Разорившиеся туроператоры: какие турфирмы уже обанкротились, а какие могут разориться в ближайшее время

Содержание

Конец конторы Кука: как разорился старейший туроператор в мире | Статьи

Один из крупнейших туристических операторов в мире компания Thomas Cook объявил о своей финансовой несостоятельности. Конец для агентства со 178-летней историей наступил после провала переговоров между руководством туроператора, кредиторами и британским правительством, которое отказалось предоставить экстренную ссуду. В результате 150 тыс. британских граждан застряли за рубежом. Thomas Cook владело двумя туроператорами и в России — «Интуристом» и «Библио-Глобусом», однако агентства уверяют, что на их работе банкротство компании-собственника никак не скажется. Подробности — в материале «Известий».

Против течения

Thomas Cook — старейший и, пожалуй, самый известный туроператор в мире, был создан в 1841 году английским бизнесменом Томасом Куком для перевозки членов общества трезвости по различным мероприятиям в средней Англии. Компания вскоре начала заниматься туризмом вообще, одной из первых стала предлагать направления по Европе и за ее пределами как для богатых, так и для среднего класса. По сути дела, Томас Кук стал отцом европейской туристической индустрии.

За почти 180 лет своей истории туроператор прошел через несколько слияний и поглощений, а после Второй мировой войны даже был национализирован. Компания с честью выходила из всех пертурбаций, но не смогла пережить испытания вызовами XXI века.

Закрытый офис обанкротившегося туроператора Thomas Cook в Лондоне

Фото: REUTERS/Henry Nicholls

В 2000-е годы компания, приобретенная к тому времени немецкой C&N Touristic AG, предпочла держаться сегмента массового туризма по путевкам, проигнорировав набирающие силу тренды, а именно рост популярности прямого заказа отелей и билетов через интернет.

Для потребителя среднего класса поездки по путевке становились всё менее интересными. В особенности это касается жителей Британских островов, которые раньше, чем остальные европейцы, получили доступ к многочисленным авиакомпаниям-лоукостерам. Уже в конце 2010-х Thomas Cook начал сокращать персонал в своих офисах по всему миру, но, как говорят англичане, это было уже «слишком мало, слишком поздно».

Мораль и деньги

В то же время Thomas Cook продолжал агрессивно расширять свой бизнес, скупая активы и методично залезая в долги. В 2019 году общий долг компании составил почти £2 млрд, а отрицательный капитал достиг в марте £1,3 млрд. В течение нынешнего года котировки компании на Лондонской бирже упали на 89%, показав худший результат среди эмитентов, входящих в индекс FTSE.

Туристы обанкротившегося туроператора Thomas Cook в аэропорту Майорки

Фото: REUTERS/Enrique Calvo

В последние месяцы, когда стало очевидно, что компания стремительно идет ко дну, были предприняты многочисленные попытки спасти бизнес. В частности, один из основных акционеров группы китайская компания Fosun предлагал выкупить долг Thomas Cook на £900 млн, превратив его в акции. Руководство требовало выплатить на £200 млн больше, на что китайцы не соглашались.

Руководство компании также намеревалось договориться о поддержке с правительством, которое могло бы взять на себя внесение недостающей суммы. Но премьер-министр Борис Джонсон отказался выделять бюджетные средства, заявив, что подобный шаг представляет собой «моральные риски».

Все на борт

Теперь британскому государству всё равно придется потратиться — но на эвакуацию туристов, оказавшихся за рубежом в неподходящий момент финансового краха своего туроператора. Всего на 23 сентября компания предоставляла услуги почти 600 тыс. туристов, из которых 150 тыс. составляют граждане Великобритании.

В течение ближайших 15 дней Thomas Cook должен был вывезти из Испании около 114 тыс. туристов на 525 авиарейсах. В Греции застряли около 50 тыс. туристов, причем многие из них на островах. Около 20 тыс. должны были лететь на родину в понедельник.

Как показала практика разорившихся российских туркомпаний в последние несколько лет, ситуация с крахом туроператора может быть крайне неприятной для его клиентов.

Великобритании пришлось затеять самую масштабную за всё послевоенное время программу репатриации своих граждан, получившую название «Операция Маттерхорн». По предварительным оценкам, расходы правительства составят £75 млн ($93 млн), в полтора раза больше, чем два года назад, когда разорилась авиакомпания Monarch Airlines.

Туристы поднимаются на борт самолета авиакомпании Condor на острове Корфу, Греция

Фото: Kostas Kousounis/Eurokinissi via REUTERS

В свою очередь, Германия обдумывает оказание помощи местной авиакомпании Condor, которая является дочерней структурой Thomas Cook. В условиях ужесточившейся в последние годы конкуренции авиалинии сталкиваются с резким снижением рентабельности, и крах головной компании для них может означать последующий вылет из бизнеса.

Для принимающей стороны коллапс ведущего туроператора также обернется серьезными проблемами. На Крите падение Thomas Cook уже сравнили по эффекту с «семибалльным землетрясением». Отельеры, у которых Thomas Cook забронировал десятки тысяч номеров на ближайший месяц, рискуют лишиться многих миллионов евро под занавес туристического сезона, так что теперь им нужно что-то срочно придумывать для того, чтобы хоть как-то возместить убытки.

Русский след

Во время своей агрессивной экспансии Thomas Cook приобрел и двух российских туроператоров — «Интурист» и «Библио-Глобус». В понедельник обе компании выступили с заявлениями о том, что крах головной компании ничего не изменит для их клиентов.

«Решение о ликвидации затрагивает деятельность исключительно британских юридических лиц, — сообщили «Известиям» в пресс-службе «Интуриста». — Российские операторы, принадлежащие Thomas Cook, являются юридически самостоятельными компаниями и продолжают деятельность в прежнем режиме. Мы осуществляем собственный контрактинг отелей, предоставляем собственные финансовые гарантии и самостоятельно осуществляем перевозку».

Вывеска обанкротившегося туроператора Thomas Cook на здании в Москве

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

«Банкротство британского туроператора не повлияет на деятельность ООО «Туроператор БГ», так как деятельность данного юридического лица по формированию туристских продуктов в соответствии с российским законодательством в сфере туризма вне влияния Thomas Cook», — отмечается в заявлении на сайте «Библио-Глобуса».

В то время, как правительства нескольких стран, а также отельеры и клиенты прикидывают убытки от коллапса старейшего туроператора, отдельные фирмы ожидают многомиллионных прибылей. Речь идет о нескольких хедж-фондах, которые вложились в кредитные дефолтные свопы (страховку от кредита) Thomas Cook. Если крах компании будет признан страховым случаем, то выигрыш фондов может составить до $250 млн — в три с лишним раза больше всех расходов по эвакуации застрявших туристов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банкротства в туризме


Кто следующий?


Этим летом уходили и туроператоры, и турагенты, и центры бронирования, выполнявшие роль платежных посредников между первыми и вторыми. Так как впереди зима – традиционно сложный период для туротрасли, – редакция HotLine.travel решила выяснить, что предпринято по итогам крахов лета-2018, в чем причины и ждать ли новых скандалов.


700.jpg

Трава и динозавры


Причины очередной цепочки крахов в туризме следует искать не в сфере уголовного права, а в области экономики. Если в нулевых турбизнес активно развивался, то начиная с 2014 года рынок организованных туристических поездок порядком «сдулся». Это видно даже по официальной статистике. Если в 2014 году в Испанию наши сограждане с целью туризма съездили 1,140 тыс. раз, то в 2017-м количество поездок составило 929 тыс., т.е. налицо спад в 19%. Кстати, это еще немного. «Дно» наблюдалось в 2015 году, когда турпоток на европейских направлениях снизился едва ли не вдвое. Конечно, где-то наблюдается обратная ситуация. Например, в Доминиканскую Республику наши туристы стали ездить гораздо чаще: количество поездок за четыре года увеличилось со 160 тыс. до 230 тыс. Но не будем забывать, как достигаются эти показатели. Крупнейшие туроператоры, которые за время «тучных» нулевых обзавелись аффилированными авиакомпаниями, заинтересованы в стабильной загрузке взятых в лизинг самолетов. Минимальная цена на тур в ту же Доминикану из-за этого всё время балансирует на уровне себестоимости перевозки. Постоянный демпинг и ценовые войны истощают ресурсы туроператоров, и в итоге кто-то не выдерживает и покидает рынок. Ситуация осложняется тем, что собственники и руководители компаний не имеют бизнес-образования и зачастую точно не знают, где находится та грань, за которую ни в коем случае нельзя заступать. Финансовый учет, риск-менеджмент – всё это налажено плохо, поэтому глубина пропасти становится понятна.


В итоге уйти без скандала пока получается только у компаний, аффилированных с крупными иностранными холдингами. В 2009 году в России закрылся турецкий туроператор GTI, выполнив все обязательства перед туристами и партнерами. В, казалось бы, благополучном 2012 году с российского рынка ушел швейцарский концерн Kuoni, с 2007 года владевший российской компанией «Мегаполюс Турс». У европейцев так и не получилось понять, как можно системно годами работать в убыток в расчете на то, что конкурент умрет первым. В одном из интервью руководитель «Мегаполюс Турс» Эдуард Кузнецов охарактеризовал ситуацию на рынке так: динозавры съели всю траву и в отсутствии кормовой базы принялись друг за друга. Слова оказались пророческими. Разоряться начали не только туроператоры, но и авиакомпании. В 2015-м остановила работу «Трансаэро», а в 2017-м – «ВИМ-Авиа». Обе ориентировались именно на туризм.


Туристы уходят в Интернет


Бизнес-модель, выстроенная в расчете на постоянный рост выездных турпотоков, оказалась несостоятельной. Но это не единственная причина крахов. Бурное развитие интернет-торговли не обошло стороной и туризм. По словам экспертов, знакомых со статистикой выдачи виз, до 50% турпотока в ту же Испанию дают именно самотуристы, приобретающие услуги вне турпакетов. Есть все основания предположить, что тенденция продолжится. Включается такой фактор, как доверие. Вернее, его отсутствие. Зачастую покупка билета на сайте авиакомпании и бронирование отеля через Booking.com выглядят надежнее, чем обращение к профессиональным участникам туррынка – турагентам и туроператорам. Туристы просто напуганы чередой скандалов в отрасли. Аргумент о том, что банкротства затронули лишь ее малую часть (это действительно так, ведь крупные игроки устояли), действует плохо.


Лето-2018. Посадки где?


Совсем недавно, в октябре, тему крахов в туризме обсуждали на экспертном совете в Госдуме.Выступили представители Ростуризма, Управления экономической безопасности МВД России, прокуратуры. Правоохранители проверили 14 туристических компаний, которые не выполнили своих обязательств перед туристами минувшим летом. Это юрлица, работавшие под брендами PolarTour, DSBW-Tours, «Интрэвел Столешники», «Аврора-БГ», «Матрёшка-Тур», «Натали Турс» и др. В большинстве случаев состава преступления не обнаружили. Возбуждено пока только два уголовных дела, что вызвало явное неудовольствие руководителя Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаила Дегтярёва. «Мы ждём посадки!» – заявил он, выслушав доклады правоохранителей.


Опыт лета 2014 года, когда туристические компании тоже разорялись одна за другой, показывает, что уголовные дела обычно заканчиваются ничем. Даже несмотря на широкий резонанс и административное давление, Фемида не смогла доказать злого умысла в действиях руководителей и собственников туркомпаний. Проведя под домашним арестом от нескольких месяцев до нескольких лет, все «сидельцы» 2014 года в итоге вышли на свободу. Многие из тех, кто обанкротился тогда или сейчас, проработали в туризме по 20–25 лет и даже больше. Если бы они действительно задумывали кинуть клиентов, вряд ли тянули так долго. Даже полицейские признают, что карательные меры не эффективны и не избавят рынок от недобросовестных участников. «Мы бьем по хвостам, а надо работать на упреждение», – сказал на заседании экспертного совета Олег Ким, начальник управления «П» УЭБиПК МВД России.


Что дальше?


Спрогнозировать ситуацию редакция предложила тем, кому, по их собственным словам, уже нечего терять. Карен Гончаров, в недавнем прошлом руководитель туроператора DSBW-Tours, уверен – банкротства могут затронуть любую часть туррынка. И туроператоров, и турагентов. По его словам, причина в том, что доходы населения снижаются. И в этих условиях изменилась модель поведения клиентов. Кто-то вовсе отказался от такой роскоши, как отдых в Европе или у теплого моря, и предпочитает тратить деньги на что-то более необходимое. А кто-то, как уже сказано выше, путешествует самостоятельно.


Владимир Воробьёв (экс-президент «Натали Турс») считает, что рынок дошел до такого состояния, когда отжимать доли у более мелких конкурентов крупные игроки уже не могут. Нишевых туроператоров почти не осталось. «Дальнейший процесс, возможно, пойдет по пути слияний и поглощений», – прогнозирует Воробьёв. Это не означает, что скандалы прекратятся. И тут многое будет зависеть от воли государства. «Я лично за то, чтобы навести порядок. Мне-то терять нечего», – заявил Воробьёв. Инструменты у государства есть. К туроператорам уже предъявляются очень жесткие требования (фонды «Турпомощи», фингарантии и т. д.), вопрос только в контроле за их тщательным исполнением. Что касается турагентов, то, возможно, скоро мы увидим какой-то аналог обязательного реестра и для них. Билет на право заниматься турбизнесом определенно подорожает.

туроператоры России в панике из-за коронавируса — Новости экономики, Новости России — EADaily

Из-за распространения по миру вируса Covid-19 на туристическом рынке сложилась беспрецедентная ситуация: убытки отрасли могут достичь миллиардов долларов. Об этом заявила глава Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее словам, работу могут потерять в ближайшее время 5−7 млн человек, имеющих отношение к отрасли.

По данным ассоциации, спрос по всем выездным направлениям сократился на 20−25%, въездной турпоток по итогам года может уменьшиться на 15%, туроператоры по внутреннему туризму также не исключают негативной тенденции спроса.

«То, что происходит сейчас на туристическом рынке, можно оценить, как беспрецедентную ситуацию. Рынок в сложном положении: текущие события затрагивают не только туроператорский бизнес, но и все сегменты туристической индустрии: все категории потребителей — от детского до делового туризма, отельный бизнес и перевозчиков. При этом наблюдается „асимметричное регулирование“: в более или менее стабильной ситуации оказались только онлайн-агрегаторы и глобальные системы бронирования — потому что все рекомендации органов власти не касаются этого сегмента туриндустрии», — подчеркнула Ломидзе.

Она напомнила, что Ростуризм и Роспотребнадзор не рекомендовали формировать и продавать турпакеты и отдельные туристические услуги по Италии, Ирану и Южной Кореи. Срок действия этих рекомендаций никак не обозначен, хотя другие рекомендации Роспотребнадзора (например, те же ограничения на вывоз медицинских масок) такие ограничения имеют.

В то же время, по информации ассоциации, СМИ неустанно пишут о коронавирусе как об «очень опасной» инфекции.

В результате создается конфликт между туркомпанией, ее партнерами и потребителем. Туроператоров обязали возвращать денежные средства по всем проданным турам в Италию, Корею и Иран, а потребителю сообщают, что он сможет прийти в турфирму и немедленно забрать свои деньги.

«Но это так не происходит. Ни партнеры туристических компаний (принимающие компании и отельеры), ни авиакомпании не то что не торопятся возвращать деньги, они сразу сообщают, что возвратов денежных средств не будет», — пояснила Ломидзе.

Туроператор, который по требованию властей обязан вернуть туристы оплаченную за тур сумму, оказывает «раздавлен» между всеми «жерновами».

И хотя туроператоры сейчас не могут продавать даже отдельные услуги по Италии, Ирану и Кореи, туристу ничто не мешает купить их самостоятельно на сайтах агрегаторов.

«Если мы так заботимся о безопасности, почему оказывается „раздавлен“ бизнес, который платит налоги, существует легально в правовом поле и стремится выполнить свои обязательства перед потребителями?» — возмущается глава ассоциации.

Туроператоры просят установить сроки действия рекомендаций Ростуризма и Роспотребнадзора по турам в Италию, Иран и Корею. Также они предлагают ввести отсрочку налоговых платежей по зарплате для туроператоров, отсрочку выплат в два фонда «Турпомощи», возврат средств фонда персональной ответственности. Эти меры в незначительной степени могли бы помочь участникам рынка, говорят в ассоциации.

По словам Ломидзе, в результате коронавирусного кризиса на туристическом рынке без работы могут оказаться 5−7 млн человек, занятых в отрасли. При чем выстоят крупные туроператоры, а разорятся мелкие и средние.

«К концу сезона мы можем не досчитаться около 30% маленьких и средних компаний — это самая большая зона риска», — подчеркнула руководитель ассоциации.

Как сообщало EADaily , коронавирус выявлен уже у 95 тыс. человек из 79 стран. Жертвами Covid-19 стали 3280 человек.

Обанкротился очередной туроператор | Туристические новости от Турпрома

Питерский туроператор «Аэлита Трэвел», занимающийся детским отдыхом, заявил о приостановке своей деятельности, в переводе с юридического на разговорный язык это обычно означает банкротство. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте компании. Как отмечают наблюдатели, причиной ухода с рынка относительно крупного в своей нише туроператора стало неблагоприятное стечение обстоятельств, в числе которых оказались массовые отмены запланированных чартеров «ВИМ-авиа».

«В связи с невозможностью туроператора ООО «Аэлита Трэвел» исполнить свои обязательства по договорам о реализации туристского продукта по независящим от него причинам, и на основании ст. 17.4 ФЗ -132 «О туристской деятельности в Российской Федерации», настоящим уведомляет о приостановке туроператорской деятельности c 17.07.2017», — говорится в сообщении компании. Там также отмечается, что всем туристам, заключившим договор с туроператором, следует обратиться в питерский и московский офисы компании «с целью составления реестра заявлений на возврат уплаченных по договорам денежных средств, формирования пакета документов для предоставления его в страховую кампанию и решению вопроса страхового возмещения».

То, что приостановка деятельности туроператора произошла по независящим от компании причинам, фактически подтвердили другие игроки рынка. Так, по словам Наталии Твердышевой, руководителя туроператора «Ост-Вест», проблемы «Аэлиты» вызваны сразу несколькими факторами. «Насколько мне известно, в начале сезона у них были проблемы с рейсами «ВИМ-авиа». Им пришлось пересаживать туристов на другую авиакомпанию, где, как я понимаю, билеты стоили дороже. Во всяком случае они выставляли доплаты за перевозку на этих рейсах», — рассказала она корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ». Тем не менее, вполне возможно, что доплачивать компании пришлось за счет собственных средств.

Также, по словам г-жи Твердышевой, проблемы у «Аэлита Трэвел» были и с болгарским лагерем «Чавдар». «Подробностей я не знаю, но, насколько мне известно, владелец той части лагеря, с которой у туроператора были договорные соглашения, и с которым они работали напрямую, умер. И, предположительно, от них потребовали еще раз внести деньги за уже проплаченные услуги – без этого управляющие отказывались размещать туристов и предоставлять им питание», — пояснила руководитель «Ост-Вест».

«Я думаю, со всеми этими проблемами «Аэлита» не справилась. Но дать кукую-то объективную оценку я не могу, поскольку эта фирма стоила особняком на питерском рынке детского отдыха», — добавила эксперт, отметив, что уже несколько лет как эта компания открыла собственный офис в Москве. «То есть нельзя сказать, что дела у них шли плохо. Ведь помимо чисто детского отдыха «Аэлита Трэвел» поднимала свои собственные чартеры. Но, видимо, эти две проблемы серьёзно подкосили финансовые возможности туроператора. Хотя на данный момент на тот же август у них все туры проплачены. Но я не думаю, что в начале сезона компания собственноручно поставила себя в такое положение. Никто не мог предугадать ни ситуацию с авиакомпанией, ни ситуацию с лагерем», — заключила Наталия Твердышева.

Тут стоит отметить, что неблагоприятное стечение обстоятельств уже не в первый раз становиться причиной ухода с рынка даже крупных игроков. Так в августе прошлого года о своем банкротстве объявил туроператор «Brisco», основными направлениями которого являлись Турция и Египет. «После террористического акта с нашим лайнером 31 октября 2015 года, а также, закрытия наших двух единственных направлений, наша компания понесла колоссальные финансово-экономические потери. Несмотря на не прекращавшиеся геополитические и экономические события в России и во всем мире, руководство компании продолжало предпринимать ряд конструктивных мер по восстановлению деятельности компании, а также искать альтернативные выходы из сложившейся сложной ситуации, несмотря на отсутствие операционной деятельности на протяжении всего зимнего сезона 2015/2016 годов», — говорилось тогда в официальном заявлении туроператора. При этом «последней каплей» оказался отзыв лицензий у двух подряд страховых компаний, обеспечивавших финансовое обеспечение туроператорской деятельности компании (подробнее читайте по ссылке https://www.tourprom.ru/news/33263/).

Подробнее об историях банкротств в российском туризме читайте в сюжете по ссылке https://www.tourprom.ru/news/subject/bankrotstva_v_turizme/.

Банкротство туроператора, что делать и как вернуть деньги?

Оформление путевки через туроператора это прекрасная возможность полностью насладиться своим отдыхом, не заботясь об оформлении бумаг и поиске комфортного отеля. При этом туроператор, как и любая другая организация, не застрахован от банкротства.
Рассмотрим, чем может грозить отдыхающему подобный поворот событий и как максимально обезопасить себя от финансовых проблем.

 

 

○ Что делать если туроператор обанкротился и испортил отпуск?

Если вы купили путевку заранее, чтобы сэкономить или уже находитесь в месте назначения, важно учитывать, что в любом случае имеется риск банкротства туроператора. В подобной ситуации нужно знать, что у вас есть право вернуть уплаченные деньги.

Вы можете рассчитывать на:

  • Возврат средств за неоказанные услуги туристического агентства, а также третьих лиц, ответственных за исполнение возложенных полномочий.
  • Компенсацию прямого ущерба, возникшего из-за неисполнения туроператором своих обязанностей, куда входят также средства для покрытия издержек, понесенных из-за вынужденного выезда из места отдыха.

Важно учитывать, что любая компенсация возможна только при условии, что на руках имеется подтверждающая документация (договор и квитанции об оплате). 

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Что представляет собой банкротство туроператора?

Банкротство турператора мало отличается от ликвидации иных юридических лиц. Осуществляется на основании признания компании несостоятельной в силу невозможности оплаты по счетам. Ликвидация возможна после вынесения судом соответствующего решения.

Отличительной особенностью банкротства туроператора является большое число кредиторов — физических лиц.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Законодательство и ликвидация туроператора.

Деятельность турагентств регламентируется Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 №132-ФЗ.

Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.
(ст. 2 №132-ФЗ).

Процедура ликвидации туристического агентства регламентируется Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
(п.1 ст.1 №127-ФЗ).

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Действия туроператора.

Признание банкротства зачастую является оптимальным выходом из ситуации для туристического агентства, которое больше не может выполнять свои обязанности. Для того, чтобы процедура прошла как можно менее безболезненно, важно учитывать все ее тонкости.

✔ Сбор документов.

Если процесс банкротства запускается самим туроператором, необходимо подготовить заявление в суд о признании агентства банкротом и приложить к нему перечень документации, состоящий из двух блоков.

  1. В первый список входят документы, подтверждающие наличие задолженности и невозможность ее погашения. Также сюда относится документальное подтверждение оснований возникновения подобной ситуации.
  2. Сюда относится:
    • Учредительская документация.
    • Бухгалтерия.
    • Решение собрания учредителей об обращении в суд и избрании представителя.
    • Отчет о проведенной оценке.
    • Перечень кредиторов с указанием адресов.

✔ Уведомления о невозможности исполнения обязательств.

Обязательным пунктом процесса ликвидации турагентства является рассылка соответствующих уведомлений. Они должны быть доставлены всем клиентам, перед которыми у оператора возникли неисполненные обязательства. Желательно отправлять уведомления заказными письмами с уведомлением о вручении. Впоследствии это станет доказательством исполнения своих обязательств.

✔ Общение с клиентами.

Важным этапом процедуры является готовность к диалогу с клиентами. Не стоит отсылать их сразу в суд или к страховщику, тем самым, формируя негативное отношение к себе. Стоит учесть, что чем больше информации готов представить туроператор, тем спокойнее себя чувствует клиент.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Действия туриста.

Чтобы точно получить уплаченные средства, туристу нужно как можно скорее начать действовать.

✔ Сбор документов для страховой.

В согласии с ст. 17.1 №132-ФЗ, каждый туроператор должен заключить договор страхования либо оформить банковскую гарантию.  Это является стабилизатором финансовых отношений компании и гарантией выполнения ею своих обязательств перед клиентами.

Таким образом, туристу необходимо обратиться к страховщику в течение полугода с момента получения уведомления и представить:

  • Личный паспорт и/или свидетельство о рождении всех туристов, включенных в договор.
  • Копию соглашения о предоставлении туристских услуг.
  • Документы, подтверждающие понесенный ущерб (чеки, квитанции, авиабилеты и пр.).

Подобный порядок освобождает от необходимости инициирования судебного процесса и существенно облегчает возврат потраченных средств.

✔ Обращение в суд.

Если турист не получает ответа на свое обращение, он может инициировать судебный процесс по возврату средств. Для этого нужно подать исковое заявление по месту регистрации туроператора с указанием отсутствия реакции на свое ходатайство о компенсации. К заявлению нужно приложить:

  • Копию договора с туроператором.
  • Документы, подтверждающие наличие издержек.
  • Чек об оплате госпошлины.

Также основанием для обращения в суд будет частичный возврат средств.

✔ Составление претензии на имя туроператора.

Направление претензии – это способ урегулировать конфликт в досудебном порядке. В случае положительного решения о его рассмотрении, вы получите компенсацию, в случае отрицательного ответа или его отсутствия, придется обращаться в суд.

Претензия составляется в свободной форме с указанием:

  • Реквизитов получателя.
  • Сведений о заявителе.
  • Описания претензии (изложение фактов понесения ущерба).
  • Доказательной базы (указать в тексте перечень подтверждающих приложений).
  • Требования (выплата компенсации и указание ее размера).
  • Реквизитов для оплаты.

Обращение желательно направить заказным письмом, чтобы иметь доказательство его подачи.

Срок рассмотрения обращения – 10 дней с момента получения.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Если ли смысл получать юридические консультации и привлекать юристов?

Необходимость привлечения профессиональной помощи зависит от конкретной ситуации. Провести диалог с туроператором и собрать необходимые документы можно самостоятельно. Трудности возникают при расчете положенной суммы выплаты. В вопросах оплаты тура есть свои тонкости, которые могут быть неизвестны клиенту. Поэтому, чтобы быть уверенным в том, что вы получите всю положенную сумму, стоит привлечь к делу грамотного юриста.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Советы юриста:

✔ Можно ли потребовать возмещение морального вреда, если туроператор обанкротился, когда гражданин отдыхал за границей?

Судебная практика по возмещению морального ущерба в России неоднозначна. Попробовать точно стоить, приложив к своему заявлению чеки по оплате всех непредвиденных расходов. Но точный исход предсказать нельзя, потому что многое зависит от конкретной ситуации.

✔ Страховая отказывается возвращать деньги, уплаченные за путевку, ссылаясь на просрочку оплаты. Законно ли это?

Подобный отказ неправомерен. В данном случае нужно направить в страховую письменную претензию с требованием оплаты. Если ответа на нее не последует либо страховая откажет в удовлетворении запроса, обращайтесь в суд.

Вернуться к содержанию ↑

 

В этом видео Вы узнаете, что делать, если туроператор обанкротился.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Почему туроператоры разоряются в России? Какие турфирмы могут обанкротиться?

Статистика говорит, что ежегодно в России разоряется примерно пять туристических компаний. Но в 2014 году, конечно, побил все рекорды в этом плане. Специалисты говорят, что данные о банкротстве нельзя считать случайностью. Почему туроператоры разорены? Какие причины привели к кризису на рынке услуг? Как обезопасить себя при поездке за границу? Ответы на интересные вопросы вы сможете узнать, прочитав эту статью.

Причины банкротства

В разгар курортного сезона все отдыхающие с тревогой смотрели новости. Почему туроператоры России разорены? СМИ единодушно твердят, что во всем виновато плохое состояние экономики нашей страны. Падение национальной валюты, геополитический кризис и падение спроса на услуги среди населения — основные факторы дефолта отдельных фирм, считают отраслевые эксперты. Но так ли это на самом деле?

Ошибочные управленческие решения

Ростуризм опубликовал данные, согласно которым в первом квартале 2014 года туристический поток упал на 4%.Предположим, что для отдельных туроператоров потеря клиентов за короткое время достигла 15 или 20%. Однако теоретически эти цифры не могли привести к фатальным последствиям для фирмы, если бы у нее были необходимые резервы. Таким образом, можно предположить, что одной из причин, ускоривших разорение туроператора, является некомпетентность руководства.

Совпадение

Туристический бизнес — зона повышенного риска. Фирма берет на себя обязательства по оплате затрат, заранее планируя действия.Например, она заказывает чартерный рейс и заранее покупает места в отеле. Потом изо всех сил пытается продать туры, но не всегда удается найти количество клиентов. Именно поэтому существуют так называемые «горящие» туры, призванные окупить хотя бы часть затрат.

Уже в начале этого года было ясно, что спрос на услуги фирм значительно снизится. Те, кто рационально подошел к бизнес-планированию, снизили затраты и остались на плаву. Однако некоторые бизнесмены слишком оптимистично смотрели в будущее, надеясь на высокие доходы в сезоне.К сожалению, туристы не оправдали своих ожиданий — вот ответ, почему туроператоры разорены. Скачок курса доллара оказался тогда удобным предлогом.

Умышленные действия

Бытует мнение, что некоторые недобросовестные компании использовали кризисную ситуацию в свою пользу. То есть на фоне разорения отдельные фирмы объявлены банкротами, собрали сезонный джекпот и прекратили деятельность. Однако специалисты туристической индустрии считают, что разорение туроператоров при таком раскладе маловероятно.Если раньше мошенничество процветало, то сейчас правоохранительные органы проводят серьезные проверки на предмет умышленного обмана.

Подорожание путевок

Следующая причина, по которой российские операторы работают — удорожание отдыха за границей. Сегодня из-за нестабильной экономической ситуации в стране граждане опасаются покупать дорогие путевки. В первую очередь спрос пришелся на такие страны, как Тунис, Германия или Франция. По-прежнему популярны «массовые» направления, например, отдых в Турции и Египте.И тем не менее доходы фирм падают. Если раньше россияне с удовольствием брали дорогие туры, то теперь ищут что-нибудь подешевле.

Подорожание авиабилетов

Разбитые туроператоры утверждают, что их российские авиакомпании внесли свою лепту в свой дефолт. Аэрофлот, Трансаэро и другие привязывают расчет цен на свои услуги к обменному курсу. И часто стоимость билетов растет даже быстрее, чем сам курс. Операторы, бронирующие чартерные рейсы, вносят аванс 15-20% от общей стоимости.Понятно, что если у компании мало клиентов, то она теряет залог. А те, кто рассчитывал на то же количество туристов, что и в прошлом году, понесли значительные убытки.

Недостаток кредита

Не все страховые компании пересматривают контракты с туроператорами, поэтому каждая из них подвергается риску. Многие компании-банкроты работали до последнего, надеясь на поддержку банка. Нервность на туристическом рынке вынуждает банки отказывать в кредитовании ненадежным компаниям.

Запрет на выезд за границу

Следующий ответ на вопрос о том, почему разоряются туроператоры России, это запрет на выезд за границу сотрудникам правоохранительных органов и МИД.Именно эта часть населения является самой обеспеченной и никогда не жалела денег на отдых для себя и своей семьи. Известные компании «Лабиринт» и «Нева» раньше участвовали в государственных заказах. Фирмы выдавали разрешительные документы сотрудникам государственных органов. И теперь они частично объясняют свое разорение потерей этих клиентов.

Отсутствие лицензирования

Почему туроператоры разоряются? На сегодняшний день любой желающий может без проблем открыть свою туристическую компанию. Для этого достаточно зарегистрироваться как юридическое лицо, снять офис и подключить интернет.Государство больше не регулирует туристическую отрасль и не имеет значительных государственных рычагов. Путешественников защищает только страховой фонд, созданный крупными компаниями. Именно от него берутся средства на то, чтобы закрыть долги сгоревших коллег. Однако и здесь есть проблемы. Например, страховая компания «Вознесение» работала с операторами «Лабиринт», «Нева» и многими другими. Она взяла на себя непосильную ношу, заключая контракты больше, чем она могла заплатить. В результате туристы рискуют остаться без денег, так как по закону все долги будут выплачиваться пропорционально: половину или 30% от общей стоимости.

Как спланировать поездку за границу

Сегодня, после краха туристического бизнеса, мы более чем серьезно относимся к выбору компании. Чтобы не оказаться в рядах обманутых путешественников, брошенных на произвол судьбы, необходимо тщательно взвесить все обстоятельства. Прежде всего, необходимо выяснить, какие туроператоры могут разориться, а какие соевые бобы продолжают работать.

Советы тем, кто хочет найти надежную компанию

  • Рассмотрим предложения нескольких компаний, предлагающих туры по выбранному вами направлению.Слишком низкая цена скорее должна насторожить, чем понравиться. Исключение по понятным причинам составляют «горящие» туры.
  • Хорошие отзывы друзей
  • и

.

Туроператор-банкрот: Каковы ваши права?

  • Аграрное право
    • Общие
    • Общая сельскохозяйственная политика
    • Защита животных
    • Продажа товаров
    • Маркировка пищевых продуктов
  • Закон о животных
    • Защита животных
    • Собачий
    • Лошадь
    • Домашние животные
  • Бизнес-финансы
    • Несостоятельность
    • Налогообложение
    • Взыскание долга
  • Закон о благотворительности
  • Закон о детях
    • Введение
    • Образование
    • Родительская ответственность
    • Уход и благополучие
    • Похищение
    • Аборт, суррогатное материнство и усыновление
    • Детское содержание
  • Гражданский суд
    • Финансы
    • Доказательства
    • Решения суда
  • Подготовка претензии
    • Фон
    • Начальные стадии
    • Протокол предварительных действий
    • Претензионные письма
  • Клиническая халатность
  • Закон о компаниях
    • Структура компании
    • Франчайзинг
  • Потребительское право
  • Договорное право
    • Введение
    • Вместимость
    • Типы контрактов

.

Туроператор | Мой поиск работы

Вакансии туроператора

(Также известный как
Консультанты по путешествиям,
Координаторы путешествия)

Туроператоры разрабатывают, организуют и продвигают варианты отдыха и путешествий, работая с отелями, авиакомпаниями и другими транспортными компаниями для наземных поездок, чтобы выполнить договоренности. Эта рекламная акция проводится либо через туристические агентства, либо напрямую для клиентов с помощью брошюр или веб-сайтов.

Они дают клиентам советы о том, куда поехать, а также о том, как лучше всего добраться до таких мест.Если клиенты уже знают, куда они хотят поехать, туроператоры могут предложить тур с сопровождением или помочь разработать сложный индивидуальный маршрут, который позволит объединить отдельные элементы их поездки.

Большинство туроператоров — это сотрудники, хотя самостоятельная занятость также возможна. В Великобритании около тысячи туроператоров, некоторые из которых являются крупными организациями, продающими более миллиона поездок в год, в то время как другие являются небольшими нишевыми операторами, предоставляющими очень специализированные услуги.Как и во многих других профессиях в индустрии туризма, соотношение полов в секторе туроператоров довольно несбалансированное. В качестве туроператоров работает больше женщин, чем мужчин, но нет веских причин, по которым мужчины не должны подавать заявки на вакансию.

Заработная плата

Типичная заработная плата туроператора сильно варьируется в зависимости от нескольких факторов. Размер и местонахождение компании, в которой работает туроператор, в сочетании с индивидуальным опытом и кругом обязанностей и обязанностей будут влиять на размер предоставляемой заработной платы.Если туроператор специализируется на деловых поездках, а не на общем туризме, сотрудники, вероятно, будут зарабатывать больше денег.

В качестве общего руководства туроператоры, которые только что наняли на работу, могут рассчитывать на заработок примерно от 13 000 до 20 000 фунтов стерлингов, в то время как более опытные люди могут рассчитывать на заработок от 25 000 до 40 000 фунтов стерлингов. Некоторые торговые позиции предлагают комиссию сверх базовой зарплаты.

Обязанности

Типичные задачи, ежедневно выполняемые туроператором, включают:

  • Предоставление общих и конкретных рекомендаций по различным направлениям путешествий
  • Составление сложных маршрутов путешествия и обеспечение удовлетворения всех потребностей клиентов
  • Организация транспорта, проживания, экскурсий и мероприятий
  • Обращение к авиакомпаниям, отелям и компаниям наземного транспорта, например, к операторам автобусов, для принятия соответствующих мер
  • Консультирование клиента по вопросам, связанным с поездкой, включая необходимую документацию и финансовые вопросы, такие как соответствующие курсы обмена
  • Использование компьютерной базы данных для поиска информации о стоимости проживания в отелях и рейтингах отелей
  • Работа с платежами
  • Выполнение общих административных задач
  • Эффективное и дипломатичное рассмотрение и документирование жалоб
  • Планирование и реклама различных акций
  • Принятие альтернативных мер для клиентов, чьи поездки были прерваны непредвиденными проблемами
  • Оценка праздников клиентов и составление соответствующих форм обратной связи
  • Время от времени туроператоры выезжают за границу с исследовательскими целями
  • Проведение презентаций туристическим группам
  • Создание и установка стендов на выставках

Квалификация

Для того, чтобы стать туроператором, нет особых требований.Однако хорошие оценки на уровне GCSE или A, скорее всего, будут рассматриваться положительно. Однако более важным, если у вас нет степени или диплома, является опыт работы в отрасли, хорошие организационные навыки, опыт работы в сфере обслуживания клиентов и интерес к путешествиям.

Многие туроператоры начинают со стажировок, которые предоставляются во многих торговых точках по всей стране, но переход на руководящие должности по этому пути маловероятен. Некоторые люди, желающие стать туроператорами, предпочитают закончить соответствующую степень или дипломный курс, например, путешествия и туризм, гостиничный менеджмент, бизнес-исследования, ИТ, маркетинг или современные языки.Если выпускники других дисциплин хотят работать в отрасли, они могут получить преимущество, если они получат предварительную профессиональную квалификацию. Одной из таких квалификаций, которая высоко ценится в отрасли, является Сертификат туристического оператора (туроператор). Попав в отрасль, можно сдать экзамены Международной ассоциации воздушного транспорта.

Навыки

Желательные навыки для потенциального туроператора включают:

  • Хорошие навыки межличностного общения
  • Энтузиазм
  • Умение работать в команде
  • Способность справляться с давлением
  • Хорошие ИТ-навыки
  • Компетентные организаторские способности
  • Гибкость
  • Уверенность
  • Хорошие навыки продаж, как по телефону, так и при личной встрече
  • Грамотное знание географии
  • Хорошие устные и письменные навыки

Условия труда

Туроператоры обычно работают за столом в офисе с открытой планировкой.Таким образом, условия скорее всего будут комфортными. Возможности поехать за границу, вероятно, возникнут на многих этапах типичной карьеры, поскольку компании заинтересованы в том, чтобы их сотрудники больше узнали о конкретных направлениях.

Туроператоры обычно работают от 35 до 40 часов в неделю (включая выходные), но для тех, кто хочет работать неполный рабочий день, часто можно организовать более гибкий график. В часы пик, когда давление постоянно растет, от туроператоров часто приходится работать дольше.

очков опыта

Перед подачей заявки туроператору не требуется никакого официального опыта.Однако любой опыт работы в розничном секторе будет положительно оценен работодателями. Если вы прошли курс по работе с клиентами или имеете какую-либо квалификацию, имеющую отношение к продажам, это еще больше повысит эффективность вашего приложения.

Если вы еще учитесь в школе или учитесь на ученую степень или диплом, вы можете попробовать организовать стажировку в период каникул. Свяжитесь со своим местным туроператором и спросите, принимают ли они людей для получения опыта работы или просто попросите возможность слежки за сотрудником.

Работодатели

Четыре основных туроператора в Великобритании:

Развитие карьеры

В этом секторе нет формального карьерного роста, и действительно, возможности для продвижения у мелких операторов могут быть ограничены, а это означает, что часто бывает необходимо перейти в другую компанию, чтобы получить повышение.В более крупных организациях часто бывает больше возможностей переходить из одного отдела в другой для прогресса.

Некоторые сотрудники открывают собственный бизнес после приобретения опыта и установления хорошей сети контактов в бизнесе.

Рекомендуют туристические эксперты

Путеводитель по аэропорту Хитроу — независимый путеводитель по крупнейшему аэропорту Лондона, содержащий обзоры объектов, услуг и советов по путешествиям в аэропорту и за его пределами.Tour Operator

Дениз Братвуд, 55 лет, работает в компании Bales Worldwide с 1989 года.

До этого она работала личным помощником одного из редакторов журнала Observer, но хотела работать поближе к дому, поэтому ухватилась за возможность переехать в офис Бейлза в Доркинге, Суррей.

Дениз начала работать с Бейлзом в качестве секретаря, а в 1994 году перешла в отдел маркетинга в качестве ассистента.Затем в 2002 году она перешла на должность исполнительного директора, поэтому у нее был очень большой опыт в различных аспектах туристической деятельности.

Основная задача Дениз на повседневной основе — обеспечить бесперебойную работу каждого выделенного ей бронирования. Она и другие четыре члена Операционной группы отвечают за все операционные процедуры и административные задачи, такие как подготовка всех окончательных проездных документов и билетов. Она поддерживает связь с авиакомпаниями, наземными операторами и тур-менеджерами, а также с клиентами вплоть до того момента, когда клиент покидает Великобританию, чтобы убедиться, что все идет гладко и что предоставляется действительно индивидуальное обслуживание.Большую часть дня она отвечает на запросы по электронной почте или по телефону. Эти запросы варьируются от общих вопросов от людей, планирующих отправиться в отпуск в Бейлс, до подробных запросов от клиентов, собирающихся покинуть Великобританию, которые, возможно, хотят организовать полет на воздушном шаре над Долиной царей во время круиза по Нилу.

Дениз нравится разнообразный характер своей работы и тот факт, что она и другие члены команды так хорошо поддерживают друг друга. Ей нравится работать в семейной компании — Bales была основана Джорджем Бейлзом в 1947 году, и нынешним председателем является его жена, а управляющий директор компании Bales — его дочь.Возможность путешествовать, очевидно, является еще одним отличным преимуществом работы, и Дениз побывала в Индии, Египте, Иордании, Марокко и Литве.

Когда ее спросили, есть ли что-то, что ей не нравится в этой работе, Дениз было трудно что-либо придумать. Единственный недостаток, который она могла придумать, это то, что такие неприятности, как недавние теракты в Мумбаи, могут стать причиной бессонных ночей. Однако при поддержке всей команды организация поездок, как правило, осуществляется, даже если некоторые аспекты необходимо изменить.Каждому, кто думает о работе в индустрии туроператоров, Дениз сказала бы, что они должны быть аккуратными, организованными, целеустремленными и получать удовольствие от помощи людям и путешествий по миру. Что касается закрепления в отрасли, Дениз сказала, что некоторые студенты проходят практику во время учебы в университете, а затем возвращаются на постоянную работу в Bales после окончания учебы. Ее коллега Фил, например, работал в Bales с 2002 по 2003 год в рамках своей бизнес-специальности и вернулся через год после завершения учебы.Другие нашли время, чтобы много путешествовать, прежде чем применить свой практический опыт в отрасли.

Что касается карьерного роста, Дениз считает своим следующим шагом выход на пенсию! Однако коллеги переехали из Бейлса, чтобы работать у других туроператоров в Лондоне, в то время как другие уезжают путешествовать по миру.

,

туроператоров: последние новости, фотографии, видео о туроператорах

  • Новости Кералы | АНИ | Воскресенье 10 мая, 2020

    Kerala Launches Portal For Stranded People To Book Vehicles To Go Home

    Керала Туризм запустила онлайн-платформу, которая позволяет жителям Керала из других штатов заказывать транспортные средства туроператоров для возвращения в штат в условиях изоляции от COVID-19.

  • Новости Индии | Авторы: Пурва Читнис, Сунил Сингх, редакция Дипшикха Гош | Четверг Март 19, 2020

    Mumbai Cops Remove Joggers, Ban Tour Groups Over Coronavirus

    После всплеска числа случаев коронавируса в Индии полиция Мумбаи в среду вечером убирала толпу с обочин и беговых дорожек.Магазины также сообщили о панических покупках, поскольку в среду число заболевших в Мумбаи выросло до восьми.

  • Мировые новости | Агентство Франс Пресс | Среда 18 марта, 2020

    US Tour Operator Who Spied For China Sent To 4 Years In Prison

    Туроператор из Сан-Франциско, который занимался обработкой конфиденциальной информации от имени Министерства государственной безопасности Пекина, был приговорен во вторник к четырем годам тюремного заключения за шпионаж в пользу Китая.

  • Бизнес | Пресс-трест Индии | Четверг Март 12, 2020

    Visa Suspension May Cost Rs 8,500 Crore For Travel, Tourism, Aviation Sectors

    Отраслевые органы, в том числе Индийская ассоциация туроператоров (IATO) и ASSOCHAM, прогнозируют потерю рабочих мест в секторах, поскольку компании пытаются исправить ситуацию, удаляя второстепенную рабочую силу и прекращая набор персонала, призывая правительство пересмотреть решение приостановить выдачу виз на месяц и разрешить въезд через ограниченный…

  • Мировые новости | АНИ | Пятница 28 февраля 2020 г.

    Coronavirus Outbreak Affects Everest Expeditions, Nepal Tourism Hit

    Поскольку вспышка коронавируса не показывает никаких признаков ослабления, многие альпинисты уже начали отменять свои заказы на экспедиции. Это вызывает беспокойство у туроператоров, которым придется нести серьезные экономические убытки во время сезона восхождений, который длится с марта по май.

  • Бизнес | Рейтер | Пятница 7 февраля 2020 г.

    Tour Operators Face Severe Blow From China Coronavirus

    Государственный авиаперевозчик Air India отменил рейсы в Китай и Гонконг до дальнейшего уведомления, а частный авиаперевозчик IndiGo приостановил свои рейсы до 20 февраля.

  • Новости Индии | Индо-азиатская служба новостей | Суббота 5 октября 2019 г.

    Cox & Kings Being Probed In Rs 40 Crore Fraud Case

    Полиция Калькутты начала расследование в отношении туроператора Cox & Kings (Индия) по делу об мошенничестве и незаконном присвоении якобы сборе суммы в 40 крор рупий от примерно 75 человек «под предлогом проведения зарубежных туров».

  • Мировые новости | Агентство Франс Пресс | Вторник, 1 октября 2019 г.

    Thomas Cook Belgian Arm Bankrupt, 500 Jobs At Risk

    Бельгийский коммерческий суд в Генте во вторник объявил банкротом местное туристическое агентство британского туроператора Thomas Cook, поставив под угрозу 500 рабочих мест.

  • Новости Индии | Под редакцией Шилая Варма | Вторник, 3 июля 2018 г.

    Over 1,500 Mansarovar Pilgrims From India Stuck In Nepal In Bad Weather

    Более 1500 индийских паломников, совершающих ятра Кайлас-Мансаровар, застряли в Непале из-за проливного дождя и плохой погоды. Мужчина из Андхра-Прадеша умер в городе Хилса на северо-западе Непала. Посольство Индии в Катманду следит за ситуацией на маршруте в Симикот, в 423 км от столицы Катманду.Из брошенных на мель индейцев 29 …

  • Мировые новости | Рейтер | Среда, 20 июня 2018 г.

    After Trump-Kim Jong Summit, North Korea Scraps Anti-American Souvenirs

    По словам западных туроператоров, после саммита Ким Чен Ына с президентом США Дональдом Трампом антиамериканские сувениры, которые когда-то продавались на северокорейской стороне демилитаризованной зоны, исчезли с полок сувенирных магазинов.

  • Новости Индии | Автор Шейх Заффар Икбал | Четверг, 29 марта 2018 г.

    Jammu And Kashmir Turns To Tulip Garden, Dal Lake To Revive Tourism

    Туристическое мероприятие в Сринагаре призвано облегчить людям посещение Джамму и Кашмира, где туристический сектор пострадал после насилия в 2016 году, последовавшего за убийством террориста Бурхана Вани.Туроператоры заявляют, что хотят создать в штате атмосферу уюта и комфорта, чтобы сюда могло приезжать больше туристов

  • Мировые новости | Рейтер | Пятница, 21 июля 2017 г.

    Tour Operators Say US To Ban Citizens From Travel To North Korea

    Два туристических агентства, осуществляющих туры в Северную Корею, заявили в пятницу, что правительство США скоро запретит своим гражданам ездить на Север.

  • Бизнес | Прибыльная команда НДТВ | Среда, 14 июня 2017 г.

    Tour Operators Offer Big Savings On Monsoon Travel

    Отели и туроператоры предлагают скидки на поездки по внутренним направлениям в преддверии традиционно скудного сезона дождей.

  • Бизнес | Пятница Март 24, 2017

    Thomas Cook India Announces Weekend Sale On Travel Packages

    Ведущий туроператор Индии предлагает скидки и бесплатные поездки для детей в Мумбаи в преддверии летних отпусков.

  • Бизнес | Пресс-трест Индии | Воскресенье, 15 января, 2017

    Tour Operators Seek Tax Sops For Inbound Trips

    Стремясь снизить ставку налога, игроки также хотят, чтобы правительство установило ставки налога на товары и услуги для данного сектора после должного учета налога на товары и услуги в соседних странах.

  • .

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *