Сценарист сколько получает: На что живут сценаристы — The Village

Содержание

Личные деньги Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Сколько зарабатывают сценаристы?

В России существует два варианта оплаты труда сценариста. Вариант первый: сценарист продаёт студии готовый сценарий. В этом случае цены могут колебаться от $10000 до $20000, хотя я слышал о случаях, когда сценарии покупались и за большие деньги. $20000 – это средняя цена сценария нормального полнометражного фильма.

Никаких процентов ни с проката, ни с DVD сценарист не получает. В контракте, который он заключает с киностудией, все деньги оговорены.

Вариант второй: киностудия заключает договор с автором на уровне заявки. Работа над сценарием занимает от полугода до полутора лет, и всё это время сценарист получает фиксированные суммы за каждый вариант. Сдал первый вариант сценария – получил часть гонорара. Сдал вторую – получил ещё часть. Сдал окончательный вариант – получил всю сумму.

Но так бывает только в том случае, если киностудии сама заинтересована в сценарии – например, речь идёт об экранизации литературного произведения или об удачной заявке.

Иногда, правда, киностудия расстаётся со сценаристом до того, как сценарий дописан. Это так называемая «творческая неудача». В моей практике был случай, когда на этапе второго варианта сценария мы поняли, что дальнейшее сотрудничество у нас не сложится. Мы прервали контракт по обоюдному согласию (сценарист и сам понял, что работа зашла в тупик). Это нормальная практика: все студии во всех договорах, заключаемых со сценаристами, обязательно предусматривают подобные случаи.

Расставшись со сценаристом, студия обращается к доработчикам – третьим лицам, которые доводят «сырой» сценарий до варианта, приемлемого, по мнению продюсеров, для начала производства.

Но если сценарист успешен, он ещё и финансово обеспечен. Например, за сценарий одной серии сериала платят от $2000 до $5000. Некоторые сценаристы умудряются работать сразу на нескольких проектах – нетрудно прикинуть, сколько они зарабатывают. Кстати, большинство сценаристов пишут именно сериалы. Полнометражными картинами занимаются от силы 10%, и это люди, которые пишут для Михалкова, Хотиненко, Бодрова.

Нетрудно догадаться, что стать сценаристом непросто – индустрия максимально закрыта. Пробиться очень сложно, особенно не имея специального образования (а специальное образование – это ВГИК, сценарный факультет). Людям, которые приходят со стороны (например, некий журналист, который хорошо пишет и думает, что мог бы работать в кино), приходится обивать пороги, посылать заявки в редакторские отделы. Последние же предпочитают работать со «своими» — с теми, кого они знают и кто себя уже зарекомендовал. К нам в редакцию присылают по 8-10 сценариев в день. При этом большая часть – откровенная графомания, и выловить из этого потока «золотые зёрна» сложно.

С другой стороны, если ты попадаешь в обойму, то получаешь интересную работу.

«Сценарист может стать миллионером» :: Экономика



Глава сценарного агентства «Гильдия авторов» Шабан Муслимов признает, что пока в России сценаристы не могут диктовать свои условия кино- и телекомпаниям по поводу отчислений за свои работы. Однако даже в таких условиях некоторые особенно одаренные сценаристы могут стать богачами. О том, как это сделать и какие фильмы сейчас способны набрать высокий рейтинг и большую кассу, он рассказал газете ВЗГЛЯД.

– Каков механизм работы «Гильдии авторов»?
– «Гильдия авторов» – это сценарное агентство. У нас есть два основных механизма работы. Мы можем принять заказ на написание сценария, и в этом случае мы выступаем «коллективным автором»: заказчику все равно, кто конкретно, Иванов, Петров или Конан-Дойл, пишет сценарий. Главное, что «Гильдия» гарантирует качество.

Второй случай – заказ идет конкретно на «Петрова» или «Конан-Дойла». В этом случае мы договариваемся с заказчиком о приемлемых для «Конан-Дойла» условиях и берем за это агентский процент. Если возникают проблемы, «Конан-Дойл» знает, что мы до последнего будем отстаивать его интересы. Ведь часто бывает, когда компании крепко думают – а платить ли за сценарий фильма, который по каким-то причинам передумали производить? И за годы работы мы смогли убедить наших заказчиков, что в любом случае, заработали вы деньги или нет, пришла к вам слава или нет, платить всё равно надо.

У нас уже многие известные сценаристы закладывают в договор право на написание книги

– Как «Гильдия» зарабатывает?
– Это агентские проценты. Мы стараемся исходить из пожеланий сценаристов, которые называют свою цену. Все они примерно знают рыночную стоимость. Мы предлагаем производящим компаниям сценарий и закладываем в цену агентский процент.

– Возможно ли в России нечто похожее на забастовку сценаристов в США?
– На сегодняшний день абсолютно невозможно. В России нет профсоюза сценаристов. За МКАДом живет много талантливых и гораздо менее обеспеченных авторов, поэтому почти каждый из тех, кто работает в этой сфере, легко заменяем. Конечно, речь не идет о таких звездах, как Володарский, Миндадзе, Бородянский… Но таких не больше 10–12 человек. У нас пока больше зависят сценаристы от заказчиков, чем наоборот. Опять же, зарплата сценаристов в Москве отличается от зарплат на периферии, и в принципе там всегда можно набрать новых людей. Кто-то должен очень захотеть, столкнуться с проблемами и создать профсоюз. В первую очередь, это должен быть человек, который увидит в этом возможность заработать. Ведь в США это многомиллиардный бизнес, а мы в России пока больше занимаемся творчеством, а не коммерцией.

– Когда сценарист пишет, что больше имеет значение – техника или талант?
– Я думаю, талант. Как только автор начинает работать в определенном формате, он сталкивается с техническими трудностями. Например, пишет он сценарий для телефильма. Если он никогда этого не делал, то обязательно напишет сценарий, на съемки которого нужно 5 млн долларов, в то время как бюджет в 10 раз меньше. Но эти трудности легко поправимы, если есть талант. А техника нарабатывается довольно быстро. Бывает обратная проблема, когда автор прекрасно владеет техникой, сыплет специфическими терминами и его сценарии довольно востребованы, но это часто мешает писать блестящие тексты.

– Сейчас вы намерены заняться полнометражными фильмами…
– Мы посчитали, что наши сценаристы созрели до того, чтобы писать полнометражные фильмы. Сейчас написаны, сняты и вышли в эфир 6 телефильмов для канала РТР: «Курортный роман», «Синяя борода», «Свои дети», «Кровные узы», «Люблю тебя до смерти» и «Папина дочка».

Сериальному сценаристу сложно начать писать большое кино, а телефильм является отличным буфером: фактически это полнометражный сценарий, но автор связан меньшим количеством объектов, меньшим бюджетом и так далее. И в телефильме особенно важна хорошая история. Здесь не удивишь известными актерами, технологией, спецэффектами, на них просто нет денег.

– То есть у авторов есть ощущение, что сериал – это продукт чуть ниже статусом, чем полнометражный фильм?
– В целом, да. Но когда начинаешь спрашивать, а если бы вы были сценаристом «Место встречи изменить нельзя» или «Семнадцать мгновений весны», то отношение сразу меняется. Несмотря на такое разное отношение к сценариям кино и сериалов, я не знаю сценаристов, которые плохо относятся к сериалам «Ликвидация», «Штрафбат» или «Таежный роман». Наоборот, я слышу только положительные отзывы и слова о том, что на таком проекте действительно было бы интересно работать. И многие авторы признают, что эти сериалы интереснее, чем многие из прокатных кинофильмов. Поэтому я бы разделял просто массовую сериальную продукцию и эксклюзивные вещи типа «Ликвидации» или «Штрафбата», которых, к счастью, становится всё больше.

– Какие сериалы у российского зрителя стали пользоваться большим спросом? Ведь сериалы, о которых вы говорите, появились в основном только в последние годы.
– Да, таких фильмов стало больше. Ведь стало больше денег. Любой телезритель, не искушенный в производстве, если задастся целью сравнить, сразу поймет, что эти проекты дороже, чем большинство сериалов, которые он видит: по подбору актеров, по декорациям, по костюмам, по съемкам и тому подобному. Правда, здесь и риски больше. Но при удачном стечении обстоятельств это дает эффект в 10 раз мощнее, чем в случае производства очередного среднего сериала. Мне кажется, что повышенным спросом пользуется всё, где есть сильная, интересная история. Например, тот же Урсуляк снимает фильм про юность Штирлица. Понятно, что все его будут смотреть.

Если анализировать, то многие из самых успешных проектов последних лет – это либо римейки, либо талантливые экранизации классики, как в случае с «Идиотом». Понятно, что успешнее те вещи, которые работают на знакомых зрителю ассоциациях, как «Ликвидация», отсылающая к «Место встречи изменить нельзя». В гораздо меньшей степени хороши новые оригинальные истории. Но они будут появляться. Также работают сильные темы, как, например, «Штрафбат». Люди с перестроечных времен прочитали множество литературы на эту тему, посмотрели документальные фильмы, и их восприятие было готово к появлению такой работы. Ведь это великолепная игра на чувстве ностальгии. «Штрафбат» отсылает к хорошему советскому кино.

– А может ли сценарист разбогатеть? Стать, например, миллионером.
– Думаю, может. Если сценарист получает за сценарий 100 тыс. долларов, пишет три полнометражных сценария в год, а сам проживает из 300 тысяч 100, то он может через пять лет заработать 1 млн долларов. Это если говорить про российские реалии, но человеку должно очень повезти. В США проще. Средний доход сериального сценариста там 700–800 тыс. долларов в год, и эти цифры нам называли пять лет назад. Когда по оборотам наше кино и телевидение будут приближаться к американскому, я думаю, мы выйдем на те же цифры. Но всё равно, сценаристы в целом, что тут жаловаться, получают гораздо больше, чем получают люди в среднем по России. Но и у нас уже многие известные сценаристы закладывают в договор право на написание книги или доходы от ее потенциального издания. Каждый начинает потихоньку отвоевывать права.

– Сколько зарабатывает сценарист в среднем?
– Сложно сказать. Примерно от 3 до 20 тыс. в месяц. Но тут много факторов. Человек может заработать 30 тыс. в январе, потом несколько месяцев получать совсем немного. Важна скорость написания, однако если в короткий срок автор напишет два телефильма, он просто испишется. Важно переключаться с жанра на жанр, отдыхать. Превращать написание сценариев в поденную работу опасно. Физически невозможно писать хорошо каждый день. Опытные сценаристы делают продолжительные перерывы в работе, так как они понимают, что качество материала становится намного лучше, если отрываться от рутинной работы.

– Как автор может продать сценарий?
– На самом деле, сценарист может обойтись без всяких агентств. Американские учебники о том, как писать сценарий, на две трети состоят из рекомендаций, как его следует продавать. У всех производящих компаний и в телевидении, и в кино есть редакторы, которые просматривают большой поток присылаемых сценариев и заявок. Но здесь много нюансов. Сценарий, даже самый талантливый, в этом ворохе может легко затеряться из-за того, что неправильно оформлен, или написан не совсем так, или попал не в то время и не в тот продакшн. Например, в этом месяце именно эта компания уже производит костюмный сериал и второй ей не нужен, а та, которая ищет подобную историю, не получила сценарий. В этом случае агентство помогает. Мы не отсылаем всё что есть в производящие компании, доводим до продажного состояния сценарии или превращаем хорошую идею в необходимый продукт.

Шабан Муслимов за работой (фото: предоставлено «Гильдией авторов»)

– Сейчас появляется больше сценарных агентств, в то время как раньше «Гильдия авторов» была единственной на рынке. Как вам удается взаимодействовать с новыми игроками?
– Да, появилось несколько агентств, но мы не конкурируем по сути. Есть много хороших авторских групп, работающих на определенном канале или привязанных к какому-то продакшну. Но таких агентств, которые не просто продают сценаристов, а выступают коллективным автором, отвечающим за качество, я не знаю. Все появляющиеся агентства понимают, что это выгодно, что сценаристы охотно идут на сотрудничество, зная, что с них снимают все проблемы, связанные с переговорами, по финансам и так далее. Но они продают более-менее раскрученных сценаристов. Их задача – связать автора с заказчиком и получить свои проценты, не более того. Многие из них уже и с нами связывались, предлагая своих сценаристов.

– Сколько авторов работает над сериалом?
– Возьмем для примера сериал «Счастливы вместе». Это адаптация американского сериала. Здесь есть главный автор, хед-райтер, у него в подчинении два или три стафф-райтера. Вот три или четыре человека, которые сидят каждый день и либо сами пишут, либо правят сценарии. Снимается порядка 12 серий в месяц. Порядка 7–10 фрилансеров пишут серии. То есть задействовано примерно 10–14 человек. На длинных мелодрамах задействовано до 20 человек. Для мини-сериала нужны 2–6 человек. Хотя иногда мини-сериал может писать и один человек.

– Каковы их функции?
– Главный автор предлагает идею, отвечает за общее качество продукта. Стафф-райтеры правят и обрабатывают серии, которые пишут фрилансеры, и сидят рядом со съемочной площадкой в кабинете, получая информацию после актерских читок. На ситкомах вообще дежурит на площадке сценарист, который быстро правит текст в случае необходимости. Допустим, не работает реприза или шутка, значит, он должен быстро предложить другой вариант или отследить, чтобы актерская или режиссерская находка не противоречила ни общей идее проекта, ни, грубо говоря, российскому законодательству.

– А можно ли с листа сразу понять, соберет ли фильм кассу?
– И да, и нет. Да – в случае с юностью Штирлица Урсуляка, когда тема и название плюс доверие к режиссеру «Ликвидации» соберут зрителей на первую серию. Дальше либо это будет сверхрейтинговый сериал, который побьет все рекорды, либо разочарование. Но в целом давать прогнозы очень сложно, иначе в стране снимались бы только хиты. Ведь никто же изначально не делает заведомо провальный продукт, все рассчитывают на успех.

– В 2008 году какие будут новые хиты?
– Про Штирлица я уже сказал. Но, я повторюсь, трудно прогнозировать. Еще один потенциально сильный проект – «Тарас Бульба» режиссера Бортко, который снял много хорошего и рейтингового кино. Бюджет – 25 млн долларов, в ролях Богдан Ступка, Лариса Удовиченко. Наверное, можно ожидать успеха. Но, опять-таки, трудно предугадать. Что касается наших фильмов, то, надеемся, успешным будет проект «Развод по-русски». Пилот уже снят, нам понравился. Тема – разведенная семья, вынужденная жить на одной территории со всеми вытекающими последствиями, – близка очень многим.

На уровне сценария получилось найти очень характерные, типичные и узнаваемые вещи. И при этом не хотелось бы, чтобы сериал стал карикатурой, потому что проблема весьма животрепещущая. Или другая работа – шоу-программа для подростков, где снимаются актеры в возрасте 12–13 лет. Ни на что не похожая история. Названия еще нет, надеемся, что дети сами предложат его. По пилоту нам кажется, что удалось добиться ощущения телесериала, который делают дети. Да, им помогают писать взрослые, но и сами ребята многое придумывают и, самое главное, корректируют. Всё, что им не нравится, не интересно им или их ровесникам, они просто не играют.

Сколько сегодня зарабатывает сценарист в США: расценки Гильдии сценаристов

Портал ScreenCraft опубликовал таблицу гонораров сценаристов, принятую в Writers Guild of America.


Бытует мнение, что большинство сценаристов продают свои сценарии за миллионы долларов.

Мы все читали истории, как Шейн Блэк продал сценарий «Долгого поцелуя на ночь» за 4 млн долларов США, Джо Эстерхаз — «Основного инстинкта» — за 3 млн, Том Шульман и Салли Робинсон — тоже за 3 млн и т.д. И в 2000-х, до финансового кризиса: Дэвид Кепп получает за «Комнату страха» 4 млн, Терри Россио и Билл Марсилии продают «Дежа Вю» за 5 млн, Уилл Фэррелл и Адам Маккей — «Рики Бобби: Король дороги» за 4 млн, Эван Доерти — «Белоснежку и Охотника» за 3,2 млн.

Такие суммы обычно видишь в лотереях. Большинство сценаристов восторженно воспринимают рядовые сделки и не с такими крупными суммами — «400 тысяч долларов США против 200 тысяч» (то есть автор гарантированно получает только 200 тысяч, а другие 200 тысяч — только после запуска фильма в производство) или какую-то другую шестизначную сумму. Это много. Сценаристы мечтают заполучить чек с шестью-семью цифрами.

В первую очередь, чтобы развенчать это заблуждение, надо признать, что в большинстве случаев, действительно, эти сделки очень похожи на лотерею — но не в обнадеживающем смысле. Победителей лотереи очень немного, если учесть все население планеты. Было бы глупо тратить свое время и деньги на победу в лотерее, правда? Это относится и к сценаристам, которые были бы рады присоединиться к клубу тех, кто получает шести- или семизначную сумму.

В 1990-е, время сценарного бума, такие сделки на шести- и семизначные суммы проводились чаще, чем в наши дни. Тогда также студии и продюсеры заключали со сценаристами опционные сделки, по которым за определенную сумму студии или продюсеры приобретали эксклюзивные права на разработку, съемки и продажу фильма или же просто запуск сценария. За это сценарист, как правило, получал 5-10 тысяч долларов. Но после финансового кризиса такая практика проходит все реже. Теперь студии и продакшн-компании тратят на стадии разработки более скромные суммы. И здесь же стоит отметить, что питчинговать свою идею без сценария теперь бессмысленно, только если вы не успешный и опытный продюсер, режиссер, шоураннер или сценарист (в меньшей степени).

Давайте поговорим об этих шестизначных сделках (и вы понимаете, что это же применимо и к семизначным, и пятизначным).

Вы никогда не получите 200 тысяч одним чеком, только если вы не сценарист высокого класса, имеющий право это требовать. Сумма будет разделена на более мелкие, которые будут поступать в рассрочку. То есть сценарист, которому посчастливилось подписать контракт на «400 тысяч долларов США вместо 200 тысяч», не просто получает один чек в надежде обрести следующий. И тут важны многие другие факторы, прописанные в контрактах юристов и регулированных Гильдией.

Вместо этого сценарист может получить 50 тысяч авансом, что будет платой условно за первый драфт. 50 тысяч — это много, но если вы примете во внимание, что 10 процентов надо будет отдать агенту, пять или больше — юристу, который составляет контракт со стороны сценариста, а также сделать государственные отчисления. На этой стадии, возможно, у автора уже есть менеджер. Это разумно, но также предполагает расходы в десять процентов. То есть до вычета налогов получается примерно 35 тысяч. Налоги могут составить половину от этой суммы. То есть у сценариста остается плюс-минус 17 тысяч. Не так уже много, если вспомнить сумму, прописанную в контракте.

«Эй, это же только первый чек». Но как посмотреть. Согласно большинству контрактов, каждый из следующих платежей поступает за каждый следующий драфт после того, как свои комментарии дают продюсеры, исполнительные продюсеры, режиссеры, иногда актеры. Подвох вот в чем. В том, что сценариста могут заменить в любой момент. Даже если он напишет второй драфт, получит второй платеж, из него вычтут все эти отчисления, студийные чиновники могут решить, что сценарию требуется другой автор. И тут платежи прекратятся. Никаких тебе 200 тысяч.

Здесь мы привели самые общие примеры с очень общими цифрами, чтобы просто донести мысль. Тем не менее, в большинстве случаев они правдивы. Независимо от того, большие это контракты или маленькие. Потому что существует разные уровни сценаристов. При этом шести-семизначные суммы имеют место, когда мы говорим о самых топовых сценаристах, работающих в индустрии. Большинство же получают пятизначные суммы, наиболее успешные из которых едва-едва «залезают» на территорию шестизначных. А теперь представьте, что подобные же отчисления производятся от сумм гораздо меньших. Проще говоря, продать сценарий или быть нанятым, чтобы его написать — это не то же самое, что выиграть лотерейный билет.

Даже если вы продали спек-скрипт, это будет редкий случай. Как правило, они используются как повод, чтобы нанять сценаристов писать сценарии, которые уже находятся в студиях и продакшн-компаниях. В этих случаях оплата и детали контрактов фактически остаются такими же, как мы описали выше, в зависимости от статуса сценариста. Сценаристы с более внушительной фильмографией получают больше. Другие не так много. Также это зависит от того, является ли сценарист членом Гильдии или нет. Гильдия защищает своих членов (или иногда ставит ограничения) при подписании контрактов со студиями. Эти контракты устанавливают нижнюю и высшую ставки, а также периоды выплат. Но опять же, с каждым драфтом и в этом случае сценариста можно заменить.

Это просто общие цифры и обзор того, сколько сценаристам платят за полный метр. Независимо от спек-скрипта или работы на заказ. Есть много вариантов, на которые следует обратить внимание. Сценаристы, которые пишут для независимых фильмов вне голливудской системы, — как правило, не состоят в Гильдии, и им могут платить разные суммы — от нуля до четырех-пятизначной. Но существует много продакшн-компаний, которые работают с актерами в категории B и С, и на эти компании не распространяются ограничения Гильдии, так как они снимают не под ее контролем.

Более того, у сценаристов в Голливуде не тот же тип авторских гонораров, что у актеров. Существуют гонорары, которые предназначены сценаристам каждого проекта, созданного под контролем Гильдии, но в большинстве случаев по ним не предусмотрено больших сумм. И все эти суммы точно прописаны — они как раз здесь и представлены.

 

В целом, оплачиваемая работа сценариста — это не всегда лотерея. Все-таки у сценаристов есть возможность делать то, что им нравится. Но чаще всего тем, кому удается получить оплачиваемую работу (но большинству не удается), приходится делать отчисления и вкалывать. Вот такова доля сценариста.

Сколько стоит сценарий? Минимальные ставки авторского гонорара Гильдии кинодраматургов СК России

Правда, сколько же стоит сценарий? Начинающие авторы порой готовы отдать свой сценарий бесплатно — за строчку в титрах, за фильмографию, за «еду». Или, наоборот, требуют от кинокомпаний, которые ещё и не заинтересовались их заявкой, каких-то заоблачных миллионов и роялти, начитавшись светской хроники о жизни голливудских сценаристов.

В профессиональных кругах сценаристов существуют свои ставки — минимальная цена, ниже которой не рекомендуется опускаться (потому что это приучает продюсеров демпинговать), а также максимальная цена, к которой стоит стремиться при заключении договора.

Что касается роялти (процент от прибыли, полученной в результате проката фильма или показа его по ТВ), то нынешним законодательством эта статья дохода для сценаристов в России не предусмотрена, увы. В настоящий момент сценаристы пытаются изменить как-то эту несправедливую ситуацию, при которой композитор, например, получает роялти от каждого показа фильма, а сценарист, автор истории, остается не у дел. Но пока вопрос о роялти решается только индивидуально при составлении договора. Если сценарист имеет богатую на призы фильмографию, продюсеры, чтобы привлечь его к работе, вполне могут внести в договор пункт о роялти.

На какие же суммы ориентироваться? Ниже приведены минимальными ставки Гильдии кинодраматургов. Вы входите в эту Гильдию? Если нет, то тогда для вас это, скорее, максимальные ставки. Желаем вам создавать истории, за которые продюсеры готовы будут платить «по полной».

Утверждены новые минимальные ставки Гильдии кинодраматургов СК России

 

Гильдия кинодраматургов СК России
Утверждено Правлением Гильдии 20 апреля 2012 г.
Минимальные ставки авторского гонорара
сценариста-члена Гильдии при участии в создании
аудиовизуального произведения (игровое кино)

Полнометражный фильм (90 минут)

Автор сценарияза создание Сценария

30 000 долларов США

за отчуждение исключительных прав на Сценарий

30 000 долларов США

Всего:

60 000 долларов США

Телевизионный фильм 2-4 серии (1 серия)

Автор сценарияза создание Сценария (1 серия)

5 000 долларов США

за отчуждение исключительных прав на Сценарий

5 000 долларов США

Всего:

10 000 долларов США

Телевизионный сериал 8-16-24 серии (1 серия)

Автор сценарияза создание Сценария (1 серия)

3 500 долларов США

за отчуждение исключительных прав на Сценарий

3 500 долларов США

Всего:

7 000 долларов США

Полнометражный фильм (90 минут)

Автор сценарияза создание Сценария и
отчуждение исключительных прав на Сценарий

~10% бюджета фильма,
но не менее
60 000 долларов США

Телевизионный фильм (1 серия)

Автор сценарияза создание Сценария и
отчуждение исключительных прав на Сценарий

~10% бюджета Фильма,
но не менее
10 000 долларов США

 

Дополнительно смотрите:

Минимальные ставки Гильдии кинорежиссеров СК России.

Образец договора между драматургом и театром на постановку пьесы. Минимальные процентные ставки.

Как заключать договор (из мастер-класса А. Молчанова «Как написать сценарий«)

Минимальные расценки, рекомендуемые Сценарным Цехом. («Сценарный цех» — закрытая группа сценаристов в Facebook, файл доступен только участникам этой группы).

Сколько ты стоишь: зарплатная история сценариста ТВ-проектов

Иллюстрации: Татьяна Попович

Редакция The Point продолжает рубрику «Сколько ты стоишь». Цель – помочь соискателям и сотрудникам объективно оценить свою стоимость на рынке труда. Наши инсайдеры – представители разных профессий, анонимно и честно рассказывают о том, как менялся их доход в процессе развития карьеры, от чего зависит оплата работы в их сфере, а также, что нужно делать, чтобы повысить свою ценность в глазах работодателей.

В десятом выпуске мы решили выяснить, сколько зарабатывает сценарист ТВ-проектов.

Бэкграунд

Я окончила факультет журналистики в столичном вузе. В наших университетах пока нет факультетов, которые готовили бы сценаристов для телевидения. Чаще всего сценаристы – это журналисты и филологи, хотя и не всегда – есть, например, и психологи, и экономисты…

Зрителя нужно «зацепить», увлечь, чтобы он не переключил на другой канал, когда начинается реклама. Здесь важно знание драматургии.

Еще в начале 2000-х такой профессии, как сценарист ТВ, у нас не было. Наши каналы сами снимали только новости и документальные программы, а почти весь остальной контент закупался за границей. Сейчас активно развивается инфотейнмент (способ подачи материала – в том числе и на ТВ, цель которого – и развлекать, и информировать аудиторию. – ред.).

В таких проектах мало изложить факты. Зрителя нужно «зацепить», увлечь, чтобы он не переключил на другой канал, когда начинается реклама. Здесь важно знание драматургии, а это уже не так связано с журналистикой. Конечно, в любом развлекательном или реалити-проекте обязательно работает и команда журналистов – они ищут героев, проводят интервью, добывают максимум интересной информации. Но функционал разделился.

Первая зарплата

Учась в университете, я была уверена, что буду работать в прессе. Еще студенткой прошла практику в одном из печатных изданий в Киеве, в 2003 году, и мой первый гонорар составил, кажется, 50 грн. Но и эти деньги стали сюрпризом: казалось, раз я новичок, только учусь, странно ждать еще и денег. Пока я училась, время от времени подрабатывала в нескольких газетах и журналах, и самый большой гонорар, который удалось получить, – 300 грн за материал. Мне нравилась сама работа, но после окончания университета уже не устраивал доход.

Сколько ты стоишь: зарплатная история сценариста ТВ-проектов

Иллюстрации: Татьяна Попович

Изменения в доходах

С 2008 года я работала на небольшом телеканале. Ни у меня, ни у моих коллег не было опыта работы с ТВ-программами. Мы готовили их, опираясь на интуицию, смотрели примеры на других телеканалах. Мне нравилась такая свобода действий и возможность создавать что-то с нуля, но зарплата в несколько сотен гривен заставила продолжить поиски.

Помогли небольшой опыт и знакомства – я люблю общаться, легко знакомлюсь даже со случайными попутчиками в транспорте. И знакомый, который работал на ТВ, рассказал, что на популярный проект одного из центральных телеканалов ищут журналиста.

Работать было непросто – это совсем другой уровень сложности задач, ответственности, контроля. Объем работы, который сегодня выполняют три человека – журналист, сценарист и режиссер, приходилось делать в одиночку. За 15-минутный сюжет платили около 3500 грн, в месяц реально было сделать 3-4 сюжета.

Затем я перешла на другой канал. Писала сценарии для развлекательного проекта с зарплатой в 8000 грн в месяц: нужно было готовить четыре небольших сюжета в неделю. Но постепенно объем задач возрос, и зарплата тоже – я стала получать 14 000 грн. Иногда на работе приходилось проводить по 16 часов, уходить поздно ночью и возвращаться рано утром. Бессонница, стрессы, усталость – все это накопилось так, что работать в прежнем режиме стало невыносимо. Хотя это был отличный опыт, и тот непростой период дал мне много друзей, с которыми мы проходили через сложности вместе.

Чтобы работать сценаристом на ТВ, очень важно получить опыт работы на телевидении. Попасть в этот мир. Научиться видеть кадр, его структуру. Можно окончить курсы, но этого мало – здесь важна именно практика.

Зарплата сегодня

Пару лет назад я перешла на другой проект, тоже на позицию сценариста. Со временем поняла: многое, в том числе и свободное время, зависит от личной способности работать продуктивно. Чтобы найти баланс, я училась правильно расставлять приоритеты и грамотно управлять своим временем.

Что касается зарплат сценаристов на ТВ, зарплатная «вилка» – в среднем от 12 000 до 20 000 грн. Оплата труда зависит от профессионализма, опыта сотрудника и сложности самого проекта. Зарплаты регулярно пересматриваются, каналы следят за тем, чтобы они были конкурентоспособными и не теряли людей по этой причине.

Специалисты более высокого уровня – например, главные сценаристы, руководители команд сценаристов, получают зарплаты повыше. В среднем, насколько мне известно, – 20 000-25 000 грн. Хотя тут все более индивидуально, многое зависит от персональных договоренностей с руководством. Говорят, лучше всего платят сценаристам, которые талантливо пишут комедийные сюжеты – но точных расценок не знаю.

Что касается вдохновения в работе сценариста: профессионал просто садится и пишет, а не ждет, пока его посетит муза.

Зарплата на телевидении обычно зависит и от результатов работы. Если работаешь качественно, соблюдаешь сроки, приносишь проекту пользу, на многих каналах выплачивается премия – плюс 10-20 % к зарплате. А также часто сотрудникам предлагается медицинское страхование, возможность посещать спортзалы, поездки на отдых, обучение – например, английскому языку или профильное, и пр.

Сколько ты стоишь: зарплатная история сценариста ТВ-проектов

Иллюстрации: Татьяна Попович

Ценность на рынке

Чтобы работать сценаристом на ТВ, очень важно получить опыт работы на телевидении. Попасть в этот мир. Научиться видеть кадр, его структуру. Можно окончить курсы, но этого мало – здесь важна именно практика. Например, можно начинать с позиции журналиста.

Сценаристу важно уметь писать, логично и интересно излагать свои мысли. Генерировать идеи. Знать основы драматургии, чтобы понимать, какую роль какой герой играет в кадре и чего ждет зритель, выстраивать сюжетные линии. Важно знать аудиторию своего проекта и ее интересы.

Новичкам в профессии стоит быть готовыми переписывать сценарии несколько раз. Но даже если сценарий пишет профессионал, всегда есть что улучшить: это словно оттачивание скульптуры, сценарий всегда можно сделать еще лучше.

Если тема нравится, все пишется быстро и легко, есть время и на креатив, и на совершенствование. Если же тема не нравится – все делается в лучшем случае для галочки.

Что касается вдохновения в работе сценариста: профессионал просто садится и пишет, а не ждет, пока его посетит муза.

Многое зависит от проекта, но обычно у сценариста есть примерный план того, о чем писать: есть концепция проекта и отдельного сезона, редакторы и журналисты ищут героев и нужную информацию. Затем сценаристы получают задания – кто, о чем и о ком пишет, через какие препятствия важно провести героев проекта, в какие ситуации их поместить. В некоторых проектах есть тематические выпуски, которые привязаны, например, к праздникам.

Сценаристу важно работать с темами, которые ему интересны. Впрочем, как и в остальных сферах: если ты ненавидишь то, что делаешь, то либо жизнь станет адом, либо продукт будет ужасного качества, а скорее всего – и то, и другое. Конечно, важно получать удовольствие от работы со сценарием. Я вижу по себе и коллегам: если тема нравится, все пишется быстро и легко, есть время и на креатив, и на совершенствование. Если же тема не нравится – все делается в лучшем случае для галочки.

Историю нужно пропустить через себя, а журналисту – еще и стать для героев почти что другом, чтобы человек открылся не только ему, но и перед камерами. Это очень сложно.

Особенности работы

Работа над сценарием делится на несколько этапов. Зачастую сначала пишется сценплан – типажи и характеры героев, какие между ними возможны конфликты, как они будут действовать и к чему это приведет. Конечно, предугадать реакцию точно нельзя – но можно предусмотреть варианты: например, человек проявит агрессию, расплачется или убежит. И спланировать дальнейшие действия – например, реакцию ведущего. По сути, это алгоритм. Лабиринт, из которого есть только несколько выходов, и их можно предвидеть. Это даже интереснее: актеры ведут себя так, как ты написал, а герои – это твои соавторы, многое зависит от них. Правда, порой герои, даже если в жизни кажутся активными и яркими, перед камерой теряются и ведут себя пассивно, без эмоций. Тогда режиссерам приходится подсказывать им, как себя вести, что говорить, чтобы это было интересно зрителям.

Кстати, касательно мнения, что участники всех реалити-проектов – это актеры. Некоторые проекты действительно постановочные, и это видно невооруженным взглядом. Но в Украине просто нет такого количества актеров, чтобы сыграть во всех шоу – поэтому в большинстве случаев это истории реальных людей.

Самое сложное – ответственность: то, что ты пишешь, услышит и увидит огромное количество людей, и важно осторожно выбирать информацию, искать все самое любопытное и новое.

Загрузка сценариста зависит от канала и проекта. Некоторые проекты производят одни и те же команды – например, когда снят один сезон шоу, они переходят на другое.

Сложность работы также зависит от специфики проекта. Например, мне самыми трудными кажутся социальные шоу. Не каждый журналист и сценарист это сможет. Историю нужно пропустить через себя, а журналисту – еще и стать для героев почти что другом, чтобы человек открылся не только ему, но и перед камерами. Это очень сложно. К тому же, здесь важно соблюдать этические принципы, которые нельзя нарушать даже ради шоу.

Самое увлекательное в работе сценариста – результат: мир, который ты создаешь в своей голове, оживает на экране. За этим очень здорово наблюдать. Особенно ценно, если твой проект приносит людям пользу. При этом я, например, множество раз смотрю программу до выхода в эфир, но стараюсь не смотреть уже после выхода – потому что всегда замечаю какие-то нюансы, которые нужно было исправить. Например, ведущий должен быть вовлечен в процесс, а у него на лице полное безразличие. И это задевает, даже если кроме тебя никто ничего не заметит.

Самое сложное – ответственность: то, что ты пишешь, услышит и увидит огромное количество людей, и важно осторожно выбирать информацию, искать все самое любопытное и новое. Также бывает непросто находить общий язык с режиссером – может отличаться видение. Тут нужно понять, что лучше для конечного результата, и найти компромисс.

Сколько ты стоишь: зарплатная история сценариста ТВ-проектов

Иллюстрации: Татьяна Попович

Сложности и возможность рынка

Сценаристы нужны как телеканалам, так и продакшнам (студиям, которые производят проекты, например, для телевидения и кино. – ред.). На продакшнах оплата труда, насколько я знаю, немного выше – но на канале работа более стабильна: даже когда заканчивается сезон или шоу, хорошему сценаристу всегда найдется работа в другом проекте.

Спрос на специалистов растет. Каналы осознают, что рынок специалистов не бесконечен. Телеканалов и продакшнов все больше. Выпускники должны еще несколько лет поработать на ТВ, чтобы получить нужный опыт, а нанимать специалистов из-за границы очень дорого… Больше нет очередей из тех, кто мечтает работать на телевидении – у людей огромный выбор, где еще применять свои таланты. Руководители стремятся сделать так, чтобы людям было комфортно работать – потому что если сотрудник уйдет, слишком сложно найти и обучить другого.

Несколько лет назад украинское телевидение сделало огромный скачок – от телеканалов, на которых нет ничего, кроме новостей и купленных сериалов, до каналов с собственными шоу самых разных форматов.

Считается, что работа на телевидении – это гонка на выживание. Конечно, все индивидуально, на каналах и проектах разные условия. Но сейчас ситуация меняется, и это отлично. Несколько лет назад украинское телевидение сделало огромный скачок – от телеканалов, на которых нет ничего, кроме новостей и купленных сериалов, до каналов с собственными шоу самых разных форматов.

Раньше не было людей, которые могли бы создавать такие проекты профессионально. Эту машину важно было запустить, научиться на собственных ошибках. Многое делалось по наитию. Загрузка оценивалась навскидку, в то время как на самом деле у всех сценаристов свой темп, и быстро – не всегда качественно. Сейчас каналы меняют отношение к людям, профессионалов ценят. И это мотивирует намного сильнее денег.

Более того, в эпоху активного роста люди и сами так втягивались в эту гонку за результатом, что не уходили в отпуск годами.

Даже работая на телеканале, можно выполнять какие-то небольшие проекты, например, придумывать рекламные ролики для компаний. Бюджеты очень разные, примерно от $200 за ролик.

Перспективы развития

У сценариста ТВ есть возможность строить карьеру на одном канале (например, со временем стать главным сценаристом или возглавить весь проект), или искать новые возможности на продакшнах. Даже работая на телеканале, можно выполнять какие-то небольшие проекты, например, придумывать рекламные ролики для компаний. Бюджеты очень разные, примерно от $200 за ролик.

Много возможностей и в IT-сфере – например, писать сценарии для игр. Можно придумывать сценарии и для видеороликов, которые публикуются в социальных сетях, а также заниматься копирайтингом, разрабатывать сценарии для квест-румов и ролевых игр.

Многие сценаристы начинают писать книги, и наоборот – поскольку доход от литературы не стабилен, писатели часто параллельно работают на ТВ-проектах. Навыки ТВ-сценариста применимы при написании сценариев для телесериалов, кино и театральных постановок – хотя, конечно, везде есть и своя специфика.

Предыдущие выпуски:

1. Сколько ты стоишь: зарплатная история преподавателя английского

2. Сколько ты стоишь: зарплатная история бортпроводника

3. Сколько ты стоишь: зарплатная история SEO-специалиста

4. Сколько ты стоишь: зарплатная история digital-дизайнера

5. Сколько ты стоишь: зарплатная история HR-менеджера

6. Сколько ты стоишь: зарплатная история 3D-художника

7. Сколько ты стоишь: зарплатная история PR-менеджера

8. Сколько ты стоишь: зарплатная история деда Мороза

9. Сколько ты стоишь: зарплатная история менеджера проектов

Сколько зарабатывают сценаристы на американском телевидении

Сколько зарабатывают сценаристы на американском телевиденииКак уже упоминалось в одной из статей о самых высоких зарплатах актёров на телевидении, главная звезда сериала получает, как правило, сумму, превышающую 100—150 тысяч долларов за эпизод. Сценаристы, будучи далеко не последним звеном в производстве телесериалов, получают, конечно, меньше. Впрочем, с помощью Гильдии Сценаристов и периодических забастовок американские сценаристы значительно улучшили свои заработки и даже обрели некоторые права в сфере получения прибылей от продаж сериалов. 

В настоящий момент критерием профессионализма сценариста в США назначена сумма в 100 тысяч долларов. Кто заработал на сценариях меньше — считается любителем. 

Перейдём к конкретным цифрам. Написание сценария, что называется, «от и до» (включая заявку, первый и финальный варианты сценария) может принести автору минимум 25 тысяч долларов. Стоит отметить, что каждый этап работы при этом оплачивается отдельно. Идея ценится высоко — автор предлагает оригинальный замысел, концепцию сериала или отдельной серии, оформляет её и получает около 30% от итоговой суммы. Первый вариант сценария и финальный оплачиваются, как правило, также отдельно. Естественно, сам автор (порою с лёгкой руки производителя сериала) способен выйти из игры на любом из этих этапов. Если человек является генератором идей, но не всегда способен преобразовать их в готовый сценарий, вполне логично разделять такой труд, тем более что деньги за идею более чем приличны. То же самое касается и финального сценария, для читки и вёрстки которого зачастую нанимается специальный человек. При этом «переработка» и «полирование до блеска» сценария идут отдельными категориями — за них платят от 10 и 5 тысяч долларов соответственно.

Сценарист может быть как вольнонаемным (писать сценарии, куда он хочет, если их готовы покупать), зарабатывая на каждом сценарии, так и работающим в команде, получая при этом недельное жалование. За подобную работу сценаристы получают сумму, начинающуюся от 4,2 тысяч долларов в неделю. При этом чем длительнее занятость на проекте, тем ниже оказывается сумма. Скажем, трёхмесячный труд оценивается уже в 4000, в работа в течение девяти месяцев принесёт 3300 в неделю. Своя логика в этом, безусловно, имеется — больший заработок не гарантирует автору работы через пару месяцев, тогда как снижение зарплаты даёт гарантию трудоустройства на длительный период. При этом, работая в команде над сериалом, естественно, можно становиться и автором сценариев отдельных эпизодов. 

Стоит отметить и то, что сценаристы могут увеличивать свои доходы за счёт страховки оригинальных сценариев. Идея нового сериала позволит не только получить больший доход как «автору идеи», но и заключить договор таким образом, что, когда пилотную серию снимут/поставят в эфир/продлят на полный сезон, сценарист получит за это дополнительные премиальные.

Кто зарабатывает больше писателей и сценаристов? | Работа

Когда вы пытаетесь сделать выбор между карьерой сценариста или писателя, одна из вещей, которые необходимо учитывать в процессе принятия решения, — это то, сколько денег вы заработаете. По данным Бюро статистики труда США, в 2012 году средний писатель заработал чуть более 55 000 долларов. В Career One Stop отмечается, что только 10 процентов работающих писателей в 2012 году преодолели отметку в 100 000 долларов. Определение того, какой писатель зарабатывает больше всего, зависит от ряда факторов, включая талант, конкурентоспособность и время оборачиваемости писателя над проектами.

Что делает писатель

Основная функция писателя — писать книги. Писателю, который пишет жанровые книги, такие как фэнтези, романы или ужасы, может быть проще продать книгу; разные жанры имеют встроенную аудиторию читателей, и издатели ищут книжную идею, которая продается сотнями тысяч экземпляров. После того, как ваша книга написана, у писателя есть несколько вариантов распространения: самостоятельная публикация, публикация в небольшом издательстве и обращение к большому издательству для публикации.Каждый из этих методов приносит автору разную сумму дохода.

Как платят писателю

Романистам платят, продавая их книги. Среднестатистический писатель может закончить одну книгу в год, и, если книга будет проходить через традиционные каналы публикации, может пройти два года, прежде чем книга появится на полках. Издательства предлагают писателям авансы, которые, как ожидается, будут оплачивать их время в ожидании публикации книги. В зависимости от рыночной привлекательности вашей книги и размера издательства аванс может составлять несколько тысяч долларов, хотя гонорары, полученные от продажи книги, могут быть меньше, чтобы компенсировать большой аванс.Издательство меньшего размера не может предложить большие авансы из-за бюджетных ограничений, но автор может получить большую часть гонорара. Если вы выберете вариант самостоятельной публикации, аванса нет, но ваша книга поступит в продажу гораздо раньше, и вы получите львиную долю гонораров.

Что делает сценарист

Сценаристам поручено писать сценарии и телепрограммы для фильмов и телевидения. Эти сценаристы могут написать лечение, написать сценарий, пересмотреть сценарий или все вышеперечисленное для фильма или телешоу.Каждая часть разработки сценария, в которой участвует сценарист, приносит ему больше денег. Сценарист, работающий на телевидении штатным писателем, получает зарплату за год. Сценаристы, которые работают над каждым проектом, получают фиксированную ставку за свои услуги, которая может сильно варьироваться в зависимости от бюджета и степени вовлеченности сценариста в проект, а также от того, работает ли автор в одиночку или в составе команды.

Как платят сценаристам

Сценаристы получают зарплату по шкале, зависящей от проекта и их вклада.Сценарист, продающий трактовку телешоу для одной серии, может заработать несколько тысяч долларов. Если у того же сценариста есть сценарий, выбранный кинокомпанией, он может заработать шестизначную зарплату за права на создание сценария, вне зависимости от того, снят ли по нему фильм или нет. Также может быть много других людей, которые получают часть денег, которые вы зарабатываете за свой сценарий, в том числе агенты, писатели и юристы. Крупная выплата за художественный фильм может легко превратиться в небольшую часть первоначальной суммы для писателя, если рассчитаны другие люди и налоги.

Сравнение

Успех как сценариста, так и писателя во многом зависит от того, сколько вы пишете и как быстро вы это продаете. По данным The Guardian, в 2011 году самостоятельно опубликованный романист получил от написания в среднем около 10 000 долларов. Авторы бестселлеров, такие как романист Нора Робертс, зарабатывают на своих книгах миллионы. В 2011 году газета The New Yorker сообщила, что Робертс опубликовал 209 книг на сумму 150 миллионов долларов, при этом он писал с головокружительной скоростью 5 книг в год.Сценарист Гильдии писателей Америки может заработать от 10 000 долларов за переписывание полнометражного сценария до более 100 000 долларов за создание и редактирование полнометражного сценария крупнобюджетного фильма от начала до конца. И то, и другое может быть очень прибыльной карьерой, в зависимости от того, насколько хорошо продается ваша работа.

Информация о заработной плате для писателей и авторов, 2016

Писатели и авторы получали среднюю годовую зарплату в размере 61 240 долларов США в 2016 году, согласно данным Бюро статистики труда США. Что касается нижнего предела, писатели и авторы получали зарплату 25-го процентиля в размере 43 130 долларов, то есть 75 процентов зарабатывали больше этой суммы.Заработная плата 75-го процентиля составляет 83 500 долларов, что означает, что 25 процентов зарабатывают больше. В 2016 году в США в качестве писателей и авторов работало 131 200 человек.

.

Как стать оплачиваемым сценаристом в 2020 году: пошаговое руководство

Ch 2 Как стать сценаристом Learn the Craft

Изучая ремесло сценария

You ‘ Я научился форматировать ваш сценарий, и это здорово, потому что теперь вы будете готовы изложить свои идеи на странице профессиональным способом, который поможет продавать ваши сценарии или различные сценарии.

Пришло время изучить научную сторону написания сценариев, то есть проверенные элементы, которые вместе составляют развлечение.

Давайте пройдемся по каждому этапу и будем использовать оригинальный пример.

Ch 2 Learn the Craft Concept

1. Как создать концепт?

Приятно выбраться из сковороды в огонь, так что давайте перейдем к важному шагу в обучении сценаристу …

Создание концепции рассказа.

Большая часть этого — найти то, что вам нравится.Это может означать анализ фильмов, шоу и любых других развлечений, которые вы любите и которым не терпится поделиться с друзьями и коллегами.

А теперь задумайтесь о своих подобных идеях.

Бесплатный мастер-класс по видео: как создать телешоу

Вы заметите, как очень немногие режиссеры и сценаристы прыгают от жанра к жанру, отчасти потому, что они установили свой карьерный тон…

Но также потому, что им просто нравится писать на определенную тему.

Если вы только создаете свое портфолио, мастерство через повторение является ключом. Каждой концепции не требуется , чтобы стать сценарием на 110 страниц.

На самом деле, может быть, вам лучше начать с эскизов или короткометражных фильмов. Каждый из них требует своего уникального подхода, но если вы думаете о том, чтобы заняться бегом … возможно, вы не начнете с марафона.

Если вы хотите узнать, как стать сценаристом, напишите короткометражный фильм с сильной концепцией, поддерживающей кинопроизводство.

Я придумал макет сценария, чтобы показать вам весь процесс.

Вот логлайн.

Пример концепции сценария

БОЙСЯ ТЬМЫ

Мальчик, который боится темноты, теряет свой любимый мяч, когда тот выскальзывает из его руки… и скатывается в подвал.

Это относительно сильный короткометражный фильм. Почему это?

  1. У нас есть «ошибочный» персонаж — мальчик боится темноты.
  2. У него четкая мотивация — его любимый мяч.
  3. Есть возможностей для перемен — преодоления своего страха перед темнотой.

Эта концепция переплетается как с сюжетом, так и с персонажами.

Вы можете щелкнуть изображение ниже, чтобы открыть полный макет сценария, чтобы вы могли следить за нашими примерами, когда я покажу вам линии действий и диалоги в этом примере короткометражного фильма:

Пример короткометражного фильма • Написано в StudioBinder

Так что, если вам нужна помощь в развитии вашей идеи, бросьте все и посмотрите этот важный мастер-класс по созданию сериала.

Даже если ваша концепция — не сериал, это универсальные выводы, которые помогут вам создать любую концепцию современного развлечения.

Мастер-класс StudioBinder по разработке телевизоров

Итак, ознакомьтесь с БЕСПЛАТНЫМ мастер-классом по разработке телевизионных программ из 7 эпизодов, чтобы разработать привлекательную концепцию телешоу, которая может быть продана в Голливуде:

Ch 2 Learn the Craft Themes

2. Как установить тему?

Определение темы для концепции истории важно, потому что она позволяет связать ваш контент с более глубоким посланием.

У каждой замечательной истории есть по крайней мере одна сильная тема, которая поддерживается событиями, персонажами, локациями, костюмами и всеми другими элементами истории, которые вы вводите на странице. Это знают и агенты, и менеджеры.

Помните концепцию нашего короткого образца: Afraid of the Dark ?

Вот напоминание:

Пример концепции сценария

БОЙСЯ ТЬМЫ

Мальчик, который боится темноты, теряет свой любимый мяч, когда тот выскальзывает из его руки… и скатывается в мяч. подвал.

Какая хорошая тема для этого рассказа? Как насчет храбрости ?

Итак, наши мероприятия, наш персонаж, наши костюмы — все это должно каким-то образом поддерживать нашу тему храбрости. Как нам сделать это со сценарием?

С визуальными мотивами:

Визуальный мотив в кино | StudioBinder

Мотив — это повторяющийся элемент, поддерживающий тему проекта. Например, розы в American Beauty олицетворяют вожделение.

Итак, как нам создать мотив храбрости?

Может быть, мальчик одет в костюм рыцаря, пока играет.

Теперь зритель понимает, что, пока мальчик боится подвала, он настолько ценит храбрость, что переодевается рыцарем. Это одновременно мотивирует его характер, но поддерживает общую тему.

Мотивы добавляют глубину любому сюжету. Если вы хотите узнать больше о том, как определять потенциальные мотивы и темы, см. Здесь:

Ch 2 Learn the Craft Plot

3. Постройте сюжет и структуру

Ваш сценарий сюжета и структура часто напрямую связаны друг с другом.Структура важна, потому что она помогает вашей истории поддерживать темп, позволяющий вам рассказать насыщенную, полную историю, которая также будет увлекательной.

Структура получает плохую репутацию, потому что люди часто обвиняют классическую структуру рассказа в неоригинальных сюжетах и ​​знакомом повествовании.

Вы всегда можете использовать круг историй Дэна Хармона:

Круг историй Дэна Хармона | StudioBinder

Сюжетный круг Хармона на самом деле уходит корнями в более классические рамки. Джозеф Кэмпбелл «Путешествие героя.

Простой факт в том, что студии, продюсеры, режиссеры, агенты — все эти профессионалы знают, что для того, чтобы сценарий продавался, необходима структура сюжета.

3 ошибки, допущенные сценаристом со структурой

Чтобы убедиться, что ваша история имеет правильную структуру, вы можете использовать информационный лист истории, который сообщит вам, когда в вашей истории должны произойти определенные события, и что делать для этого вы можете использовать шаблон информационного листа.

Когда опытный продюсер открывает сценарий в первый раз, он сначала переключается на последнюю страницу .Они проверяют длину вашего сценария.

Затем они перейдут на страницу 1, затем на страницу 12-13, затем перейдут на страницу 25, затем на страницу 70, и, наконец, они взглянут на последние несколько страниц… 100-110.

Если они зашли так далеко, скорее всего, они прочитают ваш сценарий.

Они проверяют структуру, и если они обнаружат область, в которой отсутствуют ключевые моменты истории, они вынесут суждение о вашем письме.

А как насчет сюжета сценария?

Сценарий Структура сюжета Мастер-класс

Сюжет — это очень простая цепочка событий, которые происходят в вашей истории.Хорошим примером классического сюжета является боевик Крепкий орешек .

Люди продали идеи сценария целиком как « Крепкий орешек на».

Они сохраняют сильный сюжет Крепкий орешек , но меняют настройки, персонажей и, возможно, даже тему, чтобы построить «новую» историю.

Если вам нужен БЕСПЛАТНЫЙ шаблон листа битов или вы хотите узнать больше о сюжете и сюжетах Дэна Хармона, ознакомьтесь с этими сообщениями ниже:

Ch 2 Learn the Craft Персонажи

4.Как мне развивать персонажей?

Хорошие персонажи делают письмо намного проще, а развитие ваших персонажей разовьет их черты, их тенденции и их решения.

Как создавать персонажей | StudioBinder

Подумайте о своем любимом персонаже телевизора

Как бы они отреагировали, если бы я назвал их идиотом?

Вы можете полюбить Джона Сноу из Игра престолов или Фрэнка Рейнольдса из В Филадельфии всегда солнечно — неважно, кого вы предпочитаете.

Вероятно, вы могли бы написать их ответ, потому что они настолько хорошо развиты, что вы можете почти предсказать их решения.

Джон Сноу был бы скромным, вежливым и, возможно, немного самодовольным.

Фрэнк Рейнольдс вытаскивал пистолет и велел мне «сосать этот мешок с грязью!»

Распространенная ошибка при разработке персонажей

Когда вы развиваете богатого персонажа, писать становится весело. С каждой новой строкой, которую вы пишете, вы создаете новый слой для персонажа.

Что делать, если вы не знаете, какой персонаж использовать в сценарии?

Есть несколько классических типов персонажей, которые можно использовать.

Это так называемые архетипы персонажей .

Архетипы персонажей | StudioBinder

Что делать, если у вас хороший персонаж, но вам нужна помощь в создании логического конфликта, который отправит нас в путешествие с вашими персонажами?

Одна замечательная техника — развитие внутреннего и внешнего конфликта.

Для этого давайте посмотрим на наш пример из истории: Afraid of the Dark .

Наш персонаж, мальчик, любит играть со своим любимым мячом и мечтает стать рыцарем в поисках… но затем он роняет мяч.

Имеется внешний конфликт — потому что он потерял мяч.

Имеется внутренний конфликт — потому что он боится его восстановить.

Мы хотим, чтобы он нашел свой мяч, но мы также хотим, чтобы он преодолел свой страх, и конфликт в нашем персонаже поддерживает нашу тему храбрости.

Если вам нужна помощь в развитии персонажей, построении конфликта и выборе архетипов персонажей, ознакомьтесь с этими сообщениями по каждой теме:

Ch 2 Learn the Craft Action Lines

5. Как написать строки действий?

Линии действий важнее диалога. Сколько?

Я бы сказал где-то около 75/25 деления. То, что происходит на экране, составляет 75% вашей истории, тогда как то, что ваши персонажи говорят друг другу, обычно должно составлять около 25% вашей истории.

Это потому, что действия говорят громче, чем слова.

Как написать экспозицию | StudioBinder

Линии действий должны быть в описательном, настоящем времени:

Мальчик бежит из-за угла, натыкается на стену. Его любимый мяч выскальзывает из его руки и падает в подвал. Он смотрит в бездну. По его лицу стекает пот. Открытый рот. Руки сжаты.

Вы хотите, чтобы читатель увлекся рассказом, при этом составляя четкие и лаконичные линии действий.Вы не хотите, чтобы глаголы заканчивались на ‘ing’ .

«Мальчик бежит по коридору, натыкаясь на стену».

Дело не в том, что это очень сбивает с толку, но из-за этого становится сложнее перейти от идеи к идее. Если вы сможете написать четкую линию действий как можно меньшим количеством слов, вы начнете понимать концепцию написания сценария.

Мальчик поворачивает за угол, натыкается на стену. Мяч соскальзывает, падает в подвал.По лицу стекает пот. Открытый рот. Руки сжаты.

Означает ли это, что вы не можете описывать свои действия и описывать их эмоциями? Не совсем… но это самая обсуждаемая концепция в сценарии. Что, если вам нравится стиль письма Квентина Тарантино?

Если вы хотите увидеть мой взгляд на сюжетные линии Тарантино, используя наш образец сцены из Afraid of the Dark , взгляните на этот сценарий ниже:

Короткие сюжеты из фильма • Написано в StudioBinder

Это лучший сценарий по сравнению с нашим первым примером?

Meh… вот где вам нужно определиться с своим стилем письма .

Если вы хотите узнать больше о написании экспозиции в своих сценариях, обязательно ознакомьтесь с каждой из замечательных публикаций ниже:

Ch 2 Learn the Craft Dialogue

6. Как писать диалоги?

Как я уже сказал в предыдущем разделе, диалоги должны быть одной из последних вещей, которые вы добавляете в свои сценарии, и лучшие фильмы являются тому подтверждением.

Вы не должны писать ни одной строки диалога, пока не разработаете свою концепцию, тему, персонажей, сюжет, настройки, линии действий и структуру.

Давайте вернемся к нашему примеру:

Короткометражный фильм Диалог • Написано в StudioBinder

Наши действия достаточно ясны, нам не нужно, чтобы мальчик говорил «мой мяч!»

Нам нужен диалог, который добавляет эмоций, и немного стиля в нашей истории. В последней строке диалога в этой сцене мальчик ссылается на свои желания.

Мы знаем, что он хочет быть храбрым, но он боится темноты, а диалог поддерживает нашу тему.

Я написал похожий на этот пост, посвященный написанию диалогов, и вы можете пройти пошагово и проверить диалог в своем сценарии:

Канал 2 Learn the Craft Типы сцен

7.Как мне написать типы сцен?

В фильмах и сериалах есть большие сцены, которые ставят в тупик новых сценаристов, и не зря. Они требуют хорошего темпа, но понимания процесса, который продюсерская группа должна пройти, чтобы снять их.

Вот некоторые из этих сцен:

  • Монтаж
  • Сцены боя
  • Сцены погони
  • Новости новостей
  • Телефон

Иногда эти сцены легко написать, но сложно создать.

Каждый раз, когда вы пишете новый заголовок сцены, это место, которое вам нужно найти и за которое нужно заплатить. Парковка для экипажа, аренда снаряжения, актеры за плату, бензин на покупку и т.д. Насколько они должны быть информативными?

Как писать сцены боя | StudioBinder

Вы также хотите, чтобы эти сцены было интересно читать, но достаточно ясными, чтобы читатель (продюсер, агент, актер, режиссер) мог отслеживать действие.

Вы также должны создать сюжет со сценой боя, чтобы зритель мог не только отслеживать действие, но и историю.

Как писать сцены боя | StudioBinder

Таким образом вы удерживаете внимание читателя и зрителя.

Если вы хотите узнать больше, взгляните на каждый из этих постов, которые помогают объяснить, как написать монтаж, сцену драки и погоню на машине:

.

Чем занимается сценарист? Основы работы

Чем занимается сценарист?

Что входит в роль?

Когда вы смотрите фильмы, особенно те, которые явно имеют высокую производственную ценность, сценариста иногда можно не заметить. Продюсер, режиссер или даже художники VFX часто получают всю заслугу.

Каждый имеет общее представление о том, что сценарист делает «технически». Но очень немногие люди на самом деле знают, что такое повседневный процесс.Прежде чем мы перейдем к дискуссии за круглым столом и взглянем на процесс сценариста Дастина Лэнса Блэка изнутри, давайте дадим краткое определение.

Определение сценариста

Чем занимается сценарист?

Сценарист пишет контент для визуальных сред. Они пишут сценарии к художественным фильмам, короткометражным фильмам, телевидению, рекламе и видеоиграм. Они создают диалог, персонажей и сюжетную линию сценария.

Сценаристы могут начать как фрилансеры и написать свои первые несколько сценариев «на основе спецификации» или предположений.Сценарий спецификации — это сценарий, который не был назначен сценаристу, но написан для продажи в студии или в качестве образца письма.

Поскольку работа сценариста заключается в создании проекта всего фильма, на них ложится огромная ответственность. Написание отличного сценария становится одной из самых сложных задач.

Опять же, у каждого писателя есть уникальный процесс реализации и построения своей истории. Некоторым необходимы определенные организационные методы до начала написания.Вот лауреат премии «Оскар» Дастин Лэнс Блэк, объясняющий, как он готовится перед написанием сценария.

Academy Originals: Дастин Лэнс Блэк

Давайте посмотрим на сценаристов, Джона Красински, Бо Бернхема, Тамару Дженкинс, Пола Шрейдера, Питера Фаррелли и Эрика Рота, которые делятся своими мыслями о том, как подойти к идее. как они берут и очищают студийные записи, и как их общие процессы.

Круглый стол сценаристов Hollywood Reporter

Как мы видели, существует столько же способов подойти к написанию сценария, сколько существует сценаристов.На самом деле не имеет значения, как вы дойдете до готового черновика, главное, чтобы вы его достигли. Чем занимается сценарист? Они пишут сценарии. Как они это делают? На этот вопрос ответить немного сложнее, но 99,9% сценаристов имеют одну общую черту: они используют компьютер с программным обеспечением, специально разработанным для написания сценариев.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКРАНА

Использование программного обеспечения для написания сценария

Создание сценария — это намного более простая задача с программным обеспечением. Было бы жалко писать в формате сценария в документе Word.Итак, выберите программное обеспечение, любое программное обеспечение и приступайте к работе.

К счастью, все программы для написания сценариев форматируют сценарий за вас. Но вам придется регулярно пользоваться программой, чтобы освоиться. Также у нас есть статья, посвященная формату сценария, а также дополнительные советы по написанию сценария фильма.

Вы можете увидеть, как программное обеспечение форматирует сценарий, сделав отступ в диалоге и настроив поля для вас. Мы импортировали полный сценарий для American Beauty в StudioBinder, чтобы дать вам представление о том, как они обычно выглядят.

Прочитать весь сценарий для American Beauty

В правом верхнем углу вы можете поделиться сценарием или даже получить комментарии в режиме реального времени от приглашенных в проект. Это программное обеспечение делает всю тяжелую работу за вас.

Наверх Далее

Станьте оплачиваемым сценаристом

Теперь, когда вы знаете, чем занимается сценарист, как вы можете им стать? Конкуренция может быть огромной, но это возможно, особенно с некоторыми из этих советов, которые мы собрали в следующем посте.Ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по написанию сценариев, которое научит вас, как стать профессиональным писателем, как найти работу и даже продать свой сценарий.

Наверх Далее: Как стать оплачиваемым писателем →

.

Money 101 для сценаристов

Большинство вопросов, на которые я отвечаю на этом сайте, исходят от читателей, которые надеются стать профессиональными сценаристами. Небольшой процент этих читателей добьется успеха и внезапно столкнется с новой категорией вопросов о том, что будет дальше. Наблюдая за тем, как бывшие помощники и другие молодые писатели переходят черту профессиональной работы, я заметил, что одна из самых больших загадок — это деньги.

Я хочу предложить краткое финансовое образование для новоиспеченного сценариста.Для большинства из вас это неприменимо — если вообще когда-либо. Но для других это может стоить закладок, потому что есть некоторые специфические, необычные вещи, которые вам нужно знать. Сценарист — странная профессия, и распоряжаться деньгами, которые она приносит, сложнее, чем вы думаете.

1. Не бросайте свою повседневную работу — пока вам это не понадобится.

Перед тем, как написать этот пост, я попросил у дюжины работающих писателей их рекомендации, и это было, безусловно, наиболее часто используемым аргументом.

Естественный инстинкт — немедленно бросить свою дерьмовую дневную работу, как только вас наняли, чтобы написать что-то (или продать спецификацию).В конце концов, разве это не мечта? Разве вы не приехали в Голливуд? Каждый официант и барриста в Лос-Анджелесе считает себя сценаристом, поэтому уход с повседневной работы — важный способ отличиться как настоящий сценарист, тот, кому платят реальные деньги за то, что он толкает слова в 12-pt Courier.

Но не надо. Не бросай работу сразу.

Даже если вы продадите спецификацию за 200 тысяч долларов, пройдут месяцы, прежде чем вы увидите ни цента. Студия будет придерживаться вашего контракта, пока юристы обмениваются карандашными заметками о вещах, которые вы не можете поверить в шаблон.Когда меня наняли на первую работу, 1 , мне потребовалось почти четыре месяца, прежде чем я получил зарплату. Я жил на деньги, полученные от романа, но когда они закончились, мне пришлось попросить маму помочь с оплатой аренды.

Почти у каждого сценариста, с которым я разговариваю, есть похожая история — вы никогда не будете так разорены, как когда только начинаете зарабатывать деньги.

Помните, что помимо первоначальной задержки с выплатой зарплаты у вас нет гарантии, что у вас будет вторая писательская работа. Я не видел цифр, но подозреваю, что значительная часть новых членов WGA не получает зарплату как сценаристы два года спустя.Карьера — это не одна продажа. Как сказал один мой друг-писатель: «Я всегда думаю, что мне осталось шесть месяцев до обучения в общественном колледже».

Если все пойдет хорошо, потребности вашей карьеры в конечном итоге вынудят вас отказаться от основной работы. У вас будут встречи в среду в 11 часов утра, и вам больше не будет никаких оправданий, чтобы предложить начальнику. Или вас возьмут на работу в телешоу, что подразумевает как минимум две работы на полную ставку. Так что не паникуйте, когда придет время бросить курить. Просто постарайтесь уйти в хороших отношениях, задумываясь о том, что в какой-то момент вам может потребоваться снова найти нормальную работу.

Вот как произошел переход моих бывших помощников:

  • Роусон окончательно ушел со мной, потому что фильм, который он снимал («Вышибалы»), находился на стадии подготовки. Менее чем за неделю он превратился из помощника в помощника.

  • У Даны был зеленый свет на фильм и еще один сценарий в сжатые сроки.

  • Чад встретился с Аароном Соркиным во вторник утром — и его наняли в комнату. В тот же день ему пришлось приступить к работе над Studio 60.

Каждый из них ушел, но только после того, как необходимость их писательской карьеры сделала невозможным не сделать это. А пока у них были обычные часы работы и медицинская страховка. Эта последняя часть особенно заслуживает внимания, потому что после продажи могут потребоваться месяцы, чтобы начать медицинское страхование WGA.

2. Это меньше денег, чем вы думаете.

Мы привыкли получать зарплаты, в которые вычитаются все налоги и расходы. Может быть, вы привозите домой 850 долларов в неделю.Математика относительно проста: вы знаете, сколько вам нужно на аренду, еду, коммунальные услуги и прочее. А на следующей неделе вы получите еще один чек.

В сценарии нет ничего подобного. Вам платят частями, из которых вы должны платить налоги и проценты всем людям, работающим на вас. Деньги сокращаются с угрожающей скоростью. Хуже того, у вас ограниченная способность предсказать, когда вам снова заплатят.

В качестве примера предположим, что вы и ваш напарник продаете студии сценарий за 100 000 долларов.Похоже, это неплохие деньги. Но сколько из них вы сможете сохранить? Давайте посчитаем.

Из всех этих денег у вас меньше 37 тысяч долларов, и это до того, как вы заплатите ни пенни налогов. Так что пока не покупайте дробный Net Jet.

Несколько очков, пока мы здесь:

  • Не у каждого писателя есть менеджер. Я никогда не делал. Многие начинающие писатели считают менеджеров полезными в налаживании контактов и работе над презентациями. Ваш пробег может отличаться.

  • Хотя большинство менеджеров получают 10%, это не зафиксировано законом, как это происходит с агентами.

  • Вы также можете платить адвокатам почасово, но они того стоят.

  • Обычно вы не выписываете чек своему агенту и юристу — эти деньги вычитаются агентством, когда они собирают деньги в студии за вас.

  • WGA каждый квартал присылает вам форму, в которой вы указываете, сколько вам заплатили подписавшие его компании.Вы обязаны платить взносы.

Листая Variety, можно подумать, что все сценаристы богаты. Например, вы можете прочитать, что Салли Ромком продала подачу за «малые шестизначные цифры». Это сленг от 100 до 250 тысяч долларов — все равно большие деньги. Но если вы действительно посмотрите на ее сделку, то увидите, что деньги структурированы таким образом, что она вряд ли получит их все сразу или даже в один год.

Салли платят за три этапа: первый черновик, перепись и полировка.За каждый шаг ей платят половину в начале работы и половину при сдаче. Каждый этап имеет временные рамки: от 12 недель для первого черновика до четырех недель для полировки. Как правило, между каждым шагом существует четырехнедельный гарантированный период чтения, что означает, что самый быстрый срок, на который она могла бы рассчитывать, чтобы получить оплату за эти три шага, составляет 32 недели (12 + 4 + 8 + 4 + 4).

Она получит 125 тысяч долларов за эти три шага. Единственный кредитный бонус в размере 75 тысяч долларов выдается только в том случае, если (а) фильм будет снят, и (б) она является единственным автором, которому зачислили его. 2

Чтобы оплачивать счета, Салли должна уметь предсказывать, когда она получит больше денег. В течение многих лет я вел электронную таблицу, отслеживая проекты и расходы на ближайшие месяцы, чтобы убедиться, что у меня будет достаточно денег, чтобы заплатить за аренду через полгода.

3. Членство в WGA происходит автоматически

Однажды вы начинающий сценарист, который надеется вступить в Гильдию писателей. В следующий раз вы — рабочий сценарист, который по закону должен вступить в гильдию.

В первый раз, когда вы продаете сценарий (или нанимаетесь для написания) подписавшейся компании, 3 вам необходимо вступить в Гильдию. Скорее всего, гильдия свяжется с вами, как только документы дойдут до нужного стола, но вы также можете ускорить процесс, позвонив в офис в Лос-Анджелесе.

Чтобы присоединиться, вам нужно будет заплатить взнос в размере 2500 долларов США. 4 Спросите вежливо, и они позволят распределить выплаты.

Самая непосредственная выгода от вступления в гильдию — это медицинская страховка.Планы и льготы запутанные, но обширные, с компромиссами между предпочтительными поставщиками услуг и ОПЗ. На его правильную настройку стоит потратить несколько часов. После того, как вы войдете в план, вам нужно будет продолжать работать, чтобы сохранить право на участие.

4. Тратиться на одно дело

Когда вы начинаете зарабатывать деньги, у вас появляется естественный инстинкт обновить каждый аспект вашего образа жизни, который, вероятно, застопорился после окончания колледжа, в фазе тяжелой Ikea. Не. Вы прожигаете свои деньги и задаетесь вопросом, на что вы их потратили.Вместо этого купите то, что вы действительно хотите и можете себе позволить. Сделайте это своей наградой.

Для меня это была собака. Я хотел его с 10 лет и был полон решимости переехать в квартиру, в которой разрешено проживание с собаками. Я нашел дуплекс у Мелроуза и получил своего мопса. Двенадцать лет спустя он все еще спит у моих ног. Он хорошая собака и хорошее напоминание о том, как началась моя карьера.

Эквивалентом вашей собаки может быть машина, картина или 30-дюймовый монитор. Купите и наслаждайтесь.

Но не чувствуй давления, чтобы заставить себя вести себя богато.Я езжу на Тойоте шестилетней давности. Мы покупаем фирменные магазины и клип-купоны. Летим тренером. 5

Со временем вы, вероятно, начнете тратить больше на жилье, одежду, поездки и еду по мере повышения ваших стандартов. Это нормально. Но тратьте свои безумные деньги на те немногие вещи, которые действительно делают вас счастливыми.

5. Не спешите выплачивать студенческие ссуды

Все хотят не иметь долгов, но классические федеральные студенческие ссуды — одни из самых дешевых денег, которые вы когда-либо найдете.Пока вы не почувствуете уверенность в том, что у вас будет достаточно денег, чтобы продержаться целый год, продолжайте платить свою обычную сумму.

Вместо этого погасите свои кредитные карты и частные студенческие ссуды, которые, как правило, имеют гораздо более высокие процентные ставки.

6. Убери это

Независимо от того, заработали ли вы сразу кучу денег на распродаже спецификаций или тщательно вырастили кладезь, выполняя постоянные задания, вы захотите вложить свои деньги в две виртуальные коробки. Во-первых, достаточно денег, чтобы прожить шесть месяцев (включая налоги).Во вторую ячейку положите все оставшиеся деньги, которые вы зарабатываете, и сделайте вид, что их не существует.

Я не имею права говорить об инвестициях, пенсиях или выходе на пенсию, но я абсолютно уверен, что даю вам этот финансовый совет: экономьте деньги. Получите финансовый совет об умных местах для размещения, а затем оставьте это в покое. За исключением редких случаев — например, при покупке дома — к нему никогда не нужно прикасаться. Ваши расходы на жизнь должны быть более чем покрыты новыми деньгами, поступающими в дверь.

7. В какой-то момент вы включите

Когда студия нанимает меня, они фактически нанимают мою ссудную корпорацию, которая предоставляет как налоговые преимущества, так и льготы по ответственности. Я стал корпорацией только после Go, и тогда мой агент и поверенный сказал мне, что пора. 6 Необходимо оформить много документов — большую часть сделает ваш адвокат — и изрядную ответственность, включая ежеквартальные налоги и другие документы.

Как и в хирургии сердца, задавать много вопросов — это разумно, но в конечном итоге вы хотите, чтобы этим занимались профессионалы, которые делают это каждый день.

До того, как стать корпорацией, я легко управлял своими деньгами с помощью Quicken и Excel. Дополнительная сложность корпорации побудила меня нанять бизнес-менеджера и бухгалтера. Лучший ресурс для поиска хорошего бизнес-менеджера — это другие писатели. Вам нужен ответственный, доступный и внимательный. Имейте в виду, что бизнес-менеджер не занимается инвестициями. Бизнес-менеджер выписывает чеки, чтобы свет не горел. Единственный финансовый совет, который вы получите от своего бизнес-менеджера, — это тратить меньше денег, и это всегда стоит прислушиваться.

  1. Я адаптировал детскую книгу «Как есть жареных червей» для «Представления». ↩
  2. Сокращение сделки Салли: «125 против 200». Первое число — это то, что она гарантированно сделает, а второе — то, что она получит, если фильм будет снят. ↩
  3. Есть несколько инди-компаний, которые не участвуют в сделке WGA, но каждая крупная студия участвует. ↩
  4. Присоединиться к WGA East стоит 1500 долларов. Нет, не знаю, почему дешевле. ↩
  5. Хотя мы довольно хитры с обновлениями.Возьмите кредитную карту, по которой вам будут выплачиваться либо мили часто летающих пассажиров, либо баллы в отеле, и используйте ее для всего. ↩
  6. Я часто слышал, что 200 тысяч долларов в год являются пороговым значением, при котором регистрация имеет смысл, но она может быть выше или ниже в зависимости от обстоятельств. ↩

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *