Понятие выпуск денег и эмиссия денег: Понятие «Выпуск денег» и «Эмиссия денег». Формы эмиссии

Понятие «Выпуск денег» и «Эмиссия денег». Формы эмиссии

 

Деньги в хозяйственном обороте в условиях рынка существуют всегда. Новые деньги в оборот поступают из банков, создающих их в результате кредитных операций, поэтому основополагающим принципом организации денежной системы государства является характер денежной эмиссии.

Следует различать 2 понятия:

— выпуск денег;

— эмиссия денег.

Выпуск денег в оборот:

1. происходит постоянно,

2. количество денег в обороте может и не увеличиваться.

Механизм выпуска денег следующий:

v  с одной стороны, безналичные деньги выпускаются в оборот, когда коммерческие банки предоставляют ссуду своим клиентам. Наличные деньги выпускаются в оборот, когда банки в процессе осуществления кассовых операций выдают их клиентам из своих операционных касс.

v  с другой стороны, одновременно клиенты погашают банковские ссуды и сдают наличные деньги в операционные кассы банка, поэтому количество денег может и не увеличиваться.

Эмиссия денег — это такой выпуск денег в оборот, который приводит к общему увеличению денежной массы, находящейся в обороте.

Различают 2 вида эмиссии:

1. эмиссия безналичных денег;

2. эмиссия наличных денег (эмиссия денег в обращение)

В условиях командно-распределительной экономики и ту, и другую эмиссию осуществлял государственный банк.

В условиях рыночной экономики эмиссионные организации разделяются:

§эмиссия безналичных денег осуществляется системой коммерческих банков;

§эмиссия наличных денег – государственным ЦБ.

При этом первична эмиссия безналичных денег, т.к. прежде чем наличные деньги появятся в обороте, они должны отражаться в виде записей на счетах клиентов в коммерческих банках.

Главная цель эмиссии безналичных денег в обороте — это удовлетворение дополнительных потребностей п/п в оборотных средствах, которые возникают в связи с ростом производства, либо в связи с ростом цен на товар, и поэтому может существовать механизм эмиссии безналичных денег, удовлетворяющий эту дополнительную потребность.

В условиях СССР дополнительная потребность в эмиссии безналичных денег осуществлялась на основе кредитных планов путем расширения предоставленных в соответствии с планами кредитов.

В рыночных условиях существует другой механизм, а именно механизм банковского мультипликатора.

Понятия «выпуск денег» и «эмиссия денег» — Студопедия

Понятия «выпуск денег» и «эмиссия денег» — неравнозначны. Выпуск денег в оборотпроисходит постоянно. Безналичные деньги выпускаются в оборот, когда коммерческие банки предоставляют ссуду своимклиентам. Наличные деньги выпускаются в оборот,когда банки в процессе осуществления кассовых операций выдают их клиентам из своих операционных касс. Однако одновременно клиенты погашают банковские ссуды и сдают наличные деньги в операционные кассы банков. При этом количество денег в оборотеможет и не увеличиваться.

Под эмиссиейже понимается такой выпуск денег в оборот, который приводит к общему увеличению денежной массы, находящейся в обороте. Существует эмиссия безналичных и наличных денег (последняя и называется эмиссией денег в обращение).

В условиях административно-распределительной экономики и туи другую эмиссию, как правило, осуществлял Центральный банк. В условиях рыночной экономики эмиссионная функция разделяется: эмиссия безналичных денег производится системой коммерческих банков, эмиссия наличных денег — государственным центральным банком. При этом первичная эмиссия безналичных денег. Прежде чем наличные деньги появятся в обороте, они должны отражаться в виде записей на депозитных счетах коммерческих банков. Главная цель эмиссиибезналичных денег в оборот — удовлетворение дополнительной потребности предприятий в оборотных средствах.

Коммерческие банки удовлетворяют эту потребность, предоставляя предприятиям кредиты. Однако банки могут выдавать кредиты только в пределах имеющихся у них ресурсов, т.е. тех средств, которые они мобилизовали в виде собственного капитала и средств, находящихся на депозитных счетах. При помощи же этих ресурсов можно удовлетворить лишь обычную, а не дополнительную потребность хозяйства в оборотных средствах. Между тем, либо в связи с ростом производства, либо в связи с ростом цен на товары постоянно возникает дополнительная потребность хозяйства и населения в деньгах. Поэтому должен существовать механизм эмиссии безналичных денег, удовлетворяющий эту дополнительную потребность.



В странах с административно-распределительной системой хозяйства эмиссия безналичных денег осуществлялась на основе кредитных планов, путем расширения предоставляемых в соответствии с ними кредитов.

В странах с рыночной моделью экономики, когда монополия на эмиссии разрушена, действие подобного механизма становится невозможным.


При существовании двухуровневой банковской системы механизм эмиссии действует на основе банковского (кредитного, депозитного) мультипликатора.

Банковский мультипликатор представляет собой процесс увеличения (мультипликации) денег на депозитных счетах коммерческих банков в период их движения от одного коммерческого банка к другому. Банковский, кредитный и депозитный мультипликаторы характеризуют механизм мультипликации с разных позиций.

Банковский мультипликатор характеризует процесс мультипликации с позиции субъектов мультипликации. Такой процесс осуществляется коммерческими банками. Один коммерческий банк не может мультиплицировать деньги, их мультиплицирует система коммерческих банков.

Кредитный мультипликатор раскрывает двигатель процесса мультипликации, то, что мультипликация может осуществляться только в результате кредитования хозяйства.

Депозитный мультипликатор отражает объект мультипликации— деньги на депозитных счетах коммерческих банков (именно они увеличиваются в процессе мультипликации).

Механизм банковского мультипликатора может существовать только в условиях двухуровневых (и более) банковских систем, причем первый уровень — центральный банк управляет этим механизмом, второй уровень — коммерческий банк заставляет его действовать, причем действовать автоматически независимо от желания специалистов отдельных банков. Механизм банковского мультипликатора непосредственно связан со свободным резервом.

Свободный резервпредставляет собой совокупность ресурсов коммерческих банков, которые в данный момент времени могут быть использованы для активных банковских операций.

Данное понятие основывается на том, что коммерческие банки могут осуществлять свои активные операции (выдавать ссуды, покупать ценные бумаги, валюту и т.д.) только в пределах имеющихся у них ресурсов. Свободный резерв системы коммерческих банков складывается из свободных резервов отдельных коммерческих, поэтому от увеличения или уменьшения свободных резервов отдельных банков общая величина свободного резерва всей системы коммерческих банков не изменяется.

Поскольку процесс мультипликации непрерывен, коэффициент мультипликации рассчитывается за определенный период времени (год) и характеризует, насколько за этот период времени увеличилась денежная масса в обороте.

Банковский мультипликатор действует независимо от того, предоставлены ли кредиты коммерческим банкам или они предоставлены федеральному правительству. Деньги в этом случае поступят на бюджетные счета в коммерческих банках, а они тоже относятся к привлеченным ресурсам (ПР), поэтому свободный резерв коммерческих банков, где находятся эти счета, увеличится и включится механизм банковского мультипликатора.

Механизм банковского мультипликатора заработает не только от предоставления централизованных кредитов. Он может быть задействован и в том случае, когда центральный банк покупает у коммерческих банков ценные бумаги или валюту. В результате этого уменьшаются ресурсы банков, вложенные в активные операции, и увеличиваются свободные резервы этих банков, используемые для кредитных операций, т.е. включается механизм банковской мультипликации. Включить этот механизм центральный банк может и тогда, когда он уменьшит норму отчислений в централизованный резерв. В этом случае также увеличится свободный резерв системы коммерческих банков, что при прочих равных условиях приведет к росту кредитования и включению банковского мультипликатора.

Управление механизмом банковского мультипликатора, следовательно, эмиссией безналичных денегосуществляется исключительно центральным банком, в то время как эмиссия производится системой коммерческих банков. Центральный банк, управляя механизмом банковского мультипликатора, расширяет или сужает эмиссионные возможности коммерческих банков, тем самым, выполняя одну из основных своих функций — функцию денежно-кредитного регулирования.

Вопрос 3 Понятие «выпуск денег» и «эмиссия денег». Денежные агрегаты — Студопедия

Новые деньги в хозяйственный оборот поступают из банков, создающих их в результате кредитных операций. Кредитный характер эмиссии, является одним из основополагающих принципов организации денежного обращения.

Понятия «выпуск денег» и «эмиссия денег» — неравнозначны. Выпуск денег в оборот происходит постоянно. Безналичные деньги выпускаются в оборот, когда коммерческие банки предоставляют ссуду своим клиентам. Наличные деньги выпускаются в оборот, когда банки в процессе осуществления кассовых операций выдают их клиентам из своих операционных касс. Однако одновременно клиенты погашают банковские кредиты и сдают наличные деньги в операционную кассы банков. При этом количество денег в обороте может и не увеличиваться.

Под эмиссией же понимают такой выпуск денег в оборот, который приводит к общему увеличению денежной массы, находящейся в обороте. Существует эмиссия наличных и безналичных денег.

Главная цель эмиссии безналичных денег – удовлетворение дополнительной потребности предприятий в оборотных средствах. При существовании двухуровневой банковской системы механизм эмиссии действует на основе банковского (кредитного, депозитного) мультипликатора.

Банковский мультипликатор представляет собой процесс увеличения (мультипликации) денег на депозитных счетах коммерческих банков в период их движения от одного коммерческого банка к другому. Банковский, кредитный и депозитный мультипликаторы характеризуют механизм мультипликации с разных позиций.



Банковский мультипликатор характеризует процесс мультипликации с позиции субъектов мультипликации. Этот процесс осуществляется коммерческими банками. Один коммерческий банк не может мультиплицировать деньги, их мультиплицирует система коммерческих банков.

Кредитный мультипликатор раскрывает двигатель процесса мультипликации, то, что мультипликация может осуществляться только в результате кредитования хозяйства.

Депозитный мультипликатор отражает объект мультипликации – деньги на депозитных счетах коммерческих банков (именно они увеличиваются в процессе мультипликации).

Этот механизм может существовать только в условиях двухуровневых (и более) банковских систем, причем первый уровень – центральный банк управляет этим механизмом, второй уровень – коммерческий банк заставляет его действовать. Механизм банковского мультипликатора непосредственно связан со свободным резервом.


Свободный резерв представляет собой совокупность ресурсов коммерческих банков, которые в данный момент времени могут быть использованы для активных банковских операций.

Коммерческие банки могут осуществлять свои активные операции (выдавать кредиты, покупать ценные бумаги, валюту) только в пределах имеющихся у них ресурсов. Свободный резерв системы коммерческих банков складывается из отдельных свободных резервов отдельных коммерческих банков. Величина свободного резерва отдельного коммерческого банка

Ср = К + П Р + ЦР + МБК – ОЦР – Ао

Где: К – капитал коммерческого банка;

ПР – привлеченные ресурсы коммерческого банка;

ЦР – централизованный кредит, предоставленный коммерческому банку центральным банком;

МБК – межбанковский кредит;

ОЦР – отчисления в централизованный резерв, находящийся в распоряжении центрального банка;

Ао – ресурсы, которые на данный момент уже вложены в активные операции коммерческого банка.

Величина коэффициента мультипликации, представляет собой отношение образовавшейся денежной массы на депозитных счетах к величине первоначального депозита, обратно пропорциональна норме отчисления в централизованный резервный фонд.

Поскольку процесс мультипликации непрерывен, коэффициент мультипликации рассчитывается за определенный период времени и характеризует, насколько за этот период времени увеличилась денежная масса в обороте.

Управление механизмом банковского мультипликатора, следовательно эмиссией безналичных денег осуществляется исключительно центральным банком, в то время как эмиссия производится системой коммерческих банков. Центральный банк, управляя механизмом банковского мультипликатора, расширяет или ссужает эмиссионные возможности коммерческих банков, тем самым выполняя одну из основных функций – функцию дененежно-кредитного регулирования.

Эмиссия наличных денег представляет собой их выпуск в обращение, при котором увеличивается масса наличных денег находящихся в обращении.

Монополия на эмиссию наличных денег принадлежит центральному банку.

Эмиссия наличных денег осуществляется децентрализовано. Это связано с тем, что потребность коммерческих банков в наличных деньгах зависит от потребности в них юридических и физических лиц, обслуживаемых этими банками, а она постоянно меняется.

Эмиссию наличных денег производят ЦБ РФ и его расчетно-кассовые центры (РКЦ). Они открываются в различных регионах страны и выполняют расчетно-кассовое обслуживание расположенных в этих регионах коммерческих банков. Для эмиссии в РКЦ открываются резервные фонды и оборотные кассы. В резервных фондах хранится запас денежных знаков, предназначенных для выпуска их в обращение, в случае увеличения потребности хозяйства данного региона в наличных деньгах. Эти денежные знаки не считаются деньгами в обращении, поскольку не совершают движения, являются резервом.

В оборотную кассу РКЦ постоянно поступают наличные деньги от коммерческих банков, но из нее и постоянно выдаются наличные деньги. Деньги в оборотной кассе пребывают в постоянном движении; они считаются деньгами находящимися в обращении. Если сумма поступлений наличных денег в оборотную кассу РКЦ превышает сумму выдачи денег из нее, то деньги изымаются из обращения. При этом они переходят из оборотной кассы РКЦ в ее резервный фонд.

Важнейшим количественным показателем денежного обращения является денежная масса, представляющая собой совокупный объем покупательных и платежных средств, обслуживающих хозяйственный оборот и принадлежащих частным лицам, предприятиям и государству.

Денежная масса в обращении характеризуется величиной денежного агрегата.

Денежный агрегат – это различные группировки денег, которые характеризуют объем и структуру денежной массы по признаку ликвидности. Каждый последующий денежный агрегат является носителем большей массы денег, но менее ликвиден, чем предыдущий.

В США для определения денежной массы используются четыре денежных агрегата, в Японии Германии – три, в Англии – пять. Для расчета совокупной денежной массы в обращении в России предусмотрены следующие денежные агрегаты:

Мо – наличные деньги;

М1 – равен агрегату М1 плюс средства расчетных, текущих и прочих счетах (специальные счета, аккредитивы и чековые счета, счета местных бюджетов, счета бюджетных, профсоюзных, общественных и других организаций), плюс средства Госстраха, и плюс вклады в коммерческих банках; плюс депозиты до востребования в Сбербанке;

М2 – равен агрегату М1 плюс срочные вклады;

М3 – включает агрегат М2, депозитные сертификаты и облигации государственных займов;

Сравнительно недавно в российской федерации для характеристики величины денежной массы стал применяться показатель М2х, в состав которого помимо величины М2 включаются все виды депозитов в иностранной валюте (в рублевом эквиваленте – х).

Для характеристики относительной обеспеченности оборота денежной массой используют коэффициент К2.

К2=М2х/ВВП

Для измерения денежной массы существует уравнение обмена:

MV = PQ

где: М – количество денег в обращении;

V – скорость обращения денег;

Р – средний уровень цен товарных сделок;

Q – количество, объем товарных сделок;

Самостоятельным компонентом денежной массы в России является денежная база. Она включает агрегат М0 плюс денежные средства в кассах банков, обязательные резервы банков и их средства на корреспондентских счетах в ЦБ РФ.

Величина денежного мультипликатора исчисляется как отношение денежного агрегата М2 к величине денежной базы.

Использование различных показателей денежной массы позволяют дифференцированно подойти к анализу состояния денежного обращения.

Изменение объема денежной массы может быть результатом как изменение массы денег в обращении, так и ускорения их оборота.

Скорость обращения денег – показатель интенсификации движения денег при функционировании их в качестве средства обращения и средства платежа. Он трудно поддается количественной оценке, поэтому для его расчета используются косвенные данные.

Понятие эмиссии и выпуска денег — Студопедия

Эмиссия (от лат. emission – выпуск) в широком смысле слова представляет собой дополнительный выпуск в обращение денег и ценных бумаг. Экономические агенты, производящие эмиссию, называются эмитентами. В качестве эмитентов ценных бумаг могут выступать хозяйствующие субъекты, банки, правительство страны и местные органы власти. Эмиссия денег в современных условиях осуществляется только банковскими организациями.

Для обеспечения нормального функционирования экономики и эффективного выполнения деньгами своих функций необходимо, чтобы их количество в хозяйственном обороте соответствовало реальной потребности национального хозяйства. На практике объем наличных и безналичных денег постоянно колеблется. Это происходит в процессе функционирования банковской системы – при осуществлении операций как центрального, так и коммерческих банков ежедневно происходит выпуск денег в хозяйственный оборот и изъятие их из оборота.

Выпуск наличных денег в оборот происходит при проведении кассовых операций, когда банки выдают наличность из своих касс при снятии клиентами денежных средств с текущих и других счетов; в процессе выдачи кредитов населению в наличной форме; при замене центральным банком ветхих купюр новыми и т.д. Однако одновременно происходит и возврат наличных денег в кассы банков – при инкассации выручки торговых предприятий, приеме наличных денег во вклады и в процессе других банковских операций.



Выпуск безналичных денег в оборот осуществляется при проведении активных банковских операций, главным образом – при предоставлении банками кредитов своим клиентам в безналичной форме. Наряду с этим клиенты возвращают безналичные деньги путем погашения ранее выданных кредитов. Когда возврат денежных средств в банки превышает их выпуск, происходит изъятие денег из хозяйственного оборота. Если же в процессе совершения банковских операций денег выпускается больше, чем возвращается в банки, то осуществляется денежная эмиссия.

Э м и с с и я д е н е г представляет собой дополнительный выпуск денег в оборот, приводящий к росту денежной массы.

Как видим, понятия «выпуск денег в оборот» и «эмиссия денег» не являются тождественными, поскольку не каждый выпуск денег в оборот приводит к увеличению денежного предложения. Необходимость денежной эмиссии возникает, когда возрастает потребность экономики в деньгах в связи с расширением производства и ростом национального продукта, повышением уровня цен или в силу других причин.


В зависимости от вида денежных средств, дополнительно поступающих в оборот, различают:

наличную денежную эмиссию;

безналичную денежную эмиссию.

Н а л и ч н а я д е н е ж н а я э м и с с и я – это выпуск центральным банком денежных знаков (банкнот и монет) в хозяйственный оборот для удовлетворения дополнительной потребности экономических агентов в наличности. Такая потребность возникает в случаях, когда выдача наличных денег превышает их поступления обратно в банки в целом по стране.

Б е з н а л и ч н а я д е н е ж н а я э м и с с и я представляет собой увеличение объемов средств на банковских счетах в процессе проведения банками активных операций. По своему объему она значительно превосходит эмиссию наличных денег.

Следует иметь в виду, что о наличной эмиссии денег можно говорить только в случае, когда выпуск денежных знаков в оборот приводит к росту общей денежной массы. Если появление дополнительного количества наличных денег в обороте явилось следствием снятия их с банковских счетов, то увеличение наличной денежной массы сопровождается соответствующим уменьшением количества безналичных денег. В результате общий объем денежной массы не увеличится, произойдет только изменение ее структуры.

Аналогично безналичная эмиссия происходит только в случае, если увеличение объема безналичных денежных средств сопровождается ростом совокупной денежной массы. Например, безналичная эмиссия не происходит, когда увеличение безналичной денежной массы происходит за счет помещения в банки во вклады (депозиты) наличных денег. При этом общий объем денежной массы остается прежним, изменяется только соотношение между наличными и безналичными деньгами.

Схематично процесс эмиссии денег в самом общем виде можно представить следующим образом (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Процесс эмиссии денег банковской системой.

Безналичная эмиссия денег первична по отношению к наличной эмиссии. Банк выдает наличные деньги клиентам, если у них есть денежные средства на банковских счетах, и в пределах этих средств. Одновременно на сумму выдачи происходит списание безналичных средств со счетов клиентов. Для увеличения объемов выдачи наличных денег из касс банков необходимо, чтобы сначала возросли остатки средств на счетах банков, то есть чтобы произошла безналичная эмиссия.

Наличные и безналичные деньги имеют единую природу и тесно взаимосвязаны. В процессе своего функционирования они могут переходить из одной формы в другую. Наличные деньги превращаются в безналичные, когда они поступают в кассы банков и зачисляются на счета экономических субъектов. Безналичные деньги переходят в наличные, когда клиенты банков снимают часть денежных средств со своих счетов и получают их в виде наличности.

Единая природа наличных и безналичных денег обусловливает единство и взаимосвязь их эмиссионных процессов. В современных условиях и наличная, и безналичная эмиссия носят кредитный характер. Это означает, что дополнительные платежные средства, независимо от их формы, поступают в оборот на основе кредитных операций. Банки аккумулируют свободные денежные средства, привлекая их во вклады и депозиты, и предоставляют приобретенные ресурсы в кредит хозяйствующим субъектам, государству[6] и населению. В результате мультипликации депозитов (этот процесс будет рассмотрен далее) общий объем безналичных средств на банковских счетах увеличивается. Экономические агенты используют полученные в кредит дополнительные средства для осуществления своих платежей. Таким образом долговые требования банков к заемщикам превращаются в средства платежа — происходит так называемая “монетизация кредита”, то есть его превращение в дополнительные денежные средства в обращении.

Эмиссия денег — что это, виды, кто осуществляет в России

Привет!

Эмиссия денег – это сложный механизм регулирования инвестиционной активности. В России сложилась интересная ситуация: вам могут гарантировать возврат вклада через 10–15 лет, но никто ничего не говорит о покупательной способности рубля. Хотя тема затрагивает вопросы макроэкономики, инвестор обязан знать необходимый минимум.

Что такое эмиссия

Эмиссия денег – это выпуск денежных резервов в оборот.

Выделяют 3 возможных направления:

  • кредитное, когда происходит рефинансирование коммерческих банков;
  • валютное, где Центробанк скупает и перепродает валюту;
  • фондовое, при котором эмиссионный банк выпускает-погашает и покупает-продает ценные бумаги (в основном облигации государственного займа).

Цели

Цели выпуска дополнительной денежной массы в оборот:

  • покрытие дефицита бюджета;
  • оживление экономики;
  • сглаживание диспропорции развития между отдельными отраслями;
  • перераспределение средств между производством и сферой обращения;
  • изменение емкости товарного рынка и потребительского спроса;
  • экспортируемая инфляция (секрет успеха США – когда валюта выкупается другой страной за счет дополнительно напечатанных местных денег).

Кто осуществляет эмиссию денег в РФ

Монопольное право эмиссии денег в наличной и безналичной форме принадлежит Центральному банку РФ. Облигации государственного займа (ОФЗ) выпускает на рынок Министерство финансов РФ, согласуя свои действия с Банком России.

Принципы эмиссионной политики в России

Эмиссионная политика – это часть общего денежно-кредитного государственного управления. Основная задача – защита и обеспечение устойчивости национальной валюты.

Принципы, которыми при эмиссии руководствуется ЦБ:

  • покупательная способность – одно из условий благосостояния жителей РФ;
  • стабильно низкая инфляция – предсказуемые условия для инвесторов, возможность роста экономики;
  • снижение экономической неопределенности – приход на рынок долгосрочных инвестиций;
  • плавающий валютный курс – способ адаптации экономики к глобальным экономическим потрясениям.

Решение об эмиссии принимается на основе комплексного анализа состояния экономики.

Особенности и порядок проведения

В России действует «Столыпинский клуб», в который входят экономисты, ученые, финансисты и предприниматели. Они:

  • разрабатывают стратегии роста экономики страны;
  • обосновывают влияние того или иного инструмента воздействия на инфляцию;
  • рекомендуют меры противодействия.

Со стороны кажется, что эмиссия в руках совета директоров ЦБ. Но решение принимается на основе научных рекомендаций и анализа макропоказателей экономики.

Оптимальный размер эмиссии определяется на основе кассовых оборотов кредитных организаций с учетом отдельных регионов РФ. Для этого используют ежедневный эмиссионный баланс.

Тема 1.4. Денежная эмиссия и выпуск денег в хозяйственный оборот

Деньги
в хозяйственном обороте в условиях
рынка существовали и существуют всегда.
Новые деньги в оборот поступают из
банков, создающих их в результате
кредитных операций. Поэтому кредитный
характер денежной эмиссии является
одним из основополагающих принципов
организации денежной системы государства.
Понятия «выпуск денег» и «эмиссия денег»
неравнозначны.

Выпуск
денег в оборот происходит постоянно.
Безналичные деньги выпускаются в оборот,
когда коммерческие банки предоставляют
ссуду своим клиентам. Наличные деньги
выпускаются в оборот, когда банки в
процессе осуществления кассовых операций
выдают их клиентам из своих операционных
касс. Однако одновременно клиенты
погашают банковские ссуды и сдают
наличные деньги в операционные кассы
банков. При этом количество денег в
обороте может и не увеличиваться.

Эмиссия
денег – это такой выпуск денег в оборот,
который приводит к общему увеличению
денежной массы, находящейся в обороте.

Денежную
эмиссию обуславливают следующие факторы:

1)
Увеличение и расширение товарной массы,
рост производства под влиянием увеличения
числа субъектов рыночных отношений,
активность и организованность производства
и торговли, увеличивающие товарное
предложение;

2)
Рост цен, не связанный с изменение
свойств и качества товаров и услуг:
спекулятивные операции участников
денежного оборота, неадекватная налоговая
политика государства при отсутствии
конкретных условий формирования цен,
появление различного рода посредников,
усиление влияния монопольных цен или
криминальной среда;

3)
Снижение скорости обращения денег:
увеличение доли наличных денег в
структуре денежной массы и сбережений
населения, слабая организация производства
и торговли, дефицит и неадекватность
товарного предложения, общие и системные
риски.

Под
действием этих факторов формируются
условия, неизменно вызывающие
неоднородность денежной эмиссии и
соответственно разлиные формы денежной
эмиссии.

При
адекватной реакции государства в лице
центрального банка на прогнозируемую
динамику денежного оборота денежная
эмиссия выступает в организованной
форме. При отсутствии соответствующей
реакции эмиссия принимает неорганизованную,
стихийную форму.

Часто
в соответствии с принятым законодательством
объемы денежной эмиссии приобретают
официальную форму. Если же денежная
эмиссия осуществлена без учета или в
нарушение принятого законодательства,
она принимает форму неофициальной.

С
точки зрения соблюдения прогнозируемой
или отвечающей потребностям экономики
динамики объема и структуры денежной
массы эмиссия приобретает стабилизирующую
форму. При наполнении оборота денежными
суррогатами эмиссия становится
дестабилизирующей.

Также
существует депозитная эмиссия денег
(безналичная), бюджетная эмиссия (выпуск
денег на покрытие дефицита государственного
бюджета, государственных расходов путем
приобретения центральным банком
государственных ценных бумаг), банкнотная
эмиссия денег (осуществляемая центральным
банком эмиссия наличных денег),
казначейская эмиссия денег (осуществляемая
казначейством эмиссия наличных денег),
регулирующая эмиссия денег (вносит
временные корректировки в состав и
структуру денежной массы и осуществляется
в рамках использования отдельных
инструментов денежно-кредитной политики
центрального банка).

Существует
эмиссия безналичных и наличных денег.
В условиях административно-распределительной
экономики (СССР) и ту, и другую эмиссию,
как правило, осуществлял Государственный
банк. В условиях рыночной экономики
эмиссионная функция разделяется: эмиссия
безналичных денег производится системой
коммерческих банков, эмиссия наличных
денег – центральным банком государства.
При этом первична эмиссия безналичных
денег.

Безналичная
эмиссия в условиях административно-распределительной
экономики осуществлялась на основе
кредитных планов, путем расширения
предоставляемых в соответствии с ними
кредитов. В условиях рыночной экономики,
когда монополия на эмиссии разрушена,
действие подобного механизма становится
невозможным. При существовании
двухуровневой банковской системы
механизм эмиссии действует на основе
банковского (кредитного, депозитного)
мультипликатора.

Банковский
мультипликатор представляет собой
процесс увеличения (мультипликации)
денег на депозитных счетах коммерческих
банков в период их движения от одного
коммерческого банка к другому. Банковский,
кредитный. И депозитный мультипликаторы
характеризуют механизм мультипликации
с разных позиций.

Банковский
мультипликатор характеризует процесс
мультипликации с позиции субъектов
мультипликации. Т. е. дается ответ на
вопрос: кто мультиплицирует деньги?
Такой процесс осуществляется коммерческими
банками. Один коммерческий банк не может
мультиплицировать деньги, их мультиплицирует
система банков.

Кредитный
мультипликатор раскрывает двигатель
процесса мультипликации, то, что
мультипликация может осуществляться
только в результате кредитования
хозяйства.

Депозитный
мультипликатор отражает объект
мультипликации – деньги на депозитных
счетах коммерческих банков.

Необходимым
условиям действия механизма мультипликации
денег является наличие в стране двух-
и более уровневой банковской системы,
причем первый уровень – центральный
банк управляет этим механизмом, заставляет
его действовать, причем действовать
автоматически, независимо от желаний
менеджмента банка. Механизм банковского
мультипликатора связан со свободным
резервом. Свободные резервы коммерческих
банков – это их ликвидные активы.
Свободный резерв системы коммерческих
банков складывается из свободных
резервов отдельных банков. Величина
свободного резерва отдельного банка:

Ср
= К + ПР + ЦК +- МБК – ОЦР -Ао, где

К-
собственный капитал банка,

ПР
– привлеченные средства банка,

ЦК
– централизованный кредит,

МБК
– межбанковский кредит,

ОЦР
– отчисления в фонд обязательных
резервов,

Ао
– активы банка, которые уже размещены.

При
рассмотрении схемы действия механизма
банковского мультипликатора необходимо
сделать три допущения:

− банк
на данный момент не располагают свободными
резервами;

− каждый
банк имеет только двух клиентов;

− банки
используют свои ресурсы только для
кредитных операций.

Коэффициент
мультипликации представляет собой
отношение образовавшейся денежной
массы на депозитных счетах к величине
первоначального депозита, или величину,
обратно пропорциональную норме отчислений
в централизованный резерв. За рубежом
данный показатель составляет 7 – 10, в
России – 1,73 (2001 г.).

Механизм
банковского мультипликатора заработает
не только от предоставления централизованных
кредитов. Он может быть задействован и
в том случае, когда центральный банк
покупает у коммерческих банков ценные
бумаги или валюту.

Эмиссия
наличных денег представляет собой их
выпуск в обращение, при котором
увеличивается масса наличных денег,
находящаяся в обращении. Монополия на
эмиссию наличных денег принадлежит
центральному банку государства.
Центральный банк прогнозируют размер
предполагаемой эмиссии, используя
прогнозы кассовых оборотов коммерческих
банков и собственные аналитические
материалы. При этом важно не только
установить оптимальную прогнозируемую
величину эмиссии, но и распределение
ее по отдельным регионам страны.

Эмиссия
наличных денег осуществляется
децентрализованно. Она производится
центральным банком и его расчетно-кассовыми
центрами (РКЦ).

Они
открываются в различных регионах страны
и выполняют расчетнокассовое обслуживание
коммерческих банков. Для эмиссии наличных
денег в РКЦ открываются резервные фонды
и оборотные кассы. В резервных фондах
хранится запас денежных знаков,
предназначенных для выпуска их в
обращение, в случае увеличения потребности
хозяйства данного региона в наличных
деньгах. Эти денежные знаки не считаются
деньгами, находящимися в обращении,
поскольку они не совершают движения,
являются резервом.

В
оборотную кассу РКЦ постоянно поступают
наличные деньги от коммерческих банков,
но и из нее постоянно выдаются наличные
деньги. Т. о., деньги в оборотной кассе
пребывают в постоянном движении; они
считаются деньгами в обращении. Если
сумма поступлений наличных денег в
оборотную кассу превышает сумму выдач
денег из нее, то деньги изымаются из
нее. При этом они переводятся из оборотной
кассы в резервный фонд.

Если
у большинства коммерческих банков,
обслуживаемых РКЦ, возрастает потребность
в наличных деньгах, а поступления денег
в их операционные кассы эквивалентно
не возрастет, то РКЦ вынужден будет
увеличить выпуск наличных денег в
обращение. Для этого он на основе
разрешения управления центрального
банка переведет наличные деньги из
резервного фонда в оборотную кассу РКЦ.
Для данного РКЦ это будет эмиссионной
операцией, хотя в целом по стране эмиссии
наличных денег может и не произойти.
Сведениями о том, произошла или нет в
данный день эмиссия располагает только
Правление центрального банка, где
составляется ежедневный эмиссионный
баланс.

Вопросы
по лекции:

1.
Есть ли различие между денежной эмиссией
и выпуском денег в хозяйственный оборот?

2.
Кто является эмитентом при безналичной
денежной эмиссии?

3.
Каков механизм банковского мультипликатора?

Денежная эмиссия и ее формы. Отличие эмиссии от выпуска денег в хозяйственный оборот

Денежная эмиссия (лат. emissio — выпуск) — создание и поступление в денежный оборот различных платежных средств.

Денежную эмиссию обусловливают следующие факторы.

1. Увеличение и расширение товарной массы, рост товарного производства под влиянием увеличения числа субъектов рыночных отношений, активность и организованность производства и торговли, увеличивающие товарное предложение и снижающие при этом порчу и потерю товаров, а также другие факторы, действующие при прочих равных условиях.

2. Рост цен, не связанный с изменением свойств и качества товаров и услуг: спекулятивные операции участников денежного оборота, неадекватная налоговая политика государства при отсутствии конкретных условий формирования цен, появление различного рода посредников, усиление влияния монопольных цен или криминальной среды.

3. Снижение скорости обращения денег: увеличение доли наличных денег в структуре денежной массы и сбережений населения, слабая организация производства и торговли, дефицит и неадекватность товарного предложения, политические и административные ограничения, общие и системные риски.

Под действием этих факторов формируются условия, неизменно вызывающие неоднородность денежной эмиссии и соответственно различные формы денежной эмиссии.

Депозитная эмиссия денег представляет собой увеличение центральным банком своих кредитных вложений путем выдачи ссуд, повышающих остатки на счетах, т. е. на депозитах кредитных институтов. Безналичные деньги выпускаются в хозяйственный оборот, когда коммерческие банки предоставляют ссуды своим клиентам.



Бюджетная эмиссия денег предстает как выпуск денег на покрытие дефицита государственного бюджета, государственных расходов путем приобретения центральным банком государственных ценных бумаг при их первичном размещении или размещение на вторичном рынке.

Банкнотная эмиссия денег (эмиссия банкнот и монет) непосредственно осуществляется центральными банками, казначейская эмиссия денег (эмиссия казначейских билетов и монет) — казначействами, обладающими эмиссионным правом.

Законодательно установленный порядок выпуска в обращение денежных знаков является составной частью денежной системы государства (эмиссионная система).

Регулирующая эмиссия денег вносит временные корректировки в состав и структуру денежной массы и осуществляется в рамках использования отдельных инструментов денежно-кредитной политики центрального банка.

«Эмиссия денег» и «выпуск денег в хозяйственный оборот» — понятия неравнозначные.

Выпуск денег в современных условиях выступает и как поступление денег в хозяйственный оборот. Хозяйственный оборот представляет собой функционирование экономики отдельного государства под воздействием различных внутренних и внешних хозяйственных явлений.

определение денежной эмиссии | Словарь английских определений

деньги


n

1 средство обмена, которое функционирует как законное платежное средство

2 официальная валюта в виде банкнот, монет и т. Д., Выпущенная правительством или другим органом

3 определенного номинала или формы валюты
серебряных денег

4 имущество или активы с указанием их стоимости реализации

5 (Закон, или архаичный) pl , деньги, деньги денежная сумма или доход

6 Неуказанное количество бумажных денег или монет
денег для предоставления в долг

7 ♦
за свои деньги по своему мнению

8 ♦
в деньгах
Неформальные зажиточные; богатый

9 ♦
деньги за старую веревку
Неформальная прибыль, полученная незначительными или нулевыми усилиями

10 ♦
денег, чтобы сжечь на денег больше, чем нужно

11 ♦
стоимость своих денег Полная стоимость денег, которые вы заплатили за что-то

12 ♦
вложить деньги в вложить деньги в

13 ♦
положить деньги на , чтобы сделать ставку на

14 ♦
положить деньги туда, где есть рот См.
рот

19


Связанные настройки

денежный

(C13: от старофранцузского moneie, от латинского moneta coinage; см. mint2)

деньги за выступление
n деньги, выплачиваемые промоутером мероприятия определенной знаменитости для обеспечения участия знаменитости в мероприятии

большие деньги
n большие суммы денег
большие деньги в профессиональном гольфе

черные деньги
n

1 та часть национального дохода, которая связана с ее черной экономикой

2 любые деньги, незаконно полученные физическим или юридическим лицом путем уклонения от уплаты налогов

3 (У.S.) деньги на финансирование государственного проекта, скрытые в стоимости другого проекта

кровавые деньги
n

1 компенсация выплачена родственникам убитого

2 деньги, выплаченные наемному убийце

3 награда за сведения о преступнике, особенно. убийца

загрузочные деньги
n
Неофициальные неофициальные бонусы в виде незаконных денежных выплат, производимых профессиональным спортивным клубом своим игрокам

деньги до востребования
n деньги, предоставленные банками и возвращаемые по требованию

предостерегающие деньги
n (в основном британцы) денежная сумма, внесенная в качестве обеспечения хорошего поведения, от возможных долгов и т. Д.

початков
n необработанных серебряных монет, выпущенных в испанских колониях Нового Света примерно с 1600 по 1820 год

деньги совести
n деньги, выплаченные добровольно в качестве компенсации за недобросовестность, в частности. деньги, добровольно уплаченные за ранее уклоненные от уплаты налогов

деньги за опасность
n дополнительные деньги, выплачиваемые для компенсации рисков, связанных с некоторыми опасными работами

легкие деньги
n

1 деньги, сделанные без особых усилий, иногда нечестно

2 (Торговля) деньги, которые можно взять в долг под низкий процент

фиатные деньги
n (в основном U.S) деньги, объявленные государством законным платежным средством, но не конвертируемые в стандартные монеты

складные деньги
n
Неформальные бумажные деньги

деньги за вход
n общая сумма поступлений, полученных за допуск на спортивное мероприятие или другие развлечения

голова деньги
n

1 Награда за поимку или убийство беглеца, преступника и т. Д.

2 архаичный термин для
подушный налог

горячие деньги
n капитал, переведенный из одного финансового центра в другой в поисках самых высоких процентных ставок или наилучшей возможности для краткосрочной выгоды, особенно. от изменения курсов валют

hush money
n
Сленговые деньги, выдаваемые человеку, например сообщнику, для обеспечения того, чтобы что-то держалось в секрете

key money
n плата за комиссию, требуемую от нового арендатора дома или квартиры перед его переездом

Чистые деньги
n специально отчеканенных монет, выданных британским сувереном в Великий четверг

денежный каури
n

1 тропический морской брюхоногий моллюск, Cypraea moneta

2 панцирь этого моллюска, используемый в качестве денег в некоторых частях Африки и Южной Азии

стяжательство
прил.
Неформальное стремление жадно добывать деньги при каждой возможности

сборщик денег n

денежный рынок
n (Финансы) финансовые учреждения, занимающиеся краткосрочными займами и капиталом, а также иностранной валютой
Сравнить
рынок капитала

деньги счета
n другое имя (особенноСША и Канада) для
расчетная единица

денежный перевод
n другое имя (особенно США и Канада) для
почтовый перевод

денежный паук
n любой из некоторых маленьких блестящих коричневатых пауков семейства Linyphiidae

счетчик денег
n
Неформальное предприятие, идея, человек или вещь, которые являются источником богатства

денежная масса
n общая сумма денег в экономике страны в данный момент
См. Также
M0

М1

М2

М3

M3c

М4

M5

денежная заработная плата
pl n (экономика) заработная плата оценивается с учетом выплаченных денег, а не эквивалентной покупательной способности, (также называется)
номинальная заработная плата Сравнить
реальная заработная плата

рядом с деньгами
n ликвидных активов, которые можно очень быстро конвертировать в наличные, таких как банковский депозит или переводной вексель

деньги опциона
n (коммерция) цена, уплаченная за покупку опциона

бумажные деньги
n бумажные деньги, выпущенные правительством или центральным банком в качестве законного платежного средства и обращающиеся в качестве заменителя звонкой монеты

пин деньги
n

1 Пособие мужа жене на личные расходы

2 сэкономленные или заработанные деньги на непредвиденные расходы

пластиковые деньги
n кредитные карты, используемые вместо наличных
(C20: для пластиковых карт)

карманные деньги
n

1 (брит.) Небольшая еженедельная денежная сумма, которую родители дают детям в качестве пособия

2 деньги на повседневные расходы, непредвиденные расходы и т. Д.

призовые
n

1 любые деньги, предложенные, выплаченные или полученные в качестве приза

2 (ранее) часть выручки от продажи захваченного судна

push money
n денежное поощрение, предоставляемое производителем или дистрибьютором розничному торговцу или его сотрудникам в качестве вознаграждения за успешные продажи

готовых денег , наличных
n денежных средств для немедленного использования; наличными (также называется)
готово, готово

начальный капитал
n деньги, использованные для создания предприятия

судовые деньги
n (английская история) налог, взимаемый для финансирования оснащения военных кораблей: упразднен 1640

сидячие деньги
n (Австралия)
неформальные пособия по социальному обеспечению

смарт-деньги
n

денежная ставка или вложенная опытными игроками или инвесторами, в частности.с инсайдерской информацией

b сами игроки или инвесторы

2 деньги, уплаченные для того, чтобы вывести себя из неприятной ситуации или соглашения, в частности. с военной службы

3 деньги, выплаченные работодателем пострадавшему во время работы на него

4 (закон США) возмещение убытков, присужденное истцу, если нарушение было усугублено мошенничеством, злым умыслом и т. Д.

расходные деньги
n пособие на небольшие личные расходы; карманные деньги

столовые деньги
n пособие на официальное развлечение посетителей, клиентов и т. Д., В особенности. в армии

токенов
n монет обычного выпуска, имеющих большую номинальную стоимость, чем стоимость их металлического содержания

.

Деньги | Выпуск 4 | n + 1

Сколько денег нужно писателю? В Нью-Йорке молодой писатель может обойтись на 25 000 долларов, плюс-минус 5 000 долларов, в зависимости от бережливости. Писателю чуть постарше и младшему — 30-летнему — потребуется еще 10 000 долларов, чтобы не отставать от внешности. Но это Нью-Йорк. Есть районы этой страны, где человек может жить на двенадцать или тринадцать тысяч в год — цифры настолько малы, что их можно записать. Конечно, это зависит от обстоятельств.

Мы с женой переехали в Нью-Йорк после колледжа, в 22 года.Мы жили в Квинсе и заплатили 714 долларов за однокомнатную квартиру (досталась в наследство вместе с инсталляцией художника от моего друга, поэта и основателя Гадкого утенка Матвея Янкелевича). В том году мы вдвоем заработали 24000 долларов. Но у нас была машина, и по выходным мы навещали отца на Кейп-Коде. Я писал рассказы; она организовала художественную выставку. Мы были молоды.

Мы переехали в Бостон. Наша арендная плата выросла до 900 долларов, но это был 1999 год, даже дверной косяк мог создавать «контент», а я был больше, чем дверной косяк.Я написал длинные рецензии на книги для онлайн-журнала, который платил 50 центов за слово. Наш совокупный доход вырос до 34 000 долларов. Однако писать рассказы мне не удавалось; журналистика отнимала у меня все время.

Журнал рухнул вместе с NASDAQ. Мы переехали в Сиракузы и расстались. Я остался в программе МИД, от которой получил 15 000 долларов, затем 12 000 долларов, затем 15 000 долларов. Я снова писал рассказы. Моя арендная плата за квартиру с двумя спальнями составляла 435 долларов.

Но я ненавидел Сиракузы. Я вернулся в Нью-Йорк; другой друг, писатель, сдал мне в субаренду свою квартиру.Моя арендная плата составляла 550 долларов! В том году, с тем, что осталось на стипендию, плюс немного журналистики и перевод книги (1500 долларов), я заработал 20 000 долларов. Я положил 2000 долларов из них в n + 1.

Мне исполнилось 30 лет. Все должно было измениться. Я переехал в Бруклин и подписал годовой контракт на 40 000 долларов на обзор книг для журнала New York . Мне показалось, что это такие большие деньги, что я немедленно отправил их своей бывшей жене, которая вернулась в Бостон с такой высокой арендной платой.


Есть четыре способа выжить как писатель в США в 2006 году: университет; журналистика; случайные работы; и независимое богатство.Я пробовал первые три. У каждого свои издержки.

Практически сейчас не существует писателя, который не пересекался бы в какой-то момент с университетской системой — это, несомненно, главный социологический факт современной американской литературы. Писатели начали переезжать в университет примерно в 1940 году, в конце Федерального писательского проекта, который платил им за создание путеводителей по Соединенным Штатам. Первые писатели, поддерживаемые университетами, в основном преподавали английский язык и композицию; Однако в 1960-х и особенно 1970-х годах университеты начали присуждать ученые степени в области творческого письма.Теперь огромные полки аккредитованных писателей волнами отправляются в университеты Тусона и Хьюстона, Айова-Сити и Ирвина. Джордж Сондерс, великий писатель рассказов и мой советник в Сиракузах, сказал мне, что он знал только двух писателей, не преподающих в своем поколении (родившиеся примерно в 1960 году): Дональд Антрим был одним, а я забыл о другом.

Историк литературы Ричард Оманн утверждал, что возникновение английских факультетов в 1890-х годах и их немедленное разделение на литературу, с одной стороны, и композицию, с другой, возникли из-за потребности новой экономики в образованных менеджерах.Наше время, родившееся примерно в 1960 году и называемое по-разному постиндустриальным, информационным, сервисным / потребительским, требовало копирайтеров и «работников умственного труда», а с распадом традиционных социальных механизмов — специалистов по поведению ( He’s Just Not Texting You ). С развитием коммуникаций произошло развитие творческого письма и новое разделение факультетов английского языка на литературу, творческое письмо и (все еще) композицию. К настоящему времени довольно ясно, к чему это ведет, и какая из вековых дисциплин будет становиться все менее актуальной с этого момента.У нас нет кризиса чтения в этой стране, но у нас есть кризис понимания прочитанного, и с крахом литературных исследований он станет намного хуже.

На данный момент университет подкупает писателя покровительством, даже если он разрушает основные предпосылки его существования. Должность с постоянным пребыванием на полную ставку будет начинаться примерно с 40 000 долларов и увеличиваться до полной профессорской зарплаты — от 60 000 до 100 000 долларов — если писатель получит должность. Это хорошие деньги, плюс в кампусах есть газоны, тренажеры и медицинская страховка, а есть летние каникулы, во время которых писатель может дополнительно подрабатывать в качестве консультанта в одном из этих писательских лагерей для взрослых.

С другой стороны, он должен посещать ведомственные собрания и отбиваться от ведомственных интриг. Хуже того, он должен проводить семинар, что означает разумно и подробно отвечать на рукописи. Писатель, который игнорирует свои преподавательские обязанности в пользу собственного письма, будет тратить чрезмерное количество времени на чувство вины; Тот, кто скрупулезно читает и комментирует рукописи студентов, будет иметь более чистую совесть. Но все время он будет проводить с детьми.


Подводные камни журналистики хорошо известны.Плохие журналы опошляют ваши идеи и буквально опрыскивают ваши страницы одеколоном. Хорошие журналы еще хуже: они редактируют стили, копируют, редактируют запросы, пуленепробиваемые — и когда вы выходите из метро со своим мешком для мусора (подношение проверяющему фактам), вы внезапно понимаете, что у вас есть получил работу с тяжелым подъемом за 6 долларов в час.

Но самая большая ловушка журналистики — не бедность, а тщеславие. Ваше имя напечатано; он даже, пожалуй, напечатан в самом августейшем месте.Но вы по-прежнему обслуживаете чужое представление об их читателях — и их представление о вас. Вы все еще занимаетесь журналистикой или, что еще хуже, рецензируете книги. «Что будут делать вши, когда у них больше не будет крови, чтобы сосать», как выразился 19 -й век.

Случайная работа — обычно копирайтинг, репетиторство, PowerPoint, графический дизайн; Я не знаю писателей, которые обслуживают столики, но, вероятно, некоторые из них существуют — кажется, это лучше с точки зрения интеллектуальной независимости. Но это может привести к отчаянию.Что, если ваше письмо не прижится? Как долго ты сможешь продолжать в том же духе? У вас нет социального положения вне художественного сообщества; у вас ограниченные средства; Вы называете себя писателем, но ваше имя нигде не появляется в печати. Хуже всего то, что на каждого из или приходится пять, десять или пятнадцать других, также работающих над романами, которые являются полными фальшивками — они должны быть статистически. Журналистика, по крайней мере, каким-то осязаемым образом связывает вас с миром публикации; случайные заработки оставляют вас на неопределенный срок в изгнании.Потребовалось бы много сил, чтобы в этих условиях не ожесточиться и не деморализоваться. Ваш успех, если он придет, может прийти слишком поздно.


И, конечно, писатель может зарабатывать деньги, издавая книгу. Но если не иметь социального статуса и отредактировать UsWeekly удручает, то еще более удручающе говорить о публикации, потому что , это , фактически, то, над чем вы работали всю свою жизнь. Только теперь вы узнаете о том, как обстоят дела.В той книге, которую вы написали, есть цифры продаж, к которым нужно стремиться; у него есть продавцы, которые могут ему помочь. И вы в долгах. Издатели всегда использовали анемичные продажи, чтобы запугать своих писателей — Малкольм Коули говорит об их утверждении, что только после того, как будет продано 10 000 копий, они смогут окупиться; Конечно, как говорит добродушный Коули, «они, возможно, проявляли человеческую слабость к преувеличениям». Теперь издатели приходят на обед, вооруженные Nielsen BookScan — с тем же эффектом. Самое смешное в этой современной технологии для точек продаж заключается в том, насколько неточной, по мнению всех, «продано 522 экземпляра торговой ткани» может означать 800, 1000 или 1200, потому что так много книжных магазинов не участвуют.Менее комичный момент состоит в том, что с точки зрения краткосрочной популярности это слишком точное значение: « Все освещено» , произведение еврейского китча, было продано, по данным BookScan, 271 433 экземпляра с момента его выхода в 2002 году; Между тем, « Home Land » Сэма Липсайта, ужасное произведение еврейского юмора, было продано 13 503 экземплярами; Книга Майкла Уолцера Споры о войне , произведение политической философии в скептически настроенной еврейской традиции, было продано 3136 экземпляров. Конечно, это было известно; конечно, дураком не было; но все еще трудно поверить.

Сама точность чисел приводит издателей в ложное ощущение их окончательности. Они не могут представить себе книгу, достаточно хорошую, чтобы продавать ее в будущем. Издатели хотят, чтобы все было иначе, они скажут вам; они предпочли бы издавать лучшие книги; , но цифры не врут. Главное впечатление, которое складывается у возвещателей в наши дни, — это не жадность или корпоративизм, а деморализация и растерянность. Они приобрели рукопись; они знают, как они к этому относятся; они, вероятно, даже знают, как к этому отнесутся рецензенты; а что насчет публики? Эти люди животные.За обедом издатель рассказывает своему писателю, каково это там: «Ты понятия не имеешь». На самом деле у писателя есть идея: он живет «где-то там». Но издатель его не слышит; он как игрок в онлайн-покер, всегда проверяющий компьютер. Правила Nielsen BookScan.

«Эта двусмысленная фигура, — называет издателя Пьер Бурдье, — через которую логика экономики проникает в самое сердце подполя производства». Да, но у него все, что есть у писателя. Он устал? Бедный издатель — на прошлой неделе он был настолько сбит с толку «реалиями издательской индустрии», что заплатил 400 000 долларов за первый роман блогера.»Он будет продвигать книгу в своем блоге!» Издатель рассказывает своему писателю об опаленном тунце ахи. «Который, как видите, читают других блоггеров !» Он похож на майора Маклафлина, проклятого, несчастного владельца Чикаго Блэкхокс, который однажды был настолько разочарован игрой своей команды и неспособностью последующих тренеров исправить ее, что нанял человека, который прислал ему письмо о команде. В почте.

Когда книга опубликована, становится только хуже: писатель отправляется на Голгофу публичности.Авансы на первые книги различаются — от 20 000 до 60 000 долларов за книгу рассказов, хотя иногда и выше; от 50 000 до 250 000 долларов за «литературный» роман, хотя иногда и выше. Даже наивысшая цифра — 250 000 долларов, которая кажется такой большой, а — это столько, все еще представляет собой обе стороны написания и переписывания, до публикации и после публикации, около четырех лет работы — 60 000 долларов в год, то же самое, что и журналист из Нью-Йорка. Но затраты! Унижения! Никто и никогда не простит писателю, что он получил столько денег одним куском — ни пресса, ни другие писатели, ни его издатель в первую очередь.Он позаботится о том, чтобы фраза «аванс в счет гонорара» не была забыта, и будет настаивать на том, чтобы писатель истек кровью и умертвил себя, чтобы вернуть его.

Наши предки, пуритане, имели, помимо дней благодарения, «дни унижения», когда они падали ниц перед Богом и умоляли положить конец своим бедствиям. «Вскоре, — писал интеллектуальный историк Перри Миллер, — стало очевидно, что причин для унижения больше, чем для радости». То же самое и с опубликованным автором.Недавнее разоблачение Джеймса Фрея и его издателя Опрой стало событием, которое люди в издательствах собрались посмотреть по телевизору в офисе, как если бы это была катастрофа Challenger . Но это была просто кармическая месть издателям и их авторам, которые каждый день занимаются проституцией: фотографиями, интервью, чтениями с аккордеонами, живыми блогами на Amazon.com («В пустыне, вероятно, не имеет значения, видит ли сурок его тень », — гласила недавняя запись романиста Рика Муди, человека, который, несмотря на все свои грехи, по-прежнему является автором книги« Ледяная буря »и заслуживает большего.«О, кстати, фильм« , день сурка, »- один из моих любимых!») Генри Джеймс жаловался на писателей, которых втягивают в «периодические болтовни о будущем фантастики». Если бы это было самое худшее. Обратите внимание на аннотацию: как унизительно, что молодые писатели тратят столько времени на получение одобрения от более авторитетных писателей, и как абсурдно, что авторитетные писатели должны извиняться за то, что не предоставили их. Если бы они хотели стать рекламными копирайтерами, они бы сделали это и получили бы за это деньги.Но однажды они попросили и эти аннотации.

В век BookScan только неопубликованный писатель может сохранять свое достоинство.


Большинство писателей жили по-прежнему на крошках с дюжины разных столов. Между тем несколько десятков или даже сотен самых популярных писателей зарабатывали примерно по ставке военных подрядчиков.
— Малькольм Коули о клубной эре книги месяца, 1946

Не так давно я нашел очень интересное письмо, совет, вложенный в одну из старых книг моей матери.Оно было от русского писателя-эмигранта Сергея Довлатова другому писателю, очевидно недавно прибывшему. Моя мама была литературным критиком, но я не знаю, как это письмо попало в эту книгу; во всяком случае, он описывает литературную жизнь здесь, в Штатах, — в частности, двух конфликтующих редакторов эмигрантских журналов, один из которых приятный и никогда не платит, а другой неприятный и платит. И так далее.

Довлатов прошел службу в Советской армии в качестве охранника в трудовом лагере и писал мрачные, забавные истории о лагерной жизни: «Солженицын считает лагеря адом», — писал он, объясняя разницу между собой и хозяином.«В то время как я считаю, что ад — это мы». В 1979 году он эмигрировал в Форест-Хиллз, Квинс, и начал писать о русских там. Он опубликовал несколько рассказов в газете New Yorker , часто встречался со своим хорошим другом Иосифом Бродским и умер, в основном от алкоголизма, в возрасте 48 лет. Ему здесь понравилось. «Америка — интересное место», — заключил Довлатов письмо, которое почему-то было вложено в одну из книг моей матери. «В конце концов, вы найдете кого-нибудь, кто вас опубликовает. И вы зарабатываете деньги.Ты даже жену найдешь. Все наладилось ».

Это правда. В основном это правда. И когда вы думаете о давней идее искусства в противовес господствующей культуре, хотя бы за счет сохранения его автономии от погони за деньгами — единственной общей ценности, которую признали великие писатели справа налево, — вы начинаете ощущать то, что мы потерял. Капитализм как система справедливого распределения товаров достаточно проблематичен; как способ измерения успеха это бесполезно. Когда вы начинаете думать, что авансы, выданные писателям крупными корпорациями, обладают чем-то, кроме случайной корреляции с художественной ценностью, вам конец.Все становится публичным. Сколько писателей сейчас отказываются фотографироваться? Сколько людей отказываются сидеть за идиотские «образ жизни»? Или написать дополнительные «руководства» для групп чтения для их книг в мягкой обложке? Все участники производственной цепочки немного идут на компромисс, и внезапно Джей МакИнерни становится приглашенным судьей на Iron Chef .

Публичность — это еще не все; деньги тоже. Эмиль Золя был так обеспокоен тем, что из-за своей невероятной популярности он потеряет свое положение во французских художественных кругах, что сформулировал эстетическую теорию, объясняющую свое искусство.Не далее как пять лет назад Джонатан Франзен тоже беспокоился, что его Corrections могут показаться выходящими за рамки основного развития американского арт-романа, оправдывая его работу с эстетической точки зрения. (За это, за то, что Францен публично ослабил бдительность в мучительных размышлениях об эстетической ценности, Франзен был вынужден платить и снова платить подчиненными, чье представление о хорошей литературе — это немецкий фильм.) Теперь писатели просто указывают на свои показатели продаж. и обвиняют других писателей в ревности.Ну, это правда. Все хотят денег и нуждаются в них («у женщины должны быть деньги и своя комната»). Единственный уместный вопрос — что вы готовы для этого сделать.

Что касается меня и моих 40 000 долларов, я недавно разорвал контракт на Нью-Йорк , чтобы я мог закончить книгу рассказов. Моя последняя статья в журнале, написанная как фрилансер, была о New York Rangers. Я получил 7000 долларов — много. Две недели спустя я повредил палец, играя в футбол на грязном поле в Проспект-парке.

Сидя у методистов из Нью-Йорка с тревожно согнутым и опухшим пальцем, я наблюдал, как мужчина в скрабе кричал в свой мобильный телефон: «1,2 миллиона! Да! Мы поставили 400! » Врач купил квартиру.

Это был ручной хирург. Бегло взглянув на мои рентгеновские снимки, хирург заявил, что мне нужна операция.

«Как насчет шины?» Я сказал.

«Ни за что».

Решил договориться. «Я могу позволить себе 3000 долларов», — сказал я.

«Я не финансовый консультант.”

«Ну сколько это будет?»

«7000 долларов».

Ха-ха. Это было похоже на историю О. Генри: я написал статью, они зафиксировали мой палец.

За исключением того, что это было не так, потому что я отказался от операции и сохранил деньги. При моих текущих расходах этого хватит на три месяца. Этого должно быть достаточно. Надеюсь, этого достаточно.

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *