Обучение разработка игр: Разработка игр | Бесплатная онлайн академия IT

Содержание

Обучение созданию компьютерных игр с нуля в Москве



Многие заядлые геймеры рано или поздно задумываются о создании собственного уникального проекта. К счастью, в современном мире разработка игр уже не считается чем-то недоступным: в интернете полно информации о самых различных аспектах создания компьютерных игр. Более того, существуют специальные программы, для желающих трансформировать свое хобби в прибыльную работу в индустрии развлечений.


Хотите реализовать свои творческие способности, принять участие в разработке современных игр для ПК и мобильных платформ? Тогда читайте внимательно. В этой статье преподаватели Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, авторы образовательных программ “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр”, поделятся опытом создания уникальных игровых продуктов, в которые играют сотни тысяч пользователей по всему миру.

С чего начинается разработка игры


Разработка игрового проекта включает в себя несколько этапов. На каждом решаются определенные задачи, позволяющие в итоге получить востребованный и коммерчески успешный продукт.



Разработка начинается со сбора команды из специалистов разных профессий: программистов, художников, дизайнеров, тестировщиков, звуковиков и продюсеров. Далее определяется жанр и платформы, на которых будет доступна будущая игра. Теперь можно перейти к разработке, которая включает в себя следующие этапы.

  • Написание концепта (проектной документации), который позволит всем участникам команды правильно и вовремя выполнять свои задачи. Дизайн проекта должен быть четко структурирован, свободен от разночтений и подробно детализирован. После согласования дизайна, будьте готовы, что описание продукта и его элементов потребуется время от времени обновлять, чтобы документация содержала максимально актуальную информацию;
  • Создание прототипа игры, на котором будут тестироваться игровые механики  и проверяться технические аспекты продукта. Также на этом этапе делается «вертикальный срез», который состоит из одного уровня или локации. По сути это крошечная версия, в которой прорабатываются ключевые фичи игры. Именно от набора этих уникальных особенностей зависит успех будущей игры;
  • Производство контента — на этом этапе начинается разработка основного наполнение игры: графики, звука, игровых механик и других функций;
  • Закрытое бета-тестирование проводится, когда в продукт уже можно полноценно играть. К этому моменту должен быть готов весь необходимый контент, ключевые фичи, настроен сбор и анализ статистики. За время тестирования происходит поиск и устранение критических багов и проблем игровой логики;
  • Открытый бета-тест — на этом этапе в игру добавляются новые фичи, происходит полировка и устраняются различные минорные ошибки;
  • Релиз считается окончательным этапом разработки, после чего игра начинает приносить прибыль. Далее начинается оперирование продукта: подключается маркетинг и разрабатываются стратегии по улучшению финансовых показателей.


О чем образовательные программы ВШБИ НИУ ВШЭ


Программы рассчитаны на тех, кто хочет получить системные знания по разработке и продвижения игр для ПК, мобильных устройств и консолей.


Наши преподаватели являются сотрудниками крупнейших игровых студий с большим опытом разработки. На занятиях вас познакомят с управлением командой в игровой индустрии, игровой логикой, техническими основами разработки игр, геймдизайном, психологией игрока, игровыми механиками, маркетингом игр, работой со сценарием в играх и многому другому. 



Выпускники программы будут знать:


  • технологии, используемые при создании компьютерных и мобильных игр;

  • геймдизайн компьютерных и мобильных игр;

  • игровые механики;

  • игровую логику компьютерных и мобильных игр;

  • особенности разработки компьютерных и мобильных игр на разных игровых движках;

  • способы привлечения, удержания и монетизации игроков в компьютерных и мобильных играх;

  • принципы маркетинга компьютерных и мобильных игр;

  • вводные принципы UX-дизайна для компьютерных и мобильных игр;

  • особенности работы с разными магазинами и платформами компьютерных и мобильных игр;

  • существующие типы монетизации игровых проектов;

  • основные решения, принимаемые перед началом разработки проекта, и их последствия с точки зрения набора команды, стоимости, сроков и рисков;

  • основные решения для разработки игр и организации труда разработчиков игр, представленные на рынке, их преимущества и недостатки.


По окончании обучения вы будете уметь:


  • определять типы игровых проектов;

  • разрабатывать компьютерные и мобильные игры;

  • своевременно выявлять возникающие при разработке проблемы;

  • создавать удобные для пользователя игровые механики, учитывающие особенности компьютерных и мобильных игр;

  • монетизировать компьютерные и мобильные игры;

  • запускать игры на разных платформах и магазинах цифровой дистрибуции;

  • продвигать компьютерные и мобильные игры;

  • ориентироваться в специфических понятиях авторского и договорного права;

  • оценивать трудоемкость каждого компонента игрового проекта и представлять возникающие требования к команде и срокам разработки;

  • планировать разработку проекта, как краткосрочно, так и стратегически.


Наши слушатели овладеют:


  • навыками разработки геймдизайна компьютерных и мобильных игр;

  • навыками разработки компьютерных и мобильных игр на разных движках;

  • навыками анализа целевой аудитории компьютерных и мобильных игр;

  • методами решения проблем, возникающих при разработке компьютерных и мобильных игр;

  • методами монетизации компьютерных и мобильных игр;

  • навыками UX-дизайна;

  • навыками продвижения компьютерных, мобильных и консольных игр;

  • навыками взаимодействия с цифровыми магазинами компьютерных и мобильных игр;

  • навыками запуска игрового проекта и его поддержки.


Вас ждут лекционные и практические занятия. Каждый наш слушатель занимается созданием игры при поддержке квалифицированных практиков-преподавателей, а по окончанию обучения получает все необходимые знания для запуска игрового проекта.

Где учится разработке игр


ВШБИ НИУ ВШЭ в Москве проводит набор на образовательные программы “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр”, посвященные разработке  компьютерных игр с нуля. Приходите и создавайте уникальные игры вместе с нами!



Еще больше информации вы найдете на канале
МИП ВШБИ на YouTube. Подписывайтесь и не пропускайте свежие записи с открытых мероприятий ВШБИ НИУ ВШЭ.

← Назад к списку

Топ 20 лучших онлайн-курсов по геймдизайну и разработке игр: обучающие сайты, youtube-каналы и приложения

Топ 20 лучших онлайн-курсов по геймдизайну и разработке игр: обучающие сайты, youtube-каналы и приложения

Геймдизайн перестал быть эксклюзивной забавой. Создание игр сегодня — это модное увлечение и успешное профессиональное направление. Сейчас есть возможность участвовать в проектах, к конструированию которых были приложены собственные усилия.

 

Мы собрали лучшие дистанционные образовательные курсы по геймдизайну и разработке игр, которые помогут стать специалистом в этом it-направлении.

Лучшие онлайн-ресурсы

Skillbox

Специализация онлайн-университета Skillbox — обучение востребованным профессиям. Пользователям предоставляется возможность стать специалистом, работающим на Unreal Engine 4, Unity или геймдизайнером. В плане занятий первого из указанных направлений — создание простого арканоида, написание кодов на С++, разбор классов и методов, настройка спецэффектов и звука, прототипирование, усвоение принципов командной работы. А обучение геймдизайну предполагает полное погружение в профессию: изучаются не только технические и творческие составляющие, но и психология игроков, варианты монетизации проектов.

По обоим направлениям предусмотрено годичное обучение с вручением диплома и трудоустройством. Выполнив домашнее задание, ошибки в котором разбираются при общении с наставником, студенты получают доступ к контенту по очередной запланированной теме. Под освоение новых умений следует выделять 3-5 часов еженедельно.

 

Нетология

В университете интернет-профессий Нетология готовят специалистов пяти направлений, среди которых — «Дизайн и UX». В названом блоке значатся программы для начинающих и обучение геймдизайну со среднего уровня. Также предлагаются курсы, по окончании которых можно разрабатывать игры на Unreal Engine и настольные варианты. Обучение длится 2-5 месяцев. Его формат — несколько лекций и практическое занятие еженедельно. Студенты, не имеющие возможности заниматься в онлайн-режиме с привязкой ко времени, обучаются по записям уроков, которые размещаются в личных кабинетах.

 

На платформе делятся знаниями практикующие специалисты, поэтому в основе проектов курсантов — решение прикладных задач, создание основы под реализацию собственных идей. За каждым заданием следует обратная связь с экспертом. Выпускникам помогают готовить резюме, выдают соответствующие дипломы и удостоверения, для них организуют HR-консультации, подбирают стажировки и вакансии. В дополнение к коммерческим курсам, которые можно оплачивать частями, «Нетология» регулярно приглашает на бесплатные вебинары и практикумы.

 

 

GeekBrains

Образовательный IT-портал предлагает собственную методику преподавания основ игровой индустрии и погружения в нюансы процесса. Стать геймдизайнером можно, записавшись на онлайн-курс, включающий 2 месяца освоения принципов работы гейм-отрасли, 8 месяцев специализации (интенсивное изучение тонкостей профессии, выполнение практических заданий, общение с практикующими разработчиками) и стажировку. Итогом обучения становятся две гейм-разработки — созданная по собственной идее и спроектированная для заказчика.

Получив диплом GeekBrains, можно претендовать на позицию junior-специалиста. Тем, кого привлекает разработка игровых сюжетов на Unity, покажется небезынтересной специальная программа из 12 практических курсов и 2 месяцев стажировки. Она включает участие в онлайн-занятиях (или изучение видеозаписей), практические задания, работу по пособиям, постоянную помощь наставника.

 

Гейм-проекты на ReactJS

Создать игру на ReactJS реально, пройдя этот бесплатный курс. Для получения ссылки на скачивание электронного пособия пользователю достаточно оставить е-mail. Методика ориентирована на новичков, но отдельные элементы, по заверению автора, могут почерпнуть для себя и опытные разработчики. «Голая» теория в книге отсутствует, в основе — реальные примеры. Разработка выстроена на javascript ES6, всесторонне демонстрируются возможности ReactJS — популярной библиотеки для создания сложных frontend-приложений. 

 

Уроки от Академии IT

Авторство подборки из 16 уроков, размещенной на портале Академии IT, принадлежит украинскому разработчику инди-игр Андрею Новичкову. Инструктор считает, что обучать геймдизайну, просвещая только по общеизвестным техническим аспектам, непродуктивно, и предлагает подачу материала с учетом личного опыта 2D-рисования и программирования на Юнити. На ресурсе присутствует и другой образовательный блок Новичкова, в котором разработчик на 5 уроках обучает рисованию векторной графики.

Смотри.Учись

Курс системного программиста Евгения Солянова отведен под теорию и практику реализации рендер-системы для движков. Ориентирован на пользователей, знающих С++, DirectX 11 и Visual Studio. Обучение стартует с видеолекций, на которых изучаются основные проблемы проектирования названой системы, а завершается пошаговым руководством по написанию приложения для реализации forward render небольшой сцены. Длительность видеозанятий — от 3 до 35 минут.

 

 

Уроки по Unity

Проект Антона Баранова, размещенный на площадке Национального открытого университета, знакомит с особенностями среды Unity. Подойдет слушателям начального уровня, настроенным на постижение основ: интерфейс, меню, сцены и объекты, создание ландшафта, работа с камерой, компьютерная анимация, разработка скриптов. В плане занятий — 6 глав, наполненных в совокупности полусотней лекций. Прохождение каждой главы завершается 30-минутным тестом из10 вопросов. Успешно сдавшие онлайн-экзамен получают номерные сертификаты.

Разработка на Unreal Engine

Пройдя курс Николая Конзеровского, пользователи смогут создать с нуля играбельный прототип, разработанный на движке Unreal Engine 4. Жанр прототипа — Twin Stick Shoote, идея реализуется под Андроид. В процессе обучения пошагово создаются главный персонаж, его враги и ландшафт, настраивается звук и свет, ведется работа с синематикой. Герой сможет перемещаться в 3-мерном мире по двум осям, стрелять из оружия на бегу, а игрок будет управлять действиями главного персонажа посредством двух джойстиков на мониторе. В плане обучения — 3 модуля из 12 лекций, финальный тест и выдача сертификата.

 

DEclips

Коллекция видеороликов содержит лекции, уроки, мастер-классы и субъективные мнения геймдизайнеров, готовых делиться опытом с начинающими коллегами.

В сюжетах детально описываются особенности профессии, поясняется, почему не удается создать интересный продукт, какие ошибки совершают разработчики, где и как получить профильное образование, как создавать персонажей и уровни.

В самом продолжительном воркшопе, на просмотр которого потребуется почти 2,5 часа, Андрей Кудаев расскажет о создании играбельной истории с нуля. 

 

Аналитика от Devtodev

Программа из 16 лекций подойдет тем, кто из создателей простых проектов стремится вырасти до продвинутых мастеров. Знакомство с игровой аналитикой начинается с базовых методов и особенностей — от сбора данных до поиска верного решения на их основе. Последующие модули — более сложные, они рассчитаны на сильное углубление в детали анализа, разбор организации структуры событий, построение воронки и прогнозирование дохода. Завершается курс прохождением финального теста, определяющего уровень знаний выпускника, и выдачей сертификата. Лучшие ученики могут рассчитывать на поддержку при трудоустройстве.  

 

Riot Games

Учебную программу начального уровня геймдизайнеры и преподаватели Riot Games из американского Лос-Анджелеса запустили в сентябре 2019-го, пообещав в дальнейшем постоянно совершенствовать ее план. Интерфейс и контент английские, но язык не отягощен сложной терминологий и будет понятен тем, кто не владеет English в совершенстве. В материалах 6 образовательных модулей последовательно рассматриваются целостность игрового процесса и виды эмоций геймеров, цели положительных персонажей и их врагов, тематика и механика, дизайн, особенности разработки и тестирования. Методика Riot Games ориентирована на работу с новичками (прежде всего, школьниками), которые приобщаются к разработке игровых продуктов в группах — на факультативах, в секциях, кружках.

 

 

HEDU

Онлайн-школа помогает построить карьеру в геймдев-индустрии, пройдя 3-месячное обучение из 12 видеоуроков. Получение знаний возможно в трех форматах. Эконом-вариант включает просмотр уроков (записей вебинаров) и домашние тестовые задания. Тариф VIP подразумевает допуслуги: практические задания и обратную связь. Индивидуальное обучение, помимо перечисленных услуг, дополняется уроками с преподавателем по видеосвязи и несколькими созвонами с ним. При этом сертификат HEDU, подтверждающий компетенцию, вручается независимо от выбранного пакета. С педагогом и манерой подачи контента можно ознакомиться бесплатно.

 

 

GcUp

Интернет-портал изначально создавался как площадка, посвященная созданию игр, в том числе тех, где знания программирования не задействованы. На GcUp доступен для скачивания разноплановый инструментарий — от конструкторов до движков, видеоуроки, демо и актуальная теории в виде электронных версий статей, журналов и книг. Есть спрайты, татлы, 3D-модели, звуки, фоны и пр. Активно работает форум, на котором пользователи советуются, делятся идеями и консультируются. Есть новостная лента, анонсы курсов геймдизайна и топ-100 полезных тематических сайтов.

 

Bfxr

Онлайновый генератор звуков содержит инструменты для создания многих тысяч разноплановых звуковых эффектов, востребованных при оформлении игровой продукции. Редактор содержит ряд предустановленных настроек для озвучивания прыжков, взрывов, выстрелов и т.п., а более тонкую настройку получают, используя ползунки на специальной панели. Перечень звуков, с которым работал посетитель ресурса, сохраняется в истории. Файл с окончательным вариантом можно сохранить в формате WAV.

Лучшие бесплатные каналы в YouTube

Подкаст «Как делают игры»

На канале — 4 плейлиста, в которых размещены свыше трех сотен видеосюжетов. Создатели подкаста позиционируют его как научно-популярную передачу, и это соответствует действительности: авторы роликов объясняют значение терминов, характерных для гейм-индустрии, доступным языком. В наиболее объемный плейлист «#КакДелаютИгры» включены видео о самообразовании геймдизайнеров, разработке в одиночку, аналитике, производстве настольных игровых проектов. Большое количество сюжетов представляют собой ответы на вопросы, возникающие у подписчиков канала. Отдельный блок выделен под видео об игровых стримах.

 

TheGameDev

Посыл канала прост и понятен: рассказывать о геймдеве и инструментах для создания игр, публиковать новости индустрии и обзоры. Самые насыщенные плейлисты наполнены стримами с разработчиками и Unity-уроками. Продолжительность последних варьируется от часа до двух, отдельные видеозанятия выделены под анимации, физику объектов, системы частиц, 2D и шейдеры (освещение, текстурирование, постобработку).

 

 

Манжеты ГД

Создатели называют свой канал теплым и ламповым коллективным блогом, где обсуждаются все проявления игрового дизайна. В подборке видеосюжетов «Game Design Live» разбираются FTUE (пользовательский опыт), оцениваются UI/UX, звуковой дизайн, игровой баланс. В блоке «Манжеты стримят» — совместные игры и беседы с приглашенными гостями. В подкаст «Радио ГД» реализована нестандартная подача информации — общение с профессионалами, подаваемое в формате радийных трансляций.

 

 

Лучшие приложения для Android и iOS

 

Sketch Nation Create

Онлайн-платформа Sketch Nation Create — это предложение играть, рисовать и кодировать посредством одного интегрированного инструмента. Можно создавать персонажи, истории и препятствия разных уровней, выводя на экран как спонтанные творческие, так и хорошо продуманные, логически выстроенные идеи. Функционал приложения рассчитан на создание многопользовательских игр, к которым в режиме реального времени допустимо привлекать друзей и других поклонников Sketch Nation Create. 

 

 

Struckd 3D

Мобильных приложений, созданных для реализации игровых проектов на Android и iOS, немного, и все они адресованы пользовательской аудитории с относительно скромными запросами. Одно из таковых — Struckd 3D. Конструктор обеспечивает построение игр с использованием многочисленных пакетов. Выбрав жанр (гонки, Action Puzzlers, Tower Defense и др.), можно сочинить историю персонажей, живущих по правилам, которые задаются в рамках конкретного стиля. Есть и альтернатива в виде микширования инструментов из разных жанровых пакетов. Реализовав гейм-идею, можно делиться с ней с участниками сообщества, играть в нее совместно. Для постоянно соревнующихся игроков предусмотрены турнирные таблицы. 

 

Draw Your Game

Программа позволяет создавать собственные видеоигры по своим же эскизам за несколько простых шагов. Первый — создание на бумаге элементов фантазийного мира с применением четырех цветов (черного, красного, синего, зеленого). Второй — фотографирование рукотворной картины с помощью инструментов Draw Your Game. Третий шаг выполняет приложение, за несколько секунд превращая персонажи из статичных в подвижные. Те, кто не уверен в своих художественных способностях, могут играть в мирах, созданных другими пользователями.

 

Отрасль многогранна, и, ступив на путь «игродела», наверняка придется осваивать все направления, включая программирование, тестирование, аналитику, левел- и концепт-дизайн.

Лучшие онлайн-сервисы для создания обучающих игр и игровых упражнений

соучредитель интернет-портала Eduneo.ru

Эксперт: в области маркетинга образовательных продуктов, образовательных стартапов и технологий в образовании

Игры и игровые упражнения активно используются современным педагогом на занятиях.  Ниже будет представлен обзор интересных онлайн-сервисов для создания игрового контента.

Мини-курс “Инфографика на занятиях: создаем и применяем”

  • Принципы создания инфографики
  • Сервисы для создания инфографики
  • Идеи применения на занятиях

Пройти онлайн-курс можно здесь.

LearningApps — бесплатный сервис для создания обучающих игр и игровых упражнений. Является одним из самых популярных онлайн-сервисов, которые используют в своей работе преподаватели.

Плюсы сервиса:

  • сервис русифицирован (+5 других языков).
  • регистрация на сайте требуется только для создания собственных упражнений.
  • позволяет создать, используя шаблоны, более 20 видов игровых упражнений и онлайн-игр.
  • позволяет использовать чужие упражнения как шаблон для создания своих.
  • интуитивно понятный интерфейс и простое создание упражнений.
  • полностью бесплатный.
  • позволяет делиться упражнениями: упражнения встраиваются в блог, можно поделиться ссылкой с учеником и распространить упражнение в социальных сетях, можно использовать QR Code.
  • скачать упражнение в формате SCORM и вставить его в систему дистанционного обучения (например, Moodle).
  • создавать классы и мониторить как ученики проходят упражнения (прошел/не прошел)
  • включает 5 полезных инструментов (см. ниже).

LearningAppsСоздание интерактивных упражнений в LearningApps

Недостатки сервиса:

  • внешний вид упражнений — «устаревший дизайн».
  • перевод на русский язык — с ошибками и неточностями.
  • по сути отсутствует полноценная статистика по упражнениям.

Работа в онлайн-сервисe

1. Можно создать упражнение самостоятельно.

2. Можно переделать чужое упражнение. Есть особенность: в галерее упражнения сгруппированы по темам, а не по типам.

Инструкция по работе в LearningApps:

Дополнительные инструменты в LearningApps

  • Голосование — инструмент позволяет проводить опросы. Опрос можно сделать общедоступным.
  • Чат— можно создать чат и отправить ссылку нужным людям. Регистрация не нужна.
  • Календарь. – можно работать над календарем совместно с другими людьми, регистрация не нужна.
  • Блокнот — можно делать записи (по сути простой текстовый редактор).
  • Доска объявлений (виртуальная пробковая доска)— позволяет делать текстовые и мультимедийные записи. Добавлять записи могут все пользователи.

Классы в LearningApps

Если вы регистрируетесь в LearningApps как учитель, то можете воспользоваться функцией “Классы”:

  • Необходимо создать аккаунт для ученика.
  • Слушателей можно приглашать по ссылке или регистрировать самостоятельно.
  • Сервис позволяет отслеживать: прошел ученик упражнение или не прошел (без баллов), писать комментарии, нажав на значок конверта напротив имени учащегося.

Примеры созданных работ

Автор упражнения: Дарья Голубева. Задание: “Заполните пропуски” для занятий по РКИ.

LearningAppsЗаполни пропуски. Задание для занятия по РКИ. Автор: Дарья Голубева

Резюме

LearningApps  позволяет бесплатно создавать множество интерактивного контента. Имеются удобные шаблоны. Однако обладает «устаревшим» дизайном и ограниченным функционалом в плане статистики по работам пользователям. Задания (по-мнению автора) больше ориентированы на детскую аудиторию.

Обратите внимание также на сервисы, подобные LearningApps:

Онлайн-сервис Flippity — позволяет создавать игровые упражнения на основе Google-таблиц.

Преимущества:

  • включает множество вариантов игровых упражнений. К каждому шаблону имеется инструкция по созданию.
  • бесплатный.
  • можно поделиться ссылкой на упражнение.
  • регистрации не требуется.
  • часть упражнений можно распечатывать.
  • можно сформировать сертификат.

Ссылка на сервис: https://flippity.net

FlippityВарианты игровых заданий в сервисе FlippityFlippityВарианты игровых активностей в сервисе Flippity

Онлайн-конструктора ProProfs – онлайн-сервис с большим функционалом. Можно создавать тесты, пазлы, кроссворды и т. п.

Ссылка на сервис: https://www.proprofs.com

Позволяет создавать красивые тесты и опросы на основе шаблонов + доступна аналитика:

ProprofsСоздание теста в Proprofs

Позволяет создавать “Brain Games”:

ProProfsBrain Games в ProProfs

Недостатки сервиса:

  • Не все упражнения, которые вы можете создать воспринимают кириллицу!
  • Бесплатный/платный тариф.

2. Онлайн-сервисы для создания викторин

Создаваемые викторины подходят для групповой и фронтальной работы в классе.

Kahoot

Один из самых известных сервисов для преподавателей — это Kahoot. Он позволяет создавать интерактивный контент для вовлечения обучающихся, использовать его как в классе, так и для самостоятельной работы слушателей.

Ссылка на сервис: https://kahoot.com

Плюсы и возможности сервиса:

  • понятный интерфейс.
  • современный дизайн создаваемых активностей.
  • 4 варианта интерактивностей для учебных заведений: викторина (quiz), игра с перемешанными ответами (jumble), обсуждение (discussion), опрос (survey).
  • бесплатный тариф с обширным функционалом.
  • можно создавать активности на русском языке.
  • можно подключить для прохождения любое количество участников.
  • позволяет поделиться ссылкой на тест на сайте или в социальных сетях.
  • созданную викторину можно пройти непосредственно через мобильное приложение или на сайте сервиса.
  • интерактивный режим, когда в режиме реального времени ученики видят, как проходит игра и кто побеждает.
  • возможность дублировать и редактировать тесты, что позволяет учителю  сэкономить много времени.
  • есть статистика ответов.

Внимание! На Kahoot появилась новая функция — Челлендж (см. ниже)

Недостатки сервиса:

  • Нет возможности встроить тест на сторонний сайт. Только через ссылку.
  • Часть функционала платная, подписка от $9,95 в месяц.

Как работать:

  1. Мини-инструкция по созданию викторины.

2. Для участия викторине необходимо предоставить участникам пин-код доступа.

Сайт для прохождения игры учащимися: https://kahoot.it/

3. Можно назначить получившуюся викторину в качестве домашнего задания. Смотрим мини-инструкцию:

Фрагмент урока с использованием Kahoot

Пример организации взаимодействия с учениками на уроке с помощью викторины Kahoot:

Другие сервисы, которые позволяют создавать викторины:

Factile — онлайн-сервис для создания викторин по принципу “Своя игра” или “Кто хочет стать миллионером”.

Ссылка на сервис: https://www.playfactile.com

FactileВиды создаваемого контента в Factile

Плюсы:

  • Есть бесплатный тариф, но с очень ограниченным функционалом.
  • Платный тариф недорогой: от 5$ долларов в месяц.
  • Простой интерфейс.
  • Приятный дизайн создаваемых викторин. Забавные герои.
  • Появился новый модуль, который дает возможность участникам играть с различных устройств.
  • Игрой можно поделиться.
  • До 25 команд-участников.
  • Возможность выбрать “талисман” команды.

Минусы

  • Нет русского языка, но викторины на кириллице создавать можно.
  • Для доступа к ресурсу необходима регистрация.
  • Бесплатный тариф очень ограничен.

Мини-инструкция по созданию викторины (на англ. языке):

Пример викторины на русском языке:

Пройти по ссылке: https://www.playfactile.com/seaviolet

FactileВикторина на русском языке в Factile

Резюме

Есть разнообразные онлайн-сервисы для создания викторин/опросов/ игр по типу “Кто хочет стать миллионером”. И взрослые ученики, и дети очень любят подобного рода активности. Создание викторин в подобных сервисах не займет много времени. Также для создания викторин подойдут Google-формы.

3. Онлайн-сервисы для создания мини-игр.

Российская разработка – Umaigra. Проект позволяет создавать дидактические игры с использованием прототипов.

Ссылка на проект: http://www.umapalata.com/uschool/us.asp

Примеры игр

Примеры игр, созданные преподавателями: http://www.umapalata.com/ui_ru/games.asp

UmaigraПример игры, созданной в Umaigra

Плюсы и возможности:

  • создание простых, но увлекательных игр по шаблону. Предлагается 8 типов игр: фараон, сядь на поезд, воришка-кот, заколдованный замок, и др. Описание каждой игры (типа заданий, на кого рассчитана и пр.) можно найти в онлайн-сервисе.
  • несколько типов упражнений для игр.
  • возможность устанавливать временные ограничения и уровни сложности.
  • русский язык сервиса.
  • возможность поделиться ссылкой на созданную игру.
  • New-модуль: возможность создавать классы и отслеживать результаты обучающихся в разделе Class.

Недостатки:

  • Основной недостаток: сложный перегруженный интерфейс. Отсутствует понятный визуальный редактор для создания игр.
  • Нет понятных текстовых и видеоинструкций от разработчиков по работе в новом модуле Class.
  • Система регистрации утомительная.
  • Нет возможности встроить игру на сайт.
  • Органиченный возраст игроков 6-15 лет.

Как работать:

  1. Регистрируетесь в проекте. Рекомендую сразу регистрироваться в UI Class. Это позволит Вам использовать все три модуля Umaigra.

UmaigraРегистрация в проекте Umaigra

2.  UI Class, который включает себя:

  • UI Editor: создание игр по шаблону.
  • UI Class: можно создавать сборники упражнений, класс с учениками (до 25 человек), отслеживать успеваемость учащихся.
  • UI Player: интерфейс для учащихся, где они могут играть в предложенные игры, просматривать свои результаты, набирать очки и собирать награды.

 

UmaigraИнтерфейс для учителя. UI ClassUmaigraИнтерфейс ученика

3. В UI Editor создаем несколько игр согласно предложенным прототипам.

UmaigraВыбор прототипа для игры

Видеоинструкция по созданию игры:

4. После создания нескольких игр учитель может:

  • создать сборник заданий (на основе собственных игр или игр других авторов).
  • зарегистрировать учащихся (до 25) и отслеживать их результаты.
  • создать серию заданий для каждого раунда на основе игр собственных или других авторов.

UmaigraРаздел мониторинг учащихся

Резюме

Umaigra – интересная российская разработка, в которую добавляется новый функционал. Сервис пока полностью бесплатный.

А как создавать онлайн-тесты и интерактивные рабочие листы для учеников?

Вебинар “Тесты на занятиях: принципы создания, основные ошибки и онлайн-сервисы”

Регистрация по ссылке: здесь.

Другие статьи автора

Курсы по Unity 2020 — Обучение разработке игр

Как начать обучение?Для начала, вам необходимо приобрести желаемые видеокурсы. Для этого:

  • Откройте корзину (в правом верхнем углу)
  • Выберите желаемые курсы
  • Выберите консультации с куратором (по желанию)
  • Введите ваш email, на который придет письмо со ссылкой на курсы
  • Выберите способ оплаты

После оплаты на ваш email придет письмо, содержащее ссылку на архив с приобретенными курсами обучения. Для того, чтобы приступить к обучению:

  • Перейдите по ссылке в письме и скачайте архив
  • Откройте архив с курсом с помощью архиватора (рекомендуем использовать архиватор 7zip. Ссылка на скачивание: https://www.7-zip.org/a/7z1805.exe)
  • Архив запаролен, поэтому введите пароль, указанный в письме, и разархивируйте папку с курсом в удобное для вас место

Как проходит обучение?Курсы UnityStudy — это уже готовые записанные видеоуроки. После приобретения курсов на ваш email будет отправлено письмо, содержащее ссылки на скачивание приобретенных видеокурсов и дополнительных материалов. После скачивания материалов вы сможете незамедлительно приступить к обучению.

Архив содержит следующие папки:

  • «Уроки» — логически взаимосвязанные пронумерованные видеоуроки
  • «Домашние задания» — практические задания для закрепления пройденного материала
  • «Проекты курса» — готовые проекты Unity3D, используемые в видеокурсе
  • «Материалы к урокам» — материалы и ссылки, используемые преподавателем.

Какой курс мне выбрать?Курсы на сайте расположены в порядке и нумерации от самого простого к сложному. Также все курсы взаимосвязаны между собой. Например, чтобы приступить к изучению 3-го курса «Unity Углубленный», вам необходимо иметь базу знаний первого «Unity Старт / Программирование C#» и второго «Unity Базовый / Создаем 3D игру» курсов.

Если ранее вы не сталкивались с Unity3D и программированием, вам однозначно следует начать с курса «Unity Старт / Программирование C#». Вы также можете ознакомиться с темами уроков данного курса, и понять, имеете ли вы достаточный уровень знаний, чтобы начать обучение со следующего курса. Темы уроков каждого курса вы можете посмотреть в блоке с самим курсом. Если у вас есть знания тем курса «Unity Старт / Программирование C#», вы можете начать изучение следующего, второго курса «Unity Базовый / Создаем 3D игру».

Подойдет ли Mac OS для обучения?Да. Данный видеокурс подходит как для Windows, так и для OS X (Mac OS).Я не из России, могу ли я купить ваш курс?Да, можете. Доступные способы оплаты для вас: карты Visa/MasterCard, Приват24, WebMoney, Bitcoin. Если у вас возникли проблемы с оплатой, обратитесь к нашим онлайн-консультантам. Кнопка онлайн-консультанта расположена в правом нижнем углу страницы. Либо вы можете написать нам на [email protected]Возник вопрос в ходе обучения? — Онлайн поддержка учеников и консультации с кураторомВопросы, которые у вас возникают во время прохождения курса, вы можете задавать консультантам в онлайн-чат UnityStudy. На ваши вопросы с радостью ответят члены нашей команды. Они не являются разработчиками, но ознакомлены с материалами курсов и могут помочь вам в решении определенных технических вопросов. Мы также предоставляем консультации с куратором во время обучения.

В консультации входит:

  • Помощь по обучению
  • Консультирование по личным вопросам касательно разработки игр
  • Проверка домашнего задания
  • Исправление ошибок в ваших проектах
  • Полезные советы по улучшению ваших навыков

Куратор будет помогать вам на протяжении месяца с момента приобретения консультаций. Режим общения проходит в скайпе, посредством чата. Также возможно использование TeamViewer для решения индивидуальных проблем и вопросов. В исключительных случаях возможна голосовая связь.

Вы можете выбрать из 3-х возможных графиков его работы:

  • Понедельник, среда, пятница — с 14:00 до 16:00
  • Вторник, четверг, воскресенье — с 17:00 до 19:00
  • Понедельник, четверг, суббота — 19:00 до 21.00

Почему Unity3D?

  • Это самая популярная среда разработки в мире для создания игр
  • Отлично подходит для кроссплатформенной разработки
  • Asset Store от Unity — это самое большое хранилище готовых материалов для игр
  • Среда Unity проста в изучении относительно конкурентов
  • Unity бесплатен для персонального использования

СертификацияПосле прохождения курса и успешной сдачи финального экзамена вы получите сертификат об окончании, который поможет вам продемонстрировать ваши достижения работодателю при устройстве на должность разработчика игр. Но учтите, что UnityStudy не является аккредитованным учреждением, и в результате сертификаты не могут использоваться для официальной аккредитации. Сертификат будет отправлен вам файлом в формате .pdf, так что вы сможете самостоятельно его распечатать. Также вы можете заказать доставку сертификата по почте.

По всем вопросам касательно сертификации обращайтесь на [email protected]

Не нашли ответ на свой вопрос?Обратитесь к нашим онлайн-консультантам. Кнопка онлайн-консультанта расположена в правом нижнем углу страницы. Либо вы можете написать нам на почту техподдержки [email protected]задать вопрос онлайн консультанту

Курсы Разработка компьютерных игр в Специалисте


Главная > Курсы > Программирование, СУБД и DevOps

Разработка компьютерных игр

Хотите стать разработчиком компьютерных и мобильных игр? Освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию? Решать интересные творческие задачи? Работать на российском и иностранных рынках, включая огромный азиатский? Приходите учиться в «Специалист».

Индустрия компьютерных игр вошла в число самых прибыльных и догнала киноиндустрию и индустрию спорта. Годовой доход игрового рынка составляет более 100 миллиардов долларов США и продолжает расти. Ожидаемо лидируют игры для мобильных устройств. Доходность этого рынка в год растёт на 20-25 %! Согласно статистике, каждый шестой житель планеты хотя бы один раз играл на мобильном устройстве.

И весь этот рынок может быть вашим. Разработчик игр – одна из самых высокооплачиваемых профессий. Она требует творческих решений, значит, скучать на работе вам точно не придётся. Впрочем, если вы нацелены решать стандартные задачи, то и их в игровой разработке масса. Добавьте к плюсам возможность работать дистанционно и создавать продукт, который востребован в любой точке мира. Российские разработчики игр вполне конкурентоспособны и известны на международном рынке. В «Специалисте» преподают отличные профессионалы. И у вас есть возможность поучиться у них.

Николай Васюков – практикующий преподаватель по разработке компьютерных игр, один из лучших преподавателей России по программированию, сертифицированный тренер-эксперт. Имеет большой опыт создания игр под VR, в частности Oculus Rift. Важно, что Николай не просто рассказывает другим, как написать игру, но сам занимается этим ежедневно. Игорь Седых – уникальный преподаватель-практик по направлениям «Программирование», «Трёхмерная графика» и «MacOS», автор большого числа специализированных программ для работы с компьютерной графикой, базами данных, 25 лет работает с трёхмерными графическими пакетами – начиная с первых версий 3d Studio DOS и до нынешних дней.

На курсах «Разработка двухмерных приложений на Unity3D» и «Разработка трёхмерных приложений на Unity3D» вы изучите современный, универсальный и очень популярный движок для разработки двух- и трёхмерных приложений, компьютерных и мобильных игр. Он объединяет инструменты для визуальной компоновки и программирования, бесплатный, удобен в использовании, обладает большим сообществом и поддерживается большинством платформ: PC, PlayStation 3-4, Xbox 360, Xbox One, Windows Phone, iOS, Android. Гиганты мировой игровой индустрии вроде Blizzard, Ubisoft, Electonic Arts используют в своих проектах Unity3D.

Укрепите свои знания на курсе «Система управления версиями Git». Git – распределённая система управления версиями (VCS), позволяет нескольким разработчикам трудиться одновременно над своими подзадачами, создавая равноправные ветви. При этом каждое сохранение (коммит) в Git не перезаписывает предыдущее, и в любой момент вы сможете вернуться к исходной версии кода. Git облегчает жизнь миллионам разработчикам мобильных приложений, компьютерных игр, СПО, веб-программистам по всему миру.

На наших курсах под руководством опытных наставников вы создадите свои первые игры. Новички смогут начать путь в быстро растущей игровой индустрии, разработчики с опытом прокачают свои навыки.

Освойте интересную востребованную профессию – учитесь у лучших практиков. Приходите в Центр «Специалист».

indicator.gif



Расписание по курсам разработка компьютерных игр


indicator.gif
— Программа повышения квалификации
indicator.gif
— Записаться

*«Цена от» — минимальная возможная цена на данный курс, зависит от формата, вида обучения, выбранного времени занятий и указана с учетом действующих акций и специальных предложений. Точную цену на конкретную группу Вы можете узнать по тел. +7 (495) 232-3216.
Для юридических лиц (организаций) указана минимальная цена, действующая при полной предоплате.


Главная > Курсы > Программирование, СУБД и DevOps

Профессия Геймдизайнер с 0 до PRO

  • Image

    Дворовые ребята

    Задача игрока — собрать команду и построить домик на дереве. Чем больше команда, тем проще и быстрее идёт работа. Нестандартная RPG с интересным управлением ресурсами и зонами влияния NPC.

    Команда: Владимир Бек, Светлана Ефимик, Сергей Ефимик, Сергей Столяров. Куратор Дмитрий Веснин.

  • Image

    Sand Pirates

    Аркадная гоночная игра с элементами шутера для PC.

    Команда разработчиков: Марк Щербак, Александр Скурчи и Никита Вилисов.

  • Image

    Moon is Still There

    Экспериментальный 2D-платформер для смартфонов на базе Android.

    Задача игрока — использовать свет и тень для решения головоломок.

    Команда: Музычук Владимир, Евгений Яковлев, Дмитрий Проскурин, Ольга Быкова

  • Image

    Smash Cats Arena

    Smash Cats Arena — аренный файтинг, где игроки сражаются за ключевой сектор. Главные герои — коты, каждый из которых представляет свою стихию. Коты всячески мешают друг другу в захвате секторов при помощи толчков своих лапок и уникальных способностей.

    Команда: Александр Ерёмин, Настя Muarr, Владимир Музычук, Александр Казань, Владислав Козловский, Виктор Троицкий.

  • Image

    Origame

    Игра, совмещающая жанры платформера и пазла.

    Задача игрока — обойти врагов и решить пространственные головоломки.

    Команда: Андрей Иванов, Аркадий Михайлов, Кирилл Юсов, Эльвин Байрамов, Илья Селивёрстов, Евгений Урываев.

  • Image

    Герой офиса (Office Hero)

    Действие игры происходит в обычном офисе, вне стен которого творится конец света.

    Цель игры — помогать персонажу выполнять свою работу в условиях непрерывного хаоса и потока разрушений и сохранять его здравый рассудок.

    Команда: Владимир «Штиль» Музычук, Дмитрий sc8di, Олег Aleh Zaharau, Денис Li2vin Литвинов, Ольга Быкова, Ксения Riadja Осипова.

  • Image

    Fall of the SUN

    Стратегия в реальном времени с элементами Tower Defence, где игроку предстоит взять на себя роль защитника космической станции Sun-23.

    Игроку предстоит наладить производство ресурсов и выстроить систему обороны.

    Команда BURИING HOUSE: Антон Акулов, Владимир Вацурин, Александр Грициенко, Николай Шуляков. Куратор Никита Веселко.

  • Менеджмент игровых проектов: пройти обучение


    Маркетинг игр


    Крутую игру нужно не только разработать, но и донести до потребителя. Сергей Зыков – специалист в игровом маркетинге с 20-тилетним стажем расскажет о каналах доступа к аудитории, составлении маркетингового плана, работе с игроками и проведении PR активностей. Эта серия лекционных и практических занятий – всё, что вы хотели знать о том, как продать свою игру.


    Монетизация игр


    Наши преподаватели всегда знают все современные тренды по увеличения выручки с игровых продуктов, психологию потребителя и работу с монетизационными метриками. Все эти знания будут присутствовать в этом курсе.


    Продуктовая документация в геймдизайне


    Главный навык любого геймдизайнера – написание структурированных и понятных документов. На данном предмете вам расскажут всё о создании продуктовой документации, её типах и целях.


    Прототипирование


    Любой игровой продукт начинается с идеи. И перед тем, как она воплотиться в игру мечты ваших игроков, её необходимо проверить на жизнеспособность. Чтобы не тратить массу времени на написание целой игры, разработчики прибегают к различным методам прототипирования.


    Игровые механики


    Настоящий геймдизайнер в первую очередь видит во всём баланс, экономику и хитрую связь десятков механик. Автор курса расскажет о самых популярных механиках и о работе с ними.


    Психология игрока


    Делая любой продукт, вам необходимо в первую очередь ответить на вопрос, кто его целевая аудитория. Предмет «психология игрока» нацелен на формирование глубокого понимания основных трендов в популярных жанрах, сеттингах и позволяет выделить сегмент аудитории, для которого вы будете делать игру.


    Проектирование интерфейсов


    Немаловажным для геймдизайнера и продюсера является понимание принципов построения пользовательских интерфейсов. Крутая игра – это прежде всего удобный интерфейс, качественное управление и позитивные эмоции.


    Левел-дизайн


    Мало игр обходится без левел-дизайна: от формирования матч-3 уровней до архитектурных шедевров World of Warcraft. Основные принципы этой профессии будут рассмотрены в данном цикле.


    Управление командой


    Важным навыком для многих сотрудников индустрии является менеджмент и управление командами специалистов. Преподаватель курса расскажет о принятых практиках управления и работы в команде исходя из его опыта работы в Ubisoft и управления собственным игровым бизнесом. Специально для практики по данному предмету была разработана настольная игра-симулятор работы игровой студии.


    Оперирование игровых продуктов


    После сложного этапа разработки следует не менее трудное оперирование. Время, когда продюсер и команда работают над улучшением ключевых метрик, ведут работу с комьюнити и запускают монетизационные акции. На предмете слушатели получают ряд шаблонов документов по оперированию, таких как калькулятор расчета доходности мобильной игры, шаблон паспорта игрового проекта, чеклист запуска игры на 300+ пунктов и другие. На занятиях слушатели под руководством преподавателя разбираются в админках игровых платформ, смотрят как устроен процесс запуска компьютерных и мобильных игр в Steam, Google Play и App Store.


    Работа со сценарием в играх


    Помимо математики и баланса у геймдизайна есть другая сторона – нарратив и работа со сценарием. Мы уверены, что для создания действительно воодушевляющего продукта будут полезны навыки сценарной работы и создания игровых вселенных.


    Контроль качества разработки


    Трудно представить, чтобы по-настоящему крутые игры отличались низким качеством. QA – дисциплина, посвящённая процессу тестирования и формированию ответственности за высокое качество игрового продукта.


    Авторское и договорное право


    Целью дисциплины является изучение основ авторского права в объеме, необходимом для принятия управленческих решений при создании и запуске игр, для оценки рисков, связанных с владением, пользованием и распоряжением интеллектуальной собственностью, защиты прав на свою игру.


    Локализация продуктов на новые рынки


    Культурная адаптация, озвучка и переводы – часть той огромной работы в области локализации, которую проделывают сотрудники индустрии для запуска игры в новом регионе. «Проклятье, Утер! Я как будущий продюсер приказываю тебе забить на локализацию!» – «Этот приказ я не выполнил бы, будь ты хоть трижды продюсером!»


    Программа рассчитана на 406 учебных часов в аудитории, 120 из которых посвящены практическим занятиям, 250 – лекционным, а 36 – экзаменационным работам.

    учебных курсов по разработке профессиональных игр для Android в Лахоре

    Наши инструкторы признаны лучшими на рынке обучения Лахора.

    Наши инструкторы обладают большим опытом работы с программными платформами, такими как языки C ++, C # и Java, которые играют основополагающую роль в разработке приложений для Android.

    В нашей команде работают самые квалифицированные и опытные тренеры во всем Лахоре.

    Для лучшего и формального развития в наших учебных помещениях проводятся регулярные и формальные тренинги и занятия.

    Для практических занятий индивидуальные и групповые упражнения проводятся в плановом порядке.

    Для развития четкой концепции регулярные вопросы и ответы являются частью тренинга.

    Соблюдаются новейшие методы обучения и разработки программного обеспечения, рекомендованные Google и Android.

    Мы уверены, что новейшее программное обеспечение для разработчиков Android, такое как Android Studio, Appy Pie, App Creator, Game Салат и многие другие, научат студентов создавать приложения.

    Все новые и новейшие производители программного обеспечения Android применяют для обучения стажеров.

    По сравнению с учебными помещениями и методами взимается самая низкая сопоставимая плата на рынке Лахора.

    Нанимаются лучшие профессионалы отрасли, которые знакомят студентов с качественным курсом обучения.

    Мы систематически анализируем мировые тенденции развития игр для Android и подразумеваем то же самое в нашем курсе.

    Для наилучшей работы предусмотрены специально построенные учебные комнаты.

    Чтобы сотрудничать с продвинутым характером разработки игр, мы делаем все возможное, чтобы оборудовать учебные лаборатории в соответствии с рекомендациями сообщества Android.

    Все наши рабочие станции созданы для работы как идеальные станции для разработки игр для Android.

    Благодаря нашей уникальной среде обучения наш длинный список довольных и успешных студентов перевалил за сотни.

    Длинные очереди студентов, желающих поступить, свидетельствуют о нашем успехе в отрасли.

    Главный залог нашего успеха — это наши программы обучения на основе проектов.

    Даже во время учебных занятий мы поощряем наших студентов создавать простые игры, регистрировать их и загружать в Google App Store.

    .

    Как научить ИИ играть в игры: глубокое обучение с подкреплением | автор: Мауро Коми

    Если вам нравится машинное обучение и вам интересно, как его можно применить в играх или оптимизации, эта статья для вас. Мы познакомимся с основами обучения с подкреплением и, в частности, с глубоким обучением с подкреплением (нейронные сети + Q-Learning) применительно к игре Snake. Давайте погрузимся в это!

    Искусственный интеллект и игры, вопреки распространенному мнению, несовместимы.Это спорное мнение? Да, но я объясню. Есть разница между искусственным интеллектом и искусственным поведением. Мы не хотим, чтобы агенты в наших играх перехитрили игроков. Мы хотим, чтобы они были настолько умными, насколько это необходимо для развлечения и взаимодействия. Мы не хотим выходить за пределы возможностей нашего бота машинного обучения, как мы обычно делаем в разных отраслях. Противник должен быть несовершенным, имитируя человеческое поведение.

    Но игры — это не только развлечение. Обучение виртуального агента тому, чтобы превосходить игроков-людей и оптимизировать его оценку, может научить нас, как оптимизировать различные процессы в различных и интересных подполях.Именно это сделала Google DeepMind со своим популярным AlphaGo, победив сильнейшего игрока в го в истории и забив гол, который в то время считался невозможным . В этой статье мы увидим, как разработать AI-агента , способного научиться играть в популярную игру Snake с нуля. Для этого мы реализуем Deep Reinforcement Learning алгоритм с использованием Keras поверх Tensorflow . Этот подход заключается в предоставлении системным параметрам, связанным с ее состоянием, и положительной или отрицательной награде на основе ее действий.Никаких правил игры не дается, и изначально агент не имеет информации о том, что ему нужно делать. Цель системы состоит в том, чтобы выяснить это и разработать стратегию для максимизации результата или вознаграждения.
    Мы увидим, как алгоритм Deep Q-Learning учится играть в Snake, набирая до 50 баллов и демонстрируя надежную стратегию всего за 5 минут обучения.

    Полный код см. В репозитории GitHub. Ниже я покажу реализацию обучающего модуля.

    Слева ИИ ничего не знает об игре. Справа ИИ обучен и научился играть.

    Игра была написана на Python с помощью библиотеки Pygame, которая позволяет разрабатывать довольно простые игры. Слева агент не был обучен и понятия не имел, что ему делать. Игра справа относится к игре после 100 итераций (около 5 минут). Наивысшая оценка составила 83 балла после 200 повторений.

    Обучение с подкреплением — это подход, основанный на Марковском процессе принятия решений.
    В своей реализации я использовал Deep Q-Learning вместо традиционного подхода машинного обучения с учителем. Какая разница? Традиционные алгоритмы машинного обучения необходимо обучать с вводом и «правильным ответом», называемым целью. Затем система попытается научиться предсказывать цели на основе невидимых входных данных. В этом примере мы не знаем, какие действия лучше всего предпринять на каждом этапе игры, поэтому традиционный подход не будет эффективным.
    В обучении с подкреплением у нас есть два основных компонента: среда (наша игра) и агент (наш Snake., или, чтобы быть правильным, глубокая нейронная сеть, которая управляет действиями нашей Змеи). Каждый раз, когда агент выполняет действие, среда выдает агенту вознаграждение , которое может быть положительным или отрицательным в зависимости от того, насколько хорошо было действие в этом конкретном состоянии . Цель агента — узнать, какие действия максимизируют вознаграждение при каждом возможном состоянии. S tates — это наблюдения , которые агент получает на каждой итерации из среды.Состояние может быть его положением, его скоростью или любым другим массивом переменных, описывающим среду. Чтобы быть более строгим и использовать нотацию обучения с подкреплением, процесс принятия решений, который принимает агент, называется политикой . На теоретическом уровне политика — это отображение из пространства состояний (пространства всех возможных наблюдений, которые может получить агент) в пространство действий (пространство всех действий, которые агент может предпринять, например ВВЕРХ, ВНИЗ, ВЛЕВО. и ВПРАВО). Оптимальный агент может делать обобщения по всему пространству состояний, чтобы всегда предсказать наилучшее возможное действие., даже для тех ситуаций, которых агент никогда раньше не видел! Если это непонятно, не волнуйтесь. Следующий пример все прояснит.
    Чтобы понять, как агент принимает решения, важно знать, что такое Q-таблица. Q-таблица — это матрица, которая коррелирует состояние агента с возможными действиями, которые агент может предпринять. Значения в таблице — это вероятность успеха действия, основанная на наградах, полученных во время тренировки.

    Представление Q-таблицы

    В этом примере мы можем захотеть ВПРАВО, если мы находимся в состоянии 2, и мы можем захотеть подняться вверх, если мы находимся в состоянии 4.Значения в Q-таблице представляют ожидаемого вознаграждения за выполнение действия a из состояния с. Эта таблица представляет собой политику агента, о котором мы упоминали ранее: она определяет, какие действия должны быть предприняты из каждого состояния, чтобы максимизировать ожидаемое вознаграждение. Что с этим не так? Политика представляет собой таблицу, поэтому она может обрабатывать только конечное пространство состояний. Другими словами, у нас не может быть бесконечно большой таблицы с бесконечными состояниями.Это может быть проблемой для тех ситуаций, когда у нас очень большое количество возможных состояний.

    Deep Q-Learning увеличивает возможности Q-Learning, поскольку политика — это не таблица, а глубокая нейронная сеть. Q-значения обновляются в соответствии с уравнением Беллмана:

    На общем уровне алгоритм работает следующим образом:

    • Игра запускается, и Q-значение инициализируется случайным образом.
    • Система получает текущее состояние с (наблюдение).
    • На основе s он выполняет действие случайным образом или на основе своей нейронной сети. На первом этапе обучения система часто выбирает случайные действия, чтобы максимизировать разведку . Позже система все больше и больше полагается на свою нейронную сеть.
    • Когда ИИ выбирает и выполняет действие, окружение дает награды . Затем агент достигает нового состояния , состояния ‘ и обновляет свое значение Q в соответствии с уравнением Беллмана, как упомянуто выше.Кроме того, для каждого хода он сохраняет исходное состояние, действие, состояние, достигнутое после выполнения этого действия, полученную награду и то, закончилась игра или нет. Эти данные позже собираются для обучения нейронной сети. Эта операция называется памяти воспроизведения .
    • Эти последние две операции повторяются до тех пор, пока не будет выполнено определенное условие (пример: игра заканчивается).

    Состояние — это представление ситуации, в которой находится агент. Состояние также представляет собой вход нейронной сети.
    В нашем случае состояние — это массив, содержащий 11 логических переменных. Учитывается:
    — если поблизости есть непосредственная опасность (справа, слева и прямо).
    — если змея движется вверх, вниз, влево или вправо.
    — если еда сверху, снизу, слева или справа.

    Глубокая нейронная сеть оптимизирует выход (действие) для определенного входа (состояния), пытаясь максимизировать ожидаемое вознаграждение. Значение, которое выражает, насколько хорошо прогноз по сравнению с истиной, задается функцией потерь.Задача нейронной сети — минимизировать потери, уменьшить разницу между реальной целью и прогнозируемой. В нашем случае убыток выражается как:

    Как сказано, ИИ пытается максимизировать ожидаемую награду. В нашем случае положительное вознаграждение дается агенту только тогда, когда он съедает цель еды (+10). Если змея ударяется о стену или саму себя, награда отрицательная (-10). Кроме того, за каждый шаг, который змея делает, не умирая, может быть положительная награда. В этом случае агент может просто решить бежать по кругу, так как он получит положительное вознаграждение за каждый шаг.Иногда агенты обучения с подкреплением перехитрили нас, обнаружив в нашей стратегии недостатки, которых мы не ожидали.

    Мозг искусственного интеллекта использует Deep Learning . В нашем случае он состоит из 3 скрытых слоев по 120 нейронов. Скорость обучения не фиксирована, она начинается с 0,0005 и уменьшается до 0,000005. Различные архитектуры и разные гиперпараметры способствуют более быстрой сходимости к оптимуму, а также возможному наивысшему баллу.
    Сеть принимает на входе состояние и возвращает на выходе три значения, относящиеся к трем действиям: движение влево, движение вправо, движение прямо.Последний слой использует функцию Softmax.

    Наиболее важной частью программы является итерация Deep-Q Learning. В предыдущем разделе были объяснены этапы высокого уровня. Здесь вы можете увидеть, как это реализовано (чтобы увидеть весь код, посетите репозиторий GitHub. РЕДАКТИРОВАТЬ: поскольку я работаю над расширением этого проекта, реальная реализация в репозитории Github может немного отличаться. Концепция та же как реализация ниже).

     пока нет game.crash: 
    #agent.epsilon настроен на случайность действий
    agent.epsilon = 80 - counter_games

    # get old state
    state_old = agent.get_state (game, player1, food1)

    # выполнить случайные действия на основе agent.epsilon или выбрать действие
    if randint (0, 1) final_move = to_categorical (randint (0, 2), num_classes = 3)
    else:
    # предсказание действия на основе старого состояния
    prediction = agent.model.predict ( state_old.reshape ((1,11)))
    final_move = to_categorical (np.argmax (предсказание [0]), num_classes = 3) [0]

    # выполнить новый ход и получить новое состояние
    player1.do_move (final_move, player1.x, player1.y, game, food1, agent)
    state_new = agent .get_state (game, player1, food1)

    # установить treward для нового состояния
    reward = agent.set_reward (player1, game.crash)

    #train short memory base on the new action and state
    agent.train_short_memory (state_old) , final_move, reward, state_new, game.crash)

    # сохранить новые данные в долговременной памяти
    агента.запомнить (state_old, final_move, reward, state_new, game.crash)
    record = get_record (game.score, record)

    В конце реализации ИИ набирает в среднем 40 очков на игровом поле 20×20 (каждый фрукт съел награждает одно очко). Рекорд — 83 балла.
    Чтобы визуализировать процесс обучения и насколько эффективен подход глубокого обучения с подкреплением, я наносю на карту результаты вместе с количеством сыгранных игр. Как видно на графике ниже, в течение первых 50 игр ИИ показывает низкие результаты: в среднем менее 10 баллов.Это ожидаемо: на этом этапе агент часто совершает случайные действия, чтобы исследовать доску и сохранить в своей памяти множество различных состояний, действий и наград. В течение последних 50 игр агент больше не совершает случайных действий, а только выбирает, что делать, на основе своей нейронной сети (своей политики).

    Всего за 150 игр — менее 5 минут — система перешла с 0 очков без каких-либо подсказок по правилам до 45 очков и твердой стратегии!

    В этом примере показано, как простой агент может изучить механизм процесса, в данном случае игру Snake, за несколько минут и с помощью нескольких строк кода.Я настоятельно рекомендую погрузиться в код и попытаться улучшить результат. Интересный апгрейд можно получить, передав скриншоты текущей игры для каждой итерации. В этом случае состоянием может быть информация RGB для каждого пикселя. Модель Deep Q-Learning можно заменить алгоритмом Double Deep Q-Learning для более точной сходимости.

    Не стесняйтесь оставлять сообщения, если у вас возникнут вопросы или предложения, я буду более чем счастлив ответить.

    Если вам понравилась эта статья, я бы хотел, чтобы вы нажали кнопку хлопка 👏 , чтобы другие могли наткнуться на нее.Для любых комментариев или предложений не стесняйтесь оставлять комментарии!

    .

    курсов по разработке приложений для Android | Обучение разработке приложений Лахор

    Вот краткий обзор того, чему мы учим на нашем курсе разработки приложений в Лахоре:

    Введение в Java: Этот модуль познакомит вас с программированием на Java, научит устанавливать Eclipse IDE, используя переменные, константы, условия if-else, функции, циклы, классы, наследование, абстракцию и другие связанные концепции программирования.

    Основы Android: Это дальнейшее развитие ваших основ и поможет вам настроить эмулятор и установить Android Studio (SDK), уровни API и т. Д.

    Создание приложения Hello World: В этом разделе нашего курса разработки приложений для Android в Карачи вы воспользуетесь приобретенными навыками и создадите свое первое приложение Hello World на Android.

    Основные строительные блоки : Все о деятельности, целях жизненного цикла, передаче данных между действиями, лабораторией, поставщиками контента, приемниками широковещательной передачи и лабораторией.

    Фрагментов: Полное понимание фрагментов, их жизненного цикла, передачи данных между фрагментами и действий с последующей лабораторной работой.

    Базовый пользовательский интерфейс Android: Этот модуль знакомит с XML, представлениями, макетами, общими компонентами пользовательского интерфейса и обработкой элементов пользовательского интерфейса.

    Мультимедиа в Android: Здесь наши опытные преподаватели научат вас делать снимки с камеры в приложении для Android и получать фотографии из галереи.

    Сохранение информации о пользователе: После получения информации о пользователе вы узнаете, как сохранить все это, с общими настройками, введением в SQLite и работе с курсорами, вставками, обновлениями и удалениями.

    Картографические / геолокационные услуги: Этот модуль курса разработки приложений в Лахоре учит использованию геолокационных сервисов в Android, поиску местоположений и использованию геокодера.

    Json: Все о Json, его требованиях, массивах и объектах в Json, первом взгляде, парсинге, основах сетевых запросов.

    Использование Best Network Request API : Здесь участники изучают залп, получение данных с реального сервера, декодирование данных из Json, расширенные пользовательские представления списков и использование Json для отображения данных.

    Окончательная разработка и тестирование / развертывание приложений: Наконец, последний раздел курса разработки приложений в Лахоре посвящен тому, как вы дорабатываете свое разработанное приложение и как вы развертываете его в Google Play Store.

    .

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *