Прогноз инфляции минэкономразвития: Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года

Минэкономразвития прогнозирует замедление годовой инфляции в России в I половине года — Экономика и бизнес

МОСКВА, 19 февраля. /ТАСС/. Годовая инфляция в РФ опустится в июне — июле 2020 года до 2,2-2,3%, следует из уточненного прогноза Минэкономразвития. Документ внесен в Госдуму вместе с проектом поправок в бюджет РФ на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

«В первой половине 2020 года продолжится замедление инфляции: в июне — июле она опустится до 2,2-2,3% в годовом выражении (по сравнению с 3% по итогам 2019 года). В дальнейшем ожидается восстановление темпов роста потребительских цен», — говорится в документе.

Прогноз по инфляции в РФ на конец 2020 года сохранен на уровне 3%.

Ранее Минэкономразвития прогнозировало инфляцию в России в феврале 2020 года на уровне 2,3-2,4% в годовом выражении. Кроме того, министерство видит высокую вероятность снижения инфляции в I квартале 2020 года до 2,2% в годовом выражении.

По прогнозу Банка России, с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция в РФ по итогам 2020 года составит 3,5-4%.

Уровень бедности

Минэкономразвития ожидает, что уровень бедности в РФ в результате восстановительной динамики доходов населения снизится по итогам 2019 года на 0,1 процентного пункта (п.п.), или на 100 тыс. человек.

Ранее Минэкономразвития прогнозировало, что в 2019 году уровень бедности в РФ составит 12,5% от всего населения страны. По итогам трех кварталов 2019 года уровень бедности в РФ составил 13,1% от всего населения страны, подсчитал Росстат. Статслужба также сообщала о росте реальных располагаемых доходов россиян на 0,8% по сравнению с 2018 годом.

«Восстановительная динамика в доходах населения, по оценке, приведет к снижению уровня бедности в России в 2019 году на 0,1 п.п. (из бедности, таким образом, выходят около 100 тыс. человек)», — говорится в документе.

Положительный эффект также оказало введение социальных пособий для семей с низкими доходами, в том числе: ежемесячные денежные выплаты в связи с рождением первого и второго ребенка (за счет средств материнского капитала), выплаты на третьего или последующих детей, индексация социальных выплат.

Ранее в Минэкономразвития заявили, что социальные инициативы, о которых говорил президент РФ в ходе послания Федеральному собранию, позволят дополнительно снизить уровень бедности в стране в 2020 году на 1,3 п.п.

Решетников: инфляция по итогам 2020 года не превысит прогноз в 4%

Рост темпов инфляции по итогам 2020 года в России не превысит прогноз в 4% Об этом сообщил 19 мая министр экономического развития Максим Решетников на совещании у Президента РФ Владимира Путина.

 

«Ситуация на ценовом, на потребительском рынке на сегодняшний действительно стабильна, — сказал министр, комментируя ситуацию по просьбе главы государства. — Тот девальвационный эффект, который был, по большому счету на сегодняшний момент исчерпан».


По его словам, эффект сжатия спроса из-за карантинных мер имел яркий антиинфляционный эффект. «Мы рассчитываем, что по итогам года инфляция не превысит наш прогноз в 4%. Та регулярная динамика, которая есть на сегодняшний момент, это подтверждает», — подчеркнул Максим Решетников.


Говоря о перспективе восстановления экономики, министр отметил, что «цифры последних дней показывают, что динамика пошла вверх». «У нас снимаются ограничения, мы это видим по принятым решениям в промышленности, в строительстве, в сельском хозяйстве — в базовых отраслях все ограничения сняты. Мы это сразу увидели и в росте потребления электрической энергии, и в росте перевозок всеми видами транспорта, — сообщил он. — Эти ежедневные индикаторы существенно пошли вверх». Если раньше эти показатели находились приблизительно на уровне 67% от докризисного уровня, то сейчас они составляют 71-72%, и в последние дни динамика идет вверх.


Экономика начинает восстанавливаться, и, с одной стороны, уровень такой «просадки» может оказаться меньше, чем предполагалось, но для возвращения на траекторию восстановления потребуется время, считает глава Минэкономразвития. Эта цель заложена в общенациональном плане восстановления экономики — максимально быстро вернуться к динамике роста, подчеркнул он. Таким образом, все меры, над которыми работает правительство, оцениваются именно с этой точки зрения – необходимость восстановления занятости, доходов людей, инвестиций и возвращения на динамику роста, сказал министр.


«Но тут не буду формировать завышенных ожиданий, потребуется время нам всем и потребуются усилия», — отметил он. По словам Максима Решетникова, Минэкономразвития в ближайшее время представит в Правительство сценарные условия прогноза социально-экономического развития страны, где есть в том числе поквартальные оценки. «Но опять-таки сейчас мы его синхронизируем вместе с общенациональным планом, который заканчиваем формировать и в понедельник представим в Правительство. Плотно работаем с Центральным банком под руководством Андрея Рэмовича Белоусова», — заключил министр.


Глава Центробанка Эльвира Набиуллина поддержала оценку министра экономического развития России Максима Решетникова относительно темпов инфляции.


«Сейчас инфляция стабилизировалась где-то на уровне 3,1% в годовом выражении, и, что очень важно, после некоторого роста инфляционных ожиданий они также начинаются снижаться. Всё это дает нам возможность проводить мягкую политику», — прокомментировала Эльвира Набиуллина.

Минэкономразвития добавило ВВП оптимизма :: Экономика :: Газета РБК

Правительство может пересмотреть макропрогноз на 2020 год

Минэкономразвития изменило прогноз развития экономики: падение ВВП в 2020 году составит 4,8 вместо 5% по предыдущей оценке. Среднегодовая цена на нефть в 2020 году приблизится к $40 за баррель, а в 2021-м достигнет $43,3

Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Минэкономразвития пересмотрело оценку падения ВВП России в 2020 году с 5 до 4,8%. Восстановительный рост экономики, согласно обновленным параметрам макропрогноза, будет быстрее: темпы роста ВВП в 2021 году ожидаются на уровне 3,2 вместо 2,8% по предыдущей оценке. В 2022 году экономика России, по новой оценке ведомства, вырастет на 2,9%, в 2023-м — на 3,1%.

Данные по показателям, входящим в базовый вариант основных параметров обновленного прогноза социально-экономического развития России до 2023 года, опубликовал Telegram-канал «Майский указ», их подлинность подтвердил источник в финансово-экономическом блоке правительства. По его словам, правительство рассмотрит параметры макропрогноза, разработанные Минэкономразвития, на заседании в четверг, 18 июня. Дату рассмотрения подтвердил РБК и источник, близкий к министерству.

РБК направил запрос в пресс-службу правительства. В Минэкономразвития отказались от комментариев.

В четверг, 18 июня, стало известно, что правительство не рассматривало на заседании основные параметры прогноза социально-экономического развития России с учетом пандемического кризиса. Вопрос снова отложен, пояснил собеседник РБК, близкий к Минэкономразвития, уточнив, что это уже второй раз, когда рассмотрение правительством макропрогноза переносится.

ОЭСР предсказала России падение экономики до 10%

Минфин предложил понизить прогноз Минэкономразвития по инфляции, ожидает ее рост в 2020 г. на уровне всего 3,3%

Минфин предложил понизить прогноз Минэкономразвития по инфляции, ожидает ее рост в 2020 г. на уровне всего 3,3%Минфин предложил понизить прогноз Минэкономразвития по инфляции, ожидает ее рост в 2020 г. на уровне всего 3,3%

Инфляция в РФ в 2020 году, по оценке министерства финансов, может составить всего 3,3% на фоне падения потребительского спроса и сдержанного давления на цены со стороны валютного курса.

Такой прогноз содержится в письме Минфина за подписью замминистра Владимира Колычева, направленного в правительство 22 мая, сообщил источник «Интерфакса», знакомый с документом.

Оценка инфляции от Минфина значительно ниже действующего интервального прогноза ЦБ по инфляции на 2020 год в 3,8-4,8% и ниже представленного на прошлой неделе нового макропрогноза Минэкономразвития в 4% (министерство внесло прогноз на согласование в правительство 20 мая).

По словам источника, Минфин предложил Минэкономразвития скорректировать прогноз в 4% в сторону понижения.

«Согласно сценарным условиям, показатель уровня инфляции на конец 2020 года прогнозируется в размере 4,0%. Вместе с тем в условиях ожидаемого падения потребительского спроса при сдержанном давлении на уровень цен со стороны эффекта переноса валютного курса Минфин прогнозирует уровень инфляции на конец 2020 года в размере 3,3%. В этой связи предлагается пересмотреть в сценарных условиях в меньшую сторону показатель инфляции на конец 2020 года и соответственно среднегодовое значение показателя», — цитирует источник письмо Минфина.

В Минэкономразвития не смогли оперативно представить комментарий, будет ли ведомство корректировать свой прогноз по инфляции на 2020 год.

Прогноз по инфляции важен для бюджетных расчетов, в том числе в зависимости от нее закладывается индексация ряда расходных показателей.

Росстат в среду сообщил, что инфляция в РФ с 19 по 25 мая составила 0,1% после двух нулевых (по 0,0%) недель. С начала года к 25 мая цены выросли на 2,3%, за 25 дней мая они прибавили 0,2%. Исходя из данных Росстата, годовая инфляция в РФ в мае стала понемногу снижаться после роста в марте-апреле и на 25 мая была посередине между 3,0% и 3,1% (на конец апреля составляла 3,1%).

Предупреждение: Fusion Media would like to remind you that the data contained in this website is not necessarily real-time nor accurate. All CFDs (stocks, indexes, futures) and Forex prices are not provided by exchanges but rather by market makers, and so prices may not be accurate and may differ from the actual market price, meaning prices are indicative and not appropriate for trading purposes. Therefore Fusion Media doesn`t bear any responsibility for any trading losses you might incur as a result of using this data.

Fusion Media or anyone involved with Fusion Media will not accept any liability for loss or damage as a result of reliance on the information including data, quotes, charts and buy/sell signals contained within this website. Please be fully informed regarding the risks and costs associated with trading the financial markets, it is one of the riskiest investment forms possible.

Прогноз инфляции Минэкономразвития завышен на

Минфин России считает, что оценка Минэкономразвития инфляции на 2016-2017 годы завышена, заявил в среду замминистра финансов Алексей Моисеев.

«Нам кажется, что уровень инфляции [прогноз Минэкономразвития] немного завышен, кажется, что уровень инфляции на 2016-2017 годы раздут», — сказал Моисеев.

Моисеев добавил, что, по расчетам Минфина, уровень инфляции Минэкономразвития на 50 базисных пунктов выше.

Минэкономразвития оценило инфляцию в России на уровне 4,6 процента на 2016 год и 4,3 процента на 2017 год.

Во вторник директор департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития России Олег Засов сообщил прогнозы министерства по инфляции на 2016 и 2017 годы. без изменений.

Однако Засов сказал, что уровень инфляции в стране на 2015 год был пересчитан из-за западных санкций, введенных против России во время украинского кризиса.

«Мы увеличили прогноз инфляции на следующий год до 6,5 процента для базового сценария», — сказал Засов.

«[Западные] санкции против России и контрмеры нашей страны сыграли определяющую роль в этом», — сказал директор.

Засов указал на два ключевых фактора, влияющих на инфляцию: рост цен, связанный с санкциями и введение налога с продаж в начале 2015 года.

Во вторник министр экономического развития России Алексей Улюкаев прокомментировал прогнозируемые темпы инфляции на 2014 год, сказав что министерство повысило прогноз инфляции на этот год до 7.2 процента от исходных 6 процентов.

«Мы поставим диапазон 7-7,5 процента, а точнее, 7,2 процента», — сказал Улюкаев.

За последние месяцы США и Европейский Союз ввели несколько раундов адресных санкций против российской экономики, необоснованно обвиняя Москву во вмешательстве во внутренние дела Украины.

По мере эскалации украинского кризиса Соединенные Штаты убедили своих союзников добавить российских физических и юридических лиц в свои черные списки.

Москва неоднократно называла язык санкций контрпродуктивным и заявляла, что Россия не является стороной во внутреннем конфликте на Украине.

В августе Россия ввела защитные меры, запрещающие ввоз сельскохозяйственной и пищевой продукции из стран, которые на год ввели санкции против России.

.

Рост реального ВВП прогнозируется на уровне 2,8% в 2021 году — министерство национальной экономики

На заседании правительства под председательством Премьер-Министра Аскара Мамина «Прогноз социально-экономического развития Казахстана на 2021-2025 годы», проекты законов «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы», «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан. Республики Казахстан на 2021-2023 годы », а также проект Указа Президента Республики Казахстан« О выделении целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на 2021 год ».С докладом выступил министр национальной экономики Руслан Даленов.

Прогноз социально-экономического развития страны на 2021-2025 годы сформирован с учетом следующих факторов:

  • Отчетная статистика по ВВП за 2019 год и по итогам экономического развития за январь-июль 2020 года;
  • Обновленные прогнозы международных финансовых организаций по росту мировой экономики. На фоне пандемии коронавируса в 2020 году ожидается спад мировой экономики в 4 раза.9% с последующим ростом до 5,4% в 2021 году;
  • Тенденции мировых товарных рынков. Консенсус-прогноз МФИ по ценам на нефть на 2021-2022 годы составляет 45 и 55 долларов за баррель соответственно.

По словам министра, развитие экономики Казахстана положительно оценивается международными рейтинговыми агентствами. Рейтинговые агентства Moody’s и FitchRatings подтвердили рейтинг Казахстана на уровне инвестиционной надежности.

«Из них недавно, авг.21 августа 2020 года FitchRatings подтвердило рейтинг на уровне «BBB» со «стабильным» прогнозом. По данным FitchRatings, рейтинг Казахстана отражает фискальную стабильность экономики, эффективные меры по поддержке экономики и успешную реализацию денежно-кредитной политики », — отметил Даленов.

Как подчеркнул руководитель ведомства, в зависимости от внешних и внутренних условий были рассчитаны три возможных сценария развития экономики Казахстана на 2021-2025 годы.Это базовый, оптимистичный и пессимистичный сценарии.

«Учитывая консервативный подход, предлагается использовать базовый сценарий в качестве основы для бюджетного планирования», — сказал Даленов.

В базовом сценарии рост реального ВВП прогнозируется на уровне 2,8% в 2021 году. В 2025 году он достигнет 4,6%. Номинальный ВВП в 2021 году составит 76,7 трлн тенге, а в 2025 году — 104,8 трлн тенге. Добыча нефти в 2021 году составит 86 млн тонн с увеличением в 2025 году до 100.7 млн ​​тонн. Положительный рост ожидается во всех базовых отраслях.

«Обрабатывающая промышленность будет расти более высокими темпами (в среднем на 6,7% в год), чем горнодобывающая промышленность (2,9%). Среднегодовые темпы роста в сельском хозяйстве составят 6,2%, в торговле — 5,5%. Экспорт товаров составит 41,4 миллиарда долларов в 2021 году с увеличением до 51,5 миллиарда долларов в 2025 году. Импорт увеличится с 36,3 миллиарда долларов в 2021 году до 37,8 миллиарда долларов в 2025 году », — сказал Даленов.

С учетом долгосрочных целей Стратегии «Казахстан 2050» ключевыми приоритетами социально-экономической политики являются:

  • Стимулирование макроэкономической политики и развития финансового рынка;
  • Конкурентоспособность отраслей и обеспечение самодостаточности экономики;
  • Дальнейшее улучшение инвестиционного и делового климата;
  • Человеческий капитал высокого качества;
  • Сбалансированное региональное развитие;
  • Эффективный государственный сектор;
  • Активная торговая политика и продвижение экспорта.

По словам Даленова, при формировании трехлетнего бюджета на 2021-2023 годы были использованы следующие параметры прогноза.

  • Рост реального ВВП составит 2,8% в 2021 году, 3,7% в 2022 году и 4,6% в 2023 году.
  • Инфляция составит 4-6% в 2021-2022 годах и 4-5% в 2023 году.
  • Добыча нефти на уровне 86 млн тонн в 2021 году, 89,6 млн тонн в 2022 году и 100,8 млн тонн в 2023 году.
  • Цена на нефть установлена ​​на уровне 35 долларов за баррель в 2021-2023 годах с учетом консервативного подхода.

С учетом данных макроэкономических показателей разработан прогноз параметров бюджета, где доходы республиканского бюджета (без трансфертов) составят 6,926 млрд тенге в 2021 году, 8,566 млрд тенге в 2022 году, 9,217 млрд тенге в 2023 году.

Даленов сообщил, что гарантированный трансфер предлагается определить в 2021 году в размере 2700 млрд тенге, в 2022 году — 2400 млрд тенге и в 2023 году — 2200 млрд тенге.

«Гарантированный трансфер предлагается использовать для финансирования социальных обязательств.Соответственно, для увеличения финансирования программ развития в 2021 году предлагается привлечь адресный трансфер из Национального фонда в размере 1 трлн тенге », — сказал министр .

Таким образом, выручка прогнозируется на уровне 11,4 трлн тенге в 2021 году, 11,8 трлн тенге в 2022 году и 12 трлн тенге в 2023 году.

Расходная часть республиканского бюджета прогнозируется в 2021 году в размере 14 049 млрд тенге, в 2022 году — 13 873 млрд тенге, в 2023 году — 13 889 млрд тенге.

В целом Прогноз социально-экономического развития направлен на поддержание макроэкономической стабильности и обеспечение производительной занятости, а также на устойчивое и качественное развитие национальной экономики.


.

Правительство рассматривает прогнозы социально-экономического развития Казахстана на 2021-2025 годы

Правительство рассматривает прогнозы социально-экономического развития Казахстана на 2021-2025 годы

На заседании правительства под председательством Премьер-Министра Аскара Мамина Прогноз социально-экономического развития Казахстана на 2021-2025 годы, проекты законов «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы», «О гарантированном трансферте из Национального фонда». Республики Казахстан на 2021-2023 годы », а также проект Указа Президента Республики Казахстан« О выделении целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на 2021 год ».

Свои доклады представили министр национальной экономики Руслан Даленов, председатель Национального банка Ерболат Досаев, министр финансов Ерулан Жамаубаев.

Рейтинговое агентство Fitch в августе 2020 года подтвердило прогноз инвестиционной надежности Казахстана — BBB — стабильный, что обусловлено своевременностью принятых антикризисных мер, успешной реализацией структурных реформ, стабильностью экономики страны, низким уровнем государственного долга. , эффективность денежно-кредитной политики Национального банка и значительный объем фискальных резервов.Ранее Fitch совместно понизило кредитные рейтинги и прогнозы более 60% охваченных стран, в т. США, Канада, Япония, Великобритания, Франция, Италия и др.

Согласно Прогнозу социально-экономического развития Казахстана на 2021-2025 годы среднегодовой темп роста ВВП на прогнозный период составит 4%. Номинальный ВВП вырастет с 76,7 трлн тенге в 2021 году до 104,8 трлн тенге в 2025 году.

Нацбанк сохранил целевой коридор годовой инфляции в пределах 4-6% в 2021 году с последующим снижением до 3-5% в 2025 году.

В республиканском бюджете на 2021 год предусмотрены новые расходные инициативы, в том числе улучшение положения учителей и медицинских работников за счет повышения заработной платы, государственных отчислений на обязательное медицинское страхование, подушевое финансирование в организациях среднего образования, обеспечение населения качественной питьевой водой, благоустройство дорог местного значения, газификация, обеспечение жильем молодежи и многодетных семей.

«Необходимо качественно реализовывать запланированные меры по поддержке секторов экономики, принимать решения плавно и быстро.Для достижения поставленных целей с учетом новых реалий был сформирован проект бюджета страны. Предусмотренные в нем средства позволят полностью выполнить все социальные обязательства государства », — сказал Мамин.

Глава Правительства поручил обеспечить своевременное внесение в Парламент указанных законопроектов и Прогноза социально-экономического развития.


.

В 2021 году ожидается рост импорта на 8,1% — Нацбанк

На заседании правительства под председательством Премьер-Министра Аскара Мамина был рассмотрен Прогноз социально-экономического развития Казахстана на 2021-2025 годы. В ходе заседания выступил председатель Национального банка Ерболат Досаев.

Последствия пандемии коронавируса привели к пересмотру прогнозов развития мировой экономики. Несмотря на начало восстановления крупнейших экономик мира, риски затяжного восстановления сохраняются на фоне второй волны коронавируса и эскалации политических и торговых разногласий между США и Китаем.

На фоне начала восстановления мировой экономики и роста энергопотребления котировки нефти марки Brent выросли в 2,8 раза с минимального уровня апреля 2020 года до 45,1 доллара за баррель 25 августа 2020 года.

«Дальнейший рост цен на нефть в этом году будет ограничен из-за возможности второй волны коронавируса, обострения торговых отношений между США и Китаем, а также на фоне увеличения добычи нефти ОПЕК +. участники с августа.1, 2020. Опросы казахстанских предприятий, проведенные Национальным банком, указывают на ожидание низких темпов восстановления экономики в 3 квартале этого года. Начавшееся в июле 2020 года снижение деловой активности может продолжиться в августе 2020 года на фоне карантинных ограничений », — сказал председатель Нацбанка Казахстана.

С учетом обновленных макроэкономических данных обновлен прогноз социально-экономического развития по показателям денежно-кредитной политики.

1. Прогноз инфляции

На фоне слабого внутреннего спроса, который будет иметь дезинфляционный эффект, прогноз инфляции на 2020 год пересмотрен с 9-11% на первом этапе EDSP до 8-8,5%.

На инфляцию также повлияет перенос обменного курса на цены в условиях ожидаемого дефицита платежного баланса, а также усиление фискального импульса, который продолжит оказывать влияние на инфляцию в 2021 году. Соответственно, по нашим оценкам, в 2021 году, На фоне постепенного роста цен на нефть и восстановления отечественной экономики годовая инфляция будет формироваться ближе к верхней границе коридора 4-6% и в этом коридоре сформируется и в 2022 году.

В связи с этим прогноз инфляции соответствует следующим целям: 4-6% в 2021-2022 годах, 4-5% в 2023-2024 годах и 3-4% в 2025 году.

Непродовольственная инфляция осталась на уровне 5,4%, при этом цены на ГСМ продолжили снижение (бензин — на 0,2% в июле). Годовой рост цен на платные услуги в июле увеличился с 3,0% до 3,2% на фоне постепенного исчерпания эффекта временного снижения тарифов на коммунальные услуги в период ЧП.Тарифы на регулируемые коммунальные услуги за июль этого года увеличились на 0,9%.

2. Платежный баланс

В первой половине 2020 года зафиксировано положительное сальдо текущего счета платежного баланса (по предварительным оценкам 2,1 млрд долларов США) за счет снижения доходов прямых инвесторов и относительно высоких цен и объемов поставок нефти .

В конце 2020 года ожидается дефицит текущего счета платежного баланса, несмотря на 13.В 2020 году прогнозируется сокращение импорта товаров на 1% на фоне снижения платежеспособного спроса и замедления реализации инвестиционных проектов из-за пандемии до конца года.

Дефицит текущего счета платежного баланса в 2020 году сформируется на фоне снижения экспорта товаров из-за общего снижения цен на нефть по сравнению с прошлым годом и соблюдения условий сделки ОПЕК + по сокращению добычи нефти, а также постепенное восстановление доходов прямых инвесторов во второй половине 2020 года.

В перспективе прогнозируемая динамика импорта будет определяться реализацией активной политики импортозамещения. При этом в 2021 году ожидается восстановление импорта и его рост на 8,1% за счет отложенного спроса и ускорения реализации инвестиционных проектов после их «замораживания» в 2020 году.

Прогноз товарного экспорта отражает ожидания увеличения несырьевого экспорта, что приведет к поэтапному увеличению экспорта до более чем 50 миллиардов долларов к 2025 году.Нацбанк поддерживает планы Правительства по увеличению экспорта продукции обрабатывающей промышленности на 42% к 2025 году.

3. Денежно-кредитная политика

Показатели денежно-кредитной политики, включая денежную массу, депозиты и ссуды, прогнозируются на основе прогноза роста номинального ВВП, предоставленного Министерством национальной экономики на среднесрочный период.

По итогам 2020 года ожидается слабый рост депозитов, за счет чего часть потребительских расходов будет профинансирована на фоне снижения реальных доходов населения.Депозиты в иностранной валюте снизились на 0,2% тенге, составив 8,2 трлн тенге на конец июля текущего года. В результате уровень долларизации депозитов в июле текущего года снизился до 39,5%. (43,1% в декабре 2019 года). Помимо депозитов, объем наличных денег в обращении будет расти на фоне роста социальных выплат, что в совокупности увеличит денежную массу в 2020 году.

Мы ожидаем, что кредиты экономике также будут медленно расти на фоне замедления деловой активности в этом году.С начала этого года кредиты от банков второго уровня увеличились на 0,5% (или 67,1 млрд тенге) до 13,9 трлн тенге на конец июля 2020 года.

Нацбанк в настоящее время проводит прогнозный раунд «август-сентябрь», в рамках которого прогнозы макроэкономических показателей будут пересмотрены. В частности, текущий прогноз сокращения ВВП на 2020 год будет обновлен с учетом фактических данных о сокращении ВВП за 7 месяцев текущего года. на 2,9%.

4.Дефицит бюджета и Национальный фонд

Проект республиканского бюджета предусматривает существенное увеличение дефицита государственного бюджета и объема трансфертов из Национального фонда.

В результате, по прогнозу, к концу 2023 года средства Национального фонда составят 30,8% ВВП, приблизившись к уровню неснижаемого остатка — 30% ВВП.

В связи с этим, с учетом введения в 2021 году антициклического правила бюджета, необходимо будет принять меры по сохранению сберегательной функции Нацфонда и сокращению дефицита нефти.

Объем гарантированных переводов на 2021 год — 2,7 трлн тенге, на 2022 год — 2,4 трлн тенге, на 2023 год — 2,2 трлн тенге. При этом на 2021 год также предусмотрен адресный перевод 1 трлн тенге.

Средства Нацфонда на конец 2020 года прогнозируются в размере 27,3 трлн тенге (38,5% ВВП), 2021 год — 26,6 трлн тенге (34,7%), 2022 год — 26,9 трлн тенге (32,7%), 2023 год — 27,6 трлн тенге (30,8%).


.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *