Оплата труда учителя труда: Почему учителя ждут новую систему оплаты труда — Российская газета

Оплата труда учителей в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России

В настоящее время для исчисления оплаты труда работников общеобразовательных организаций используется несколько систем платы труда, в том числе модели «Базовый оклад», основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах; «Все включено», основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю; «Ученико-час», основанная на «ученико-часе», позволяющая при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя.

Однако, их применение, как отмечено в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, разработанным Минобрнауки России (далее — Методические рекомендации), привело к разрушению единых принципов формирования порядка и условий оплаты труда значительной части педагогических работников; нарушению норм федерального законодательства, непосредственно связанного с оплатой труда педагогических работников; значительной неоправданной дифференциации фиксированных размеров ставок заработной платы (должностных окладов) работников; значительному снижению в ее структуре заработной платы постоянной части и необоснованному увеличению переменной; применению понижающих коэффициентов по должностям, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование и др.

Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций разработаны Минобрнауки России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования (письмо от 29 декабря 2017 г. № ВП-1992/02)  в соответствии с поручением Правительства РФ по итогам Всероссийского августовского совещания 2016 г. и  направлены на совершенствование действующей системы оплаты труда, которая вызывает существенные нарекания со стороны работников общеобразовательных учреждений.
Общероссийским Профсоюзом образования подготовлен Комментарий к ним.
Как отмечается в Методических рекомендациях, совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников общеобразовательных организаций осуществляется в целях обеспечения престижности и привлекательности педагогической профессии; обеспечения равной оплаты за труд равной ценности; недопущения различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами и результатами труда работников, а также результатами деятельности организаций.
В Методических рекомендациях оплату труда учителей рекомендуется осуществлять на основе ставок заработной платы, размеры которых устанавливаются организацией не ниже минимальных размеров ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее – ПКГ) должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н, которые устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Примечание. Ставка заработной платы — это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Например, учителям, преподавателям, педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 установлена норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.

При установлении размеров ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендовано:
не допускать установление по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установление диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ либо по должностям работников с равной сложностью труда;
не устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различные размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, а также устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в ПКГ должностей, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование.
Примечание. Квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп должностей работников образования установлены приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н. Учителя относятся к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников 4 квалификационного уровня. Сюда же отнесены и педагог-библиотекарь, преподаватель, преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель физического воспитания, старший воспитатель, старший методист, тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед).
Определено, что ставки заработной платы являются фиксированными размерами оплаты труда работников организаций без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, фактического объема педагогической работы и (или) учебной (преподавательской) работы.
Размеры ставок заработной платы наряду с нормами часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) являются расчетными величинами, принимаемыми для исчисления заработной платы педагогических работников за месяц с учетом установленного организацией объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).
Заработная плата учителя состоит из 3 частей: базовой, компенсационной и стимулирующей.
Базовая часть оплаты труда — это размер оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) или педагогической работы.
Положениями Методических рекомендаций исчисление размера оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) или педагогической работы рекомендовано осуществлять исходя из конкретных размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню ПКГ без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) (далее – повышения) за квалификационные категории или по иным основаниям.
За педагогическую или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником организации с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, рекомендуется производить оплату из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему учебной нагрузки или педагогической работы. Исключением являются случаи выплаты ставок заработной платы в полном размере педагогическим работникам, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов, установленной за ставку заработной платы в неделю в соответствии с приказом у Минобрнауки России № 1601, например, учителям начальных классов.
Таким образом, месячный заработок учителя (преподавателя) за фактическую учебную нагрузку должен быть рассчитан путем умножения размера ставки заработной платы, установленного по квалификационному уровню ПКГ, на фактический недельный объем учебной нагрузки, деления полученного результата на 18 (норма часов учебной (преподавательской) работы в неделю, за которую выплачивается ставка заработной платы.
Зфн ═ Ст × Фн
                Нч
где:
Зфн – зарплата учителя (преподавателя) в месяц за фактический объем учебной нагрузки в неделю;
Ст – размер ставки заработной платы учителя (преподавателя) в месяц, установленный по квалификационному уровню ПКГ за норму часов учебной (преподавательской) работы в неделю;
Фн – фактический объем учебной нагрузки учителя (преподавателя) в неделю;
Нч – норма часов учебной (преподавательской) работы учителя (преподавателя) в неделю за ставку заработной платы в месяц.
Примечание. Методическими рекомендациями определено, что упорядочение структуры заработной платы работников организации обеспечивается путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда, с тем, чтобы на установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации без учета средств, направляемых на применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Выплаты компенсационного характера

К выплатам компенсационного характера отнесены выплаты:

— работникам, занятым с вредными и (или) опасными условиями труда;
— за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
— за выполнение сверхурочных работ;
— за работу в ночное время;
— за выполнение работ различной квалификации.
— при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
— при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся
от нормальных: работа по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководству предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другая дополнительно оплачиваемая работа, выполняемая с письменного согласия педагогических работников;
— за особенности и специфику работы в общеобразовательных организациях (классах, группах), в том числе:
за работу с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (или) нуждающихся в длительном лечении;
за работу в учреждениях:
расположенных в сельской местности;
для детей и подростков с девиантным поведением;
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

за осуществление индивидуального обучения на дому обучающихся, которые по медицинским и психолого-педагогическим показаниям не могут обучаться в общеобразовательных учреждениях на общих основаниях, за индивидуальное и групповое обучение детей, длительно находящихся на лечении в стационарном лечебном учреждении.
(Подробности в нашем блоге в статье «На какие компенсационные выплаты может рассчитывать учитель в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ»)

Выплаты стимулирующего характера
К выплатам стимулирующего характера Методическими рекомендациями отнесены выплаты:
— за наличие квалификационной категории
— за стаж непрерывной работы.
— за интенсивность и высокие результаты работы.
— за качество выполняемых работ.
— премиальные выплаты по итогам работы.
(Подробности в статье в нашем блоге «Установление выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательных организаций в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ»)

Применение повышений за квалификационные категории, а также за работу в организациях, расположенных в сельской местности, за специфику работы в организациях (отделениях, классах, группах) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением и по другим основаниям, рекомендовано осуществлять к размеру оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) и (или) педагогической работы.
При наличии у работников права на применение повышений по нескольким основаниям, их величины по каждому основанию рекомендуется определять отдельно.
Согласно Методическим рекомендациям размеры дополнительной оплаты за выполнение с их письменного согласия дополнительных видов работ (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и других дополнительных видов работы, не входящих в должностные обязанности, но непосредственно связанных с образовательной деятельностью, с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты), устанавливаются организацией самостоятельно в процентах или коэффициентах и определяются из размеров ставок заработной платы, предусмотренных по каждому квалификационному уровню ПКГ.
Для учета всех видов выплат, гарантируемых педагогическому работнику в месяц, рекомендуется применять унифицированную форму — Тарификационный список, — приведенную в приложении 1 к Методическим рекомендациям.
Методическими рекомендациям за время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены (приостановки) для обучающихся учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплату труда педагогических работников, а также лиц из числа руководителей, их заместителей, иных работников, замещающих в течение учебного года должности педагогических работников наряду с работой, определенной трудовым договором (то есть ведущих учебную (преподавательскую) работу, в том числе занятия с кружками), рекомендуется производить из расчета заработной платы, установленной на период, предшествующий началу каникул, отмены (приостановки) учебных занятий по указанным основаниям.

Согласно Методическим рекомендациям система оплаты труда работников организаций устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами, которые принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. При этом отмечается, что заработная плата работников организации (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при изменении (совершенствовании) условий оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на момент ее изменения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Когда это будет?

В  письме Минобрнауки РФ, в самих Методических рекомендациях, а также в Комментарии к ним не содержится указаний или рекомендаций о конкретных сроках применения предложенного порядка формирования систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций.

Согласно Отраслевому соглашению по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы, утвержденному 6 декабря 2017 г,  это должно произойти в течение 2018-2020 годов. При этом вначале орган власти субъекта РФ, орган местного самоуправления должен принять соответствующий распорядительный акт, а уже на его основании организация формирует систему оплаты труда, разрабатывает коллективный договор, локальные акты (положения) по вопросам оплаты труда работников, которые являются приложением к коллективному договору. Таким образом, чем раньше будет принят распорядительный акт на региональном уровне, тем раньше будет осуществлен переход на  новый порядок оплаты труда работников общеобразовательных организаций.

О предстоящих изменениях условий трудового договора, связанных
с изменением системы оплаты труда в организации, работники должны быть уведомлены в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения в порядке, установленном статьей 74 Трудового Кодекса.

Источник:
Трудовой кодекс РФ
Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций
Комментарий к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций
Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации на 2018 – 2020 годы
Все необходимые документы и материалы можно найти в Информационном бюллетене №1 ЦС Профсоюза работников народного образования и науки РФ «Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций». Сборник нормативных документов с комментариями. Январь 2018 г.
http://eseur.ru/Files/Metodicheskie_rekomendacii_po_f37078.pdf

как формируется, дополнительный доход и особенности профессии

Евгения Лапека

Обновлено: 2020.02.14

Шрифт
A
A

Нет времени читать?

Общий уровень оплаты труда педагогов зависит от экономического развития региона, но не может быть ниже средней зарплаты в целом по экономике региона. В зависимости от экономического благополучия субъекта Федерации, производятся различные доплаты. Учитывая этот фактор, зарплата учителя в Москве более привлекательна, чем в других регионах России.

Как формируется зарплата учителей

Для любого человека актуален вопрос заработной платы, а в сфере образования достаточно сложная и непонятная система начисления. А в стимулирующей части не всегда прозрачная.

После отмены единой тарифной сетки в декабре 2008 года законодательство позволяет применять один из 3 методов расчёта заработной платы в образовании:

  1. По базовому окладу. Расчёт производится на основе базового оклада с применением повышающих коэффициентов.
  2. По фиксированной ставке. Или «все включено», где фиксированный оклад рассчитан исходя из 36-часовой рабочей недели.
  3. Ученико-часовая оплата труда. Здесь на расчёт влияет нагрузка на педагога в зависимости от количества учеников и отработанных часов.

Вне зависимости от применяемого метода расчёта, структура заработной платы состоит из 3 блоков.

Оклад

Оклад, должностной оклад — фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение должностных обязанностей в соответствии с уровнем профессиональной квалификационной группы.

Рассчитать оклад можно следующим образом:

О = Ст × Фн/Нч
где:
О — оклад учителя в месяц за фактический объём учебной нагрузки в неделю;
Ст — размер ставки заработной платы учителя в месяц, за норму часов учебной работы в неделю;
Фн — фактический объём учебной нагрузки учителя в неделю;
Нч — норма часов учебной работы учителя в неделю за ставку заработной платы в месяц.

Компенсационные выплаты

Компенсационные выплаты, которые компенсируют отклонения условий труда от нормы. Конкретные размеры регламентируются Постановлением правительства г. Москва от 15.01.2002 года N 36-ПП «Об установлении надбавок и доплат педагогическим работникам государственных образовательных учреждений г. Москвы»:

  • работникам, занятым с вредными и/или опасными условиями труда, от 4 до 12 % оклада;
  • за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
  • за выполнение сверхурочных работ;
  • за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
  • за выполнение работ различной квалификации;
  • за совмещение профессий, должностей, расширение зон обслуживания.
  • при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных.

К такой дополнительной работе относятся:

  • классное руководство:
 Категория руководства, классыРазмер доплат, %
начальные, с 1-го по 4-й15
средние и старшие, с 5-го по 11-й20
  • проверка письменных работ:
категория проверкиРазмер доплат, %
в начальных классах10
по русскому и родному языку, литературе15
математике, иностранному языку, черчению10
  • сложность или приоритетность предмета:
предметРазмер доплат, %
русский и иностранный языки, математика25
естественные науки, информатика15
начальные классы20
  • заведование отделениями, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками:
Категорияразмер доплат, %
учебным кабинетом, лабораторией10
работа с библиотечным фондом учебников20
учебными мастерскими35
учебно-опытными участками15
кружковая работа по духовно-нравственному и правовому воспитанию20
обслуживание вычислительной техники15
руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями15
обучение на дому больных детей, детей-инвалидов20

Компенсационные выплаты устанавливаются в процентном отношении к окладу.

Стимулирующие выплаты

Стимулирующие выплаты включаются в систему оплаты труда учителя. Они позволяют не только увеличить доход педагогов, но и способствуют повышению эффективности их работы и улучшению показателей учреждения в целом.

К стимулирующим выплатам относятся:

  • Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
  • Выплаты за звание народного, заслуженного учителя, почётного работника общего образования:
Званиеразмер доплаты, %
Заслуженный учитель Российской Федерацииот 15
Почётный работник образования РФдо 20

Звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присваивается работающим по специальности 15 и более лет, а «Почётный работник образования РФ» при наличии у работника педагогического стажа работы по профилю не менее 12 лет и обязательного наличия почётных грамот данного ведомства.

  • Выплаты за стаж непрерывной работы.
стаж, летразмер доплаты, %
от 3 до 55
от 5 до 1010
от 10 до 1530
молодой специалист30

В зависимости от локального документа размер доплаты может отличаться на 5-10 единиц.

  • Наличие квалификационной категории.
категорияразмер доплаты, %
Втораяот 10 до 40
Перваяот 25 до 50
Высшая40 до 60
  • Выплаты за качество выполняемых работ.
  • Премиальные выплаты по итогам работы. Размер премии варьируе

9111.ru — страница не найдена

  • — Главная
  • — Каталог юристов
  • — Вопрос юристу



  • Задать вопрос
  • Автомобильное право
  • Административное право
  • Алименты
  • Банковское право
  • Банкротство
  • Взыскание задолженности
  • Военное право
  • ГИБДД
  • Гражданское право
  • Гражданство
  • Договор
  • Долевое участие в строительстве
  • Жалоба
  • Жилищное право
  • Завещание
  • Защита прав потребителей
  • Заявления
  • Земельное право
  • Имущество
  • Инвалидность
  • Иск
  • Исполнительное производство
  • Кредит
  • Курение и алкоголь
  • Лицензирование
  • Льготы и компенсации
  • Медицинское право
  • Международное право
  • Миграционное право
  • Надбавки
  • Налоги
  • Наследство
  • Недвижимость
  • Нотариат
  • Образование
  • Опека
  • Пенсии и пособия
  • Полиция
  • Право собственности
  • Развод
  • Семейное право
  • Социальное обеспечение
  • Страхование
  • Субсидии
  • Судопроизводство
  • Таможенное право
  • Трудовое право
  • Уголовное право
  • Финансовое право
  • Юридические лица

Новая оплата труда учителей: как она устроена и что о ней говорят бельцкие педагоги | СП

С декабря прошлого года вступил в силу закон, изменивший систему оплаты труда бюджетников. Власти страны заявили, что благодаря нововведениям с января все работники бюджетного сектора будут получать более высокие зарплаты. Однако в СМИ появились высказывания педагогов — руководителей учебных заведений и учителей высших категорий о том, что их зарплаты теперь ниже, чем были. Также некоторые преподаватели говорят, что в новой системе им не всё понятно. «СП» поговорила с учителями о том, насколько изменилась их зарплата, и попросила директора бельцкой школы разъяснить, как работает новый механизм начисления.

Что говорят учителя

«СП» опросила бельцких учителей разного стажа и дидактических категорий. Мы выясняли, насколько им понятна новая система оплаты труда, как изменилась их зарплата и довольны ли они изменениями. Педагоги говорили с нами на условиях анонимности.

Молодой учитель без педагогической степени, стаж — два года:

— Моя зарплата стала на тысячу больше. Раньше я получала 3820 леев, а за декабрь начислили 4960. Я ещё не совсем поняла, что будет учитываться в нынешней зарплате, но я довольна тем, что её хоть немного повысили. Конечно, хотелось бы больше, но уже сейчас я довольна зарплатой. Учительский труд непростой, соответственно и зарплата должна быть хорошая, достойная.

Учитель II дидактической категории:

— За декабрь в январе я получила зарплату, которая больше предыдущей на 1000 леев. Но нам сказали, что бухгалтерия ещё не разобралась с надбавками. Нам начислили на 10 % больше обычного. Но заранее предупредили, что в следующем месяце зарплата будет немного ниже.

Мне объяснили, за что будет начислена зарплата. Сама зарплата будет делиться на две части, за которые ставятся соответствующие баллы. И чем больше баллов ты набираешь, тем больше будет твоя зарплата. Первая часть зарплаты состоит из основного преподавания. Вторая часть будет зависеть от дополнительных заслуг: проверки тетрадей, работы с особыми учениками. Сейчас мне трудно сказать, нравятся мне такие новшества или нет.

Учитель I дидактической категории:

— Моя зарплата за декабрь увеличилась незначительно, несколько сотен мне прибавили.

Я поняла, по каким расчетам будет начисляться новая зарплата. Сказать, что я довольна, не могу. Скорее, разочарована тем, что совсем не учитывается стаж учителя.

Я — учитель I категории со стажем 20 лет. Я и молодой преподаватель, у которого вообще нет опыта работы, будем получать одинаковые зарплаты. Считаю это несправедливым. Не так-то легко получить эту первую категорию. Для этого нужно не только много сил, но и опыт. Сейчас нет стимула стремиться к получению категории, разница в 80 леев совсем не существенна.

Как изменилась зарплата директоров

В публикациях СМИ говорилось о том, что новый механизм оплаты труда сказался на зарплатах руководства учебных заведений: директоров и завучей.

Директор бельцкой гимназии № 2 Роман Флореску это подтверждает:

— Моя зарплата, как директора уменьшилась на 600 леев. Но зарплата в целом увеличилась на 400 леев за счет увеличения учительской зарплаты.

Менеджерам также уменьшили количество часов, которые они могут взять как учителя, но их стоимость стала больше, поэтому я не чувствую от этого сильную потерю, а с другой стороны, ещё и нагрузка стала меньше.

Я не заметил значительного повышения, как, например, учителя. Но в скором времени должны выйти поправки к закону, касающиеся зарплаты менеджеров, потому что мы обратили внимание правительства на этот недочёт, — отмечает Роман Флореску.

Как работает новая система

Поскольку ещё не все учителя понимают суть новшеств, мы попросили Романа Флореску рассказать, как устроен новый механизм.

Директор гимназии № 2 считает, что это действительно сложная система, требующая желания и усилий, чтобы в ней разобраться. По его мнению, скрупулезные учителя, которые действительно заинтересованы в том, чтобы понять, за что получают зарплату, способны разобраться. Роман Флореску добавил, что, как и другие директора, проводил собрания в школе, но признаёт, что до сих пор не все поняли, что именно учитывается при начислении зарплаты. При этом в основном они, по словам директора, высказывались о новшествах положительно.

Итак, зарплата учителя состоит из основной зарплаты и надбавок. Надбавки могут быть двух видов: специальные — 10 % от ставки и за достижения — также 10 %.

Основная зарплата

Основная зарплата определяет сумму надбавок: чем она выше, тем больше будет процент надбавок и жалованье в целом.

Несмотря на распространенное мнение учителей, что дидактическая категория и стаж не учитываются при начислении зарплаты — это не так, говорит Роман Флореску.

Чтобы рассчитать основную зарплату, нужно, во-первых, узнать свой код должности, во-вторых, определить стаж работы, и в-третьих, дидактическую категорию.

Код должности определяется по специальности учителя однажды и больше не меняется. Для учителей начальных классов это — 54, для преподавателей старших классов — 56.

После этого к полученному числу в зависимости от дидактической категории добавляется:

— 5 пунктов для II категории;

— 10 пунктов для I категории;

— 15 пунктов для высшей категории.

И наконец, нужно определить стаж работы, чтобы прибавить еще пункты. Выбирает учитель при этом из шести ступеней стажа работы:

I ступень (от 0 до 2 лет) — дополнительных пунктов нет;

II ступень (от 2 до 5 лет) — 2 пункта;

III ступень (от 5 до 10 лет) — 3 пункта;

IV ступень (от 10 до 15 лет) — 4 пункта;

V ступень (от 15 до 20 лет) — 5 пунктов;

VI ступень (более 20 лет) — 6 пунктов.

Все пункты суммируются, и получается число, которое по закону называется уровнем оплаты труда. Это число необходимо найти в приложении 1 к Закону о единой системе оплаты труда в бюджетной сфере и перевести в коэффициент.

Этот коэффициент умножается на количество рабочих часов в леях. Полученная сумма и является основной зарплатой.

Надбавки

Затем рассчитываются возможные надбавки.

В специальных надбавках учитывают ведение классного руководства, проверку письменных работ, работу с детьми с особыми образовательными потребностями и администрирование кабинетов. Это рассчитывает учитель самостоятельно, а затем передает директору школы, чтобы он перевёл эти показатели в реальную сумму, которая может достигать 10 % от основной зарплаты.

Надбавки за достижения определяет администрация учебного заведения. Они включают четыре критерия оценки учителя, которые оцениваются от 1 до 4 баллов каждый. Оценки по всем четырём критериям суммируют и делят на 4, получается среднее арифметическое, которое может быть от 0 до 4.

«Учителя, которые получили за оценивание от 3,51 до 4,0 баллов, получают 10% надбавки. Те учителя, которых администрация оценила от 2,51 до 3,50 баллов, могут получить от 2% до 10% надбавки. Те, кто получил меньше 2,50 не получают надбавку за достижения», — объясняет директор гимназии № 2.

Что ещё изменилось

Роман Флореску также говорит, что раньше не оплачивалась работа с особыми детьми, сейчас же учитель может получить за нее 2 % от основной зарплаты.

«Изменилась также оплата классного руководства. Так, классный руководитель старших классов раньше получал 180 леев независимо от количества детей в классе. Сейчас при 25 учащихся в классе, учитель получит до 379 леев. Даже если детей меньше, это больше, чем было до изменения. До изменений в оплате не имело значения, сколько детей в классе — учитель получал всегда одинаково. Но это не совсем справедливо, потому что нагрузка разная при 25 учениках и при 15. Я думаю, что новое оценивание в этом аспекте — предельно объективное», — считает директор гимназии № 2.

Усовершенствовался и механизм оплаты письменных работ:

«Раньше за проверку тетрадей учителям старших классов платили 30 леев. А сейчас платят в зависимости от количества учеников и запланированных письменных работ. К примеру, за 65 проверенных работ учитель получил 329 леев надбавки. Важно отметить, что учитель, который преподает в младших классах, получает немного меньше, чем в старших. Но такова система, мы не можем ничего с этим поделать», — добавил Роман Флореску.

Если что-то непонятно

Учителя и другие бюджетники, у которых есть вопросы по новой системе оплаты труда, могут позвонить по телефону 08000-15-25 в Центр информационных технологий в области финансов. Звонки бесплатны, обращаться можно с понедельника по пятницу, с 8.00 до 17.00.

Как на замечания реагируют власти

Советник президента по вопросам образования, культуры и исследований Корнелиу Попович выразил мнение, что в результате реформы зарплата некоторых государственных служащих чрезмерно возросла, а других — неоправданно уменьшились.

«Например, зарплата ректора увеличилась примерно на 5000 леев, профессоров университетов — примерно на 2000 леев, в то время как руководители образовательных учреждений стали получать примерно на 1000 леев меньше.

Менеджеры образовательных учреждений обескуражены, поскольку они сильно потеряли в финансовом отношении. На данном этапе в системе начисления зарплат царит хаос. Те, кто осуществляют новую реформу, не проинформировали ответственных лиц на местах, как сделать эти расчеты. В разных районах заработная плата рассчитывается по-разному. Есть районы, где вообще отказались вносить какие-либо изменения», — заявил Корнелиу Попович, чьи слова приводит noi.md.

Премьер-министр Павел Филип отреагировал на замечания о новом механизме на одном из последних заседаний правительства.

«Закон об оплате труда в бюджетном секторе хорош, беспрецедентен и призван навести порядок в системе оплаты труда. У тысяч людей уже повысились зарплаты», — заявил Филип, которого цитирует NewsMaker. По его словам, положения закона предусматривают, что ни один человек не должен после перерасчета получать зарплату меньше, чем у него была до этого.

При этом премьер признал, что есть очень много жалоб, вызванных перерасчетом зарплат, и заявил, что в этом виноваты некоторые бухгалтеры, которые неправильно начислили зарплату.

Говоря о степенях и прочих званиях бюджетников, за которые выплачивали надбавки, премьер признал, что, возможно, в правительстве «не все учли» и пообещал, что правительство примет решение, которое вернет надбавку за управленческую степень.

11 февраля на сайте правительства появилось сообщение, что директора детских садов, школ и колледжей будут получать в среднем на 1000–1200 леев больше. Эти изменения Кабмин утвердил, чтобы мотивировать работников, чья зарплата не увеличилась после вступления в силу нового механизма оплаты труда. Примерно 4 тысячам человек, занимающим руководящие должности в учебных заведениях, увеличат минимальные базовые ставки.

Также руководители учебных заведений получат надбавки к заработной плате за наличие менеджерской степени. За вторую менеджерскую степень надбавка составит 300 леев, за первую — 600 леев, а за высшую — 1000 леев.

Лидия Ходакова

Ангелина Агиевич

Подробные разъяснения по новой системе оплате труда, которые разослали по учебным заведениям

 

 

но моя дочь получает всего 10100 рублей, работает 27 часов в неделю

Здравствуйте!

По данному вопросу
следует обратить внимание на письмо Минобрнауки РФ от 22.11.2011 N АФ-538/18 «Об оплате труда педагогических работников»:

Вопросы оплаты
труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, в
том числе вопросы ее увеличения, находятся в компетенции субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления.

Системы оплаты
труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными
договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с
законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления (статья 144
Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ).

Согласно части 1 статьи 129
и части 1 статьи 135
ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в
соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда в зависимости
от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой им
работы.

При этом
установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том
числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их
премирования, относится к компетенции образовательного учреждения

В соответствии с
примечанием к Продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической
работы за ставку заработной платы) педагогических работников, утвержденной Приказом
Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075, рост заработной платы путем
увеличения учебной нагрузки сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы возможен только с согласия педагогических работников (далее — учителя общеобразовательных учреждений). Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой учителя
общеобразовательных учреждений должны быть поставлены в известность не позднее
чем за два месяца.

В связи с
изложенным Минобрнауки России обращает внимание на недопустимость в рамках реализации проекта модернизации региональных систем общего образования
повышения средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений за
счет увеличения педагогической нагрузки.

В связи с этим, на мой взгляд, следует направить письменное обращение в управление образование области с просьбой дать оценку правомерности такому варианту определения порядка расчета зарплаты и стимулирующих выплат, а также в гос. инспекцию по труду.
 

Заработная плата учителей и пособия


{"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "fields": [{"hidden": false, "label": "Каков ваш наивысший уровень законченного образования ? "," mountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label " : "High School", "value": "High School"}, {"label": "Associate \ u0027s", "value": "Associates"}, {"label": "Bachelor \ u0027s in Progress", " value ":" Bachelors In Progress "}, {" label ":" Bachelor \ u0027s "," value ":" Bachelors "}, {" label ":" Master \ u0027s in Progress "," value ":" Masters In Progress "}, {" label ":" Магистр \ u0027s "," value ":" Masters "}, {" label ":" Doctorate "," value ":" Doctorate "}]}}, {" hidden ": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_only_consent", "required": true, "type": 9, "value": {"gdprOnly": "false"}}], "grouping": " bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," published ":" 2020-05-14T14: 04: 37.532Z "," screen ": [{" allFields ": [0, 1]," conditional ": {}," out ": {" 0 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}]," версия ":" 1.0.1 "}


{"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "fields": [{"hidden": false, "label": "First Name", "mountPoint": 1, "name": "first_name", "required": true, "type": 0, "value": {"text": ""}}, {"hidden": false, "label": "Электронная почта" , "mountPoint": 1, "name": "email", "required": true, "type": 0, "value": {"text": ""}}, {"hidden": false, "label ":" Фамилия "," mountPoint ": 1," name ":" last_name "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" скрыто ": false," label ":" Каков ваш наивысший уровень законченного образования? "," mountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3," value ": {"defaultOption": "", "options": [{"label": "High School", "value": "High School»}, {"label": "Associate \ u0027s", "value": "Associates "}, {" label ":" Bachelor \ u0027s in Progress "," value ":" Bachelors In Progress "}, {" label ":" Bachelor \ u0027s "," value ":" Bachelors "}, {" label ":" Выполняется магистр \ u0027 "," value ":" Выполняется магистр "}, {" label ": "Master \ u0027s", "value": "Masters"}, {"label": "Doctorate", "value": "Doctorate"}]}}, {"hidden": false, "label": "Есть ли у вас взял GRE? "," mountPoint ": 1," name ":" test_taken "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{ "label": "Да", "value": "Да"}, {"label": "Нет", "value": "Нет"}, {"label": "Зарегистрировано, но не принято", "value" : "Зарегистрировано, но не сделано"}]}}, {"hidden": false, "label": "Что лучше всего описывает ваш опыт в области речевой патологии?", "MountPoint": 1, "name": "which_best_describes_you" , "required": true, "type": 3, "value": {"defaultOption": "", "options": [{"label": "Я начинаю обучение", "value": "I \ u00e2 \ u0080 \ u0099m начало обучения "}, {" label ":" Я прошел некоторые курсы "," value ":" Я \ u00e2 \ u0080 \ u0099ve прошел несколько курсов "}, {" label ":" У меня есть степень бакалавра или бакалавра в поле "," value ":" У меня есть степень бакалавра или бакалавра "}]}}, {" hidden ": false," label ":" Какой у вас был средний балл бакалавриата? " , "mountPoint": 1, "name": "stat ed_gpa_range "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" 4.00 и выше "," value ":" 4.00 и выше "}, {" label ":" 3.99 - 3.50 "," value ":" 3.99 - 3.50 "}, {" label ":" 3.49 - 3.00 "," value ":" 3.49 - 3.00 "}, {" label ":" 2.99 - 2.50 "," value ":" 2.99 - 2.50 "}, {" label ":" 2.49 и ниже "," value ":" 2.49 И Ниже "}]}}, {" hidden ": false," label ":" State "," mountPoint ": 1," name ":" state "," required ": true," type ": 5," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," hidden ": false," label ":" Маркетинговое согласие GDPR "," mountPoint ": 1," name ":" lead_share_opt_in "," required ": true," type ": 8," value ": {" отказ от ответственности ":" "," leadShareOptIn ": {" email ":" "," leadShareValue ":" "," phone ":" "," sms ":" ", "text": ""}, "retailOptIn": {"email": "Свяжитесь со мной по электронной почте."," phone ":" "," sms ":" "," text ":" Нажимая "Отправить", я даю согласие Baylor University и его партнеру на то, чтобы связаться со мной, используя указанную выше информацию, в том числе с помощью автоматических SMS-сообщений. Я могу в любой момент отказаться от получения этих сообщений. "}}}, {" ConditionallyRendered ": true," hidden ": false," label ":" Phone "," mountPoint ": 1," name ":" phone " , "required": true, "type": 0, "value": {"text": ""}}, {"hidden": true, "label": "Degree Interest", "mountPoint": 1, " name ":" степень "," required ": false," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" CSD "," options ": [{" label ":" CSD "," value ": "CSD"}]}}, {"hidden": false, "label": "Zip", "mountPoint": 1, "name": "zip_code", "required": true, "type": 0, " value ": {" text ":" "}}, {" hidden ": true," label ":" Country of Residence "," mountPoint ": 1," name ":" country "," required ": false, "type": 6, "value": {}}, {"conditionallyRendered": true, "hidden": false, "label": "US Consent", "mountPoint": 1, "name": "lead_share_opt_in", "required": true, "type": 11, "value": {"checkboxText": "Партнер Университета Бейлора и его филиалы работают с несколькими университетами, чтобы предложить образовательные программы по патологии речи и других областях.Я хотел бы узнать больше об этих дополнительных программах. "," DefaultChecked ": true," defaultRadio ":" none "," disclaimer ":" Нажимая "Отправить", я даю согласие на то, чтобы Университет Бэйлора и его партнер связались со мной, используя указанную выше информацию , в том числе автоматическими SMS-сообщениями. Я могу в любой момент отказаться от получения этих сообщений. "," Format ":" checkbox "," optInValue ":" BAY-CSD Marketing "," smsHiddenConsent ": false}}, {" hidden ": true," label " : "leadource", "mountPoint": 1, "name": "lead_source", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "TeachDotCom", "options": [{ "label": "TeachDotCom", "value": "TeachDotCom"}]}}, {"hidden": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_only_consent", "required": true, "type ": 9," значение ": {" gdprOnly ":" false "}}]," grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}, "опубликовано": "2020-05-14T14: 04: 37.532Z "," screen ": [{" allFields ": [3, 15]," conditional ": {}," out ": {" 2 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [0, 2, 1]," условный ": {}," out ": {" 3 ": [" $ next ", [{" data ":" $ действительный "}]]}}, {" allFields ": [6, 4, 5]," условный ": {}," out ": {" 1 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [7, 11, 12, 9, 14, 10, 13, 8]," условный ": {" 13 ": [1," ", [{" data ":" state.no_klondike_gdpr_only_consent "}, {" data ":" true "}, {" op ": 1}, {" data ":" state.no_klondike_carmen_sandiego_region "}, {" data ":" eu "}, {"op": 1}, {"op": 7}]], "8": [1, "", [{"data": "состояние.no_klondike_gdpr_only_consent "}, {" data ":" true "}, {" op ": 0}, {" data ":" state.no_klondike_carmen_sandiego_region "}, {" data ":" eu "}, {" op ": 0 }, {"op": 8}]], "9": [3, "", [{"data": "state.no_klondike_carmen_sandiego_region"}, {"data": "eu"}, {"op": 0}]]}, "out": {"-1": ["$ next", [{"data": "$ valid"}]]}}], "version": "1.0.1"}

.

Заработная плата учителя государственной школы в Висконсине

Переключить навигацию

Salary.com
Демо

Salary.com

  • Дом
  • Для тебя
    Персональное меню
  • Работодателям
    Деловое Меню
  • Каталог опросов
    Меню обслуживания
  • Ресурсы
    Меню ресурсов
  • Найти работу
    Меню работы
  • Блог

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *