Сколько в россии получают госслужащие: Стало известно, сколько зарабатывают чиновники в России — Газета.Ru

Содержание

ПОЛОЖЕНИЕО ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯКЛАССНЫХ ЧИНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 1 февраля 2005 г. N 113

 

 

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьей 13 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» определяется порядок присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — классные чины) федеральным государственным гражданским служащим (далее — федеральные гражданские служащие).2. Статьей 11 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены следующие классные чины, соответствующие группам должностей федеральной государственной гражданской службы (далее — должности гражданской службы):

 

Классные чины

Группы должностей гражданской службы

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

младшая группа

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

старшая группа

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

ведущая группа

Государственный советник Российской Федерации 3 класса

Государственный советник Российской Федерации 2 класса

Государственный советник Российской Федерации 1 класса

главная группа

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса

высшая группа

 

3. Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в пункте 2 настоящего Положения.

4. Классные чины присваиваются федеральным гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — гражданская служба) в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

5. Классный чин может быть первым или очередным.

Первый классный чин гражданской службы присваивается федеральному гражданскому служащему, не имеющему классного чина гражданской службы и замещающему должность гражданской службы, по которой производится присвоение классных чинов гражданской службы. При этом в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения учитываются воинское или специальное звание, классный чин юстиции, классный чин прокурорского работника, присвоенные федеральному гражданскому служащему на прежнем месте государственной службы Российской Федерации.(в ред. Указов Президента РФ от 07.06.2011 N 720, от 30.09.2013 N 744)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей гражданской службы, к которой относится должность гражданской службы, замещаемая федеральным гражданским служащим) являются:

а) для младшей группы должностей гражданской службы — секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

б) для старшей группы должностей гражданской службы — референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

в) для ведущей группы должностей гражданской службы — советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

г) для главной группы должностей гражданской службы — государственный советник Российской Федерации 3 класса;

д) для высшей группы должностей гражданской службы — действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

7. Первый классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения федерального гражданского служащего на должность гражданской службы.

8. Очередной классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый федеральному гражданскому служащему.

9. Для прохождения гражданской службы устанавливаются следующие сроки:

а) в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 3 и 2 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 3 и 2 класса — не менее одного года;

б) в классных чинах советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3 и 2 класса, государственного советника Российской Федерации 3 и 2 класса — не менее двух лет.

10. Для прохождения гражданской службы в классных чинах действительного государственного советника Российской Федерации 3 и 2 класса, как правило, устанавливается срок не менее одного года.

11. Для прохождения гражданской службы в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса, советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса и государственного советника Российской Федерации 1 класса сроки не устанавливаются.

12. Срок гражданской службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина.

13. При назначении федерального гражданского служащего на более высокую должность гражданской службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный пунктом 9 или 10 настоящего Положения для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что для этой должности гражданской службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый федеральному гражданскому служащему.При назначении федерального гражданского служащего на должность гражданской службы, которая относится к более высокой группе должностей гражданской службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения первым для этой группы должностей гражданской службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет федеральный гражданский служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине.

Классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему в соответствии с настоящим пунктом после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после его назначения на должность гражданской службы.

14. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий (за исключением федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, а также федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «помощники (советники)», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, и федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации), классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

(п. 14 в ред. Указа Президента РФ от 16.11.2011 N 1504)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Классные чины действительного государственного советника Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим Президентом Российской Федерации.

16. Классные чины, указанные в пункте 15 настоящего Положения, присваиваются:

а) в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, — по представлению руководителей этих органов, в иных федеральных органах исполнительной власти — по представлению Правительства Российской Федерации;

б) в иных федеральных государственных органах или их аппаратах — по представлению руководителей этих органов.

17. Классные чины государственного советника Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим:

а) в федеральных органах исполнительной власти — Правительством Российской Федерации;

б) в иных федеральных государственных органах — руководителями этих органов.

18. Классные чины советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса, секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим представителем нанимателя в лице руководителя федерального государственного органа либо представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации.

19. Классные чины присваиваются федеральным гражданским служащим соответственно актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководителя федерального государственного органа или представителя указанного руководителя.

20. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело федерального гражданского служащего и его трудовую книжку (при наличии). Информация о присвоении классного чина федеральному гражданскому служащему также вносится в сведения о его трудовой деятельности.

(п. 20 в ред. Указа Президента РФ от 06.10.2020 N 616)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. В качестве меры поощрения за особые отличия в гражданской службе классный чин федеральному гражданскому служащему может быть присвоен:

а) до истечения срока, установленного пунктом 9 или 10 настоящего Положения для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности гражданской службы, — не выше классного чина, соответствующего этой должности гражданской службы;

б) по истечении указанного срока — на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, к которой относится замещаемая должность.

22. Федеральному гражданскому служащему, имеющему воинское или специальное звание, классный чин юстиции, классный чин прокурорского работника, первый классный чин гражданской службы присваивается в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.Если в соответствии с таблицей соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников первый классный чин гражданской службы, который должен быть присвоен федеральному гражданскому служащему в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, ниже имеющегося у федерального гражданского служащего воинского или специального звания, классного чина юстиции, классного чина прокурорского работника, то федеральному гражданскому служащему присваивается классный чин гражданской службы на одну ступень выше того классного чина, который должен быть ему присвоен в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.(п. 22 в ред. Указа Президента РФ от 30.09.2013 N 744)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Очередной классный чин не присваивается федеральным гражданским служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также федеральным гражданским служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

24. Присвоенный классный чин сохраняется за федеральным гражданским служащим при освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на гражданскую службу вновь.

25. Гражданин Российской Федерации может быть лишен классного чина судом при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

26. Индивидуальные служебные споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Москва, 30 декабря 2019 года. — С февраля по декабрь 2019 года 13 490 чиновников из 85 российских регионов прошли обучение в Центре подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС. В их числе — заместители федеральных министров, вице-губернаторы и заместители руководителей федеральных служб, государственные и муниципальные служащие, руководители и участники проектных офисов по цифровому развитию. Центр подготовки руководителей цифровой трансформации был сформирован в 2019 году на базе Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС.

«Более 13 тысяч государственных и муниципальных служащих в соответствии с госзаданием прошли обучение цифровым компетенциям в рамках программы “Кадры для цифровой экономики”. Среди них – 40 человек уровня заместителей федеральных министров и руководителей федеральных агентств, – прокомментировал вице-премьер России Максим Акимов. – Все прошедшие обучение уже сегодня работают с цифровыми проектами. Решая во время обучения методические кейсы от крупнейших технологических компаний, госслужащие из российских регионов получают современные управленческие компетенции и навыки, необходимые для руководства цифровыми проектами и внедрения современных сервисов, а также развивают общее видение принципов цифрового развития нашей страны».

По словам Максима Акимова, цель образовательной программы, разработанной при поддержке Минкомсвязи, Минэкономразвития и крупнейших российских компаний, – позволить чиновникам не только получить новые знания и навыки, но и сформировать живое сообщество управленцев, которые в ближайшие годы будут руководить процессами цифровой трансформации в России.

Образовательные программы состоят из разных блоков, в том числе из курсов по работе с данными, информационной безопасности, визуализации данных, по созданию проектных команд, разработке проектов и документов, цифровой трансформации госуправления. Отдельная программа, доступная онлайн, знакомила с основными цифровыми технологиями и понятиями цифровой экономики и позволяла узнать, какие навыки и компетенции будут востребованы в ближайшем будущем.  На очных модулях разных программ большое внимание уделяется развитию коммуникативных и лидерских навыков, системного и критического мышления.

По итогам курса обучающиеся основных программ защитили цифровые проекты, которые уже развиваются либо готовятся к внедрению в регионе или на федеральном уровне.

«По мере того как меняется система госуправления, становясь более “цифровой” и удобной для граждан, растут требования к кадрам, которые управляют процессами цифровизации: эти люди должны обладать широким спектром компетенций, – отметила академический директор Центра подготовки руководителей цифровой трансформации Мария Шклярук. – Современный госслужащий, ответственный за реализацию цифровых проектов и перевод рабочих процессов в цифровую среду, должен не столько полагаться на разработчиков, сколько уметь в команде со своими коллегами понять, что ожидают от новых сервисов и в целом от госуправления люди, и активно заниматься изменениями для удобства и удовлетворенности граждан, повышения качества жизни. Сейчас государственные и муниципальные служащие должны становиться частью новой управленческой культуры, без которой цифровая трансформация не состоится».

Параллельно с развитием образовательной программы для российских чиновников, в 2019 году Центр выпустил доклады «Государство как платформа: люди и технологии» и «Agile-подход в госуправлении: навигатор цифровой трансформации». Аналитические работы сформированы с использованием материалов образовательных программ и посвящены внедрению принципов управления на основе данных и модернизации госуправления в целом.

«Основные слушатели образовательных программ CDTO – это госслужащие из федеральных органов власти и российских регионов, которые обладают разным образованием и профессиональным опытом, разным уровнем подготовки в области цифровизации. Однако в современном мире постоянное обучение, повышение своей квалификации в течение всей жизни стало нормой вне зависимости от того, какой диплом человек получил в юности, – убежден ректор РАНХиГС Владимир Мау. – «Цифра» – это современная форма грамотности. Причем цифровая трансформация не панацея, но условие необходимое. Сегодня критическим фактором успеха является не определенная сфера работы или специфическая профессиональная подготовка и не в буквальном смысле овладение технологиями, а изменение самой культуры восприятия и использования всего нового, что происходит вокруг нас».

Все госслужащие, прошедшие обучение, получили удостоверения о повышении квалификации или дипломы о профессиональной переподготовке. 

Центр подготовки руководителей цифровой трансформации (Chief Digital Transformation Officer, CDTO) был создан в феврале 2019 года на базе Высшей школы государственного управления РАНХиГС под эгидой Минкомсвязи и Минэкономразвития. Центр реализует программы для государственных и муниципальных слушателей, ответственных за цифровое развитие. Помимо обучения Центр также занимается аналитической работой – проводит исследования и разрабатывает методические и информационные материалы по цифровой трансформации госуправления, цифровым платформам и их экосистемам, управлению изменениями, дизайн-мышлению, реализации проектов в области цифровой трансформации, этике принятия решений.

Уполномоченный по правам человека в РФ

Военные пенсионеры получают пенсию за выслугу лет или по инвалидности по линии Министерства обороны, МВД, ФСБ и ряда других силовых ведомств. Многие военнослужащие после увольнения с военной службы продолжают трудовую деятельность в качестве наемных работников на должнос¬тях, не относящихся к военной службе. В этом случае работодатели производят за них денежные отчисления в систему обязательного пенсионного страхования и при соблюдении определенных условий у военных пенсионеров возникает право на получение пенсии по линии ПФР.

Чтобы страховые взносы работодателя во время работы в гражданских учреждениях учитывались при назначении второй пенсии, военный пенсионер должен быть зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования.

Сведения о гражданском стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах, размере заработной платы, а также периодах работы в гражданских организациях отражаются на индивидуальном лицевом счете в ПФР и будут определять право на страховую пенсию и возможную выплату за счет средств пенсионных накоплений.

Номер этого счета указан на страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования – СНИЛС. Его можно получить, лично обратившись в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации или фактического проживания.

Вторая пенсия по линии ПФР может быть назначена военному пенсионеру при одновременном соблюдении следующих условий:

Возраст. Достижение общеустановленного возраста – 65 лет для мужчин, 60 лет для женщин (возраст определяется с учетом переходных положений приложений 5 и 6 к Закону № 400-ФЗ). Отдельным категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста при соблюдении условий для досрочного назначения. Например, в случае работы на Севере, труда в тяжелых условиях и т. д.

Стаж. Наличие требуемого страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства (иными словами, стажа на «гражданке»). В 2020 году он составляет 11 лет и будет ежегодно увеличиваться на 1 год до 15 лет в 2024 году. Коэффициенты. Наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов – на 2020 год она установлена в размере 18,6 и будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году.

Пенсия. Наличие установленной пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силового ведомства.

При исчислении страхового и общего трудового стажа военным пенсионерам в него не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Военным пенсионерам страховая пенсия по старости назначается без учета фиксированной выплаты.

Страховая пенсия ежегодно индексируется государством. Если военный пенсионер после назначения второй пенсии продолжает работать в гражданских учреждениях, то размер его страховой пенсии по старости подлежит беззаявительному перерасчету 1 августа ежегодно.

Необходимые документы

Для назначения страховой пенсии по старости военному пенсионеру необходимо обратиться в территориальный орган ПФР в любое время после возникновения права на нее.

Заявление о назначении пенсии может быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда России по выбору заявителя либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства гражданина (далее – МФЦ), в случае, если между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением, либо по почте.

Заявление может быть подано лично гражданином, которому назначается пенсия, его представителем, либо через работодателя. Также гражданин может направить заявление в форме электронного документа через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР.

В случае подачи заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:

o лично (представителем, через работодателя) днем обращения за пенсией является день приема территориальным органом ПФР заявления;

o по почте — днем обращения за пенсией считается дата, которая указана на почтовом штемпеле по месту отправления заявления;

o через МФЦ – днем обращения за пенсией считается дата приема заявления МФЦ;

o через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и представлении в территориальный орган ПФР всех необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в срок, не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения — днем обращения за пенсией считается дата подачи заявления в форме электронного документа.

В целях назначения пенсии необходимо оформить заявление и представить следующие документы:

o документ, удостоверяющий личность (например, паспорт гражданина Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина (лица без гражданства), др.) ;

o гражданин вправе представить справку из органа, который осуществляет пенсионное обеспечение по линии силового ведомства. Эта справка должна содержать данные о том, с какой даты гражданин получает пенсию, о периодах службы, предшествовавших назначению пенсии по инвалидности, либо периодах службы, работы и иной деятельности, учтенных при определении размера пенсии за выслугу лет;

o также необходимы документы, подтверждающие «гражданский» стаж (трудовая книжка, трудовой договор, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, и т. д.). Военные пенсионеры, имеющие периоды работы в гражданских учреждениях до 2002 года, могут представить документы, подтверждающие среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года.

Сколько получают учителя в Германии | На работу в Германию | DW

Учитель в Германии не относится к самым высокооплачиваемым профессиям. Как следует из актуального «Атласа зарплат», больше всех в ФРГ зарабатывают врачи, специалисты по развитию бизнеса и капитала, эксперты по ценным бумагам. Но немецким учителям грех жаловаться на свою зарплату: их уровень доходов средний и даже выше среднего. По данным портала Gehalt.de, при 40-часовой рабочей неделе это примерно от 2900 до 4626 евро в месяц брутто. Конечно, многое зависит от профессионального стажа, типа школы, договора и региона, где работают учителя. Но к этому вернемся позже, а пока рассмотрим ситуацию в международном сравнении.

Учительские зарплаты в сравнении

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 2017 году (это последние данные) сравнила оклады учителей в трех десятках стран c рыночной экономикой. Оказалось, что по уровню учительских зарплат (как в начальной, так и в средней школе) Германия уступает лишь Люксембургу, занимающему первое место в рейтинге. Среди других стран, которые больше всего платят учителям, — Канада, США, Австралия, Швейцария, Дания, Нидерланды. Меньше всего — Литва, Словакия, Венгрия, Чехия, Польша. В инфографике ниже мы приводим зарплаты учителей в Европе в сравнении.

Что же касается Германии, то в докладе ОЭСР приводятся такие цифры. Учитель с 15-летним стажем, работающий в младших классах, в 2017 году в среднем получил около 70700 долларов США (подсчет велся в этой валюте), в средних классах — 76800 долларов, а в старших — 81000 долларов до вычета налогов.

От чего зависит зарплата учителя в Германии

То, какой оклад получает школьный педагог в Германии, во многом зависит от его формального статуса, объясняет DW Оливер Брюхерт (Oliver Brüchert), референт по зарплатам из крупнейшего немецкого профсоюза в сфере образования GEW. Немецких учителей можно поделить на три группы. Первая — это те, у которых есть статус госслужащего. Таких учителей — подавляющее большинство.

Вторая группа — работники по найму. С такими специалистами заключают договоры. Размер их зарплаты определяется тарифным соглашением, из нее вычитают, кроме налогов, взносы в пенсионный фонд, а также в фонды социального и медицинского страхования. После всех отчислений на руках у учителей, работающих по договору, остается приблизительно на 20 процентов меньше, чем у их коллег-чиновников, отмечает эксперт из GEW.

К третьей группе можно отнести специалистов, пришедших к преподаванию, так сказать, со стороны: из других профессий. Например, они параллельно со своей специальностью изучали несколько семестров педагогику в университете или как-то были связаны со сферой образования. Таких учителей сейчас активно привлекают из сферы MINT (технические и естественные науки, IT, математика). В связи с растущим дефицитом педагогов школы нанимают их на работу, но платят им зарплату ниже, чем у учителей из первых двух групп.

Учительский оклад: главные тренды

Поскольку в Германии сфера образования находится в ведении федеральных земель, то в каждой земле — свои правила. В Берлине, в частности, новым учителям больше не присваивают статус госслужащих. В Саксонии — наоборот: чтобы бороться с нехваткой кадров, такой статус стали давать всем учителям, которые соответствуют формальным требованиям.

Размер зарплаты земли также вправе определять сами. Так, по данным GEW за 2017 год, начинающие педагоги в баден-вюртемберской начальной школе в среднем получали 3533 евро в месяц, в гессенской — 3358 евро, а в Рейнланд-Пфальце — 3192 евро брутто. Но есть и общие тренды. В начальной школе платят меньше, чем в средней. Различий между предметами нет. Размер оклада зависит от того, обычная ли это школа или гимназия. В гимназиях и профучилищах учительский труд оплачивается лучше.

Учителям младших классов платят меньше

Если учитель является еще и классным руководителем, завучем и т.д, то его оформляют на ставку с большим окладом. Дополнительных премий педагогам в Германии не платят. «Все строго отрегулировано. Есть четкие предписания по выплате окладов. Грубо говоря, повысить свою зарплату, взяв на себя дополнительную работу, у учителя не получится», — подчеркивает Оливер Брюхерт. В частных школах, где учителя работают только на договорной основе, зарплаты могут быть как существенно выше, так и существенно ниже, чем в школах государственных.

Зарплата учителя в каникулы

И еще один интересный факт. В Германии школьным педагогам каникулы полностью оплачиваются. Это примерно 12-13 недель в году, в зависимости от федеральной земли. Часть свободного от занятий времени уходит на отпуск, оставшиеся дни — на подготовку к урокам, повышение квалификации, посещение различных конференций.

Смотрите также:
Жизнь в Германии: кто зарабатывает больше всех

  • Кто в Германии зарабатывает больше всех

    Доход зависит от региона

    Средняя зарплата квалифицированных специалистов (то есть специалистов с высшим образованием) в Германии — около 58 тысяч евро брутто в год. Самые высокие доходы у жителей федеральной земли Гессен — более 63 тысяч до вычета налогов. Наиболее низкие зарплаты на востоке страны: в Мекленбурге — Передней Померании, Бранденбурге и Саксонии-Анхальт.

  • Кто в Германии зарабатывает больше всех

    Лидеры рейтинга

    В рейтинге, опубликованном порталом StepStone в 2018 году, врачи оказались на первом месте. Надо сказать, уже не в первый раз. Средняя годовая зарплата немецких докторов — 84 233 евро до вычета налогов. Самые высокие доходы у профильных специалистов и главврачей, которые зарабатывают более ста тысяч в год.

  • Кто в Германии зарабатывает больше всех

    Деньги к деньгам

    За большой зарплатой работникам финансовой сферы стоит отправляться в Гессен, а именно во Франкфурт-на-Майне. В среднем банкирам, страховщикам и финансистам здесь платят более 66 тысяч евро в год. Самые высокие доходы у сотрудников, задействованных в сфере кэш-менеджемента — специалистов по оптимизации услуг для корпоративных клиентов.

  • Кто в Германии зарабатывает больше всех

    Сколько платят инженерам

    Высокие зарплаты у инженеров, задействованных в химической и нефтеперерабатывающей промышленности, — более 68 тысяч евро в год. Чуть меньше зарабатывают инженеры в фармацевтике, телекоммуникациях и энергетике: они получают от 64 до 66 тысяч евро брутто.

  • Кто в Германии зарабатывает больше всех

    Работники IT-сектора

    Айтишники зарабатывают в немецких компаниях в среднем 64 тысячи евро брутто в год. Их зарплата сильно зависит от высшего образования: без диплома можно рассчитывать только на 58 тысяч. Мужчины-работники IT-сектора получают в год на шесть тысяч больше своих коллег женского пола. Наиболее перспективный регион — Гессен.

  • Кто в Германии зарабатывает больше всех

    Юристы — на пятом месте

    Специалисты с юридическим образованием находятся на пятом месте в топе самых высокооплачиваемых профессий Германии. В среднем они зарабатывают 63 тысячи в год. Юристы, трудящиеся на предприятиях, могут рассчитывать на более высокую зарплату — более 74 тысяч брутто.

  • Кто в Германии зарабатывает больше всех

    Топ самых высокооплачиваемых профессий

    Замыкают десятку самых высокооплачиваемых профессий в Германии страховые агенты, финансисты, торговые работники, маркетологи и специалисты в области естественных наук. К наиболее перспективным направлениям, которые сейчас стоит выбирать абитуриентам, эксперты отнесли медицину, юриспруденцию, экономическую инженерию и прикладную информатику в экономике.

  • Кто в Германии зарабатывает больше всех

    Опыт имеет значение

    На величину зарплаты влияет не только полученное образование и регион, но и опыт работы. Еще один важный фактор — количество сотрудников в компании. В крупных немецких концернах можно рассчитывать на более высокий заработок.

    Автор: Ксения Сафронова

_____________________________

Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества «DW на русском» и «DW Учеба и работа» и на Telegram-канал «Что там у немцев?»

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера


Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера федеральных государственных гражданских
служащих аппарата Совета Федерации за 2012 год представлены в
списке ниже в алфавитном порядке:

А

Абрамов Михаил Борисович

Агальцов Валерий Станиславович

Азаров Виталий Михайлович

Акжигитова Алла Николаевна

Алешин Владимир Васильевич

Алешкин Алексей Алексеевич

Алиева Ирина Вячеславовна

Аникеева Ольга Борисовна

Анисимов Виктор Анатольевич

Анисимов Николай Анисимович

Афонина Лидия Яковлевна

Ахметов Вячеслав Александрович

Б

Багмет Лилия Андреевна

Байдина Ольга Валерьевна

Бакланов Павел Анатольевич

Банхаева Фатима Хаджибикаровна

Барбашин Игорь Викторович

Бардина Елена Степановна

Баркаган Александр Валерьевич

Барсамов Владимир Александрович

Болдырева Раиса Степановна

Брюхнова Екатерина Алековна

Бубличенко Наталия Валентиновна

Бурнаков Александр Сергеевич

Буслаева Людмила Александровна

Бусоргин Глеб Павлович

В

Ващенко Николай Филиппович

Векшина Елена Владимировна

Вершинская Светлана Владимировна

Веселов Владимир Игнатьевич

Ветров Александр Григорьевич

Викторов Валерьян Николаевич

Владимиров Дмитрий Георгиевич

Власова Людмила Михайловна

Вознесенский Станислав Феликсович

Волкова Елена Васильевна

Волкова Ольга Витальевна

Воронина Светлана Владимировна

Воропаев Василий Александрович

Г

Гаврилов Валерий Васильевич

Гаврилюк Александр Евсеевич

Гавришин Михаил Петрович

Глигич-Золотарева Милена Валериевна

Говердовский Евгений Евгеньевич

Голубев Сергей Андреевич

Громова Татьяна Федоровна

Гыскэ Анатолий Викторович

Д

Давиденко Сергей Николаевич

Данилова Вера Евгеньевна

Доронина Ирина Эдуардовна

Е

Евсеева Ирина Михайловна

Евтеева Марина Константиновна

Ермакова Ирина Анатольевна

Ж

Желнов Василий Степанович

Жилич Юлия Васильевна

З

Замай Вера Васильевна

Золин Владимир Александрович

Зубков Юрий Викторович

И

Иваненко Сергей Игоревич

Иванов Алексей Геннадьевич

Иванов Николай Иванович

Ильин Юрий Владимирович

Ильина Наталия Викторовна

К

Калинин Михаил Иванович

Калинина Ирина Михайловна

Карасев Федор Иванович

Карпич Александр Виленович

Карцев Николай Альбертович

Катасонов Владимир Владимирович

Катков Владимир Юрьевич

Кашанова Алла Геннадьевна

Кашанова Татьяна Владимировна

Кашпировская Светлана Петровна

Квитченко Алексей Яковлевич

Кимлацкий Олег Анатольевич

Кирейлис Андрей Николаевич

Коваль Андрей Александрович

Ковальчук Михаил Дмитриевич

Колмогоров Игорь Валерьевич

Колотвин Вячеслав Евгеньевич

Копылова Ольга Степановна

Корнеева Валентина Петровна

Корчак Александр Борисович

Кохнович Руслан Леонидович

Кочнов Александр Николаевич

Кравченко Вадим Юрьевич

Краско Александр Сергеевич

Крестьянинова Тамара Викторовна

Кривов Виктор Дмитриевич

Крылов Анатолий Васильевич

Кутафина Галина Олеговна

Кутепов Андрей Викторович

Кучеренко Петр Александрович

Л

Лебедева Наталия Владимировна

Ленчевский Игорь Юрьевич

Леньшин Владимир Петрович

Литвинцева Ирина Юрьевна

Лозбинев Владимир Владимирович

Лощинин Валерий Васильевич

Льготка Евгений Викторович

М

Макарычев Владимир Николаевич

Малиновская Светлана Анатольевна

Марьяхина Ирина Семеновна

Матвеев Игорь Александрович

Мезенцева Алла Петровна

Мельников Владимир Ильич

Мехед Николай Григорьевич

Миронова Людмила Сергеевна

Миронова Татьяна Алексеевна

Михалев Игорь Васильевич

Молочкова Елена Сергеевна

Мотякова Ольга Анатольевна

Мохов Евгений Алексеевич

Мошко Владимир Федорович

Мыларщиков Григорий Геннадьевич

Н

Наплеков Леонид Викторович

Непочатых Татьяна Александровна

Нигматуллина Зульфия Бикжановна

Николашин Алексей Викторович

Никольский Алексей Борисович

Новиков Алексей Иванович

О

Обухов Сергей Михайлович

Опёнышев Сергей Павлович

Островская Людмила Михайловна

П

Паргачёва Инга Петровна

Пахутко Ольга Павловна

Пекишева Нина Александровна

Першин Евгений Владимирович

Петров Владимир Васильевич

Полнякова Екатерина Михайловна

Помогайбин Валерий Николаевич

Пономарева Оксана Владимировна

Попов Валерий Валериевич

Поросова Валентина Васильевна

Постников Сергей Леонидович

Проскурякова Юлия Васильевна

Р

Рогожкин Алексей Владимирович

Романова Наталия Романовна

Романчева Ирина Валерьевна

Россоха Елена Ивановна

Рябых Антонина Самсоновна

С

Савелов Олег Павлович

Савельев Вадим Александрович

Савич-Терещенко Инесса Сергеевна

Саломаткин Александр Сергеевич

Сальченков Владимир Григорьевич

Свинарев Владимир Валентинович

Свиридюк Дмитрий Валериевич

Семенов Тимур Ервантович

Сидоренко Людмила Викторовна

Синева Надежда Алексеевна

Скалкина Елена Григорьевна

Скидин Александр Альбертович

Сладкевич Владимир Григорьевич

Сладков Владимир Константинович

Соболев Дмитрий Васильевич

Совков Андрей Иванович

Соколов Александр Павлович

Соколова Ирина Валентиновна

Соколова Марина Львовна

Степанов Валерий Александрович

Стеценков Павел Васильевич

Суворова Александра Сергеевна

Сумбаев Сергей Владимирович

Т

Тазартукова Фатима Шахимовна

Тарабрин Алексей Григорьевич

Тараненко Татьяна Владимировна

Тарасова Екатерина Павловна

Терещенко Галина Николаевна

Тимофеев Алексей Валентинович

Тимощенко Олег Александрович

Ткаченко Михаил Викторович

Толчеев Юрий Константинович

Тулаев Андрей Николаевич

Туманянц Андрей Сергеевич

У

Удалова Наталия Тимофеевна

Умрихин Василий Васильевич

Ф

Фатхлисламов Салават Рафаэлевич

Федотовская Тамара Александровна

Фейзуханов Рашид Саибович

Фефилатьев Павел Владимирович

Фирсов Андрей Евгеньевич

Фоменко Наталия Владимировна

Фомина Наталья Семеновна

Х

Хаустова Ольга Ивановна

Холод Леонид Иванович

Хрипков Владимир Михайлович

Ц

Цивилева Елена Дмитриевна

Ч

Чайковский Евгений Валерьевич

Чугай Михаил Иванович

Чуткерашвили Юлия Евгеньевна

Чухина Лариса Николаевна

Ш

Шаповалов Андрей Викторович

Шарандин Юрий Афанасьевич

Шпаков Николай Юрьевич

Штукина Татьяна Алексеевна

Я

Яровец Татьяна Николаевна

    (True, u’2020′)

  • 2020

  • (False, u’2019′)

  • 2019

  • (False, u’2018′)

  • 2018

  • (False, u’2017′)

  • 2017

  • (False, u’2016′)

  • 2016

  • (False, u’2015′)

  • 2015

  • (False, u’2014′)

  • 2014

  • (False, u’2013′)

  • 2013

  • (False, u’2012′)

  • 2012

А

Абрамов Виктор Семенович

Абрамов Иван Николаевич

Авдеева Елена Осиповна

Акимов Александр Константинович

Алексеев Олег Александрович

Алтабаева Екатерина Борисовна

Аренин Сергей Петрович

Артамонов Анатолий Дмитриевич

Архаров Юрий Викторович

Афанасов Михаил Александрович

Афанасьева Елена Владимировна

Ахмадов Мохмад Исаевич

Б

Бабаков Александр Михайлович

Барахоев Мухарбек Ойбертович

Башкин Александр Давыдович

Безденежных Сергей Вячеславович

Бекетов Владимир Андреевич

Белоусов Сергей Владимирович

Березкин Сергей Владимирович

Бибикова Елена Васильевна

Бондарев Виктор Николаевич

Борисов Егор Афанасьевич

Брилка Сергей Фатеевич

В

Важенин Юрий Иванович

Вайнберг Александр Владеленович

Валяев Юрий Константинович

Варфоломеев Александр Георгиевич

Василенко Дмитрий Юрьевич

Васильев Валерий Николаевич

Воробьев Юрий Леонидович

Г

Гаевский Валерий Вениаминович

Галушина Римма Федоровна

Геремеев Сулейман Садулаевич

Гигель Татьяна Анатольевна

Глебова Любовь Николаевна

Горняков Сергей Васильевич

Городецкий Владимир Филиппович

Горячева Светлана Петровна

Грешнякова Елена Геннадьевна

Гумерова Лилия Салаватовна

Гусев Денис Владимирович

Д

Даллакян Арамаис Джаганович

Деньгин Вадим Евгеньевич

Джабаров Владимир Михайлович

Долгов Константин Константинович

Е

Емельянов Геннадий Егорович

Епифанова Ольга Николаевна

Епишин Андрей Николаевич

Ж

Жамсуев Баир Баясхаланович

Жуков Александр Аркадьевич

Журавлев Николай Андреевич

З

Зленко Елена Геннадьевна

Зубарев Игорь Дмитриевич

И

Иванов Сергей Павлович

Иконников Василий Николаевич

Исаков Эдуард Владимирович

К

Кавджарадзе Максим Геннадьевич

Казаноков Крым Олиевич

Калашник Сергей Викторович

Каноков Арсен Баширович

Карасин Григорий Борисович

Карелин Александр Александрович

Карелова Галина Николаевна

Карлин Александр Богданович

Керимов Сулейман Абусаидович

Кисляк Сергей Иванович

Климов Андрей Аркадьевич

Клишас Андрей Александрович

Ковитиди Ольга Федоровна

Кожин Владимир Игоревич

Колбин Сергей Николаевич

Кондратенко Алексей Николаевич

Королев Олег Петрович

Коростелева Светлана Валентиновна

Коротков Алексей Владимирович

Коряков Александр Иванович

Косачев Константин Иосифович

Косихина Наталия Владимировна

Кравченко Владимир Казимирович

Кресс Виктор Мельхиорович

Круглый Владимир Игоревич

Кузьмин Дмитрий Геннадьевич

Куликовских Нина Германовна

Кусайко Татьяна Алексеевна

Кутепов Андрей Викторович

Л

Лебедев Владимир Альбертович

Ледков Григорий Петрович

Леонов Сергей Дмитриевич

Литюшкин Владимир Васильевич

Лукин Владимир Петрович

Лукин Сергей Николаевич

Львова-Белова Мария Алексеевна

М

Майоров Алексей Петрович

Мамедов Сергей Валерьевич

Мамсуров Таймураз Дзамбекович

Мартынов Сергей Александрович

Матвиенко Валентина Ивановна

Мизулина Елена Борисовна

Митин Сергей Герасимович

Михайлов Сергей Петрович

Морозов Игорь Николаевич

Муратов Сергей Николаевич

Мухаметшин Фарит Мубаракшевич

Н

Наговицын Вячеслав Владимирович

Назаров Виктор Иванович

Нарусова Людмила Борисовна

Невзоров Борис Александрович

Некрасов Александр Николаевич

Николаев Вадим Иванович

Новожилов Виктор Феодосьевич

О

Орденов Геннадий Иванович

Орлов Алексей Маратович

Отке Анна Ивановна

Оюн Дина Ивановна

П

Павлова Маргарита Николаевна

Панченко Игорь Владимирович

Перминов Сергей Николаевич

Перминова Елена Алексеевна

Петина Ирина Александровна

Полетаев Владимир Владимирович

Пономарев Валерий Андреевич

Пронюшкин Александр Юрьевич

Пушков Алексей Константинович

Р

Ракитин Александр Васильевич

Россель Эдуард Эргартович

Рукавишникова Ирина Валерьевна

Русских Алексей Юрьевич

Рыжков Николай Иванович

Рябухин Сергей Николаевич

Рязанский Валерий Владимирович

С

Савельев Дмитрий Владимирович

Савин Александр Александрович

Савченко Евгений Степанович

Салпагаров Ахмат Анзорович

Сафин Ленар Ринатович

Святенко Инна Юрьевна

Селезнев Олег Викторович

Семенов Валерий Владимирович

Семисотов Николай Петрович

Синицын Алексей Владимирович

Смирнов Виктор Владимирович

Солодун Галина Николаевна

Т

Талабаева Людмила Заумовна

Тараканов Павел Владимирович

Тимченко Вячеслав Степанович

Ткач Олег Поликарпович

Турчак Андрей Анатольевич

У

Ульбашев Мухарбий Магомедович

Умаханов Ильяс Магомед-Саламович

Усатюк Валерий Петрович

Ф

Фабричный Сергей Юрьевич

Фадзаев Арсен Сулейманович

Федоров Николай Васильевич

Федоров Юрий Викторович

Х

Хамчиев Белан Багаудинович

Хапсироков Мурат Крым-Гериевич

Харлов Вадим Борисович

Хохлова Ольга Николаевна

Ц

Цеков Сергей Павлович

Цепкин Олег Владимирович

Ч

Чернецкий Аркадий Михайлович

Чернышев Андрей Владимирович

Ш

Шевченко Андрей Анатольевич

Широков Анатолий Иванович

Шумилова Елена Борисовна

Я

Ялалов Ирек Ишмухаметович

Яцкин Андрей Владимирович

«Нас критикуют за высокие зарплаты»

Есть несколько основных способов попасть на госслужбу:

Практически у каждого ведомства есть свой опорный вуз, преподаватели из которого хорошо знакомы с сотрудниками министерств. Госслужащие получают там свои степени кандидатов наук и публикуют научные работы. У Минпромторга это Бауманка. У Минфина — Финансовый университет. У Минюста — МГЮА. Но это неформальные контакты, они нигде не афишируются. Узнать об этом можно от преподавателей, с которыми у вас добрые отношения. Они могут рекомендовать вас на практику. Профильные кафедры тоже часто сотрудничают с конкретными департаментами. Бывает, что связь очевидна, как в случае МИДа и МГИМО, Минэкономразвития и ВАВТ (Всероссийской академии внешней торговли), но там и конкурс на одно практикантское место в разы выше.

Попав на практику, необходимо соблюдать несколько простых правил: интересоваться работой отдела, даже если вы никогда не слышали о нем раньше, точно исполнять поручения и соблюдать субординацию. Вероятность, что вы попадете в департамент вашей мечты, ничтожно мала, поэтому довольствуйтесь тем, что есть, и учитесь работать в полном соответствии с нормативкой и словом руководителя. Прежде чем попасть на работу в большую ведомственную четверку, я прошел три практики в разных министерствах. Самая важная — преддипломная. Очень важно пройти преддипломку в нужном вам ведомстве. Именно на ней к вам присматривается начальник отдела, и именно после нее можно получить предложение о включении в кадровый резерв. После тестирования кандидат из кадрового резерва получает приглашение занять первую освободившуюся и подходящую ставку. Министерствам это позволяет не проводить трудозатратные конкурсы на замещение вакантной должности и иметь в активе людей, которые в случае чего готовы выйти на работу.

У каждого министерства есть подведомственные службы. Зачастую они используются как инструмент экстренного пополнения кадрового состава в моменты турбулентности или смены руководства. Все свои идут на повышение, а освободившиеся места занимают коллеги из «подведов», с которыми была налажена продуктивная работа. Стоит поддерживать конструктивные отношения с вышестоящими и контролирующими вас сотрудниками других ведомств, исполнять письменные поручения в срок, представлять все нужные данные, не игнорируя устные рекомендации. Тогда о вас вспомнят добрым словом в нужный момент. Я бы вспомнил.

Не так давно появились две стажерские программы для привлечения молодых специалистов: от Минпромторга и от правительства Москвы. Это действенные способы попасть в ведомства тем, кто никаким боком к ним не относится и не имеет там знакомых. При отборе не смотрят на технические навыки и оценивают лишь коммуникативные. Прокачивайте их и подавайте заявки, но помните, что на одно место порой претендует более 40 человек. А само попадание на программу еще не гарантирует оффера.

Многое на госслужбе делается по знакомству. Ничего противозаконного: просто посещайте деловые мероприятия, участвуйте в проектах, старайтесь попасть в различные консультативные структуры, которые создаются при ведомствах. Подписывайтесь на наш канал и другие отраслевые ресурсы, где мы можем подыскивать себе коллег. Ну и возьмите в хорошую привычку хотя бы раз в неделю пропускать бокал пива с кем-то из госслужащих. Будете в курсе существующих проблем, и о вас могут вспомнить в подходящий момент.

Закон обязывает меня упомянуть об этом механизме пополнения кадрового состава. На сайтах большинства министерств вы найдете соответствующую вкладку и даже несколько отрытых конкурсов. Подвох в том, что там большой конкурс (до 50 человек на место), который всегда выигрывается действующим сотрудником, замещавшим до этого декретную ставку. Дело в том, что человек, проработавший в ведомстве два года, знает о вакантной должности и об этом министерстве все. Обойти его в равном состязании практически невозможно. А таких сотрудников больше, чем вы думаете.

где учиться государственной службе — Учёба.ру

В самые нестабильные в финансовом плане времена существует сфера деятельности, где гарантии обеспечиваются на самом высоком уровне — государственном. Любой бизнес и производство зависят от ряда факторов, которые подчас неподвластны внутреннему регулированию, тогда как министерства и государственные организации, наоборот, сами являются регуляторами. Преимущества работы в государственном секторе — стабильный доход, рост которого обеспечивается стажем, одна из самых высоких в стране пенсий и ряд дополнительных льгот, предоставляемых в зависимости от занимаемой должности.

Интересно, что чиновник — это совсем не то, что госслужащий: первые занимают государственные должности (это члены правительства, министры, судьи Верховного и арбитражного суда и т. д.), а вторые просто работают в министерствах и ведомствах. Чиновников и госслужащих можно встретить в администрации президента, Совете Федерации, Федеральной службе безопасности, Государственной думе, областных думах и органах местного управления, прокуратурах, судах, а также в государственных корпорациях (таких как «Ростех», «Росатом» и «Роскосмос»).

Большинство современных чиновников имеет юридическое образование. Юристами являются президент России Владимир Путин, премьер-министр Дмитрий Медведев, министр МВД Владимир Колокольцев, министр образования Дмитрий Ливанов и многие другие. Также высшие управленческие должности занимают экономисты (22,4% от общего числа чиновников), специалисты в области международных отношений и выпускники вузов военной специализации.

Чиновники и госслужащие играют в жизни страны важнейшую роль: без них государство не может обеспечивать исправную работу механизмов, соблюдение и исполнение законов, защиту прав граждан, регулирование правовых аспектов сфер деятельности, которые оно контролирует. Госслужащие и чиновники полностью обеспечивают работу государственного аппарата — системы органов, через которые государства выполняет свои функции.

Работа на государственной службе будет интересна тем, кто хочет работать на пользу общества, влиять на происходящее в нем, участвовать в его жизни. Такая работа — это прежде всего большая ответственность, как перед работодателем, то есть, своей родной страной, так и перед ее гражданами — «клиентами» и судьями государственной власти и тех, кто ее осуществляет. Будущий чиновник или госслужащий обязательно должен обладать широкими знаниями в области права, законодательства, обществоведения и быть готовым каждый день совершенствовать свои навыки и знания. Он обязан следовать фундаментальным принципам госслужбы, среди которых:

— законность;

— приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

— открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих.

Среди выпускников вузов, обучающих студентов по направлению «Государственное и муниципальное управление», после выпуска и в начале карьеры на хорошие должности обычно претендуют только выпускники, которые еще во время обучения показали себя как активные и целеустремленные специалисты и прошли стажировки в госучреждениях.

Будущие госслужащие должны знать, что с этой профессией связан ряд ограничений. Например, чиновникам нельзя владеть бизнесом, покупать ценные бумаги (акции, облигации и т. д.), получать деньги или подарки (это расценивается как взятка), выезжать за рубеж за счет спонсоров и пользоваться служебными привилегиями (например, служебной машиной) в личных целях. Поступать на госслужбу запрещено людям с непогашенной судимостью, психическими расстройствами, тем, кому отказано в допуске к государственной тайне, и тем, кто находится в родстве с представителями действующего руководства, также работающими в государственных ведомствах.

Чиновниками и госслужащими могут стать только граждане России, имеющими оконченное среднее (11 классов) образование и высшее образование по соответствующей специальности. С 2016 года Госдума также планирует принять закон, который обяжет госслужащих иметь профильное образование.

Сколько зарабатывают чиновники в регионах России? — Реальное время,

Росстат подсчитал зарплату региональных чиновников — в Оренбургской области они зарабатывают больше, чем в Татарстане

Росстат подсчитал, сколько зарабатывают госслужащие в субъектах России. Средняя заработная плата в региональных министерствах и ведомствах составляет 63 тысячи рублей, в территориальных подразделениях федеральных структур — в полтора раза меньше.Специалисты считают, что эта статистика — не более чем «средняя температура в больнице»; Костяк государственной службы составляют специалисты среднего и младшего звена, доход которых далек от доходов менеджеров. Татарстан занимает 5-е место в Приволжском федеральном округе по заработной плате чиновников. Но республика является лидером по росту — за год доходы «слуг народа» увеличились на 21 процент.

регионов России страдают от нехватки чиновников?

Россия хоть и считается страной чиновников, но, по данным Росстата, ей есть куда расти.В России работает 691,8 тыс. Региональных чиновников, на муниципальном уровне — 299,8 тыс. Человек. То есть получается, что на каждые 140 жителей страны приходится один чиновник.

Большинство чиновников находится в Москве (45 700 без учета федеральных), за ними следуют Краснодарский край (28 800), Московская область (26 800) и Санкт-Петербург (22 900). В целом по Приволжскому федеральному округу — 162,7 тыс. Человек. В тройку лидеров по численности вошли Нижегородская область (19 500 человек), Башкортостан (19 100) и Татарстан (17 600).

Штат чиновников в регионах составляет 92,3 процента. Наибольший дефицит наблюдается в подразделениях федеральных органов исполнительной власти — 90,8%, а наиболее плотно укомплектованы суды регионального подчинения и прокуратура — 97,1%.

Нехватку кадров в территориальных подразделениях федеральных государственных учреждений можно объяснить заработной платой. По данным Росстата, это в полтора раза ниже, чем у их коллег, работающих в региональных министерствах и ведомствах.Если первые в среднем получают 43 тысячи рублей в месяц, вторые — 63 тысячи. Муниципальные служащие зарабатывают около 42 000 рублей в месяц.

Заработная плата рассчитана по принципу «средней температуры»

В разрезе ветвей власти картина следующая: самые большие суммы находятся «в карманах» представителей законодательной власти — 72 500 руб. В месяц. За ними следуют сотрудники региональных министерств — 65 900 рублей. Третий — подразделения федеральных органов исполнительной власти — 44 500 руб.А справедливости в отношении представителей третьей ветви власти — судебной — они получают около 37 тысяч рублей в месяц.

«У нас несколько уровней чиновников. В министерствах не первого уровня, например, в министерстве культуры, есть специалисты третьей категории, и зарплаты у них низкие. Собственно поэтому и не хватает людей на бенчмаркинг, с которыми, кстати, часто сталкивается население. Как они работают на эти деньги и работают ли вообще? Конечно, у чиновников высшего ранга будут другие зарплаты, к ним добавляются разные надбавки и служебные льготы — квартиры и автомобили », — говорит директор Центра аналитических исследований и разработок, кандидат социологических наук Алексей Коннов.

По словам Коннова, зарплата чиновника в Крыму на должности заместителя начальника ведомства составляет 18 000 рублей. «Можно сказать, что это только зарплата, и еще есть премия в размере зарплаты — она ​​уже 36 тысяч, но премии не ежемесячные. Есть, конечно, отделы, которые не очень часто попадают в шею, у них могут быть бонусы по 100 тысяч ежеквартально и ежемесячно. Вот и получается средняя температура в больнице ».

В Оренбурге госслужащие получают больше, чем в Татарстане

В регионах Приволжского федерального округа зарплаты сотрудников региональных управлений федеральной власти примерно равны то же — около 38000 руб.Но в министерствах и ведомствах местного подчинения картина не такая однообразная. Самая большая средняя заработная плата в Оренбургской области — 60 тысяч рублей, на втором — Нижнем Новгороде — 58 тысяч, третье и четвертое места делят Самара и Уфа — 57 тысяч. Татарстан занимает 5-е место с показателем 55 000 руб.

Последнюю позицию занимает Кировская область, где средняя заработная плата регионального чиновника составляет 35 000 рублей. В Саратовской области, где министр сказал, что «макароны везде одинаковы» и реально прожить пенсионеру на 3500 рублей, чиновники получают в среднем 38000 рублей.

В муниципальных органах власти выгоднее всего работать в Башкортостане, где получают 42 тысячи рублей, в Нижегородской области — 39 тысяч, на третьем месте Татарстан и Самара со средней зарплатой 38 тысяч рублей. Меньше всего получают муниципалитеты Кировской области, Марий Эл и Чувашии — 25 000 рублей.

«Госслужащие должны получать заработную плату в размере средней по региону. Для федеральных госслужащих, как и в среднем по Москве, приняты такие правила.В государственной службе есть группы — высшая, основная, ведущая, высшая и младшая. Поскольку основные должности близки к «императору», существует огромная разница в зарплате между первыми двумя и тремя другими. А самые обездоленные — это как раз старшие и младшие должности, на которых в 90 процентах случаев работают женщины », — Виктор Нечипоренко, обработчик кафедры социальной конфликтологии ГУНБ Ранепы.

Нечипоренко ратует за рядовых госслужащих — по его словам, нужно сокращать их количество, но повышать заработную плату.

» Опросы госслужащих показали, что треть отвечает, что им не хватает денег не только на одежду, но и на еду. Ты хоть представляешь, в каком они настроении? Надо повышать зарплату госслужащим, тогда они будут работать без коррупции, с удовольствием и в интересах народа », — считает Нечипоренко.

«Конечно, у чиновников высшего ранга будут другие зарплаты, к ним добавляются разные надбавки и льготы — квартиры и машины», — говорит директор Центра аналитических исследований и разработок, кандидат социологических наук. Наук Алексей Коннов.Фото: Роман Хасаев

Заработная плата чиновников увеличилась на 20 процентов, населения — на 10 процентов

По данным Росстата, правило «зарплата чиновника равна средней по региону». не везде наблюдается. Чаще слуги народа получают больше, чем «народ», и их заработная плата растет быстрее, чем у простого населения. В Татарстане, Мордовии и Башкортостане зарплаты региональных чиновников за год выросли на 20 процентов.Средняя заработная плата граждан, не работающих на госслужбе, увеличилась на 8-10 процентов. Здесь следует отметить, что средняя заработная плата в регионе учитывает доходы высокопоставленных чиновников, и если их не учитывать, реальная средняя заработная плата будет еще ниже.

Самые высокие зарплаты чиновников, как и в целом по стране — на севере, самые маленькие — в регионах Северного Кавказа. В Москве сотрудники территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти получают 58 тысяч рублей, их коллеги из региональных властей — 113 тысяч, представители муниципальных властей — 93 тысячи рублей.Средняя зарплата по городу — 104 тысячи.

Ранее Росстат публиковал информацию о зарплате федеральных чиновников. Они получают намного больше, чем их коллеги в регионах. К примеру, средняя зарплата в территориальных подразделениях Росгвардии России составляет 28 тысяч рублей, а в головном офисе — 101 тысячу. В областном Росздравнадзоре они получают 42 тысячи, в федеральном — 86 тысяч рублей, налоговиках — 50 тысяч и 144 тысячи рублей соответственно, в МЧС — 47 тысяч и 144 тысячи.соответственно.

Дарья Турцева

Татарстан

Развитие и управление человеческим капиталом

Благодарим вас за согласие оставить отзыв о новой версии worldbank.org; Ваш ответ поможет нам улучшить наш веб-сайт.

Какова была цель вашего сегодняшнего посещения worldbank.org?

Помогли ли макет и навигация нового сайта найти то, что вы искали?

да

Нет

Есть ли у вас еще какие-либо отзывы о новой версии нашего сайта? (По желанию)

Если вы хотите, чтобы с вами связались в будущем, чтобы помочь нам улучшить наш веб-сайт, оставьте свой адрес электронной почты ниже.

Что из следующего лучше всего описывает вашу карьеру или организацию?

Студент

Академик / Профессор

Государственный служащий

Организация СМИ

Многосторонняя организация

НПО или некоммерческая организация

Фирма частного сектора

Группа Всемирного банка

Другой

Как часто вы посещаете веб-сайт Всемирного банка?

Это мой первый раз

Повседневная

Примерно раз в неделю

Примерно раз в месяц

Каждые полгода или реже

ОТПРАВИТЬ

Модернизация государственной службы в России: реформа оплаты труда, сравнительное исследование заработной платы и льгот, государственный и частный секторы

Сегодня в России наблюдается рост разрыва между заработной платой и льготами государственных служащих и в частном секторе.Но каким должен быть соответствующий уровень оплаты труда на государственной службе и как должна быть разработана будущая структура оплаты труда? В этом исследовании, проведенном Высшей школой экономики (HSE) и Anderson Lyall Consultants, рассматриваются вопросы оплаты труда в федеральных министерствах и организациях частного сектора.

Опыт других стран показывает, что компетентных и хорошо мотивированных людей можно нанимать и удерживать в государственном секторе при заработной плате несколько ниже уровня оплаты труда в частном секторе. Однако, если разрыв становится слишком большим, люди теряют мотивацию и ищут работу на более высокооплачиваемой работе вне государственного сектора.Способность привлекать и удерживать компетентный персонал зависит от уровня оплаты труда, который считается достаточным для привлечения подходящих кандидатов и удержания лучших сотрудников, особенно на высшем профессиональном уровне и уровне менеджеров. С политической и финансовой точки зрения существуют и другие важные критерии, в том числе возможность финансировать более высокие зарплаты и восприятие обществом уровней заработной платы в государственном секторе (что связано с опытом общества в отношении предоставляемых услуг).

С точки зрения найма и удержания высококвалифицированного персонала для работы и повышения качества обслуживания и эффективности в российских федеральных министерствах, нынешняя система с ее значительным «разрывом» в оплате труда имеет ряд последствий:

  • Компетентный молодой персонал вряд ли будет привлечен или сохранен.
  • Будет сложно нанять более опытных людей из частного сектора.
  • Размер «разрыва» в оплате труда побуждает сотрудников искать законные или незаконные способы пополнения своего дохода.
  • Различия в уровнях вознаграждения за одну и ту же работу в разных министерствах затрудняют создание карьеры на государственной службе, которая позволяет и поощряет поток талантливых людей между министерствами.
  • Система натуральных пособий имеет переменную ценность в зависимости от степени, в которой человек использует их, и больших административных расходов.
  • Система фиксированной официальной заработной платы для каждого уровня не позволяет вознаграждать за хорошую работу.

Понятно, что на госслужбе надо повышать зарплату. Однако любое запланированное увеличение должно сопровождаться программами повышения уровня предоставляемых услуг, а также повышения качества и эффективности. Кроме того, существует ряд вопросов, которые необходимо решить в отношении структуры оплаты и льгот. К ним относятся:

  • Упрощение структуры оплаты труда.
  • Введение диапазона заработной платы и повышения заслуг.
  • Улучшенное обучение.
  • Укрепление связей между государственным и частным секторами.

Перейти к основному содержанию

Поиск