Приложение для работы яндекс такси: Работа водителем такси у партнеров сервиса на своем авто или авто компании партнера

Содержание

Таксометр: приложение для таксистов Яндекс Такси

Приложение Таксометр используется водителями для работы в Яндекс.Такси. Здесь собрана актуальная информация про заказы, зоны подъезда с повышенным коэффициентом, статистические показатели водителя, заработок и полезную информацию. Главный инструмент таксиста можно бесплатно загрузить с официального магазина для Android Play Market.

Хотите работать на себя уже сегодня? Оставляйте заявку на нашем сайте, чтобы подключиться к Яндекс.Такси!

Содержание

  1. Как эффективнее использовать приложение для водителей Яндекса
  2. Можно ли загрузить Таксометр на iOS
  3. Фишки и хитрости работы с Таксометром
  4. Как установить Таксометр
  5. Заключение

1. Как эффективнее использовать приложение для водителей Яндекса

Для начала работы в Яндекс Такси нужно загрузить Таксометр на смартфон, войти в приложение и собственный аккаунт. Чтобы получить первый заказы, нужно перевести Таксометр в режим “На линии”, нажав на соответствующую кнопку. После появления подходящего клиента появится звуковой сигнал и кнопка “Принять”, исчезающая через несколько секунд в случае игнорирования.

Выходить на линию следует только в том случае, если вы готовы принимать заказы. В случае большого количества непринятия предложенных поездок доступ к приложению будет временно ограничен. После трех отказов подряд статус “На линии” автоматически деактивируется.

После принятия нужно следовать по стрелке навигатора до места встречи. Две минуты ожидания включены в стоимость поездки. Если клиент опаздывает, нужно воспользоваться чатом Таксометра или позвонить по телефону. При готовности ехать нажмите кнопку “В пути” и следуйте за стрелкой до конечного адреса.

Нажав на экранную кнопку “Мой счет” можно узнать заработанную сумму денег на данный момент. Оформив заявку на вывод средств следует ждать зачисления на следующий день. Срок может быть увеличен до 5 рабочих дней.

2. Можно ли загрузить Таксометр на iOS

В конце августа 2020 года Яндекс. Такси выпустило приложение для мобильных устройств на операционной системе iOS. Теперь появился Яндекс.Про для Iphone.

Много водителей ожидали появления бывшего Таксометра для айфонов, но это случилось фактически одновременно со ребрендингом приложения. Представители Яндекс.Такси заявляют, что водителям, которые работают с приложением на Андроид волноваться не стоит для них все останется по-прежнему.

Ранее было известно, что приложение на айфон с мая было доступно для тестирования в Нижнем Новгороде.

Напоминаем, что Таксометр теперь называется Яндекс.Про. Скачать его можно по ссылке. Если вы уже пользуетесь Таксометром, то приложение обновится автоматически.

Пассажиры смогут заказывать такси теперь в приложении Яндекс.Go.

3. Фишки и хитрости работы с Таксометром

К фишкам и хитростям работы с Таксометром можно отнести:

  1. возможность пользоваться специальным графиком выхода на работу в наиболее доходны дни;
  2. для большего заработка следует обращать внимание на фиолетовые шестигранники, показывающие зоны повышенного тарифа;
  3. соглашайтесь даже на маленькие заказы. Платформа все равно доплатит, а рейтинг от этого только вырастет.

4. Как установить Таксометр

Установка полностью автоматическая и не требует дополнительных действий от водителя. Достаточно загрузить программу из Play Market и войти в собственный аккаунт.

Для комфортной работы в Яндекс Такси следует обладать смартфоном с минимальными характеристиками: Android 5.0 и выше, 2 ГБ оперативной памяти, GPS и ГЛОНАСС. Подходящий девайс ускорит прием заказов.

Скачать Таксометр можно в официальном магазине приложений Play Market, вбив в строку поиска название приложения. Загружать из неизвестных источников крайне не рекомендуется, так как может привести к заражению телефона или потери аккаунта.

5. Как повысить эффективность работы с Таксометром

Таксометр — многофункциональное приложение, но при всех своих плюсах оно мало предназначено для сотрудничества со своим таксопарком. Водителям приходится связываться с ними отдельно по телефону, чтобы получить консультацию по финансовым вопросам или же сменить автомобиль.

Потому наша команда разработала новое приложение «КешТакси», которое призвано стать настоящим личным ассистентом для водителя Яндекс Такси.

С помощью КешТакси вы сможете:

  1. зарегистрироваться в Яндекс Такси самостоятельно, без звонков в парк;
  2. настроить вывод средств на любую карту или QIWI Кошелёк;
  3. самостоятельно сменить рабочий автомобиль;
  4. найти авто в аренду под такси;
  5. связаться с эффективной службой поддержки по любому вопросу.

Приложение доступно в Плей Маркете по ссылке КешТакси. Начните пользоваться приложением уже сегодня!

6. Заключение

Работа в Яндекс Такси – это не только найти дополнительный источник дохода, но и устроиться в стабильную компанию, которая ценит и уважает своих сотрудников. Работайте так, как хочется вам, а не вашему начальству. Устраивайтесь в Яндекс Такси в своем городе и зарабатывайте на свою мечту!

Оставляйте заявку на подключение к Яндекс Такси сейчас и выходите на линию. Заказы уже ждут Вас!

Таксометр. Инструкция для водителя. | Яндекс.Такси

 «Таксометр»  ̶  приложение для водителей Яндекс.Такси, в котором можно: просматривать статистику и рейтинг, принимать/отклонять заказы, проводить оплату и выполнять заказ.

Основные требования для его установки:

  • ОС Android версии 5.0 или больше;
  • Оперативная память от 2 Гб;
  • Наличие GPS и Глонасс;
  • Наличие камеры.

Рассмотри работу с приложением с самого начала.

Вход и регистрация

Чтобы
зарегистрироваться в приложении нужно предоставить определённый набор
документов в офис компании/таксопарк или отправить их на
https://taxi.yandex.ru/rabota/ . После этого нужно перейти в раздел «Стать
водителем» заполнить все поля и выполнить инструкции. Не забудьте заполнить
фотоотчёт!

          Вход
в приложение осуществляется по номеру телефона, на который в последствии присылается
пароль. После однократного входа в приложение, авторизация происходит
автоматически.

Начало работы.

Здесь всё очень просто – один
клик на кнопку «На линию» и вы уже можете принимать заказы и начинать работать,
чтобы приостановить работу воспользуйтесь жёлтой кнопкой напротив вашего
аватара.

Заказ

После начала
работы на экране вашего гаджета может появится уведомление о заказе с большой
кнопкой «Принять заказ» внизу экрана, теперь вам доступна вся информация о нём.
В зависимости от статуса поездки вам будут доступны функции «Отмена», «На
месте» или «Завершить».

Оплата

Стоимость поездки появится на
экране вашего гаджета, когда вы завершите заказ, теперь вы можете добавить дополнительные
услуги, которые могут автоматически увеличить стоимость поездки. Далее следует
нажать кнопку «Оплата» и выбрать способ оплаты. Теперь вы можете поставить
оценку клиенту и продолжить работу.

Навигатор

Для любого водителя такси навигатор – важная и неотъемлемая часть работы. В приложении «Таксометр» у вас есть возможность выбрать с каким видом навигатора вы хотите работать «внешним» (тот, что установлен отдельно в вашем гаджете) или «внутренним» (встроенный в приложение «Таксометр»)

Встроенный
навигатор не только прокладывает вам маршрут, но и показывает время в пути и
все нужные, для выполнения заказа, остановки. Также на навигаторе видны камеры,
перекрытия и т.д.

Рейтинг

На ваш рейтинг влияют любые
отмены заказа как ваши, так и пассажиров или диспетчеров. Поэтому с умом
рассчитывайте своё рабочее время и внимательно читайте всю информацию о заказе.

Также ваш рейтинг может
испортится если вы не подтверждаете заказ, выбранный роботом, в течении 40
секунд.

Ещё один важный фактор, влияющий
на ваш рейтинг – отзывы пассажиров. Не забывайте, что вы всегда должны быть
вежливы и доброжелательны, а также опрятны. Не стоит также забывать и об
атмосфере в самом автомобиле.

Робот

Если вы не хотите принимать
заказы вручную или хотите увеличить скорость приема заказа используйте сервис
«Робот». Он автоматически «забирает» подходящие заказы, а вам остаётся лишь их
подтвердить. Однако используя эту функцию будьте готовы к очень нагруженному
дню и не забудьте выключить эту функцию, перед завершением рабочего дня или
началом перерыва.

Прибыль

На экране вашего гаджета всегда
отображается заработанная сумма, с учётом вычета комиссии, которая меняется
после завершения каждого заказа и обнуляется ровно в 00:00.

Маленький бонус, во поездки эта
сумма скрыта, и пассажир не сможет её увидеть.

Закончить
работу

Для того чтобы закончить свой рабочий день нужно выйти из приложения. Но не просто закрыть его, а нажать на специальную кнопку. Она находится в самом конце страницы вашего профиля. После клика на «Выйти из Таксометра» приложение попросит подтвердить завершения смены. Теперь вы можете спокойно отдохнуть от работы, не переживая за свой рейтинг.

Смотрите также:

Почему не работает приложение Яндекс Такси

Как и любая другая программа приложение Яндекс Такси не идеально и иногда в нем могут происходить сбои. Разберем самые популярные причины и их решения. Однако не стоит забывать, что с каждым обновлением в приложении исправляются одни проблем и появляются другие.

Частые проблемы

При использовании приложения, когда клиент пытается вызвать такси, и приложение вроде бы начинает поиск автомобиля. Но через минуту отправляет пользователя в App Store (Play Маркет), чтобы установить другое приложение.

Также были проблемы со скачиванием приложения и определением местоположения клиента (определялось не точно или не определялось вовсе). Бывают и ситуации, когда только приложение Яндекс.Такси «не видит» интернет на устройстве, в то время как другие приложения функционируют в обычном режиме.

Если у вас есть похожая проблема, то не стоит переживать она достаточно легко решается.

Причины

Самая очевидная из причин – устаревшее устройство. Для нормального функционирования приложения необходим смартфон с iOS9 или Android 4.0 или выше. Кроме того, для работы приложения необходим GPS и стабильное подключение к интернету. Если что-то из перечисленного выше не работает или не удовлетворяет запросу, то приложение работать не будет.

В то же время проблема не всегда в устройстве или пользователе иногда приложение не работает по «вине» компании. Причиной тому могут являться проблемы с серверами из-за большой нагрузки.

Самой маловероятной, но всё же причиной также может быть недостаточный объем оперативной памяти на телефоне.

Решение проблемы

В первую очередь стоит проверить очевидную проблему – несоответствие программного обеспечения и наличие включенных интернета и GPS. Зайдите в настройки телефона и найдите пункт «О телефоне». Здесь вы можете посмотреть версию операционной системы вашего гаджета. Также в настройках можно проверить включены ли интернет, не важно wi-fi или мобильный интернет, и GPS. Проверить их работу можно в соответствующих пунктах меню.

Что еще можно сделать:

  • Закрыть все программы, работающие «в фоне»
  • Обновить приложение до последней версии
  • Удалить и заново установить приложение

В том случае если все это не помогло вы можете заказать такси на сайте компании или по телефону.

Телефоны для вызова такси:

  • Москва и область: +7 (495) 999-99-99 или +7 (499) 705-88-88;
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 366-66-66;
  • Архангельск: +7 (8182) 22-22-22;
  • Астрахань: +7 (8512) 99-99-93;
  • Барнаул: +7 (3852) 32-22-22;
  • Белгород: +7 (4722) 25-55-52;
  • Брянск: +7 (4822) 220-220;
  • Владивосток: +7 (423) 201-00-00;
  • Волгоград: +7 (8442) 74-44-44;
  • Вологда: +7 (8172) 55-55-52;
  • Воронеж: +7 (473) 266-66-66;
  • Екатеринбург: +7 (343) 266-66-66;
  • Иркутск: +7 (3952) 22-42-24;
  • Казань: +7 (843) 510-00-00;
  • Калининград: +7 (4012) 566-666;
  • Калуга: +7 (4842) 277-222;
  • Краснодар: +7 (861) 20-500-20;
  • Красноярск: +7 (391) 222-02-22;
  • Мурманск: +7 (8152) 26-66-66;
  • Нижний Новгород: +7 (831) 200-04-00;
  • Новосибирск: +7 (383) 383-00-00;
  • Смоленск: +7 (4812) 54-22-22;
  • Сочи: +7 (862) 444-44-42;
  • Ставрополь: +7 (8652) 599-229;
  • Таганрог: +7 (8634) 60-99-99;
  • Тверь: +7 (4822) 36-33-33;
  • Хабаровск: +7 (4212) 22-22-25;
  • Челябинск: +7 (351) 700-70-07;
  • Ярославль: +7 (4852) 22-66-22.

В приложение «Яндекс.Такси» встроили опцию заказа готовой еды и продуктов

Тестирование новых функций началось сегодня, 20 марта 2020 года.

Пользователям приложения «Яндекс.Такси» стали доступны новые функции: заказ готовой еды и продуктов. В «Яндексе» объяснили, что с сегодняшнего дня, 24 марта 2020 года, началось тестирование новой версии приложения, где на главном экране помимо заказа такси, грузоперевозок и отправки посылок появятся функции приложений «Яндекс.Еда» (заказ готовой еды) и «Лавка» (продуктов, товаров для дома, животных, школы и др.).

Новая версия приложения постепенно станет доступна в 33 городах России и Казахстана, где уже работает сервис «Яндекс.Еда». При этом возможности «Лавки» пока доступны только в Москве и Санкт-Петербурге.

По словам представителя сервиса, приложение будет анализировать предпочтения пользователей и на их основе выбирать, что должно стать «быстрой кнопкой» для каждого, в частности, куда заказать такси или из какого ресторана сделать доставку.

Компания также обещает в скором времени организовать доставку безрецептурных лекарств из крупнейших аптечных сетей. Доставку заказа будут осуществлять курьеры, которые работают с заказами сервисов «Яндекса». Пока ждут постановления Правительства, которое определит правила доставки.

По словам источника в «Яндексе», расширение функционала «Яндекс.Такси» — это один из возможных сценариев супераппа (Super App), суперприложения, которое объединяет множество функций и сервисов на одном экране.

Источник:
РБК

Читайте также: Алгоритмы «Яндекса» помогут бизнесу планировать доставку онлайн-заказов

***



Самые интересные новости читайте в наших группах в 
Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.


И 
подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.



New Retail

Новая опция «Яндекс.

Такси»: водители будут приезжать к клиентам из других районов

В «Яндекс.Такси» рассказали о новой системе распределения заказов, которая позволяет искать машину в соседних районах. В компании отметили, что услуга будет актуальной для дачников и людей, проживающих в отдаленных районах. Если приложение не найдет свободную машину рядом с пользователем, то продолжит искать в соседнем районе. Об этом Rusbase сообщили в пресс-службе компании.

Новая опция «Яндекс.Такси»: водители будут приезжать к клиентам из других районов

Анна Оленькова

Если водитель поедет к пассажиру из другого района, поездка будет стоить дороже, а подождать придется подольше. 

«Дополнительно включать в приложении ничего не нужно. Оно само поймет, что рядом машин нет, но они есть в близлежащем районе. Рядом со стоимостью заказа появится фиолетовая молния», — рассказали в «Яндекс. Такси».

Клиенту придется доплатить за долгий путь водителя к нему. Сколько — зависит от города, расстояния и других деталей. 

Оплатить заказ можно будет только безналичным способом. Бесплатно отменить вызов можно в течение пяти минут. Если сделать это позже, когда таксист уже проделал большой путь, с карты спишется стоимость отмены. Для каждой поездки она своя. О стоимости отмены приложение предупредит заранее.

Что касается водителей, то заказ из другого района приходит в приложение «Таксометр» с пометкой «Платная подача». В заказе будет указано, как далеко придется ехать и сколько водителю за это доплатят. После чего таксист сам принимает решение, ехать ему или отклонить заказ. 

Новая опция работает на всей территории России в последних версиях приложения «Яндекс.Такси» для iOS и Android, отметили в компании.

Фото взято со страницы «Яндекс.Такси» в Facebook

Служба поддержки пассажиров в приложении Яндекс.Такси

Иногда пассажиры сталкиваются с различными сложностями при совершении поездок в такси. Перечень данных проблем хорошо изложен в клиентском приложении для пассажира Яндекс.Такси.

Содержание статьи

Какие проблемы можно решить при помощи приложения для пассажиров?

1. Неправильная стоимость поездки.

Данный пункт вам пригодится, если стоимость поездки рассчитана или списана не корректно. Достаточно редко, но такое случается, в частности, из-за того, что при заказе у клиента неверно определились координаты местоположения, куда будет заказ. Или, например, выбирая конечный адреса поездки, вы не обратили внимания на то, что выбрали адрес совсем в другом городе. Ну в каком городе нет улицы Ленина?)

2. Проблемы с оплатой

Этот пункт вам будет полезен, если:

  1. Вам нужно сменить способ оплаты с наличного на безналичный и наоборот
  2. У вас закончились деньги на карте, которая привязана к приложению
  3. Водитель отказывается дать сдачу с крупной купюры
3. Некорректное поведение водителя

Безусловно, прежде чем воспользоваться данным пунктом меню, лучше всего прекратить поездку, чтобы обеспечить свою безопасность, даже если при этом у вас спишутся деньги за поездку, вы сможете их вернуть обратившись в Службу поддержки. Для того, чтобы саппорт был на вашей стороне, хотя чаще всего так и происходит, постарайтесь сделать аудио или видео запись инцидента.

4. Проблема с подачей такси

В данном пункте меню идет речь о том, что делать если приложение не может найти машину по вашему заказу. В таком случае нужно проверить в первую очередь, не добавили ли вы слишком много парков в «Черный список». В каждом парке работает очень много водителей и после неудачной поездки с одним из них, добавляя парк в «Черный список», вы блокируете возможность видеть ваши заказы для всех водителей парка.

А вот что делать, если вам не удается найти машину, после получения уведомления, о том, что машина вас ожидает, читайте здесь.

5. Плохое состояние автомобиля

Этот пункт довольно противоречивый. Очень часто цены на поездки по тарифу «Эконом» настолько низкие, что работать по ним готовы только водители на старых машинах. Но, безусловно, даже не молодой автомобиль должен быть помыт(за исключением непогоды, тогда должны быть протерты только ручки дверей), убран в салоне, не быть прокуренным, и не быть с явными признаками участия в ДТП.

Если к вам приехала машина, которая не соответствует минимальным требованиям изложенным выше, стоит после поездки воспользоваться данной возможностью и сообщить в парк о ее состоянии.

6. Не учтено пожелание по заказу

Мы рекомендуем использовать данный пункт только в действительно критичных нарушениях, например:

  1. Отсутствует детское кресло либо бустер
  2. У машины забитый багажник и нет возможности положить вещи в салон.
  3. Отсутствие возможности провоза спортивного инвентаря

Речь выше идет о действительно существенных условиях. Помните, что водитель видит ваш комментарий, только после принятия заказа, поэтому если в вашем городе отсутствует тариф «Детский», то лучше сразу после того, как водитель примет заказ, связаться с ним и уточнить наличие детского кресла и в случае отсутствии оного вам нужно САМОСТОЯТЕЛЬНО отменить заказ, а не просить это сделать водителя. С вам за этого ничего не спишут, а у водителя не упадет отклик.

7.

Забыл вещи в машине

По данному пункту расширенную статью можно прочитать здесь.

8. Я попал в экстренную ситуацию

Это может быть что угодно в том числе то, что уже перечислено выше. В этом случае нужно звонить +7(499)7058888 (желательно, потому что в этом случае оператор сразу увидит ваш заказ), либо воспользоваться бесплатным номером 8(804)333-17-60

9. Получить чек

В данном пункте меню, вы можете получить электронный чек поездки, следующего вида:

Как решить вышеперечисленные проблемы?

Итак, большенство вышеперечисленных ситуаций относятся к моменту, когда вы уже сделали заказ. Чтобы разрешить эти проблемы, делаем следующее:

1. В правом верхнем углу открываем меню приложения для пассажира Яндекс.Такси2. Открываем раздел «История поездок»3. Выбираем нужную поездку.4. Выбираем нужный пункт меню.5. Либо связываемся по указанным номерам телефона, либо пишем через форму обратной связи.

Написав через форму обратной связи, ответ вы получите не позднее чем через 24 часа. Если ваша проблема, требует более оперативного решения, придется звонить по номерам, которые мы уже указывали выше +7(499)7058888, либо воспользоваться бесплатным номером 8(804)333-17-60

Яндекс обновил приложение Яндекс.Такси для Android

Яндекс обновил приложение Яндекс.Такси для Android

Компания Яндекс обновила приложение Яндекс.Такси для Android. Поставив своей целью сократить количество действий для вызова такси до минимума, компания разрабатывала новый интерфейс таким образом, чтобы осуществить вызов можно было последовательно и быстро — без лишних кликов и переходов.

Когда пользователь открывает приложение, Яндекс.Такси показывает на карте его местоположение. Чтобы уточнить адрес, достаточно просто передвинуть карту в нужное место. Приложение определяет местоположение клиента по GPS. Иногда — например, при вызове машины из помещения с толстыми стенами, — Яндекс.Такси не может точно определить адрес. Тогда сервис анализирует предыдущие заказы клиента и заказы других пользователей в радиусе 200 метров и предлагает самые популярные места поблизости, из которых потенциально мог поступить вызов — торговые центры, рестораны, салоны красоты и так далее.

За последний год Яндекс.Такси воспользовались около 670 тысяч пользователей из Москвы — они совершили более шести миллионов заказов. Примерно 80 процентов пассажиров заказывали такси на ближайшее возможное время — 10 минут с момента заказа. В среднем на связи с Яндекс.Такси в Москве находится 8-10 тысяч водителей, так что достаточно часто машина приезжает раньше. Поэтому теперь в приложении есть возможность заказать машину просто на ближайшее время, и тогда она приедет в кратчайшие сроки. Также предлагается  вариант заказать такси на любое время — например, через 20 минут.

Яндекс.Такси запоминает параметры последнего заказа и, когда пользователь открывает приложение снова, автоматически подставляет их. Это особенно удобно, если клиент ездит на такси по одному и тому же маршруту, например, с работы — домой.

Пока новая версия Яндекс.Такси доступна только пользователям Android — приложение можно скачать в Google Play или в магазине приложений Яндекса. Обновленное приложение для iPhone появится в ближайшее время.

Источник: Яндекс

Под капотом Яндекс.Такси. Что происходит за секунды между… | Яндекс.Такси: Under The Hood

Александр Аникин — руководитель отдела Marketplace Efficiency. Другими словами, он следит за тем, насколько эффективно работает платформа. Здесь он обсуждает алгоритмы, которые использует сервис, задачи, решаемые за доли секунды для каждого пользователя, и ключевые показатели, отслеживаемые командой.

Цель группы Marketplace Efficiency — дать пользователям возможность платить меньше за надежную услугу по вызову пассажиров, а водителям — зарабатывать больше благодаря интеллектуальной технологии распределения заказов.Платформа имеет два очень важных показателя.

Первый — это процент времени, которое водитель тратит на перевозку пассажиров в течение смены. Это время «чистого» заработка. Это неэффективное использование времени, когда водитель стоит за заказом, направляется за клиентом или должен его ждать. Задача Яндекс. Такси — минимизировать время простоя.

Второй ключевой показатель — заработная плата водителя за час смены. Это относится не к средней стоимости поездки, а именно к тому, сколько водитель зарабатывает в час.Этот показатель более важен, потому что в какой-то момент система может предложить водителю «дешевый» заказ, но доставить его в район с высоким спросом, что означает, что следующий заказ будет более «дорогим».

Александр Аникин, Руководитель отдела эффективности

Или, например, услуга использует недорогой заказ, чтобы «доставить» водителя в район, где следующий приветствующий его пользователь направляется в аэропорт, что является одним из самых выгодных заказов. в системе.

Как вы думаете, сколько времени в среднем водитель классической диспетчерской службы такси тратит на перевозку пассажиров по сравнению с водителем, работающим с Яндексом.Запрос на поездку на такси? 10%? 20%? 50%? В классической диспетчерской службе водители тратят на перевозку пассажиров всего 10–15% своего времени. В Яндекс.Такси эта цифра превышает 60%.

Очевидно, что идеальным значением будет 100%, что означает, что водитель всегда перевозит пассажира и зарабатывает деньги. Но это только теоретически. В реальном мире это невозможно.

Чем ближе показатель к 100%, тем сложнее его увеличить. Каждый следующий шаг дает меньший инкрементный рост, поэтому необходимы новые, более сложные методы.

В самом простом сценарии все, что вам нужно сделать, это создать простой алгоритм, чтобы найти ближайшего водителя. Таким образом, водитель будет тратить меньше времени на то, чтобы добраться до клиента.

Здесь вступают в игру цепные заказы: пока водитель все еще перевозит клиента, платформа начинает искать следующий заказ водителя, на котором он скоро завершит свою текущую поездку. В то же время алгоритм должен запоминать такие вещи, как, например, рекомендации пользователю перейти улицу, чтобы водителю не приходилось разворачиваться.

Это тройная экономия: водитель экономит время, а пассажир — время и деньги. Существуют десятки подобных функций, для которых требуется сложная статистическая задача для оценки их индивидуальных эффектов, поскольку классические A / B-тесты невозможны в системах с сильным сетевым эффектом.

Более высокие цены привлекают водителей, но отпугивают пользователей, что в конечном итоге отрицательно сказывается на доходах водителей. Яндекс.Такси приходится постоянно находить баланс между спросом и предложением с помощью системы сдержек и противовесов.В этом сервису помогают алгоритмы, которые ежесекундно решают тысячи задач.

1. Служба определяет ваше местонахождение

Система использует геолокацию, чтобы найти точку на карте, где вы, скорее всего, захотите вызвать такси. Это не всегда легко, поскольку сам сигнал GPS может быть довольно шумным, а точное местоположение иногда невозможно определить сразу.

В районах с плотной застройкой, где многоэтажные здания мешают спутниковому сигналу, иногда лучше подождать несколько секунд, чтобы определить местоположение более точно и чтобы машина подъехала к месту, где стоит человек.

2. Алгоритм выполняет поиск ближайших водителей из тысяч доступных водителей в городе для расчета времени ожидания.

Каждый раз, когда пользователь Яндекс.Такси открывает свое приложение, сервис запускает алгоритм поиска ближайших к нему водителей. Расстояние рассчитывается на основе дорожного графика, а не по прямой линии до автомобиля.

График — это специализированная база данных, по которой Яндекс.Такси строит все маршруты. Для этого используются все основные функции Яндекс.Навигатора: возможность строить маршрут в зависимости от количества и сложности маневров, скорости уличного движения, подъездов с шлагбаумом, номеров домов и т. Д.Яндекс.Такси учитывает также движение по полосам общественного транспорта, по которым могут ездить таксисты.

Вот пример маршрута такси и того, как строится дорожный график для этой конкретной области

Вот почему такси может находиться в 100 метрах от пассажира, который, например, находится на следующей улице, но улица одна- пути и на сложном перекрестке, так что это не лучший порядок, так как водителю придется тратить много времени на объезд квартала. Используя ту же логику, лучше подойдет автомобиль, который находится в 500 метрах от вас, но на той же улице, что и пассажир, потому что он доберется до места посадки за 2 минуты.

Дорожный график в Москве устроен таким образом, что машина может казаться рядом с линейной дистанционной перспективой, но далекой с точки зрения графика.

В прошлом году, когда в Москве велись дорожные работы, к нам приехал иностранный гость со сломанной ногой. Он находился всего в 400 метрах от офиса, но поездка на такси до его дома заняла 25 минут из-за того, как во время дорожных работ в районе построили дорожную карту.

В этом смысле Манхэттен с его равномерно распределенной сеткой намного проще обойти.В городе гораздо больше связей. Средний избыточный пробег — отношение расстояния по дороге к линейному расстоянию — для Манхэттена намного меньше, чем в таких городах, как Москва, со старыми зданиями, радиальной и кольцевой структурой и множеством улиц с односторонним движением, мостов и железной дороги. треки.

После того как алгоритм выбирает автомобили, которые могут принять потенциальный заказ, он определяет среднее время, которое потребуется водителю, чтобы добраться до пассажира. Эти данные отображаются при открытии приложения.

Если бы у нас не было Яндекс.Карт, Яндекс.Навигатора или собственного дорожного графика, нам пришлось бы использовать API сторонних картографических сервисов, и большая часть даже самых простых вычислений данных стоила бы нам много, а мы даже не сможем кое-что сделать.

3. Приложение отображает на карте оптимальные точки получения, рассчитанные по специальному алгоритму.

При подсчете времени ожидания система также загружает список оптимальных точек получения.Эти точки помогают пассажиру и водителю быстрее находить друг друга в местах, где трудно «узнать» машину, например, возле крупных торговых центров, на площадях, возле аэропортов и стадионов. Эти точки отображаются на карте в виде синих точек.

Чтобы найти их, Яндекс.Такси анализирует все исторические данные о том, где на самом деле начинаются поездки, то есть о точках, в которых водители открывают заказ, а не только о тех, где пользователи обычно вызывают такси. Для этих целей мы используем алгоритм кластеризации, который удаляет точки, которых нет на дороге (иногда это происходит из-за ошибок GPS), а затем вычисляет центр масс или среднее значение координат точек в этой группе.

Группирование пунктов выдачи

Иногда пункт выдачи, предложенный системой, не работает для пассажира, который перемещает маркер на карте в другое место. Это может быть связано с ремонтом тротуара или неожиданным закрытием одного из выходов торгового центра. Машинное обучение обрабатывает это поведение, и Яндекс.Такси быстро удаляет или добавляет новые точки на карте. Один раз в день проводится анализ, чтобы определить актуальность этой информации.

В среднем алгоритм работает очень хорошо.Для больших зданий и площадей он точно определяет удобные точки, помогает водителям не тратить время на ожидание пассажиров и помогает пользователям не искать водителя. Но есть определенные области, в которых мы можем внести исправления вручную. Например, в аэропортах, где места посадки известны заранее, или в районах, которые временно закрыты. Эти области появляются вокруг стадионов во время спортивных мероприятий или концертов.

Яндекс.Такси получает информацию о планируемых закрытиях из разных источников, от официальных сообщений местных властей до публикаций в СМИ.

4. Машинное обучение помогает Яндекс.Такси выбирать и предлагать наиболее вероятные направления

Чтобы ускорить отправку пользователей, Яндекс.Такси пытается сэкономить их время, предлагая на главном экране одно из наиболее вероятных направлений. Избегайте ручного ввода. Этот процесс также включает алгоритмы машинного обучения. В данном случае их KPI — повысить точность рекомендации, чтобы человек нашел правильный адрес для точки B прямо на главном экране.

Чтобы дать рекомендацию, алгоритм анализирует все точки из истории поездок пользователя и присваивает каждой из них оценку. Оценка балла увеличивается, если пользователь часто ездит туда или обратно. Наивысшие баллы получают те точки, куда пользователь отправился в одно и то же время из того же места, где он находится в данный момент.

Если пользователь не выбирает предлагаемый пункт назначения для поездки, а вместо этого предпочитает вводить пункт назначения вручную, баллы для этого пункта снижаются.Таким образом, рекомендации постоянно изучаются.

Алгоритм также учитывает город, в котором находится пользователь. В Москве пользователь получает рекомендации от Москвы. Например, когда пользователь летит в Тель-Авив, рекомендации отражают местные направления.

5. Строятся возможные маршруты до пункта назначения для выбора оптимального

Как только пользователь выбирает пункт назначения, алгоритмы Яндекс.Такси с помощью графа дорог рассчитывают несколько оптимальных маршрутов от пункта посадки до пункта назначения и до пункта назначения. выбрать лучший по нескольким параметрам, включая расстояние и время поездки.

Алгоритм также вычисляет время прибытия автомобиля не только к точке A, выбранной пользователем, но и ко всем перекресткам с дорогами для движения транспортных средств в пределах трехминутного радиуса ходьбы.

Если алгоритм обнаружит, что время посадки или время в пути можно сэкономить более четырех минут, что, в свою очередь, снижает стоимость проезда, он предложит пассажиру использовать альтернативный пункт посадки. Например, переход через дорогу, чтобы такси не разворачивалось на крупной проезжей части.

Поиск оптимальной начальной точки маршрута

6. Рассчитывается точная стоимость поездки

Оптимальный маршрут также определяется для расчета стоимости поездки и отображения ее пользователю перед заказом поездки. Алгоритм тоже должен рассчитывать это очень точно. Если стоимость будет завышена, есть риск потерять гонщика. Если он идет слишком низко, водитель недоволен.

При расчете стоимости алгоритм учитывает количество поворотов на маршруте, их сложность, среднюю скорость, доступность выбранных полос и многие другие факторы. Вот почему стоимость поездки может значительно отличаться по разным сторонам улицы и даже на расстоянии нескольких метров друг от друга: потому что водителю приходится выполнять множество различных маневров.

Пробки также влияют на стоимость поездки. Более того, алгоритмы машинного обучения не только учитывают существующие узкие места; учитываются также прогнозируемые пробки на маршруте. Если вам нужно рассчитать 45-минутную поездку, которая начинается за 10 минут до часа пик и проходит по улицам, которые будут перегружены, алгоритм рассчитает стоимость поездки на основе прогноза.

Но, пожалуй, самым большим фактором, влияющим на стоимость поездки, является соотношение спроса и предложения. В утренний час пик любой город может испытывать нехватку водителей: желающих ездить на работу больше, чем машин для их перевозки. У сервисов есть два возможных поведения: они ничего не могут сделать, а это значит, что доступные машины быстро закончатся, некоторые пассажиры просто никуда не поедут, а вызов такси становится лотереей.

Для Яндекс.Такси надежность — залог успеха. У клиента всегда должна быть возможность найти машину.Вот почему услуга автоматически увеличивает стоимость поездки в часы пик, чтобы перераспределить часть спроса на более поздние временные интервалы и, конечно же, для привлечения большего количества водителей в области с повышенным спросом. Когда это происходит, множитель перенапряжения быстро исчезает.

Стоимость поездки из определенной точки увеличивается минимально. Водители могут узнать о растущем спросе через приложение Taximeter. На ней изображена карта города, разбитая на шестиугольники площадью около 2 км², которые окрашиваются в разные оттенки фиолетового — от светлого к темному — в зависимости от спроса.

Служба и ее партнерские таксопарки рассылают уведомления водителям, которые еще не вышли в Интернет, но оказались в зоне повышенного спроса. В некоторых случаях — например, во время сильных снегопадов или чрезвычайных ситуаций — Яндекс.Такси рассылает массовые уведомления, в том числе текстовыми сообщениями и телефонными звонками.

У компании есть ситуационный центр, который следит за событиями в городах и прогнозирует рост спроса, например, после спортивных мероприятий или во время надвигающейся грозы или снегопада. Водители могут просматривать ленту новостей в Taximeter, чтобы заранее узнать о закрытых дорогах и событиях, а также добраться до точек с повышенным спросом.

Повышенный спрос впервые наблюдается в классе обслуживания Эконом — самом популярном классе обслуживания в Яндекс.Такси. В часы пик стоимость поездки для эконом-класса может превышать стоимость поездки на комфорт. Однако разница в цене скоро быстро уменьшится, так как все больше пользователей начинают заказывать Comfort вместо Economy.

Утренний час пик — это время, когда ощущается нехватка водителей вне зависимости от того, сколько их онлайн.

Множитель помпажа рассчитывается в реальном времени, поэтому стоимость поездки может меняться несколько раз в секунду.Так же быстро меняется количество доступных автомобилей и интенсивность заказа в районе, где оформлен заказ.

Для расчета множителя перенапряжения Яндекс.Такси решает систему стохастических дифференциальных уравнений вокруг точки, в которой находится пользователь, что также выполняется в режиме реального времени. Алгоритм проверяет количество доступных автомобилей, прогнозирует, сколько машин скоро появится в сети или станет доступным, сколько людей ищут машину, сколько поездок они заказывают и т. Д.

Множитель, выбираемый алгоритмом, определяет количество пользователей, которые откладывают поездку или отменяют ее полностью, количество водителей, которые приезжают в район с повышенным спросом, и насколько быстро может быть обработан повышенный спрос.Машинное обучение начинает работать с этими ценностями.

Москва — современный город. Никто не назначает встречи на 9:12. Обычно они договариваются встретиться в 9:00. Поэтому за 15–20 минут до начала часа люди начинают заказывать такси, и спрос резко возрастает. Наиболее ярко это проявляется в час пик перед началом рабочего дня.

Если вы хотите сэкономить на поездке на работу утром, не уходите 40 минут в час (например,грамм. в 8:40). Это самый высокий пик. Лучше всего заказывать поездку немного раньше, например, в 8:20, или чуть позже, например, в 9:10. К тому времени многие машины освобождаются от заказов, чтобы отвезти людей на работу в 9:00.

7. Алгоритм выбирает наиболее подходящий драйвер из ближайших

Алгоритм уже сделал это при открытии приложения. Однако с тех пор прошло несколько десятков секунд. Прибывшие там водители уже покинули этот район или сменили местонахождение.Система снова начинает оценивать ситуацию, чтобы выбрать наиболее подходящих водителей для поездки. Однако, казалось бы, очевидный вариант — предложить поездку ближайшему водителю — не всегда лучший вариант.

Система основывается главным образом на ETA (предполагаемое время прибытия) в минутах до клиента. Поскольку в данный момент может быть несколько водителей с одинаковым расчетным временем прибытия, система учитывает также несколько других показателей, например, рейтинг водителя на основе отзывов и процент принятых и выполненных заказов.

Затем система анализирует время получения последних координат GPS от водителей, чтобы определить их точность. Если смартфон или планшет водителя передал в систему информацию о местоположении несколько секунд назад, алгоритм понимает, что водитель может немедленно отреагировать на предложенный заказ.

Если в течение нескольких минут система не получила никаких координат от машины, она поймет, что задержать водителя будет сложнее. Водитель может ехать в туннеле или в районе с плохой зоной покрытия.

Также учитывается направление автомобиля и используется для прогнозирования его доступности. Например, если планшет отправил координаты 15 секунд назад, и водитель получил предложение поездки, на которое у него есть 15 секунд, чтобы ответить. За эти 30 секунд водитель, возможно, уже проехал необходимый поворот или перестал быть ближайшим водителем к пользователю, если он едет по шоссе (например, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга или МКАД).

Есть факторы, связанные с местонахождением автомобиля. Допустим, у нас есть два драйвера с одинаковым ETA и другими показателями. Один из них находится в районе с высоким спросом, а второй — в зоне почти без заказов. Очевидно, лучше отдать приказ второму водителю вывести его из этой зоны. Конечно, он мог сам покинуть этот район, но это увеличило бы его мертвый пробег. При прочих равных, мы хотели бы избежать этого.

Когда заказ принят и водитель направляется к клиенту, пользователь может отслеживать, где находится автомобиль на карте.Когда подъезжает машина и водитель нажимает на планшете «Начать поездку», начинается лучший способ измерения пробега — когда водитель перевозит пассажира.

8. Алгоритм оценивает точность построенного маршрута

Во время поездки алгоритм сравнивает построенный маршрут с фактическим графиком транспортного потока. Это необходимо для оценки эффективности маршрутизатора и выявления проблемных участков дороги. Например, если все водители избегают поворота на рекомендованную навигатором улицу, алгоритм понимает, что этот участок заблокирован. Это сигнал как для алгоритма, так и для разработчиков, что необходимо определить причину, по которой следует избегать этого поворота.

Например, в Риге есть улицы, на которые можно выехать только в определенное время. Алгоритм учитывает эти уникальные особенности маршрутов и вносит коррективы. Кроме того, водители помогают обновлять дорожный график, например, отправляя немедленные уведомления о шлагбаумах в жилых районах.

***

Поиск водителей, построение маршрутов, расчет стоимости поездки и выбор оптимальных точек выдачи — это лишь основные шаги Яндекс.Такси работает. Служба выполняет еще около миллиона небольших вычислений, корректировок и операций, выполняемых на каждом этапе.

За время, прошедшее от открытия приложения и поиска водителя до момента, когда машина направляется к пользователю, Яндекс.Такси использует несколько интерфейсных ссылок на сервисы Яндекса, такие как Карты и Навигатор. Вдобавок ко всему, чтобы приложение продолжало реагировать и не замедлялось, все вычисления и соединения должны обрабатываться за 300–400 миллисекунд.

bne IntelliNews — Яндекс объединяет свои платформы транспортировки, доставки и продуктов питания в одно приложение SuperApp

Российский технологический гигант Яндекс объявил сегодня о запуске Yandex Go, первого в Европе SuperApp, объединяющего все ключевые аспекты транспортировки и доставки по запросу.

Хотя SuperApps, такие как Grab, Rappi и Go-jek, могут быть распространены в Азии и Южной Америке, они являются новинкой в ​​Соединенных Штатах и ​​Европе.Россия опережает конкурентов благодаря тому, что Тинькофф, крупнейший цифровой банк страны, запустил в декабре прошлого года свои финансовые и стильные сервисы SuperApp.

Яндекс Go заменит приложение Яндекс.Такси и добавит в каршеринг Яндекс.Драйв. В новом приложении также будут интегрированы расписания и маршруты наземного транспорта, которые ранее были доступны в приложении Яндекс. Транспорт. Первые шаги к созданию нового SuperApp были сделаны в марте этого года, когда Яндекс.В приложении «Такси» создана служба доставки еды Яндекс.Етс и магазин экспресс-доставки Яндекс.Лавка

«Yandex Go» позволит людям решить любую задачу, связанную с перемещением по городу быстро и в срок. Наши такси прибывают менее чем за пять минут, доставка посылок или документов занимает в среднем 20 минут, продукты доставляются за 15 минут, а обеды в ресторанах и кафе — за 30. Мы используем наши технологии и объединяем существующие платформы Яндекса в одном SuperApp, чтобы упростить повседневную работу. задач, что делает многозадачность простой для всех », — сказал Даниил Шулейко, генеральный директор Яндекс.Такси группа компаний.

Новое приложение SuperApp позволит пользователям садиться в такси, пользоваться каршерингом, совершать поездки с личным водителем или пользоваться маршрутами и расписанием наземного транспорта. Он также предложит быструю доставку ресторанных блюд и продуктов, а также доставку посылок и грузов.

Яндекс Go вырос из Яндекс.Приложение «Такси» — услуга заказа такси по запросу, которая приносит прибыль с 2018 года. Технологии и экосистема различных платформ Яндекса позволили компании объединить несколько сервисов в одну.

Yandex Go будет доступен в России, а с сегодняшнего дня с ограниченной функциональностью в некоторых странах Европы и Центральной Азии. Он будет доступен в Google Play и в магазине приложений.

IT News Online — Яндекс.Такси объявляет о приобретении отдельных активов Vezet Group

Сделка включает в себя call-центры и грузовой бизнес Vezet Group

МОСКВА, РОССИЯ и АМСТЕРДАМ, НИДЕРЛАНДЫ / ACCESSWIRE / 2 февраля 2021 г. / Яндекс (NASDAQ и MOEX: YNDX), одна из крупнейших интернет-компаний Европы и ведущий поставщик поисковых систем в России, объявил сегодня о том, что MLU B. V. («MLU»), совместное предприятие Яндекса по перевозке пассажиров и доставке еды, завершило сделку по приобретению call-центров и грузового бизнеса Vezet Group.

Текущие акционеры Vezet Group получат до 178 миллионов долларов наличными, значительная часть которых будет зависеть от определенных этапов интеграции. Соглашение представляет собой более узкий объем и пересмотренные финансовые условия по сравнению с ранее объявленной сделкой в ​​июле 2019 года, которую стороны согласились прекратить.

Сделка позволит MLU ускорить развитие логистических услуг и улучшить обслуживание клиентов в регионах России.

Клиенты

Vezet Group по-прежнему смогут заказывать услуги по телефону, а также через приложение Yandex Go с его набором услуг по вызову пассажиров, доставке еды и продуктов, а также логистическим услугам, доступным в их регионе.

Водители

получат возможность перейти на Яндекс Pro, платформу Яндекса для партнеров по поиску и логистике, курьеров и других профессионалов, а также смогут участвовать в программах поддержки и образовательных программах, предлагаемых Яндексом.

Стороны ожидают, что интеграция с платформой MLU завершится во втором квартале 2021 года.

О компании Vezet

Vezet Group была создана в мае 2017 года в результате слияния двух местных компаний — Saturn и RuTaxi. Сегодня компания предоставляет услуги, в том числе вызов пассажиров, доставку грузов и еды, в более чем 100 городов России, а также позволяет пользователям делать заказы по телефону или с помощью мобильного приложения. Обработка звонков занимает в среднем 20 секунд, что является одним из лучших результатов в отрасли.

Заявления о перспективах

Этот пресс-релиз содержит заявления прогнозного характера, которые связаны с рисками и неопределенностями. Сюда входят заявления об успешной интеграции активов Vezet и о влиянии такой транзакции на финансовые результаты MLU и Яндекса. Фактические результаты могут существенно отличаться от результатов, предсказанных или подразумеваемых такими заявлениями. Потенциальные риски и неопределенности, которые могут привести к тому, что фактические результаты могут отличаться от результатов, предсказанных или подразумеваемых такими заявлениями, включают, среди прочего, возможность завершить интеграцию колл-центров Vezet и других активов в платформу MLU, риски, присущие бизнесу. комбинации и влияние макроэкономических и геополитических событий, влияющих на российскую и региональную экономику, а также те риски и неопределенности, которые включены в заголовки «Факторы риска» и «Операционный и финансовый обзор и перспективы» в Годовом отчете по форме 20-F Яндекс Н.V. за год, закончившийся 31 декабря 2019 г., который находится в архиве Комиссии по ценным бумагам и биржам и доступен на нашем веб-сайте по связям с инвесторами по адресу http://ir.yandex.com/sec.cfmand на сайте SEC по адресу www.sec. губ. Вся информация в этом выпуске относится к 2 февраля 2021 г., и Яндекс не берет на себя обязательств обновлять эту информацию, если это не требуется по закону.

Для получения дополнительной информации посетите http://company.yandex.com или позвоните по телефону:

MLU B.V., по связям с инвесторами
Катя Жукова
Телефон: +7 495 974-35-38
E-mail: askIR @ yandex-team.RU; [email protected]

Яндекс Н.В., пресс-служба
Сана Паритова
Телефон: +7 495739-70-00
E-mail: [email protected] com

О Яндекс Н.В.

Яндекс (NASDAQ и MOEX: YNDX) — технологическая компания, которая создает интеллектуальные продукты и услуги на основе машинного обучения. Наша цель — помочь потребителям и компаниям лучше ориентироваться в онлайн- и офлайн-мире. С 1997 года мы предоставляем локальные поисковые и информационные услуги мирового класса.Кроме того, мы разработали ведущие транспортные услуги по запросу, навигационные продукты и другие мобильные приложения для миллионов потребителей по всему миру. Яндекс, у которого более 30 офисов по всему миру, котируется на NASDAQ с 2011 года.

О компании MLU B.V.

MLU был создан в феврале 2018 года, когда Яндекс (NASDAQ и MOEX: YNDX) и Uber (NYSE: UBER) объединили свой бизнес по вызову пассажиров и доставке еды в России и шести соседних странах. На сегодняшний день в нем работает Яндекс.Такси, Uber, Yango и Yandex.Go представлены брендами в 17 странах и предлагают услуги каршеринга и логистики, расписания общественного транспорта, а также услуги доставки еды и продуктов через бренды Яндекс. Етс и Яндекс.Лавка.

ИСТОЧНИК: Яндекс Н.В.

См. Исходную версию на accesswire.com:
https://www.accesswire.com/627272/YandexTaxi-Announces-Acquisition-of-Selected-Assets-of-Vezet-Group

Локализация приложений и поддержка RTL.Отчет Яндекс.Такси / Блог Яндекса / Sudo Null IT News

При локализации сервиса важно тщательно продумать согласованность переводов между собой. Руководитель группы разработчиков Android-клиента Яндекс.Такси Александр Бонель рассказал о практиках и инструментах, упрощающих локализацию. Во второй части отчета Саша поделился опытом поддержки языка RTL в приложении: что хорошо, а что не работает для Android из коробки, какие проблемы возникают из-за поддержки RTL и как их минимизировать в будущем. .

— В своем отчете я хочу рассказать, какие основные идеи и практики мы используем в командах разработчиков мобильных приложений Taxis для решения вопросов, связанных с локализацией и обновлением переводов в наших приложениях. Затем я расскажу, как мы реализовали поддержку работы в режиме рисования справа налево в приложении.

Начну с локализации. Прежде всего, хотелось бы уточнить терминологию. По моим наблюдениям, большое количество людей считает, что локализация ограничивается только переводами, хотя на самом деле она также решает проблемы, связанные с форматированием чисел, дат, времени, работой с текстом и символами, юридическими аспектами, доставкой контента потребителю. таким образом, чтобы он имел для него смысловую ценность и не воспринимался неоднозначно.И многое другое. (Общение с аудиторией о том, у кого сколько языков поддерживается в приложениях — Ред.)

Я хочу рассказать вам историю, которая произошла с нами в 2014 году. Затем мы провели серьезную переработку приложения «Такси». В одном из следующих выпусков мы предоставили пользователям возможность указывать номер входа, а также просматривать эту информацию на экране информации о поездке и, что наиболее важно, на экране рейтинга заказов, который мы показали всем пользователям, потому что мы однозначно хотел получить оценку за поездку.

В то время мы довольно легкомысленно относились к процессу локализации и переводов. По большей части весь процесс был ручным. Обновление текстов в необходимых файлах XML, добавление новых переводов производилось вручную. И человеческий фактор сыграл роль. Разработчик определил следующую передачу не в локали по умолчанию. Это привело к тому, что у пользователей с локалью системы, отличной от русской, при запросе входа приложение вылетало в конце поездки.И люди не могли сделать другого заказа.

На тот момент в приложении поддерживалось два языка: русский и английский. И мы работали только в России в трех городах: Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург.

В настоящее время мы работаем в 16 странах и переведены на 18 языков. Я думаю, вы понимаете всю проблему, если бы мы были в таком состоянии в то время. Мы уже тогда поняли, что нужно что-то менять.

В Яндексе большинство разработчиков мобильных приложений используют сервис внутренней разработки для решения проблем, связанных с локализацией. Имеет очень удобный UI интерфейс, есть возможность определить свой проект, задать набор ключей, набор языков, на которые нужно перевести проект. А после того как переводы появятся, их можно будет загрузить в любом удобном формате. У него также очень хорошая интеграция с нашими внутренними службами. Есть версионирование. Но лично для меня, как разработчика, самое главное, что у него есть API, потому что это уже говорит о том, что всю ручную работу, связанную с переводами, можно автоматизировать.Что мы и сделали. Мы разработали плагин для Gradle. Фактически обновление перевода в приложении теперь сводится к тому, что разработчик выполняет единственную задачу:

В первом приближении он обращается в службу локализации. Проверяет актуальность переводов, загружает их в проект, помещает в необходимые файлы. Но помимо этого он также проверяет статус переводов в сервисе локализации по отношению к тому, что сейчас в проекте.

При следующем выполнении git status разработчик увидит в своем рабочем каталоге, какие файлы были изменены.

Он также может посмотреть в сгенерированном HTML-отчете, для какого ключа, для какого значения был изменен язык.

И еще он может увидеть, какие проблемы присутствуют в настоящее время в переводах его проекта.

Плагин настраивается. Мы можем определить количество языков, которые поддерживает наше приложение.Очень важно, если локализаторы начинают новый язык, и он случайно просачивается в проект, не пройдя вычитку и вычитку.

Существует также специальная функция переназначения. Я расскажу об этом чуть позже, когда буду говорить о RTL.

Какие проблемы сейчас анализирует этот плагин? Проблема, с которой мы столкнулись в 2014 году, — банальность, отсутствие перевода. Теперь, чтобы добавить в проект новую строку, новый перевод, разработчику недостаточно просто определить его в XML-файле.

Во-первых, если он сделает это не в локали по умолчанию, то его недавно намотанный ключ просто исчезнет при следующей синхронизации, и он узнает об этом на этапе компиляции.

Если он определит ключ в файле по умолчанию, но забудет сделать это в службе локализации, то при следующем выполнении updatetranslations он получит сообщение об ошибке от подключаемого модуля, который скажет ему: «Это Ключ есть в вашем проекте, но его нет в службе локализации, его нужно запускать.«

Вторая типичная проблема — отсутствие перевода. Получаем список ссылок на те ключи, для которых нет перевода, и, как правило, отсылаем их нашему менеджеру, чтобы они потом настраивали связь с переводчиками. Третий момент часто возникает, когда они решили каким-то образом пересмотреть использование аргументов формата, и, например, вместо целочисленного формата стали использовать строковый формат.

Но в то же время в в некоторых переводах они забыли поменять номер в строке.

И четвертая проблема тоже вызвана человеческим фактором, в основном в переводе. Если в переводе используются символы Unicode, очень легко запутаться в расположении символов и вместо неразрывного пробела получить перенос на другую строку — это то, от чего мы пытаемся избавиться.

Все дело в локализации.

Теперь я хочу рассказать об опыте реализации поддержки рендеринга справа налево в приложении на примере Израиля.Мы запустили в 2018 году под брендом Yango в Израиле. Как оказалось, в Израиле люди читают иначе, чем мы с вами. Читают справа налево.

С чего вы хотите начать? В Android в принципе поддержка рендеринга справа налево реализована «из коробки» достаточно хорошо.

Все начинается с того, что в манифесте приложения, в элементе Application, нужно объявить атрибут supportRtl = ”true”. Но я хочу вас порадовать: если вы интегрируете Facebook SDK для авторизации в социальных сетях в свои приложения, заботливые разработчики Facebook уже сделали это за вас.И если вы не проверите манифест при слиянии, то этот атрибут со значением true подойдет вашему приложению, и он уже сможет это сделать в Rtl. Есть над чем подумать.

Думаю, что большинство сидящих в зале наверняка имеют минимальную поддержку Android 4.4. Кому-то повезло больше — это 5. 0 и выше. Кому-то может повезти меньше, и они поддерживают 4.0, или, не дай бог, 2.3. В этом случае у вас будут большие проблемы, потому что полноценная поддержка Rtl в Android появилась с версии 4.2. Поэтому с minSdk 17th вы упростите себе жизнь на порядок.

Передача проекта для работы с Rtl начинается с инструмента рефакторинга в Android Studio — добавьте поддержку RTL, где это возможно. Надо отдать должное, работает неплохо. Он просматривает XML-файлы вашей разметки, проверяет наличие атрибутов с левым и правым значениями для гравитации, заполнения, полей и заменяет их на начало и конец. Если вы хотите увидеть, как ваше приложение по умолчанию работает в режиме письма справа налево, вам не нужно иметь контент с так называемыми строгими символами RTL на иврите или арабском языке.Вам просто нужно включить Force RTL Layout Direction в настройках разработчика.

Какие параметры для настройки пользовательского интерфейса и визуализации текста Android предоставляет для RTL?

Первая точка — это атрибут layoutDirection, который использует описанную опцию Force RTL Layout Direction. У нее всего четыре возможных значения. То есть по умолчанию наследуется от родителя. Можно сказать, что макет отрисовывается на основе выбранной локали. Вы можете четко сказать, что он нарисован справа налево или слева направо.

Второй элемент, который многие люди, скорее всего, обходят по привычке при выравнивании текста, — это textAlignment. Многие до сих пор продолжают использовать гравитацию. Не используйте гравитацию для выравнивания текста, а используйте textAlignment.

Третий атрибут — это направление отрисовки текста, textDirection. Имеет достаточно гибкую настройку. Он позволяет вам определить, как текст будет отображаться в зависимости от того, какой первый строгий символ находится в тексте, будь то латинский строгий набор символов LTR или сильный RTL для иврита.Но если вы полностью поддерживаете RTL в приложении, вам не нужно его обходить, потому что происходит игнорирование такого забавного артефакта.

Либо это пасхалка, либо это такой побочный эффект в реализации editText: ваша подсказка на editText начинает расходиться. Поэтому в любом случае вы должны установить ему какую-то ценность.

Ссылка со слайда

Если вам нужно наблюдать определенный рендеринг некоторых графических ресурсов или разметки в режиме RTL, тогда Android предоставляет возможность установить квалификатор ldrtl в вашем папе, в который вы можете поместить любой ресурс, и он будет отображаться в режиме рендеринга RTL, как вы указано.

Иногда требуется, чтобы среда выполнения отрисовывала текст, поступающий из бэкэнда, как есть, игнорируя режим, в котором ваше приложение в настоящее время работает. Фактически, в модуле визуализации текста это делается из-за того, что текст обрамлен так называемыми управляющими символами Bidi Unicode. Сама по себе логика работы с этими символами содержит класс BidiFormatter, предоставляющий только один метод unicodeWrap. Он принимает CharSequence в качестве входных данных и возвращает строку, обрамленную этими символами.Их исчерпывающее количество, и, в принципе, оно должно решить большинство ваших проблем.

Но если есть что-то настолько конкретное, на w3.org есть хорошая статья о том, как использовать эти символы.

Какие проблемы у нас возникли, когда мы начали поддержку RTL в нашем приложении? В первую очередь, это конфликт стандартов локализации.

BCP47 — это новый стандарт локализации, который, в частности, изменил коды некоторых языков. А дело в том, что проблема с локалью Java-класса.По умолчанию он работает в режиме обратной совместимости и преобразует коды локали из BCP в ISO. То есть мы это увидели, когда код iw вместо кода he начал поступать на наш бэкэнд в заголовке Accept-Language.

Ссылка со слайда

Если вы помните слайд с настройкой нашего плагина, переназначение нужно было как раз для этого — чтобы перевести контент с he на iw.

Если вам нужно использовать формат BCP, это полностью реализовано в проекте Apache Cordova.У них есть класс Globalization и реализация localeToBcp47Language.

Еще один момент, который «обеспечивает» поддержку RTL в приложении, — это анимация. Здесь преимущество состоит в том, что затрагиваются только анимации вдоль оси X, и, возможно, единственное решение или подход, который поможет вам избежать большего количества проблем, — это возможность пересмотреть абсолютные анимации в направлении относительных анимаций.

Одна проблема, которая, возможно, решается только с помощью отражения, поскольку она жестко реализована в самом компоненте, — это выравнивание подсказок TextInputLayout.Дело в том, что если подсказка указана в сильных символах RTL на иврите, она будет четко выровнена по правому краю, даже если содержимое, которое вы вводите в текст редактирования, может состоять из латинских символов. Наоборот. Если ваша подсказка на латыни, она будет четко выровнена по левому краю. Это можно решить только с помощью размышлений.

В конечном счете, после того, как вы внедрили RTL в свое приложение, имеет смысл пересмотреть серьезность проблем RTL, которые анализирует Lint. Их всего четыре.Если вы не поддерживаете RTL в своем приложении, но где-то явно используете определенные атрибуты RTL, то это RtlEnabled (Lint расскажет вам об этом).

Ссылка со слайда

Если вы поддерживаете RTL в приложении, но minSdkVersion вашего приложения ниже 17, вы также должны продолжать использовать атрибуты левого и правого типа, вы не можете использовать только атрибуты начала и конца в своей разметке. Это то, что разбирает RtlCompat.RtlSymmetry ругается, когда видит асимметричные отступы. В общем, я считаю, что aapt при обработке ресурсов должен вылетать, если сталкивается с симметричными отступами. Если вам нужен какой-то асимметричный доступ, используйте поля как полноценный параметр макета.

Наконец, четвертая проблема — это жестко запрограммированный RTL. Просто в атрибутах указаны только значения left и right. По сути, это сводит на нет инструмент рефакторинга «Добавить поддержку RTL, где это возможно». Все идет от Lint при входе в RTL.Реализация анализа также доступна в AOSP в классе RtlDetector. То есть, если воображение позволяет, вы можете придумать что-то свое, глядя на то, как сейчас происходит анализ.

Мой отчет подходит к концу. Я хочу высказать несколько тезисов о построении правильной локализации в нашем приложении, к которым мы со временем пришли.

В начале проекта подумайте об интернационализации. Я действительно не упоминал об этом.Это совсем не то же самое, что локализация. Фактически, интернационализация делает возможной локализацию в приложении, в продукте. В Java это работает из коробки благодаря тому, что он имеет полную поддержку Unicode, а в Android — благодаря богатой системе ресурсов. Пожалуй, единственное, что может здесь произойти, это наша фиксация как разработчиков на теме «Я пишу приложение только для русского языка, а значит, буду проверять его только с русским языком». И когда вы начинаете использовать в приложении армянский, грузинский, иврит или арабский языки, картина выглядит совершенно иначе и разбивается о вашей обычной парадигме.

Момент второй. Рассмотрите возможность встраивания локализации в свой CI. Очень досадно узнать о проблемах, связанных с переводами, на этапе тестирования релиз-кандидата, к которому вы могли бы подготовиться несколько недель. То есть сейчас мы выполняем эту задачу для каждого запроса пула, чтобы заранее быть уверенными, что с переводами все в порядке и что мы можем закрепить новый код в основной ветке проекта.

Третий пункт. Уважайте работу переводчиков и свой бюджет.Во-первых, удалите неиспользуемые ресурсы, потому что люди могут продолжать тратить время и деньги на перевод строк, которые вы в конечном итоге не используете в своем проекте. Во-вторых, следите за переводами, которые есть в вашем репозитории в службе локализации, но которых нет в вашем коде.

В идеале, если API вашей службы локализации предоставляет информацию о том, когда конкретный ключ был запущен, и вы можете использовать эвристику вроде «Если ключ был открыт более месяца назад», проверьте его наличие в последней версии мастера. поздний завтрак.Если его нет, скорее всего, это явный кандидат на его удаление и чтобы локализаторы не тратили на это время.

Более или менее универсальным кандидатом на роль серебряной пули является хранение строк на бэкэнде, а не на клиенте. По крайней мере, это даст вам возможность всегда поддерживать их актуальность на стороне приложения.

У нас очень разнообразная аудитория пользователей, каждый по-своему воспринимает мир и контент приложения. Наша задача как разработчиков — помочь сохранить это восприятие.Мой отчет на этом закончен. Большое спасибо!

Uber завершает слияние в России с конкурентом Яндекс | Uber

Uber сокращается в России, выделяя свои операции в стране, чтобы сформировать новую компанию, контрольный пакет акций которой принадлежит местному конкуренту Яндекс.

Сделка включает услуги Uber по вызову пассажиров и доставке еды в России, а также в Азербайджане, Беларуси и Казахстане, которые объединяются в новую фирму вместе с собственным приложением для такси Яндекс, которое также действует в Армении и Грузии.Оба бренда продолжат работу, но приложения для водителя будут объединены в одно, — заявила компания.

. «Целью новой компании будет удовлетворение потребностей пассажиров, водителей и городов, поскольку мы разрабатываем быстрорастущие и устойчивые бизнес в области поездок, доставки еды и логистики », — сказал Пьер-Димитри Гор-Коти, глава Uber в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.

«Сочетание местного опыта Яндекса в поиске, картах и ​​навигации с нашим ведущим мировым опытом в сфере каршеринга позволит нам создать лучшие местные услуги и предоставить надежную альтернативу владению автомобилем во всем регионе.

Новая фирма, название которой не разглашается, будет на 36,6% принадлежать Uber, которая будет иметь три из семи мест в совете директоров, и инвестирует еще 225 миллионов долларов (174 миллиона фунтов стерлингов) в выделение. По оценкам Gore-Coty, его доля будет оцениваться почти в 1,4 миллиарда долларов.

Яндекс будет владеть 59,3%, а сотрудники — 4,1%. Генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян станет главой новой фирмы.

«У наших пользователей будет беспрепятственный глобальный роуминг через платформы Uber и Яндекс.Такси», — сказал Худавердян.«Например, пользователь Яндекс.Такси мог заказать UberX прямо из своего приложения Яндекс.Такси по прибытии в Лондон или Бангкок. Пользователь Uber, прибывающий в Москву из Парижа, сможет заказать Яндекс. Такси прямо из своего приложения Uber ».

Сделка перекликается с предыдущими шагами Uber в Китае, где в прошлом году компания продала свои операции оптовой компании Didi.

Хотя компания получила значительную прибыль от своих инвестиций и теперь владеет пакетом акций Didi на сумму более 8 млрд долларов, это было широко воспринято как смущающий подъем и признание того, что она не могла бросить деньги на бесконечные ценовые войны. на некоторых крупных развивающихся рынках мира.

Однако, в отличие от сделки Didi, Uber останется активным участником своих новых инвестиций в Россию, а его пользователи в этой стране будут продолжать использовать то же приложение, что и во всем мире.

«ВКонтакте» планирует добавить мобильное приложение «Яндекс.Такси» и Gett

«ВКонтакте» планирует интегрировать в свое мобильное приложение сервисы для такси «Яндекс.Такси» и Gett. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на источники, близкие к компании.

Руководство «ВКонтакте» ведет переговоры с крупными игроками рынка такси, в том числе с «Яндекс. Такси »и Gett. Компания планирует интегрировать эти сервисы в ваше мобильное приложение: пользователи смогут арендовать автомобиль, не выходя из социальной сети.

Интеграция такси с мобильным приложением — часть стратегии «Вконтакте», чтобы пользователи проводили больше времени в социальной сети. С этой же целью компания в декабре 2016 года запустила новую услугу «Продукты». Там в первую очередь отображается реклама друзей пользователя и друзей друзей, но доступная и поисковая реклама для всех пользователей и сообществ «Вконтакте».Покупатель может выполнить поиск по названию и описанию товара, указать категорию, цену и регион. Оплачивайте товары денежным переводом «Вконтакте».

«Основное предназначение« Вконтакте »- оставить пользователей в своем приложении. «ВКонтакте» стал зрелым проектом с идеологией интернет-портала и теперь постарается предоставить все, что есть у конкурентов. Идет борьба за время », — считает аналитик ГК« Финам »Леонид Делицын.

Управляющий партнер фонда Russian Ventures Евгений Гордеев считает, что «Вконтакте» на подходе китайский чат WeChat, в который интегрировано множество различных сервисов.

«Теперь это работает так: вы переписывались с другом в чате, вы хотели где-то встретиться, просто выбрали чат, сделали покупки, нажали кнопку« вызвать такси ». Когда едете на место, играете в мессенджер в игре. По прибытии оплатите через такси WeChat. Придя в кафе, вы можете отсканировать QR-код со стола с помощью того же WeChat, который появляется в меню смартфона для заказа. После использования этого мессенджера вы сможете оплатить счет, разделив расходы на двоих, — сказал Евгений Гордеев.- Это сделает то же «Вконтакте».

Представители «Вконтакте» и «Яндекс» отказались от комментариев.

Яндекс.Такси отозвала заявку на покупку активов Vezet

31 марта 2020 17:09

Яндекс.Такси отозвала заявку на покупку активов Везета

МОСКВА. 31 марта. Интерфакс. Яндекс.Такси в третий раз отозвал заявку на получение разрешения на покупку активов группы компаний «Везет», сообщили Интерфаксу в Федеральной антимонопольной службе.

В пресс-службе Яндекс. Такси подтвердили, что запрос был отозван, но заявили, что по-прежнему заинтересованы в активе. В компании не сообщили, будет ли в ближайшее время подана новая заявка в ФАС.

Яндекс.Такси объявило о покупке Vezet в июле прошлого года, когда подало первый запрос в ФАС. Позже он отозвал этот запрос в связи с изменениями условий сделки, и был подан второй запрос, который был отозван из-за необходимости повторно подать его вместе с дополнительной информацией, позволяющей ФАС рассмотреть сделку и проанализировать состояние конкуренции на рынок, на который это повлияло.

ФАС заявила, что обеспокоена возможностью монополизации рынка такси, если сделка состоится.

IP и call-центры, принадлежащие группе Vezet, изначально входили в объем сделки. Финансовые условия покупки предполагали, что нынешние акционеры Vezet получат до 3,6% новых акций Яндекс.Такси вместе с до 71,5 млн долларов наличными к концу 2019 года с учетом определенных этапов операционной деятельности и интеграции.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *