Сколько зарабатывают опера: Зарплата оперуполномоченного уголовного розыска в 2019-2020 годах

Ильдар Абдразаков: «Я начинал с €1500 за спектакль» | ForbesLife

Ни для кого не секрет, что государственное финансирование в оперных театрах по всему миру во время кризиса значительно сократилось. Но бывает, что постановка слишком дорого стоит, очень сложная технически, например. Тогда несколько театров договариваются, чтобы сэкономить, и формируют общий бюджет. Например, постановка оперы Россини «Семирамида» была куплена сразу тремя театрами: «Лисео» в Барселоне, Королевским театром Мадрида и Оперным фестивалем Россини в Пезаро. Спектакль был поставлен сначала на фестивале в Пезаро, потом переехал в Мадрид, потом в Барселону. Дирижеры в каждом театре были свои, а состав исполнителей если и менялся, то незначительно.

А такие театры, как Метрополитен-опера, могут позволить себе самостоятельно ставить очень дорогие спектакли. На конкретные постановки донаторы продолжают давать внушительные суммы: например, Елена Прокупец, эмигрировавшая в 1970-е годы в США, оплатила постановку «Аттилы» Верди.

А «Князь Игорь» Бородина в постановке Дмитрия Чернякова 2014 года, где вы исполняли титульную роль, обошелся театру в $4,3 млн. Правда, цикл опер Вагнера «Кольцо нибелунга» стоил для Метрополитен-оперы еще дороже $19,6 млн.

— Да, за одно маковое поле в опере «Князь Игорь» заплатили $169 тыс. Чтобы добиться эффекта естественного трепета каждого цветка на ветру, использовался натуральный алый шелк, а все маки шились вручную. Мне было очень интересно работать над спектаклем. Так, по замыслу Мити Чернякова сняли настоящий фильм (в опере на сцене много видео). В нем был момент, когда я, князь Игорь, теряю сознание и падаю навзничь. Это падение мы репетировали целый съемочный день. Назавтра меня загримировали (кровь, синяк), надели шинель, поставили классический зеленый фон, чтобы потом можно было наложить природу. Падаю на спину и понимаю, что голову поднять не могу. Оказывается, вместо толстого матраса, который был на репетиции, положили тоненький. Три дня потом не мог ходить в театр и спать, так болела шея. Зато эта дорогая постановка, которая, кстати, с огромным успехом шла в Нью-Йорке, была потом куплена Нидерландским оперным театром.

Сколько получает певец вашего уровня за выступление? И есть ли избранные в оперном мире, чьи гонорары в разы выше?

— Гонорар $200 000 — 300 000 и больше оперный певец может получить за частный концерт или корпоратив, где платят столько, сколько попросишь.

А в каждом известном оперном театре есть своя верхняя ставка для певца — top fee: Каррерас и Доминго одинаково получат за выход на сцену. В Метрополитен-опере top fee — $16 000, в Ла Скала — €17 000, в Цюрихском оперном театре — € 25 000, в Венской опере — €12 000. Но, чтобы получать высшую ставку, нужно много лет проработать и иметь хорошую репутацию. Я начинал с €1500 за спектакль.

В год у меня примерно семь-восемь постановок, и если спектакль новый, то репетиции длятся минимум месяц, и за это время ничего не получаю и сам оплачиваю себе жилье. Если заболел и не вышел на сцену, гонорара тоже не будет.

— А вы отменяли спектакли?

— Всего три спектакля за 20 лет на сцене.

Вы поете на лучших оперных площадках мира, без контракта с каким-нибудь постоянным театром. Чем отличается, скажем, атмосфера Метрополитен от Ла Скала?

— Независимость — мой осознанный выбор. Я ни у кого не должен спрашивать позволения петь на той или иной сцене. А есть театры, скажем, та же Венская опера, где постоянному солисту не только надо отпеть какое-то количество спектаклей, но и каждый раз просить разрешения у дирекции, чтобы поехать на гастроли, куда его зовут как приглашенного артиста. А могут ведь и не пустить.

Конечно, атмосфера у каждого театра своя. Приезжаешь, например, в Ла Скала. Я много там работал. Все мне рады: привет, как дела, пойдем кофе пить, поболтаем, а репетиция немного подождет. Это по-нашему, как в Мариинке и Большом. Сначала пообщаться, узнать, как дела, как настроение. Вот сегодня был на первой репетиции в Большом театре: артисты опаздывают, общаются.

Хотя в Метрополитен меня с порога встречают фразой «welcome home», но ровно в назначенное время ты должен быть как штык на репетиции. Если опоздал, ничего не скажут, но так посмотрят… Зато организация процесса в Нью-Йорке на высшем уровне: даже, если репетируешь один, присутствует почти весь состав вплоть до костюмеров, оценивают, как артист смотрится на сцене, удобно ли в костюме, не тянут ли брюки. Метрополитен-опера, наверное, единственный театр, где каждый человек, от гримера до директора, подходит ко мне и говорит: «Ильдар, если тебе что-то нужно, обязательно скажи». Все стараются создать идеальные условия для работы.

Например?

— Что угодно, вплоть до решения бытовых проблем с квартирой или визой няне. Если что-то нужно солисту, этим занят весь театр. Или, например, раз из душа в гримерке плохо текла вода (кстати, далеко не в каждом театре есть душевая в гримерке), один звонок директору «Мет» — и через полчаса все работает. Кстати, директор театра — Питер Гелб. Его отец много лет возглавлял New York Times, а его жена сейчас дирижирует в Большом театре. До того как возглавить Метрополитен-оперу, Гелб был продюсером пианиста Владимира Горовица и даже привозил его в Россию.

А квартиры на гастролях вы сами снимаете или театр помогает?

— Театры никогда не снимают жилье певцам. Если я выступаю в Москве, Питере или Вене, проблем нет, там у меня есть свои квартиры, а в Австрии даже дом. В других странах выручает Пласидо Доминго. У него есть несколько прекрасных апартаментов рядом с оперными театрами в Нью-Йорке, Милане и пр., и он сдает их певцам. Такой маленький параллельный бизнес.

А где самая благодарная публика?

— Очень горячая публика в Италии и Испании. Но там зритель блестяще знает классическую оперу. А в Америке опера — это шоу. Даже если певец ошибся, где-то не так спел, его все равно примут. Иногда стоишь за кулисами, слушаешь, что поют и думаешь: «Боже мой, сейчас будут свистеть, «бу» кричать!» Заканчивает артист петь, и вместо свиста — аплодисменты и «браво» со всех сторон… А в Италии даже маленьких ошибок не прощают.

Помню, пел я в опере «Норма». Это был мой первый контракт после победы на конкурсе Марии Каллас в 2000 году, где я получил Гран-при. Публика Королевского оперного театра Пармы, где шел спектакль, — профессиональная и очень критичная, может быть самая предвзятая в стране: певец только рот открыл, они уже начинают шептаться между собой. Стоишь перед выходом на сцену, и тебя трясет. В той постановке участвовала одна американская певица, я не буду называть ее имя, пела арию Casta Diva. Не успела она закончить первую фразу, как с галерки публика начала мяукать, кричать «хватит!», «закрой рот!», «езжай домой!». Артистка поет и слезы текут из глаз. Я тогда стоял на сцене в полном шоке. Певица отыграла еще несколько спектаклей и уехала. Между нами, она действительно неважно выступила тогда, но не критично. Сейчас я думаю, что публика так реагировала, потому что она пела совсем не в стиле belcanto, не в стиле Беллини. Да и еще с американским прононсом. Хорошее произношение для итальянцев очень важно. Мне повезло, я хоть тогда и не говорил по-итальянски, но пел без акцента.

А на бис, как Шаляпину в Ла Скала, петь приходилось?

— Один раз в Оперном театре «Лисео» в Барселоне, в опере Россини «Семирамида». У меня там огромная ария, минут на 20, и после нее меня вызвали на бис. Публика не умолкала, зрители аплодировали и не давали продолжать спектакль.

— У вас график выступлений расписан до 2021 года, что влияет на ваш выбор постановки? Роль, имя режиссера, партнера, сцена, гонорар?

— Самое главное, конечно, площадка и сама опера. Новая роль — всегда интересно. Если бы предложили «Севильского цирюльника» в Ла Скала или «Кармен» в Метрополитен, я бы задумался. Вроде и не главные партии, но обе интересные, и две площадки любимые. Потом думаешь: если в Метрополитен ехать, то в январе-феврале там будет холодно, промозгло. А в Милане все-таки теплее и солнце. Потом смотришь состав исполнителей, с кем поешь. И чтобы ближе к Москве. Когда дети учатся, чтобы можно было на два-три дня домой слетать. Сейчас Большой театр открыл мне свои двери. Надеюсь, это не последняя работа, хочется больше петь дома.

сколько зарабатывают прапорщики, лейтенанты, офицеры и генералы

Работа в ФСБ России в 2020 году остаётся очень престижной. Сведений о том, как поступить на службу, мало. Но это не снижает стремления людей устроиться туда.

ФСБ РоссииФСБ России

Работать в ФСБ мечтают военные, полицейские и многие гражданские лица

Найти информацию о доходах служащих не так просто. Сотрудники не имеют права рассказывать, какая зарплата ФСБ в 2020 году. Это государственная тайна.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Как устроиться

Можно назвать довольно жёсткими требования к соискателям, претендующим на вакансию. Это объясняется высокой ответственностью сотрудника ФСБ и необходимостью в течение рабочего времени сталкиваться с важной информацией, разглашение которой не допускается.

Обязательно подписание родственниками ряда документов о том, что в случае гибели претендента на службу они не будут выяснять причины произошедшего и ограничатся официально озвученной версией.

Обязательное требование к будущему сотруднику ФСБ — это российское гражданство. Претендовать на трудоустройство могут женщины. Преимущественно они заняты ведением документации. Нередки случаи, когда девушки трудятся на должностях медицинских работников в спецподразделениях или пограничных войсках ФСБ.

К женщинам предъявляют меньше требований. Например, мужчины должны иметь за плечами прохождение обязательной воинской службы по призыву и диплом, подтверждающий окончание высшего образовательного учреждения. Женщинам достаточно учиться в вузе, после окончания которого они автоматически получают должность прапорщика.

Возможность устроиться в ФСБ есть у кандидатов, прошедших собеседование, тестирование и проверку умственного и физического развития.

Работа заключается в фактической и второстепенной защите рубежей РФ, сохранении целостности политического режима. Поэтому претендента и его родных проверяет внутренняя служба безопасности.

В первую очередь кандидат Федеральной Службы проходит проверку психического состояния, уровня интеллектуального развития, адекватности в экстренных ситуациях, типа мышления, личностного направления и особенностей.

Медицинское тестирование выявляет возможное употребление наркотиков и алкогольных веществ. Проверку проходят и претендующие на работу по контракту.

Оценку личности проводят два-три месяца. За это время служба собственной безопасности «пробивает» кандидата, близких родственников и окружение на причастность к наркотикам, нарушениям Уголовного кодекса, контактам с иностранными гражданами или компаниями.

Если отклонений или ограничений не выявлено, претендента приглашают на повторное собеседование с последующим трудоустройством.

Любой сотрудник Службы безопасности независимо от половой принадлежности должен быть готов к командировкам и разъездному характеру работы.

Вернуться к оглавлению

Уровень дохода

Средняя зарплата в ФСБ существенно выше, чем в других федеральных ведомствах. За последние пять лет месячный уровень дохода вырос примерно на 50 %. Индексация коснулась специалистов, работающих на постоянной основе, и контрактников, которые преимущественно задействованы в погранвойсках.

Рейтинг военных зарплат в миреРейтинг военных зарплат в мире

Рейтинг военных зарплат в мире

Федеральный бюджет компенсирует возможный травматизм во время службы. Величина надбавок зависит от оклада сотрудника. Зарплата служащих ФСБ зависит от степени риска, выслуги и выполнения отдельных заданий и поручений, влияющих на дальнейшее продолжение службы.

Таблица: заработные платы в ФСБ

Звание, должностьЕжемесячный оклад в российских рублях
Водитель30 000
Генерал30 000
Генерал-полковник25 000
Капитан13 000
Лейтенант11 000
Маршал30 000
Младший офицерский состав24 000
Начальник безопасности35 000
Начальник подразделения34 000
Офицер наркополиции25 000-45 000
Пилоты истребителей в горячих точках400 000
Пограничник19 000
Подполковник13 000
Полковник14 000
ПрапорщикОт 9 000 до 10 000
Работники спецназа вымпел и АльфаОт 60 000 до 150 000
Радиотехник18 000
Сотрудник наркополиции10 000
Спецназовец60 000
Спецназовец, служащий в горячих точках200 000
СледовательОт 21 000 до 28 000
Спецназовец в звании офицера100 000

Таблица: средняя заработная плата сотрудников ФСБ по регионам

РегионСредняя заработная плата в российских рублях
Магаданская область45 000
Республика Башкортостан26 000
Республика Коми26 500
Чеченская Республика60 000

Кроме стандартного оклада в ФСБ есть дополнительные выплаты:

  • надбавка за выслугу;
  • доплата за выполнение особых заданий и поручений;
  • квартальные и годовые премии;
  • компенсация за командировки и др.

О зарплате сотрудников полиции и МВД можете узнать из статьи на нашем сайте.

Оклад сотрудников ФСБ не представляет собой ничего особенного. Но если учесть надбавки, уровень дохода становится весьма приличным в сравнении с доходами в других госорганах.

Вернуться к оглавлению

Размер пенсии

При начислении пенсии учитывают все надбавки, выплаченные специалисту во время трудовой деятельности. К военной пенсии может добавиться выплата за возможное ранение или травматизм, полученный при несении службы.

Сейчас в Москве идут дискуссии по поводу увеличения средней ставки сотрудников ФСБ. Речь идет об укреплении повышенного коэффициента за выполнение особо важных заданий и об увеличении дохода специалистов среднего и высшего звена с целью улучшения их жилищных условий после завершения карьеры.

Увеличение пенсии военнослужащихУвеличение пенсии военнослужащих

Увеличение пенсии военнослужащих

Вернуться к оглавлению

О выезде за границу для сотрудников ФСБ

Регламент выезда за рубеж для работников ведомства установлен ФЗ-114. На период службы сотрудники ФСБ не имеют права выезжать за рубеж. Однако все вопросы, касающиеся получения разрешения, решаются в индивидуальном порядке по согласованию с вышестоящим руководством.

16 декабря 2019 года вступили в силу изменения в ФЗ-114, о чем сообщалось на официальном сайте правовой информации: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912160063. Теперь сотрудники ФСБ не имеют права выезжать за границу в течение 5 лет с момента увольнения с государственной службы.

Цель действий ФСБ направлена на увеличение государственной мощи России и защиту существующего политического режима. Поэтому работа там престижна, а заработки высоки.

«Свободу Фургалу»: Хабаровск вышел на улицы

«Москва- вон! Москва – вон!» — многотысячно и отчаянно кричал Хабаровск, складывая большой смачный кукиш в направлении столицы.

В этот момент центр города блаженствовал в радостном параличе. Сладкий миг первых минут народных волнений, когда вокруг царит веселый одушевляющий бардак. Полицейские безропотно помогают демонстрантам перекрыть движение. Автомобилисты, запертые в пробки, как будто рады бунтарскому плену и приветственно гудят. Все улыбаются и кричат странные вещи…

Поделиться видео </>

Владимир Ворсобин о митинге в Хабаровске: Люди прорвались на огороженную площадь.Владимир ВОРСОБИН

В этот момент объект критики – Москва, мирно спала. На другом конце Земли в свои 4 часа утра. И от чего бунтует Дальний Восток по своему обыкновению не понимала.

Честно говоря, и я, грешным делом, недооценил Хабаровск, уже подумывая о его капитуляции.

Ой, зря!

Еще сутки назад, казалось, город смирится с арестом своего популярного губернатора Сергея Фургала. Причем по причине самой обыкновенной. По русской смиренной традиции — легче проглотить обиду, поворчать, и в решении — подставлять ли под полицейские дубины спину или мудро дождаться решения справедливого российского суда, выбрать очевидное…

А тут — на тебе!

В 11.30 по местному времени, за полчаса до момента «Х», о котором перешептывался весь хабаровский интернет, город вдруг заголосил.

Засигналили тысячи машин, (по официальным данным в стихийном митинге приняли участие 12 000 человек) создавая эффект воздушной тревоги. У площади Ленина на этот момент уже творилось черт знает что.

«Марш Фургала» парализовал Хабаровск: шествие в защиту губернатора растянулось на километры

Поделиться видео </>

«Город весь гудит. Хабаровск по-настоящему огрызнулся»: Владимир Ворсобин передает с улиц Хабаровска.Владимир ВОРСОБИН

«МОСКВА ВСЕГДА НАС НЕДОЛЮБЛИВАЛА»

Власти накануне перекрыли площадь турникетами, объявив что ее срочно надо продезинфицировать от ковида.

Люди просто аккуратно убрали ограждение и направились к зданию краевого правительства.

Митинг в поддержку арестованного и этапированного в столицу губернатора превратился в в протест против неуважения центром самой дальней окраины страны Фото: Владимир ВОРСОБИН

Митинг в поддержку арестованного и этапированного в столицу губернатора превратился в в протест против неуважения центром самой дальней окраины страныФото: Владимир ВОРСОБИН

Через 15 минут количество митингующих удвоилось, они своей нарастающей массой стали заполнять соседние дороги, несчастных полицейских, сиротливо стоящих среди демократического шторма, просто вежливо обходили.

А потом случилось неизбежное – митинг превратился в гигантскую змею-колонну, которая неспешно двинулась в сторону Амура. В обрамлении уже окончательно запертых у обочины машин, сигналящих что есть мочи…

Солнце. Ни ветерка. Гуляем. Кричим.

Еще сутки назад, казалось, город смирится с арестом своего популярного губернатора Сергея Фургала Фото: Владимир ВОРСОБИН

Еще сутки назад, казалось, город смирится с арестом своего популярного губернатора Сергея ФургалаФото: Владимир ВОРСОБИН

По пути веду психологические беседы с «одноколонниками».

— Понимаю, вы злы из-за ареста Фургала, — говорю я пареньку в маске (хвала ковиду, анонимно бунтовать теперь очень удобно), когда он снова выпалил «Москва вон!». — Но Москва-то в чем провинилась?

— Да все себе тащите, — буркнул он. — Ничего нам не оставляете. Заводы, рыбу, лес. Хороший губер был Фургал и того вы утащили.

Поделиться видео </>

Это тысячи, возможно, десятки тысяч людей: Владимир Ворсобин показал, как проходит митинг в Хабаровске в поддержку Сергея Фургала.Владимир ВОРСОБИН

— Вы, москвичи, наглые, высокомерные, – сказал кто-то за спиной.

Поворачиваюсь.

Жители Хабаровска рассказали, почему вышли на шествие за Фургала

— Не ты, конкретно, старик, – неловко улыбается мужичок. — Ты, я вижу, в норме. Но Москва всегда нас недолюбливала. Вот, к примеру дочь моя сдает ЕГЭ и выясняется, что для Дальнего Востока задачи сложнее, чем для Питера и Москвы. Справедливо?

— Или вот смотри, — атакует меня следующий хабаровчанин. — Почему, думаешь, за Фургала так народ встал? А потому что у нас наконец-то появился нормальный губер. Я рыбак. И уж я-то знаю, что при Шпорте (предыдущий глава края, – В.В.) рыбы в реках не было. У нас в магазинах рыба исчезла! Потому что весь лиман выкупили московские крупные фирмы, и все выгребли под чистую. Спасибо Фургалу, он разогнал эту шайку и рыба появилась.

— И дороги стали делать нормально, – поддакнул кто-то.

— И чиновников сократил, – вздохнул третий. — Ну чего вы, в Москве, в нас вцепились? Почему жить нам не даете?!

Традиционно «агорой» в Хабаровске становится площадь им. Ленина, именно туда с утра потянулись люди Фото: Владимир ВОРСОБИН

Традиционно «агорой» в Хабаровске становится площадь им. Ленина, именно туда с утра потянулись людиФото: Владимир ВОРСОБИН

А ЕСЛИ ОН ВСЕ-ТАКИ УБИЙЦА?

В этот момент демонстрация растянулась по всему Хабаровску так, что голова рисковала догнать свой собственный хвост.

«Сво-бо-ду! – требовал Хабаровск. — Сво-бо-ду!»

А я тихо подбирался к самому больному вопросу о Фургале.

— А если он убийца… – задумчиво повторил мой новый знакомый, Семен, густо покрытый модными наколками. Он начал было как все: «А почему ждали 15 лет», но я это терпеливо переждал.

— И все-таки, – твержу упрямо. — Да, может, Москва и сфальшивила, может, придержала папочку до лучших времен. Да, Москва окаянная, играет в иезуитские игры – закрывая глаза на воровство своим и не прощая чужим. Но ты, Семен, представь – а если твой любимый губер реально убийца?

— Тогда да, тюрьма, — это будет справедливо, — расстроенно кивнул он. – Вот только как можно твердо доказать, что было 15 лет назад? И кто докажет так, чтоб я поверил?

— Суд.

— Наш, российский суд?!! – засмеялись все вокруг, и как-то вдруг охладели ко мне. Дескать, все понятно – москвич…

Ни одна из акций в поддержку губернатора, прошедших в эти дни, не была официально разрешена Фото: Ксения ТУРТЫГИНА

Ни одна из акций в поддержку губернатора, прошедших в эти дни, не была официально разрешенаФото: Ксения ТУРТЫГИНА

«ВЫ КАК БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»

Торжественно обошли весь город…

— Мам, а почему мало полицейских? Я видела в интернете, таких как мы бьют, – сказала девочка маме.

— Потому что мы хорошие люди – засмеялась мама, — Мы прогуливаемся, не озоруем, ведем себя прилично. А дядя полицейский тоже хотел бы с нами погулять, но ему форма мешает…

От такой наивности потеплело в душе.

Ну как скажешь этим двум детям – не разгоняют, потому что губернатора в крае нет, а брать на себя ответственность – дураков тоже. Вот пришлют нового – тогда, наверное, сразу будет, как и положено на Руси.

… и так дошли, пройдя по кругу, вернулись к зданию правительства. Где митинг покипел-покипел. Поругал Москву. Собрал подписи под петицией. И прекратился, как тропический ливень – сам собой.

Я побаивался, что митингующие возьмут (ну коль все теперь можно) и здание правительства, которое никто не защищал.

«Свободу Фургалу»: Хабаровск вышел на улицы — показать Москве свою обиду за все

Но не взяли. Да и зачем?

Ведь само хабаровское правительство вдруг обратилось к незаконной манифестации с изумительным для современной России посланием:

«Уважаемые жители Хабаровского края!

Спасибо за вашу поддержку. Такого единодушия еще не видел ни Хабаровский край, ни дальний Восток, ни Россия. Мы уверены, что вы будете услышаны.

Все началось с мирной акции поддержки. А ваше шествие по центральным улицам Хабаровска уже сравнили с бессмертным полком.

Самодельные, на скорую руку сделанные плакаты перемежались с отпечатанными листовками и наклейками Фото: Ксения ТУРТЫГИНА

Самодельные, на скорую руку сделанные плакаты перемежались с отпечатанными листовками и наклейкамиФото: Ксения ТУРТЫГИНА

Сейчас мы обращаемся к вам с просьбой – не допустить беспорядков и задержаний. Вы свою позицию высказали. Мы ее разделяем вместе с вами и уважаем, это дорогого стоит.

Но мы призываем вас к благоразумию. Агрессия может навредить всем, в том числе и губернатору Хабаровского края Сергею Фургалу.

Мы просим вас разойтись по домам и вернуться к своим родным и близким. Не слушайте провокаторов и не поддавайтесь их призывам».

Хабаровск, продемонстрировав Москве свою силу, успокоился.

В инстаграме Сергея Фургала шла прямая трансляция событий на площади

В инстаграме Сергея Фургала шла прямая трансляция событий на площади

А я продолжил изучать – в чем все-таки обвиняют Фургалу.

Ведь уголовное дело возникло именно здесь, в славном бандитском Хабаровске начала 2000-х, с его законниками, воровским общаком, Крабом, Пряником и странным выстрелом у Кировского РОВД.

Продолжение следует

Поделиться видео </>

Хабаровск огрызнулся маршем «Свободу Фургалу».На улицы города вылился несанкционированный митинг, от организации которого открестились все местные политикиВладимир ВОРСОБИН

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Хабаровск огрызнулся маршем «Свободу Фургалу»

На улицы города вылился несанкционированный митинг, от организации которого открестились все местные политики. Передает наш спецкор Владимир Ворсобин (подробности)\

МВД дало оценку стихийному шествию в Хабаровске после ареста Фургала

В ведомстве сообщили, что в акции «Свободу Фургалу» приняли участие до 12 тысяч человек (подробности)

Задержание Сергея Фургала: Почему народ прощает любимым политикам «грехи прошлого»

Судьба политика удивительно похожа на историю авторитета из 90-х Анатолия Быкова (подробности)

Хабаровск в шоке: Мы губернатора выбирали, а теперь его хватают за башку?

Обозреватель «КП» отправился в Хабаровский край, где о «темном прошлом» арестованного Сергея Фургала все догадывались. Но ошарашены «неуважительным» задержанием «народного губера». И готовят митинг в его поддержку (подробности)

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Владимир Сунгоркин: Меня покоробила форма демонстративного ареста Фургала. У нас вроде правовое государство и губернатор все-таки символ государства

Сколько зарабатывает оперная дива из Казахстана Мария Мудряк — Forbes Kazakhstan

Мария Мудряк — оперная дива из Казахстана

Фото: Андрей Лунин

Мария Мудряк — оперная дива из Казахстана

История оперной дивы из Казахстана Марии Мудряк поистине похожа на сказку. С рождения отличавшаяся сильным голосом, девочка начала петь в возрасте трех лет, выступая на разных конкурсах и фестивалях. В 2004, когда Марии исполнилось 10 лет, она вместе с мамой переехала в Милан по приглашению известного итальянского тенора Карло Гайфы – для обучения в его высшей академии музыки Scuola Musicale di Milano. Спустя несколько лет она получила государственную стипендию «Болашак» для продолжения обучения, таким образом став ее самой юной обладательницей. Как признается Мария, именно переезд в Италию и возможность учиться в лучших музыкальных школах сыграли судьбоносную роль в ее карьере. Благодаря природным голосовым данным и полученным знаниям она – в виде исключения – поступила в Государственную консерваторию им. Джузеппе Верди и с отличием ее окончила. Мария поделилась с Forbes Kazakhstan тонкостями оперного искусства.

F: В каких проектах вы сейчас участвуете?

– График расписан на годы вперед. Предстоящий сезон очень насыщенный: в декабре и апреле буду играть роль Виолетты в опере «Травиата» в Генуе и Неаполе, в январе и мае выступаю в Национальном оперном театре в Пекине в оперетте «Веселая вдова» и опере «Бал-маскарад», в феврале исполняю роль Мюзетты в опере «Богема» в Мумбае, а также участвую в трех гала-операх с Лео Нуччи в Модене и Пьяченце. В июле и августе планирую выступать в «Астана Опера», а осенью – во Флоренции в опере «Богема» в роли Мими. Словом, предстоит много работы и серьезной подготовки.

F: Как вы подбираете новый материал? Бывает, что отказываетесь от чего-то?

– В этом процессе помимо меня принимают участие мой агент и педагоги. Им иногда приходится меня придерживать, поскольку я хотела бы петь все и сразу (улыбается).

Если серьезно, я очень ответственно подхожу к выбору репертуара и не берусь исполнять партии, к которым еще не готова. Например, предлагали петь партии для драматического сопрано, которые по причине моего молодого возраста пока, считаю, мне не подходят. Но уверена, что смогу их исполнить немного позже.

F: Правда ли, что неверно выбранный репертуар может отразиться на вокальных данных?

– Конечно. Оперные певцы знают возможности своего голоса и всегда щепетильно подходят к выбору репертуара, в противном случае есть риск нанести голосу непоправимый вред. Нужно быть психологически, технически готовым к той или иной партии, обладать нужным опытом.

F: Как оперные певцы готовятся к выступлениям, справляются с волнением?

– Что касается меня, то я всегда прихожу за три часа до спектакля, чтобы в спокойной обстановке правильно настроиться перед выступлением. В этот день стараюсь не употреблять тяжелой пищи, обязательно выспаться и быть в хорошем расположении духа.

Когда только начинала выступать на большой сцене, то, конечно, было тяжело справиться с волнением. Благодаря многолетней практике я смогла преодолеть страх, хотя считаю, что небольшое волнение присутствовать должно, иначе не будет куража.

F: Каковы секреты создания сценического образа?

– Все приходит с опытом. Конечно, в моей профессии главное – вокальное исполнение партии, но для меня почти так же важно передать характер героини, чтобы зритель сопереживал всем перипетиям ее судьбы, понимал мотивы поведения, чувствовал внутреннее состояние. Я очень требовательна к себе, много работаю и тщательно готовлюcь к каж­дой роли: отрабатываю технику, голос, сложные пассажи. Все эмоции персонажа переданы композитором в музыке, и, чтобы правильно донести их до зрителя, нужно детально проработать материал с дирижером и режиссером.

Конечно, какие-то сомнения и переживания всегда присутствуют, но успех убеждает, что я все делаю правильно.

В 2015 году Мария Мудряк дебютировала в роли Виолетты Валери в опере «Травиата» в «Астана опера»

F: Некоторые певцы строго следуют сложившимся канонам исполнения. А как считаете вы, есть ли здесь место для самовыражения и собственной интерпретации материала?

– Стараюсь придерживаться того, что хотели сказать композитор и автор либретто, дирижер и режиссер. Но каждый артист вносит что-то свое в исполнение партии, это зависит от конкретных артистических данных, харизмы и степени свободы в интерпретации сюжета. Многие работают над текстом, как в драматическом театре, стараясь глубже понять материал. Кто-то самостоятельно занимается переводом отдельных фраз из либретто для лучшего понимания смысла написанного.

F: Какие особенности присутствуют в вашей работе?

– Главными инструментами оперного певца являются голос и техника исполнения, которые у всех разные и неповторимые. Именно благодаря голосу публика любит тех или иных исполнителей, а уже потом оценивает артистические, внешние данные. Помимо голоса очень важна и техника вокала – умение управлять им. Существуют различные школы вокала, и сложно сказать, какая из них лучше, это вопрос индивидуального выбора. Тем не менее многие полагают, что итальянское бельканто – наилучшая техника, гармонично сочетающая певучее, кантиленное пение с колоратурой. Именно ее я изучала на родине оперы.

Как и в любой другой сфере, для построения успешной карьеры оперному певцу нужно постоянно работать над собой, полностью отдаваться любимому делу и обладать некоей долей удачи. Немаловажными факторами являются востребованность и уровень театров, в которых он поет.

F: А с какими сложностями приходится сталкиваться? Случаются ли творческие кризисы?

– Иногда оперные певцы бывают «не в голосе», когда любые физические недомогания или моральные переживания могут повлиять на его звучание, однако профессионалы умеют с этим справляться. Творческие кризисы, наверное, бывают, но, к счастью, я с ними еще не сталкивалась.

– Насколько сильна конкуренция среди певцов и какие качества играют главную роль?

– В наше время конкуренция очень велика. Например, когда я поступала в Миланскую консерваторию, был конкурс 150 человек на место.

Для того чтобы тебя взяли на роль за рубежом, необходимо быть очень талантливым и трудоспособным, обладать подходящим тембром голоса, широким диапазоном, а также уметь добиваться хороших результатов, собирая полные залы и пользуясь успехом у публики.

F: Насколько работа оперного певца привлекательна с точки зрения заработка?

– Считается, что оперные певцы за рубежом получают в десятки раз больше, чем их коллеги на постсоветском пространстве. Насколько мне известно, в среднем состоявшийся артист в Европе может зарабатывать от $2,5 до 4 тыс. за спектакль, при этом больше половины этой суммы уходит на покрытие различных расходов: жилья во время репетиций и спектаклей, питания, билетов (не всегда дорога оплачивается театрами), налогов, работы концертмейстеров и учителей вокала, не говоря уже о концертных нарядах.

F: Какие существуют различия в работе в Италии и в Казахстане?

– Главное различие состоит в том, что в Италии в любом театре на каждую постановку проводится кастинг, у нас же существует труппа оперных певцов, работающих постоянно на контрактной основе. Поскольку я выступаю и в Италии, и в Казахстане, то уже привыкла к этому.

Что касается аудитории, то итальянская публика очень подготовленная. Иногда люди даже потихоньку подпевают певцу. Стоит отметить, что благодаря открытию «Астана Опера» наша публика стала больше посещать оперные спектакли, что очень радует. Хочется чаще выступать для казахстанцев.

F: Есть ли у вас любимые персонажи и кого вы хотели бы сыграть в будущем?

– Мне очень нравится образ Виолетты из «Травиаты», Мими из «Богемы», Джульетты из «Ромео и Джульетты». В будущем мечтаю спеть Норму из одноименной оперы Беллини.

90000 How Much Do Opera Singers Make? | Work 90001 90002 Opera singers perform on stage at beautiful opera houses, accompanied by full orchestras, wearing fancy costumes, often singing in foreign languages, while also acting and thrilling audiences with their highly trained voices. They spend years perfecting their craft and continue to study and rehearse to keep their voices in shape and to learn new roles. Some reach international stardom; many more perform in featured or supporting roles.They appear regularly in regional opera houses or sing in opera choruses. 90003 90004 Income 90005 90002 Opera singers work under contract for a particular performance or a series of performances. Star singers in the United States can make anything from $ 1,000 to over $ 15,000 for a performance. They sing between 50 and 75 performances each year. According to an article in the French newspaper Le Figaro, certain leading sopranos are paid 15,000 euros per performance in Europe. That would amount to $ 18,780 in U.S. dollars as of publication. Rising star sopranos could expect 2,000 to 12,000 euros for each performance or the equivalent of $ 2,500 to $ 15,000. 90003 90002 Out of those earnings, the singers generally must pay their own transportation costs, including flights to and from Europe and United States, and their own housing and living costs. The singer must also pay income tax, coach’s fees and a commission of 15 to 20 percent to his agent or manager. 90003 90002 Once a singer has become sought-after enough to land a recording contract, releasing a CD can earn extra money, and tying the recording to a recital tour can bring substantial earnings — as much as $ 200,000 for a major star.90003 90002 The American Guild of Musical Artists represents opera singers and other performers and negotiates earnings for its members, including opera chorus singers, whose income varies greatly according to the location, voice type and number of performances. Many major opera houses in the United States have Young Artists programs. An aspiring opera singer enrolled in one of these programs could earn up to $ 750 a week. 90003 90004 Education 90005 90002 Operatic-quality voices are usually discovered when the singer is young.A dedicated singer generally attends a music school, a music conservatory or colleges or universities with strong music programs. Singers continue their training with vocal coaches and must add new operas to their repertoires. Because the majority of operas are written in foreign languages, primarily Italian, French and German, singers must learn enough of the languages ​​to perform with correct accent and pronunciation, even if they can not converse in the language. 90003 90004 Contributing Factors 90005 90002 The earnings of opera singers are subject to innumerable variables including the singer’s fame, the size of the role, the location, size and budget of the company, the budget for the particular production, and the number of performances in the run.European houses receiving government subsidies can generally afford to offer more than U.S. companies that are not government supported. 90003 90002 A beautiful well-trained voice in one of the major voice types — soprano, mezzo soprano, contralto, tenor, baritone and bass — is essential, but the aspiring singer must also have indomitable drive and determination, as well as the financial and time commitment to succeed in this competitive field. Apprenticeship programs and opera competitions are good starting points.Once a singer’s teacher or coach thinks he is ready, the aspiring singer should prepare to enter competitive auditions. 90003 90004 Career Outlook 90005 90002 The Metropolitan Opera Live in HD programs that bring opera into movie houses and to television through public broadcasting helped make opera increasingly popular even in areas without local opera companies. Thus, the career outlook for accomplished singers is promising, especially for those interested in auditioning for chorus and supporting roles.90003.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *