Составь план текста: Как составить план текста: виды, структура, правила, советы

Содержание

Учебно-методический материал по русскому языку на тему: Памятка «Как составить план текста»

Как составить план текста?

  1. Прочитай текст целиком.
  2. Раздели текст на смысловые части.
  3. Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок.
  4. Таким образом поработай над другими частями.
  5. Запиши заголовки к каждой части (план).
  6. Проверь себя:

— отражает ли заголовок главное в части текста;

— не повторяются ли заголовки;

— не пропущено ли что-либо важное.

Как составить план текста?

  1. Прочитай текст целиком.
  2. Раздели текст на смысловые части.
  3. Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок.
  4. Таким образом поработай над другими частями.
  5. Запиши заголовки к каждой части (план).
  6. Проверь себя:

— отражает ли заголовок главное в части текста;

— не повторяются ли заголовки;

— не пропущено ли что-либо важное.

Как составить план текста?

  1. Прочитай текст целиком.
  2. Раздели текст на смысловые части.
  3. Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок.
  4. Таким образом поработай над другими частями.
  5. Запиши заголовки к каждой части (план).
  6. Проверь себя:

— отражает ли заголовок главное в части текста;

— не повторяются ли заголовки;

— не пропущено ли что-либо важное.

Как составить план текста?

  1. Прочитай текст целиком.
  2. Раздели текст на смысловые части.
  3. Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок.
  4. Таким образом поработай над другими частями.
  5. Запиши заголовки к каждой части (план).
  6. Проверь себя:

— отражает ли заголовок главное в части текста;

— не повторяются ли заголовки;

— не пропущено ли что-либо важное.

Как составить эффективный план текста: подробная инструкция, виды планов

Чтобы текст был полезным, логичным, легко воспринимался читателями, нужно составить план. Он должен отображать всю суть текста,  быть кратким и структурированным. Без плана составить гармоничный и последовательный текст гораздо труднее: именно план помогает привести в порядок мысли и сделать повествование логичным.  Даже писатели часто составляют план своих художественных произведений, а для профессиональной, научной или бизнес-тематики план просто необходим – неважно, пишете вы текст для собственного сайта/аккаунта, или зарабатываете копирайтингом. Разберем на примерах, как составлять эффективные планы текстов.

Содержание

  • 1 Какими бывают планы текстов
    • 1.1 План, составленный с помощью тезисов
    • 1.2 Опорная схема
    • 1.3 Вопросный план
  • 2 С чего начать и как сделать правильный план текста?
    • 2.1 Почему так важно выбрать оптимальную структуру?
  • 3 Пошаговая инструкция, как составлять план текста
  • 4 Составляем пример плана текста по инструкции
  • 5 Рекомендации, которые помогут составить эффективный план
  • 6 Заключение

Какими бывают планы текстов

Разновидностей планов текста достаточно много.  Все они применяются для разных жанров и стилей текста. В этой статье рассмотрим и разберем на примерах тезисные, опорно-схематические и вопросные планы.

plan teksta - Как использовать и правильно составлять план текста

План, составленный с помощью тезисов

Благодаря тезисному плану можно кратко и структурировано изложить всю суть вашего текста, его главные мысли и идеи. Для этого применяются тезисы. Для эффективного восприятия текста его стоит условно разделить на блоки, на каждый из которых отводится примерно 1000 текстовых символов. Каждый из таких блоков относится к соответствующему пункту тезисного плана. Например, если статья или научный доклад состоит из 12000 символов, то необходимо 12 пунктов. Ниже рассмотрим пример такой структуры.

Пример:

  1. Что такое лендинг-пейдж, чем он отличается от обычного сайта, зачем его создавать и как он поможет в бизнесе (с его помощью можно эффективно собирать заявки на продукт или услугу).
  2. Основные критерии лендинга: дизайн, продающая структура текста, наличие всех необходимых элементов.
  3. Для каких ниш бизнеса использование лендинга будет продуктивным.
  4. Полный список рекомендаций, которым должен соответствовать грамотно созданный лендинг-пейдж.

Опорная схема

Такой вид плана отлично подходит для выступлений устного формата. Его суть состоит в том, что «опорами» в нем являются основные слова и словосочетания, по которым можно понять смысл текста. План- опорная схема применяется для небольших текстов, с указанием различных фактов, цифровых показателей, которые фигурируют в статье (например, новостной).

Пример:

  1. Лендинг-пейдж: понятие, особенности
  2. Оформление, продающая структура текста.
  3. Конверсия и посещаемость лендинг-пейдж.
  4. 20 основных пунктов, которым должен соответствовать лендинг.

Вопросный план

Структура такого плана строится на вопросах, которые располагаются в логической последовательности один за другим. Он идеально подходит для описания бизнес-идей, руководств, обучающих материалов.

Пример:

  1. Что такое таргетированная реклама и кто такие таргетологи?
  2. Какие задачи ставятся перед таргетологом?  
  3. Чем отличаются таргетологи от маркетологов?
  4. С чего начать, чтобы стать таргетологом?
  5. Сколько зарабатывают таргетологи?

С чего начать и как сделать правильный план текста?

По своему предназначению и задачам, которые должен решать текст, их можно разделить на определенные типы. Каждый из них структурирован по схеме, которая может сильно отличаться друг от друга. Например, научные доклады и новостные статьи имеет неодинаковую структуру, так как предназначены для решения совершенно разных задач.

pravilnyj plan - Как использовать и правильно составлять план текста

Прежде, чем приступать к написанию какого-то текста, важно осознавать, каким его ожидают видеть читатели. Если его структура отличается от текстов той же стилистики и жанра, он не будет восприниматься так, как этого ожидает автор. Чтобы такого эффекта не возникало, нужно всегда придерживаться принятой структуры для выбранного жанра и стиля.

Почему так важно выбрать оптимальную структуру?

Чтобы понимать важность грамотно подобранной структуры плана текста, рассмотрим примеры для разных текстов:

  • Доклад. Такой текст должен быть аргументированным, логичным и последовательным. Его не читают на бегу или за чашкой кофе перед работой. Тут нужно последовательное раскрытие мысли и темы, а главная идея и решение всегда находится в конце доклада.
  • Новостная статья. Тексты такого стиля читаются быстро и не очень сосредоточенно. Поэтому, в такой структуре нужна последовательность, где о самом важном сообщается вначале, менее важное – в середине, и несущественные данные – в конце текста.

Такие кардинальные различия определяются задачами, которые ставятся перед самим текстом. Научные материалы изучаются не за один день. Для этого необходим вдумчивый и подробный анализ материала, главная идея которого раскрывается постепенно. Это позволяет читателю успеть усвоить информацию, оценить важность идеи и прийти к логическому заключению в конце. Задача новостей совершенно другая. Здесь важно быстро и кратко донести основную новость, не перегружая мозг читателя лишними данными. Если не учитывать это, то в итоге вы получите неэффективный текст, который не будут читать.

Пошаговая инструкция, как составлять план текста

poshagovaya instruktsiya - Как использовать и правильно составлять план текста

Вот как составить план текста:

  1. Определиться с главной задачей текста
  2. Выбрать тот материал, который поможет решить поставленную задачу
  3. Структурировать материал с помощью плана с пунктами.

Разберем, какой материал необходимо использовать и какого объема он должен быть.  Тут лучше всего отталкиваться от того, какой объем текста захочет прочесть ваш читатель. Если перед ним огромный текст описания товара, а он зашел на сайт кратко ознакомиться с информацией, то вряд ли он захочет его покупать.

В маркетинге при создании рекламных объявлений используют принцип: чем дороже продукт, тем больше текста и наоборот. Это связано с тем, что дорогие покупки не делают необдуманно и на эмоциях. Но недорогую продукцию часто покупают под влиянием эмоций. Поэтому здесь необязательно применять длинный текст с доводами. Вполне достаточно короткого варианта с цепляющей картинкой и призывом к действию.

Составляем пример плана текста по инструкции

Для примера составим план текста поста в социальных сетях для профиля туристического агентства. Посты не имеют какой-то четкой структуры:  жестких рамок, которые нужно соблюдать, здесь нет.

Составляем план познавательного поста с интересными фактами о странах Юго-Восточной Азии.

  1. Задача, которую нужно решить здесь является вовлеченность и интерес подписчиков – комментарии, желание поделиться постом на своей страницы или переслать пост своим друзьям.
  2. Каким должен быть текст, чтобы справиться с этим? Интересные, познавательные и небанальные факты. Оптимальное количество 5-10 штук. Этого достаточно, чтобы не заинтересовать и не утомить читателей.
  3. Находим тот материал, который нам доступен. Например, это 25 различных фактов. Из них отбираем 10 самых интересных и структурируем их в виде плана с краткой информацией. К примеру, это будет опорная схема:
  • Топ самых красивых стран Юго-Восточной Азии для зимовки.
  • 5 городов Таиланда, которые обязательно стоит посетить.
  • Лучшие пляжи Бали.
  • ….
  1. После этого определяем, что из выбранных пунктов будет наиболее интересным. Их размещаем в начале поста и еще один интересный факт ставим в конец. На этом этапе план полностью завершен.

Рекомендации, которые помогут составить эффективный план

priner plana - Как использовать и правильно составлять план текста

Прежде, чем завершить работу над планом, посмотрите, соответствует ли он этим критерии:

  • Логическая структура. Он должен быть последовательным и легким для понимания
  • Краткое изложение. Нет необходимости размещать весь текст в пунктах, поделив его на логические части.
  • Полнота. Весь материал, который есть в тексте, должен отображаться в плане.
  • Нет повторов. Информация в плане и сами пункты не должны повторятся.
  • Четкость и лаконичность. Не нужно делать план, который вмещает большое количество пунктов. Оптимальный вариант от 5 до 7 штук. Этого достаточно, чтобы раскрыть тему. Проверьте: возможно, какие-то пункты можно соединить вместе, без потери ценности текста.
  • Основная мысль. Убедитесь, что информация в пункте не избыточная и ещё есть, о чем рассказать. Убедитесь также, что из текста понятна его основная мысль, и он решает поставленные задачи.

Заключение

Составить грамотный и эффективный план несложно, если использовать правильный подход и алгоритм. Какой бы вид плана вы не выбрали для текстов, он сделает ваш текст намного лучше. Пользуйтесь материалами этой статьи при создании плана и пишите интересные увлекательные тексты.   

Мастер класс «Учимся составлять план текста для пересказа»

Рабочий лист педагога

Учимся составлять план текста для пересказа

  1. Прочитайте текст.

БРАТЕЦ ЛИС И БРАТЕЦ КРОЛИК

Джоэль Харрис

Как-то вечером мама долго искала своего сынишку. Джоэля не было ни в доме, ни во дворе. Она услышала голоса в старой хижине дядюшки Римуса, заглянула в окно и увидела, что мальчик сидит рядом со стариком.

Мальчик прислонил голову к плечу дядюшки Римуса, во все глаза глядя в морщинистое ласковое лицо.

И вот что услышала мама.

— Гонялся, гонялся Братец Лис за Братцем Кроликом, и так и этак ловчился, чтобы его поймать. А Кролик и так и этак ловчился, чтобы Лис его не поймал.

— Ну его совсем, — сказал Лис.

И только вылетели эти слова у него изо рта, глядь, вот он скачет по дороге — гладкий, толстый и жирный Кролик!

— Эй, там, погоди, Братец Кролик! — сказал Лис.

— Некогда мне, Братец Лис.

— Мне с тобой поболтать охота, Братец Кролик.

— Ладно, Братец Лис. Только ты оттуда кричи, где стоишь, не подходи ко мне близко: блох у меня сегодня, блох! — так сказал Кролик.

— Я видал вчера Братца Медведя, — сказал Лис. — Он такую мне трепку задал за то, что мы с тобой все не ладим. «Вы, говорит, соседи, должны жить дружно». Я обещал ему, что потолкую с тобой.

Тут Кролик поскреб лапой за ухом — вроде как от радости, — встал и говорит:

— Отлично, Братец Лис. Приходи ко мне завтра, пообедаем вместе. Ничего такого нет у нас дома, да женушка с ребятками пошарят, уж найдут, чем тебя угостить.

— Я с удовольствием, — сказал Лис.

— Ну, я буду ждать, — сказал Кролик.

Домой пришел Братец Кролик грустный-грустный.

— Что с тобой, муженек? — спрашивает Матушка Крольчиха.

— Завтра в гости обещался прийти Братец Лис, — говорит Кролик. — Нужно держать ухо востро, чтобы он не застал нас врасплох.

На другой день Братец Кролик и Матушка Крольчиха встали ранехонько, до света, и пошли в огород; набрали капусты, моркови и спаржи, состряпали знатный обед.

Вдруг один из крольчат, который играл во дворе, кричит:

— Ой, мама! Ма! Братец Лис идет!

Тогда Кролик живо детишек за уши и усадил их, а сам с Матушкой Крольчихой — у дверей: ждут Братца Лиса.

Ждут они, ждут — не идет Лис.

Вот немного погодя выглянул Братец Кролик за дверь потихоньку. Смотрит — из-за угла торчит самый кончик хвоста Лиса. Тогда закрыл Кролик дверь, сел, лапки положил за уши и запел:

Если миску уронить —

Разобьется миска.

Если близко лисий хвост —

Значит, близко Лиска.

Вот пообедали Братец Кролик, и Матушка Крольчиха, и все ребятки, и никто им не мешал. А потом приходит Братец Еж и говорит:

— Братец Лис просит прощенья: он захворал, никак не мог прийти. Он просит, чтобы Братец Кролик завтра пришел к нему на обед.

Солнышко поднялось совсем высоко; тогда Кролик вскочил и побежал к дому Лиса.

Прибегает, слышит — стонет кто-то. В дверь заглянул и видит: сидит Лис в кресле, весь закутанный в байковое одеяло, а вид у него слабый-слабый.

Глянул Кролик по сторонам — нигде не видно обеда. Миска стоит на столе, а рядом острый ножик.

— Никак, на обед у тебя курочка, Братец Лис? — говорит Кролик.

— Да, Братец Кролик, а какая молодая да свеженькая! — говорит Лис.

Тут Кролик разгладил усы и сказал:

— Ты, никак, сготовил без укропа, Братец Лис? Что-то мне в горло не лезет курятина без укропа.

Выскочил Кролик из дверей и стрельнул в кусты, присел и ждет Лиса.

Долго ждать не пришлось, потому что Лис сразу скинул байковое одеяло — и за ним вдогонку. А Кролик кричит ему:

— Эй, Братец Лис! Вот я тут положил на пенек укроп. Бери скорей, пока не увял!

Так он крикнул и поскакал дальше. И Лис его не поймал.

  1. Определите последовательность действий для составления плана.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определите, какие умения необходимы для составления плана текста.

  • Умение определять тему;

  • Умение определять главную мысль;

  • Умение определять последовательность событий в тексте;

  • Умение определять тип текста;

  • Умение определять жанр произведения;

  • Умение делить текст на смысловые части;

  • Умение определять ключевые слова;

  • Умение озаглавливать части текста;

  • Умение выполнять самопроверку и самооценку.

4. Вспомните, какие виды плана существуют. Какие планы текста должен составлять младший школьник в соответствии с ФГОС НОО?

Номинативный, вопросный, комбинированный, цитатный, тезисный, картинный

  1. Разделите текст Джоэля Харриса на смысловые части:

А) Прочитайте первую часть текста. Встреча каких героев произошла? Подчеркните главные слова. Озаглавьте эту часть. Запишите.

Б) Прочитайте вторую часть текста. Почему Братец Кролик пришёл домой грустный? Подчеркните главные слова. Озаглавьте эту часть. Запишите.

В) Прочитайте третью часть текста. Как готовились к обеду в семье Братца Кролика? Подчеркните главные слова. Озаглавьте эту часть. Запишите.

Г) Прочитайте четвертую часть текста. Пришёл ли Братец Лис на обед? Подчеркните главные слова. Озаглавьте эту часть. Запишите.

Д) Прочитайте пятую часть текста. О чём сообщил Братец Ёж? Подчеркните главные слова. Озаглавьте эту часть. Запишите.

Е) Прочитайте последнюю часть текста (развязку). Как Братец Лис и Братец Кролик перехитрили друг друга? Подчеркните главные слова. Озаглавьте эту часть. Запишите.

Критерии оценивания полного пересказа.

Как составить план рассказа для 2, 3, 4 класса

Что такое план пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.

Как составить общий план рассказа

Виды планов

Перед тем как приступать к работе, поинтересуйтесь у учителя, какой должен быть план рассказа: вопросный, тезисный, план-опорный, назывной или комбинированный. Если нет задания подготовить структуру конкретного вида, выбирайте то, что вам ближе и понятнее.

Виды планов:

  1. Тезисный. Содержание всех пунктов выражается тезисами, короткими формулировками.
  2. Вопросный. Пункты пишутся как вопросы, ответы на которые передают суть фрагмента произведения.
  3. План-опорная схема. При таком подходе не выдумывают называния частей текста самостоятельно, а используют отрывки предложений непосредственно из рассказа.
  4. Назывной. Тезисы выражаются именами существительными.
  5. Комбинированный. Содержит несколько разных видов планов.

Обязательные части плана

Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.

В идеале структура включает такие обязательные части:

  1. Вступление. Описывают место действия, знакомят с персонажами.
  2. Завязка. Описывают событие, с которого начинается развитие сюжета.
  3. Развитие действия. Ключевые события, которые происходят в произведении.
  4. Кульминация. В этой части отражают самый напряженный момент повествования.
  5. Развязка. Описывают, к чему привели действия героев.

Как сделать план пересказа

План используют, чтобы проанализировать уже написанный рассказ или составить его самостоятельно. Он помогает запомнить произведение, с ним информация в голове укладывается легче, он поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.

Есть отработанная последовательность, как составить план по литературному чтению, чтобы школьник смог по нему вспомнить прочитанное:

  1. Прочитать рассказ.
  2. Определить его основную тему.
  3. Выписать имена главных героев.
  4. Разделить текст на вступление, завязку, развитие, кульминацию и развязку.
  5. Прочитать первую часть, озаглавить. Название брать емкое, чтобы оно передавало суть этой части текста. Если текста и событий в этой части слишком много, добавить подпункты, опорные предложения, которые помогут при пересказе.
  6. Последовательно прочитать последующие части, озаглавить их.
  7. Прочитать составленный план, оценить, насколько он отражает суть произведения и помогает вспомнить его содержание.

Еще несколько полезных советов для пересказа:

  • прочитать текст, проанализировать, выделить его суть;
  • убрать подробности, детали, чтобы упростить текст и сократить;
  • отдельные действия, явления — обобщить;
  • чтобы текст не стал слишком сухим, бездушным, в заключении добавить образные выражения, слова, которые передадут эмоции и настроение книги.

Чем младше школьник, тем сложнее ему дается такая задача. Подсказки, как написать план рассказа в младших классах:

  1. Внимательно прочтите текст. Обсудите, что понравилось, что не понравилось.
  2. Самый простой способ составить план — читать текст по абзацам и придумывать название к каждому из них.
  3. Перечитайте план. Уберите описательные части. Оставьте самое главное.

Примеры плана

С начальных классов учителя стараются приучать детей к пересказу текста. В учебниках нередко встречаются задания составить планы по прочитанным литературным произведениям.

2 класс

На примере рассказа «Ребята и утята» М. Пришвина рассмотрим, что такое план рассказа во 2 классе и как его написать:

  1. Читаем рассказ, обращаем внимание на то, о чем говорится в начале рассказа, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
  2. Делим рассказ на смысловые части, которые отличаются друг от друга содержанием.
  3. Перечитываем части, пересказываем своими словами, подбираем заголовок.
  4. Записываем заголовок к каждой части.
  5. Проверяем себя.

Составляем план по рассказу:

  1. Утка вышла с утятами на прогулку.
  2. Путь к озеру, в обход.
  3. Встреча с мальчишками, они ловят утят.
  4. Рассказчик пристыдил мальчишек.
  5. Мальчишки кричат утятам «До свидания!».

3 класс

Рассмотрим, как составить план рассказа для 3 класса на примере рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»:

  1. Путешествие Муравьишки с березы.
  2. Падение и встреча с гусеницей-землемером.
  3. Путешествие на пауке-Сенокосце.
  4. Путешествие на жужелице.
  5. Путешествие на жучке-Блошачке.
  6. Путешествие на кузнечике.
  7. Путешествие на водомере.
  8. Путешествие на майском жуке.
  9. Путешествие на гусенице Листовертке и возвращение домой.

4 класс

Как правило, детям составить план рассказа в 4 классе уже не составляет труда. Пример плана по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка»:

  1. Сторож Вьюшка.
  2. Потеря подарка.
  3. Сорока с пыльцой в голове.
  4. Выскочка без хвоста.
  5. Осуждение сороками бесхвостой Выскочки.

Литературное чтение. Карточки по теме «План текста»

Тема:

Простой план письменных текстов.

hello_html_13f6d325.jpg

План – это последовательное представление частей содержания изученного текста в кратких формулировках, отражающих тему и (или) основную мысль.

Простой план – это план, включающий название значительных частей текста.

План очень коротко передает основное содержание текста.

Чтобы составить план, нужно:

— определить тему и основную мысль текста;

— выделить в нем части;

— найти главное в каждой части;

— подобрать заголовок.

Чтобы составить план, нужно:

  1. Прочитать текст, выяснить значение непонятных слов.

  2. Определить тему и основную мысль текста.

  3. Разделить текст на смысловые части.

  4. Озаглавить их.

  5. Проверить, можно ли руководствуясь этим планом, пересказать текст.

  6. Аккуратно переписать усовершенствованный вариант плана.

Задания.

1.Вспомни и расскажи сказку по плану:

1)Жили-были старик, кот да петух.

2)Лиса обманывает петуха и уносит его.

3) Кот спасает петуха.

4) Лиса второй раз обманывает петуха.

5) Опять кот спасает петуха.

6) Лисе удается унести петуха в свою нору.

7) Кот наказывает лису и приносит петуха.

2. Вспомни сказку «Колобок». Прочитай план к этой сказке. Правильно ли он составлен?

1. Появление Колобка.

2. Колобок отправляется в путешествие.

3. Встреча с зайцем.

4. Встреча с лисой.

5. Встреча с волком.

6. Встреча с медведем.

3. Прочитай рассказ.

Синичка.

Это было в морозный зимний день. К окну прилетела синичка. Она очень замерзла.

У окна стояли дети. Они увидели синичку, им стало жаль птичку. Ребята открыли форточку. Синичка тотчас влетела в комнату.

Птичка, видно была очень голодной. Она стала клевать хлебные крошки со стола. Тогда дети насыпали ей крупы и налили в блюдце воды.

Раздели рассказ на три части и подбери заголовок к каждой части.

4. Прочитай рассказ.

Чашка.

В группе было двадцать пять ребят, а чашек было двадцать четыре. Новеньких чашек с голубыми незабудками, золотыми каёмочками по краям. А двадцать пятая чашка была совсем старая. Картинка на ней сильно стёрлась, и никто не мог догадаться, что же тут было нарисовано. Никто не хотел пить из старой чашки. Но разносили чай, и все равно она кому-нибудь доставалась.

Но вот что случилось однажды. Дежурной была Лена. И всем она поставила новые чашки. Удивились ребята. А где же старая чашка? Нет, она не раскололась, не потерялась. Лена взяла её себе.

На этот раз чай пили тихо, без ссор и слёз. И с тех пор дежурные пили чай из старой чашки. Её так и называли: «Наша дежурная чашка».

Выбери и запиши пункты плана, которые соответствуют выделенным частям:

1). Старая чашка.

2). «Наша дежурная чашка».

3). Куда делась старая чашка.

5. Прочитай рассказ писателя Ю. Д. Дмитриева.

Чиж.

Весёлая, добрая птичка. И название у неё ласковое: чиж, чижик.

В хвойных лесах устраивают птички свои маленькие уютные гнездышки. В них выводят на свет крошечных чижат.

А осенью собираются в большие стаи и улетают на юг. Но ненадолго.

Уже в начале весны к звонкой весенней капели присоединяется весёлый голос чижа. Здравствуй, чижик! Добро пожаловать!

Выбери и запиши те пункты плана, которые относятся к данному тексту и соответствуют выделенным частям. Объясни свой выбор.

1. Весёлая птичка.

2. Как живут чижи.

3. Маленькие уютные гнездышки.

3. Осень.

4. Здравствуй, чижик!

5. Чиж — родственник воробья.

6.Расположи части текста в соответствии с планом.

Старшие друзья.

Девочки сшили платья для кукол. Мальчики сделали игрушечную мебель. Нашлись и книжки с картинками.

Рядом со школой открылся детский сад. Школьники готовили для малышей подарки.

Первого мая в садике был утренник. Малыши были рады гостям и подаркам.

План:

  1. Открылся детский сад.

  2. Школьники готовили детям подарки.

  3. Малыши были рады.

7. Прочитай рассказ. Составь план.

Как Саша провёл выходной день.

Семья Саши получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, а двор совсем пустой.

В выходной день жильцы дома организовали воскресник. Они решили посадить во дворе деревья и кусты. Саша и другие ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе со взрослыми сажали липы, клёны. Саша под окном посадил сирень. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным.

В школе Саша рассказал ребятам о том, как провёл выходной день.

Инструментарий определения сформированности НУиН по теме «План текстов»

1.Прочитай рассказ и составь к нему план.

Ежик проснулся.

Пришла весна. Солнце согрело землю. В лесу по ложбинке побежал ручей.

Вот на пути он заметил под корнями старой березы норку. Зверек еще с осени разыскал это укромное местечко. Холодный ручей забрался в постельку ежа и разбудил его.

Еж выбрался из своего убежища. Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. Еж лег на спинку и подставил солнцу свое брюшко.

Памятка. Как составить план рассказа.

Памятка. Как составить план рассказа.

Особенно важен такой прием обучения (составление плана) при подготовке к пересказу научно — популярной статьи.

в) Выборочный пересказ.

Пересказать выборочно — это значит выбрать из текста ту часть, которая соответствует узкому вопросу, узкой теме:

Для обучения выборочному пересказу целесообразно выбирать такие произведения, где достаточно легко выделяются сюжетные линии.

Например: рассказ Л.Н.Толстого «Акула». Задание: Последи по тексту, как вел себя старый артиллерист:

г) Сжатый (краткий) пересказ.

Это вид пересказа, предполагающий передачу лишь основного, конспективного содержания изучаемого текста, передача его без деталей и подробностей. Степень сжатия текста может быть различной вплоть до выражения основной мысли излагаемого рассказа в 1 тезисе, в 1 предложении.

а) исключение подробностей, деталей;

б) обобщение конкретных, единичных явлений;

в) сочетание исключения деталей и обобщения.

Для сжатых пересказов нельзя брать высокохудожественные тексты эмоциональные тексты. В сжатом пересказе обычно отсутствует диалог, а содержание передается своими словами. Обучение сжатому пересказу в соответствии с программой ведется в 4 классе, но подготовительную работу следует проводить с 1 класса.

В школьной практике обычно используется 2 пути сокращения текста: 1 .Сокращение текста путем его логической перестройки (в процессе анализа частей текста в них выбирается только существенное, основное, на основе чего и составляется сжатый текст).

2. Составление сжатого пересказа на основе расширения, пояснения плана рассказа до объема малого текста. Для этого каждый пункт плана составленного предварительно, поясняется 2-3 предложениями.

Эффективным приемом в обучении сжатому пересказу является памятка- инструкция. Памятка: Как составить сжатый пересказ небольшого текста.

  1. Прочитать текст и определить его главную мысль.

  2. Еще раз прочитать тест, отмечая, что является существенным, а что второстепенным для выражения главной мысли.

  3. Составить свой текст, опираясь на основные мысли произведения (2-4 предложения, поясняющие каждую мысль).

  4. Пользуясь текстом, повторить краткий пересказ.

  5. Кратко пересказать текст при закрытой книге.

Памятка: как составить сжатый пересказ большого текста.

  1. Составить план текста.

  2. По первому пункту плана и 1-ой части произведения выделить важные мысли (2-3 предложения).

  3. То же самое сделать по другим частям текста.

  4. Пользуясь планом, кратко пересказать текст.

  5. Проверить, достаточно ли коротким и последовательным получился пересказ.

Обычно соблюдается такая последовательность обучения сжатому пересказу: от подробного или выборочного пересказа переходим к пересказу сжатому — от краткого пересказа к подробному.

ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СЖАТОМУ ПЕРЕСКАЗУ

  1. Прослушивание и анализ сжатых пересказов, заранее подготовленных учителем.

  2. Постепенное усложнение заданий по сжатому пересказу.

  3. Использование картинного плана.

  4. Сжатый пересказ по собственным рисункам детей.

Замечание: необходимо отметить, что хотя сжатые пересказы важны и для использования в жизни. Чрезмерно увлекаться ими не следует, так как это может привести к сухости, бедности языка, к отсутствию образных выражений и художественных деталей. Именно поэтому в методическом аппарате книг для чтения появились задания типа пересказать один и тот же текст и сжато, и подробно.

Как составить план рассказа. Советы и рекомендации, поэтапное описание, пример

В процессе обучения школьникам предстоит выполнить немало заданий, среди которых – подготовка собственного устного рассказа на заданную учителем тематику. Например, это может быть небольшой текст о домашнем питомце или пересказ классического произведения. Чтобы все получилось как надо, следует знать, как составить план рассказа, что обязательно в него включить. Наш материал поможет разобраться.

Что это такое

План – это совокупность структурных элементов, которые будут присутствовать в самом повествовании, при этом чем более развернутый и подробный перечень составлен, тем проще становится соединить элементы воедино и воссоздать связный подробный текст. В школе предстоит составить немало подобных «списков»: подробных и кратких, цитатных и тезисных, при кажущейся сложности эта форма работы очень полезна, поскольку способствует детальной проработке и запоминанию материала.

Ребенок читает книгу

Порядок работы

Рассмотрим, как составить план рассказа (2 класс), чтобы в нем нашли отражение все требуемые учителем элементы. Выделяется несколько этапов работы:

  • Прочитать само произведение.
  • Определить его основную идею, о чем говорится в тексте. Какие события описываются автором, чем начинается и чем заканчивается текст.
  • Разделить текст на смысловые части (позднее будет приведен пример). Каждая из них должна быть законченной по смыслу.
  • В выделенных частях обозначить самое главное, основные действия персонажей.
  • Повторное чтение каждого из фрагментов, придумывание ему подзаголовка и главных (ключевых) слов. Их не должно быть очень много, вполне достаточно выписать собственные имена и 2-3 важнейших существительных или прилагательных.
  • Подробный пересказ.

Такова последовательность работы, позволяющая ответить на вопрос, как правильно составить план рассказа. Далее приведем конкретный пример, разберем текст из программы второго класса Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал ее.

Собачонка легла на спину, подняла лапки и стала, махать хвостиком.

Лев тронул ее лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал ее.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришел в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять ее из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а все нюхал, лизал собачку и трогал ее лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лег подле мертвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мертвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет свое горе, если ему дать другую собаку, и пустил к нему в клетку живую собаку; но лев тотчас разорвал ее на куски. Потом он обнял своими лапами мертвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

Определение темы

Прочитав небольшой текст, следует определить его тему, то есть сказать, о чем говорится в произведении. Это несложно – в рассказе Толстого речь идет о льве и маленькой собачке, их удивительной дружбе. Автор с нескрываемым сочувствием описывает преданность льва своему неожиданному другу.

Далее следует выявить, чем начинается и чем заканчивается текст:

  • Начало – барин ради шутки решает бросить свою маленькую собачку в клетку с хищником. Но неожиданно для всех лев не разодрал несчастную, а проявил сочувствие, потом – искренне привязался к ней.
  • Конец – смерть обоих животных.

Поэтому при пересказе важно добиться того, чтобы начинать со встречи, а заканчивать гибелью героев.

Удивительная дружба животных

Выделение смысловых частей

Рассматривая, как составить план рассказа, следует выделить в тексте несколько фрагментов, каждый из которых представляет собой законченное повествование. Текст еще раз перечитывают, карандашом отмечают, где закончилась одна мысль автора и началась другая. Определить конец каждой смысловой части можно также по появлению новых героев или по началу нового действия.

В рассказе «Лев и собачка» выделим следующие фрагменты:

  1. Вступление – особенности зоопарков описываемого времени (плата взималась животными, которые шли на корм хищникам).
  2. Человек захотел посмотреть на диких животных и принес свою собачку.
  3. Животное бросили в клетку льва.
  4. Хищник пожалел беднягу.
  5. Неожиданная дружба льва и собаки.
  6. Хозяин пытается вернуть питомца. Грозное недовольство хищника.
  7. Через год собачка заболела и умерла.
  8. Лев отказался от пищи, горевал, не принял другую собаку, которую дал ему владелец и вскоре умер.

Таким образом, получилось 8 частей, каждая из которых закончена по смыслу. После разделения текста следует внимательно перечитать каждую часть и подумать, нет ли необходимости выделить еще какой-либо «кусочек».

Лев и собачка - иллюстрация

Подзаголовки

Рассматривая, как составить план рассказа, мы подошли к следующему этапу работы – емко озаглавить каждый из выделенных ранее фрагментов. Следует стремиться к тому, чтобы содержание изложить 2-4 словами. В нашем случае получаются такие заголовки:

  1. Жизнь лондонского зоопарка.
  2. Жестокий хозяин.
  3. Опасная встреча.
  4. Хищник добрее людей.
  5. Странная дружба.
  6. Сильный защищает слабого.
  7. Болезнь и смерть собачки.
  8. Отчаяние и гибель льва.

Также получилось 8 подзаголовков, каждый из которых представляет собой пункт плана. Используя его, можно без проблем пересказать текст, поскольку все основные события, которые описал Толстой, в нем представлены.

Работа детей с текстом

Сложный план

Иногда задание усложняется, например, структура может быть не простой, а развернутой. Рассмотрим, как составить план рассказа в этом случае. Сначала также выделяются смысловые части, однако одну или две из них следует еще более дробно разделить. В тексте «Лев и собачка» можно более детально проработать части 3 и 8. При составлении плана пересказа эти фрагменты в свою очередь могут быть подразделены так:

3. Опасная встреча.

  • 3.1 Поведение собачки (сжалась в угол, боится, замахала хвостиком).
  • 3.2 Реакция хищника (понюхал, потрогал, дал мяса).

8. Отчаяние и гибель льва.

  • 8.1 Хищник понял, что его собачка умерла.
  • 8.2 Отказ от пищи, муки и терзания.
  • 8.3 Реакция на чужого песика.
  • 8.4 Смерть.

Такой развернутый план, конечно, требует более тщательного составления, однако и пересказывать по нему значительно проще.

Чтение рассказа с мамой

Основные ошибки

Рассмотрев, как составить план рассказа о животном, проанализируем основные ошибки, которые могут допускать школьники. Их несколько:

  • Выделение очень большого или, напротив, очень малого количества смысловых частей.
  • Нарушение логики, перестановка частей местами.
  • Отсутствие необходимых компонентов: вступления, кульминации и развязки.
  • Неправильный подбор заголовков к пунктам. Надо так называть части текста, чтобы, читая название, сразу удавалось вспомнить, о чем говорится в данном фрагменте.

Избежать этих ошибок поможет грамотная и вдумчивая работа над текстом, его неоднократное перечитывание с карандашом в руках. Конечно, второй класс – это лишь вторая ступень начальной школы. Времени на то, чтобы научиться анализировать произведение, у детей будет вполне достаточно, но чем раньше начать, тем лучше будет результат на ЕГЭ. Поэтому работе над составлением плана текста должно уделяться особое внимание, она помогает выделять главное и отсеивать малозначительные детали, тренирует мышление, логику и память.

Мы рассмотрели, как составить план рассказа (2 класс), из каких этапов должна состоять работа. Если что-то не получается с первого раза, не стоит унывать, надо упорно работать, тогда и результат не заставит себя долго ждать.

Как сделать текстовую анимацию

Полное руководство по созданию видео с анимированным текстом

Если вы были поражены красивой текстовой анимацией и пытаетесь создать свою собственную (кстати, найдите идеальный шаблон, подобный приведенному выше, используя эти шаблоны анимации), мы здесь, чтобы показать вам пути, которые вы можете выбрать для сделай это, шаг за шагом. Краткая текстовая анимация идеально подходит для видео-вступлений, заключительных роликов, переходов, коротких объявлений, рекламных акций и даже цитат.
Графика, которая перемещается в мультимедийном проекте, называется анимированной графикой . Некоторое время назад графический дизайн существовал только в неподвижном формате. Теперь, когда речь идет о анимированной графике, факторы времени и пространства также играют роль, что делает это универсальным и красивым видом искусства.
Анимированная графика — это огромный мир, поэтому пока мы будем придерживаться основ. Сегодня мы рассмотрим следующие варианты: загрузка (или создание) векторной графики с помощью Adobe Illustrator с последующей анимацией их в After Effects или использование средства создания текстовой анимации , которое позволяет проявить творческий подход, экономя при этом много времени.
Мы протестируем обе альтернативы. Первый путь, который я выберу, — это делать все вручную с помощью After Effects.

Отведи меня к создателю анимации

Как сделать текстовую анимацию

Полезные принципы анимации

Один из основных аспектов, который следует учитывать при создании анимации, — это реалистичность . Под реалистичностью эксперты понимают естественность движения и то, как его следует использовать для выражения чувства или личности.
Поскольку движение является основным компонентом анимационного дизайна, вы должны помнить о следующих принципах:

    1. Сквош и растяжка. Этот экшен придает вашей графике иллюзию веса и объема. Насколько экстремальным будет действие, зависит от тонкости или преувеличения, которое вы хотите, чтобы движение было.
    2. Ожидание. Почти каждое реальное действие имеет кратковременное или долгое ожидание, которое мы можем рассматривать как движение назад. Представьте, что кто-то собирается прыгнуть: он не просто парит в воздухе, но готовит ноги к прыжку, часто двигаясь немного вниз.Это способ предвидения, и вы должны учитывать его, думая о движении.
    3. Замедление и замедление. Это сделано для того, чтобы движения были мягкими. Стабильная скорость обычно достигается в середине движения и не совсем одинакова в начале и в конце.
    4. Сроки. Чем больше кадров вы используете в анимации, тем медленнее она будет воспроизводиться. Найдите баланс между слишком медленным и слишком быстрым, учитывая также расстояние.
    5. Преувеличение. Представьте карикатуру на действия. Это сделает вашу анимацию более привлекательной и не механической.

Plane Text Animation Maker 01

Разработано Freepik

Если вы хотите узнать больше о принципах анимации, обратите внимание на 12 из них, разработанных двумя легендарными аниматорами Уолта Диснея: Олли Джонстоном и Фрэнком Томасом. Однако эти 5 отлично подходят для начала с анимационной графикой.

Создание анимации текста с помощью After Effects

Adobe After Effects — это приложение для создания цифровых визуальных эффектов, анимированной графики и композитинга.Чтобы создать текстовую анимацию, вам нужно создать свои ресурсы в Adobe Illustrator . Это связано с тем, что векторы не будут искажаться, когда вы импортируете их в композицию AE, вы сможете работать со слоями (следовательно, разделить свой дизайн на части, которые вы хотите анимировать отдельно) и использовать инструменты для конкретного дизайна.
Необходимость использовать две программы и, вероятно, не овладеть какой-либо из них, усложняет выбор этого пути, однако также дает вам свободу контролировать каждый аспект вашего конечного продукта.Вы можете войти в Illustrator настолько поверхностно или глубоко, насколько захотите. Существует ряд онлайн-руководств и курсов, чтобы научиться пользоваться этой программой; вот один, охватывающий все основы от Adobe, и список практических руководств, которым вы можете следовать, чтобы изучить различные навыки.
Если вы еще не тестировали Illustrator и After Effects, загрузите 7-дневную бесплатную пробную версию.
По окончании бесплатной пробной версии у вас будет возможность приобрести лицензию Adobe Cloud для использования этих программ.Лицензия обойдется вам в 20,99 долларов США в месяц для одного приложения в годовом плане с ежемесячной оплатой, так что в общей сложности вам придется тратить 41,98 долларов США в месяц на оба приложения. Вот список различных вариантов ценообразования.
Хорошо, теперь, когда мы поговорили о программном обеспечении, перейдем к векторам.
Есть несколько бесплатных ресурсов для загрузки векторов, с которыми вы можете работать, если хотите сэкономить время, например Freepik. Просто воспользуйтесь окном поиска, чтобы найти вектор, который вы хотите использовать. Я пытаюсь сделать заставку для канала YouTube о путешествиях, поэтому буду искать вектор земного шара.
freepik-text-animation
Будьте внимательны и читайте мелкий шрифт! Большинство векторов бесплатны с указанием авторства, но некоторые могут не быть. Обязательно внимательно прочитайте условия использования, чтобы избежать неприятностей в дальнейшем.
Когда у вас будет весь материал, откройте новый документ Illustrator. Убедитесь, что ваш документ такого же размера, что и композиция After Effects, которую вы планируете создать, чтобы вам не пришлось беспокоиться об изменении размера.
Затем разместите ваши активы на разных слоях в Illustrator. Назовите каждый слой, чтобы знать, какую форму он содержит.Это упростит ваш рабочий процесс.
Вот скриншот моего холста Illustrator.
illustrator-text-animation
Теперь, когда я доволен своим документом, следующим шагом будет его импорт в After Effects.
Откройте After Effects и перейдите к Файл > Импорт > Файл . Выберите файл Illustrator и внизу, где написано « Импортировать как », обязательно выберите «Композиция — Сохранить размеры слоя».
Как только вы это сделаете, вы будете готовы к анимации.

Использование средства создания анимации текста — After Effects не требуется!

Если вы заинтересованы в экономии времени и создании красивой анимации, вам стоит рассмотреть в качестве альтернативы средство создания текстовой анимации . Placeit имеет несколько шаблонов анимации, которые можно настроить за считанные минуты, не выходя из браузера. Они идеально подходят для любых целей, и люди из Placeit постоянно загружают новые шаблоны, из которых вы можете выбирать!
Выполните следующие простые шаги, чтобы создать собственную анимацию с помощью Placeit:

  1. Выберите шаблон, который вам больше всего нравится.
  2. Введите собственное сообщение в текстовые поля. Используйте один или все из них (некоторые шаблоны имеют более одного текстового поля), просто отметьте те, которые вы хотите использовать.
  3. Выберите цвет фона. Некоторые шаблоны позволяют загружать фоновое изображение.
  4. Выберите цвет текста. В некоторых шаблонах есть больше элементов, которые можно настроить с помощью цвета, например фигуры.
  5. Нажмите «Создать», чтобы просмотреть предварительный просмотр вашей анимации. Вы можете вернуться и внести столько изменений, сколько захотите.
  6. Скачайте свое видео!

How-to-use-placeit-text-animation-maker

Вот красивый и легкий результат использования этого шаблона анимации:


Он выглядит намного профессиональнее, чем тот, который я сделал в After Effects с моими базовыми знаниями, и он был готов за небольшую часть времени и средств.

Создание анимации текста

Почему важен видеоконтент?

С тех пор, как люди загружают видео в Интернет, они снова и снова экспериментируют и изобретают новый формат.Вспомните бум YouTube и Vine некоторое время назад: эти ориентированные на видео платформы изменили правила игры. Несмотря на то, что последний больше не работает, он стал основным продуктом быстрого видеоконтента. Теперь мы можем наслаждаться чем-то похожим на Snapchat и Instagram Stories.

Совет для профессионалов. Хотите узнать о YouTube? Ознакомьтесь с нашими инструкциями по созданию успешного канала YouTube, чтобы узнать больше.

видео в Facebook набирают в три раза больше вовлеченности и на 1200% больше репостов, чем текстовые и графические публикации вместе взятые.Люди очень наглядны и смотрят видео, чтобы развлечься, вдохновиться, узнать и открыть для себя новые вещи.
Анимированная графика использовалась в видео по ряду причин, в том числе:

  • Они превращают простую информацию в привлекательный и увлекательный контент.
  • Может использоваться в образовательных целях.
  • Анимационные ролики выглядят изысканно и элегантно.
  • Вы можете играть с повествованием, сочетая лучшее из графического дизайна с движением.

Теперь, когда вы знаете основы анимированной графики и несколько инструментов для создания своей собственной, приступайте к созданию анимационных видеороликов!
Arrow Text Animation

Настройка шаблона анимации текста

«С Placeit делать видео-анимацию невероятно быстро и легко.”
Дарек Хендерсон 5/5


Создание собственного анимационного видео

Создать невероятную текстовую анимацию очень просто с помощью Text Animation Maker от Placeit, отличной альтернативы использованию трудоемкого программного обеспечения для анимации. Видео шаблоны Placeit позволяют редактировать текстовые поля и выбирать цвета, которые вам больше всего нравятся для шрифтов, фона и графики. Проверьте это сейчас!

Попробуйте Создатель текстовой анимации


Сотни бесплатных подарков в высоком разрешении Только для вас!

Халява обновляется раз в месяц

,

Составьте план текста.

Перескажите текст в соответствии с вашим планом.

КАРАТЭ

Каратэ (японское, пустая рука), боевое искусство самообороны без оружия, при котором направленные или сфокусированные удары руками и ногами, сопровождаемые особым дыханием и криками, наносятся из уравновешенных положений. Каратэ — больше, чем метод боя, подчеркивает самодисциплину, позитивный настрой и высокие моральные устои.Этому профессионально обучают на разных уровнях и под разными азиатскими названиями как навык самообороны, соревновательный вид спорта и упражнение вольного стиля.

учеников каратэ, одетых в традиционную одежду, называемую ги, тренируются в спарринге. Каратэ — это не только метод самообороны, но и форма упражнений, соревновательный вид спорта и умственная дисциплина.

Искусству карате более 1000 лет, оно зародилось в Восточной Азии, сначала как монашеское обучение, а затем как метод защиты, использовавшийся китайскими крестьянами от вооруженных бандитов.В течение 17 века это искусство получило большое развитие на острове Окинава в Японии. В 1922 году каратэ было представлено японской публике жителем Окинавы Фунакоши Гичином, и сегодня это искусство в основном ассоциируется с Японией. Он был завезен в США после Второй мировой войны. Многие типы, включая корейский (тхэквондо) и китайский стили, преподаются в США

.

Каратэ связано с дзюдо и дзю-дзюцу, но делает упор на технику нанесения ударов, со смертельными ударами ногами и руками, а не на борьбу или бросание противника.Три элемента: скорость, сила и техника — жизненно важны для каратэ. Также необходимы постоянная бдительность и острое чувство момента и неожиданности.

Большое внимание уделяется знанию наиболее уязвимых точек человеческого тела, которые могут подвергнуться атаке руками, локтями, коленями или ступнями. Эти области включают лицо, шею, солнечное сплетение, позвоночник, пах и почки. На обычных соревнованиях или выставках по карате в качестве мишени разрешается использовать только область тела выше пояса, и все удары должны выполняться с максимальной нагрузкой.

Ученик каратэ укрепляет руки и ноги, загоняя их в контейнеры с песком, рисом или гравием, ударяя мешки с песком и специальные доски для пробивки отверстий. Постоянные упражнения важны для разминки и укрепления мышц тела. Упражнения на глубокое дыхание также полезны, потому что выдох и внезапные крики сопровождают направленные удары, особенно заключительные, или так называемые смертельные удары. Такое дыхание и крики помогают поддерживать ритм атаки карате, концентрировать больше силы в каждом ударе или блоке и психологически бодрить человека, сбивая с толку противника.

Язык карате — преимущественно японский. Тренировочный зал карате или тренажерный зал называется додзё, а белая пижамная одежда, которую носят на всех тренировках, называется ги. Более 200 японских терминов используются для обозначения различных ударов и движений, которые используются в формальных упражнениях, называемых ката.

Степени достижений официально признаются в тренировках по карате, каждая из которых представлена ​​тканевым поясом определенного цвета, который надевается вокруг ги, обычными цветами в порядке возрастания являются белый, зеленый, фиолетовый, коричневый и черный.Требования к ремням различаются от школы к школе, в зависимости от стиля и стандарта преподаваемого карате. Черный пояс, или дан, означает высшее мастерство в карате и, как и другие пояса, сам квалифицируется по степеням чести или навыка, причем высший дан — девятая или десятая степень.

1. Ответьте на следующие вопросы:

1. Что такое карате?

2. Что подчеркивает карате?

3.Когда и где впервые появилось карате?

4. С какой страной ассоциируется художественное карате?

5. Усиливает ли карате технику нанесения ударов, а не борьбу и бросок соперника?

6. Каким вопросам уделяется большое внимание в карате?

7. Как тренирующийся по карате укрепляет руки и ноги?

8. Почему упражнения на глубокое дыхание очень полезны в карате?

9. Какой язык в карате?

10.Как узнать степень достижений в карате?


Дата: 03.03.2016; посмотреть: 691


.

супер-шпаргалка по русскому

На уроках русского очень мало времени уделяется составлению текстового плана. И зря, ведь это действительно полезный навык, который пригодится не только при написании сочинений и сочинений, но и по другим предметам. Грамотно составленный план поможет освежить в памяти ключевые моменты и логические связи, лучше понять материал.

Определение

План — это список основных мыслей, раскрывающих содержание текста, последовательность фактов и логические связи между ними.Проще говоря, это короткие заметки, глядя на которые, можно легко восстановить текст в памяти, а в идеале — пересказать, ничего не перепутав. План часто называют «скелетом» работы — то, что остается, если убрать все лишние детали, детали и художественные приемы.

Виды плана

Итак, наша задача передать суть текста. Впрочем, ключевые идеи можно записывать по-разному: своими словами или с помощью кавычек, развертываются односложные и другие варианты.В связи с этим принято выделять 5 типов текстового плана.

Тип A Функции Пример
Тезис Сжато передает значение каждой части текста. Содержит большое количество глаголов.
  1. Три свиньи срослись вокруг дома.
  2. Пришел волк и взорвал дома из соломы и хвороста.
  3. Поросята спрятались от брата, который не поленился и построил дом из камня.
  4. Волк не смог сломать третий дом, сгорел в дымоходе и убежал.
Позывной Он основан на коротких тезисах с большим количеством существительных и прилагательных.
  1. Дома трех поросят.
  2. Нападение волка. Разрушение домов из соломы и веток.
  3. Спасение в каменном доме.
  4. Победа над волком.
Вопросы Каждый пункт представляет собой вопрос к определенной части текста.Отвечая на них, вы сможете полностью восстановить контент.
  1. Какие дома были у трех свиней?
  2. Почему волк легко сломал два дома?
  3. Как свиньи сбежали?
Схема поддержки Краткое изложение ключевых слов и отрывков предложений, которые помогают передать смысл текста.
  1. Три поросенка строят домики: из соломы (Ниф-Ниф), веток (Нуф-Нуф) и камня (Наф-Наф).
  2. Встреча с голодным волком в лесу, погоня.
  3. Волк ломает дома из соломы и веток (дует).
  4. Укрытие в каменной «крепости» Наф-Наф.
  5. Волк не сломается, хочет залезть в дымоход.
  6. Победа над волком (топят котел, волк горит и убегает).
Комбинированный Объединяет несколько типов.
  1. Поросята строят дома (солома, хворост, камень).Почему Ниф-Ниф и Нуф-Нуф смеялись над Наф-Нафом?
  2. Встреча с волком.
  3. Что случилось с домами Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?
  4. Поросята убегают в Наф-Наф и прячутся с ним («Ни один зверь в мире не откроет эту дверь»).
  5. Волк не может разрушить каменный дом и решает: «Я пройду к дому по трубе».
  6. Поросята топят котел. Волк горит, летит обратно и убегает в лес.

Говоря о том, как составить текст, в первую очередь нужно определиться с его типом.Для устного пересчета, например, больше подходят отрывки и схемы поддержки, а для написания или анализа можно смело использовать вопросы.

Простые и сложные планы

Следующий вопрос, который необходимо задать, — насколько важны детали? Если их можно опустить, а суть материала передать своими словами, можно ограничиться простым планом из 3-5 пунктов.

А как составить план текста, чтобы воссоздать полную картину, максимально раскрыть сюжет и все нюансы? В этом случае каждый из основных блоков следует разделить на 3-4 подпункта.Вот как это выглядит:

Простой план Комплексный план

1) Жизнь Золушки в новой семье.

2) Подготовка мачехи и сестер к балу.

3) Облик крестной феи.

4) Золушка во дворце. Встреча с князем.

5) Побег из замка. Утрата хрустальной туфельки.

6) Принц в поисках Золушки.

7) Развязка. Встреча влюбленных. Свадьба Золушки и принца.

1) Жизнь Золушки в новой семье.

  • Почему отец героини решил снова жениться?
  • Отношение мачехи и сводных сестер к девушке.
  • Как появилось прозвище «Золушка»?

2) Подготовка к мячу.

  • Почему сестры захотели пойти на бал.
  • Что сделала моя мачеха, чтобы Золушка не «баловалась»?
  • Мысли героини, когда она осталась одна.

3) Внешний вид крестной феи … и так далее.

Учимся составлять план текста на примере сказки

На самом деле самое сложное — это научиться разбивать весь рассказ на смысловые блоки. Как составить план текста? Проанализируем этот процесс на примере сказки Г. Х. «Гадкий утенок». Андерсен.

1. Внимательно ознакомьтесь с материалом.

2. Выделите и кратко запишите основную идею работы.

Пример:

«Все смеялись и издевались над гадким утенком, но он выдержал все испытания и превратился в прекрасного лебедя, оставив их позади».

3. Разделите текст на логические блоки. Их границы удобнее всего отмечать карандашом.

4. Перечитайте первую часть и выделите ключевые события / факты / мысли. Постарайтесь передать суть одного предложения.

Пример:

«Молодая утка высиживает яйца.«Вместе с утятами вылупился огромный уродливый птенец».

5. Точно так же проанализируйте и озаглавьте каждый смысловой раздел текста.

Примеры:

  • «Семья и другие птицы издеваются над не как утенок».
  • «Побег со двора и жизнь на болоте». Знакомство с дикими утками и гусаками ».
  • « Встреча с охотниками »и др.

6. Запишите все тезисы в столбик и перечитайте. Убедитесь, что план точно передает содержание текста, а вы не пропустить серию.

Понять, как составить план текста не сложно. Но для того, чтобы научиться писать их правильно, в кратких тезисах нужно вложить максимум информации.

Анализ плана

Следующий пункт, на котором нужно остановиться, чтобы понять, как составить план текста, — это примеры наиболее распространенных ошибок, которые делают студенты. Обязательно пересмотрите свою работу. Что мне искать?

  1. Информационная . Пункты не должны быть слишком обобщенными (например, просто «Гадкий утенок» вам ничего не скажет).
  2. Длина . Описания не должны быть слишком подробными — в плане необходимо упомянуть только те детали, которые необходимы для понимания тематики, идей и логики текста.
  3. Пропорциональность . Желательно, чтобы элементы были одинаковыми. Слишком короткий стоит удалить или объединить с более

.

обновлений плана + новый тарифный план с ограничением на разговоры и текстовые сообщения за 10 долларов!

Обновление от 19 июня 2018 г. Этот пост был обновлен, чтобы внести дополнительную ясность в то, что для отправки сообщения голосовой почты используются минуты.

Обновление от 11 июня 2018 г. В этот пост внесены изменения, в которых исправлено, что переадресация вызовов засчитывается в минуты вашего плана.

Обновление от 4 мая 2018 г .: Предложение больше не ограничено по времени.

Привет, Сообщество,

Недавно мы завершили обзор цен и хотели сообщить вам, что вы увидите некоторые изменения в наших ценах на 3G, вступающие в силу сегодня.

Наша цель — предоставить нашим клиентам простые и выгодные тарифные планы. Вы можете ознакомиться со всеми новыми ценами на нашем веб-сайте, но на высоком уровне следует отметить, что наши общеканадские тарифные планы для разговоров, текстовых сообщений и передачи данных со скоростью 3G стали более конкурентоспособными.Отличные новости для всех, кто путешествует по Канаде этим летом!

Кроме того, мы представляем новый 30-дневный тарифный план на разговоры и текстовые сообщения с ограниченным сроком действия 10 долларов США. Этот план доступен для новых и существующих клиентов и включает:

  • 50 минут разговора по всей Канаде
  • 50 международных исходящих текстов и неограниченное количество входящих текстов и графических сообщений
  • Голосовая почта и отображение вызовов

Обратите внимание, что проверка голосовой почты потребует ваших минут.Поскольку мы впервые предлагаем «ограниченный» план с момента повторного запуска бренда, мы включили часто задаваемые вопросы о том, как это будет работать, в спойлер ниже.

— Команда открытого мобильного сообщества

Спойлер (Выделите, чтобы прочитать)

Часто задаваемые вопросы

Вопрос

Ответ

Как долго этот план будет на рынке?

Это предложение ограничено по времени и может быть изменено без предварительного уведомления.См. Условия использования Public Mobile. Обратите внимание, что промо-акция не будет проводиться после ее завершения. Сюда входят SIM-карты, которые были приобретены в Интернете, находятся в пути и еще не активированы.

На что и что не используются мои минуты?

Минут использования

Минуты не используются

  • Звонок
  • Ответ на звонок
  • Получение или оставление сообщений голосовой почты
  • Использование переадресации звонков
  • Звонок * 611 (IVR)
  • Звонок или прием звонков с 911
  • Использование приложений для звонков при подключении к Wi-Fi

Какая максимальная длина одного текстового сообщения?

Текстовое сообщение содержит 160 символов; более длинные тексты разбиты на сегменты по 160 символов.Каждый сегмент считается одним текстовым сообщением.

Вы уведомите меня, когда у меня почти закончатся текстовые сообщения или минуты?

Да, вы получите SMS-сообщение от Public Mobile, когда у вас останется 10 исходящих текстов или 10 минут в вашем тарифном плане.

Если у меня не осталось минут, но у меня есть голосовое сообщение, как мне проверить свою голосовую почту?

Есть два способа проверить голосовую почту.

  1. На стационарном или другом мобильном телефоне наберите свой 10-значный номер телефона и нажмите клавишу *, чтобы прервать приветствие системы. Отсюда вам может потребоваться ввести пароль голосовой почты.
  2. Вы можете приобрести дополнительный модуль междугородной связи, например 200-минутный дополнительный модуль, который позволяет звонить в Канаду и США за 8 долларов. Обратите внимание: минуты в дополнении будут перенесены на следующий платежный цикл.

Должен ли я приобретать надстройку для дальней связи, чтобы получить более 50 минут?

Да, вам нужен надстройка для дальней связи, чтобы добавить к вашему тарифному плану больше минут.Если вы часто используете более 50 минут в 30 дней, мы рекомендуем один из наших тарифных планов с неограниченным разговором.

У меня закончились исходящие текстовые сообщения, включенные в мой тарифный план. Какие у меня варианты продолжения отправки текстовых сообщений?

Мы не предлагаем надстройки для обмена текстовыми сообщениями. Мы предлагаем вам попробовать один из наших планов с неограниченным количеством текстовых сообщений. Вы можете выбрать любой из других наших готовых планов или создать свой собственный с помощью нашего калькулятора.

Если вам нравится ограниченный тарифный план на разговоры и текстовые сообщения, вы можете дождаться следующего цикла выставления счетов или продлить тариф раньше.

Почему не предлагается текстовое дополнение?

Это первый раз, когда мы представили тарифный план с ограниченным количеством разговоров и текстовых сообщений, поэтому на сегодняшний день необходимость в текстовом дополнении отсутствует. В зависимости от спроса и изменений рынка, в будущем мы можем ввести текстовое дополнение; однако в настоящее время это недоступно.

Если я куплю дополнительный модуль для междугородной связи, будут ли мои звонки использовать мои дополнительные минуты или минуты, указанные в плане?

Звонок в Канаду

Звонок за пределами Канады

Ответ на звонок из любой точки мира

В Канаде

Будет использовать плановые минуты перед дополнительными минутами междугородной связи.

Требуется надстройка для дальней связи. Список поддерживаемых нами стран дальней связи можно найти здесь.

Будет использовать тарифные минуты перед дополнительными минутами междугородной связи

В США

Требуется надстройка для роуминга в США с включенной функцией Talk.

Требуется надстройка для роуминга в США с включенной функцией Talk. Помимо звонков в Канаду, вы сможете звонить только людям в США.С. и ее территории.

Требуется надстройка для роуминга в США с включенной функцией Talk. Вы сможете принимать звонки только от людей из Канады, США и их территорий.

Если вы приобретаете дополнительный модуль для междугородной связи и звоните в Канаду, для вашего звонка сначала используются минуты, указанные в плане.

Если вы приобрели надстройку междугородной связи и звоните за пределы Канады, для вашего звонка будут использоваться ваши минуты надстройки междугородной связи (если место, куда вы звоните, доступно через надстройку междугородной связи) ,

Буду ли я придерживаться одного и того же плана навсегда? Изменится ли мой план?

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями обслуживания для получения дополнительной информации о наших планах.

Вопросы и ответы

Вопрос

Ответ

Как долго этот план будет на рынке?

Это ограниченное по времени предложение, которое может быть изменено без предварительного уведомления. См. Условия использования Public Mobile. Обратите внимание, что промо-акция не будет проводиться после ее завершения.Сюда входят SIM-карты, которые были приобретены в Интернете, находятся в пути и еще не активированы.

Что использует и не использует мои минуты?

Использует минуты

Не использует минуты

Звонок
Отвечая на звонок
Получение или оставление сообщений голосовой почты
Использование переадресации звонков

Звонок * 611 (IVR)
Совершение или прием звонков с 911
Использование приложений для звонков при подключении к Wi-Fi

Какова максимальная длина одного текстового сообщения?

Текстовое сообщение содержит 160 символов; более длинные тексты разбиты на сегменты по 160 символов.Каждый сегмент считается одним текстовым сообщением.

Вы сообщите мне, когда у меня почти закончатся текстовые сообщения или минуты?

Да, вы получите SMS-сообщение от Public Mobile, когда у вас останется 10 исходящих текстов или 10 минут в вашем тарифном плане.

Если у меня не осталось минут, но у меня есть голосовое сообщение, как мне проверить свою голосовую почту?

Есть два способа проверить свою голосовую почту.

Со стационарного или другого мобильного телефона наберите свой 10-значный номер телефона и нажмите клавишу *, чтобы прервать приветствие системы.Отсюда вам может потребоваться ввести пароль голосовой почты.
Вы можете приобрести надстройку междугородней связи, например 200-минутную надстройку, которая позволяет звонить в Канаду и США за 8 долларов. Обратите внимание: минуты в дополнении будут перенесены на следующий платежный цикл.

Должен ли я покупать надстройку для дальней связи, чтобы получить более 50 минут?

Да, вам нужен надстройка для междугородних звонков, чтобы добавить к вашему тарифному плану больше минут. Если вы часто используете более 50 минут в 30 дней, мы рекомендуем один из наших тарифных планов с неограниченным разговором.У меня закончились исходящие текстовые сообщения, включенные в мой план. Какие у меня варианты продолжения отправки текстовых сообщений?

Мы не предлагаем надстройки для обмена текстовыми сообщениями. Мы предлагаем вам попробовать один из наших планов с неограниченным количеством текстовых сообщений. Вы можете выбрать любой из других наших готовых планов или создать свой собственный с помощью нашего калькулятора.
Если вам нравится ваш ограниченный тарифный план на разговоры и текстовые сообщения, вы можете дождаться следующего платежного цикла или продлить свой план раньше.

Почему не предлагается текстовое дополнение?

Это первый раз, когда мы представили тарифный план с ограниченным количеством голосовых сообщений и текстовых сообщений, поэтому на сегодняшний день необходимость в текстовом надстройке отпала.В зависимости от спроса и изменений рынка, в будущем мы можем ввести текстовое дополнение; однако в настоящее время это недоступно.

Если я куплю дополнительный модуль для междугородной связи, будут ли мои звонки использовать мои дополнительные минуты или минуты, указанные в плане?

Звонок кому-нибудь в Канаде

Совершение звонка кому-либо за пределами Канады

Ответ на звонок из любой точки мира

В Канаде

Будут использовать плановые минуты перед дополнительными минутами для дальней связи.

Требуется надстройка для дальней связи. Список поддерживаемых нами стран дальней связи можно найти здесь.

Будет использоваться тарифные минуты перед дополнительными минутами для дальней связи

В нас.

Требуется надстройка для роуминга в США с включенной функцией Talk.

Требуется надстройка для роуминга в США с включенной функцией Talk. Помимо звонков в Канаду, вы сможете звонить только людям в США и их территориях.

Требуется надстройка для роуминга в США с включенной функцией Talk. Вы сможете принимать звонки только от людей из Канады, США и их территорий.

Если вы приобрели надстройку междугородной связи и звоните в Канаду, для звонка в первую очередь используются минуты, указанные в плане.Если вы приобрели дополнительный модуль для междугородней связи и звоните за пределы Канады, для вашего звонка будут использоваться ваши минуты для дополнительной междугородной связи (если место, в которое вы звоните, доступно через дополнительный модуль для междугородной связи).

Сохраню ли я тот же план навсегда? Изменится ли мой план?

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями обслуживания для получения дополнительной информации о наших планах.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о