Справка о бенефициарах — образец заполнения
Справка о бенефициарах — образец предлагается нами для субъектов, которые обязаны представлять такую справку по правилам закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее — закон № 115). Указанная справка является одним из инструментов борьбы с отмыванием денег через подставные компании. Рассмотрим кто и в каких случаях должен предоставлять такую справку и как правильно ее составить.
Кто обязан представлять справку о бенефициарных владельцах и кто вправе ее требовать
Сведения о бенефициарных владельцах, под которыми в ст. 3 закона № 115 понимаются физлица, владеющие компаниями или оказывающие влияние на их управление (напрямую или через других лиц), являются обязательной частью документации юридического лица, совершающего операции с деньгами или имуществом. Под владением понимается не менее чем 25%-е участие.
Схемы для определения бенефициарного владельца нет, поэтому, несмотря на отличие в терминологии (бенефициарные владельцы и юрлицо в законе № 115 — взаимозависимые лица в Налоговом кодексе РФ), можно предложить использовать метод, определенный в ст. 105.2 НК РФ.
Перечень субъектов, обязанных хранить указанные сведения, содержится в ст. 5 закона № 115. Ряд юрлиц из этого списка освобождены от обязанности вести учет бенефициарных владельцев (абз. 2–5 подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115):
- органы госвласти;
- предприятия и учреждения, в которых долю более 50% имеют РФ, ее регионы или муниципальные образования, и др.
Список необходимо вести постоянно и 1 раз в год обновлять, самостоятельно выясняя личные данные владельцев. Юрлицо обязано представлять его по правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913, по запросу:
- ФНС и ее подразделений;
- Росфинмониторинга и его межрегиональных управлений.
Кроме того, справку о бенефициарах уполномочен запросить банк (п. 14 ст. 7 закона № 115). Может он понадобиться и для участия в торгах. Многие положения о закупках включают требование показать всю цепочку связей и огласить бенефициаров, что признается законным требованием (решение Московского УФАС России от 17.08.2015 по делу № 1-00-1338/77-15).
См. также «Порядок идентификации клиента в банке по закону 115-ФЗ».
Как вести учет и раскрывать сведения о бенефициарных владельцах, рассказали эксперты КонсультантПлюс:
Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Как составить письмо о бенефициарных владельцах: образец справки
Ни ФНС, ни Росфинмониторинг не предложили какой-нибудь хотя бы рекомендательной формы для списка бенефициарных владельцев, в связи с чем его можно составить на свое усмотрение. Основное условие: список должен содержать сведения, перечисленные в абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 7 закона № 115, а именно:
- полное имя лица;
- дату рождения и гражданство;
- реквизиты паспорта гражданина РФ или документа на право проживания в РФ иностранного гражданина или апатрида;
- ИНН.
На практике организации перерабатывают для рассматриваемой цели список аффилированных лиц.
Банки обычно предлагают свою форму справки, где могут указать несколько расширенный или наоборот суженный (в случае, когда допустима упрощенная идентификация клиента согласно подп. 1.11 п. 1 ст. 7 закона № 115) перечень сведений. Форма сведений о бенефициарах для торгов в рамках закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ предлагается заказчиком вместе со всей конкурсной документацией и диктуется обычно положением о закупках соответствующего заказчика.
Примерный образец письма о бенефициарных владельцах можно скачать здесь:
Скачать образец
Итоги
Таким образом, образец справки о бенефициарах может быть предложен запросившей его уполномоченной организацией/органом или составлен самостоятельно. Обязав ряд юридических лиц выяснять и хранить сведения о бенефициарных владельцах, законодатель не предложил формы документа, содержащего актуальные сведения о таковых.
Источники:
закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Образец заполнения сведений о выгодоприобретателе юридическом лице для Сбербанка
Как заполнить бланк сведений о бенефициарном владельце в целях 115 фз для Сбербанка – анкета выгодоприобретателя для юр. лиц и физ. лица
Закон и юридическая система наращиваются на несколько важных понятий. К таким понятиям относится «выгодоприобретатель». Под данное определение попадает физическое или юридическое лицо, владеющее определенным имуществом, которое приносит ему прибыль.
Под данное понятие относятся компании и люди, получающие доход от каких-то коммерческих операций. Например, арендная плата за имущество, переданное по договору во временное пользование другим людям или организациям.
Отношения двух лиц – арендатора и собственника имущества – в любом из этих случаев регулирует составленный договор.
По различным причинам могут потребоваться в сбербанк сведения о выгодоприобретателе (юридическом лице). Образец заполнения анкеты рассмотрим в данной статье.
Для чего необходимо указывать сведения о выгодополучателе
Существует Федеральный Закон №115, который был принят в целях борьбы с незаконным владением средств. Сюда входит отмывание денег, спонсирование преступных группировок, снабжение деньгами организаций, занимающихся терроризмом.
Согласно закону, клиент должен предоставить Сбербанку информацию о себе (своей организации) и о выгодоприобретателе:
- Агентский договор.
- Договор поручения.
По ФЗ банковское учреждение обязано собирать полную информацию на своих клиентов, их контрагентов, дополнять данные своими сведения, чтобы при необходимости досье могло быть представлено налоговой инспекции, суду или полиции. Для этого применяется такой вид сбора информации, как анкета.
Если какая-либо сделка покажется банку подозрительной, он имеет право обратиться к корпоративным клиентам и потребовать детальный отчет о производимой операции, различную дополнительную документацию.
Как заполнить сведения о выгодоприобретателе для Сбербанка. Какие данные указываются для юридических лиц
Для сбора информации по 115 фз бланк у разных банковских учреждений может отличаться, но поля для заполнения совпадают практически полностью. У Сбербанка имеется две анкеты – для сбора информации об юридическом лице и о физическом. Каждая анкета содержит около 20 вопросов. Подразумеваются как развернутые ответы, так и «галочки» в качестве согласия или несогласия. При заполнении нужно быть предельно внимательным, потому что потребуется вводить номера различных документов и нельзя допускать ошибку.
Прежде чем вносить сведения о бенефициарном владельце в целях 115 фз, сбербанк бланк для ознакомления предлагает просмотреть онлайн на сайте www sberbank ru.
Бланк о юр. лице включает вопрос в основном об организации, а не об индивидуальном предпринимателе, как её владельце. Внести придется следующие данные:
- ИНН компании.
- Название компании полностью.
- Краткое название компании.
- Название организации на иностранном языке (данный пункт не обязательный).
- Форма организации (ООО, ОАО и т.д.).
- Информацию о регистрации.
- Адрес компании.
- Контактные данные.
- Сведение о капитале.
- Информация об имеющемся имуществе организации.
- Лицензии.
- Подробная информация об органах юр. лица (состав совета директоров и т.д.).
- Паспортные данные владельца предприятия.
- Дата заполнения анкеты.
- Печать организации.
Перечень дополнительных сведений, которые могут понадобиться при заполнении, предоставляет приложение 1.
Образец формы для физического лица и индивидуального предпринимателя
На сайте сбербанка имеются в свободном доступе все бланки. Для минимизации недоразумений и допущенных при заполнении ошибок рекомендуем предварительно их изучить и собрать необходимую информацию.
Форма «сведения о выгодоприобретателе» сбербанк корпоративным клиентам также имеется на официальном портале.
Сведения о бенефициарном владельце — образец заполнения
Сведения о бенефициарном владельце — образец заполнения этого документа в форме, требуемой законом, должен быть в каждой организации. Особые цели представления этой информации диктуют и специальные способы ее получения.
Где используется понятие бенефициарного владельца
Законодатель не первый год предпринимает меры, направленные на реализацию возможности привлечения к имущественной ответственности не только юрлица, но и физических лиц, в интересах которых оно действует и совершает сделки. В нашей статье мы рассмотрим, когда, каким образом и в каком виде формируются сведения о бенефициарных владельцах, которые обязано представлять юрлицо.
Наряду с этим понятием, введенным законом «О противодействии легализации…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее — закон № 115-ФЗ), «поднятию корпоративной вуали» способствуют разные системы норм:
Особенность каждого из понятий такого рода — его строго целевое (телеологическое) наполнение, которое определяется законом. Из этого вытекает, что аффилированность или подконтрольность лица, если они доказаны, имеют значение для определения бенефициарности только при соответствии полученной информации закону № 115-ФЗ.
Бенефициарный владелец, таким образом, устанавливается только по закону № 115-ФЗ. Его нужно отличать от выгодоприобретателя.
В чем отличие бенефициарного владельца от выгодоприобретателя
Этимологически термины «бенефициар» и «выгодоприобретатель» практически тождественны, т. к. бенефит — это также выгода, а бенефициар — тот, кто ее получает. Но в законе № 115-ФЗ эти 2 термина содержательно различны:
- Бенефициарный владелец — это физлицо, которое определяется исходя из его возможности прямо или косвенно контролировать действия проверяемого лица на документально подтвержденном основании. Это может быть владение более 25% уставного капитала или иной способ влиять на принимаемые решения.
- Выгодоприобретатель — физлицо или юрлицо, которое является получателем дохода от операции, проводимой лицом. Это может быть принципал по агентскому договору или иной субъект, в данном случае возможность контролирующего воздействия не рассматривается. Его особая характеристика — то, что он извлекает выгоду из действий проверяемого лица только по конкретной проводимой операции, а не от всей его деятельности (см. информационное сообщение о типовых вопросах…, опубликованное на сайте Росфинмониторинга).
Из приведенных понятий видно, что они могут пересекаться, одно и то же лицо может выполнять одновременно 2 роли по отношению к проверяемому.
Кто и для чего выявляет бенефициаров, как сведения о бенефициарных владельцах предоставляются через ФНС РФ
Цели получения информации о бенефициарах определяются назначением норм закона № 115-ФЗ — противодействие вводу в законный оборот денежных средств, полученных преступным способом. Это вытекает из понятия легализации (ст. 3 закона № 115-ФЗ).
Своих бенефициарных владельцев обязано выявлять каждое юридическое лицо на основании ст. 6.1 закона № 115-ФЗ. Кроме того, эти сведения собирают банки и другие организации (подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115-ФЗ). Им в помощь разработаны специальные Методические рекомендации (письмо Росфинмониторинга от 04.12.2018 № 57).
В обязательном порядке сведения подлежат представлению по запросам в уполномоченные органы, к числу которых в первую очередь относятся ФНС РФ и специально созданный государственный орган — Росфинмониторинг, образованный Указом Президента РФ от 13.06.2012 № 808.
Учитывая, что все организации имеют телекоммуникационные каналы связи (ТКС) с налоговыми органами, было принято решение о том, что запросы и ответы на них должны направляться по ТКС через ФНС РФ (пп. 1–4 Правил предоставления юрлицами информации о своих бенефициарных владельцах…, утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913, далее — Правила). Формат представления сведений утверждается ФНС РФ. На их представление юрлицу отводится 5 рабочих дней.
Форму документа, который составляется в организации, можно скачать по ссылке: Образец заполнения сведений о бенефициарных владельцах.
Какие сведения должен содержать список бенефициарных владельцев
Физлицо признается бенефициарным владельцем, если имеет возможность контролировать действия организации при наличии следующих признаков:
- владение прямо или косвенно (через участие в юрлицах) более 25% уставного капитала или голосующих акций;
- возможность влиять на решения организации на основании договора или иных документов, определяемых организацией самостоятельно.
Если установить бенефициара не представляется возможным, в этом качестве признается руководитель исполнительного органа. Это же правило применяется в отношении юрлиц — участников или управляющего юрлица.
Состав сведений о бенефициарном владельце (абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 7 закона № 115-ФЗ):
- Ф. И. О.;
- гражданство;
- дата рождения;
- паспортные данные;
- данные миграционной карты;
- адрес регистрации;
- ИНН и др.
Банки могут затребовать ряд дополнительных сведений, предусмотренных прил. 1 к положению ЦБ РФ «Об идентификации…» от 15.10.2015 № 499-П, например номер СНИЛС.
Отметим, что п. 2 Правил предусмотрено, что представлению в ФНС РФ и (или) Росфинмониторинг подлежат документально подтвержденные сведения о бенефициарах либо информация о мерах, предпринятых для получения этих сведений, в рамках выполнения обязанностей, предусмотренных законом. Передача такой информации не является нарушением законодательства о защите персональных данных (п. 5 ст. 6.1 закона № 115-ФЗ).
Обязанности юридических лиц по закону № 115-ФЗ
Каждая организация обязана:
- иметь в наличии документально подтвержденную информацию о своих бенефициарах и регулярно, не реже 1 раза в год, обновлять ее;
- хранить полученные документы и сведения в течение 5 лет;
- представлять информацию и документы по запросу уполномоченных органов или ФНС РФ.
От сбора информации освобождаются субъекты с преобладающим государственным участием, а также международные и некоторые иностранные организации (п. 2 ст. 6.1, абз. 2–5 подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115-ФЗ).
Для выполнения этих обязанностей юрлицо запрашивает у своих участников и контролирующих лиц необходимые сведения, которые обязательны к представлению. Каким образом следует поступить в случае отказа или уклонения от их представления со стороны адресатов запросов, в законе не раскрывается.
Специальная административная ответственность для обязанных лиц отсутствует, поскольку субъектом административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 15.27 КоАП РФ (неосуществление внутреннего контроля), может быть только лицо, указанное в ст. 7 закона № 115-ФЗ (операторы по приему платежей и др., см. решение Липецкого облсуда от 21.09.2017 по делу № 21-152/2017).
Как общества осуществляют учет и раскрытие информации о бенефициарах, читайте также готовое решение КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.
***
Итак, сведения о физлицах, являющихся бенефициарными владельцами юрлиц, представляются по запросам в органы государственной власти и иные организации, действующие в соответствии с законом № 115-ФЗ, и включают информацию о гражданах, на которую в этой ситуации не распространяется законодательство о защите персональных данных.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Сведения о бенефициарном владельце сбербанк бланк
Справка о бенефициарах — образец предлагается нами для субъектов, которые обязаны представлять такую справку по правилам закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее — закон № 115). Указанная справка является одним из инструментов борьбы с отмыванием денег через подставные компании.
Кто обязан представлять справку о бенефициарных владельцах и кто вправе ее требовать
Сведения о бенефициарных владельцах, под которыми в ст. 3 закона № 115 понимаются физлица, владеющие компаниями или оказывающие влияние на их управление (напрямую или через других лиц), являются обязательной частью документации юридического лица, совершающего операции с деньгами или имуществом. Под владением понимается не менее чем 25%-е участие.
Схемы для определения бенефициарного владельца нет, поэтому, несмотря на отличие в терминологии (бенефициарные владельцы и юрлицо в законе № 115 — взаимозависимые лица в Налоговом кодексе РФ), можно предложить использовать метод, определенный в ст. 105.2 НК РФ.
Перечень субъектов, обязанных хранить указанные сведения, содержится в ст. 5 закона № 115. Ряд юрлиц из этого списка освобождены от обязанности вести учет бенефициарных владельцев (абз. 2–5 подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115):
- органы госвласти;
- предприятия и учреждения, в которых долю более 50% имеют РФ, ее регионы или муниципальные образования, и др.
Список необходимо вести постоянно и 1 раз в год обновлять, самостоятельно выясняя личные данные владельцев. Юрлицо обязано представлять его по правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913, по запросу:
- ФНС и ее подразделений;
- Росфинмониторинга и его межрегиональных управлений.
Кроме того, справку о бенефициарах уполномочен запросить банк (п. 14 ст. 7 закона № 115). Может он понадобиться и для участия в торгах. Многие положения о закупках включают требование показать всю цепочку связей и огласить бенефициаров, что признается законным требованием (решение Московского УФАС России от 17.08.2015 по делу № 1-00-1338/77-15).
Как составить письмо о бенефициарных владельцах: образец справки
Ни ФНС, ни Росфинмониторинг не предложили какой-нибудь хотя бы рекомендательной формы для списка бенефициарных владельцев, в связи с чем его можно составить на свое усмотрение. Основное условие: список должен содержать сведения, перечисленные в абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 7 закона № 115, а именно:
- полное имя лица;
- дату рождения и гражданство;
- реквизиты паспорта гражданина РФ или документа на право проживания в РФ иностранного гражданина или апатрида;
- ИНН.
На практике организации перерабатывают для рассматриваемой цели список аффилированных лиц.
Банки обычно предлагают свою форму справки, где могут указать несколько расширенный или наоборот суженный (в случае, когда допустима упрощенная идентификация клиента согласно подп. 1.11 п. 1 ст. 7 закона № 115) перечень сведений. Форма сведений о бенефициарах для торгов в рамках закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ предлагается заказчиком вместе со всей конкурсной документацией и диктуется обычно положением о закупках соответствующего заказчика.
Примерный образец письма о бенефициарных владельцах можно скачать здесь:
Итоги
Таким образом, образец справки о бенефициарах может быть предложен запросившей его уполномоченной организацией/органом или составлен самостоятельно. Обязав ряд юридических лиц выяснять и хранить сведения о бенефициарных владельцах, законодатель не предложил формы документа, содержащего актуальные сведения о таковых.
Бенефициарный владелец юридического лица – это физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 % в капитале) таким юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия (ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»). О том, в каком порядке раскрываются сведения о бенефициарных владельцах юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, расскажем в нашей консультации.
Организация должна знать своих бенефициаров
Юрлицо в общем случае обязано владеть информацией о своих бенефициарах и принимать все обоснованные и доступные меры по установлению в отношении них следующих сведений (п. 1 ст. 6.1, абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ ):
- Ф.И.О.;
- гражданство;
- дата рождения;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ;
- адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;
- ИНН физлица (при наличии).
Организация должна обновлять сведения о своих бенефициарных владельцах не реже 1 раза в год и документально фиксировать полученную информацию. Хранить сведения о бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению указанных выше сведений юрлицо должно не менее 5 лет со дня получения этой информации (п. 3 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ ).
Организация вправе запрашивать нео
«Сбербанк» — FATCA
Таким образом, мы информируем клиентов — физических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (юристы, нотариусы и др.), Заинтересованных в заключении договоров. Банк — о возможности раскрытия информации о своем статусе налогоплательщика США для целей FATCA.
Для заключения договора на оказание любой услуги вы можете заполнить анкету из Банка, содержащую дополнительную информацию FATCA (далее — Анкета).Форма Анкеты и порядок ее заполнения опубликованы на сайте Банка в соответствующих разделах продуктов и услуг, а также в информационных проспектах в отделениях.
В рамках заполнения анкеты и в зависимости от ваших ответов вам потребуется предоставить следующие дополнительные документы:
- Если вы являетесь гражданином США или налоговым резидентом США, вы должны предоставить заполненный W-9 форма (форму W-9 можно найти в U.Веб-сайт Службы внутренних доходов: http://www.irs.gov/pub/irs-pdf/fw9.pdf). Проконсультируйтесь со своим налоговым консультантом относительно заполнения формы.
- Если вы родились в США, но не являетесь гражданином США, вы должны предоставить (1) Свидетельство об утрате гражданства США по форме DS 4083 Бюро консульских дел Государственного департамента США, или (2) письменное объяснение отсутствия гражданства США (например, указание причины, по которой U.С. гражданство не получил по рождению).
Анкету и перечисленные выше документы (при наличии) следует передать сотруднику банка по месту работы.
Информация о налогоплательщиках США, включая данные о банковском счете клиента / номере / номере счетов, балансе / балансе счета / счетов, операциях по счетам / счетам, может быть передана Банком в Службу внутренних доходов США (IRS) или лицо, действующее от имени указанного органа в объеме и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
.
«Сбербанк» — FATCA / CRS
Таким образом, мы информируем клиентов — физических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (юристы, нотариусы и др.), Заинтересованных в заключение договора с Банком — о возможности раскрытия информации об их статусе налогоплательщика США для целей FATCA.
Для заключения договора на оказание любой услуги вы можете заполнить анкету из Банка, содержащую дополнительную информацию FATCA (далее — Анкета).Форма Анкеты и порядок ее заполнения опубликованы на сайте Банка в соответствующих разделах продуктов и услуг, а также в информационных проспектах в отделениях.
В рамках заполнения анкеты и в зависимости от ваших ответов вам потребуется предоставить следующие дополнительные документы:
Если вы являетесь гражданином США или налоговым резидентом США, вы должны предоставить заполненный W- 9 (форму W-9 можно найти в U.Веб-сайт Службы внутренних доходов: http://www.irs.gov/pub/irs-pdf/fw9.pdf). Проконсультируйтесь со своим налоговым консультантом относительно заполнения формы.
Если вы родились в США, но не являетесь гражданином США, вы должны предоставить (1) Свидетельство об утрате гражданства США по форме DS 4083 Бюро консульских дел Департамента США Укажите, или (2) письменное объяснение отсутствия гражданства США (например, указание причины, по которой U.С. гражданство не получил по рождению).
Анкету и перечисленные выше документы (при их наличии) следует передать сотруднику банка по месту работы.
Информация о налогоплательщиках США, включая данные о банковском счете клиента / номере / номере счетов, балансе / балансе счета / счетов, операциях по счетам / счетам, может быть передана Банком в Службу внутренних доходов США (IRS) или лицо, действующее от имени указанного органа в объеме и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
.
Центральный Центральный офис | Россия, 117997 Москва, ул. Вавилова, 19 Телефон: +7 495 957 58 62 Факс: +7 495 957 57 31 | SABRRUMM | Москва |
Алтайский Головной офис | Комсомольский проспект, 106-А, 656038 Барнаул, Россия Телефон: +7 385 2 39 92 11 Факс: +7 385 2 35 12 22 | SABRRUMM AC1 | Алтайский край |
Байкальский Головной офис | ул. Депутатская, 32, 664047 Иркутск, Россия Телефон: +7 395 2 25 41 12 Факс: +7 395 2 25 42 22 | САБРРУ 66 | Иркутская область Читинская область Читинская область Республика Бурятия |
Волго – Вятский Головной офис | ул. Октябрьская, 35, 603005 Нижний Новгород, Россия Телефон: +7 831 2 78 86 06 Факс: + 7 831 2 78 86 08 | SABRRUMM NA1 | Нижегородская область Владимирская область Кировская область Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Чувашская Республика |
Восточно – Сибирский Центральный офис | Россия , 660028 Красноярск, Свободный проспект, 46 Телефон: +7 391 2 59 80 03 7 3 Факс: 82 17 | САБРР КР1 | Красноярский край Республика Тыва Кировская область Республика Хакасия |
Дальневосточный Головной офис | ул. Брестская, 4, 680011 Хабаровск, Россия Телефон: +7 421 2 34 21 16 Факс: +7 421 2 32 98 32 | SABRRU 8K | Хабаровский край Амурская область Сахалинская область Приморский край Еврейская автономная область |
Западно – Сибирский Головной офис | Россия, 625023, г. Тюмень, ул. Рижская, 61 Телефон: +7 345 2 41 21 53 Факс: +7 345 2 32 28 00 | SABRRUMM TN1 | Тюменская область Омская область |
Западно-Уральский Центральный офис | ул. Орджоникидзе, 4, 614000 Пермь, Россия Телефон: +7 342 2 10 26 01 Факс: +7 342 2 10 29 30 | SABRRUMM PC1 | Пермский край Республика Коми Удмуртская Республика |
Поволжский Центральный офис | Ул. Ново-Садовая, 443011 Самара, Россия Телефон: +7 846 2 98 11 19 факс: +7 846 2 98 11 55 | SABRRUMM SE1 | Самарская область Волгоградская область Саратовская область Оренбургская область Ульяновск регион Пензенская область Астраханская область |
Северный Головной офис | Россия, 150028 Ярославль, проспект Октября, 8 Телефон: +7 085 2 72 88 51 Факс: +7 085 2 32 96 28 | SABRRUMM YA | Ярославская область Архангельская область Вологодская область Ивановская область Костромская область |
Северо-Восточный Головной офис | ул. Пушкина, 11/11, 685000 Магадан, Россия Телефон: +7 413 22 9 71 67 Факс: +7 413 22 2 88 96 | SABRRUMM MA1 | Магаданская область Камчатская область Чукотский автономный округ |
Северо-Западный Центральный офис | ул. Красных Текстильщиков, 2, 193124, Санкт-Петербург, Россия Телефон: +7 812 329 96 00 Факс: +7 812 329 86 01 | САБРРУ 2П | Санкт-Петербург Мурманская область Псковская область Республика Карелия |
Северо-Кавказский Головной офис | ул. Ленина 361, 355035 Ставрополь, Россия Телефон: +7 865 2 30 80 00 Факс: +7 865 2 34 64 51 | SABRRUMM SP1 | Ставропольский край Республика Дагестан Республика Ингушетия Кабардино-Балкарская Республика Республика Калмыкия Карача- Черкесская Республика Северо-Осетинская Республика |
Сибирский Центральный офис | Россия, 630091 Новосибирск, Красный проспект, 46 Телефон: +7 383 2 17 02 97 Факс: +7 383 2 23 92 05 | SABRRUMM Nh2 | Новосибирская область Кемеровская область Томская область |
Среднерусский Центральный офис | ул. Вавилова, 19, 117312 Москва, Россия Телефон: +7 495 957 54 31 Факс: +7 495 957 59 41 | SABRRU M3 | Московская область Тульская область Брянская область Рязанская область Тверская область Калужская область Смоленская область |
Уральский Головной офис | Россия, 620014 Екатеринбург, ул. Малышева, 31-в Телефон: +7 343 2 69 51 04 Факс: +7 343 2 69 52 90 | SABRRUMM EA1 | Екатеринбург Челябинская область Курганская область Башкирская Республика |
Центрально-Черноземный Центральный офис | ул. Девятого Января, 28, 394006 Воронеж, Россия Телефон: +7 073 2 55 05 83 Факс: +7 073 2 7142 16 | SABRRUMM Vh2 | Воронежская область Белгородская область Липецкая область Тамбовская область Орловская область Курская область | Юго-Западный Головной офис | Россия, 344006 Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 116 Телефон: +7 863 2 64 39 20 Факс: +7 863 2 67 36 94 | SABRRUMM RA1 | Ростовская область Краснодарский край Республика Адыгея |
.
«Сбербанк» — Финансовые организации — Инвестиции Ценные бумаги
Сбербанк предлагает широкий спектр депозитарных услуг:
- Открытие всех типов счетов депо, необходимых для учета и передачи прав на российские и иностранные ценные бумаги;
- Хранение и учет прав собственности на ценные бумаги, в том числе документарные / не долевые ценные бумаги;
- Осуществление депозитарных операций с ценными бумагами, в том числе с использованием корреспондентских счетов депо Сбербанка в международных клиринговых и расчетных центрах Euroclear и Clearstream;
- Обременение ценных бумаг: осуществление и учет залоговых операций;
- Корпоративные действия эмитентов: консолидация, конвертация, дробление, голосование по доверенности на ГОСА / ВОСА и др .;
- Распределение доходов по ценным бумагам, погашение ценных бумаг и купонные выплаты.
Депозитарий Сбербанка выступает в качестве суб-хранителя для J.P. Morgan, The Bank of New York Mellon и Citigroup, предоставляя им услуги по хранению и расчету в отношении российских акций, лежащих в основе депозитарных расписок (АДР / ГДР).
По состоянию на 1 января 2019 года Депозитарий Сбербанка обслуживает 50 программ ADR / GDR 29 российских эмитентов, в том числе: Сбербанк России, Магнит, МТС, Роснефть, МегаФон, Татнефть, Сургутнефтегаз, ТМК, Газпром нефть, Ростелеком, ММК, НМТП, АФК «Система», Новатэк, Лукойл и другие.
Преимущества
Депозитарные услуги Сбербанка — одна из крупнейших банковских депозитарных операций в России. Предлагает своим клиентам (резидентам и нерезидентам РФ) полный спектр депозитарных услуг по ценным бумагам российских и иностранных эмитентов во всех регионах России. Сбербанк осуществляет депозитарные операции с 1997 года.
Сбербанк имеет разветвленную филиальную сеть в России и обслуживает более 390 000 счетов депо.
Клиенты депозитарных услуг Сбербанка могут размещать депозитарные поручения и получать отчеты о проведении операций лично в более чем 70 отделениях Банка по всей стране.Для обмена информацией с клиентами используются различные виды удаленных сервисов, в том числе система «Банк-клиент», SWIFT и система EDI Сбербанка.
Депозитарный учет ведется в централизованной автоматизированной информационной системе, разработанной Сбербанком. Эта система отвечает всем требованиям к ведению депозитарных счетов в России, обладает высокой степенью безопасности и высоким уровнем отказоустойчивости. Меры информационной безопасности системы соответствуют самым высоким стандартам и обеспечивают безопасность и конфиденциальность информации.Высокая эффективность системы неоднократно подтверждалась, в частности, в ходе народных IPO Роснефти и Сбербанка.
Клиенты Оценка кастодиальных услуг Сбербанка
В течение последних нескольких лет Депозитарий Сбербанка принимал участие в ежегодном исследовании спектра и качества кастодиальных услуг, проводимом журналом Global Custodian, эталоном индустрии депозита. Стабильно высокие оценки, полученные от наших клиентов за уровень обслуживания, надежность и инновационные решения, подтверждают, что Sberbank Custody занимает лидирующие позиции среди аналогов на российском рынке, а также доказывают, что он является одним из лучших хранителей на развивающихся рынках мир.Сбербанк Депозитарий неизменно демонстрирует высокие рейтинговые баллы по всем категориям услуг и получает высшие награды исследования:
.