Средняя заработная плата рабочих и служащих в республике беларусь 2020: О начисленной средней заработной плате работников

Содержание

Номинальная заработная плата. Среднемесячная реальная и номинальная начисленная заработная плата в Беларуси в 2020

Номинальная заработная плата – это плата исполнителю за определенный объем работы или отрезок рабочего времени выраженная в денежных единицах и зафиксированная документально.

Последние новости:

Номинальная начисленная средняя заработная плата в рублях за 1991-2020 гг.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1991

266

268

295

358

409

455

498

509

542

640

711

1109

1992

1256

1507

2117

2445

3318

4070

4171

4509

5492

6563

8455

12372

1993

12939

16252

18898

23600

26623

37314

41869

56363

64305

94959

121822

162480

1994

188469

204379

238525

396959

437853

531621

815459

89723

105281

128893

197578

248922

1995

339666

387739

653853

692137

732374

813069

830818

875440

880403

903916

876825

1013731

1996

950903

1015329

1066554

1062414

1131545

1187134

1235785

1260887

1288537

1356200

1298258

1592893

1997

1526205

1639575

1732454

1898682

2003435

2187892

2299311

2361090

2664133

2748347

2743509

3275952

1998

3024216

3389950

3698217

3669287

3854940

4176790

4348177

4448960

4663585

5731120

6368954

8008174

1999

8978500

9953934

11682205

12849557

17580575

19061799

20456155

21467326

22994026

27228159

29003748

34871899

2000

36659

41182

45549

47160

53832

57596

59613

63821

65977

76337

77369

87669

2001

84561

86769

101923

105774

115433

124552

138685

145852

141295

144793

143377

166246

2002

158903

161003

171126

178853

183735

194877

205164

205914

208207

209595

203547

220926

2003

211067

215261

227497

233650

241919

256593

262601

266258

272056

281066

274871

299859

2004

285970

288988

308663

320515

336360

355230

367141

372026

367881

370408

392727

434900

2005

398172

400427

427583

440553

449933

476355

487949

497443

485230

501517

502990

562189

2006

518979

525380

558513

561612

579312

603956

612279

623542

606385

618425

611482

668049

2007

617244

614327

659447

661850

686852

710232

731975

737342

713362

738019

736386

795386

2008

756332

761605

807846

836980

847008

892423

923277

938342

942941

958358

954891

1000187

2009

919637

906177

957130

965657

979134

1014762

1035164

1043494

1022953

1026187

1012903

1093017

2010

999963

1016393

1095257

1116820

1158373

1234941

1282757

1286851

1305148

1328196

1428337

1595873

2011

1409625

1439301

1537210

1563393

1648669

1782857

1854517

1992310

2260112

2318000

2439681

2877658

2012

2880585

2964249

3159624

3252689

3559648

3752118

3925900

4084895

4096741

4228447

4244270

4741282

2013

4368023

4504840

4692789

4888296

4988338

5159884

5450175

5547075

5374793

5477569

5348781

5854664

2014

5322441

5389193

5753101

5860652

6055941

6198540

6455276

6364471

6335320

6377912

6194398

6805978

2015

6023213

6129105

6483703

6536111

6687564

6883744

7008649

6970521

6862950

6837568

6748775

7424092

2016

6551585

6615737

7094524

7085990

7182850

7387447

745,8 *

750,3

732,9

722,9

717,6

801,6

2017

720,7

716,5

770,6

776,7

795,2

819,3

827,5

844,4

831,3

841

836,9

995,3

2018

859

850,4

926,8

921

943,9

953,7

973,8

987,5

963,6

999,7

994

1115,3

2019

981,6

977,6

1056,9

1073,7

1071,6

1080,5

1128,5

1117,8

1108,5

1123,4

1113,1

1238,7

2020 1118,1 1119,7 1213,7 1193,8 1227,6

* с учетом деноминации

Следует различать начисленную и подлежащую выплате номинальную зарплату. Вторая величина рассчитывается из первой вычитанием суммы налогов к уплате. Для работающих на предприятиях, начисленной номинальной зарплатой будет наибольшая сумма в расчетном листке, сумма же к выплате напечатана в ведомости на получение зарплаты.

И начисленная и выплаченная номинальная заработная плата по сути отличаются от реальной заработной платы. Реальная представляет собой сумму товаров и услуг, которая может быть куплена за заработанные деньги.

Таким образом, ценность номинальной зарплаты может изменяться соответственно изменению покупательской способности валюты, в которой она начисляется. Тем не менее, все расчеты, связанные с зарплатой, производятся исходя из ее номинальной величины.

Поскольку покупательская способность денег может заметно меняться, возникает необходимость корректировать размер номинальной заработной платы для приближения ее к реальной. Отправной точкой для перерасчета номинальной зарплаты принимается изменение индекса потребительских цен. Такие изменения периодически производятся в Республике Беларусь и многих других государствах. Следует, также, заметить, что на практике законодательные действия, направленные на изменение номинальной зарплаты всегда направлены в сторону ее увеличения и имеют целью компенсацию негативного эффекта инфляции.

Для иллюстрации изменения номинальной начисленной заработной платы в Республике Беларусь можно рассмотреть приведенную выше таблицу. По данным Белстата, ее величина повышалась практически ежемесячно (за исключением случаев деноминации, но это событие в первую очередь арифметическое, т.к. «обрезание нулей» пропорционально повышает стоимость денежной единицы).

Можно заметить, что в период экономической нестабильности и инфляции увеличение номинальной заработной платы имеет скорее «догоняющий эффект», т.е. частично компенсирует падение покупательской способности денег, но это увеличение провоцирует новый виток инфляции и роста цен. В периоды же экономического благополучия и стабильности, повышение номинальной зарплаты означает реальный рост доходов граждан.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter

Средняя зарплата в Беларуси в июле составила Br1287,5

Фото из архива

Фото из архива

25 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Номинальная начисленная средняя заработная плата работников в Беларуси в июле составила Br1287,5, сообщили БЕЛТА в Национальном статистическом комитете.

В июне этого года было Br1248,9, в мае — Br1227,9.

В разрезе регионов традиционно лидирует столица: средняя зарплата минчан в июле достигла Br1776,6 (темп роста к июлю минувшего года — 107,8%). В Минской области средняя зарплата составила Br1320,9 (106,7%), Гомельской — Br1149,8 (109,1%), Брестской — Br1114,5 (108,6%), Витебской — Br1083,6 (108,3%), Гродненской — Br1112 (108,1%), Могилевской — Br1057,2 (107,9%).

В целом по республике реальная заработная плата (рассчитанная с учетом роста потребительских цен на товары и услуги) в январе — июле по сравнению с соответствующим периодом 2019 года возросла на 8,2%.-0-

Подписка на новости БелТА

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников Республики Беларусь по видам экономической деятельности по кварталам 2018 г.

 

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Всего

880,8

940,1

976,1

1 035,6

Сельское, лесное и рыбное хозяйство

601,5

693,0

735,6

720,4

растениеводство и животноводство, охота и предоставление услуг в этих областях

570,2

664,3

704,1

681,1

растениеводство

540,7

693,0

765,4

684,8

животноводство

583,2

647,9

670,0

676,2

лесоводство и лесозаготовки

842,7

915,1

980,3

1 012,3

рыболовство и рыбоводство

558,9

598,5

629,0

781,7

Промышленность

953,2

1 022,2

1 071,3

1 150,5

горнодобывающая промышленность

1 491,2

1 618,3

1 757,1

1 917,7

обрабатывающая промышленность

946,2

1 007,4

1 056,8

1 139,1

производство продуктов питания, напитков и табачных изделий

867,0

905,3

954,7

1 058,4

производство текстильных изделий, одежды, изделий из кожи и меха

658,9

699,2

723,8

760,3

производство изделий из дерева и бумаги; полиграфическая деятельность и тиражирование   записанных носителей информации

798,8

858,3

932,0

990,5

производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели; производство изделий из соломки и материалов для плетения

777,1

836,5

910,1

961,2

распиловка, строгание и пропитка древесины

766,7

811,6

889,4

929,5

производство целлюлозы, бумаги и изделий из бумаги

804,5

850,0

936,3

1 020,3

полиграфическая деятельность и тиражирование записанных носителей информации

944,5

1 050,8

1 086,7

1 133,8

производство кокса и продуктов нефтепереработки

1 599,5

1 613,0

1 688,8

1 667,8

производство химических продуктов

1 590,8

1 664,2

1 657,8

2 081,2

производство основных фармацевтических продуктов и фармацевтических препаратов

1 067,2

1 145,5

1 136,4

1 213,6

производство резиновых и пластмассовых изделий, прочих неметаллических минеральных продуктов

861,0

945,8

1 000,0

1 007,6

производство сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий

766,9

828,2

912,8

942,9

металлургическое производство. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

1 036,3

1 106,3

1 174,2

1 226,8

производство вычислительной, электронной и оптической аппаратуры

962,5

1 024,0

1 079,3

1 177,1

производство компьютеров и периферийного оборудования

1 483,9

1 286,0

1 514,6

1 535,8

производство электрооборудования

857,4

914,0

974,9

1 005,3

производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

961,3

1 045,0

1 094,3

1 122,0

производство транспортных средств и оборудования

975,0

1 035,2

1 120,0

1 168,2

производство автомобилей, прицепов и полуприцепов

958,4

1 016,3

1 102,2

1 128,3

производство прочих транспортных средств и оборудования

1 072,0

1 147,8

1 224,0

1 390,9

производство летательных аппаратов, оборудования для них

958,9

1 016,7

1 045,0

1 241,5

производство прочих готовых изделий; ремонт, монтаж машин и оборудования

905,7

981,6

1 032,2

1 116,1

производство мебели

788,7

806,8

864,5

954,2

снабжение электроэнергией, газом, паром, горячей водой и кондиционированным воздухом

997,4

1 124,0

1 167,0

1 220,7

производство, передача, распределение и продажа пара и горячей воды; кондиционирование воздуха

796,6

881,2

912,4

942,9

водоснабжение; сбор, обработка и удаление отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

800,9

844,5

876,8

928,9

Строительство

868,5

994,6

1 085,5

1 134,7

Оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов

822,3

885,6

918,9

969,1

оптовая и розничная торговля автомобилями, мотоциклами и их ремонт

1 213,4

1 339,5

1 414,5

1 458,3

оптовая торговля, за исключением торговли автомобилями и мотоциклами

1 144,7

1 265,5

1 278,7

1 390,9

розничная торговля, за исключением торговли автомобилями и мотоциклами

740,0

788,1

823,5

860,9

Транспортная деятельность, складирование, почтовая и курьерская деятельность

968,0

1 028,4

1 067,8

1 109,6

деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта

1 020,6

1 064,7

1 100,3

1 096,2

деятельность грузового железнодорожного транспорта

1 091,6

1 130,7

1 172,9

1 153,3

деятельность прочего пассажирского сухопутного транспорта

958,0

1 005,3

1 043,8

1 070,2

деятельность водного транспорта

569,8

623,0

668,5

680,6

деятельность воздушного транспорта

2 163,5

2 718,8

2 731,7

2 717,6

деятельность пассажирского воздушного транспорта

2 218,0

2 862,3

2 873,4

2 851,7

деятельность грузового воздушного транспорта

1 861,9

1 888,6

1 918,8

1 930,8

складирование и вспомогательная транспортная деятельность

855,1

934,5

985,0

1 147,9

вспомогательная деятельность воздушного транспорта

1 365,7

1 379,0

1 415,5

1 971,8

почтовая и курьерская деятельность

698,1

772,1

812,8

964,6

Услуги по временному проживанию и питанию

636,2

662,5

717,1

745,6

услуги по временному проживанию

662,8

697,8

753,3

779,1

услуги по общественному питанию

627,5

650,3

702,8

734,5

Информация и связь

2 777,5

2 636,3

2 750,3

2 933,2

издательская деятельность, деятельность в сфере аудио- и видеозаписи, воспроизведения и вещания

1 071,5

1 125,9

1 153,7

1 267,9

деятельность в области телекоммуникаций

1 378,4

1 532,2

1 566,3

1 647,4

информационные технологии и деятельность в области информационного обслуживания

4 099,5

3 687,9

3 823,2

4 041,5

Финансовая и страховая деятельность

1 693,8

1 528,1

1 475,6

1 573,3

финансовые услуги, кроме страхования и дополнительного пенсионного обеспечения

1 798,7

1 567,3

1 520,3

1 606,9

страхование, перестрахование и дополнительное пенсионное обеспечение, кроме обязательного социального страхования

1 082,2

1 277,8

1 191,6

1 348,6

вспомогательная деятельность в сфере финансовых услуг и страхования

2 142,9

2 255,4

2 276,4

2 473,4

Операции с недвижимым имуществом

724,4

762,7

793,5

861,6

Профессиональная, научная и техническая деятельность

1 151,7

1 254,3

1 321,8

1 466,4

деятельность в области права, бухгалтерского учета, управления, архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа

1 235,8

1 343,4

1 431,6

1 562,2

деятельность головных организаций

1 314,5

1 422,6

1 457,3

1 497,9

деятельность в области архитектуры

1 098,3

1 215,8

1 335,9

1 477,8

инженерно-техническое проектирование и предоставление технических консультаций в этой области

1 361,2

1 472,1

1 558,0

1 734,8

геодезическая и картографическая деятельность (без научных исследований и разработок)

1 103,2

1 166,9

1 255,7

1 702,4

научные исследования и разработки

1 166,9

1 299,5

1 349,7

1 549,0

другая профессиональная, научная и техническая деятельность

808,5

823,5

850,3

930,4

Деятельность в сфере административных и вспомогательных услуг

610,5

647,2

682,8

724,4

туристическая деятельность; услуги по бронированию и сопутствующая деятельность

728,9

868,4

907,6

877,4

Образование

616,6

649,5

635,9

716,0

Здравоохранение и социальные услуги

665,4

718,6

736,5

806,1

здравоохранение

685,1

742,4

760,5

835,4

деятельность по уходу в специализированных учреждениях и предоставление социальных услуг

518,0

541,9

556,0

585,9

Творчество, спорт, развлечения и отдых

649,9

694,3

716,1

775,6

творческая деятельность и развлечения

555,7

566,2

587,4

637,7

деятельность библиотек, архивов, музеев и прочая деятельность в области культуры

502,6

536,6

553,1

578,1

деятельность в области физической культуры и спорта, организации отдыха и развлечений

784,0

925,5

914,9

1 010,4

Предоставление прочих видов услуг

641,0

665,0

712,6

745,9

предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

428,9

487,5

531,3

524,3

Средняя зарплата в Беларуси в марте составила Br1213,6

Фото из архива

Фото из архива

24 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Номинальная начисленная средняя заработная плата работников Беларуси в марте 2020 года составила Br1213,6, сообщили БЕЛТА в Национальном статистическом комитете.

В феврале этого года средняя зарплата была на уровне Br1119,7, то есть за месяц она выросла на Br93,9. Это характерный сезонный рост, который связан с выплатой вознаграждения по итогам I квартала, выплатами к 8 Марта, а также увеличением объема работ и годовыми бонусами. В частности, начался полевой сезон в сельском хозяйстве, в лесном — посадки леса, заготовка березового сока. Вырос объем работ и в промышленности, а еще выплачены премии ко Дню работника ЖКХ, полностью или частично — так называемая тринадцатая зарплата. Прибавилось работы у строителей, которым выплатили и годовые бонусы. В госуправлении прибавку дало значительное количество пособий на оздоровление. В IT-сфере сказался рост курс доллара, увеличение процента премии по результатам работы и т.д.

В разрезе регионов лидирует, как и прежде, Минск: средняя зарплата работников в столице за март сформировалась в размере Br1801,5 (темп роста к марту минувшего года — 110,3%). В Минской области она составила Br1185,2 (106,9%), Гомельской — Br1043,1 (107,1%), Брестской — Br1019,7 (108,9%), Гродненской — Br1018,4 (108,5%), Витебской — Br989,7 (108,4%), Могилевской — Br971 (109,2%).

В целом по республике реальная заработная плата (заработная плата, рассчитанная с учетом роста потребительских цен на товары и услуги) в январе — марте по сравнению с соответствующим периодом 2019 года возросла на 8,9%.

Больше всего в прошлом месяце получали работники таких сфер, как информационные технологии и деятельность в области информационного обслуживания (Br6418,6), воздушный транспорт (Br2765, в том числе пассажирский — Br2899,4), вспомогательная деятельность в сфере финансовых услуг и страхования (Br2492,7), горнодобывающая промышленность (Br2019,8), производство кокса и продуктов нефтепереработки (Br2011,1), производство химических продуктов (Br1887) и деятельность в области телекоммуникаций (Br1817,5).

Меньше всего начислено работникам парикмахерских и салонов красоты (Br607,2), библиотек, архивов, музеев и прочих учреждений в области культуры (Br674,3), тем, кто занимается уходом в специализированных учреждениях и предоставлением социальных услуг (Br675,3), трудится в сфере творческой деятельности и развлечений (Br700,4).-0-

Начисленная среднемесячная заработная плата работников Республики Беларусь по видам экономической деятельности по кварталам 2017 г.

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Всего

737,6

796,8

835,1

891,5

Сельское, лесное и рыбное хозяйство

503,9

570,4

633,6

640,2

растениеводство и животноводство, охота и предоставление услуг в этих областях

487,4

555,4

614,2

610,0

растениеводство

463,6

567,5

666,3

614,5

животноводство

497,1

547,1

584,7

604,5

лесоводство и лесозаготовки

633,0

690,3

791,4

873,5

рыболовство и рыбоводство

503,7

512,2

554,6

722,8

Промышленность

797,2

877,2

926,3

990,5

горнодобывающая промышленность

1 123,1

1 293,7

1 394,9

1 476,4

обрабатывающая промышленность

792,2

862,2

913,4

989,5

производство продуктов питания, напитков и табачных изделий

774,8

824,6

875,0

978,0

производство текстильных изделий, одежды, изделий из кожи и меха

583,2

608,8

646,6

687,0

производство изделий из дерева и бумаги; полиграфическая деятельность и тиражирование   записанных носителей информации

659,7

711,3

772,7

819,9

производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели; производство изделий из соломки и материалов для плетения

638,3

682,3

752,1

786,2

производство целлюлозы, бумаги и изделий из бумаги

645,8

709,8

761,0

834,5

полиграфическая деятельность и тиражирование записанных носителей информации

845,9

921,4

950,4

1 022,6

производство кокса и продуктов нефтепереработки

1 159,6

1 228,8

1 307,1

1 646,5

производство химических продуктов

1 240,3

1 461,5

1 450,5

1 567,6

производство основных фармацевтических продуктов и фармацевтических препаратов

946,7

1 004,8

1 030,8

1 116,1

производство резиновых и пластмассовых изделий, прочих неметаллических минеральных продуктов

731,6

806,5

869,4

920,5

металлургическое производство. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

815,7

897,0

942,3

1 004,9

производство вычислительной, электронной и оптической аппаратуры

848,0

885,7

914,4

1 043,9

производство электрооборудования

755,5

805,9

843,4

910,2

производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

782,8

850,9

925,2

972,9

производство транспортных средств и оборудования

798,4

879,4

940,6

994,1

производство автомобилей, прицепов и полуприцепов

774,0

860,8

924,3

976,0

производство прочих транспортных средств и оборудования

950,0

998,2

1 040,6

1 111,3

производство прочих готовых изделий; ремонт, монтаж машин и оборудования

768,4

832,5

905,0

965,2

производство мебели

661,1

686,6

756,5

817,2

снабжение электроэнергией, газом, паром, горячей водой и кондиционированным воздухом

840,0

996,2

1 030,7

1 011,3

производство, передача, распределение и продажа пара и горячей воды; кондиционирование воздуха

681,2

782,5

809,1

814,7

водоснабжение; сбор, обработка и удаление отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

674,2

710,5

748,5

810,7

Строительство

737,6

832,8

904,8

950,1

Оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов

717,6

761,6

801,0

842,0

оптовая и розничная торговля автомобилями, мотоциклами и их ремонт

983,1

1 048,8

1 131,1

1 207,5

оптовая торговля, за исключением торговли автомобилями и мотоциклами

1 026,8

1 084,8

1 138,0

1 200,4

розничная торговля, за исключением торговли автомобилями и мотоциклами

644,6

683,6

718,7

752,3

Транспортная деятельность, складирование, почтовая и курьерская деятельность

786,6

859,3

908,3

975,3

деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта

810,7

881,9

931,6

985,3

деятельность водного транспорта

489,3

512,8

577,4

651,9

деятельность воздушного транспорта

1 968,1

2 245,2

2 372,7

2 260,7

деятельность пассажирского воздушного транспорта

2 015,6

2 317,6

2 489,1

2 365,0

деятельность грузового воздушного транспорта

1 718,8

1 858,7

1 760,4

1 688,6

складирование и вспомогательная транспортная деятельность

730,8

793,4

851,0

952,4

вспомогательная деятельность воздушного транспорта

1 193,9

1 242,8

1 311,0

1 524,3

почтовая и курьерская деятельность

618,2

688,8

706,0

820,2

Услуги по временному проживанию и питанию

548,5

584,1

624,6

649,8

услуги по временному проживанию

563,2

611,4

643,2

666,5

услуги по общественному питанию

543,5

574,3

616,9

644,2 

Информация и связь

2 255,4

2 341,3

2 338,4

2 472,5

издательская деятельность, деятельность в сфере аудио- и видеозаписи, воспроизведения и вещания

1 010,9

858,0

1 029,1

1 161,1

деятельность в области телекоммуникаций

1 236,3

1 366,8

1 380,7

1 409,7

информационные технологии и деятельность в области информационного обслуживания

3 453,8

3 513,0

3 419,9

3 588,1

Финансовая и страховая деятельность

1 438,9

1 435,8

1 341,9

1 451,1

финансовые услуги, кроме страхования и дополнительного пенсионного обеспечения

1 522,7

1 485,1

1 390,2

1 492,7

страхование, перестрахование и дополнительное пенсионное обеспечение, кроме обязательного социального страхования

926,4

1 118,9

1 034,7

1 183,6

вспомогательная деятельность в сфере финансовых услуг и страхования

2 040,5

2 055,9

1 869,6

2 715,6

Операции с недвижимым имуществом

600,5

657,8

760,3

733,8

Профессиональная, научная и техническая деятельность

1 017,5

1 076,2

1 132,1

1 272,7

деятельность в области права, бухгалтерского учета, управления, архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа

1 096,7

1 163,0

1 215,0

1 316,7

деятельность головных организаций

1 078,3

1 183,1

1 201,1

1 340,2

научные исследования и разработки

1 011,0

1 088,3

1 153,4

1 393,7

другая профессиональная, научная и техническая деятельность

730,5

722,9

772,0

848,9

Деятельность в сфере административных и вспомогательных услуг

529,3

563,2

579,8

627,7

туристическая деятельность; услуги по бронированию и сопутствующая деятельность

560,6

628,5

906,5

709,6

Образование

531,3

553,4

543,3

603,0

Здравоохранение и социальные услуги

572,2

612,7

626,1

675,1

здравоохранение

591,8

636,1

649,2

699,2

деятельность по уходу в специализированных учреждениях и предоставление социальных услуг

426,4

440,5

453,5

494,0

Творчество, спорт, развлечения и отдых

556,1

566,4

590,4

659,0

творческая деятельность и развлечения

472,4

490,6

509,0

568,7

деятельность библиотек, архивов, музеев и прочая деятельность в области культуры

425,8

442,1

455,4

497,1

деятельность в области физической культуры и спорта, организации отдыха и развлечений

666,5

655,0

695,6

792,6

Предоставление прочих видов услуг

518,3

560,8

593,1

680,0

Средняя зарплата в Беларуси в апреле составила Br1074

Фото из архива

Фото из архива

22 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Средняя зарплата в Беларуси в апреле составила Br1074, сообщил премьер-министр Беларуси Сергей Румас сегодня на заседании Совета Министров о социально-экономическом развитии, передает корреспондент БЕЛТА.

«По стране уровень средней зарплаты в Br1 тыс. обеспечен как за март, так и в целом за I квартал текущего года. Есть уже цифры Белстата по апрелю, средняя зарплата составила Br1074, нарастающим итогом за четыре месяца — Br1026», — отметил Сергей Румас.

Реальные доходы населения в I квартале приросли на 7,3%. Реальная заработная плата выросла на 7,8%, в том числе в бюджетной сфере — на 6,8%.

По словам Сергея Румаса, правительство особое внимание будет уделять организациям с низким уровнем оплаты труда. «К сожалению, в стране есть еще предприятия, где средняя зарплата не достигает и Br400. Поэтому, как мы договаривались, до конца I полугодия в стране таких предприятий быть не должно», — сказал премьер-министр.

Глава правительства обратил внимание на своевременную выплату зарплаты, правительство опять должно вернуться к этому вопросу и установить жесткий контроль за организациями, которые допускают просрочку. «По каждому факту образования просроченной задолженности виновные (речь идет в первую очередь о директорах предприятий) будут незамедлительно привлекаться к ответственности», — предупредил премьер-министр.

Неизменным остается требование правительства о соответствии роста зарплат на крупных предприятиях росту производительности труда. «К сожалению, по некоторым предприятиям пока соотношение роста производительности труда и зарплаты менее единицы. Прошу эти предприятия проанализировать ситуацию. Я не призываю снижать заработную плату — я призываю увеличивать производительность труда», — подчеркнул Сергей Румас.-0-

Средняя зарплата государственных служащих | Работа

Государственные служащие также известны как государственные служащие, поскольку они служат населению на федеральном уровне, уровне штата и на местном уровне. Названия должностей отражали должности в частном секторе: от высокооплачиваемых руководителей, врачей, инженеров и юристов до более скромно оплачиваемых клерков, дворников, помощников учителей и официантов.

Основы

21 656 200 государственных служащих страны зарабатывали в среднем 51 340 долларов в год, или 24 доллара.69 в час, по состоянию на май 2012 года, по данным Бюро статистики труда США. Это по сравнению с 45 230 долл. США, или 21,74 долл. США, заработанными всеми 128 278 550 работниками во всех отраслях. Правительство было крупнейшим работодателем в стране, за ним следовало здравоохранение с более чем 17 428 210 сотрудников и розничная торговля с 14 773 220 сотрудниками. Однако это был не самый высокий плательщик. Его средняя заработная плата была меньше, чем в нескольких секторах, включая менеджмент компаний и предприятий, на уровне 71 650 долларов в год, или 34 доллара.45 в час, профессиональные и научные услуги из расчета 71 610 долларов в год, или 34,43 доллара в час, и коммунальные услуги из расчета 64 960 долларов в год, или 31,23 доллара в час.

Рабочие места

Средняя заработная плата всех государственных служащих различалась в зависимости от категории должности и должности. В 2011 году самая высокооплачиваемая категория принадлежала к управленческим профессиям, где 1 013 310 специалистов приносили в среднем 90 960 долларов в год, или 43,73 доллара в час. Самая низкая оплата приходилась на приготовление и обслуживание еды: 550 520 рабочих зарабатывали 24 490 долларов в год, или 11 долларов.77 в час. Самая высокооплачиваемая индивидуальная работа была в основном в области медицины и включала в себя хирургов в среднем 190 620 долларов в год или 91,65 долларов в час; психиатры со средней годовой заработной платой 169 000 долларов, или 81,25 доллара в час; акушеры и гинекологи — в среднем 165 170 долларов в год, или 79,41 доллара в час. 62 180 депутатов в среднем получали 38 860 долларов в год. У них не было почасовой оплаты из-за ненормированного графика работы.

Уровни

Средняя заработная плата также различалась в зависимости от уровня правительства.Федеральное правительство, в которое входила Почтовая служба США, показало самую высокую среднюю компенсацию в размере 70 100 долларов в год или 33,70 доллара в час для своих 2710 740 сотрудников. Правительство штата имело среднюю годовую заработную плату в размере 53 180 долларов США, или 25,57 долларов США в час для 4 552 850 сотрудников. А у местных органов власти самые низкие зарплаты в среднем составляли 47 230 долларов в год, или 22,71 доллара в час. Но он показал наибольшее количество сотрудников — 14 392 600 человек.

Federal Tables

Так как его сотрудники могут работать в любом городе и штате, федеральное правительство использует стандартные таблицы выплат, чтобы гарантировать справедливое вознаграждение.Примером может служить общая таблица расписания, которую администрирует Офис личного управления, который управляет человеческими ресурсами. В этой таблице базовая заработная плата разделена на 15 классов, которые отражают образование, обязанности и опыт. Каждая оценка далее делится на 10 ступеней, которые представляют собой повышение заработной платы в пределах оценок. По состоянию на январь 2012 года самая низкая заработная плата разряда 1, ступени 1 составляла 17 803 доллара в год. Годовая сумма самого высокого разряда 15 ступени 15 составляла 129 517 долларов. Чтобы еще больше отразить различия в стоимости жизни в разных регионах страны, правительство использует таблицы населенных пунктов, чтобы повлиять на базовую заработную плату.Например, в мегаполисе Нью-Йорка прирост составил 28,72 процента, в результате чего годовая зарплата разряда 1 ступени 1 составила 22 916 долларов. В Индианаполисе, штат Индиана, рост составил 14,68 процента, в результате чего годовая зарплата разряда 1 ступени 1 достигла 20 416 долларов.

.

Рабочие в странах ОЭСР платят четверть заработной платы в виде налогов

26/04/2018 — Согласно новому отчету ОЭСР, в 2017 году работники в странах ОЭСР в среднем заплатили чуть более четверти своей валовой заработной платы в виде налогов в виде налогов, при этом чуть более чем в половине стран наблюдается небольшое увеличение средней налоговой ставки для физических лиц.

Taxing Wages 2018 показывает, что «чистая средняя ставка личного налога» — подоходный налог и взносы на социальное обеспечение, уплачиваемые работниками, за вычетом любых полученных семейных пособий, как доля от валовой заработной платы — составляла 25.5% по ОЭСР. Эта средняя ставка по ОЭСР, рассчитанная для одинокого человека, не имеющего детей и получающего среднюю заработную плату, в последние годы оставалась стабильной, но охватывает средние показатели по странам, которые варьируются от менее 15% в Чили, Корее и Мексике до более 35% в Бельгии. , Дания и Германия.

Повышение средней ставки подоходного налога с физических лиц в 20 из 35 стран-членов ОЭСР в 2017 году в основном связано с повышением заработной платы, которое снизило влияние не облагаемых налогом льгот и кредитов.Средние налоговые ставки упали в 13 странах и не изменились в двух (Чили и Венгрия). Наибольшее увеличение налоговой ставки произошло в Чешской Республике (0,5 процентных пункта),

.

Турция (0,5 процентных пункта) и Мексика (0,4 процентных пункта), а наибольшее снижение было в Люксембурге (-2,0 процентных пункта), Финляндии (-0,6 процентных пункта) и Исландии (-0,5 процентных пункта). [См. Таблицу 6.2c в отчете.]

В издании Taxing Wages 2018 года также рассматривается, как налоговые системы влияют на располагаемый доход домашних хозяйств с детьми.Было установлено, что почти все страны ОЭСР предоставляют пониженную среднюю ставку личного налога для домохозяйств с детьми по сравнению с домохозяйствами с таким же уровнем дохода без детей. В первую очередь это связано с предоставлением денежных переводов родителям.

В среднем, супружеская пара с одним работником и двумя детьми со средней заработной платой платит 14% от валовой заработной платы в виде налогов из-за снижения подоходного налога с населения и денежных пособий. Разрыв еще больше для домохозяйств с низкими доходами. Например, если рассматривать одиноких работников, зарабатывающих 67% от средней заработной платы, рабочий без детей платит 21.3% от заработной платы в виде налогов, тогда как работник с детьми в среднем платит только 1,8%. В целом размер налоговой льготы для семей с детьми с 2000 года увеличился, особенно это касается одиноких работников с детьми, налоговые ставки которых часто отрицательны.

<загрузить данные в Excel>

«Это облегчение налогового бремени на семьи с детьми, особенно на родителей-одиночек, обнадеживает», — сказал Паскаль Сен-Аман, директор Центра налоговой политики и администрирования ОЭСР.«Установление налоговой политики таким образом, чтобы поддерживать стимулы к работе, особенно для лиц с низким и средним доходом, жизненно важно для стимулирования инклюзивного роста».

Если также учитывать налоги и расходы, уплачиваемые работодателями, Taxing Wages 2018 обнаруживает, что общие налоги на оплату труда снизились для среднего работника четвертый год подряд в 2017 году из-за снижения взносов работодателя на социальное страхование.

Этот так называемый «налоговый клин» — совокупные налоги на затраты на рабочую силу, уплачиваемые работниками и работодателями, за вычетом семейных пособий, в процентах от затрат на рабочую силу для работодателя, — снизился на 0.13 процентных пунктов, что составляет 35,9% затрат на рабочую силу в странах ОЭСР. Снижение — в основном из-за значительных сокращений в Финляндии, Венгрии и Люксембурге — продолжает тенденцию к снижению с 2012 года, частично обращая вспять рост, наблюдавшийся в годы сразу после мирового экономического кризиса.

Основные выводы

Чистая средняя налоговая ставка (NPATR) для одиноких людей и семей

  • В 2017 году самый высокий средний NPATR для одиноких работников без детей, получающих среднюю заработную плату, был в Бельгии (40.5%), Германии (39,9%) и Дании (35,8%). Самые низкие показатели были в Чили (7%), Мексике (11,2%) и Корее (14,5%). Средний показатель по ОЭСР был стабильным на уровне 25,5%.

  • Средний NPATR для неполных семей с детьми составил 14,0% в 2017 году.

  • Самые высокие NPATR для семей с одним кормильцем с двумя детьми при средней заработной плате были в Турции (25,9%) и Дании (25,3%). Наименьшие NPATR были в Чешской Республике (0,7%), Канаде и Ирландии (по 1.2%). NPATR был отрицательным для Польши (-4,8%), поскольку денежные пособия превышали налоги и социальные отчисления.

  • NPATR для неполных семей с двумя детьми вырос в 25 странах в 2017 году, снизился в девяти и остался без изменений в Чили. Наибольший рост отмечен в Ирландии (2,88 процентных пункта (п.п.)) и Австралии (2,90 п.п.). Наибольшее падение было в Люксембурге (1,03 п.п.) и Польше (5,06 п.п.). Средний показатель по ОЭСР вырос на 0,23 процентных пункта.

Налоговые клинья для одиноких и семей с детьми

  • Снижение налогового клина в странах ОЭСР в 2017 году в значительной степени связано с большим сокращением в Финляндии, Венгрии и Люксембурге.Средний налоговый клин упал в 16 странах и вырос в 19 странах.
  • В 2017 году самые высокие средние налоговые ставки для одиноких работников без детей, получающих среднюю национальную заработную плату, были в Бельгии (53,7%), Германии (49,7%), Италии (47,7%), Франции (47,6%) и Австрии (47,4%). %). Самые низкие показатели были в Чили (7%), Новой Зеландии (18,1%) и Мексике (20,4%). Средний показатель по ОЭСР снизился на 0,13 процентных пункта до 35,9%.
  • Средний размер налогового клина для неполной семьи с детьми в 2017 году составил 26.1%.
  • Самый высокий налоговый клин для неполных семей с двумя детьми при средней заработной плате в 2017 году был во Франции (39,4). Бельгия, Финляндия, Греция, Италия и Швеция составляли от 38% до 39%. Самый низкий налоговый клин для этого типа семьи имела Новая Зеландия (6,4%), за ней следовали Чили (7,0%) и Швейцария (9,1%).
  • Наибольшее увеличение налогового клина для этого типа семей в 2017 году произошло в Австралии (2,74 процентных пункта), Ирландии (2,74 процентных пункта).60 п.п.) и Латвии (1,06 п.п.). Наибольшее снижение произошло в Польше (4,35 п.п.) и Венгрии (3,05 п.п.).
  • Налоговый клин для семей с одним кормильцем с детьми ниже, чем для одиноких без детей, во всех странах ОЭСР, кроме Чили и Мексики, где уровни налогов одинаковы для обоих. Разрыв составляет более 15% затрат на рабочую силу в Бельгии, Канаде, Чехии, Германии, Венгрии, Ирландии, Люксембурге и Словении.

Скачать Taxing Wages 2018: http: // webexchanges.oecdcode.org/vpfhmzgA/2318171e.pdf

Дополнительная информация и примечания для отдельных стран: www.oecd.org/tax/taxing-wages-20725124.htm

Запросы СМИ следует направлять Дэвиду Брэдбери, руководителю отдела налоговой политики и статистики ОЭСР (+33 1 4524 1597) или в Управление СМИ ОЭСР (+33 1 4524 9700).

Сотрудничая с более чем 100 странами, ОЭСР представляет собой глобальный политический форум, который продвигает политику, направленную на улучшение экономического и социального благополучия людей во всем мире.

Также в наличии Возможна продажа

.

Работа и заработная плата | China Labor Bulletin

Создание рабочих мест и повышение уровня жизни долгое время были ключевыми задачами правительства Китая. Однако миллионы работников традиционных отраслей увольняются, а многие из создаваемых новых рабочих мест небезопасны и плохо оплачиваются. Законодательная база, созданная десять лет назад для защиты рабочих, в значительной степени не обеспечивает этого, до такой степени, что миллионы рабочих даже не могут быть уверены, что им вовремя заплатят.

Минимальная заработная плата неуклонно росла в течение последнего десятилетия, но есть существенные региональные различия, и она отстает от роста стоимости жизни, особенно в крупных городах.Разрыв между богатыми и бедными в Китае продолжает расти, и, несмотря на давнюю политику правительства по сокращению бедности, городской и селом упорно остается на месте.

Законодательные положения о найме и выплате заработной платы

Китай имеет всеобъемлющую правовую базу, которая определяет права и обязанности работодателей и работников, в первую очередь Закон о труде 1995 г. и Закон о трудовых договорах 2008 г. (с поправками 2013 г.), которые содержат четкие положения о трудовых договорах, рабочем времени и оплате о заработной плате, пособиях и увольнении, а именно:

  • Работодатели обязаны заключать письменный трудовой договор с работниками ( Закон о трудовых договорах, статья 10 ).
  • В трудовом договоре указываются срок договора, должностная инструкция и место работы, время работы, отдых и отпуск, оплата труда, охрана труда и т. Д. ( Закон о трудовых договорах, статья 17, ).
  • Стандартная рабочая неделя в Китае составляет 40 часов (восемь часов в день, пять дней в неделю), хотя гибкий график работы разрешен при определенных условиях (Государственный совет 1995 г., положения о рабочем времени персонала и рабочих, ).
  • Сверхурочные оплачиваются за любую работу, превышающую норму рабочего времени, и сверхурочная работа не должна превышать трех часов в день или 36 часов в месяц (статья 41 Закона о труде).
  • Оплата сверхурочной работы не должна быть меньше 150 процентов от заработной платы работника в обычные рабочие дни; 200 процентов в дни отдыха и 300 процентов в государственные праздники, такие как Новый год по лунному календарю (статья 44 Закона о труде ).
  • Заработная плата должна выплачиваться законным платежным средством работникам лично ежемесячно. Из заработной платы рабочих не может производиться вычетов заработной платы для личной выгоды. Выплата заработной платы не может быть отложена без причины (, статья 50 Закона о труде).
  • Работодатель выплачивает заработную плату работникам во время их официальных праздников, свадебных или похоронных отпусков (статья 51 Закона о труде).
  • В случае расторжения контракта работники имеют право на выходное пособие в зависимости от количества отработанных лет по ставке месячной заработной платы за каждый полный год работы (, статья 47 Закона о трудовых договорах). .

Подрыв правовой защиты

Эти положения предоставляют работникам широкий спектр прав и разумный уровень правовой защиты.Однако с тех пор, как 1 января 2008 года вступил в силу Закон о трудовых договорах , работодатели стремились подорвать его, а должностные лица местных органов власти не смогли эффективно его реализовать, предоставив самим работникам защищать свои права через арбитраж и судебной системой или коллективными действиями.

Безусловно, наиболее распространенной реакцией работодателей на введение в действие Закона о трудовых договорах было перераспределение существующих сотрудников и наем новых сотрудников в качестве заемных работников (劳务 派遣), а не в качестве официальных сотрудников.Это рассматривалось как способ уменьшить льготы, которые компании должны были платить, и облегчить найм и увольнение. Злоупотребления системой были настолько серьезными, что в 2013 году правительство попыталось устранить лазейки в законе и обеспечить, чтобы только ограниченное число «временных, вспомогательных или замещающих» сотрудников могло быть нанято в качестве заемного труда. Тем не менее, многие работодатели продолжали нанимать сотрудников в качестве заемных работников, отказывая им в той же оплате и условиях, что и постоянным сотрудникам. К концу 2016 года более тысячи агентских работников FAW-Volkswagen, китайско-немецкого совместного предприятия по производству автомобилей в северо-восточном городе Чанчунь, насытились и подали жалобу в профсоюз с требованием равной оплаты труда. равная работа.Несмотря на коллективные действия и обращение в арбитраж, жалобы рабочих оставались неурегулированными более года спустя.

Сотрудники агентства FAW-Volkswagen проводят акцию протеста на заводе в Чанчуне в мае 2017 года

Другие работодатели стремились сократить расходы за счет введения гибких схем рабочего времени и подорвали защиту, обеспечиваемую стандартной рабочей неделей. В мае 2016 года американский розничный гигант Walmart ввел так называемую «всеобъемлющую систему рабочего времени» для своих примерно 100 000 сотрудников в Китае.Этот шаг (почти наверняка незаконный в соответствии с действующими положениями) позволил компании распланировать рабочее время в соответствии с собственными потребностями, сократить сверхурочные и другие льготы, а также помешать уже низкооплачиваемым сотрудникам оставаться на второй работе. Сотрудники Walmart ответили забастовками, судебными исками и повсеместным сопротивлением в Интернете.

Другие компании, особенно в производственном секторе, стремятся преодолеть законодательные ограничения на трудовые договоры, нанимая студентов-стажеров из профессиональных учебных заведений для удовлетворения спроса в периоды пикового производства.Одним из самых известных работодателей студенческого труда является производитель электроники Foxconn, который в сентябре 2017 года принял на работу 3000 стажеров из городской железнодорожной транспортной школы Чжэнчжоу, чтобы наверстать упущенное после того, как нехватка рабочих привела к задержкам в производстве iPhone X компании Apple. Для большинства студентов эта фабричная работа не имеет ничего общего с выбранными ими курсами, но им часто говорят, что им не разрешат закончить учебу, если они не примут участие в программе.

Многие работники в новых сферах услуг, в частности в электронной коммерции и экономике совместного использования, не имеют надлежащих трудовых договоров, а вместо этого нанимаются в качестве индивидуальных подрядчиков с минимальными гарантиями занятости или без них и без социальных пособий и пособий по социальному обеспечению тем, кто имеет формальные трудовые договоры имеют право.Например, многомиллиардный бизнес по доставке еды все чаще устанавливает неформальные отношения с индивидуальными подрядчиками, которые предлагают заказы на доставку через приложения для смартфонов без подписания какого-либо официального контракта с компанией.

Условия найма многих работников в этих новых сферах услуг могут быть изменены в короткие сроки, как и ставки оплаты, а острая конкуренция за клиентов привела к многочисленным сбоям в бизнесе, в результате которых работники были уволены без какой-либо компенсации.

Создание рабочих мест и диспропорции на рынке труда

Китайское правительство имеет давнюю приверженность созданию рабочих мест, рассматривая это как важный компонент поддержания социальной и экономической стабильности. Правительство заявляет, что за последние пять лет ежегодно создавало около 13 миллионов рабочих мест в городских районах и удерживало безработицу в значительной степени под контролем.

Хотя население Китая в трудоспособном возрасте (от 16 до 59 лет) с 2012 года сокращается, рабочая сила продолжает постепенно увеличиваться и составляет 807 миллионов в 2016 году по сравнению с 789 миллионами в 2012 году.Это говорит о том, что больше людей, которые ранее были исключены из рабочей силы (или определенных секторов рабочей силы), смогли найти работу по мере роста экономики и открытия новых возможностей трудоустройства.

Проблема не в нехватке новых рабочих мест, а скорее в том, что многие из создаваемых новых рабочих мест плохо оплачиваются, небезопасны и требуют от сотрудников многочасовой работы в зачастую опасных условиях. Огромная армия курьеров, доставляющих посылки из торговых сетей онлайн, является очевидным примером новых возможностей трудоустройства и проблем в Китае.Один курьер описал, как они «работают по 12 часов каждый день, доставляя более 300 отправлений в день».

Мы сортируем несколько тонн пакетов, даже самые легкие грузы составляют около семи или восьми килограммов. Каждый день я преодолеваю более 40 километров и поднимаюсь по 46 лестничным пролетам, и все время мой телефон должен быть включен 24 часа в сутки. Мне нужно самому оплачивать все звонки. Моя среднемесячная заработная плата составляет около 3400 юаней.

Ключевой вопрос для китайских правительственных чиновников и специалистов по экономическому планированию заключается не в том, сколько рабочих мест будет создано, а в том, в какой степени работодатели могут предоставить сотрудникам достойную, разумно оплачиваемую работу с возможностью карьерного роста.

Молодые соискатели изучают свои возможности в производственном районе Шэньчжэня Лунхуа

Кроме того, рынок труда Китая уже давно пытается предоставить работодателям хорошо обученных и компетентных работников, необходимых для развития их бизнеса. Несоответствие между потребностями соискателей работы и работодателей неоднократно подчеркивалось за последние несколько лет, особенно когда на рынок труда выходят новые выпускники колледжей. В 2017 году почти восемь миллионов выпускников вышли на рынок труда с большими ожиданиями, но с небольшими шансами найти подходящую должность.Большинство выпускников оказываются на относительно низкооплачиваемых должностях с зарплатой, которую можно было бы получить, перейдя работать на фабрику сразу после окончания школы. Например, опрос новых выпускников, работающих на производстве в южном городе Фошань в 2017 году, показал, что их среднемесячная зарплата составляла всего 3614 юаней.

Академическая система колледжей, ориентированная на сдачу экзаменов, обычно не в состоянии подготовить студентов к требованиям рынка труда. Профессиональные школы также давно критикуются за то, что они не производят квалифицированных или полуквалифицированных рабочих, в которых нуждается бизнес.Однако попытки правительства сделать систему более эффективной, продвигая приватизацию и поощряя более активное участие корпораций, пока не дали никаких положительных результатов.

Еще одна серьезная проблема заключается в том, что многие предприятия не хотят вкладывать время или ресурсы в обучение; они скорее ожидают, что новый персонал сразу же получит все навыки, необходимые для выполнения своей работы. По мнению многих владельцев бизнеса, обучение их сотрудников только побудит их искать более высокооплачиваемую работу в другом месте.Этот недальновидный взгляд должен измениться, если Китай хочет восполнить пробел в навыках, который тормозит переход от низкооплачиваемой экономики к экономике, основанной на навыках.

Некоторые производители и логистические компании стремятся решить проблемы найма и обучения персонала с помощью автоматизации. Однако, несмотря на бум в производстве робототехники, найти позиции, которые могут выполнять роботы вместо людей, оказалось сложнее, чем ожидалось. Даже Foxconn, самый известный сторонник роботов-рабочих, сократила свои планы автоматизации.Загадочный босс компании Терри Гоу хотел иметь один миллион роботов к 2013 году, но в 2015 году генеральный менеджер комитета по развитию технологий автоматизации Foxconn Дэй Чиа-Пенг сообщил, что в компании было установлено всего около 50 000 полностью работающих промышленных роботов. Китайские фабрики. Он сказал, что компания планирует добавлять как минимум еще 10 000 роботов каждый год в течение следующих пяти лет на свои предприятия в Китае, заменяя персонал на так называемых «трехмерных» должностях — постах, которые являются грязными, опасными и скучными.Сейчас компания сильно пересмотрела и стала гораздо более реалистичной целью — к 2020 году достичь 30-процентной автоматизации своих китайских заводов.

Управление безработицей

На протяжении большей части 2010-х годов официальный уровень безработицы в Китае стабильно колебался около четырех процентов, а число безработных оставалось стабильным на уровне около девяти миллионов. Эта жесткость проистекает из очень узкой базы, на которой строилась статистика. В данные были включены только работники, зарегистрированные в городских домохозяйствах (около половины от общей численности рабочей силы), а уровень безработицы относился только к доле официально зарегистрированных городских лиц, ищущих работу, от общего числа нанятых городских рабочих.Он игнорировал всех сельских рабочих и сельских рабочих-мигрантов, иностранных рабочих, а также тех, кто работает в условиях небезопасной, неполной или временной занятости.

Эти статистические данные были широко признаны практически бесполезными для оценки истинного состояния безработицы в Китае, поэтому в 2018 году Национальное статистическое бюро ввело новую систему, основанную на ежемесячных опросах рабочих в городских районах, как сообщается, на основе данных Международной организации труда ( МОТ). Согласно первым результатам опроса, общий уровень безработицы в городах за январь, февраль и март 2018 года составил 5.0, 5,0 и 5,1 процента соответственно. Показатель в 31 крупном городе был немного ниже; 4,9, 4,8 и 4,9 процента за первые три месяца. Для сравнения: общий уровень безработицы в Китае по-прежнему ниже, чем средний уровень безработицы в развивающихся странах (5,5 процента) и развитых странах (6,6 процента).

Хотя новый метод обследования, безусловно, является улучшением предыдущего официального уровня безработицы, он все же не дает полной картины. Безработица в сельской местности не включается, и, что важно, не учитываются и люди с краткосрочной или нестандартной занятостью, которые составляют все более значительную долю городского работающего населения.

Тем не менее, власти предприняли некоторые практические шаги, чтобы гарантировать, что фактический уровень безработицы в Китае не выйдет из-под контроля. При увольнении до шести миллионов рабочих в таких отраслях тяжелой промышленности, как угольная, черная и сталелитейная, местные органы власти проявили очень осторожный подход, выделив 100 миллиардов юаней на программы досрочного выхода на пенсию и программы переподготовки. Например, количество сотрудников Ma’anshan Iron and Steel (Masteel) в Аньхое упало с пикового значения в 90 000 человек до 32 000 человек.Колыбель серьезных льгот, которыми рабочие пользовались в эпоху плановой экономики, давно прошли, но, как сказал Financial Times бывший рабочий Masteel Чжан Лицзюань, «государство никого не позволит полностью отпустить». Уволенным работникам были предложены достойные пакеты досрочного выхода на пенсию и гарантированная пенсия по достижении пенсионного возраста. Многим пожилым работникам этого пакета достаточно, чтобы жить, в то время как молодые работники могут пополнять свой доход гибкой работой, используя приложения по запросу для доставки или вызова такси.

Задолженность по заработной плате

Однако большинству уволенных работников повезло меньше, чем работникам государственных предприятий, таких как Masteel. Работникам частного сектора часто трудно получить компенсацию и пособия по социальному страхованию, на которые они имеют право по закону, и во многих случаях им причитается заработная плата за несколько месяцев при увольнении, которую они с трудом восстанавливают.

Невыплата заработной платы на сегодняшний день является самой важной причиной трудовых споров в Китае сегодня, причем не только для уволенных рабочих, но и для служащих во многих секторах экономики, где ежемесячная выплата заработной платы не гарантируется.Около 80 процентов всех коллективных протестов, зафиксированных на Карте забастовок China Labor Bulletin в 2017 году, были, по крайней мере частично, связаны с задолженностью по заработной плате. В строительной отрасли, где невыплата заработной платы является обычным явлением, около 99 процентов всех споров вызваны задолженностью по заработной плате.

Китайские правительственные чиновники хорошо осведомлены об этой хронической проблеме, признавая, что «глубоко укоренившийся конфликт» в строительном секторе остается нерешенным, и, кроме того, признавая, что проблема распространяется на другие отрасли.В отчете People’s Daily , опубликованном в январе 2017 года, сотрудник Министерства кадров и социального обеспечения (MOHRSS) отметил, что:

С одной стороны, унаследованные проблемы, присущие строительному и производственному секторам, не искоренены, и споры по поводу задолженности по заработной плате продолжают происходить с высокой интенсивностью, с другой стороны, новые секторы экономики, такие как электронная коммерция, идут по тому же пути.

Чиновник обвинил рыночную неопределенность, быстрое расширение и консолидацию, а также рост нестандартной занятости в ухудшении ситуации в новой экономике.

Минздрав предложил несколько мер для решения проблемы и даже объявил крайний срок до 2020 года, чтобы «в основном ликвидировать задолженность по заработной плате». Однако большинство предложений представляют собой просто административные или судебные меры, направленные на смягчение недостатков работодателей, а не на устранение фундаментального дисбаланса в трудовых отношениях, который позволяет работодателям не подписывать официальные трудовые договоры и задерживать выплату заработной платы, когда они считают это целесообразным.

Уровень минимальной заработной платы

Минимальные ставки заработной платы в Китае определяются региональными правительствами, исходя из стоимости жизни, местной заработной платы и общего спроса и предложения на рабочую силу.В результате существуют значительные различия в уровнях минимальной заработной платы в крупных городах и более бедных сельских районах. Самая высокая ежемесячная минимальная заработная плата по состоянию на июль 2018 года была в Шанхае (2480 юаней), что примерно вдвое превышало минимальную заработную плату в небольших городах провинций, таких как Хунань, Хубэй, Ляонин и Хэйлунцзян.

Минимальные ставки заработной платы в крупных городах, таких как Пекин, Шанхай, Чунцин и Шэньчжэнь, практически удвоились с тех пор, как Китай вышел из глобального экономического спада в 2010 году. Темпы роста во многих других провинциях, особенно в Гуандуне, не поспевают за темпами, и разрыв между крупные города и небольшие городские районы продолжали расти (см. график ниже).В 2010 году, например, минимальные ставки заработной платы в Пекине и производственном центре провинции Гуандун в Дунгуане были в основном одинаковыми, но в 2019 году минимальная ежемесячная заработная плата в Пекине была на 480 юаней выше, чем в Дунгуане.

Ставки минимальной заработной платы в месяц в отдельных городах 2010-2019

Более медленный рост минимальной заработной платы в Дунгуане отчасти объясняется желанием правительства провинции Гуандун замедлить отток бизнеса, особенно производственного, в другие страны и внутренние районы Китая, где затраты ниже.Согласно результатам опроса, проведенного гонконгской группой Worker Empowerment в 2017 году, эта политика серьезно повлияла на жизнь низкооплачиваемых рабочих в провинции. Большинство опрошенных рабочих зарабатывали не намного больше минимальной заработной платы и в результате испытывали трудности. для поддержания даже элементарного существования. Они были вынуждены жить в дешевом и некачественном жилье, тратили большую часть своего дохода на еду, а многие ходили пешком на работу и с работы, чтобы избежать транспортных расходов. В последующем отчете Worker Empowerment подсчитано, что более реалистичная минимальная заработная плата, равная 40 процентам средней заработной платы в 2019 году, составила бы 3728 юаней в месяц в Гуанчжоу; 2331 юань в Дунгуане; 2588 юаней в Хуэйчжоу; и минимум 2298 юаней в городах четвертого уровня, таких как Хэюань.

Китайские правила о минимальной заработной плате , введенные в действие тогдашним Министерством труда и социального обеспечения в марте 2004 года, предусматривают, что каждый регион должен устанавливать свою минимальную заработную плату в размере от 40 до 60 процентов от средней заработной платы местного населения. Однако очень немногие города когда-либо достигли этой цели. Более того, разница между средней и минимальной заработной платой за последние несколько лет фактически увеличивалась, а не снижалась. Во многих городах, таких как Гуанчжоу и Чунцин, минимальная заработная плата сейчас составляет менее 24 процентов от средней заработной платы, а в Пекине она составляет чуть менее 20 процентов.См. Диаграмму ниже, основанную на данных о найме на работу по средней заработной плате за второй квартал 2019 года.

Неравенство доходов

Согласно официальной правительственной статистике за 2018 год, средний располагаемый доход на душу населения 20 процентов самых богатых людей Китая (70 640 юаней) был в 11 раз выше, чем средний доход беднейших 20 процентов, который составлял всего 6 440 юаней. В то время как среднегодовой располагаемый доход на душу населения самых богатых 20 процентов в городах Китая увеличился почти на 20 000 юаней за пять лет с 2013 по 2017 год, располагаемый доход беднейших 20 процентов в городских районах вырос менее чем на 4 000 юаней (см. Диаграмму ниже).

Оглядываясь назад, можно сказать, что исследование долгосрочных тенденций доходов в эпоху реформ в Китае, проведенное Томасом Пикетти, Ли Яном и Габриэлем Цукманом, показало, что доля первых десяти процентов в национальном доходе выросла с 27 процентов в 1978 году до 41 процента. в 2015 году, тогда как доля беднейших 50 процентов упала с 27 до 15 процентов. Более того, Пикетти и др. Обнаружили, что, хотя средний годовой рост доходов в Китае составлял 6,2 процента с 1978 по 2015 год, рост доходов беднейших 50 процентов населения составлял всего 4 процента.5 процентов в год, а рост дохода для одного процента самых богатых составлял почти девять процентов. У сверхбогатых, входящих в верхние 0,001 процента населения, доходы росли быстрее всех, в среднем на 10,4 процента в год. Согласно Forbes , в 2018 году в Китае было 338 миллиардеров, и список возглавлял технический предприниматель Джек Ма с состоянием в 34,6 миллиарда долларов США.

Однако разрыв в уровне благосостояния в городах Китая все еще относительно невелик по сравнению с разрывом между сельской беднотой и городскими богатыми.В 2017 году средний годовой располагаемый доход на душу населения 20 процентов самых богатых в городских районах (77 097,20 юаня) был в 23 раза выше, чем средний располагаемый доход на душу населения 20 процентов самых бедных в сельской местности, который составлял всего 3301,90 юаня. Как показано на диаграмме ниже, доходы беднейших сельских жителей в течение последнего десятилетия оставались в основном неизменными, поскольку разрыв с самыми богатыми городскими жителями продолжает расти. Например, в 2010 году разрыв между городскими богатыми и сельскими бедными составлял 22 раза, а в 21 раз.5 раз в 2005 году. Оглядываясь на начало эпохи реформ, Пикетти и др. Обнаружили, что разрыв между средними доходами городских и сельских жителей увеличился с менее 200 процентов в 1978 году до примерно 350 процентов в 2015 году.

Источник: China Statistical Yearbook 2015, 2018.

Разрыв между городом и деревней, вероятно, является наиболее важным фактором неравенства в уровне благосостояния в Китае сегодня: не только из-за значительного разрыва в доходах между сельскими и городскими домохозяйствами, но и потому, что почти все лучшие в Китае медицинские, образовательные, культурные и социальные услуги расположены в разных местах. в городских условиях.В то время как городские жители имеют достаточно неограниченный доступ к таким услугам, сельским жителям часто приходится платить чрезмерные сборы сверх стоимости проезда и проживания в городе, который предоставляет эти услуги. Хотя небольшие и в некоторой степени средние города начали ослаблять свои административные барьеры для миграции из сельских районов, нет никаких признаков того, что в крупных городах, таких как Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, сельским мигрантам будет легче получить доступ к их ревностно охраняемым объектам. системы социального обеспечения, здравоохранения и образования.

Анализ и заключение

Поверхностный взгляд на крупные города Китая, кажется, показывает достаточно благополучное общество: молодые, трудолюбивые семьи среднего класса, полные решимости сделать свою жизнь лучше. Однако эта иллюзия была разрушена в конце 2017 года, когда муниципальное правительство Пекина начало 40-дневную громкую кампанию по очистке городских трущоб и изгнанию так называемого «малообеспеченного населения», которое производит, продает и поставляет товары, услуги и продукты для образа жизни, к которым стремятся семьи среднего класса Пекина.Выселения выявили суровую правду о том, что благосостояние китайских городов почти полностью зависит от обнищания низшего класса.

Правительство Китая сделало борьбу с бедностью, более справедливое распределение доходов и расширение среднего класса своей первоочередной задачей. Генеральный секретарь Си Цзиньпин в своем выступлении на XIX съезде партии в Пекине заявил:

Мы увеличим размер группы лиц со средним доходом, увеличим доход для людей с низким доходом, скорректируем чрезмерные доходы и запретим незаконный доход.Мы будем работать над тем, чтобы индивидуальные доходы росли вместе с экономическим развитием, а зарплаты росли одновременно с увеличением производительности труда. Мы будем расширять каналы получения людьми дохода от работы и собственности. Мы увидим, что правительство играет свою роль в регулировании перераспределения богатства и быстрее движется к сокращению разрыва в доходах и обеспечению равного доступа к основным общественным услугам.

Однако в речи не было никаких реальных конкретных предложений о том, как эти цели могут быть достигнуты, особенно в экономике, которая в настоящее время в значительной степени свободна от открытого государственного контроля.

Одна из основных причин, по которой работники с низкой заработной платой до сих пор не могли получать приличный доход и преодолевать разрыв со средним классом, заключается в том, что им не хватает институциональных средств для коллективных переговоров о лучшей оплате и улучшении условий труда. В течение последнего десятилетия рабочие неоднократно демонстрировали, что у них есть средства и возможности, или что они организовываются коллективно, устраивают забастовки и протесты в ответ на конкретные нарушения трудовых прав. Однако у них нет профсоюза, который мог бы представлять их в коллективных переговорах с работодателями.

Единственный законно уполномоченный профсоюз Китая, Всекитайская федерация профсоюзов (ACFTU), официально присутствует на многих рабочих местах, но представители профсоюзов в основном находятся под контролем руководства и не имеют реальной связи с обычными работниками. Рабочим Китая становится все более остро необходимо усилить контроль над профсоюзом и сделать его более представительным и эффективным. Китайскому правительству также необходимо будет оказать давление на ACFTU, чтобы она сыграла свою роль в улучшении трудовых отношений и поддержании долгосрочной социальной, экономической и политической стабильности.

Версия этой статьи была впервые опубликована в 2008 году. Последний раз она частично обновлялась в июле 2019 года.

.Воздействие

covid: как страны по всему миру помогают сотрудникам и работодателям

Самая серьезная экономическая катастрофа за десятилетия привела к тому, что правительства в Европе, Северной и Южной Америке, Азии и Африке развернули специальные схемы, чтобы укрепить способность работодателей выплачивать зарплату своим сотрудникам. штат сотрудников. Пока Индия ждет следующего пакета стимулов, вот посмотрите, как другие страны открыли свои бюджетные кошельки …

UK: Начиная с понедельника в течение следующих 3 месяцев все работодатели могут получить 80% государственного финансирования на зарплату рабочих в размере до 2500 фунтов стерлингов в месяц.

США: Поддержка дохода для семей в размере 1200 долларов на каждого взрослого и 500 долларов на детей, а также 250 миллиардов долларов для увеличения страхования от безработицы.

Испания: Затронутые рабочие будут получать полную зарплату во время изоляции. Запрет на прямые увольнения. Плюс надбавка временным работникам и домработникам.


Италия:
Доплата на 5 миллиардов евро по программе надбавок к заработной плате для уволенных сотрудников. Плюс единовременные выплаты различным другим категориям работников.

Франция: Сотрудники получают пособие в размере около 84% от их чистой заработной платы, 100% — для работников с минимальной заработной платой.

Германия: Сотрудники будут пользоваться страховым фондом в размере 26 миллиардов евро, который гарантирует работникам не менее 60% их базовой заработной платы.

Япония: Ожидается, что все граждане получат денежную выплату в размере 100 000 иен (928 долларов США).


Дания:
Государство должно выплачивать 75% заработной платы в течение 3 месяцев, если работодатели не увольняют сотрудников.

Аргентина: Работодателям не разрешается увольнять работников в течение 60 дней, и они обязаны выплачивать часть заработной платы.

Австралия:
Субсидия заработной платы предприятиям в размере 130 млрд австралийских долларов или 6,5% ВВП).

Австрия: Государственные гарантии 90% для брутто-зарплаты ниже 1700 евро, 85% для зарплаты ниже 2685 евро и 80% для зарплаты ниже 5370 евро, в то время как ученики получают полную компенсацию.

Бельгия: Для временно безработных пособия были увеличены с 65% до 70% валовой заработной платы. Также помощь для самозанятых. БРАЗИЛИЯ: Неформальные работники и безработные будут получать в течение 3 месяцев новое временное пособие в размере 120 долларов в месяц при определенных условиях.

Канада: 2000 канадских долларов в месяц (на срок до четырех месяцев) тем, кто потерял доход из-за Covid-19.

Китай: Пособие на временное проживание для рабочих-мигрантов; и некоторые льготы для безработных.

Чешская Республика: Сотрудники, помещенные на карантин, получают 60% своей заработной платы, в то время как сотрудники фирм, которые были вынуждены прекратить работу, получат полную компенсацию.

Греция: Пособие в размере 800 евро для сотрудников пострадавших компаний.

Индонезия: Рабочие обрабатывающей промышленности с годовым доходом ниже порогового уровня освобождены от подоходного налога на шесть месяцев.


Ирландия:
Временная субсидия на заработную плату в размере 85% (увеличена с 70% в марте) от чистой еженедельной заработной платы до 412 евро. КЕНИЯ: 100% налоговые льготы для лиц с ежемесячным валовым доходом до 225 долларов США (для лиц с низким доходом).


Южная Корея:
Чеки центрального правительства для оказания помощи домашним хозяйствам с нижним уровнем дохода 70% (около 14 миллионов домашних хозяйств) на сумму до 820 долларов на семью.

Нидерланды: Временная компенсация затрат компании на заработную плату в размере до 90% фонда заработной платы.

Норвегия: Положения для сотрудников, временно уволенных, для получения полной компенсации заработной платы (до 50 000 крон в месяц).

Польша: Субсидии на заработную плату сотрудников в размере до 40% от средней заработной платы, установленной законом, с некоторыми условиями.

Саудовская Аравия: Правительство покроет 60% заработной платы саудовского персонала в компаниях, испытывающих стресс, в течение следующих трех месяцев.

Сербия: Выплата 50% чистой минимальной заработной платы за три месяца для сотрудников крупных компаний частного сектора и для сотрудников, которые в настоящее время не работают.

ET Мнение: Индии необходимо активизировать усилия
Правительство Индии хочет, чтобы работодатели не сокращали рабочие места или зарплаты. Но слов недостаточно. Правительства всего мира предлагают субсидии к заработной плате и другую помощь частному сектору. GoI пока этого не сделал. Если он хочет избежать увольнений и снижения заработной платы, ему необходимо активизировать усилия.Правительство должно забыть обо всех обычных правилах субсидирования заработной платы и целевых групп, быть смелым и изобретательным, как многие другие правительства. Он должен оказывать денежную помощь работодателям по всем направлениям. Помощь только небольшим фирмам будет близорукой, поскольку крупные фирмы так же сильно пострадали от кризиса, а некоторые из них столкнутся с нулевой выручкой. И когда правительство Индии предлагает помощь, она должна быть щедрой. Рабочие и работодатели Индии переживают ужасающие времена — правительство должно помочь.

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *