Самый дорогой истребитель в мире: ТОП-10 самых дорогих военных самолетов

Содержание

ТОП-10 самых дорогих военных самолетов

Производить оружие – выгодное дело: какую цену бы не выставили алчные оружейники, правительства платят, не скупясь. Особенно, если речь идет об авиации, которой так любят воевать западные державы. 

Так, почти миллиард переплатили США за новейшие самолеты F-35 Lightning II. Фирма Lockheed Martin на днях поставила Пентагон перед фактом удорожания контракта на $800 миллионов.

Впрочем, это не так уж накладно для янки: M PORT нашел несколько боевых самолетов, которые обошлись Америке уж никак не дешевле.

$94 МИЛЛИОНА — F/A-18 HORNET

Двухмоторный, ударный истребитель ВВС США, который родился в далеких 80-х. Первым среди своих американских собратьев скрестил истребитель и штурмовик, умея поражать и  наземные, и воздушные цели. Боевое крещение принял во время операции Буря в пустыне. Состоит на вооружении Канады, Австралии, Финляндии, Кувейта, Малайзии, Испании и Швейцарии.

$102 МИЛЛИОНА — EA-18G GROWLER

Версия предыдущего самолета: меньше оружия, зато очень много действенных средств радиоэлектронного подавления. Growler предназначен для нужд флота. Он умеет глушить вражеские радары и создавать помехи в электронных коммуникациях врага.

Источник: defense.gov

$118 МИЛЛИОНОВ — V-22 OSPREY

Это транспортный самолет с вертикальным взлетом. Называется он конвертопланом и совмещает преимущества самолета и вертолета. От первого он взял скорость, от второго – свободу маневра, высаживая людей и технику в самых неудобных местах. Впрочем, оригинальность идеи потребовала жертв: в ходе испытаний Оспрея погибло около 30 человек.

Источник: defense.gov

$122 МИЛЛИОНА — F-35 LIGHTNING II

Компания Lockheed Martin оторвала самый денежный военный контракт в мировой истории – мы уже упоминали о нем в начале рейтинга. Еще бы: ведь этот F-35 – сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик пятого поколения.

И тем не менее, на стадии летных испытаний последнее слово натовской авиатехники критиковали за перевес и неважную тягу двигателей. А в 2008 году хакеры взломали электронные коды управления самолетом.

После этих неприятностей в Lockheed Martin уже не верили, что контракт удастся выполнить. Но деваться Пентагону было некуда – и «Молния» уже готовится стать серийным самолетом.

Источник: defense.gov

$232 МИЛЛИОНА – E-2D ADVANCED HAWKEYE

Зоркий самолет-наблюдатель и рекогносцировщик. Радар новейшей модификации увеличил территорию обзора на 300% по сравнению с другими самолетами-разведчиками. «Если надо, он услышит, как аятолла Хомейни лущит фисташки», — пошутил один из оружейных экспертов США.

Пока летают только два E-2D, которые переданы американскому флоту.

Источник: defense.gov

$241 МИЛЛИОН — VH-71 KESTREL

Будущий флагман президентского парка вертолетов сожрал уже немало денег. Проект, запущенный еще при Буше-младшем, с приходом Обамы превысил свой бюджет на 50%. Было решено снизить расходы, но лишние полмиллиарда долларов вертолет все равно употребил.

Источник: defense.gov

$290 МИЛЛИОНОВ — P-8A POSEIDON

Военная версия Боинга-747, задуманная сопровождать противолодочные корабли и вести морскую разведку. Несет на борту торпеды, ракеты, глубинные бомбы и прочие возможности безнаказанно глушить рыбу. Поступает на вооружение в 2013 году.

Источник: defense.gov

$328 МИЛЛИОНОВ — C17A GLOBEMASTER III

Крутейший военный транспортник. Доставляет войска прямо в эпицентр войны, эвакуирует раненых и забрасывает десант – 102 парашютиста могут выпрыгнуть из утробы C17A за раз. Сегодня на вооружении 190 таких машин.

Источник: defense.gov

$350 МИЛЛИОНОВ — F-22 RAPTOR

Истребитель пятого поколения, самый дорогой в мире. Был задуман еще во времена холодной войны как ответ на советский истребитель, который так и не был построен. Считается непревзойденным на данный момент. Однако его бешеная стоимость заставила США сместить акценты на более дешевый – и не менее крутой – F-35.

Источник: defense.gov

$2.4 МИЛЛИАРДА — B-2 SPIRIT

Бомбардировщик B-2 настолько дорог, что Конгресс сократил заказ на его производство со 132 единиц до 21. Одна из «бэшек» разбилась три года назад, так что теперь их только 20.

Основное преимущество бомбера – малозаметность для инфракрасных, акустических и  электромагнитных сигналов вражеских радаров. Впрочем, проверить это утверждение на серьезных зенитно-ракетных комплексах еще не удавалось: пока что B-2 бомбил исключительно отсталые страны – Ирак и Афганистан.

Источник: defense.gov

Скидка от Lockheed Martin: $80 млн за самый дорогой истребитель в мире :: Новости :: РБК Инвестиции

13 июн 2019, 20:21 

Военно-промышленная корпорация Lockheed Martin планирует снизить стоимость своего истребителя F-35A к 2020 году до $80 млн. Это позволит увеличить число покупателей самолетов и нарастить прибыль, уверены эксперты

Фото: пользователя Gliff  с сайта flickr.com

Фото: пользователя Gliff с сайта flickr.com

Крупнейший подрядчик Пентагона сообщил о том, что на год раньше намеченного срока сумеет сократить затраты на производство своего реактивного самолета F-35A — самого дорогого в мире. «Мы достигли цели на целый год раньше», — заявил глава компании Lockheed Martin Марк Пранке на пресс-конференции в Хельсинки.

Так называемая программа F-35 работает для увеличения парка истребителей до более чем 3 тыс. единиц. Программа нацелена также на снижение цены истребителя F-35A до $80 млн за счет повышения эффективности и при крупных заказах.

Снижение себестоимости F-35 на год раньше срока позволило Пентагону получить скидку на 8,8% на поставки 478 истребителей в течение трех лет. Через три года соглашение обойдется Министерству обороны США в $34 млрд. По словам заместителя министра обороны Эллен Лорд, соглашение этого года снизит стоимость каждого самолета F-35A с $89,2 млн до $81,35 млн. А поставки второго и третьего года соглашения станут еще дешевле — стоимость каждого истребителя упадет ниже $80 млн, подсчитали в Пентагоне. Ожидается, что в перспективе ближайших лет Lockheed Martin будет производить по 16 истребителей в год.

Спрос на F-35 вырастет во всем мире

Сокращение расходов Lockheed Martin на производство истребителя F-35A более чем актуально. При всех прочих достоинствах этого реактивного истребителя снижение себестоимости, а соответственно, и стоимости, сделает его еще более привлекательным для покупателей.

Новая ценовая политика поможет увеличить число иностранных покупателей истребителей F-35. По словам руководителей Lockheed, любая страна, имеющая на вооружении F-16, предшественник F-35, является потенциальным клиентом подрядчика. Это может привести к увеличению рынка истребителей до 4 тыс. единиц, приводит CNBC слова генерального директора Lockheed Мэрилин Хьюсон.

Глава представительства F-35 в Пентагоне вице-адмирал Матиас Винтер заверил Конгресс, что в числе «потенциальных иностранных покупателей истребителей F-35 — Сингапур, Греция, Румыния, Испания и Польша».

Продажи истребителей за пределами США — это межправительственные сделки. Пентагон в таких сделках выступает посредником между оборонным подрядчиком и иностранным правительством. Возможность покупки самолетов F-35 рассматривают и такие страны, как Финляндия, Швейцария и Объединенные Арабские Эмираты.

В эти дни главный подрядчик Пентагона пытается заключить сделку с правительством Финляндии на сумму от $7,9 млрд до $11,3 млрд.

На прошлой неделе новое финское правительство сообщило о том, что планирует заменить 64 устаревших реактивных истребителя Hornet. Выбирать новые истребители в 2021 году власти Финляндии намерены из пяти моделей истребителей. Это истребитель F/A-18 Super Hornet, который производит Boeing, самолет Rafale французского производителя Dassault, истребитель Eurofighter Typhoon от авиастроителей из Гамбурга, реактивный самолет Jas Gripen, производимый шведским концерном Saab, и F-35 от Lockheed Martin.

Замена устаревших истребителей требует больших затрат. Учитывая, что бюджет этой небольшой страны на 2019 год составляет $62,7 млрд, на покупку новых реактивных истребителей Хельсинки придется выложить до 15% годового бюджета. Снижение стоимости истребителей F-35 увеличивает шансы Lockheed Martin заключить контракт на поставки правительству Финляндии.

Экспертное мнение

F-35 — крупнейшая программа Lockheed Martin. Она генерирует более 25% от общего объема продаж компании. В прошлом году эта программа способствовала росту годовой выручки компании на 19,6% в подразделении аэронавтики, подсчитали эксперты Zacks.

Учитывая текущую задачу правительства США по инвентаризации 2456 самолетов для ВВС, морской пехоты и флота, а также обязательства восьми международных партнеров компании и растущий мировой спрос на военные самолеты, производство F-35 будет расти, считают аналитики Zacks.

По мнению аналитиков Уолл-стрит, акции Lockheed в течение ближайшего года подорожают на 7%, до $370,06 за штуку. Из 25 аналитиков 14 рекомендовали акции подрядчика Пентагона покупать акции, а восемь — держать. На продажу бумаг рекомендаций нет. Таковы последние результаты опросов аналитиков агентством Refinitiv.

Автор

Сангалова Инга.

Самый дорогой истребитель в мире может оказаться невостребованным: Наука и техника: Lenta.ru

В 2008 году многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor («Хищник») без сомнения заслужил звание одного из самых обсуждаемых оборонных проектов не только в американских, но и в мировых СМИ. Но тон многих публикаций был уже не благоговейно-восторженным, а, скорее, пессимистичным — будущее самого дорогого истребителя в истории авиации фактически оказалось под угрозой. Новой администрации Белого дома теперь предстоит нелегкое решение: продолжать тратить чрезмерные средства на закупку F-22 или же попросту похоронить амбициозный проект.

Бесценное эхо «холодной войны»

F-22 Raptor можно назвать одним из последних детищ «гонки вооружений» между СССР и США, которая продолжалась на протяжении десятилетий и фактически завершилась лишь в начале 1990-х годов. Менее чем за десятилетие до этого в США была принята программа Advanced Tactical Fighter («Усовершенствованный тактический истребитель»), согласно которой американские авиастроители должны были создать боевую машину, способную обеспечить ВВС США существенные преимущества над разрабатывавшимися в СССР истребителями четвертого поколения типа Су-27.

Заказ на разработку новейших самолетов получили два конкурирующих альянса американских производителей военной техники и вооружения — Lockheed/Boeing/General Dynamics и Northrop/Mc Donnell Douglas. Испытания образцов завершились в не самое лучшее время — в 1991 году. Варшавского договора к тому времени уже фактически не существовало, а спустя несколько месяцев распался и сам Советский Союз. В итоге, несмотря на победу образца YF-22 альянса Lockheed Martin, обещанного контракта на поставку 750 самолетов производители так и не получили.

При всех своих несомненных качествах — скорости, скрытности, высокой маневренности, многие из которых до сих пор остаются недостижимыми для конкурентов, самолет имел и существенный недостаток — высокую стоимость. Так, сама программа по созданию машины, получившей громкое прозвище «невидимка», обошлась американским налогоплательщикам в сумму, превышающую 60 миллиардов долларов. Эти средства сравнимы с нынешними годовыми оборонными бюджетами России и Китая.

Насчет стоимости производства одной машины так и вовсе чуть ли не легенды ходят, хотя точной суммы не может назвать никто. По данным некоторых СМИ, один F-22 обходится примерно в 150 миллионов долларов. Однако с учетом затрат на разработку и прочих факторов стоимость каждого из заказанных американскими ВВС самолетов превышает 300 миллионов. С увеличением поставок их себестоимость, впрочем, может снизиться.

Запоздалая экономия

F-22 Raptor — один из немногих оборонных проектов, создававшихся в США, что называется, «только для себя». Конечно, можно предположить, что покупку такой дорогостоящей авиационной техники могли бы позволить себе лишь самые богатые государства, однако экспорт истребителей запрещен американскими федеральными законами совсем по иной причине — из-за опасений утечки уникальных технологий, использующихся при его изготовлении.

Экспортной альтернативой «Хищнику» в перспективе должен стать еще один новейший истребитель пятого поколения — Joint Strike Fighter, или F-35 Lightning II, разработкой которого также занимается корпорация Lockheed Martin. Проект Joint Strike Fighter финансируется многими государствами, хотя основным его спонсором также являются США.

Истребитель F-35 Lightning II. Фото с сайта www.jsf.mil

Истребитель F-35 Lightning II. Фото с сайта www.jsf.mil

Lenta.ru

Этот самолет унаследовал многие технологии, использовавшиеся при разработке F-22, однако стоимость одной машины почти в два раза меньше. И в нынешней нелегкой финансовой ситуации в глазах потенциальных покупателей это делает F-35 весьма привлекательной альтернативой по сравнению с предшественником.

На сегодняшний день, по данным СМИ, на вооружении ВВС США состоят 127 истребителей F-22 Raptor, и еще около 60 должны быть поставлены американской армии в ближайшие годы. В мае 2008 года американский Сенат утвердил оборонный бюджет на 2009 год, который предусматривал выделение средств на 20 дополнительных самолетов F-22. Однако в ноябре 2008 года руководство Пентагона решило сэкономить, сократив запланированную к покупке партию с 20 до 4 единиц.

Решение о приобретении 16 и более самолетов отложено до прихода новой администрации Белого дома. Ей же предстоит определиться с дальнейшей судьбой самолета. Причем утверждавшие военный бюджет сенаторы заблаговременно позаботились и о самом радикальном варианте, выделив средства, которые, вероятно, могут понадобиться для закрытия производства F-22.

Впрочем, нынешний и он же будущий глава Пентагона Роберт Гейтс, который уже сообщил о своих намерениях пересмотреть политику закупки и разработки вооружения для армии США, заявил в феврале 2008 года, что не возражает против снятия запрета на продажу F-22. Но для этого американским конгрессменам придется внести изменения в законодательство.

Ни себе, ни людям

Потенциальные покупатели, пускай и немногочисленные, у самого дорогого истребителя в мире есть. Однако если американские законодатели будут медлить с этим решением, Lockheed Martin со товарищи рискует потерять их, равно как и самого «Хищника».

Наиболее вероятным претендентом на покупку F-22 остается Япония, которая уже не один год пытается добиться у американского руководства разрешения на их продажу. Правда, судя по недавним сообщениям СМИ, сомнения в перспективах этой сделки у Токио все же есть.

Так, в конце декабря 2008 года японское издание Daily Yomiuri сообщило со ссылкой на официального представителя военного ведомства страны, что Япония готова отказаться от покупки F-22 и теперь рассматривает другие варианты, среди которых есть и F-35. Мотивировалось это решение тем, что администрация Барака Обамы наверняка ограничит или даже полностью приостановит производство F-22, поэтому дальнейшие переговоры о покупке этих истребителей не имеют смысла.

Правда, спустя несколько дней министерство обороны Японии опровергло эту информацию, о чем сообщило военное издание Jane’s. Официальный представитель военного ведомства страны заявил, что ситуация не изменилась, однако намерения японских военных остались прежними.

Еще одним вероятным покупателем «Хищников» до недавнего времени оставалась Австралия. В 2004 году командующий ВВС этой страны Ангус Хьюстон заявил, что «F-22 станет самым выдающимся из когда-либо построенных истребителей». Некоторые австралийские политики и военные аналитики настаивали на том, что Канберра должна закупить не F-35, а именно F-22, поскольку, в отличие от перспективного Joint Strike Fighter, это уже состоявшийся, испытанный и прекрасно зарекомендовавший себя самолет.

В 2006 году австралийское правительство поддержало эту инициативу, однако позже от этих намерений отказалось. В числе причин были названы не только цена и отказ американцев снять запрет на продажу, но и некоторые не устраивавшие австралийцев боевые качества истребителей.

Дискуссии по этому поводу в Австралии, как говорят, еще окончательно не закончены. Однако в начале декабря 2008 года командующий ВВС страны заявил о решении остановить выбор на F-35, которые, по его мнению, превосходят стоящие на вооружении соседних стран истребители производства российской компании «Сухой». Он также подчеркнул, что в перспективе F-35 «станет лучшим многоцелевым истребителем в мире, он обладает самой совершенной защитой и радиолокационным оборудованием». А если учесть, что австралийцы намереваются закупить не менее 100 истребителей Joint Strike Fighter, нужда в F-22 попросту отпадет сама собой.

Намерение купить F-22 высказывал и один из ближайших союзников США — Израиль. Хотя и для этой страны американские законодатели, продлившие действие запрета на экспорт истребителей в 2006 году, исключение пока не сделали. Но если израильтянам и удастся добиться разрешение на продажу «Хищников», это вряд ли позволит проекту долгое время оставаться на плаву: 24 истребителя — слишком незначительная партия по сравнению с той, которую изначально планировал приобрести Пентагон.

Искать потенциальных покупателей среди других государств американским производителем теперь также проблематично. Большинство заказчиков уже выбрали в качестве перспективного истребителя F-35. К тому же конкуренцию F-22 вполне могут составить истребители европейских и российских производителей, которые, быть может, в чем-то уступают «Хищнику», но и стоят значительно меньше.

Трудное решение

Если верить американским СМИ, судьба одного из самых неоднозначных и амбициозных проектов американской авиастроительной промышленности должна решиться уже в ближайшие несколько месяцев. И поставить точку в этой затянувшейся истории предстоит новому президенту США.

Решение действительно будет непростым. Бараку Обаме, что называется, предстоит выбрать меньшее из двух зол: полностью закрыть проект, лишив работы в разгар финансового кризиса тысячи американцев и оставив без прибыли крупнейшие корпорации, или же продолжить тратить колоссальные средства на их закупку в далеко не лучшие для экономики США времена.

Конечно, Сенат может разрешить экспорт истребителей даже в том случае, если Пентагон откажется от их дальнейшей закупки. Но ситуация получится парадоксальная: истребитель разрабатывался для американской армии, в итоге ограничившейся сравнительно небольшой партией из соображений экономии, а теперь производителям предложат вооружать самолетами F-22 другие страны. Причем как раз в то время, когда окупить затраты становится почти нереально: некоторые потенциальные покупатели уже потеряли к ним интерес, а новых найти будет непросто из-за возрастающей конкуренции на рынке.

Как следствие, даже в таком случае «Хищник» может оказаться невостребованным и своими, и чужими.

BI: самый дорогой истребитель в мире оказался хуже российских аналогов

https://ria.ru/20150703/1112360602.html

BI: самый дорогой истребитель в мире оказался хуже российских аналогов

По словам экспертов в области авиации, американский истребитель пятого поколения F-35, который считается самой дорогой боевой единицей в мире, слишком «вялый» и «медленный» по сравнению с российскими и китайскими аналогами.

2015-07-03T20:08

2015-07-03T20:21

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/104512/09/1045120917_0:153:2000:1278_1400x0_80_0_0_b24e1cd0c0f6866c5e87dacc9beb0480.jpg

Хом

в пиндосии всё вялое они только задницу в тонусе держат

23

krivich-rus

igor.tsytsura.00, всё в игрушки играешь. ты ещё в дочки матери протестируй.

11

северная америка

весь мир

америка

сша

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2015

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/104512/09/1045120917_0:153:2000:1278_1400x0_80_0_0_b24e1cd0c0f6866c5e87dacc9beb0480.jpg

https://cdn23.img.ria.ru/images/104512/09/1045120917_48:0:1953:1429_1400x0_80_0_0_4e35cff0230f435364f0f2884af14eb8.jpg

https://cdn21.img.ria.ru/images/104512/09/1045120917_286:0:1715:1429_1400x0_80_0_0_63612234d0e102d0bb28a932bd6428e7.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

северная америка, весь мир, америка, сша, в мире

20:08 03.07.2015 (обновлено: 20:21 03.07.2015)

83391

По словам экспертов в области авиации, американский истребитель пятого поколения F-35, который считается самой дорогой боевой единицей в мире, слишком «вялый» и «медленный» по сравнению с российскими и китайскими аналогами.

Буквально на вес золота. Топ-6 самых дорогих военных самолетов США

На самый распиаренный самолет нашего времени — истребитель пятого поколения F-35 Lighting II — существует много нареканий. Он может сломаться на больших скоростях, легко обнаруживается системами ПВО. Многие претензии связаны с дороговизной проекта: на разработку самолета потрачены полтора триллиона долларов, при том что сам истребитель стоит 115 миллионов. Но если посмотреть назад, то становится понятно, что по сравнению со многими проектами F-35 выглядит довольно дешевым. Сайт wearethemighty.com собрал топ-6 самых дорогих боевых самолетов США в истории, а мы его дополнили.

Три F-35 разных модификаций в полете. Фото: wikipedia.orgТри F-35 разных модификаций в полете. Фото: wikipedia.org

Сразу оговорим, что в этот список не войдет Борт № 1, на котором летает президент США. Да, он стоит 600 миллионов долларов. Но он, во-первых, не военный, а во-вторых, что важнее, не серийный, а штучный товар, выпущенный всего в двух экземплярах.

6. E-2D Hawkeye — $ 232 миллиона

Grumman E-2 Hawkeye. Фото: wikipedia.orgGrumman E-2 Hawkeye. Фото: wikipedia.org

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) Grumman E-2 Hawkeye находился на вооружении американского флота с 60-х годов прошлого столетия. Всего было выпущено несколько сотен Е-2, и изначально самолет стоил значительно дешевле. Но многочисленные модернизации, в ходе которых машина получила новую авионику, системы связи и обнаружения, кратно повысили ее цену, и теперь один «Ястребиный глаз» можно поменять на два F-35A — и сделка окажется честной.

5. VH-71 Kestrel — $ 241 миллион

Westland AW101 британского королевского ВМФ. Фото: wikipedia.orgWestland AW101 британского королевского ВМФ. Фото: wikipedia.org

Сайт wearethemighty.com решил включить его в список, хотя это не самолет, а вертолет. Разработки нового геликоптера начались в 2001 году и были инициированы Корпусом морской пехоты США.

За основу был взят весьма удачный вертолет 80-х годов AgustaWestland AW101 совместной британо-итальянской разработки. Планировалось улучшить характеристики воздушного судна при помощи изменения его формы на более аэродинамичную. Фюзеляж вертолета изготавливался из армированного алюминиевого сплава. Устанавливалось ультрасовременное оборудование, включая системы вооружения и раннего обнаружения противника.

Вертолет разгонялся до 309 км/ч, тратил меньше топлива, чем предшественник, хорошо маневрировал и даже был выбран как новый перспективный президентский геликоптер.

Через шесть лет после начала работ прототип вертолета даже поднялся в воздух, но популярности не снискал из-за огромнейшей цены (некоторые источники называют даже 400 миллионов долларов за штуку). В результате авиакомпанией «Локхид Мартин» было построено лишь девять экземпляров VH-71 Kestrel, после чего по инициативе Барака Обамы программу свернули.

4. Boeing P-8 Poseidon — $ 336 миллионов

Boeing P-8 Poseidon. Фото: wikipedia.orgBoeing P-8 Poseidon. Фото: wikipedia.org

Десять лет назад американские военные решили заменить наконец Lockheed P-3 Orion в качестве основного противолодочного самолета на что-нибудь более современное: почтенный ветеран «Орион» эксплуатировался с пятидесятых годов.

Его замена должна была быть создана по программе «многоцелевого морского самолета» и уметь уничтожать подводные лодки, вести разведку, участвовать в противокорабельных операциях и даже быть спасателем. Взяв конструкцию от знаменитого «Боинга-737», инженеры создали P-8 Poseidon.

Самолет имеет неплохие характеристики, хорошую РЛС, умеет бороться с подводными лодками и кораблями с помощью ПКР, торпед, морских мин и авиабомб. Но при этом стоит очень дорого — больше 330 миллионов долларов.

3. C-17 Globemaster III — $ 338 миллионов

C-17 Globemaster III в полете. Фото: wikipedia.orgC-17 Globemaster III в полете. Фото: wikipedia.org

C-17 Globemaster III, дитя холодной войны, должен был стать идеальным перевозчиком для крупных масс войск через Атлантику в кратчайшие сроки и — при необходимости — высаживать громадные по численности десанты в случае, если основные аэродромы НАТО в Европе уже разбомблены.

Это и предопределило его важнейшие характеристики: огромная грузоподъемность (и возможность перевозки крупногабаритных грузов), очень большая дальность полета, воздушная дозаправка, высокая боевая живучесть.

Удачная конструкция тяжелого транспортника привела к тому, что сегодня С-17 состоят на вооружении восьми стран. Но стоит самолет, по-видимому, слишком дорого даже для своих отличных характеристик. С 2015 года производство новых транспортников прекращено за отсутствием спроса.

2. F-22 Raptor — $ 350 миллионов

Фото:i.kinja-img.comФото: i. kinja-img.com

Первый в мире истребитель пятого поколения в свое время сопровождала не менее масштабная пиар-кампания, чем F-35A. Боевая эффективность самолета пока не очень ясна: «Рапторы» пока воевали только в Сирии, где противника и близко нельзя назвать равным.

Но самолет не стал и коммерчески успешным. Если за «35-м» буквально выстраиваются в очередь представители разных стран, то «22-й» не только запрещено экспортировать — с 2011 года он даже не производится. Возможно, благодаря своей стоимости: полные затраты на производство каждого самолета оцениваются в 350 миллионов долларов.

Можно сказать, что Raptor буквально на вес золота. На февраль 19,7 тонны золота (вес пустого истребителя) стоили как раз 350 миллионов.

Ведутся разговоры о перезапуске программы и возобновлении производства F-22, но на сегодняшний день его будущее выглядит куда более туманным, чем у F-35.

1. B-2 Spirit — $ 2,1 миллиарда

Фото: engadget.comФото: engadget.com

Один из самых узнаваемых самолетов в мире, выполненный по схеме «летающее крыло». Уже при создании он стал самым дорогим самолетом в мире (737 миллионов долларов), а последующие модернизации и эксплуатация повысили цену каждого «Спирита» до 2 с лишним миллиардов. Однако хваленые стелс-технологии пока не дают оснований предполагать, что оно того стоит.

Не совсем понятно, почему wearethemighty.com, составляя топ, не внесли в него, например, сверхзвуковой B-1B Lancer, стоимость которого, судя по всему, перевалила за $ 300 миллионов. Но в любом случае суммы, которые Соединенные Штаты вкладывают в свои ВВС, поражают.

впервые разбился самый дорогой истребитель в мире

В США потерпел крушение новейший самолёт пятого поколения F-35B. Что известно об аварии и как это повлияет на продажи истребителя-бомбардировщика, разобрался Лайф.

28 сентября 2018 года в Южной Каролине потерпел крушение новейший многофункциональный истребитель-бомбардировщик F-35B Корпуса морской пехоты США. Авария произошла в Южной Каролине, неподалёку от базы морской пехоты Бьюфорт. Пилот катапультировался и согласно последним сообщениям жив. Стоит отметить, что это первое в истории крушение самолёта такого типа.

F-35 CRASH / U.S Military Marine F-35B fighter aircraft has crashed in Beaufort County, SC close to MCAS (Marine Corps Air Station) Beaufort, making this the first ever #F35 crash. Pilot is believed to have ejected, his condition unknown at his time.
Kensely Crosby.@LeoShane pic.twitter.com/oMqd0eyBZL

— hscott61 (@hscott61) September 28, 2018

Слишком много F-35

За последнюю неделю казалось, что F-35 просто осваивает годовой бюджет на рекламу и PR. Об этих самолётах пятого поколения сразу появилось очень много информации. Впервые в своей истории F-35B Lightning II нанёс авиаудар по позициям боевиков в Афганистане. Удар был нанесён с палубы десантного корабля ВМС США USS Essex.

Затем появились новости о том, что Пентагон заказал у компании Lockheed Martin новую партию самолётов F-35 общей стоимостью одиннадцать с половиной миллиардов долларов, причём цена за один самолёт F-35A впервые упала ниже 100 миллионов долларов.

После стало известно о том, что F-35B впервые приземлились на палубу нового британского авианосца Queen Elizabeth.

И финалом такой ударной недели стала катастрофа в Южной Каролине.

Стоит отметить, что подобная авария — первая в истории истребителя F-35. При том что используется он уже давно, а в воздух поднялась не одна сотня машин. На июль 2018 года было произведено уже 305 боевых машин, а впервые F-35 поднялся в воздух в октябре 2000 года. Получается, что на восемнадцать лет испытаний и полётов это первая серьёзная авария с полной потерей самолёта.

Случались происшествия с этим самолётом и ранее, но более мелкие и не приводившие к потере самолёта. Например, в 2017 году F-35 Lightning II с авиабазы Кадена на японском острове Окинава прямо в воздухе потерял часть обшивки. Правда, пилот даже не заметил потери. О том, что отсутствует фрагмент обшивки размером 30х60 сантиметров, стало известно лишь после посадки.

В 2016 году случилось авиапроисшествие на взлёте, когда в хвостовом отсеке истребителя-бомбардировщика F-35 произошло возгорание, вызванное разрушившейся лопаткой турбины двигателя. Было и ещё несколько случаев. Но стоит признать, что, учитывая количество выпущенных самолётов, надёжность у F-35 просто потрясающая. А уж если учитывать, сколько критики этот проект получил изначально…

Дорогой, но популярный

[object Object]

Пока о причинах случившегося в воздухе над Южной Каролиной практически ничего не известно. Ждать реальных результатов расследования стоит не раньше чем через пару месяцев. Что интересно — авария произошла с модификацией F-35B, одной из самых сложных.

Всего самолёт F-35 имеет три основные версии F-35A (самый недорогой, закупленный Военно-воздушными силами США), F-35C (оснащённый гаком и увеличенной площадью крыла для посадки на авианосцы) и F-35B (его приобрёл Корпус морской пехоты США и Королевский флот Великобритании, c возможностью укороченного взлёта и вертикальной посадки).

Для этого самолёт оснащён поворотным соплом двигателя и специальным вентилятором в корпусе, позволяющим самолёту зависнуть в воздухе и медленно опуститься на палубу десантного корабля. Связана ли авария с модификацией самолёта — пока не известно, это ещё предстоит выяснить специальной комиссии. Стоит понимать, что произошедшее практически никак не повлияет на популярность этого самолёта у закупающих его стран.

В настоящее время F-35 различных модификаций стоят на вооружении в США, Великобритании, Нидерландах, Израиле, Австралии, Дании и других странах. Это самый многочисленный самолёт пятого поколения в мире, и, несмотря на множественные недоделки и проблемы, скорее всего, он останется таким в течение ближайшей пары десятилетий.

[object Object]

Кроме проблем с топливным баком, о которых ранее сообщалось в прессе, F-35 до сих пор имеет множество недоработок и ошибок программного обеспечения. Всё ещё не готов специальный шлем для пилотов с элементами дополненной реальности и возможностью кругового обзора сквозь самолёт. Для того чтобы полноценно использовать ракетное вооружение, только что принятые машины должны дождаться нового программного обеспечения Block 4, а оно по плану появится лишь в 2021 году.

Да, это чрезвычайно дорогой самолёт, однако в настоящее время это единственное предложение в мире, когда к приобретению предлагается самолёт пятого поколения, имеющий значительный налёт и опыт использования.

В ожидании выводов

Поэтому далеко не самый красивый, недоделанный, регулярно критикуемый даже его владельцами (особенно в этом преуспела Австралия) самолёт продолжит летать, использоваться в боевых условиях, а главное — продаваться. Да, на такой длинной серии без потерь очень обидно ставить крест, но авария когда-нибудь должна была случиться.

Самый дорогой истребитель в мире


Это было возможным благодаря использованию эффективной и оправдывающей себя технологии «cтелс». Данная технология стало «интеллектуальным орудием» авиации. А истребитель «Раптор» производства Локхид Мартин обладал высокой маневренностью в ближнем воздушном бою.


Как разрабатывался супер истребитель «Раптор».



Знаменательной датой в истории мировой авиации стал декабрь 2005 года. 15 числа на авиабазе Лэнгли (Вирджиния, США) была проведена торжественная церемония сдачи в эксплуатацию ВВС США многоцелевого истребителя Локхид Мартин F/2-22A «Раптор». Это был первый в мире истребитель пятого поколения.

К началу декабря 2005 года компания «Локхид Мартин» построила и ввела в эксплуатацию 66 подобных истребителей, из которых 53 перешли на вооружение ВВС США.

Истребитель F/A-22A «Раптор» являлся самым современным и дорогим из когда-либо построенных военных самолетов. Цена одной единицы составляла более 140 миллионов долларов.

Несмотря на то, что сейчас «Раптор» считается сейчас многоцелевым истребителем, первоначально он считался  тактическим истребителем. Этот истребитель должен был не только вести военный бой, но и наносить удары по наземным целям.

Первая предсерийная машина поднялась в воздух 7 сентября 1997 года. По сравнению с прототипом, F-22 оснащался более мощными двигателями (15876 кгс против 13900 на прототипе) с управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги, планер самолёта был частично изменен: изменилась форма крыла, рулей высоты, носового обтекателя, фонарь кабины пилота был перемещен вперед.

В 2006 году планировалось закупить 384 самолёта для оснащения семи эскадрилий боевого дежурства, в 2008 году план закупки сократился до 188 самолётов, 127 из которых были уже построены. Экономический кризис и огромная стоимость самолёта заставили правительство США отказаться от закупок данного самолёта. Хоят на вооружении США до сих пор находятся несколько подобных истребителей.

В основу проектирования самолёта положен принцип обеспечения повышенной выживаемости за счёт реализации принципа «First look — first kill» (кто первый обнаружил тот первый поразил).


Для этого широко использованы технологии снижения заметности «стеллс». Однако, как выяснилось позже, специальное покрытие самолета, которое должно было способствовать «невидимости» истребителя, держалось намного меньше, чем планировалось.


Важным, характерным для истребителей 5-го поколения, конструктивным решением, снижающим заметность самолёта, было также размещение штатного вооружения во внутренних отсеках. F-22 имел и внешние подвески, но установка на них боекомплекта ухудшла малозаметность. Целью данного конструкторского решения было повышение универсальности самолёта.




F-22 оснащался двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15 876 кгс, и оснащенными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 11000 кгс и позволяют самолёту совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, что является важным тактическим преимуществом.

Сопла двигателей имел плоскую форму, снижающую заметность самолёта в инфракрасном диапазоне. В конструкции сопловых устройств применен радиопоглощающий материал на основе керамики, который снижает радиолокационную заметность самолёта.

Проектирование самолёта велось с учётом требований боевой живучести. По целому ряду данных, живучесть конструкции планера решена применительно к осколочно-фугасному зажигательному (ОФЗ) снаряду, составляющему основу боекомплекта российских 30-мм авиационных пушек.


F-22 был вооружён 20 миллиметровой пушкой M61A2 Vulcan, ракетами класса воздух-воздух 6 AIM-120C AMRAAM и 2 AIM-9M Sidewinder.

А также корректируемыми бомбами JDAM и управляемыми высокоточными авиабомбами класса SDB (Small Diameter Bomb) GBU-39.

Истребитель способен производить пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях.

Одиннадцать самых дорогих истребителей в мире

Конечно, в список истребителей входят стратегические бомбардировщики, малозаметные самолеты и многофункциональные боевые самолеты, и я рад подготовить этот список здесь. И еще кое-что: я обозначил номера этих истребителей в обратном порядке, поэтому самые дешевые отображаются прямо здесь, а самые дорогие — в конце. Читай дальше.

11. F / A-18 Hornet: стоимость 94 миллиона долларов США

F / A-18 Hornet впервые был использован в бою в
Операция «Буря в пустыне».Это самолет, который может атаковать как по воздуху, так и по земле.
цели. Этот самолет в настоящее время обслуживает ВМС США «Синий».
Демонстрационная команда «Ангелов» и ВМС США в целом. Другие страны, включая
Австралия, Канада, Финляндия,
Малайзия, Кувейт, Швейцария
и Испания
также используют F / A-18 Hornet. Этот самолет служит с 1980-х годов.

10. EA-18G Growler: Стоимость 102 миллиона долларов США

EA-18G Growler — двухместный американский
палубный самолет, который является улучшенной версией предыдущего F / A-18
Hornet.Этот радиоэлектронный штурмовик способен не только нарушить
противорадиолокационный самолет противника, но он также мешает противнику
связь с его передовой технологией радиоэлектронной борьбы.

9. V-22 Osprey: Стоимость 118 миллионов долларов США

V-22 Osprey — конвертоплан военного назначения, который
способен выполнять короткие взлеты и посадки, что называется технологией вертикального взлета и посадки
и вертикальный взлет и посадка, который называется технологией STOL. Он может приземлиться
как вертолет, но не считайте V-22 похожим на вертолет
поскольку он может летать быстрее и относится к категории компетентных
реактивные истребители.Этот уникальный самолет стал популярным после того, как его впервые применили в
бой в Ираке
в 2007 году. Этот самолет также известен тем, что убил не менее 30 солдат морской пехоты.
и гражданские лица из-за некоторых дефектов технического проектирования и строительства на
время его разработки, но несмотря на это Корпус морской пехоты США V-22 s Osprey
находит канавку в Афганистане.

8. F-35 Lightning II: Стоимость 122 миллиона долларов США

Этот самый современный боевой самолет в мире был разработан
от Lockheed Martin в рамках «Программы совместных ударных истребителей»
которая в настоящее время модифицируется как Joint Advanced Strike Technology между Соединенными Штатами Америки
и его союзники.С 2007 по 2008 год были новости по всему миру.
что кибершпионы проникли в компьютерную сеть JSF и украли
проектные записи, содержащие тысячи кодов для реализации Joint Strike
Программа истребителя, которая вызвала опасения, что теперь это станет возможным для
противник скопировал конструкцию F-35 Lightning и мог разработать улучшенный
версия, узнав ее слабые стороны. В апреле 2009 года Lockheed Martin заявила, что
что их программа не скомпрометирована и нет угроз безопасности для
их система.

7. Стратегический бомбардировщик B-1B Lancer: Стоимость 200 миллионов долларов США

Этот стратегический бомбардировщик был разработан Фондом Роквелла для обслуживания ВВС США в 1980-х годах для поддержки ядерной миссии с множеством других самолетов. Интересно отметить, что этот стратегический бомбардировщик, как следует из его названия, составляет основу американских бомбардировщиков дальнего действия.

6. E-2D Advanced Hawkeye: Стоимость 232 миллиона долларов США

Этот самолет стоимостью 232 миллиона долларов — очень важный шаг для наблюдения, разведки и обнаружения целей.Эта последняя версия предыдущего E-2 Hawkeye имеет мощную и продвинутую радиолокационную систему, которая примерно на 300% увеличивает дальность действия самолета. Завершена разработка E-2D Advanced Hawkeye, и 2 тестовые версии отправлены в ВМС США. США также предложили Индии Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye, который будет служить оборонным силам Индии в качестве стратегического оборонительного и шпионского самолета.

5. VH-71 Пустельга: Стоимость 241
млн долларов США

Недавно президент Барак Обама заказал дизайн
и строительство высокотехнологичных вертолетов VH-71 Kestrel для замены
стареющий парк президентских вертолетов, но вскоре после инаугурации
Президент Обама объявил о приостановке производства этого вертолета, поскольку
его высокой стоимости, но, наконец, 22 июля Комитет по
Ассигнования Палаты представителей США единогласно
выделила 485 миллионов долларов США на финансирование этих больших вертолетов VH-71 Kestrel.

4. P-8A Poseidon: Стоимость 290 миллионов долларов США

P-8A Poseidon — улучшенная версия Boeing 737
который будет использоваться ВМС США для ведения противолодочной войны и
разведывательная деятельность. Планируется нести ракеты, торпеды и др.
оружие, необходимое ВМС США, но этот самолет стоимостью 290 миллионов долларов войдет в
сервис в 2013 году.

3. C-17A Globemaster III: Стоимость 328 миллионов долларов США

Военный самолет C-17A Globemaster
используется вооруженными силами США для перемещения войск в зоны боевых действий.это
самолеты также помогут ВВС США в экстренных миссиях по медицинской эвакуации и
осуществлять пуски десантников. C-17A Globemaster поступил на вооружение в
1993 г. и с тех пор он доставлял войска и гуманитарную помощь в Ирак и Афганистан.

2. F-22 Raptor Stealth Jet: стоимость 350 миллионов долларов по сравнению с новым запуском ПАК ФА Россией

Special Report: До сих пор F-22 Raptor был самым совершенным истребителем в мире и был первоначально разработан компанией Lockheed Martin Corporation для вооруженных сил США во время холодной войны, чтобы противостоять и «соревноваться» против российского истребителя нового поколения, о котором сегодня говорят в новостях.По данным Daily Times, Россия создала совершенно новый усовершенствованный истребитель-невидимку, который сможет соперничать с F-22 Raptor. Это истребитель пятого поколения, известный как ПАК ФА, который был разработан известной компанией «Сухой» и может летать со скоростью выше скорости звука, а также может создавать или изменять базу данных со спутников и других самолетов во время полета на максимальной скорости. В этом отчете Daily Times говорится, что пусковые испытания ПАК ФА прошли успешно.

Возвращаясь к F-22 Raptor, хорошо известно, что Raptor — это многоцелевой высокотехнологичный самолет в своем роде, который может выполнять задачи, включая бои воздух-воздух, атаки воздух-земля, радиоэлектронную борьбу, может сбивать врага. крылатые ракеты.F-22 может летать на большие расстояния со сверхзвуковой скоростью, как показано в фильме STEALTH, и становится невидимым перед всеми типами радарных систем врагов благодаря своей технологии невидимости. F ‑ 22 Raptor официально поступил на вооружение вооруженных сил США в декабре 2005 года как F-22A, но 21 июля st , 2009, Сенат Соединенных Штатов единогласно проголосовал за прекращение производства на 7 самолетов больше, чем 187 самолетов, уже заказанных из-за его высокие производственные затраты.

1. B-2 Spirit Bomber: Стоимость 2.400
млн долларов США

Боже мой . Бомбардировщик B-2 Spirit стоит настолько дорого , что
Конгресс США в 1987 году сократил свой первоначальный заказ на поставку со 132
до 21 самолета. В настоящее время на вооружении находятся 20 B-2 Spirit после крушения одного
Spirit в 2008 году. Причина его высокой стоимости в том, что B-2 Spirit очень дорого обходится.
трудно обнаружить с помощью инфракрасных сигналов, электромагнитных или радиолокационных сигналов
сигналы благодаря передовой технологии невидимости. Благодаря этой способности,
этот боевой самолет может незаметно проникать в любые вражеские цели и уничтожать
их в любой точке мира, чтобы их не заметили радары.B-2 Spirit был
использовался в войне в Ираке, Афганистане,
и Косово.

,

7 самых смертоносных истребителей все еще находятся на вооружении

С тех пор, как реактивные истребители впервые появились в форме Messerschmitt ME-262 во время Второй мировой войны, они стали доминировать в небе. На протяжении десятилетий с тех пор было несколько фантастических реактивных истребителей, но это одни из самых лучших.

Как бы мы ни хотели включить в список таких известных самолетов, как Hawker-Siddeley Harrier, F-4 Phantom (хотя и истребитель-бомбардировщик), Panavia Tornado (еще один истребитель-бомбардировщик) и многие другие, мы пришлось где-то стоять.Таким образом, мы остановились на выборе только тех, кто все еще находится на действительной службе у своих стран происхождения.

Не говоря уже о некоторых из наших любимых.

Следующий список — это просто наш выбор из 7 лучших, и это не значит, что он является исчерпывающим Top 7. Этот список также не в определенном порядке.

1. F-22 Raptor — средний реактивный истребитель

Страна происхождения: США

Впервые принят на вооружение: 2007

Первое боевое применение: 2007

The F -22 Raptor — один из самых современных и мощных истребителей в мире.Он был разработан и произведен совместно компаниями Lockheed Martin и Boeing. Хотя его основная роль — истребитель завоевания превосходства в воздухе, он также может выполнять различные другие функции, включая наземную атаку, радиоэлектронную борьбу и сигнальную разведку.

F-22 — один из самых дорогих истребителей, когда-либо производившихся. Каждая единица имеет ценник порядка 150 миллионов долларов (без учета НИОКР) . Его выдающиеся особенности включают низкий профиль радара и мощный набор вооружения. Многие другие его авионики остаются засекреченными.

Хотя многие считают этот истребитель лучшим из когда-либо созданных, он не является непобедимым. Военные игры НАТО, проведенные в 2009 году, показали, что в бою его может одолеть гораздо более старый, но все еще весьма способный Dassault Rafale.

2. F-15 Eagle — классический

Страна происхождения: США

Впервые принят на вооружение: 1976

Первое боевое применение: 1979

Fighter Jets F-15 Источник: Zachi Evenor / Wikimedia Commons

F-15 Eagle и его варианты — одни из самых мощных реактивных истребителей всех времен.Используемый в основном как тактический истребитель для завоевания превосходства в воздухе, он был разработан и построен Макдоннеллом Дугласом.

Eagle — один из самых успешных истребителей современности, одержавший более 100 побед без потерь в воздушных боях. Он широко экспортировался во многие другие военно-воздушные силы от Японии до Саудовской Аравии.

Это не только смертельно опасно, но и выглядит достойно. Для любого ребенка 80-х этот боец ​​навсегда останется в памяти благодаря таким мультяшным персонажам, как Старскрим из «Трансформеров».

Последние модернизированные варианты, такие как двухместный F-15E Strike Eagle, позволили этому стареющему истребителю оставаться актуальным в современных боях. Он все еще находится на вооружении ВВС США и, как ожидается, будет находиться в эксплуатации до 2020-х годов.

3. Dassault Rafale по-прежнему внушителен

Страна происхождения: Франция

Первый ввод в эксплуатацию: 2001

Первое боевое применение: 2002

Fighter Jets Rafale Источник: Tim Felce / Wikimedia Commons

Французский Dassault Rafale — один из самых способных многоцелевых истребителей в мире.После долгой и часто откладывающейся программы разработки он наконец поступил на вооружение французских ВВС и ВМС в 2001 году.

С тех пор он экспортировался во многие другие страны, включая Индию, Египет и Катар. Rafale также участвовал в боевых действиях на многих аренах от Афганистана до Сирии.

Он постоянно модернизировался и в настоящее время имеет одну из самых совершенных авионических аппаратов на всех самолетах. Rafale способен одновременно отслеживать 40 целей и стрелять одновременно по 4 из них.

Этот самолет по-прежнему смертоносен, что было подтверждено его способностью «сбить» F-22 Raptor в 2009 году. В настоящее время предполагается, что этот самолет будет оставаться в эксплуатации до 2030-х годов.

4. Eurofighter Typhoon был создан совместными усилиями.

Страна происхождения: Консорциум между Великобританией, Германией, Италией, а позднее и Испанией

Впервые принят на вооружение: 2003

Первое боевое применение: 2007 (Великобритания)

Fighter Jets Eurofighter Источник: Крис Лофтинг / Wikimedia Commons

Eurofighter Typhoon имеет тенденцию разделять мнения любителей авиации.Несмотря на это, нет никаких сомнений в том, что это один из самых боеспособных многоцелевых истребителей в мире.

Он был разработан совместными усилиями Великобритании, Германии, Италии, а затем Испании. Изначально Франция была вовлечена, но в начале программы раскололась, чтобы сосредоточиться на Dassault Rafale.

Тайфун — высококвалифицированный истребитель и невероятно маневренный. Несмотря на это, он считается менее эффективным, чем последний американский истребитель F-22 Raptor.

Однако многие считают его более способным, чем F-15, Rafale и Су-27.Ожидается, что Typhoon останется в строю и до 2030-х годов, когда его заменит истребитель нового поколения или BAE Tempest.

5. F-18 Hornet / Super Hornet все еще имеет свой собственный

Страна происхождения: США

Впервые принят на вооружение: 1983

Первое боевое применение: 1986 (США)

Fighter Jets Hornet Источник : ВВС США / Wikimedia Commons

F-18 Hornet широко считается лучшим и наиболее универсальным многоцелевым истребителем ВМС США.Он безупречно служил много лет на многих аренах боевых действий по всему миру.

Он был разработан McDonnell Douglas и Northrop в 1970-х годах и поступил на вооружение в 1980-х. Его первое боевое действие произошло во время бомбардировки Ливии в 1986 году, и оно также сыграло важную роль в войне в Персидском заливе 1991 года, а затем и в войне в Персидском заливе 2003 года.

Hornet в настоящее время используется различными военно-воздушными силами, включая Королевские ВВС Австралии и ВВС Испании.

Его более крупный и технически оснащенный вариант, F-18 E / F Super Hornet, оснащен обновленной авионикой и другими усовершенствованиями, чтобы привести самолет в соответствие с современными стандартами.

6. Спорный Су-35

Страна происхождения: Россия

Первый поступивший на вооружение: 2018

Первое боевое применение: Нет

Fighter Jets Su-35 Источник: Дмитрий Терехов / Wikimedia Commons

Сухой Су-35 — многоцелевой истребитель, созданный на основе своего устаревшего предшественника, почтенного Су-27. Он только недавно получил статус полной боевой готовности для России в 2018 году и считается высокотехнологичным и смертоносным истребителем 4-го поколения.

Су-35 — обтекаемый, быстрый и высокоманевренный, он может нести широкий спектр вооружений. Хотя он в первую очередь предназначен для завоевания превосходства в воздухе, он очень эффективен как реактивный штурмовик.

В настоящее время это самый совершенный истребитель в России, но ему не хватает более совершенной авионики, чем у других самолетов из этого списка.

7. F-16 Fighting Falcon очень популярен во всем мире

Страна происхождения: США

Впервые принят на вооружение: 1978

Первое боевое применение: 1981 (Израиль)

F-16 Fighting Falcon — один из самых популярных истребителей в мире.Он принят на вооружение многих ВВС по всему миру от Турции до Бразилии.

Первоначально он был разработан General Dynamics в 1970-х годах и впервые поступил на вооружение в США в конце 1970-х. С тех пор F-16 зарекомендовал себя в бою и является основным истребителем для ВВС многих стран.

Первоначально он разрабатывался как истребитель превосходства в воздухе, но с тех пор к его носу добавили дополнительные струны, чтобы он стал высокопроизводительным многоцелевым истребителем.

F-16 постоянно совершенствовался на протяжении многих лет с его последним вариантом, F-16V, обладающим множеством улучшений, чтобы поддерживать его актуальность по сравнению с другими истребителями по всему миру.

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *