Тема, название, основная мысль и структура текста
Тема текста – это то, о чем текст.
Как правило, тема текста отражена в его названии.
Основная мысль текста (или идея) – это то, зачем создан текст на данную тему, что именно автор хотел сказать, к чему привлечь внимание, что доказать. Основная мысль текста может быть отражена в заглавии. Но чаще ее можно «найти» в самом тексте. Иногда автор «прячет» основную мысль, не высказывает ее «вслух», оставляя читателю возможность самому догадаться и сформулировать для себя идею текста (главную мысль автора).
Приветствую, тебя, мой дорогой читатель! Сегодня мы говорим о том, с чего начинать работу над СОЧИНЕНИЕМ.
А начинать надо с обдумывания темы и основной мысли сочинения.
Любая идея должна иметь начало и конец, поэтому нельзя забывать о логике сочинения, или структуре текста.
Четкая структура текста делает текст понятным для восприятия. Читатель не должен «потеряться», запутаться, испугаться, утомиться, погрузиться в хаос непонимания. Подчинить текст логике (структуре) поможет план. План может быть простым или сложным, но он всегда будет состоять из ТРЕХ ЧАСТЕЙ:
Начало текста (вступление).
Основная часть (главная).
Заключение (концовка текста).
Разные типы и стили текста – разные начало и конец сочинения!
Все предложения в тексте подчиняются одной ТЕМЕ.
Последовательность предложений в сочинении определяется авторской идеей. Наиболее полное отражение авторской идеи обеспечивает развернутость и информативность текста. Другими словами, в тексте должна быть достаточно полная информация о фактах, событиях, процессах, которые зависят от того, о чем текст, и помогают раскрыть основную мысль автора. А развернутость, последовательность, структурные связи, смысловое единство также помогают обеспечить передачу основной мысли автора.
это… (определение). Что такое текст?
Текст — это последовательно расположенные предложения или абзацы, связанные обшей темой, основной мыслью и имеющие смысловую завершенность.
Узнаем, что такое текст в русском языке. Выясним, что обеспечивает единство его внутренней и внешней формы, какие средства связи используются в тексте.
Что такое текст в русском языке?
Чтобы понять, что такое текст, сравним следующие высказывания.
Солнце село за горизонт. В городе снуют автомобили. В небе курлычут журавли.
Солнце село за горизонт. Постепенно сгущаются летние сумерки. И вот в городе несмело загораются один за одним фонари. А автомобили уже снуют по улицам с включенными фарами, как большеглазые жуки.
Оба примера начинаются с одного и того же сообщения о садящемся солнце. В первом отрывке используются предложения, никак не связанные друг с другом: ни по смыслу, ни грамматически. Каждое предложение несет свою сугубо индивидуальную информацию. Можно сделать вывод, что это разрозненные предложения.
Во втором примере описывается картина наступления летнего вечера в городе. Каждое последующее предложение, как художник, пишущий красками пейзаж, добавляет новый смысловой мазок в это описание. Предложения связаны по смыслу (описание летнего вечера), логически (постепенность разворачивания действия) и грамматически. У этого отрывка есть общая тема, которую можно обозначить заголовком «Вечер в городе».
Сделаем вывод, что эту совокупность предложений можно назвать словом «текст». Эта лексема заимствована из латинского языка и буквально значит «ткань, сплетение, соединение».
По отношению к языку лингвистический термин «текст» представляет собой единство значимых единиц речи — предложений. Наша речь состоит не только из слов как минимальных значимых единиц, а из предложений, которые объединяются в высказывание и образуют более крупную единицу речи — текст. Единство предложений в тексте оформляется общим содержанием и грамматически. С этой точки зрения дадим следующее определение, что такое текст.
Определение
Текст — это совокупность последовательно расположенных предложений (абзацев), связанных по смыслу и грамматически.
Пример текста
С утра начал накрапывать неспешный дождик. Дед Трофим, покормив скотину, вышел во двор и свистнул Жуку. Верный пёс потрусил за дедом в лес. Ведь еще на прошлой неделе Трофим приметил в дереве дупло, в которое беспрестанно сновали дикие пчелы. Как раз в дождливую погоду, когда пчелы не так активны, можно разведать, есть ли там мёд.
Видеоурок «Русский язык 2 класс. Что такое текст»
Внутренняя и внешняя форма текста
Каждый связный текст имеет внешнюю и внутреннюю форму. Рассмотрит основные понятия внешней и внутренней формы текста.
Внутренняя форма текста — это его содержание (тема, авторский замысел).
Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в нем. Тема текста часто выражается в его заголовке.
Авторский замысел — это основная мысль, или идея, которую автор воплотил в тексте.
Основная мысль текста — это то, что выразил автор, к чему он призывает или чему учит читателя, ради чего написан текст.
Внешняя форма — это композиция и языковые средства, с помощью которых реализуется авторский замысел.
С этой точки зрения тексту, как воплощенному единству внешней и внутренней формы, можно дать следующее определение:
Текст — это законченное высказывание в виде нескольких предложений или абзацев, связанных общей темой и основной мыслью грамматически.
Обычно текст имеет следующее строение (композицию):
- вступление
- основная часть
- заключение
По функции и строению различают три типа текста:
- повествование
- описание
- рассуждение
Каждый тип текста имеет свою структуру построения.
Средства связи в тексте
Предложения в тексте объединяются в единое смысловое целое с помощью лексических и грамматических средств связи:
- лексический повтор
Спозаранку мы собрались в лес за грибами. В лесу было тихо и сумрачно. По низинке, что шла справа от нас, курился осенний туман. А вот и первый гриб!
- синонимичные замены
Это был совсем грустный взгляд. Он был невеселым, потому что все пошло наперекосяк.
- однокоренные слова
Этот дом еще в прошлом веке построил наш дедушка Макар. А домашний уют в нем создала бабушка Агафья. Она была известная на все село мастерица шить и вязать. Дощатые полы дома украшают вязанные ею пестрые половички.
- местоимения и местоименные наречия, которые указывают на предшествующее слово или даже на содержание предшествующего предложения
Кот безмятежно дремал, свернувшись клубком. Внезапно он услышал визг и возню под крыльцом. Навострив уши, кот тихонько спустился со ступеньки, а затем стрелой бросился под крыльцо. Вскоре он вышел оттуда и принес мне пойманную мышь. «Вот, смотри, я недаром ем свой хлеб!»
- родо-видовые понятия
Журавли, курлыча, пролетают клином над нами, со свистом рассекая воздух крыльями. Пожелаем этим птицам скорейшего возвращения весной.
А. Куинджи написал немало пейзажей моря. И эти картины до сих пор привлекают взоры любителей живописи. Да и березы очень любил рисовать этот русский художник. Несколько его картин называются «Березовая роща».
Вот и наступила весна! Эта пора обновления природы создает в душе человека ожидание чего-то нового и радостного. Все старое, как прошлогодний снег, растает и останется в прошлом.
Но в камине дозвенели
Угольки.
За окошком догорели
Огоньки.
И на вьюжном море тонут
Корабли,
И над южным морем стонут
Журавли (А. Блок).
Итак, чтобы текст был единым смысловым отрезком речи, в нем используются лексические и грамматические средства связи между предложениями и абзацами.
Признаки текста
В раскрытии авторского замысла используются такие признаки текста, как тематическое единство, развернутость, последовательность, связность, законченность и цельность.
Рассмотрим более детально признаки текста, которые обеспечивают единство внешней и внутренней формы — его цельность.
Основные признаки текста
1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.
2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют способ развития основной мысли текста.
3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные смысловые отрезки:
- предложения
- абзацы
- сложные синтаксические целые.
Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.
4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста.
5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого.
6. Цельность — это признак, который не допускает вставку языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.
7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.
Видеоурок «Что такое текст? 5 класс»
Скачать статью: PDF
Виды текстов. Виды и жанры текстов
Каждый из нас наверняка ежедневно имеет дело с печатным и рукописным текстом в самых разнообразных проявлениях, будь то реклама на придорожных баннерах или же чек с перечнем товара в магазине. Полный разнообразных тонкостей и вариантов, он, без преуменьшения, от начала времён помогал становлению общества в целом и отдельных его представителей в частности. Но какие виды текстов бывают, что они представляют собой и что за мысли способны донести? Об этом поговорим подробнее.
Общий взгляд
Испокон веков рукописная передача данных в любом проявлении, будь то иероглифическая вязь, изложение мыслей пером на бумажных страницах или даже простые картинки на стенах пещеры, служила важным подспорьем и главной, наравне с навыками вербального общения, единицей передачи информации. И хотя различные типы и виды текстов уходят корнями в глубокую древность, само слово «текст» как термин появилось в нашем обиходе сравнительно недавно. В своём нынешнем виде оно обозначает ряд связанных между собой логически и стилистически предложений, расположенных в конкретной последовательности и составляющих осмысленное произведение.
Одним из основных элементов построения такого текста считается стилистическая целостность, что при различных целевых направленностях документов создаёт самые разнообразные виды стилей текста и его смыслового насыщения.
Типология
Первоначально текст был призван передать впечатления или мнения автора об окружающей его действительности, событиях и людях. В зависимости от вышеназванных элементов можно выделить три ключевых текстовых типа:
- Повествование – это смысловое описание происходящего, построенное в чёткой логической последовательности и зачастую поделённое на несколько отдельных композиционных элементов, как то: завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Именно повествовательный стиль включает в себя различные виды художественных текстов.
- Рассуждение – тип текста, передающий мысли автора в отношении какого-то конкретного вопроса, попытка доказать или опровергнуть что-либо, выстроить логическую цепочку из тезисов, аргументов и вывода. К данному стилю относятся некоторые виды научных текстов.
- Описание – взгляд со стороны и стремление описать основные признаки каких-либо событий, явлений или живых существ. Описаниями обычно насыщаются самые разнообразные виды, жанры текстов.
Вышеизложенные варианты заложили фундамент современного представления о работе с произведениями любых жанров.
Стилистика
Текст как таковой подразделяется, помимо трёх основных типов, на различные стилистические базисы.
Выстроенные по чётким законам и правилам, они определяют направление излагаемой мысли, её целевую аудиторию и рабочую структуру. Что в то же время формирует основные стилистические виды текстов:
- Тексты научного стиля – строгий, сухой набор обезличенных предложений, выстроенный на рассмотрении и обдумывании затронутой темы. Зачастую прослеживается обилие специфической терминологии.
- Художественный стиль – противоположность первого стиля. Предлагает множество стилистических приёмов для выражения мыслей автора, его фантазий и чувств. Подобные тексты обычно просты для восприятия, в зависимости от подхода писателя могут обращаться как к простонародным выражениям, так и к определённому сленгу.
- Разговорный – вариант, пришедший из повседневного общения и не подразумевающий ничего лишнего сверх разговорной лексики.
- Публицистический – информационный стиль, призванный донести до читателя какое-либо известие или описать событие в максимально ёмких и доходчивых формах.
- Официально-деловой – конкретика, тяжеловесные формы построения предложений и абсолютный официоз, необходимые для рабочих документов и подчёркивающие строгие виды текстов. Примеры таковых можно найти в правовой и деловой области.
Литературный текст
Изобретение печатных станков и возможности передавать печатный слог в массы позволило среднестатистическим гражданам различных государств получить огромный выбор разнообразной литературы на родном языке. Книги технического характера, научные и обучающие, представители жанра художественной лирики и прозы – в настоящее время мы не представляем без них своей жизни, воспринимая разнообразные виды текстов как данность. Что, впрочем, не умаляет важности и ценности бумажных источников знаний, которые пусть и уступают новеньким цифровым собратьям, но всё же упорно держат свою позицию в библиотеках всех мастей и форм.
Жанры литературного текста
Создаваемый столетиями литературный текст вобрал в себя основные мысли и желания развивающегося человечества, включив в себя как всевозможные виды художественных текстов, так и работы технического толка. Так или иначе, всё это можно подразделить на несколько отдельных жанров, каждый из которых по-своему интересен и важен.
- Художественная литература, например, включает в себя такие элементы, как рассказ, роман, повесть, очерк или басня. К этой же ёмкой категории относится и лирика в любых проявлениях.
- Учебная – как видно по названию, это литературный блок, включающий в себя разнообразные учебники, самоучители, пособия и уроки.
- Историческая – литература, посвящённая событиям прошлого и ключевым вехам на пути человечества.
- Научная литература подразумевает узкоспециализированный набор текстов, предназначенный для работы с конкретными темами и научных изысканий. К таковой можно отнести, например, работы Стивена Хокинга по изучению космоса и времени, разного рода исследовательские материалы и научно-популярные доклады.
- Справочная – это литература справочного характера.
Цифровой текст
В настоящее время всё чаще и активнее заявляет о себе цифровой сектор, отвечающий за снабжение разнообразной информацией. Если раньше интернет и подручные устройства служили доступом к одной только рабочей информации, предоставляя справочники и любые виды научных текстов по первому требованию, то в последние годы значительно выросло предложение оцифрованных шедевров мировой художественной литературы, работ всемирно известных классиков и современных авторов.
Проза и лирика, возрождённые в цифровом облике, становятся столь же привычной частью нашей жизни, как любимая музыка в наушниках или общедоступная телефонная связь. Мобильные устройства для чтения, форматы книг, распознаваемые смартфонами, и аудиофайлы, содержащие зачитанные голосами знаменитостей шедевры литературы, – всё это позволяет прикоснуться к прекрасному даже за пределами тихих библиотек и стен родного дома.
Категории цифрового текста
Однако помимо тщательного копирования уже готовых творений постоянно расширяющаяся цифровая вселенная породила целый набор самостоятельных жанров, которые нельзя отнести к литературе как таковой, но без которых уже трудно представить себе насыщение современного интернета. И речь в данном случае идёт о таких вещах, как «рерайт», «сео-текст» и «копирайтинг».
Данные термины, завоёвывающие всё большую известность на просторах всемирной сети, относятся к целому рабочему сектору, ежедневно выдающему невероятные объёмы различной информации, которая может быть интересна как новичку на цифровом поприще, так и настоящему профессионалу.
Подводя итог
Заново разобрав понятный, но оттого не менее впечатляющий феномен рукотворного текста, можно с уверенностью сказать, что путь, пройденный в данном направлении, поистине трудно переоценить. Подобно исполинскому дереву, способность человека к изложению мыслей развивалась и росла, обрастая новыми ветвями-жанрами, усложняясь, включая в себя всё больше различных излагающих средств. Каждый найдёт на этом дереве что-то на свой вкус и, быть может, даже поможет ему стать ещё больше и краше.
Текст | это группа предложений, объединённых одной мыслью и темой. Предложения в тексте могут быть связаны как лексически, так и грамматически. Признаки текста:
| Тема текста | это то, о чём говорится в тексте. Часто тема текста бывает отражена в его заголовке. Текст обычно разделён на части, которые называются абзацами, каждый абзац отделён от другого, так как в нём содержится своя микротема. | Основная мысль текста | это то, что хотел нам сказать автор, то, ради чего он написал этот текст. Основная мысль текста обычно передаёт оценку автора предмета речи. | Cпособы соединения предложений в тексте: | последовательный (цепной) и параллельный При последовательной связи первое предложение текста связано со вторым, второе — с третьим, третье — с четвёртым и т.д. Пример: Маша проспала. Она влетела в класс в 8:45. Оказалось, что занятия перенесли на 9:00, и Маша спокойно села за парту. При параллельной связи события в тексте происходят одновременно. Предложения обычно содержат перечисление, сопоставление или противопоставление связанных друг с другом действий, явлений, событий. При параллельной связи предложения связываются между собой: Пример: Мы смотрели на озеро. Небо переливалось яркими красками. Тихо щебетали птицы. | Тип речи: | В зависимости от содержания высказываний наша речь делится на три типа: повествование, рассуждение, описание. В тексте-повествовании рассказывается о последовательно происходящих действиях и событиях. К ним можно поставить вопросы что? когда? где? как? (они происходили).
В тексте-описании называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. К этим текстам можно поставить вопрос какой? каков? (предмет, человек и т.д.)
В тексте-рассуждении что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Текст-повествование рассказывает | Текст-описание показывает | Текст-рассуждение доказывает |
Текст — это… Что такое Текст?
Пример текста
Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — в общем плане связная и полная последовательность символов.
Существуют две основных трактовки понятия «текст»: «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более частная). Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. Репрезентативный — рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности.
В лингвистике термин текст используется в широком значении, включая и образцы устной речи. Восприятие текста изучается в рамках лингвистики текста и психолингвистики. Так, например, И. Р. Гальперин определяет текст следующим образом: «это письменное сообщение, объективированное в виде письменного документа, состоящее из ряда высказываний, объединённых разными типами лексической, грамматической и логической связи, имеющее определённый моральный характер, прагматическую установку и соответственно литературно обработанное»[1].
Признаки текста
Членимость
Текст состоит из некоторого количества предложений. Одно предложение, даже очень распространённое, сложное, текстом назвать нельзя, поскольку текст можно расчленить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста.
Главный тезис — текст состоит из двух или нескольких предложений.
Смысловая цельность текста
В смысловой цельности текста отражаются те связи и зависимости, которые имеются в самой действительности (общественные события, явления природы, человек, его внешний облик и внутренний мир, предметы неживой природы и т. д.).
Единство предмета речи — это тема высказывания. Тема — это смысловое ядро текста, конденсированное и обобщённое содержание текста.
Понятие «содержание высказывания» связано с категорией информативности речи и присуще только тексту. Оно сообщает читателю индивидуально-авторское понимание отношений между явлениями, их значимости во всех сферах придают ему смысловую цельность.
В большом тексте ведущая тема распадается на ряд составляющих подтем; подтемы членятся на более дробные, на абзацы (микротемы).
Завершённость высказывания связана со смысловой цельностью текста. Показателем законченности текста является возможность подобрать к нему заголовок, отражающий его содержание.
Таким образом, из смысловой цельности текста вытекают следующие признаки текста:
- Текст — это высказывание на определённую тему;
- В тексте реализуется замысел говорящего, основная мысль;
- Текст любого размера — это относительно автономное (законченное) высказывание;
- Предложения логически связаны между собой.
- К тексту можно подобрать заголовок;
- Правильно оформленный текст обычно имеет начало и конец.
Виды и типы текста
По стилю
Научные, разговорные, художественные,публицистические, официально-деловые
По типу
Повествование, описание, рассуждение.
См. также
Примечания
- ↑ Гальперин И. Р. О понятии «текст». — Материалы научной конференции «Лингвистика текста», т. 1. — М., 1974. — С. 67.
Литература
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 мая 2011. |
Текст — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Пример текста
Текст (от лат. textus — ткань; сплетение, сочетание) — зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов.
Существуют две основные трактовки понятия «текст»: имманентная (расширенная, философски нагруженная) и репрезентативная (более частная). Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. Репрезентативный — рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности.
В лингвистике термин «текст» используется в широком значении, включая и образцы устной речи. Восприятие текста изучается в рамках лингвистики текста и психолингвистики.
Так, например, И. Р. Гальперин определяет текст следующим образом: «это письменное сообщение, объективированное в виде письменного документа, состоящее из ряда высказываний, объединённых разными типами лексической, грамматической и логической связи, имеющее определённый моральный характер, прагматическую установку и соответственно литературно обработанное»[1].
Признаки текста
Членимость
Текст, в своем роде, состоит из некоторого количества предложений. Одно предложение, даже очень распространённое, сложное, текстом назвать нельзя, поскольку текст можно разделить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста.
Главный тезис — текст состоит из двух или более предложений.
Смысловая цельность текста
В смысловой цельности текста отражаются те связи и зависимости, которые имеются в самой действительности (общественные события, явления природы, человек, его внешний облик и внутренний мир, предметы неживой природы и т. д.).
Единство предмета речи — это тема высказывания. Тема — это смысловое ядро текста, конденсированное и обобщённое содержание текста.
Понятие «содержание высказывания» связано с категорией информативности речи и присуще только тексту. Оно сообщает читателю индивидуально-авторское понимание отношений между явлениями, их значимости во всех сферах придают ему смысловую цельность.
В большом тексте ведущая тема распадается на ряд составляющих подтем; подтемы членятся на более дробные, на абзацы (микротемы).
Завершённость высказывания связана со смысловой цельностью текста. Показателем законченности текста является возможность подобрать к нему заголовок, отражающий его содержание.
Таким образом, из смысловой цельности текста вытекают следующие признаки текста:
- Текст — это высказывание на определённую тему;
- В тексте реализуется замысел говорящего, основная мысль;
- Текст любого размера — это относительно автономное (законченное) высказывание;
- Предложения логически связаны между собой;
- К тексту можно подобрать заголовок;
- Правильно оформленный текст обычно имеет начало и конец.
Стили и типы текста
Функциональные стили
По типу
См. также
Примечания
- ↑ Гальперин И. Р. О понятии «текст» // Материалы научной конференции «Лингвистика текста».— Т. 1.— М., 1974.— С. 67.
Литература
Текст — Википедия. Что такое Текст
Пример текста
Текст (от лат. textus — ткань; сплетение, сочетание) — зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов.
Существуют две основные трактовки понятия «текст»: имманентная (расширенная, философски нагруженная) и репрезентативная (более частная). Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. Репрезентативный — рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности.
В лингвистике термин «текст» используется в широком значении, включая и образцы устной речи. Восприятие текста изучается в рамках лингвистики текста и психолингвистики.
Так, например, И. Р. Гальперин определяет текст следующим образом: «это письменное сообщение, объективированное в виде письменного документа, состоящее из ряда высказываний, объединённых разными типами лексической, грамматической и логической связи, имеющее определённый моральный характер, прагматическую установку и соответственно литературно обработанное»[1].
Признаки текста
Членимость
Текст, в своем роде, состоит из некоторого количества предложений. Одно предложение, даже очень распространённое, сложное, текстом назвать нельзя, поскольку текст можно разделить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста.
Главный тезис — текст состоит из двух или более предложений.
Смысловая цельность текста
В смысловой цельности текста отражаются те связи и зависимости, которые имеются в самой действительности (общественные события, явления природы, человек, его внешний облик и внутренний мир, предметы неживой природы и т. д.).
Единство предмета речи — это тема высказывания. Тема — это смысловое ядро текста, конденсированное и обобщённое содержание текста.
Понятие «содержание высказывания» связано с категорией информативности речи и присуще только тексту. Оно сообщает читателю индивидуально-авторское понимание отношений между явлениями, их значимости во всех сферах придают ему смысловую цельность.
В большом тексте ведущая тема распадается на ряд составляющих подтем; подтемы членятся на более дробные, на абзацы (микротемы).
Завершённость высказывания связана со смысловой цельностью текста. Показателем законченности текста является возможность подобрать к нему заголовок, отражающий его содержание.
Таким образом, из смысловой цельности текста вытекают следующие признаки текста:
- Текст — это высказывание на определённую тему;
- В тексте реализуется замысел говорящего, основная мысль;
- Текст любого размера — это относительно автономное (законченное) высказывание;
- Предложения логически связаны между собой;
- К тексту можно подобрать заголовок;
- Правильно оформленный текст обычно имеет начало и конец.
Стили и типы текста
Функциональные стили
По типу
См. также
Примечания
- ↑ Гальперин И. Р. О понятии «текст» // Материалы научной конференции «Лингвистика текста».— Т. 1.— М., 1974.— С. 67.
Литература
html — возможно ли редактирование текста с помощью css?
Переполнение стека
- Около
Товары
- Для команд
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыПереполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегамиВакансии
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного ростаТалант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателяРеклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира- О компании
Загрузка…
.
Как использовать команду заголовка в Minecraft
В этом руководстве Minecraft объясняется, как использовать команду / title со скриншотами и пошаговыми инструкциями.
Вы можете отобразить большой титульный экран для игрока с помощью команды / title в Minecraft. Давайте разберемся, как использовать этот чит (игровую команду).
Поддерживаемые платформы
Команда / title доступна в следующих версиях Minecraft:
* Версия, в которой он был добавлен или удален, если применимо.
ПРИМЕЧАНИЕ. Pocket Edition (PE), Xbox One, PS4, Nintendo Switch и Windows 10 Edition теперь называются Bedrock Edition. Мы продолжим показывать их индивидуально для истории версий.
Требования
Чтобы запускать игровые команды в Minecraft, вы должны включить читы в своем мире.
Команда заголовка
- Ява
- PE
- Xbox
- PS
- Нинтендо
- Win10
- Edu
Команда заголовка в Minecraft Java Edition (ПК / Mac)
Команда / title используется для настройки титульного экрана для игрока.Команда / title имеет разный синтаксис в зависимости от того, что вы хотите сделать.
Чтобы добавить заголовок на титульный экран и отобразить титульный экран:
/ titletitle
Чтобы добавить субтитры к следующему титульному экрану ( ПРИМЕЧАНИЕ: титульный экран не будет отображаться при запуске этой команды ):
/ titlesubtitle
Чтобы добавить текст на панель действий ( введено в Java Edition 1.11 ):
/ заголовок <цели> панель действий
Для установки времени появления, задержки и исчезновения для титульного экрана:
/ название <цели> раз
Чтобы убрать титульный экран с экрана:
/ titleочистить
Для возврата титульного экрана к настройкам и параметрам по умолчанию:
/ titleсбросить
Название команды в Minecraft Pocket Edition (PE)
Чтобы убрать титульный экран с экрана:
/ titleclear
Для возврата титульного экрана к настройкам и параметрам по умолчанию:
/ title <игрок> сбросить
Чтобы добавить текст к заголовку, подзаголовку или панели действий:
/ title <игрок>
Для установки времени появления, задержки и исчезновения для титульного экрана:
/ название <игрок> раз
Определения
- player — это имя игрока (или селектора цели), для которого вы хотите отобразить титульный экран.
- title добавит текст на титульный экран и отобразит титульный экран.
- субтитры добавят текст к субтитрам на следующем титульном экране (Примечание: титульный экран не будет отображаться при выполнении этой команды субтитров.)
- Панель действий добавит текст на панель действий.
- titleText — текст, отображаемый на титульном экране. Он НЕ форматируется как необработанный JSON, поэтому вы не можете добавлять текстовые эффекты, такие как полужирный шрифт, курсив или изменять цвет текста.
- fadeIn — это время в тактах игры (1/20 секунды), которое требуется на титульном экране, чтобы исчезнуть. По умолчанию установлено 20 игровых тактов (1 секунда).
- остаться — это время в тактах игры (1/20 секунды), в течение которого титульный экран остается на экране. По умолчанию — 60 игровых тиков (3 секунды).
- fadeOut — это время в тактах игры (1/20 секунды), которое требуется для исчезновения титульного экрана. По умолчанию — 20 игровых тиков (1 секунда).
Название команды в Minecraft Xbox One Edition
Чтобы убрать титульный экран с экрана:
/ titleclear
Для возврата титульного экрана к настройкам и параметрам по умолчанию:
/ title <игрок> сбросить
Чтобы добавить текст к заголовку, подзаголовку или панели действий:
/ title <игрок>
Для установки времени появления, задержки и исчезновения для титульного экрана:
/ название <игрок> раз
Определения
- player — это имя игрока (или селектора цели), для которого вы хотите отобразить титульный экран.
- title добавит текст на титульный экран и отобразит титульный экран.
- субтитры добавят текст к субтитрам на следующем титульном экране (Примечание: титульный экран не будет отображаться при выполнении этой команды субтитров.)
- Панель действий добавит текст на панель действий.
- titleText — текст, отображаемый на титульном экране. Он НЕ форматируется как необработанный JSON, поэтому вы не можете добавлять текстовые эффекты, такие как полужирный шрифт, курсив или изменять цвет текста.
- fadeIn — это время в тактах игры (1/20 секунды), которое требуется на титульном экране, чтобы исчезнуть. По умолчанию установлено 20 игровых тактов (1 секунда).
- остаться — это время в тактах игры (1/20 секунды), в течение которого титульный экран остается на экране. По умолчанию — 60 игровых тиков (3 секунды).
- fadeOut — это время в тактах игры (1/20 секунды), которое требуется для исчезновения титульного экрана. По умолчанию — 20 игровых тиков (1 секунда).
Название команды в Minecraft PS4 Edition
Чтобы убрать титульный экран с экрана:
/ titleclear
Для возврата титульного экрана к настройкам и параметрам по умолчанию:
/ title <игрок> сбросить
Чтобы добавить текст к заголовку, подзаголовку или панели действий:
/ title <игрок>
Для установки времени появления, задержки и исчезновения для титульного экрана:
/ название <игрок> раз
Определения
- player — это имя игрока (или селектора цели), для которого вы хотите отобразить титульный экран.
- title добавит текст на титульный экран и отобразит титульный экран.
- субтитры добавят текст к субтитрам на следующем титульном экране (Примечание: титульный экран не будет отображаться при выполнении этой команды субтитров.)
- Панель действий добавит текст на панель действий.
- titleText — текст, отображаемый на титульном экране. Он НЕ форматируется как необработанный JSON, поэтому вы не можете добавлять текстовые эффекты, такие как полужирный шрифт, курсив или изменять цвет текста.
- fadeIn — это время в тактах игры (1/20 секунды), которое требуется на титульном экране, чтобы исчезнуть. По умолчанию установлено 20 игровых тактов (1 секунда).
- остаться — это время в тактах игры (1/20 секунды), в течение которого титульный экран остается на экране. По умолчанию — 60 игровых тиков (3 секунды).
- fadeOut — это время в тактах игры (1/20 секунды), которое требуется для исчезновения титульного экрана. По умолчанию — 20 игровых тиков (1 секунда).
Название команды в Minecraft Nintendo Switch Edition
Чтобы убрать титульный экран с экрана:
/ titleclear
Для возврата титульного экрана к настройкам и параметрам по умолчанию:
/ title <игрок> сбросить
Чтобы добавить текст к заголовку, подзаголовку или панели действий:
/ title <игрок>
Для установки времени появления, задержки и исчезновения для титульного экрана:
/ название <игрок> раз
Определения
- player — это имя игрока (или селектора цели), для которого вы хотите отобразить титульный экран.
- title добавит текст на титульный экран и отобразит титульный экран.
- субтитры добавят текст к субтитрам на следующем титульном экране (Примечание: титульный экран не будет отображаться при выполнении этой команды субтитров.)
- Панель действий добавит текст на панель действий.
- titleText — текст, отображаемый на титульном экране. Он НЕ форматируется как необработанный JSON, поэтому вы не можете добавлять текстовые эффекты, такие как полужирный шрифт, курсив или изменять цвет текста.
- fadeIn — это время в тактах игры (1/20 секунды), которое требуется на титульном экране, чтобы исчезнуть. По умолчанию установлено 20 игровых тактов (1 секунда).
- остаться — это время в тактах игры (1/20 секунды), в течение которого титульный экран остается на экране. По умолчанию — 60 игровых тиков (3 секунды).
- fadeOut — это время в тактах игры (1/20 секунды), которое требуется для исчезновения титульного экрана. По умолчанию — 20 игровых тиков (1 секунда).
Команда заголовка в Minecraft Windows 10 Edition
Чтобы убрать титульный экран с экрана:
/ titleclear
Для возврата титульного экрана к настройкам и параметрам по умолчанию:
/ title <игрок> сбросить
Чтобы добавить текст к заголовку, подзаголовку или панели действий:
/ title <игрок>
Для установки времени появления, задержки и исчезновения для титульного экрана:
/ название <игрок> раз
Определения
- player — это имя игрока (или селектора цели), для которого вы хотите отобразить титульный экран.
- title добавит текст на титульный экран и отобразит титульный экран.
- субтитры добавят текст к субтитрам на следующем титульном экране (Примечание: титульный экран не будет отображаться при выполнении этой команды субтитров.)
- Панель действий добавит текст на панель действий.
- titleText — текст, отображаемый на титульном экране. Он НЕ форматируется как необработанный JSON, поэтому вы не можете добавлять текстовые эффекты, такие как полужирный шрифт, курсив или изменять цвет текста.
- fadeIn — это время в тактах игры (1/20 секунды), которое требуется на титульном экране, чтобы исчезнуть. По умолчанию установлено 20 игровых тактов (1 секунда).
- остаться — это время в тактах игры (1/20 секунды), в течение которого титульный экран остается на экране. По умолчанию — 60 игровых тиков (3 секунды).
- fadeOut — это время в тактах игры (1/20 секунды), которое требуется для исчезновения титульного экрана. По умолчанию — 20 игровых тиков (1 секунда).
Название команды в Minecraft Education Edition
Чтобы убрать титульный экран с экрана:
/ titleclear
Для возврата титульного экрана к настройкам и параметрам по умолчанию:
/ title <игрок> сбросить
Чтобы добавить текст к заголовку, подзаголовку или панели действий:
/ title <игрок>
Для установки времени появления, задержки и исчезновения для титульного экрана:
/ название <игрок> раз
Определения
- player — это имя игрока (или селектора цели), для которого вы хотите отобразить титульный экран.
- title добавит текст на титульный экран и отобразит титульный экран.
- субтитры добавят текст к субтитрам на следующем титульном экране (Примечание: титульный экран не будет отображаться при выполнении этой команды субтитров.)
- Панель действий добавит текст на панель действий.
- titleText — текст, отображаемый на титульном экране. Он НЕ форматируется как необработанный JSON, поэтому вы не можете добавлять текстовые эффекты, такие как полужирный шрифт, курсив или изменять цвет текста.
- fadeIn — это время в тактах игры (1/20 секунды), которое требуется на титульном экране, чтобы исчезнуть. По умолчанию установлено 20 игровых тактов (1 секунда).
- остаться — это время в тактах игры (1/20 секунды), в течение которого титульный экран остается на экране. По умолчанию — 60 игровых тиков (3 секунды).
- fadeOut — это время в тактах игры (1/20 секунды), которое требуется для исчезновения титульного экрана. По умолчанию — 20 игровых тиков (1 секунда).
Примеры
- Ява
- PE
- Xbox
- PS
- Нинтендо
- Win10
- Edu
Пример в Java Edition (ПК / Mac)
Чтобы отобразить титульный экран для игрока под названием DigMinecraft, на котором жирным курсивом красным шрифтом написано «Конец близок»:
/ title DigMinecraft title {"text": "Конец близок", "bold": true, "italic": true, "color": "red"}
Чтобы добавить подзаголовок к следующему заголовку DigMinecraft с надписью «Беги, спаси свою жизнь!» выделенный желтым курсивом текст (титульный экран не отображается с этой командой):
/ title DigMinecraft subtitle {"text": "Беги ради своей жизни!", "Italic": true, "color": "yellow"}
Чтобы добавить текст на панель действий для всех игроков с надписью «Приготовьтесь!» светло-фиолетовым текстом:
/ title @a actionbar {"text": "Приготовьтесь!", "Color": "light_purple"}
Чтобы изменить время появления заголовка на 40 игровых тактов, время пребывания на 120 игровых тактов и затухание на 60 игровых тактов (для ближайшего игрока):
/ заголовок @p раз 40120 60
Пример в Pocket Edition (PE)
Для отображения всем игрокам титульного экрана с надписью «Первая битва»:
/ title @a title Первая битва
Чтобы добавить подзаголовок к следующему заголовку для всех игроков с надписью «Бегите за свою жизнь!» (титульный экран не будет отображаться с этой командой):
/ title @a subtitle Беги ради своей жизни!
Чтобы добавить на панель действий для всех игроков текст с надписью «Приготовьтесь!»:
/ title @a actionbar Приготовьтесь!
Чтобы изменить время появления заголовка на 85 игровых тактов, время пребывания на 240 игровых тактов и затухание на 70 игровых тактов (для ближайшего игрока):
/ название @a раз 85 240 70
Пример в Xbox One Edition
Чтобы показать всем игрокам титульный экран с надписью «Найдите затонувший корабль»:
/ title @a title Найдите место кораблекрушения
Чтобы добавить подзаголовок к следующему заголовку для всех игроков с надписью «Откройте карту сокровищ» (экран заголовка не отображается с этой командой):
/ title @a subtitle Откройте свою карту сокровищ!
Чтобы добавить текст на панель действий для всех игроков с надписью «Вперед !!»:
/ title @a actionbar Go !!
Чтобы изменить время появления заголовка на 40 игровых тактов, время пребывания на 300 игровых тактов и затухание на 55 игровых тактов (для ближайшего игрока):
/ title @a раз 40 300 55
Пример в версии для PS4
Чтобы показать всем игрокам титульный экран с надписью «Найди пчелу»:
/ title @a title Найди пчелу
Чтобы добавить подзаголовок к следующему заголовку для всех игроков, который говорит: «Но не ужалься» (экран заголовка не отображается с этой командой):
/ title @a subtitle Но не ужалите
Чтобы добавить текст на панель действий для всех игроков с надписью «Вперед!»:
/ title @a actionbar Вперед!
Чтобы изменить время появления заголовка на 100 игровых тактов, время пребывания на 300 игровых тактов и затухание на 55 игровых тактов (для ближайшего игрока):
/ title @a раз 100300 55
Пример в Nintendo Switch Edition
Для отображения титульного экрана для всех игроков с надписью «Team Deathmatch»:
/ title @a title Team Deathmatch
Чтобы добавить подзаголовок к следующему титулу для всех игроков, в котором говорится «Выживите последним» (титульный экран не будет отображаться с этой командой):
/ title @a subtitle Выживи последним
Чтобы добавить на панель действий для всех игроков текст с надписью «Начать сейчас!»:
/ title @a actionbar Начать сейчас!
Чтобы изменить время появления заголовка на 20 игровых тактов, время пребывания на 500 игровых тактов и затухание на 45 игровых тактов (для ближайшего игрока):
/ title @a раз 20 500 45
Пример в Windows 10 Edition
Чтобы показать всем игрокам титульный экран с надписью «Приключение»:
/ title @a title Приключение
Чтобы добавить подзаголовок к следующему заголовку для всех игроков, в котором говорится: «Приготовьтесь… «(титульный экран не будет отображаться с этой командой):
/ title @a subtitle Приготовьтесь ...
Чтобы добавить текст на панель действий для всех игроков с надписью «Вперед!»:
/ title @a actionbar Вперед!
Чтобы изменить время появления заголовка на 90 игровых тактов, время пребывания на 360 игровых тактов и затухание на 85 игровых тактов (для ближайшего игрока):
/ title @a раз
Пример в версии для учебных заведений
Чтобы показать всем игрокам титульный экран с надписью «Давайте начнем»:
/ title @a title Начнем
Чтобы добавить подзаголовок к следующему заголовку для всех игроков, который говорит «Вперед!» (титульный экран не будет отображаться с этой командой):
/ title @a subtitle Go!
Чтобы добавить на панель действий для всех игроков текст с надписью «Уровень 1»:
/ title @a actionbar Уровень 1
Чтобы изменить время появления заголовка на 45 игровых тактов, время пребывания на 400 игровых тактов и затухание на 30 игровых тактов (для ближайшего игрока):
/ title @a раз 45 400 30
Как ввести команду
1.Откройте окно чата
Самый простой способ запустить команду в Minecraft — в окне чата. Управление игрой для открытия окна чата зависит от версии Minecraft:
- Для Java Edition (ПК / Mac) нажмите клавишу T , чтобы открыть окно чата.
- Для Pocket Edition (PE) нажмите кнопку чата
в верхней части экрана.
- Для Xbox One нажмите D-Pad (справа)
на контроллере.
- Для PS4 нажмите D-Pad (справа)
на контроллере.
- Для Nintendo Switch нажмите кнопку со стрелкой вправо
на контроллере.
- Для Windows 10 Edition нажмите клавишу T , чтобы открыть окно чата.
- В версии для образовательных учреждений нажмите клавишу T , чтобы открыть окно чата.
2. Введите команду
Мы рассмотрим примеры использования команды / title для отображения заголовка, отображения субтитров и изменения значений постепенного появления, пребывания и исчезновения.
Отобразить заголовок
В этом примере мы отобразим экран заголовка для игрока под названием DigMinecraft, на котором написано «Конец близок» жирным курсивом красного цвета с помощью следующей команды:
/ title DigMinecraft title {"text": "Конец близок", "bold": true, "italic": true, "color": "red"}
Введите команду в окне чата.По мере ввода вы увидите, что команда появляется в нижнем левом углу окна игры. Нажмите клавишу Enter , чтобы запустить команду.
Как только чит введен, на экране игрока появится титульный экран.
В нижнем левом углу окна игры появится сообщение «Команда заголовка успешно выполнена», указывающее на то, что экран заголовка был успешно отображен.
Добавить субтитр
Чтобы добавить субтитры, вы должны сначала запустить команду для добавления текста субтитров, а затем запустить вторую команду, которая отображает титульный экран.Поэтому, если бы мы хотели отобразить титульный экран для игрока под названием DigMinecraft с заголовком «Конец близок» с подзаголовком (следующая строка вниз) «Беги за свою жизнь!», Вам нужно будет выполнить две команды / title .
Сначала установите текст субтитров с помощью следующей команды:
/ title DigMinecraft subtitle {"text": "Беги ради своей жизни!", "Italic": true, "color": "yellow"}
Не забудьте ввести команду в Minecraft, открыть окно чата и затем ввести команду.
Затем выполните следующую команду, чтобы отобразить титульный экран для игрока:
/ title DigMinecraft title {"text": "Конец близок", "bold": true, "italic": true, "color": "red"}
Как только чит был введен, на экране игрока появится титульный экран (с заголовком и подзаголовком).
В левом нижнем углу окна игры появятся два сообщения «Команда заголовка успешно выполнена», указывающие на то, что экран заголовка (с субтитрами) успешно отображен.
Установка времени для плавного появления, пребывания и исчезновения
Вы можете изменить различные значения времени для титульного экрана, такие как время плавного появления, длительность отображения титульного экрана и время затухания.
Если вы хотите изменить время появления на 40 игровых тактов, время пребывания на 120 игровых тактов и затухание на 60 игровых тактов, вы должны ввести следующую команду:
/ название DigMinecraft раз 40120 60
Чтобы ввести команду в Minecraft, откройте окно чата и введите команду.
Теперь, когда вы в следующий раз отобразите экран заголовка для проигрывателя DigMinecraft, вступят в силу новые времена появления, задержки и исчезновения.
Поздравляю, вы только что научились использовать команду / title в Minecraft!
Другие игровые команды
Вы можете использовать другие команды и читы в Minecraft, например:
.