Преподаватели вузов: описание, как устроиться на работу и сколько получать

Содержание

70 процентов профессоров станут постоянными сотрудниками вузов — Российская газета

Сегодня пятая часть договоров, которые вузы заключают с преподавателями — краткосрочные. То есть длятся всего лишь год или того меньше. В такой ситуации сотрудникам сложно планировать жизнь и карьеру. Минобрнауки рекомендует вузам уменьшать практику заключения краткосрочных трудовых договоров и уже в феврале направит в университеты соответствующие методические рекомендации. О том, каким должен быть эффективный контракт с преподавателем и появятся ли бессрочные договоры, рассказала замминистра науки высшего образования Марина Боровская.

Марина Александровна, почему экспресс-контракты превратились в тормоз для преподавателей?

Марина Боровская: Эта проблема возникла примерно 10 лет назад, когда российская система образования стала переходить на нормативно-подушевое финансирование по принципу «деньги идут за школьником/студентом». Тогда университеты часто получали госзадание на один год. Короткие контракты можно было объяснить тем, что руководство не могло осуществить планирование, в том числе фонда оплаты труда, на более длинный цикл. И сегодня в Трудовом кодексе возможность заключения контрактов от 1 года до 5 лет сохранена. Университет может использовать любую из этих «линеек».

Но сегодня преподаватели активно «мигрируют» между вузами, читают отдельные курсы…

Марина Боровская: Вот для таких случаев, в том числе, и существует контракт «от года». Кроме того, вузы могут иногда заключать контракты на 2-3 месяца — когда речь идет о научном эксперименте или дополнительном образовании. Но с основным базовым преподавательским составом желательно заключать более длительные контракты.

Появятся ли бессрочные договоры? Для молодых ученых, планирующих продолжить работу в вузе, это стало бы подспорьем.

Марина Боровская: Желательно, чтобы сроки контракта были с понятным «горизонтом» планирования. Но, возможно, появится и такая форма сотрудничества. Естественно, при условии проведения аттестации сотрудников. И если какие-то из обязательств не будут выполняться, условия контракта можно будет пересмотреть.

Но эффективные контракты имеют важное преимущество: они позволяют сформулировать четкие требования к конкретному работнику. Уточнить «функции», соответствующие занимаемой позиции.

Будет ли учитываться в долгосрочном контракте научная деятельность преподавателя?

Марина Боровская: Конечно. Но мы за то, чтобы в документах отражена была не только научная и публикационная активность преподавателя, но и его всесторонняя занятость. Ведь что входит в обязанность преподавателя вуза? Первая половина дня — это образовательная деятельность, учебная нагрузка. Вторая половина дня, условно, — профессиональная практика, научная работа. В этом смысле все виды трудовой деятельности преподавателя должны находить отражение в эффективном контракте и учитываться в Положении об оплате труда.

Есть мнение, что эффективные контракты дадут возможность преподавателям больше заниматься наукой.

Марина Боровская: Для университета очень важна такая многоплановая занятость сотрудников. Чем больше грантов, тем больше объем исследований, тем активнее идут аспиранты в лаборатории. И мы это понимаем. Но идеальная схема эффективного контракта видится так: доход от основной деятельности, средства, полученные из фондов (гранты), и средства, полученные на открытом рынке за счет разных образовательных программ или сотрудничества с бизнесом. Важен баланс, чтобы работа по совместительству и основная работа выполнялись качественно и ответственно.

То, что профессор может требовать от вуза долгосрочный контракт — понятно, а какие требования к самому кандидату?

Марина Боровская: Задача каждого сотрудника, желающего побороться за более длинный контракт, — показать себя не только сейчас, но и «анонсировать» те результаты, которые он готов обеспечить вузу через 5 лет: научные публикации, методические труды, новые курсы, программы, позволяющие вывести студентов на международный уровень и пр.

Какой процент долгосрочных договоров должны обеспечить вузы?

Марина Боровская: Нас сегодня интересует стабильный кадровый состав университетов, где долгосрочные контракты должны быть у 70 процентов профессоров. Причем, контракты должны быть по срокам сопоставимы со сроками реализации образовательных программ, при условии полной занятости (работы на полную ставку).

Преподавателей вузов старше 65 лет переводят на удаленку, а школьных учителей — нет. Почему так?

Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков заявил, что абсолютное большинство российских университетов вернется 1 сентября к занятиям в традиционном формате с учетом рекомендаций Роспотребнадзора по профилактике COVID-19. К очным занятиям не допустят педагогов старше 65 лет, а также преподавателей с хроническими заболеваниями. Это затронет до 20% преподавательского состава вузов. Хотя для школьных учителей таких ограничений нет.

Почему преподавателей вузов старше 65 лет хотят перевести на дистанционную работу и можно ли этого избежать «Правмир» уточнил в Роспотребнадзоре.

Этот документ является обязательным к исполнению для всех вузов или носит рекомендательный характер?

Документ носит рекомендательный характер.

То есть вузы смогут принимать решение о допуске педагогов старше 65 лет к очной работе?

Да, каждый вуз может самостоятельно принимать решение относительно допуска педагогов старше 65  лет к очной работе.

Если вузы допустят к очному преподаванию педагогов старше 65 лет, какими санкциями это грозит учебному заведению и руководству вуза?

Никаких санкций за невыполнение рекомендаций Роспотребнадзора нет, поскольку  документ носит рекомендательный характер.

Чем обоснована рекомендация не допускать к очному проведению занятий педагогов старше 65 лет?

Люди старше 65 лет находятся в группе риска и тяжелее переносят коронавирусную инфекцию.

Почему данное правило касается только преподавателей вузов?

Для педагогов, работающих в высших учебных заведениях, риск заражения коронавирусной инфекцией выше, потому что педагоги работают со взрослыми людьми,  старше 18 лет, которые болеют чаще.

Почему в рекомендациях для работы детских садов и школ нет указаний не допускать к очным занятиям педагогов старше 65 лет?

Потому что  риски заболеть новой коронавирусной инфекцией у детей до 18 лет ниже.

При поддержке Фонда президентских грантов

Возраст отсечения от alma mater / КАРТ-БЛАНШ / Независимая газета

1 сентября профессорско-преподавательский состав вузов ждет сюрприз от Роспотребнадзора


вузы, профилактика, коронавирус, рекомендации. роспотребнадзор

Фото pixabay.com


29 июля 2020 года за подписью руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главного санитарного врача РФ Анны Поповой появился очень актуальный документ «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в образовательных организациях высшего образования». Среди прочих полезных и нужных рекомендаций есть одна, которая, вообще-то говоря, стоит всего остального по своим последствиям. Если, конечно, эта рекомендация будет воспринята как приказ и принята к исполнению.


Итак, п. 1.11: «Не допускать к очному проведению учебных занятий педагогических работников старше 65 лет и педагогических работников, имеющих хронические заболевания».


Понятно, что подобного рода рекомендации появились не на пустом месте. А на месте, занятом коронавирусом. Не случайно, что и в большинстве стран наиболее жесткие карантинные меры (требования изоляции и самоизоляции) касались прежде всего граждан 65+. Возможно даже, что этих ограничений еще долго нельзя будет полностью избежать. Но тогда тем более надо сразу продумывать по крайней мере среднесрочные последствия принятия таких ограничений и предлагать меры, чтобы нивелировать или хотя бы смягчить эти последствия.


В нашем же случае пенсионер-мужчина 65 лет фактически отсекается от возможности дополнительного помимо пенсии заработка своими мозгами. То есть только то, что он и умеет делать и делал всю жизнь. В принципе это могло бы быть не сильно критично для пенсионера – университетского преподавателя и научного работника. Но при одном условии: если бы при выходе на пенсию он получал так называемую научную пенсию – 70% от заработка на последнем месте работы. По крайней мере так было в СССР. И эта мера давала сразу же тот эффект, которого, несмотря на огромные затраты, так и не смогла до сих пор достичь реформа академической науки в 2013 году: в 1987 году доля научных работников пенсионного возраста составляла всего 5% от общей численности советских ученых.


Еще один аспект этой проблемы – средний возраст академического корпуса, многие представители которого годами совмещали работу в исследовательских институтах и преподавание в вузах, часто занимая позицию руководителей вузовских кафедр. Они, если следовать духу и букве рекомендаций Роспотребнадзора, тоже отсекаются от легального и соответствующего их квалификации и физическим возможностям дополнительного заработка. И контингент, который может попасть под действие «гильотины 65+», очень даже немаленький: одних только организаций высшего образования, выполнявших исследования и разработки, в 2018 году было 998, и в них были заняты 44 489 человек («Наука. Технологии. Инновации: 2020. Краткий статистический справочник». М.: НИУ ВШЭ, 2020).


Очень часто лидеры таких исследований как раз преподаватели и ученые 65+. Им волей-неволей приходится общаться с аспирантами и студентами. Как их «не допускать к очному проведению учебных занятий» – пока не очень понятно. А может быть, на этот вид деятельности вообще не распространяется действие «гильотины 65+»? Неизвестно. Приходится ждать дополнительных разъяснений от Роспотребнадзора.


Но и без учета «академической компоненты» в кадровом составе отечественных университетов и вузов сложно представить, в какую социальную ловушку попадают десятки тысяч наших сограждан. В 2018/19 учебном году среди профессорско-преподавательского состава (ППС) численность лиц до 30 лет составляла 13,1 тыс. человек; лиц в возрасте старше 60 лет – 67,8 тыс. человек. Численность студентов в расчете на одного работника ППС – 12 человек («Образование в цифрах: 2019. Краткий статистический сборник». М.: НИУ ВШЭ, 2019). Кто же будет учить студентов в случае жесткого выполнения рекомендаций главного санитарного врача РФ? В частности, кто будет учить самих врачей?


Может показаться, что «гильотина 65+» даст экономию в бюджет (по крайней мере в Пенсионный фонд). Но как тогда быть с тем фактом, что российские академики (в данном случае речь идет конкретно о Российской академии наук и только о мужской ее когорте) живут в среднем на 13 лет дольше рядовых россиян мужского пола? Да и вообще люди умственного труда живут обычно дольше среднестатистического гражданина в любой стране. Куда их девать?!


Любопытно в связи с этим, что в конце мая 2020 года президентом РФ был подписан федеральный закон о повышении с 65 до 70 лет предельного возраста ректоров вузов. (При этом возрастной потолок на занятие должности директора академического института, 65 лет, остается нетронутым.) Впрочем, мы и нечасто видели ректоров, которые проводили бы практические занятия или семинары в своих университетах. А теперь и вовсе по закону они даже при желании не смогут пообщаться накоротке с молодежью. Между прочим, это и называется – «научная школа», социальный институт, которым так гордится отечественная система высшего образования. И такое действительно почти невозможно встретить на Западе.


В США выход на пенсию преподавателя университета – в 67 лет, но можно остаться до 70–71. Работать дольше профессору невыгодно – снижается его «научная пенсия». Университетам, конечно, тоже выгоднее, чтобы ставка освободилась для ждущих постоянной позиции претендентов. В Европе существует возрастной люфт, но в основном выход на пенсию жестко в 65. «Именно поэтому было много желающих из Европы на нашу программу мегагрантов, – поясняют эксперты. – «Там» человек – пенсионер, а у нас в 65 считался почти юношей и вполне мог возглавить лабораторию».


И вот – свершилось! Теперь и у нас будет, как «там»! Уже скоро, с 1 сентября. 

«Преподаватели стали ближе к народу». Как вузы справились с дистанционкой | ОБРАЗОВАНИЕ: вузы | ОБРАЗОВАНИЕ

Сессия, госэкзамены и защита дипломов из-за пандемии коронавируса в этом году прошли в режиме онлайн. Студенты уже ждут возвращения в аудитории, а преподаватели думают, как будут наверстывать упущенное и заново перестраивать учебную программу. 

Что думают о дистанционном обучении студенты и преподаватели вузов — в материале «АиФ-Воронеж».

Учеба стала круглосуточной

Бесконечная учеба с перерывами на обед и ужин, физкультура по видеоурокам, конференции в Skype и море домашки – так выглядела жизнь воронежских студентов во время дистанционного режима обучения. Учеба стала круглосуточной, выходные тоже отменились. Кажется, столько студенты не учились никогда. При этом, как отмечают сами обучающиеся, уровень их знаний существенно не увеличился, а вот эмоциональное напряжение выросло в разы. Из основных жалоб – психологическая нагрузка — из-за того, что обучающиеся весь день напролет просиживали за компьютером, было тяжело воспринимать информацию.

Серьезная нагрузка в период дистанционки легла на старост. Им приходилось не только держать связь с группой и организовать видеоконференции, но и учить старших преподавателей обращению с компьютером.

«Как староста могу сказать, что крупных проблем не было бы, если бы некоторые преподаватели, так скажем, не запаниковали в режиме дистанционного обучения и не стали присылать большое количество информации», – рассказывает студентка факультета журналистики ВГУ Татьяна Бащева.  

«Со старостами я заранее провел беседу о том, что сейчас для страны и для вуза трудное время и нам всем нужно поддерживать связь с преподавателями и помогать им, если в силу отсутствия каких-либо технических знаний они сами просят помощи», – объяснил председатель студенческого совета журфака ВГУ Никита Смотров.

«Карантиновирус», как его называют студенты, помимо всех прочих подводных камней выявил проблему недостатка технического оснащения преподавателей и студентов. Проще говоря, оказалось, не у всех студентов есть компьютер и интернет. Как рассказывает ведущий доцент кафедры электронных СМИ ВГУ Людмила Сандлер, многие учащиеся в течение семестра сетовали на отсутствие стабильной интернет-связи и огромные счета за интернет. Кому-то приходилось делить единственный ноутбук с братьями, родственниками и родителями, работавшими также на удаленке. 

Технические проблемы нашли у платформ, используемых для обучения. Так, например, программа «Электронный университет», ставшая основой онлайн-обучения в вузах Воронежа, по словам преподавателей и студентов, часто давала сбои. Ее приходилось заменять более надежными аналогами – Zoom, Skype, GoogleMeet.

«В большинстве своем проблемы были связаны с недостатком технических средств, – отмечает доцент кафедры общей физики ВГПУ Геннадий Афонин. – Также возникают и продолжают возникать трудности  с различными программными средствами, которые используются для дистанционного обучения. Иногда с ними происходят небольшие форс-мажорные ситуации, в процессе работы мы к ним приспособились».

«Я бы предпочла очные занятия в спортзале или на улице той теории, которая предполагается на самоизоляции. Можно, конечно, написать какой-то реферат, но лучше, чтобы мы видели, как студенты занимаются физически. Я не думаю, что в программы они все выкладывают то, что есть на самом деле. Естественно, привирают, может, вообще ничего не делают, а в последний момент делают записи и отправляют в программу», – рассказала преподаватель физической культуры Валентина Каратеева.

Лекции из дома и преподаватели в соцсетях

Но есть и плюсы – все студенты получили равные возможности, в том числе и те, кто раньше не отличались прилежным посещением очных занятий из-за работы или по другим причинам. Теперь стопроцентная посещаемость перестала быть гарантом сессии на «отлично». Передовики обучения обескуражены, а вот работающим студентам дистанционка сыграла на руку.

«Получилось так, что многие отличники, которые посещали все лекции и семинары, оказались в тех же условиях, что и я, которая из-за работы не была почти на половине занятий, – рассказывает студентка факультета журналистики ВГУ Анастасия Палихова. – Я начала активно работать с октября, в итоге стало неудобно ходить на лекции, из-за этого сильно упала посещаемость, и я уже не могла рассчитывать на автоматы и отличные оценки. А потом случился «карантиновирус», и все студенты ВГУ перешли на удаленку. Для многих это стало большой радостью, потому что работающие студенты смогли выполнять задания в удобном для себя темпе, не отставая от учебы. Мне кажется, что этот вариант предпочтительным для меня и других людей, которые совмещают работу с учебой, когда физическое присутствие на парах необязательно. Мы оказались в равных условиях».

«Дистанционное обучение – моя мечта, – рассказывает студентка ВГУ Анастасия Бирлева. – В оффлайне мне не нравилось тратить время на сборы, дорогу и ожидание преподавателей. Сейчас можно проснуться, взять ноутбук и все. Конечно, не все преподаватели были готовы читать лекции монитору, некоторые просто присылали текстовые задания. Но дистанционное обучение, на мой взгляд, – это очень удобный механизм при условии, что для этого есть возможности как у преподавателей, так и обучающихся».

Экзамены по видеосвязи

В сложившейся ситуации многие преподаватели пошли на уступки, предложив студентам вместо экзаменов за летнюю сессию просто выполнить задания.

«Мне пришлось прилагать гораздо меньшее количество усилий, чтобы закрыть летнюю сессию на пятерки, чего я вообще не предполагала, – говорит Анастасия Палихова. – Преподаватели стали лояльнее. Загрузить задание на Moodle куда проще, чем посетить все лекции и семинары».

Что касается госов, то с ними так легко разделаться не получилось.

«Я – член экзаменационной комиссии. Мы предупредили студентов, что фиксируем их взгляд. Однако во время сдачи экзамена они все равно пытались списывать, — рассказывает Людмила Сандлер. — В первые два дня было много троек, к последнему они наверное уже поняли, что нас не обмануть. Пусть они списывают, но в живой беседе мы определяем истинный уровень знаний. Мы не можем понизить оценку или повысить ее без веских аргументов, потому что все задокументировано».

Кто воспитывать будет?

Кроме того, теперь почти каждого профессора можно найти в популярных молодежных соцсетях и в любой момент обратиться за консультацией. Да и вообще, как отмечают студенты, преподаватели стали ближе к народу.

«Преподаватели появились в соцсетях. Доступ к ним стал проще, а это важно для студента, который пришел в вуз получать знания, а не просиживать штаны, – рассказывает Никита Смотров. – Студент сразу же может связаться с преподавателем и получить ответ на вопрос. Это, естественно, абсолютно не заменяет живого общения на паре или в стенах факультета, но все-таки уже хорошо».

«Большинство преподавателей, в том числе в немолодом возрасте, осваивают различные компьютерные программы. Говорить, готов преподаватель к дистанционному обучению или нет, не совсем корректно. Если бы не были готовы хотя бы 70%, удаленное обучение осуществить было бы невозможно, – отмечает Геннадий Афонин. — Важно отметить, что дистанционное образование – это достаточно продуктивный выход из той ситуации, в котором мы оказались. На первых порах, когда это только началось, мы были не готовы, в связи с этим пришлось серьезно потрудится, адаптировать курсы под программу и все остальное, что требуется  для онлайн-обучения. Такая ситуация нормальная, когда что-то не использовалось долгое время».

«Многих преподавателей дистанционное обучение подстегнуло в освоении технических знаний, – подтверждает Людмила Сандлер. – Мне это очень помогло, и я чувствую себя комфортно. Я освоила много ресурсов за этот семестр – Moodle, Skype, Zoom, задания выставляла «ВК» и по электронной почте, вела консультации по телефону. Использовала все ресурсы, чтобы было удобно. Я считаю, что мы достойны определенных надбавок за сумасшедшую интенсивность труда, потому что мы просиживаем за компьютером по много часов в день. Мы перерабатываем во много раз. За это время мы потратили очень много сил и здоровья, это мнение меня и многих моих коллег.

Дистанционное обучение заставило по-другому взглянуть на процесс обучения, позволило переоценить научные программы дисциплин.

«С переходом на дистанционный режим обучения на преподавателей легла двойная нагрузка, – рассказывает замдекана медико-биологического факультета Ольга Сафонова. – Система, отработанная годами, за короткое время была изменена на новую. У студентов появились совершенно новые формы восприятия. Из плюсов– студенты, которые по каким-то причинам не являлись на лекции, получили возможность присутствовать на занятиях онлайн. Из минусов – обучение на естественно-научных факультетах все-таки должно проходить очно. Практические навыки в условиях удаленного обучения получить сложно, поэтому, скорее всего, по возвращению к привычному формату обучения нам придется наверстывать знания и озвучивать программу еще раз». 

В целом спустя время вузы приноровились к дистанционному образованию. Правда, одного важного аспекта онлайн-обучение не учитывает.

«Что касается вообще дистанционного обучения, оно сильно теряет в моральном аспекте, – замечает Людмила Сандлер. – Мы не только образовываем, но и воспитываем, просвещаем студентов».

Преподаватели вузов предложили учредить День работника высшего образования — Российская газета

Члены и эксперты общественной организации «Лига преподавателей высшей школы» представили свои предложения в сфере развития высшей школы на конференции в Общественной палате. Среди них — учредить профессиональный праздник. Да и повод у самого мероприятия был праздничным — отраслевое сообщество наградило более 250 преподавателей вузов, которые были признаны лучшими по итогам конкурса.

Название конкурса говорит само за себя — «Золотые имена высшей школы». Цель проекта — повысить престиж профессии и создать дополнительные стимулы к повышению качества образования, обмену опытом.

Конкурс проводится при поддержке Фонда президентских грантов второй раз. И с 2017 года в нем уже приняли участие 1285 преподавателей 177 вузов из 70 регионов страны.

По рекомендации вузов и научных учреждений России в рамках конкурса отбираются самые достойные представители профессорско-преподавательского состава. Критерии — личный успех, достижения в учебном процессе с применением новейших методик.

Высшая школа при помощи этого конкурса представляет обществу своих лучших преподавателей. «Самому почтенному победителю — 92 года, самому молодому — 27», — рассказала руководитель проекта, профессор Елена Ляпунцова. То есть наряду с мэтрами университетов в числе победителей можно увидеть и молодежь. И это, по оценке организаторов, дает надежду на продолжение традиций российской высшей школы с одновременным внесением инновационных, прорывных методик и технологий.

Десять номинаций конкурса охватывают основные направления деятельности вузов. Это наука, подготовка кадров, учебная, воспитательная работа, профессиональная ориентация, инновации в образовании, организация практик и олимпиад, а также международная деятельность. Важно, что работа с участниками проекта не ограничивается конкурсом, имеет продолжение в других проектах Лиги, рассказала руководитель проекта. Победители и участники конкурса проводят публичные лекции, делятся своим опытом с коллегами, проводят научные исследования.

Имена 258 победителей будут занесены в Книгу почета преподавателей вузов Российской Федерации. А в перспективе победа в проекте может войти в систему оценки эффективности вуза и работы самого преподавателя. С такой рекомендацией Лига намерена обратиться в Министерство науки и высшего образования.

Необходимо повысить статус преподавателя вуза в обществе

Зампред комитета ГД по образованию и науки Любовь Духанина пожелала всем конкурсантам выпускников, которые внесут реальный вклад в развитие страны. «Работа преподавателя вуза — это вершина образовательного развития человека», — подчеркнула она.

«Получить имя в сфере высшего образования непросто, а войти в высшую лигу — это многолетний труд», — отметила, в свою очередь, первый зампред Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ Людмила Дудова. Победителям конкурса, по ее оценке, удается «держать марку» в затянувшийся переходный период для высшей школы.

Ведь нельзя сказать, что все проблемы полностью решены и можно полностью отдать себя работе со студентами, признала Дудова. Процесс реформирования высшего образования несколько задержался, что не может не сказываться на подготовке кадров, констатировала она.

Что посоветовали преподаватели

Эти и другие проблемы преподаватели вузов обсудили на научно-практической конференции «Стратегические ориентиры развития высшей школы», которая состоялась в преддверии награждения лучших педагогов.

Как уже было отмечено, одна из рекомендаций, которая вошла в проект резолюции, касалась учреждения профессионального праздника. С такой инициативой рекомендовано выступить профессиональному союзу работников народного образования и науки. Ведь есть «необходимость реализации планомерной политики по повышению статуса преподавателя вуза в обществе», отметили в Лиге.

Другие тезисы документа, а также выступлений были не столь праздничными — преподаватели откровенно поговорили о проблемах.

Одна из главных — чрезмерное бремя бюрократической работы профессорско-преподавательского состава. Учебному процессу мешает засилье нормативной учебно-методической документации.

Частое изменение формальных требований нормативов, ФГОСов, увеличивает количество «бумажных» трудозатрат. По мнению участников Лиги, нынешняя ситуация не позволяет полноценно реализовывать учебную и научную деятельность.

— Чрезмерно подробное описание способов достижения отдельных компетенций по сути превращается в словесные ухищрения и слабо привязано к практике учебного процесса, — объяснили преподаватели. И главное, это убивает творческую авторскую компоненту при создании учебного курса.

В связи с этим представители высшей школы намерены обратиться к законодателям. Цель — упросить бюрократические процедуры, касающиеся учебно-методической работы.

Именно таким образом должна сработать регуляторная гильотина, подчеркнули в Лиге.

Из других важных проблем, отмеченных участниками конференции, — «необоснованные с точки зрения логики, здравого смысла и интересов национальной безопасности» требования к результатам труда педагогов. В показатели оценки эффективности вузов заложено наращивание публикаций в иностранных научных журналах. Это, по мнению педагогов, ставит в неравные условия ученых, представляющих разные направления науки. В конце концов такая ситуация создает предпосылки утечки ценных научных данных, проведения научных исследований согласно интересам зарубежных структур.

На конференции подробно говорили и о теме возросшей учебной нагрузки на преподавателей, что еще более усугубляет трудности с нехваткой времени. В Лиге рекомендовали решить эти и другие обозначенные проблемы путем совместной работы с органами власти. Необходимо активнее привлекать профессиональное сообщество в качестве экспертов при разработке, оценке и согласовании законодательных инициатив, говорится в проекте резолюции.

Обсуждали на конференции и проблемы с квалификацией преподавателей. В связи с этим профильному министерству Лига намерена рекомендовать создать национальную систему повышения квалификации. В ее рамках следует проводить курсы профессиональной подготовки с использованием средств федерального и регионального бюджетов.

Резолюцию, дополненную по итогам выступлений, организаторы конференции обещали довести до органов власти.

Участники конференции не только давали рекомендации власти, но и делились опытом. Например, прозвучал совет коллегам активнее общаться со студентами в соцсетях и ввести в вузах кураторство каждого студента. Кроме того, педагоги рассказали об интересных практиках, которые можно распространить на всю страну. Например, в Саратове медиков учат не только по учебникам, но и при помощи командных и ролевых игр.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Молодые преподаватели о мифах про работу в университете

Работа преподавателя требует больших знаний и еще больших усилий — не только на чтение лекций, но и на заполнение бумаг, научное руководство и выстраивание отношений со студентами. И все это не гарантирует баснословных зарплат. T&P решили проверить расхожие мифы и поговорили с молодыми преподавателями о том, почему они пошли в профессию, как совмещать работу в университете с практической деятельностью и хорошо ли они зарабатывают.

В преподаватели зовут сразу после аспирантуры

Анна Краснослободцева

факультет медиа, коммуникаций и дизайна НИУ ВШЭ

Когда я окончила магистратуру на факультете культурологии в ВШЭ, была уверена, что буду работать в СМИ, писать о культуре. Но издания, в которые я приходила, стремительно закрывались, и я решила уйти из журналистики. Тогда одна из моих однокурсниц предложила пойти работать в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Почему-то я согласилась, хотя до этого у меня была абсолютно провальная преподавательская практика в университете. На занятиях меня охватывал ужас, и я даже написала пост в фейсбуке, что никогда не буду преподавать.

Николай Улинич

МАРХИ

Свою преподавательскую карьеру я начал в архитектурной детской школе искусств «Старт». Там я работаю седьмой год и планирую оставаться. А в МАРХИ стал вести пары три года назад, когда поступил в аспирантуру: позвали преподаватели, у которых я заканчивал специалитет. В МАРХИ я преподаю архитектурное проектирование — ведущий предмет, где студенты учатся создавать здания. Я контролирую, как идет работа, даю консультации. В школе я тоже преподаю проектирование, только архитектурно-художественное. На семинарах дети слушают об истории архитектуры и развивают композиционное и колористическое мышление.

Николай Чикишев

МГУ, факультет журналистики

Первый раз вести пары я попробовал на старших курсах специалитета: моя научница приглашала своих студентов провести единичные лекции о Франции (это был ее профиль). Потом я поступил в аспирантуру, чтобы остаться на факультете и стать преподавателем. Там прошел обязательную педпрактику и под конец уже читал не отдельные лекции, а вел курсы по истории журналистики и медиасистемам. После окончания аспирантуры мне удалось попасть в штат.

Станислав Юдин

МИРЭА, кафедра истории России и права

Раньше я работал в музее, мне это не нравилось: было скучно. В это время я случайно встретил своего бывшего репетитора по истории, мы разговорились, и вскоре он позвал меня в МИРЭА. Уже четвертый год я читаю курс по отечественной истории — обязательный предмет для первого курса.

Преподаватель должен разбираться в педагогике

Анна Краснослободцева

факультет медиа, коммуникаций и дизайна НИУ ВШЭ

В аспирантуре ГИТИСа у нас была педагогика — один из самых бессмысленных предметов за время обучения. То, что нам рассказывали, ни на процент не совпало с реальностью.

Николай Чикишев

МГУ, факультет журналистики

На курсе педагогики высшей школы, который был в моей аспирантуре, все спали. Педагогическое образование — это не главное. Либо ты профессионал и знаешь свой предмет, либо нет — студенты, какими бы раздолбаями они ни были, это очень хорошо чувствуют. Если ты даешь знания, тебя будут уважать.

Станислав Юдин

МИРЭА, кафедра истории России и права

У меня есть диплом преподавателя истории, но нет профильного образования. А из курса в аспирантуре я вынес только то, что на занятия нужно приходить в костюме нейтрального цвета (лучше всего в черном), потому что яркая одежда может вызвать приступ эпилепсии. Я чувствую, что отсутствие педагогического образования — это пробел, так что читал материалы по теме просто для себя.

Преподаватели — сплошные отличники

Анна Краснослободцева

факультет медиа, коммуникаций и дизайна НИУ ВШЭ

Никогда не была круглой отличницей или старостой и вообще не очень люблю отличников. Мне всегда казалось, что люди, которые ставят себе задачу учиться на одни пятерки, не так интересны, как те, кто выбирает свою область и добивается успехов в ней. Умение забить на ненужный предмет, потому что у тебя есть свои интересы, — важное качество.

Станислав Юдин

МИРЭА, кафедра истории России и права

Среди моих ровесников и однокурсников, которые стали преподавать, никто не был круглым отличником. Я вообще в школе на тройки учился.

Преподаватели всегда мечтали вести пары

Анна Краснослободцева

факультет медиа, коммуникаций и дизайна НИУ ВШЭ

Раньше мне казалось, что карьера преподавателя — это что-то заоблачно крутое и недоступное молодым специалистам. Думала, что если и буду преподавать, то только под старость, и не строила планов на этот счет.

Николай Чикишев

МГУ, факультет журналистики

Я всю жизнь хотел преподавать. Моя мама — учитель. Я любил ее рассказы о том, как все устроено в школе, а в старших классах иногда вел уроки. Позже я недолго работал со старшеклассниками в частной школе — там мне не слишком понравилось, так что я решил преподавать в вузе.

Братство «Альфа-Тау» Университета Северной Каро...

Братство «Альфа-Тау» Университета Северной Каролины. Чапел-Хилл, США. 1927 год

Молодому преподавателю сложно завоевать авторитет среди ровесников

Станислав Юдин

МИРЭА, кафедра истории России и права

Маленькая разница в возрасте со студентами скорее помогает: «Преподаватель — молодой парень! О, давайте послушаем, что сейчас будет!» Немного опыта и уверенности, и ты уже знаешь, кто здесь главный. Хотя всегда есть очень недисциплинированные люди, и им все равно, молодой ты или старый. А в целом нужно решить, что ты делаешь на занятиях: преподаешь или наводишь дисциплину. Одно с другим не очень сочетается.

Преподаватель всегда умнее студента

Анна Краснослободцева

факультет медиа, коммуникаций и дизайна НИУ ВШЭ

Я очень многое узнаю от студентов — некоторые из них хотят и готовы общаться во внеаудиторное время. Они скидывают ссылки на фильмы, литературу, которую они нашли, рассказывают о мероприятиях, о которых я не знала. Однажды я дала интервью студентке, и она из него сделала мультфильм, который скоро будет участвовать в фестивале. Многие студенты становятся моими друзьями, открывают мне целые миры и новые способы мыслить. Бессмысленно находиться в университете, если у тебя нет никакого обмена со студентами: в этом ценность преподавания.

Николай Улинич

МАРХИ

На семинарах ты учишься вместе со студентами — просто у тебя больше опыта, которым можно поделиться. А поскольку студенты моложе, у них более подвижный ум, они в теме и фильтруют информацию по-своему — они рассказывают о свежих тенденциях, о которых ты бы не узнал, потому что это не нужно в работе.

Николай Чикишев

МГУ, факультет журналистики

Ты пытаешься научить студентов азам профессии, они тебя — как быть классным преподавателем. Единственное, чему студенты не могут научить преподавателя, так это чувству юмора. Если его нет, общаться будет тяжело.

Преподаватели не любят студентов, которые задают много вопросов

Анна Краснослободцева

факультет медиа, коммуникаций и дизайна НИУ ВШЭ

Когда я начала работать в вузе, для меня стало открытием, что преподаватели — это живые люди, к ним можно подходить, общаться, задавать глупые вопросы на лекции. Даже в этом случае преподаватель будет скорее признателен: нет ничего страшнее равнодушия студента. Благодаря таким разговорам обучение становится более эффективным.

Станислав Юдин

МИРЭА, кафедра истории России и права

С одной стороны, приятно, что студенты интересуются предметом. Когда они подходят после занятий и задают вопросы — это классно. С другой стороны, иногда чувствуется некоторая фальшь — когда человек явно задает вопрос, чтобы его запомнили. Иногда вопросы сбивают с мысли (особенно если их долго задают) и отнимают время, необходимое для подачи всего материала.

Студентов тяжело отвлечь от телефонов

Анна Краснослободцева

факультет медиа, коммуникаций и дизайна НИУ ВШЭ

Да, очень сложно. Я прошу студентов не пользоваться телефонами и на первой же лекции говорю, что заниматься своими делами они могут за пределами аудитории. Хотя я уверена, что, если человеку по-настоящему интересно, он отложит телефон и будет слушать.

Николай Чикишев

МГУ, факультет журналистики

Студентов можно разделить на несколько категорий: одни пытаются чему-то научиться и довольно внимательно слушают преподавателя, другие хотят сидеть в телефонах, а третьи просто не приходит на занятия. И тебе нужно соблюсти баланс, сделав так, чтобы тебя было интересно слушать, но при этом оставлять какую-то свободу действий студентам. Некоторые из них пришли на занятия просто поспать, и ты ничего не сможешь с этим сделать. А на гаджеты я стараюсь не обращать внимания.

Университет Южного Уэльса. Кардифф, Великобрита...

Университет Южного Уэльса. Кардифф, Великобритания. 1904 год

Преподаватель ходит в вуз только на пары

Анна Краснослободцева

факультет медиа, коммуникаций и дизайна НИУ ВШЭ

В случае с полной ставкой преподаватель работает по восемь часов пять дней в неделю. И от тебя требуют не только преподавать, но и работать над исследованиями, заниматься внеучебной деятельностью. Например, сейчас я организовываю открытые лекции, а до этого занималась составлением каталога дизайнеров. Все время есть что-то, кроме занятий.

Преподаватели редко совмещают практику и лекции

Анна Краснослободцева

факультет медиа, коммуникаций и дизайна НИУ ВШЭ

Когда начинаешь преподавать, на тебя обрушивается такой объем работы и обязанностей, что становится сложно все успевать. Но это только на старте. На самом деле можно и даже нужно совмещать практическую работу и преподавание. Это необходимо, чтобы твои лекции были актуальными, а ты чувствовал себя живым. Хотя я уже давно не постоянно пишущий журналист, работающий постоянно, иногда у меня возникает потребность подготовить статью и поработать где-то за пределами университета.

Николай Улинич

МАРХИ

В архитектуре преподавание и практика неотделимы: ты не можешь вести занятия, не попробовав то, к чему готовишь студента. В университете минимальный процент преподавателей, которые ушли от практики, единицы тех, кто никогда ею не занимался. Я, например, кроме преподавания, работаю в архитектурном бюро.

Мало у кого из преподавателей работа в вузе — это основное занятие. Самые известные отечественные архитекторы Юрий Григорян, Владимир Плоткин, Наринэ Тютчева тоже ведут пары в МАРХИ. Кроме того, чтобы не стухнуть, нужно развиваться, а постоянно находясь в стенах института, это становится невозможным.

Николай Чикишев

МГУ, факультет журналистики

На старших курсах и в аспирантуре я совмещал работу в медиа с занятиями, и чем дольше это длилось, тем острее я понимал, что журналистское стремление быть в центре событий важно для меня меньше, чем преподавание. И я сделал выбор: ушел с работы, чтобы стать преподавателем и ученым, получать знания и делиться результатами своих исследований со студентами.

В университете много бюрократии

Станислав Юдин

МИРЭА, кафедра истории России и права

Бумажек хватает, и их всегда нужно заполнять срочно. Ничего в этих формах не понимаю! Но самая страшная вещь — это аккредитация вуза, у нас она проходила два года назад, и правила заполнения документов постоянно менялись. Под конец мы всей кафедрой несколько вечеров заполняли документы.

На университетскую зарплату прожить невозможно

Анна Краснослободцева

факультет медиа, коммуникаций и дизайна НИУ ВШЭ

Наверное, в большинстве вузов зарплаты невысокие. В Вышке ситуация чуть более радостная, но миллионы тоже не платят.

Николай Чикишев

МГУ, факультет журналистики

Когда ты молодой преподаватель без большого авторитета и опыта, тебя берут на минимальные ставки — это не зависит от вуза. Без дополнительных подработок на такую зарплату прожить невозможно.

Станислав Юдин

МИРЭА, кафедра истории России и права

Ситуация с зарплатами очень различается от места к месту. В Москве преподавателям платят неплохо — проблемы есть в провинции. У меня довольно хорошая зарплата и нет больших потребностей, так что на жизнь отлично хватает.

Преподаватель в ВУЗе — 2036 советов адвокатов и юристов

2. Каков вид пенсии преподавателя Вуза?

(страховая, по старости ит.д.)

2.1.
Страховая по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, при наличии педагогического стажа 25 лет вы можете выйти на пенсию досрочно.


Вам помог ответ?ДаНет

3. Меня лишили стипендии имеют преподаватели или иные сотрудники вуза такое делать.

3.1.
Здравствуйте. Условия предоставления и лишения стипендии должны быть указаны в договоре с образовательным учреждением. Если лишили стипендии без оснований, указанных в договоре, Вы вправе подать заявление о восстановлении в получении стипендии. В случае письменного отказа и несогласии с ним, обжалуйте решение в судебном порядке.


Вам помог ответ?ДаНет

4. Если в вузе у меня были те дисциплины, которые я буду осваивать в колледже мне, как я понимаю, имеют право преподаватели перезачесть их, интересует, могут ли мне отказать, например, преподаватель не ставит принципиально перезачетов или есть какие-то акты, которые регламентируют.

4.1.
В учебном заведении должно быть положение о порядке проведения перерасчета и переаттестации дисциплин. Как правило, можно рассчитывать на пересечение дисциплин, если прошло не более 5 лет после обучения, полное совпадение названий дисциплин, соответствие часовой нагрузки или больше. Этот вопрос можно решить, как и со специалистом колледжа по учебной части, тогда для вас может быть составлен индивидуальный план обучения, либо подойти к преподавателю конкретной дисциплины.


Вам помог ответ?ДаНет

6. У меня звание Почетный работник образования и воспитания РФ и Заслуженный учитель Чеченский Республики но уже год преподают в вузе, а не в школе, но не каких доплат никогда не получала.

6.1.
Здравствуйте.
По поводу оплаты труда, необходимо в первую очередь смотреть локальный акт вашего учреждения, регулирующий оплату труда (ст. 8 Трудового кодекса РФ). Там должны быть прописаны надбавки за имеющиеся почётные звания. Также можно посмотреть региональное законодательство по оплате труда по профилю учреждения, в котором работаете.


Вам помог ответ?ДаНет

7. Куда написать жалобу на ВУЗ, который в связи связи с вынужденной мерой дистанционного обучения не организовал онлайн лекций, нет связи с преподавателями, нет расписания экзаменов на сайте, у студентов возникли трудности с получением допуска на экзамены.

7.1.
Добрый день
Направляйте жалобу в Департамент образования.


Вам помог ответ?ДаНет

8. Хотят отчислить из вуза за использование в дипломном проекте листа со сканом подписи преподавателя взамен испорченного оригинального.

8.1.
Пусть преподаватель Вас защитит и скажет, что его подпись Вы умышленно не подделывали и он проверял Вашу дипломную работу.


Вам помог ответ?ДаНет

8.2.
Ну если скан был сделан исключительно, чтобы заменить оригинальную испорченную подпись то не отчислят.


Вам помог ответ?ДаНет

9. Со мной был заключен трудовой договор на зав кафедрой 5 лет, но произошла реорганизация, кафедры устранили и со мной растрогают договор и выводят на конкурс. В нашем вузе ввели бальную систему, я доцент ВАК, по баллам я не набрала рейтинг доцента, мою ставку перевели на должность старшего преподавателя и выставили на конкурс. Имеет ли администрация на это право?

9.1.
Здравствуйте. Имеет право.


Вам помог ответ?ДаНет

11. Я преподаватель вуза. Для работы по совместительству хочу оформиться на 0.25 в колледж. Там требуют медкнижку. Как быть?

11.1.
Сергей Анатольевич, работодатель по совместительству должен направить работника на предварительный медицинский осмотр в любом случае. Обращайтесь с данным вопросом к руководству колледжа.


Вам помог ответ?ДаНет

11.2.
Сходить сделать медкнижку. (найти организацию, прослушать лекцию и все)


Вам помог ответ?ДаНет

12. Сдавала госэкзамен в ВУЗе на удаление, получила оценку которая меня не устроила, про то что время на обжалования ограничено узнала после того, как оно уже истекло. В связи с чем возникает вопрос, обязаны ли были преподаватели ознакомить студентов с порядком проведения госэкзамена, в том числе и с порядком подачи апелляции. Если да то на какие НПА ссылаться? Хочу написать жалобу по этому поводу.

12.1.
Нет, в обязанности преподавателя это не входит, увы.


Вам помог ответ?ДаНет

13. Я преподаватель Вуза. У меня отпуск с 1 июля, а экзамен 3 июля. Я не против принять экзамен во время отпуска. Могу ли я написать согласие, что я готов принять экзамен во время отпуска без отзыва?

13.1.
Здравствуйте. Можете.


Вам помог ответ?ДаНет

14. Работаю в вузе преподавателем, так же дополнительно исполняю некоторые обязанности по приказу ректора у же несколько лет. Написал заявление о просьбе освободить от дополнительных обязанностей, т.к. не хочу этим больше заниматься, несмотря на доплату. Мне заявление о снятии дополнительных обязанностей не подписывают ссылаясь на то, что мой отказ не мотивированный и работать больше некому. Не ясно как быть в такой ситуации.

14.1.
Жалуйтесь в трудовую инспекцию.


Вам помог ответ?ДаНет

16. На момент написания дистанционного экзамена в вузе действовала одна система оценивания, которая была опубликована на сайте образовательной системы. После написания экзамена (отправки экзаменационного задания преподавателям) стало известно что система оценивания поменялась в сроки получения результатов от студентов и до момента объявления официальных результатов за экзамен. Законно ли это? Можно ли оспорить оценку в данной ситуации, так как она понизилась из-за смены системы оценивания.

16.1.
Алена, да можно оспорить. В законодательстве есть понятие «закон обратной силы не имеет». Это же относится и к локальным нормативным актам, в данном случае ВУЗа..


Вам помог ответ?ДаНет

17. Учимся платно в государственном вузе. Не можем сдать зачет по английскому, он не профильный предмет. Преподаватель устраивает зачет в течение трех дней, а в расписании только один день. Каждый день сдают разные задания, где нибудь ошибешься-незачет. И даже сейчас будут сдавать в зуме два дня. Как можно сдать другому преподавателю? Ходили к зав кафедрой английского языка-она сказала что у них это не практикуется.

17.1.
Да никак не сдать зачет иначе. Действуют правила ВУЗа и ничего с этим поделать нельзя. Учить нужно лучше, я так думаю.


Вам помог ответ?ДаНет

18. Имеют ли преподаватели ВУЗов право на выход на пенсию при наличии 25 лет стажа преподавания в ВУЗе, либо когда часть указанного периода работали в ВУЗе, а часть в учреждении из списка, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781?

Заранее благодарю!

18.1.
Нет, ВУЗы не попадают в Льготный список от 2002 года. В любом другом учреждении если есть 25 лет, можете выйти на пенсию раньше.


Вам помог ответ?ДаНет

19. Муж получил расчетный лист, а там за сверхурочную работу (занятия с группами заочников), к которой он привлекался в выходные и праздничные дни, оплата произведена без учета надбавок. Муж говорит, что его заработная плата как старшего преподавателя ВУЗа включает месячный оклад и ежемесячные надбавки за стаж работы и дополнительную нагрузку в связи с руководством студенческим объединением. Мы хотим обратится в суд, подскажите на какие нормативные акты можно ссылаться?

19.1.
Ст. 153 ТК РФ, сюда же можно добавить ознакомление с внутренними нормативными актами.


Вам помог ответ?ДаНет

вакансий преподавателей университетов в Китае

Фильтр

726 вакансий

  • eChinaCareers

    • Чэнду, Сычуань

    • юаней 6700 иен в месяц

    В настоящее время мы ищем преподавателя английского языка на полную ставку в университете Чэнду.Кампус расположен на востоке Чэнду в районе Лонг Чуань И с собственной удобной станцией метро.

  • eChinaCareers

    • Чэнду, Сычуань

    • юаней 9600 иен в месяц

    В настоящее время мы ищем преподавателя английского языка на полную ставку в университете Чэнду. Кампус расположен на востоке Чэнду в районе Лонг Чуань И с собственной удобной станцией метро.

  • eChinaCareers

    • Чунцин

    • юаней 9000–11000 юаней в месяц

    В настоящее время мы ищем учителя английского языка на полную ставку для университета в Чунцине.Кампус расположен в районе Хечуань города Чунцин, примерно в 70 км от центра города. …

  • Туристический город Древний город культуры Районы, населенные этническими меньшинствами Известные университеты / школы Город с низким уровнем потребления Небольшой город Предоставляют вид на жительство, рабочую визу и рабочие места.

    • Фуцзянь

    • юаней 7 500–12 000 юаней в месяц

    Университет Китая (Азия) предлагает 7500-12000 юаней в месяц, бесплатную меблированную квартиру, расположенную в провинции Фуцзянь, 12-14 учебных часов в неделю, требуется преподаватель ESL. Пакет включает:…

    • Фуцзянь

    • юаней 7 500–12 000 юаней в месяц

    Университет предлагает 7500-12000 юаней в месяц, бесплатную меблированную квартиру, расположенную в провинции Фуцзянь, 12-14 учебных часов в неделю, нужен преподаватель английского языка как иностранного. Пакет включает: Ежемесячная зарплата:…

  • Китай (Азия) Необходимы учителя бизнеса / английского языка в университетах с полной / неполной занятостью в Гуанчжоу, Нанкине, красивых городах недалеко от Гонконга, Шэньчжэня и Шанхая — Низкая стоимость жизни и…

  • В Гуанчжоу, Нанкине, красивых городах недалеко от Гонконга, Шэньчжэня и Шанхая необходимы преподаватели английского языка, работающие полный или неполный рабочий день. Низкая стоимость жизни и длительно оплачиваемые праздники.

  • Обучение Китая

    • Чэнду, Сычуань

    • юаней ¥ 8,000-10,000 в месяц

    Чтобы подать заявку / для получения подробной информации перейдите по этой ссылке: http: // cips.io / 3c48b7 Основные сведения: Местоположение: Чэнду Диапазон заработной платы: от 8 000 до 10 000 в месяц Сведения о вакансии: + p…

  • 985 университетских преподавателей английского языка, необходимых в пригодном для жизни прибрежном городе Вэйхай, Шаньдун Идентификатор должности: SD5172 Просмотры: 1075 Тип работодателя: Государственный университет Идентификатор в системе: 201705080934330…

  • eChinaCareers

    В настоящее время мы ищем учителя английского языка на полную ставку для университета в Чунцине.Кампус расположен в районе Хечуань города Чунцин, примерно в 70 км от центра города. …

  • Районы туристических городов, населенные этническими меньшинствами, предоставляют вид на жительство, рабочую визу и разрешение на работу для получения образования. Специальное примечание: испытательный срок: 30 дней. Базовая квалификация …

    • Чжэнчжоу, Хэнань

    • юаней 13 500 ¥ в месяц

    *** Открыт для учителей как в Китае, так и за рубежом.Если учитель находится за границей, ему / ей нужно будет преподавать онлайн, когда начнется школа *** О работе: 16 учебных часов в неделю Lo…

  • Teacher Bay

    • Хайкоу, Хайнань

    • юаней 8000 иен в месяц

    Университет Хайнаня (Хайкоу, Китай) ищет учителей английского языка как английский, отвечающих за письмо, чтение, аудирование и разговорный английский на английском языке.А также другие соответствующие курсы для бакалавриата…

  • Teacher Bay

    • Чэнду, Сычуань

    • юаней ¥ 8,000-10,000 в месяц

    Ищу 2 университетских преподавателя для комплексного обучения английскому языку, разговорной речи и аудированию. Это штатная должность с 12 часами в неделю. Расположение: Чэнду — район Пэн Шань…

    • Фучжоу, провинция Фуцзянь

    • юаней ¥ 12,000-13,000 в месяц

    ** Кандидаты в настоящее время должны находиться в Китае, чтобы подать заявку на эту должность ** Краткое описание вакансии и обязанности О должности: Местоположение: Фучжоу, провинция Фуцзянь Тип школы:…

    • Фучжоу, провинция Фуцзянь

    • юаней ¥ 12,000-14,000 в месяц

    ** Кандидаты в настоящее время должны находиться в Китае, чтобы подать заявку на эту должность ** Краткое описание вакансии и обязанности О должности: Местоположение: Фучжоу, провинция Фуцзянь Тип школы:…

    • Фучжоу, провинция Фуцзянь

    • юаней ¥ 12,000-13,000 в месяц

    ** Кандидаты в настоящее время должны находиться в Китае, чтобы подать заявку на эту должность ** Краткое описание вакансии и обязанности О должности: Местоположение: Фучжоу, провинция Фуцзянь Тип школы:…

  • Австралийская сеть высшего образования (AHEN) — это образовательная сеть, которая покрывает около 70% ресурсов высшего образования в Австралии и Новой Зеландии.Мы представляем более 30…

  • Китай (Азия) Австралийская сеть высшего образования (AHEN) — это образовательная сеть, которая покрывает около 70% ресурсов высшего образования в Австралии и Новой Зеландии. Мы представляем…

Больше вакансий

Получайте уведомления по электронной почте о последних
вакансиях в Китае

Последние поиски

Очистить поиск

  1. преподаватель университета

    Китай

.

вакансий в English Teacher University в Китае

Фильтр

504 вакансии

  • eChinaCareers

    • Чэнду, Сычуань

    • юаней 9600 иен в месяц

    В настоящее время мы ищем преподавателя английского языка на полную ставку в университете Чэнду.Кампус расположен на востоке Чэнду в районе Лонг Чуань И с собственной удобной станцией метро.

  • eChinaCareers

    • Чунцин

    • юаней 9000–11000 юаней в месяц

    В настоящее время мы ищем учителя английского языка на полную ставку для университета в Чунцине. Кампус расположен в районе Хечуань города Чунцин, примерно в 70 км от центра города.…

  • Туристический город Древний город культуры Районы, населенные этническими меньшинствами Известные университеты / школы Город с низким уровнем потребления Небольшой город Предоставляют вид на жительство, рабочую визу и рабочие места.

  • Китай (Азия) Необходимы учителя бизнеса / английского языка в университетах с полной / неполной занятостью в Гуанчжоу, Нанкине, красивых городах недалеко от Гонконга, Шэньчжэня и Шанхая — Низкая стоимость жизни и…

  • В Гуанчжоу, Нанкине, красивых городах недалеко от Гонконга, Шэньчжэня и Шанхая необходимы преподаватели английского языка, работающие полный или неполный рабочий день. Низкая стоимость жизни и длительно оплачиваемые праздники.

  • 985 университетских преподавателей английского языка, необходимых в пригодном для жизни прибрежном городе Вэйхай, Шаньдун Идентификатор должности: SD5172 Просмотры: 1075 Тип работодателя: Государственный университет Идентификатор в системе: 201705080934330…

  • Районы туристических городов, населенные этническими меньшинствами, предоставляют вид на жительство, рабочую визу и разрешение на работу для получения образования. Специальное примечание: испытательный срок: 30 дней. Базовая квалификация …

    • Чжэнчжоу, Хэнань

    • юаней 13 500 ¥ в месяц

    *** Открыт для учителей как в Китае, так и за рубежом.Если учитель находится за границей, ему / ей нужно будет преподавать онлайн, когда начнется школа *** О работе: 16 учебных часов в неделю Lo…

    • Фучжоу, провинция Фуцзянь

    • юаней ¥ 12,000-13,000 в месяц

    ** Кандидаты в настоящее время должны находиться в Китае, чтобы подать заявку на эту должность ** Краткое описание вакансии и обязанности О должности: Местоположение: Фучжоу, провинция Фуцзянь Тип школы:…

    • Фучжоу, провинция Фуцзянь

    • юаней ¥ 12,000-14,000 в месяц

    ** Кандидаты в настоящее время должны находиться в Китае, чтобы подать заявку на эту должность ** Краткое описание вакансии и обязанности О должности: Местоположение: Фучжоу, провинция Фуцзянь Тип школы:…

    • Фучжоу, провинция Фуцзянь

    • юаней ¥ 12,000-13,000 в месяц

    ** Кандидаты в настоящее время должны находиться в Китае, чтобы подать заявку на эту должность ** Краткое описание вакансии и обязанности О должности: Местоположение: Фучжоу, провинция Фуцзянь Тип школы:…

  • Австралийская сеть высшего образования (AHEN) — это образовательная сеть, которая покрывает около 70% ресурсов высшего образования в Австралии и Новой Зеландии.Мы представляем более 30…

  • Китай (Азия) Австралийская сеть высшего образования (AHEN) — это образовательная сеть, которая покрывает около 70% ресурсов высшего образования в Австралии и Новой Зеландии. Мы представляем…

  • В Китае нужен учитель английского языка Мы образовательное учреждение, и у нас есть квалификация, чтобы нанять иностранных учителей. Мы можем предоставить должности преподавателя английского языка для всех видов школ…

  • Китай (Азия) В Китае нужен учитель английского языка. Мы образовательное учреждение, и у нас есть квалификация для найма иностранных учителей.Мы можем предоставить вакансии преподавателя английского языка всем…

  • Китай (Азия) Офлайн-преподаватели в Китае (детские сады / школы / университеты) Заработная плата: 15 000–30 000 юаней в месяц Преимущества: рабочая виза / квартира / страхование…

  • Позиции преподавателей в автономном режиме по всему Китаю (детские сады / школы / университеты) Заработная плата: 15 000–30 000 юаней в месяц Преимущества: рабочая виза / квартира / страхование / разрешение на перелет…

  • Краткое описание вакансии и обязанности Университет в северном пригороде Наньчана, столицы провинции Цзянси, ищет учителя устного английского языка.Город Наньчан — это…

  • Позиции преподавателей в автономном режиме по всему Китаю (детские сады / школы / университеты) Заработная плата: 15 000–30 000 юаней в месяц Преимущества: рабочая виза / квартира / страхование / разрешение на перелет…

  • Китай (Азия) Офлайн-преподаватели в Китае (детские сады / школы / университеты) Заработная плата: 15 000–30 000 юаней в месяц Преимущества: рабочая виза / квартира / страхование…

Больше вакансий

Получайте уведомления по электронной почте о последних
Вакансий в China

Последние поиски

Очистить поиск

  1. английский преподавательский университет

    Китай

.

учителей в колледже или университете — синонимы и родственные слова

Родственные слова


доцент

существительное

учитель колледжа или университета США выше уровня преподавателя и ниже уровня доцента

доцент

существительное

учитель, который работает в колледже или университете в США, который выше уровня доцента и ниже уровня профессора

кафедра

существительное

образование должность или работа профессора в университете

дон

существительное

Британец, преподающий в университете, особенно в Оксфорде или Кембридже

педагог

существительное

в основном американец специалист в области образования

полный профессор

существительное

американец учитель в колледже или университете США, который имеет высший статус и имеет право оставаться на работе столько, сколько захотят

инструктор

существительное

лицо, чья работа заключается в обучении навыкам или спорту

инструктор

существительное

американец, чья работа состоит в том, чтобы обучать студентов в школе или помогать с преподаванием в университете

лектор

существительное

лицо, работающее в иностранном университете преподавать на родном языке

преподаватель

существительное

тот, кто читает лекцию

prof

существительное

неформально профессор

профессор

существительное

Британский старший преподаватель в колледже или университете.Кто-то начинает как лектор, затем становится старшим преподавателем, затем иногда читателем и, наконец, профессором

профессором

существительным

американцем преподавателем в колледже или университете. Кто-то начинает как доцент, затем становится доцентом и, наконец, профессором.

профессорство

существительное

работа профессора или период времени, в течение которого кто-то имеет эту работу

читатель

существительное

образование тот, кто преподает в университете в Великобритании с должностью чуть ниже профессора

читательская аудитория

существительное

работа читателя в университете в Великобритании

региональный профессор

имя существительное

профессор в университете в Великобритании, которому правительство поручило работу

руководитель

существительное

образование преподаватель в Британский университет, отвечающий за исследования студента

.

Домашняя страница преподавания английского языка

Страна:
AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia, многонациональное государство ofBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongoCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинских) островах Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный Территорий Остров ARD и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKorea, Республика ofKiribatiKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoRepublic Северной MacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian край, OccupiedPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussian FederationRwandaRéunionSaint Бартелеми, Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сен-Мартен, Сент-П ierre и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited Королевство и IrelandUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuela, Боливарианский Республика Вьетнам, Виргинские острова, Британские Виргинские острова, U.С.Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗайрЗамбияЗимбабвеВ миреОбновить страну и язык

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *