Парусная яхта А, Андрей Мельниченко
При всём богатстве русского интернета, яхтенной альтернативы западным изданиям у нас нет. Начиная делать материал о суперяхте “А”, мне пришлось перелопатить топ Гугла и Яндекса в его ру сегменте. Ничего нового, хочется отмыть экран от грязи. Почему в топе статьи третьесортного разряда? Футуристические снимки яхты, обёрнуты в интриги и сплетни. И на это идёт читатель, и ЭТО формирует его вкус. Наверно меня понесло, но хочется хоть немного изменить ситуацию. Яхта “А”, это прежде всего технологии. И если Илон Маск двигает их в космосе, то Андрей Мельниченко на море.
Говорят, что с возрастом наши эмоции притупляются, а краски блекнут, и мир вокруг перестаёт удивлять. Но, вот вы первый раз смотрите на гений Эйфеля в Париже, вновь погружаетесь в детство, и как будто открываете мир заново. Со мной случилось нечто подобное, когда ОНА появилась на горизонте. И если башня статична, то яхты, и тем более такие, они, как мираж. Прочь дела, надо было торопиться. Да, что там я, куда более крупные лодки, брали курс в одну точку. На целые сутки, яхта А стала центром притяжения Бока-Которского залива. Фотосессия удалась, но перед мной встал вопрос – где взять информацию? В башни я не вхож, на сайте верфи Nobiskrug, где строилась яхта, тоже минимум. За основу данного материала пришлось взять статью с сайта Boat International. Искренне надеюсь, что меня за это не расстреляют. Все снимки мои, кроме одного, внимательный читатель с лёгкостью его вычислит.
Это вторая яхта в портфолио Андрея Мельниченко. Когда в 2008 году была спущена на воду его первая, моторная Yacht A, мир поделился на два лагеря. Мнения были совершенно противоположны: это прекрасно, – говорили одни, это – отвратительно, – твердили другие. Тем не менее, она стала самой узнаваемой и обсуждаемой яхтой в мире. Прошло совсем немного времени, и характерные обводы того проекта пошли в тираж сотнями корпусов. Сейчас, форштевень с острым углом, скорей норма, и дань моде.
Парусная яхта А – гораздо более смелый шаг. В самом начале, были подняты ставки и сломаны все барьеры. Андрей Мельниченко сформировал собственную проектную команду, которая занималась сборкой от начала и до конца. Суперяхта А стала воплощением мечты человека, с исключительным взглядом на мир. Там, где другие владельцы яхт готовы мирится с общим мнением, он раздвигает границы дизайна. При строительстве были использованы новые технологии, которые никогда ранее не использовались в судостроительной промышленности.
Дизайнером проекта стал Филипп Старк, который работал над первой “A”. «Для меня большая честь и счастье воплотить в жизнь мечту владельца, она станет вершиной высоких технологий и фантазии», – говорил Старк в своём интервью для Boat International. Парусная яхта A – это уникальная история, она началась в 2008 году. С момента постройки и до последнего времени она остаётся самой большой парусной яхтой в мире. Для судна такого размера было непросто найти верфь, которая бы обладала потенциалом, знаниями и возможностью для разработок суперяхты такого масштаба. Учитывая опыт в строительстве, выбор пал на немецкую верфь Nobiskrug.
Будем реалистами – это всё же моторная яхта с большим парусным потенциалом. На языке приземлённых людей такие лодки называют моторсейлер. Габариты впечатляют: длина 142,8 м, ширина 24,88 м, осадка 8 м, валовая вместимость 12 700 т. Три колоссальных мачты – самые большие в мире карбоновые мачты, характерно определяют Парусную яхту А. Грот мачта возвышается на 100 метров выше ватерлинии. Восемь палуб, объединяют несколько лифтов и винтовых лестниц. Есть гаражи для четырех тендеров и одной подводной лодки. В носу яхты расположилась вертолетная площадка типа «touch-and-go». Экипаж – 54 человека.
Корпус полностью стальной, надстройки и мачты выполнены из композитных материалов и углеродного волокна, для снижения веса. Профиль яхты, строгими линиями поднимается в корму, а затем рублеными ступенями спускается на транце. Плоскости изготовлены без видимых швов и стыков, механизмы спрятаны внутри конструкции. Всё, включая окна, заподлицо. Удивительно, но в корпусе насчитывается 24 огромных проёма, за которыми прячутся: купальные платформы, ангары, патио и многое другое. Овальные окна на расстоянии выглядят небольшими, но все они имеют эффект увеличения, из-за чего кажутся огромными внутри. Специальная односторонняя пленка скрывает внешнюю поверхность окон и иллюминаторов на корпусе яхты.
Пожалуй, самое невероятное помещение на борту, занимает наименьшую площадь, это подводный смотровой отсек. Он расположен в килевой части корпуса, откуда открывается фантастический подводный вид на валы и винты яхты. Стёкла изготавливала компания GLY. Используя специальные прослойки GLY-MarineCobond во время ламинирования, компания сократила толщину и вес стекла на 50%. Удовлетворяя требования Ллойда, подводные окна были испытаны с нагрузкой, превышающей в 10 раз рабочее давление. Для испытаний GLY построили герметичный стальной резервуар с испытываемыми окнами, и опустили сборку на глубину 120 метров для создания адекватного давления. Конструкция показала свою работоспособность, и тогда стёкла были установлены в корпус яхты.
На этапе строительства, чтобы убедиться в работоспособности проекта, были проведены гидродинамические испытания модели в исследовательском центре HSVA в Гамбурге. Подразделение Wolfson в Университете Саутгемптона провело испытания в аэродинамической трубе для определения предельных нагрузок. На этом этапе было выявлено оптимальное сочетание парусных и мореходных характеристик, поведения и производительности под воздействием внешних сил. Результаты испытаний показали, что при применении имитированных аэродинамических нагрузок, угол крена яхты при полных парусах будет составлять максимум 12 градусов при истинной скорости судна 20 узлов, при скорости ветра до 35 узлов.
Sailing Yacht A имеет три самые большие и наиболее загруженные в мире композитные автономные конструкции. Конструкторское бюро Dykstra Naval Architects из Нидерландов, проектировал парусную установку для Maltese Falcon, и когда стал вопрос о выборе подрядчика, было очевидно, что лучше Dykstra вряд ли кто сдеает. Будучи «под парусом», соотношение между площадью паруса и водоизмещением яхты А несколько ниже, чем на обычной парусной яхте. Dykstra оптимизировала форму паруса и отдельно стоящих аэродинамически эффективных мачт, которые можно поворачивать в общей сложности на 70 градусов для повышения характеристик подъемной силы.
Любопытно, что мачты изогнуты. «Когда мы начали проектировать парусное оснащение, – объясняет Марк Лесли-Миллер из Dykstra, – отличительная особенность надводного борта, поднимающегося к корме, уже была определена. По причинам стиля мы хотели, чтобы линия гика была выровнена с линией корпуса». Паруса такого размера должны были бы сворачиваться в мачту. Тем не менее, чтобы конструкция работала, гик должны быть строго на 90 градусов относительно мачты. Вместо того, чтобы наклонить всю мачту вперед, для получения прямого угла, Dykstra разработала кривую мачту, чтобы сохранить работоспособность всей конструкции.
Компания Magma Structures в Портсмуте, Великобритания, разработала уникальные отдельно стоящие мачты из углеродного волокна, единственного материала, способного справиться с возникающими нагрузками. «Поскольку концепция парусного оснащения в этом масштабе беспрецедентна, не было простых ответов или стандартных решений», – рассказывал представитель компании Magma. Они смогли рассчитать максимальную нагрузку на нижнем подшипнике мачты, используя прогнозируемый верхний предел скорости ветра. Например, изгибающая нагрузка на палубу на главной мачте примерно в два с половиной раза больше, чем у крыла самолета Dreamliner, и примерно в два раза больше, чем у Мальтийского Сокола. Иными словами, мачты могут выдерживать 90 узлов ветра, что эквивалентно урагану второй категории.
Magma построила мачты, используя обычные методы формования с использованием высокопрочного углеродистого эпоксидного препрег-ламината. Каждая мачта состоит из четырёх больших секций: верх и низ, правый и левый бок. В нижних секциях 370 слоев углерода были уложены в открытые формы. Magma разработала и изготовила программное обеспечение для печи, чтобы контролировать цикл приготовления в течение трехдневного периода. В готовые мачты встроена сеть волоконно-оптических датчиков, которые в режиме реального времени предоставляют комплексные данные о нагрузке для обеспечения безопасности, мониторинг состояния и оптимизацию характеристик паруса.
Общая площадь парусов на Sailing Yacht A – 3747 м², она равна размеру половины футбольного поля и на 67% больше, чем у Maltese Falcon’s. В отличие от множества небольших парусов Cокола, грот Yacht A, площадью 1464 м², представляет собой цельный кусок материала, свернутый на оправке из углеродного волокна внутри U-образной штанги.
Паруса от Doyle Sailmakers, компании из США представляют собой комбинацию из углеродного волокна и волокна Technora, и покрыты защитой от ультрафиолетового излучения. Хитрость заключалась в том, чтобы определить нагрузку сжатия на рею, а затем создать мягкий внутренний конец (ликтрос), способный надежно скручиваться, но в то же время стабильно поднимать парус. Компания Future Fibers из Валенсии сконструировала гик из углеродного волокна: 25 м (фок), 27,5 м (грот) и 23,6 м (бизань).
Одним из наиболее важных конструктивных факторов было максимально возможное снижение веса, поэтому выбор двигателя был ключевым. Цель состояла в том, чтобы достичь крейсерской скорости 16 узлов и максимальной скорости 21 узел и иметь возможность плавать в тишине. Решение было непохожим на любое, когда-либо применяемое на яхтах: специально разработанная дизель-электрическая система. Основываясь на базовой концепции речных судов, компания EMS в Гамбурге разработала эту систему, а затем MTU совместно с Vacon и DEIF реализовали её. Пара гребных винтов может приводиться в движение двумя главными дизельными двигателями MTU 20V 4000 ML73, либо с помощью электродвигателей, либо с помощью комбинации как через муфты, так и коробки передач. Те же электродвигатели могут использоваться в качестве экономичных валовых генераторов, когда главные двигатели управляют яхтой.
В завершении, хотелось бы сказать, что ни одна фотография, ни одно видео не отражают реального размера Парусной яхты А. Цвет во время съёмки менялся чуть ли ни каждую минуту, и я до сих пор не разобрался, куда она больше, в серебро или в золото? Но, даже пятнадцать минут беглого осмотра, хватило, чтобы найти некоторые нестыковки. Почему якорь только по левому борту? Рассматривал снимки чуть ли не полчаса, ну нет его по правому борту. Ещё один серьёзный недочёт, увидел когда обрабатывал снимки; обратите внимание на бизань мачту (третья по счёту), сразу за выхлопными трубами. Увидели пятно? Наверняка, это головная боль команды. Как же так получилось? Также, в статье особо упоминалось, что паруса ставятся и убираются нажатием кнопки. Вот почему-то я в это слабо верю – посмотрите на бухты канатов, которые висят на леерах вокруг мачты. Ведь кто-то их травит в конце концов. И наверно главный вопрос, который давно не даёт мне спать – как часто ходит Яхта А под парусом? Всегда ваш, Капитан Очевидность
ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
Эклипс, яхта Романа Абрамовича
Яхта Ocean Victory, Виктор Рашников
Яхта Tango, Виктор Вексельберг
Яхта Quantum Blue, Сергей Галицкий
P.S. Понравился пост – не жалейте комментариев. Они придают ценность статьям и выводят сайт в топ Яндекса и Google. Чтобы оставить комментарий нужно пройти регистрацию, она предельно простая. Это можно сделать тремя способами. 1. Введите свой email и никнейм – напишите комментарий. 2. Пройти регистрацию через аккаунт Фейсбука или Гугла – комментарий. Подписывайтесь на наш Инстаграм, там самые свежие новости и сториз с борта яхты Даниела.
ВИДЕО: ЯХТА А
Post Views:
1 649
Самая большая парусная яхта в мире
Мы с вами недавно рассматривали Самые большие парусные суда мира и даже Самый быстрый парусник в мире, однако, толь ко вот буквально недавно появился кандидат в нашу копилку самого самого.
«Парусная яхта А» (Sailing Yacht A), созданная по заказу российского миллиардера, совладельца «Еврохима» Андрея Мельниченко, на днях вышла на свои первые ходовые испытания в Киле, Германия. Судно длиной 143 метра и оснащенное тремя углеродными мачтами высотой около 100 метров является крупнейшим в мире парусником. Суперяхта строится на верфи немецкой судостроительной компании Nobiskrug. Её крейсерская скорость — 29 км/ч, а максимальная — 39 км/ч.
Давайте посмотрим на нее подробнее …
Стоимость восьмипалубного судна с 54 человеками экипажа составляет около 400 млн. долларов. Оно оснащено двумя дизельными и двумя электрическими двигателями.
Отметим, что Мельниченко любит присваивать своим яхтам имена «А», чтобы занять первые позиции в судоходных регистрах. Так, у него уже есть моторная мегаяхта под названием «A» стоимостью около 300 млн. долларов, дизайнером которой, как и парусной, был Филипп Старк.
Моторная яхта «А»
Мельниченко владеет контрольными пакетами акций энергетической компании СУЭК (92,2 процента), «Еврохима» (92,2 процента), Сибирской генерирующей компании (92,2 процента). Журнал Forbes оценивает его состояние в 9,1 миллиарда долларов. В рейтинге «Богатейшие бизнесмены России», составленном изданием, в 2015 году он занял 13-е место.
Мельниченко с женой Александрой
Над проектом судна трудился французский промышленный дизайнер Филипп Старк (Philippe Starck). Он уже работал с Мельниченко и создал его «Моторную яхту А». Судно строилось на одной из самых крупных ветвей компании Nobiskrug в Германии.
Между тем в августе этого года публику поразила новая яхта украинца Виктора Медведчука. Судно стоимостью 180 миллионов евро называется Royal Romance. До этого Медведчук владел супер-яхтой Romance.
Вот видео ее интерьеров — оторваться невозможно.
источники
http://deadbees.net/samaya-bolshaya-v-mire-parusnaya-yaxta-rossijskogo-milliardera-za-400-mln-dollarov/
http://lenta.ru/news/2015/09/22/super_yacht/
http://www.interfax.ru/world/468198
http://www.mk.ru/social/2015/09/22/megayakhta-oligarkha-melnichenko-za-400-millionov-otpravlyaetsya-v-pervoe-plavanie.html
Вот еще интересная информация про яхты: вот например Яхта «Adastra» под управлением iPhone, а вот Первая в мире яхта со встроенным гаражом для катера и Самая маленькая яхта в мире. Тут мы как то Разоблачали! Существует ли яхта за 5 млрд и Может ли существовать гибрид подводной лодки и дорогой яхты?
Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=76622
Самая большая парусная яхта в мире миллиардера Мельниченко за 400 млн. долларов
«Парусная яхта А» (Sailing Yacht A), созданная по заказу российского миллиардера, совладельца «Еврохима» Андрея Мельниченко, на днях вышла на свои первые ходовые испытания в Киле, Германия. Судно длиной 143 метра и оснащенное тремя углеродными мачтами высотой около 100 метров является крупнейшим в мире парусником.
Суперяхта строится на верфи немецкой судостроительной компании Nobiskrug. Её крейсерская скорость — 29 км/ч, а максимальная — 39 км/ч.
Стоимость восьмипалубного судна с 54 человеками экипажа составляет около 400 млн. долларов. Оно оснащено двумя дизельными и двумя электрическими двигателями.
Отметим, что Мельниченко любит присваивать своим яхтам имена «А», чтобы занять первые позиции в судоходных регистрах. Так, у него уже есть моторная мегаяхта под названием «A» стоимостью около 300 млн. долларов, дизайнером которой, как и парусной, был Филипп Старк.
Моторная яхта «А»
Состояние Андрея Мельниченко оценивается в 9 млрд. долларов.
Мельниченко с женой Александрой
Читайте также: Самые большие парусные яхты мира
Крупнейшая в мире парусная яхта отправилась к российскому миллиардеру | Новости из Германии о Европе | DW
Крупнейшая в мире парусная яхта Sailing Yacht A, которая была построена для российского миллиардера Андрея Мельниченко, покинула порт немецкого города Киль. Официальная передача судна владельцу состоится ближе к середине года. Об этом сообщило в понедельник, 6 февраля, агентство dpa.
Из Киля судно отправилось на юг Испании, но маршрут будет изменен с учетом больших габаритов яхты, отмечает телеканал NDR. Высота мачт — около 100 метров над уровнем воды — не позволит судну проплыть под десятью мостами Кильского канала, соединяющего Балтийское и Северное моря, а также под датским мостом Большой Бельт и Эресуннским мостом, соединяющим столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё.
Единственная возможность для Sailing Yacht A покинуть Балтийское море в направлении Испании — узкий и мелкий проход Дрогден, сообщает NDR. Здесь яхта сможет пройти благодаря тому, что в этом месте Эресуннский мост переходит в тоннель.
Длина Sailing Yacht A — 143 метра, ширина — 25 метров. Яхта построена на кильской верфи компании Nobiskrug. Предполагаемая стоимость судна составляет около 400 млн евро.
Смотрите также:
Самые большие яхты в мире
Паруса до небес
«Sailing Yacht A» — самая большая парусная яхта в мире. Ее длина — 143 метра, ширина — 25 метров. Высота мачт над уровнем воды достигает около ста метров. Яхта построена в немецком городе Киле на верфи компании Nobiskrug для российского миллиардера Андрея Мельниченко. У нее есть, среди прочего, собственная подводная лодка. Стоит такая яхта около 400 миллионов евро.
Самые большие яхты в мире
Отделка с нарушением?
Еще когда она строилась, яхта российского миллиардера попала в поле зрения экологов. Лондонское Агентство экологических расследований (EIA) утверждает, что в ее отделке использовано тиковое дерево из Мьянмы, которое добывается незаконно. Представители Мельниченко назвали обвинения EIA «ложными» и «безосновательными», а Nobiskrug уверяет, что все материалы были сертифицированы.
Самые большие яхты в мире
«А» для Андрея и Александры
Эта яхта (она называется «А») также была построена на верфи в Киле для российского миллиардера Андрея Мельниченко. Цена судна составила предположительно 300 млн долларов. Название яхты — это первая буква в именах владельцев: самого Андрея и его супруги Александры. На яхте — 14 спальных мест для хозяев и гостей. Обслуживают их 34 человека.
Самые большие яхты в мире
620 миллионов плюс противоракеты
Длина яхты «Azzam» — 180 метров. Яхта была построена в 2013 году на немецкой верфи Lürssen. Ее стоимость составила 620 млн долларов. Система противоракетной обороны, которой снабжена яхта, в эту цену не входит. Владельцем «Azzam» является Халифа бен Заид Аль Нахайян, президент ОАЭ и правитель эмирата Абу-Даби, чье состояние оценивается в 15 миллиардов долларов США.
Самые большие яхты в мире
Восемь палуб, триста человек
Второй по величине в мире считается яхта «Fulk Al Salamah», длина которой составляет 164 метра. Яхта построена по заказу султана Омана на итальянской верфи Marriotti в Генуе. Она — восьмипалубная, и обслуживают ее 300 человек экипажа.
Самые большие яхты в мире
Винный погреб и пуленепробиваемые окна
Всего на один метр уступает яхте султана судно российского миллиардера Романа Абрамовича «Eclipse». Ее длина составляет 163 метра. Яхта была построена в 2010 году на верфи немецкой фирмы Blohm + Voss и обошлась владельцу, по подсчетам экспертов, в 1,2 миллиарда долларов США.. В ней 11 VIP-кают, 2 бассейна, винный погреб, две посадочных площадки для вертолетов и пуленепробиваемые окна.
Самые большие яхты в мире
Два уровня для президента
На той же гамбургской верфи, что и яхта Романа Абрамовича, построена и яхта «Graceful». Точнее, начали строить ее в России, а в Гамбурге перестроили и усовершенствовали проект. Она меньше по размерам, чем предыдущие мега-яхты, но в роскоши им не уступает. Мастер-каюта владельца яхты занимает два уровня. А владельцем этим, как собщают западные СМИ, является Владимир Путин.
Самые большие яхты в мире
Футбольный брат
Яхта «Topaz» длиной 147 метров принадлежит владельцу футбольного клуба «Манчестер Сити» Мансуру бен Заиду Аль Нахайяну, брату президента Объединенных Арабских Эмиратов. Автор проекта — известный британский дизайнер Тим Хейвуд. Яхту строили четыре года на верфях Lurssen в Бремене и спустили на воду в июне 2012 года. Цена — 527 млн долларов.
Автор: Виктор Вайц
Самые большие парусные суда мира
Продолжаем пополнять нашу копилочку САМОГО САМОГО
Не так давно сообщали, что испытывается Первое в мире грузовое судно с тягой в виде воздушного змея. Это конечно интересно, но вернемся к историческим классическим парусникам.
Стремление человека к масштабности и гигантизму обусловлено разными причинами. Однако, в последнее время, все чаще этой причиной является банальное желание выделиться или стать обладателем рекорда. Другое дело времена, когда парусные суда были основным видом морского транспорта.
Сегодня мы узнаем про самые большие парусные суда в истории. Причем, мерять мы будем по-разному и в разных классах кораблей.
Самый большой в мире барк
Первое место по величине среди барков, является пятимачтовое судно «Франс ІІ», спущенное на воду в далеком 1912-м году и принадлежавшее Франции. Барком называют парусное судно с большим (от трех) количеством мачт, на которых все паруса прямые, кроме кормовой. На корме паруса косые. Полная длина судна «Франс ІІ» составляла 146,2 метра. Оно установило немалое количество рекордов по скорости доставки грузов по всему миру. Корабль плавал 9 лет, пока в 1922-м не сел на мель у берегов Новой Каледонии и там был оставлен. Позднее, корабль был окончательно разрушен во время американских летчицких учений в 1944-м году. Во Франции есть даже фонд, который планирует восстановить судно и вернуть на родину.
Это было чрезвычайно большое парусное судно. Корпус корабля и его пять мачт были выполнены из стали. Совокупная площадь парусов составляла 6350 м ². Внутреннее убранство корабля могло бы удовлетворить даже самый взыскательный вкус: здесь был большой зал с фортепьяно, фотолаборатория, библиотека и несколько кают класса люкс. Помимо значительной грузоподъемности, корабль позволял обеспеченным пассажиром путешествовать с комфортом и роскошью.
Самая большая в мире шхуна
А вот самая большая шхуна была создана в США в 1902-м году. Более того, корабль «Томас У. Лоусон» является единственным в истории, у которого было целых семь мачт. Шхуной называют парусное судно с двумя и более мачтами, паруса на которых все косые. Максимальная длина корабля «Томас У. Лоусон» всего на 2 метра и 20 сантиметров меньше рекордсмена. Корабль благополучно курсировал с сыпучими грузами между США и Канадой более пяти лет. А потом он отправился в свой первый и последний рейс через Атлантику. Судно дважды попало в шторм и налетело на прибрежные скалы. Погибли 17 членов экипажа из 19-ти. Произошло это у берегов Англии.
Самое большое действующее парусное судно
Из ныне эксплуатируемых парусных суден, корабль «Royal Clipper» является самым большим в мире. Он был построен в 2000-м году и является круизным кораблем, вмещающим 227 пассажиров. Судно принадлежит Люксембургу, хотя строилось в Польше и Германии. Максимальная длина судна составляет 133,8 метра. Корабль летом ходит по Средиземному морю, а зимой в районе Карибского моря. В межсезонье он курсирует через Атлантический океан.
Самая большая в истории баркентина
Самой большой баркентиной в истории, является функционирующее испанское судно «Juan Sebastián de Elcano». Оно построено еще в 1927-м году и до сих пор успешно бороздит морские просторы. Конечно, корабль несколько раз становился на капитальный ремонт. Тем не менее, его размеры и основные черты остались прежними. Это четырехмачтовое судно с передним прямым парусом и всеми остальными скошенными (признаки баркентины), составляет в длину немалые 113 метров.
Самая большая в мире яхта
И напоследок у нас самая большая в мире яхта. Этот спор мы не собираемся разрешать, так как между яхтами «Eos» и «Maltese Falcon» до сих пор идет соревнование, какое же судно самое большое. Мы исходим из данных по максимальной длине. И в этом споре выигрывает именно «Eos» за счет более длинного 10-метрового бушприта. Общая длина этого гиганта составляет 92,92 метра.
Что еще можно добавить в этот список, ну вот например :
Британский пароход Грейт Истерн(Great Eastern) – первоначальное имя Левиафан. Проект судна принадлежит Изамбарду Брюнелю. Грейт Истерн спустили на воду в 1858 году, и до самого конца 19 века это было не только самое большое парусное судно, которым, кстати, пароход является и по настоящий день, но и вообще самый большой корабль в мире. Грейт Истерн мог перевозить до 4000 пассажиров и в разы превосходил в размерах все существующие суда того времени.
Интересным фактом является то, что 6 матч корабля именовались в соответствие с днями недели – от понедельника до субботы.
Вот еще парусное судно Клуб Мед 2 (ClubMed 2). Корабль принадлежит французской туристической компании ClubMed. Пятимачтовое судно было спущено на воду в Гавре (Франция) в1992 году.
Клаб Мед 2 является одним из крупнейших парусных круизных судов в мире, он совершает круизы по Средиземному и Адриатическому морям в летнее и Карибскому морю в зимнее время.
Сухогруз Аква Сити (AquaCity), построенный на верфи Суруми в Японии для компании Aqua City Maritime, сегодня на четвертом месте. Длина корабля 180 метров, ширина – 26,30 метра. Судно было создано в 1980 году. С 1990 корабль несколько раз менял владельцев и переименовывался. Сейчас он называется Мерида.
Узуки Пайонер (UsukiPioneer) – японский сухогруз с комбинированным двигателем и парусами. Успешно работал с 1985 по 1995 год. Использовался для транспортировки древесины и зерновых. Длина корабля 162,5 метра.
В 1995 году парусный центр корабля был демонтирован из-за высокой стоимости технического обслуживания и необходимости частого ремонта.
[источники]
источники
Источник: http://re-actor.net/technics/11130-worlds-biggest-ships.html#ixzz3gnwQDaOk
http://desjat.ru/tehnika/corabli/52-samye-bolshie-parusnye-korabli-v-mire.html
Вот еще удивительная яхта-рекордсмен Мальтийский Сокол (Maltese Falcon), а вот Самый быстрый парусник в мире и краткая История парусных кораблей. А ведь существует еще Корабль под турбопарусами !
Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=4107.
Самая большая парусная яхта в мире: какая она?
Насколько огромна эта парусная яхта?
В 2015 году в немецком городе Киль стартовали ходовые испытания самой масштабной восьмипалубной парусной яхты в мире, выполненной по специальному заказу известного олигарха из России Андрея Мельниченко. Она представляет собой крупногабаритное судно (143 метра в длину и 25 метров в ширину). Для ее обслуживания необходимо не менее полусотни человек персонала.
Самая большая парусная яхта в мире обошлась владельцу в сумму примерно 400 000 000$. Проектирование данного плавсредства осуществлялось промышленным дизайнером Ф. Старком (Philippe Starck) из Франции, который сотрудничал уже с этим олигархом и спроектировал его «Моторную яхту А». Яхта возводилась на одной из самых масштабных верфей немецкой компании «Nobiskrug».
Ходят слухи, что «Парусная супер-яхта А» — это рабочее название, и что Мельниченко со своей семьей переименует ее в «Белую Жемчужину».
Что представляет из себя «Парусная супер-яхта А»
Судно оснащено четырьмя двигателями: два электрических и столько же дизельных. Яхта имеет прозрачные стены корпуса в килевой части, которые позволяют наблюдать за морскими обитателями в пределах плавсредства. Толщина оргстекла составляет 30 сантиметров.
Три стометровые мачты, управлять парусами которых можно с помощью автоматики, изготовлены из карбона. Сами паруса способны моментально приводиться в действие – точная электроника реагирует на любые изменения метеообстановки.
Глубина посадки судна составляет восемь метров, однако она может идти налегке при осадке в 7,5 метров. На борту имеются отсеки для нескольких катеров и миниатюрная субмарина. Самая большая парусная яхта в мире способна развивать крейсерскую скорость – 29 км в час, а максимальная составляет 39 км в час. Ее водоизмещение – 12 700 литров. Это довольно внушительные показатели, по сравнению с другими парусными яхтами.
Cамая дорогая парусная яхта в мире — Topkin
Богатство и роскошь сильных мира сего в первую очередь отображается в их имуществе – недвижимости и транспортных средствах. Наличие нескольких десятков автомобилей премиум класса считается нормой у миллиардеров, а вот водный транспорт имеют не все. Кому принадлежит самая дорогая парусная яхта в мире и как она выглядит, можно узнать из нашей статьи.
«Sailing Yacht A»
Такое название носит самая крупная и самая дорогая яхта мира, имеющая три мачты и полностью автоматическую систему постановки парусов. Эта шхуна принадлежит российскому миллиардеру Андрею Мельниченко, капитал которого оценивается в сумму около 13 млрд. долл. Имея такое финансовое состояние, не удивительно, что он не пожалел 400 млн. долл. на строительство столь роскошного и уникального водного транспортного средства.
Крупнейший в мире парусник был построен в 2016 г. в немецком городе Киль на судостроительной верфи, принадлежащей компании Nobiskrug. Испытания раскрытия парусов успешно прошли в октябре 2016 г. «Sailing Yacht A» отправилась к своему владельцу в феврале 2017 г.
Название парусника «А» происходит от первых букв, с которых начинаются имена миллиардера и его жены – Андрея и Александры.
Дизайнером самого дорого парусника и его проектировщиком стал французский инженер Филипп Старк. Он считается выдающимся архитектором и новатором в своей сфере деятельности. Под его творческим началом создавались многие предметы в стиле эклектики – от Олимпийского факела в 1992 г. и до телевизоров Thompson. Старк ко всему подходит с особой изобретательностью, поэтому богатая отделка корабля и его уникальный «космический» внешний вид не перестают удивлять очевидцев.
Технические характеристики парусника «А»
Основные технические характеристики шхуны:
- Судно восьмипалубное и трехмачтовое. Высота мачт – около 91 м. каждая. Площадь самого большого паруса достигает 1,7 тыс. м. кв.
- Имеет гибридный двигатель, который сочетает два электрических (мощность 4.300 кВт) и два дизельных двигателя внутреннего сгорания (мощность 4.895 л. с.).
- Может развивать скорость до 24 узлов.
- Высота над уровнем воды – 100 м.
- Водоизмещение составляет 12,7 тыс. тонн.
- Длина судна достигает 143 м, а ширина – 25 м.
- Количество членов экипажа – 54 человека. На судне предусмотрены комнаты для размещения всей команды и 20 гостей.
Особенности самой дорогой шхуны
Чтобы паруса смогли нормально держаться, мачты для яхты отлили из углеродного волокна, которое обладает особой прочностью. Этим занималась компания Magma Structures из английского города Портсмут. Профессионалы компании утверждают, что мачты являются самой надежной конструкцией в мире. При этом они не только очень длинные, а и толстые – в главной мачте даже поместилась небольшая комната.
В материале корпуса корабля также присутствует углеродное волокно, которое повышает прочность обшивки. Палубы настланы из тикового дерева.
Кроме всего прочего на яхте есть посадочная площадка для вертолета, бассейн и собственная подводная лодка. Для наблюдения за глубинным животным и растительным миром дизайнер оборудовал стеклянную капсулу в киле, площадью в 18 м. кв. По некоторым данным, для этой комнаты обозрения был вылит самый большой в мире кусок из фигурного стекла, площадью в 18 м. кв. и весом в 2 тонны.
Безопасность гостей судна и экипажа обеспечивается 40 камерами видеонаблюдения. А иллюминаторы выполнены из столь прочного материала, который может выдержать даже разрыв бомбы.
Капитанский мостик полностью компьютеризирован. При управлении парусником капитан пользуется черной сенсорной панелью. На нее выведены все управленческие функции – с помощью одного касания можно скинуть якорь или расправить паруса.
Отплытие из порта и арест «Sailing Yacht A»
Маршрут отплытия яхты из порта Киля был изменен из первоначально определенного из-за огромных габаритов судна. Высота корабельных мачт не позволяет осуществить проход под 10 мостами в Кильском канале и под 2 датскими мостами. Поэтому было решено отправить ее из порта немецкого города в южную часть Испании.
Но недалеко от места отправки шхуна была арестована – компания Nobiskrug выдвинула заказчику обвинение о неуплате около 4 млн. евро субподрядных счетов и отсутствия последнего транша на сумму более 9 млн. Все эти условия были оговорены в договоре между сторонами. Но в скором времени задолженность погасили, и весной 2017 г. она была передана Мельниченко.
Еще в то время, когда яхта строилась, ею заинтересовались специалисты из EIA – экологического агентства из Лондона. Активисты обнаружили информацию, что в отделке шхуны используют тиковое дерево, которое незаконно добывается в лесах Мьянмы. Но эти данные не подтвердились, а компания Nobiskrug заверила, что в изготовлении парусника применялись только сертифицированные материалы.
Судно «Sailing Yacht A» стало первым в истории по размерам и по стоимости. Поэтому оно в значительной мере потеснило все те парусники, которые ранее входили в перечень самых дорогих.
«Maltese Falcon» – вторая по дороговизне яхта
Парусник, название которого переводится как «мальтийский сокол», до недавнего времени считался самым дорогим и самым большим судном на планете. Он был создан в пригороде Стамбула на итальянской верфи Perini Navi в 2007 г. компанией Pleon Limited.
Парусная яхта была построена для ныне покойного американского миллиардера Тома Перкинса. В своем интервью владелец столь дорого транспортного средства отказался называть точную стоимость корабля, но предположил, что ее цена колеблется в пределах 150-300 млн. долл. В наше время им владеет бизнес-леди Елена Амбросиаду – финансист и самая богатая женщина Великобритании.
Три мачты изготовлены из углеволокна для того, чтобы конструкция парусов поддерживалась при любых погодных условиях. Когда паруса спущены, движение яхты осуществляется с помощью двух дизельных двигателей, мощностью в 1800 л. с. каждый.
Длина корпуса достигает 88 м, а мощность двигателей позволяет развивать скорость до 24 узлов. Обслуживанием парусной яхты занимается 22 члена экипажа, также в 6 кабинах может разместиться до 12 гостей.
Для строительства столь дорогого судна были привлечены два именитых дизайнера. Экстерьером занимался яхтенный инженер Жерар Дийкстер. Внутреннее обустройство комнат спланировали и воплотили в жизнь профессионалы бюро Кена Фрейвоха. При этом они создали удивительный дизайн, сочетающий 2 стиля – индустриальный шик и хай-тек.
Для комфортного отдыха гостей на паруснике предусмотрены все удобства. Кроме этого на нем есть небольшая подводная лодка и тренажерный зал.
«Eos» – №3 в рейтинге
Это еще одно судно, входящее в перечень самих дорогих когда-либо построенных в мире парусных яхт. В его строительство будущий собственник инвестировал примерно 111 млн. долл.
Длина «Eos» вместе с выступающим с носа брусом достигает 93 м. На корабле может разместиться 16 человек, включая гостей и экипаж. На борту шхуны для приятного времяпрепровождения гостей предусмотрены небольшие моторные лодки и несколько водных мотоциклов.
Его строительство, начавшееся в 2006 г., продолжалось в течении трех лет. Им занимались на немецкой верфи Lürssen в городе Бремен. Внешний вид корабля был разработан компанией Langan Design из США, а интерьер спланировал французский дизайнер Франсуа Катру.
Трехмачтовая шхуна строилась под большим секретом для киномагната миллиардера Барри Диллера. Только после завершения основных работ общественность узнала о таком великолепном и дорогостоящем приобретении американца.
В 2012 г. владелец решил переоборудовать яхту на голландской верфи Royal Huisman. Но после первого выхода в море на борту случился пожар, и в опасности оказались 16 человек. К счастью, никто из них не пострадал в случае инцидента. А парусник снова отправился на ремонт в доки.
«Sea Cloud» – четвертый представитель самых роскошных яхт
Судно, реставрация которого обошлась владельцу в 100 млн. долл., имеет богатую историю. Ведь его построила еще в 1931 г. компания Krupp Germaniawerft в немецком Киле.
Во время Второй мировой войны яхта называлась «Hussar V» и была зафрахтована военными силами США. Но после окончания боевых действий ее передали в частную собственность. Позже этот уникальный парусник принадлежал Рафаэлю Трухильо – диктатору из Доминиканы, который пожелал его назвать «Angelita». И только в 1978 г. ее приобрел Клиффорд Барбур и подверг масштабной реставрации.
Парусную яхту разработали в компании Cox & Stevens.
На борту парусника в одно время можно расположить 34 гостя, а также 60 человек экипажа вместе с обслуживающим персоналом. Длина корпуса достигает 96 м. Сегодня судно легко можно взять в аренду.
«Aquijo» – №5 в топе самых дорогих
Пятое место в нашем перечне занимает парусник «Aquijo». Это красивейшее судно стало результатом сотрудничества двух компаний – легендарных Vitters и Oceanco с Нидерландов. Творческий тандем двух судоверфей, специализирующихся на строительстве мега-яхт с самой высокой стоимостью, позволил появиться на свет в 2016 г. уникальной 85-метровой шхуне, стоимостью 85 млн. долл.
Информация о строительстве и владельце парусника засекречена. Однако, известно, что его экстерьер был создан по эскизам Билла Триппа – учредителя и главного архитектора американской компании Тrippdesign, а обустройством кают занимались специалисты Dölker+Voges из Гамбурга в Германии. Во время проектирования и строительства судна разработчики тесно сотрудничали с заказчиком, чтобы воплотить в жизнь все его пожелания.
Роскошнейшие парусники – предел мечтаний каждого богатого человека на земле. Но кто знает, может в ближайшие годы найдется магнат или предприниматель, желающий иметь в собственности более дорогую и огромнейшую парусную яхту, нежели «Sailing Yacht A».
Видео
Битва за звание самой большой парусной яхты в мире
Споры о том, какая парусная яхта может претендовать на звание самой большой парусной яхты в мире, были долгими и утомительными в области яхтинга, и с несколькими возможными претендентами в гонке и постройке, похоже, битва разве еще не закончился.
Действительно, хотя очевидно, что 180-метровая яхта Azzam — самая длинная яхта в мире, а Dilbar — самая объемная, обе они моторные.В случае с парусными яхтами рейтинг гораздо более непрозрачный, во многом из-за используемых измерений.
Длина загруженной ватерлинии, известная как LWL, — это длина судна от точек, где оно стоит в воде. С другой стороны, общая длина, сокращенно LOA, определяется как максимальная длина корпуса яхты, которая для парусных яхт также включает бушприт, ключевой фактор при измерении парусной яхты и часть сложности в этом рейтинге.
Длина общая: 88 м (289 футов)
Длина по ватерлинии: 78.21 м (256 футов)
Владелец: Елена Амброзиаду
Мальтийский сокол, построенный итальянской верфью Perini Navi в Турции для покойного венчурного капиталиста Тома Перкинса, часто называют самой большой парусной яхтой в мире. Причина в том, что шхуна с тремя вращающимися мачтами имеет общую длину 88 метров и длину по ватерлинии 78,21 метра. Когда в 2009 году она была продана Елене Амброзиаду по запрашиваемой цене в 70 миллионов евро, Maltese Falcon действительно была названа многими новостными организациями самой большой парусной яхтой в мире.Претензия Maltese Falcon на титул в основном основана на ее длине полета и том факте, что у нее нет бушприта для компенсации расчетов. Парусная яхта в настоящее время доступна для аренды от 400 000 долларов в неделю.
Общая длина: 90 м (295 футов)
Длина по ватерлинии: 78,25 м (260 футов)
Владелец: Джим Кларк
Считается самой большой парусной яхтой в мире, доступной для аренды. много рекламы, Athena была построена в 2004 году компанией Royal Huisman в Нидерландах для основателя Netscape Джима Кларка.Яхта, спроектированная Джеррардом Дейкстрой и Питером Бельдснидером, способна развивать скорость до 19 узлов под парусом, при этом обеспечивая достаточно места на трех палубах. В настоящее время на брокерском рынке с запросом 69,9 миллиона долларов Афина могла претендовать только на звание крупнейшего в мире парусного спорта. яхта доступна для аренды благодаря своей общей длине. Таким образом, на высоте 90 метров яхта превосходит Maltese Falcon по длине полета, но сторонники Falcon всегда утверждают, что у их пика нет такого бушприта.
Общая длина: 92,93 м (305 футов)
Длина по ватерлинии: 82,6 м (260 футов)
Владелец: Барри Диллер
Если, однако, действовать по меркам Афины рекламодатели использовали, она все равно не была бы самой большой парусной яхтой в мире, даже если бы она превзошла Maltese Falcon в LOA. Действительно, EOS, построенный Lurssen в 2006 году и переоборудованный в Royal Huisman в 2011 году, займет первое место как в LWL, так и в LOA.
Однако ее претензия на звание самой большой парусной яхты в мире все еще оспаривается некоторыми, поскольку они заявляют, что, поскольку у Maltese Falcon нет бушприта, следует учитывать ее длину, что позволило бы ей превзойти LWL EOS. Борьба, в которой обе стороны представляют веские аргументы.
Общая длина: 106 м (348 футов)
Однако в 2017 году ситуация значительно изменится с появлением проекта Solarco компании Oceanco. Ожидается, что корпус Y712 голландской верфи длиной 106 метров станет самой большой парусной яхтой в мире после передачи ее владельцу.Разработанный Nuvolari Lenard, Project Solar начал ходовые испытания в начале 2017 года и, как ожидается, будет сдан в первом квартале этого года. Однако ее претензии на титул снова будут оспорены 142-метровым S / YA Мельниченко, который был только что доставлена в начале февраля 2017 года. Некоторые, однако, выразили обеспокоенность тем, что S / YA на самом деле ближе к моторной яхте по конструкции, в то время как другие утверждают, что она действительно самая большая частная парусная яхта. Однако еще в августе 2015 года она была впервые представлена как парусная моторная яхта.Таким образом, борьба за титул самой большой парусной яхты продолжается …
Самый большой парусный катамаран в мире — парусная яхта BLUE COAST 165 — Аренда яхт и новости суперяхт
17 апреля 2012 г.
Автор Зузана Беднарова
Парусная яхта Blue Coast 165, разработанная компанией Coste Design на каннской верфи Blue Coast Yachts, как ожидается, станет самым большим парусным катамараном в мире. Суперяхта Blue Coast 165 олицетворяет вневременную элегантность и инновации благодаря граненой форме ветрового стекла и огромной вертолетной площадке.
Парусная яхта Blue Coast 165
Роскошная яхта Blue Coast 165 предоставляет достаточно места на четырех палубах, обеспечивая уединение для гостей, удобство передвижения для экипажа, а также огромное хранилище для игрушек и тендеров.
Мегаяхта Blue Coast 165, построенная из композитных материалов, представляет собой впечатляющее зеленое судно, оснащенное дизельно-электрической силовой установкой и лучшим оборудованием, с простым и эффективным дизайном паруса с высоким передаточным числом. Линии корпуса, разработанные Coste Design, обеспечивают выдающиеся мореходные качества и характеристики в любых погодных условиях.
Роскошная яхта-катамаран Blue Coast 165
Создав суперяхту Blue Coast 165 ’, которая на сегодняшний день является одной из самых современных и эксклюзивных парусных яхт на рынке, Blue Coast Yachts демонстрирует свой большой опыт и творческий подход на рынке роскошных яхт-катамаранов.
.
Российский миллиардер построил самую большую в мире парусную яхту
Этим летом судно следует за новостями о том, что ближневосточный миллиардер строит яхту, которая станет самой большой моторной яхтой в мире. В то время как широкий рынок яхт остается слабым, с более низкими ценами и слабым спросом на продажу и чартер, некоторые из мега-богатых продолжают подпитывать битву за самые большие и лучшие на море. (См. Фотографии супер-яхт со скидкой.)
Катер Мельниченко будет где-то в пределах 400 футов.В настоящее время самая большая парусная яхта в мире — 305-футовая Eos, когда-то принадлежавшая Барри Диллеру. (Некоторые говорят, что «Мальтийский сокол», построенный для Тома Перкинса, больше, если не считать длинный бушприт Эоса.)
Мельниченко и его сотрудники умалчивают о новом корабле. Представитель Мельниченко отказался комментировать какие-либо подробности. Никаких фотографий или чертежей лодки не было опубликовано, и очень немногие руководители яхтенного сектора даже видели планы.
Но, по словам подрядчиков и компаний, участвовавших в проекте, новая лодка будет оснащена «парусным вооружением» — это означает, что она будет оснащена как двигателями, так и парусами. Два человека, участвовавшие в проекте, говорят, что корпус имеет некоторое сходство с корпусом «А» с низким современным дизайном. Но другой сказал, что корпус «сильно отличается от« А »»
Паруса нового корабля будут наклонены назад, что придаст ему более гладкий вид по сравнению с лодками с более прямыми мачтами, такими как Maltese Falcon.
Еще одна особенность, которая делает новую лодку необычной, — это бизнес-план. Большинство мегаяхт построено одним из строителей «большой тройки» — Lurssen, Feadship или Blohm & Voss. Когда дело доходит до парусных яхт, Perini Navi правит морями.
Мельниченко во многом полагается на свою команду при строительстве своей новой яхты. Он строится на верфи Nobiskrug в Германии, которая контролируется Abu Dhabi MAR.Хотя для собственника управление собственным проектом является необычным, один из руководителей отрасли сказал, что частная команда Мельниченко «одна из лучших в отрасли. Его ребята знают больше, чем многие крупные строители ».
Общая стоимость лодки не известна, поскольку она все еще находится на ранних стадиях планирования и строительства. По оценкам экспертов, стоимость, вероятно, превысит 100 миллионов долларов. Эксперты отрасли говорят, что работы по корпусу уже начались, и они будут финансироваться по мере строительства.
Ожидается, что корабль упадет на воду не раньше 2015 или 2016 года, поэтому нам очень долго ждать финального продукта.
«Способ строительства и управления уникален, — сказал один из подрядчиков. «Млениченко любит делать все по-другому».
— Автор CNBC Роберт Франк
Следуйте за Робертом Франком в Twitter: @robtfrank
.
фактов о постройке парусной яхты A
Sailing Yacht A — острая трехмачтовая моторная яхта с парусным потенциалом, построенная в основном из стали, включающей композит и углеродное волокно для снижения веса. В профиль от ее высокой носовой части, она поднимается на корму, а затем опускается на корму, которая почти убирается назад. Линия является бесшовной, без прерывания или видимости какого-либо палубного оборудования, якорей, балконов или отверстий любого типа, но все они есть, искусно спрятаны.Поразительно, но в корпусе 24 створки.
Окна, которые все овальные, на расстоянии кажутся маленькими, но все они обладают увеличивающим эффектом, заставляя их казаться огромными изнутри. Во время нашего визита проводились испытания специальной односторонней пленки, которая покрывала внешнюю поверхность стекла для обеспечения конфиденциальности и смешивала их с индивидуальной металлической окраской Alexseal.
Ее масштаб необычен: 142,81 метра, длина , максимальная ширина 24,88 метра и осадка восемь метров .У нее восемь палуб , соединенных несколькими лифтами и свободно плавающими винтовыми лестницами, гаражей для четырех тендеров и подводной лодки, а также вертолетная площадка на носу. Каждая часть ее интерьера была спроектирована так, чтобы быть плавной и органичной.
Хотя на момент нашего посещения яхта все еще была строительной площадкой, а компании Vedder, Deutsche Werkstätten и Sinnex были заняты отделкой, не было никаких сомнений в том, что невероятное жилое пространство доступно для владельцев, их гостей и до 54 экипажа , который будет управлять профессиональной кухней , достаточно большой, чтобы обслуживать гостиницу и электростанцию, а также гостиничные услуги, простирающиеся непрерывно на двух палубах.В отличие от объема повседневного жилого помещения, это, пожалуй, самая невероятная особенность на борту, занимающая наименьшее пространство: подводная смотровая площадка , встроенная в киль, с которой открывается вид на опоры.
Чтобы убедиться, что все это работает, центр гидродинамических исследований HSVA в Гамбурге провел испытания на буксировку корпуса, а подразделение Вольфсона в Университете Саутгемптона провело испытания в аэродинамической трубе для определения аэродинамических нагрузок. На этом этапе проекта было выявлено оптимальное сочетание ходовых качеств, мореходных качеств и характеристик под двигателем.Компания MARIN в Нидерландах провела заключительные испытания модели с килем и рулями направления.
При применении моделируемых аэродинамических нагрузок был сделан вывод о том, что угол крена яхты при полном парусе составляет максимум 12 градусов при истинной скорости ветра 20 узлов по ветру и 35 узлов по ветру.
.