Режиссер и режиссер постановщик: «Чем отличается режиссёр от режиссёра-постановщика?» – Яндекс.Кью

Содержание

описание, обязанности, навыки и знания, обучение

Подробности
Обновлено: 20.04.2020 14:27

Автор: Сергей Краковский

режиссер Джордж Клуни с камерой

Поделитесь в сети:






 

Режиссером — постановщиком называют творческого лидера проекта, который несет ответственность за художественную часть произведения, представленного взору широкой публики.


Содержание:


История профессии


До возникновения кинематографа, профессия режиссер — постановщик ассоциировалась исключительно с театром. Официально она появилась лишь во 2 — й половине XIX века благодаря стараниям руководителя Мейнингенского театра Людвига Кронека.

Спустя время, появились такие специальности, как режиссер кино, театра, цирка и т.д.


Особенности профессии


Режиссёр-постановщик – это специалист, что занимается постановкой фильмов, спектаклей, цирковых программ, музыкальных шоу, общественных мероприятий.

Зачастую режиссёра-постановщика принято называть исключительно режиссером. В театре он организовывает работу всей труппы коллективом, при этом, находясь в подчинении руководителя театра, с которым на пару занимается подбором наиболее актуальных материалов для будущей постановки, если сам таковым не является.

Цирковое искусство имеет свои индивидуальные особенности. Учитывая тот факт, что цирк работает с целью развлечения разновозрастной публики, ключевым заданием циркового режиссера является придача номеру наибольшей зрелищности и насыщенности. Он продумывает даже наиболее мелкие детали программы и организовывает работу абсолютно всех, кто принимает участие в шоу.

​Кино является весьма непростым производственным процессом, поэтому кинорежиссер прибегает к помощи второго режиссера в процессе работы над сценарием и составлению рабочего плана, режиссера по работе с актёрами, в обязанности которого входит организация кинопроб, личного ассистента, что ведет хронометраж отснятых сцен, консультантов.

Работая над фильмом, режиссер может руководствоваться как уже готовым произведением, так и написать сценарий самостоятельно.

На нем лежит вся ответственность за успех либо фиаско проекта после премьеры.


Обязанности


Режиссер — постановщик — это специалист, что занимается изучением материалов, связанных с фильмовой тематикой, консультируется со многими профессионалами, чтобы придать картине наибольшей достоверности, помогает составлять смету и рабочий план проекта.

Также он принимает активное участие в обсуждении художественной линии фильма и его оформления, отбирает актеров, присутствует на репетициях, контролирует съемочный процесс, обсуждает уже отснятые дубли, руководит процессом монтажа и озвучки, в тандеме с композитором планирует, какой будет звуковая экспликация.

К нему обращаются по поводу утверждения эскизов и декораций.


Важные качества


Необходимые качества, которыми должен обладать режиссер-постановщик:

  • артистизм;
  • творческое мышление;
  • отлично развитое воображение;
  • умение руководить творческим коллективом;
  • коммуникабельность;
  • ответственность;
  • пунктуальность;
  • харизма;
  • стрессоустойчивость;
  • желание экспериментировать и совершенствовать собственные навыки;
  • широкий кругозор.

Навыки и знания


Режиссер обязан в идеале реализовывать имеющиеся теоретические знания в сфере режиссуры и актерского мастерства на практике, знать ключевые азы сценического и музыкального оформления, разбираться в канонах драматургии.

Работа режиссером невозможна без знания различных произведений в сфере драматургии и кинематографа, фактов з истории литературы, живописи, театра.

Приветствуется владение на должном уровне иностранными языками.

Подробнее о пользе знания языков читайте: ТОП-12 причин для изучения иностранных языков.


Перспективы и карьера


Профессия Режиссер-постановщик на сегодняшний день является довольно востребованной. Такой специалист имеет право трудиться в кинокомпаниях, киностудиях, театрах, цирках, и даже в рекламных агентствах.

При наличии возможности и достаточного опыта некоторые профессионалы совмещают работу в разных местах.


Обучение


Работа режиссером предусматривает наличие высшего профильного образования.

Многие вузы практикуют систему обучения в творческих мастерских. Общие предметы студенты изучают всем потоком, а азам практической режиссуры опытные мастера обучают каждую группу отдельно.

Чтобы стать отличным профессионалом, стоит заранее определиться со специальностью, ведь потом будет крайне непросто переквалифицироваться.

Поделитесь в сети:






Режиссер-постановщик: роль, права. Известные режиссеры-постановщики

Несмотря на то, что режиссёр-постановщик всегда остаётся за кадром, он играет наиболее важную роль в создании киношедевров. Словно дирижёр, он задаёт ритм фильму – его собственную, неповторимую мелодию. Именно поэтому так важно, чтобы режиссёр полностью выкладывался на съёмках. Однако, не стоит забывать о профессионализме, ведь только хорошо обученный специалист сможет довести начатое дело до своего логического конца. А посему, давайте поговорим о том, где можно обучиться киноремеслу? Какова роль режиссёра-постановщика на площадке? И чем отличаются гении режиссуры от простых работников кино и театра?

режиссер постановщик

Кто такой режиссёр-постановщик?

Наверное, самое точное описание этой профессии указывает на то, что этот человек является главным руководителем постановочного процесса. То есть, режиссёр-постановщик – это та фигура, которая отдаёт приказы сценаристам, актёрскому составу, операторам, звукорежиссерам и так далее. При этом именно его слово является решающим в принятии окончательных решений. Однако, подобная власть требует от режиссёра-постановщика максимальной самоотдачи. Ведь именно от того, насколько качественно он выполнит свою работу, зависит будущий успех премьеры. Следовательно, если картина окажется провальной, то вся вина ляжет на главного руководителя, то есть, на режиссёра-постановщика.

Немного истории

Первые упоминания о режиссёрах датируются серединой XIX века. В те времена это понятие относилось к человеку, управляющему театральными постановками. По большому счёту, единственной его задачей было грамотно расставить актёров на сцене и следить за тем, чтобы они не напутали слова. И лишь в начале XX века полномочия режиссёра расширились до управления всем происходящим на представлении. При этом следует запомнить один важный момент: все обязанности и права режиссёра-постановщика были учреждены в стенах театра. То есть, изначально эта профессия появилась именно там, и нигде иначе. А значит, театр – это истинный дом всех режиссёров.

известные режиссеры постановщики

Выбор специализации

Начнём с того, что профессия «режиссёр-постановщик» – это весьма обширное понятие. Ведь есть специалисты, которые работают исключительно с документальными фильмами. А есть те, кому намного ближе мультипликация. Поэтому давайте разберёмся в том, на какие же узкие специализации делится профессия:

  • Театральное направление. В этом случае специалист изначально учится управлять атмосферой, царящей на большой сцене. Все его навыки будут нацелены на организацию спектаклей и театральных постановок.
  • Цирковое искусство. Работа с артистами на манеже сильно отличается от создания привычных постановок в театре. Например, неправильная подготовка к выступлению гимнастов может привести к серьёзным травмам. А если сделать номер слишком простым, то зритель не получит тех эмоций, ради которых он пришёл на представление.
  • Телевиденье. Это направление весьма многогранно – оно включает в себя ряд отдельных категорий. Например, некоторые режиссёры-постановщики специализируются исключительно на ТВ-шоу, другие создают фантастические блокбастеры, а третьи, и вовсе, снимают музыкальные клипы.

роль режиссера постановщика

Где и как можно выучиться на режиссёра-постановщика?

Увы, в нашей стране не так много учебных заведений, способных обучить режиссёрскому мастерству. И, тем не менее, при большом желании и упорстве любой желающий может заполучить одно из мест в следующих вузах:

При этом следует помнить о том, что перед поступлением нужно будет выбрать определённое направление: режиссуру театра, анимационного фильма, эстрады и так далее.

права режиссера постановщика

Обязанности и права

Режиссёр-постановщик выполняет очень важную роль на съёмочной площадке. Перечислить весь спектр его обязанностей попросту невозможно, так как на этой уйдёт довольно много времени. Поэтому давайте обсудим лишь его основные права и задачи:

  • Прежде всего, режиссёр должен посмотреть на свой проект глазами зрителей. Только так он сможет понять, что у него есть, а чего нет. И лишь после этого он принимается за редактирование сценария и набор актёрского состава.
  • Работа со сценаристами. Сегодня лишь немногие режиссёры-постановщики самостоятельно пишут сценарии. Зачастую эта задача ложится на плечи более умелых писателей и художников. Однако, именно режиссёр утверждает окончательную версию текста, а при желании, и вовсе может заставить сценаристов переписать его.
  • Управление актёрским составом. Режиссёр-постановщик не только подбирает артистов на роль, но и руководит ими во время съёмочного процесса. Он объясняет им, какие эмоции должны быть обыграны, в каком месте нужно упасть, а где, наоборот, необходимо импровизировать.
  • Помимо этого, режиссёр раздаёт различные рекомендации специалистам по освещению, декорациям, гриму, звуку и так далее.

Подводя итог, скажем, только благодаря стараниям режиссёра сотня специалистов может работать как один слаженный механизм. А посему, именно он является их сердцем и душой, без которых фильм не сможет стать по-настоящему живым.

профессия режиссер постановщик

Известные режиссёры-постановщики

В завершение давайте поговорим о самых известных режиссёрах-постановщиках. При этом обсудим не только их славу, но и то, как они смогли её достичь:

  1. Альфред Хичкок (1899-1989) – американский мастер ужаса. Несмотря на скудность спецэффектов, фильмы этого режиссёра всегда завораживали публику. А всё потому, что он умел заставить зрителей прочувствовать сюжет так, словно они сами находятся на месте событий.
  2. Чарли Чаплин (1889-1977). Многие знают этого человека как превосходного комика, но лишь единицы осведомлены о том, что именно он был постановщиком всех сцен в своих фильмах. Что касается секрета его успеха, то он весьма прост: отменный юмор и превосходная игра.
  3. Стивен Спилберг (род. 1946) – самый известный режиссёр современности. Из-под его руки вышли лучшие блокбастеры XXI века. Как уверяет сам Спилберг, его успех кроется в неутолимой жажде удивлять людей, которой он всегда следует.
  4. Федор Бондарчук (род. 1967) – российский актёр и режиссер. Наверное, сегодня Бондарчук является одним из самых ярких постановщиков фильмов в России. А всё потому, что его работы наполнены не только красками Голливуда, но и доброй российской душой, которая так приятна зрителям.

Как видите, стать режиссёром-постановщиком не так просто. Для этого необходимы не только знания и умения, но и врождённый талант.

Режиссер и его команда: как работать на площадке и не убить друг друга..

Кино — дело коллективное, и умение договариваться здесь принципиально важно. Начинаем разбирать, с кем, зачем и как режиссер должен общаться, чтобы довести проект до успешного финала

Так сложилось исторически, что кино — это синтетическое искусство, объединяющее в себе театр, изображение, музыку, литературу и технологии. А еще кино — это бизнес. Как бы многие не старались уйти от последнего понятия, финансовые вопросы зачастую стоят недалеко от творческих.

Режиссер, простыми словами, это единственный человек, полностью ответственный за художественное исполнение фильма. Отсюда возникает необходимость разбираться во многих вопросах — начиная от умения работать с актерами, заканчивая пониманием фокусного расстояния объективов. Но самое главное, что должен иметь в своей голове любой режиссер, — это видение. Как однажды сказал Терри Гиллиам: «Ты не обязан сам воплощать свое художественное видение. Ты должен его для себя понять. А затем нанять по-настоящему талантливых людей, которые воплотят его в жизнь».

Вся работа режиссера в большинстве случаев сводится к умению донести свои мысли и свое видение до других участников процесса. Звучит легко. Но на практике это очень и очень непросто — объяснить то, что ты придумал.

Режиссер и продюсер

На крупный проект режиссера часто нанимает кинокомпания или отдельно взятый продюсер, обладающий полной властью над ходом работы. Он может смело заменить одного режиссера на другого, и в индустрии, к сожалению, это нередкое явление. Отношения режиссера с продюсером — оплот всей дальнейшей работы. Именно продюсер может воплотить задумки режиссера в жизнь, найдя специалистов и выбив под это дело бюджет. Зачастую он ведет проект от самого его зарождения до финальных сборов от проката в кинотеатрах или продаж на интернет-платформах. Но не стоит путать: продюсер — это руководитель проекта, а режиссер — руководитель фильма. Оба преследуют один результат — сделать аудиовизуальное произведение, которое понравится зрителям. Нередко конфликт режиссера с продюсером заключается в том, что первый хочет «сделать красиво», а второй хочет сэкономить. Когда «нет бюджета, и мы просто не можем построить коридор космического корабля в павильоне», найти общий язык довольно сложно. Но секрет успешной работы кроется в коллаборации и умении находить компромиссы. Режиссеру в индустрии сегодня не будет лишним понимать, как устроен процесс продюсирования фильма, чтобы лишний раз не тратить время на «раскатывание губы», а искать более простые решения. И если вам кажется, что я сейчас говорю о малобюджетном отечественном кино, то нет. Даже на дорогостоящих по нашим меркам голливудских проектах режиссеры бывают ограничены временем, пространством, бюджетом и многими другими вещами, которые продюсер попросту не способен им дать. Коммуникация «режиссер-продюсер» — это постоянная работа над «тем, что мы имеем» и оценка своих сил. Ни в коем случае не борьба с «узурпатором и ограничителем творческого процесса».

Режиссер и сценарист

Не всегда режиссер является автором произведения, но даже в таком случае часто к проекту присоединяются сторонние сценаристы. Они доводят историю до приемлемого вида и создают рабочий документ для дальнейшей работы. На этапе разработки сценария режиссеру важно находиться со сценаристом в постоянном диалоге, делиться с ним своими мыслями, говорить о темах, которые его волнуют, чтобы усилить потенциал истории.

Это не коммуникация «начальник-подчиненный», а именно разговор двух творческих единиц, преследующих общую цель — затронуть чувства зрителя, провести его сквозь перипетии событий и оставить под впечатлением. Режиссер, если это прописано в контракте, вправе что-то менять и что-то дорабатывать в сценарии, подходя к съемочному процессу. Но все это будет идти легче и исключит конфликты в будущем, если до всех этих доработок будет допущен сценарист. К примеру, Аарон Соркин всегда присутствует на съемочной площадке своих проектов, и даже такой именитый режиссер, как Дэвид Финчер, активно обсуждает с ним «можно ли в данной сцене переиграть так или иначе». Здесь лучше задавать вопрос «что ты думаешь?», чем тупо ставить перед фактом — «мы все поменяли, смирись». Иначе можно встретить сценариста с контрактом, как у Соркина, — в нем будет прописано, что ни одну реплику без согласования поменять нельзя.

Режиссер и оператор-постановщик

Оператор-постановщик невероятно важный человек на площадке. Он своего рода «первый зритель». То, как он увидит это на мониторе или в видоискателе, увидит и зритель в зале. Такая вот метафора.

Но что же делать с ним режиссеру? Говорить. Постоянно и много. Обсуждать на четких примерах. Смотреть вместе фрагменты фильмов или роликов, подходящими под задумку. Сводить весь диалог в визуальность. Объясняете что-то? Нарисуйте. Не умеете? Нарисуйте криво, но понятно. Ищите фотографии, картины, рисунки. Оператор должен увидеть мысль режиссера, а не просто понять. Когда есть готовый или почти готовый сценарий, эти двое садятся рядом и начинают обсуждать, как же будет выглядеть фильм. Ракурсы, освещение, движение камеры, мизансцена — все это вопросы, которые обсуждаются в первую очередь. Но любой опытный оператор всегда для начала спросит вас: «А что ты хочешь, чтобы зритель почувствовал?». Вот здесь и начинается творчество.

Вы придумываете и рисуете раскадровку, обсуждаете приемы, ищете точки соприкосновения. И если говорить о доверии, то оператор-постановщик — это первый, кому должен доверять режиссер. Это ваш друг и ваш товарищ. Художник, которому вы объясняете, как хочется нарисовать эту картину. А он, в свою очередь, кидает ответные идеи и рассказывает о том, что и как можно сделать, чтобы добиться искомого результата. Одним из ярчайших примеров успешной коллаборации режиссера и оператора в истории кино является сотрудничество Михаила Калатозова и Сергея Урусевского. Если вы до сих пор не видели легендарные фильмы «Летят журавли» (1957) и «Я — Куба» (1964), то идите и смотрите, как великолепная режиссерская задумка соединяется с техническим гением. И таких примеров множество. На них стоит учиться. Их стоит разбирать.

Режиссер и художник-постановщик

Цветовая палитра, внешний вид декораций и практических локаций, костюмы, реквизит — все это задачи художника-постановщика. И все это — вопросы, которые режиссер обязан обсуждать на ранних этапах подготовки. Чем раньше каждая позиция будет утверждена, тем больше времени останется на их поиск и работу, ведь помимо художественных задач, художник-постановщик решает и логистические. Также зачастую этап препродакшна — это единственное время, когда режиссер может нормально пообщаться с этим специалистом. Художник-постановщик всегда работает наперед, и во время съемочного процесса его может не быть на площадке, так как он готовит следующую локацию. Художники по костюмам и художники по гриму в индустрии — это сотрудники художественного цеха, ориентирующиеся на разработанные худпостом концепции. Конечно, режиссер тоже работает с ними напрямую, но единообразие визуальной концепции в руках главы художественного департамента, и через него, в любом случае, будет проходить все обсуждаемое.

Декорации или локации всегда отвечают на вопросы: «а что это все значит для персонажа?», «какие чувства у него вызывает?», «какие чувства они должны провоцировать у зрителя?». Ответы на них обязаны находиться в голове режиссера, либо родиться в интенсивном диалоге с художником-постановщиком. То же самое с костюмами и гримом. В хорошем кино не бывает так, что «давайте просто снимем где-нибудь» и «оденем героев как-нибудь». Этого просто не должно происходить. Ведь тогда визуальная концепция элементарно не будет существовать, не то что работать. Еще один важный момент коллаборации — это контакт оператора и художника, где соединительным звеном будет режиссер. Нередко так происходит, что красное платье на героине очень крутое, красивое и сидит хорошо, но вот стена в помещении тоже красная. И именно на эту стену оператор хочет строить кадр. Не всегда можно решить такую задачу светом — ваша героиня сольется со стеной, никакого акцента на ней не будет. Что делать? Художник-постановщик предложит поменять ракурс на синюю стену. Оператор — поменять платье на синее. И тут за баланс и спокойствие в команде отвечает режиссер. Только в диалоге вы найдете компромисс и выход из затруднительного положения, будь то перекрашивание стены, подбор другого оттенка у платья или другое кадрирование. Без конструктивного разговора ничего не выйдет, а за это отвечает режиссер. Но и самое важное — решать такие вопросы надо до съемок, потому что во время будет некогда.

Режиссер и его ассистент

Первый ассистент режиссера, еще именуемый в России «вторым режиссером» — это обязательный специалист на любом крупном проекте. Это человек, который делает все возможное, чтобы фильм был снят сегодня и согласно плану. То есть продюсер делает так, чтобы съемка состоялась, а ассистент режиссера — чтобы съемка завершилась вовремя. Простым языком — это администратор, который берет на себя всю организационную часть художественного процесса. Давайте рассмотрим на примере. Завтра у нас смена в парке. Три действующих актера, сто человек массовки, две камеры, звук, свет, костюмы. Согласовать съемку в парке, доставить на площадку актеров и массовку, накормить, обеспечить всем, что необходимо, заплатить команде, решить конфликт с пьяными посетителями парка — это работа продюсера, если вкратце. Расписать и проконтролировать съемочный план по времени, сориентировать актеров на площадке (где грим, где костюм, где поесть, когда выходить), объявить обед и проследить, чтобы он шел ровно час, знать наперед, где и что мы снимаем — это работа ассистента режиссера. Да, не самая творческая профессия, но крайне важно, чтобы основной режиссер заранее обговорил свое видение с ассистентом. Чтобы втроем с оператором они составили съемочный план, который зависит от положения солнца, расположения камеры, готовности элементов площадки и так далее. Второй режиссер — это не «мальчик, принеси мне кофе», а профессионал, без которого вы ничего не успеете снять.

Хороший ассистент режиссера всегда знает, как оптимизировать процесс, чтобы не утратить художественный потенциал сцены. Но это знание может появиться только в результате диалога с режиссером.

продолжение следует…

Режиссер и художник Александр Адабашьян — о кинопроизводстве в России

Посмотрите первый попавшийся отечественный сериал — его можно отличить от любого другого разве что по физиономиям артистов. Если нам показывают на экране кафе, то это кафе «вообще», типичное и условное. Если квартиру, то тоже «вообще» — жилище, судя по которому трудно что-либо сказать о личности его хозяина. Эти апартаменты можно совершенно безболезненно перемещать из одного фильма в другой без ущерба для содержания, что, кстати, и делают наши киношники. Я знаю в Москве квартиру, в которой постоянно снимают сериалы, — хозяева сдают ее съемочным группам внаем. Она «кочует» из сериала в сериал в неизменном виде, разве что переставят пару стульев и перевесят несколько картин. Есть такая же «бедная» квартира, бывшая коммуналка, которая несколько лет находится в процессе расселения. Это очень удобно для производства: уже существует договоренность с хозяевами, заранее известно, куда припарковать машину, понятно, где тянуть провода и т. д.

Режиссеру остается лишь кричать «мотор!» и «стоп» и следить за тем, чтобы актерам были сказаны все реплики.

Задача художника-постановщика — создать уникальный визуальный мир фильма, который может принадлежать только героям этой картины. И в то же время работа художника и оператора не должна бросаться в глаза зрителям, иначе это будет плохая картина. Для режиссера весомая оплеуха, когда фильм награждают призом за изображение и не дают главный приз. Художник и оператор должны работать на общий результат.

Во время съемок «Неоконченной пьесы для механического пианино» мы вместе с Никитой Михалковым и оператором Павлом Лебешевым поставили сами для себя эксперимент. С помощью художника по костюмам собрали все лоскутки, которые смогли найти в пошивочном цехе, разложили эту гору на столе и стали без всякого логического объяснения отбирать из нее лоскутки тех цветов, что могли бы быть в нашем фильме. Так мы вырабатывали для себя некие общие представления о цветовой гамме картины и выясняли, одинаково ли мыслим. В результате, не знаю уж почему, в фильме совершенно не оказалось черных и белых цветов. На глаз это почти не заметно, но все фраки — темно-коричневые, а рубашки — тонированные, холодных или теплых цветов. Этот прием позволил нам, когда это было необходимо, эмоционально взрывать эпизод, как, скажем, было в сцене с появлением генеральши в фиолетовом платье.

В свое время у меня был тест, с помощью которого я проверял новых людей. Прежде чем начать работать с незнакомым художником по костюмам, я всегда задавал вопрос, на каких картинах ему больше нравилось работать — исторических или современных. Девяносто процентов выбирало первый вариант. И мне сразу становилось понятно: человек работает во время съемок не на общий результат, а кует свое маленькое счастье — ему в большей степени интересна работа закройщика, нежели художника, потому как индивидуальности в исторических костюмах нет и быть не может. Понять, что платье Марии Антуанетты выглядит весьма вызывающе для своего времени, а костюм Луи Филиппа — ужасно старомоден, из числа зрителей смогут лишь два-три историка моды.

Современный зритель едва ли сможет увидеть разницу между двумя воротничками девятнадцатого века и сделать для себя какие-то выводы, которые добавят что-то новое к образу героя.

Что важнее для зрителя? Миф или реальность? Если первый бал Наташи Ростовой осветить на экране так, как он выглядел на самом деле, у зрителя возникнет ощущение совершенно мрачного, убогого и лишенного всякой романтики пространства. Если воссоздать древнегреческий Парфенон таким, каким тот был на самом деле, раскрасив во все возможные цвета, то он будет выглядеть на экране так же пестро, как индийский базар, и оттого неправдоподобно. Поэтому лучше наврать. Работа художника в кино всегда сводится к мифотворчеству, к воссозданию на экране наших представлений об эпохе, к воплощению реальности, которую хотели бы увидеть зрители. Такой подход дает свободу авторам фильма, когда они хотят рассказать историю отношений людей из прошлого, которая должна быть понятна и близка нашим современникам.

Когда мы снимали фильм «Свой среди чужих», то намеренно сделали одежду героев максимально похожей на современную. Разумеется, наши художники создавали ее на базе костюмов тех лет, но выглядела она так, что в ней можно было совершенно спокойно пройти по улице, не вызывая никакого изумления у прохожих. Мы сознательно избегали достоверных подробностей — убрали из кадра уличные афиши и вывески с твердыми знаками, свели к минимуму количество красных стягов и избавились от прочих ярких знаков времени. Для нас было важно вычленить из эпохи историю дружбы четырех людей. У зрителей должно было появиться ощущение, что эта история универсальна, что она не относится исключительно к прошлому, — исторические детали только бы перегружали картину и отвлекали внимание. То же самое было и с «Обломовым». Когда перед съемками мы взяли из подбора подлинные костюмы девятнадцатого века и попробовали сделать несколько дублей в яблоневом саду на «Мосфильме» (который посадил еще Довженко), результат произвел на нас странное впечатление. Зрителю понадобилось бы, вероятно, двадцать минут, чтобы начать идентифицировать себя с этими персонажами. Поэтому костюмы мы переделали, убрав из них всякую экстравагантность, непривычную для глаз современного зрителя.

Разница между кино и театром состоит в том, что в театре вы смотрите, а в кино вам показывают. Поэтому декорация в кино нужна для того, чтобы снимать в ней, а не чтобы снимать ее. Это одна из самых важных вещей, которые я понял, когда начал работать на съемочной площадке. Еще до того как художник-постановщик приступит к работе, он должен иметь представление, как будет снята декорация и как потом эти кадры будут смонтированы.

Хрестоматийный пример: художнику-постановщику попал в руки сценарий, он увидел в нем слова про огромную пышную дворцовую залу и приступил к строительству декорации — огромное помещение, колонны, идеальная имитация мрамора. Прошли съемки, он посмотрел отснятый материал и начал ходить по студии и жаловаться на режиссера с оператором: я, мол, выстроил такую красоту, а они там сняли что- то в темном углу. А на самом деле он просто сценарий невнимательно читал: вся сцена состояла в том, что в дальнем конце полутемной залы сидела героиня и писала при свете свечи письмо. К ней подсаживался герой, участливо брал за руку, она отпихивала его и уходила прочь неслышными шагами. Спрашивается, зачем же было городить огромную декорацию? Это тот самый случай, когда человек во время работы кует свое маленькое счастье, как те художницы по костюмам.

Работа художника-постановщика не ограничивается постройкой декораций и пошивом костюмов. Наоборот, самый интересный для него этап начинается во время съемок фильма, когда приходится работать в кадре и выдумывать что-то прямо на площадке. Если у актеров не получается определенная сцена и съемки заходят в тупик, режиссер всегда может попросить художника придумать какой-то выход, чтобы оживить эпизод и помочь актерам вытащить нужные эмоции.

В «Неоконченной пьесе для механического пианино» есть сцена объяснения героя Калягина с генеральшей. Когда актеры начали репетировать, выяснилось, что, несмотря на то что этот отрывок динамичен по своему содержанию, он в то же время довольно статичен по своей пластике. Мы долго над ним думали, пока не пришли к выводу: в конце сцены должен происходить резкий перелом. Прием известен еще со времен Чехова: действие, которое вроде бы движется в сторону драматической развязки, заканчивается комично. И наоборот, сцена, которая развивается в жанре бурлеска, имеет трагический или драматический выход. Художник-постановщик должен прямо на съемочной площадке придумать, как выразить ту или иную идею в «вещном» порядке, с помощью предметов и пластики. В тот раз мне пришла в голову идея использовать гамак: сцена закончилась в пластике унижения героя Калягина, который падал из гамака после объяснения с бывшей любовницей.

Другой пример — из фильма «Родня». В эпизоде, которым мы очень гордимся, происходила ссора дочери, героини Крючковой, с матерью, которую играла Мордюкова. Нам нужно было создать сцену, пластика которой говорила бы зрителям больше, чем слова героев. И вот тогда мы придумали историю с омлетом, когда внешне спокойная, уверенная в своей правоте Крючкова выполняла ряд совершенно логичных и в то же время бессмысленных действий: разбивала яйца, добавляла муку и масло, выливала смесь на сковородку, готовила ее, а затем аккуратно вытаскивала омлет и выкидывала его в мусорное ведро.

Таким образом, зрителю становилось понятно, что героиня сама не своя, что она не отдает себе отчет в том, что делает. Эта сцена неизменно вызывала аплодисменты на всех показах.

В том же фильме специально для того, чтобы Юрий Богатырев лучше чувствовал свой персонаж, мы придумали содержимое его карманов, которое ни разу не показывали зрителям: резиновую галошу для мелочи, пластмассовый пакетик с пропуском на работу и единым проездным билетом, ручной эспандер и ключи. Это было важно для того, чтобы актер чувствовал свой персонаж, а нам — для ощущения «штучности» этого героя. Мы придумали ему хобби: он собирал корни, покрывал их лаком и давал названия — «Юность», «Полет», «Романтика». Все это создавало очень четкий мир человека, который так варварски разрушила приехавшая из провинции жена.

Желание зрителей найти рациональное объяснение результатам работы художника, оператора или режиссера иногда доходит до полного абсурда. В свое время существовала добрая традиция показывать фильм в первый раз там, где он снимался, поэтому премьера «Неоконченной пьесы…» прошла в киноклубе города Пущино. Для членов киноклуба, которыми были люди с рациональным мышлением — математики, физики, химики, в местном кинотеатре было организовано пять сеансов. После первого просмотра они собрались, записали свои мнения на магнитофон и распределили обязанности на оставшиеся сеансы: кто-то должен был наблюдать за интерьерами, кто-то — следить за одеждой героев и т. д. После этого пущинские киноманы расшифровали записи, пригласили нас с Михалковым, выдали нам свое синтетическое резюме и стали припирать к стенке вопросами. Например, когда за спиной Трилецкого треснуло стекло, символизирует ли это трещину в его отношениях с Платоновым?

Мы пытались им объяснить, что это случайность, что виноват маляр Володя, который случайно повредил стекло, когда забивал гвоздик, но они нам не верили и думали, будто мы скрываем от них тайны нашей творческой лаборатории. Слава богу, с нами не было Лебешева. Он был эмоциональный человек и не брезговал нелитературной лексикой, поэтому наша встреча со зрителями могла бы кончиться сварой гораздо раньше, чем это произошло. Очень жаль, когда люди отказывают себе в чувственном восприятии кино. Никто же ведь не пробует пересказывать своими словами музыку!

Идеи, которые придумываются еще до начала съемок, никогда в итоге стопроцентно не соответствуют результату.

«Съемочный процесс — это последовательный ряд выходов из положения», — говорил режиссер Михаил Ромм. Когда актер Андрей Попов отказывался для роли Захара бриться наголо на съемках «Обломова», мы вместе с Михалковым сами постриглись «под ноль», чтобы мягко заставить его сделать то же самое.

Советское государство создало потрясающие условия для кинопроизводства. За это мы платили налог в форме цензуры, но в остальном пожаловаться было не на что. Если во время съемок эпизода начинался дождь, день объявлялся нерабочим и оплачивался, надо было только предоставить справку из местного Гидрометцентра. Режиссерский сценарий — документ, который теперь пишут за два-три дня, мы готовили два месяца, придумывая в течение этого срока всю визуальную сторону картины. Сегодня у съемочной группы нет времени на вдумчивую и тщательную работу — приходится работать, соблюдая совершенно адские сроки. На подготовку дается очень мало времени, на репетиции его не остается совсем. На съемки каждой серии фильма «Отцы и дети», который мы недавно закончили вместе с Дуней Смирновой, нам отводилось по 12 дней, что по современным сериальным нормам считается большим сроком. До этого фильма я не работал художником-постановщиком 15 лет и вряд ли теперь буду работать в будущем. После того как ты когда-то играл на скрипке Страдивари, играть на худшем инструменте никакого желания нет.

Вступил в силу Федеральный Закон «О внесении изменений в четвертую часть ГК РФ», расширяющий права режиссеров-постановщиков.

                  Уважаемые режиссеры!

                Напоминаем вам, что с 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный Закон  «О внесении изменений в четвертую часть ГК РФ», который расширил права режиссеров-постановщиков на свои спектакли.

                   Ссылка на  опубликованный Федеральный Закон: ФЗ 28.03.2017 N 43-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации».

 Изменения коснулись 71 главы Четвертой части  Гражданского Кодекса РФ ( 1304, 1313,  1315, 1317, 1318 статьи).  Ознакомиться с этой главой ГК РФ можно, пройдя по ссылке

                     В связи с этим вашему вниманию представляются рекомендации Председателя Гильдии театральных режиссеров России Валерия Фокина и  комментарии к Закону от юриста, кандидата экономических наук Марины Андрейкиной,  которые поясняют вступивший в силу  ФЗ.
С 1 января 2018 года помимо видео и аудиозаписи спектакля, режиссерской экспликации,  главным документом фиксации авторского права постановки становится партитура, которая в случае конфликтной ситуации между режиссером и театром сможет подтвердить право режиссера-постановщика на собственный спектакль.

Рекомендации В. В. Фокина к Федеральному Закону вы можете увидеть, пройдя по ссылке: Комментарии Валерия Фокина   

Комментарии М. С. Андрейкиной:

Внесенные изменения четко разграничили объекты смежных прав артистов-исполнителей и режиссеров-постановщиков, а также специфицировали полномочия режиссеров-постановщиков на их постановки.

  1. Согласно новым формулировкам за режиссером-постановщиком закреплено неимущественное право – право на неприкосновенность постановки при публичном исполнении (пп.4 п.1 ст.1315 ГК РФ).

Уточним: особое значение для самих режиссеров и для театральной практики в целом имеет право на неприкосновенность постановки в живом исполнении. Для реализации режиссером-постановщиком этого права на практике, а также для обеспечения нормального функционирования театра сторонам необходимо будет внести в текст договора (и/или его приложений) пункты, в которых содержится указание на то, что именно и при каких условиях может быть осуществлено без согласования с правообладателем, каков порядок согласования изменений постановки и что не может быть сделано театром ни при каких условиях. Так, в частности, стороны могут прописать, на каких условиях осуществляются вводы, как именно должна быть согласована кандидатура вводимого актера, в каком случае ввод считается согласованным, обязан ли театр пригласить, а режиссер-постановщик приехать для осуществления ввода (кто и в каком объеме оплачивает расходы в этом случае) и т.п. Целесообразно аналогичным образом прописать возможности и осуществление переносов постановки на другую сцену (в т.ч. гастроли) и другие подобные вопросы. Представляется, что изменения, осуществляемые театром в рамках художественной разумности и возможностей театра при сохранении узнаваемости постановки зрителем, не должны считаться нарушением целостности постановки. Стороны могут прямо указать это в договоре.

  1. Кроме неимущественного права на неприкосновенность постановки при публичном исполнении, режиссеру-постановщику предоставлено право имущественного характера – исключительное право на публичное исполнение постановки спектакля, то есть представление постановки в живом исполнении (пп.10 п.2 ст.1317 ГК РФ).

Для практики это означает, что пользователь (театр) должен получить разрешение от режиссера-постановщика на публичное исполнение постановки, то есть внести этот пункт в договор с режиссером-постановщиком. В договоре указываются условия, на которых это право предоставляется. Основным условием, как правило, считается вознаграждение. Стороны могут договориться о выплате единовременного, фиксированного вознаграждения (гонорара), либо о выплате за каждый раз использования постановки (поспектакльные), либо о сочетании различных форм выплат. Размер и порядок выплаты вознаграждения оставлен на усмотрение сторон, то есть также должен быть отражен в договоре. Закон не запрещает некоммерческим театрам получать право на публичное исполнение постановки на безвозмездных условиях.

  1. Ключевым вопросом в предоставлении и дальнейшей реализации прав режиссера-постановщика является вопрос определения объекта права – вопрос фиксации постановки.

Закон предоставляет охрану постановке, если она выражена в форме, позволяющей осуществить ее повторное публичное исполнение при сохранении узнаваемости конкретной постановки зрителями, а также в форме, допускающей воспроизведение и распространение с помощью технических средств (пп.1 п.1 ст.1304 ГК РФ). Представляется, что форма живого публичного исполнения постановки вряд ли будет признана судом достаточной для предоставления исключительного права на постановку режиссеру-постановщику, поскольку живое исполнение подвижно и порождает уникальный спектакль «здесь и сейчас». Судам еще предстоит наработать практику по этому вопросу, но наиболее вероятными формами фиксации постановки могут быть партитура постановки (спектакля) и/или видеозапись. Партитура постановки спектакля включает в себя все элементы постановки (текст, звук, мизансцены, свет и пр.), соотнесенные хронологически. В театральной практике партитуру постановку спектакля может составить экземпляр помощника режиссера в совокупности с техническим паспортом спектакля, заверенные режиссером-постановщиком. (См. пример партитуры.) Фиксация постановки в форме видеозаписи также может использоваться для целей правоприменения. Однако в отличие от партитуры постановки видеозапись будет содержать уникальные проявления данного конкретного спектакля, сыгранного в день съемки. Следует отметить, что фиксация постановки необходима как в интересах режиссера (правообладателя), так и театра (пользователя). Тем не менее, режиссер-постановщик несомненно является лицом более заинтересованным, поскольку при отсутствии фиксации постановки неопределенным оказывается объект права, а при отсутствии объекта права нет  и прав. По этой причине, в отношении вопросов, касающихся фиксации постановки, целесообразно на режиссера-постановщика возлагать ответственность, а на театр – содействие.

 

 

Как стать режиссером

Продюсеры и режиссеры создают кинофильмы, телешоу, театральные постановки, рекламные ролики и другие постановки исполнительского искусства. Они интерпретируют сценарий писателя, чтобы развлечь или проинформировать аудиторию.

Обязанности

Продюсеры и режиссеры обычно делают следующее:

  • Выберите сценарии или темы для фильма, шоу, рекламы или спектакля
  • Прослушивание и выбор актеров, а также съемочной или сценической бригады
  • Утвердить проектную и финансовую сторону производства
  • Наблюдать за производственным процессом, включая выступления, освещение и хореографию
  • Наблюдать за процессом постпродакшена, включая редактирование, специальные эффекты, выбор музыки и общий тон выступления
  • Обеспечить соблюдение графика и бюджета проекта
  • Продвигать готовые работы или продукцию через интервью, рекламу и кинофестивали

В крупных производствах часто есть сотрудников , помощников и линейных производителей , которые разделяют обязанности.Например, на большой съемочной площадке исполнительный продюсер, отвечает за всю постановку, а линейный продюсер выполняет повседневные операции. В телешоу может быть несколько помощников продюсера, которым главный или исполнительный продюсер возлагает определенные обязанности, например, курирование костюмов и гримеров.

Точно так же в крупных постановках обычно работают несколько помощников режиссера , которые помогают режиссеру с такими задачами, как внесение изменений в постановку или уведомление исполнителей, когда им пора выходить на сцену.Конкретные обязанности помощников продюсеров или режиссеров зависят от размера и типа производства, над которым они работают.

Продюсеры принимают деловые и финансовые решения в отношении кинематографа, телешоу, рекламы или сценического производства. Они собирают деньги на проект и нанимают режиссера и команду. В состав съемочной группы могут входить художники по декорациям и костюмам, монтажеры кино и видео, музыкальный руководитель, хореограф и другие работники. Некоторые продюсеры могут помочь в выборе актеров.Продюсеры устанавливают бюджет и утверждают любые серьезные изменения в проекте. Они следят за тем, чтобы производство было завершено вовремя, и в конечном итоге несут ответственность за конечный продукт.

Директора несут ответственность за творческие решения производства. Они выбирают актеров, проводят репетиции и руководят работой актеров и съемочной группы. Во время репетиций они работают с актерами, чтобы помочь им точнее изобразить своих персонажей. Для документального видео, такого как документальные фильмы или прямые трансляции, режиссеры выбирают темы или сюжеты для съемок.Они исследуют тему и могут брать интервью у соответствующих участников или экспертов на камеру. Режиссеры также работают с кинематографистами и другими членами съемочной группы, чтобы конечный продукт соответствовал общему видению.

Режиссеры работают с декораторами, дизайнерами костюмов, скаутами и арт-директорами, чтобы создать декорации для проекта. На этапе постпродакшн фильма они работают в тесном сотрудничестве с редакторами фильмов и музыкальными руководителями, чтобы убедиться, что конечный продукт выходит так, как задумал продюсер и режиссер.Режиссеры-постановщики, в отличие от телевизионных или кинорежиссеров, которые документируют свой продукт с помощью фотоаппаратов, следят за тем, чтобы актеры и съемочная группа постоянно выступали вживую. Для получения дополнительной информации см. Профили актеров, писателей и авторов, редакторов фильмов и видео, операторов, танцоров и хореографов, художников и аниматоров мультимедиа.

Хотя режиссеры отвечают за творческие аспекты шоу, в конечном итоге они подчиняются продюсерам. Некоторые режиссеры также делят обязанности по продюсированию собственных фильмов.

.

Директор театра Профиль работы | Prospects.ac.uk

Опыт, репутация и заслуги, а также страсть ко всему театру, являются предпосылками для успешной карьеры театрального режиссера

Театральные директора несут ответственность за практическую и творческую интерпретацию драматического сценария или музыкальной партитуры .

Вы будете участвовать во всем процессе, от этапов проектирования и подготовки к производству, вплоть до финального исполнения.

Вы будете работать в тесном сотрудничестве с творческими и продюсерскими группами, исполнителями и продюсером, чтобы создать представление, которое привлекает аудиторию.Следовательно, вам необходимо уметь эффективно координировать работу по целому ряду дисциплин и иметь художественное видение.

Большинство директоров обычно нанимаются на внештатной основе или по срочному контракту в качестве художественных или постоянных директоров в репертуарных компаниях.

Некоторые режиссеры также являются писателями, дизайнерами и исполнителями и могут писать, придумывать, проектировать и действовать в своих собственных работах.

Обязанности

Некоторые театральные режиссеры действуют как администраторы или продюсеры, в зависимости от кадровой структуры и размера театра.Вы также можете работать вместе с исполнительным администратором или генеральным менеджером, который возглавляет театр, или художественным руководителем, который отбирает пьесы и определяет программу.

Конкретные задачи различаются в зависимости от роли и типа театра, но общие действия включают:

  • программирование и составление бюджета
  • работу с писателями посредством семинаров или схем разработки сценария
  • адаптацию сценария и, если пьеса написана недавно, работа с писателем или сотрудничество с драматургами
  • разбор сценария, анализ и изучение содержания и проведение соответствующих исследований
  • перевод и интерпретация сценария или музыкальной партитуры
  • проведение прослушиваний для постановок, выбор и найм дизайнеров, музыкантов и т. д.
  • управление временем и организация людей и пространства
  • участие в производственных встречах с декораторами
  • организация репетиций
  • общение и поддержание связи со всеми вовлеченными сторонами, включая актеров, творческую команду, производственную команду и продюсеров
  • посещение предварительных представлений и подготовку подробные заметки для актеров, творческой и производственной групп
  • , помогающие популяризировать постановку, давая интервью и проводя дискуссии.

Заработная плата

Заработная плата зависит от срока и типа контракта, например фриланс, репертуар или гастроли.

Независимый театральный совет (ITC) и UK Theater согласовывают минимальные ставки заработной платы с соответствующими профсоюзами индустрии развлечений от имени своих членов.

  • Согласованная еженедельная плата для помощников директора составляет около 480 фунтов стерлингов.
  • Театральный режиссер полнометражного спектакля должен получать минимальный подготовительный взнос в размере 1579 фунтов стерлингов и еженедельные выплаты за репетиции в размере 483 фунтов стерлингов.
  • Внештатные режиссеры коммерческого репертуарного театра могут требовать минимального гонорара в размере около 2 734 фунтов стерлингов с еженедельной оплатой примерно от 500 до 600 фунтов стерлингов.

Директора могут заключать свои собственные контракты и заработную плату или могут нанимать агентов для ведения дел от их имени. Разница в заработной плате может быть значительной. Низкие зарплаты могут дополняться внештатной работой, проведением творческих мастерских или консультированием по сценариям. Работа театральным режиссером может быть ненадежным способом заработка на жизнь.Режиссеры также могут играть роль или озвучивать.

Данные о доходах от ITC и UK Theater. Рисунки предназначены только для справки.

Время работы

Время работы предполагает регулярную работу в выходные и вечерние часы. Многие директора работают больше времени, чем было заключено по контракту, без выходных. Директора, работающие в зданиях, обычно работают в более обычных условиях.

Чего ожидать

  • Некоторые директора являются волонтерами или работают в своих компаниях.В большом театре помощник режиссера может поддерживать работу режиссера. Для малобюджетных студийных спектаклей или для второстепенных постановок режиссер может работать один.
  • Театральные площадки сильно различаются. Рабочая среда может быть темной и мрачной.
  • Режиссеры театра обычно входят в состав профсоюза Equity. Членство также обеспечивает страхование и юридическую помощь.
  • Большинство режиссеров нанимаются в качестве фрилансеров по контракту для каждой постановки от планирования и репетиционного периода до финального выступления.Также доступны срочные контракты, которые, как правило, рассчитаны на несколько лет.
  • Работа может быть очень напряженной и утомительной, но она также может быть чрезвычайно полезной.
  • Поездки являются обычным явлением и могут включать работу за границей. Если вы работаете с гастрольной компанией, маловероятно, что режиссеры будут в пути на весь тур, хотя они могут посетить определенные места.

Квалификация

Для того, чтобы стать театральным режиссером, не обязательно иметь ученую степень или HND. Вы можете перейти на эту роль после получения репутации и опыта на других должностях, таких как:

  • актер
  • помощник режиссера
  • дизайнер
  • продюсер
  • режиссер
  • писатель.

Соответствующая степень или HND может быть полезна и может дать некоторые из необходимых навыков. Смежные предметы включают:

  • искусство и исполнительское искусство
  • драма и театр
  • английская литература
  • гуманитарные предметы, включающие мышление, размышление и интерпретацию, например философия, история и психология
  • языков
  • музыка.

В аспирантуре нет необходимости, если у вас есть соответствующая степень или определенный практический опыт.

Если у вас есть независимая степень, вы можете захотеть получить аспирантуру, но убедитесь, что в курсе делается сильный акцент на практических навыках, например Магистр театрального или драматического искусства.

Соответствующие курсы можно найти в Федерации театральных школ, а также поискать курсы для аспирантов по театроведению.

Навыки

Вам необходимо проявить:

  • креативность и способность выражать себя как устно, так и письменно
  • убедительность и готовность идти на художественный риск
  • отличные навыки ведения переговоров и межличностного общения
  • самомотивацию и способность мотивировать и вдохновлять других
  • способность работать в команде и навыки управления временем
  • осведомленность и понимание технических вопросов, работы театра и процесса выступления и действия
  • способность к развитию новаторские идеи и творческое и практическое решение проблем
  • организационные и исследовательские навыки
  • знание соответствующего законодательства и процедур в области здравоохранения и безопасности
  • самоотверженность и энтузиазм.

Режиссеры театра также должны учитывать вопросы этики и авторства. Понимание всех типов театра, а также понимание аудитории, ресурсов и инвесторов жизненно важно. Работа может исходить из многих источников, и вам необходимо проявить гибкость в своем подходе.

Опыт работы

Вы должны получить практический опыт работы в театре в актерском мастерстве, постановке сцены и режиссуре в любительском или маршем театре, например через молодежный театр или студенческое драматическое общество.

Рассмотрите возможность создания собственной театральной труппы. Это отличный способ узнать о режиссерском процессе и о том, как работать с актерами и другими членами производственной группы.

Постарайтесь устроиться на работу помощником. Контакты для спекулятивных заявлений доступны в Ежегоднике исполнительских искусств. Объясните, почему вы хотите работать с конкретным директором, и включите весь соответствующий опыт в свое резюме.

Постарайтесь посмотреть как можно больше постановок, представленных в разных стилях, на разных площадках.Поговорите с людьми, которые создают работу. Часто после выступления с режиссерами проводятся сеансы вопросов и ответов. Кроме того, чтение пьес и романов, адаптации и сценариев расширит ваши знания.

Весь театральный опыт полезен, и вы можете узнать больше об организационной структуре, работая с передней командой, например, в качестве стюарда или кассира. Рассмотрим другие роли, например, в гардеробе, со сценической бригадой или в отделе освещения или звука.

Работа в сети — ключевой фактор в получении работы. Многие вакансии заполняются через контакты, установленные во время работы, поэтому ведите список контактов, которые вы устанавливаете на местах, и оставайтесь на связи на регулярной основе.

Работодатели

В Лондоне есть обширный список театров, как в Вест-Энде, так и в его окрестностях, поэтому большинство британских режиссеров будут работать там в какой-то момент своей карьеры.

Однако есть также много возможностей в региональных театрах по всей Великобритании.К ним относятся:

  • театры-постановщики, где спектакли программируются, репетируются и создаются (иногда заново) для этого конкретного места.
  • приемные театры, которые выступают в качестве места проведения гастролей.

Если вы предпочитаете работать в менее традиционной среде, есть возможности для вознаграждения, доступные в:

  • детский театр
  • общественный театр
  • образование
  • поле мероприятий и фестивалей
  • периферийный и альтернативный театр
  • тюрьмы.

Многие режиссеры обнаруживают, что в начале своей карьеры в этом виде работы больше возможностей, чем в традиционном театре.

Каждый год многие новые режиссеры берут свою первую постановку на Эдинбургский фестиваль Fringe. Есть также другие крупные театральные фестивали по всей Великобритании, поэтому стоит узнать, есть ли он в вашем местном городе.

Ищите вакансии по телефону:

Многие вакансии заполняются из уст в уста и оказываются в нужном месте в нужное время.Стоит отправлять спекулятивные письма художественным руководителям или продюсерам на более крупных площадках, особенно если у вас уже есть соответствующая квалификация и опыт. Контакты можно найти в Ежегоднике исполнительских искусств.

Профессиональное развитие

Поскольку, скорее всего, вы накопите опыт, прежде чем стать театральным режиссером, у вас уже есть многие из необходимых навыков.

Многие директора не имеют формального образования и продолжают развивать необходимые навыки на работе.Немногие заведения могут позволить себе спонсировать обучение без отрыва от производства, и если вы являетесь внештатным директором, вам придется финансировать его самостоятельно.

Некоторые театральные школы предлагают специализированные курсы режиссуры. Аккредитованные курсы по таким предметам, как сценический менеджмент или технический театр, доступны через Федерацию театральных школ. Он также предоставляет подробную информацию о других неаккредитованных соответствующих курсах.

Вы можете получить некоторый опыт работы с профессиональными региональными театральными труппами через Программу молодых режиссеров региональных театров (RTYDS).Здесь предлагаются различные программы, включая введение в режиссуру, трехмесячную стажировку и 18-месячную резиденцию. Он также предоставляет подробную информацию о других схемах в различных региональных театрах для начинающих режиссеров.

Профессиональной организацией театральных и оперных режиссеров в Великобритании является Stage Director UK (SDUK). Членство в SDUK может открыть возможности для сетевого взаимодействия и профессионального развития.

Чтение специальной прессы, такой как The Stage, позволит вам быть в курсе последних новостей и мнений, касающихся профессии, и может быть полезно для прогнозирования будущих карьерных возможностей.

Перспективы карьерного роста

Первые встречи обычно бывают небольшими, например, руководство небольшой туристической компанией. Многие директора приходят из самостоятельно созданных компаний.

Шанс перейти к более престижной работе определяется сочетанием:

  • репутации и индивидуального стиля
  • опыта
  • обеспечения финансирования для развития работы
  • привлечения внимания людей из других мест
  • гибкости
  • деловая хватка.

Для подачи заявления на руководящие должности обычно требуется минимум десять лет авторитетного опыта.

Имея большой опыт, вы можете создать собственную компанию или театр. В качестве альтернативы вы можете принять резиденцию в качестве помощника или художественного руководителя в конкретном месте, где вы будете нести ответственность за полную программу производства в сезоне.

Эти роли, как правило, носят более управленческий характер, включая планирование, составление бюджета и определение художественной политики.Художественные руководители также обычно несут ответственность за руководство одной или двумя постановками каждый сезон.

Вы можете перейти из субсидируемых театров в коммерческий сектор, что откроет возможности для режиссуры фильмов и телевидения и может привести к значительному увеличению заработной платы.

AGCAS

Написано редакторами AGCAS

Сентябрь 2019

© Copyright AGCAS & Graduate Prospects Ltd · Заявление об ограничении ответственности

Посмотрите, насколько хорошо вы соответствуете этому профилю работы и более чем 400 другим.

Сопутствующие вакансии и курсы

Camp Leaders

опыт работы

Работа в летних лагерях

  • Руководители лагерей
  • Конкурентоспособная зарплата
  • США

Просмотреть вакансию.

и режиссер — перевод на французский — примеры английский


Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

На счету актрисы и постановщика , на счету МАРТИНЫ БОЛЬН около 50 постановок.

PPS Danse был основан в 1989 году хореографом, артистом и постановщиком Пьером-Полем Савойей.

PPS Danse — это фонд в 1989 году с хореографией, интерпретацией и метеоритом в сцене Pierre-Paul Savoie.

Актриса, дизайнер и режиссер часто представляют пьесы с оборванными нитями повествования, построенные на сценографии фильма, такие как Провинстаун Плейхаус и Ле Мобайл.

La comédienne, conceptrice и metteure en scène présente souvent des pièces au fil narratif brisé, конструктивно на основе кинематографической кинографии, телеканалов Провинстаун Плейхаус и Le Mobile.

«Ночь философии», успешно развернутая ранее французским философом и постановщиком Мериам Коричи, «Ночь философии» в стандартном формате — это 12-часовое мероприятие, открытое для широкой публики.

Déployé avec succès par la philosophe et metteure en scène Mériam Korichi, Une Nuit de la philosphie, в стандартном формате формата, есть un évènement d’une durée de 12 heures ouvert au grand public.

Патрик Декамп (родился 13 декабря 1956 г.) — бельгийский актер и режиссер-постановщик .

Патрик Декамп Патрик Декамп, урожденный 13 декабря 1956 года в понедельник, est un comédien, metteur en scène et professeur de théâtre belge.

Годы, последовавшие за началом 1990-х годов, оказались особенно инновационным периодом.Автор и режиссер Кристер Даль присоединились к театру в качестве содиректора, и началось сотрудничество с Фабрицио Монтекки из [Teatro Gioco Vita] из Италии, которое продлилось много лет.

Дебют аннез четверти-вин-дикс фут особые новаторские, авек л’арриве дю metteur en scène и автор Кристер Даль, и дебют долгого сотрудничества авек Фабрицио Монтекки, du théâtre quatre italien les Teatro методы ombres à d’autres.

Затем он работал драматургом и режиссером в Брансуике.

Проекты для успеха в музыке, продажа композиций и постановщика , художественные услуги.

Projets de succès dans la musique, les vente et metteur en scène , prestations artistiques.

Она писатель и режиссер .

«Я был актером и режиссером двенадцать лет.

Актер, драматург и режиссер , Оливье Пи говорит, что он, по сути, поэт театра.

Комедиен, автор драматического искусства et metteur en scène , Olivier Py se revendique essentiellement Com un poète du théâtre.

Пол Агнью — здесь и дирижер , и постановщик — представляет свою интимную и «священную» версию первой оперы Монтеверди.

Поль Агнью, tout a la fois chef d’orchestre et metteur en scène , nous donne ici sa version intime et «sacrée» премьер-оперы Монтеверди.

ПАОЛО ГАНДОЛА, фотограф и режиссер ,

Антал Пал начал свою карьеру в качестве актера и постановщика в кукольном театре Тыргу-Муреша.

Густаво Джакоза, который помимо того, что является организатором выставки, также является актером, танцором и режиссером , был приглашен для оформления презентации.

L’exposition a été confiée au commissaire invité Gustavo Giacosa, également comédien, danseur et metteur en scène .

Смедс родился в 1970 году, драматург и режиссер .

Ричард Дагенэйс Директор по созданию и постановщик за обеденную порцию

Режиссер и режиссер согласовывали выбор актеров, читая тексты, без проведения прослушиваний.

Directrice et metteur en scène s’entendent sur le choix des comédiens en lisant les textes, sans tenir d’auditions.

Выдающийся драматург и постановщик , он также актер, сценарист, педагог, переводчик и преподаватель.

Ce grand dramaturge et metteur en scène est aussi comédien, scénariste, professeur, traducteur et conférencier.

Стефан Перро обучалась в ENSAD-Paris (Национальная школа декоративных искусств) в области мультимедийных и интерактивных исследований и с 1999 года работает визуальным художником, сценографом и постановщиком .

Formé à l’École Nationale Supérieure des Arts Décoratifs de Paris en Multimédia et recherche interactive, Stéfane Perraud travaille depuis 1999 en tant qu’artiste plasticien, scénographe et metteur en scène .

.

Профиль должности руководителя театра

Руководители театральной сцены координируют все аспекты постановки театра для обеспечения успешной постановки спектакля

В качестве руководителя сцены театра вы будете управлять репетициями, актерами, техниками, реквизитом и примеркой костюмов, а также поддерживать связь с администрацией и директором.

Вам необходимо хорошо разбираться в технических и художественных элементах спектакля, чтобы вы могли убедиться, что оно точно соответствует требованиям режиссера.

Участвуя от репетиций до живых выступлений, вы всегда будете готовы справиться с любыми чрезвычайными ситуациями, которые могут возникнуть.

В более крупных постановках обычно есть режиссер, которому помогают заместитель режиссера и один или два помощника режиссера. Для небольших шоу вы, вероятно, будете работать самостоятельно.

Обязанности

Как театральный постановщик, вам необходимо:

  • устанавливать и выполнять графики репетиций
  • закупать реквизит, мебель и декорации, а в небольших компаниях помогать в создании декораций
  • расставлять костюмы и аксессуары для париков
  • распространять информацию среди других отделов театра
  • управлять реквизитом и, возможно, бюджетом на дизайн, поддерживать связь с менеджером по производству относительно затрат
  • контролировать вход в театр, когда установлены декорации, освещение и звук , и «выйти», когда все оборудование удалено.
  • Скомпилируйте и используйте копию подсказки — также известную как «сценарий подсказки» или «книга», в которой отмечаются движения и реплики актеров, а также требования к реквизиту, освещение и звук
  • вносят изменения в декорации между сменой сцены, актеры подсказывают и техники по подсказкам
  • берут на себя ответственность за шоу после его начала, запускают за кулисами и на сцене Во время выступления
  • убедитесь, что то, что должно произойти во время выступления, происходит и решение любых возникающих проблем.
  • поддерживать связь с режиссером, сценическим персоналом и другими техническими отделами, e.грамм. костюм, свет и звук
  • вызывать актеров для репетиций и выступлений
  • в течение длительного времени, поддерживать и заменять реквизит и костюмы по мере необходимости
  • поддерживать связь с постоянным персоналом на других площадках для выступлений (в случае гастролей)
  • обеспечивать благополучие и содержание компании хорошее практическое знание всего соответствующего законодательства в области охраны труда и техники безопасности и надлежащей рабочей практики.

Заработная плата

  • Начальная зарплата помощников режиссера и постановщиков, как правило, колеблется от 18 000 до 22 000 фунтов стерлингов.
  • Имея опыт, вы можете заработать от 25 000 до 35 000 фунтов стерлингов. Заработная плата опытных руководителей высшего звена с устоявшейся репутацией может превышать 45 000 фунтов стерлингов.
  • Независимый театральный совет (ITC) согласовывает минимальные ставки заработной платы для своих членов. Текущие еженедельные ставки ITC / Equity см. В разделе «Ставки ITC для исполнителей и менеджеров сцены». См. Также UK Theater / Equity Rates of Pay & Agreement, охватывающие исполнителей, дублеров и театральных менеджеров.

Уровни заработной платы могут значительно различаться в зависимости от ряда факторов, включая ваш уровень опыта, тип театральной компании, в которой вы работаете, и ваше местоположение.Могут быть доступны дополнительные выплаты, например, путевые расходы.

Данные о доходах предназначены только для справки.

Рабочее время

Вы должны быть готовы к работе в течение долгого и необщительного рабочего дня, включая вечера, выходные и праздничные дни.

Чего ожидать

  • Работа основана в театрах и других художественных заведениях. За кулисами может быть жарко, пыльно или темно, хотя это зависит от возраста и размера помещения. Театры под открытым небом могут быть противоположностью этого.
  • Работа может быть тяжелой, так как от вас могут потребоваться помощь в перемещении или подъеме реквизита, особенно при работе в небольших театрах.
  • Также может понадобиться хорошая голова для высоты. От вас ожидают, что вы будете «гадать» и применять свои навыки для решения любых приоритетных задач, особенно в начале карьеры.
  • Вакансии доступны в большинстве регионов Великобритании, а также есть возможности работать за границей. Возможна самостоятельная занятость или внештатная работа. Опытные постановщики могут выбрать работу фрилансером, чтобы получить более разнообразный опыт и более высокую заработную плату.
  • Иногда вам может понадобиться путешествовать днем. Если вы находитесь в туристической компании, вы можете проводить длительные периоды вдали от дома.

Квалификация

Хотя можно поступить в театральную постановку с любой степенью, базовой степенью или HND, если у вас есть опыт, следующие предметы особенно актуальны:

  • драма / театроведение
  • музыка
  • исполнительское искусство
  • постановка
  • постановка театра
  • профессиональная театральная практика.

Члены Федерации театральных школ проводят профессиональную подготовку в стиле консерватории для студентов, которые хотят стать театральными постановщиками, практиками и артистами технического театра. См. Список школ-членов.

Другие соответствующие квалификации включают диплом 3-го уровня и расширенный диплом по исполнительскому и производственному искусству и профессиональный диплом 4-го уровня в области технической и производственной практики для творческих индустрий. Для получения дополнительной информации см. University Arts London — Qualifications.

Вы можете получить профессию без степени или HND на более низком уровне, например, член сценической бригады или техник театра. Затем вы сможете продвинуться до роли помощника режиссера, а затем продвигаться дальше.

Хотя аспирантура не является обязательной, может быть полезна аспирантура в области театрального менеджмента или театра, особенно если ваша первая степень не связана с предметом. Ищите аспирантуру по театроведению.

Навыки

Вам понадобятся:

  • отличные коммуникативные и организаторские навыки
  • острый взгляд на детали
  • чувство юмора и умение сохранять спокойствие в кризисной ситуации
  • навыки работы с людьми: убедительность, терпение , такт и понимание исполнителей давления ниже
  • навыки работы с компьютером и знание современных технологий
  • способность работать под давлением, особенно в преддверии производительности
  • навыки решения проблем и способность думать над ваши ноги
  • уверенность, способность принимать решения и навыки ведения переговоров
  • выносливость, чтобы справиться с долгими часами во время технических и генеральных репетиций, а также для гастролей.

Водительские права необходимы.

Вам также понадобятся бизнес-знания и навыки администрирования, например, для управления собственными налоговыми делами.

Опыт работы

Конкуренция за вакансии очень высока, и вам необходимо иметь практический опыт работы в театре. Постарайтесь получить это через студенческие, общественные или любительские театральные коллективы и поучаствуйте в как можно большем количестве различных областей театра. Это может помочь наладить контакты, которые могут привести к будущим возможностям трудоустройства.

Может пригодиться случайный опыт работы рабочим сцены в местных театрах. Договоритесь поговорить с менеджером сцены в вашем местном театре, чтобы обсудить возможности.

Если вы изучаете соответствующую степень, например, сценический менеджмент, максимально используйте стажировки, чтобы установить сеть контактов.

Попытайтесь разнообразить свой опыт работы, чтобы вы почувствовали, как работают разные типы компаний и чем их наборы могут отличаться. Кроме того, смотрите как можно больше различных постановок и посещайте беседы о разных постановках.

Пресса для специалистов по чтению, такая как The Stage, также поможет вам быть в курсе того, что происходит в профессии, и продемонстрирует вашу приверженность.

Работодатели

Есть вакансии театрального постановщика во всех частях Великобритании. Работодатели варьируются от небольших туристических компаний до репертуарных компаний среднего размера и крупных коммерческих театров, например, в лондонском Вест-Энде.

Другие работодатели включают:

  • альтернативный, общественный, тюремный и детский театр
  • периферийный театр
  • региональный театр
  • образовательные компании
  • гастрольный театр.

Есть также возможности с национальными театральными, оперными и танцевальными труппами, хотя они представляют лишь малую часть имеющихся возможностей. Компании включают:

Помимо работы в театре, режиссеры также могут работать на музыкальных концертах под открытым небом, фестивалях и тематических парках.

Ищите вакансии по телефону:

SMA рассылает Freelist — ежемесячный список членов, ищущих работу, — потенциальным работодателям.

Обратитесь к местным постановщикам сцены за советом и узнайте обо всех доступных работах.Нетворкинг является ключевым фактором при получении работы — многие вакансии заполняются через контакты, установленные во время работы, — поэтому ведите журнал любых контактов, которые вы устанавливаете на местах, и оставайтесь на связи на регулярной основе. Вы также можете отправлять целевые заявки через резюме и сопроводительное письмо театральным труппам.

Повышение квалификации

Большая часть вашего обучения, вероятно, будет связана с работой. Немногие заведения или компании могут позволить себе профинансировать обучение без отрыва от производства, поэтому ожидается, что вы возьмете на себя ответственность за свое собственное непрерывное профессиональное развитие (CPD).

На протяжении всей карьеры важно поддерживать свои навыки и знания в актуальном состоянии. SMA — это профессиональная организация, которая поддерживает и представляет сценический менеджмент в Великобритании. Он предлагает ряд коротких обучающих курсов, направленных на повышение ваших навыков.

Ассоциация также организует сетевые мероприятия, туры за кулисами и беседы, которые помогают налаживать контакты и быть в курсе новостей отрасли.

Такие организации, как Независимый театральный совет (ITC) и UK Theater, также проводят курсы, мероприятия и конференции.См. ITC — Расписание тренировок и UK Theater — Training & Events для получения дополнительной информации.

Перспективы карьерного роста

Обычно вы начинаете с должности помощника режиссера, а после приобретения навыков и опыта можете перейти на должность заместителя режиссера. Имея опыт, ваш следующий шаг — стать постановщиком сцены, а затем постановщиком труппы, хотя обычно это бывает только в больших театрах.

Некоторые руководители сцены остаются помощниками или заместителями на протяжении всей своей карьеры, особенно в более крупных организациях.Другие могут переходить из одной компании в другую, исполняя роли помощника, заместителя или постановщика сцены.

Географическая мобильность поможет вам в карьерном росте, когда вы перемещаетесь между театрами или путешествуете с гастрольной компанией, чтобы расширить свой опыт и навыки.

Можно развить свои навыки, чтобы перейти на специальные должности, например, директора по свету театра, менеджера звука или менеджера гардероба. Это включает в себя развитие технических или дизайнерских навыков, которые вы приобретете в рамках ролей сценического менеджмента, путем дальнейшего обучения и получения опыта.

У вас может быть возможность стать театральным менеджером или продюсером (иногда называемым производственным менеджером или постановщиком). Это включает в себя работу в более крупных театрах, использование значительных бюджетов и координацию всей физической постановки пьесы. Имея опыт и повышая квалификацию, некоторые режиссеры становятся театральными режиссерами.

Возможно, вы сможете использовать навыки и опыт, приобретенные в театре, чтобы перейти на производственную работу на телевидении или в кино, где вы потенциально могли бы работать в ролях, в том числе на должности стажер-менеджера.Вы также можете перейти к руководству масштабными музыкальными концертами или стать организатором мероприятий.

AGCAS

Написано редакторами AGCAS

Февраль 2019

© Copyright AGCAS & Graduate Prospects Ltd · Заявление об ограничении ответственности

Посмотрите, насколько хорошо вы соответствуете этому профилю работы и более чем 400 другим.

Сопутствующие вакансии и курсы

Профиль Uni

Les Roches International School of Hotel Management — Швейцария

Просмотреть профиль Camp Leaders

опыт работы

Работа в летнем лагере

  • Руководители лагеря
  • Конкурентоспособная зарплата
  • США

Просмотреть вакансию .

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *