Сколько в россии получают сценаристы: Сколько зарабатывают сценаристы. Блог Киношколы Студии Снегири

Содержание

Как работает и сколько зарабатывает сценарист на федеральном канале: knife_media — LiveJournal

Читать полную версию статьи в журнале «Нож»

Сериалы — хит моего поколения, тех, кому сейчас около 40 лет. На наших глазах из низкого жанра они превратились в локомотив современной культуры. Естественно, я давно мечтал стать частью этой волны. Некоторое время работал в PR-отделе одного из кнопочных каналов, причем устроился туда, соврав, что представлю диплом позже, якобы он находится в другом городе. В действительности никакого профильного, да и вообще высшего образования у меня не было и нет. Впрочем, почти пять лет об этом никто не вспоминал, так что я спокойно наблюдал, как растет, пусть и значительно медленнее, чем на Западе, жанр в России, изучал внутреннюю кухню, работу департаментов, занятых в подготовке, съемке и трансляции сериалов, читал учебники и чужие сценарии, учился.

Однажды меня попросили поработать литературным негром — слегка подправить чужой сценарий. На тот момент я не был профессиональным сценаристом и, разумеется, трудился за «набраться опыта» — без титров и за копейки. Но в результате сценарий был переписан полностью, мое имя попало в титры, а у сериала оказались неплохие рейтинги. Не то чтобы получился шедевр мирового кинематографа, но за ту работу мне точно не стыдно. В отличие от ряда других. Так я попал в профессию, хотя этот путь для мира кнопочного ТВ редкость: чаще всего выстреливает выгодное знакомство, которое дает хоть какой-то шанс на ранних этапах.

Большинство сценаристов либо нигде не числятся, либо открывают свои ИП. Никакого гарантированного заработка не существует. Все живут от заказа к заказу, причем иногда пишешь по три сценария одновременно, а иногда несколько месяцев сидишь без работы.

На некоторых каналах и продакшнах существуют штатные сценаристы, но это, скорее, исключение из правил.

Чтобы не сильно худеть в талии, необходимо учиться (иначе начинаешь деградировать), постоянно смотреть сериалы и фильмы (лучше западные — а то деградация может только усугубиться), наращивать объем знакомств в отрасли и пахать с утра до ночи, зарабатывать репутацию. Что касается собственно дела, то тут, как и везде, есть два стула, и оба неприятные.

Существует два пути появления сценария: авторский, когда ты сам придумываешь историю и пишешь ее, и продюсерский, когда тебя приглашают работать и «творить» по чужой идее.

Второй путь — самый легкий, он гарантирует заработок. Происходит все так: тебе звонят – «Здоро́во, что пишешь? Ничего? Есть предложение, лови в почту», — и на мейл прилетает краткая заявка, а ты решаешь, хочешь ли писать на ту или иную тему. У меня есть ряд табу — то, за что я не возьмусь, даже будучи на голодном пайке. Однажды предложили написать о Кобе Джугашвили в положительном ключе, я сидел практически без денег, гонорар предлагали весьма серьезный, но я отказался.

Продюсер

«Настоящий геноцид сценаристов»: почему в российском кино все плохо

Когда российских продюсеров и режиссеров спрашивают, что не так с отечественным кино, они обычно говорят, что «нет сценаристов». «Афиша Daily» все же нашла одного — Александра Молчанова — который захотел ответить на эти заявления.

Александр Молчанов

Cценарист сериалов «Кости», «Побег», «Москва, Центральный округ»; пьес «Дневник шахида», «Убийца» и нескольких книг по сценарному мастерству, в том числе «Букваря сценариста» — одного из самых популярных учебников. Преподаватель и консультант, основатель собственной сценарной мастерской.

Наверное, вам случалась задаваться вопросом — почему русское кино такое лажовое и кто в этом виноват? И, наверное, вам не раз случалось читать интервью с деятелями кино (продюсерами и режиссерами), которые часто отвечают: во всем виноваты сценаристы. Отлично. Виновный найден. Можно ли выслушать противоположную сторону? Нет, потому что сценаристов в России нет. То есть в развале российского кино виноваты сценаристы, которых в России нет? Что-то тут не сходится.

«Нет сценаристов»

Давайте считать. По самым приблизительным оценкам, сейчас в России около 10–15 тысяч человек интересуются темой сценарного мастерства и пытаются или пытались написать сценарий. Через киношколы и сценарные курсы ежегодно проходят около 200–300 человек. Из них 5–10 процентов остаются в индустрии. Профессионально работают сценаристами (не имеют никаких других заработков) около 700–1000 человек. Степень вовлеченности у всех разная. Кто-то пишет три-пять проектов в год, кто-то работает лишь время от времени, с большими перерывами.

И есть 50–70 сценаристов мирового класса, которые стабильно выдают отличный материал и, как правило, плотно загружены работой. Не буду утомлять вас перечислением имен: сценаристы — скромные люди. Таких авторов вполне достаточно, чтобы обеспечить индустрию конкурентоспособным материалом. У итальянцев в эпоху неореализма и у французов во время «новой волны» сценаристов было меньше.

Кроме этого, есть не меньше полутора-двух сотен отличных сценариев, написанных разными другими людьми, которые прямо сейчас можно и нужно снимать. Некоторые ходят по рынку много лет, пока не найдут своего продюсера. Многие — так и не находят.

Как создается сценарий

Вот сценарист сел за стол и написал первый вариант текста. Это сценарий? Нет. Вот он отдал сценарий редактору, получил правки, переписал. Отдал продюсеру, получил правки, переписал. Отдал режиссеру, получил правки, переписал. И так далее. Сценарий — это не текст, это процесс работы над текстом. Мой личный рекорд — 27 драфтов. Знаю сценарии, которые переписывали и по сто раз. Автор должен учитывать пожелания режиссера, актеров. Собственные идеи — по остаточному принципу. И сценарист отвечает за то, чтобы при всех этих переделках сценарий оставался цельным произведением. Адов труд. Подвиг самоотречения.

Сценарист не является самостоятельной творческой единицей. Писатель или поэт может писать в стол. Режиссер может взять мобильник и снять кино сам. А сценарий оживает только в производстве, только когда с ним начинают работать другие люди. Когда его начинают обтачивать студийные редакторы и продюсеры своими поправками. Бывает, что и убивают. Но обычно правки для сценария — как закалка для дамасской стали.

Пару лет назад я прочитал интервью с главредом одной кинокомпании, в котором он сказал, что на их почту самотеком пришло 1700 сценариев. И ни один из них не был запущен в производство. Это было заявление в поддержку тезиса о том, что сценаристов в России нет. На мой взгляд, это говорит об обратном. Были ли среди этих сценариев годные для экранизации? Не знаю. Наверняка были. Но в чем я точно уверен, так это в том, что среди авторов, написавших эти 1700 сценариев, были те, с кем надо было встретиться, поработать, предложить что-то поправить, дать попробовать себя на каком-то другом проекте, в конце концов. Дать сценаристу возможность родиться.

Нулевой результат в данном случае говорит о нулевой работе. Попросту говоря, ни один из этих 1700 сценариев, скорее всего, вообще не был прочитан.
На этом можно решить, что продюсеры — сволочи, и успокоиться. Но на самом деле все сложнее.

Кто виноват

Дело в том, что в нашем кинопроизводстве все участники процесса получают свой профит не во время проката, а на стадии производства. На днях видел новость, что в этом году сработали в минус все российские фильмы, кроме «Экипажа». Что это значит: у всех продюсеров описывают имущество и выселяют их из квартир? Что-то не слышал о таком.

Зато своими ушами слышал, как один продюсер назвал маржой деньги, которые он украдет на производстве. А другой начинает свои мастер-классы с рассказа о том, как он получает от Фонда кино 3 миллиона долларов на новый фильм — и тут же «уводит оттуда соточку». Иными словами, вся система российского кинопроизводства устроена так, что никто из участников кинопроизводства не заинтересован в результате. Потому что деньги приносит не результат, а процесс.

В итоге продюсер ищет не хороший сценарий, а «проходной» — тот, под который дадут финансирование государство, западные фонды, банки, спонсоры. Так или иначе, главным адресатом проекта в данном случае является не зритель, а заказчик. Коммуникация со зрителем не обязательна: зритель не приносит денег. Критерий качества становится второстепенным. Хороший сценарий для продюсера — не подарок, а геморрой. Его же снимать надо, потом прокатывать. Прокат — это расходы, а не доходы.

Американские продюсеры готовы дать сценаристу возможность сделать заведомо провальный проект и потратить на него миллионы — просто для того чтобы сценарист научился. Потому что, научившись на провальном проекте, сценарист сделает кино, которое принесет сотни миллионов. Это работа вдолгую, но она в итоге окупается.

У нас никто не хочет работать вдолгую. Отличного сценариста могут выкинуть из проекта просто для того, чтобы сэкономить на его гонораре какие-нибудь 10–20 тысяч долларов. Будет следующий проект — возьмут следующего сценариста. А потом удивляются, почему у нас сценаристов нет и сценарии такие плохие…
В советское время у каждой киностудии была возможность на одно снятое кино заказать три-четыре сценария. Заказать, провести через все переделки, полностью оплатить — и не снять.

Это называется девелопмент. Месяцы, а то и годы кропотливой работы над сценарием. Результат этой работы не всегда кино. Иногда главный результат — сценарист, который на таком проекте повышает свой уровень.
На Западе до 10–15 процентов бюджета фильма тратится на девелопмент сценария. Есть сценарии, которые пишутся годами, десятилетиями. У нас почему-то считается, что сценарий должен упасть с потолка готовый. А если не падает, то виноваты сценаристы.

Боюсь, что сейчас в России есть лишь один телеканал, который вкладывает кучу времени и денег в девелопмент сценариев. Вот у него и результаты — и творческие, и финансовые. Опять же, без имен и названий — просто вспомните, какие отечественные сериалы в последнее время вас больше всего впечатлили.

А в остальном в девелопмент как раз сценаристы и вкладывают — свое время, силы и талант. В итоге многие разочаровываются в профессии и уходят — в режиссуру, в театр, в литературу, в преподавание. А то и вовсе уезжают из страны. То, что происходит сегодня со сценаристами в России, — это самый настоящий геноцид. Если десять лет повторять «нет сценаристов» и делать все для того, чтобы их не было, то в конце концов их и правда не будет.

Что делать

Государство — основной заказчик и основной источник денег на российском рынке кино — тратит миллионы долларов на производство фильмов, которые потом крутят в пустых залах. А можно было бы хоть немного потратить на девелопмент. Вместо продюсерских питчингов провести конкурс сценарных заявок и дать возможность авторам на три месяца оторваться от сериальной поденщины и написать что-то настоящее. Причем не десяти сценаристам, а сотне. Это будет даже не очень дорого стоить. Конечно, мягко говоря, не все сценарии будут шедеврами. Но некоторые — будут. А главное, эти сто сценаристов почувствуют, что можно писать по-другому. У них будет возможность поэкспериментировать, сходить в направлении, в котором они никогда не ходили. И дальше они будут писать уже немножко по-другому. Медленнее. Вдумчивее. Лучше. Интереснее. Глубже.

Нужны сценарные конкурсы — десятки конкурсов, в разных жанрах и разных форматах. Вот в театре конкурсы пьес давно стали вполне работающим лифтом, который вытаскивает интересных авторов на свет божий.

Нужны маленькие, подвижные и гибкие киношколы и сценарные курсы, чтобы каждый автор мог получать, поддерживать и повышать квалификацию. А то у нас царит самый настоящий, пещерный культ самоучки. «Научить ничему нельзя», «учебники по сценаристике вредны», «сценарий не пишется по линейке» и так далее. На Западе мастерам, имеющим изрядные фильмографии, не западло пойти на курсы, чтобы «освежить базу». У нас же считается, что если ты пошел учиться — значит, не веришь в свой талант. Продюсеры, режиссеры, уважаемые люди не стесняются говорить, что учиться ничему не нужно, нужны только талант и трудолюбие. Представьте, молодой инженер приходит на завод — и ему говорят: просто верь в свой талант и ковыряйся в свое удовольствие с детальками, пока не научишься сам собирать космический корабль.
Нужны площадки, где сценаристы могли бы общаться. Нужны издания, посвященные кинодраматургии и сценарному делу. Сейчас того и другого существует по одному экземпляру.

Нужен некий институт сценарных омбудсменов, который помогал бы сценаристам защищать свои права и разруливать конфликтные ситуации.
Нужно, в конце концов, решить что-то с авторскими отчислениями от проката и показа по ТВ. Сейчас единственный доход сценариста — гонорары. Не важно, какую кассу собрал фильм, не важно, сколько раз повторили сериал, — сценарист один раз получает фиксированную сумму. За эту сумму он передает продюсеру все права на свое произведение с потрохами. То есть сценарист заинтересован не в том, чтобы написать хорошее кино, которое будет жить долго — и долго кормить его семью; он заинтересован в том, чтобы написать как можно больше. Естественно, это обычно получается в ущерб качеству. В той же Америке если ты придумал «Клан Сопрано» — ты уже обеспеченный человек: ты будешь получать отчисления с повторных показов популярного сериала, с продаж на DVD и в интернете. У нас же в подобном случае эти доходы достанутся продюсеру, а сценарист должен будет пахать до могилы, просто чтобы прокормиться.

Сценарист — это нежный цветочек. Его надо беречь и лелеять — тогда он расцветет. А без ухода вырастают только сорняки.

ВЗГЛЯД / Сценаристы прекратили забастовку :: Общество



Переговоры Гильдии сценаристов Голливуда с одной стороны, продюсеров и владельцев ведущих киностудий – с другой увенчались успехом. Во вторник кинодраматурги провели в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе голосование, которое должно было решить, прекратить забастовку, принесшую индустрии миллиардные убытки, или нет. Вердикт был положительным. Российские сценаристы считают, что в нашей стране отстаивать права таким образом невозможно, потому что сама отрасль абсолютно нецивилизованна.

Проект контракта с голливудскими киностудиями, который был разработан сторонами в ходе закрытых консультаций, понравился почти 93% голосовавших из 3775 членов гильдии, сообщает «Росбалт».

К власти пришли продюсеры, которые разбираются только в деньгах – и не в деньгах даже, а в том, как именно «разбирать» их

Новый трехлетний договор между Гильдией сценаристов и Ассоциацией продюсеров кино- и телефильмов США будет подписан после урегулирования ряда незначительных разногласий, отметили в организации драматургов.

Часть бастовавших сценаристов вышла на работу уже в среду. Таким образом, снята угроза, нависавшая над церемонией вручения «Оскара», которая состоится 24 февраля. А опасность была серьезной: «Золотому глобусу», своеобразной репетиции вручения главных кинонаград, сценаристы перед этим уже объявили бойкот.

Напомним, затяжная забастовка сценаристов началась 5 ноября прошлого года после того, как в конце октября истек срок действия предыдущего трехлетнего договора между студиями и сценаристами.

Аналитики отмечали, что схватка на киноарене произошла на исключительно сложном этапе развития отношений между ключевыми игроками киноиндустрии.

Как писало агентство ИТАР-ТАСС, появились новые носители и способы доставки кино- и видеопродукции потребителям. А каждая новая технология должна быть «оценена и описана» в новых «кондуитах», в соответствии с которыми сценаристы будут получать гонорары.

«Сценаристы не хотят бастовать, но они настроены и готовы предпринять жесткие единые действия, чтобы защитить свои права. Мы должны получить контракт, чтобы иметь финансовую выгоду в киноиндустрии», – заявил председатель гильдии Патрик Верроне.

Однако продюсеры сочли требования неоправданными: «Мы готовы встретиться снова в любое время и по-прежнему хотим найти честный и разумный выход, который позволит нам работать, но вопрос о DVD – это главное препятствие для переговоров», – цитировало агентство BBC главу ассоциации продюсеров Николаса Каунтера.

В конце прошлой недели сценаристы и продюсеры достигли предварительного согласия в вопросах размеров отчислений с продаж фильмов в Интернете и на DVD, а также просмотров записей фильмов и телешоу в Интернете. Именно этот пункт и был камнем преткновения во взаимоотношениях голливудских цехов. До сих пор сценаристам причиталось 0,36%, а они требовали 2,5%.

Газета ВЗГЛЯД обратилась к мэтрам отечественной кинодраматургии, чтобы выяснить, настолько российские сценаристы довольны уровнем оплаты труда и приемлем ли для них такой способ борьбы с продюсерами.

«Сценаристы о сумме гонораров договариваются лично, причем отдают хозяевам картины все свои права (не хотите подписывать договор – не надо, вот и весь разговор). Российские режиссеры и сценаристы после того, как фильм готов, ничего не получают. Они могут рассчитывать только на то, что им сразу заплатят по договору, в котором записан отказ от всех последующих прав. Остальное остается в руках хозяев картины, – посетовал в интервью газете ВЗГЛЯД знаменитый режиссер и сценарист, автор ряда фильмов о Шерлоке Холмсе и ленты «Зимняя вишня» ́Игорь Масленников. – Например, по телевидению все время показывают моего «Шерлока Холмса». Вы думаете, я получаю с этого хоть копейку? Ничего не получаю! Я даже не знаю, кому принадлежит фильм!» – подчеркнул мэтр.

Если какие-то отчисления с фильмов и идут, то это случаи единичные, поддержал коллегу не менее именитый кинодраматург Александр Бородянский, перу которого принадлежат сценарии к фильмам «Афоня», «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх» и многим другим.

«Мы, сценаристы и режиссеры, получаем проценты на «Мосфильме» с продажи старых фильмов, договоры на которые были заключены еще до 1991 года. Организация выплачивает проценты с прибыли от продаж картин на телевидение. Я лично в некоторые годы получаю приличные деньги… Но все это – добрая воля «Мосфильма» и Карена Георгиевича Шахназарова, которая длится уже 15 лет, но в принципе в любой момент они могут взять и отменить этот параграф, и мы ничего не сможем с этим поделать», – рассказал Бородянский газете ВЗГЛЯД.

При этом бороться «американскими» методами российские сценаристы не могут и вряд ли смогут в обозрим будущем.

«Ничего общего с американцами наша ситуация не имеет, – уверен Игорь Масленников. – Там организация существует давно, работает серьезно, да и разговор идет совсем о других деньгах. У нас сценаристы не объединены ни в малейшей степени. Гильдия сценаристов кино и телевидения России существует номинально, и повлиять на коммерческие процессы, которые происходят в нашем кинематографе и на телевидении, не в состоянии. Сейчас к власти у нас пришли продюсеры, причем те, которые не очень разбираются в кинематографе. Они, может быть, разбираются в деньгах – и не в деньгах даже, а в том, как именно «разбирать» их…

Капиталистические формы управления у нас – в зачаточном состоянии», – резюмировал сценарист.

Отчасти в этом виноваты и сами кинодраматурги.

«Когда-то между гильдиями продюсеров и сценаристов был заключен контракт, но он такой, ориентировочный. Был даже утвержден госсписок сценаристов, гонорары у которых должны быть выше, но это тоже чисто рекомендательный шаг, – пояснил Александр Бородянский. – В Америке все по-другому. Там раз в три года устанавливается минимальный уровень гонораров, который все обязаны соблюдать.

Чтобы у нас было что-то подобное, надо, чтобы, во-первых, все сценаристы был членами гильдии и, во-вторых, выполняли требования этой гильдии. В США все кинодраматурги с гонораров платят отчисления в местную гильдию, выполняющую функции профсоюза. Мы тоже хотели сделать, как в Америке, но получилось все не так. К нашей гильдии в Союзе кинематографистов сейчас относятся как к творческой организации. Мы не привыкли, что это должен быть орган, который защищает экономические, авторские и прочие права. Не доросли еще до этого».

За пятилетний период средний годовой доход члена профсоюза сценаристов составлял 62 тыс. долларов. В России сейчас сложилась такая ситуация, что невозможно даже выяснить, сколько в среднем получают отечественные кинодраматурги и довольны ли суммой своих гонораров.

«По Гражданскому кодексу продюсеры должны платить сценаристам от прибыли, но сама эта прибыль почти неизвестна, если только речь не идет о фильмах-рекордсменах типа «Дозоров», продолжения «Иронии судьбы» (да и то продюсеры часто публикуют завышенные цифры, потому что хотят быть рекордсменами), – говорит Александр Бородянский. – В советские времена и вовсе шел черный нал, который нигде не фиксировался. А если фильм не принес денег, как я могу получить с них процент?

Если бы мы в кинотеатрах ввели электронный билет, тогда с определенным процентом допуска стали бы известны реальные расходы и прибыли продюсеров. Тогда можно было бы нанять адвоката и отстаивать свои права. А подсчитать прибыль с DVD и вовсе невозможно, поскольку они в большинстве случаев пиратские.

Справедливости ради надо заметить, что наше кино по-настоящему прибыльно только в единичных случаях», – считает автор «Афони».

«Никто не знает, сколько в среднем получают сценаристы. Это все сговоры, конкретные договоренности, не ограниченные никакими правилами. Первый канал платит бешеные деньги кому захочет, а фильмы, которые делаются на средства московского правительства или Федерального агентства по кинематографии, – копеечные, – подтверждает Игорь Масленников. – Самые богатые картины – те, которые делаются для телевидения, потому что каналы возвращают эти деньги немедленно при помощи сумасшедшей рекламы.

Проката серьезного в России нет, весь он в американских руках. А туда попасть нереально, потому что репертуарные списки расписаны на год вперед».

Перспективы развития отрасли, перевода отношений внутри цехов российского кинематографа мэтры расценивают пессимистично: «Не вижу я никаких перспектив», – констатировал «папа» российского киновоплощения Шерлока Холмса.

«Мы еще не по-настоящему капиталисты, – согласен с ним Александр Бородянский. – Я лет 15 назад думал, что все будет сделано быстро: что тут изобретать – все в мире уже придумано. Однако ничего не сделано и не делается до сих пор. Госорганы, которые принимают законы, считают, что киноиндустрия – такая же, как любая другая, как кирпичное производство, например. Я 15 лет хожу по всяким заседаниям, пытаюсь донести мысль о том, что можно взять иностранный образец и действовать по его принципу. Почему не взять на вооружение опыт Франции, которая доказала, что ее кинематография – самая процветающая в Европе? Но мы не можем сделать даже этого, что уж говорить об авторских гонорарах…» – подвел печальный итог Бородянский.

Сколько денег зарабатывают звезды фильмов для взрослых

…И те, кто работает по другую сторону камеры. Спойлер: намного меньше, чем думает большинство.

Топовые сериальные актеры зарабатывают, как мы выяснили благодаря свежему рейтингу Forbes, до 1,5 миллиона долларов за серию, гонорар самых высокооплачиваемых голливудских звезд составляет несколько десятков миллионов за роль, ну а «Киноафиша» выясняет, сколько получают актеры третьей и не менее масштабной сферы – фильмов для взрослых.

Если голливудские актрисы регулярно жалуются на то, что их гонорары порой намного ниже, чем у коллег-мужчин, в «соседней» индустрии фильмов для взрослых дела обстоят как раз наоборот.

Средний гонорар актрисы за сцену – 800-1000 долларов, а вот мужчины получают в среднем 500-600 долларов за сцену или даже за весь день.

Доходы женщин в этой индустрии могут доходить до 1,5-2 тысяч за сцену (если актриса пользуется популярностью), а вот самые успешные актеры вряд ли могут рассчитывать на больше, чем 700-900 долларов, и совсем уж в исключительных случаях – 1,5 тысячи.

Для сравнения: в России за одну сцену девушки получают около 100 долларов, мужчины и того меньше – в районе 50 долларов.

Дженна Джеймсон — самая богатая актриса индустрии, чье состояние оценивается в 30 млн долларов

Интересная статистика – сколько зарабатывают те, кто остаются за кадром:

  • Режиссеры – от 1 до 3 тысяч долларов за фильм
  • Оператор – 500-700 долларов
  • Специалист по звуку – 300-400 долларов
  • Помощник режиссера – 100-250 долларов
  • Сценаристы – 250-400 долларов
  • Гримеры – 500 долларов (или 100-150 долларов за каждого гримируемого актера)
  • Фотографы в киностудии – 500 долларов

Отметим, что обычно съемки фильма занимают 2-4 дня, в редких случаях – от 4 до 8 дней (это такие «блокбастеры» от индустрии фильмов для взрослых).

Сколько зарабатывают женщины

В традиционной киноиндустрии все просто – гонорар актрисы определяется с учетом таких факторов, как ее популярность/известность/«раскрученность», величина роли, общий бюджет фильма и процент этого бюджета, отведенный продюсерами на «зарплаты» актерам.

В этой же индустрии все немного сложнее – потому что факторов, влияющих на гонорар актрисы (ну и актера заодно) намного больше.

Это, например, и опыт, и известность, и даже агентство, представляющее актрис. Разброс гонораров тоже намного выше: суперзвезды здесь зарабатывают даже не в десятки, а в сотни раз больше, чем начинающие актрисы, имен которых еще никто не знает.

По данным CNBC, вот как варьируются средние гонорары актрис:

  • Средний гонорар актрисы за «традиционную» сцену – 800-1000 долларов в зависимости от бюджета студии
  • Гонорары топовых звезд за аналогичную сцену – 1500-2000 долларов
  • Гонорары новичков – от 300 долларов
  • Гонорары за сцены экстремального содержания – 1800-2500 долларов

Гонорары актеров-мужчин

Неравенство гонораров в этой индустрии работает в обратную сторону – не как в Голливуде: мужчины в фильмах для взрослых получают значительно меньше женщин, и никакого повышения гонораров за самые экстремальные сцены не предусмотрено. Обычно гонорары актеров в таких фильмах – это фиксированная сумма либо за сцену, либо за один съемочный день.

В среднем гонорар мужчин-актеров составляет 500-600 долларов за сцену или съемочный день. Если актер достаточно известный, эта сумма составляет в районе 700-900 долларов. Ну и, наконец, редкие суперзвезды мужского пола получают до 1500 долларов. Короче говоря, для мужчин еще в большей степени, чем для женщин, дело это маловыгодное – и, наверное, можно сказать, что многие снимаются еще и «из любви к искусству».

10 самых богатых звезд фильмов для взрослых

Тера Патрик — 2 место в десятке самых богатых представителей индустрии фильмов для взрослых

С учетом такого неравенства гонораров вряд ли стоит удивляться, что десятка самых богатых звезд индустрии состоит из женщин, которые могут похвастаться неплохим состоянием:

  • Никки Бенц (36 лет, канадская актриса украинского происхождения) – 1 млн долларов
  • Аса Акира (32 года) – 1,5 млн
  • Лиза Энн (46 лет) – 2 млн
  • Канни Леоне (37 лет, канадская актриса) – 2,5 млн
  • Саша Грей (30 лет) – 3 млн
  • Дженна Хейз (36 лет, американская актриса и режиссер) – 3,7 млн
  • Бри Олсон (32 года) – 5 млн
  • Джесси Джейн (38 лет) – 8 млн
  • Тера Патрик (42 года) – 15 млн
  • Дженна Джеймсон (44 года) – 30 млн

Сколько получают сценаристы в россии

Обновлено: 20 августа 2017, 05:02

Ника1313

Присмотритесь!

В борьбе с подглючивающим ноутбуком сегодня все-таки победила я, и теперь представляю вам результат этой борьбы! Присмотритесь к нему ))
.

Читать далее →

Наталья

«Славой надо делиться»

Поэту Дмитрию Бобышеву 11 апреля исполнилось 80 лет. Ученик Ахматовой, из поколения шестидесятников, он уехал из СССР еще в брежневские времена. О том времени, об Анне Андреевне, об отношениях с Бродским, о поэзии и языке Дмитрий Васильевич рассказал «Огоньку»

Читать далее →

Евгения

Скорей домой! Маненько ты притомила, ненька! Часть 11

Ласково просимо, или посторонним въезд запрещен. Часть 1

Сергей ПОНОМАРЕВ
Свободные и открытые всему миру граждане незалежной неньки часто пеняют нам, россиянам, угнетенным и затурканным кровавым тоталитарным режимом: ничего-то, мол, вы не понимаете в нашей революции гидности, то бишь достоинства, поскольку зазомбированы кремлевской телепропагандой и вообще вам все врут. Приезжайте в Украину сами (это обязательное «в», а не «на», как предусматривают устаревшие имперские правила русского языка) и глотните воздуха демократии. Да мы, россияне, и рады бы, но свободные украинцы нас…

Читать далее →

Карина (vk.com/mybookland)

Карина (vk.com/mybookland)

Книжные новинки 01.07. 2016

Сегодня встречаем замечательные новинки от ИДМ — Маленький лорд Фаунтлерой с очень красивыми иллюстрациями (пока лучшие из тех, что я видела) и в переводе Чистяковой -Вэр, вторую книгу Геннадия Снегирева с рисунками Мая Митурича «Чудесная лодка» (обязательно возьмите в пару к «Панагору») и пополнение серии БИСС — «Трофейная банка, разбитая на дуэли» Владислава Крапивина — продолжение истории Севки Глущенко, детективную историю «Каникулы Кроша» Анатолия Рыбакова (обязательно посмотрите и четырехсерийный одноименный фильм) и очередную фантастическую историю про Алису Селезневу Кира Булычева…

Читать далее →

Карина (vk.com/mybookland)

Карина (vk.com/mybookland)

Книжные новинки 01.07. 2016

Сегодня встречаем замечательные новинки от ИДМ — Маленький лорд Фаунтлерой с очень красивыми иллюстрациями (пока лучшие из тех, что я видела) и в переводе Чистяковой -Вэр, вторую книгу Геннадия Снегирева с рисунками Мая Митурича «Чудесная лодка» (обязательно возьмите в пару к «Панагору») и пополнение серии БИСС — «Трофейная банка, разбитая на дуэли» Владислава Крапивина — продолжение истории Севки Глущенко, детективную историю «Каникулы Кроша» Анатолия Рыбакова (обязательно посмотрите и четырехсерийный одноименный фильм) и очередную фантастическую историю про Алису Селезневу Кира Булычева…

Читать далее →

Елена

Разговоры с бабой Нюрой

В начале июня 2014 в социальных сетях появились разговоры с бабой Нюрой. Это такая сетевая публицистика, когда нет ремарок а только диалоги. Автор этих текстов экс-директор Ялтинской киностудии Дмитрий Таран. Он ведет на ТРК «Крым» информационно-аналитическую программу «Информационная война». Баба Нюра реальный персонаж, ей 68 лет, при Советском Союзе она была опером уголовного розыска, затем замом главы райадминистрации, член партии, дети, внуки.

Баба Нюра, а что такое, по-вашему, демократия?
Митя, демократия — это священное право платежа.
Опер середины 80-ых -…

Читать далее →

Описание работы сценариста | Все о компании

Описание работы

Вы хотите быть следующим Ричард Прайс ( The Wire ), Джон Логан ( Gladiator , The Aviator и Rango ) или Сэм Бейн и Джесси Армстронг ( Peep Show и Fresh Meat ) ? Конечно, знаешь! К счастью, вы попали в нужное место.

Сценаристы — невероятно талантливые люди, которые пишут сценарии для художественных фильмов, ситкомов, телевизионных драм, радиоспектаклей, мультфильмов, телерекламы, мюзиклов в Вест-Энде и всего остального, о чем вы только можете подумать, где рекламных актеров просто не хватит!

Создание персонажей, создание диалогов и написание увлекательного сюжета — все это часть работы сценариста.По сути, эти творческие динамо-машины образуют нечто, что действует как скелет, на котором режиссер может отобразить свое творческое видение.

Процесс написания сценария обычно включает в себя следующий образ действий: генерация идей и исследование, планирование, развитие персонажей, а затем написание. Сценаристы пишут каждый аспект сценария, от диалога до постановки сцены.

Это партия записывающего материала, предназначенного для выполнения. Следовательно, это ставит сценаристов перед другой творческой задачей.В самом деле, очень важно, чтобы диалоги были правдоподобными, а фильм или шоу разворачивались в приличном темпе. Более того, сценаристы должны принимать во внимание другие вещи, например, ограничения до водораздела.

Большинство сценаристов специализируется на определенном жанре, таком как комедия, драма, фантастика, фэнтези, ужасы или боевик.

Некоторые работают штатными писателями для продюсерских компаний, но большинство сценаристов работают фрилансерами, продавая свои сценарии «по спецификациям» или работая на контрактной основе.

Если вы намереваетесь продавать готовые сценарии «по спецификации», рекомендуется нанять агента, который поможет распространить вашу работу среди своей обширной сети контактов.

Некоторые люди, такие как Майкл Вайнер ( Mad Men и The Sopranos ), М. Найт Шьямалан ( The Sixth Sense , Unbreakable и The Village ) и София Коппола ( The Virgin Suicides и Трудности перевода ), совмещают написание сценариев с другими ролями в индустрии развлечений, такими как продюсирование или режиссура.

Заработная плата и пособия

Сценаристом, безусловно, есть деньги. Однако существует значительная разница между доходами наиболее успешных писателей и менее известных писателей.

Многие сценаристы в Великобритании, работающие полный рабочий день, фактически выполняют другую работу, чтобы поддержать свои сценарии. Некоторые работают в академических кругах, а другие занимаются внештатным копирайтингом и редакционными проектами для других публикаций.Часто реальный доход, который сценаристы получают непосредственно от написания, может быть довольно низким.

Однако ведущие сценаристы отрасли могут получать огромные деньги за свои услуги. Самая большая сумма, заплаченная за сценарий спецификации, составила 5 миллионов долларов, которые Терри Россио и Билл Марсили получили за Déjà Vu .

Гильдия писателей Великобритании отвечает за установление и регулирование минимальных сборов для сценаристов в Великобритании.

Время работы

Сценаристы-фрилансеры не ограничены обычным рабочим временем.Карьерный путь сценариста-фрилансера может не иметь определенной гарантии занятости. Успех часто зависит от мнения людей и меняющихся рыночных тенденций.

Иногда работа может быть одинокой, поскольку писатели не работают в офисе и редко работают вместе с другими людьми. Однако карьера писателя даст вам большую свободу, поскольку вы не будете прикованы к столу в стерильной офисной среде.

Вам может потребоваться время от времени путешествовать как внутри страны, так и за границу, чтобы встретиться с режиссерами и продюсерами и посетить церемонии награждения.

Запись

Многие сценаристы имеют дипломы по английскому языку, журналистике или писательскому мастерству. Однако сценаристы из других академических кругов на самом деле очень распространены. Фактически, многие успешные сценаристы даже не имеют степени бакалавра. В самом деле, эта отрасль поощряет таланты и способности, несмотря на академические достижения.

Сценаристы могут пройти короткие курсы письма в учебных целях.Ученая степень не обязательна, но может обеспечить необходимую подготовку для тех, кто специализируется в определенной области написания сценариев.

По сути, все, что вам нужно, — это отличные навыки письма, глубокое понимание актерского процесса, способность создавать правдоподобных персонажей с помощью хорошо написанного диалога, отличное управление временем, колоссальные исследовательские навыки и талант к нетворкингу.

Обучение и прогресс

Чтобы добиться успеха в качестве сценариста, не требуется специальной подготовки.Просто нужно быть талантливым, трудолюбивым и немного удачливым. Просмотр фильмов, чтение и письмо — единственное, что нужно сценаристу.

Тем не менее, многие сценаристы проходят обучение на семинарах со сверстниками. Они особенно полезны, поскольку позволяют новым авторам получать отзывы о своей работе.

Поскольку большинство сценаристов работают не по найму, единственный реальный карьерный рост, которого вы можете достичь, — это рост популярности, выигрыш призов за сценаристы и всеобщее признание критиков.

На самом деле ваша карьера зависит от того, насколько хорошо ваши клиенты, читатели или аудитория воспринимают вашу работу.

,

Какова стандартная начальная заработная плата сценариста? | Работа

По состоянию на 2011 год писатели получали в среднем 68 060 долларов в год. Но более высокие зарплаты могут исказить это число. По этой причине средняя заработная плата часто используется для оценки заработка писателя. По данным Бюро статистики труда, половина писателей зарабатывает менее 55 870 долларов в год. Однако ни одна цифра не учитывает содержание и не отражает опыт. Например, копирайтеру, вероятно, платят не так, как сценаристу.

Кино

В киноиндустрии сценаристам обычно не платят зарплату. Вместо этого взимается плата за каждый проект. Заработок на сценарий от начинающего писателя, вероятно, будет ближе к нижнему пределу диапазона, примерно 56 500 долларов для проекта, отмечает Writer’s Market. Однако средний показатель приближается к 81 285 долларов, а проверенные писатели зарабатывают более 106 000 долларов за законченный сценарий.

Телевидение

Сценаристы, работающие в телевизионной индустрии, часто получают оплату по станице.Например, 30-минутный сценарий стоит около 6500 долларов за рассказ и 19 603 доллара за сам сценарий, который будет включать все, от диалога до «сценической» постановки. Для 60-минутного сценария гонорары выше, в среднем 11500 долларов за сюжет и 28 800 долларов за телеспектакль, независимо от опыта.

Рекламные объявления

В мире рекламы сценаристам платят разными способами. Некоторые получают почасовую оплату, другие работают над каждым проектом. По данным Writer’s Market, для телевизионного рекламного ролика начинающий писатель будет зарабатывать ближе к нижнему пределу диапазона, примерно 60 долларов в час.С другой стороны, 30-секундные ролики приносят только 150 долларов на низком уровне, что примерно соответствует гонорару начинающего писателя. Радиорекламы платят еще меньше — 30 долларов в час. Если вам платят за длину объявления, то ставка составляет 120 долларов за минуту, поэтому 30-секундный ролик может принести проекту всего 60 долларов.

Другие носители

Если вы пишете бизнес-сценарии, ваша плата может устанавливаться поминутно, как на телевидении и радио. Минимальная плата составляет около 50 долларов за минуту, поэтому 10-минутное обучающее видео может принести вам 500 долларов для проекта.Средняя зарплата, однако, приближается к 230 долларам в минуту, так что по мере увеличения опыта то же самое можно сказать и о ваших тарифах. Образовательные сценарии могут платить почти вдвое больше, при минимальной плате в 100 долларов за минуту. Теперь вы ожидаете выплаты 1000 долларов за 10-минутное видео.

.

5 вещей, которые вам нужно знать

Россия — одна из самых посещаемых стран мира — она ​​входит в список 20 лучших направлений в мире для путешественников. Страна известна своей водкой, медведями, ГУЛАГом, великолепными церквями и соборами, красивой природой и культурой с богатой историей. Не забывайте, что Россия также славится своим коммунистическим прошлым.

Один из самых частых вопросов, которые задают путешественники, — «нужно ли давать чаевые в России»? Вы, вероятно, также захотите знать, кому и сколько давать чаевые.В этом посте я дам вам ответы на все вопросы о чаевых.

Прежде чем мы начнем, Лео хочет поприветствовать! Еще не рано пить?

Di Caprio wants to cheers with you

Как сказать совет по-русски?

Это очень важно знать, и при необходимости хорошо уметь говорить по-русски.

Сказать «чаевые» по-русски непросто: по-русски слово «чаевые» ( чаевые ) .

Вот несколько примеров использования слова «чаевые»:

Английский язык: этот совет для вас.Русский: эта чаевые для вас.

Английский язык: сколько чаевых? Русский: сколка чаевые?

Английский язык: нужно ли давать чаевые? Русский: нужна-ли давать чаевые?

Чаевые в отеле

Как и в большинстве стран, в отелях в России принято давать чаевые посыльным, и дать 50–100 рублей за помощь — это нормально. Если вы хотите дать экономке примерно такую ​​же сумму чаевых, решать вам. Это не обязательно, особенно если вы не проживаете в пятизвездочном отеле.Если вы хотите дать чаевые по хозяйству, просто оставьте деньги на прикроватной тумбочке или отдайте их непосредственно им (но убедитесь, что это было незаметно).

Если у вас слишком много денег , вы также можете дать чаевые консьержу, если вас устраивает их обслуживание. То есть, если они вам действительно очень помогли, вы можете дать им 200-500 рублей.

Но, на мой взгляд, давать чаевые в гостиницах в России НЕ нужно. У сотрудников отелей в России фиксированная зарплата, и те, кто работает в пятизвездочных отелях, уже зарабатывают приличные деньги на своей деятельности.

Помогли отнести багаж в номер? Хорошо, это их работа, и они будут получать за нее деньги от своих сотрудников. Не давайте чаевых, если вас не попросят о помощи.

Что посоветовать в ресторанах?

В течение многих лет в российских ресторанах не принято давать чаевые, но в последнее время ситуация изменилась. Особенно в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург — это хороший способ дать немного чаевых, если вас устраивает обслуживание.

В ресторанах высокого класса вам не нужно давать чаевые 15–20%, потому что вы уже платите им большие деньги.Но некоторые туристические места автоматически добавляют к счету плату за обслуживание (в наши дни это очень распространено, так они пытаются получить больше денег). Я считаю, что 5% -10% — это изрядная сумма чаевых, как «беспроигрышная» ситуация для вас и работника ресторана. В более дешевых ресторанах и кафе я обычно оставляю чаевые в размере 100–150 рублей, то есть примерно 2–3 доллара. Вы также можете округлить сумму — если счет составляет 430 рублей, вы можете заплатить 500 рублей и сообщить официанту, что сдача вам не нужна (на русском языке — « мне не нужна здания »).

В заведениях быстрого питания и ресторанах типа «шведский стол» в России ( стальная, ) чаевые вообще не нужны. Сталовая очень популярна в России, мой любимый ресторан в Москве — Му-Му.

Я бы рекомендовал давать чаевые наличными (по соображениям безопасности), и вы можете отдать их непосредственно официанту или оставить на своем столе. Важно знать, что в России есть рестораны, которые вообще не принимают кредитные карты (в большинстве заведений не принимают American Express), поэтому всегда полезно держать немного наличных в кармане.

Tipping in Russia guide

Что насчет гидов / водителей?

Тем, кто заказывает услуги гида и водителя, стоит подумать о чаевых. Как всегда, давать чаевые не нужно, и это ваш выбор , потому что Россия — демократическая страна .

Трудно сказать, сколько давать чаевые гиду в России — я бы, наверное, предложил давать чаевые около 200-300 рублей (что близко к 5 долларам) на человека за однодневную экскурсию. Люди дают больше чаевых гидам в США и Европе, но 5 долларов в данном случае для меня звучат справедливо.Еще раз, не переусердствуйте, если вы не очень довольны обслуживанием.

Водителю также можно дать немного чаевых — чаевые 100-200 рублей порадуют его :).

Есть несколько ресторанов, которые предлагают бесплатные блюда и закуски для гидов и водителей, но если вы едите в ресторане, который не предлагает им бесплатную еду, вы должны включить их в свою вечеринку в качестве любезности. В качестве любезности вам также придется заплатить за них.

Относитесь к экскурсоводам вежливо, и они сделают вашу поездку в Россию незабываемой! 🙂

Таксистам не чаевые!

Я имею в виду, зачем вам давать чаевые таксисту? Или еще лучше вопрос, кто вообще ездит на такси в наши дни, когда существует так много приложений для совместного использования поездок, таких как Uber ?! Они дешевле такси и не требуют чаевых!

В целом ситуация с такси в России немного сумасшедшая: таксистов-нелегалов по-прежнему много на улицах Москвы и Санкт-Петербурга.-Петербург (их называют «бомбила»). Этим бомбилам очень нравится заводить людей на вокзалах, в аэропортах … Иностранцы — их любимцы, особенно если они здесь новенькие и не говорят по-русски. Когда видишь их, понимаешь, что они тебя ограбят. Вот почему, если вы не хотите платить втрое больше и ошибаться, я рекомендую вам прочитать эту статью.

Вы даете чаевые в салонах красоты?

Вам также может быть интересно, стоит ли вам давать чаевые в России, когда собираетесь стричься или делать маникюр в одном из салонов красоты.

В большинстве мест чаевые не требуются, но это зависит от того, где вы находитесь. Если вы собираетесь в модное место, вы уже будете платить большие деньги, а это значит, что вам не обязательно оставлять чаевые.

Это главное отличие от США, где от вас ждут чаевых во всех местах и ​​за все услуги. Вы подстриглись в дешевом месте, которое было даже не очень хорошо? Пожалуйста, оставьте еще 10% чаевых. Вы сделали стрижку под цвет в Tony & Guy? Затем, помимо тех, что вы уже платите, вы дадите еще 15-20 долларов в качестве чаевых.Смешной!

В России чаевые оставлять не будут, при оплате кредитной картой на квитанции такой строки нет. Это не значит, что вы не можете давать чаевые — вы определенно можете это делать, если хотите. Если вы действительно довольны предоставленной услугой, дайте чаевые, сколько считаете разумными. В любом случае вас не будут судить.

Итак, давайте подведем итоги! Вам нужно давать чаевые в России? Как видите, чаевые в России аналогичны чаевым в любой восточноевропейской стране.Это не так экстремально, как в Соединенных Штатах, и вам не нужно давать много чаевых, за исключением тех случаев, когда вы этого хотите (вы очень довольны услугами, которые вы получаете, и у вас есть средства дать столько).

Напоследок рекомендую посмотреть этот забавный ролик — подборку фейлов на русских свадьбах. Веселое!

.

Чем занимается сценарист? (с иллюстрациями)

Сценарист — это человек, который пишет сценарий для фильма или телешоу; его или ее основная обязанность — быстро и ясно рассказать историю, одновременно развивая персонажей и сеттинг. Сценарист должен хорошо владеть языком, на котором он или она в основном пишет, а также знать и понимать структуру сюжета, структуру фильмов и телешоу, а также процесс монтажа. Иногда сценарист отвечает за адаптацию книги к сценарию фильма, по сути сокращая книгу до основных элементов, чтобы ее можно было представить на экране.

Scriptwriters write the script for a film or television show.
Сценаристы пишут сценарий фильма или телешоу.

Сценарии — это документы, которые представляют историю, предназначенную для съемок, что означает, что сценарий требует меньше физического описания. Сценарист, однако, должен будет включить сценические указания, а также краткие описания персонажей, чтобы сюжет и развитие персонажей были понятны.Хороший сценарист быстро и логично продвинет сюжет вперед; одна страница со сценарием соответствует одной минуте экранного времени, поэтому сценарий должен быть кратким. Вполне вероятно, что сценарий будет подвергаться многочисленным изменениям, как по временным ограничениям, так и по содержанию, и сценарист будет нести ответственность за внесение часто значительных изменений в сценарий, сохраняя при этом историю и ход сюжета.

Scripts are documents that present a story meant to be filmed, which are then studied and memorized by actors.
Сценарии — это документы, которые представляют историю, предназначенную для съемок, которую затем изучают и запоминают актеры.

Иногда сценарист также отвечает за продажу сценария студии. Сценаристы-фрилансеры часто делают это, чтобы обеспечить себе работу в будущем, хотя многие сценаристы нанимаются студиями для написания сценариев для уже концептуализированных шоу и фильмов. Сценаристы-фрилансеры во многих случаях могут писать для нескольких студий, и он или она могут работать над несколькими проектами одновременно.

Хотя сценаристу не обязательно иметь высшее образование, его писательская степень — даже специальная степень по сценарию — может помочь писателю развить навыки, необходимые для достижения успеха в профессии. Это также может дать потенциальным работодателям представление о том, насколько опытным и подготовленным писатель будет для сложных задач сценария и нескольких проектов.Писатель должен, как минимум, хорошо владеть языком, элементами сюжета, структурой сценария, а также навыками редактирования и проверки.

В некоторых случаях сценаристы могут нести ответственность за работу над существующим сценарием, написанным кем-то другим.Им поручено улучшить сценарий и подготовить его к съемкам. Иногда это называют исполнителем сценария или человеком, который изменяет сценарий в черновой форме.

,

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.