Проводники в поездах: Сколько зарабатывает проводник и как им стать

описание, обязанности, навыки и знания, обучение

Подробности
Обновлено: 17.01.2020 15:57

Автор: Сергей Краковский

девушка в вагоне проводник поезда

Поделитесь в сети:






 

Проводник поезда – это сотрудник железной дороги, обслуживающий пассажирский вагон.


Он следит за чистотой, работает с пассажирами и с техническим оборудованием: вентиляцией, отоплением, электро- и водоснабжением.

На сегодняшний день устроится проводником достаточно просто. Можно работать как на местных рейсах (в пути менее суток), так и на рейсах дальнего следования (в пути более 24 часов).

Профессия сложная как физически, так и психологически, поэтому многие увольняются, не выдерживая нагрузки.

Содержание:



История профессии


Профессия проводник поезда возникла одновременно с пассажирским железнодорожным сообщением. Людям этой специальности предписывалось рассаживать пассажиров, проверять билеты.

В СССР работа проводником поезда пользовалась популярностью. Одних она привлекала возможностью попутешествовать, увидеть разные уголки страны, других – шансом заработать.

Сейчас, как и раньше, она притягивает многих налетом романтизма и возможностью ежедневно получать новые впечатления.


Особенности профессии


Профессия проводник поезда относится к востребованным. Устроиться на должность может как студент, так и человек пенсионного возраста, главное, чтобы это позволяло состояние здоровья.

Проводники, как и другие железнодорожники, имеют право на бесплатный проезд в ж/д транспорте, отдых в санатории и другие льготы.

Эта работа достаточно сложная, ведь смена может длиться несколько дней, спать приходится немного и урывками, жить в крошечном помещении с напарником, условия работы не самые лучшие, а ответственность большая. Кроме того, в пути приходится сталкиваться с самыми разными людьми.

Еще один минус работы проводником поезда – долгое отсутствие дома, нередко приходится пропускать праздники в кругу семьи. 



Обязанности


Задолго до того, как пассажиры начнут заходить в поезд, проводники начинают свою работу. Они участвуют в планерках, получают продукты, постельное белье и прочее, убирают вагон.

В пути проводник следит за размещением пассажиров, обеспечивает их бельем, чаем, кондитерскими изделиями, информирует о прибытии на станции, по графику производит уборку вагона, контролирует работу вентиляции, электрооборудования, освещения, отопления, если потребуется, оказывает первую медицинскую помощь, помогает пенсионерам и людям с ограниченными возможностями. Также в обязанности проводника входит следить за поведением пассажиров, соблюдением правил.

В случае нарушения общественного порядка производится высадка на ближайшей станции или вызов полицейских, которые находятся в поезде.


Важные качества


Проводник поезда – это физически крепкий и здоровый человек, умеющий работать как в команде, так и самостоятельно, способный быстро принимать взвешенные решения в стрессовой ситуации, анализировать и систематизировать информацию.

Также для проводника важны:

  • пунктуальность;
  • коммуникабельность;
  • ответственность;
  • тактичность;
  • организованность;
  • быстрая реакция;
  • внимательность;
  • четкая речь;
  • трудолюбие.

Очень важно уметь сохранять спокойствие в случае конфликтов и находить общий язык с разными людьми.



Навыки и знания


Проводнику требуется знать основы строения вагона и экипировку, разбираться в системе отопления и электрооборудовании, средствах пожаротушения. Кроме того, ему необходимо уметь работать с документами, заполнять таможенные декларации. Нелишними будут знания в области психологии и конфликтологии. На международных рейсах требуется владеть иностранным языком.

Читайте также: Что дают знания иностранного языка?


Перспективы и карьера


Самая первая ступенька карьерной лестницы – помощник или младший проводник, затем, после курсов повышения квалификации, можно стать проводником сначала местного поезда, а после – поезда дальнего следования.

Стаж и хорошая репутация позволяют найти работу на фирменном составе, отличающимся контингентом пассажиров, условиями работы, формой и оплатой.

Имея соответствующее образование и опыт, проводник может стать начальником поезда.


Обучение


Стать проводником можно после прохождения курсов. Обучение длится  от полутора до трех месяцев в зависимости от сезона работы. Более углубленно профессию изучают в железнодорожных училищах, техникумах, университетах.

Поделитесь в сети:






Обязанности проводника в поездах

У проводника поезда дальнего следования есть должностная инструкция, в которой прописано множество обязанностей. Большая часть касается технического обслуживания вагона, но и касающихся обслуживания пассажиров обязанностей тоже немало.

Проводник встречает пассажиров у входа в вагон и проверяет наличие билетов. Если билет с электронной регистрацией, то предъявлять проводнику распечатанный посадочный талон не нужно. Списки пассажиров, прошедших электронную регистрацию, выдаются проводникам за час до отправления поезда с начальной станции. Это или бумажный список, или электронный девайс. Проводник обязан следить, чтобы до отправления поезда в вагоне не осталось провожающих. После отправления поезда проводник проходит по вагону и собирает корешки бумажных билетов.

Проводник – хозяин вагона. Он обязан следить, чтобы вагон был чистым. Например, убираться в туалетах нужно 4 раза в день, влажную уборку в вагоне делать дважды, пылесосить – по мере необходимости. В туалетах должны быть мыло и бумага, их наличие проводник обязан проверять каждый час. Кстати, если в вагоне туалеты старой системы, то они закрываются за полчаса до прибытия на станцию.

Постельное белье, как правило, уже включено в стоимость билета. Комплекты должны дожидаться пассажира на его месте. Застилать постель тоже обязан проводник, но только по просьба пассажира. Приоритет в этой услуге у инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. Также проводник обязан установить и закрепить ремни безопасности на второй полке по просьбе пассажира. Одеяло можно требовать в любое время года – оно входит в состав комплекта постельного белья. Проводник может заменить вам белье на новый комплект за отдельную плату. Самое удивительное открытие для всех пассажиров плацкартных вагонов – сдавать белье проводнику не нужно! Да, многие проводники за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию требуют, чтобы все пассажиры сдали белье. Однако пассажиры не должны этого делать – следить за сохранностью комплектов, а также собирать их и сдавать в прачечную – непосредственная работа проводника.

Титан в поезде должен быть всегда горячим. Кофе, чай и кондитерские изделия проводник должен предлагать 3 раза в день, услуга эта платная. В спальных вагонах и вагонах фирменных поездов чай можно требовать в любое время. Навязывать свои услуги проводник не должен, равно как и требовать купить у него лотерейные билеты. В купе проводников должен находиться швейный набор и аптечка, которыми пассажир может пользоваться бесплатно.

Проводник следит за порядком в вагоне и за соблюдение пассажирами норм поведения. Он имеет право вызвать транспортную полицию, если кто-то из пассажиров ведет себя неадекватно или находится в состоянии алкогольного опьянения.

Хочу устроиться на работу проводником, что для этого нужно?

18.03.2019


У сотрудника железнодорожного пассажирского перевозчика, например, много обязанностей. На его плечи ложится поддержание вагона в чистоте и надлежащем состоянии. Решение технических вопросов с освещением, отоплением, кондиционированием, обеспечением водой и т.п. – обычное дело для проводника. Обслуживание гостей, оказание основных, дополнительных услуг требует от сотрудника железнодорожной компании серьезных ресурсозатрат. К тому же проводник является лицом материально ответственным. Учет товарно-материальных ценностей и составление отчетности занимают определенную долю его рабочей смены.


 


Кто может стать проводником?


Вас не пугают трудности, специфический график, регулярные переезды? Можете попробовать себя в качестве проводника поезда дальнего следования.


Кого берут в штат железнодорожных компаний? Ответ на этот вопрос логичен и прост. В поездах дальнего следования нужны профессиональные специалисты. То есть без получения соответствующего образования и прохождения обучения не обойтись. Как минимум, придется окончить специализированные курсы.


Кроме того, железнодорожным компаниям нужны сотрудники с опытом. Если таковой у вас отсутствует, после прохождения курсовой подготовки рассчитывать можно только на должность второго проводника.


Отметим еще один важный момент. Если вы планируете работать проводником в поезде международного сообщения, без знания иностранных языков не обойтись. И базового английского будет недостаточно. Языковые требования к сотрудникам международных поездов схожи с таковыми для авиационных стюардов.


Где получить профессию?


Путь каждого проводника начинается в профтехучилище, техникуме либо колледже. Также возможна ускоренная экспресс-подготовка. Профильные курсы предусматривают трехмесячное обучение. Хотите получить профессию экспресс-методом? Готовьтесь к интенсиву.


Если проводник вагона пассажирского поезда – только старт предполагаемой карьеры на железной дороге, придется подумать о профильном высшем образовании. Без него не стать начальником поезда, станции, вокзала и т.п. Кроме того, карьера предусматривает ознакомление с разными участками железнодорожного сообщения на практике.


 


Особенности профессии проводника


Преимущества и недостатки любой профессии могут оцениваться объективно и субъективно. В последнем случае каждый решает сам, какая сфера деятельности ему интересна, какой график приемлем и какие условия оптимальны.


Объективно же в числе преимуществ профессии проводника можно выделить:


  • Постоянную востребованность специалистов. Профессия достаточно популярна.


  • Достойный уровень оплаты труда. Максимально выгодной с финансовой точки зрения можно считать работу в фирменных вагонах и на определенных направлениях.


  • Достаточно условный возрастной ценз. В трудоустройстве проводником вам вряд ли откажут по возрастной причине. Профессионализм и опыт куда важнее года рождения потенциального сотрудника.


  • Систему льгот для сотрудников железной дороги (от бесплатного проезда до санаторно-курортного обеспечения).


Справедливости ради следует отметить и минусы профессии. Это, прежде всего, постоянные разъезды. Также нельзя не упомянуть специфичность среды. Не каждому подойдет работа с высокой степенью материальной, социальной ответственности, да еще и в постоянном контакте с большим количеством людей. Реализуйте себя, вступайте в команду профессионалов!

Поделиться в соц. сетях:

Оголённый провод РЖД. Часть 1. Работа в условиях пандемии и недостачи по ЗП: проводники ФПК ищут правды

В распоряжении редакции vgudok.com оказались несколько коллективных обращений от работников поездных бригад Северо-Западного филиала «Федеральной пассажирской компании». Все они направлены на имя генерального директора ФПК Петра Иванова. Проводники просят большого начальника повлиять на региональное руководство перевозчика, которое не собирается компенсировать сотрудникам труд во время пандемии. В компании претензии сотрудников опровергают, как следует из ответов, предоставленных пресс-службой ФПК по редакционному запросу vgudok.com.  

В письме, направленном гендиру ФПК (ещё до пика пандемии COVID-19), проводники, 16 человек, описали ситуацию, возникшую на рабочих местах в связи с коронавирусом и мерами безопасности с ним связанными.

Существует какое-то препятствие, Пётр Иванов не в курсе проблем подчинённых. 

«Мы находимся в непосредственной близости с захватившей весь мир угрозой эпидемии коронавируса. Сейчас, как никогда, эта пандемия достигла допустимую предельную отметку угрозы заболеваний среди работников поездных бригад. И последние никак не защищены от заражения. В служебных поездках работники поездной бригады постоянно взаимодействуют с потенциальными переносчиками коронавируса, и, безусловно, находятся в зоне риска заболевания эпидемией 2020 года», — пишут проводники. 

А далее, напомнив о первом обращении к нации президента Путина, в котором он говорил о необходимости бороться с распространением вируса, сотрудники добавляют, что последовали рекомендациям главы государства.

«Все желающие работники Компании в период с 23.03.2020 по 25.04.2020 предпочли воспользоваться предоставленным внеплановым оплачиваемым отпуском. Оставшиеся решили воспользоваться временем отпуска по своему непосредственному прямому назначению. Но теперь последние рискуют попасть в зону коронавирусного карантина: ЛВЧ-8 — это страна-зазеркалье. Т.е. обстоятельства, изложенные на бумаге, в разы отличаются от ситуации в действительности», — сетуют подписанты.

Сейчас сотрудники ФПК просят установить денежную компенсацию за работу в период с 30.03.2020 по 03.04.2020 в условиях коронавирусного карантина.

Вот что в «Федеральной пассажирской компании» ответили на вопрос редакции, планирует ли перевозчик каким-либо образом выполнять требования обратившихся сотрудников и выплачивать им компенсации за период работы во время пандемии. Цитируем:

«В период сложной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением COVID-19, защита здоровья сотрудников, особенно фронтлайн-персонала, является приоритетной задачей для Компании. Работники поездных бригад полностью обеспечены средствами индивидуальной защиты. Перед заступлением в рейс они в обязательном порядке проходят медицинский осмотр, им измеряется температура тела. В пути следования самочувствие персонала также контролируется. После каждого рейса форменная одежда персонала обрабатывается горячим паром. 

Изменена технология организации работы поездных работников, что позволило сократить контакты внутри коллектива поездной бригады. Анализ заболеваний работников АО «ФПК» новой коронавирусной инфекцией показал эффективность обеспечения персонала средствами индивидуальной защиты. Компания продолжает регулярно тестировать работников на COVID-19.

АО «ФПК» осуществляет свою деятельность в полном соответствии с российским законодательством.

В случае, если работник имеет какие-либо вопросы к работодателю в сфере трудовых отношений, он может обратиться в любую инстанцию. Также для комфорта и безопасности сотрудников в Компании действует Комиссия по трудовым спорам, а также профсоюзная организация, которые стоят на страже защиты трудовых прав и свобод. Кроме того, за сотрудником всегда остается право обратиться в любую инстанцию, занимающуюся урегулированием трудовых споров».

Активный участник этой пока что односторонней переписки, проводник пассажирского вагона Вагонного участка Санкт-Петербург-Московский структурного подразделения Северо-Западного филиала АО ФПК Денис Ащеулов на сегодня уволен. Хотя мужчина не сомневается, что будет восстановлен на работе. Он уверен, что до адресата их послания не доходят. Существует какое-то препятствие, Пётр Иванов не в курсе проблем подчинённых, уверены проводники. Возможно, из-за этого ничего не меняется, и просьбы остаются просьбами, рассказал vgudok.com Денис Ащеулов.


«Я требую от работодателя соблюдать закон, нарушения на тормозах не спускаю. Обращаюсь при этом я достаточно часто. Какие-то нарушения находят свои подтверждения, какие-то я вынужден обжаловать. Все обращения я отправляю из Петербурга, но все они перехватываются каким-то образом, возможно, заместителями генерального директора. У нас есть основания полагать, что наши коллективные письма до Иванова не доходили», — говорит железнодорожник.

Денис Ащеулов напоминает, что по трудовому законодательству людям, работающим в условиях вредных или опасных для жизни, полагается компенсация.

«Я это написал, что какая-то вредность в связи с коронавирусом присутствует. В моём случае работодатель мне сообщил, что я в своём вагоне возил больного вирусом. После этого я две недели должен был находиться на самоизоляции.

Мы считаем, что это вредные условия труда, и мы попросили у Иванова установить нам компенсацию.

К примеру, если мы работаем на угольном отоплении — это вредно, нам устанавливается вредность 10% от общей произведённой работы с угольным отоплением. То же самое должно быть и с коронавирусом, на что-то примерно такое мы рассчитывали», — признаётся наш собеседник.

В итоге в дополнительных выплатах авторам коллективного обращения отказали. А самого активного подписанта, Дениса Ащеулова, с апреля уволили. Сейчас он пытается восстановиться на работе. Сделать это в условиях коронавируса достаточно проблематично, но проводник в своих силах и знаниях уверен. Однако у представителей ФПК на этот счёт своё мнение. Вновь процитируем ответ компании на наш официальный запрос. Можно читать по ролям.


Пётр Иванов

VG: «Получало ли руководство ФПК обращения (есть в распоряжении редакции) от сотрудников, в том числе Дениса Ащеулова?»

ФПК: «Да, АО «ФПК» получало обращения Ащеулова Дениса Владимировича. Вся информация, изложенная в обращениях, была проверена. Ответы заявителю были направлены в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О рассмотрении обращений граждан РФ» без нарушения срока их рассмотрения». 

VG: «За что был уволен сотрудник ФПК Ащеулов и планируется ли его восстановление на работе?»

ФПК: «Трудовые отношения с Д.В. Ащеуловым были прекращены в апреле этого года по инициативе работодателя за грубое нарушение трудовых обязанностей, а именно — прогул.
В соответствии с утвержденным графиком работы поездных бригад на март 2020 года у проводника пассажирского вагона Ащеулова Д.В. был запланирован рейс в период со 2 по 6 марта 2020 г. В рейс он не вышел и не предоставил документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия. По итогам проведенной процедуры расторжения трудового договора, Денис Владимирович был ознакомлен с приказом о расторжении трудового договора под подпись.

АО «ФПК» — ответственный работодатель, который заинтересован в комфорте и безопасности сотрудников на всех уровнях.

В Компании действуют нормы, согласно которым дисциплина — один из основных принципов успешного функционирования организации. Соответственно, такое жесткое нарушение дисциплинарных норм исключает возможность восстановления бывшего сотрудника в должности».

Вместо P. S. Быть судьями в данной ситуации мы не имеем никакого права. Арбитрами в спорах между работодателем и сотрудником нас никто не назначал. Всю информацию по ситуации мы собрали и читателям предоставили. Далее каждый должен сделать свои выводы. Хочется сказать одно: мы прекрасно понимаем, что ФПК — огромная компания, на фоне которой отдельные сотрудники кажутся крохотными. Мы понимаем, как сложно поддерживать дисциплину, контролировать качество работы и т.д. Однако проблема маленького человека остаётся не только на страницах романов классиков. И за каждым маленьким человеком стоит целая жизнь. Очень хочется, чтобы это понимали в высоких кабинетах. Мы напоминаем, что все обращения вы можете направлять на наши страницы в социальных сетях и, конечно, на редакционную почту.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в нашем Telegram-канале @Vgudok

Иван Афанасьев

Анонимное интервью: проводник поезда — Моя Планета

Кражи и левые заработки, храпящие пассажиры и борьба за чистоту, новые места и новые знакомства. Все, что составляет обычную жизнь проводника поезда дальнего следования.

Романтика большой дороги

Постоянная смена пейзажей за окном, общение с самыми разными людьми — такова дорожная романтика. Но это лишь внешняя сторона работы проводника, которая и привлекает человека к этой профессии. За ней стоит тяжелый труд. В нашем деле важно обладать выдержкой, тактом, крепкими нервами, чтобы разрешать сложные ситуации и конфликты, возникающие в пути.

В проводники идут люди, которые не боятся трудностей. Железка — это не сплошь романтика, это работа и крутая школа жизни. Здесь характер нужен!

Проводник на работе — и психолог, и продавец, и уборщик

Я шла в эту профессию, чтобы зарабатывать и при этом иметь возможность путешествовать. Но чем больше я работала, тем сильнее втягивалась, и теперь без стука колес свою жизнь просто не представляю. За шесть лет многое повидала и многому научилась. Эта работа меня полностью изменила, я стала спокойнее и сдержаннее. Первое время, конечно, было тяжело. Работа грязная, что скрывать: в туалетах сам прибираешься, в душ не можешь пойти по несколько дней. Еще и недовольство со стороны пассажиров выслушиваешь: то вагон, то место, то сосед не такой, туалет не био, кипятка нет, в вагоне жарко и т. д. Проводник на работе — и психолог, и продавец, и уборщик.

Страдает и личная жизнь. Ты постоянно куда-то едешь, и серьезные отношения построить тяжело. Хотя краткосрочные романы в поезде, в том числе с проводниками, — отнюдь не редкость. Мужчины-проводники часто заводят мимолетные интрижки с пассажирками, а вот девушки в этом плане скромнее что ли, осмотрительнее. Среди коллег знаю и тех, кто создал семьи, будучи напарниками в вагоне. И вообще, в поездах часто случается любовь — сказывается, наверное, романтика большой дороги.

Проводницкие будни

Проводница обязана хорошо выглядеть: одежда по форме, сдержанный макияж, волосы забраны, украшений минимум. По поводу роста и параметров фигуры ограничений нет (в отличие от требований к бортпроводникам). Главное, чтобы человек был ответственным и не боялся физического труда.

Мой рабочий день начинается задолго до отправления поезда: нужно посетить инструктаж, подготовить вагон к поездке (считаем инвентарь, получаем мешки с бельем, чистящие средства, мыло, бумагу и товар, который пойдет на продажу). Также я проверяю санитарно-техническое состояние вагона. Если есть неполадки, вызываю бригаду для их устранения. После регистрации пассажиров проверяю билеты, выдаю комплекты белья. Начинается основная работа…

В течение рейса приходится торговать чайной продукцией и реализовывать лотереи, сим-карты, сувениры (их дает начальник поезда). У проводника есть план по продаже еды / напитков, сувенирной продукции, который он обязан выполнить. От этого зависит премия или ее отсутствие.

Даже проводники умудряются друг у друга красть: зарядные устройства, наволочки, чайные ложки

Левые заработки (посылку взять, например) бывают, но почти всегда идут на покрытие недостачи. Если что-то пропало, сломалось или само исчезло за время поездки, платишь ты. То касса (пиво / шоколадки) не сходится, то простыней или стаканов не досчитаешься (некоторые пассажиры стремятся оставить себе на память ложки или подстаканники), то инвентарь сломаешь. Даже проводники умудряются друг у друга красть: зарядные устройства, наволочки, чайные ложки (потом эту украденную вещь продают тем же проводникам, у кого недостача). Бывает и так: дружите, ходите друг к другу в гости, а завтра они же воруют из твоего вагона. Но чаще всего мы одна команда, помогаем друг другу. Если у коллеги есть недостача, а у меня есть что-то лишнее, я делюсь.

Ехала как-то в моем вагоне старушка. При подъезде к станции она аккуратно сложила постельное белье к себе в сумку, туда же добавила стакан и ложку и даже матрас свернула и перевязала его своим пояском от халата, чтобы забрать с собой. И сидит, ждет станции. О бабуле с «припасами» мне сообщили ее соседи по купе. Пришлось долго объяснять пожилому человеку, что постельное белье, как и посуда, выдается на время поездки и все это нужно сдавать проводнику. А бабушка мне удивленно: «Так я ж за него деньги заплатила!» Оказалось, бабуля в поезде первый раз. Посмеялись потом с ней. (О том, какие вещи умудряются постояльцы выносить из отелей, «Моя Планета» писала в статье «Включено не все».)

Также нужно следить за температурой в титане (в идеале 100 °С). Попался мне раз вагон с неисправным генератором, который заряжал батареи в вагоне только на высокой скорости. Так пока была большая стоянка (35 минут), титан успел остыть. А время утреннее, пассажиры как раз проснулись и затребовали кипятку. Пришлось топить дровами и газетой.

Бывает, приходится выполнять работу психолога: говорить с пассажирами, выслушивать их жалобы. Потому что люди едут разные и ко всем подход нужен. А еще бессонница — вечный спутник. Пару часов вздремнул — и глаза, как тарелки, открылись. По приезде домой валишься от усталости. Зимой есть и физические трудности: проводник занимается топкой и околачивает ото льда подвагонное оборудование.

Такие разные пассажиры

Мне нравится наблюдать за людьми: кто-то вежливый и воспитанный, кто-то хамоватый, есть нытики и те, которым все не так и не этак. Попадаются и очень приятные люди, которые и чайку купят, и поболтать с ними можно обо всем на свете. Вежливые и добродушные пассажиры, которые понимают, что проводники такие же люди.

Пассажиры в вагоне едут разные: пьяные, конфликтные, капризные, странные — но подход нужно найти ко всем. Хочешь узнать Россию изнутри — добро пожаловать в вагон поезда! Здесь обсуждают все и обо всем самые разные слои нашего общества: учителя, юристы, продавцы, домохозяйки, спортсмены, таможенники и бизнесмены…

Некоторые без стеснения спрашивают: «Тяжело вам, наверное, тут работать? Да? Работа-то какая неблагодарная». Спрашивают люди, как бы жалея тебя, а через десять минут выкидывают мусор мимо урны или с жалобами бегут.

Были и такие ситуации, когда у пассажира, простите за прямоту, воняли ноги. Приходилось подходить и вежливо просить помыть их и поменять носки. Была и ситуация с храпом: одна пассажирка все бегала ко мне и жаловалась на мужчину, который свистел «как паровоз» и мешал спать. Я объясняла ей, что ничего не могу с этим сделать. Возможно, у человека проблема со здоровьем, поэтому он храпит во сне. Соседей по вагону не выбирают…

Хочешь узнать Россию изнутри — добро пожаловать в вагон поезда! Здесь обсуждают все и обо всем

Пьяные — особая категория. Мы имеем право не пустить пассажира в вагон, если он слишком пьян или ведет себя неадекватно, даже если у него самый дорогой билет. Тут все на усмотрение проводника. Один раз я посадила такого товарища на свой страх и риск. Перегаром от него за километр воняло. Место у него оказалось как раз в том купе, где ехали одни женщины. От пассажирок посыпались жалобы: «Он же совсем бухой, и почему вы его пустили в вагон?» Пришлось оправдываться: «Всем ехать надо, потерпите!» Товарищ этот прямо в одежде и уснул, но на следующий день извинился перед пассажирками за причиненные неудобства, а меня поблагодарил коробкой конфет за то, что его взяла.

Бывают пассажиры интересных профессий. Как-то разговорилась с женщиной, как оказалось, известным кондитером в своем городе. Она муссовые торты и пирожные делает и блог ведет. Показала фотографии тортиков — я в восторг пришла. Неужели эту красоту можно есть? Это целое искусство! Она мне много еще интересного про технологию изготовления рассказывала, рецептами поделилась. Приятно с такими людьми общаться.

Дебоширов особо не было, солдат, болельщиков тоже не попадалось, слава богу. Что касается безбилетников, то у меня их не было. Если проверяющие найдут в вагоне «зайца», проводника сразу уволят. Сейчас с этим строго.

Плюсы и минусы профессии

Неоспоримый плюс в моей работе то, что ты путешествуешь, бываешь в разных городах, видишь новые лица и смотришь на мир в динамике. Поездка в одну сторону на моем поезде занимает четыре дня. Меняется климат, часовой пояс и пассажиры. Если ты восемь дней в пути, значит, потом дают восемь дней выходных. Мне такой график нравится: больше свободного времени. Зарплата зависит от количества часов, проведенных в пути. В среднем выходит около 27 000 в месяц + премия / льготы / путевки на лечение. В фирменных поездах («Невский экспресс», «Ямал», «Арктика», «Вятка») и «Сапсанах» зарплата выше (от 40 000 и более), однако там могут работать только проводники с 4-м разрядом, стажем и после повышения квалификации. Важно понимать, что работа проводника — это жизнь «на колесах». Ты либо привыкаешь, либо ломаешься.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
 

✓ «Анонимное интервью: сотрудник визового центра»

✓ «Анонимное интервью: авиадиспетчер»

✓ «Анонимное интервью: турагент»

Проводников поездов — Канада

Проводников поездов — одна из самых уникальных и сложных профессий, доступных для жителей Северной Америки. Вы га ве неограниченного потенциала и возможности, если вы готовы положить в честном, тяжелый рабочий день каждый день. Работайте с нами и присоединяйтесь к нашей команде преданных своему делу железнодорожников.

Зарабатывайте 85 тысяч долларов в год

Это потенциальная зарплата кондуктора поездов CP в Канаде

Платное обучение

Принесите нам свой аттестат о среднем образовании / GED, а мы позаботимся обо всем остальном.CP обеспечивает платное обучение в классе и на местах для глубокого понимания наших методов, правил и операций в области безопасности

Деньги в банке

Ведущий в отрасли пенсионный план DB, гибкие и конкурентоспособные медицинские и стоматологические льготы

Почему CP

  • Назначенные выходные дни по расписанию и до 48 восьмичасовых периодов отдыха при внеплановой работе
  • Заработайте до 85000 долларов после прохождения квалификации.
  • В настоящее время предлагаются бонусы за подписание контрактов для квалифицированных дирижеров и инженеров в некоторых регионах.
  • Станьте акционером с нашим планом покупки акций для сотрудников
  • Возможность заработать до 12 дополнительных выходных дней в дополнение к ежегодному отпуску

  • Обеспечьте себе выход на пенсию с помощью ведущего в отрасли пенсионного плана с установленными выплатами
  • Конкурентоспособные и гибкие семейные медицинские и стоматологические льготы
  • Программы здоровья и благополучия, включая субсидию на фитнес
  • Возможности карьерного роста

Работа

Проводники поездов охраняют наши поезда.В составе бригады поезда кондуктор путешествует вместе с поездом по разным местам, обеспечивая безопасное прибытие груза к месту назначения. Меняя вагоны, составляя или разбивая поезда во дворах, или перемещая машины между дворами, подъездными путями или путями, кондукторы заставляют нас двигаться.

Эта профсоюзная позиция начального уровня может привести к карьерному росту в качестве мастера верфи, машиниста локомотива или менеджера.

Чем вы будете заниматься

  • Обеспечьте первоклассные транспортные услуги для наших клиентов
  • Безопасное и эффективное движение железнодорожных вагонов и поездов по нашей сети
  • Будьте частью истории CP


Подать заявку в качестве проводника поезда здесь


Партнеры по обучению

Мы нанимаем множество студентов-стажеров-проводников из программ обучения железнодорожников.Начните свою карьеру железнодорожника, пройдя программу обучения железнодорожников в колледже. Узнайте, что наши
образовательные партнеры могут предложить вам.

Ветераны

Мы ценим бесценные навыки и опыт, которые вы приобрели, служа своей стране. Вот почему мы хотим быть вашим первым выбором в новом

карьера вне армии.

* Прочтите наши часто задаваемые вопросы, чтобы получить дополнительную информацию о том, как стать проводником поездов в CP.

,

Проводник поезда

Фотография в заголовке: Дрю Джексич

Проводник поезда — это должность начального уровня в современной грузовой отрасли. Если вы решите, что должность бригадира поезда или женщина — это ваша карьера, интересующая вас, есть загвоздка, она требует абсолютного высочайшего уровня ответственности. Это одна из старейших должностей, и, хотя технологии значительно улучшились с начала 19 века, роль дирижера практически не изменилась с годами с точки зрения его или ее должностных требований.В этой профессии вы являетесь высшим руководителем поезда (независимо от количества отработанных лет) и отвечаете за его пункт назначения, его груз / фрахт (химикаты, товары, сыпучие продукты и т. Д.), А также за то, чтобы он благополучно прибыл в пункт назначения (или в надежных руках по окончании смены). Это включает в себя нахождение над инженером, что обычно является последним положением, которого достигают в составе бригады поезда. Чтобы узнать больше об истории этой должности, читайте ниже.

Высшим органом власти в любом поезде, грузовом или пассажирском, является проводник поезда.Эта должность требует большой ответственности и, по сути, выступает в роли главного менеджера, который занимается оформлением документов и, как правило, всегда точно знает, что перевозит поезд. Кондуктор чаще всего ассоциируется у широкой публики с пассажирскими поездами, где в былые времена он был мгновенно узнаваем в своем величественном костюме-тройке и соответствующей шляпе, когда он поднимался и спускался по проходам, пробивая билеты. Когда наступало время вылета, он кричал «Все на борт!», Взбирался на борт и махал инженеру, показывая, что пора уходить.Если вас интересует этот вид работы, ее все еще можно найти, но не в частной железнодорожной отрасли; только Amtrak, пригородные агентства и туристические железные дороги используют кондукторов в этом качестве сегодня (Amtrak также нанимает помощников кондукторов).

Согласно книге Брайана Соломона « Работа на железной дороге », роль грузового кондуктора обычно продвигалась через тормозного манипулятора, положение начального уровня, требующее больших физических усилий, даже после того, как был изобретен автоматический воздушный тормоз. необходимо вручную установить тормоза автомобиля.Тормозщик выполнял приказы практически всех членов бригады поезда, когда он бросал переключатели, сцеплял / отсоединял вагоны и при необходимости защищал поезд. Такие задачи позволили ему хорошо познакомиться с повседневными операциями и стали ступенькой на пути к большей ответственности, требуемой от дирижера. До современной эпохи электроники и радио дирижер проводил большую часть времени в камбузе. Его «дом вдали от дома», этот классический автомобиль, функционировал как офис и спальное помещение, где его составлял задний тормозной мастер, более известный как флагман.

Находясь в камбузе, он оформлял документы, удостоверяясь, что его поезд везли нужные вагоны, был правильно заблокирован, проверял накладные (коносамент вагона), просматривал расписания и [рукописные] приказы поездов, проводил визуальный осмотр своего поезда и осматривал его. по его маршруту перед отправлением возможна встреча с другими поездами. Кроме того, любое переключение в пути требовало списка переключателей и переписки с тормозным менеджером, чтобы убедиться, что нужные автомобили были выставлены и подобраны.Эта последняя работа была стандартной процедурой в начале 20-го века, когда очень многие отрасли полагались на поезда, а грузовые перевозки (меньше вагонов) были обычным явлением. Сегодня по-прежнему осуществляется переключение как местных, так и автомобильных грузов, хотя и не так регулярно, как раньше. Задача инженера — просто безопасно управлять поездом и следовать всем указателям, а также правильно читать и интерпретировать сигналы на обочине. Когда поезд готов к отправлению, кондуктор обязан либо безопасно вывести его из двора, поддерживая связь с начальником двора, начальником поезда и диспетчером, либо вдоль главной линии.

Давным-давно, до того, как радио стало стандартом, связь между головной бригадой (инженер, пожарный и тормозной) и кондуктором / флагманом была слабой. Единственный способ взаимодействия этих двоих заключался в свистке машиниста или проводника поезда, переводящего поезд в аварийный режим по какой-то конкретной причине безопасности (например, обнаружение горячего ящика). Причина появления бригад на каждом из поездов заключалась просто в более безопасных операциях. Без появления беспроводной связи и компьютеров кто-то должен был быть сзади, чтобы визуально следить за любыми проблемами впереди (такими как вышеупомянутая горячая коробка), в то время как флагман обеспечивал физическую защиту для любых приближающихся поездов, пройдя две мили назад с флаг, взрыватели и торпеды.Возникли проблемы с погрузкой поезда или, что еще хуже, произошло нарушение правил, ответственность в конечном итоге лежала на кондукторе.

Когда-то проводник пассажирских поездов был довольно распространенным явлением, поскольку железные дороги управляли парками поездов, обслуживающих население как междугородних, так и местных пригородных поездов. Это было гораздо менее физически требовательно, чем работающая служба грузовых перевозок, и каждый никогда не был грязным, хотя требовал хороших людей и коммуникативных навыков, поскольку каждый всегда общался с пассажирами.Исторически сложилось так, что это была руководящая должность, и многие кондукторы десятилетиями занимались грузовыми перевозками, прежде чем их назначили пассажирским поездом. Как заметил один бывший кондуктор: « Как и все кондукторы, первоочередной задачей пассажирского кондуктора является безопасное и эффективное движение поезда, которое несет ответственность как за экипаж, так и за пассажиров, при этом соблюдая время. » платить и, в случае местных услуг, разрешать возвращаться домой каждую ночь. Сегодня, как и в случае с грузовыми перевозками, желающие поработать пассажирским кондуктором должны провести несколько недель в классе, прежде чем сесть в поезд.

Когда радио и компьютеры стали широко использоваться, роль проводника поезда резко изменилась, хотя он по-прежнему оставался верховным авторитарным деятелем. FRED (мигающее заднее устройство) заменил камбуз; очень маленькое телеметрическое устройство, отслеживавшее давление воздуха в тормозной системе поезда, и имело небольшой мигающий красный свет, означающий конец поезда. Этот ход поместил весь экипаж в головную часть; В сочетании с заменой дизельных двигателей паром в качестве основной транспортной силы в отрасли должность флагмана и пожарного в конечном итоге была упразднена (хотя и не сразу).Сегодня большинство грузовых поездов перевозят только одного кондуктора и инженера, в то время как иногда тормозщик нужен для переключения рутинных работ или по другим причинам (кондуктор чаще всего выполняет двойную работу в этом качестве наряду со своими общими обязанностями). Появление радио также отменило физическую защиту (флагман), и диспетчеры из далеких мест, таких как Джексонвилл (CSX), Норфолк (Norfolk Southern) и Омаха (Union Pacific), напрямую контролируют безопасное движение поезда по дороге (устраняя оператора ).

Проклятие любой поездной бригады было ужасным горячим ящиком, перегретым журналом, который иногда загорался, и с ним нужно было немедленно обращаться. Сегодня роликовые подшипники в значительной степени устранили эту угрозу, в то время как автоматические детекторы дефектов отслеживают их (и другие проблемы, такие как перетаскивание оборудования). В современном мире кондуктор поддерживает постоянный контакт с диспетчером по пути, чтобы убедиться, что поезд безопасно проходит свой путь через сигналы, блокировки, другие дворы, переходы и любые другие места, где может встретиться другой поезд.Помимо этих задач, проводнику поезда, возможно, потребуется сделать все, что нужно для обеспечения бесперебойной работы, например, бросить переключатели или очистить их от льда и снега. Как видно из вышеизложенного, железная дорога — это очень тяжелый труд, и не для всех. Вы действительно должны любить эту линейную работу, чтобы сделать из нее карьеру, поскольку постоянное проведение 12 часов в день вдали от дома очень затрудняет семейную жизнь. Я разговаривал и читал о тех, кто, размышляя, задается вопросом, будут ли они делать это снова и снова из-за этого (некоторые полностью потеряли свою семью, а другие пропустили многие семейные занятия).

По иронии судьбы то, что когда-то было высшей должностью, в сегодняшней отрасли дирижер — это начальный уровень. Это может показаться трудным для понимания, но когда-то бригады поездов учились своим особым навыкам на работе, а железные дороги просто нанимали трудоспособных мужчин с улицы, практически без опыта работы на железной дороге. После прохождения базового медосмотра их отправили в путь и надеялись, что их коллеги со временем научат их их работе. В современную, структурированную эпоху потенциальные новые сотрудники часами проводят в классе, прежде чем им даже позволят сесть в кабину.Кроме того, ваши повседневные обязанности зависят от того, на какой железной дороге вы работаете; если вас нанял большой класс I, вы можете более или менее рассчитывать на то, что вы заберетесь в поезд, проведете инвентаризацию его состава и вперед. Однако на коротких линиях поезда обычно должны блокироваться самой бригадой без помощи дворника. Проводник поезда также выступает в качестве связующего звена, разговаривая с клиентами и решая любые их потребности.

Опять же, железная дорога и семейная жизнь, безусловно, могут быть достигнуты, просто нужно много жертв.В частности, предложение о заработной плате и выходе на пенсию является очень заманчивым и может позволить человеку хорошо зарабатывать на жизнь. Так что у этого направления работы есть большие стимулы, все зависит от того, верите ли вы, что это для вас. И последнее, о чем следует помнить, некоторые железнодорожники ждут много лет, иногда более 20, чтобы приземлиться в тот день «с 9 до 5», когда они точно знают, когда они придут на работу и отправятся домой. При этом, если вы можете нанимать на короткую линию (класс III) или региональную (класс II) железную дорогу, очень вероятно, что у вас будет более предсказуемый график, хотя оплата не так хороша.В любом случае, некоторые Class Is (например, CSX и Union Pacific) открывают свои собственные учебные центры, чтобы научить вас профессии проводника поездов, в то время как другие нанимают в аккредитованных школах, таких как Национальная академия железнодорожных наук и Modoc Railroad Academy. Многие из этих организаций перечислены выше.

Домой

>

Работа на железной дороге

>

Проводник грузового поезда
,

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *