Самые интересные задачи на логику
Давно не было задачек! Вот подборка логических задач, которые ставят в тупик большинство взрослых, образованных людей.
Задача про хитрого электрика
Однажды в секретном кабинете что-то случилось с проводкой, и охрана вызвала электрика, чтобы он всё починил. Ему сказали, что три выключателя находятся снаружи, а три лампочки — внутри. Лампочки сейчас не горят. Каждый выключатель отвечает только за свою лампочку, но точной схемы не знает никто.
Электрику сказали как угодно щёлкать выключателями снаружи, но внутрь зайти разрешили только один раз. Внутри с лампочками тоже можно было делать что угодно, но по соображениям секретности возвращаться к выключателям уже нельзя. Электрик ухмыльнулся, пощёлкал выключателями, зашёл в комнату и сразу сказал, какой выключатель отвечает за каждую лампочку. Как он это сделал?
Если решать задачу в лоб, то сразу напрашивается такое решение: включить одну лампу и выключить другую. В итоге, когда мы зайдём в комнату, одна будет гореть, а другая — нет, и мы поймём, какой выключатель за что отвечает.
Но что делать с третьей лампой? Если мы включим и её, то как отличим от такой же первой? А если выключим, то как отличим от неработающей второй? Нужно научиться различать две одинаковые работающие или неработающие лампы.
Самый простой способ это сделать — разделить сами лампы дополнительно на тёплые и холодные. Лампа становится тёплой, когда поработает, и даже если её выключить, она всё равно какое-то время останется тёплой.
По условию мы знаем, что все три лампы выключены. Но вдруг они недавно включались и ещё не успели остыть? Значит, первое, что мы делаем, — ждём некоторое время, чтобы все лампы остыли.
Теперь щёлкаем любым выключателем и нагреваем одну лампу. После того, как она поработала достаточно времени, чтобы нагреться, мы её выключаем. Получается, что у нас все три лампы выключены, но две из них холодные, а одна — тёплая.
Затем, чтобы различить две холодные лампы, щёлкаем любым другим выключателем и заходим в комнату. В итоге мы увидим:
- одну работающую лампочку, которую мы включили только что;
- одну неработающую, но тёплую лампочку, которую мы нагрели до этого;
- и одну неработающую и холодную лампочку, выключатель от которой мы ни разу не трогали.
Тепло и логика!
Новые приключения хитрого электрика
Один провайдер решил провести интернет через реку — от левого берега до правого. Для этого он под водой проложил 49 проводов, по которым передаются сигналы и электрический ток.
Все провода оказались одинакового цвета, а подрядчик забыл промаркировать их, чтобы понять, где какие концы проводов на обоих берегах.
Чтобы выяснить, где что, позвали электрика и сказали ему подписать все провода числами от 1 до 49 с каждой стороны. Его задача — пронумеровать провода на левом берегу и на правом, разумеется, чтобы числа совпали.
Ему предоставили катер, который может возить его сколько угодно раз с одного берега на другой, линию с током на исходном берегу и мультиметр, который показывает напряжение в проводе.
Все думали, что электрик пересечёт реку как минимум 49 раз, но ему хватило всего двух раз — туда и обратно. Потом он просто сидел на берегу и задумчиво смотрел на воду. Как ему это удалось?
На исходном берегу электрик подаёт напряжение на любой провод и помечает его как № 1. Все остальные 48 он попарно соединяет между собой, чтобы на этой стороне получился один провод под напряжением и 24 пары. Как он это делает — вообще не важно, порядок пар сейчас роли не играет. После этого электрик отправляется на правый берег (первая поездка).
Приплыв на место, он находит провод под напряжением с помощью тестера — это провод № 1, он его так и помечает. А дальше начинается электрическая магия.
Электрик берёт провод № 1 под напряжением, соединяет его с любым другим проводом и подписывает его как № 2. Но мы помним, что на левом берегу все провода соединены попарно, значит, провод № 2 с той стороны тоже с чем-то соединён, а значит, ток вернётся обратно и появится в новом проводе, который электрик подпишет как № 3.
Дальше всё то же самое: он берёт провод с током № 3, соединяет его с любым оставшимся проводом и подписывает новый провод как № 4. А ещё он помнит про пары на том берегу, поэтому ищет провод, в котором снова появился ток и подписывает его как № 5. Таким же образом он соединяет оставшиеся провода и нумерует все жилы на правой стороне от 1 до 49. Сделав это, электрик возвращается на левый берег (вторая поездка).
Осталось самое интересное: как на этом берегу проставить те же самые числа на проводах. Электрик знает, как выглядит провод № 1, потому что он его подписал, но не знает, как выглядит провод № 2.
Но он помнит, что провод № 1 соединён на том берегу с проводом № 2, который на этом берегу соединён с проводом № 3. Значит, задача электрика в том, чтобы найти это соединение на левом берегу, где он находится. Для этого он разъединяет по очереди все соединения и смотрит, пропал ли ток во всех остальных проводах. Если не пропал во всех остальных — значит, разъединил не ту пару и возвращает её на место. А если пропал — значит, электрик нашёл соединение проводов № 2 и № 3. При этом тот неизвестный провод, который остался под напряжением, будет провод № 2, а тот, с которым он соединялся, будет № 3.
После этого электрик соединяет подписанную пару обратно и начинает искать следующую точку, которая отключает все остальные жилы — это будут провода № 4 и № 5. Действуя по этой схеме, хитрый электрик подпишет все оставшиеся провода. Провайдеру останется только разъединить пары на каждом берегу.
Как перевезти гопников и философов с одного берега на другой
На одном берегу реки находятся шесть человек: три гопника и три философа. Пока что они ведут непринуждённые беседы об экзистенциальном, но все должны будут рано или поздно оказаться на другом берегу.
Есть одна лодка, в которую могут поместиться только два человека, но философы управлять лодкой не умеют, а гопники умеют. Также нельзя оставлять на одном берегу философов больше, чем гопников, потому что тогда философы взорвут мозг гопникам разговорами о природе вещей. Как переправить всех через реку?
Для первой поездки есть пять вариантов:
- один гопник — не подходит, потому что на берегу философов становится больше и они взорвут мозг;
- два гопника — не подходит по той же причине;
- один или два философа — тоже нет, потому что они не умеют управлять лодкой;
- философ и гопник — единственный вариант, который остаётся.
Значит, первым рейсом пара «философ-гопник» отправляется на другой берег:
Теперь лодку надо как-то отправить назад. Но так как философ не умеет ей управлять, то он остаётся на берегу, а гопник — возвращается. Философы не взрывают никому мозг:
Теперь прикинем варианты следующего рейса. Мы не можем отправить двух гопников, иначе философы останутся в большинстве, и настанет на левом берегу полный экзистенциализм.
Поэтому снова на тот берег уплывают философ с гопником. Причём гопник высаживает философа, но сам из лодки не вылезает — если так не сделать, то он останется с двумя философами на том берегу и они увлекут разговорами об идеях вещей:
Таким образом, у нас на том берегу сидят два философа, а на этом — один философ и три гопника, на которых он вряд ли сможет воздействовать силой дискурса:
Теперь нам нужно сделать выбор, кто поедет на этот раз. Можно отправить снова философа и гопника, но тогда на том берегу окажутся три философа. И безопасно перевезти остальных гопников поодиночке уже не получится — философы всегда будут в большинстве.
Значит, остаётся только один вариант: отправить в путь двух гопников. В итоге на том берегу всех будет поровну и всё пройдёт спокойно:
Но лодку надо как-то отправить на другой берег. Нельзя разместить на ней одного гопника, потому что второй останется в меньшинстве среди философов. Двум гопникам ехать обратно тоже не вариант, потому что они только что прибыли.
Поэтому назад отправляются философ и гопник:
Теперь единственный безопасный вариант — отправить на тот берег двух гопников:
Назад отправим одного гопника. Чтобы не выходить из лодки, он позовёт в неё философа (например, фразой «Что вы думаете о солипсизме?») и вернётся с ним обратно на тот берег:
Точно так же забираем оставшегося философа:
И в итоге вся компания оказывается на том берегу, бездонное небо — над головой, а нравственный закон — внутри:
Как рассадить интровертов в баре
А вот задачка на структуры данных, сортировку и алгоритмику, которая возможна только в нашей стране.
В Петербурге на улице Рубинштейна есть один бар, в который ходят лишь необщительные люди, назовём их интровертами. (На самом деле интроверты общительные, необщительность — это миф. Но это задачка, поэтому упростим.)
Интроверты садятся вдоль барной стойки, где есть 25 мест. Когда входит новый посетитель, он всегда садится у стойки как можно дальше от остальных гостей. Никто не садится на соседнее место рядом с другим интровертом: если кто-то входит и видит, что свободных мест мало и надо сесть рядом с кем-то, то он уходит.
Бармен хочет получить как можно больше клиентов. У него есть право посадить самого первого посетителя на любое место у стойки. Куда выгоднее посадить первого интроверта с точки зрения бармена?
Для начала найдём идеальный вариант, который устроил бы бармена. Для этого нарисуем 25 квадратов в ряд и закрасим те, на которых кто-то сидит. Помните, что ни один интроверт по задаче не сядет на соседнее место к другому.
Получается, что это самая плотная рассадка, которая возможна в этом баре. Так у стойки сидят 13 человек. Осталось только найти место для самого первого посетителя.
Для начала попробуем решить эту задачу в лоб и посадим первого посетителя на первый стул:
Теперь второй посетитель должен сесть на свободное место как можно дальше от него, то есть занять стул № 25:
Третьему достаётся стул № 13, так как он ровно посередине между этими двумя:
Два следующих займут свободные места точно посередине между центральным и боковыми:
И вот тут настаёт момент истины: четыре следующих посетителя тоже сядут точно посередине между занятыми местами. Это значит, что между каждым будет по 2 пустых места:
В итоге у нас занято всего 9 мест, но сесть больше никуда нельзя: у каждого свободного стула есть как минимум один занятый сосед. Значит, этот вариант не подходит. Нужен другой.
Чтобы прийти к правильному ответу, попробуем решать задачу с конца.
Вспомним идеальную рассадку:
Здесь сидит максимальное количество гостей — 13, и между каждым из них есть свободное место. Отмотаем на шаг назад и посмотрим, как могли бы сидеть интроверты, чтобы новые гости сели точно между ними:
В этом случае 6 новых гостей садятся точно посередине между занятыми стульями и идеально заполняют все места.
Теперь сделаем ещё шаг назад и посмотрим, как должны сидеть гости, чтобы новые клиенты сели на нужные стулья:
Получается, что если мы посадим первых четырёх гостей так, как на рисунке выше, то дальше всё будет хорошо. Сделаем ещё шаг назад, чтобы понять, как они смогли так сесть:
Из рисунка видно, что два новых посетителя должны сесть как можно дальше от занятых мест. Для этого один садится ровно посередине между двумя занятыми, а второй — с самого края, на первое место. Таким образом, между всеми ними будет максимально возможное расстояние. Осталось понять, как сели эти первые два интроверта.
Если бы первый гость сел с краю на стул № 25, второму бы пришлось сесть с противоположного края на стул № 1 (мы это разобрали в самом начале, в неправильном варианте). Значит, первый гость сел на стул № 9, а второму пришлось сесть максимально далеко от него — на самый последний стул:
Получается, самого первого гостя бармен должен посадить на стул № 9.
Как так вышло? Просто посчитали от обратного. Программисты называют это Test-First Development, хех.
Логическая задача про лифт
Однажды в 20-этажном доме вандалы-математики разбили почти все кнопки в лифте, сохранив только две. От короткого замыкания последние стали работать так: одна поднимает лифт на 13 этажей, а вторая опускает на 8.
Как жильцам попасть с 13-го этажа на 8-й?
В этой задаче есть момент из реальной жизни, который существенно упрощает решение. Но начнём с классического ответа.
Суть в том, что лифт не может выезжать за границы этажей. То есть если на 13 этаже мы нажмём кнопку «вверх», которая должна поднять лифт на 13 этажей, то он никуда не поедет, потому что 13 + 13 = 26, а в доме столько этажей нет. Значит, единственное, что нам остаётся на первом шаге — нажать «вниз»:
Вниз → 5 (13 — 8).
Здесь 5 — это номер этажа, на который приехал лифт, а цифры в скобках показывают начальный.
С 5 этажа мы можем уехать только вверх. Получается, что каждый раз у нас есть только один вариант, на какую кнопку нажимать. Давайте попробуем применить этот принцип и посмотреть, что получится:
Вниз → 5 (13 — 8).
Вверх → 18 (5 + 13).
Вниз → 10 (18 — 8).
Вниз → 2 (10 — 8).
Вверх → 15 (2 + 13).
Вниз → 7 (15 — 8).
Вверх → 20 (7 + 13).
Вниз → 12 (20 — 8).
Вниз → 4 (12 — 8).
Вверх → 17 (4 + 13).
Вниз → 9 (17 — 8).
Вниз → 1 (9 — 8).
Вверх → 14 (1 + 13).
Вниз → 6 (14 — 8).
Вверх → 19 (6 + 13).
Вниз → 11 (19 — 8).
Вниз → 3 (11 — 8).
Вверх → 16 (3 + 13).
Вниз → 8 (16 — 8).
В итоге за 19 поездок мы добрались до нужного этажа. Самое интересное, что по этим правилам лифт дальше никуда поехать не может: 8 + 13 = 21, а 8 — 8 = 0, что выходит за границы этажей. Придётся всё-таки вызывать мастера и делать ремонт.
Но есть и второе решение. Чаще всего в жизни бывает так: как только лифт доезжает до самого верхнего или нижнего этажа, он останавливается, независимо от того, сколько ещё ему оставалось проехать. Это логично: дошли до граничных значений и остановились. Воспользуемся этим и попробуем решить нашу задачу быстрее:
Вниз→ 5 (13 — 8).
Вниз → 1 (5 — 8) → доехали до первого этажа и остановились.
А как добраться с 1 этажа на 13 мы уже знаем из прошлого решения:
Вверх → 14 (1 + 13).
Вниз → 6 (14 — 8).
Вверх → 19 (6 + 13).
Вниз → 11 (19 — 8).
Вниз → 3 (11 — 8).
Вверх → 16 (3 + 13).
Вниз → 8 (16 — 8).
Итого 9 поездок. В два раза меньше, чем первым способом!
Граждане, берегите лифт!
Находчивый инженер в кафе
В кафе поставили 3 разных автомата, которые наливают напитки. В первом – кофе, во втором – чай, а в третий выдаёт случайным образом то кофе, то чай (потому что в жизни всегда должно быть место эксперименту). Для каждого из автоматов нужна 1 монета, чтобы получить напиток.
На заводе перепутали маркировку автоматов, поэтому на каждом из них оказалась неправильная наклейка. Сколько монет понадобится находчивому инженеру, чтобы понять, где какой автомат?
Несмотря на то что задача кажется запутанной, у неё довольно изящное решение. Следите за руками находчивого инженера.
Кидаем монету в автомат с наклейкой «Чай-кофе». Мы знаем, что на нём неправильная наклейка, как и на всех, поэтому правильная будет либо «Чай», либо «Кофе». Теперь смотрим, что нам выдаст этот автомат.
Например, он выдал чай. Значит, правильная наклейка для этого автомата — «Чай». Теперь нам нужно найти кофейный автомат среди двух оставшихся.
Мы помним, что все наклейки перепутаны, поэтому там, где будет написано «Кофе», на самом деле не кофейный автомат. Чай тоже уже занят. Поэтому под надписью «Кофе» скрывается автомат, который выдаёт и кофе, и чай.
Значит, с наклейкой «Чай» будет автомат, который выдаёт кофе.
О чудо! Чтобы разобраться с наклейками, достаточно всего одной монеты!
Как успеть на презентацию
Илон Маск, Билл Гейтс, Тим Кук и Марк Цукерберг хотят первыми попасть на презентацию Xiaomi, поэтому решили выйти ночью, чтобы к утру быть уже на месте. Кругом темнота, без фонарика никому идти нельзя, но он один на всех. Презентация — на другом берегу великой реки Янцзы. Мост через реку хлипкий и может выдержать одновременно максимум двоих. Как всем перебраться на другой берег как можно скорее?
Скорость перехода моста у каждого своя: проворный Илон Маск переходит его за 1 минуту, бодрящийся Билл Гейтс — за 2, спокойный Тим Кук — за 5. Марк Цукерберг после слушаний в Конгрессе быстро ходить не может, поэтому тратит на мост 10 минут. Когда мост переходят два человека, их скорость равна скорости самого медленного из пары.
Задача — перевести героев на другой берег как можно скорее, ведь места в очереди у конгресс-центра уже занимают местные жители.
Самая скоростная пара у нас — Маск и Гейтс, поэтому они с фонариком переходят на другой берег за 2 минуты (скорость Гейтса):
Илон Маск (1) и Билл Гейтс (2) → перешли на тот берег за 2 минуты.
Отправляем с фонарём назад самого быстрого из них:
Илон Маск (1) → вернулся обратно с фонарём за 1 минуту.
Теперь нужно решить, какая пара пойдёт следующей. Так как нам в любом случае нужно отправлять Цукерберга на тот берег, то это гарантированно займёт долгих 10 минут. Чтобы использовать это время оптимально, отправим с ним Тима Кука, который тоже не самый быстрый из всех:
Тим Кук (5) и Марк Цукерберг (10) → перешли на тот берег за 10 минут.
Осталось забрать Илона Маска с того берега, значит посылаем за ним самого быстрого из доступных — Билла Гейтса:
Билл Гейтс (2) → вернулся обратно с фонарём за 2 минуты.
И они вдвоём с Маском отправляются на тот берег:
Илон Маск (1) и Билл Гейтс (2) → перешли на тот берег за 2 минуты.
Складываем все минуты на мосту: 2 + 1 + 10 + 2 + 2 = 17 минут. Значит, всего 17 минут им потребуется, чтобы перейти великую реку Янцзы и занять места в зале раньше всех.
Находчивый альпинист
Один альпинист неудачно спустился с горы и наступил сразу на двух змей — кобру и гадюку. Одна из них его укусила, какая — неизвестно. У него были с собой противоядия, по две таблетки каждого вида: против кобры и против гадюки. Одну таблетку нужно принять сразу после укуса, а другую — на следующий день.
Альпинист вытряхнул из упаковки на ладонь одну таблетку от кобры (K), стал вытряхивать таблетку от гадюки (Г), но рука дрогнула и из упаковки Г выпали обе таблетки. Теперь у него в руке три абсолютно одинаковые таблетки: одна K, две Г. А ему нужно немедленно принять одну K и одну Г, оставив по второй таблетке каждого противоядия на завтра. Что ему делать?
Если таблетки никак нельзя отличить друг от друга, значит, надо придумать такое решение, которое не потребует анализа всех таблеток.
Задача альпиниста — принять одну таблетку от укуса кобры и одну от укуса гадюки. На ладони лежат три таблетки, и если мы возьмём любые две, то есть вероятность, что нам попадутся две таблетки от гадюки и тогда противоядие от кобры не сработает (альпинист же не знает, какая именно змея его укусила). Значит, нам такой вариант не подходит.
Чтобы сегодня и завтра принять одинаковые порции, альпинисту нужно к этим трём таблеткам добавить четвёртую, разломать их все пополам и разнести эти половинки по двум разным кучкам. Смысл в том, чтобы в каждой кучке лежало по одной половинке от каждой таблетки. Тогда в обеих будет по две половинки таблетки от кобры и по две половинки таблетки от гадюки, а две половины дают как раз целую таблетку.
Получается, что ему сегодня и завтра нужно съесть по 4 половинки, по одной от каждой таблетки.
задание — это… Что такое задание?
задание — задание … Нанайско-русский словарь
задание — См. задача… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. задание вопрос, задача, урок, поручение, цель, запрос, миссия, штраф, план, нагрузка, упражнение, тест, фант, мечта идея,… … Словарь синонимов
ЗАДАНИЕ — ЗАДАНИЕ, задания, ср. Возложенная на кого нибудь задача, поручение (книжн. газет.). Задание по снижению себестоимости выполнено. Плановое задание. Превысить задание. Работать по заданиям. || Замысел, цель, задача. Поставить себе задание. || То,… … Толковый словарь Ушакова
ЗАДАНИЕ НА — ПРОЕКТИРОВАНИЕ, разработку перечень требований, условий, целей, задач, поставленных заказчиком в письменном виде, документально оформленных и выданных исполнителю работ проектно исследовательского характера. Такое задание обычно предшествует… … Экономический словарь
задание — ЗАДАНИЕ, упражнение, урок, устар. класс … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
ЗАДАНИЕ — ЗАДАНИЕ, я, ср. То, что назначено для выполнения, поручение. Дать, выполнить з. Производственное з. Боевое з. Домашнее з. (то же, что урок во 2 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ЗАДАНИЕ — ЗАДАНИЕ. Письменная или устная инструкция по работе с учебными материалами. Является одним из средств обучения. Формулировки З. во многом определяют эффективность упражнений … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
задание — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN job … Справочник технического переводчика
ЗАДАНИЕ — основная единица работы ЭВМ. Оно состоит в осуществлении некоторого вычислительного процесса и для своей реализации требует выполнения одной или нескольких обрабатывающих программ, связанных между собой смысловым содержанием задачи. Каждое З.… … Большая политехническая энциклопедия
задание — выполнить задание • реализация выполнять задание • реализация дать задание • действие задание выполнить • реализация получить задание • действие, получатель получить новое задание • действие, получатель … Глагольной сочетаемости непредметных имён
Логические и занимательные задачи (300 задач)
Эти задачи можно задавать детям по дороге в школу, в путешествии или устроить конкурс на детском празднике. Редко кто сможет сразу ответить на вопрос, поэтому следует постепенно давать небольшие подсказки, это сделает разгадывание более увлекательным и интересным.
Мы надеемся, что вы не просто посадите ребёнка за компьютер, чтобы он сразу посмотрел все ответы. Не забывайте, что никакая машина не сможет заменить сыну или дочери родительской любви и внимания.
1. Какое слово всегда пишется неправильно? (Задача-шутка.)
Это слово «неправильно». Оно всегда так и пишется – «неправильно». Эффект этой задачи-шутки заключается в том, что в ней слово «неправильно» употребляется в двух разных смыслах.
Правильный ответ
***
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Все месяцы
Правильный ответ
***
3. С какой скоростью должна двигаться собака (в возможных для неё пределах), чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
С нулевой. Собаке нужно стоять на месте
Правильный ответ
***
4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось?
Её веревка не была ни к чему привязана
Правильный ответ
***
5. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
Нужно прыгать с нижней ступени
Правильный ответ
***
6. Что можно видеть с закрытыми глазами?
Сны
Правильный ответ
***
7. Что в огне не горит и в воде не тонет?
Лёд
Правильный ответ
***
8. Кого австралийцы называют морской осой?
Медузу
Правильный ответ
***
9. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?
Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
Правильный ответ
***
10. Москву раньше называли белокаменной. А какой город называли чёрным?
Чернигов
Правильный ответ
***
11. Жители средневековой Европы иногда привязывали к подошвам деревянные чурки. С какой целью они это делали?
Для защиты от грязи, т.к. канализации не было и помои выливали прямо на улицу
Правильный ответ
***
12. В каком процессе вода заменила солнце, через 600 лет ее заменил песок, а еще через 1100 лет всех их заменил механизм?
В процессе измерения времени – часах
Правильный ответ
***
13. В прежние времена амбары строили на отшибе, подальше от жилищ. С какой целью?
Чтобы пожар не уничтожил запасы продовольствия
Правильный ответ
***
14. При Петре I на гербе Российской империи был изображён орёл, держащий в лапах карты четырёх морей. Перечислите их.
Белое, Каспийское, Азовское, Балтийское
Правильный ответ
***
15. Название какого германского племени дало имя целой европейской стране?
Германское племя франков дало имя Франции
Правильный ответ
***
16. Почему в дикой природе, белые медведи не едят пингвинов?
Белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины — на Южном.
Правильный ответ
***
17. Не желая признавать, что Красная армия могла нанести им поражение, немцы утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза и грязи все понятно. А вот при чем тут мышь?
Мыши перегрызали электропроводку немецких танков
Правильный ответ
***
18. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…)
Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
Правильный ответ
***
19. У тридцати двух воинов один командир.
Зубы и язык
Правильный ответ
***
20. Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
Месяцы
Правильный ответ
***
21. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
Желток обычно жёлтый
Правильный ответ
***
22. Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца?
Да, в подводной лодке
Правильный ответ
***
23. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
Когда дверь открыта
Правильный ответ
***
24. Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?
Это были дед, отец и сын
Правильный ответ
***
25. Из какой посуды нельзя ничего поесть?
Из пустой
Правильный ответ
***
26. Маленький, серенький на слона похож. Кто это?
Слонёнок
Правильный ответ
***
27. Какой рукой лучше размешивать чай?
Той, в которой ложка
Правильный ответ
***
28. Стучат, стучат — не велят скучать.
Идут, идут, а всё тут как тут.
Часы
Правильный ответ
***
29. Очень быстрых два коня
По снегам несут меня — Через луг к березке,
Тянут две полоски.
Лыжи
Правильный ответ
***
30. Когда человек бывает в комнате без головы?
Когда высунет её из комнаты (например, в окно).
Правильный ответ
***
31. На какой вопрос нельзя ответить «да»?
Ты спишь?
Правильный ответ
***
32. На какой вопрос нельзя ответить «нет»?
Ты жив?
Правильный ответ
***
33. Когда сеть может вытянуть воду?
Когда вода замёрзнет и превратится в лёд.
Правильный ответ
***
34. Смелый как …,
коварная как …,
трусливый как …,
хитрый как …,
злой как …,
голодный как …,
трудолюбивый как …,
верный как …,
упрямый как …,
бестолковый как …,
тихий как …,
вольный как ….
Лев, змея, заяц, лиса, собака, волк, муравей, пёс, осёл, баран, мышь, птица
Правильный ответ
***
35. Чем оканчиваются день и ночь?
Мягким знаком
Правильный ответ
***
36. Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает
Правильный ответ
***
37. Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге?
Каждому из них снять по сапогу
Правильный ответ
***
38. Сколько будет 2+2*2?
Шесть
Правильный ответ
***
39. В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?
В феврале – самом коротком месяце
Правильный ответ
***
40. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
Ваше имя
Правильный ответ
***
41. Как найти прошлогодний снег?
Выйти на улицу сразу после начала нового года.
Правильный ответ
***
42. Какое слово всегда звучит неверно?
Неверно
Правильный ответ
***
43. У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?
Буква -О-
Правильный ответ
***
44. Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?
На Ваших коленях
Правильный ответ
***
45. Каких камней в море нет?
Сухих
Правильный ответ
***
46. Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и меньше 5-ти?
Запятую
Правильный ответ
***
47. Может ли петух назвать себя птицей?
Нет, т.к. он не умеет говорить.
Правильный ответ
***
48. Какой болезнью на земле никто не болел?
Морской
Правильный ответ
***
49. Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала?
Да, 0 – 0
Правильный ответ
***
50. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Уроки
Правильный ответ
***
51. Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?
Цифра 9
Правильный ответ
***
52. У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии . Сколько теперь углов у стола?
Пять.
Правильный ответ
***
53. Какой узел нельзя развязать?
Железнодорожный
Правильный ответ
***
54. Что у коровы впереди, а у быка позади?
Буква -К-
Правильный ответ
***
55. Какая река самая страшная?
Тигр
Правильный ответ
***
56. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
Температуру, время
Правильный ответ
***
57. Что все люди на земле делают одновременно?
Становятся старше
Правильный ответ
***
58. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?
Оба человека играли разные партии с другими людьми.
Правильный ответ
***
59. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.
Правильный ответ
***
60. Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
Был яркий солнечный день.
Правильный ответ
***
61. Где край света?
Там, где кончается тень.
Правильный ответ
***
62. Человек научился у пауков строить подвесные мосты, у кошек перенял диафрагму в фотоаппарате и светоотражающие дорожные знаки. А какое изобретение появилось благодаря змеям?
Шприц.
Правильный ответ
***
63. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
Тополиный пух.
Правильный ответ
***
64. Каким гребнем голову не расчешешь?
Петушиным.
Правильный ответ
***
65. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
Якорь.
Правильный ответ
***
66. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Почтовая марка.
Правильный ответ
***
67. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
«В заданиИ» или «в заданиЕ» ℹ️ как правильно писать окончание в слове, правописание части речи, примеры предложений и словосочетаний
Алгоритм написания существительного
Для начала следует уяснить, что обе формы являются правильными для написания. Самое главное — знать падеж существительного.
Для того, чтобы было более понятно, рекомендуется рассмотреть ситуацию на конкретном примере:
- В проверочное задание преподаватель включил дополнительные вопросы.
- В техническом задании заказчик допустил несколько ошибок, которые повлияли на суть разработки.
В первом случае это существительное написано в винительном падеже, поэтому в окончании ставится буква «е». Второй пример: существительное написано уже в предложном падеже, поэтому в окончании слова написана буква «и».
Точно таким же будет написание на латинице. Например, «v zadanie» или «v zadanii». Чтобы проверить себя можно просклонять по падежам. Более сложный пример — это уменьшительное существительное «заданьице».
В качестве примера можно рассмотреть предложение: «Такого заданьица у меня еще не было». Здесь слово использовано в единственном числе, в родительном падеже. Во множественном числе написание следующее: «Таких заданьец у меня еще не было».
Правило русского языка
Согласно нормам русского языка, при написании необходимо использовать простое правило. Если в предложении предлог «в» винительном падеже, обозначающим направление (куда? в кого?), то существительное имеет окончание «е».
Если слово используется для определения местонахождения, а его падеж предложный, то на конце пишется буква «и». При этом оно должно отвечать на вопросы: в чем?, где?, в ком?.
Запомнить это правило совершенно несложно. Здесь важно выучить склонение, и применять эти знания абсолютно к любому слову, в том числе и к «задание».
Неправильное написание слова
Если внимательно вникнуть в правило и разобраться в нем, то несложно уяснить, что существует неправильное написание существительного. Так, если оно находится в предложном падеже, а человек напишет слово с окончанием «е», то это будет считаться ошибкой. Точно так же если окончание «и» будет поставлено в то время, как оно будет иметь винительный падеж.
Для наглядности следует разобрать примеры неправильного употребления:
- Какой вопрос можно задать в этом задание? Написание в этом случае неправильное, поскольку окончание должно состоять из буквы «и».
- Задании оказалось слишком сложным для учеников начальной школы. Тоже пример неправильного употребления, поскольку в окончании слова должна была стоять буква «е».
При написании необходимо быть очень внимательным. Для того чтобы не допускать ошибок, рекомендуется постараться запомнить вышеприведенное несложное правило русского языка. если человеку необходимо употребить это существительное в написании, а он сомневается в правильности окончания, то проверить себя очень просто. Для этого достаточно просто взять и просклонять его. Потом нужно выбрать подходящий вариант и написать его правильно.
Если рассуждать о степени этой ошибки, то в русском языке она считается достаточно грубой.
Например, если учитель задал домашнее задание, в котором ученику встретилось это слово, а он написал его неправильно, оценка за заданный материал может быть снижена на целый балл.
Чтобы выработать у себя привычку писать правильно, рекомендуется взять несколько сложных слов и поочередно просклонять их по падежам. Тогда с правописанием в будущем проблем возникнуть не должно.
задание — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | зада́ние | зада́ния |
Р. | зада́ния | зада́ний |
Д. | зада́нию | зада́ниям |
В. | зада́ние | зада́ния |
Тв. | зада́нием | зада́ниями |
Пр. | зада́нии | зада́ниях |
за-да́-ни·е
Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).
Приставка: за-; корень: -да-; суффикс: -ниj; окончание: -е [Тихонов, 1996].
Произношение
- МФА: ед. ч. [zɐˈdanʲɪɪ̯ə] мн. ч. [zɐˈdanʲɪɪ̯ə]
Семантические свойства
Значение
- действие по значению гл. задавать; поручение, указание или установление чего-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- то, что было задано, назначено для выполнения ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
- задача, указание
- задача, упражнение
Антонимы
- —
- —
Гиперонимы
Гипонимы
Меронимы
- подзадание
- подзадание
Родственные слова
Этимология
Происходит от глагола задать, из за- + дать, далее от праслав. *dā́tī; *dājā́tī; *dāvā́tī, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. дати (греч. διδόναι), русск. дать, давать, укр. дати, белор. даць, сербохорв. да̏ти, словенск. dáti, чешск. dát, польск., в.-луж. dać, н.-луж. daś. Восходит к праиндоевр. *do-. Родственно лит. dúoti, 1 л. ед. dúomi, dúodu «даю», греч. δίδωμι, др.-инд. dádāti «даёт», авест. dadāiti «даёт», алб. аор. dhashë «я дал», алб.-тоск. dhënë ж., гег. dhąnë ж. «дар». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
ЗАДАНИЕ — это… Что такое ЗАДАНИЕ?
задание — задание … Нанайско-русский словарь
задание — См. задача… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. задание вопрос, задача, урок, поручение, цель, запрос, миссия, штраф, план, нагрузка, упражнение, тест, фант, мечта идея,… … Словарь синонимов
ЗАДАНИЕ — ЗАДАНИЕ, задания, ср. Возложенная на кого нибудь задача, поручение (книжн. газет.). Задание по снижению себестоимости выполнено. Плановое задание. Превысить задание. Работать по заданиям. || Замысел, цель, задача. Поставить себе задание. || То,… … Толковый словарь Ушакова
ЗАДАНИЕ НА — ПРОЕКТИРОВАНИЕ, разработку перечень требований, условий, целей, задач, поставленных заказчиком в письменном виде, документально оформленных и выданных исполнителю работ проектно исследовательского характера. Такое задание обычно предшествует… … Экономический словарь
задание — ЗАДАНИЕ, упражнение, урок, устар. класс … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
ЗАДАНИЕ — ЗАДАНИЕ. Письменная или устная инструкция по работе с учебными материалами. Является одним из средств обучения. Формулировки З. во многом определяют эффективность упражнений … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
задание — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN job … Справочник технического переводчика
ЗАДАНИЕ — основная единица работы ЭВМ. Оно состоит в осуществлении некоторого вычислительного процесса и для своей реализации требует выполнения одной или нескольких обрабатывающих программ, связанных между собой смысловым содержанием задачи. Каждое З.… … Большая политехническая энциклопедия
задание — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? задания, чему? заданию, (вижу) что? задание, чем? заданием, о чём? о задании; мн. что? задания, (нет) чего? заданий, чему? заданиям, (вижу) что? задания, чем? заданиями, о чём? о заданиях 1.… … Толковый словарь Дмитриева
задание — выполнить задание • реализация выполнять задание • реализация дать задание • действие задание выполнить • реализация получить задание • действие, получатель получить новое задание • действие, получатель … Глагольной сочетаемости непредметных имён
Разбор задания №1 ЕГЭ по русскому языку 🐲 СПАДИЛО.РУ
Определение главной информации в тексте
Первое задание ЕГЭ по русскому языку связано с приведенным в нем небольшим текстом и направлено на проверку умения учащихся выявлять ключевую информацию, содержащуюся в нем, путем выбора нескольких правильных ответов из пяти вариантов (как правило, двух). За успешное выполнение этого задания можно получить 1 балл.
В общем, это упражнение не кажется сложным, однако выпускники все же допускают в нем ошибки.
Для того чтобы их избежать, нужно использовать следующий алгоритм действий.
Алгоритм выполнения задания:
- Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Определяем тему текста.
- Выделяем в нем ключевые слова и фразы, суммируем мысли трёх предложений, чтобы получить основную мысль (идею) текста.
- Исключаем варианты, которые искажают содержание текста либо отражают мысль лишь одного из предложений.
- Ищем два правильных ответа, которые обычно имеют аналогичное с предложенным текстом содержание, одну и ту же тему текста и основную мысль, различаясь лишь речевым оформлением.
Бывает, что смысл верных вариантов не полностью совпадает, а дополняет друг друга. Также очень часто нужные номера ответов являются самыми длинными из предложенных в тесте. Соответственно самые короткие, как правило, содержат мысль лишь одного из предложений текста, поэтому они нам не подойдут.
Теория к заданию №1 ЕГЭ по русскому
Текст – речевая единица, характеризующаяся набором предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.
Смысловую целостность обеспечивает тема текста и его основная мысль. Именно благодаря единству этих понятий автор создает текст, понятный читателю.
Тема текста – то, о чем говорится в тексте.
Основная мысль (идея) текста – то, что хотел сказать автор читателю.
Смысловые конструкции текста – слова, предложения, абзацы, знаки препинания, несущие на себе основную структурную и смысловую нагрузку текста.
Ключевые слова – слова, несущие основную информацию в тексте.
Разбор типовых вариантов задания №1 ЕГЭ по русскому языку
Первое задание демонстрационного варианта 2020
(1)С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилась масса преимуществ. (2)Преимущества ясны — достаточно короткий путь от идеи к воплощению, работа без привлечения дополнительных специалистов, доступность оборудования и возможность работы в комфортных условиях, при этом у многих создаётся впечатление, что умная машина сама всё делает, например, творит нечто в стиле Энди Уорхола, но в цветовой гамме Рембрандта. (3)<…> компьютер — такой же инструмент для художника, как карандаш или краска, разве что возможностей технических во много раз больше.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
- С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилось огромное количество проблем.
- Компьютер не наделён творческим потенциалом, как считают многие, а является лишь удобным современным инструментом в реализации творческого замысла художника-дизайнера.
- Компьютер — умная машина, способная к самостоятельному творчеству.
- Компьютер, инструмент художника наряду с карандашами и красками, работает без привлечения дополнительных специалистов.
- Компьютер — удобный современный инструмент реализации творческого замысла художника-дизайнера; вопреки мнению многих, компьютер не наделён творческим потенциалом.
Алгоритм выполнения:
- Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – роль компьютера в творческом процессе.
- Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: появление компьютера дало художнику преимущества (1), за счёт массы преимуществ кажется, что машина творит сама (2), на самом деле она лишь умный инструмент в руках творческого человека (3).
- Нетрудно заметить, что ответы 1 и 3 противоречат содержанию текста, поэтому исключаем их.
- Среди оставшихся вариантов замечаем, что четвёртое предложение повторяет мысль только одного из предложений текста.
- Следовательно, правильные ответы 2 и 5. Они содержат в себе ключевую информацию текста; также видно, что в них по-разному сообщается об одном и том же.
Ответ: 25
Первый вариант задания
(1) В старину пчеловоды умели управлять деятельностью пчёл, вырабатывая у них условный рефлекс на определённые медоносные растения: стремясь направить пчёл, например, на цветущую липу, на ночь или рано утром угощали их липовым мёдом, а когда зацвела гречиха — гречишным мёдом.
(2) Этот простой приём, называемый условно дрессировкой, широко используется и в современном пчеловодстве, только вместо мёда пчёлам дают надушенный сахарный сироп. (3)<…> пчёлы, попробовавшие сироп с определённым запахом, не только сами участвуют в собирании нектара с этим запахом, но и мобилизуют своих сестёр на поиски нужного медоноса, что позволяет значительно увеличить количество нектара, собранного с определённых растений.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
- Пчеловоды издавна умели управлять пчёлами, вырабатывая у них условный рефлекс на определённые медоносные растения.
- «Дрессировка» пчёл с помощью вещества с определённым запахом, издавна известная пчеловодам, широко используется и в наши дни для увеличения количества нектара, собираемого с определённых растений.
- Пчёлы, которые попробовали сироп с определённым запахом, мобилизуют других пчёл на поиски нужного медоносного растения.
- В современном пчеловодстве широко используется так называемая дрессировка пчёл, при которой насекомых с помощью того или иного сорта мёда направляют на определённые медоносные растения.
- Используя вещества с определённым запахом, пчеловоды с давних пор и по настоящее время «дрессируют» пчёл, благодаря чему насекомые направляются на нужные медоносные растения, что позволяет увеличить количество нектара, собранного с определённых цветов.
Алгоритм выполнения:
- Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – дрессировка в пчеловодстве.
- Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: метод дрессировки пчёл сложился в старину (1), его применяют в современное время, но с использованием сахарного сиропа (2), пчёлы, попробовав сироп, привлекают других особей к сбору нектара, тем самым увеличивая его количество.
- Нетрудно заметить, что первый и третий варианты содержат мысли отдельных предложений, поэтому исключаем их.
- Сравнивая оставшиеся варианты, видим, что в четвёртом варианте не упоминается, что метод сложился уже в старину, а также искажается информация: пчёл «дрессируют» не с помощью мёда, а с помощью специального сиропа.
- Остаются только варианты 2 и 5. Они содержат в себе ключевую информацию текста; также видно, что в них по-разному сообщается об одном и том же.
Ответ: 25
Второй вариант задания
(1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, — чрезвычайно твёрдые камни. (2)Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. (3)<…>, всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
- Для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов используются алмазы, которые обладают особой твёрдостью.
- Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.
- Алмазная крошка из-за своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора.
- Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов.
- Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.
Алгоритм выполнения:
- Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – алмазы.
- Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: алмазы – это твёрдые камни (1), благодаря этому свойству его используют при изготовлении не только бриллиантов, но и режущих и точильных инструментов (2), один из примеров – зубоврачебный бор (3).
- Предложений, противоречащих содержанию текста, у нас нет.
- Остаётся искать варианты, которые бы полностью отражали основную мысль текста: алмазы из-за своей твёрдости используются для изготовления алмазов и режущих и точильных инструментов. Зубоврачебный бор нас мало интересует, он приводится как один из вариантов точильного инструмента. Поэтому варианты 2, 3 и 5, содержащие мысль лишь одного из предложений текста, мы исключаем
- Следовательно, правильные ответы 1 и 4. При прочтении очевидно, что в них передается одна и та же мысль, изложенная несколько по-разному.
Ответ: 14
Третий вариант задания
(1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2)<…> для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. (3)Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
- Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.
- Контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику, осуществляемый при помощи специальных карт, позволяет избежать опасных радиоактивных загрязнений.
- Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.
- Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.
- Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.
Алгоритм выполнения:
- Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – грунтовые воды.
- Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: захоронения радиоактивных продуктов могут загрязнять грунтовые воды (1), чтобы это предотвратить, нужно следить за движением грунтовых вод (2), такой контроль возможен с помощью специальных карт движения грунтовых вод (3).
- Варианты 1 и 5 противоречат содержанию текста: про наблюдательные скважины в тексте не упоминалось, а контроль важен не сам по себе, а в связи с возможным загрязнением. Исключаем эти варианты.
- Из оставшихся предложений видим, что четвёртое предложение повторяет мысль только первого предложения текста.
- Остаются ответы 2 и 3. При прочтении очевидно, что в них приведены верные факты, отображенные в ключевых фразах.
Ответ: 23.
О планировщике заданий — приложения Win32
- 2 минуты на чтение
В этой статье
Служба планировщика заданий позволяет выполнять автоматические задачи на выбранном компьютере. С помощью этой службы вы можете запланировать запуск любой программы в удобное для вас время или при наступлении определенного события.Планировщик задач отслеживает выбранные вами критерии времени или события и затем выполняет задачу, когда эти критерии соблюдены.
Где установлен планировщик заданий
Планировщик заданий автоматически устанавливается с несколькими операционными системами Microsoft.
Task Scheduler 1.0 устанавливается с операционными системами Windows Server 2003, Windows XP и Windows 2000.
Task Scheduler 2.0 устанавливается с Windows Vista и Windows Server 2008.
Планировщик заданий 2.0 следует использовать API при разработке приложений, использующих службу планировщика заданий в Windows Vista. Для получения дополнительной информации см. Справочник по планировщику задач.
Планировщик заданий запускается каждый раз при запуске операционной системы. Его можно запустить либо через графический интерфейс пользователя (GUI) планировщика заданий, либо через API планировщика заданий, описанный в этом SDK.
Информация о задачах
Задачи — это основной компонент планировщика задач. Для получения информации о задачах и их компонентах см. Следующие темы:
Для получения дополнительных сведений и примеров использования интерфейсов планировщика заданий, объектов сценариев и XML см. Использование планировщика заданий.
Планировщик заданий
.
Task | Документы Microsoft
- 4 минуты на чтение
В этой статье
Задача — это отдельная операция работы с активом, которая определяется в задании.
В этом разделе дается обзор сущности Task
, а также показано, как выполнять различные операции с помощью API REST служб мультимедиа.
Свойства сущности задачи
Объект | Тип | Описание |
---|---|---|
Id Только для чтения. Устанавливается службами мультимедиа во время создания. | Edm.String | Уникальный идентификатор. |
Конфигурация Дополнительно. | Edm.String | Предустановка, определяющая действия по обработке, такие как кодирование, защита и т. Д., Которые Задача будет выполнять.Максимальная длина — 100000. |
EndTime Только для чтения. Устанавливается медиа-сервисами. | Edm.DateTime | Дата и время, когда задача завершилась, не удалась или была отменена. |
ErrorDetails Только для чтения. Устанавливается медиа-сервисами. | Коллекция (ErrorDetail) | Набор кодов и подробных сообщений, описывающих любые ошибки, возникающие при выполнении Задачи. |
HistoricalEvents Только для чтения.Устанавливается медиа-сервисами. | Коллекция (TaskHistoricalEvent) | Коллекция объектов TaskHistoricalEvent, описывающих события, связанные с выполнением задачи. |
MediaProcessorId Обязательно. | Edm.String | Идентификатор MediaProcessor, который будет использоваться в Задаче. Допустимые значения можно получить, выполнив запрос GET для / API / MediaProcessors. |
Имя Необязательно. | Edm.String | Необязательно. Понятное имя Задачи. Максимальная длина — 4000. |
PerfMessage Только для чтения. Устанавливается медиа-сервисами. | Edm.String | Содержит информацию о производительности Задачи. |
Приоритет Необязательно. | Edm.Int32 | Приоритет задачи. Более высокое значение указывает на более высокий приоритет по сравнению с другими задачами.. Например, задача с Priority = 40 будет обработана перед задачей с Priority = 30. Верхняя граница равна MaxInt. |
Progress Только чтение. Устанавливается медиа-сервисами. | Edm. Двойной | Значение, указывающее от нуля до 100 процентов. |
RunningDuration Только для чтения. Устанавливается медиа-сервисами. | Edm. Двойной | Истекшее время (в секундах) для задачи. |
StartTime Только для чтения.Устанавливается медиа-сервисами. | Edm.DateTime | Дата и время запуска Задачи. |
Состояние Только для чтения. Устанавливается медиа-сервисами. | Edm.Int32 | Состояние Задачи. Допустимые значения: — Нет = 0 — Активно = 1 — Выполняется = 2 — Завершено = 3 |
TaskBody Обязательно. | Edm.String | XML-документ, содержащий информацию о том, с какими активами ввода и вывода должна работать задача.Задача должна иметь как минимум 1 входной актив и 1 выходной актив. XML-документ имеет следующий формат. Элемент — assetCreationOptions (или AssetCreationOptions).Эти атрибуты могут иметь одно из следующих значений: None = 0x0, StorageEncrypted = 0x1, CommonEncryptionProtected = 0x2, EnvelopeEncryptionProtected = 0x4. По умолчанию используется StorageEncrypted. — assetName (или AssetName). Если ничего не указано, службы мультимедиа задают имя в следующем формате: родительский элемент outputAsset с суффиксом имени задания (или идентификатора задания, если имя задания пусто. — storageAccountName (или StorageAccountName). Имя хранилища счет, на котором будет находиться выходной актив.Если не указано, используется учетная запись хранения по умолчанию. Задача может зависеть от нескольких задач, а также может иметь несколько зависимостей. Например, если у задачи A есть |
Опции Обязательно. Только для чтения после создания. | Edm.Int32 | Значение перечисления, описывающее параметры шифрования, с которыми может быть создана Задача. Допустимые значения: — Нет = 0 — ProtectedConfiguration = 1 |
EncryptionKeyId Необязательно. | Edm.String | Зашифрованный идентификатор ключа. |
EncryptionScheme Необязательно. | Edm.String | EncryptionScheme, используемый с файлом конфигурации.Допустимое значение — ConfigurationEncryption. |
EncryptionVersion Необязательно. | Edm.String | Используемая версия шифрования конфигурации. Текущая поддерживаемая версия — «1.0». |
Вектор инициализации Необязательно. | Edm.String | Вектор инициализации файла конфигурации. Максимальная длина — 4000. |
OutputMediaAssets Только для чтения.Устанавливается медиа-сервисами. | Набор активов | Свойство навигации, к которому можно получить доступ, указав конкретную задачу по значению Id. Возвращенный набор сущностей содержит все сущности OutputMediaAsset, которые связаны с указанной задачей. |
InputMediaAssets Только для чтения. Устанавливается медиа-сервисами. | Набор активов | Свойство навигации, к которому можно получить доступ, указав конкретную задачу по значению Id.Возвращенный набор сущностей содержит все сущности InputMediaAsset, которые связаны с указанной Задачей. |
TaskNotificationSubscriptions Обязательно. | Набор сущностей TaskNotificationSubscription | Определяет изменение состояния задачи конечной точки уведомления. Также указывает, следует ли включать ход выполнения задачи, о которой следует уведомлять. |
Создать задачу
Задачи создаются путем создания задания.Пример см. В разделе Как кодировать ресурс с помощью Media Encoder Standard.
Список задач
Задачи извлекаются с помощью HTTP-запроса GET.
Метод | URI запроса | Версия HTTP |
---|---|---|
ПОЛУЧИТЬ | https: // <имя учетной записи> .restv2. <Расположение> .media.azure.net / api / Tasks | HTTP / 1.1 |
Метод | URI запроса | Версия HTTP |
---|---|---|
ПОЛУЧИТЬ | https: // <имя учетной записи>.restv2. <расположение> .media.azure.net / api / Jobs (‘ jobid ‘) / Tasks | HTTP / 1.1 |
Образец запроса
Чтобы получить последнюю версию x-ms-version:
, см. Раздел Media Services REST.
GET https: // .restv2. .media.azure.net / api / Jobs ('nb: jid: UUID: b1f956b3-774c-bb44-a3f7-ee47e23add31') / Задачи HTTP / 1.1
Тип содержимого: application / json; odata = verbose
Принять: application / json; odata = verbose
DataServiceVersion: 3.0
MaxDataServiceVersion: 3.0
x-ms-версия: 2.19
Авторизация: предъявитель <значение токена>
Хост: media.windows.net
См. Также
AccessPolicy
Asset
ContentKey
Job
Job
JobTemplate
Locator
MediaProcessor
TaskTemplate
Квоты и ограничения
.
about the task — Перевод на японский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Поле описания, которое описывает более подробную информацию о задаче .
Используйте необязательное свойство Description, чтобы предоставить или вернуть дополнительную информацию о задаче .
タ ス ク に 関 す る そ の 他 の 情報 の 設定 と 取得 に 、 省略 可能 な Описание プ ロ パ テ ィ を 使用 し ま す。
Первая строка содержит информацию о задаче в текущем проекте.
Введите последний статус, процент выполнения или другую информацию о задаче .
Пользователь вводит комментарий к задаче и отправляет его на утверждение.
В столбцы формы введите подробную информацию о задаче (например, назначенные ресурсы и предшествующие задачи).
フ ォ ー ム 内 の 列 に 、 割 り る リ ソ ー ス や 先行 ク な ど 、 タ ス ク に す る 情報 を 入 力 ま す。
Обычно этот URL-адрес ведет на страницу Visual Web JSF, которая предоставляет больше информации о задаче , чем это соответствует размеру информационного окна.
通常 、 こ の URL は 、 タ ス ク に 関 す る 情報 が 情報 ボ の サ イ ズ に 適 し た よ り も 多 い 場合 に 、 ス 情報 ス ク 情報
Предоставляет информацию о задаче , которую пользователь может отобразить, щелкнув значок ссылки на информацию Значок ссылки на информацию.
タ ス ク に 関 す る 情報 を し ま す。 ユ ー は 、 情報 リ ン ク ア イ コ リ ン ク ア コ リ し
На вкладке «Параметры» вы можете задать конкретную информацию о задаче и о том, как она выполняется.Например, параметры могут указывать, какие данные и журналы нужно извлекать, а также место, в которое их следует извлекать.
«パ ラ メ ー タ | Параметры | Financial_Close» タ ブ で, タ ス ク に 関 す る 特定 の 情報 お よ び そ の 実 行 方法 を 設定 で き ま す た と え ば, パ ラ メ ー タ で は, 抽出 す る デ ー タ と 仕 訳, お よ び 抽出 先 の 場所 を 指定 で き ま す..
Пользователь вводит комментарий к задаче , отвечает на все необходимые вопросы перед отправкой и отправляет его на утверждение.
ユ ー ザ ー は 、 タ ス ク コ メ ン ト を し 、 提出 前 に 必須 の 質問 し 、 承認 の め
При каждом переходе между состояниями рабочий процесс назначает задачу человеку и отправляет этому человеку предупреждение по электронной почте о задаче .
状態 か ら 状態 へ の 移行 ワ ク フ ロ ー に よ り ー に タ ス ク が 割 ら れ 、 タ ス に 関.
В разделе Комментарии введите любые дополнительные комментарии к задаче в поле.
[コ メ ン ト] の ボ ッ ス に 、 タ ス ク に 関 す 追加 的 な コ メ ン ト を 力 し ま す。
На вкладке «Ход выполнения» диалогового окна «Свойства задачи» отображается процент выполнения этой задачи и подробные сведения о задаче .
[タ ス ク の プ ロ パ テ ィ] ア ロ グ ・ ボ ッ ク [進行 状況] タ ブ に は タ ス ク の 完了 し 合 と る
Ссылка на задачу может быть веб-страницей, которая содержит дополнительную информацию о задаче , которую вы просматриваете. Если ссылка ведет на рабочий лист, то откроется Oracle Demantra Demand Management или компонент Oracle Demantra, не требуя отдельного входа в систему.
タ ス ク の リ ン ク は, 表示 す る タ ス ク に 関 す る よ り 詳細 な 情報 を 含 む Web ペ ー ジ で あ る 場合 が あ り ま す. リ ン ク 先 が ワ ー ク シ ー ト の 場合 は, 別 個 に ロ グ イ ン し な く て も Управление спросом Oracle Demantra ま た は Oracle Demantra の コ ン ポ ー ネ ン トが オ ー プ ン し ま す。
Пользователь просматривает инструкции и справочный документ, обрабатывает обновления, вводит комментарий о задаче и отправляет его на утверждение.
ユ ー ザ ー は 指示 と 参照 ド キ ュ ト を 確認 し 、 更新 を て タ ス ク に 関 す る コ メ ン ト を 入 、 承認 た め
На вкладке «Задача» в окне «Коллекции» отображаются все открытые задачи, относящиеся к клиенту, отображаемые в заголовке окна «Коллекции». Выберите задачу в списке задач, чтобы увидеть подробную информацию о задаче .
回収 ウ ィ ン ド ウ の タ ス ク タ ブ に, 回収 ウ ィ ン ド ウ · ヘ ッ ダ ー に 表示 さ れ る 顧客 に 関 す る す べ て の オ ー プ ン · タ ス ク が 表示 さ れ ま す. タ ス ク · リ ス ト か ら タ ス ク を 選 択 し, タ ス ク に 関 す る 詳細 情報 を 表示 し ま す.
Истинные возможности инструмента и его оптимальные параметры резания для конкретной задачи обработки представляются только тогда, когда дополнительная информация о задаче вводится в решение для рекомендаций по режимам резания.
工具 の 真 の 能力 と 特殊 加工 タ ス ク 最適 な 切削 条件 は 、 タ ス ク に 関 す る る 追加 情報 が 奨 切削 条件 ソ リ ュ ン
Вы можете прочитать комментарии о задаче и увидеть запланированные даты начала и окончания.
タ ス ク に 関 す る コ メ を 読 み 、 予 定 い る 開始 日 よ 表示 す る こ ま す。
Вы можете просмотреть задачи, которые были назначены вашей команде.Вы можете прочитать комментарии о задаче , а также увидеть запланированное начало и конец, а также увидеть индикатор выполнения.
自 分 の チ ー ム に 割 り 当 て ら れ て い る タ ス ク を 確認 す る こ と が で き ま す. タ ス ク に 関 す る コ メ ン ト を 読 み, 予 定 さ れ て い る 開始 日 お よ び 終了 日 を 表示 す る こ と が で き ま す. 進行 状況 イ ン ジ ケ ー タ も 表示 で き ま す.
Вкладка «Параметры» позволяет вам установить конкретную информацию о задаче и способах ее выполнения. Например, параметры могут указывать, какие данные и журналы нужно извлекать, а также место, в которое их следует извлекать.Определение типа задачи определяет доступные параметры. Поскольку вы можете создавать типы задач для связи с задачами в любое время, компоненты вкладки «Параметры» создаются динамически.
«パ ラ メ ー タ | Параметры |. Financial_Close» タ ブ で は, タ ス ク に 関 す る 特定 の 情報 お よ び そ の 実 行 方法 を 設定 で き ま す た と え ば, パ ラ メ ー タ で は, 抽出 す る デ ー タ と 仕 訳, お よ び 抽出 先 の 場所 を 指定 で き ま す .« タ ス ク ·タ イ プ | Тип задачи | Financial_Close» 定義 で は, 使用 可能 な パ ラ メ ー タ を 決定 し ま す タ ス ク · タ イ プ を 作成 し て い つ で も タ ス ク に 関 連 付 け る こ と が で き る た め, «パ ラ メ ー タ |. Параметры | Financial_Close» タ ブ の コ ン ポ ー ネ ン ト は 動 的 に 作成さ れ ま す。
.
Добавить новые задачи — Проект
В этой статье
Вставить задачу между существующими задачами
Выберите строку под , в которой вы хотите разместить новую задачу.
Выберите Task > Task .
Введите имя задачи во вставленной строке.
Идентификаторы задач автоматически перенумеровываются, но вставленная задача не связывается автоматически с окружающими задачами. Вы можете настроить Project на автоматическую привязку вставленных задач к окружающим задачам.
Добавить задачу на сетевую диаграмму
Выберите Просмотр > Сетевая диаграмма .
Выберите Task > Task .
Введите имя задачи в поле новой задачи.
Верх страницы
Добавить несколько задач одновременно
Форма задачи может помочь вам добавить несколько задач одновременно, особенно если задачи имеют назначения ресурсов и зависимости задач.
Выберите Просмотр > Диаграмма Ганта .
Установите флажок Подробности .
Окно разделяется, показывая диаграмму Ганта вверху и форму задачи внизу.
На диаграмме Ганта (вверху) щелкните первую пустую строку в конце списка задач.
В форме задачи (внизу) введите информацию о новой задаче:
В поле Имя введите имя новой задачи.
В поле Продолжительность добавьте продолжительность задачи.
Если вы хотите, чтобы длительность задачи оставалась фиксированной даже при изменении назначения ресурсов, отметьте Управляемое усилием .
Добавьте сведения о задаче в столбцы формы (например, назначенные ресурсы и предшествующие задачи).
Щелкните OK , чтобы сохранить новую задачу, а затем щелкните Next , чтобы перейти к следующей строке диаграммы Ганта.
После того, как вы добавили задачи…
Верх страницы
Эти инструкции относятся к Microsoft Project 2007.
В этой статье?
Создать новую задачу
В меню Просмотр щелкните Диаграмма Ганта .
В поле Имя задачи введите имя задачи в конце списка задач.
Вы можете вставить задачу между существующими задачами, выбрав строку ниже, в которой должна появиться новая задача.В меню Вставить щелкните Новая задача и затем введите имя задачи во вставленной строке. После вставки задачи идентификаторы задач автоматически меняются нумерацией.
Нажмите ENTER.
Вы можете использовать схему, чтобы организовать свое расписание при вводе задач, или вы можете подождать, пока не введете все задачи проекта. Когда вы намечаете расписание для своего проекта, вы упрощаете его организацию, так что ваш проект легче создавать, управлять и поддерживать.
Верх страницы
Создание нескольких новых задач
Если вы добавляете несколько задач с назначениями ресурсов и зависимостями задач одновременно, вам может быть полезно ввести эту информацию в свой проект с помощью представления формы задачи.
В меню Просмотр щелкните Диаграмма Ганта .
В меню Окно щелкните Разделить .
Окно разделено, чтобы отобразить представление диаграммы Ганта вверху и представление формы задачи внизу.
В представлении Диаграмма Ганта щелкните первую пустую строку в конце списка задач.
В представлении Task Form введите имя задачи, которую вы создаете, в поле Name .
В поле Продолжительность введите продолжительность задачи.
Если вы хотите, чтобы продолжительность задачи оставалась фиксированной независимо от назначений ресурсов, установите флажок Управляемое усилием , чтобы сделать задачу управляемой трудозатратами.
В столбцах формы введите подробную информацию о задаче (например, назначенные ресурсы и предшествующие задачи).
Щелкните Далее , чтобы сохранить новую задачу и перейти к следующей строке в представлении Диаграмма Ганта .
Примечание. Вы не можете использовать представление формы задачи для ввода подзадач в свой проект. Подзадачи создаются с помощью отступов и отступов задач при обрисовке вашего проекта.
Создание повторяющейся задачи (повторяющаяся задача)
Вы можете обнаружить, что есть задачи, которые повторяются на протяжении всего вашего проекта.Например, руководитель может захотеть добавить задачу для отчета акционера, который будет предоставляться каждые три месяца. В зависимости от их характера вы можете вводить их как обычные или повторяющиеся задачи. Если задача не повторяется через равные промежутки времени, вы вводите ее, как и любую другую задачу каждый раз, когда она возникает. Если он действительно повторяется через определенные промежутки времени, введите его как повторяющееся задание.
В меню Просмотр щелкните Диаграмма Ганта .
Выберите строку ниже, в которой должна отображаться повторяющаяся задача.
В меню Вставить щелкните Повторяющаяся задача .
В поле Имя задачи введите имя задачи.
В поле Продолжительность введите продолжительность одного экземпляра задачи.
Под шаблоном повторения щелкните Ежедневно , Еженедельно , Ежемесячно или Ежегодно .
Укажите частоту выполнения задачи и установите флажок рядом с каждым днем недели, в который должна выполняться задача.
В поле Диапазон повторения введите дату начала в поле Начало .Если вы не вводите дату в поле Start , Project использует дату начала проекта.
Щелкните Конец после или Конец .
Если вы щелкнули Завершить после , введите количество вхождений для задачи.
Если вы щелкнули Завершить до , введите дату завершения повторяющейся задачи.
В разделе Календарь для планирования этой задачи выберите календарь ресурсов, если вы хотите применить календарь к задаче.
Если вы не хотите применять календарь, убедитесь, что Нет выбран из списка Календарь .
Совет: Если вы хотите применить календарь, но не связывать этот календарь с расписанием для задачи, установите флажок Планирование игнорирует календари ресурсов .
Идентификаторы задач автоматически перенумеровываются после вставки задачи, а индикаторы повторяющихся задач
появляются в столбце Индикаторы .Если ваша повторяющаяся задача будет выполняться в какие-либо нерабочие дни, Project спросит вас, хотите ли вы перенести эти события.
Если вы назначаете ресурсы непосредственно повторяющейся суммарной задаче, вводя имена ресурсов в поле Имена ресурсов , ресурс будет назначен для общей работы над повторяющейся задачей, а не для отдельных повторяющихся задач по мере их возникновения.
Верх страницы
.