Проводница сколько получает: Зарплаты Проводник в России. Средняя зарплата Проводник в России, статистика Trud.com

РЖД прикрываются от жары студентами. Летом компании поможет более 9 тысяч молодых проводников

Монополия возьмёт к себе на работу на летний курортный период девять тысяч студентов. Соискателей обучат навыкам общения с пассажирами, так как выполнять им предстоит функции проводников. Просто так попасть на практику в РЖД не получится. Предварительно все желающие должны будут пройти курс обучения, изучить  техническую эксплуатацию железных дорог, правила техники безопасности, устройство пассажирского вагона, правила пожарной безопасности и так далее. Потом предстоит сдать экзамен и только после этого можно будет получить конкретное место работы. Повезёт с ним или нет — большущий вопрос, рассказали корреспонденту vgudok.com действующие и бывшие сотрудники ОАО «РЖД», как раз выбравшие профессию проводника.

Студенческие отряды являются большой подмогой для АО «ФПК». Свежая кровь прямо-таки! В летний период увеличиваются схемы поездов и количество направлений. Требуется большое количество обслуживающего персонала. Штат кадровых проводников с трудом комплектуют к лету. А потом текучка такая, что, проработав месяц, люди просто убегают из профессии. Поэтому с приходом студенческих отрядов ситуация вроде улучшается, но не всегда, рассказала vgudok.com проводница Ксения М

«Во-первых, дело в самих студентах. Многие, наслушавшись историй о том, что в поезде легко заработать левые  деньги, только и смотрят, на чём можно «наварить». Знания правил технической эксплуатации слабые, на пассажиров плевать, ответственность низкая.

Доходит до того, что у них воруют пассажиры, а они воруют друг у друга.

Работать с ними рядом неприятно. Но есть и ответственные, прилежные ребята, которые действительно хотят работать на железной дороге. Это, как правило, сильный отряд с хорошими руководителями и командирами. Они становятся целиком на один состав, меняют друг друга, помогают друг другу. Высокая ответственность и благодарность от пассажиров у них всегда имеется», — вспоминает женщина

АО «ФПК» заключает договор с общественной организацией, поставляющей студентов. И в договоре определяется, что каждая сторона обязана выполнить. Проезд от и до места работы, проживание во время межсменного отдыха студентов и т.д. Здесь много нюансов, уверяют наши собеседники из РЖД.

«Вот здесь много нарушений бывает. Бедные студенты очень часто ночуют в резервах проводников прямо на полу по несколько дней. Не имеют возможности постирать форму и одежду. Им не предоставляют помещения для отдыха, ссылаясь на то, что командиры должны были арендовать общежитие, а командирам не дали для этого денег. Или был случай, сняли в общежитии для студентов две комнаты по 5 коек, а надо было на 50 человек как минимум 5 комнат.

А в соседних комнатах были номера для проституток, которые обслуживали круглосуточно гастарбайтеров. Студенты жаловались инструкторам и командирам, что им страшно там находиться, особенно девочкам, да и пацаны боялись за свою жизнь. Сами понимаете, крики всякие и контингент соответствующий. Но всем плевать. Никто это не контролирует. Зарабатывают на них деньги», — рассказал бывший проводник Артём К

«Всего в этом году планируется задействовать порядка 9 тыс. студентов из 449 учебных заведений Омска, Новосибирска, Барнаула, Екатеринбурга, Перми и других городов России, из них более 6,7 тыс. человек — из молодёжной организации «Российские студенческие отряды», — это уже позитивные отчёты от ОАО «РЖД».

«Были случаи, когда приезжали родители и поднимали скандал, увидев, что грязные уставшие дети спят на полу в нестиранной одежде после рейса прямо в здании депо. Забирали детей и писали жалобы на скотские условия, — вспоминает начальник поезда Марина С.— Хотя от этого проекта финансовую выгоду и немалую получают и организации и ФПК.

Короче, организация условий для студентов — дикая!

Редко где порядочно всё организовано. Большое количество травм получают студенты каждое лето: падают с вагонов, выпивают технические жидкости разные, часто их бьют пассажиры. Работу с ними практически не проводят. Если поднять документы — 80% студентов уходят в первый же месяц. Просто не выдерживают». 

Единственное место, где нормально организована работа студентов в летнее время — это на вокзалах, в кассах дальнего следования. Там ребята подрабатывают консультантами, чистые, отдохнувшие, веселые. И там за ними очень следят, чтоб ничего не случилось. Так что 9 тысячам добровольцам РЖД остаётся пожелать оказаться именно на «вокзальном» посту. Именно такое мнение чуть ли не хором озвучили все наши собеседники, наблюдавшие работу студентов в РЖД/ФПК. Что ж, пожелаем ребятам удачи!

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Михаил Задорожный

«Сутки был без сна после матча «Спартак» – «Сочи», не выходил из купе в поезде.

Проводница зашла проверить, жив ли я», сообщает Василий Казарцев — Футбол

Арбитр Василий Казарцев, работавший на скандальном матче РПЛ «Спартак» – «Сочи» (2:2), рассказал, как чувствовал себя после этой игры.

– Вы говорили, что в отель, в который вы уехали после игры, кто-то пытался залезть. Кто?

– Не знаю, наверное, фанаты. Я сам никого не видел. Служба охраны на входе сказала, что было неспокойно. Говорили, что должны приехать сотрудники полиции для контроля обстановки. Никого не видел, но мы по отелю особо не гуляли.

– Во сколько приехали в отель?

– В половине первого ночи.

– Когда поняли, что надо уезжать в другое время?

– Ближайший поезд был в пять утра, на него и сел. Во времена учебы в Петербурге я на нем ездил домой и обратно, он проходящий через Москву. Тогда у страха были глаза велики, выкупил целое купе. А когда сел в поезд, оказалось, что в вагоне всего человека три. Но было неспокойно.

Провожал меня мой товарищ из Петербурга, который ездит на многие мои игры по стране, как ни странно, он болельщик «Спартака». Он меня прикрывал.

– Что он вам сказал после игры?

– Матч не обсуждали. Как он сам признается, он стал меньшим болельщиком команды и большим суппортером судей после того, как лично соприкоснулся со всем этим.

– Оглядывались?

– Ну, так… Тогда все были в масках везде, поспокойнее было.

– Вы не спали ту ночь?

– Сутки, наверное, был без сна. Даже проводница поезда зашла ближе к концу поездки, заглянула проверить, жив ли я. За всю поездку ни разу не вышел из купе, хотя говорил ей, что зайду за чаем, за едой. Работа кипела. Отсматривал моменты, анализировал. В середине дня сообщили про эфир, надо было все обдумать.

– Кто вас встречал дома?

– Как уже сказал, не доехал до своей станции, вышел чуть раньше. Как потом оказалось, друзья готовили громкую встречу на вокзале с плакатами, поддержкой и прочим.

Я сошел чуть раньше из-за эфира, отец по-тихому встретил, поехали домой. Никаких громких событий не было. Ехал к детям, летом они гостили у бабушки с дедушкой. Они были не особо в курсе этого дела. Слышали, что что-то случилось, что шумно вокруг папы.

– Объяснили, что происходит?

– Старший играет в футбол, и над ним там потом подхихикивали, увидев его фамилию на спине. Спрашивали, его ли отец судил. Я ему говорил: «Сын, верь, взойдет она – звезда пленительного счастья, не обращай ни на кого внимания». Ему, наверное, неприятно, что папу его склоняют налево и направо, а он по-детски пытается отстаивать позицию, защищать отца.

– Как?

– Драться он не кидался, но кулаки сжимал, зубы стискивал и, наверное, про себя думал: «Ребята, я вас порву».

Теперь, кстати, на фоне этого есть такой рычаг в воспитании его. Если он там что-то попытается натворить, можно ему сказать: «Помнишь ситуацию, когда папа твой был неправ, и тебе это было неприятно слышать, что про него говорят. Так что, если ты будешь в чем-то неправ, мне будет также неприятно, когда кто-то будет говорить, что ты что-то натворил. Поэтому думай, что делаешь».

– Как вы встретились с женой после того матча?

– Давайте мы тему моей личной жизни подытожим так: у меня есть два замечательных сына, которые, слава богу, поддерживают отца, уважают и переживают за него. И у детей есть умная, заботливая и безгранично дорогая моему сердцу их мама, которая их безмерно любит. Дальше темы детей и их мамы я касаться не буду, – сказал Казарцев.

В августе 2020 года Казарцев прошел проверку на полиграфе. В сентябре он был отстранен от работы в РПЛ до 2021 года, а сейчас получает назначения.

Пенальти «Спартаку» разобрали сами Казарцев и Еськов: ошибка есть, но не явная, а ВАР подтвердил решение только из-за контакта ног (по протоколу – правильно)

Судьи и ВАР в 2020-м: война со «Спартаком», полиграф, отстранения, отстранения, отстранения

Где в Иркутске учат на проводника пассажирского поезда

Где в Иркутске учат на проводника пассажирского поезда.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Вы немало удивитесь! Как это? Иркутяне весьма интересуются профессией проводника пассажирских вагонов?! Тем не менее. Запрос о том, где учат на проводника, попал в топ самых популярных. К слову сказать, не только у нас. Еще и в Красноярске и Краснодаре. Чем объяснить этот интерес?

Начнем с пояснения аналитиков Яндекса.

-Как мы это считали: отобрали запросы со словами «где учат» и «где учиться», которые задавали в больших городах в 2018–2019 годах; для каждого города выбрали самую характерную специальность — ту, которой там интересовались часто как нигде и которая попала в топ-30 не более чем в половине изученных городов, — поясняют в компании.

Сегодня работу по этой профессии предлагают через центр занятости в Усть-Куте -20 вакансий, с зарплатой в 45 тысяч в месяц. Есть вакансии и на суперджобе. Это не считая того, что уже уехали в рейсы 350 бойцов студенческих отрядов Иркутска, на время отпуска проводников в Иркутске заменивших их на посту. Кстати, практику студенты-железнодорожники ИрГУПСа и железнодорожных колледжей тоже проводят в пути. Заявленная зарплата – от 25 тысяч, плюс возможность увидеть Анапу, Адлер и Кисловодск. Вот только в море купаться запрещено, а это жаль.

-В проводники даже на лето довольно жесткий отбор, — говорит руководитель регионального отделения Российских студотрядов Руслан Манатов. – Медкомиссию не проходят 20-30% тех, кто обучался. Готовят их на курсах проводников, ребята получают квалификацию проводника пассажирских вагонов третьего класса.

На железную дорогу работать хотят попасть многие, особенно из дальних поселков, где сейчас нет никакого производства. А работа проводником в Иркутске позволяет две недели находиться в пути, потом быстро и бесплатно поездом добраться до дома, передохнуть – и снова в рейс. Поэтому и так много запросов : где учат на проводника в Иркутске. Учиться на проводника в Иркутске, кстати, недолго. И за счет компании, если прошел по здоровью.

Еще одна причина интереса к профессии проводник открылась неожиданно. Проводник в Иркутске имеет шанс на подработку. В связи с расстояниями. В профессиональной группе вконтакте постоянно идет поиск тех, кто довезет на место собачку или кошечку. А владельцы питомников животных готовы доплачивать, чтобы перевозить животных постоянно и под присмотром.

А где учат на проводников? Ответ прост. Обращаться надо на РЖД.

Самые популярные профессии в России по версии Яндекса.

Начальник поезда — Центр транспортных стратегий

— Может форму надеть? — Геннадий задает вопрос и уходит. Через 5 минут возвращается в форме.

— Другое дело, — говорю я.

— Типа начальник поезда? — улыбается.

Геннадий Степанюк попал на железную дорогу в восемьдесят восьмом. Сейчас ему сорок девять. Рассказывает, что как-то считал, сколько километров проехал за свою жизнь. Получилось чуть больше миллиона. „26 раз шарик обогнул“, — уточняет он.

Коллеги зовут его по отчеству — Петровичем. Говорят, что он всю жизнь тут и даже не представляет себя в другом месте.

— Где бы вы работали, если бы не были железнодорожником?

— На железной дороге, — отвечает, не задумываясь.

Их бригада, как маленькая семья. „Мы вместе ездим уже 17 лет. На все праздники, свадьбы собираемся. Он заводной. Кто-то думает, что выпил, а он не пьет уже 26 лет. Не хочет“, — рассказывает его коллега, проводница Илона.

Вагонный участок станции Киев-Пассажирский выглядит тихо. Поезда готовят к рейсу. Трактор развозит чистое постельное белье по вагонам. Кто-то только приехал, кто-то курит в сторонке. Здесь говорят, что происходящее сверху, в главных кабинетах „Укрзализныци“ тут мало кого волнует. Люди заняты своим делом. Частые смены руководства на железной дороге они на себе не ощущают. „У нас свой руководитель — Набок Александр. Вот если бы, вдруг, его сняли…“ — многозначительно с опаской говорит мой собеседник.

О мечте стать машинистом, известных личностях, романтике и конфликтах — в интервью начальника поезда Киев-Москва Геннадия Степанюка в авторской рубрике ЦТС „Люди дела“.

Про дыню и пули

Я попал на железную дорогу в восемьдесят восьмом. Мне было восемнадцать с половиной. Сначала работал стрелочником, потом составителем, помощником машиниста, проводником. Начальником поезда работаю 15 лет. 10 лет ездил начальником поезда Киев-Севастополь. Скучаю за этим городом. За морем. Помню, останавливались в Джанкое. Попросил дыню — он тебе принесет дыню. Но не ту, что продает, — натуральную.

„Хочешь купить пулемет — пожалуйста тебе пулемет. Хочешь рыбки — будет тебе рыбка. Что тебе хочешь — все покупается“, — Геннадий пародирует речь местных торговцев в Джанкое.

Мы с Аллой Борисовной (коллега. — ЦТС) с девяносто пятого вместе проводниками работали. В Санкт-Петербург ездили. Варшава. Владивосток. Мурманск. На поезде Киев-Москва я уже четыре года. Как раз застал военный конфликт с Россией. Пропаганда была сильная. Поначалу люди очень боялись выезжать из России. Когда начались боевые действия, вагоны ходили почти пустые. Первый год было тяжеловато. Сейчас снова начали ездить. Помню, стояли в Москве. Подходит один и смотрит.

Спрашиваю: „Что ты там смотришь?“

— А где пули?

— Какие пули? Ты чего, в сосну ударился?

А наши, как ездили, так и ездят…

Про мечты и маму

В детстве я мечтал быть машинистом, но жизнь не стоит на месте. Моя мама инвалид второй группы — полностью слепая женщина, водила меня смотреть на поезда. Вы представляете, слепой человек водил меня… Закончил Харьковский железнодорожный техникум, сейчас в институте учусь заочно.

Я сам родом из Полтавской области. Мать там и живет. Жена с детьми в Броварах. Вот так приезжаешь из рейса и круг почета делаешь. Мать не бросишь, слепая ведь. Туда-сюда и время проходит.

А еще речка началась. Я прихожу к товарищу, у него кладка. Сидишь с удочкой. Вот таких достаешь (показывает на свою ладонь — ЦТС). Потом нырнул-вынырнул и дальше сидишь. Могу на кладку лечь и весь день в воду смотреть. Я не ради рыбы — ради процесса.

У меня двое детей — мальчик и девочка. Мальчику — 17, девочке — 13. Сын учится в нашем железнодорожном колледже на вагонное хозяйство. А дальше — как Бог даст. Когда жена была беременна вторым ребенком, я иногда брал его с собой в поездку. Ему очень нравилось.

Про Богдана Ступку и Лободу

Больше всего восхищение было, когда Ступка ездил. Богдан. Батя. Раза четыре-пять попадался. На Крым мы с ним ездили. Друг это был… не то слово. Он в СВ вагоне ездил с супругой.

Говорит: „Ген, дай сигаретку, бо жена запрещает“.

Я говорю: „Не дам — мне влетит потом. Ген, положи там тихонечко“ (говорит шепотом, пытаясь передать их диалог с Богданом Ступкой — ЦТС).

Очень хороший человек был. Веселый. Приглашал на спектакль свой, мы с женой ходили.

Группа „Памяти Виктора Цоя“ тоже часто ездит. Хорошие ребята. Позитивные. На память привезли футболку мне. И Лобода ездила… (Делает продолжительную паузу, пытаясь скрыть разочарование — ЦТС). Всех и не вспомнишь. Овсиенко как-то перепугался. Четыре часа ночи. Она без макияжа выходит из туалета. Я как крикну: „Ааааааа“. Смешная история (смеется — ЦТС).

Про воспитание и воровство

Если человек с детства воспитанный, он так и будет относиться ко всему. Уходит, смотрю, стоит ботинки простынею вытирает. Делаю замечание.

А он мне в ответ: „Вам постирают!“

„Вот вы, — говорю — из дома уходите и тоже простынею чистите ботинки?“

Смотрит на меня…

Итальянцы, когда едут, мусор везде. В чем он обут, так и будет лежать. Может быть в трусах, но в сапогах. Мусульмане — те очень аккуратные. По коврам босиком ходят. У немцев тоже все чистенько. Даже крошки со стола тряпочкой собирают.

Ну а наши часто воруют постель. Особенно на крымском направлении было. На пляже же нужно на чем-то лежать.

А еще, сижу как-то у себя, смотрю одеяла пролетают.

Спрашиваю: „Мужчина, где одеяла?“

„А они мне мешали“, — отвечает.

А на проводника потом составляется акт.

Вот одеяла новые выдали, матрасы, подушки. Наверное, тоже кому-то понравятся…

Про чай, конфликты и сигареты

На все напитки ввели одну стоимость — 8 грн. Для нас это очень удобно. Вот человек заплатил за чай, когда билет покупал, а он хочет кофейный напиток. А то приходит и говорит: „Я не хочу чай, хочу кофе“. Сейчас пишут просто „один напиток“, и пассажир сам выбирает.

Я добрый человек. Большой и толстый. Я стараюсь никогда не заводить конфликты. Просто по-человечески говорю с людьми. Это менталитет каждого. Если человек настроен на позитив, то все у него будет хорошо. А если он заходит в вагон и ему сразу все не то, то, поверьте, это „все не то“ будет очень долго.

Курят в поездах, прячутся между тамбурами, в туалетах. Это запрещено. Ругаешься, гоняешь. Но что делать.

Дедушка говорит: „Шинок, я фсю жизнь курив. Шинок, шо ж мені робить“.

Говорю: „Батя, отут стань покури“.

Было бы логично сделать вагоны для курящих. Разрешили бы где-то курить. Люди прячутся в туалете и, не дай Бог, попадет куда-то окурок, возгорится вагон. А горит он 10 минут. Я видел как-то раз. Хорошо, что не у меня. Но все равно жутко, неприятно.

Про Кирпу и романтику

Если человек не хотел работать при Кирпе, он и сейчас не работает. Да, он (Кирпа — ЦТС) построил вокзалы — честь и слава ему. Но нельзя стоять на одних вокзалах, нужно поднимать и подвижной состав. Вокзалы красивые, но человека нужно возить в хороших вагонах. Если пассажир зайдет с красивого перрона в плохой вагон, то ему та платформа будет параллельна. Больше новых вагонов выпустить и все будет нормально.

Молодым специалистам, которые приходят после института, нужно пройти весь путь начиная от самого низа. Тогда будут что-то знать. Нужно, чтобы они увидели вагон не на картинке, а пощупали его. Вагон любит, когда его щупают. Но, одни приходят увидеть романтику, а другие — просто работать. Вот, когда романтика — они не будут работать.

Я уже по звуку определяю, когда с вагоном что-то не то. Едешь — начинает стучать. Я не хочу его слушать. Но, маленький посторонний звук — или кардан или еще что — уже не то. Звук поезда должен быть монотонным. Если есть что-то постороннее — уже не очень хорошо. На станции смотришь, что там к чему.

О зарплате и уборке вагонов

Два дня в поездке, четыре отдыхаем. На седьмой — снова на работу. Превосходно. Зарплата до 9 тысяч. Проводники немного меньше зарабатывают. Можно еще подрабатывать, никто не запрещает. Где-то потаксовать. У меня жена еще работает. Крутимся. Машинисты хорошо зарабатывают, но там ответственности больше. Хлопцы под высоковольтной в кабине сидят, никому не пожелаю такого.

Знаю, что сейчас вводят уборку вагонов специальными бригадами, но у нас такого пока нет. Не знаю или как-то изменится от этого зарплата. Мы пока все сами. Но то, что и у нас будут бригады — это неплохо. Это, я вам скажу, даже хорошо. Но нужно, чтобы они умели это делать. Сейчас возьмут человека с улицы, он никогда вагон не видел и, что ему мыть? Он где-то протрет, где-то — нет. Нужно сделать хотя бы пару обучений, чтобы люди знали, как это делать. Тогда будет порядок.

Я видел, как убирают вагоны в Польше. Приезжают три-четыре человека на один вагон. Проводник польский ни белье не забирает, ничего не делает. Проводник только документацией занимается.

Батон Инфляция: зарплаты американских дирижеров достигли нового максимума

«У каждого симфонического оркестра в Америке есть финансовые проблемы», — сказал в недавнем интервью ветеран-исполнитель классической музыки Р. Дуглас Шелдон.

Подводя итог проверенной истории: расходы выросли, а продажи билетов и пожертвования снизились. Это фундаментальная структурная проблема.

И все же, несмотря на эти проблемы, оркестры платят своим дирижерам все больше. Был принят еще один показатель: средняя зарплата музыкальных руководителей 64 американских ансамблей, проанализированная в годовом отчете консультанта по искусству Дрю Макмануса, впервые превысила 600 000 долларов.

«Наиболее очевидная и ярко выраженная тенденция заключается в том, что вознаграждение музыкальных директоров не просто увеличивается, но и более резкими темпами», — сказал г-н Макманус в телефонном интервью после того, как опубликовал самые свежие данные о его блог, Адаптация. «У меня есть данные за сезон 1999–2000 годов, и только на графике вы можете увидеть, как они резко увеличиваются».

В верхней части цифры намного выше среднего. Проведенный Макманусом анализ сезона 2015–16 годов, последний из которых является общедоступным, показал, что девять музыкальных режиссеров заработали более 1 миллиона долларов.(Цифры, взятые из налоговых деклараций, могут переоценивать или занижать фактическую компенсацию из-за включения или исключения выходного пособия или отсроченных компенсационных выплат, бонусов, расходов и других льгот.)

Риккардо Мути, семидесятилетний итальянский высокопоставленный руководитель, возглавляющий Чикагский симфонический оркестр, заработавший в этом сезоне чуть более 3 миллионов долларов. Но его опередило менее известное имя: Яап ван Цведен, который в то время был музыкальным руководителем Далласского симфонического оркестра и который этой осенью возглавит Нью-Йоркский филармонический оркестр.Г-н ван Зведен заработал 3,6 миллиона долларов в рамках серии блокбастеров, которые ему выплачивались за счет бонусов, выделенных анонимным жертвователем. (Представитель Dallas Symphony сказала, что часть этого бонуса составила 1 миллион долларов его компенсации за 2015–2016 годы.)

«Я очень рад, что музыкальные директора делают то, что они делают», — Джерард Шварц, возглавлявший группу Seattle Symphony с 1985 по 2011 год, говорится в интервью. «Но ведь цифры странные, не так ли?»

Некоторые из них действительно немного странные.Тем не менее, никто не спорит, что быть художественным руководителем американского оркестра — трудная работа. Вы не только определяете музыкальное направление ансамбля и, ну, размахиваете эстафетной палочкой на репетициях, концертах и ​​турах, но также принимаете участие в сборе средств, маркетинге, связях с общественностью, найме и увольнении.

«Когда вы смотрите на то, сколько работы требуется для того, чтобы быть музыкальным руководителем, это значительная и большая ответственность», — сказал в интервью Николас Матиас, менеджер по исполнению, который представлял г-на ван Цведена до ноября.«Да, им очень хорошо платят, но я думаю, что они это зарабатывают. С моей точки зрения, я, честно говоря, не думаю, что это неправильно, если учесть, что зарабатывают определенные люди на телевидении или в спорте ».

Телевидение и спорт, как правило, являются коммерческими предприятиями, а оркестры — нет. И проблема не в том, или не только в том, что кондукторам платят так много — особенно с учетом размеров организаций, намного меньших, чем большинство телеканалов или спортивных команд. Дело в том, что часто нет четкого определения того, на чем основана эта оплата.Обязанности, определенные в трудовом договоре музыкального директора, часто туманны. Они включают в себя выбор репертуара, прослушивание новых исполнителей и проверку музыкантов, когда они считают, что они проигрывают.

«Помимо этого, — сказал г-н Макманус, — это большой вопросительный знак. Некоторые говорят, что есть обязанности по сбору средств; они часто не определены. Целей дохода нет. Самое большее, что я видел, — это количество мероприятий по сбору средств, в которых должен участвовать музыкальный руководитель. Конечно, определение минимального количества таких мероприятий не является стандартом, но есть группы, которые это делают.

Поклонение маэстро устремляется, чтобы заполнить пустоту, оставленную этим большим вопросительным знаком. Центральное место, отведенное дирижерам, символизируемое их иногда, да, причудливо большими зарплатами, является симптомом борьбы за классическую науку, цепляющуюся за последние вздохи умирающей системы, состоящей из почти полностью мужских звезд.

Почти нигде доноры не хотят поддерживать работы так сильно, как отдельных лиц. (Филармония Лос-Анджелеса, как всегда, является исключением.) Создается искусственное ощущение дефицита и срочности — «если мы не поймем его, мы проиграем», «если мы не получим его, кого-то другого. будет »- и по заработной плате каждый хочет не отставать от Джонсов в симфонии в соседнем квартале.Некоторые советы, по словам г-на Макмануса, хотят, чтобы считались богатыми и достаточно мощными, чтобы выписывать экстравагантные чеки.

Таким образом, даже если компенсация г-на ван Цведена в Далласе, которая будет продолжаться в течение следующих нескольких лет, когда он займет там звание лауреата титула дирижера, была искусственно завышена из-за его необычной премии, это могло повлиять на крошечную область, в которой участники хорошо осведомлены о действиях друг друга.

«Меня очень беспокоит, как это повлияет на коэффициент эго», — сказал г-н.Макманус сказал, добавив, что другой дирижер вполне может спросить себя: «Если Яап стоит этих денег, почему я этого не стою?»

Нью-Йоркский филармонический оркестр отказался предоставить информацию о том, какая компенсация будет выплачиваться г-ну ван Цведену. Г-н Матиас говорил только в общих чертах: «Тот факт, что кто-то может очень успешно собрать где-то много денег, не означает, что они автоматически могут быть переведены куда-то еще».

Нынешний менеджер г-на ван Зведена, г-н Шелдон, охарактеризовал контракт в Нью-Йорке как «сопоставимый» с Далласом и «не меньше», заявив, что он «был бы удивлен, если бы он был больше».

«Я думаю, что Даллас был совершенно уникальным», — добавил он. «Они видели в нем человека, который может преобразовать этот оркестр, и вложили в него деньги».

Но неопределенность договоренности г-на ван Цведена в Далласе — во-первых, почему бонус, который, кажется, предназначен для удержания ценного артиста, не может быть отозван после того, как он решил уехать? — это неотъемлемая часть системы, в основе которой лежит непрозрачность.

«Компенсационная политика в некоммерческом секторе исполнительского искусства на несколько десятилетий отстает от того, что действительно должно быть», — сказал г-н.Макманус сказал, добавив: «Без такой степени прозрачности и эмпирического анализа вы начинаете создавать среду, которая требует обфускации, скрытых сделок и секретных соглашений о рукопожатии».

Он поддерживает оркестры, сообщающие о вознаграждении своих музыкальных директоров более прозрачно — например, путем выделения в налоговых формах суммы, которую артист получает за управленческие аспекты работы и за его время на подиуме. Симфонический оркестр Сиэтла сделал это для г-на Шварца и продолжил практику его нынешнего музыкального руководителя Людовика Морло.

«Моя теория заключалась в том, что административная часть работы музыкальным руководителем отличается от дирижирования», — сказал г-н Шварц. «Я чувствовал, что поэтому мне следует получать компенсацию как музыкального руководителя отдельно от дирижера».

Некоторые ансамбли объединяют выплаты музыкальных директоров в единовременную выплату своим менеджерам, иногда вместе с выплатами солистам, которых представляет одно и то же лицо. Г-н Макманус сказал, что он хотел бы, чтобы эта практика прекратилась, а также чтобы оркестры включали в свои документы, помимо шаблонов, процесс, который они использовали для количественной оценки ценности музыкального директора.

«Только не говори мне, что у тебя есть процесс», — сказал он. « Что такое процесс?»

Национальные дебаты о вознаграждении главного исполнительного директора включали отрезвляющие дискуссии о том, насколько резко выросла эта заработная плата по сравнению со средней зарплатой рабочего. Возможно, оркестрам следует подумать о привязке пакетов своих музыкальных директоров к разумной кратной базовой зарплате их музыкантов: «В десять раз больше, чем зарабатывают музыканты», — сказал г-н Шварц. «Для меня это звучит разумно». (Некоторые ансамбли в настоящее время приближаются к этому стандарту, многие — нет.)

Это может быть лишь вопросом времени. По мере того, как классическая музыка, которая долгое время поддерживалась прежде всего стремлением к рыночным звездам, действительно сдвигается, и по мере того, как все больше оркестров отказываются от программ на целый год, устойчивый рост вознаграждения музыкальных директоров может, наконец, замедлиться — или даже повернуться вспять. Но г-н Макманус скептически относился к тому, что администраторам и советам директоров будет легко сойти с подъема в ближайшее время.

«До тех пор, пока не появится достаточное общественное давление со стороны покровителей и других лиц, чтобы ожидать более высокого уровня поведения в отношении политики компенсации, — сказал он, — я не ожидаю, что тенденции, которые мы наблюдаем, изменятся.»

Мастерам-миллионерам платят слишком много | Классическая музыка

Отличная статья в вчерашней газете Chicago Tribune о почти футбольном уровне зарплат дирижеров и администраторов крупных американских оркестров. Итак, мы не говорим — вполне — здесь фигурируют Джон Терри или Криштиану Роналду, но 2,2 миллиона долларов (1,4 миллиона фунтов стерлингов) неплохо для работы Лорина Маазеля у руля Нью-Йоркской филармонии в 2006-7 годах (последний год, данные за который общедоступны), а также 1 доллар Деборы Борда.2 м за обязанности генерального директора филармонии Лос-Анджелеса. До сих пор существует нелепая несправедливость в том, как платят классическим музыкантам. Звездные дирижеры могут заработать целое состояние, солисты в Штатах могут брать от 30 000 до 70 000 долларов, в то время как средняя заработная плата среднестатистического музыканта в самых грандиозных группах США составляет чуть более 100 000 долларов. Это намного больше, чем мог бы надеяться заработать любой оркестровый музыкант в сопоставимом (и сравнительно хорошем) ансамбле в Британии, но это указывает на пропорциональную нехватку силы у исполнителей в классической музыке: изменение парадигмы футболистов на дикое чрезмерное вознаграждение — это то, что нужно. проводники, также известные как менеджеры, которые получают в геометрической прогрессии больше денег, чем их игроки.(Точные данные о том, сколько британские оркестры платят своим маэстро, не являются достоянием общественности; неофициальные данные свидетельствуют о том, что это меньше, чем в Штатах, но количество дирижеров и солистов, получающих во много раз больше, чем рядовые оркестровые исполнители, все еще сохраняется. )

Как предлагает Джон фон Райн в своей статье, эта ситуация не может продолжаться вечно в Америке, которая переживает рецессию, где художественные организации, и особенно их оркестровые гиганты, сейчас более уязвимы, чем были в течение целого поколения.Уже были объявления о сокращении расходов в некоторых американских оркестрах, а также о жестах добровольного сокращения заработной платы Франца Вельзер-Мёста из Кливлендского оркестра и других музыкальных директоров в Штатах. Но чудовищное несоответствие зарплат дирижеров, солистов и рядовых оркестровых музыкантов остается. Моя любимая цитата в статье фон Рейна принадлежит CAMI, единственному дирижерскому агенту, который ответил на его просьбу прокомментировать, что маэстро платят слишком много, и который сказал, что этот вопрос лучше задавать оркестрам, «поскольку они платят сборы «.да. И вы их просите и забираете 15% наличных. Изменение структуры оплаты за классическую музыку не совсем в интересах агентов.

Слишком легко винить только тех невидимых фиксаторов музыкального мира, агентов, однако: система явно гнилая. Возможно, как говорит фон Рейн, это «причудливый сувенир» десятилетий Бернштейна или Караяна, когда деньги от контрактов на запись были той нефтью, которая поддерживала движение международной машины классической музыки, принося еще более высокие гонорары ее звездным дирижерам.И, может быть, сейчас самое время все это изменить и создать более ровное игровое поле, где музыкальная ответственность, а не известность, была бы основой того, как музыкантам платят. В этой стране я бы начал с того, что заплатил оркестровым музыкантам больше из доходов, которые можно было бы окупить за счет меньших выплат звездам подиума. Выгоды были бы не просто материальными: вы бы получили лучшее исполнение от музыкантов, которые чувствовали, что их правильно ценят — даже если, увы, 100000 долларов на каждого оркестрового музыканта в Британии могли бы подтолкнуть к этому.

Метро Северной железной дороги Заработная плата кондуктора

Краткое описание работы Основная ответственность кондуктора заключается в том, чтобы безопасно координировать бригады поездов в грузовом поезде, размещать железнодорожные вагоны для облегчения погрузки и разгрузки, а также составы подпитки / разгрузки в рельсах …

Glassdoor — 39 дней назад

Rail Link Inc.- Ливония
,
LA

РЕЗЮМЕ: Лицо в этой должности получает, передает или действует в соответствии с устными, письменными или радиоинструкциями от клиента или представителя службы поддержки клиентов или другого персонала, указывающего на переключатель …

Glassdoor — 18 дней назад

Builders FirstSource — Сан-Антонио
,
TX

Conductor de Camion — Clase A San Antonio TX Windows — 4829 Eisenhauer Road, Suite 850 (78218), 4829 Eisenhauer Road, Suite 850, Сан-Антонио, Техас, Estados Unidos de América Sol.№ 14222 jueves …

Glassdoor — 18 дней назад

Вариант — Испанский — Сера
,
LA

CONDUCTORES DE CAMIONES CDL-A: 56 CPM / 2+ год: 60 CPM Grandes beneficios — BONO DE TRANSICIÓN DE $ 1,000! TIENE LO QUE SE NECESITA? Para todos losshops que buscan hacer un movimiento: no…

Вариант — 7 дней назад

Ensure Trucking Inc — Плейнфилд
,
IL

El puesto de кондуктор региональных интермодальных перевозок es un puesto de кондуктор де camiones.Como diver intermodal, se le pedirá que mueva los contenedores (20 пирогов, 40 пирогов, 53 пирога) desdelas rieles de …

ZipRecruiter — 36 дней назад

Western Digital Corporation — Сан-Хосе
,
CA

Описание работы Как инженер-электрик по полупроводникам и подсистемам, вы будете работать в группе исследований и разработок в области упаковки над моделированием и симуляцией полупроводниковых корпусов и флэш-памяти…

Lensa — 44 дня назад

Почему кондукторам сильно переплачивают

В наше потрясенное рецессией время — работать с меньшими затратами, как нам постоянно говорят. Для симфонических оркестров США это должно означать гораздо больше, чем просто потихоньку, что до сих пор было их ответом на экономический кризис.

Это потребует совершенно другого, гораздо более разумного бизнес-плана, начиная с пересмотра единственной крупнейшей статьи в бюджете любого оркестра: стороны расходов. Это означает, что нужно внимательно следить за тем, что всем платят, сверху донизу организации.

Исполнительные директора и сотрудники оркестров США, а также музыканты, определяющие артистическую идентичность этих оркестров, приняли сокращение заработной платы, субсидии и другие меры, чтобы помочь своим учреждениям в эти трудные времена.Но мы еще не слышали о многих музыкальных директорах, делающих то же самое. Тем не менее, именно здесь произошла самая большая инфляция за последние три или четыре десятилетия.

На данный момент только один музыкальный руководитель американского оркестра Большой пятерки, Франц Велзер-Мост из Кливлендского оркестра, вызвался снизить зарплату, которая составляет 20 процентов. Музыкальные руководители Осмо Ванска из Миннесотского оркестра и Джоанн Фаллетта из Филармонии Буффало и Симфонического оркестра Вирджинии взяли меньшие сокращения.

Маленький грязный секрет в мире классической музыки состоит в том, что даже лучшим дирижерам дико переплачивают за то, что от них ожидают. Гонорары музыкальных руководителей оркестров Большой пятерки Бостона, Чикаго, Кливленда, Нью-Йорка и Филадельфии резко выросли в годы бума в конце 1990-х и остаются высокими.

Из 10 ведущих американских оркестров с 52-недельными контрактами шесть заплатили своим музыкальным руководителям более 1 миллиона долларов в 2006-07 годах, последнем году, по которому имеются налоговые документы.Лидерами были Лорин Маазель из Нью-Йоркской филармонии (2,2 миллиона долларов), Джеймс Левин из Бостонского симфонического оркестра (1,5 миллиона долларов) и Майкл Тилсон Томас из Симфонического оркестра Сан-Франциско (также 1,5 миллиона долларов).

На момент ухода из Чикагского симфонического оркестра в 2006 году Даниэль Баренбойм получил 1,9 миллиона долларов, включая гонорары музыкального руководителя, дирижера и солиста на фортепиано. (Нет данных о зарплате главного дирижера Бернарда Хейтинка или назначенного музыкальным руководителем Риккардо Мути.)

Завышенные зарплаты дирижеров — странные сувениры той эпохи, когда такие выдающиеся мастера, как Леонард Бернстайн и Герберт фон Караян, ходили по Земле, а оркестры были готовы платить за свои услуги практически все. Те времена давно прошли, но безумная структура гонораров все еще с нами.

Ситуация немного похожа на ситуацию, в которой руководители банковского сектора и автомобильной промышленности все еще живут светской жизнью, несмотря на то, что тысячи их сотрудников уволены, а их компании все глубже погружаются в финансовый хаос.

«Музыкальный руководитель стоит того, что он или она могут внести в организацию», — говорит Дрю Макманус, консультант по оркестру из Оук-Парка, который предоставил Tribune данные о заработной плате, включенные в эту статью. (Его отчет за 2009 год, включающий данные о заработной плате 76 профессиональных оркестров США, должен быть опубликован в начале следующего месяца. Различные другие статистические данные оркестра были получены от самих оркестров, авторитетного дайджеста Musical America Online или из опубликованных отчетов.)

«Если они могут количественно оценить свою ценность для организации, спросив, например, сколько дополнительного финансирования они помогли группе получить, это не являются необоснованными расходами», — говорит Макманус. «Но в значительной степени я думаю, что дирижерам, по крайней мере, придется согласиться на такие же сокращения компенсации, как и большинству артистов, заинтересованных в организации. Что бы ни собирались брать музыканты, [ музыкальные директора] должны принять то же самое «.

И менеджеры оркестра тоже.Восемь из 10 опрошенных Макманусом оркестров заплатили своим исполнительным директорам более 400 000 долларов по состоянию на 2007 год. Дебора Борда из Лос-Анджелесского филармонического оркестра возглавила список с 1,2 млн долларов, за ним следуют Марк Вольпе из Бостонского симфонического оркестра с 957 000 долларов и Зарин Мета из Нью-Йоркского филармонического оркестра с 863 935 долларами. Дебора Раттер, президент Ассоциации симфонических оркестров Чикаго, заработала относительно скромные 442 994 доллара. С тех пор она согласилась на два замораживания зарплаты.

Приглашенные солисты зарабатывают от 30 000 до 70 000 долларов за оркестровое выступление — еще одна грандиозная позиция, которая не может поддерживаться на неопределенный срок организациями, обеспокоенными своим будущим.

Некоторые оркестры начинают сопротивляться. Чикагский симфонический оркестр только что объявил, что начиная со следующего сезона, он снизит плату за выступления приглашенных артистов и дирижеров в рамках операционного бюджета на 2010 финансовый год, который почти на 2 миллиона долларов меньше, чем первоначально планировалось.

«Эти комиссии основаны на том, что рынок может или будет нести», — объясняет Руттер. «Когда вы нанимаете дирижера или солиста, вы должны посмотреть, какой будет доход от этих инвестиций. Определенно бывают моменты, когда это будет плата, которую финансовые обстоятельства, с которыми мы сталкиваемся, не могут вынести.»

Из многочисленных дирижеров, администраторов искусств, музыкантов и консультантов, опрошенных для целей этой статьи, ни один не сказал, что зарплаты такие, как у них сегодня. В свете экономического кризиса руководители четырех крупнейших и самых влиятельных управленцев художников мира — Columbia Artists Management, IMG Artists, Opus 3 Artists и Harrison / Parrott Ltd. — либо не ответили, либо ответили «без комментариев» или, в случае с Джуди Яновски из CAMI, сказала, что вопрос лучше всего «адресовать докладчикам, поскольку именно они платят гонорары.»

Что же тогда с зарплатами оркестрантов? Симфонические музыканты давно утверждают, что им недооценивают зарплату по сравнению с дирижерами и руководителями симфонических оркестров. Недавние данные о зарплатах подтверждают их утверждение. Если вы посмотрите на семилетнюю среднюю компенсацию в CSO до 2007 года. , вы заметите, что в то время как зарплата музыкального директора выросла на 6,76%, базовая зарплата музыкантов выросла всего на 3,4%

Я всегда был за то, чтобы музыкантам оркестра платили столько, сколько они стоят.Последние четыре или пять десятилетий они долго и упорно боролись за свой нынешний профессиональный статус и уважение. Даже в этом случае никто не может утверждать, что игрокам крупных симфонических оркестров не платят щедро, а некоторые утверждают, что эти зарплаты сейчас не соответствуют требованиям организаций, которые погрязли в глубокой рецессии.

По состоянию на 2007 год базовая годовая зарплата составляла 111 670 долларов в CSO, 117 520 долларов в филармонии Лос-Анджелеса и 118 040 долларов в Бостонском симфоническом оркестре, хотя с тех пор эти цифры изменились, и многие музыканты во всех трех оркестрах зарабатывают гораздо больше, чем эти суммы: Например, концертмейстеру CSO в том году заплатили 384 592 доллара.Базовая зарплата музыканта из CSO достигнет 132 580 долларов в марте 2011 года.

Я надеюсь, однако, что экономический спад заставит чикагских музыкантов в большей степени осознать жизненно важную роль, которую они имеют в обеспечении финансовой безопасности и устойчивости оркестра. долгий путь. На самом деле, похоже, что это уже так. В рамках только что объявленного плана финансовой стабильности оркестра на несколько следующих сезонов членам оркестра будет снижена зарплата на 2,5% с 1 июля 2009 года до середины сентября 2011 года.Игроки также согласились предоставить две дополнительные услуги (репетицию и выступление) в 2009-10 и 2010-11 годах.

Если оставить без внимания завышенные зарплаты, они наверняка подорвут доверие аудитории и вкладчиков к этим учреждениям, приведя некоторые оркестры к банкротству или еще хуже. Цены на билеты не могут вырасти намного выше, не вызвав мятежа подписчиков. Основные участники почти полностью отключены. Розыгрыши пожертвований в ближайшее время будут сокращены. Однако операционные расходы не уменьшились пропорционально; во всяком случае, они продолжат свой неумолимый подъем.Что касается расходов, то кроме заработной платы сокращать нечего.

Я бы посоветовал CSO установить ограничение на зарплаты игроков в сентябре 2011 года, когда следующий трудовой контракт будет продлен. Это может быть сделано при условии, что обычные ежегодные повышения будут возобновлены, как только станет ясно, что общее экономическое восстановление идет полным ходом.

Короче говоря, пришло время всем работать вместе, чтобы обеспечить долгосрочное благополучие оркестра без ущерба для художественного мастерства.Мы еще не видели кризиса в Чикагском симфоническом оркестре, но мы можем оказаться в его середине, если в ближайшее время не создадим более экономную и экономную бизнес-модель. Я рад, что CSO делает значительные шаги в этом направлении.

— — —

Средняя заработная плата CSO в 1999-2007 гг.

На этой диаграмме показано, как заработная плата музыкального директора, исполнительного директора, концертмейстера и основного музыканта Чикагского симфонического оркестра увеличилась с 1999-2000 по 2006-07 годы, последний сезон которого увеличился. налоговые документы имеются.Средние значения за этот период включены в конце.

Должность: Музыкальный руководитель

1999-2000: 1 457 346 долларов

2000-01: 2 233 909 долларов

2001-02: 2 164 100 долларов

2002-03: 2 064 200 долларов

2003-04: 1 999 446

2004-05: 2 044 649 долларов

2004-05: 2 044 649 долларов 2005-06: 1 910 997 долл. США

2006-07: NA

В среднем: 1 994 954 долл. США

Должность: руководитель

1999-2000 гг .: 332 700 долл. США

2000-01: 348 300 долл. США

2001-02: 345 300 долл. США

,915-03: 401 долл. США

2003-04: 414 967 долларов

2004-05: 423 300 долларов

2005-06: 424 235 долларов

2006-07: 442 994 долларов

В среднем: 391 714 долларов

Должность: Концертмейстер

1999–20003: 9 330 315 2000

1999-20003

1999-20003 : 282 769 долларов

2001-02: 316 962 долларов

2002-03: 318 200 долларов

2003-04: 302 502 долларов

2004-05: 286 090 долларов

2005-06: 310 154

2006-07: 384 592

82

2006-07: 384 592

82

82

Должность: Базовый музыкант 90 003

1999-2000: 88 400 долларов

2000-01: 92 040 долларов

2001-02: 95 940 долларов

2002-03: 100 100

2003-04: 104 000

2004-05: 104 000

2005-06: 107 120

2006-07: 111 670 долларов

В среднем: 100 409 долларов

Источники: Drew McManus LLC и Чикагский симфонический оркестр

———-

jvonrhein @ tribune.com

Внутри: Страница 5

* Азбука эстафеты

* CSO затягивает пояса

* Сокращение оркестров, опер по всей стране

Как стать дирижером

Ты никогда не переживал фазы поезда с детства? Тогда карьера дирижера может вам подойти. Как кондуктор, вы каждый день будете работать в поезде и помогать пассажирам добраться до нужного места.

У вас будет много повседневных задач в качестве дирижера.Вы можете провести день, проверяя билеты пассажиров, продавая билеты пассажирам, которые в них нуждаются, и отвечая на их вопросы. Если вы работаете в грузовом поезде, вы поможете погрузить и разгрузить груз. Вы также можете делать объявления о станциях и отправлениях — для некоторых людей крик «все на борт» кажется одной из самых забавных частей работы.

Если вы подаете заявление на работу дирижером, обязательно внимательно проверяете объявления. Дирижер также может означать того, кто руководит оркестром! Конечно, если вы более склонны к музыке, то дирижер второго типа вам подойдет.

Когда дело доходит до дирижера, это больше, чем кажется на первый взгляд. Например, знаете ли вы, что они зарабатывают в среднем 22,97 доллара в час? Это 47 769 долларов в год!

Ожидается, что в период с 2018 по 2028 год карьера вырастет на -2% и создаст -1,500 рабочих мест в США.

Многие дирижеры обладают определенными навыками для выполнения своих обязанностей. Просматривая резюме, мы смогли сузить круг наиболее общих навыков для человека на этой должности.Мы обнаружили, что во многих резюме указаны коммуникативные навыки, навыки обслуживания клиентов и зрительно-моторная координация.

Когда дело доходит до наиболее важных навыков, необходимых для работы проводником, мы обнаружили, что во многих резюме указано, что 19,8% проводников включают электрические системы, в то время как 18,3% резюме включают погодные условия, а 8,3% резюме включают проводников. Подобные твердые навыки полезны, когда дело касается выполнения основных должностных обязанностей.

Когда дело доходит до поиска работы, многие ищут ключевой термин или фразу.Вместо этого может быть более полезным поиск по отраслям, поскольку вам может не хватать вакансий, о которых вы никогда не думали, в отраслях, которые, как вы даже не думали, предлагали должности, связанные с должностью дирижера. Но с какой отрасли начать? Большинство кондукторов фактически находят работу в сфере транспорта и розничной торговли.

Если вы заинтересованы в том, чтобы стать дирижером, в первую очередь следует подумать о том, какое образование вам нужно. Мы установили, что 27,5% дирижеров имеют степень бакалавра.По уровню высшего образования выяснилось, что 4,3% дирижеров имеют степень магистра. Несмотря на то, что у некоторых дирижеров есть высшее образование, можно получить только высшее образование или GED.

Выбор подходящей специальности всегда является важным шагом при изучении того, как стать дирижером. Когда мы исследовали наиболее распространенные специальности для дирижеров, мы обнаружили, что они чаще всего получают степень бакалавра или диплом средней школы. Другие степени, которые мы часто видим в резюме дирижеров, включают степени младшего специалиста или дипломы.

Возможно, вы обнаружите, что опыт работы на другой работе поможет вам стать дирижером. Фактически, многие дирижерские работы требуют опыта работы в роли кассира. Между тем, многие дирижеры также имеют предыдущий опыт работы на таких должностях, как корректор или продавец.

Чем на самом деле занимается проводник?

Будьте проводником

Зрители концертов могут тренировать уши в исполнении оркестра, но наши глаза неизменно обращаются к подиуму. Мы тоже хотим, чтобы нами управляли, чтобы иметь возможность согласовать то, как звучит музыка, с тем, что делает дирижер.Он или она — жизненно важная визуальная связь: мост между нашими глазами и ощущением того, что происходит в музыке.

Положите часы

Дирижерам может показаться, что им легче ездить, им не нужно осваивать какие-либо дьявольские пассажи работы пальцами, как, скажем, скрипачи, или рисковать обнажением и разделением нот духовых и медных исполнителей. . Но «дирижировать труднее, чем играть на одном инструменте», — утверждает Булез. «Вы должны знать культуру, знать оценку и проецировать то, что вы хотите услышать.

У великого дирижера могут быть бесподобные музыкальные инстинкты и интуиция, но врожденная музыкальность их достанет лишь до определенного момента. Мозговые существа в общем и целом, они, как правило, потратили много часов на подготовку к оценке, прежде чем они приблизятся к подиуму — часто это будет очень строгий, даже академический характер, охватывающий исторические документы, такие как письма, руководства по техническим характеристикам от рассматриваемый период и биографии. «Как и все великие загадки, — размышляет Сервис, — загадка музыки возникает только в результате огромного упорного труда.”

Получить славу

Культ маэстро все еще жив и процветает. «Нам нравится думать, что мы за его пределами, что мы уже не в эпохе, скажем, Тосканини. Но мы живем в эпоху Дудамеля, Рэттла, Нельсона », — отмечает Сервис. «Мы по-прежнему хотим отождествлять эти отдельные имена с выступлениями, даже если они о коллективах. Способ говорить об этом, думать об этом остается довольно упрямым ».

По-настоящему великий дирижер может достичь чего-то алхимического, волшебного: то, что латвийский маэстро Марисс Янсонс описывает как «космический уровень создания музыки».Вот почему им до сих пор платят большие деньги — иногда миллионы долларов в год. Излишне говорить, что верно и обратное: если критики ненавидят спектакль, это обычно маэстро.

Будьте подставным лицом

Музыкальный руководитель или главный дирижер (то есть дирижер с постоянным долгосрочным контрактом с оркестром) может нести ответственность не только за то, как закончится концерт. Молодой венесуэльский маэстро Густаво Дудамель является примером человека, чья личная харизма и лидерство позволили не только музыкальным ансамблям его страны, в том числе Молодежному оркестру Симона Боливара из Венесуэлы, но и всей системе музыкального образования, которой сейчас подражают. по всему миру.

Дирижер сессий | Berklee

Это частый вопрос: чем дирижирование во время записи отличается от дирижирования на сцене? В то время как сценическое дирижирование включает в себя работу ночь за ночью с определенным оркестром, дирижирование сессий обычно является контрактной, разовой работой, выполняемой профессиональными композиторами, оркестраторами и дирижерами, которые работают в кино, на телевидении и в индустрии видеоигр или рядом с ними. Для этих профессионалов работа по ведению сеансов — это повторяемый способ заработка, в то время как нетворкинг и оставаясь вовлеченным в свою область.

Оркестратор и дирижер Пит Энтони говорит: «Очень редко кто-то зарабатывает на жизнь просто как дирижер музыки из фильмов; почти всем нам приходится заниматься разными делами».

В киноиндустрии все движется очень быстро. Музыка к фильму готова только за несколько мгновений или, в лучшем случае, за несколько дней до начала сеанса записи, и это далеко не окончательно. В результате дирижеры сессий должны приходить на сессии готовыми усердно работать и быстро учиться. В конце сеанса дирижеры обычно используют возможность обсудить музыку с композитором и оркестратором, затрагивая конкретные проблемы, включая темп, звуковой баланс в исполнении, сложные пассажи и электронные элементы партитуры.Затем дирижеры сеанса помогают музыкантам, которые могут видеть партитуру впервые, исправляя неправильные ноты, распаковывая сложные части и разъясняя замыслы пьесы. Иногда дирижеры сеанса также должны приспосабливаться к изменениям партитуры в последнюю минуту, обычно по просьбе директора.

«Дирижер подобен постановщику пьесы … Он принимает предложения и дает указания; но по большей части он позволяет великим талантам выступать, не мешая им.«

— Дирижер и музыкальный руководитель Майк Новак

Когда, наконец, наступает время записи, работа дирижера очень похожа на работу дирижера сцены: поддерживать единство группы, вносить коррективы и служить эмоциональным центром выступления, формируя музыку.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *