Опросники — Студопедия
Опросниками называют такую группу психодиагностических методик, где задания представлены в виде вопросов и утверждений и предназначены для получения данных со слов обследуемого.
Опросники относятся к числу наиболее распространенных диагностических инструментов имогут быть подразделены на опросники личности и опросники-анкеты. В отличие от тестов, в опросниках не может быть правильных и неправильных ответов. Они лишь отражают отношение человека к тем или иным высказываниям, меру его согласия или несогласия.
Личностные опросники можно рассматривать как стандартизированные самоотчеты, которые по форме бывают групповыми и индивидуальными, чаще всего письменными, бланковыми или компьютерными. По характеру ответов они делятся на опросники с предписанными ответами (закрытые опросники) и со свободными ответами (открытые опросники).
В закрытых опросниках заранее предусмотрены варианты ответов на поставленный вопрос. Испытуемый должен выбрать один из них.
Наиболее распространенным является двух- или трехальтернативный выбор ответов (например, «да, нет»; «да, нет, затрудняюсь ответить»). Достоинством закрытых вопросов является простота процедуры регистрации и обработки данных, четкая формализация оценивания, что важно при массовом обследовании. Вместе с тем такая форма ответа «огрубляет» информацию. Нередко у испытуемых возникают затруднения, когда необходимо принять категоричное решение.
Открытые опросники предусматривают свободные ответы без каких-либо особых ограничений. Испытуемые дают ответ по своему усмотрению. Стандартизация обработки достигается путем отнесения произвольных ответов к стандартным категориям. Открытые опросники наряду с достоинствами (получение развернутой информации об испытуемом, проведение качественного анализа ответов) имеют и определенные недостатки: сложность формализации ответов и их оценок, трудности интерпретации результатов, громоздкость процедуры и большие затраты времени.
Форма ответов в личностных опросниках может быть представлена также в виде шкалы измерений. В этом случае предполагается оценка тех или иных утверждений по выраженности в них качества, представленного шкалой в виде отрезка прямой (например, двухполюсная шкала: трудный-легкий, хороший-плохой). Обычно используются шкалы с тремя, пятью или семью подразделениями, обозначенными на отрезке прямой. Испытуемый должен отметить степень выраженности оцениваемого качества.
По содержанию личностные опросники могут быть подразделены на опросники черт личности, опросники типологические, опросники мотивов, опросники интересов, опросники ценностей, опросники установок.
Опросники-анкеты служат для получения информации о человеке, не имеющей непосредственного отношения к его психологическим особенностям (например, для получения данных об истории его жизни). Они предполагают жестко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, четкое указание формы ответов. Ответы могут даваться опрашиваемым наедине с самим собой (заочный опрос), либо в присутствии экспериментатора (прямой опрос). Анкетные опросы классифицируются прежде всего по содержанию и конструкции задаваемых вопросов. Различают анкеты с открытыми вопросами, анкеты с закрытыми вопросами и анкеты с полузакрытыми вопросами (отвечающий может выбрать ответ из числа приведенных или дать свой собственный). В анкетных опросах часто комбинируют все варианты: открытые, закрытые, полузакрытые. Это повышает обоснованность и полноту информации.
Среди опросников-анкет в психодиагностических целях широко используются биографические анкеты, предназначенные для получения информации об истории жизни человека. Чаще всего эти вопросы касаются возраста, состояния здоровья, семейного положения, уровня и характера образования, специальных навыков, продвижения по службе и других относительно объективных показателей. Они помогают собрать информацию, необходимую для достоверной интерпретации показателей тестов.
Проективная техника
Проективная техника — это группа методик, предназначенных для диагностики личности, для которых характерен в большей мере глобальный подход к оценке личности, а не выявление отдельных ее черт. Наиболее существенным признаком проективных методик является использование в них неопределенных стимулов, которые испытуемый должен сам дополнять, интерпретировать, развивать и т. д.
Так, испытуемым предлагается интерпретировать содержание сюжетных картинок, завершать незаконченные предложения, давать толкование неопределенных очертаний и т. п. В этой группе методик ответы на задания также не могут быть правильными или неправильными; возможен широкий диапазон разнообразных решений. При этом предполагается, что характер ответов обследуемого определяется особенностями его личности, которые «проецируются» в его ответах. Цель проективных методик относительно замаскирована, что уменьшает возможность испытуемого давать такие ответы, которые позволяют произвести желательное о себе впечатление.
Эти методики носят в основном индивидуальный характер и в большей своей части это предметные или бланковые методики.
Принято различать следующие группы проективных методик:
♦ методики структурирования: формирование стимулов, придание им смысла;
♦ методики конструирования: создание из деталей осмысленного целого;
♦ методики интерпретации: истолкование какого-либо события, ситуации;
♦ методики дополнения: завершение предложения, рассказа, истории;
♦ методики катарсиса: осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях;
♦ методики изучения экспрессии: рисование на свободную или заданную тему;
♦ методики изучения импрессии: предпочтение одних стимулов (как наиболее желательных) другим.
Использование личностных опросников —
метки: Опросник, Особенность, Личность, Вопрос, Поведение, Шкала, Результат, Фактор
Оглавление.
Введение…………………………………………………………………………………………….. 2
Основная часть…………………………………………………………………………………… 3
Заключение……………………………………………………………………………………….. 11
Литература………………………………………………………………………………………… 12
Введение.
Опросники – это обширная группа психодиагностических методик, задания которых представлены в виде вопросов (или утверждений).
Опросники предназначены для получения объективных и (или) субъективных данных со слов обследуемого. Они относятся к числу наиболее распространенных диагностических инструментов. Личностные опросники являются разновидностью опросников, разработанных в рамках субъективного диагностического метода и направленных на измерение различных особенностей личности.
При использовании любого личностного опросника, необходимо всегда помнить о том, что результаты, полученные с их помощью, содержат дополнительную, относительно условную психодиагностическую информацию.
Личностные тесты или личностные опросники — самый распространенный вид тестов. По сути это вид психодиагностических методик, представляющих список вопросов и предназначенных для определения степени выраженности у индивида определенных личностных особенностей.
Цель реферата: рассмотреть использование личностных опросников при диагностике детей и взрослых.
Основная часть.
Опросники личностные — совокупность методических средств для изучения и оценки отдельных свойств и проявлений личности. Каждая из методик представляет собой стандартизированную анкету, состоящую из набора предложений, с содержанием которых испытуемый (информант) может либо согласиться, либо не согласиться. Вопросы в анкете сформулированы таким образом, чтобы, отвечая на них, испытуемый сообщал экспериментатору о своем самочувствии, о типичных формах поведения в различных ситуациях, оценивал свою личность с различных точек зрения, освещал особенности своих взаимоотношений с окружающими и т. д.
27 стр., 13452 слов
Личностные и эмоциональные особенности лиц употребляющих опиатные наркотики
… отсутствие корреляций данного фактора с различными личностными чертами и характерологическими особенностями измеряемыми опросниками ММИЛ и 16 ПФ. Это … чем бы я, в конце концов, не согласился. Судя по содержанию пунктов, в основе фактора … Результат – самообвинение Таблица № 10 Корреляционный анализ результатов методик Шкала депрессии, МИС и СЖО открытость самоуверенность саморуководство самоотношение …
Личностные опросники позволяют получать информацию, характеризующую личность испытуемого в широком диапазоне — от особенностей его физического и психического состояния до его морально-этических и общественных взглядов. Личностные опросники создаются на базе одной или нескольких шкал установок. Вопросы группируются таким образом, чтобы ответы на них позволяли оценить какое-либо свойство или состояние индивида. Эти сгруппированные вопросы, получившие название шкал, различаются между собой по наименованию изучаемого свойства личности (шкалы тревожности, лидерства, агрессивности и др.).
Примеры личностных опросников:
ММРI(мультифакторный личностный опросник, разработанный в Миннесотском университете, США).
Включает 550 утверждений от первого лица, касающихся самочувствия обследуемого, его отношений с окружающими, наличия невротической, психотической и психопатической симптоматики и др.
Этот тест разработан специально для пациентов психиатрических клиник и широко используется в практике частного психоанализа. При приеме нормальных здоровых людей в американские фирмы этот тест в последние годы не применяется! Лица, которые были подвергнуты такому тестированию, уже выиграли по суду немало исков, а компаниям пришлось уплатить солидные штрафы за нанесение морального ущерба.
16 PF личностный опросник Кеттела(“16 личностных факторов”).
Оценка результатов производится исходя из 16 факторов, среди которых можно выделить такие: эмоциональная устойчивость, интеллектуальное развитие, доминантность, беспечность-сдержанность, моральный контроль поведения, устойчивость к стрессу и т.д.
6 стр., 2912 слов
Поведение как психофизиологический феномен
Одной из традиционных теоретических и практических проблем в психологии было изучение поведенческих реакций человека. Нередко и саму психологию определяют как науку о поведении. В частности, работами В. М. Бехтерева, Б. Г. Ананьева было убедительно доказано, что поведение следует рассматривать как интегральный показатель психической активности человека. Традиционным этот вопрос является и в общей …
«Ориентировочная анкета» (авторы — чешские психологи В.Смекал, М.Кучер).
Назначение — определение некоторых видов направленности: личной (направленность на себя), на взаимные действия, деловой (направленность на задачу).
Оценка направленности производится на основании ответов испытуемых, заключающих в себе его вербальные реакции в предлагаемых ситуациях, связанных с работой и участием в ней других людей.
Методика самооценки профессиональной направленности предназначена для оценки 4 видов профессиональных интересов (к работе с людьми; техникой; условными знаками; сырьём) и 4 видов профессиональной склонностей (к деятельности, связанной с наблюдением, оценкой; анализом, установлением закономерностей; организаторской работой; простыми исполнительскими действиями).
Методика включает 134 вопроса.
К преимуществам личностных опросников относят быстроту выполнения, унифицированность обработки, сравнительный характер результатов.
Методика определения типа поведения в конфликтной ситуации. Испытуемому предлагается ответить на 30 вопросов, содержащих суждения относительно поведения в конфликтной ситуации. По каждому из пяти разделов опросника (соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление) подсчитывается количество ответов, совпадающих с ключом. Полученные оценки сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения человека в конфликтной ситуации, тенденций его взаимоотношений с другими людьми в сложных условиях.
Методика эффективна при массовом обследовании. В случае индивидуальной работы необходимо требовать обязательного распределения отдельно терминальных и инструментальных ценностей по 16 рангам. Необходимо отметить, что при обработке данных по этой методике обычно принято использовать факторный или кластерный анализ, которые сопряжены со сложной математической процедурой, предусматривающей применение достаточно мощной ЭВМ. В условиях практической диагностики Б.С.Круглов предлагает содержательный анализ структуры ценностных ориентации «несколько упростить».
Методика «Список личностных черт» предназначен для изучения взаимоотношений людей. Вариантами этой методики являются списки личностных черт, разработанные A.M. Эткиндом, В.С.Магуном и Л.Я.Гозманом. Оба списка состоят из 20 значимых для межличностного взаимодействия качеств, по которым испытуемый должен, используя трехбалльную шкалу, оценить себя и своего товарища. Обработка проводится путем подсчета сходных качеств в описаниях, выполненных по различным инструкциям по всем трем категориям ответов. Методика может применяться для решения широкого круга практических задач. Ее гибкость обусловлена возможностью варьировать инструкциями.
2 стр., 509 слов
Согласованность форм личностного поведения супругов
Драп Т.Г. Множество тенденций, замеченных психологами в области межличностного взаимодействия и психологии семьи свидетельствуют об актуальности осмысления психологии семейных отношений, психологическое понимание которых будет иметь теоретическое и практическое значение в плане достижения благополучия и стабильности семейных отношений. Семья является самым значимым фактором, который влияет …
Метод индивидуальной диагностики отношения к себе (автор В.Н.Столетов).
Основан на идее двойного опосредования отношения к себе — собственным отношением к другому человеку и отношением этого другого к субъекту. Результаты диагностики получают на основе анализа данных, процедура сбора которых включает в себя: анкетирование по методике Р.Кэттелла, составление словесного портрета по результатам этого анкетирования, составление словесного портрета, обратного значениям личностных факторов испытуемого, анкетирование испытуемого по заранее составленным вопросам, характеризующим мотивацию персонажей по двум указанным портретам; испытуемый должен ответить на вопросы об отношениях, которые сложились бы у него с обоими проективными персонажами и у них между собой. Методика чрезвычайно трудоемка и предъявляет высокие требования к психологической квалификации руководителя.
Методика изучения особенностей личностной саморегуляции представляет собой шкалу социально-психологической адаптированности К.Роджерса и Р. Даймонда, адаптированную Т.В.Снегиревой. Методика предназначена для диагностики состояния адаптации — дезадаптации испытуемых и особенностей их представлений о себе. Испытуемому предлагается сто суждений, в соответствии с которыми он должен оценить себя по семибалльной шкале. По результатам его ответов с использованием прилагаемого ключа и простейших расчетных формул определяются коэффициенты социально-психологической адаптированности и дезадаптиро-ванности. Кроме того, могут быть определены величины 6 факторов личностной сферы:
1) приятие — неприятие себя;
2) приятие других — конфликт с другими;
3) эмоциональный комфорт — эмоциональный дискомфорт;
4) ожидание внутреннего контроля — ожидание внешнего контроля;
5) доминирование — ведомость;
6) «уход» от проблем.
ыполнение теста длится около 45 минут.
10 стр., 4627 слов
По данным экспериментально-психологического исследования
Заключение патопсихологического исследования ФИО: женщина, 1957 г.р. Цель исследования: когнитивные и личностные особенности Дата исследования: 14.02.06 Краткие результаты исследования: Испытуемая труднодоступна продуктивному контакту, психомоторно заторможена. Способна вести беседу и поддерживать целенаправленную деятельность, однако, продуктивность психической деятельности крайне низкая. …
Шкала тревожности (A.M.Прихожан).
Особенностью шкалы является то, что испытуемые оценивают по пятибалльной шкале 30 ситуацией с точки зрения того, насколько они могут вызвать тревогу. При обработке данных определяется общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале — как показатель общего ее уровня.
Методика Айзенка EPI. Опросник EPI содержит 57 вопросов, 24 из которых направлены на выявление экстравсрсии-интроверсии, 24 других — на оценку эмоциональной стабильности-нестабильности (нейротизма), остальные 9 составляют контрольную группу вопросов, предназначенную для оценки искренности испытуемого, его отношения к обследованию и достоверности результатов. Г. Айзенк разработал два варианта данной методики (А и В), которые отличаются только текстом опросника. Инструкция, ключ и обработка данных дублируются. Наличие двух форм позволяет психологу проводить повторное исследование.
Стандартизированный многофакторный метод
исследования личности СМИЛ (модифицированный тест MMPI).
Методику СМИЛ по ее значимости и эффективности по праву можно назвать «тяжелой артиллерией» психодиагностики. И не потому, что некоторые специалисты, мало знакомые с методикой, считают ее громоздкой и трудоемкой: на самом деле это — около часа работы самого обследуемого (при этом психолог может даже не присутствовать) и 10 минут на обсчет данных. Главное, что после этого психолог получает многосторонний портрет человека, включающий помимо количественных и качественных характеристик устойчивых профессионально важных свойств богатый спектр таких структурных компонентов личности как мотивационная направленность, самооценка, стиль межличностного поведения, полоролевой статус, черты характера, тип реагирования на стресс, защитные механизмы, когнитивный стиль, ведущие потребности, фон настроения, сексуальная ориентация, степень адаптированности индивида и возможный тип дезадаптации, наличие психических отклонений, выраженность лидерских черт, склонность к суициду, предрасположенность к алкоголизму и пр. При этом большим преимуществом данной методики является наличие в ее структуре шкал достоверности, позволяющих определить не только надежность результатов, но и установку испытуемого на саму процедуру обследования. Это дает возможность интерпретации полученных данных через призму выявленных с помощью шкал достоверности тенденций к преувеличиванию имеющихся проблем или к их сглаживанию.
20 стр., 9876 слов
Социально–психологические особенности личности руководителей высшего звена
… технической оснащённости — использование бланковых средств; 2.1 Описание методики СМИЛ — стандартизированный многофакторный метод исследования личности [39]. Представляет собой модификацию теста MMPI, созданного в … же в разных видах деятельности требования к наличию у работника характеристики будут различными. По данным исследователя Аргайла, степень выраженности стресса у представителей …
Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ представляет собой модификацию теста MMPI, созданного в 1942-49 гг. в целях профессионального отбора летчиков во время Второй мировой войны. Авторы — американские психологи И.Маккинли и С.Хатэуэй. Это — квантифицированный (количественный) метод оценки личности, который, благодаря автоматизированному способу обработки результатов обследования, исключает зависимость получаемых результатов от субъективности и опыта экспериментатора. Высокая надежность методики, наличие шкал достоверности и полифакторный характер интерпретации создали базу для широкой популярности этой методики в разных странах мира.
Данные методики СМИЛ могут оказать значительную помощь при выявлении устойчивых профессионально важных личностных свойств. Кроме того, методика уже получила большое распространение среди социологов, врачей и психологов, занимающихся семейным консультированием, суицидологией, психотерапией, алкоголизмом, психосоматикой, изучением кадровых резервов, проблемой менеджмента, а также в спортивной психологии, в судебной экспертизе, в юриспруденции, в Армии, в военной и гражданской авиации, в системе МВД, в центрах занятости населения, в школах, гимназиях, колледжах и в области высшего образования.
11 стр., 5048 слов
Методика и технология социально-педагогической работы с семьей
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» (Академия ВЭГУ) Курсовая работа по дисциплине: социальная педагогика Тема: «Методика и технология социально-педагогической работы с семьей» Студент 2-го курса заочного отделения Иванова А.С. Белебей 2013 г. Содержание Введение .Семья как социальный институт .1 …
В работе практического психолога данные СМИЛ позволяют понять причины некоторых поворотов в судьбе конкретного человека, напрямую связанных с его индивидуально-личностными особенностями, характером, стилем общения с окружающими, с его способностью к самореализации.
Методика в основном рассчитана на обследование контингента взрослых лиц (от 16 до 80 лет) с законченным начальным образованием (7-8 классов средней школы) с сохранным интеллектом. В связи с тем, что автором книги совместно с педагогами Б.Н.Кодесс и Т.В.Кодесс в 1984 г. был разработан и адаптирован подростковый вариант СМИЛ, границы применения методики несколько расширились Если обычный взрослый вариант широко и эффективно уже много лет используется в практике профконсультирования при обследовании старшеклассников в возрасте 16-17 лет, то подростковый вариант последние годы успешно применяется при изучении детей несколько более младшего возраста, начиная с 12 лет (при условии хорошего общего развития).
Отмечено, что недостоверные результаты часто находятся в прямой зависимости не столько от искаженной установки испытуемого на обследование, сколько от плохого понимания содержания утверждений, что может быть связано, во-первых, с недостаточно развитым вербальным интеллектом, во-вторых, с плохим знанием русского языка Поэтому в регионах, где люди говорят на другом языке, методика должна быть переведена на родной язык, но при этом необходимо также провести рестандартизацию количественной базы методики, так как нормативные стандарты могут иметь свои региональные отличия.
Заключение.
Личностные опросники предназначены для выявления личностных особенностей, черт характера, диагностики психических состояний, определения профессиональной и социальной ориентации (предпочтительного типа будущей профессии, творческого потенциала), ценностной ориентации (выявление шкалы ценностей), психодиагностики самосознания (комфортность поведения, воля, внимание).
Личностные тесты могут выявлять уровень выраженности каждой характеристики или по совокупности данных относить человека к тому или иному типу.
К сожалению, на российском рынке отсутствуют адаптированные к нашей культурной среде и ментальности личностные тесты. Сейчас, правда, в Киевском национальном университете проводится работа по адаптации опросника 16 PF и проверка его на требования, выдвигаемые к психологическим тестам.
Кроме того, недостатком всех личностных опросников является то, что, отвечая на них, тестируемые стремятся произвести хорошее впечатление своими ответами. Человек, подобно актеру, вживается в роль и исходя из этого дает ответы. Уберечься от этого в некоторой степени можно “шкалами лжи”, включенными в тесты. Но их, правда, еще нужно уметь расшифровывать.
Литература.
1. Бабанский Ю.К. О разработке основ организации психологической службы в средней школе// Психологическая служба в школе Т. 1, 1983
2. Дубровина И.В. Проблема психодиагностики в психологической службе школы //Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. М., 1987.
3. Крюков М.П., Клубова Е.Б., Чигирев В.А. Некоторые методические особенности использования опросников. //Личность в системе общественных отношений. 4.2: Тезисы научных сообщ. советских психологов к VI Всесоюзному съезду общества психологов СССР. М., 1983.
4. Прихожан A.M. Диагностика личностной тревожности и способы ее преодоления. // Диагностика и коррекционная работа школьного психолога. М., 1987.
5. Психологические и психофизиологические особенности студентов // Под ред. Н.М.Пейсахова. Казань: Каз.гос. ун-т, 1977.
6. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – 2-е изд. – М.: «ЧеРо», 2002. с. 754 – 775.
7. Столетов В.В. Становление личности. П.: Мысль. 1993
Метод опроса — Википедия
Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и респондентами (людьми, участвующими в опросе), посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Общие сведения
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.
Виды опросов
Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.
Классификация опросов по способу взаимодействия с респондентом:
- Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при прямом контакте исследователя с респондентом.
- Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия.
Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный[1] или интернет-опрос.
Вопросы
Правила составления вопросов
- Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.
- Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.
- Вопросы должны быть краткими.
- При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
- Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
- Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.
- Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
- Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
- Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
- Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
- Закрытые — открытые
- Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
- Открытые (неструктурированные) вопросы оправданы на стадии проб, пилотажа, определения области исследования и в качестве контроля. Ответы на открытый вопрос позволяют выявить динамику мнений, оценок, настроений, ценностных ориентаций и пр. Например: «Что Вы включаете в понятие „хороший сервис“»?
При обработке открытых вопросов можно столкнуться с определенными трудностями: проблемы с кодированием и занесением в таблицы; проблемы с отсутствием ответов, высказанные мнения и оценки респондента могут быть связаны с какими-то неизвестными исследователям рамками сравнений.
- Субъективные — проективные
- Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
- Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.
По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.
Ошибки и Неточности
Неполучение ответов
Многие люди не отвечают на звонки незнакомцев или отказываются отвечать на вопросы, и из-за этого опросы населения могут быть не репрезентативными, появляется так называемая погрешность неполучения ответов (non-response bias). Из-за ошибки отбора характеристики тех, кто согласился пройти опрос и тех, кто отказался могут значительно отличатся. То есть, фактически выборка является предвзятой. В этих случаях, предвзятость вводит новые ошибки, в дополнение к ошибкам, вызванным размером выборки. Ошибка из-за смещения не становится меньше с большими размерами образца, так как принимая больший размер выборки, интервьюер просто повторяет ту же ошибку, только в более широком масштабе . Если люди, которые отказываются отвечать, имеют те же характеристики, что и люди, которые делают ответ, то окончательные результаты должны быть беспристрастными. Если люди, которые не отвечают, имеют разные мнения, то это есть смещение в результатах.
Ошибки в ответах (Response bias)
На результаты исследования путём опроса могут значительно повлиять ответы, которые не отражают истинных убеждений респондентов. Это может быть спровоцировано неправильной формулировкой вопросов, вопросами некорректного или личного характера, что не позволяет респондентам дать хороший репрезентативный ответ. К тому же респонденты могут специально делать какие-либо ошибки, пытаясь намеренно манипулировать результатами опроса. Так же респондент может чувствовать себя под социальным давлением, которое не позволяет ему дать непопулярный ответ, и он отвечает так, как этого требует социум, что так же ведет к неэффективным результатам.
Неправильные формулировки вопросов
Хорошо известно, что формулировки вопросов, порядок, в котором они задаются, число и формы альтернативных ответов могут оказать значительное влияние на результаты опроса. Распространенный метод для контроля этой погрешности заключается в том, чтобы использовать в опросном листе несколько вариантов одного и того же вопроса или создавать столько вопросов, сколько необходимо, чтобы охватить все аспекты проблемы и покрыть неточности.
Неправильный охват зоны наблюдения
Повлиять на результат опроса также может неправильная выборка. Здесь идет речь о том, что выбирая людей для своего опроса, нужно пытаться охватить как можно больше разных людей по качественным признакам, таких как пол, возраст, уровень дохода и так далее. В ином случае говорят, что выборка нерепрезентативна.
См. также
Примечания
Литература
- Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0.
- Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. — 2011. — № 3. — С. 112-116.
- Шапиро М. Г. Классификация методов опроса в социологии // Социальные исследования. 2017. №2. С. 51-59.
MQ-тест (mental coefficient test) | установки, оптимизм, пессимизм |
Ваше отношение к конфликтам | психологический климат, опросники, Конфликты |
Диагностика самоэффективности. Методика Маддукса и Шеера | самоэффективность, Эффективность работы, Психология личности |
Диагностика состояния агрессии (по Басса-Дарки) | Агрессия, Оценка персонала |
Диагностика состояния агрессии. Опросник Басса-Дарки | личностные опросники |
Диагностика эмпатии по А. Меграбяну и Н. Эпштейну | эмпатия, Оценка персонала |
Идет ли стресс тебе на пользу? | Стресс |
Индивидуально-типологический опросник. Методика Собчик | самооценка, самоконтроль, самосознание |
Исследование условий общения | Общение, Деловые игры, деловое общение |
Какой вы руководитель? | Менеджмент |
Классификация тестов (Дмитрий Леонтьев) | Психодиагностика |
Копинг-тест Лазаруса. Оценка поведения в трудной жизненной ситуации | стили поведения |
Краткий тест оценки потенциала команды | Командообразование |
Методика «План приятных событий» | Принятие решений |
Методика Будасси. Тест на самооценку личности | самооценка |
Методика Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности С.С. Бубнова | ценностные ориентации, Мотивация персонала |
Методика диагностики личности «Мотивация к избеганию неудач» | Мотивация персонала, опросники |
Методика диагностики личности «Мотивация к успеху» Т. Элерса | Мотивация персонала, опросники, Достижение успеха |
Методика диагностики профессионального выгорания | Профессиональное выгорание |
Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности) | тревожность, Психодиагностика, ситуационная тревожность, личностная тревожность |
Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта | опросники, готовность к риску, Мотивация персонала |
Методика исследования эмоционального выгорания (В. Бойко) | эмоциональное выгорание |
Методика Мюнстерберга | внимание, Избирательность внимания, Диагностика способностей |
Методика определение уровня эмоционального интеллекта | Интеллект, эмоциональный интеллект, EI |
Методика определения направленности личности — на достижение успеха/ избегание неудачи (А. А. Реан ) | Психология личности, Достижение успеха, избегание неудач, Мотивация персонала |
Методика определения ценностных ориентаций М. Рокича | ценности, ценностные ориентации, Мотивация персонала |
Методика оценки самоорганизации деятельности. Психодиагностика управления временем | Самоорганизация, Тайм-менеджмент |
Методика Хека и Хесса. Экспресс-диагностика вероятности невроза | личностные опросники |
Методика: Изучение мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин) | Мотивация персонала |
Методика: Профессиональное выгорание или синдром хронической усталости | Профессиональное выгорание, Синдром хронической усталости |
Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина | личностные опросники |
Насколько вы подвержены стрессу на работе? | Стресс, Профессиональное выгорание |
Не пора ли отдохнуть? | Профессиональное выгорание |
Определение направленности личности | опросники, личность, направленность личности |
Определение уровня тревожности (методика Спилбергера-Ханина) | тревожность, Оценка персонала |
Опросник 16 РF Р.Кэттелла | опросники, Психодиагностика, теория личности |
Опросник Айзенка (EPI, Form B) | темперамент, опросники, EPI |
Опросник Айзенка: определение типа темперамента | темперамент, опросники |
Опросник для измерения мотивации достижения | Мотивация персонала, мотивация достижения |
Опросник для экспертной оценки руководителя | Менеджмент |
Опросник изучения коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) | Руководителю, Коммуникации, Общение, деловое общение, КОС |
Опросник изучения коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2) | Коммуникации, Общение, деловое общение, КОС |
Опросник изучения направленности личности | Общение, деловое общение |
Опросник исследования уровня субъективного контроля (УСК) | Методы, субъективный контроль |
Опросник М. Цукермана. Методика диагностики потребности в поисках ощущений | Мотивация персонала, потребности |
Опросник оценки привлекательности работы | Мотивация персонала |
Опросник оценки силы воли | сила воли, личностные опросники |
Опросник самоконтроля при общении | Общение, опросники, самоконтроль |
Опросник самоотношения (В.В.Столина) | опросники, личностные опросники, Психодиагностика, самооценка |
Опросник самооценки биполярной эффективности руководства | Лидерство, Менеджмент |
Опросник Стефансона | опросники, самооценка |
Опросник формально-динамических свойств индивидуальности В.М. Русалова (ОФДСИ) | личностные опросники |
Опросник Шпалинского и Шелеста. Диагностика психологического климата в малой группе | Командообразование, малые группы, психологический климат |
Опросник экспресс-диагностики стрессогенных факторов в деятельности руководителя | стрессоустойчивость, Менеджмент |
Опросник: Кто Вы в конфликте? | Конфликты |
Опросник: Оценка коммуникативных навыков | Общение, опросники, деловое общение |
Опросник: оценка поведения | поведение, Психология личности, настойчивость |
Опросник: оценка тревожности | тревожность, Психология личности |
Опросник: самоконтроль (настойчивость) | Психология личности, настойчивость |
Опросник: самооценка коммуникативных навыков | Общение, деловое общение |
Пятифакторный личностный опросник МакКрае и Коста (Большая пятерка) | личностные опросники |
Развита ли у вас интуиция? | интуиция |
Самоактуализационный тест (CAT) | Оценка персонала, самоактуализация |
Самооценка стиля руководства | самооценка, Стили руководства |
Самооценка уверенности руководителя | уверенность, Руководителю |
Самооценка эмоционального интеллекта | эмоциональный интеллект |
Самопознание — практическое задание. | тест на самопознание |
Сколько вы будете вместе | Семейная психология |
Социально-психологический климат: диагностика (СПСК Немова, Методика А. С. Михайлюк, Л. Ю. Шарыто) | психологический климат, Оценка персонала |
Стандартизированный многофакторный метод исследования личности MMPI | личностные опросники |
Тест FPI на исследование личности | личностные опросники |
Тест «Выход из трудных жизненных ситуаций» | стили поведения |
Тест «Готовы ли вы к жизненным сюрпризам» | проективные тесты |
Тест «Дом, дерево, человек» | проективные тесты |
Тест «Как вы действуете в условиях конфликта?» | Конфликт |
Тест «Какой Вы руководитель?» | Менеджмент |
Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» | проективные тесты |
Тест «Перепутанные линии» | внимание, Диагностика способностей |
Тест «Цель–Средство–Результат» | стили поведения, Достижение Результата |
Тест «Человек под дождем» | проективные тесты |
Тест «Что я вижу?» | эмпатия |
Тест Ассингера. Диагностика агрессивности личности | Конфликт |
Тест Белбина. Диагностика функционально-ролевых позиций | Командообразование |
Тест Берна. Определение ролевых позиций в межличностных отношениях | личностные опросники, Командообразование |
Тест Блейка – Мутона. Анализ поведения руководителя | стили поведения, Менеджмент |
Тест Вудкока. Оценка эффективности команды | Командообразование |
Тест диагностики климата в коллективе | Командообразование, психологический климат |
Тест для диагностики мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях | Общение, Мотивация персонала |
Тест для диагностики психолого-педагогической характеристики команды | Командообразование |
Тест для диагностики самочувствия, активности и настроения (САН) | Самочувствие, самооценка |
Тест для диагностики уровня развития малой команды | Командообразование |
Тест для определения индекса групповой сплоченности Сишора | групповая динамика, Командообразование |
Тест для определения психологического возраста | психологический возраст, личностные опросники |
Тест для оценки интроверсии и экстраверсии | экстраверсия, интроверсия, личностные опросники, Коммуникации |
Тест для оценки потребности в одобрении. Методика Д. Крауна и Д. Марлоу | потребности, Мотивация персонала |
Тест интегральной самооценки уровня развития группы как коллектива Л.Г. Почебута | Командообразование, Коллектив |
Тест интеллекта Векслера | Интеллект |
Тест Лири. Диагностика межличностных отношений (ДМО) | личностные опросники, Командообразование |
Тест на выявление психологической совместимости | личностные опросники |
Тест на логическое мышление | мышление, логическое мышление |
Тест на определение уровня Эмоционального Интеллекта (Холл) | эмоциональный интеллект, Оценка персонала |
Тест на педантичность | стили поведения |
Тест на стрессоустойчивость Холмса и Раге | стрессоустойчивость |
Тест на толерантность | личностные опросники |
Тест определения стиля управления руководителя с помощью самооценки | самооценка, Стили руководства, Менеджмент |
Тест определения типа поведения DISC | стили поведения |
Тест оценки внимания ЮСЭФО | внимание, Диагностика способностей |
Тест оценки выраженности шести основных мотивов к работе | Мотивация персонала |
Тест оценки демонстративности | личностные опросники |
Тест оценки доминирующих стратегий конфликтного поведения | стили поведения, Конфликт |
Тест оценки мотивации Герчикова | Мотивация персонала |
Тест оценки мотивации организационного поведения | Мотивация персонала |
Тест оценки настроения и состояния «Инь и Ян» | проективные тесты |
Тест оценки объективности | личностные опросники |
Тест оценки ориентации внимания | Мотивация персонала, внимание |
Тест оценки ориентационных стилей общения | Стили общения, Общение |
Тест оценки поведения «Не дай человеку упасть» | проективные тесты |
Тест оценки поведения в коллективе | Командообразование |
Тест оценки потребности в достижении цели. Методика Орлова | достижение целей |
Тест оценки свойств нервной системы по семи шкалам | личностные опросники |
Тест по типологии Майерс – Бриггс. Типологический индикатор MBTI | личностные опросники |
Тест Потемкиной. Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере | Мотивация персонала |
Тест Ряховского. Методика оценки уровня общительности | Общение, Коммуникации |
Тест самодиагностики стиля управления | самооценка, стили управления, Стили руководства, Менеджмент |
Тест Сопова и Карпушиной. Оценка жизненных ценностей | Мотивация персонала, ценности |
Тест Стреляу. Изучение темперамента | темперамент |
Тест Тейлора. Оценка шкалы проявления тревоги | личностная тревожность, тревожность |
Тест Томаса: Поведение в конфликте | Конфликт |
Тест Хони и Мамфорда. Определение стиля обучения | стили обучения, Обучение персонала |
Тест юмористических фраз | Тест юмористических фраз |
Тест юмористических фраз: описание и интерпретация | Тест юмористических фраз |
Тест Ярошевского. Исследование ролей в творческой группе | Командообразование |
Тест-опросник Вассермана и Гуменюка. Методика диагностики типа поведенческой активности | стили поведения |
Тест-опросник оценки типа мотивации | Мотивация персонала |
Тест-опросник Столина и Пантелеева. Оценка отношения к себе | самооценка |
Тест-опросник Шмишека и Леонгарда. Методика акцентуации характера и темперамента личности | личностные опросники, Акцентуации характера |
Упражнения на концентрацию внимания | внимание |
Фрагмент таблицы стрессоров (методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге) | Увольнение, Стресс |
Ценностный опросник Шварца | ценности |
Эмоциональный тест Фордайса | счастье |
Глава 4: Дизайн анкеты
Глава 4: Дизайн анкеты
Цели главы
Структура главы
Качества
хорошая анкета
Предварительная
решения при оформлении анкеты
Выбрать
метод (ы) охвата целевых респондентов
Определитесь с содержанием вопроса
Разработайте формулировку вопроса
Недостатки
также присутствуют при использовании таких вопросов
Заключительные вопросы
Внешний вид
анкеты
Пилотные анкеты
Резюме главы
Ключевые термины
Контрольные вопросы
Ссылки на главы
Ни одно обследование не может быть успешным без хорошо составленной анкеты.К сожалению, при разработке анкеты нет теоретической базы, которая могла бы помочь маркетологу в разработке безупречной анкеты. Все, что исследователь должен направлять, — это длинный список того, что можно и чего нельзя делать, основанный на опыте других исследователей прошлого и настоящего. Следовательно, разработка анкеты — это больше искусство, чем наука.
Цели раздела
Эта глава призвана помочь читателю:
· Понять атрибуты хорошо составленной анкеты;
· Принять структуру для разработки анкет.
Структура группы
Краткое изложение основных характеристик правильного вопросника служит вводным разделом главы. Далее следует структура из девяти пунктов для разработки эффективного вопросника. Это единственные два компонента данной главы по разработке вопросника.
Качества хорошей анкеты
Дизайн анкеты будет зависеть от того, желает ли исследователь собирать исследовательскую информацию (т.е. качественная информация для целей лучшего понимания или создания гипотез по предмету) или количественная информация (для проверки конкретных гипотез, которые были ранее выдвинуты).
Исследовательские анкеты: Если собираемые данные являются качественными или не подлежат статистической оценке, может оказаться, что формальный вопросник не требуется. Например, при опросе женщины, являющейся главой домашнего хозяйства, чтобы узнать, как в семье принимаются решения при покупке продуктов для завтрака, формальная анкета может ограничить обсуждение и помешать полному изучению взглядов и процессов женщины.Вместо этого можно подготовить краткое руководство, перечислив, возможно, десять основных открытых вопросов, с соответствующими зондами / подсказками, перечисленными под каждым.
Формальные стандартизированные анкеты: Если исследователь хочет проверить и количественно оценить гипотезы, а данные должны быть проанализированы статистически, то разрабатывается формальная стандартизованная анкета. Такие анкеты обычно характеризуются:
· предписанная формулировка и порядок вопросов, чтобы каждый респондент получал одинаковые стимулы
· предписанные определения или объяснения для каждого вопроса, чтобы интервьюеры обрабатывали вопросы последовательно и могли отвечать на запросы респондентов о разъяснениях, если они возникают
· установленный формат ответа, позволяющий быстро заполнить анкету в процессе интервью.
При выполнении одной и той же задачи и одинаковых гипотез шесть разных людей, вероятно, предложат шесть разных анкет, которые сильно различаются по выбору вопросов, линии вопросов, использованию открытых вопросов и длине. Не существует жестких правил разработки анкеты, но есть ряд моментов, которые следует иметь в виду:
1. Хорошо составленная анкета должна соответствовать целям исследования. Это может показаться очевидным, но многие исследовательские обзоры не учитывают важные аспекты из-за неадекватной подготовительной работы и не позволяют адекватно исследовать конкретные вопросы из-за плохого понимания.В определенной степени это неизбежно. Каждый опрос неизбежно оставляет некоторые вопросы без ответа и вызывает необходимость в дальнейших исследованиях, но цель хорошего дизайна вопросника — «минимизировать» эти проблемы.
2. Он должен получать максимально полную и точную информацию. Разработчику вопросника необходимо убедиться, что респонденты полностью понимают вопросы и вряд ли откажутся отвечать, солгать интервьюеру или попытаться скрыть свое отношение. Хорошая анкета составлена и составлена таким образом, чтобы побудить респондентов предоставить точную, беспристрастную и полную информацию.
3. Хорошо составленная анкета должна позволять респондентам легко давать необходимую информацию, а интервьюеру записывать ответ, и она должна быть устроена так, чтобы были возможны надежный анализ и интерпретация.
4. Интервью должно быть кратким и по существу, а также организовано таким образом, чтобы респонденты сохраняли интерес на протяжении всего интервью.
Каждый из этих пунктов будет дополнительно обсуждаться в следующих разделах.На рисунке 4.1 показано, как дизайн вопросника вписывается в общий процесс разработки исследования, описанный в главе 1 этого учебника. В нем подчеркивается, что написание собственно анкеты не должно начинаться до завершения этапа исследовательского исследования.
Рисунок 4.1 Шаги, предшествующие разработке вопросника
Даже после исследовательской фазы осталось выполнить два ключевых шага, прежде чем приступить к разработке вопросника.Первый из них — сформулировать вопросы, на которые направлено исследование. Второй шаг — определить гипотезы, на основе которых будет разработан вопросник.
Экспериментальное упражнение может быть использовано для внесения необходимых корректировок в административные аспекты исследования. Это может включать, например, оценку фактической продолжительности интервью по сравнению с запланированной продолжительностью интервью; или, таким же образом, время, необходимое для заполнения анкет.Кроме того, можно проверить уместность сроков исследования по отношению к современным событиям, таким как отказ от посещения фермы в периоды интенсивной уборки урожая.
Предварительные решения при оформлении анкеты
Составление анкеты состоит из девяти этапов:
1. Определите, какая информация требуется.
2. Определите целевых респондентов.
3. Выберите метод (ы) охвата целевых респондентов.
4. Определитесь с содержанием вопроса.
5. Разработайте формулировку вопроса.
6. Расположите вопросы в осмысленном порядке и формате.
7. Проверьте длину анкеты.
8. Предварительно протестируйте анкету.
9. Разработайте окончательную форму опроса.
Определение необходимой информации
Следует отметить, что не нужно начинать с написания вопросов. Первый шаг — решить, «что нужно знать от респондента для достижения целей обследования?» Они, как было указано в первой главе этого учебника, должны появиться в кратком описании исследования и предложении по исследованию.
Кто-то уже может иметь представление о том, какую информацию нужно собирать, но дополнительную помощь можно получить из вторичных данных, предыдущих экспресс-оценок сельских районов и поисковых исследований. Что касается вторичных данных, исследователь должен знать, какая работа была проделана над теми же или подобными проблемами в прошлом, какие факторы еще не были изучены и как нынешний опросный лист может основываться на том, что уже было обнаружено. Кроме того, небольшое количество предварительных неформальных интервью с целевыми респондентами даст представление о реальности, что может помочь прояснить представления о том, какая информация требуется.
Определите целевых респондентов
Вначале исследователь должен определить популяцию, о которой он / она желает сделать обобщение, на основе выборочных данных, которые необходимо собрать. Например, в маркетинговых исследованиях исследователям часто приходится решать, должны ли они охватывать только существующих пользователей универсального типа продукта или также включать не пользователей. Во-вторых, исследователи должны составить основу выборки. В-третьих, при разработке анкеты мы должны учитывать такие факторы, как возраст, образование и т. Д.целевых респондентов.
Выберите метод (ы) охвата целевых респондентов
Может показаться странным предложение о том, что метод охвата предполагаемых респондентов должен быть частью процесса разработки вопросника. Тем не менее, краткого размышления достаточно, чтобы сделать вывод, что метод контакта будет влиять не только на вопросы, которые исследователь может задать, но и на формулировку этих вопросов. Основными методами опросного исследования являются:
· личные интервью
· групповые или фокусные интервью
· анкеты по почте
· телефонные интервью.
В этой области первые две из упомянутых используются гораздо шире, чем вторая пара. Однако у каждого есть свои преимущества и недостатки. Общее правило состоит в том, что чем более конфиденциальной или личной является информация, тем более личной должна быть форма сбора данных.
Определиться с содержанием вопроса
Исследователи всегда должны быть готовы спросить: «Действительно ли этот вопрос нужен?» Искушение включить вопросы без критической оценки их вклада в достижение целей исследования, как они указаны в предложении исследования, на удивление велико.Ни один вопрос не должен быть включен, если только данные, которые он вызывает, непосредственно не используются при проверке одной или нескольких гипотез, установленных в ходе исследования.
Есть только два случая, когда могут быть включены кажущиеся «лишними» вопросы:
· Вводные вопросы, на которые легко ответить и которые не воспринимаются как «угрожающие» и / или воспринимаются как интересные, могут значительно помочь в привлечении респондента к опросу и помочь установить взаимопонимание.
Однако такой подход не следует использовать слишком часто. Почти всегда вопросы, которые используются при проверке гипотез, также могут выполнять те же функции.
· «Пустые» вопросы могут скрыть цель опроса и / или спонсорство исследования. Например, если производитель хотел выяснить, предоставляют ли его дистрибьюторы потребителям или конечным пользователям своих продуктов разумный уровень обслуживания, исследователь захочет замаскировать тот факт, что уровень обслуживания дистрибьюторов изучается.Если бы он этого не сделал, то пошли бы слухи, что с дистрибьютором что-то не так.
Разработать формулировку вопроса
Вопросы анкеты можно разделить на три формы: закрытые, открытые и открытые с вариантами ответов. Пока что обсуждался только первый из них, то есть закрытые вопросы. Этот тип опроса имеет ряд важных преимуществ;
· Это дает респонденту простой способ указать свой ответ — ему не нужно думать о том, как сформулировать свой ответ.
· Он «побуждает» респондента к тому, чтобы респондент меньше полагался на память при ответе на вопрос.
· Ответы можно легко классифицировать, что упрощает анализ.
· Позволяет респонденту указать категории ответов, наиболее подходящие для их целей.
· Они не позволяют респонденту дать ответ, отличный от предложенного.
· Они «предлагают» ответы, которые респонденты, возможно, не задумывались раньше.
При открытых вопросах респонденту предлагается ответить на вопрос своими словами. Никаких ответов не предлагается.
Пример: «Что вам больше всего нравится в этом агрегате?»
Открытые вопросы при использовании в анкете имеют ряд преимуществ:
· Они позволяют респонденту отвечать своими словами, без влияния каких-либо конкретных альтернатив, предложенных интервьюером.
· Они часто выявляют вопросы, которые являются наиболее важными для респондента, и это может выявить результаты, которые изначально не ожидались, когда проводился опрос.
· Респонденты могут «уточнять» свои ответы или подчеркивать силу своего мнения.
Однако открытым вопросам также присущи проблемы, а это значит, что к ним следует подходить с большой осторожностью. Например:
· Респондентам может быть сложно «сформулировать» свои ответы, т.е. правильно и полностью объяснить свое отношение или мотивацию.
· Респонденты могут не дать полного ответа просто потому, что они могут забыть упомянуть важные моменты.Некоторым респондентам требуется подсказка или напоминание о типах ответов, которые они могут дать.
· Собранные данные представляют собой дословные комментарии — их необходимо закодировать и свести к управляемым категориям. Это может занять много времени для анализа, и существует множество возможностей для ошибки при записи и интерпретации ответов, данных интервьюерами.
· Респонденты будут склонны отвечать на открытые вопросы в различных «измерениях». Например, вопрос: «Когда вы купили трактор?» Может вызвать один из нескольких ответов, а именно:
«Недавно».
«Прошлый год».
«Когда продал свой последний трактор».
«Когда купил ферму».
Такие ответы требуют дальнейшего изучения, если исследователь не должен столкнуться с ответами, которые невозможно агрегировать или сравнить.
Было высказано предположение, что вопросы с открытыми вариантами ответов в значительной степени устраняют недостатки обоих вышеупомянутых типов вопросов. Открытый вариант ответа — это форма вопроса, которая одновременно является открытой и включает в себя конкретные варианты ответа.Например,
Какие особенности этого орудия вам нравятся?
· Характеристики
· Качество
· Цена
· Вес
· Прочие упомянутые:
У этого типа вопросов двоякое:
· Исследователь может избежать потенциальных проблем, связанных с плохой памятью или плохой артикуляцией, и впоследствии сможет побудить респондента рассмотреть конкретные варианты ответа.
· Запись во время интервью относительно проста.
Одним из недостатков этой формы вопросов является то, что она требует от исследователя хороших предварительных знаний о предмете, чтобы генерировать реалистичные / вероятные варианты ответа перед печатью анкеты. Однако, если это понимание будет достигнуто, процесс сбора и анализа данных может быть значительно упрощен.
Очевидно, будут ситуации, в которых анкета должна будет включать все три формы вопросов, потому что некоторые формы более подходят для поиска конкретных форм ответа.В тех случаях, когда респонденту кажется, что ему нужна помощь, чтобы сформулировать ответы или дать ответы по предпочтительному параметру, определенному исследователем, следует использовать закрытые вопросы. Открытые вопросы следует использовать там, где существует вероятность очень большого количества возможных различных ответов (например, размер фермы), когда кто-то ищет ответ, описанный собственными словами респондента, и когда кто-то не уверен в возможных вариантах ответа . Вопрос смешанного типа будет полезен в большинстве случаев, когда известно большинство возможных вариантов ответа; где ценные ответы без подсказок и подсказок, и где опрос должен учесть непредвиденные ответы.
Существует ряд вопросов, которые следует задать по мере того, как исследователи сами разрабатывают вопросы для опроса:
«Достаточно ли этого вопроса для получения необходимой информации?»
Например, на вопрос «Какой товар вы предпочитаете?» в упражнении с дегустационной комиссией ничего не расскажет об атрибутах, по которым оценивался продукт. Этот вопрос также не покажет степени предпочтения. В таких случаях уместнее было бы задать несколько вопросов.
«Может ли респондент правильно ответить на вопрос?»
· Неспособность ответить на вопрос возникает из трех источников:
· Никогда не сталкивались с ответом, например, «Сколько зарабатывает ваш муж?»
· Забыть, например Какую цену вы заплатили, когда последний раз покупали кукурузную муку? »
· Неспособность сформулировать ответ: например, «Какие улучшения вы бы хотели видеть в оборудовании для приготовления пищи?»
«Существуют ли какие-либо внешние события, которые могут повлиять на ответ на вопрос?»
Например, оценка популярности продуктов из говядины вскоре после эпидемии ящура, вероятно, повлияет на ответные меры.
«У всех ли респондентов одинаковое значение слов?»
Например, «Сколько членов в вашей семье?»
В таком вопросе есть место для двусмысленности, поскольку он открыт для интерпретации того, идет ли речь о ближайших или расширенных семьях.
«Есть ли какие-либо слова или фразы загруженными или ведущими?»
Например, «Что вам не понравилось в продукте, который вы только что попробовали?»
Респонденту не предоставляется возможность указать, что в продукте не было ничего, что ему не нравилось.Менее предвзятый подход заключался бы в том, чтобы задать предварительный вопрос типа: «Вам не понравился какой-либо аспект продукта, который вы только что попробовали?», И позволить ему / ей ответить «да» или «нет».
«Есть ли какие-либо подразумеваемые альтернативы в рамках вопроса?»
Наличие или отсутствие явно заявленной альтернативы может иметь драматические последствия для ответов. Например, рассмотрим следующие две формы вопроса, заданного в концептуальном тесте «Паста в банке»:
1.»Вы бы купили пасту в банке, если бы она была доступна на месте?»
2. «Если бы и паста в банке, и целлофановая упаковка, которую вы сейчас используете, были доступны на месте, вы бы:· Покупаете только макаронные изделия в целлофановой упаковке?
· Покупаете только макароны в банке?
· Купить оба продукта? »
Явные альтернативы обеспечивают контекст для интерпретации истинных реакций на идею нового продукта. Если используется первая версия вопроса, исследователь почти наверняка получит большее количество положительных ответов, чем в случае применения второй формы.
«Будет ли вопрос понятен типом опрашиваемого человека?»
Хорошая практика — делать вопросы как можно проще. Исследователи должны учитывать тот факт, что некоторые из людей, с которыми они будут проводить интервью, не имеют высокого уровня образования. Иногда он / она не будет знать, насколько хорошо или плохо образованы респонденты, пока он / она не попадет в эту область. Таким же образом исследователи должны избегать длинных вопросов. Чем меньше слов в вопросе, тем лучше.Воспоминания респондентов ограничены, и усвоение смысла длинных предложений может быть затруднительным: при прослушивании того, что им не очень интересно, у респондентов возникает вероятность блуждать, они могут слышать одни слова, но не другие, или они могут помнить некоторые части сказанного, но не все.
«Есть ли двусмысленность в моих вопросах?»
Неосторожный состав вопросов может привести к включению двух пунктов в один вопрос. Например: «Нравится ли вам скорость и надежность вашего трактора?»
Респонденту предоставляется возможность ответить только «да» или «нет», при этом ему может понравиться скорость, но не надежность, или наоборот.Таким образом, респонденту сложно ответить, равно как и исследователю — интерпретировать ответ.
Также следует избегать использования неоднозначных слов. Например: «Вы регулярно обслуживаете свой трактор?»
Респонденты могут по-разному понимать и толковать термин «регулярно». Некоторые могут считать, что регулярно означает раз в неделю, другие могут подумать, что раз в год — это регулярно. Включение таких слов опять же представляет трудности интерпретации для исследователя.
«Есть ли расплывчатые слова или фразы?»
Вопросы, такие как «Каков ваш доход?» расплывчаты, и можно получить много разных ответов с разными размерами. Респонденты могут интерпретировать вопрос по-разному, например:
· почасовая оплата?
· еженедельная оплата?
· годовая оплата?
· прибыль до налогообложения?
· прибыль после уплаты налогов?
· натуральный и наличный доход?
· доход для себя или семьи?
· весь доход или только доход от фермы?
Исследователь должен указать «термин», в рамках которого респондент должен ответить.
«Есть ли вопросы слишком личного или потенциально неловкого характера?»
Исследователь должен четко осознавать различные обычаи, нравы и традиции в изучаемом сообществе. Во многих сообществах может возникнуть большое нежелание обсуждать определенные вопросы с интервьюерами / незнакомцами. Хотя степень табуированности определенных тем варьируется от области к области, такие предметы, как уровень образования, доход и религиозные вопросы, могут вызывать смущение, и респонденты могут отказываться отвечать.
«Вопросы основаны на подвигах памяти?»
У респондента следует спрашивать только те данные, которые он, вероятно, сможет четко запомнить. Следует иметь в виду, что не у всех хорошая память, поэтому такие вопросы, как «Четыре года назад была нехватка рабочей силы?» следует избегать.
Построение вопросов в осмысленном порядке и формате
Вступительные вопросы: Вступительные вопросы должны быть простыми для ответов и никоим образом не угрожать ТАКИМ респондентам.Первый вопрос имеет решающее значение, потому что это первое знакомство респондента с собеседованием, которое задает тон характеру выполняемой задачи. Если они находят первый вопрос трудным для понимания, выходящим за рамки их знаний и опыта или каким-то образом смущающим, они, скорее всего, немедленно прервутся. Если же, с другой стороны, им легко и приятно ответить на первый вопрос, им предлагается продолжить.
Последовательность вопросов: Вопросы должны течь в некотором психологическом порядке, чтобы один легко и естественно переходил к следующему.Вопросы по одному предмету или одному конкретному аспекту предмета следует сгруппировать. Респондентов может смущать постоянный переход от одной темы к другой или просьба вернуться к какой-то теме, по которой, по их мнению, они высказывали свое мнение ранее.
Разнообразие вопросов: . Респондентам быстро становится скучно и беспокойно, когда им задают похожие вопросы в течение получаса или около того. Обычно это улучшает реакцию, поэтому время от времени варьирует задачу респондента.Открытый вопрос здесь и там (даже если он не проанализирован) может обеспечить столь необходимое облегчение от длинной серии вопросов, в которых респонденты были вынуждены ограничить свои ответы предварительно закодированными категориями. Вопросы, связанные с показом респондентам карточек / картинок, могут помочь изменить темп и повысить интерес.
Заключительные вопросы
Естественно, что респондент становится все более безразличным к анкете по мере того, как она приближается к концу. Из-за нетерпения или усталости он может небрежно отвечать на последующие вопросы.Поэтому те вопросы, которые имеют особую важность, должны, по возможности, быть включены в более раннюю часть анкеты. Потенциально деликатные вопросы следует оставить до конца, чтобы респонденты не прерывали интервью до того, как будет собрана важная информация.
При разработке анкеты исследователь должен уделять особое внимание оформлению и оформлению самой формы интервью. Задача интервьюера должна быть как можно более простой.
· Вопросы должны быть четко сформулированы, а варианты ответов должны быть четко определены.
· Должны быть предоставлены предписанные определения и объяснения. Это гарантирует, что вопросы обрабатываются последовательно всеми интервьюерами и что в процессе интервью интервьюер может отвечать / разъяснять вопросы респондентов.
Должно быть предоставлено достаточно места для записи открытых ответов, а также для учета различий в почерках между интервьюерами.
Внешний вид анкеты
Внешний вид анкеты может существенно повлиять как на количество, так и на качество полученных маркетинговых данных. Количество данных зависит от скорости ответа. Плохо составленные анкеты могут создать впечатление сложности, средней и слишком большой затрат времени. На качество данных также может повлиять внешний вид анкеты с излишне запутанной компоновкой, что затрудняет точное выполнение этой задачи интервьюерам или респондентам в случае самостоятельного заполнения анкеты.Внимание лишь к нескольким основным деталям может иметь непропорционально благоприятное влияние на данные, полученные с помощью анкеты.
Использование буклетов | Использование буклетов вместо незакрепленных или скрепленных листов бумаги облегчит интервьюеру или респонденту работу с документом. Более того, меньше страниц теряется. |
Простые и понятные форматы | Ясность изложения анкеты также может помочь повысить легкость, с которой интервьюеры или респонденты могут заполнить анкету. |
Творческое использование пространства и шрифта | В своем стремлении сократить количество страниц анкеты они склонны размещать на странице слишком много информации. Это контрпродуктивно, поскольку придает анкете видимость сложности. Анкеты, в которых используется пустое пространство, кажутся более простыми в использовании, дают больше ответов и содержат меньше ошибок при заполнении. |
Использование цветовой кодировки | Цветовое кодирование может помочь в ведении анкет.Часто в один опрос включаются несколько типов респондентов (например, оптовые и розничные торговцы). Распечатка вопросников на бумаге двух разных цветов может упростить работу. |
Инструкции для интервьюера | Инструкции для интервьюера должны быть помещены рядом с вопросами, к которым они относятся. Инструкции о том, где интервьюерам следует искать дополнительную информацию или как записывать ответы, помещаются после вопроса. |
Как правило, лучше, чтобы анкета была как можно короче. Длинный вопросник ведет к длинному интервью, и это чревато опасностями скуки со стороны респондента (и плохо продуманных, поспешных ответов), прерываний со стороны третьих лиц и больших затрат времени и ресурсов на интервью. В сельской местности продолжительность интервью не должна превышать 30-45 минут.
Пилотные анкеты
Даже после того, как исследователь действовал в соответствии с предложенными направлениями, черновик анкеты представляет собой продукт, разработанный только одним или двумя умами.До тех пор, пока он не будет фактически использован в интервью и с респондентами, невозможно сказать, приведет ли он к достижению желаемых результатов. По этой причине необходимо предварительно протестировать анкету перед ее использованием в полномасштабном обследовании, чтобы выявить любые ошибки, которые необходимо исправить.
Целью предварительного тестирования анкеты является определение:
· дадут ли вопросы в том виде, в каком они сформулированы, желаемых результатов
· правильно ли расставлены вопросы
· понимают ли вопросы все классы респондентов
· нужны ли дополнительные вопросы или уточняющие вопросы или следует исключить некоторые вопросы
· адекватны ли инструкции интервьюерам.
Обычно для предварительного тестирования отбирается небольшое количество респондентов. Респонденты, отобранные для пилотного обследования, должны в целом представлять тип респондентов, с которыми будет проводиться интервью в основном обследовании.
Если анкета была подвергнута тщательному пилотному тестированию, окончательная форма вопросов и анкеты будет преобразована в свою окончательную форму. Все, что осталось сделать, это механический процесс разметки и настройки анкеты в ее окончательной форме.Это потребует группировки и упорядочения вопросов в соответствующем порядке, нумерации вопросов и вставки инструкций для интервьюера.
Краткое содержание главы
Хорошо составленная анкета необходима для успешного обследования. Однако исследователь должен развивать свою собственную интуицию в отношении того, что представляет собой «хороший дизайн», поскольку не существует теории анкет, которые могли бы им помочь.
Хорошая анкета — это такая анкета, которая помогает напрямую достичь целей исследования, дает полную и точную информацию; легко заполнять как интервьюерам, так и респондентам, составлен таким образом, чтобы сделать возможным тщательный анализ и интерпретацию, и является кратким.
Есть как минимум девять различных шагов: определиться с требуемой информацией; определить целевых респондентов, выбрать метод (ы) охвата респондентов; определить содержание вопроса; сформулируйте вопросы; последовательность вопросов; проверить длину анкеты; предварительно протестируйте анкету и разработайте окончательную анкету.
Ключевые термины
Групповые интервью
Рассылаемая анкета
Открытые и открытые вопросы с вариантами ответов
Личные интервью
Пилотные анкеты
Целевые респонденты
Телефонные интервью
Контрольные вопросы
1.Обобщите достоинства хорошей анкеты.
2. Где в анкете должны быть помещены инструкции интервьюера, касающиеся ответов на конкретный вопрос?
3. В учебнике сказано, что с вопросов не надо начинать. С чего начать исследователю?
4. В каких двух случаях в анкете должны быть обнаружены явно «лишние» вопросы?
5. Назовите три преимущества открытых вопросов.
6. Каковы три причины, по которым респондент не может ответить на вопрос?
7. Какова рекомендуемая продолжительность интервью, проводимых в сельской местности?
8. Каковы основные характеристики вводных вопросов в анкете?
Ссылки на главы
1. Кроуфорд, И. М. (1990) Маркетинговые исследования, Центр обучения сельскохозяйственному маркетингу в Восточной и Южной Африке. Хараре Зимбабве.
2.Судман С. и Брэдберн Н. М. (1973), Asking Questions, pp. 208-28.
.
анкет | Кафедра лингвистики
Навигация по страницам
Опросник по развитию языка Альберты
Опросник языковой среды Альберты
В исследовании использовались две родительские анкеты для получения информации о языковом развитии детей и языковой среде как на их первом, так и на втором языке. Ниже приводится краткое описание цели и содержания каждой анкеты со ссылками на загружаемые версии анкет. Обратите внимание, что эти анкеты предназначены для проведения интервью , чтобы родители поняли вопросы.
Загрузите ALDeQ вместе с инструкциями по оценке и нормированию (PDF).
- ALDeQ состоит из вопросов для родителей, касающихся раннего и текущего развития первого языка ребенка ESL . Цель состоит в том, чтобы понять, могут ли быть доказательства задержки или трудностей с первым языком.
- ALDeQ был разработан в первую очередь для ситуаций, когда врач имеет ограниченные возможности непосредственно изучить родной язык ребенка.
- ALDeQ не относится к определенному первому языку. Он был разработан при консультации с Кооперативом мультикультурных брокеров в области здравоохранения в Эдмонтоне.
- ALDeQ состоит из разделов по следующим темам:
- Первые вехи
- Текущее знание первого языка
- Образцы поведения и предпочтения активности
- Семейная история
- ALDeQ включает в себя ответы шкалы оценок, которые дают оценку пропорции от 0 до 1, где более высокие оценки более соответствуют типичному развитию.
- Администрирование ALDeQ занимает около 30 минут. Это даётся как интервью.
Для получения дополнительной информации о разработке ALDeQ и о том, как он работает, чтобы отличить детей с ESL с типичным языком от детей с языковыми нарушениями, см .:
Парадис, Дж., Эммерзаэль, К., и Соренсон Дункан, Т. (2010). Оценка учащихся, изучающих английский язык: с использованием отчета родителей о развитии первого языка (PDF) . Журнал коммуникативных расстройств , том 43, стр.474-497.
Загрузите ALEQ вместе с инструкциями по выставлению оценок (PDF).
- ALEQ состоит из вопросов о семейных демографических характеристиках, использовании языка членами семьи в доме и других аспектах языковой среды ребенка ESL.
- Цель ALEQ — предоставить справочную информацию о ребенке с английским языком обучения, которая может быть актуальной для исследователей, а также преподавателей и клиницистов.
- ALEQ следует проводить как интервью.
- Самая важная информация из ALEQ для веб-сайта Chesl — это информация о продолжительности владения ребенком английским языком .Эта информация необходима для интерпретации анализов и норм языковых показателей.
- ALEQ не относится к конкретному первому языку. Он был разработан при консультации с Кооперативом мультикультурных брокеров в области здравоохранения в Эдмонтоне.
- См. «Расчет воздействия на английском языке» для упрощенного метода определения возраста воздействия без ALEQ.
ALEQ состоит из вопросов, которые предназначены для получения следующей информации:
- , когда родители и целевой ребенок прибыли в Канаду
- , когда целевой ребенок начал изучать английский язык в дошкольной или начальной школе
- самооценка родителями свободного владения английским языком
- уровней образования родителей
- Использование родителями английского и родного языков дома и на работе
- Нацелено на использование детьми и братьями и сестрами английского и их родного языка дома
- нацелены на детские мероприятия и средства массовой информации на английском языке как внутри, так и за пределами дома
ALEQ имеет множество оценок шкалы оценок и схему оценки, которая дает сводную информацию о:
- Использование языка членами семьи в доме
- Богатство среды английского и родного языка целевого ребенка
Информацию об исследовании, которое включает информацию, полученную с помощью ALEQ, см .:
Паради, Дж.(2011). Индивидуальные различия в усвоении детьми английского второго языка : Сравнение внутренних и внешних факторов ребенка . Лингвистические подходы к двуязычию , Том 1 (3).
Начало страницы
.
Используете ли вы анкету или опрос для сбора данных?
Термины «опрос» и анкета вызывают большую путаницу. Они часто используются как синонимы, вероятно, потому, что люди считают их синонимами.
Итак, позвольте мне уточнить.
Существует 2 различия, которые отделяют анкету от опроса.
- Анкета — это набор письменных вопросов, используемых для сбора информации.
- В анкете не используются агрегированные данные для статистического анализа.
Анкета — это серия вопросов, используемых для сбора информации, которая используется в интересах одного человека. Хотя анкету могут заполнить несколько человек, ответы не объединяются для анализа.
С другой стороны, обследование — это процесс сбора информации для статистического анализа в интересах группы людей. Ответы собираются, чтобы сделать вывод.
Другими словами, обследование — это процесс сбора и анализа данных, где анкета — это набор вопросов, используемых для сбора информации.
Почему неразбериха?
По мере развития онлайн-опросов и самостоятельных исследований, значение анкеты изменилось.
Раньше (до Интернета) заполнение анкеты сводилось к заполнению бумажной формы. Он стоял одиноко.
Если данные собирались использовать для исследования, данные обрабатывались вручную, чтобы их можно было обобщить. Анализ был совершенно отдельным процессом.
Инструменты онлайн-опроса объединили процесс сбора и анализа данных.Единый инструмент теперь делает и то, и другое, делая его быстрым, простым и доступным.
Развитие анкеты
Я проверил онлайн-словари и Википедию, чтобы узнать, что они говорят об анкетах и опросах. К сожалению, их определение усугубляет путаницу.
Словарь Merriam определяет вопросник как:
1. набор вопросов для получения статистически полезной или личной информации от физических лиц
2. письменный или печатный вопросник, часто с пробелами для ответов
3.Обследование, проведенное с использованием анкеты
Википедия вкратце делает это различие:
«Анкета — это исследовательский инструмент, состоящий из серии вопросов и других подсказок с целью сбора информации от респондентов. Хотя они часто предназначены для статистического анализа ответов, это не всегда так ».
Обратите внимание, что в этих определениях не делается различия в том, агрегированы ли данные или нет?
Непонятно, правда? Судя по этим определениям, анкета — это опрос.
Итак, я взял с полки старый словарь. Вот как он описывает анкету и опрос:
Webster’s New World Compact School and Office Dictionary (4-е издание):
Questionnaire — n. письменный или печатный набор вопросов, используемых для сбора информации от людей.
Опрос — подробное исследование как путем сбора информации, так и ее анализа.
Это старое определение простое, но четко разграничивает, что анкета — это набор вопросов, а обследование — это процесс их анализа.
Сравнение старого определения с новыми определениями говорит мне, что термин «анкета» эволюционировал вместе с Интернетом.
Полное руководство по отличному дизайну опросов
Наше подробное руководство по проведению действительно отличных опросов почти ваше.
Получить электронную книгу
Общие характеристики анкет и опросов
Ключевое отличие состоит в том, что анкеты могут использоваться отдельно, например, при использовании для заявлений о приеме на работу, ссуды, анкет для пациентов и т. Д.
Эти анкеты предназначены не для исследования или изучения, а для сбора информации в помощь отдельному человеку или организации. В этих случаях ответы не объединяются для анализа.
Когда анкеты используются для исследования или оценки группы, тогда анкета становится исследованием или опросом. В этих случаях ответы объединяются и резюмируются, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу.
Итак, анкеты и опросы используют ряд вопросов для сбора информации, но их отличает цель собранных данных.
Преимущества использования онлайн-анкеты или опросов
Независимо от того, разрабатываете ли вы вопросы для анкеты или опроса, ответы на вопросы онлайн имеют 3 основных преимущества перед бумажными:
- Экономично: Онлайн-анкеты и опросы гораздо более быстрый и дешевый способ сбора данных, чем проведение интервью или распечатка бумажной копии.
- Стандартные вопросы: Объединение вопросов упрощает сравнение результатов.
- Табличный ответ: Закрытые варианты ответов упрощают табулирование результатов.
Анкеты, использованные для опросов
Итак, анкета, которую вы недавно заполнили? Эти данные будут использоваться, чтобы помочь вам.
Но не удивляйтесь, если данные будут использоваться и для других целей.
Поскольку инструменты онлайн-анкет хранят все данные в одном месте, их легко объединить для маркетинговых целей. Часто организации используют эти данные, чтобы определить, кто их основная аудитория.
Анкета или опрос — Кого это волнует?
Я не пурист, но считаю, что нам следует четко сформулировать свои намерения. Предоставление респондентам информации о том, зачем вам нужна их информация и как она будет использоваться, укрепит доверие и поможет вам собрать данные более высокого качества.
Если собранные данные не будут агрегированы и предназначены исключительно для пользы респондента, используйте термин «вопросник». Но если вы собираете информацию для аналитических целей, сообщите респондентам, что вы проводите опрос.
.Анкета
против опроса: есть ли разница?
Необходимо знать разницу между анкетой и опросом? Читайте и узнавайте.
Между анкетой и опросом есть существенная разница. Опрос определяется как оценка опыта или мнений группы людей с помощью вопросов, в отличие от анкеты, которая определяется как набор письменных или печатных вопросов с выбором ответа, сделанным для проведения опроса.
Анкета
Анкета — это набор вопросов, обычно используемых в исследовательских целях, которые могут быть как качественными, так и количественными по своей природе. Анкета может быть предоставлена или не предоставлена в форме опроса, но опрос всегда состоит из анкеты.
Анкета, используемая в качественном исследовании, задает открытые вопросы по электронной почте, телефону или при личных встречах. Анкета, используемая в количественном исследовании, задает больше закрытых вопросов с ограниченными возможностями ответа.
Существует два типа анкет:
— Анкеты, оценивающие отдельные переменные, включая вопросы, касающиеся поведения, фактов и предпочтений человека.
— Анкеты, которые измеряют факторы, включенные в шкалу, например, об индивидуальной идентичности и различных атрибутах, индексах и чертах.
Опросы
Обследование — это сложный количественный метод исследования, состоящий из анкетирования с целью эффективного сбора данных от группы респондентов.Опрос в основном состоит из закрытых вопросов и очень немногих открытых вопросов для ответов в произвольной форме.
Современные онлайн-опросы используются для бизнес-исследований, научных и академических исследований, ориентированных на данные. Как показано на изображении выше — Анкета является неотъемлемой частью опроса. Но опрос не может быть целью анкеты.
Респондент может объяснить ответ в описательном стиле в случае открытых вопросов или респондента можно попросить выбрать ответ или ответ из предопределенного набора вариантов в случае закрытых вопросов.
Очень важно помнить, что вы уничтожаете, распространяете или используете анкеты, но не проводите анкету. Список вопросов в опросе называется анкетой. Итак, анкета — это инструмент для проведения опроса.
Гибкость, стоимость, охват, готовность принять участие и точность реакции / ответов могут повлиять на метод проведения опросов.
Опросы — это общепринятый метод завершения исследования, при котором к респондентам обращаются с учетом осведомленности, демографии, мотивации и поведения.
В конце концов, опросы и анкеты имеют больше общего, чем различного, причем одно является частью другого, с единственной разницей в том, как они представлены респонденту.
Прочие основные моменты
- Анкеты составлены так, чтобы не раздражать респондента.
- Если опрос представляет собой интервью, а не анкету, он может быть подробным и открытым.
- Анкета не требует получения точных или законных ответов от респондента.
- Когда опрос проводится в форме интервью, очень возможно получить честные, правдивые и подробные ответы.
Создайте свою анкету из списка готовых БЕСПЛАТНЫХ 250+ шаблонов
.