks
Pascal Programming предлагает мягкое введение для всех, кто хочет изучить Pascal.
Книга включает шпаргалку по синтаксису.
Text доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.
Обложка главы:
- Стандартный Паскаль — исследует переменные и константы, ввод и вывод, логические выражения и поток управления, синтаксис и функции Паскаля, перечисления, наборы, массивы / списки, строки, записи, указатели и файлы.
- Расширения — модули, объектно-ориентированное программирование, экспорт в библиотеки, интерфейсы сторонних функций, обобщения и другие расширения.
- Функциональность препроцессора.
- Шпаргалка по синтаксису.
Прочитать книгу
Все книги этой серии:
Бесплатные книги по программированию | |
---|---|
Java | Универсальный, параллельный, основанный на классах, объектно-ориентированный язык высокого уровня |
C | Универсальный, процедурный, переносной язык высокого уровня |
Python | Универсальный, структурированный, мощный язык |
C ++ | Универсальный переносимый, многопарадигмальный язык произвольной формы в свободной форме |
C # | Сочетает в себе мощность и гибкость C ++ с простотой Visual Basic |
JavaScript | Интерпретируемый, основанный на прототипах язык сценариев |
PHP | PHP был у руля Интернета в течение многих лет |
HTML | Язык разметки гипертекста |
SQL | Доступ и управление данными, хранящимися в системе управления реляционной базой данных |
Ruby | Универсальный, скриптовый, структурированный, гибкий, полностью объектно-ориентированный язык |
Сборка | Как можно ближе к написанию машинного кода без записи в чистом шестнадцатеричном формате |
Swift | Мощный и интуитивно понятный язык программирования общего назначения |
Groovy | Мощный, опционально типизированный и динамический язык |
Go | Скомпилированный статически типизированный язык программирования |
Pascal | Императивный и процедурный язык, разработанный в конце 1960-х |
Perl | Высокоуровневый, универсальный, интерпретируемый, скриптовый, динамический язык |
R | Фактический стандарт среди статистиков и аналитиков данных |
COBOL | Общий бизнес-ориентированный язык |
Scala | Современный, объектно-функциональный, мультипарадигмальный язык на основе Java |
Fortran | Первый язык высокого уровня, использующий первый компилятор |
Scratch | Визуальный язык программирования для детей 8-16 лет |
Lua | Разработан как встраиваемый язык сценариев |
Logo | Диалект Lisp, который отличается интерактивностью, модульностью и расширяемостью |
Rust | Идеально подходит для систем, встраиваемых систем и других систем, критичных к производительности code |
Lisp | Уникальные особенности — отлично подходят для изучения программных конструкций |
Ada | АЛГОЛ-подобный язык программирования, расширенный из Pascal и других языков |
Haskell | Стандартизированный, универсальный, полиморфно статически типизированный язык |
Схема | Универсальный функциональный язык, унаследованный от Lisp и Algol |
Prolog | Декларативный язык логического программирования общего назначения |
Forth | Императивный язык программирования на основе стека |
Clojure | Диалект языка программирования Lisp |
Julia | Высокопроизводительный язык высокого уровня для технических вычислений |
Awk | Универсальный язык, разработанный для сканирования и обработки шаблонов, язык |
CoffeeScript | Преобразует в JavaScript, вдохновленный Ruby, Python и Haskell |
BASIC | Универсальная символическая инструкция для начинающих |
Erlang | Универсальный, параллельный, декларативный, функциональный язык |
VimL | Мощный язык сценариев редактора Vim |
OCaml | Основная реализация языка Caml |
ECMAScript | Наиболее известный как язык, встроенный в веб-браузеры |
Bash | Язык оболочки и команд; популярный как оболочка, так и язык сценариев |
LaTeX | Профессиональная система подготовки документов и язык разметки документов |
TeX | Язык разметки и программирования — создание набора текста профессионального качества |
Arduino | Недорогая, гибкая платформа микроконтроллеров с открытым исходным кодом |
TypeScript | Строгий синтаксический надмножество JavaScript с добавлением дополнительной статической типизации |
Elixir | Относительно новый функциональный язык, работающий на виртуальной машине Erlang |
F # | Использует функциональные, императивные и объектно-ориентированные методы программирования |
Tcl | Динамический язык, основанный на концепциях оболочек Lisp, C и Unix |
Фактор | Динамический язык программирования на основе стека |
Eiffel | Объектно-ориентированный язык, разработанный Бертраном Мейером |
Agda | Функциональный язык с зависимой типизацией, основанный на интуиционистской теории типов |
Icon | Широкий набор функций для обработки и представления символьных данных |
XML | Правила определения семантических тегов, описывающих структуру объявления |
Vala | Объектно-ориентированный язык, синтаксически похожий на C # |
Стандартный ML | Функциональный язык общего назначения, обозначенный как «Лисп с типами» |
D | Язык системного программирования общего назначения с синтаксисом типа C |
Dart | Оптимизированный для клиента язык для быстрых приложений на нескольких платформах |
Markdown | Синтаксис форматирования обычного текста, предназначенный для удобства чтения и записи |
Kotlin | Более современная версия Java |
Objective-C | Объектно-ориентированный язык, который добавляет обмен сообщениями в стиле Smalltalk в C |
PureScript | Маленький строго статически типизированный язык, компилируемый в JavaScript |
ClojureScript | Компилятор для Clojure, ориентированный на JavaScript |
VHDL | Язык описания оборудования, используемый в автоматизации проектирования электроники |
Статьи по теме
Java | Универсальный, параллельный, объектно-ориентированный язык высокого уровня на основе классов |
C | Универсальный, процедурный, переносной язык высокого уровня |
Python | Универсальный, структурированный, мощный язык |
C ++ | Универсальный переносимый, многопарадигмальный язык произвольной формы в свободной форме |
C # | Сочетает в себе мощность и гибкость C ++ с простотой Visual Basic |
JavaScript | Интерпретируемый, основанный на прототипах язык сценариев |
PHP | PHP был у руля Интернета в течение многих лет |
Ruby | Универсальный, скриптовый, структурированный, гибкий, полностью объектно-ориентированный язык |
Сборка | Как можно ближе к написанию машинного кода без записи в чистом шестнадцатеричном формате |
Swift | Мощный и интуитивно понятный язык программирования общего назначения |
Groovy | Мощный, опционально типизированный и динамический язык |
Go | Скомпилированный статически типизированный язык программирования |
Pascal | Императивный и процедурный язык, разработанный в конце 1960-х |
Perl | Высокоуровневый, универсальный, интерпретируемый, скриптовый, динамический язык |
R | Фактический стандарт среди статистиков и аналитиков данных |
COBOL | Общий бизнес-ориентированный язык |
Scala | Современный, объектно-функциональный, мультипарадигмальный язык на основе Java |
Fortran | Первый язык высокого уровня, использующий первый компилятор |
Scratch | Визуальный язык программирования для детей 8-16 лет |
Lua | Разработан как встраиваемый язык сценариев |
Logo | Диалект Lisp, который отличается интерактивностью, модульностью и расширяемостью |
Rust | Идеально подходит для систем, встраиваемых систем и других систем, критичных к производительности code |
Lisp | Уникальные особенности — отлично подходят для изучения программных конструкций |
Ada | АЛГОЛ-подобный язык программирования, расширенный от Pascal и других |
Haskell | Стандартизированный, универсальный, полиморфно статически типизированный язык |
Схема | Универсальный функциональный язык, унаследованный от Lisp и Algol |
Prolog | Декларативный язык логического программирования общего назначения |
Forth | Императивный язык программирования на основе стека |
Clojure | Диалект языка программирования Lisp |
Julia | Высокопроизводительный язык высокого уровня для технических вычислений |
SQL | Доступ и управление данными, хранящимися в системе управления реляционной базой данных |
Erlang | Универсальный, параллельный, декларативный, функциональный язык |
VimL | Мощный язык сценариев редактора Vim |
OCaml | Универсальный, мощный язык высокого уровня |
Awk | Универсальный язык, разработанный для сканирования и обработки шаблонов |
Racket | Платформа для разработки и реализации языков программирования |
BASIC | Семейство универсальных языков программирования высокого уровня |
CoffeeScript | Очень лаконичный язык программирования, который трансформируется в JavaScript |
LaTeX | Профессиональная система подготовки документов и язык разметки документов |
Elixir | Относительно новый функциональный язык, работающий на виртуальной машине Erlang |
Dart | Оптимизированный для клиента язык программирования для быстрых приложений |
ABAP | Расширенное программирование бизнес-приложений |
F # | Универсальный, строго типизированный, многопарадигмальный язык.![]() |
Chapel | Язык параллельного программирования в разработке в Cray Inc. |
Dylan | Многопарадигмальный язык, поддерживает функциональное и объектно-ориентированное программирование |
D | Язык системного программирования общего назначения с синтаксисом типа C |
Solidity | Объектно-ориентированный язык высокого уровня для реализации смарт-контрактов |
XML | Набор правил для определения семантических тегов, описывающих структуру и значение |
Vala | Объектно-ориентированный язык с автономным компилятором, который генерирует код C |
ECMAScript | Наиболее известный как язык, встроенный в веб-браузеры |
Kotlin | Статически типизированный язык программирования общего назначения с выводом типа |
TypeScript | Строгий синтаксический надмножество JavaScript с добавлением дополнительной статической типизации |
Markdown | Синтаксис форматирования обычного текста, предназначенный для удобства чтения и записи |
Pike | Интерпретируемый, универсальный, высокоуровневый, кроссплатформенный, динамический язык |
HTML | Язык разметки гипертекста |
Фактор | Динамический стековый язык |
Objective-C | Язык общего назначения, который является надмножеством C |
Standard ML | Один из двух основных диалектов языка ML |
Алиса | Образовательный язык с интегрированной средой разработки |
Agda | Функциональный язык с зависимой типизацией, основанный на интуиционистской теории типов |
Значок | Язык общего назначения высокого уровня |
PureScript | Маленький строго статически типизированный язык с выразительными типами |
Tcl | Динамический язык, основанный на концепциях оболочек Lisp, C и Unix |
Eiffel | Объектно-ориентированный язык |
ClojureScript | Компилятор для Clojure, ориентированный на JavaScript |
QML | Иерархический декларативный язык для макета пользовательского интерфейса с синтаксисом JSON |
VHDL | Язык описания аппаратных средств высокоскоростной интегральной схемы |
OpenCL | Язык открытых вычислений |
[2021] Изучите программирование на Pascal с нуля Скачать Udemy Free
Изучите программирование на языке Pascal с нуля Udemy Бесплатная загрузка. Создавайте, поддерживайте, проектируйте и создавайте кроссплатформенные нативные приложения.
Этот курс написан очень популярным автором Stone River eLearning. Последний раз курс обновлялся 24 февраля 2017 г. Язык этого курса — английский, но для лучшего понимания также есть субтитры (субтитры) на английском (США) языке. Этот курс размещен в категориях языков программирования, языка программирования Pascal и разработки на Udemy.
Более 9177 человек уже записались на курс Learn Pascal Programming from Scratch, что делает его одним из самых популярных курсов на Udemy.Вы можете бесплатно скачать курс по ссылкам ниже. 641 человек присвоили ему рейтинг 4,4, что делает его одним из лучших курсов в Удеми.
Бесплатная загрузка Udemy Learn Pascal Programming from Scratch также включает 6 часов видео по запросу, 7 статей, 10 загружаемых ресурсов, полный пожизненный доступ, доступ на мобильном телефоне и телевидении, задания, сертификат об окончании и многое другое.
Чему я собираюсь научиться?
Если вам интересно, что вы собираетесь изучать или чему научит вас этот курс, прежде чем бесплатно загрузить Learn Pascal Programming from Scratch, то вот некоторые из вещей:
- Создание, обслуживание, проектирование и создание кроссплатформенных нативных приложений.
- Вы узнаете, как написать код один раз, скомпилировать его и запустить на нескольких платформах.
Что мне нужно?
Это очень немногие вещи, которые вам понадобятся, прежде чем вы сможете бесплатно загрузить Learn Pascal Programming from Scratch:
- Для прохождения этого курса не требуются предварительные знания.
- Это курс начального уровня, который поможет вам понять концепции и почувствовать нативное программирование.
- Все, что вам понадобится для этого курса, — это компьютер, подключение к Интернету и не менее 500 МБ дискового пространства для загрузки и установки программного обеспечения, необходимого для этого курса.
- Мы загрузим все это бесплатное программное обеспечение во время курса.
Подходит ли мне этот курс?
Если вы все еще не уверены, следует ли вам скачать бесплатно Learn Pascal Programming from Scratch или это тот курс, который вы действительно ищете, то знайте, что этот курс лучше всего подходит для:
- Идеальный студент для этого курса — для всех, кто хочет научиться программировать на начальном уровне, почувствовать это и перейти на следующий уровень, чтобы улучшить свою карьеру.
Описание курса
Кодировщики начального уровня часто задают один и тот же вопрос; как лучше всего начать программировать? Это такой разнообразный мир, и в нем так много новых и интересных (или старых и жизненно важных) языков, что понять, с чего начать, может быть очень непонятно. Угадай, что? У нас есть решение. Простой, чистый, структурированный язык Паскаль — лучший способ помочь вам освоиться в программировании. Вся причина его существования — обучать передовым методам и стандартам программирования.Чего ты ждешь? Получите обучение!
Выведите свои стандарты программирования на новый уровень
- Создание, обслуживание, проектирование и создание кроссплатформенных нативных приложений
- Напишите код один раз, скомпилируйте его и запустите в нескольких приложениях
- Изучите передовой опыт и стандарты для всех языков программирования
- Углубленное понимание основ компьютерного программирования
Perfect Pascal, правильный путь
Этот курс предназначен для начинающих, поэтому мы проведем вас на каждом этапе от установки до завершения вашего окончательного проекта.Все, что вам нужно, это компьютер, подключение к Интернету и 500 МБ дискового пространства. После того, как вы установили бесплатное программное обеспечение, вы начнете изучать базовые концепции кодирования, используя Паскаль для контекста, попутно создавая свои собственные проекты.
Каждый раздел курса посвящен отдельной концепции / функции, включая математические операции, переменные и ввод данных пользователем, операторы if / else, структуры циклов, строковые функции, массивы и записи, работу с файлами, функции даты и времени и создание функции и процедуры. Вы выполните практический практический проект от начала до конца с каждым разделом, чтобы применить полученные знания на практике.
К концу этого курса вы научитесь с легкостью писать, строить и компилировать код Pascal. Вы сможете создавать свои собственные собственные приложения, и вы будете знать, как их запускать, поддерживать и создавать более эффективно. Обладая полученной базой знаний, вы будете готовы к переходу на одни из самых мощных и широко используемых языков программирования в мире.
О Паскале
Паскаль, один из старейших языков, был опубликован в 1970 году с целью поощрения передового опыта использования структурного программирования и структурирования данных. Это императивный и процедурный язык программирования высокого уровня, который является отличным предкурсором для C для начинающих. Он известен своей совместимостью, эффективностью, быстрыми компиляторами и простым чистым синтаксисом.
Скачать бесплатно Learn Pascal Programming from Scratch
Получено из
https: // www.udemy.com/learn-pascal-programming-from-scratch/
Прямые загрузки
Имя файла : udemy-learn-pascal-programming-from-scratch.zip
Размер файла : 546,19 МБ
Последнее обновление : 24 февраля 2017 г.
Ссылка для скачивания : uplod.net/u3sjxhfuma86829u
Торрент Загрузок
Имя файла : udemy-learn-pascal-programming-from-scratch.torrent
Размер файла : 67.21 КБ
Последнее обновление : 24 февраля 2017 г.
Ссылка для скачивания : uplod.net/v9ywg8il8s2tdzne
Скорость загрузки торрента может быть низкой из-за очень небольшого количества сидеров, мы настоятельно рекомендуем вам использовать прямую ссылку для загрузки для более быстрой загрузки. Если вы используете торрент, пожалуйста, продолжайте сидеть как можно дольше.
Научитесь программировать на Паскале | StackSkills
Просто самый быстрый способ
научиться программировать на
Mac или Windows — используя либо Lazarus с Free Pascal , либо Delphi, кроссплатформенное программирование совсем несложно.Просто перетащите, щелкните и введите код!
Этот курс научит вас
Object Pascal язык, который не используется
только
Lazarus , но также с помощью хорошо зарекомендовавшей себя системы программирования Delphi . В
полученные знания дадут вам доступ в мир коммерческого применения
разработка с использованием Lazarus или Delphi.
Что вы узнаете:
- Основы программирования — из
измельчить - Объектная ориентация — принципы и практика
- Язык Object Pascal — для аккуратного, элегантного,
поддерживаемое программирование - Кросс-платформенная разработка — для Windows, Mac или
даже для Linux
Кому следует пройти курс…
для начинающих — если вы никогда раньше не программировали, вы можете научиться
все пошагово
Программисты, которые использовали другие языки — знают Ruby, Python
или Java, но хотите расширить свои знания? Это для тебя!
Кросс-платформенные разработчики — с Lazarus и Free Pascal,
пиши на одной ОС, компилируй на другой!
40+ лекций, более 6 часов видеоинструкций
Объектно-ориентированное программирование на Паскале
Кросс-платформенная разработка с Lazarus на Mac, Windows или
даже Linux
Загружаемый исходный код для Lazarus на Windows и Mac или
Delphi в Windows
124-страничная электронная книга The Little Book Of Pascal объясняет все
углубленные темы
[Udemy] Бесплатная загрузка Learn To Program with Pascal »FreeTuts Скачать
Мастер программирования в Windows или Mac OS X с Lazarus и Free Pascal или Delphi
Просто самый быстрый способ научиться программировать на Mac или Windows — либо с помощью стандартной системы Delphi , либо с бесплатно Lazarus и Free Pascal вы можете легко изучить кроссплатформенное программирование. путь.Просто перетащите, щелкните и введите код!
Этот курс научит вас языку Object Pascal, который используется не только Lazarus , но и хорошо зарекомендовавшей себя системой программирования Delphi . Полученные вами знания позволят вам войти в мир разработки коммерческих приложений с использованием Lazarus или Delphi.
Что вы узнаете:
- Основы программирования — с нуля
- Объектная ориентация — принципы и практика
- Язык Object Pascal — для аккуратного, элегантного и удобного программирования
- Кросс-платформенная разработка — для Windows, Mac или даже для Linux
Кому следует пройти курс
- Начинающие — если вы никогда раньше не программировали, вы можете выучить паскаль шаг за шагом
- Это руководство по программированию на Pascal также подойдет тем программистам, которые использовали другие языки — Ruby, Python или Java, но хотят расширить свои знания? Это для тебя!
- Кросс-платформенные разработчики — с Lazarus и Free Pascal пишите на одной ОС, компилируйте на другой!
Информационные уроки / курсы
Включает
- 5 часов видео по запросу
- 4 статьи
- Полный пожизненный доступ
- Доступ с мобильного телефона и ТВ
- Свидетельство о завершении
- [Размер: 985.3 МБ]
Скачать учебники / курсы
Ссылка для загрузки Google Диск Ссылка для загрузки Google Диск 2
Ссылка для загрузки OneDrive Ссылка для загрузки Mshare
Пароль: freetuts.download
taoyue.com: Учебник по изучению Паскаля — История
Истоки
Паскаль вырос из ALGOL, языка программирования, предназначенного для
научные вычисления. Встреча в Цюрихе международного комитета
разработан ALGOL как платформенно-независимый язык. Это дало им
больше свободы действий в функциях, которые они могли бы добавить, но также
затрудняло написание компиляторов для него. То были времена
когда многим компьютерам не хватало аппаратных функций, которые мы сейчас принимаем за
предоставляется. Отсутствие компиляторов на многих платформах в сочетании с его
отсутствие указателей и многих основных типов данных, таких как символы, привело к
Алгол не получил широкого распространения. Ученые и инженеры стекались в
FORTRAN, язык программирования, который был и доступен на многих
платформы.Алгол в основном исчез, за исключением языка для
описание алгоритмов.
Вирт изобретает Паскаль
В 1960-х годах несколько ученых-информатиков работали над расширением ALGOL. Один
из них был доктор Никлаус Вирт из Швейцарского федерального института медицины
Technology (ETH-Zurich), член первоначальной группы, создавшей
АЛГОЛ. В 1971 году он опубликовал свою спецификацию высокоструктурированного
язык, во многом напоминающий АЛГОЛ. Он назвал его Паскаль
после французского философа и математика 17-го века, который построил
рабочий механический цифровой компьютер.
Паскаль очень ориентирован на данные, что дает программисту возможность
определять пользовательские типы данных. С этой свободой приходит строгая
проверка типов, которая гарантирует, что типы данных не перепутаются.
Паскаль был задуман как язык обучения и получил широкое распространение как
такой. В отличие от ФОРТРАНА, Паскаль отличается свободным текстом и очень хорошо читается.
очень похож на естественный язык, что упрощает понимание кода
написано в нем.
UCSD Паскаль
Одной из вещей, убивших ALGOL, была трудность создания
компилятор для этого.Доктор Вирт избежал этого, поставив свой Паскаль
компилятор компилирует в промежуточный, независимый от платформы объектный код
сцена. Другая программа превратила этот промежуточный код в исполняемый
код.
Проф. Кен Боулз из Калифорнийского университета в Сан-Диего
(UCSD) ухватился за возможность адаптировать Pascal
компилятор для Apple II, самого популярного микрокомпьютера того времени.
UCSD P-System стала стандартом и широко использовалась в университетах.
Этому способствовала низкая стоимость Apple II по сравнению с мейнфреймами,
которые были необходимы в то время для запуска других языков, таких как
ФОРТРАН.Его влияние на вычисления можно увидеть в рекламе IBM.
за свой революционный персональный компьютер, который гордился тем, что ПК
поддерживает три операционные системы: CP / M-86 от Digital Research,
P-система Softech UCSD и PC-DOS от MicroSoft.
Паскаль становится стандартом
К началу 1980-х годов Паскаль уже получил широкое признание в
университеты. Две вещи сделали его еще более популярным.
Во-первых, Служба образовательного тестирования, компания, которая пишет
и проводит основные вступительные экзамены в колледж в США.
Штаты, решили добавить экзамен по информатике в свой продвинутый
Вступительные экзамены для старшеклассников.Для этого экзамена он выбрал
Язык Паскаль. Из-за этого и учащиеся средних школ
когда студенты колледжа начали изучать Паскаль. Паскаль оставался
официальный язык экзаменов AP до 1999 года, когда он был заменен на
C ++, который быстро был заменен Java.
Во-вторых, небольшая компания под названием Borland International представила
компилятор Turbo Pascal для персонального компьютера IBM. Этот
компилятор был поистине революционным. Это потребовало некоторых сокращений и сделало
некоторые модификации стандартного Паскаля, но они были незначительными и привели к
его самое большое преимущество: скорость.Turbo Pascal скомпилирован с головокружительной
скорость: несколько тысяч строк в минуту. В то время доступные
компиляторы для платформы ПК были медленными и раздутыми. Когда турбо
Вышел Паскаль, это был глоток свежего воздуха. Скоро Турбо Паскаль
стал стандартом де-факто для программирования на ПК. Когда
компьютерные журналы опубликовали исходный код служебных программ, это было
обычно либо в сборке, либо в Turbo Pascal.
В то же время Apple выпустила серию Macintosh
компьютеры. Поскольку Паскаль был выдающимся специалистом по структурированному программированию
язык дня, Apple выбрала Паскаль в качестве стандартного программирования
язык для Mac. Когда программисты получили API и пример
код для программирования Mac, все это было на Паскале.
Добавочные номера
Начиная с версии 1.0 до 7.0 Turbo Pascal, Borland продолжила
расширить язык. Одна из критических замечаний оригинальной версии
В Паскале отсутствовала отдельная компиляция модулей. Доктор Вирт
даже создал новый язык программирования Modula-2, чтобы решить эту проблему.
проблема.Borland добавил это в Паскаль с функцией единиц измерения.
В версии 7.0 было добавлено много дополнительных функций. Один из
это был DPMI (интерфейс защищенного режима DOS), способ запуска DOS
программы в защищенном режиме, набирая дополнительную скорость и освобождаясь от
барьер 640 КБ для доступа к памяти под DOS. Turbo Vision, а
текстовая оконная система, позволяющая программистам создавать
великолепно выглядящие интерфейсы практически мгновенно. Паскаль даже
стал объектно-ориентированным, поскольку версия 5.5 приняла Apple Object Pascal
расширения.Когда вышла Windows 3.0, Borland создал Turbo Pascal.
для Windows, обеспечивая скорость и простоту Паскаля в графическом
пользовательский интерфейс. Казалось, будущее Паскаля в безопасности.
Мир меняется
Однако это было не так. В 1970-х Деннис Ричи и Брайан
Керниган из AT&T Bell Laboratories создал Программирование на языке C
Язык. Затем Ричи сотрудничал с Кеном Томпсоном над дизайном
Операционная система UNIX. В то время у AT&T была монополия на
телефонной службы в Соединенных Штатах и работала под
указ о согласии, в котором запрещалось заниматься компьютерным бизнесом.Таким образом, AT&T передала операционную систему с исходным кодом компании
университеты бесплатно.
Таким образом, целое поколение студентов, изучающих информатику, изучило
Паскаль на вводных курсах программирования, затем выучил C, когда
они углубились в операционные системы. Медленно, но верно Си начал
проникнуть в мир компьютерного программирования.
Убийца, по иронии судьбы, заключалась в ориентации на объект и движении
в Windows на платформе ПК. Представлен Бьярне Страустроп
объектно-ориентированный на большую часть мира, когда он создавал C ++.яблоко
создал Object Pascal для обработки кнопок, окон и других
естественно объектно-ориентированные элементы оконной операционной системы.
Но для большинства программистов первое, что приходит на ум, когда ООП
упоминается C ++ .
В то же время Microsoft Windows приняла C в качестве стандарта
язык программирования. По мере того, как ориентация объектов и Windows завоевали популярность
естественным путем миграции кода для приложений Windows был C ++.
Многие колледжи и университеты отошли от Паскаля, выбрав
C ++ или новая Java для их курсов программирования.Наконец, AP
экзамен перешел на C ++, положив конец господству Паскаля в старших классах.
Итак, зачем изучать Паскаль?
Несмотря на то, что он постепенно превратился в стандарт де-факто , Паскаль
все еще очень полезно. C и C ++ — очень символические языки. Где
Паскаль выбирает слова (например, начало — конец ), C / C ++ выбирает
символы ( { — } ). Кроме того, C и C ++ не являются строго типизированными.
языков. В Паскале смешивание типов часто приводило к ошибке.В C / C ++
приведение типов и арифметика указателей являются обычным явлением, что упрощает сбой
программы и запись в буфере переполнения. Когда экзамен AP перешел на
C ++, была принята только часть C ++. Многие функции, например массивы,
считались слишком опасными для студентов, и ETS предоставила свои собственные
«безопасная» версия этих возможностей. Java исправляет многие из этих
проблемы C ++ за счет медленного выполнения.
Другая причина: скорость и размер. Компилятор Borland Pascal — это
все еще молниеносно.Borland возродила Паскаль для Windows
с Delphi, средой быстрой разработки приложений.