в Яндекс Такси, в среднем на своей машине и арендованной
Paбoтa и пpивлeчeниe клиeнтoв caмocтoятeльнo – нe caмый пpocтoй пyть, пoтoмy чтo бoльшинcтвy пaccaжиpoв yдoбнee иcпoльзoвaть для вызoвa тaкcи мoбильныe пpилoжeния или вceм извecтныe пpocтыe и зaпoминaющиecя нoмepa тeлeфoнoв, пocтoяннo тpaнcлиpyeмыe пo TB и в интepнeт-peклaмe.
Caмocтoятeльный пyть выбиpaют вoдитeли, кoтopыe нe xoтят бpaть мeлкиe зaкaзы oт 100 дo 400 pyб. Oни пpeдлaгaют cвoи ycлyги нaмнoгo дopoжe и дeйcтвyют пo лoгикe «ктo-нибyдь дa coглacитcя», «лyчшe я oдин paз дoвeзy зa 1000, чeм пoeдy 5 paз зa 300». И люди eдyт. Пoтoмy чтo вceгдa нaйдeтcя тoт, ктo кyдa-тo oпaздывaeт, cпeшит, y кoгo пpoблeмы c интepнeтoм, тeлeфoнoм или дpyгaя фopc-мaжopнaя cитyaция.
Boдитeли из кaтeгopии «caмocтoятeльныx» вcтaют в мecтa бoльшoгo cкoплeния людeй и ждyт cвoиx пaccaжиpoв. Cpeди тaкиx мecт – aэpoпopты, вoкзaлы, пoпyляpныe тypиcтичecкиe мecтa и тaк дaлee.
Нeкoтopыe вoдитeли дaжe пpиoбpeтaют лимyзины и зapaбaтывaют нa пepeвoзкax мoлoдoжeнoв и людeй, пpaзднyющиx кaкиe-либo coбытия.
Иcтoчник: pixabay.com
Paбoтa c aгpeгaтopaми пpeдпoлaгaeт, чтo вoдитeль peгиcтpиpyeтcя в cиcтeмe тaкcoпapкa oднoй или нecкoлькиx кoмпaний, пpeдлaгaющиx ycлyги тaкcи. Пocлe peгиcтpaции и пpoвepки тaкcиcт пoлyчaeт пpeдлoжeния пo зaкaзaм чepeз мoбильныe пpилoжeния и мoжeт caмocтoятeльнo выбиpaть yдoбныe для ceбя пo мapшpyтy и cтoимocти зaявки oт клиeнтoв.
У кaждoгo диcпeтчepa ecть oпpeдeлeнныe минимaльныe тpeбoвaния к вoдитeлю и eгo aвтo. Кaк пpaвилo:
- нaличиe вoдитeльcкoгo yдocтoвepeния;
- cтaж 3 гoдa;
- oфopмлeниe в кaчecтвe ИП или caмoзaнятoгo;
- тexничecкaя иcпpaвнocть мaшины.
C oднoй cтopoны, пpи paбoтe чepeз aгpeгaтop тaкcиcт нe ocтaнeтcя бeз клиeнтoв, пoтoмy чтo бoльшaя чacть пaccaжиpoв иcпoльзyют имeннo иx для зaкaзa тaкcи. Людям yдoбнo вбивaть мapшpyт в пpилoжeниe, кoтopoe cpaзy пoкaзывaeт cтoимocть и вpeмя пoeздки. C дpyгoй cтopoны, цeны нa ycлyгy чepeз aгpeгaтop нaмнoгo нижe, a глaвнoe – пpидeтcя плaтить oпpeдeлeнный пpoцeнт кoмпaнии, пocтaвляющeй вoдитeлю зaкaзы oт клиeнтoв.
Ocнoвныe тpeбoвaния и ycлoвия пoпyляpныx aгpeгaтopoв
Сколько ты стоишь: зарплатная история таксиста
Иллюстрации: Татьяна Попович
Редакция The Point продолжает рубрику «Сколько ты стоишь». Цель – помочь соискателям и сотрудникам объективно оценить свою стоимость на рынке труда. Наши инсайдеры – представители разных профессий, анонимно и честно рассказывают о том, как менялся их доход в процессе развития карьеры, от чего зависит оплата работы в их сфере, а также, что нужно делать, чтобы повысить свою ценность в глазах работодателей.
В нашем сегодняшнем выпуске мы решили выяснить, сколько зарабатывает таксист.
Что нужно для работы водителем такси
Я работаю только с сервисами заказа такси через приложения – так удобнее. Требования могут отличаться, но обычно, чтобы присоединиться к системе, нужно иметь водительский стаж – минимум три года, и исправный автомобиль. Не каждую машину могут принять – есть ограничения по году выпуска. Старые машины или авто с явными повреждениями не допускаются. То есть в таких сервисах не должны встречаться ситуации, вполне реальные на дорогах – когда едет такси с «шашечкой», и вместо разбитого бокового стекла у него клеенка. Или когда едет такси с оборванным бампером.
Техническое состояние машины проверяется – более или менее тщательно. Например, нужно отправить фотографии машины компании, но ведь сделать снимки можно под выгодным ракурсом. Поэтому компании полагаются и на отзывы клиентов, которые начинают поступать, когда водитель приступает к работе. Так, если несколько человек пожалуются на техническое состояние авто, могут закрыть аккаунт водителя и прекратить сотрудничество.
В работе можно получать преференции. Например, небольшие денежные премии или скидки на автозапчасти, обслуживание, страховку, топливо. Для этого нужно выполнять определенное количество поездок, а также иметь высокий рейтинг.
Обязательное требование – рабочие ремни безопасности. Если клиент пожалуется, что ремня не было или он был неисправен, компания пишет водителю предупредительное письмо. Если он оперативно не исправит проблему или поступит еще одна жалоба – сотрудничество прекратят. Правда, сами пассажиры ремнями практически не пользуются… 10-15% – не более. А ведь это крайне важно для безопасности.
Необходимые документы – паспорт, права, техпаспорт, действующий страховой полис ОСАГО. Многие службы такси проверяют, не входит ли новый водитель в «черный список» – общую базу водителей, которые негативно проявили себя в прошлом.
Иллюстрации: Татьяна Попович
От чего зависят доходы
Начать работать с такими сервисами несложно, но чтобы продолжать, нужно иметь высокий рейтинг. Пассажиры после поездки выставляют водителю оценки по 5-балльной системе или присваивают специальные «награды», «значки». Могут отметить, например, отличную беседу, чистоту в салоне, хороший английский или сообщать о недостатках – о грязной машине или хамстве водителя. Если такие жалобы накапливаются, рейтинг падает, водителю делают предупреждение и даже прекращают сотрудничество. Могут предварительно назначить «наказание» – например, закрыть аккаунт на неделю или месяц. Это на усмотрение руководства компании.
Увы, не всегда есть возможность влиять на оценки, потому нельзя назвать их объективными. Например, если пассажир требует забрать его в месте, где правилами дорожного движения это запрещено, и водитель не соглашается – пассажир может поставить плохую оценку.
Реальная сумма для водителя, который работает «плотно», полноценный рабочий день, каждый день, практически без выходных, в час-пик – около 30 000 гривен «чистого» заработка.
В работе можно получать преференции. Например, небольшие денежные премии или скидки на автозапчасти, обслуживание, страховку, топливо. Для этого нужно выполнять определенное количество поездок (например, в одной компании – минимум 25, в другой – минимум 40 в неделю), а также иметь высокий рейтинг (например, в одном сервисе – выше 4,7).
Водитель платит компании комиссию с поездки: в одном сервисе – это около 33%, в другом – 10%. Еще примерно треть заработка уходит на топливо. То есть водителю остается тоже примерно треть, из которой, если есть необходимость, он оплачивает техобслуживание и при необходимости – ремонт, что совершенно непредсказуемо. Расходы, соответственно, тоже разные. По техническим нормам т.н. моторесурс занимает примерно 25% от той трети, которую заработал водитель. То есть приблизительный заработок водителя с одной поездки – 25%.
Иллюстрации: Татьяна Попович
Очень средняя стоимость поездки в столице – это 100 грн. Если речь о премиум-классе – выше. Но далеко не все поездки такие: это может быть и поездка «до соседнего парадного».
Средний заработок варьируется и зависит от многих показателей. Например, от того, сколько денег уходит на обслуживание машины, на топливо; от того, сколько часов в день работает водитель, в пиковые ли периоды, каждый ли день. Те, у кого есть основная работа, а такси – это небольшая подработка на пару часов в день, тогда зарабатывают, думаю, не больше 2000 гривен в месяц.
Водитель, который работает в час-пик утром и вечером (с 7 до 10-11 и с 16-17 до 20-21), каждый день, на недорогой в обслуживании машине, на газу, зарабатывает 9 000-12 000 гривен в неделю, минус топливо. То есть «чистыми» получается до 36 000 в месяц.
Реальная сумма для водителя, который работает «плотно», полноценный рабочий день, каждый день, практически без выходных, в час-пик – около 30 000 гривен «чистого» заработка. При этом работать в час-пик очень непросто.
Самое тяжелое в работе – отсутствие культуры на дорогах. Нежелание многих водителей соблюдать правила. Из позитивного – возможность быть самому себе хозяином, работать, когда считаешь нужным.
Если называть какие-то средние суммы – около 10 000–15 000 грн чистого заработка. Но это очень условно.
Есть водители, которые работают на машинах компаний, а не собственных или арендованных. Там достаточно сложные условия труда: смены по 12 часов (что само по себе неправильно, когда водитель находится за рулем столько времени), и фиксированный график. Такие водители получают 30% «от кассы» – то есть от тех 66%, которые остаются после вычета комиссии. Такие водители зарабатывают около 8 000-12 000 грн, но это тоже условно – встречаются и более крупные суммы.
Иллюстрации: Татьяна Попович
Особенности работы
Некоторые компании предлагают дополнительные опции – например, курьерскую доставку через водителя, перевозку животного, вызов англоговорящего водителя и пр. Это обычно немного дороже, чем обычная поездка. Хотя есть и свои нюансы – например, водитель не видит, что он перевозит при доставке.
Что касается количества поездок, все зависит от водителя. В среднем водители делают от 10 до 20 поездок за смену. Заказы есть практически всегда. Очень редко бывают «слепые пятна». Например, среди недели с 2 до 3 ночи. Но это ненадолго. Спрос высокий, таксисты нужны постоянно, компании активно приглашают водителей.
В некоторые периоды возникает повышенный спрос на такси, например, когда плохая погода или час-пик. Или еще в праздники: например, в новогоднюю ночь можно заработать 2000 грн и больше. В такие периоды появляется повышенный коэффициент к тарифу. Например, 1,5, 1,8 или 2 – тогда сумма поездки умножается на коэффициент. Но не всегда можно угадать – например, в центре города возник повышенный спрос, а через 15 минут его уже нет.
В каждой компании есть свои плюсы и минусы. Например, в одной автоматически застрахованы все водители и пассажиры, в другой такого нет.
Всего около половины пользователей оценивают поездку. У нас часто скупятся на похвалу, не спешат написать что-то хорошее.
Самое тяжелое в работе – отсутствие культуры на дорогах. Нежелание многих водителей соблюдать правила. Из позитивного – возможность быть самому себе хозяином, работать, когда считаешь нужным – днем или ночью, в выходной или будний.
Что касается такси за границей, то, например, в Берлине мне понравилась налаженная система городских такси – автопарк с хорошими проверенными автомобилями, с таксометрами, нормальным рабочим графиком водителей, контролем. И во многих странах практически отказались от наличных – работают только на безналичной основе, это очень удобно. У нас к этому тоже идет, но пока что есть и наличная форма оплаты.
Всего около половины пользователей оценивают поездку. У нас часто скупятся на похвалу, не спешат написать что-то хорошее. А вот плохое – пожалуйста, даже если это просто способ выплеснуть негатив. Эта разница в культуре очевидна – например, американцы или англичане намного охотнее оставляют хорошие отзывы, и если им понравилась поездка, тысячу раз отметят какой ты «гуд мен» и какая у тебя «гуд кар».
Предыдущие выпуски:
1. Сколько ты стоишь: зарплатная история преподавателя английского
2. Сколько ты стоишь: зарплатная история бортпроводника
3. Сколько ты стоишь: зарплатная история SEO-специалиста
4. Сколько ты стоишь: зарплатная история digital-дизайнера
5. Сколько ты стоишь: зарплатная история HR-менеджера
6. Сколько ты стоишь: зарплатная история 3D-художника
7. Сколько ты стоишь: зарплатная история PR-менеджера
8. Сколько ты стоишь: зарплатная история деда Мороза
9. Сколько ты стоишь: зарплатная история менеджера проектов
10. Сколько ты стоишь: зарплатная история сценариста ТВ-проектов
11. Сколько ты стоишь: зарплатная история юриста
Сколько таксист может заработать во время карантина
25 марта 2020, 18:11
Во время карантина в упадок приходит не только гостинично-ресторанный и туристический бизнес, но и рынок частных перевозок. Казалось, водители такси смогут больше заработать из-за закрытия метро и ограничений в наземном транспорте. Как оказалось, они тоже находятся в сложном положении.
“Вести.ua” разобрались, как таксисты работают в карантин и сколько они зарабатывают.
Доходы упали
Цены на такси, несмотря на опасения пассажиров, во время карантина почти не выросли. Более того, совокупный спрос также не вырос, даже наоборот.
“Вести.ua” пообщались с предпринимателем, который сдает автомобили таксистам в аренду. Те их используют, работая через приложение Uber.
“В прошлый понедельник, 16 марта, таксисты начали поднимать вопрос о снижении аренды. Мы сдаем авто из США 2013 года выпуска за 4,8 тыс. грн в неделю. Они просили сдавать за 2,4 тыс. грн, но сошлись на цифре 3 тыс. грн в неделю. У приятеля моего такой же парк автомобилей. Он говорит, что ситуация сложилась аналогичная”, — говорит бизнесмен.
Как оказалось, доходы таксистов резко упали после введения жесткого карантина. За три дня касса таксистов в среднем составляла 2-2,5 тыс. грн. Для сравнения, ранее они могли заработать около 2,5 тыс. грн в день. Следовательно, доход упал минимум втрое.
Пока что таксисты продолжают работать, несмотря на падение доходов. С другой стороны, есть ли у них альтернатива в нынешней ситуации?
“Пока никто ключи не принёс, хотя я думал, что один из трёх может вернуть автомобиль с такими кассами. И это работники Uber, где можно еще неплохо зарабатывать”, — сказал собеседник “Вести.ua”.
Почему так произошло
Падение доходов таксистов связано с тем, что украинцы сидят дома и не проводят свой досуг, совершая поездки. Нет возможности ездить в кафе, на стадион, в спортзал, в ТРЦ, в кино, в парк. По возможности раз в неделю семьи ездят в супермаркеты, чтобы купить продукты.
Из-за длительного карантина многие люди потеряли работу и у них нет денег на такси. На работу же люди либо продолжают добираться общественным транспортом, либо трудятся удаленно.
Таксисты зарабатывают лишь на тех, кому еще нужно срочно ездить на работу и они могут себе это позволить, на междугородных поездках, на визитах в супермаркеты и аптеки. Это пока что позволяет получать втрое меньший доход. С другой стороны, это лучше, чем ничего, как у многих других украинцев.
Выживет ли бизнес
Частный извоз всегда помогал владельцам авто и просто людям с водительскими правами обеспечивать себя и свои семьи в кризис. Это товар, на который всегда есть спрос.
Аналогичная ситуация возникла и во время эпидемии коронавируса — потерявшие работу фитнес-тренеры начали пополнили ряды работников онлайн-служб такси. Следовательно, спрос и конкуренция выросли.
Вполне возможно, что в ближайшее время даже потерявший прежнюю доходность бизнес в сфере перевозок останется одним из немногих спасений для украинцев. Цены на топливо падают, дороги стали менее загруженными, украинцам все еще нужно передвигаться по городу и стране. Поэтому заработок никуда не денется, хотя он уже и стал в разы меньше.
Сколько зарабатывают таксисты в России
В статье подробно расскажут о том, сколько зарабатывают таксисты в России, от чего зависит их зарплата, каковы нюансы и преимущества этой профессии.
Профессия таксиста давно стала популярной в России. Заработок таксиста значительно выше, чем средний заработок людей других профессий в России. Поскольку у таксистов всегда была возможность подзаработать, который значительно превышал среднюю заработную плату населения.Работа в такси — одна из самых высокооплачиваемых в России. Средняя зарплата в Москве составляет 70-90 тысяч рублей в месяц. В городах поменьше — 40-60 тысяч. Трудолюбивые люди на автомобилях бизнес-класса зарабатывают более 150 тысяч рублей
Сегодня и мужчины, и женщины ездят на работу в такси. Кроме того, таксисты могут выбирать, работать на себя или устроиться на работу в крупную таксомоторную компанию. У каждого варианта трудоустройства есть свои плюсы и минусы. Однако требования и обязанности всех таксистов одинаковы.
Требования для работы в такси
1. Итак, для работы в такси вам потребуются водительские права категории В и стаж водителя не менее трех лет.
2. Кроме того, претендент на должность должен иметь аккуратный и плавный стиль вождения. Также ему необходимо хорошее знание города и умение пользоваться навигатором
.
3. Таксист должен знать и строго соблюдать правила дорожного движения. Ведь нарушение правил грозит не только штрафами ГИБДД, но и может привести к потере здоровья и даже жизни граждан и самого водителя.
4. Таксист должен знать основные технические характеристики и устройство автомобиля. Соблюдайте правила ухода за техникой, ухода за экстерьером и интерьером машины. Поддерживать чистоту и хорошее состояние для длительной эксплуатации и комфортных условий для пассажиров.
5. Кроме того, водитель такси должен четко соблюдать условия очередного техосмотра автомобиля. Систематически проверяйте давление в шинах, износ шин, угол поворота рулевого колеса на СТО.
Заработная плата в Москве
Столичный регион сегодня готов обеспечить работой более 5000 водителей такси. При этом средняя заработная плата на вакантных рабочих местах составляет порядка 70–100 тысяч рублей.
Максимум таксист может заработать 180–200 тысяч рублей (от 2500 до 3000 долларов). Если вы входите в международный проект «Таксон». Этот глобальный проект уже охватил страны СНГ и Европы.
Высокая занятость, а значит, и хороший заработок для таксистов в Москве, обеспечивается за счет использования специальных диспетчерских служб.Наиболее популярными среди них являются Uber, GetTaxi, ЯндексТакси, CityMobil . Каждая такая услуга имеет свои особенности, поэтому опытные таксисты предпочитают подключаться к нескольким одновременно. Это дает им возможность выбирать наиболее выгодные ордера, а значит, получать максимальную прибыль от поездок
.
Заработная плата водителя такси сильно зависит от договора, заключенного с работодателем, и от того, на какой машине водитель будет доставить клиентов
- При аренде автомобиля у работодателя таксист получает фиксированную плату. В этом случае все расходы на покупку запчастей и топлива несет компания.
- Обслуживая клиентов на личном автомобиле, в этом случае вы должны выплачивать компании 10-15% от заработка. Процент удержаний оговаривается до подписания контракта.
Варианты работы по контракту Каждая компания имеет свои собственные требования к найму. Но есть определенные условия, которые влияют на доход водителя
- Если у сотрудника есть собственная машина, то руководство смотрит, что это за машина и сколько ей лет.Если есть автомобиль бизнес-класса, он лучше, но не старше 10 лет, водитель получает статус «Комфорт +», что автоматически удешевляет его тариф. Если автомобиль — это обычная иномарка не старше 5 лет — «Комфорт» (цена чуть выше средней по городу). По такому контракту работник будет выплачивать работодателю определенный процент от заработанных денег. Доход от такого договора в среднем составляет 100 тысяч рублей, а самые трудолюбивые смогут заработать на такси более 150 тысяч рублей.
- При аренде автомобиля у предприятия водитель обязан платить не только процент от заработка, но и аренду транспорта. Все расходы несет работодатель. По такому контракту сотрудники работают 6 дней в неделю, причем седьмой день — выходной. По желанию водителя он может работать в выходной день на себя. Но в этом случае заправка и работа сервиса в случае поломки авто ложатся на арендатора. За счет арендной платы и комиссий работник реально может заработать от 60 до 80 тысяч рублей.
- Есть третий вариант договора — работа на заработную плату. В этом случае водитель управляет служебным автомобилем и не платит за него арендную плату. Правда, работать придется 12 часов 6 дней в неделю, а доход составит от 45 до 70 тысяч рублей. в месяц.
Есть категория водителей, которые работают на себя. Они нигде не прописаны, не платят налоги. Но недостатков у такой работы
много.
- клиенты должны искать сами
- часто заработок едва покрывает расходы на топливо и ремонт авто
- разъезжает на старом и непрезентабельном автомобиле, водитель не может рассчитывать на большой поток клиентов
- нет стабильной и фиксированной доход
Заработная плата таких водителей такси от 50 до 60 тысяч рублей, размер зависит от времени, проведенного за рулем. Конечно, стоимость поездки зачастую меньше, чем у зарегистрированных такси, но качество поездки не всегда на высшем уровне
Лицензированные водители такси Водители официально заключают договоры с таксопарками. Компания направляет своих сотрудников в самые прибыльные места: супермаркеты, клубы, метро, аэропорты. работа водителя не привязана к конкретной точке, и ему не нужно искать пассажиров — за него работает диспетчерская.Клиенты сами звонят и заказывают машину по их адресу. После принятия заказа диспетчер смотрит, какая машина свободна и находится ближе всего к заказчику. Водитель может только забрать людей и отвезти их к месту назначения.
За сутки такие таксисты доставляют порядка 10-15 клиентов, а сумма за одну поездку варьируется от 250 до 600 рублей. В среднем таксисты зарабатывают 4–5 000 рублей в день. Еще одно преимущество — низкие затраты на горюче-смазочные материалы: компании заключают договор с поставщиками бензина и других горюче-смазочных материалов на закупку их продукции со скидкой
.
Дополнительные бонусы и гарантии
Потребность в профессиональных таксистах на современном российском рынке труда достаточно высока.На сегодняшний день для водителей такси в стране остается открытыми более 15 000 вакансий. Чтобы привлечь работников в свои таксомоторные компании, работодатели, помимо заработной платы, предлагают ряд дополнительных бонусов и социальных гарантий. Например, таксистам гарантировано:
- свободный график работы;
- автомобиль, который можно припарковать у себя дома;
- ежемесячных бонусов от компании, размер которых может достигать 30%;
- собственные диспетчерские службы;
- обеспечение заказов 24 часа в сутки;
- подключение к дополнительным диспетчерским службам Яндекс такси, gettaxi, uber и др.
Кроме того, водителям такси обещают уважительное отношение, помощь руководства и стабильно высокий заработок до 200 тысяч рублей (от 2500 до 3000 долларов).
Что влияет на заработок таксиста
Работа таксиста довольно сложна, не зная города, можно легко заблудиться и потерять клиента, а в случае множественной ошибки — полностью потерять работу. Но, как выясняется, для того, чтобы стать водителем такси, недостаточно знаний о городе, все равно нужен официальный стаж вождения не менее одного, а то и двух лет.Также огромный плюс — собственная машина. В этом случае вам не нужно платить за аренду транспорта компании и вы можете зарабатывать больше. В такси есть достаточное количество факторов, влияющих на то, сколько зарабатывает таксист
.
- регион, в котором проживает сотрудник
- компания, в которой работает таксист
- официальное трудоустройство или временная работа по совместительству
Сколько зарабатывают таксисты в Москве на своей машине
А теперь перейдем к конкретным числам.Сначала поговорим о таксистах в столице — сколько можно заработать и когда. Начнем со стандартных 8 часов 5 дней в неделю.
По последним данным, агрегаторы, в частности Яндекс и Uber, стараются вывести всех таксистов на одинаковый средний заработок — 430 рублей в час. Это чистые деньги после уплаты налогов.
Если мы работаем 40 часов в неделю, то с агрегаторов налетит в совокупности 16 тысяч рублей чистыми, но до оплаты бензина.За бензин или газ придется заплатить до 5 тысяч. Результат будет 11 тысяч рублей в неделю или 44 тысячи рублей в месяц. Округлить до 40
Но таксисты редко работают по такому графику. Им ближе график 6 дней по 10 или 12 часов. Если отработать 6 дней по 10 часов, можно заработать 25 000 рублей без учета бензина. Это примерно 18-19 тысяч рублей. В месяц чуть больше 70 тысяч рублей. За 12 часов работы каждый день с 1 выходным днем будет 30 000 рублей, или 23-24 тысячи чистых.А в месяц будет выпущено чуть больше 90 тыс. .
Но это при работе с агрегаторами вроде Яндекс. Такси и Убер. В среднем выходят примерно такие доходы, но нужно учитывать и то, что периодически нужно проходить техобслуживание, менять какие-то детали, и реальный доход будет меньше. В районе 60-70 тысяч, если работать по 11-12 часов с 1 выходным. Получается средняя зарплата охранников, официантов и офисных работников в Москве.
Если вы работаете с частными таксопарками, то выйдет почти такая же цифра. Просто потому, что заказы не сильно различаются по цене. С такси вы можете заработать больше во время отпуска, потому что они дают хорошие шансы. Но в обычный день агрегаторы более прибыльны, потому что они популярны в столице.
Максимальная чистая прибыль в Москве за неделю, которую я видел, составила 50 тысяч рублей после уплаты налогов. До вычета бензина. Это примерно 35-40 тысяч рублей.По 13-16 часов работы каждый день, 7 дней в неделю.
»Это все данные об автомобилях эконом-класса. Чем лучше, дороже и презентабельнее машина, тем выше заработок »
И поэтому часто можно увидеть, как БМВ или Ауди последних моделей приходят на заказы из категории эконом. Заказы в категории комфорт и выше встречаются редко. Мало кто хочет переплачивать только за то, чтобы водить представительский автомобиль.
Сколько можно заработать на арендованном автомобиле
Агрегаторы и таксопарки предоставляют возможность работать на арендованных машинах.Для этого нужно заключить договор и получить машину. Чаще всего ей платят посуточно. Работал сутки, деньги на аренду отдал. И неважно, удалось ли вам заработать деньги или вы будете их вытаскивать из своего кармана.
Суточная аренда в таксопарке стоит от 1 до 1,5 тыс. Руб. Чаще всего машина делится между двумя таксистами. Один работает полдня, потом берет машину на другую, а оставшееся время доделывает. Такой режим работы позволяет платить меньше и больше зарабатывать.
Если вы сотрудничаете с таксопарком, то арендовать машины выгоднее, чем собственные. Просто потому, что прокат окрашен в фирменные цвета, и такая машина может плыть по «зеленой волне». Это означает, что фирменные машины получают заказы раньше, чем обычно, независимо от того, как долго они находятся в очереди. Меньше времени ожидания заказа — больше работы в час.
Некоторые таксопарки вместо зеленой волны дают такой машине небольшой коэффициент. Все это сделано для того, чтобы водители могли зарабатывать и платить за аренду.Но все равно выходит меньше, чем на твоей машине. В сутки на арендованном авто можно заработать от 700 до 1500 рублей. Если работать 12-14 часов, то выйдет от 2 до 3 тысяч.
Арендованные машины хороши для тех, кто не хочет рисковать собственным. Машины в такси быстро изнашиваются, и через полгода водители все чаще попадают в аварии и хамски ездят. Создавать аварийные ситуации, нарушая правила дорожного движения. А это в конечном итоге сказывается на состоянии машины, и через 4-5 лет ее придется менять.
Затраты намного больше. Перечислим все
- Комиссия агрегаторов или таксопарка — от 15 до 25% от суммы заказа.
- Топливо. Чаще всего бензин, но в последнее время многие люди работают на газе.
- Стирка. Для водителей такси на большинстве автомоек есть комплексные услуги. Получается примерно 100-300 рублей раз в сутки / двое.
- Запасные части и обслуживание. Ломаются автомобили — как отечественного автопрома, так и иномарки.Придется менять детали и проходить техосмотр.
Есть еще одна важная статья расходов, о которой не все задумываются — это амортизация автомобиля. Слово «амортизация» — это бухгалтерский термин, означающий амортизацию чего-либо и списание его стоимости. В процессе работы машина быстро изнашивается.
Такси изнашиваются намного быстрее, чем при обычной городской езде. Даже если вы каждый день едете с работы на работу, останавливаясь одновременно в нескольких местах, вам все равно лучше спасти машину. Автомобиль в такси амортизируется в 3-4 раза быстрее.
Как увеличить заработок в такси
Есть несколько секретов, о которых опытные водители не рассказывают своим коллегам. Они боятся конкуренции и, как правило, не хотят, чтобы приходили новые люди и зарабатывали больше. Но благодаря моему отцу, который работал в такси, я знаю несколько вещей, которые действительно увеличивают доход
- Обмен контактами. Лучшая тактика — распечатать визитки и раздать их пассажирам, которых вы едете.Вам просто нужно сказать, что если в следующий раз им понадобится водитель, пусть позвонят. А если рядом, то возьмешь. Им будет приятно, что вы уделили им немного личного внимания. Такие пассажиры чаще оставляют чаевые, а деньги за заказ проходят мимо кассы агрегатора.
- Не пытайтесь работать только ночью. Большинство таксистов уезжают только через 10 часов, считая, что это лучшее время. Но лучше всего работать утром и вечером в будние дни, а почти весь день — в понедельник и выходные.В это время машин меньше, чем пассажиров, а значит, работы хватит всем.
- Следите за погодой. Это самый важный. Если на улице дождь, гроза, снег, то пора идти на работу. Если у вас есть приличный стаж вождения, вам не страшна никакая погода. Погода увеличивает коэффициенты, меньше машин на улицах, больше людей заказывают такси, и вы можете больше зарабатывать. Только не забывай быть осторожным на дороге.
- Не нарушайте правила дорожного движения.Стиль вождения имеет большую роль. Чем лучше вы водите машину, тем выше вероятность, что у вас останутся деньги на чай. Если водитель превысит скорость и попытается проскользнуть до желтого цвета, ему дадут деньги и поспешат выйти. Но если вы спокойно, размеренно возьмете человека, то он обрадуется и с большей вероятностью уйдет на чай.
- Не жалуюсь. Это раздражает большинство клиентов, и они будут только счастливы избавиться от вас при первой возможности. Разговоры вообще не всем нравятся, и никто не любит жалоб. Как и в предыдущем абзаце, ваши жалобы напрямую не влияют на заработок, но если вам нужны чаевые, лучше промолчать.
- Не игнорируйте работу в праздничные дни. Понятно, что всем хочется быть дома, с семьей и встречать Новый год. Но в наши дни самый большой поток клиентов. На чай уходят больше, да и сами заказы дороже.
- Междугородний не всегда выгоден. Конечно, приятно получить за одну поездку 2-3 тысячи рублей чистой.Беда только в том, что на обратном пути не всегда можно подобрать человека. Значит, на бензин придется потратиться дважды, и с 2 тысяч доход может резко превратиться в 1 тысячу, а то и в 500 рублей. Подумайте трижды, прежде чем отправиться в дальние поездки.
- Не гонитесь за количеством заказов. Особенно это актуально для агрегаторов. Лучше выбирать время и районы, когда коэффициент повышен, а конкурентов мало. Тогда вы получите больше денег за 1 поездку. Смотрите, анализируйте, когда и где вам выгоднее быть.Времена, когда можно было постоять ночью в клубе или утром возле вокзала, давно прошли. Теперь нужно работать по-другому.
Большинство водителей просто собирают как можно больше заказов и стараются выполнить их как можно быстрее. И только опытные водители приходят к выводу, что иногда важнее выйти и сделать 1 заказ, который принесет больше денег за счет чаевых и более высоких коэффициентов, чем выполнить три, которые истощают и пассажиров, и нервы
Сколько можно заработать в другом городе
Давайте поговорим о средних и малых городах и доходах таксистов.Они значительно меньше, потому что заказов меньше, цены ниже, а общественный транспорт популярнее. От 45 до 60 тысяч рублей можно получить за 10 часов работы 6 дней в неделю. Если вы работаете с агрегаторами и таксопарками. Так поступает большинство таксистов, чтобы не сидеть без заказов.
Сколько зарабатывают таксисты за границей
Теперь несколько слов о заработках иностранных таксистов. Uber там очень популярен, а таксопарков практически нет.Примерно столько зарабатывают таксисты:
- Германия. Водители со своим автомобилем зарабатывают 1,5–2 тысячи евро.
- Франция. Таксисты получают чуть больше, чем в Германии, 2–2,4 тысячи евро.
- Англия. Страна с высокими налогами для таксистов. Но и зарплаты тоже высокие — 2,1 тысячи фунтов в месяц.
- Япония. Почти все японцы живут в городах, и спрос на такси высок. Таксистам платят, и их ставка составляет от 2 до 3 тысяч долларов в месяц.
- США. Работа таксиста в США — удел эмигрантов и представителей бедноты. Средняя зарплата по стране — 2 тысячи долларов.
- Бразилия. Бразильская экономика быстро растет, но зарплаты низкие. Таксист получает чуть меньше 700 долларов в месяц.
- Индия. Вторая по численности населения страна в мире с очень слабой экономикой в Индии. Низкие по европейским меркам зарплаты в стране вынуждают население жить за чертой бедности.Таксисты не исключение. Они зарабатывают 400 долларов в месяц.
- Узбекистан Несмотря на то, что автомобилей в стране мало, такси популярны и недороги. Водители такси зарабатывают 200 долларов в месяц
Зарплата водителя такси в Нью-Йорке
В Америке таксисты спокойно зарабатывают до 120 тысяч рублей. в неделю, а в месяц более 450 тыс. руб. Это, конечно, намного больше, чем получают таксисты в России. Но если более подробно изучить жизнь американских водителей, окажется, что большая часть заработанных денег идет на лицензию, аренду, ремонт автомобилей.Так что русские таксисты, пожалуй, даже богаче своих американских коллег
.
Во всех странах с развитой экономикой водители такси — это мигранты и бедняки. Они практически живут в машинах, работая по 12-14 часов в сутки. И до сих пор их зарплата не дотягивает до средней.
Как видите, чем сильнее экономика, тем больше зарабатывают таксисты. Только в отличие от России, где таксисты получают почти в 2 раза больше средней зарплаты, в других странах все наоборот. Такси считается одной из самых низкооплачиваемых профессий.Никаких специальных знаний, навыков не требуется. Вы просто возите людей по городу, руководствуясь навигатором.
Подробнее …… ..
Связанные
Top Taxi в Москве от 11 евро, + 79-ANGEL-TAXI + 7.9.ANGEL.TOUR
Angel Taxi в Москве — это ведущая диспетчерская служба такси с фиксированными ценами с более чем 1500 водителями такси в Москве и Московская область с 2008 года.
Такси в Москве отличается от такси в Санкт-Петербурге тем, что подавляющее большинство компаний, обслуживающих такси в Москве, взимают плату за час, а не за километраж, что делает поездки на такси в Москве дорогими в пресловутых московских пробках.Такси Ангел в Москве не взимает по времени, мы тарифицируем по километрам. Это значит, что наши фиксированные тарифы на такси в Москве не изменятся из-за пробок.
Ангел Такси — лидер в сфере услуг такси в Москве. Название связано с опытом основателя организации паломничества в Богоявленском соборе в городе Богородске. Поселение датируется концом 14 века. Άγγελος (Ангел) в переводе с греческого означает Посланник. клиентов в восторге от Angel Taxi .Компания Angel Taxi была выбрана для участия в Европейском конгрессе сети бизнес-ангелов в 2012 году.
Мы принимаем Visa и MasterCard в качестве оплаты такси в Москве, если вы заранее сообщите нам о своем намерении оплатить такси картами Visa и MasterCard. Если вы хотите оплатить такси картой Visa или MasterCard, заказывайте такси в Москве заранее. Поскольку после введения санкций некоторые банки могут столкнуться с трудностями при обработке платежей Visa и MasterCard в России, предпочтение отдается наличным платежам.
см. ТУР ПО МОСКВЕ и
ТУРЫ по СТ. ПЕТЕРБУРГ предлагаем.
Отзывы клиентов Angel Tour & Taxi
Ангел также известен своим фирменным туром в Сергиев Посад — «Русский Ватикан»
youtube.com/embed/0Ff8Rd4aPgo»/>
такси в Moscou en français
Статьи о такси в Москве и не только.
Такси в Москве!: Капитализм и такси в Москве.
Социальный снимок московского таксиста.
Предисловие.
Жалкие образы иностранных туристов в московском метро или на улицах Москвы, пытающихся сравнить свои английские карманные путеводители или карты с кириллическими (все они) знаками, пугают нас с 1980-х годов. Теперь «Ангел Такси» предоставляет иностранным туристам, интересующимся осмотром достопримечательностей Москвы на такси, справедливое решение по оплате проезда, позволяющее быстро добраться по фиксированной цене из любого доступного автомобильного места в Москве до другого.Пробки в Москве тяжелые, но из более чем 1500 водителей, работающих с Angel, несколько сотен владеют базовым английским языком. Таким образом, мы можем быть очень полезны, даже если вы заблудились (реальный случай, когда мы помогли иностранному туристу). Звоните + 79-ANGEL-TAXI. «Будьте ангелом и отправьте нам такси до…» — и мы сделаем все, что в наших силах.
Такси Москва 2010г.
В то время как государство раздавало гранты другим государствам, пытаясь ограничить приток трудовых мигрантов из стран СНГ, вызванный им в тучные годы, не обращая внимания на опыт других стран, тысячи кормильцев в Москве искали работу, чтобы поддержать свои семьи и расплачиваться с долгами, даже если последняя рецессия официально закончилась, а следующая не объявлена.К 2008 году многие из этих мужчин и женщин поверили шумихе по поводу экономического бума в России, инновационного пути развития и отрыва от развитых стран, где нарастал кредитный кризис. Многие из них позаимствовали. Их долги росли. Экономика рухнула.
Если вы заказываете такси в Москве сейчас, водитель может оказаться бывшим (или нынешним) менеджером, экономистом, юристом — что угодно; в резюме входят самые разные фоны. Для некоторых из них вождение такси в Москве — один из немногих способов заработать на жизнь.Рублевые тарифы на такси в Москве находятся на докризисном уровне. Когда рубль был самым слабым, стоимость поездки в такси в Москве в евро и долларовом эквиваленте резко упала на 30-40% — в якобы «одном из самых дорогих городов мира»! Поездка на такси из аэропорта в Москве в какой-нибудь восточный район с Angel Taxi стоит в среднем 15 фунтов стерлингов, примерно. четверть езды на такси от аэропорта до лондонского Ист-Энда на компании Angel Cars.
Такси в Москве — один из немногих рынков, где конкуренция настолько высока — в интересах пассажиров.Angel Taxi в Москве (и в других местах) предоставляет услуги по действительно справедливым ценам. Мы взимаем фиксированные цены на такси в Москве за км (исходя из кратчайшего маршрута), а не за время. Несмотря на то, что пробки в Москве наносят ущерб водителям на километр, мы не хотим, чтобы наши клиенты, заказывающие такси в Москве, платили за нашу общую проблему, потому что это нечестно.
Ваш выбор такси в Москве должен быть ответственным и рациональным. На свой страх и риск вы можете остановить такси цыган, которые хаотично стоят у обочины и мешают общественному транспорту Москвы.Они не платят налоги, а грабежи в них — статистика, часто скрытая от экспатов и иностранцев. Вы также можете позвонить по номеру и заказать такси в Москве и встретиться с профессиональным водителем с большим опытом работы в Москве или бывшим менеджером, который просто хорошо знает Москву, имеет высшее образование, владеет базовыми иностранными языками и был поиск работы в Москва в течение нескольких месяцев (см. отзывы наших клиентов о водителях Angel , некоторые из которых вчерашние банковские служащие уволились с 9-18 для большей свободы и удовольствия в обслуживании клиентов).В отличие от цыганских такси, они ответственны, ориентированы на клиента и максимально дружелюбны, и их выбирают, чтобы помочь вам, если вам нужно такси в Москве. Вы можете помочь им заработать на жизнь, и если они будут работать особенно хорошо, вы можете дать им чаевые, что еще не стало обычным явлением — в благодарность за хорошее вождение такси в Москве.
Такси Москва 2011г.
Мы обзвонили несколько фирм, которые рекламировали услуги такси в Москве на английском языке в Интернете. Некоторые ответы вызвали интерес: «Когда мы сможем взять такси в Москве?» — «Через 2 дня».«Почему 2 дня? Мы не просим BMW »-« Вы можете заказать у нас такси с англоговорящим водителем за 2 дня до поездки ». «Окей, , сколько будет стоить такси , чтобы добраться из пункта А в пункт Б?» — «2000 рублей» — «Почему? Там всего 20 км »… Привычки заряжать людей из других стран крепче в Москве… И мы решили изменить эти привычки. Мы сделали это ранее с нашими фиксированными тарифами на такси в Москве для российских клиентов.
Такси Москва 2012.
26.12.12 Поскольку цены на такси в Москве традиционно росли за неделю до Нового года, таксист-цыган на станции метро попросил 10 долларов за поездку в 2 км. Я спросил у водителя, почему он не получил бесплатную (!) Лицензию на такси, и записался в какую-то диспетчерскую службу такси в Москве, которая была занята заказом такси. «Почему и сколько я должен им за это платить?» — «Почему вас больше беспокоит то, сколько вы заплатите, а не тот факт, что вы заработали бы в день намного больше? На этой неделе город ломится от нехватки такси.Вы принесете пользу клиентам и себе ». «Нет, я буду работать на кого-то, только если они дадут мне служебный автомобиль и заработную плату в размере 3000 долларов США». «Вы бы относились к их машине как к своей? Просто погуглите черные списки таксистов, пропавших без вести с автомобилями или разрушивших их. Вам было бы интересно присоединиться и зарабатывать больше? »-« Нет ».
Неудивительно, что Москва занимает последнее место в рейтингах «лучших служб такси» и «самых дружелюбных таксистов» в среднем («Ангел» предоставляет своим иностранным клиентам таксистов уровня выше среднего). Привычки трудно умереть.Однако есть две группы таксистов-такси, которые относятся к числу самых дружелюбных: те, кому за 40 и 50 лет, которые работали в такси в Москве в доперестроечную эпоху, хорошо знают Москву и еще лучше относятся к клиентам; и те, кто имеет четкое представление о том, сколько они могут заработать, и у кого есть образование, базовые иностранные языки, гаджеты и технологии для конкуренции.
Основные причины, по которым некоторые водители такси в Москве не выглядят дружелюбно, — это отсутствие английского языка и некоторые сомнения в отношении людей из других стран.Советы для хорошего обслуживания.
12.12.12. Стоимость проезда в такси в Москве выросла на 20%, что является традиционной предновогодней суммой. Заказы выросли на 30%. 31 декабря и 1 января утроились. Любая таксопарка в Москве, которая не стала бы этого делать, была бы похоронена под наплывом клиентов.
Такси Москва 2013.
Лето . Теперь у всех, кто подает заявку на получение водительских прав в Москве, должны быть машины желтого цвета.
Такси Москва 2018.
Чемпионат мира по футболу. Все фирмы, предлагающие такси в Москве, навсегда пропустят это лето …
Такси Москва в 2020 году.
Новый нормальный . Такси в Москве теперь конкурируют с пед-курьерами. Многие водители такси в Москве покинули его.
Такси в Москве и конкурсы красоты.
(Примечание: эта статья о науке, а не о мистере Трампе)
В 1990-е годы C.Камерер однажды провел год в Нью-Йорке и взял много такси. Большинство таксистов арендуют такси за 76 долларов (в ценах 1990-х годов) на 12 часов. Они сохранили все такси, которые они получили. Они могут прекратить работу и вернуть машину в любое время до истечения 12 часов. Поскольку город очень многолюдный, они привыкли. просто ехал по улицам, ожидая, что кто-то их окликнет. Поэтому однажды он задал простой вопрос. Как количество часов работы водителя зависит от его AHE (средней почасовой заработной платы) в этот день?
Однажды владелец небольшой фирмы такси в Москве задал вопрос: «Кто лучшие президенты и экономисты?» Он ответил: «Водители такси.У них есть ответ на любой вопрос. Поэтому я запрещаю им общаться с клиентами ».
Camerer проанализировал их поведение в 1988, 1990 и 1994 годах. Данные были в виде показаний счетчиков такси. Он мог подсчитать их заработок за вычетом чаевых. Таким образом, данные счетчика такси могут отражать большую часть AHE водителя такси.
Он отметил, что водить такси для многих было работой начального уровня. (Например, первая в России летчица-испытатель попала в Нью-Йорк во время Второй мировой войны в качестве таксиста. Подробнее о ней мы можем рассказать в нашем авиационном туре Russian Aviation Tour ).Поэтому в Москву постоянно приходят новые водители такси, в т.ч. с высшим образованием. По крайней мере, мы в Angel пытаемся их отфильтровать.
Водители такси в Москве арендуют машину минимум на 3 дня. Это снижает давление на фирмы, сдающие в аренду автомобили для такси в Москве. Водители такси в Москве оплачивают мойку кабины плюс топливо и фиксированную плату за такси. Они оставляют себе такси, плюс чаевые. Водители такси в Москве не могут полагаться только на тех, кто ловит такси на улицах Москвы и, таким образом, платит комиссию диспетчерским фирмам, которые пересылают заказы такси в Москве группе таксистов, которые работают с ними, как это делает Angel Taxi в Москве.
Camerer et al. сделал 2 основных урока из исследования. Во-первых, водители такси получат надбавку на 8%, если они будут ездить одинаковое количество часов каждый день. Второй урок заключается в том, что кривая предложения труда для них имеет наклон вниз.
Он писал, что «таксисты… похоже, не соответствуют стандартной экономической теории, которая предполагает полную рациональность всех участников». Через 10 лет. работы с водителями такси в Москве, самой высокооплачиваемой группой таксистов в РФ, с ним нельзя не согласиться.
Эта статья про такси в Москве и Нью-Йорке обновлена 06.02.2021
российских клерков и курьеров остаются на работе в связи с распространением кризиса COVID-19
МОСКВА — Власти Краснодара на юге России, как и их коллеги по всей стране, призвали несущественных работников оставаться дома, чтобы бороться с пандемией COVID-19. Всем настоятельно рекомендуется соблюдать социальное дистанцирование: воздерживаться от собраний и находиться на расстоянии не менее 2 метров друг от друга.
Но Анна, которая работает клерком в продуктовом магазине в сети «Магнит», говорит, что вы никогда не узнаете этого, наблюдая за ее покупателями.
Она обычно видит людей, которые только что купили у нее антибактериальное мыло и салфетки, стоящими группами на городских улицах или сидящими на общественных скамейках.
«Мне тяжело работать, не столько потому, что наши менеджеры не принимают меры, чтобы сохранить наше здоровье, сколько потому, что наши клиенты не воспринимают этот вирус всерьез», — сказала она RFE / RL.«Они протягивают руки, чтобы получить сдачу… и они наклоняются ближе, когда у них есть вопрос. Я видел человека, который просто спросил меня, где найти антисептик, а затем облизывал пальцы, чтобы открыть пластиковый пакет ».
Как и все работники, опрошенные для этой истории, имя Анны было изменено из-за опасений возмездия со стороны ее работодателя.
Оставаться, наклоняться
В телеобращении 25 марта президент Владимир Путин призвал второстепенных рабочих по всей стране оставаться дома на следующей неделе.
«Здоровье, жизнь и безопасность людей являются для нас безусловным приоритетом», — сказал Путин.
28 марта в России зарегистрировано официальных случаев коронавируса , число которых превысило 1250, при этом зарегистрировано четыре смертельных случая. Многие наблюдатели подозревают, что эти цифры могут не отражать реальную ситуацию в стране с населением около 144 миллионов человек.
Но Ксения, которая работает курьером в службе доставки еды Яндекс.еда в Санкт-Петербурге, тоже опасается заразиться из-за невнимательности своих клиентов, несмотря на протоколы доставки, установленные ее работодателем.
«Мы не должны контактировать с клиентом или приближаться к нему где-либо», — сказала Ксения RFE / RL. «Но люди не всегда понимают и не пытаются подойти ближе с каким-то вопросом или чем-то еще».
Она говорит, что ее работодатель не дал ей никакого оборудования или дезинфицирующих средств. Курьерам было приказано измерять температуру перед каждой сменой и сообщать о любых температурах, но нет никаких средств контроля, чтобы убедиться в этом.
Яндекс — единственная крупная российская компания, которая объявила о плане оказания финансовой поддержки водителям и курьерам, которые заразились коронавирусом или нуждаются в лечении от COVID-19.
Данияр работает водителем Яндекс.такси в Москве. Он сообщает, что бизнес резко упал, поскольку многие из рабочих, составляющих его обычную клиентуру, переключаются на работу из дома. Он сказал RFE / RL, что водителей поощряли дезинфицировать салоны своих автомобилей и им предоставили 80-процентную скидку на одну автомойку. Однако инструкций о том, как часто следует дезинфицировать автомобили, не было, и никто не проверяет, проводится ли это вообще.
Отказ от коронавируса
Диана, которая работает кассиром в одном из продуктовых магазинов «Перекресток» в Москве, рассказывает более тревожную историю.
«Менеджеры наших магазинов купили маски, перчатки и антисептические очищающие средства в связи с коронавирусом», — сказала она. «Маски и перчатки дают нам каждый день, но дезинфицирующие средства просто ставят возле каждой кассы на случай проверки. Но они не позволят нам их использовать ».
Но она не беспокоится о том, чтобы заразиться, потому что, по ее словам, «я не уверена, что вирус вообще существует.”
«Но даже если он существует, я думаю, что это предопределено, когда каждый человек заболеет и от чего он умрет», — сказала она. «Неважно, носите ли вы маску или умываетесь антисептиками. Если этому суждено случиться, это произойдет ».
Органы здравоохранения по всему миру борются с таким отношением, пытаясь объяснить, что коронавирус очень заразен и часто приводит к летальному исходу. По данным Центра ресурсов по коронавирусу Университета Джонса Хопкинса , по состоянию на 28 марта во всем мире было зарегистрировано более 602000 подтвержденных инфекций и почти 28000 смертей.
Однако надлежащая гигиена, социальное дистанцирование, использование масок и перчаток и другие меры оказались эффективными для замедления передачи вируса и предотвращения перегрузки систем здравоохранения.
Написано старшим корреспондентом РСЕ / РС Робертом Колсоном на основе репортажа из Москвы корреспондента Русской службы РСЕ / РС Карины Меркурьевой
Самая распространенная афера с такси в России и как ее избежать
Вопрос:
Я прислушался к вашему совету о 12 самых больших ошибках в поездках, которые, по вашему мнению, вы слишком умны, чтобы делать, и у меня есть еще одна для вашего списка: вызовите такси на улице и вас ограбят! Это случилось со мной и моей женой в России.Мы гуляли возле Красной площади в Москве и искали такси. Мы видели один припаркованный, который выглядел неплохо, и водитель указал, что его наняли. Он подошел к другому такси и взял у другого водителя ламинированный лист бумаги, после чего мы сели в кабину.
Наш водитель включил свой iPhone, чтобы записать стоимость проезда (так мы думали), но, проехав не более двух километров, мы были в шоке. Он заставил нас заплатить 4000 рублей — а не 300 рублей, как предполагалось, — потому что в ламинированной бумаге говорилось, что любое расстояние более одного километра требует минимум 4000 рублей.Мы протестовали, но это была опасная ситуация, и в газете говорилось, что если устроить сцену, нас отвезут в полицейский участок.
Мы вернулись в гостиницу и поняли, что нас, так сказать, прокатили. В отеле консьерж посоветовал нам никогда не брать такси в России, если оно не организовано гостиницей или рестораном (или чем-то подобным). Это может быть хорошим советом для путешественников, собирающихся в Сочи на зимние Олимпийские игры.
Питер Д.
Ответ:
Питер, спасибо, что поделились с нами своей историей.Таксисты в России действительно опасны. В московском аэропорту Домодедово, одном из основных пунктов прибытия в Россию, есть большая вывеска с надписью: «Остерегайтесь частных таксистов! При оплате возможен мошенничество. Безопасность не гарантируется». В Москве я всегда придерживался метро, своих ног или автомобилей, предоставленных Exeter International, туристической фирмой, которую я выбрал для оформления своих поездок в Россию. Я спросил у главы этой фирмы Грега Теппера его идеи о такси в России, а также о транспорте в Сочи, и вот его совет:
Питеру и его жене очень повезло.Они могли потерять 120 долларов, но они не потеряли свои вещи и не пострадали. Иностранцы не всегда садятся в такси в России.
Таксисты — худшие из худших в России, и им нельзя доверять. Счетчиков такси нигде нет. Все такси оговаривают (на русском языке), какой будет тариф, прежде чем будет предоставлена поездка. Если вы не хотите пользоваться метро и не хотите ходить пешком, мы рекомендуем, чтобы ваш отель отправил вам машину или перевез вас.Поездка может стоить вам 60 долларов, но она будет безопасной и комфортной. Никогда не приезжайте в Россию без трансфера до отеля и никогда не садитесь на такси на улице.
Когда я нахожусь в России, я редко беру такси, а когда я это делаю, это всегда цыганское (неофициальное) такси, и это то, что не должны делать не русскоговорящие. Цыганское такси — это частный водитель на своей машине, который останавливается, чтобы вас подвезти. Вы должны договориться о ставке на русском языке, и нужно жить в России, чтобы знать, в какие машины садиться, а в какие — нет.
В Сочи ситуация не отличается. Сочи во время Олимпиады будет еще сложнее, потому что на многих дорогах возле олимпийских объектов будет запрещено движение личного транспорта, в том числе такси. Единственным выбором будет олимпийский общественный транспорт, то есть автобусы. Я обеспокоен тем, что автобусы будут не так хорошо организованы, как следовало бы, и что некоторые посетители могут пропустить свои мероприятия, если автобусы опаздывают или вообще не приходят. Других вариантов попасть на места не будет.Как минимум, участники Игр должны выделить несколько часов дополнительного времени, чтобы добраться до своих мест на олимпийском общественном транспорте.
• Россия: соотношение безлицензионных и лицензированных по регионам 2019
• Россия: соотношение безлицензионных и лицензированных по регионам 2019 | Statista
Другая статистика по теме
Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.
Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.
Зарегистрироваться
Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование».
После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.
Аутентифицировать
Сохранить статистику в формате .XLS
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PNG
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PDF
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Показать ссылки на источники
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.
Показать подробные сведения об этой статистике
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.
Статистика закладок
Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.
Да, сохранить в избранном!
… и облегчить мне исследовательскую жизнь.
Изменить параметры статистики
Для использования этой функции вам понадобится как минимум Одиночная учетная запись .
Базовая учетная запись
Познакомьтесь с платформой
У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте.
Единая учетная запись
Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей
- Мгновенный доступ от до 1 млн статистики
- Скачать в формате XLS, PDF и PNG
- Подробные ссылок
$ 59 $ 39 / месяц *
в первые 12 месяцев
Корпоративный аккаунт
Полный доступ
Корпоративное решение, включающее все функции.
* Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Дополнительная статистика
0
подробнее о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.
Аналитический центр при Правительстве РФ. (8 октября 2019 г.). Соотношение нелицензированных и лицензированных индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги такси в России, в 1 полугодии 2019 г., по выбранным регионам * [График]. В Statista. Получено 2 апреля 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/1092666/russia-ratio-of-unlicensed-taxis-to-licensed-by-location/
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
. . «Доля нелицензированных и лицензированных индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги такси в России, в 1-й половине 2019 года, по выбранным регионам *.»График. 8 октября 2019 г. Statista. По состоянию на 2 апреля 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1092666/russia-ratio-of-unlicensed-taxis-to-licensed-by-location/
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. (2019 г.). Соотношение нелицензированных и лицензированных индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги такси в России, в 1-й половине 2019 г., по выбранным регионам *. Statista. Statista Inc. Дата обращения: 2 апреля 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1092666/russia-ratio-of-unlicensed-taxis-to-licensed-by-location/
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.«Отношение количества нелицензированных частных предпринимателей к числу лицензированных, предоставляющих услуги такси в России, в 1-м полугодии 2019 года, по выбранному региону *». Statista, Statista Inc., 8 октября 2019 г., https://www.statista.com/statistics/1092666/russia-ratio-of-unlicensed-taxis-to-licensed-by-location/
Аналитический центр
при правительстве Российская Федерация, Доля нелицензированных и лицензированных индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги такси в России, в 1-й половине 2019 года, по выбранному региону * Statista, https: // www.statista.com/statistics/1092666/russia-ratio-of-unlicensed-taxis-to-licensed-by-location/ (последнее посещение 2 апреля 2021 г.)
Расизм в России: истории предубеждений
Амалия Затари
BBC Russian, Москва
, авторское право на изображение, из личного архива Роя Ибонга. Подпись к изображениюРой Ибонга переехал в Брянск в 2017 г. случайная дискриминация, с которой они сталкиваются ежедневно.
По оценкам, в России живут десятки тысяч цветных людей, в том числе русскоязычные люди со смешанным наследием и выходцы из стран Африки и Карибского бассейна, которые работают или учатся в России.
Вот некоторые из их историй.
Рой Ибонга, студент-экономист, 21
Недавно видео, на котором водитель такси отказывается брать чернокожего в свою машину, произвело фурор в Интернете в России.
Человек, оставшийся стоять на обочине, был 21-летний Рой Ибонга, конголезец, изучающий экономику в Брянском государственном университете.
В его видео, опубликованном в социальных сетях, слышно, как водитель говорит: «Если мне не нравятся люди, я их не подвезу. Это моя машина». Когда Рой прямо спрашивает его: «Ты расист?» водитель отвечает: «Да, конечно».
Позже таксомоторная компания Яндекс, российский аналог Uber, извинилась перед Роем.
«Спасибо, что нашли способ рассказать нам об этом недопустимом поведении. Мне очень жаль, что это случилось с вами», — написал представитель службы поддержки клиентов.
По сообщениям новостей, водитель был уволен в тот же день.В компании заявили, что «грубым или расистским водителям не место в Яндекс Такси».
Рой написал об инциденте в Instagram. Некоторые люди выразили поддержку, а другие написали расистские оскорбления. Позже Рой закрыл свой аккаунт. Некоторые пользователи социальных сетей раскритиковали Яндекс за увольнение таксиста и даже призвали к бойкоту.
«Однажды меня не пустили в кафе»
Рой живет в Брянске, городе в 380 км (236 миль) к югу от Москвы, где он не единственный африканский студент, но и все они, — говорит он. , испытали подобное расистское обращение.
«Тот инцидент с такси — такое случается часто. Я просто решил снять его на этот раз, чтобы показать людям. Каждый раз одно и то же. Такое случается и с моими друзьями, но они не могут говорить об этом, потому что не умеют. Я не говорю по-русски.
image copyright Рой Ибонга
«Однажды в прошлом году меня не пустили в кафе. Охранник сказал мне: «Ты не можешь войти, потому что в прошлый раз, когда пришли африканские парни, произошла драка». При чем здесь мне дело? Я попросил. Но он меня не пустил.Я даже позвонил менеджеру, но они просто сказали мне, что меня не пускают.
«Может быть, это потому, что нас немного, и мы здесь совсем недолго, поэтому люди просто не привыкли к нам. Между Брянском и Москвой большая разница. Москва как другая страна. Я никогда не чувствовал там дискриминации ».
Он сказал, что «никогда не видел, чтобы полиция избивала чернокожего человека в России» и «Я никогда не имел здесь дела с полицией».
«Если люди относятся ко мне расистски, я просто ухожу.Нет смысла быть агрессивным. Люди все равно не поймут и не изменятся. Я стараюсь не обращать на это внимания. Это просто заставляет вас нервничать. Вы начинаете думать: «Почему я родился черным?»
«Я родился в Конго и прожил там всю свою жизнь. Я столкнулся с расизмом только тогда, когда приехал в Россию в 2017 году. Я нахожу это очень обидным. Вы выходите наружу, и все смотрят на вас так, как будто вы не человек. Это действительно оскорбительно «.
Изабель Кастилио, менеджер по маркетингу, 27
, копирайт изображения Isabel Kastilioimage caption Изабель мечтала гулять по улице, чтобы люди не смотрели на нее
«Я живу в Москве, но училась в университете в Санкт-Петербурге, а родилась в Южно-Сахалинске [ на Дальнем Востоке России.
Изабель говорит, что в школе к ней подло обращались и каждый день напоминала ей, что цвет ее кожи был другим.
«Было очень трудно мириться с каждым днем, хотя я ходила в одну из лучших школ. в городе по специальности математика и физика. Я не мог постоять за себя там. Я не сказал об этом своим родителям. Мой старший брат защищал меня в школе. Иногда ему приходилось драться из-за меня ».
Изабель мечтала переехать из Южно-Сахалинска в такое место, где она могла бы пройти по улице, чтобы люди не смотрели на нее.И на нее, и на ее отца-доминиканца постоянно пялились.
«Когда я переехал в Санкт-Петербург, все стало намного лучше, я начал забывать, что выгляжу по-другому. Но позже, когда я начал работать и мне нужно было снимать квартиру, я снова почувствовал расизм».
«Только славяне»
В Москве было особенно плохо, — говорит Изабель. Во всех объявлениях о сдаче в аренду говорилось «Только славяне».
«Когда домовладельцы услышали мое имя по телефону, хотя у меня было разрешение на проживание в Москве, они не поверили, что я могу платить за квартиру.Мне пришлось договориться о встрече с ними лично, чтобы они увидели, что я нормальный человек с нормальной работой и не превращал их квартиру в наркопритон.
«Всякий раз, когда я встречаю новых людей, как только они расслабляются, начинаются шутки. Я либо игнорирую их, либо присоединяюсь к подшучиванию, если я вижу, что это просто дразнить. Если вы каждый раз будете злиться, это заставит вас нервничать крушение.»
«Враг народа»
Мать Изабель с острова Сахалин, а ее отец из Доминиканской Республики.Они познакомились в 1980-х годах, когда учились в Киеве, столице тогда еще советской Украины.
Отец Изабеллы приехал в Советский Союз по программе обмена студентами. Изабель говорит, что когда ее родители поженились, еще во время учебы, университет отреагировал отрицательно. Ее мать преследовали и называли «врагом народа».
«В университете ей стали ставить плохие оценки, хотя она всегда была лучшей в классе. На следующий день после рождения моего брата у нее был экзамен.Университет отказался позволить ей отложить это. Ей не дали должным образом защитить диссертацию. Она всегда получала высшие оценки, но выше третьего класса ей не дали.
«В наши дни образованные и путешествующие люди знают, что мир полон разнообразия, но большинство людей здесь не интересуются и не интересуются. Расизм проявляется в России в отношении к людям из бывших советских республик. Они это те, кому нужно протестовать, но они боятся, потому что многие из них находятся здесь нелегально.»
Подробнее о протестах против расизма:
Максим Никольский, журналист, 24
image copyrightMaxim Nikolskyimage captionMaxim испытал расизм в детстве
« Я испытал случайный расизм в Москве. Иногда люди смотрят подозрительно или неодобрительно и переходят на другое место, если вы садитесь рядом с ними в метро. Но серьезной расовой ненависти я не заметил. Не как взрослый.
«Я столкнулся с расизмом в начальной и средней школе.Думаю, это оставило на мне след. Я жил на окраине Москвы. Не только дети, но и их родители воспитывали их в расистских взглядах.
«Когда моя мама пришла на родительский вечер и пожаловалась, что другие дети меня обижают, они сказали ей:« Это ты виновата в том, что родила его ». Позже я пошла в лучшую школу. Дети и особенно родители там были гораздо более осведомленными и непредубежденными.
«Я очень расстраивался, когда я был ребенком, и я часто не хотел ходить в школу.Сейчас меня это не так сильно беспокоит, но моменты все же есть.
«Однажды на факультете журналистики в университете я открыл дверь для девушки, и кто-то позади меня сказал:« О! На факультете журналистики есть черный швейцар! » Подобные вещи меня злят, но в целом гораздо меньше, чем раньше. Я научился положительно относиться к себе и думать, что моя внешность является преимуществом.
«Это случайный расизм, который является проблемой в России, и он исходит от невежество. Я не думаю, что у нас есть институционализированный расизм Запада.»
Камилла Огун, баскетболист, 21
image copyrightKamilla Ogunimage captionКогда Камилла переехала в Москву в возрасте 12 лет, она испытала меньше расизма
» Я с самого начала следила за протестами в США. Меня шокирует жестокость по отношению к цветным людям. Расизм — проблема и в России, но здесь все замалчивается ».
Камилла русского и нигерийского происхождения. Она выросла в Старом Осколе, городке в 600 км к югу от Москвы. Других цветных людей было немного. вокруг.
«Вы можете сосчитать количество чернокожих там по пальцам одной руки. Мне повезло, потому что мой класс был довольно толерантным, и мы все знали друг друга с детского сада. Но дети в других классах называли меня по именам. Это было расистски. наверняка, и они меня оскорбили «.
«Я приехал в Москву играть за команду, когда мне было 12 лет, и там не было расизма. Мне до сих пор задают невежливые вопросы вроде:« Так вы из Африки или что-то в этом роде? » Некоторые люди не понимают, что эти комментарии оскорбительны.Я обычно отвечаю саркастически или просто игнорирую их.
«Баскетбольные клубы уже привыкли, что в их командах есть черные девушки, поэтому вокруг меньше расизма. Но когда вы играете за российскую команду, на страницах социальных сетей всегда есть комментарии: она действительно русская? -up? Люди думают, что это смешно, когда черная девушка играет за Россию «.
«В детстве меня это так сильно расстраивало, я так близко к сердцу. Но теперь я не обращаю на это внимания. Почему меня обзывают? Ответ прост: это не я, а люди. вокруг меня.»
Алена Эль-Хусейн, лингвист, 25
изображение авторских прав Подпись к изображению Алены Эль-Хусейн Алена Эль-Хусейн говорит, что она чувствовала себя по-разному на протяжении всей своей жизни
Алена Эль-Хусейн русского и суданского происхождения, родилась в Москве. В жизни она чувствовала, что выглядела иначе.
«Это не всегда оскорбительно. Это зависит от ситуации. Изредка меня называли черной — «черный», но всегда это делал очень невежественный человек. Были конфликты, но чаще из-за моей личности, чем из-за цвета моей кожи.Конечно, были времена, когда меня называли «шоколадкой» и тому подобное ».
Алена считает, что проблема расизма в России отличается от проблемы США.
« Русские мужчины и женщины идентифицируют себя с белыми европейскими колонизаторами. Незнание истории вводит их в заблуждение, вводя в заблуждение относительно превосходства.
«Расизм здесь не столько против чернокожих, сколько против людей из бывших советских республик.
« Люди из Средней Азии являются мишенью серьезного расизма.Интересно, что протестов против этого нет. Возможно, российское общество еще не осознало это ».
Для мигрантов в России вирус означает, что нет денег на жизнь и нет возможности уехать
МОСКВА. Трудящиеся-мигранты из Средней Азии, не обращая внимания на риск заражения коронавирусом. Каждый день собирались группами у посольств своих стран в Москве, стучали в двери и заборы и кричали, чтобы официальные лица вышли и сказали им, когда они наконец смогут сесть на чартерный рейс домой.
В связи с отменой регулярных рейсов чартеры предлагают единственный реальный выход для более пяти миллионов рабочих-мигрантов из бывших советских республик, которые в настоящее время оказались в России в результате пандемии, причем многие из них живут во все более тяжелых условиях.
В то время как Россия пострадала от вируса, занимая третье место в мире по количеству случаев заражения после США и Бразилии, кризис особенно сильно ударил по трудящимся-мигрантам, поскольку они первыми потеряли работу и часто последними получали медицинская помощь.
У многих нет денег на еду, и после заражения коронавирусом их оставляют в переполненных общежитиях, чтобы самостоятельно бороться с болезнью. Многие хотели бы вернуться в свои страны.
До начала пандемии из Москвы ежедневно вылетало более 15 рейсов в различные города Узбекистана, самой густонаселенной страны Центральной Азии. Сегодня в неделю отправляется всего два чартера, а в листе ожидания посольства более 80 000 имен.
Один из тех, кто ждал, — Ботир Мухаммадиев, который жил в Москве со своей матерью Гулей, няней, и работал бариста в крупнейшей сети кофеен в России.
«Сначала они уволили всех рабочих-мигрантов, — сказал 26-летний г-н Мухаммадиев. — Несмотря на то, что у меня есть все документы, позволяющие мне работать, даже диплом российского вуза, я сейчас не могу устроиться на работу».
Он сказал, что он и его мать ждали два месяца, чтобы вернуться, и что они беспокоились о выселении из своей квартиры, потому что они больше не могли платить за аренду.
Россия, более процветающая, чем тяжелые бывшие советские земли в Средней Азии, но столкнувшаяся с сокращением численности населения, имеет ненасытный аппетит к рабочей силе мигрантов, что резко противоречит политике правительства и националистическим, а иногда и расистским настроениям российской общественности .
В то время как Кремль неохотно признает, что стране нужны мигранты, демографы говорят, что Россия должна ежегодно привлекать не менее 500 000 мигрантов, чтобы компенсировать низкий уровень рождаемости и высокий уровень смертности в стране.
С 2005 года основной упор в миграционной политике России был сделан на возвращение на родину всех этнических русских, которые оказались в странах, которые многие считали зарубежными, после распада Советского Союза. Но, по словам Екатерины Б., этот бассейн истощается.Деминцева, исследователь проблем мигрантов Высшей школы экономики в Москве.
«То, что мы видели за последние 20 лет, когда многие россияне вернулись, мы не увидим в будущем», — сказала г-жа Деминцева.
Жизнь мигранта в России никогда не была легкой. Привлеченные более высокими зарплатами, безвизовым въездом и общим советским наследием, мигранты из Средней Азии часто живут в тесных квартирах и общежитиях, часто деля комнату с 10 другими работниками. Полицейские обычно их преследуют.Многие местные россияне испытывают к ним отвращение. Если их увольняют, работодатели часто не выплачивают им последнюю зарплату.
Точных официальных данных нет, но считается, что на долю мигрантов приходится до 10 процентов валового внутреннего продукта России. При средней заработной плате в России в пять раз больше, чем в Таджикистане, и как минимум вдвое больше, чем в Узбекистане и Кыргызстане, мигранты, как правило, готовы работать в Москве за 600 долларов в месяц — меньше, чем россияне.
Многие московские таксисты, курьеры, официанты, дворники, дворники и строители — мигранты из Средней Азии или Южного Кавказа.Некоторые состоятельные россияне берут целые семьи мигрантов в свои загородные дома в качестве помощников по хозяйству.
«Трудящиеся-мигранты вносят значительный вклад в развитие России, — сказал Имомуддин М. Сатторов, посол Таджикистана в России. «В отличие от мигрантов, которые работают в европейских странах, имеют статус и некоторые социальные гарантии, наши работники просто приезжают, работают и платят налоги».
Кризис с коронавирусом усугубил неполноценное положение трудовых мигрантов. Полиция, например, запирает целые общежития, если один человек заразился.
В Москве из-за карантина из-за коронавируса 76 процентов трудящихся-мигрантов лишились работы, и эта цифра включает как увольнения, так и работников, вынужденных уйти в неоплачиваемый отпуск; и 58 процентов потеряли все свои доходы, согласно опросу, проведенному Евгением Варшавером, руководителем Группы исследований миграции и этнической принадлежности. Среди россиян 42% потеряли работу либо из-за увольнений, либо из-за неоплачиваемого отпуска; и 23 процента потеряли весь доход, сказал г-н Варшавер, как показал опрос.
Многие мигранты выживают в России сегодня только благодаря помощи благотворительных организаций и посольств.
Саиднумон Мансуров, глава московского офиса Узбекского государственного агентства по внешней трудовой миграции, сказал, что его телефон каждые две минуты подает звуковой сигнал, передавая сообщения от мигрантов с просьбой о еде и другой помощи. С помощью правозащитных организаций и благотворительных организаций его агентство доставляет до 750 обедов в день.
Последние несколько лет приток трудовых мигрантов сокращается. Ослабление рубля и плохое обращение побудили многих людей в Центральной Азии искать другие направления.Например, многие узбеки уже работают в Южной Корее.
Даже на фоне этого падения некоторые призывали Россию ввести визовый режим со странами Центральной Азии. За это агитирует Алексей Навальный, самый яростный критик президента Владимира Путина в оппозиции.
Трудящиеся-мигранты сталкиваются с дискриминацией, несмотря на долгую общую историю России и стран Центральной Азии.
Российские новостные агентства часто изображают мигрантов из Центральной Азии как нежелательных иностранцев.В последние несколько месяцев в некоторых публикациях высказывались предположения, что у безработных мигрантов не будет иного выбора, кроме как создавать банды и начать грабить этнических русских, хотя, по словам мэра Москвы, за первые три месяца этого года количество преступлений, совершенных мигрантами, снизилось , Сергей Сергеевич Собянин.
«Я считаю, что любой идеологии нужен враг», — сказала Зарнигор Омониллаева, узбекский юрист по правам человека, которая помогает мигрантам. «Мигрантов просто используют как таковых, когда им нужно.
Но дискриминация, которой долгое время подвергались мигранты, возможно, стала еще более явной во время кризиса с коронавирусом, поскольку им иногда отказывали в элементарной медицинской помощи.
Как выяснила Гульнара Дженгабаева, водители «скорой помощи» часто отказываются отвезти мигрантов в больницу, хотя это незаконно. 56-летняя узбечка Дженгабаева работала частной медсестрой, ухаживая за больными в русских семьях. В апреле она позаботилась о двух пожилых людях, которые позже умерли от Covid-19.Впоследствии она сама заболела.
Она вызвала скорую помощь, но водитель отказался отвезти ее в больницу. Затем она обратилась в клинику, но врачи отказались ее лечить. В конце концов она обратилась к врачу в Ташкенте, столице Узбекистана, за советом по лечению.
«Правительство поддерживает империалистические и шовинистические настроения среди российского народа», — сказала г-жа Омониллаева, адвокат по правам человека. «Мигрантофобия в России реальна».
В конце апреля по звонку правозащитников г.Мэр Москвы Собянин призвал медицинские службы позаботиться о том, чтобы мигранты получали необходимую помощь.