Старейший туроператор Европы прекратил деятельность — Российская газета
Это банкротство знаменует собой конец истории одной из самых уважаемых британских компаний, которая была основана в 1841 году, начав свою деятельность с проведения местных железнодорожных экскурсий. Компания пережила две мировые войны, став первопроходцем в так называемом пакетном отдыхе и массовом туризме. Фирма управляла отелями, курортами и авиакомпаниями, ежегодно обслуживая до 19 миллионов человек в год в 16 странах.
В настоящее время в поездках по всему миру находятся 600 тысяч клиентов туроператора. И это вынуждает правительства и страховые компании многих стран координировать масштабную спасательную операцию. Главный исполнительный директор «Томаса Кука» Питер Фанкхаузер сказал, что у него вызывает глубокое сожаление тот факт, что компания обанкротилась после того, как не смогла получить от своих кредиторов «необходимый пакет спасения» во время продолжительных переговоров, которые проходили все выходные. «Я хотел бы извиниться перед миллионами наших клиентов и тысячами сотрудников, поставщиков и партнеров, которые поддерживали нас на протяжении многих лет, — сказал Фанкхаузер в своем заявлении. — Я глубоко сожалею о том, что мы и остальные члены совета директоров не добились успеха».
Как отмечают эксперты, «Томас Кук» обесценили накопившийся долг в 1,7 миллиарда фунтов стерлингов (2,1 миллиарда долларов), онлайн-конкуренция, мелкие лоукостеры и геополитические события в Африке и Азии, которые сильно повлияли на туристический сезон. Летняя жара в Европе также сильно ударила по компании, поскольку клиенты в последнюю минуту отменяли бронирование и выкуп туров.
Крах компании затронул 600 тысяч отдыхающих по всему миру клиентов «Томаса Кука», а работы лишатся 22 тысячи сотрудников фирмы
Компания, казалось, была близка к спасению, когда в августе она согласовала ключевые условия плана рекапитализации в 900 миллионов фунтов стерлингов с ее крупнейшим акционером, китайским Fosun и банками, сотрудничающими с туристической фирмой. Однако при завершении условий сделки компания столкнулась с требованием банков-кредиторов увеличить эту сумму еще на 200 миллионов фунтов стерлингов, что оказалось непосильной задачей. Профсоюзы на прошлой неделе призвали правительство Великобритании финансово вмешаться, чтобы сохранить рабочие места, если компания не сможет собрать необходимые средства. Однако официальный Лондон отказался спасать туристического гиганта.
Управление гражданской авиации Великобритании тем временем заявило, что после банкротства «Томаса Кука» оно готово начать перевозку более 150 тысяч британских клиентов фирмы в течение ближайших двух недель. Фотографии, размещенные в социальных сетях, показывают, что самолеты, принадлежащие компании «Томас Кук», отведены от «рукавов» аэропортов. Клиентам фирмы советуют не приезжать в аэропорты до тех пор, пока через специальный веб-сайт thomascook.caa.co.uk им не сообщат о том, что они должны будут совершить обратный рейс, организованный британским правительством. Услуги отелей, принимающих клиентов компании, будут оплачиваться британским правительством через систему страхования. Стало известно, что британские туристы были буквально взяты в заложники менеджерами гостиницы в Тунисе, когда те попросили их внести дополнительные платежи. В Германии, главном зарубежном клиентском рынке «Томаса Кука», страховые компании будут координировать меры по вывозу туристов.
Крах корпорации, отмечают эксперты, может спровоцировать хаотичные сцены по всему миру, учитывая то, что отдыхающие застрянут в отелях, которым не заплатили в таких отдаленных местах, как Гоа или Гамбия. В более долгосрочной перспективе это может затронуть туристические секторы на крупнейших направлениях компании, таких как Испания и Турция, и привести к закрытию сотен турагентов, работавших с «Томасом Куком». Кроме того, своей работы лишатся 22 тысячи сотрудников старейшего туристического оператора, в том числе девять тысяч в Британии.
В России начали закрываться туроператоры
Компания «Индиго-Тур» объявила о том, что прекращает свою деятельность в качестве туроператора, поскольку не имеет «возможности исполнять обязательства».
Как сообщается на сайте компании, деятельность в качестве туроператора прекращается с 13 марта 2020 года, поскольку ООО «Индиго-Тур» не имеет «возможности обеспечивать исполнение обязательств по реализации всех» своих турпродуктов.
В компании сослались на то, что «с января 2020 года из-за общей ситуации угрозы распространения коронавируса, а в последние дни с резким ростом курса иностранной валюты путешествия в Азию стали значительно менее популярны, а правительства некоторых стран вводят запреты на въезд для иностранных туристов».
Между тем напомним, что накануне председатель правительства РФ Михаил Мишустин поручил Федеральной налоговой службе (ФНС) предоставить отсрочку по уплате налогов и страховых взносов до 1 мая 2020 года для туристических и авиакомпаний, пострадавших от последствий эпидемии коронавируса.
В то же время было решено ввести для авиаперевозчиков и турфирм «мораторий на банкротство». До 1 апреля Минэкономразвития надлежит внести проект закона, обеспечивающего возможность введения моратория на подачу заявлений о банкротстве. Речь идет именно об авиакомпаниях и туристической отрасли. Кроме того, поручено ускорить согласование и внесение в правительство проекта федерального закона, вводящего процедуру реструктуризации долгов организаций.
Днем ранее правительство и Банк России обнародовали пакет мер по стабилизации экономической ситуации в стране. Указывалось, в частности, что как раз авиатранспорт и туризм испытывают в настоящий момент наиболее серьезное негативное влияние, в том числе из-за ограничений и введенных по всему миру мер в рамках борьбы с распространением коронавируса.
Для поддержки этих отраслей власти уже приняли «решение по организации отсрочки взыскания налоговых платежей». «В дальнейшем мера может быть расширена на другие пострадавшие отрасли и предприятия. Туристические компании временно до конца года будут также освобождены от уплаты взносов в резервный фонд ассоциации „Турпомощь“ и взносов в фонды персональной ответственности», — подчеркнули в кабмине.
Кроме того, Центробанк РФ предоставил банкам возможность работать с заемщиками в сфере транспорта и туризма (кредитовать или реструктурировать кредиты) без ухудшения оценок их финансового положения. Со своей стороны правительство намерено предоставлять государственные гарантии в целях реструктуризации и пролонгации кредитов. «Эти меры позволят реструктурировать и пролонгировать кредиты, чтобы долговая нагрузка не стала фактором снижения стабильности компаний этих отраслей», — заверяют в кабмине.
Сегодня Мишустин заявил на заседании кабинета министров, что туроператоры, которые осуществляют туристическую деятельность на выездном рынке РФ, заплатят в 2020 году ежегодный взнос в размере одного рубля.
«В целях урегулирования ситуации, сложившейся на российском туристском рынке в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и закрытием ряда туристских направлений, подписанным распоряжением установлено, что на 2020 год размер взноса в резервный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма составляет один рубль», — указал глава правительства.
После карантина обанкротился первый крупный туроператор
Пандемия коронавируса начинает «собирать жертвы» среди представителей туриндустрии. В Великобритании, буквально через несколько дней после того, как страна снова открыла зарубежный туризм, о банкротстве объявил туроператор Fleetway Travel, проработавший на рынке 45 лет. Компания имела 85 сотрудников в офисах в Лондоне и Шеффилде.
Согласно информации The Sun, клиентов за границей у туроператора, по понятным причинам, не находится. Но 6.5 тыс. туристов остались с забронированными поездками. «Это печальный день для отрасли, когда такой давно сложившийся бизнес, как Fleetway, прекращает существовать», — прокомментировал Энди Коэн, глава ассоциации ATOL, которая предоставляет финансовую защиту туристам. Он также отметил, что ассоциация принимает меры, чтобы «все туристы смогли предъявить претензии».
Туроператор порекомендовал туристам связаться со своим страховщиком, перебронировать поездку или принять «кредит-ноту для возврата», дающую им право перебронировать отпуск в будущем или получить денежное возмещение позднее.
Отметим, что до того еще одна британская турфирма, Funway Holidays заявила, что закроется 30 сентября из-за «серьезного» воздействия пандемии коронавируса. Туры с 1 сентября отменяются, и новые заказы не принимаются. Туристам обещают, что все кредитные ваучеры выплатят наличными и все платежи будут полностью возвращены.
Напомним, что самое крупное в туризме банкротство также произошло в Британии примерно год назад — тогда прекратил существование старейший и крупнейший туроператор Европы — Томас Кук — подробности читайте по данной ссылке.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
АТОР: коронавирус обанкротит 30% турфирм России
Ситуация с коронавирусом приведет к тому, что примерно 30% туррынка – это касается и турагентств и туроператоров – «тихо уйдут», не только в связи с банкротствами, но и в связи с «накопившейся усталостью». Так описала ситуацию, сложившуюся в туристической отрасли на пресс-конференции в среду исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. Однако в целом, по ее словам, ситуация парадоксальна – сейчас в одинаково сложных обстоятельствах находится вся индустрия гостеприимства по всему миру – и это внушает надежду, что точно также целиком туррынок и выживет. При этом по самым оптимистичным прогнозам индустрия возобновит работу в июне, а по самым пессимистичным – в сентябре. Туристов поэтому призывают постараться набраться терпения и ждать: возможности оперативно обработать все аннуляции по заявкам у туроператоров на данный момент нет физически.
«Сейчас практически в каждое турагентство каждую минуту обращается несколько сотен туристов с вопросами, состоится ли тур или как им вернуть деньги. У туроператоров к этому добавляется проблема, как вывозить туристов. Согласно данным Ростуризма, на момент начала недели за рубежом их оставалось около 90 тысяч, а к среде – примерно половина», — рассказала Майя Ломидзе. При этом вывоз туристов осложняется обстоятельствами, с которыми туроператоры, без поддержки госструктур, ничего не могут сделать – сейчас это ситуация в ОАЭ, где «без объявления войны» буквально за день закрыли всю страну и «приземлили» все самолеты – в том числе рейсы, на которых должны были вылетать в Россию организованные туристы. «По нашей оценке в ближайшие дни должны были вылететь около 5 тыс. туристов. Мы подключили МИД, вероятно будем вывозить их спецбортами, но пока точно ничего еще неясно», — отметила Майя Ломидзе.
При этом в целом эксперт отметила, что пиковое время пандемии коронавируса пришлось на низкий туристический сезон – февраль, март, апрель не самые популярные месяцы. Поэтому ситуация с карантином и закрытием границ затронет в целом 250-300 тыс. российских туристов, в том числе тех, кто не успел вылететь. «Сейчас основной вопрос, на который сложно дать ответ – когда это все закончится и будет ли летний сезон. Доверие к турбизнесу – это мы видим – не умерло: люди пока не готовы отказываться от отдыха, соответственно отложенный спрос на зарубежные направления может превысить самые радужные прогнозы», — оценила Майя Ломидзе. Однако, как отменила эксперт, на примере Китая видно, что до стабилизации обстановки проходит в среднем 2-2.5 месяца. «По пессимистичным прогнозам мы остаемся без летнего сезона, оживление начнется лишь в сентябре. По оптимистичным – с июля. На майские праздники скорее всего рассчитывать не стоит», — добавила Майя Ломидзе.
Эксперт особо отметила, что складывается парадоксальная ситуация. «Вся туриндустрия, все виды туризма, все его участники – в том числе отели, гиды и т.д., находится в одинаково сложном положении. Но это и вселяет надежду, что целиком вся отрасль не погибнет. Потери, безусловно, будут, но это не будут банкротства в «алармистском» ключе, к которым мы все привыкли – с тысячами недовольных туристов, проблемами с отелями, возвратами и т.д. Скорее всего до 30% бизнеса просто тихо закроется – не только в связи с банкротствами, но и потому что у них накопилась усталость», — рассказала Майя Ломидзе.
По ее словам, несколько обнадеживает то, что туризм в правительстве называют среди наиболее пострадавших отраслей, которым нужна помощь. Хотя конкретная мера пока только одна – это разрешение туроператорам платить в резервный фонд «Турпомощи» 1 рубль. «Обсуждается возможность обратиться к средствам фонда персональной ответственности для выплат туристам – но пока непонятно как это сделать. Хотя это удачная мера, несколько снимающая ответственность с туроператоров и турагентств. Также отрасль просит о налоговых каникулах. Введение налоговой отсрочки до 1 мая, о которой уже говорилось, мало что дает – это даже не полумера, так как доходность компаний сильно упадет и явно не восстановится. Также Минэкономразвития обещал содействие в вопросе по возврату средств, которые туроператоры уплатили перевозчикам», — рассказала Майя Ломидзе.
Что же касается туристов – им, увы, в данной ситуации порекомендовать нечего, кроме как «сидеть и ждать». «Аннуляции и переносы в целом нормальная практика, но сегодняшняя ситуация – уникальная и беспрецедентная. Количество заявок на возврат средств, аннуляции туров и перенос дат просто превышает возможности любого туроператора – нет чисто физической возможности их обработать. Мы вынуждены просить туристов не суетиться и не паниковать. Туррынок намерен помочь своим туристам, но в данный момент у туроператоров нет возможности вернуть финансовые средства не только в полном объеме, но и за вычетом фактически понесенных расходов», — рассказала Майя Ломидзе.
При этом эксперт напомнила, что в полном объеме средства выплачиваются только в случае, если страна признана опасной для посещения – в случае стран, «закрывшихся» самостоятельно, будут возвращены средства за вычетом фактически понесенных расходов. Кроме того, на данный момент на карантин закрыты и суды – в случае, если турист все-таки захочет взыскать свои средства таким образом.
«Основное решение, которое предлагает сейчас туррынок по всему миру – это перенос даты вылета и ваучеры, подтверждающие обязательства. При этом отмечу, что далеко не все иностранные партнеры возвращают туроператорам внесенные ими средства. Но туроператоры готовы сделать все, чтобы турист отправился на отдых сразу, как эпидемия закончится», — резюмировала Майя Ломидзе.
Обанкротился туроператор, обслуживающий 50% российских туристов в Венгрии
13.05.2020
В Венгрии приостановил работу крупнейший туроператор Robinson Tours, который работал и на приеме российских туристов. Для российских туроператоров банкротство партнера стало неприятной неожиданностью. Никаких официальных писем с разъяснением ситуации от венгерской компании участники рынка не получили.
В Венгрии объявил о банкротстве туроператор Robinson Tours, который работал на рынке 25 лет. Туроператор занимался как выездным (Турция, Болгария, Черногория, Албания и др.), так и въездным туризмом. В том числе, Robinson Tours являлся ведущим DMC-оператором по приему российских туристов.
По оценкам экспертов, на его долю приходилось не менее 50% российского организованного турпотока в Венгрию. В России под брендом Robinson Tours работали офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани, в странах СНГ – в Киеве и Алматы.
В заявлении венгерского туроператора говорится, что причинами прекращения деятельности стала пандемия коронавируса, которая привела к закрытию границ, прекращению авиасообщения и другим ограничениям на туристическом рынке. В этих условиях многие туристы вернули деньги за несостоявшиеся туры.
Из-за коронавируса не состоялась полетная программа Robinson Tours на Хайнань, что также сказалось на финансовом положении туроператора. Компания вернула деньги за туры в период с марта по сентябрь. Как отмечается в обращении, в условиях неизвестности о сроках открытия границ заниматься туроператорской деятельностью крайне сложно, поэтому было принято решение прекратить работу.
На текущий момент у Robinson Tours нет туристов за границей, а страховое покрытие в 380 млн форинтов венгерском отделении Colonnade Insurance SA позволит возместить ущерб за несостоявшиеся туры.
РОССИЙСКИЕ ТУРОПЕРАТОРЫ ЖДУТ ИНФОРМАЦИИ
Впрочем, в обращении Robinson Tours ничего не говорится о приеме иностранных туристов. По данным российских туроператоров, никаких официальных писем от венгерского партнера они не получали.
Информацию об этом «Вестнику АТОР» подтвердили в туроператорских компаниях «Русский Экспресс» и ICS Travel Group и ПАКС. Сейчас российские туроператоры пытаются связаться с венгерской стороной.
Тем не менее, как сообщили в «Русском Экспрессе», туроператор в любом случае выполнит обязательства перед туристами, которые должны были отправиться в Венгрию по линии данной принимающей компании.
«После восстановления авиасообщения между Россией и Венгрией туристы будут отправлены на отдых, либо им будет произведён возврат средств в соответствии с действующим законодательством», — подчеркивают в «Русском Экспрессе».
У ряда российских игроков, по информации «Вестника АТОР», в Robinson Tours были достаточно существенные по размерам депозиты. Сейчас компании выясняют судьбу этих денег.
Неожиданностью стало известие о приостановке деятельности Robinson Tours и для представительства компании в Москве. В столичном офисе Robinson Tours «Вестнику АТОР» сообщили, что о прекращении работы головной компании узнали 9 мая из звонка сотрудников консульства Венгрии в Москве.
Сейчас руководство московского представительства Robinson Tours вместе с юристами также пытается прояснить ситуацию, связавшись с собственниками венгерской компании. По телефонам офиса Robinson Tours в Санкт-Петербурге никто не отвечает.
ПРИНИМАЮЩАЯ КОМПАНИЯ ВОЗРОДИТСЯ?
По информации источников «Вестника АТОР», туроператорская деятельность Robinson Tours по въезду и выезду велась одним юрлицом.
Поэтому проблемы на выездном рынке и связанное с этим банкротство «потянули» за собой и работу по приему туристов, которая была достаточно успешной.
По неофициальной информации, у владельцев Robinson Tours есть намерения возродить деятельность DMC-компании, и по этой причине венгерский туроператор не спешит уведомить российских партнеров об официальном прекращении деятельности.
«Вестник АТОР» следит за развитием событий.
Вернуться назад
Обанкротилась старейшая турфирма мира | Европа Кипр
23 сентября старейшая и одна из крупнейших в мире компаний в сфере туризма Thomas Cook объявила о принудительной ликвидации. Глава подминистерства туризма Республики Кипр Саввас Пердиос отменил все встречи, запланированные на понедельник, чтобы изучить все аспекты коллапса британского туроператора и снизить его негативное воздействие на туриндустрию Кипра.
РЕЙСЫ ОТМЕНЯЮТСЯ, ПУТЕВКИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ
- Компания Thomas Cook была основана в 1841 году. Поначалу специализировалась на организации железнодорожных экскурсий. Именно она изобрела массовый пакетный отдых. В XXI веке турфирма столкнулась с новой реальностью, когда путешественники всё чаще бронируют поездки самостоятельно онлайн.
В последнее время у Thomas Cook, владевшей гостиницами, самолетами и круизными лайнерами по всему миру, возникли финансовые проблемы. Испытанием, подкосившим туроператора, стала рекордная жара в Европе минувшим летом, из-за которой туристы отказывались от путевок.
Компания обсуждала условия реструктуризации долгов с основным акционером — китайской Fosun Tourism Group — с тем, чтобы закрыть «дыру» в размере 200 миллионов фунтов стерлингов, однако переговоры провалились.
Как отмечается на сайте Thomas Cook, компания «прекращает торговые операции, все предстоящие рейсы отменяются, а путевки считаются недействительными».
Глава Thomas Cook Питер Фанкхаузер принес извинения «миллионам клиентов, тысячам сотрудников, поставщиков и партнеров»:
— Это очень печальный день для компании, которая стала пионером пакетного отдыха и сделала возможными путешествия для миллионов людей по всему миру.
За границей застряли около 600 тысяч клиентов Thomas Cook, в том числе порядка 150 тысяч британцев. Властям Великобритании предстоит осуществить крупнейшую в истории операцию по репатриации граждан в мирное время.
У компании Thomas Cook было около 3000 офисов по всему миру, часть из которых работала по модели франчайзинга. Из-за банкротства компании работы могут лишиться 22 тысячи ее сотрудников.
А ЧТО С КИПРОМ?
После банкротства Thomas Cook стало известно об отмене восьми рейсов с Кипра и на Кипр. В семи случаях речь идет о маршрутах «Ларнака — страны Скандинавии», восьмой рейс — Пафос-Манчестер. Киприотка Элени Кавази рассказала в утреннем шоу телеканала Alpha, что ее рейс из Ларнаки в Манчестер был одним из последних.
Несколько кипрских отелей работают под брендом Thomas Cook. По предварительным данным, озвученным главой Кипрской ассоциации владельцев и менеджеров отелей (PASYXE) Харисом Лоизидисом, по линии Thomas Cook на Кипре сейчас отдыхают несколько десятков тысяч туристов. Процесс их возвращения домой продлится до 6 октября, сообщает Phileleftheros.
- Доля Thomas Cook на Кипре составляла 7-8% от общего объема турпотока. Ежегодно британский туроператор доставлял на Кипр 250-300 тысяч туристов из Великобритании и скандинавских стран.
Перевозчик Thomas Cook Airlines занимал девятое место в рейтинге авиакомпаний по объемам предлагаемых мест на кипрском направлении. С 16 по 22 сентября самолеты Thomas Cook Airlines перевезли порядка 16 тысяч пассажиров на Кипр и с Кипра.
Свадьба британцев Хлои и Пола должна была состояться в Протарасе в октябре. На торжество были приглашены около 50 родственников и друзей жениха и невесты. Убытки пары могут составить порядка 6000 фунтов стерлингов, сообщает Phileleftheros.
Еще одна пара должна была прибыть на Кипр из Белфаста. На свадьбу были приглашены 26 гостей. Жених с невестой могут лишиться 20 тысяч фунтов, которые они потратили на организацию свадебной церемонии на Кипре и покупку авиабилетов.
Фото EPA/CNA
!!! — Подписывайтесь на страницы «Европы-Кипр» в Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте и на канал в Telegram
Обанкротился туроператор, обслуживавший 50% российских туристов
О своем банкротстве объявил крупнейший в Венгрии туроператор Robinson Tours, обслуживавший в том числе как минимум 50% российского организованного турпотока в Венгрию. Причиной банкротства стала пандемия коронавируса, причем кризис начался еще до массовой пандемии – с закрытием Китая и Хайнаня туроператор вынужден был вернуть сотням туристов причитающиеся им деньги в течение 14 дней. Причем это касалось отмен с марта по сентябрь.
«Добила» турфирму, работавшую на рынке 25 лет, необходимость возвращать туристам деньги и отсутствие возможности заменить их ваучерами, как это предполагают сделать в других странах, в том числе и в России. Напомним, у нас такой закон сейчас проходит Госдуму. В Венгрии таких законов принято не было.
Отметим, что в России компания Robinson Tours работала под собственным брендом в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани. А также туроператор работал как принимающая компания со многими российскими туроператорами, предлагающими Венгрию. Отметим, что российское юрлицо компании пока остается в реестре туроператоров.
Тем временем российские туроператоры постепенно выходят из коронавирусного кризиса и уже начинают продажи как на это лето, так и на следующий сезон. Так, TEZ TOUR начал за полцены продажу туров в Турцию, Грецию, Испанию и на Кипр, на очереди Болгария и Италия — подробности читайте по этой ссылке, а TUI начал продажи туров на курорты Испании из 15 городов России — подробности читайте тут. А еще TUI запускает чартеры для туристов с начала июня из 7 городов России: список тут.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
Возвратный платеж в размере
: верните свои деньги, когда компания обанкротится (обновлено: туристические агентства) »Travel-Dealz.eu
Через возвратный платеж вы можете вернуть свои деньги, если авиакомпания / туристическое агентство / отель … обанкротится, прежде чем предоставить услуга, за которую вы заплатили. Возвратный платеж также может быть полезен в случае отмены, сделанной авиакомпанией, если авиакомпания отказывается вернуть деньги и вместо этого предлагает только ваучер. Обязательным условием для возврата платежа является оплата кредитной картой.
Банкротство
Вы забронировали свой следующий отпуск и уже с нетерпением ждете поездки. Но пока вы пакуете чемоданы, вы получаете плохие новости: отель, авиакомпания или туристическое агентство объявили о банкротстве. Никаких дополнительных услуг не будет.
С такой ситуацией столкнулись многие путешественники, когда Томас Кук объявил, что они выйдут из бизнеса из-за финансовых проблем. И никто не знает, произойдет ли это снова и когда. Так как же подготовиться к такому инциденту?
Конечно, в случае неплатежеспособности клиент остается с яйцом на лице.Деньги потеряны, перелет или поездка не состоится, и вам придется искать альтернативу самостоятельно, и, возможно, даже придется платить дважды. Теперь вы можете зарегистрировать свои требования, как только начнется весь процесс несостоятельности. Технически это даст вам шанс вернуть свои деньги. Но на практике маловероятно, что вы получите компенсацию в размере лишь части того, что вы заплатили.
К счастью, есть альтернатива получше: Возвратные платежи . Эта система позволяет вам вернуть деньги, если вы заплатили за услугу, которую никогда не получали.Обязательным условием является использование кредитной карты в качестве способа оплаты. Недавние банкротства, такие как банкротства Air Berlin или Germania, показали, что у вас больше шансов на возмещение, так называемый возвратный платеж.
Отмены
Огромное количество отмен во время кризиса с коронавирусом привело к тому, что многие авиакомпании отказываются предлагать своим клиентам возврат средств после отмены рейса, даже несмотря на то, что законы ЕС гласят, что такой возврат должен быть произведен в течение 7 дней.Большинство авиакомпаний даже заявляют о полном возврате средств в случае отмены полета в своих условиях.
Если авиакомпания отказывается вернуть деньги и вместо этого предлагает только перебронирование или ваучер, вы можете получить деньги обратно на свой банковский счет с помощью возвратного платежа, без необходимости предъявлять иск к авиакомпании. Для этого сначала нужно попытаться вернуть деньги у авиакомпании. Если авиакомпания явно отказывается, вы можете попросить свой банк выполнить возврат платежа.
Как работает возвратный платеж?
Изначально возвратный платеж был изобретен для защиты клиентов от мошенничества с кредитными картами.Финансовые учреждения хотели предложить клиентам возможность вернуть свои деньги в случае несанкционированного списания средств с их карты. Но его также можно использовать, если компания не предоставляет ту услугу, за которую она заплатила.
Если вы используете кредитную карту для оплаты товаров или услуг, в процессе участвуют до 5 сторон. Очевидно, что двое из них — вы и продавец. Но это еще не все:
- Эмитент : финансовое учреждение, которое предоставляет кредитную карту и предоставляет вам кредитную линию.Обычно банк клиента.
- Поставщик платежных услуг : сеть, которая необходима для фактического проведения платежей и обеспечения доступности инфраструктуры, такой как терминалы для кредитных карт. Самые известные из них — Visa и Mastercard.
- Эквайрер : банк, который получает деньги и переводит их на счет продавца.
Итак, если вы запросите возвратный платеж в своем банке (1), кейс будет открыт через сеть кредитных карт (2). Вследствие этого банку продавца (3) будет предложено предоставить дополнительную информацию, которая прояснит обстоятельства.Теперь у продавца есть возможность представить доказательство того, что транзакция действительно была законной. Это может быть квитанция, подписанная заказчиком. Или подтверждение от авиакомпании, что рейс действительно состоялся. В зависимости от доказательств, которые может предоставить продавец, сеть кредитных карт (2) решит, оправдан ли возврат платежа или нет.
Кстати: если у вас есть карта American Express, процесс будет немного другим. Как клиент, вы, скорее всего, не заметите.Но поскольку American Express является эмитентом (1) и поставщиком платежных услуг (2), вся процедура каким-то образом упрощается.
Откуда будут возвращены деньги?
В случае сомнения банк продавца будет нести ответственность за необоснованные платежи. Поэтому банк, естественно, стремится работать только с надежными трейдерами. Если, например, у трейдера слишком высокая частота возвратных платежей, он должен ожидать штраф или даже заблокировать его счет.
Кроме того, банк продавца всегда удерживает часть (часто 5-15%) платежей, так называемый скользящий резерв.Это делается для урегулирования возможных претензий по возвратным платежам. Банк продавца нередко требует значительно большей безопасности от авиакомпании или туроператора, испытывающего финансовые проблемы. По сравнению с торговцем, который годами ведет прибыльный бизнес. Конечно, это всегда зависит от управления рисками банка.
Обычно банк взыскивает дебиторскую задолженность по возвратному платежу, включая комиссию, от продавца. Однако, если продавец больше не может предоставлять услуги, потому что он объявил о неплатежеспособности, банк несет ответственность по всем неурегулированным претензиям.Затем банк продавца имеет возможность предъявить свои собственные требования. Тем не менее, потребителю необходимо немедленно выплатить компенсацию.
Таким образом, вам не нужно беспокоиться о том, что кто-то по ошибке заберет деньги у неплатежеспособного предприятия. Это не так и также было бы незаконным.
Отзыв платежа в случае несостоятельности
Сети кредитных карт, такие как Visa или Mastercard, имеют четко определенные правила относительно того, когда возможен возврат платежа. Вы найдете в Интернете Руководство по возвратным платежам Mastercard объемом более 400 страниц.У Visa также будет такое руководство, но, к сожалению, оно не так просто, как опубликованная Mastercard.
Правила о том, как действовать, если услуга не была предоставлена, можно найти на странице 49 Руководства по возвратным платежам Mastercard, в соответствии с которыми может быть осуществлен возвратный платеж. Он даже прямо касается туристических услуг, туроператоров и туристических агентств:
Товары или услуги не предоставлены
Условие возврата платежа . Одно из следующих:
— Владелец карты связался с эмитентом и потребовал оба следующих утверждения:
— — Владелец карты, участвовавший в транзакции.
— — Купленные товары или услуги не получены.
— Туристические услуги, организованные через онлайн-туристическое агентство или туроператора, не были получены, и туристическое агентство или туроператор больше не работают.Mastercard Руководство по возвратным платежам Страница 58
Согласно правилам, достаточно, чтобы туроператор или туристическое агентство, организовавшее туристические услуги (например, перелет, отель, пакетный тур …), прекратили свою деятельность.Это, конечно, применимо и в случае неплатежеспособности.
Сроки
Возврат платежа может быть выполнен только в течение ограниченного периода времени. Часы начинают тикать, как только транзакция завершается. Или после доставки товара. Однако Mastercard четко определила — последнюю ожидаемую дату обслуживания (обычно время вылета или посадки обратного рейса). С этого момента Mastercard дает как минимум 120 дней для инициирования возврата платежа:
Временные рамки
Одно из следующих значений:
1. Максимум 150 календарных дней с последней ожидаемой даты обслуживания , независимо от того, ответили ли уполномоченный орган или аналогичная схема. Эмитент должен подождать не менее 30 календарных дней с даты отправки запроса до обработки отзыва платежа, если только не был получен отрицательный ответ; в этом случае возвратный платеж может быть обработан после получения отрицательного ответа.
Применяются следующие исключения:
— Для внутренних транзакций в Германии: максимум 240 календарных дней с последней ожидаемой даты обслуживания, независимо от того, ответили ли уполномоченный орган или аналогичная схема.Эмитент должен подождать не менее 60 календарных дней с даты отправки запроса до обработки обратного платежа, если только не был получен отрицательный ответ, и в этом случае возвратный платеж может быть обработан после получения отрицательного ответа.
— Для внутренних транзакций в Польше: Максимум 540 календарных дней с даты работы центрального сайта, независимо от того, ответили ли уполномоченный орган или аналогичная схема. Эмитент должен подождать не менее 60 календарных дней с даты отправки запроса до обработки отзыва платежа, если только не был получен отрицательный ответ, и в этом случае возвратный платеж может быть обработан после получения отрицательного ответа.
— Для внутренних транзакций в Швеции: максимум 120 календарных дней с последней ожидаемой даты обслуживания.
2. Максимум 120 календарных дней после ожидаемой даты обслуживания. Во всех случаях эмитенту не нужно ждать последней ожидаемой даты обслуживания перед обработкой возвратного платежа. Возврат платежа может быть обработан сразу после того, как станет известно, что туристические услуги не будут предоставлены держателю карты (или путешественнику). Эмитент по-прежнему обязан выполнять все другие применимые требования по возврату платежей, такие как запрос на возмещение от уполномоченного органа или аналогичная схема.Mastercard Руководство по отозванию платежа стр. 62 — Неудачный туроператор — только транзакции внутри ЕЭЗ и внутри Европы
Разумеется, возвратный платеж также может быть выполнен до последней ожидаемой даты обслуживания. Но должно быть, что услуга больше не будет предоставляться (например, в случае неплатежеспособности поставщика туристических услуг). В этом случае возврат платежа может быть осуществлен сразу же, и вам не нужно ждать ответа дилера.
Сертификат обеспеченных платежей и страхование от неплатежеспособности
Перед тем, как инициировать возвратный платеж, необходимо выяснить, покрывает ли поездка какая-либо страховка.Это особенно актуально для пакетных туров с защищенным платежным сертификатом. Отдельные компоненты путешествия, например, только перелет, гостиница или арендованный автомобиль, обычно не покрываются какой-либо страховкой от неплатежеспособности.
Условие отозванного платежа
Для транзакций внутри ЕЭЗ и внутренних европейских транзакций, когда владелец карты связался с эмитентом, заявив, что туристические услуги не были или не будут предоставлены, и когда продавец ищет защиты от кредиторов, неплатежеспособный, банкрот или при ликвидации должно быть выполнено хотя бы одно из следующих условий:
1.В соответствии с местным законодательством туристические услуги оплачивались уполномоченным органом или аналогичной схемой и одним из следующих:
— Владелец карты (или путешественник) запросил возмещение от связующего органа или аналогичной схемы и не получил его, или требование было отказался.
— Для внутренних транзакций в Швеции: дополнительных требований нет. Владелец карты (или путешественник) не обязан запрашивать возмещение у уполномоченного органа или аналогичной схемы до того, как эмитент запросит возвратный платеж.Владелец карты (или путешественник) не должен запрашивать возмещение от органа по связыванию или аналогичной схемы, если продавец, орган по связыванию или аналогичная схема публично заявляют, что залог недостаточен до возврата платежа.
2. Туристические услуги не были охвачены связующим органом или аналогичной схемой в соответствии с местным законодательством, или ни эмитент, ни владелец карты после разумных усилий не могут определить, покрывались ли туристические услуги связующим органом или аналогичной схемой в соответствии с местным законодательством.Руководство по возвратным платежам Mastercard стр. 62 — Неудачный туроператор — только транзакции внутри ЕЭЗ и внутри Европы
В случае неплатежеспособности туроператора сертификат обеспеченной оплаты предназначен для гарантии того, что страховая компания гарантирует возвращение застрявших отдыхающих. А также возмещает им любые предоплаты. Однако иногда кажется, что эти защищенные платежные сертификаты имеют существенный недостаток конструкции. В Германии, например, страховщик несет ответственность только за убытки до 110 миллионов.Этого может быть достаточно, чтобы покрыть ущерб, когда более мелкие операторы подадут заявление о несостоятельности. Не так много, если такие лидеры рынка, как Томас Кук, обанкротятся. Пострадавшим будет выплачиваться компенсация только на пропорциональной основе.
К сожалению, неясно, можно ли в таком случае открыть возвратный платеж. Mastercard одобрит возвратный платеж только в том случае, если страховщик отклонил заявку или компенсация не была получена. Неясно, возможен ли возврат платежа, если возмещается только часть суммы.
Заявление
Заявление на возврат платежа необходимо подавать непосредственно в ваш банк. Процедура варьируется от банка к банку. Обычно вам нужно заполнить форму жалобы и указать причину претензии. В случае использования кредитных карт American Express заявление о подаче жалобы следует подавать непосредственно в American Express.
Вряд ли каждый банковский служащий хорошо обучен работе с возвратными платежами. В прошлых случаях банкротства сотрудники банка снова и снова отклоняли возвратные платежи.В этом случае важно сохранять настойчивость и, при необходимости, указывать на соответствующие параграфы руководства по возврату платежей.
Также рекомендуется скопировать и сохранить заявку и все дальнейшие сообщения в письменной форме. Не позволяйте никому избавляться от вас по телефону. Позже это сложно доказать.
Не все банки одинаковы при банкротстве. Некоторые даже сознательно информируют своих клиентов о возможности возвратного платежа.
При бронировании через OTA / туристическое агентство
Многие пассажиры бронируют билеты не напрямую в авиакомпании, а в онлайн-туристических агентствах (таких как Opodo, Expedia и т. Д.) или в местном туристическом агентстве. В этом случае цену обычно взимает не авиакомпания, а туристическое агентство. Агентство действует как посредник и передает эти деньги авиакомпании. Их обслуживание завершено, как только они передадут деньги.
Если вы затем захотите сделать возвратный платеж, возвратный платеж повлияет на туристическое агентство, а не на авиакомпанию. Однако турфирма выполнила свою услугу (передала деньги).
Согласно Mastercard, возврат платежа от туристического агентства по-прежнему оправдан, потому что туристическое агентство несет ответственность за то, чтобы услуга, которую они «продали», действительно имела место.Туристическое агентство также может получить деньги обратно от авиакомпании, поэтому возврат средств от туристического агентства оправдан.
Вопрос. Рейс держателя карты был отменен, а счет за транзакцию был выставлен онлайн-турагентом (OTA). OTA сообщает держателю карты, что они несут ответственность только за бронирование, а не за рейс . Есть ли у эмитента право на возврат платежа?
Ответ: Да .В этих обстоятельствах Mastercard будет рассматривать OTA как зарегистрированного продавца и агента поставщика туристических услуг, независимо от условий, раскрытых держателю карты. Согласно стандартам Mastercard, OTA, , принимая оплату за услугу, приобретенную держателем карты (например, рейс), а не только за обработку бронирования, берет на себя ответственность за возвратные платежи, если услуга не предоставляется . OTA следует тесно сотрудничать со своими туристическими партнерами или поставщиками туристических услуг, чтобы не допустить, чтобы держателю карты дважды возмещались расходы за одну и ту же транзакцию.
Mastercard Управление разрешением споров во время COVID-19
Часто задаваемые вопросы
Что произойдет, если я заплатил банковским переводом?
Оплата банковским переводом была сделана вами сознательно и обычно не может быть отменена. В случае неплатежеспособности есть только один способ вернуть часть своих денег. Подайте заявление о банкротстве. Или сертификат гарантированной оплаты пакетных туров.
Возможен ли возврат платежа при наличии сертификата защищенной оплаты для пакетных туров?
К сожалению, в настоящее время это не ясно.Фактически, страховая компания, выдавшая справку, должна в первую очередь возместить ущерб. Однако, если сумма, покрываемая страховкой, недостаточна, возможен возврат части вашего платежа.
Что делать, если я оплатил поездку несколько месяцев назад?
В случае поездки время выполнения имеет решающее значение для срока. Поэтому не проблема, если вы забронировали поездку, которая была отменена полгода назад.
Возможен ли возврат платежа при оплате прямым дебетом?
Как правило, это возможно, но только в течение 8 недель после оплаты.
Изображение на обложке: © pic3d — Fotolia.com
.
Фонд банкротства защитит мальтийских туристов в случае банкротства туристических агентств
меню
Переключить навигацию
Домой
- Сегодняшние газеты
- Работа на Мальте
- Желтый
- Аптеки
- спонсируется
- Объявления
- Объявить
- Контакты
- Цифровое издание
- SMS-оповещения
Новости
- Национальный
- Европа
- Весь мир
- Суд и полиция
- Интервью
- Данные и обзор
- худощавый
- Xtra
- Бюджет на 2020 год
национальный
Посредник убийства Мелвин Теума покидает больницунациональный
Коронавирус: новые правила посещения пожилых людей на домуМир
Бывший шеф саудовской разведки с мальтийским гражданством заявил о заговоре наследного принцанациональный
[WATCH] Франко Дебоно не будет участвовать в выборах руководства PN
Подробнее в новостях
Бизнес
- Деловые новости
- Деловой комментарий
- Технологии
- Законодательный отчет
Юридический отчет
Нет юридических определений небрежного вождения и опасного вождения.Деловой комментарий
BMW потеряла почти 666 миллионов евро | Calamatta CuschieriНовости бизнеса
Группа DIZZ оптимизирует продуктовые франшизы, выпустив банкноты на 10 миллионов евроСвойство
Присоединяйтесь к вебинару «60 минут с RE / MAX», чтобы получить представление о карьере в сфере недвижимости.
Больше в бизнесе
Виды спорта
- Чемпионат мира по футболу 2018
- Футбол
- Регби
- Автоспорт
- Бокс
- Теннис
- Крикет
Водное поло
Поле для водного поло в Марсаскала на мелиорированном морском дне получило разрешение на планированиеДругие виды спорта
[WATCH] Спортсмены пробегают 190 км за 35 часов, чтобы финансировать образование детей-мигрантовФутбол
ФИФА огласила расписание ЧМ-2022Олимпийские игры
Национальный рекорд мальтийского глухого спортсмена не признавался в течение 16 лет
Больше в спорте
искусства
- Арт.
- Книги
- Развлечения
- Музыка
- Театр и танцы
- Пленка
- Дневник культуры
- KwartaKtieb
- Валлетта 2018
книги
Мальтийский книжный фестиваль будет онлайн из-за отмены массовых мероприятий COVID-19
.
Самое старое туристическое агентство в России перешло под
Сообщается, что конкуренты начинают поглощать клиентскую базу одного из старейших и крупнейших туристических агентств России после того, как компания обанкротилась из-за кризиса ликвидности.
Компания Natalie Tours была основана в 1992 году, через год после распада Советского Союза, и сыграла важную роль в расширении российского рынка туризма за рубежом. На прошлой неделе компания объявила, что отменяет все турпакеты из-за финансовых проблем, в результате чего около 10 000 клиентов оказались в затруднительном положении в этот праздничный сезон и привели в замешательство всю отрасль.
По крайней мере три ее ведущих конкурента с тех пор предложили помощь клиентам Natalie Tours, сообщил на прошлой неделе Российский союз туриндустрии.
Бывшие держатели франшизы под эгидой Natalie Tours теперь работают под брендами конкурирующих агентств, включая TUI и «Интурист», сообщила в понедельник Ассоциация туроператоров России (АТОР).
«Мы уже преобразовали агентства, которые раньше работали под брендом« Natalie Tours », и сейчас ведем переговоры с рядом других», — сообщила представитель TUI в России Татьяна Коршунова.
Глава отдела продаж «Интуриста» Алексей Фомин сообщил, что на прошлой неделе его агентство отвечало на звонки владельцев франшизы «Натали Турс» с просьбой работать под брендом «Интурист».
Компания Natalie Tours, основанная Натальей и Владимиром Воробьёвыми, имела оборот продаж в 1 миллиард долларов в одно время при клиентской базе почти 900 000 путешественников. В прошлом году она отправила за границу 21 тысячу россиян по заказам на 375 миллионов рублей (6 миллионов долларов).
По оценке Российского союза туриндустрии, Natalie Tours в этом сезоне продала около 10 000 турпакетов на сумму 15 миллионов долларов, то есть каждому клиенту придется выплатить компенсацию по 15 600 рублей (248 долларов).
У компании есть страховые деньги, но она вряд ли покроет расходы по выплате, сказала Ирина Тюрина, пресс-секретарь Союза туриндустрии. «Другими словами, финансовых гарантий не хватит для выплаты всем пострадавшим», — предупредила Тюрина на прошлой неделе, сообщает Интерфакс.
.
Дисконтное туристическое агентство Tellmeclub обанкротилось, в результате чего пострадало до 90 000 человек
Tellmeclub, токийское туристическое агентство, специализирующееся на организации зарубежных поездок со скидкой, 27 марта подало заявление о банкротстве в Окружной суд Токио, и суд одобрил начало процедуры банкротства компании.
По словам юриста туристического агентства, расположенного в токийском районе Сибуя, в результате банкротства у компании возникли обязательства в размере около 15 миллиардов иен и около 36000 туристических контрактов (на сумму около 9.9 миллиардов иен) будут затронуты. Лишь около 1% контрактов, вероятно, будет возмещено через Японскую ассоциацию туристических агентств, членом которой является Tellmeclub, и другие соответствующие организации.
По словам президента Tellmeclub Чикако Ямады и других официальных лиц компании, присутствовавших на пресс-конференции 27 марта, из-за того, что есть несколько претендентов на разовые контракты на поездку, количество людей, которых коснется банкротство бизнеса, составит от 80 000 до 90 000 человек.Туры, на которые компания получила заявки от клиентов, будут отменены, и компания не сможет возместить часть командировочных сборов, уже уплаченных клиентами. Компания убеждала своих клиентов не начинать запланированные поездки, говоря: «Даже если билеты были выписаны, возможно, будет невозможно снять жилье».
Люди, которые уже заплатили за свои поездки, остались в недоумении. Tazono Urban Corp., компания по недвижимости, базирующаяся в префектуре Фукуока, городе Китакюсю, планировала поездку компании на Гавайи в конце июля и заплатила в общей сложности 1.55 миллионов иен на тур. Узнав, что у Tellmeclub проблемы, компания попыталась связаться с туристическим агентством, но не смогла дозвониться. 50-летняя сотрудница, которая отвечала за прохождение процедур во время командировки компании, была разочарована и сказала: «Я чувствую себя ответственным, потому что это происходит из бюджета компании».
Сотрудницу привлекла экскурсия, потому что она была очень дешевой. Согласно плану путешествия, они будут останавливаться в роскошном отеле на пляже на четыре ночи за 154 000 иен на человека, включая авиабилеты.Она ухватилась за сделку, потому что она была «на 100 000 иен дешевле», чем у других компаний. Когда она подала заявку на тур в начале февраля, туристическое агентство предложило ей оплатить поездку в течение двух дней. Вспоминая то, что она делала в то время, сотрудница посетовала, сказав: «Возможно, к тому времени туристическое агентство уже работало на ограниченных средствах. Если оно обанкротится, мы не можем ожидать возврата денег».
Для справок звоните по телефону 03-3499-7555 (для заявителей на туры, предлагаемые Tellmeclub) или в Японскую ассоциацию туристических агентств по телефону 03-3592-1252.
,