Текст у чистых ключей: Александр БАРКОВ | У чистых ключей

Содержание

rulibs.com : Детское : Детская проза : У ЧИСТЫХ КЛЮЧЕЙ : Александр Барков : читать онлайн : читать бесплатно






У ЧИСТЫХ КЛЮЧЕЙ

Рыбачил я у Чистых Ключей. Речонка эта небольшая, вертлявая, начало берет в горах и рождается из малых ключей.

Рыбачил я в конце ноября. Ивняк вдоль берега оголился, снега было мало.

Я шел узкой тропой, что бежала у крутого берега, в поисках удобного места, где бы поставить на ночь жерлицы. Река беспечно журчала, не чувствуя холода и не собираясь замерзать — слишком сильно было ее течение. Среди оголенности и пустоты предзимья заметил на песчаном мыске черный камень. Решил было идти дальше, но тут кто-то тихим голосом будто шепнул мне на ухо: «Погоди!» Словно что-то живое было заключено в том черном, холодном камне.

По инерции я сделал три шага вперед и остановился. Глянул вниз и застыл пораженный. На камне замерла сказочно красивая, отливающая зеленовато-голубым перламутром птица. По яркому оперению я признал в ней рыбака-зимородка.

Название «зимородок» пошло, видно, оттого, что у незамерзающих рек и родников птица появляется с наступлением зимы и ловит рыбу в светлой ледяной воде. Гнездо устраивает в норе на песчаных откосах и устилает его не пухом и перьями, а чешуей и костями рыб.

Зимородок сидел тихо, неподвижно, как истый рыбак. Потом вытянул шею, стрелой бросился вниз и бултых в протоку! Через несколько мгновений вынырнул, а в клюзе серебристая уклейка трепещется. Часто махая крыльями, пронесся над поверхностью воды, похвастался уловом и сел на прежнее место. Тюкнул рыбку о камень и проглотил.

И тут же снова замер, опустил вниз длинный нос-удилище, уставился в прозрачные воды. Подождал, подождал, увидел табунок мальков, как диковинная изумрудная стрекоза, затрепетал крыльями над рекой и… снова в протоку, и опять с добычей. Пролетел над моей головой и скрылся из глаз.

А я поспешил уйти, стараясь не помешать охоте бесстрашной, удачливой птицы.


ПОЛЕТУША

Не спеша плыву в лодке по таежной реке. С берез опадают листья. Покачиваются в медленном, печальном танце и тихо садятся на воду.

В глубоких омутах стоят налимы величиной с доброе полено. На песчаных отмелях гуляют резвые голавли.

Пахнет прелой корой, грибами, малиной. За поворотом раздаются тихие всплески и цоканье. Я бросаю весла, прислушиваюсь.

Загадочные звуки рождаются, кажется, в двух шагах от меня.

Легонько отталкиваюсь от коряги и хоронюсь за кустом тальника.

«Чок! чок!» — раздается где-то рядом.

Пригнул ветку, смотрю: прямо над головой нависает могучий кедр, а из дупла белка выглядывает… Проворными лапками шишку вертит и орехи щелкает.

«Чок! чок!» — в воду летят пустые скорлупки и исчезают на быстрине.

Видно, нравится рыжей непоседе слушать, как с легким звоном падают в воду пустые скорлупки.

Поднял отяжелевшую руку и случайно шлепнул веслом, Белка насторожилась, с опаской глянула на меня. Затем снялась с дерева и полетела над рекой. Кожа у нее между лап натянулась, ну прямо как сказочный ковер-самолет… Крутнула хвостом и на том берегу на ель опустилась. То была летучая белка — полетуша


МАТЕРИНСКАЯ ЗАБОТА

Солнце клонилось к закату. Лучи его золотили тайгу. Был тот час, когда дневные птицы уже кончают петь, а вечерние еще дремлют.

Пограничники шли по берегу горной реки.

Динь-дон… с уступа на дорогу скатился камень.

Замерли.

Мгновение стояли пораженные. Впереди, метрах в двадцати, на бревнах сидела таежная кошка — рысь. Рядом с ней забавлялись двое рысят.

Рысь почуяла людей, фыркнула и выгнула спину дугой. Тут же на хищницу были направлены черные дула автоматов.

А рысь быстро схватила зубами котенка, и вплавь перебралась через реку. Второй остался на берегу.

Пограничники спрятались и решили подождать.

— Ни за что не вернется, — сказал один из них. — Ведь таежная кошка — осторожный и умный зверь.

— Вот увидишь, вернется, — возразил старшина, — Не может она дите бросить…

Вскоре на реке послышалось чуть заметное бульканье. Показалась кошачья морда. Плыла рысь. Глаза прищурены. Уши торчат шилом, на кончиках кисточки.

— Кто прав оказался? — сказал старшина. — Мать заботливая. Ведь она и нас, и наши автоматы видела, а все равно вернулась.

— Да, — кивнул я. — Мать — она всегда мать. Дите в беде не оставит.


ЗА ОЛЕНЯМИ

Настала пора зимней охоты. Снег густо запорошил землю. Лесные бочаги и озера покрылись хрустальным льдом…

На Дальнем Востоке каждому известно: охота на оленя — дело нелегкое. Изюбр[1] — зверь умный и чуткий. Охотник на него должен быть смекалистым и осторожным.

Молодой пограничник Иван Чохов тоже слышал об этом. Но, как говорится, слышал звон, да не знал, в какой колокол бьют.

В одну из увольнительных, вечерком, решил Чохов поохотиться.

Зашел в охотничий шалаш в тайге, стал ждать. Ждал-ждал да и уснул. И приснился Ивану забавный сон, будто он десяток оленей подстрелил. Взял на мушку одиннадцатого, а тот как заревет на всю тайгу.

Проснулся Иван от этого грозного рева и понять не может: сон это или наяву? Слева и справа от шалаша точно такой же рев раздается.

Ущипнул он себя со сна за ухо, глаза ладонью протер, а рев все не стихает — Значит, и вправду изюбры объявились.

Пока Иван почивал и забавные сны видел, звери его кольцом окружили. Того и гляди, налетят и шалаш растопчут. А главное дело, ночь — ни зги не видно, хоть глаз выколи… Хватит какой-нибудь изюбр ногой по голове, а копыто-то у него костяное. Вот тогда и сам, пожалуй, заревешь изюбром.

Так и продрожал охотничек до самого утра. Чуть живой прибежал на заставу, рассказал друзьям, как все было.

А полковник рассмеялся.

— Значит, не ты, Иван, на изюбра охотился, а он на тебя. Скажи зверю спасибо, что у него ружья не было!


ПОГОНЯ

Осенью на границе слышен каждый шаг и малейший шорох. А сегодня даже щука не плескалась и не ухала в заводях. Внезапно пограничники заслышали какой-то треск. Сняли автоматы с предохранителя. Ладно, если бы треснуло-хрустнуло и перестало, а здесь словно кто-то ломился через кусты. Вгляделись вперед… Из рощи выбежала на луг лосиха. Следом за ней показался лосенок, тоненький, хрупкий, шоколадного цвета. Лосиха не могла бежать быстро. Малыш то и дело спотыкался о кочки, падал, поднимался. Снова падал. Ноги у него были высокие и непослушные. Мать подталкивала его, теребила, чувствуя близкую опасность. Но лосенок был слишком мал, несмышлен.

Сохатые подошли к реке. Лосиха остановилась, повела ушами, прислушалась.

Из чащи выскочил волк. Хищник напал на след и преследовал сохатых.

Лосиха толкнула лосенка верхней вислой губой в реку, и сама поплыла рядом с ним. Серый разбойник тоже кинулся к реке. Того и гляди настигнет.

Мой товарищ вскинул автомат: волк заметил это движение и повернул назад.

Мы вышли из черемушника, приложили к глазам бинокль. На другом берегу, подгоняя лосенка, бежала лосиха. По временам она останавливалась, оглядывалась в нашу сторону и как бы просила: «Не стреляйте, ведь у меня маленький».

Так лоси добрались до опушки дальнего леса. Пропустив лосенка вперед, лосиха в последний раз оглянулась на нас, постояла и будто кивнула на прощание головой.

— Видал? — невольно спросил я.

— Благодарит… — ответил мой товарищ. — Мы ее лосенку жизнь спасли.

А лосенок еще раз споткнулся, ткнул лосиху мордой в бок и скакнул в чащу. Шелохнулись зеленые ветки кленов. Пропустили лосиху с лосенком и сомкнулись, укрыли сохатых бережно и надежно.


ВЕЧЕРОМ У РЕКИ

В один из погожих осенних дней пошел я в лес по грибы. Бродил долго, до самого вечера, но стоящих грибов набрал мало: на дне корзинки лежали три подосиновика, моховик, да с десяток маслят, стыдливо прикрытых листом папоротника.

Медленно гасла заря. Вершины сосен становились пепельно-серыми, и сквозь их густые мохнатые ветви светили первые звезды. Я вышел из бора, пересек железнодорожное полотно и по узкой тропе спустился к реке Каменке.

Чуть заметно вздрагивал ивнячок.

По течению медленно плыл желтый кленовый лист. Пахло осокой и сырой землей.

Усталый, я облегченно вздохнул и погрузил ладони в воду. Только собрался умыться, как на другом берегу что-то скрипнуло. Я поднял голову: на торчащую из воды корягу взгромоздился филин.

«Что-то лесной чародей задумал!» — и я спрятался в ивняке.

Филин переступил с ноги на ногу, прислушиваясь к вечерним шорохам. Встрепенулся, резко крутнул головой, выгнул шею и уставился в одну точку. Его оранжевые глаза загорелись, точно два маленьких прожектора.

Прошло несколько минут, филин не шелохнулся. Затем взмахнул крыльями и кинулся в воду. Мгновение — и в острых когтях забилась рыбина.

Птица набрала высоту и бесшумно полетела к лесу.

Филин неприметно исчез, будто растаял в звездной сырой ночи.


СОЙКИНА УДОЧКА

В тот год отпуск мне выпал зимой, и я поехал в деревню к деду. Дом у него небольшой, рубленый. Вблизи за рекой березовая роща. Дни стояли отменные — сухие, морозные, без ветра. С утра до сумерек бродил я на лыжах, стараясь отрешиться от городских забот. «Какая же здесь благодать!» — невольно подумал я, окинув взглядом заснеженную поляну, и присел на пенек поправить крепления. Сижу и разглядываю свежие следы: тут заячья тропа, а вот рыжая плутовка пробежала.

Вдруг над головой кто-то мяукнул. Откуда кот взялся? Неужели плут Тишка за мной увязался? Быть того не может! Когда из дому выходил, он на печке дремал.

А вверху снова — «мяу!» Затем скворец засвистел. «Ну и чудеса! — думаю. — Ведь скворцы давно на юг улетели, в этот, видно, шальной…» Спустя минуту — «фиу-лиу»- желтокрылая иволга прокричала. Доводилось ли вам когда-нибудь зимой услышать иволгу, ее пронзительный, немного печальный флейтовый голос? Нет? А мне пришлось. Признаться, сперва я растерялся — уж больно диковинно звучал в конце декабря ее приглушенный, словно из-под снега, летний разлив. Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья… И вдруг на березе заметил сойку. Востроглазая, рыжий хохол подняла и надо мной посмеивается: «Ловко тебя провела!» Я покачал головой: вроде не первый день го лесу брожу, по голосам и повадкам сторожких птиц узнаю — и на тебе! На сойкину удочку попался!


ПРИМЕЧАЙ!

Одна за другой вспыхивают, загораются в небе звезды. На лугу позванивают бубенцами стреноженные кони, блеют овцы…

Пастухи сидят у костра, Помешивают в котелке кашу, жарят на углях мясо.

— А вот в запрошлом году, — говорил молодой пастух, — у соседей в Чугреевке волк объявился. Такая шельма! С десяток овец зарезал.

— Убили? — спрашивает старшой.

— Какой убили! Двух кобелей намертво загрыз и раненый в лес ушел.

— Силен серый! — дивятся пастухи.

А старик тем временем прикурил от уголька и усмехнулся:

— Волк, это еще куда ни шло… Есть и пострашней!

— Это кто ж страшней волка? Думаешь, медведь, что ли?

Старшой огладил усы, кашлянул и собрался было что-то рассказать, но тут собаки, почуяв недоброе, сбились в кучу, завыли. Издалека донеслось жалобное блеяние овцы.

Старшой схватил ружье, побежал на крик. Метнулась тень хищника. Пастух вскинул ружье и выстрелил. В ответ раздалось злобное рычание. Хищник бесшумно исчез, бросив добычу.

Вскоре подбежали остальные пастухи. Молодой глянув на овцу, ахнул:

— Легок на помине. Видать, соседский волк объявился!

Пастухи согласно кивнули, но старшой возразил:

— Вот и не угадал. Вовсе это не волк…

— А кто?

— Да вот, — старик на минуту умолк. — Примечай! Собаки с места не стронулись…

— Ну и что?

— А главное, добычу бросил… Волк, тот жаден. Он нипочем сразу овцу не оставит.

— Кто ж, по-твоему?

— Рысь, а ты — волк…

— Да разве сразу узнаешь…

— То-то и оно… Примечай! — старшой огладил усы. — Страшнее рыси, нет, почитай, в лесу хищника.


ВОДЯНОЙ БЫК

Мы с дедом Игнатом охотились на уток. Брали у знакомого рыбака лодку и плыли, по заросшему камышом озеру. Если утка камнем падала в высокие травяные джунгли, отыскать ее было почти невозможно. Часами нам приходилось плутать в зарослях в поисках долгожданного трофея. Порой мы не выдерживали, безнадежно махали рукой и отступались. Опускали весла, подолгу простаивали на месте. Ветерок шептался в камышах, гнал по воде легкую рябь…

Дремотно было в эту ночь на озере, как вдруг нежданно-негаданно над нашими головами раздался страшный ухающий крик. Я вздрогнул, огляделся по сторонам.

— Кто это? — спросил я Игната и вскинул ружье.

— Неужто впервой слышишь? — помолчав, ответил старик. — Да это выпь куражится! «Водяной бык» по-нашему.

Недалеко от лодочного причала над камышами показалась большая птица. Летела она нескладно, подобно черной тряпке, бестолково мотающейся в небе.

Теперь, несмотря на испуг, мне захотелось посмотреть птицу вблизи, но дед усмехнулся:

— Разве ее найдешь!..

— Ну?

— Так в камыше хоронится: рядом проедешь — не заметишь. И такая занозистая! Помнится, в запрошлом году моей собаке Стрелке чуть глаз не выколола!

— Ишь ты, — я покачал головой. — Занозистая!

С той поры запала мне в душу мечта: хоть разок в жизни повстречать таинственного «водяного быка».


ПЛУТОВКИ

Трудно представить себе русскую зиму без говорливых красавиц сорок. Когда едешь на электричке из Москвы в Загорск, то в окне вагона то и дело мелькают на заборах, на одиноких березах, на кучах щебня и досок стайки черно-белых птиц. Неспроста в сказках сороку величают «белобока»: по бокам на крыльях у нее белые пятна. Но особенно красив сорочий хвост — Длинный, черный с зеленоватым, липовым и синим отливом. Когда птица летит, то быстро машет крыльями, а хвостом как рулем правит.

Еще сороку зовут «лесная болтушка». Где бы она ни появилась, всегда трещит и стрекочет — извещает лесных жителей об опасности. А какая плутовка! Как-то раз поехали мы с другом в конце января на рыбалку к Лебединому озеру. Прорубили пешнями лед, насадили на крючки мотыля, кинули лакомую приманку в прорубь. Долго ждать не пришлось — один за другим стали брать ерши. Мелкие, полупрозрачные, колючие. Видно, сильно проголодались в темном подледном царстве.

За час-другой мы натаскали около сотни рыбешек, сгребли их в кучу, а сами решили другое место поискать. Может, где окунек, плотвица или щучка объявится…

Только отошли от улова, как издали донеслась сорочья трескотня. Оказывается, одна белобока заметила на льду горку мерзлых ершей и немедленно оповестила подруг о своем открытии. И со всех сторон к проруби потянулись шустрые длиннохвостые птицы.

Когда мы разгадали хитрость плутовок, было уже поздно. Знаменитая уха из ершей исчезла! Сороки отлетели в сторону, уселись на телеграфные провода и стали переговариваться отрывистыми голосами.

У чистых ключей — рассказ Александра Сергеевича Баркова — Сказки. Рассказы. Стихи

Рассказ Александра Сергеевича Баркова

 
Рыбачил я у Чистых Ключей. Речонка эта небольшая, вертлявая, начало берет в горах и рождается из малых ключей.
Рыбачил я в конце ноября. Ивняк вдоль берега оголился, снега было мало.
Я шел узкой тропой, что бежала у крутого берега, в поисках удобного места, где бы поставить на ночь жерлицы. Река беспечно журчала, не чувствуя холода и не собираясь замерзать — слишком сильно было ее течение. Среди оголенности и пустоты предзимья заметил на песчаном мыске черный камень. Решил было идти дальше, но тут кто-то тихим голосом будто шепнул мне на ухо: «Погоди!» Словно что-то живое было заключено в том черном, холодном камне.
По инерции я сделал три шага вперед и остановился. Глянул вниз и застыл пораженный. На камне замерла сказочно красивая, отливающая зеленовато-голубым перламутром птица. По яркому оперению я признал в ней рыбака-зимородка.
Название «зимородок» пошло, видно, оттого, что у незамерзающих рек и родников птица появляется с наступлением зимы и ловит рыбу в светлой ледяной воде. Гнездо устраивает в норе на песчаных откосах и устилает его не пухом и перьями, а чешуей и костями рыб.
Зимородок сидел тихо, неподвижно, как истый рыбак. Потом вытянул шею, стрелой бросился вниз и бултых е протоку! Через несколько мгновений вынырнул, а в клюзе серебристая уклейка трепещется. Часто махая крыльями, пронесся над поверхностью воды, похвастался уловом и сел на прежнее место. Тюкнул рыбку о камень и проглотил.
И тут же снова замер, опустил вниз длинный нос-удилище, уставился в прозрачные воды. Подождал, подождал, увидел табунок мальков, как диковинная изумрудная стрекоза, затрепетал крыльями над рекой и… снова в протоку, и опять с добычей. Пролетел над моей головой и скрылся из глаз.
А я поспешил уйти, стараясь не помешать охоте бесстрашной, удачливой птицы.
 

Читать другие произведения А.С.Баркова  

У чистых ключей — рассказ Александра Сергеевича Баркова — Библиотека для детей

Рассказ Александра Сергеевича Баркова

 
Рыбачил я у Чистых Ключей. Речонка эта небольшая, вертлявая, начало берет в горах и рождается из малых ключей.
Рыбачил я в конце ноября. Ивняк вдоль берега оголился, снега было мало.
Я шел узкой тропой, что бежала у крутого берега, в поисках удобного места, где бы поставить на ночь жерлицы. Река беспечно журчала, не чувствуя холода и не собираясь замерзать — слишком сильно было ее течение. Среди оголенности и пустоты предзимья заметил на песчаном мыске черный камень. Решил было идти дальше, но тут кто-то тихим голосом будто шепнул мне на ухо: «Погоди!» Словно что-то живое было заключено в том черном, холодном камне.
По инерции я сделал три шага вперед и остановился. Глянул вниз и застыл пораженный. На камне замерла сказочно красивая, отливающая зеленовато-голубым перламутром птица. По яркому оперению я признал в ней рыбака-зимородка.
Название «зимородок» пошло, видно, оттого, что у незамерзающих рек и родников птица появляется с наступлением зимы и ловит рыбу в светлой ледяной воде. Гнездо устраивает в норе на песчаных откосах и устилает его не пухом и перьями, а чешуей и костями рыб.
Зимородок сидел тихо, неподвижно, как истый рыбак. Потом вытянул шею, стрелой бросился вниз и бултых е протоку! Через несколько мгновений вынырнул, а в клюзе серебристая уклейка трепещется. Часто махая крыльями, пронесся над поверхностью воды, похвастался уловом и сел на прежнее место. Тюкнул рыбку о камень и проглотил.
И тут же снова замер, опустил вниз длинный нос-удилище, уставился в прозрачные воды. Подождал, подождал, увидел табунок мальков, как диковинная изумрудная стрекоза, затрепетал крыльями над рекой и… снова в протоку, и опять с добычей. Пролетел над моей головой и скрылся из глаз.
А я поспешил уйти, стараясь не помешать охоте бесстрашной, удачливой птицы.
 

Читать другие произведения А.С.Баркова

Краткосрочное планирование урока развития речи по русскому языку в 7 классе. Изложение по рассказу А. Баркова «У Чистых Ключей».

завуч по УВР учитель русского языка и литературы

____________ КГУ СОШ №4 г.Семей ВКО РК

2015 – 2016 учебный год

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 классе «Б»

урок

Ключевые цели урока

Принципы и порядок достижения требования обучения (тема)

Используемые активные способы преподавания

Виды  работ на уроке

Результаты урока

Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать?

Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения

Выяснение эффективности процесса обучения по отношению

к каждому учащемуся

Учет потребностей каждого ученика
при планировании

Ресурсы и оборудование

Список технических устройств, который необходимо заранее приготовить

Кол-во часов

45/7

Рр

Изложение.

Могут строить общение в соответствии со стратегией и обстановкой общения;

соблюдать нормы устной и письменной речи и правила речевого этикета.

 

Текст изложения

Изображение зимородка

Интерактивное оборудование,  проектор, компьютер, доска, монитор, презентация

РДМ – текст, задания, анкета

Толковый словарь

Ноутбук

Словарь-справочник

1

ПРЕДМЕТ

КЛАСС

К-ВО УЧАЩИХСЯ

ДАТА

УРОК

ВРЕМЯ

урок № 45 по КП

урок № 7 по ССП

русский язык

7 «Б»

всего:

на уроке

Ссылка

Госстандарт, календарное планирование, среднесрочное планирование

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ по предметам образовательной области «Язык и литература» уровня основного среднего образования (5-9 классы) – Астана, 2013.- 183с.

Планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080, и по учебным программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 8424 от 10 апреля 2013 года.

Источники

учебники и учебные пособия

Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы /Сулейменова Э.Д., Алтынбекова О.Б., Мадиева Г.Б. 2-е изд., переработ. — Алматы: Атамұра, 2007. – 320 с.

Русский язык. Методическое руководство: Для учителей 7 класса общеобразовательной школы.Сулеймеова Э., Алтынбекова О., Мадиева Г. – Алматы: Атамұра, 2003.-144с.

Русский язык. Сборник диктантов и тестов для изложений: Для учителей 7 класса общеобразовательной школы. Сулеймеова Э., Алтынбекова О., Мадиева Г. – Алматы: Атамұра, 2003.-136с.

Текст «У чистых Ключей . А. Барков. http://peskarlib.ru/lib.php?id_sst=3852

Изображение зимородока https://yandex.kz/images/search?text=%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA

И. Тальков. Чистые пруды. http://zaycev.net/pages/150/15028.shtml Мр3

И.Тальков Чистые пруды https://www.youtube.com/watch?v=DM_dQyysjgk Видео

Раздел учебной программы

Грамматика. Морфология. Наречие.

Тема урока

Развитие речи. Изложение по рассказу А. Баркова «У Чистых Ключей».

Тип урока

Комбинированный урок

Ученик должен

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

ВЛАДЕТЬ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

как писать выборочное, подробное изложение, изложение с элементами сочинения.

уметь формулировать высказывание; писать простой план, изложение с элементами сочинения

владеть навыками комплексного анализа текста;

самостоятельно систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; цитировать, аргументировать, доказывать высказанное предположение.

Общие цели

Развитие письменной речи. Написание подробного изложения.

Цель урока

Развитие умения кратко излагать свои мысли, определять тему и идею текста.

Задачи урока

Образовательный аспект: формировать умение писать подробное изложение на основе текста с элементами описания.

Развивающий аспект: выделять логические части текста, понимать и осмысленно пересказывать текст, писать изложение от третьего лица; уметь перефразировать предложения, конструировать предложения по заданному началу.

Воспитательный аспект: способствовать формированию бережного отношения к природе; создать у учащихся желание сохранять заповедные уголки природы; воспитывать интерес к звучащему слову.

Ключевые идеи

Использование стратегий КМ позволит ученикам развить навыки управления информацией, научатся выражать своё мнение, осознают ответственности ответственность за результат обучения.

Ожидаемые результаты

Учащиеся научатся писать выборочное изложение с элементами сочинения, грамотно создавать простой план.

Результаты обучения

Умение анализировать и систематизировать полученную информацию.

Работая в группе, научатся вносить изменения в написанное изложение, грамотно работать над черновиком выполняемой работы, разовьют орфографическую грамотность.

Умение формативно оценивать результаты, проводить рефлексию своей деятельности и деятельность группы.

Модули

НПО, УиЛ, ТиО, ИКТ, ВО, ОдО, КМ

Методические приемы

репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, поисковый

оценка результатов деятельности

Формативное и суммативное оценивание

Взаимопроверка, самопроверка.

Необходимые предварительные знания и умения
Опорные знания

Культура речи

Целесообразное использование наречий в собственных высказываниях школьников. Расширение речевой компетентности.

Развитие речи

Формировать умения правильно использовать в речи наречия; составление монологического выступления на заданную тему.

Внутрипредметные связи

Морфология – орфография — культура речи – развитие речи

Синтез

Русский язык – литература – информатика – ИЗО

Домашнее задание

Написать изложение с элементами сочинения.

Повторить § 33, 34 с. 120 – 122 (7 класс).

Дополнительные задания

Рассказать об одном из заповедников Казахстана, используя программу PowerPoint.

Составить словарный диктант в программе Excel по теме «Наречие».

ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ и ДИДАКТИЧЕСОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ средства обучения

Оборудование

Оборудование SMART: компьютер, монитор, мультимедийный проектор, интерактивная доска; ноутбук, смартфон

Дидактическое обеспечение SMART

Презентация

словари-справочники, толковый словарь

текст «У Чистых Ключей»

Дидактические материалы

Памятка «Как работать над изложением»; РДМ – карточки с заданием, слова для запоминания, анкета (Зимородок).

Ключевые понятия

Ивняк, предзимье, инерция, откосы, протока, уклейка.

Оснащение

маркеры, бумага формата А4, фломастеры

Список литературы, используемой для разработки занятия

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 272с. – (В помощь школьному учителю).

Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка. Интеллектуальное развитие школьников. 7 класс. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 303 с. – (Конспекты уроков).

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя: Из опыта работы. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.

Шиляева Е.Г. – учитель русского языка и литературы МКО СОШ № 6 города Кирово-Чепецка Кировской области. Конспект и презентация к уроку развития речи Подготовка к изложению «У Чистых Ключей» http://razrabotky.ru/load/7_klass/russkij_jazyk/konspekt_i_prezentacija_k_uroku_razvitija_rechi_izlozhenie_dlja_7_klassa/68-1-0-2603

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ОдО

модуль

РЕСУРС

  І.

ПОБУЖДЕНИЕ

Оргмомент

Приветствует учеников.

Проверяет готовность учеников к уроку, оборудование, РДМ, словари

Дежурные раздают тетради для развития речи. Учащиеся готовят слова-справочники

учебник, тетради, словарь-справочник

Настраивает учащихся на урок путем создания коллаборативной среды

Показывают пальцами, какое у них настроение

Стратегия «Большой палец»

Знакомит с правилами работы в группе:

  • Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

  • Выслушать мнение каждого.

  • Найти общее решение.

  • Выбрать выступающего.

3.Чтобы ученики почувствовали дух коллективизма, проводит разминку.

Знакомятся с правилами работы

Мотивация учебной деятельности.

Пока учащиеся садились по группам, на экране демонстрируются фотографии зимородка,

Чистых прудов

Тихо звучит песня И. Талькова «Чистые пруды» (можно видео на полминуты – «Чистые пруды»)

Словесная оценка и поощрение

презентация

Мр3

 

Постановка целей и задач урока.

Сегодня у нас урок развития речи. — Как вы думаете, кому или чему будет посвящен текст?

Развитие речи – это емкое понятие, какие вы предлагаете сегодня поставить задачи, чтобы достигнуть основной цели урока – написание подробного изложения по тексту.

Отвечают на вопросы

Формулируют  цели

и задачи урока

Предварительные задания по подготовке к осознанному изучению художественного текста

Задание 1.

Объясните значение слов

При выполнении данного задания ученики могут воспользоваться толковыми словарями, Интернет-словарями.

ивняк – заросли ивы;

предзимье – время перед наступлением зимы, перед выпадением снега;

инерция – свойство сохранять состояние покоя или движения, пока иная сила не выведет из такого состояния;

откосы – покатые спуски, скаты, наклонные поверхности;

протока – ручей, соединяющий два водоёма;

уклейка – небольшая пресноводная рыба семейства карповых.

Учащиеся объясняют лексическое значение слов.

Слушают, запоминают, пересматривают текст.

самооценивание

СЛАЙДЫ

2 – 7

ноутбук

смартфон

Контрольные вопросы

— Зачем автор в своем тексте употребил данные слова?

— Значение каких слов осталось непонятным?

Отвечают на вопросы

Задают вопросы

Просматривают написание данных слов

само-оценивание

Орфографи

ческий диктант

Задание 2.

Вставьте пропущенные буквы, объясняя их правописание.

(Не)большая реч_нка, рождает_ся, (в)доль берега, ог_лился, ш_л узкой тр_пой, (не)чувствуя холо_а и (не) соб_раясь зам_рзать, среди оголё(н, нн)ости, песча(н, нн)ый, кто(то), что(то), (в)перёд, п_ражё(н, нн)ый, отл_вающая зеленовато(голубым) п_рламутром, пошло (от)того, у (не)замерзающих рек и р_дников, п_являет?ся, ледя(н, нн)ой, уст_лает, сидел (не)подвижно, чере_ (не)сколько мГн_вений, пронё(с, сс)я, прогл_тил, дикови(н, нн)ый, бе(с, сс)трашный.

1 вариант. Выполнив задание, обменяться листами с группами 1→2; 2→3; 3→1 для взаимопроверки.

2 вариант. По цепочке ученики вписывают букву или раскрывают скобки, комментируя свой выбор, на интерактивной доске.

ВЫВОД

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Групповая работа.

Вставляют пропущенные буквы, объясняют графически написание слов (желательно эту работу делать сразу, т.е. писать и объяснять).

При затрудни учащиеся группы С могут обратится к словарю-справочнику, орфографическому словарю, учебнику.

Формулируют вывод, над какими орфографическими правилами работали.

само-оценивание

взаимо-проверка

СЛАЙД

8 — 9

орфографический словарь

словарь-справочник

учебник

Синтаксическая разминка

Задание 3.

Объясните постановку знаков препинания в предложениях.

1 группа. Я шёл узкой тропой, что бежала у крутого берега, в поисках удобного места.

2 группа. Река беспечно журчала, не чувствуя холода и не собираясь замерзать, слишком сильно было её течение.

3 группа. Решил было идти дальше, но тут кто-то тихим голосом будто шепнул мне на ухо: «Погоди!»

4 группа. Название «зимородок» пошло, видно, оттого, что у незамерзающих рек и родников птица появляется с наступлением зимы и ловит рыбу в светлой ледяной воде.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Групповая работа.

Объясняют постановку знаков препинания, опираясь на ранее изученные правила.

Готовят выступающего.

Выступление спикера.

Слушают выступление других групп.

самооценка

взаимо-оценка

СЛАЙД

10

СЛАЙД

11

СЛАЙД

12

СЛАЙД

13

Задание 4.

Заполните анкету на главного героя.

Кто такой зимородок?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Групповая работа.

Заполняют анкету.

Обсуждают в группе.

Готовят выступление спикера.

Обмениваются информацией.

взаимо-

оценивание

ноутбук

смартфон

толковый словарь

анкета

Можно предложить группам зачитывать по одному пункту, а другие группы дополняют полученную информацию

Слушают друг друга, вносят дополнения

СЛАЙД

14

зимородок

анкета

Работа над содержанием текста

Знакомство с текстом изложения.

Каждому ученику учитель выдает текст изложения
«У Чистых Ключей»
(По А. Баркову)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Самостоятельное прочтение текста

текст

Беседа.

— Какова тема и главная мысль текста?

— К какому типу речи относится текст?

Отвечают на поставленные вопросы.

Работают над текстом.

СЛАЙД

15

Инструкция
выполнения задания

  1. Разделите текст на части и озаглавьте каждую часть.

  2. Установите, какой тип речи является определяющим в каждой части.

  3. Выпишите ключевые слова, укажите, какая информация является главной, какая – второстепенной.

  4. Подготовьте простой план изложения.

  5. Кратко изложите содержание каждого абзаца, используя приемы сжатия текста.

Выполняют задание.

Делают записи.

Готовят краткий пересказ рассказа, включая ключевые слова.

Просматривают записи, перечитывают текст.

Создают простой план.

самооценивание

Рабочая тетрадь

Вывод

— Сколько частей получилось и почему?

— Каким тип текста является определяющим в данном произведении?

— Какие ключевые слова вы выписали?

Отвечают на поставленные вопросы.

Вносят изменения в свои работы.

Называют и подчеркивают в тексте ключевые слова

Составление плана изложения

Задание 5.

Напишите к изучаемому тексту простой план.

Работа над созданием простого плана изложения.

  1. Спикеры озвучивают свои варианты.

  2. Учитель вместе с учащимися группирует, фиксирует одинаковые мысли (слова, предложения).

  3. Совместно со всеми учащимися вырабатывают примерный план

изложения.

П

1 группа

2 группа

3 группа

1

2

3

4

5

Примерная запись на доске

ГРУППА 1

  1. Вертлявая речонка.

  2. Таинственный чёрный камень.

  3. Необычная птица.

  4. Необычная рыбалка.

  5. Мой улов.

ГРУППА 2

  1. В поисках удачного места.

  2. Таинственный камень.

  3. Красивая птица.

  4. Наблюдение за зимородком.

  5. Конец рыбалке.

ГРУППА 3

Групповая работа.

Предлагают варианты каждого пункта плана.

Слушают предложения групп.

Вносят поправки в свои записи.

взаимоценивание

Текст

доска

Коллективная работа по написанию плана к изложению

Совместный поиск

Когда все группы предложили свои варианты планов,

Желательно маркерами выделить самые удачные выражения, правильно сформулированные пункты плана – зеленым цветом, менее удачные, не соответствующие данному абзацу – желтым цветом.

Создать 4 вариант плана из предложенных группами планов, обводя красным кружочком удачно/грамотно сформулированные номера пунктов плана.

Совместная работа.

Учащиеся просматривают текст,

предложенные варианты планов,

выделяют маркерами одинаковые слова, или СС, которые совпали с планами других групп; исключают неблагозвучные слова и выражения.

Записывают план изложения, который выработали в совместной работе.

само-оценивание

взаимо-оценивание

интерактивная доска

тетради

маркеры

Работа над текстом изложения

Задание 5.

Подготовьте пересказ текста по составленному плану.

Самостоятельно работают над пересказом текста.

самооценка

текст

Слушает выступление групп.

Совместно корректируют каждый абзац рассказа.

Пересказывают по разработанному плану.

Делают пометки в черновиках.

текст

Напоминает, как надо работать над черновиком изложения.

Изучают памятки
«Как надо работать над черновиком изложения»

памятка

Задание 6.

Прочтите внимательно текст.

Внесите изменения в свои записи.

Напоминает, как надо работать с черновиком и в рабочей тетради.

Слушают.

Читают текст.

Просматривают черновики.

Готовятся к написанию изложения.

само-

оценивание

Тетради

памятки

РЕФЛЕКСИЯ

Предлагает заполнить рефлексивный экран

C:\Users\Acer\Documents\РЕФЛЕКСИЯ\1.6 зимородок.jpg

Слушают учителя

Учащиеся оценивают свою деятельность.

C:\Users\Acer\Documents\Рисунок1.jpg

Ученики
берут
изображение зимородка и прикрепляют к экрану, оценивая свою деятельность.

само-

рефлексия

СЛАЙДЫ

17 — 18

изображение зимородка

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Написать изложение с элементами сочинения.

Повторить §33, 34 стр. 120 – 121.

Фиксируют ДЗ в дневник, уточняют его выполнение.

дневник

САМОАНАЛИЗ 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Задание 2.

Вставьте пропущенные буквы, объясняя их правописание.

(Не)большая реч_нка, рождает_ся, (в)доль берега, ог_лился, ш_л узкой тр_пой, (не)чувствуя холо_а и (не) соб_раясь зам_рзать, среди оголё(н, нн)ости, песча(н, нн)ый, кто(то), что(то), (в)перёд, п_ражё(н, нн)ый, отл_вающая зеленовато(голубым) п_рламутром, пошло (от)того, у (не)замерзающих рек и р_дников, п_являет?ся, ледя(н, нн)ой, уст_лает, сидел (не)подвижно, чере_ (не)сколько мГн_вений, пронё(с, сс)я, прогл_тил, дикови(н, нн)ый, бе(с, сс)трашный.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Задание 3.

Объясните постановку знаков препинания в предложениях.

1 группа. Я шёл узкой тропой, что бежала у крутого берега, в поисках удобного места.

2 группа. Река беспечно журчала, не чувствуя холода и не собираясь замерзать, слишком сильно было её течение.

3 группа. Решил было идти дальше, но тут кто-то тихим голосом будто шепнул мне на ухо: «Погоди!»

4 группа. Название «зимородок» пошло, видно, оттого, что у незамерзающих рек и родников птица появляется с наступлением зимы и ловит рыбу в светлой ледяной воде.

У чистых ключей — рассказ Александра Сергеевича Баркова

У чистых ключей — рассказ Александра Сергеевича Баркова

Рассказ Александра Сергеевича Баркова

 
Рыбачил я у Чистых Ключей. Речонка эта небольшая, вертлявая, начало берет в горах и рождается из малых ключей.
Рыбачил я в конце ноября. Ивняк вдоль берега оголился, снега было мало.
Я шел узкой тропой, что бежала у крутого берега, в поисках удобного места, где бы поставить на ночь жерлицы. Река беспечно журчала, не чувствуя холода и не собираясь замерзать — слишком сильно было ее течение. Среди оголенности и пустоты предзимья заметил на песчаном мыске черный камень. Решил было идти дальше, но тут кто-то тихим голосом будто шепнул мне на ухо: «Погоди!» Словно что-то живое было заключено в том черном, холодном камне.
По инерции я сделал три шага вперед и остановился. Глянул вниз и застыл пораженный. На камне замерла сказочно красивая, отливающая зеленовато-голубым перламутром птица. По яркому оперению я признал в ней рыбака-зимородка.
Название «зимородок» пошло, видно, оттого, что у незамерзающих рек и родников птица появляется с наступлением зимы и ловит рыбу в светлой ледяной воде. Гнездо устраивает в норе на песчаных откосах и устилает его не пухом и перьями, а чешуей и костями рыб.
Зимородок сидел тихо, неподвижно, как истый рыбак. Потом вытянул шею, стрелой бросился вниз и бултых е протоку! Через несколько мгновений вынырнул, а в клюзе серебристая уклейка трепещется. Часто махая крыльями, пронесся над поверхностью воды, похвастался уловом и сел на прежнее место. Тюкнул рыбку о камень и проглотил.
И тут же снова замер, опустил вниз длинный нос-удилище, уставился в прозрачные воды. Подождал, подождал, увидел табунок мальков, как диковинная изумрудная стрекоза, затрепетал крыльями над рекой и… снова в протоку, и опять с добычей. Пролетел над моей головой и скрылся из глаз.
А я поспешил уйти, стараясь не помешать охоте бесстрашной, удачливой птицы.
 

Читать другие произведения А.С.Баркова

II. У ЧИСТЫХ КЛЮЧЕЙ. «Мои друзья»

 

ПОДОРОЖНИКИ


За окном, разукрашенным белыми узорами, солнечное февральское утро. В комнате удивительно тихо, как часто бывает зимней порой, Внезапно тишину оборвал ребячий голос:


— Папа, скорей! Послушай, как зима звенит…


Я надеваю полушубок, нахлобучиваю на голову шапку-ушанку и иду за сыном на пустырь за железнодорожным полотном.


«Синь-синь-синь сиии…» — на черной сухой лебеде притаилась бурая птица с желтой звездочкой на груди — овсянка. Подергивает длинным хвостом и звенит: «Синь-синь-синь сиии…»


— Истосковалась овсянка по теплу! — говорю я сыну. — А знаешь, Сережа, знавал я одного печника в Загорске, Константина Павловича. Великий знаток он был птичьего пения. И жила в его доме овсянка. Редкая птица. По ночам пела! А песня у нее дробилась на три коленца: одно «с бубенцом» — громкое, веселое; Другое — потише, с раздумьем. Зато третье на особицу — протяжное, с томительно-грустной нежностью…


Послушаешь, бывало, певицу глухой зимой — на дворе мгла, сугробы по пояс, мороз, — и сразу на душе светло делается, слоено среди снегов нежданно-негаданно майский денек выпал.


Сережа встал поодаль, не шелохнется. А овсянка вызванивает на пустыре: «Синь-синь-синь сиии…» Оповещает округу: «Смотрите, смотрите! Весна сквозь снега тропку прокладывает! Я первой заметила!»


Сделали мы с сыном небольшой круг, побродили по лесу и свернули и дому.


Бело, пустынно кругом. По обочине можайской дороги выстроились могучие сосны. Плавно, словно лодка, плывут между ними сани. Гнедая прядет ушами, взбивает копытами рыхлый, пушистый снег.


В ложбинке на темных кустах татарника сидит стайка овсянок. Птицы нахохлились, слушают: не запоют ли вдали сладкую песню полозья…


Сани обогнули овраг, поравнялись с кустами, и овсянки разом встрепенулись. Лесник, что вез сено лосям, бросил им горсть овса. Радостно забили крыльями подорожники-овсянки, бросились наперегонки подбирать зерна.


Полакомились и снова на кусты — ждать на дороге доброго человека!

Барков, Александр Сергеевич — У Чистых Ключей [Текст] : лирические зарисовки, рассказы, повести


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Как убрать под клавишами клавиатуры ноутбука | Малый бизнес

Сьюзан Пареттс Обновлено 22 января 2019 г.

Ноутбук — это то, что вы, вероятно, используете каждый день как владелец малого бизнеса, что делает его неотъемлемой частью ведения вашего бизнеса. Частое использование ноутбука обычно означает, что он подвергается воздействию большого количества пыли и грязи, особенно в области клавиатуры, где вещи могут буквально вылететь сквозь трещины. Итак, если у вас останутся клавиши, которые залипают или даже перестают работать, вероятно, это связано с накоплением под ними мусора.

Перед тем, как отправиться в ремонтную мастерскую, вы можете сделать несколько вещей, чтобы почистить клавиатуру ноутбука, удалив грязь и мусор из-под клавиш, чтобы они снова заработали. Регулярная чистка клавиш клавиатуры гарантирует, что ваша машина будет работать без проблем, но вам, возможно, придется попробовать несколько подходов, чтобы привести эти клавиши в идеальную форму. Ознакомьтесь с этими советами, чтобы очистить клавиши клавиатуры и обеспечить правильную работу ноутбука.

Как легко очистить клавиатуру ноутбука

Лучший способ очистить клавиши клавиатуры — это начать с встряхивания, а именно встряхивания ноутбука.Просто выключите ноутбук, отсоедините его от зарядного устройства и переверните вверх дном, с открытым экраном и клавиатурой вниз. Осторожно встряхните его над мусорным ведром, чтобы удалить мусор с клавиатуры. Этого может быть достаточно для решения ваших проблем.

Если клавиши все еще заедают, попробуйте использовать щетку для очистки клавиатуры, чтобы удалить мусор из-под клавиш. Эти щетки имеют мягкую длинную щетину, которая может проникать под клавиши и между клавишами и убирать мусор. Или вы можете попробовать использовать мягкую зубную щетку или косметическую щетку, чтобы избавиться от пыли и мусора под клавишами.Почистив клавиатуру, встряхните ее и посмотрите, исчез ли мусор. Регулярная чистка зубов также отличный способ сохранить клавиатуру чистой и свободной от грязи.

Как использовать сжатый воздух для очистки клавиш клавиатуры

Сжатый воздух — лучший способ очистить клавиши клавиатуры, если под ними или между ними плотно скопился мусор. Баллончик со сжатым воздухом испускает устойчивый поток мощного сухого воздуха, который может вытеснять мусор, не повреждая саму клавиатуру. Помните, всегда выключайте ноутбук, прежде чем подавать сжатый воздух на клавиши клавиатуры.

Направьте баллончик со сжатым воздухом под ключ или ключи, которые залипают, и сильно постучите по этому месту. Вы также можете использовать дополнительную соломинку, чтобы действительно сфокусировать поток воздуха под углами любых проблемных клавиш, чтобы вытеснить мусор.

При работе со сжатым воздухом не держите баллон вверх дном, так как это может привести к разбрызгиванию жидкого топлива из баллона под или на клавиши, предупреждает сайт «Today Show». Пропеллент и любые другие жидкости могут повредить ключи и сам автомат, поэтому этого следует избегать.Вместо этого держите баллончик под углом 75 градусов и наведите его между клавишами и под ними.

Лучший способ очистить залипающие клавиши клавиатуры

Если вам интересно, почему залипают клавиши на вашем ноутбуке, причиной может быть не только сухая грязь, пыль или мусор. Это может быть вызвано чем-то жидким и липким, которое пробралось между клавишами клавиатуры и под ними. Чистка, встряхивание и распыление воздуха на что-то липкое не избавит от этого, липкое вещество придется удалить вручную.

Слегка смочите ватный тампон медицинским спиртом и протрите им между клавишами клавиатуры, чтобы попытаться удалить как можно больше липкости, рекомендует Popular Science. Вы также можете использовать ткань из микрофибры или ватный диск, смоченный небольшим количеством медицинского спирта, чтобы протереть верхнюю часть клавиатуры и удалить прилипший мусор. Постарайтесь провести немного ватного диска между и под любыми особенно грязными клавишами, чтобы дотянуться только до крошечной части нижней стороны клавиш.

Регулярно чистите клавиатуру ноутбука тканью из микрофибры, смоченной медицинским спиртом, чтобы предотвратить липкость и защитить ее от бактерий.

Как удалить клавиши с клавиатуры

В крайнем случае, если клавиши на вашем ноутбуке заедают, и все параметры очистки не сработали, вам необходимо физически удалить клавишу, чтобы удалить мусор, который вызывает вопрос. Согласно веб-сайту Dell, в большинстве случаев аккуратно вставляя самый кончик отвертки под каждый из четырех углов ключа, он ослабнет настолько, что он выскочит.Для получения наилучших результатов обратитесь к производителю вашего конкретного ноутбука.

После того, как вы вытащили ключ или клавиши, которые не работают должным образом, вы, вероятно, увидите мусор, который вызывает проблему, если ключи на вашем ноутбуке заедают. Затем вы можете очистить этот мусор ватным тампоном, смоченным в медицинском спирте или сжатым воздухом. Протрите снятые клавиши ноутбука тканью из микрофибры или ватной палочкой, смоченной медицинским спиртом.

После очистки клавиш клавиатуры протрите под клавишами клавиатуры и дайте им высохнуть.Затем вы можете просто вставить клавиши на место, и они должны нормально работать без заедания. Если после очистки клавиш клавиатуры ноутбука после их удаления ничего не работает, возможно, вам потребуется новая клавиатура или услуги специалиста по ремонту.

.

Как легко очистить клавиатуру MacBook Pro с помощью очистителя клавиатуры

How to clean a MacBook keyboard

How to clean a MacBook keyboard

Чистка клавиатуры на MacBook, MacBook Pro или MacBook Air — необходимая работа время от времени, но она также может быть более сложной, чем ожидалось, как может подтвердить любой, кто это сделал. В тот момент, когда вы начинаете протирать клавиатуру Mac, неизбежно нажимаются клавиши, и в результате происходит набор текста, доступ к приложениям, отправка сообщений, написание неправильного кода, создание gobbledegook, среди других потенциальных неудач.Конечно, на настольном Mac вы можете просто отключить клавиатуру, но это невозможно на любом ноутбуке в линейке MacBook. Вы не можете перевести Mac в спящий режим, потому что тогда нажатие на клавишу разбудит его, и вы не хотите выключать Mac, потому что помимо неудобств, вы почти наверняка захотите очистить и клавишу питания.

Это то место, где в игру вступает небольшое приложение, которое существует уже много лет, под названием Keyboard Cleaner, оно блокирует клавиатуру Mac и отклоняет весь ввод (кроме команды выхода), так что вы можете нажимать столько клавиш, сколько нужно. протрите и очистите клавиатуру.Когда вы закончите, вы покинете приложение. Легко. Итак, давайте рассмотрим, как использовать Keyboard Cleaner в Mac OS X для правильной очистки клавиатуры на MacBook, MacBook Pro или MacBook Air.

Очистка клавиш MacBook путем их блокировки с помощью очистителя клавиатуры

Технически это приложение работает на любой клавиатуре Mac, но мы ориентируемся на линейку MacBook Pro и MacBook, поскольку они не могут просто отсоединить клавиатуру для очистки. Вместо этого мы заблокируем клавиши и предотвратим ввод и неправильный ввод текста с помощью небольшого бесплатного приложения.

  1. Загрузите приложение Keyboard Cleaner отсюда (похожее приложение здесь), распакуйте архив, затем щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Открыть», чтобы обойти Gatekeeper (приложение выпущено в ’06, но все еще отлично работает)
  2. Open Keyboard Cleaner

    Open Keyboard Cleaner

  3. Когда экран станет полностью черным и появится сообщение «Удачной очистки», значит, вы готовы очистить клавиатуру MacBook:
  4. Clean a MacBook Keyboard with Keyboard Cleaner app to lock down the key entry

    Clean a MacBook Keyboard with Keyboard Cleaner app to lock down the key entry

  5. Теперь слегка * намочите хлопчатобумажную ткань или тряпку (не те, которые проливают или используют в качестве пилюль), чтобы они были немного влажными, и протрите клавиатуру MacBook Pro
  6. Закончив очистку клавиатуры MacBook, нажмите клавиши Command + Q, чтобы выйти из приложения Keyboard Cleaner и наслаждаться своей красивой чистой клавиатурой.
  7. A clean MacBook keyboard

    A clean MacBook keyboard

Прекрасно работает, не правда ли? Больше не нужно выключать MacBook и нажимать на миллиард клавиш неизвестно в каком приложении во время чистки клавиатуры.Просто запустите Keyboard Cleaner, очистите клавиатуру, выйдите из приложения, и вы снова в порядке.

Я рекомендую использовать воду только для очистки клавиатуры, но если на клавиатуре MacBook имеется стойкая грязь, грязь или другие загадочные загрязнения, можно использовать небольшое количество раствора изопропилового спирта

. Вы также можете использовать небольшое количество изопропилового спирта с ватной палочкой, например ватной палочкой, чтобы очистить область между клавишами на клавиатуре.

Если вы планируете делать это часто, вы, вероятно, захотите держать приложение Keyboard Cleaner под рукой в ​​папке / Applications / для дальнейшего использования.

* Обязательно убедитесь, что тряпка не слишком влажная, она должна быть слегка влажной на ощупь. Если вы можете выжать из него воду, значит, он слишком влажный, и вам нужно использовать другую ткань. Попадание жидкости или воды между клавишами или в другие щели на поверхности Mac может привести к повреждению Mac жидкостью, и этого следует избегать.

Знаете другие советы или рекомендации по очистке клавиатуры? Сообщите нам свои ключевые секреты очистки в комментариях.

Связанные

.

Как организовать свои ключи

Этот пост спонсируется Label-Label Key Caps. Как всегда, все мнения на 100% мои.
***************
How to Organize Your Keys. // cleanandscentsible.com
Итак, у меня, кажется, есть небольшая проблема с ключевыми. На прошлой неделе я наконец перебрал все наши ключи и обнаружил 13 «загадочных» ключей. Я пробовал их на каждом замке, который смог найти, и до сих пор не знаю, для чего они нужны. Думаю, пара из них предназначена для старых машин, которых у нас больше нет, но об остальных я понятия не имею.Видно у нас в доме живет какой-то ключевой тролль! 🙂

This is a great way to organize your keys! // cleanandscentsible.com
Чтобы приручить моего маленького ключевого тролля, я решил пометить и упорядочить все свои ключи с помощью этих симпатичных колпачков с этикетками. Разве они не симпатичные?

Label Label Key Labels
После того, как я разложил все свои ключи на те, которые я хотел сохранить, и те, которые были отправлены в мусорную корзину, пришло время приступить к делу! Колпачки для клавиш Label-Label изготовлены из сверхэластичного гибкого пластика, поэтому они подходят практически для ключей любого размера и формы.Нет больше несовпадающих размеров ключей! У них также есть эти две маленькие ручки на одной стороне, поэтому даже в темноте вы все равно можете определить, где находится клавиша. {На самом деле мне потребовалось несколько минут, чтобы понять, для чего они нужны, поэтому некоторые из моих ключей имеют неправильную ориентацию на фотографиях. Не самый умный момент!}

This is such a cute way to organize your keys! // cleanandscentsible.com
Еще одна вещь, которая мне понравилась в этих крышках для ключей, — это ламинированные этикетки. Мои клавиши определенно подвергаются ударам, так что приятно иметь дополнительную защиту ламината, и мне нравится, что вы можете наносить надписи прямо на клавиши, не беспокоясь о стирании чернил.В то время как колпачки для клавиш поставлялись с обычными предварительно напечатанными этикетками, оставалось также множество пустых этикеток, чтобы я мог настроить их самостоятельно.

This is such a great way to organize your keys! // cleanandscentsible.com
Чтобы добавить этикетку, вы просто отрываете верхний ламинированный слой, пишете то, что хотите, а затем кладете ламинированный слой поверх, прежде чем наклеить этикетку на ключ. Затем вы можете обрезать излишки, прежде чем надеть колпачок для ключей. Если вы предпочитаете, чтобы ваши этикетки были напечатаны, вы даже можете приобрести дополнительные листы этикеток для печати собственных этикеток прямо с компьютера.

Great way to keep all of your keys organized!  So cute! // cleanandscentsible.com
И когда вы закончите, у вас останется симпатичный набор согласованных, помеченных и организованных ключей! Прощай, ключевой тролль! 🙂

Поскольку я знаю, что вы, ребята, полюбите эти крышки не меньше меня, Label-Label Key Caps раздает пакеты крышек для ключей 10 счастливым читателям! {Извините, только для жителей США} Кроме того, они также раздают подарочную карту на долларов США любимому магазину — Target !!!

$50 Target Gift Card Giveaway!

Просто следуйте подсказкам Rafflecopter ниже, чтобы войти.Удачи!

Розыгрыш лотереи

Для получения дополнительной информации о колпачках ключей Label-Label посетите их веб-страницу ЗДЕСЬ.

.

Вставка текста с помощью сочетания клавиш (Microsoft Word)

Обратите внимание:
Эта статья написана для пользователей следующих версий Microsoft Word: 2007 и 2010. Если вы используете более раннюю версию (Word 2003 или более раннюю), этот совет может не подойти вам . Чтобы ознакомиться с версией этого совета, написанного специально для более ранних версий Word, щелкните здесь: Вставка текста с помощью сочетания клавиш.

Брендан хотел бы знать, есть ли способ назначить предложению ярлык по моему выбору, например Ctrl + J . Это будет означать, что каждый раз, когда он нажимает Ctrl + J , он вставляет это предложение.Брендан знает об Автотексте, но не видит способа назначить ярлык, например Ctrl + J , определенной записи Автотекста.

На самом деле автотекст включает в себя своего рода встроенную комбинацию клавиш. После создания записи автотекста вы можете ввести мнемонику для записи и нажать F3 . Word расширяет мнемонику до ее более длинной формы. Если вы хотите иметь специальную комбинацию клавиш для определенной записи автотекста, вы можете выполнить следующие действия:

  1. Определите запись автотекста как обычно.
  2. Отобразить диалоговое окно «Параметры Word». (В Word 2007 нажмите кнопку Office, а затем щелкните Параметры Word. В Word 2010 откройте вкладку Файл на ленте и нажмите Параметры.)
  3. В левой части диалогового окна нажмите «Настроить» (Word 2007) или «Панель быстрого доступа» (Word 2010).
  4. Нажмите кнопку «Настроить». Word отображает диалоговое окно «Настройка клавиатуры». (См. Рисунок 1.)
  5. Рисунок 1. Диалоговое окно «Настройка клавиатуры».

  6. Поместите курсор в текстовое поле «Нажмите новую комбинацию клавиш».
  7. Нажмите сочетание клавиш, которое вы хотите использовать. Например, если вы хотите использовать Ctrl + J , нажмите Ctrl + J . Чуть ниже текстового поля «Текущие ключи» вы должны увидеть имена всех команд, которые в настоящее время используют этот ярлык. (В этом случае Ctrl + J используется для выравнивания абзаца, поэтому вы можете использовать другой ярлык.)
  8. Прокрутите список «Категории» вниз и выберите «Автотекст».Определенные записи автотекста отображаются в правой части диалогового окна.
  9. В списке записей автотекста выберите тот, который вы определили на шаге 1.
  10. Нажмите кнопку «Назначить», чтобы назначить ярлык.
  11. Нажмите «Закрыть», чтобы закрыть диалоговое окно «Настройка клавиатуры».
  12. Нажмите «Отмена», чтобы закрыть диалоговое окно «Параметры Word».

Однако есть и другие варианты, помимо автотекста. Конечно, вы можете записать макрос, в котором вы набираете желаемый текст.Затем макрос может быть назначен сочетанию клавиш и будет воспроизводиться (снова ввод текста) каждый раз, когда вы вызываете сочетание клавиш.

Возможно, самая простая альтернатива — создать для текста запись автозамены. Все, что вам нужно сделать, это придумать однозначную серию нажатий клавиш, например cj , а затем попросить Word заменить этот текст чем-то другим. Другими словами, программа может «поправить» символы cj, заменив их более длинным предложением. В этом случае нет сочетания клавиш для запоминания, только короткий текст, который вы хотите «исправить».»(Как создать записи автозамены обсуждалось в других выпусках WordTips .)

WordTips — ваш источник экономичного обучения работе с Microsoft Word.
(Microsoft Word — самая популярная программа для обработки текстов в мире.)
Этот совет (6829) относится к Microsoft Word 2007 и 2010. Вы можете найти версию этого совета для старого интерфейса меню Word здесь: Вставка текста с помощью сочетания клавиш .

Автор биография

Аллен Вятт

Аллен Вятт — всемирно признанный автор, автор более чем 50 научно-популярных книг и многочисленных журнальных статей. Он является президентом Sharon Parq Associates, компании, предоставляющей компьютерные и издательские услуги. Узнать больше о Allen …

Снимки листов Excel для PowerPoint

Если вам нужно получить много информации из Excel в PowerPoint, задача может оказаться сложной.Этот совет объясняет разные …

Открой для себя больше

Большие числа в функции MOD

В функции MOD есть известная ошибка, которая не позволяет ей работать с большими числами и маленькими делителями. Этот совет …

Открой для себя больше

Использование верхних и нижних колонтитулов последней страницы

Верхние и нижние колонтитулы добавляют приятный штрих вашим документам, особенно если они распечатаны. Вы можете захотеть, чтобы Word использовал файл…

Открой для себя больше

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *