Путь веб разработчика: Как стать профессиональным веб-разработчиком: практическое руководство / Хабр

Содержание

Долгий путь веб-программиста. Дорожная карта | GeekBrains

Пять шагов на пути к профессии мечты.

https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/1137/og_cover_image/390bc8960546e3e44d2c6670de459859

Каждый человек, желающий научиться программировать, хочет видеть инструкцию, где бы по шагам было расписано, что и когда необходимо изучить. Попробуем разработать алгоритм на примере профессии фронтенд-разработчика, показав путь от «ничего не знаю, но хочу творить интернет» до «стало скучно, пора создавать собственный язык». Дополнения в комментариях от действующих специалистов обязательны.

Шаг первый. Базисный

Описание: Пока неважно, чем вы хотите заниматься в будущем. На данном этапе для вас главное:

  • понять, что такое код, как он выглядит и исполняется;
  • познакомиться с языком;
  • написать первую программу, не вдаваясь глубоко в синтаксис и конструкции.

Языки: Scratch, Logo — для самых маленьких; HTML, JavaScript, Pascal, Python — для тех, кто не хочет играть в игры. Ещё раз: язык не важен, в отличии от необходимости заложить основу.

Инструменты: С Logo и Scratch можно поиграть прямо на сайте, для Pascal — Turbo Pascal 7.0, Python — IDLE, а на код HTML и JavaScript лучше взглянуть из Блокнота.

Время: 2-3 дня или 5-10 часов непрерывного изучения.

Курс: Интенсив «Основы программирования».

Совет: Отложите серьёзные книги и просто получайте удовольствие. Изучайте разные языки, сравнивайте, акцентируйте внимание на непонятных символах и конструкциях.

Шаг второй. Интересный

Описание: Теперь, когда вы понимаете, что такое программирование, пора взяться за то, что интересно. В нашем случае — интерфейс веба, или фронтенд (front-end). Придётся много работать руками и головой, чтобы заложить в подкорку полученную информацию.

Языки: HTML, CSS, JavaScript. Все три языка станут основой будущей профессии. Внимательно изучите синтаксис и посвятите много времени практической стороне.

Инструменты: Объёмы кода возросли, поэтому в качестве редактора лучше взять что-то с подсветкой синтаксиса, например Notepad++. Вместе с JavaScript изучите библиотеку jQuery и AJAX. Фронтенд-разработчик и веб-дизайнер — разные профессии, но изучить графический редактор на базовом уровне будет полезно. Для начала одойдут GIMP или Adobe Photoshop.

Время: 2 недели или 30−40 часов чистого времени.

Курс: Интенсив «Основы веб-разработки», «Ознакомительный урок HTML/CSS», «JavaScript. Уровень 1».

Совет: Пишите код своими руками. Не надо копировать, использовать шаблоны или генераторы — развивайте механическую и визуальную память. Попробуйте воссоздать популярные страницы, используя лишь указанные языки и редактор кода, а потом изучайте исходный код.

Шаг третий. Профильный

Описание: Поздравляем, теперь вы начинающий верстальщик. Можете попробовать монетизировать успех, но лучше продолжить своё развитие. Фронтенд-разработчик отличается от верстальщика тем, что он отвечает и за визуальную часть веба, и за взаимодействие пользователя и программно-аппаратной части сайтов.

Языки: HTML, JavaScript, CSS и препроцессор Sass. Для общего развития — TypeScript и Dart.

Инструменты: Пришло время разобраться с фреймворками. Для CSS обязателен к изучению Bootstrap, для JavaScript — React и Angular. Для настройки фронтенда будет полезно изучить сборщики Gulp, Grunt и Webpack. Кроме того, пора познакомиться с WordPress или какой-нибудь другой CMS.

Время: 4−6 недель или 80−100 часов чистого времени.

Курс: «ReactJS», «Wordpress для профессионалов», «JavaScript. Уровень 2».

Совет: Максимально используйте указанные инструменты в работе. Попробуйте с нуля создать и запустить функциональный сайт с динамикой, формами регистрации, автообновлениями.

Шаг четвёртый. Обогащающий

Описание: Необходимый минимум для звания фронтенд-разработчика вы уже получили. Осталась не охваченной лишь одна область — тестирование. Поэтому на данному шаге растём «в ширину» и заполняем оставшийся пробел.

Языки: HTML, JavaScript, CSS.

Инструменты: Фреймворки для разработки Foundation, Semantic, Backbone, Ember, Vue.js. Препроцессоры Less и PostCSS. Для тестирования — фреймворки Jasmine, Mocha, Jest.

Время: 6−8 недель или 100−120 часов.

Курс: Для закрепления полученных знаний с шагом в сторону бэкенда — профессия «Веб-разработчик».

Совет: Больше инструментов — больше времени для изучения. Не упрощайте себе жизнь, перекидывая проект между фреймворками. Помните, что вы пока обучаетесь.

Шаг пятый. Свободный

Описание: В этом моменте вы должны прийти к философии Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю». Веб-разработка, как и любая сфера IT, активно развивается и предъявляет программистам всё больше и больше требований. Это касается не только новых инструментов, но и смежных дисциплин. Специалисты, способные заняться полным циклом разработки сайта, ценятся вдвойне. Значит, придётся освоить бэкенд и веб-дизайн.

Уже после вы возьмётесь за создание собственного языка.

Схема успешного развития веб-разработчика в 2019 году

Для успешного развития в 2019 году веб-разработчика ожидает масса инструментов. Эта статья поможет быть в курсе современных тенденций.

В этой части рассматривается сборная солянка из двух направлений: верстка и чистый фронтенд. Зачастую на данные направления нанимают разных работников, т. к. это две разные вакансии. Но чтобы полноценно развиваться, веб-разработчику необходимо знать весь «набор». Не упускайте из виду базовый скилл по CSS и HTML, ведь очень нелепо выглядит «мидл», не знающий, как сделать маркированный многоуровневый список.

Этот путь сложный и более трудоемкий, чем предыдущий, но есть и плюсы – больший оклад и интереснее задачи. Существует огромное множество бекенд-языков,  так что специалисту будет не сложно развиваться в направлении серверной части приложения. По традиции все начинают изучать бекенд с PHP, но вы можете изменить установленные правила – Java, популярнейший Python, Ruby или Node.js помогут создать «правильный» бекенд.

Путь DevOps самый длинный и сложный. Чтобы его покорить, придется хорошенько потрудиться. Он требует знания нескольких крупных ключевых навыков: администрирования, сети и программирования. Если DevOps инженер – профессия вашей мечты, но вы не имеете всех необходимых знаний – не отчаивайтесь. Нужно немного усердия и терпения.

По админству вам нужно будет разобраться в ОС Windows, Linux и FreeBSD – это самые распространенные системы, используемые для различных целей. Из сетей достаточно будет пройти первый базовый курс Cisco-академии и потренироваться на эмуляторе GNS. А по программированию строго обязательно знание ООП, алгоритмы паттерны и типизация – остальное постигнете в процессе.

Надеемся, данный обзор поможет вам определиться с направлением собственного развития, как разработчика. Выбирайте путь «по душе» и действуйте. Проявите упорство, силу воли и трудолюбие, а результат не заставит себя долго ждать. Когда поставленная цель будет у вас в кармане, двигайтесь дальше к новым вершинам. Удачи!

Оригинал

Каков путь разработчика web-страниц? — Хабр Q&A

Спойлер: я автор книги Самообразование веб-разработчика, указанной по ссылке выше, и путь изучения технологий, описанный в ней – это, по сути, мой путь (точнее, первые пару лет моего пути).

Духовно ( =) ) я начал с того, что захотел научиться делать сайты. В какой-то момент «делать сайты» превратилось в «делать веб-приложения», но это уже детали.

Технически я начал с изучения HTML/CSS, на которых написал сначала свою первую домашнюю страничку, а потом сверстал простой сайт для друга и ещё несколько небольших статичных сайтов. Полученных таким образом знаний мне вскоре хватило, чтобы получить первую оплачиваемую работу. Это был проект по переделке вёрстки одного крупного интернет магазина с таблиц на дивы. Сайт при этом должен был выглядеть чудесно в IE6 (были времена 🙁 ) – слава богу, перед вами такой задачи не встанет в наши светлые дни.

На том же интернет магазине я впервые получил деньги на JS код: писал небольшие скрипты на jQuery.

Затем я перешёл к изучению всяких CMS типа ModX, ExpressionEngine, OpenCart и прочих штук. Изначально мне нужна была CMS для своего личного сайта, но в конечном счёте эти навыки помогли мне найти заказы в небольших фриланс-конторах в Перми. Дополнительно было много заказов по вёрстке с фриланс-бирж. Верстал я неутолимо, быстро и предельно качественно. Проблема заключалась в том, что на вёрстке я бы со своей целью «делать свои веб-приложения» далеко не уехал, поэтому писать html/css меня быстро задолбало. Тем не менее, навыки фронтенд-разработки пригодились в будущем не раз.

Поэтому я взялся за изучение Ruby on Rails. Писал сначала для себя: сначала библиотеку рок-музыки, потом менеджер личных финансов (которым всё ещё пользуюсь). Затем кинул сообщение в ror2ru и получил несколько предложений о работе. Одно из них принял, где и познакомился со своим ментором на следующие много лет, вплоть до сегодняшнего дня. Так я попал в аутсорс компанию, в которой работал на вынос полтора года, совмещая это с универом. Задач было много, проектов много: постоянно приходилось учить тонны новых вещей. Желания тоже было много, поэтому необходимость мало спать и много мучиться над кажущимися невозможными задачами была в радость.

Это были настолько интенсивные полтора (или два?) года работы, что под конец моих навыков, рекоммендаций и портфолио хватило для того, чтобы в 19 лет без высшего образования получить работу в Берлине, куда я успешно и перебрался, получив визу. А потом успешно сменил работу и теперь делаю крутые штуки в Babbel.com. High load, DevOps, автоматизация и всё такое прочее 🙂

Добавлю, что на всём моём пути у меня всегда был ментор. Сначала это был админ сайта любимого журнала по видео-играм и один из разработчиков того интернет магазина. Затем это был владелец той аутсорс фирмы, который перевернул моё представление о работе, научил работать и «довёл» меня до переезда в Берлин. И сейчас, на текущей работе, моим ментором считаю архитектора компании и некоторых разработчиков.

Менторы + неутолимое упорство в самообразовании + определённый процент удачи – это та формула успешного хождения по пути веб-разработчика, которая идеально работает для меня и для многих других.

PS.
В прошлом году я опрашивал своих знакомых матёрых программистов о том, каков был их путь, какими были первые проекты и т.п. В итоге получилось 13 подробных интересных интервью, думаю вам будет интересно ознакомиться: mkdev.me/categories/byt-razrabotchika/posts/kak-st….

с нуля до сеньора / Хабр

Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин, и я веб-разработчик.

Многократно я слышал мнение, что верстка — удел начинающих frontend’еров. Хотя фактически это важнейшая часть любого (почти) веб-проекта. Это то, что пользователи видят в первую очередь. На текущий момент качественная вёрстка (особенно проектирование блоков) в крупном проекте требует большого количества различных навыков.

В данной статье представляю схему развития верстальщика


[большая по клику]

Само собой, это не всеобъемлющая и единственно верная схема. Есть ещё целая гора связанных навыков, релевантных технологий и так далее. Градация является субъективной.

Хочу сразу добавить, что конкретных ссылок на учебные материалы в статье не будет. Буду рад дополнениям в комментариях.

Чего мы ожидаем?

В первую очередь необходимо понять, чего мы ожидаем от человека на каждом из уровней. Ваши ожидания могут отличаться.
Junior — знает основные теги, может подправить контент на готовом html сайте, умеет грамотно форматировать текст, без проблем вставит встраиваемый элемент (ролик с ютуба, яндекс карту), ведёт работу через систему контроля версий только для себя (master, 1 контрибьютор). Может сверстать что-то несложное с нуля, и оно даже не поедет (лично у него). В целом не является самостоятельной единицей и требует руководства свыше.
Middle — более-менее автономная единица (либо полностью автономная для малых и средних проектов). Может хорошо сверстать сайт средних размеров, и он будет корректно отображаться во всех актуальных версиях браузеров. Понимает, как работают шаблонизаторы, и может их использовать (при условии предоставления остального кода). Умеет планировать и документировать свою работу и оценивать сроки. Понимает важность поддержания стиля кода. Понимает, зачем есть грид-системы и css фреймворки. Умеет брать всю необходимую информацию из макетов от дизайнера. Может взаимодействовать с небольшой командой, создавать ветки и пулл-реквесты.
Senior — может спроектировать систему блоков для крупного проекта. Знает, как избежать повторов и проблемных мест при использовании его кода другими разработчиками. Умеет декомпозировать сложные задачи и грамотно формулировать задачи. Умеет применять минимум одну методологию разработки (например, БЭМ). Может сделать так, чтобы проект открывался максимально быстро. Хорошо понимает несколько популярных шаблонизаторов. Способен написать сборщики и автоматизировать процесс, с этим связанный. Может проводить код ревью и курировать других верстальщиков.

Рассмотрим теперь чуть конкретнее, что включает в себя каждый из блоков на каждом уровне.

Junior

HTML — знание основных тегов, аттрибутов. Понимание, как его писать в принципе.
Типографика — умение отформатировать текст. Текст — основа практически любого проекта. Вставка неразрывных пробелов где надо, выделение жирным, курсивом, abbr и так далее. Можно использовать типограф или схожий сервис, но уметь понимать результат.
Семантика — понимание, что для определённых задач есть определённые теги. Уметь выбрать нужный тег.
Медиа — какие виды медиа можно встраивать в страницу.
Iframe — встраивание сторонних виджетов (видео, аудио, карты и т.п.).
Аудио, Видео — можно отложить изучение, т.к. частично решаются с помощью iframe. Понимать, какие форматы умеет воспроизводить браузер, как оформить плеер и так далее.
Картинки — какие графические форматы и в каком виде воспринимает браузер. Плюсы и минусы использование тех или иных форматов.
Растр — jpg, png, gif. Понимать различие форматов и уметь применять что и где надо.
SVG — можно отложить изучение, т.к. применяется реже, чем хотелось бы. Понимать плюсы, минусы, ограничения и т.п.
Шрифты — можно отложить изучение. На самом деле довольно сложная тема, и в общем случае я бы советовал начинающим использовать системные шрифты. Уметь подгрузить шрифты, оптимизировать отображение, минимизировать лаг отрисовки с кастомными шрифтами.
Табличная вёрстка — опционально. Для желающих верстать качественные email-рассылки в будущем.
CSS 1 — шрифты, цвета, выравнивание, размеры.
CSS 2.1 — управление поведением блоков, позиционирование, полноценное оформление.
Селекторы — простые селекторы на тег, класс, вложенный элемент. Простые псевдоселекторы типа :hover.
Именование — как называть классы, чтобы не было мучительно больно.
Блочная вёрстка — разбить картинку на осознанные блоки, воплотить блоки в HTML, оформить с CSS.
Браузеры — можно отложить изучение. Какие браузеры существуют, в чём их различие.
Инструменты разработчика — можно отложить изучение. Использовать инструменты браузеров, чтобы разбираться в проблемах отображения.
Текстовые редакторы — какие текстовые редакторы для разработчиков есть и зачем. SublimeText и Notepad++ приведены для примера, как хорошо мне знакомые. Уметь настраивать в них базовые вещи, такие как отступы, перенос строки и так далее.
Системы контроля версий — я лично считаю умение их использовать хотя бы индивидуально, лично для себя, очень важным. Понимать, для чего эти системы созданы и какие бывают.
Git — понимать в общих чертах задачу и принципы самой популярной системы контроля версий.
Github / bitbucket — уметь использовать одну из популярных площадок для git.
Checkout / commit / push / pull — базовые операции для личного использования.
Stash — для временного сохранения ненужных в данный момент данных.
10 работ — сделать минимум 10 работ в различном дизайне. Можно тестовых, это не важно. Важно, чтобы полноценных в рамках текущих знаний.

Middle

CSS 3 — градации, тени, сглаживание, фильтры, трансформации.
Продвинутые селекторы — элементы, следующие за опделённым (+), определённый по счёту (nth-child), shadow-dom, before/after и так далее.
Анимации — опционально. transition и animation. Плавные переходы, анимации. Понимать ограничения и минусы.
Сетки — зачем существуют, как выстраивать, какие есть готовые решения. Для примера можно посмотреть Flexbox grid или любой другой, который найдёте.
Фреймворки (CSS) — зачем нужны, как применять. Желательно научиться хорошо использовать минимум один. Очень пригождается для прототипирования. Значительно повышает качество проекта при отсутствии бюджета на дизайн (не уникально, но юзабельно).
CSS препроцессоры — можно отложить изучение. Оптимизация работы, более красивый и читабельный код. Переменные, миксины и т.п. Поработать с одним или несколькими популярными препроцессорами типа SASS, LESS, Stylus.
Media queries — можно отложить изучение. Отображение нужных стилей в зависимости от условий (устройство, размер экрана, плотность пикселей, версия для печати и т.п.).
Стиль кода — понять, для чего есть соглашения по стилям, изучить и начать применять любой (рекомендую от AirBNB).
DRY / KISS / SOLID — можно отложить изучение. Понять важные принципы разработки, ощутимо упрощающие дальнейшее сопровождение проекта.
OOCSS — опционально. Понять, что есть объектно-ориентированный css и для чего он. В том или ином виде используется во многих проектах (хоть и без понимания, что это он). В идеале, научиться проектировать. Может отлично зайти для крупных проектов.
Документация — понять, что и как документировать. Документировать. Можно отложить, но в будущем обязательно изучить разметку markdown.
Планирование — научиться оценивать сроки по картинке и определять последовательность работ.
Декомпозиция — можно отложить изучение. Научиться разбивать задачу на подзадачи. Это сложнее, чем кажется 🙂
Постановка задач — можно отложить изучение. Научиться чётко описывать задачи текстом так, чтобы другие разработчики, в том числе с меньшей квалификацией, достаточно однозначно понимали, что необходимо сделать для их выполнения.
Flexbox — понимание модели, умение применять полноценно.
Вёрстка писем — опционально. В целом навык не лишний. Понимать особенности почтовых систем, сохранить хороший внешний вид и не упасть в спам (если это не спам).
Полифилы — разобраться, как использовать самые актуальные возможности разработки, сохраняя обратную совместимость. Понять минусы и плюсы от такого подхода.
Кроссплатформенная вёрстка — понимать, что нужно делать, чтобы проект хорошо выглядел не только под Windows, Linux и Mac, но и под SmartTV или PS.
Кроссбраузерная вёрстка — понимать разницу рендера браузеров и заставлять их показывать одинаково. Сайт CanIUse очень помогает в этом.
Мобильная вёрстка — можно отложить изучение. Понимать, какие ограничения несут в себе мобильные платформы. Использовать лимитированное пространство грамотно.
Оптимизация — можно отложить изучение. Разобраться в «цене» тех или иных приёмов. Понять, из каких фаз состоит отображение сайта пользователю.
Загрузка — можно отложить изучение. Оптимизации, связанные с размером, кешем, сжатием, объединением ресурсов и т.п.
Отрисовка — можно отложить изучение. Оптимизации, связанные со скоростью рендера после загрузки.
SEO — можно отложить изучение. Хотя бы базовое понимание работы поисковых систем. Умение «помочь» поисковой системе разобраться, куда смотреть и что важно.
Шаблонизаторы — разобраться, каким образом можно переиспользовать код, группировать элементы и компоновать страницы. Очень желательно изучить как серверный рендеринг, так и клиентский. Сюда же входят шаблоны на «чистом» языке (типа простых PHP вставок). Работа «до» (dataflow) шаблонизатора нас не интересует.
PHP — можно отложить изучение. Разобраться в базовом синтаксисе и уметь внести мелкие правки, связанные с оформлением страницы.
CMS — можно отложить изучение. Узнать, какие CMS существуют и для чего они были созданы. Научиться писать шаблоны хотя бы для одной (рекомендую WordPress).
Javascript — можно отложить изучение. Изучить базовый синтаксис, понять, как вешать простейшие обработчики и проводить простую работу с DOM.
jQuery — можно отложить изучение. Научиться экономить кучу времени для решения довольно типовых задач с использованием плагинов для самой популярной js библиотеки (после vanilla.js, конечно).
NodeJS — можно отложить изучение. Разобраться, как запустить простейший сервер, раздавать статику и рендерить на стороне сервера. Можно использовать Express или любой другой фреймворк.
Сборка — опционально. Научиться собирать проект из кучи CSS / HTML файлов в то, что нужно. Рекомендую ознакомиться хотя бы с grunt и gulp, как представителями «разных» лагерей.
IDE — опционально. Изучить, зачем нужны IDE и как их использовать. Перейти на использование какого-либо IDE для экономии времени. Важно: изучение IDE сравнимо с полноценным изучением языка программирования, и вкладывание большого количества времени в это может не оправдаться. Лично я пользуюсь текстовыми редакторами (и только для ооочень крупных проектов включаю IDE).
Branching — научиться управлять ветками в git.
Merge — научиться сливать ветки с разрешением конфликтов.
Fetch / Rebase — разобраться, зачем они, когда их применять, и начать применять по необходимости.
Графические редакторы — разобраться, какие бывают, для чего. Чем векторные отличаются от растровых. Важно понимать редактор хотя бы на уровне «чтения» макета от дизайнера. Выбрать правильный шрифт, размер, цвет и т.п. Чтобы не на глаз, а точно. Рекомендую поработать минимум с 1 растровым (Photoshop) и 1 векторным (Figma).
50 работ — к концу этапа у вас порядка 50 различных работ, демонстрирующих навыки из изученных областей.

Senior

Хоть на схеме и кажется маленькой эта группа, но фактически она самая большая. Т.к. к этому моменту необходимо изучить всё то, что откладывалось.
Адаптивная / Отзывчивая вёрстка — разобраться в высшей ступени и скомбинировать все полученные до этого знания. Проект должен выглядеть хорошо везде и на всём (в рамках разумного).
Постепенная деградация / Прогрессивное улучшение — понять, что это и зачем. Использовать.
Gitflow — уметь объяснить другим разработчикам, как создавать ветки, куда их вливать, как, уметь провести код ревью (вёрстки, само собой, не кода).
БЭМ — опционально. Разобраться в методологии, позволяющей создавать безлимитно крупные проекты так, чтобы при минимальной синхронизации различные команды могли использовать блоки друг друга. Есть и другие методологии, дающие не худший результат. К этому моменту о них вы так или иначе будете знать и сможете, при желании, изучить.
100 работ — иметь суммарно сотню работ, демонстрирующих различные полученные навыки. На самом деле, это всё условно. Можно иметь одну работу (состоящую из различных частей) в портфолио, которая уже покажет, что вам ничего не страшно.

Заключение

Фактически многие из этих тем небольшие. Однако держать кучу различных факторов в голове очень сложно. За 15 лет я общался менее чем с десятью верстальщиками (да и вообще программистами), которых отнёс бы к категории Senior (верстальщиков, программистов хороших было сильно больше).

Навскидку – на полноценное изучение и практику только вёрстки с нуля вполне можно затратить год (и более, если уходить в проектирование компонентов).

Надеюсь, тем, кто находится в начале пути, схема подскажет, куда можно ещё двигаться, и что не обязательно сразу (а можно и вообще не двигать в него) бежать в программирование.

Также планирую создать полноценный бесплатный курс с подробным рассмотрением каждой из тем-прямоугольников со схемы. Буду рад предложением, отзывам, пожеланиям и так далее.

Курс, вероятно, будет в формате видеоуроков с полным текстовым и графическим дублированием. Если дело пойдёт, приложу в будущем ссылки в комментарии.

upd

Много сообщений о том, что верстальщик без знания фреймворка не нужен. В основном это пишут разработчики в крупных проектах. И, для них, это вполне так. Но есть ещё много студий делающих лендинги, различные шаблоны для вордпресов и других CMS. Это вполне себе хороший рынок и возможность зарабатывать. Есть довольно много совершенно небольших проектов, с гораздо меньшими требованиями, которые верстальщик способен закрыть на отлично.

Куда двигаться в веб-разработке? — Хабр Q&A

Перво наперво определитесь, хотите ли вы стать профессионалом или просто хорошо делать сайты. Я бы предложил выбрать путь профессионала.

Во вторых определитесь, каким именно профессионалом вы хотите стать:

  1. web — мастером
  2. Front end
  3. Back end
  4. Desktop
  5. Другого направления

Как только вы определитесь с направлением, делайте основной упор на изучение тонкостей свойственных именного этого направления.

Здесь вам советовали сменить язык, не слушайте этих советов. Да Ruby имеет некоторые преимущества перед php, но имеет и недостатки. Не думайте, что если вы выберите Ruby (python) ваша жизнь измениться, вы не получите ничего, что не может вам дать php и на оборот, эти увеличенные зп и прочее миф, язык не важен. Помните, ЯП это всего лишь инструмент, вы конечно должны иметь инструмент, и должны знать свой инструмент в совершенстве, но умение программировать заключается не в этом. Да, плотник алкоголик, который зарабатывает на жизнь забивая гвозди, может хвалить свой молоток и всем рассказать, что молоток его кормилец, но согласитесь настоящий строитель умеет не только гвозди мотком забивать, не говоря уже об архитекторе, который молоток и в руках мог вообще не держать.

И так предположим, вы выбрали свой путь, вы выбрали направление и выбрали инструмент. Теперь вам нужно работать в этом направлении (как над собой, так и в буквальном смысле работать). Читайте статьи, читайте книги (я всегда рекомендую только одну книгу — «Совершенный код», ее без преувеличивания должен прочитать каждый программист), изучайте новые фреймворки, технологии, отрасль постоянно движется вперед, вам нужно двигаться вперед еще быстрее, что бы хотя бы не стоять на месте. В процессе работы над проектами вы будете чувствовать нехватку знаний (вы упоминали js, ООП), устраняйте эти пробелы книгами (не стоит бояться 900 страниц, книги вы ничем не замените, их необходимо читать), статьями и конечно практикой. Не переживайте по поводу отсутствия высшего образования, оно не дает глубокого знания, никто не расскажет вам ни каких трюков, если у вас не будет толкового преподавателя. Но толковый преподаватель, это не обязательно учитель в универе, это может быть автор книги (например Макконел), автор хорошего инструмента (например Taylor Otwell), большинство очень известных и авторитетных людей генерирует тонну информации, книги, статьи, записи в соц. сетях, код, все это можно читать и это даст вам куда больше чем ВО. И да, мы с вами живем в уникальное время, время интернета, где нет расстояний, и это дает намного больше возможностей, чем нагуглить очередной костыль для jquery от школьника, вы можете общаться лично например со Страуструпом или тем же Тейлором, ни в одном учебном заведении России у вас не будет возможности поговорить с такими людьми.

Подведя итог:

  1. Определите путь (хотя бы примерно)
  2. Определите специализацию (хотя бы примерно)
  3. Выберите инструмент (один основной язык, один основной фреймоврк, одну основную cms и тд)
  4. Изучите свой инструмент в совершенстве
  5. Пробуйте другие инструменты (да я сказал один яп, один фреймворк, но один вы должны знать в совершенстве, остальные должны попробовать)
  6. Расширяйте кругозор
  7. Работайте над собой
  8. Работайте
  9. Выберите наставников и учитесь у них

Следуя этим советам вы увеличите свой скилл, сможете сами отвечать на вопрос заданный в заголовке и станете профессионалом. И помните путь профессионала, это постоянная работа (как буквально работа, так и работа над собой, если просто писать сайты 24/7 вы тоже профессионалом не станете), гораздо больше чем 8 часов в день, 5 дней в неделю.

Я веб-разработчик и уже 10 дней не могу написать простейшее приложение / Хабр

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «I’m a web developer and I’ve been stuck with the simplest app for the last 10 days».

От переводчика: мнение автора местами частично, или полностью, не совпадает с моим, но вопрос поднимается, как мне кажется, правильный. Рекомендую почитать комментарии в блоге автора.

В основном я занимаюсь full-stack web-разработкой. Периодически пишу бэкенд на Python или Ruby, иногда работаю с C#. Еще я пишу консольные утилиты на C++ и Node.js. Мне нравится Closure, я познакомился с web много лет назад, когда писал на Perl и PHP, а первые годы профессиональной разработки посвятил программированию на Java.

Когда я впервые встретился с Javascript, он в основном использовался для того, чтобы добавить на страничку «Текущее время». Это были девяностые, когда все хотели приправить свои странички так, чтобы пользователи могли оценить, как это клево: текущий день недели выводится динамически. А спустя какое-то время оказывалось, что Javascript может гораздо больше, и мы получаем полностью динамический HTML — DHTML!

Последнее время я разрабатывал довольно большие SPA с использованием разных фреймворков, а, когда торопился, то и с кучей грязного кода из которого то тут, то там торчала jQuery-лапша.

Десять дней назад я решил сделать небольшое SPA для себя — маленькая утилита, потенциальный pet-project. Работы дня на два-три. А последние полгода я работал над десктопным проектом на C#. Это была довольно скучная программулина для управления рабочими процессами: webservice-бэкенд и winforms на фронте.

Как только мне пришла в голову идея написать маленькое web-приложение, я сразу решил опробовать на нем несколько модных фишек, о которых слышал, обновить свой инструментарий, а еще просто немного развлечься. Вроде ничего сложного.

Как оказалось, я не смог написать код для этого простого приложения, потому что впал в «исследовательский ступор»


Я начинал и бросал уже раз пять. Проблема была в выборе и удручающем обилии инструментов из которых надо было выбирать.

Кто захочет писать

MyNotReallyClass.prototype.getCarrots = function () {}

когда ES6 уже почти здесь, со своими почти классами, которые уже вот-вот будут поддерживаться?
Кто захочет вставлять десять

<script src=”library-12.js”></script>

сверху страницы, когда есть множество утилит для упаковки кода в бандлы?
А кто захочет писать

$('.carrots').innerHTML(myJson.some.property[3]) 

когда вокруг так много фреймворков, которые помогают структурировать код? Кто хочет игнорировать тот факт, что теперь клиентский код компилируется с помощью утилит, написанных на Node.js?

Так что я решил полностью погрузиться во все эти новые штуки, вспомнить те, которые забыл и так далее. И знаете что — я не продвинулся дальше пары HTML форм.

Напомню, это был простой проект «для себя», я вообще-то в основном собирался получить удовольствие, так что настроился на «zero-tolerance mode» (прим. переводчика: рука не поднялась переводить такую чудесную фразу). Как только что-то начинало раздражать, я бросал это и искал другое, лишь бы ничего не мешало.


Вот пара примеров того, с чем мне пришлось столкнуться, пока я пробовал все эти новые штуки из современного Javascript.

Для начала, я захотел попробовать Typescript. Поскольку последнее время я работал в основном с C#, я помнил, как это клево, когда язык статически типизирован: это дает больше уверенности в своем коде, рефакторинг становится проще, а IDE с хорошим автокомплитом пишут за тебя половину кода, и не важно, как ты намудрил с классами.

Мне были нужны две библиотеки, для основного функционала. Они не были написаны на Typescript, так что я потратил пол-дня на изучение .d.ts файлов и написание оберток к тем библиотекам. Не самое продуктивное занятие, но ладно.

Для начала, я захотел написать немного тестов с Mocha. Добро пожаловать в ад. Я поискал способ, как завести несколько .tsconfig.json файлов в проекте, но WebStorm не поддерживал такое, так что компилятор продолжал смешивать тесты с кодом. Я начал читать маны, примеры кода, StackOverflow. Используйте вот этот Gulp конфиг. Вам нужно скомпилировать код перед тем как тестировать, но подождите, вы же пишете тесты на Typescript? Тогда используйте вот этот Gulp плагин, правда он не очень хорошо работает с watchify. На следующий день у меня была каша из скомпилированных и склеенных файлов, папки src, dest и test, которые триггерили непонятные таски. Я перестал понимать, что происходит в фоне. Что где скомпилировалось, где лежат зависимости, должен ли я написать require или import или reference чтобы использовать вон тот файл? Да пошло оно все.


У меня было короткое, но приятное знакомство с React на одном очень маленьком проекте, и сейчас я решил попробовать его. Даже наскреб каких-то Gulp конфигов для быстрого старта. Но тут проблема оказалась с самим React. Я всегда стараюсь делать чистые модели, а React любит смешивать модели с state и properties, так что мне пришлось переосмысливать свои подходы. Мое приложение довольно простое, но использует много форм, а теперь угадайте, что я прочитал в официальной документации:

Если вы впервые изучаете фреймворк, обратите внимание, что ReactLink не нужен в большинстве приложений, и должен использоваться осторожно.

В React реализован однонаправленный поток данных: от родительского к дочернему элементу. Это следует из модели фон Неймана. Вы можете себе это представить как «однонаправленное связывание данных»

Отлично, но формам, особенно сложным, вообще-то очень нужен two-way binding. А React без плагинов и миксинов не очень хорошо работает, когда ты пытаешься использовать его для ввода большого количества данных. Тебе нужно написать декораторы для всех своих инпутов, чтобы все работало нормально. Очень скоро это начинает раздражать. Кстати, о миксинах, я использую классы из ES6, но React не поддерживает их. Да пошло оно все.

Так что же, мне нужен two-way binding, правильно? Knockout для этого подходит как нельзя лучше, и я имел с ним раньше дело. И снова, я пытаюсь использовать классы ES6, но связывание контекстов запутывает код. А без классов код запутывается еще быстрее. Javascript мешается с HTML и все это выглядит ужасно после React. Вот у вас верстка в Javascript, но это хотя бы имеет смысл, пока помогает структурировать код и держать логические элементы изолированно друг от друга.

(Немного о боли. Похоже, вне зависимости от того, что вы выберете, вам придется держать в фоне какие-то watch таски для компиляции, линтовки, тестирования. Я что-то написал в редакторе, Cmd+S сохранил, Cmd+Tab перешел в браузер, Cmd+R обновил страничку, и не вижу изменений. Угадайте что произошло? Я сделал все эти манипуляции быстрее, чем компилятор отработал, или watch таск не заметил моих изменений, или выкинул какую-нибудь ошибку.)


Итак, еще перед тем, как написать первую строчку кода, вам приходится выбрать, чем вы все это сдобрите (пакетный менеджер, сборка, тестирование и т.д.), и каждая опция открывает врата в царство альтернативных решений, более или менее стандартизированных, более или менее дополняющих или заменяющих друг друга.

Javascript с каким вкусом желаете? Хотите транспайлер? А из какого языка? Grunt? Gulp? Bower? Yeoman? Browserify? Webpack? Babel? Common.js? Amd? Angular? Ember? Linting? О чем я сейчас вообще? Я что-то напутал? Да пошло оно все? Да, пошло оно все.

Если вы еще тут, похоже, что сделать web-приложение сегодня, это как игра в очень сложный интерактивный квест (ориг. Interactive Fiction) (а-ля Zork). Давайте вернемся в недалекое прошлое и напишем программу:

Вы в комнате с программами. Вы можете сделать только консольную программу. Вы видите язык C и язык Ассемблер
> get C language
Молодец, можешь писать свою программу

А теперь, вернемся обратно в 2016:

Вы в комнате с web-приложениями
> make web app
Вы делаете игру? Попробуйте "Unity" или "GameMaker", или еще похожий софт для web
> make web app
А вы не думали сделать десктопное приложение на web-технологиях? Попробуйте "NW.js" или, вот, "Electron"
> make web app
Появляется несколько языков. Вы видете "Javascript", "Coffescript", "Typescript", "Clojurescript", "Dart", "asm.js".
Показать остальные 127 вариантов?
> get javascript
Появляется несколько языков: "ES5" и "ES6"
> get ES6
Вы в комнате с транспайлерами. Вы видите "Babel", "Traceur" и можете только надеяться, что браузеры уже поддерживают фичи, которые вы собираетесь использовать.
Показать весь список транспайлеров? Не забудьте также прочитать книгу "Транспайлеры aka Некрономикон"
> get Babel
Вы попадаете в коридор Таск раннеров. Вы видете "Grunt" в углу, "Gulp" в другом. "Babelify" атакует вас, "Webpack" повсюду. В соседней комнате вы слышите как "Browserify" вопит и дерется с "Require.js". В вашем рюкзаке есть "транспайлинг по сохранению"
> бежим отсюда
"Yeoman" отсвечивает в соседней нише, у вас в руке есть "npm", но "project.json" сломан, на полу вы видите "Gruntfile", ".jshintrc", ".babelrc" и "tsconfig.json". Вы слышите завывания "Broccoli" и "Jasmine" вдалеке.
> Да пошло оно
Вы не можете просто "послать все", потому что семь комнат назад вы выбрали "npm install node-jsx" и это несовместимо с вашей конфигурацией "да пошло оно"
> выход.

update

Этот пост вызвал интерес на Hacker News. Некоторые комментарии мне кажутся немного ироничными:

Я всегда стараюсь делать чистые модели, а React любит смешивает модели с state и properties, так что мне пришлось переосмысливать свои подходы…

Redux


Gulp конфиг…

Webpack

В общем, разговор с комьюнити о моем «исследовательском ступоре», вызванном количеством доступных инструментов, вылился в советы попробовать и потратить время на еще парочку технологий, которые я упустил в начале своих поисков. Хорошая работа, Javascript!

Что почитать по веб-разработке / Хабр

Топик Много книг, хороших и разных навёл на мысль сделать похожий каталог наиболее удачных и интересных книг по веб разработке.

Поэтому предлагаю здесь собрать и структурировать такие книги с небольшим описанием, вашим рейтингом и просто пообсуждать их.

update: Теперь есть электронные версии книг!

Начнём…

БД

Введение в системы баз данных, К. Дж. Дейт
Описание
Скачать
Рейтинг: 5/5

Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика, Томас Коннолли, Каролин Бегг
Описание
Скачать c Deposite
Скачать с Rapidshare

Рейтинг: 5/5

Веб-дизайн

Web-дизайн. Справочник, Дженнифер Нидерст Роббинс
Описание
Рейтинг: ?/5

Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия
Описание

Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов, Нильсен, Лоранжер
Описание

Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем, Джеф Раскин
Описание
Скачать

Оптимизация

Разгони свой сайт. Методы клиентской оптимизации веб-страниц, Николай Мациевский
Описание
Скачать

Реактивные веб-сайты, Николай Мациевский
Скачать

Программирование

Совершенный код. Практическое руководство по разработке программного обеспечения,
Макконнелл С.
Описание
Скачать c Deposite
Скачать с letitbit

CSS

CSS — каскадные таблицы стилей. Подробное руководство, Мейер
Описание
Скачать
Скачать в лучшем качестве
Рейтин: 4/5

CSS рецепты программирования, Кристофер Шмитт
Описание

Мастерская CSS. Профессиональное применение web-стандартов, Энди Бадд
Описание
Скачать

Web-дизайн по стандартам, Зельдман Д.
Описание
Скачать

Пуленепробиваемый Web-дизайн, Седерхольм Д.
Описание

Flex

Flex 3. Сборник рецептов, Ноубл, Андерсон
Описание
Скачать

HTML

HTML и XHTML. Подробное руководство, Муссиано, Кеннеди
Описание
Скачать

Java

Философия Java, Эккель Б
Описание
Скачать
Рейтинг: ?/5

Java 2, П. Ноутон, Г. Шилдт
Описание

JavaScript

JavaScript. Подробное руководство, Флэнаган Д.
Описание
Скачать
Рейтинг: 5/5

JavaScript и DHTML. Сборник рецептов. Для профессионалов
, Гудман Д.
Описание
Скачать

Рейтинг: 5/5

jQuery. Подробное руководство по продвинутому JavaScript, Бибо Б., Кац И
Описание

Рейтинг: ?/5

JavaScript. Профессиональные приемы программирования, Джон Рейсиг
Описание

Рейтинг: 5/5

PHP

PHP5, Котеров Д.
Описание
Скачать
Скачать второе издание + srcs
Рейтинг: 5/5

«Профессиональное программирование на PHP», Шлосснейгл Д.
Описание
Cкачать

Рейтинг: 5/5

PHP. Объекты, шаблоны и методики программирования, Зандстра
Описание

Рейтинг: 5/5

PHP. Сборник рецептов, Скляр, Трахтенберг
Описание

Рейтинг: 5/5

The Definitive Guide to Zend Framework (The Definitive Guide), Zend
Описание

Python

Язык программирования Python, Сузи Р.
Описание
Скачать
Рейтинг: 5/5

Изучаем Python, Лутц М.
Описание
Скачать

Рейтинг: 5/5

The Definitive Guide to Django: Web Development Done Right, Second Edition by Adrian Holovaty and Jacob Kaplan-Moss
Русский перевод

Рейтинг: 5/5

Ruby (Ruby on Rails)

Изучаем Ruby, Фитцджеральд М
Описание
Рейтинг: 5/5

Программирование на языке Ruby, Хэл Фултон
Описание
Скачать

Гибкая разработка веб-приложений в среде Rails, Д. Томас, Д. Х. Хэнссон
Описание

Рейтинг: 5/5

Ruby on Rails. Быстрая веб-разработка, Тейт
Описание

Рейтинг: 3/5 (Сейчас уже устарела)

SQL

Изучаем SQL, Бьюли
Описание
Рейтинг: 5/5

SQL. Сборник рецептов, Молинаро
Описание
Скачать

Рейтинг: 5/5

XSLT

Технология XSLT, Валиков А.
Описание
Скачать
Рейтинг: 5/5

XSLT. Сборник рецептов, Сэл Мангано
Описание
Скачать

Рейтинг: ?/5

ООП

Объектно — ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++, Гради Буч
Описание

Паттерны проектирования

Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования,
Гамма, Хелм, Джонсон, Влиссидес
Описание
Скачать
Рейтинг: 5/5

Регулярные выражения

Регулярные выражения, Фридл
Описание
Скачать
Рейтинг: 5/5

XP (Экстремальное программирование)

Экстремальное программирование. Библиотека программиста, К. Бек
Описание
Скачать
Рейтинг: 5/5

Дорожная карта веб-разработчиков 2019

Author profile picture

@javinpaul Джавин Пол

Я программист на Java, блоггер на http://javarevisited.blogspot.com и http://java67.com

Иллюстрированное руководство по тому, как стать Веб-разработчик со ссылками на соответствующие курсы

Привет, ребята, надеюсь, у вас все хорошо в 2019 году. Я уверен, что вы все уже достигли своих целей и думаете о том, как их достичь. Если одна из ваших целей — научиться программировать или стать веб-разработчиком в 2019 году, то сегодня у меня есть чем поделиться с вами: RoadMap для веб-разработчиков на 2019 год .

Это отличная иллюстрация того, как стать веб-разработчиком в 2019 году, и руководство о том, как вы можете изучить и освоить веб-разработку в 2019 году.

Это набор различных способов обучения интерфейсу, бэкенду и все остальное, что должен знать веб-разработчик. Вы будете знать не только о веб-разработке, но и о важных вещах, которые важны для всех программистов.

Дорожная карта также разделена на 3 раздела, первый раздел содержит около общих навыков , которые должен знать каждый веб-разработчик, а второй и третий раздел — это примерно интерфейс и внутренняя разработка , два основных области веб-разработки.

Вы можете изучить Front-end или Back-end или оба, в зависимости от вашего выбора. Если вы хотите стать веб-разработчиком FullStack, вам нужно изучить как интерфейс, так и бэкэнд, от этого никуда не деться.

Во Frontend вы также можете выбрать для изучения фреймворк, который вам нужен, например React, Angular или Vue.js, вам не нужно изучать их все, а выучить тот, который вам нравится. Если вы спросите мою рекомендацию, Vue.js — лучший выбор в 2019 году, чем два других, но, опять же, они используются чаще, чем Vue.js пока нет.

Кстати, возможно, вы уже видели эту дорожную карту раньше. Это потрясающее визуальное руководство по тому, как стать веб-разработчиком, было создано Камранахмедсе и размещено здесь в его репозитории на GitHub. Это одно из моих любимых мест, и я добавил его в закладки для повторного посещения.

В прошлом году, путешествуя по Интернету, я наткнулся на эту отличную страницу. Я впервые нашел там DevOps RoadMap и сразу же стал поклонником Камрана Ахмеда. Фактически, я распечатал эту дорожную карту и прикрепил ее к своему столу для регулярного использования.

Между прочим, Дорожная карта говорит вам, чему учиться, но не говорит вам, как учиться и где вы можете получить эти навыки. Я попытался дополнить эту часть, предоставив ссылки на некоторые полезные курсы и книги, которые вы можете использовать для изучения технологий, языков программирования, фреймворков и библиотек, необходимых для того, чтобы стать веб-разработчиком и которые упоминаются в этой дорожной карте.

Как стать веб-разработчиком в 2019 году

В любом случае, вот с чего вы начнете. Как я уже сказал ранее, вы можете выбрать ниже интерфейс Front-end или Back-end, в зависимости от ваших интересов.Несмотря на это, есть восемь рекомендаций, выделенных желтым цветом, которые вы должны изучить для любого пути, это общие вещи, которые должен знать каждый программист.

Author profile picture https://github.com/kamranahmedse/developer-roadmap

Рекомендуемое обучение для любого пути

1. Git
Одна из самых популярных систем контроля версий. Просто больше невозможно жить без Git. Вы можете ознакомиться с The Git Complete Guide на Udemy, чтобы начать.

2.SSH
Он позволяет удалить вход на другой хост — еще одна популярная концепция сети, которую должен знать каждый веб-разработчик.

3. HTTP / HTTPS
Протокол HTTP является основой Интернета, и хорошее знание HTTP и HTTPS является обязательным для веб-разработчика

4. Базовое использование терминала Основы командной строки Linux
Не только веб-разработчик, но для любого программиста командная строка Linux очень важна, и я настоятельно рекомендую вам потратить некоторое время на их изучение.Основы командной строки Linux Курс по Udemy — хорошее место для начала, и если вам нравятся бесплатные курсы, вы можете использовать эти бесплатные курсы Linux, чтобы начать изучение Linux.

5. Структуры данных и алгоритмы
Это строительные блоки любой программы, и лучшее знание алгоритмов и структуры данных является ключевым моментом для вашей следующей работы или успешного выполнения текущей работы.

Если вас интересуют алгоритмы изучения и структуры данных, я предлагаю вам выбрать курс на понятном вам языке программирования.

Например, для разработчиков Java Структуры данных и алгоритмы: глубокое погружение с использованием Java — хороший вариант для начала.

Точно так же для разработчиков JavaScript Мастер-класс по алгоритмам JavaScript и структурам данных Кольта Стила является хорошим.

И, если вы используете Python, тогда алгоритмы и структуры данных в Python будут хорошими.

И, если вы не против учиться на ресурсах, вы также можете начать с этого списка бесплатных курсов по алгоритмам.

7.Кодировки символов
Если вы создаете глобальные приложения, которые отображают информацию на многих языках мира, тогда вы должны хорошо знать кодировки символов. По сути, он сообщает вашему браузеру, как отображать ваши данные.

8. GitHub
Несомненно, каждый программист должен знать Git и Github, поскольку они являются стандартом с точки зрения контроля версий и репозитория кода. Если вы хотите изучить и освоить Git и Github, вы можете проверить этот бесплатный курс Git.

Дорожная карта интерфейсного разработчика 2019

Если вы хотите стать интерфейсным разработчиком в 2019 году, вам следует следовать приведенной ниже дорожной карте интерфейсного разработчика. Вам следует сосредоточить внимание на желтых квадратах, которые выделяют важные вещи, которые нужно изучить и из которых следует следовать. Ниже RoadMap вы найдете дополнительные ресурсы, такие как книги и курсы, которые помогут вам в обучении.

Author profile picture https://github.com/kamranahmedse/developer-roadmap/blob/master/images/frontend.png

1. Основы веб-разработки

Совершенно очевидно, что если вы хотите стать веб-разработчиком, вы должны знать основы Интернета, веб-приложений, протоколов, таких как HTTP, и веб-разработки в целом.К счастью, есть много курсов, на которых вы можете не только изучить их, но и многое другое.

Я рекомендую следующие ресурсы для всех программистов, которые хотят изучать веб-разработку:

  1. BootCamp для веб-разработчиков от Colt Steel
  2. Complete Bootcamp 2019 для веб-разработчиков от Angela Yu
  3. Bootcamp для продвинутых веб-разработчиков

2. HTML и CSS

HTML и CSS — это основа любого веб-сайта. HTML обеспечивает структуру, а CSS предоставляет стиль и помогает им выглядеть лучше и визуально привлекательнее.Если вы хотите стать серьезным разработчиком внешнего интерфейса, вы должны овладеть этими двумя и для начала вы можете проверить эти бесплатные курсы HTML и CSS, чтобы изучить их онлайн.

3. JavaScript

Как и четыре столпа объектно-ориентированного программирования, я имею в виду абстракцию, инкапсуляцию, полиморфизм и наследование, есть три основных столпа веб-разработки, а именно — HTML, CSS и JavaScript.

Первые два обеспечивают структуру и стиль, но именно JavaScript оживляет их, добавляя интерактивности.Для современного Java-разработчика чрезвычайно важно изучать JavaScript, и, к счастью, есть много курсов, которые вы можете изучить как для начинающих, так и для продвинутых JavaScript, вот несколько рекомендаций:

  1. Полный курс JavaScript 2019
  2. Руководство по расширенному JavaScript для начинающих и ES6

4. TypeScript

Так же, как у нас есть C и C ++, TypeScript можно рассматривать как JavaScript ++, хотя он не так популярен, как C ++.

Хорошая часть TypeScript заключается в том, что он добавляет безопасность типов в код JavaScript, что означает, что вы можете обнаруживать неприятные ошибки, связанные с типом JavaScript, на этапе разработки.

Это также упрощает разработку объектно-ориентированного кода для JavaScript. Если вы хотите изучить TypeScript, курс « Понимание TypeScript » — отличный курс для начала, а если вам нужен больший выбор или бесплатные альтернативы, вот еще один список некоторых бесплатных курсов TypeScript для начала.

5. Angular

Прошли те времена, когда люди создавали веб-сайты, используя простой HTML, CSS и JavaScript. В настоящее время большая часть работы выполняется такими фреймворками, как Angular, React JS или Vue.js.

Они не только предоставляют структуру для хранения вашего кода, но также упрощают разработку веб-приложений в короткие сроки.

Angular поддерживается Google, поэтому изучение Angular — хороший выбор для любого современного веб-разработчика. Если вы хотите изучить Angular, нет лучшего курса, чем Angular 7 от Max (ранее Angular 2) — The Complete Guide on Udemy.

Author profile picture

7. React JS

Подобно Angular, React также является популярной библиотекой для разработки веб-приложений.Он позволяет вам писать повторно используемые компоненты, которые затем можно использовать для создания современных интерактивных веб-страниц.

Как Angular поддерживается Google, React поддерживается Facebook и, следовательно, довольно популярен. Если вы хотите изучить React, присоединяйтесь либо к Modern React Стивена Грайдера с Redux, либо к Max’s React — The Complete Guide on Udemy. Оба являются отличными онлайн-курсами для изучения React.

Вот ссылки:

  1. Modern React with Redux
  2. React — Полное руководство

8.Vue.js

Vue или Vue JS действительно набрали скорость в прошлом году, и все больше и больше людей рекомендуют и используют Vue.js. Я все еще новичок в Vue, и, вероятно, потребуется некоторое время, чтобы изучить и перейти на приложение на основе Vue. Но, если вы уже приняли решение, можете начать с курса Vue.js Essentials на Udemy.

Author profile picture

Дорожная карта внутреннего разработчика на 2019 год

Если вы хотите стать внутренним разработчиком в 2019 году, вы можете следовать этой дорожной карте внутреннего разработчика.Опять же, вы можете начать с желтых квадратов, которые выделяют ключевые технологии, которые вам необходимо изучить, а затем развиваться. Под дорожной картой вы найдете дополнительные материалы и ссылки на курсы и книги, которые помогут вам в обучении. Я также получу некоторую комиссию, если вы в конечном итоге купите какие-либо платные курсы.

Author profile picture https://github.com/kamranahmedse/developer-roadmap/blob/master/images/backend.png

1. Node.js

Существует множество вариантов разработки серверной части вашего веб-приложения, напримервы можете использовать Java и Spring или, возможно, Python + Django, но в последнее время Node.js стал предпочтительным вариантом.

Самое лучшее в NodeJS — это то, что он позволяет разрабатывать полное веб-приложение, используя только один язык программирования — JavaScript.

Если вы хотите пойти по маршруту Node, то лучше всего начать с Полный курс разработчика Node.js Роба Персиваля и Эндрю Мида.

2. Java

Я в первую очередь разработчик Java, который изучил веб-разработку и другие языки программирования, поэтому, когда дело доходит до разработки серверной части, я предпочитаю Java.Вы можете использовать Core Java или Java + Spring Boot для написания передового высокопроизводительного бэкенда. Если вы хотите пойти по пути Java и Spring, вот несколько курсов, к которым вы можете присоединиться, чтобы быстро освоиться.

  1. Полный мастер-класс Java
  2. Spring Framework 5: от новичка до гуру

3. Python

Python — еще один потрясающий язык, полный мощных фреймворков и библиотек. Если вы хотите разработать серверную часть с использованием Python, вы можете использовать Django, полнофункциональную среду веб-разработки для программистов Python.

Для начала вот несколько курсов по изучению Python и Django:

  1. Полный учебный курс Python
  2. Python and Django Full Stack Web Developer Bootcamp

4. Ruby

Ruby — еще один мощный язык, идеально подходящий для Интернета развитие. У него есть отличный фреймворк под названием Rails, который делает создание веб-приложений действительно простым и быстрым. Если вы хотите начать с Ruby, вы можете ознакомиться с The Complete Ruby on Rails Developer Course on Udemy.

Author profile picture

Это один из лучших ресурсов, и если вам нужен больший выбор и вы не против учиться на бесплатных ресурсах, вы также можете взглянуть на эти бесплатные курсы Ruby и Rails.

5. PHP и MySQL

Забудьте обо всем негативном, что люди говорят о PHP. Это по-прежнему самый простой способ написать код на стороне сервера, и многие, почти 50% Интернета работают на стеке PHP и MySQL.

Если вы заинтересованы в изучении PHP, вы можете пройти курс PHP для начинающих на Udemy.Если вам нужен больший выбор и бесплатные ресурсы, вы также можете проверить мой список бесплатных курсов PHP и MySQL для начала.

Author profile picture

Вот и все о как стать веб-разработчиком в 2019 . Это отличный ресурс для начала, так как он освещает несколько путей, чтобы стать веб-разработчиком, которым вы всегда хотели быть.

Однако, если вы где-то застряли и возникла путаница, вы всегда можете спросить здесь, и мы постараемся ответить на ваши вопросы как можно лучше.

Если вы новичок в мире программирования, пусть эта иллюстрация и множество технологий не пугают вас.Это всего лишь руководство, и вы можете выбрать другой путь, чтобы изучить веб-разработку и стать веб-разработчиком, вы можете выбрать тот путь, который вам нравится, и придерживаться его.

Другие статьи по программированию вам может понравиться
10 вещей, которые программист на Java должен изучить в 2019
10 языков программирования, которые вы можете изучить в 2019
10 инструментов, которые должен знать каждый Java-разработчик
10 причин изучать языки программирования Java
10 фреймворков Java и Web Разработчик должен выучить в 2019 г.
10 советов, чтобы стать лучше разработчиком Java в 2019 г.
5 лучших платформ Java для изучения в 2019 г.
10 причин изучать Python в 2019 г.
10 библиотек тестирования, которые должен знать каждый разработчик Java

Заключительные примечания

Спасибо за читал эту статью до сих пор.Вы можете подумать, что есть столько вещей, которые нужно изучить, так много курсов, но вам не о чем беспокоиться.

Есть большая вероятность, что вы уже знаете большую часть материала, а также есть много полезных бесплатных ресурсов, которые вы можете использовать, я также связал их здесь и там вместе с лучшими ресурсами, которые, безусловно, не бесплатны , но стоит денег.

Я большой поклонник курсов Udemy, не потому, что мне будут платить, если вы в конечном итоге купите какой-либо курс, а потому, что они очень доступны и предоставляют множество ценностей за очень небольшую сумму, но вы можете выбрать курс вы хотите.

В конце концов, у вас должно быть достаточно знаний и опыта о вещах, упомянутых здесь.

Удачи на пути к веб-разработке! Конечно, будет непросто , но, следуя этой дорожной карте и руководству, вы на один шаг ближе к тому, чтобы стать веб-разработчиком, вы всегда хотели быть

Если вам нравится эта статья, то, пожалуйста, подумайте о том, чтобы подписаться на меня в среднем (javinpaul ). если вы хотите получать уведомления о каждой новой публикации и не забывайте подписываться на javarevisited в Twitter!

Всего наилучшего для вашего пути веб-разработки и большое спасибо Камрану Ахмеду за создание такого потрясающего контента.

Связанные

.

Карьера и ученая степень в области веб-разработки

Чем занимается веб-разработчик?








Основы веб-разработки

Веб-разработчики отвечают за проектирование и разработку веб-сайтов и веб-приложений. Используя различные языки программирования и веб-технологии, веб-разработчики управляют функциональностью сайта, реализуют функции приложений и интегрируют меры безопасности.











Подробная информация о веб-разработке

Веб-разработчики обладают опытом объектно-ориентированного программирования, многоплатформенной разработки и создания веб-приложений.Они сочетают творческое видение с навыками управления проектами для планирования, проектирования и создания веб-сайтов и интегрированных приложений. Из-за сложной природы веб-сайтов разработчики традиционно специализируются на одном из двух направлений: интерфейсная или внутренняя разработка.

Front-end разработчики (также известные как разработка на стороне клиента) используют различные языки программирования и фреймворки, такие как HTML, CSS и JavaScript, для создания внешнего вида и функций сайта. Внутренние разработчики используют языки программирования, такие как Python и Ruby, для проектирования, создания и интеграции приложений, начиная от интерфейсной разработки и заканчивая серверной частью — другими словами, они заставляют функционировать функции сайта.Лица, обладающие навыками как фронтальной, так и внутренней разработки, известны как «разработчики полного цикла».

Заработная плата веб-разработчиков

Заработная плата веб-разработчиков неуклонно росла в течение последних пяти лет и, по прогнозам, продолжит расти. По оценкам Robert Half Technology, доходы профессионалов в области веб-разработки в 2016 году увеличатся в среднем примерно на 5,6%:

Род занятий Повышение заработной платы за 2016 г.
Старший веб-разработчик 5.7%
Веб-разработчик 5,8%
Front-End Web Developer 6,1%
Веб-администратор 4,5%
Веб-дизайнер 6,0%
Аналитик электронной торговли 5,7%

Специализированные наборы навыков также влияют на потенциальную прибыль, согласно Robert Half Technology.На основе анализа данных о заработной плате компания прогнозирует, что веб-разработчики с востребованными навыками могут увидеть увеличение годовой заработной платы на девять процентов.

Набор навыков Повышение заработной платы
SharePoint 9%
Виртуализация 8%
Веб-службы 8%
С # 7%
ЛАМПА 7%
.НЕТТО 7%
PHP 7%
Система управления сайтом 6%
Java 6%
Рубин на рельсах 6%
Java EE / J2EE 5%
Python 5%
ASP 4%
AJAX 3%
Холодный синтез 3%
DCOM / COM / ActiveX 3%

В целом зарплата веб-разработчиков колеблется от примерно 60 000 до более 125 000 долларов.Этот диапазон зависит от ряда факторов, таких как опыт, местоположение и область практики. Бюро статистики труда сообщает, что средняя заработная плата по стране составляет 63 490 долларов, в то время как исследование Robert Half Technology показывает, что медианная зарплата значительно выше — 97 750 долларов.

: шаги к тому, чтобы стать веб-разработчиком

Веб-разработка — это гибкая профессиональная область, которая предоставляет потенциальным студентам множество способов получить подготовку и получить опыт, необходимые для начала своей карьеры.Ниже приводится обзор шагов, которые могут предпринять заинтересованные лица, чтобы начать эту карьеру.

1

Выберите специализацию разработчика

Каждый элемент веб-сайта связан с чем-то еще, и создание успешного веб-сайта — сложная задача. В зависимости от своей конкретной работы веб-разработчики будут обладать навыками использования различных программ (например, фреймворков JavaScript, контроля версий, CSS) и будут обладать не только специальными знаниями, которые характеризуют их роли, но и пониманием процесса в целом. .Перед тем как начать, целесообразно получить представление о том, какой тип работы по веб-разработке кажется интересным — например, дизайн пользовательского интерфейса, разработка мобильных приложений или интерфейсная разработка, — чтобы лучше всего подготовить почву для будущего образования и обучения.

2

Получите образование

Не существует определенной степени или образовательной программы для карьеры в веб-разработке, и можно стать веб-разработчиком с формальным образованием или без него. Конечно, можно изучать языки программирования самостоятельно, но веб-разработка — это не только кодирование.Лица, которые могут реализовать навыки программирования в более широком контексте, могут иметь преимущество, и именно здесь формальное образование может помочь потенциальным разработчикам получить базовые знания о принципах и методах веб-разработки, познакомить их с управлением проектами и ситуациями, требующими решения проблем, и поощрить критическое мышление.

По данным Бюро статистики труда, степень младшего специалиста является наиболее распространенным минимальным образовательным требованием для работы. Однако Роберт Half Technology отмечает, что для карьерного роста традиционно необходима степень бакалавра компьютерных наук или смежной области.Совсем недавно учебные лагеря по программированию, такие как Code Academy и App Academy, стали краткосрочными и интенсивными вариантами обучения для студентов, чтобы они приобрели профессиональные навыки программирования, которые могут повысить их шансы на трудоустройство.

3

Развитие технических навыков

Несмотря на реальные преимущества организованного обучения, веб-разработка по-прежнему остается областью, в которой конкретные навыки могут преобладать над образованием, когда речь идет о возможностях трудоустройства. Компаниям нужны сотрудники, которые могут производить, и то, как и где чему-то научились, вторично по сравнению с простой способностью это делать.Потенциальные веб-разработчики должны обладать опытом в трех основных компонентах программирования: HTML, CSS и JavaScript. Им также следует узнать о CSS и CSS-фреймворках, таких как Backbone, Bootstrap и Foundation. Наконец, для создания приложений разработчики должны хорошо владеть такими внутренними языками, как Ruby, Java, PHP, и такими инструментами, как Oracle и SQL Server.

4

Практикуйте свои навыки программирования

веб-разработчиков учатся на практике. Создайте учетную запись Github и разместите код на сайте.Активный профиль Github может привлечь внимание работодателей, просматривающих стопки резюме, и демонстрирует не только то, что кандидат делает для решения проблем программирования, но также мышление и стратегии, лежащие в основе этих решений. Практика программирования и привыкание к использованию Git подготавливает разработчиков к работе в команде, а также к управлению сложными сборками сайтов и приложений.

5

Запуск онлайн-портфолио

Работодатели хотят видеть результаты, такие как текущие примеры успешных сборок сайтов и приложений.С помощью портфолио разработчики могут тестировать новые технологии и инструменты, а также демонстрировать свой талант программирования и технические возможности. Выдающиеся портфолио могут помочь кандидатам преодолеть первое важнейшее препятствие: пройти собеседование.

Степени и концентрации веб-разработки

Соответствие карьерных целей веб-разработчика и ученой степени в веб-разработке

Карьерные цели и образовательные потребности Сертификат Сотрудник Бакалавр Магистратура Онлайн

В настоящее время я работаю в компьютерной или Интернет-индустрии, но я хотел бы изучить передовые принципы, теории и концепции для разработки веб-страниц.

Мне нужна формальная степень в области веб-разработки, но у меня нет времени или денег, чтобы получить степень бакалавра. Я хочу что-то, что научит меня только тому, что мне нужно знать, без необходимости посещать множество общеобразовательных классов.

Я хотел бы получить образование, которое полностью подготовит меня к практическим и теоретическим концепциям веб-разработки, а также послужит отправной точкой для последипломного образования в моей карьере.

Я хотел бы получить степень или сертификат в области веб-разработки, но мне нужна гибкость, чтобы посещать занятия по собственному расписанию и иметь возможность учиться в своем собственном темпе.

Я просто хочу научиться программировать, создавать и проектировать веб-страницы, и я хочу научиться этому как можно скорее.Мне не нужна степень, просто что-то, что научит меня создавать веб-сайты.

Уровни веб-разработки

Студентам, желающим получить формальное образование в области веб-разработки, доступны четыре типичных пути: сертификат, ассоциированный, бакалавр или магистр. Профессиональные требования и цели, а также опыт учащегося помогут определить, какой путь выбрать.В следующем разделе дается краткий обзор каждой из четырех образовательных возможностей и того, что студенты могут ожидать при зачислении.

Сертификаты веб-разработки

Вариант сертификата предназначен для целевой образовательной подготовки и предназначен для студентов, которым необходимы практические и фундаментальные знания, связанные с веб-разработкой. Предыдущий опыт программирования и компьютерных технологий может быть полезен, но не обязателен. Некоторые программы сертификации могут даже послужить ступенькой к получению степени младшего специалиста в области веб-разработки.

Продолжительность программ

может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет, в зависимости от загруженности курса и приверженности учащемуся учебному плану. Возможные классы включают:

Введение в кодирование

Этот класс дает основы компьютерного программирования и обучает основным принципам использования программного обеспечения компьютерами.

Полученные навыки

  • Изучение основ программирования, таких как синтаксис, функции и структура кода

  • Понимание шестнадцатеричных и двоичных чисел

  • Основы компьютерных сетей

Программирование на JavaScript

Построенный на основе базового веб-программирования, такого как HTML, JavaScript — это более продвинутый язык веб-программирования, который позволяет создавать интерактивные веб-страницы.

Полученные навыки

  • Разработка веб-приложения

  • Внедрение и тестирование клиентских и серверных решений

  • Изучение принципа пользовательского интерфейса

.

Вопросы и ответы на собеседовании веб-разработчиков

В этом руководстве мы перечислили 50 вопросов для собеседований с веб-разработчиками , охватывающих HTML5, CSS3 и JavaScript . Это три основных навыка, с помощью которых компании будут оценивать кандидатов, появляющихся на собеседовании.

Внешняя веб-разработка требует твердого знания многих языков. И масштаб вопросов, задаваемых во время интервью, может превзойти ваши ожидания.Поэтому вам необходимо расширить свою подготовку и охватить все ведущие веб-технологии, такие как HTML / CSS / JavaScript / AngularJS / Node.js.

Однако есть несколько факторов, таких как опыт работы, гибкость, отношение, которые влияют на процесс выбора. Следовательно, не стесняйтесь искать шаблон резюме, где вы можете грамотно изобразить эти влияющие факторы. Все остальное зависит от вас и ваших действий.

В этом посте вы найдете 10 вопросов по HTML5, 20 вопросов по CSS3 и 20 вопросов по JavaScript.Кстати, еще одна важная тема, которую вы не хотели бы пропустить, освещена в следующем сообщении блога.

Давайте рассмотрим основные вопросы собеседования с веб-разработчиками.

50 Web Developer Interview Questions for Sure Success

Вопросы для собеседования с веб-разработчиком — часть 1

HTML5 Вопросы для интервью

Q-1. Что такое новый DocType и Charset в HTML5?

Элемент DocType сообщает браузеру версию HTML. Обычно он появляется в первой строке кода HTML-страницы.В отличие от более ранних версий / стандартов HTML, DocType имеет упрощенный формат в HTML5.

  

CharSet — это новый атрибут метатега в HTML5, который настраивает кодировку символов.

  

Q-2. Какие все новые элементы формы были введены в HTML5?

Вот список новых элементов формы, доступных в HTML5.

  • Определяет список параметров для элементов управления вводом.
  • Этот тег генерирует ключ шифрования.
  • Определяет результат выражения.
Q-3. Какие из элементов HTML5 поддерживают медиа-контент?

Следующие элементы HTML5 поддерживают медиа-контент.

  • Определяет звуковой контент.
  • <видео> — Ссылка на видео.
  • Этот тег определяет источник ссылок на видео и аудио.
  • Он действует как контейнер для внешних приложений.
  • Этот элемент определяет дорожки для видео и аудио.
Q-4. Какие элементы обеспечивают лучшую структуризацию в HTML5?

Следующие элементы HTML5 направлены на улучшение структурирования.


  • Этот элемент позволяет указать артикул.

  • Позволяет форматировать часть текста в другом направлении, чем другой текст.
  • <команда> — Отображает элемент кнопки, который обрабатывает команду при действии пользователя.
  • <детали> — Добавляет дополнительные детали, которые пользователь может показать или скрыть.
  • Инициализирует диалоговое или всплывающее окно.

  • Этот элемент может отображать иллюстрации, схемы, фотографии и списки кодов.
  • Добавляет заголовок для изображения, указанного элементом
    .

  • Этот тег добавляет к документу нижний колонтитул.

  • Этот тег вставляет заголовок в документ.

  • Если страница содержит несколько заголовков, то этот тег группирует их в набор элементов от

    до

    .

Q-5. Что такое SVG и почему вы его используете?

SVG — это аббревиатура от Scalable Vector Graphics, рекомендованная W3C.

  • Его цель — отображение векторной графики через Интернет.
  • В графике используется формат XML.
  • Графика

  • SVG более качественная и не теряет его даже при изменении размера.
  • Все элементы и атрибуты SVG поддерживают анимацию.
Q-6. Что означает холст в HTML? И какой у него размер границы по умолчанию?

Canvas — это элемент HTML5, который может рисовать графику на лету с помощью JavaScript.Элемент может содержать только графику. Он поддерживает нет. методов рисования контуров, прямоугольников, кругов, текста и изображений.

По умолчанию не имеет границы. Однако он позволяет использовать CSS для изменения стиля границы.

Q-7. Чем холст отличается от SVG?

Вот несколько моментов, раскрывающих различия между Canvas и SVG.

  • Холст зависит от разрешения, а SVG — нет.
  • Он не разрешает обработчики событий, тогда как SVG обеспечивает поддержку обработчиков событий.
  • Canvas идеально подходит для игр с большим количеством графики, тогда как SVG не предназначен для игр.
  • Он хорошо работает для небольших областей рендеринга, тогда как SVG может лучше работать для больших областей рендеринга, таких как карта Google.
Q-8. Предоставляет ли HTML5 возможность перетаскивания? Как сделать изображение перетаскиваемым?

Чтобы сделать изображение перетаскиваемым, инициализируйте атрибут draggable значением true.

  

Q-9.Что такое веб-хранилище HTML5?

HTML5 принес новую возможность хранить веб-страницы в кеше браузера. Это веб-хранилище не только быстрее файлов cookie, но и надежно. Он способен хранить большой объем данных без ущерба для производительности веб-сайта.

Также обратите внимание, что кэшированные данные не обязательны для каждого запроса сервера. Вместо этого он используется только тогда, когда об этом просит страница. И веб-страница, которая получает сохраненные данные, может получить к ним доступ.

Q-10.В чем разница между объектами localStorage и sessionStorage?

Следующие пункты описывают различия между объектами localStorage и sessionStorage.

  • У объекта нет срока хранения хранимых данных, тогда как у объекта они хранятся только в течение одного сеанса.
  • Объект не имеет возможности удалять данные при закрытии окна браузера, тогда как объект

.

Руководства для разработчиков — Веб-технологии для разработчиков

В этих статьях содержатся инструкции, которые помогут использовать определенные веб-технологии и API.

Область обучения HTML
Язык разметки гипертекста (HTML) является основным языком почти всего веб-контента. Большая часть того, что вы видите на экране своего браузера, описывается в основном с помощью HTML.
Область обучения CSS
Каскадные таблицы стилей (CSS) — это язык таблиц стилей, используемый для определения представления документа, написанного в HTML.
Доставка аудио и видео
Мы можем доставлять аудио и видео в Интернете несколькими способами, от «статических» файлов мультимедиа до адаптивных потоковых трансляций. Эта статья задумана как отправная точка для изучения различных механизмов доставки веб-мультимедиа и совместимости с популярными браузерами.
Обработка аудио и видео
Прелесть Интернета в том, что вы можете комбинировать технологии для создания новых форм. Наличие встроенного аудио и видео в браузере означает, что мы можем использовать эти потоки данных с такими технологиями, как , WebGL или Web Audio API, чтобы напрямую изменять аудио и видео, например, добавляя эффекты реверберации / сжатия к аудио или оттенки серого / сепия фильтрует видео.Эта статья содержит ссылку, объясняющую, что вам нужно делать.
Руководство разработчика мероприятий
События относятся к двум вещам: шаблону проектирования, используемому для асинхронной обработки различных инцидентов, которые происходят во время существования веб-страницы; а также обозначение, характеристика и использование большого количества инцидентов разных типов.
AJAX
AJAX — это термин, обозначающий группу технологий, позволяющих веб-приложениям быстро и постепенно обновлять пользовательский интерфейс без перезагрузки всей страницы браузера.Благодаря этому приложение работает быстрее и быстрее реагирует на действия пользователя.
Графика в сети
Современные веб-сайты и приложения часто нуждаются в представлении графики различной сложности.
Руководство по веб-API
Список всех веб-API и их функций.
JavaScript
JavaScript — это мощный язык сценариев, используемый для создания приложений для Интернета.
Локализации и кодировки символов
Браузеры внутренне обрабатывают текст как Unicode.Однако способ представления символов в байтах (кодировка символов) используется для передачи текста по сети в браузер. Спецификация HTML рекомендует использовать кодировку UTF-8 (которая может представлять весь Юникод) и независимо от используемой кодировки требует, чтобы веб-контент объявлял эту кодировку.
Мобильная веб-разработка
В этой статье представлен обзор некоторых основных методов, необходимых для разработки веб-сайтов, которые хорошо работают на мобильных устройствах.См. Также Firefox для Android.
Прогрессивные веб-приложения
Прогрессивные веб-приложения (PWA) используют современные веб-API вместе с традиционной стратегией прогрессивного улучшения для создания кроссплатформенных веб-приложений. Эти приложения работают везде и предоставляют несколько функций, которые дают им те же преимущества в пользовательском интерфейсе, что и собственные приложения. Этот набор руководств расскажет вам все, что вам нужно знать о PWA.
Оптимизация и производительность
При создании современных веб-приложений и сайтов важно, чтобы ваш контент работал быстро и эффективно.Это позволяет ему эффективно работать как с мощными настольными системами, так и с более слабыми портативными устройствами.
Разбор и сериализация XML
Веб-платформа предоставляет различные методы анализа и сериализации XML, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.
Формат открытых веб-шрифтов (WOFF)
WOFF (Web Open Font Format) — это формат файлов шрифтов, который может бесплатно использовать любой в Интернете.
Алгоритм двунаправленного текста Unicode (BiDi)
Алгоритм Unicode® BiDi является частью текстового стандарта Unicode.Он описывает, как браузер должен упорядочивать символы при отображении текста Unicode. В этом руководстве описывается алгоритм в целом и то, как он применяется к создаваемому вами контенту, особенно когда вы создаете правильно локализованный и интернационализированный контент.
Использование объектов FormData
Объект FormData позволяет скомпилировать набор пар ключ / значение для отправки с использованием XMLHttpRequest . Он в первую очередь предназначен для отправки данных формы, но может использоваться независимо от форм для передачи данных с ключом.Передача осуществляется в том же формате, который использовался бы методом формы submit () для отправки данных, если тип кодирования формы был установлен на «multipart / form-data».
Пользовательский ввод и элементы управления
Современный веб-пользовательский ввод выходит за рамки простой мыши и клавиатуры: подумайте, например, о сенсорных экранах. В этой статье представлены рекомендации по управлению пользовательским вводом и реализации элементов управления в открытых веб-приложениях, а также ответы на часто задаваемые вопросы, реальные примеры и ссылки на дополнительную информацию для всех, кому требуется более подробная информация о базовых технологиях.
Глоссарий
Определяет многочисленные технические термины, относящиеся к сети и Интернету.

См. Также

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.