Нарратив — что это такое
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В последнее время слово «нарратив» всё чаще встречается на просторах интернета.
Вот, например, комментарий к озвучке ролика за кадром: «Картинка потрясная, а с нарративом беда: пополняй свой словарный запас!»
Даже в новом романе Виктора Пелевина «Лампа Муфусаила» упоминается это загадочное слово: «Но здесь возникает серьезная проблема достоверности нарратива».
Что же оно означает? Каково его происхождение? Давайте разберёмся, что это такое – «нарратив», и в каких областях применяется этот термин.
Нарратив — что это и откуда появилось
Понятие «нарратив» появилось в философии в эпоху постмодерна и, с научной точки зрения, означает исторически и культурно обоснованную интерпретацию некоторого аспекта мира.
Впервые этот термин был употреблён в 1968 году в книге болгарского философа Цветана Тодорова «Грамматика Декамерона». В ней теоретик ввёл понятие нарратологии как «науки о рассказе» (от англ. и фр. narrare – рассказывать).
Ролан Барт (ещё один основоположник нарративной философии) в своём эссе (что это?), написанном в 1969 году, считает, что нарратив – это способ бытия «сообщающего» текста.
Его особенность в том, что «повествование разворачивается не ради прямого воздействия на действительность, а ради самого рассказа». Основное внимание рассказчика и слушателя уделяется не исходному смыслу какого-либо события, а способу его трактовки.
Если отбросить сложную философскую терминологию, то можно сказать так:
Нарратив — это произвольное изложение нескольких взаимосвязанных между собою событий на основе представлений о мире конкретного человека (повествование). Это повествование может фиксироваться в устной или письменной форме.
Одна и та же история с людьми с разными взглядами рассказывается по-разному. Это – главная отличительная особенность нарратива.
Отличия нарратива от рассказа
Рассказ и нарратив близкие по значению слова (так же, как и популярная на западе новелла), но не тождественные. Между двумя этими понятиями есть несколько различий:
- рассказ – это способ передачи точной (объективной) информации, нарратив же, словами американского философа Артура Данто, это «объясняющий рассказ» – субъективное повествование о событии с включением эмоций и оценок рассказчика;
- цель рассказа – донести до слушателя информацию, цель нарратива – произвести впечатление, заставить услышать, понять и задуматься о чём-либо или о ком-либо, поэтому некоторые моменты в тексте или речи могут быть приукрашены;
- в нарративном повествовании могут заведомо утаиваться или искажаться какие-либо факты, а также скрываться истинные намерения рассказчика.
Нарратор излагает события повествования не как сухие факты (как это обычно делают журналисты, рассказывая о произошедшем событии в том, что называют очерком), а как наблюдатель, который приходит к собственным выводам, исходя из жизненного опыта и мировосприятия.
Нарративы в истории
Нарративная история использует для исследований происходивших событий не беспристрастный подход, а оценивает их значимость на основе субъективных убеждений, жизненных правил и ценностей отдельных личностей.
К историческим нарративным источникам относят:
- летописи;
- трактаты;
- хроники;
- фольклор (что это такое?);
- литургические тексты.
То есть источники, в которых повествование ведётся через призму личных взглядов на происходящие события.
Исторические события становятся неразрывно связаны с их интерпретацией. Например, крещение Руси и реформы Петра I – хорошо, монголо-татарское иго и революция – плохо. Историческая верность события здесь второстепенна.
В создании исторического нарратива авторский замысел преобладает над фактическим материалом, в котором фрагменты исторических знаний складываются в единое сюжетное повествование.
Нарративы в психологии и психотерапии
Один из основополагающих тезисов нарративной психологии – «жизни самой по себе не существует». Она состоит из череды повествований и субъективных восприятий событий. Люди познают мир лишь понаслышке, составляя представление о нём на основе интерпретаций других личностей.
Автор нарративного направления в психологии – американский психолог Джером Брунер. Он считал, что главным условием развития личности являются истории-нарративы, окружающие любого человека с раннего детства и в течение всей жизни, а не образ мышления.
«Для сознания человека не бывает незначительных историй: беседа с коллегами, семейная ссора, внутренний спор с собой или предвыборное выступление… То, как мы трактуем для себя или для других какое-либо событие, определяет нашу жизнь, даже если мы и не фиксируем этот момент в памяти».
Нарративная психотерапия использует рассказы пациентов, чтобы помочь им справиться с трудностями. Применяя этот подход в лечении, врач-психотерапевт помогает по-новому взглянуть людям на прошлое и настоящее, чтобы изменить свою жизнь в будущем.
Нарративы позволяют заново переписать историю своей жизни, иначе расставив акценты, подкорректировав нужные моменты, рассказать её «без ошибок».
Нарративная психология – это скорее теоретическая отрасль. А вот нарративный подход в психотерапии нашёл практическое применение.
Нарратив в литературе
В литературе нарратив – это последовательное изложение фактов в произведении. Это структура, на которой основан сюжет с разными моделями и шаблонами.
Яркий пример нарратива в литературе – история о Золушке. В книгах Братьев Гримм и Шарля Перро обе сказки имеют одинаковый сюжет, но написаны в разных интерпретациях. Перро создал образ милой романтичной героини, которая живёт со злыми, но вполне адекватными сёстрами и мачехой.
Братья же Гримм погружают нас в жестокую и страшную атмосферу страстного желания мачехи и сестёр выбраться любой ценой из нищеты. Мать советует отрубить дочерям пальцы, чтобы их ноги влезли в туфельку. Вместе они стремятся избавиться от Золушки, а в конце сказки сёстры оказываются жестоко наказанными – птицы выклёвывают им глаза.
Сюжет в сказке один, но его интерпретации у сказочников весьма разнятся.
Примеры нарративных литературных произведений:
- кентерберийские рассказы Джеффри Чосера;
- философские анекдоты Конфуция;
- сборник сказок на арабском языке «Тысяча и одна ночь»;
- притчи персидского поэта Саиди;
- легенды и сказания.
На использовании нарративных техник строятся детективы, триллеры и ужасы. Все детективные истории основаны на особом сюжете: читатель не знает, как произошло преступление и постепенно приближается к его разгадке вслед за сыщиком. Исходное событие и его причины раскрываются только в финале.
В жанре ужасов другие традиции – создать тревожную, пугающую атмосферу. Эдгар По, Дин Кунц и Стивен Кинг овладели этим искусством в совершенстве.
Нарративы в Яндекс Дзен
Пользователей интернета уже не просто чем-либо удивить, поэтому для привлечения внимания часть контента в сети с 18 ноября 2017 года подаётся в особом формате, в виде нарративов.
Этот формат публикаций Яндекс Дзен специально разработан для чтения на смартфонах и планшетах. Ярко и необычно рассказанная история с завлекающим названием, дополненная изображением, преподносится пользователю в виде последовательности экранов.
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Нарратив в Дзене напоминает комикс – картинки и текст сочетаются так, чтобы на коротком отрезке можно было рассказать цельную и интересную историю.
Краткое резюме
Подводя итог, можно сказать, что нарратив – это структурированное логичное повествование, в котором отражается индивидуальное восприятие реальности рассказчика.
Нарративные техники применяются во всех областях, связанных с изучением личности и среды обитания человека.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Использую для заработка
Рубрика: ЧАстые ВОпросы
Словарный запас: НАРРАТИВ — Strelka Mag
Главная задача нарративной истории — донести суть проблемы и её решение. Один и тот же сюжет можно передать с помощью разных нарративов, превратив «Алису в Стране чудес» из детской сказки в жестокий мир компьютерной игры. О том, как создаются и переосмысляются художественные рассказы и истории нашей жизни, Strelka Magazine узнал у специалистов новейшей русской литературы и нарративной психологии.
ЧТО НАПИСАНО В СЛОВАРЕ
(Лат. narrare — языковый акт, то есть вербальное изложение, в отличие от представления.) Рассказывание историй, пересказ, несобственно-прямое говорение; в психотерапии — рассказы пациентов о личной истории. (Словарь психологических терминов)
Повествование в виде устного рассказа во всём разнообразии своих проявлений: случаи из жизни, страшные и смешные истории, семейные предания, байки о знакомых и знаменитостях, рассказы о необъяснимых происшествиях, пересказы и толкования снов, чудеса, слухи, толки и даже сплетни. (Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз)
Понятие, фиксирующее способ бытия повествовательного текста, в котором сознание и язык, бытие и время, человек и мир оказываются тесно взаимосвязанными. (Энциклопедия эпистемологии и философии науки)
ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ
Нарратив — это важное понятие для культуры постмодернизма, означающее повествовательные и событийные тексты. Под словом «текст» необязательно понимать литературу, где происходит повествование (роман, повесть и рассказ), это также могут быть и фильмы, картины или балет. Главное, чтобы в любом произведении искусства рассказывалась история, иначе оно будет не нарративным, а описательным.
С понятием «нарратив» может возникнуть путаница: его часто и ошибочно путают с «сюжетом», потому что сюжет тоже кем-то повествуется. Важно понимать, что это не одно и то же. Говоря о нарративе, мы имеем в виду способность того или иного произведения к повествованию каким-либо образом, термин «сюжет» — понятие более конкретизированное и узкое. В сюжете всегда есть последовательность определённых событий, нарратив же отвечает за способ повествования об этих событиях. Например, есть сюжет пьесы и несколько способов передать этот сюжет — классическая постановка или же современная интерпретация. Каким образом будет осуществляться повествование, таким и будет нарратив. Кроме того, нельзя путать рассказчика и нарратора. Рассказчик связан с сюжетом, нарратор — с повествованием вообще, с целым, объёмным нарративом. Рассказчик может знакомить нас с сюжетом изнутри и не знать моментов, связанных с прошлым или настоящим, нарратор же обладает полнотой видения изображаемой реальности. В отличие от рассказчика, нарратор не может быть участником событий произведения, его не могут видеть герои. В общем, запомнить эту разницу легко: рассказчик персонифицирован, то есть существует как личность в художественном мире, нарратор же всегда безличен, он «невесомый, бесплотный и вездесущий дух повествования», цитируя Томаса Манна.
Где мы можем встречаться с нарративом? Кроме произведений искусства, в которых есть повествование, нарратив важен для современной культуры как её неотъемлемая часть. Ярким примером бытования нарратива, как мне кажется, является сфера телевидения (новостные репортажи) и рекламы. Конечно, реклама нередко описательна: такой-то шампунь прекрасно пахнет и укрепляет волосы от корней до кончиков. Но есть и нарративная реклама: например, про безалкогольное пиво, которое жители городка передают друг другу, чтобы оно дошло из бара на маяк, где работает житель этого городка. В этом есть история — в конце мы даже знакомимся с друзьями этого жителя, чокающимися с видом на маяк. Сфера компьютерных игр тоже нарративна: часто в игре задаётся определённая история, с учётом которой игроку необходимо действовать. Но главное бытование нарратива связано сейчас, конечно, с сериалами. В эпоху кризиса большого нарратива сериалы начали занимать место толстого романа, взяли на себя его роль и функции.
Нарратив плотно встроен в нашу действительность, которая сейчас насквозь повествовательна и событийна. Политическая новость является частью одного большого политического нарратива; своя история есть и у нарратива общественного, и у культурного. Наблюдение за тем, какие трансформации происходят с тем или иным нарративом, во всех отношениях увлекательно и полезно.
Нарративная терапия, или практика, — один из постмодернистских подходов к психологической помощи людям. Он основан на допущениях, что то, что переживается как реальность, является результатом переговоров между людьми. В процессе этих переговоров они всё время договариваются о том, что считать истиной или «нормой». Доказать же какие-либо истины или даже саму возможность или невозможность их существования мы не можем. Это же относится и к нашим знаниям о том, как «устроены» люди, от чего они страдают и что делает их счастливыми. Из этого следует, что психотерапевт, психолог-консультант или социальный работник не могут понять человека лучше него самого, не могут знать лучше него, что ему нужно и как этого достичь.
Испытывая страдания, человек обращается за психологической помощью, потому что сам не видит в себе того, кто может улучшить свою ситуацию, и не знает, как это сделать. Чтобы люди оставались экспертами в своих жизнях, была придумана позиция сотрудничества в терапевтическом взаимодействии: человек сам приписывает смыслы своему опыту, выбирает ценности и ориентиры жизни, конструирует и выбирает предпочитаемую версию себя, а терапевт умеет задавать самые разные вопросы, которые служат клиенту опорами в этом процессе.
Для того чтобы осуществить такого рода взаимодействие, создатели нарративной терапии австралийцы Майкл Уайт и Дэвид Эпстон использовали популярную в 80-е годы прошлого века в психологии нарративную метафору. Говоря коротко, мы представляем себе, что люди — это истории. Всё, что доступно человеку в опыте, что он называет собой, — это истории и события, наделённые смыслом и выстроенные во времени в соответствии с определённым сюжетом. В жизни человека значительно больше событий, чем может быть вписано в одну непротиворечивую историю. В каждом из нас мириады потенциальных версий нас, состоящих из уже свершившихся событий нашей жизни. Люди страдают и приходят в терапию, когда та версия, история, которую они сейчас принимают за себя, им не нравится. Терапевт создаёт условия для того, чтобы человек обнаружил, что он может быть автором себя, и переписал себя, создав предпочитаемую версию из реальных событий своей жизни.
Центру нарративной психологии и практики десять лет. Всё это время у нас идут различные программы обучения работе в нарративном подходе. В том числе длительные, в последних блоках которых участники работают с клиентами под супервизией (метод повышения квалификации в области клинической психологии, выраженный в форме профессионального консультирования. — Прим. ред.), то есть начинают собственную практику. Профессионалы могут обращаться в наш Центр за различными формами супервизий, в том числе «живых» — с присутствием клиентов и участием нарративной рефлексивной команды. Клиенты — за беседой с нарративным консультантом в индивидуальном, семейном или групповом формате. Темы могут быть любые, нет никаких ограничений по возрасту и составу участников. Есть специфика. Например, когда на приём приходит семья с ребёнком или подростком, перед терапевтом часто стоит задача построить отношения сотрудничества с недобровольным клиентом. Так как, скорее всего, подросток не был инициатором обращения и не думает, что психолог может быть ему как-то полезен. Он может вообще не видеть смысла или чувствовать опасность в разговоре с консультантом и молчать. В то же время в самом подростке обычно не видят того, кто способен самостоятельно осмыслить свою жизнь и справиться со сложностями. Задача же терапевта искренне занимать и проявлять позицию настолько уважительную к способности любого человека создавать и выбирать себя, что подросток перейдёт в позицию автора своей жизни и, опираясь на дальнейшие вопросы терапевта, найдёт собственные решения для своих проблем.
ПРИМЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ
ТАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО
«В основу истории закладывается нарратив: инструкция к пониманию происходящего. Затем нарратив обрастает сюжетом — появляется герой, путь героя и все участники истории. Выстраиваются дополнительные сюжетные линии, всё это скручивается в яркое повествование». (Madcats.ru)
Картина на обложке: Василий Перов, «Охотники на привале», 1871 г.
НАРРАТИВ — это… Что такое НАРРАТИВ?
НАРРАТИВ — (лат. narrare языковой акт, т.е. вербальное изложение в отличие от представления) понятие философии постмодерна, фиксирующее процессуальность самоосуществления как способ бытия повествовательного (или, по Р.Барту, ‘сообщающего’) текста. Важнейшей … История Философии: Энциклопедия
нарратив — а, м. narrative f. искусство рассказывать. лингв. Ну как , касаясь современной культурной ситуации, не употребить вместо громоздко посконных: рассуждений об искусстве .. энергично упругое: арт дискурс ? или вместо дрябло размазанного… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
нарратив — НАРРАТИВ (от лат. narrare языковой акт, рассказ) понятие, фиксирующее способ бытия повествовательного текста, в котором сознание и язык, бытие и время, человек и мир оказываются тесно взаимосвязанными. Сама тематизация мира жизни,… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
нарратив — сущ., кол во синонимов: 3 • метанарратив (1) • описание (45) • повествование (17) … Словарь синонимов
Нарратив — (англ. и фр. narrative) исторически и культурно обоснованная интерпретация некоторого аспекта мира с определенной позиции. В литературе нарратив линейное изложение фактов и событий в литературном произведении, то есть то, как оно было … Википедия
нарратив — Англ. narrative. Проблема взаимоотношения между рассказом нарративом и жизнью, рассматриваемая как выявление специфически нарративных способов осмысления мира и, более того, как особая форма существования человека, как присущий только ему модус… … Постмодернизм. Словарь терминов.
НАРРАТИВ — (лат. narrare языковой акт, т.е. вербальное изложение в отличие от представления) понятие философии постмодерна, фиксирующее процессуальность самоосуществления как способ бытия повествовательного (или, по Р.Барту, сообщающего ) текста. Важнейшей… … История Философии: Энциклопедия
НАРРАТИВ — категория лингвистики и языкознания, означающая «письменное повествование», «рассказ». Последние являются бинарными оппозициями категорий «устное общение», «свободная проза», «логическое доказательство». Активно используется постмодернистами в… … Философия науки: Словарь основных терминов
Нарратив — (от англ. narrative – рассказ, повесть, повествовательный) повествование в виде устного рассказа во всем разнообразии своих проявлений: случаи из жизни, страшные и смешные истории, семейные предания, байки о знакомых и знаменитостях, рассказы о… … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
НАРРАТОЛОГИЯ — дисциплина, изучающая повествовательные тексты (нарративы), исследующая природу, формы и функционирование нарратива, обшив черты, присущие всем возможным типам нарративов, равно как и критерии, позволяющие отличать последние между собой, а также… … Современный философский словарь
Нарратив — Википедия. Что такое Нарратив
Наррати́в (англ. и фр. narrative, от лат. narrare — рассказывать, повествовать) — самостоятельно созданное повествование о некотором множестве взаимосвязанных событий, представленное читателю или слушателю в виде последовательности слов или образов[1]. Часть значений термина «нарратив» совпадает c общеупотребительными словами «повествование», «рассказ»[2][3]; имеются и другие специальные значения. Учение о нарративе — нарратология.
Происхождение термина
Нарратив (лат. narrare — рассказывать, повествовать; означает языковой акт, то есть вербальное изложение — в отличие от представления) — понятие философии постмодернизма, фиксирующее процессуальность самоосуществления как способ бытия повествовательного (или, как писал Ролан Барт, «сообщающего») текста.
Термин был заимствован из историографии, где появляется при разработке концепции «нарративной истории», рассматривающей исторические события как возникшие не в результате закономерных исторических процессов, а в контексте рассказа об этих событиях и неразрывно связанные с их интерпретацией (например, работа Тойнби «Человечество и колыбель-земля. Нарративная история мира», 1976). Таким образом, как событие в рамках нарративной истории не возводится к некой изначальной первопричине, так и для текстов, по мнению постмодернистов, не важно наличие в них исходного смысла, что проявилось, например в идеях Жака Деррида о разрушении «онто-тео-телео-фалло-фоно-лого-центризма» текста и Юлии Кристевой о необходимости снятия «запрета на ассоциативность», вызванного «логоцентризмом индоевропейского предложения».
Нарратив, текст и дискурс
Сходными по значению с нарративом являются понятия текста и дискурса. Согласно Лотману повествование всегда описывает действие, поэтому оно всегда сюжетно. Текст же представляет знаковую систему, которая может быть статичной. Поэтому текст «составляет основу всякого повествования»[4]. Например, словарь — это текст, но не нарратив. Вместе с тем нарратив является разновидностью текста, его конкретным выражением, тогда как дискурс противоположен нарративу. Поскольку нарратив описателен (дескриптивен), то в нем помимо логической структуры существует еще эстетическая, эмоциональная и ассоциативная[5]
Характеристики и интерпретации
В качестве основополагающей идеи нарративизма берётся идея субъективной привнесённости смысла через задание финала.
В связи с этим, не важно понимание текста в классическом смысле слова.
Фредрик Джеймисон считает, что нарративная процедура «творит реальность», утверждая как её относительность (то есть не имея никаких претензий на адекватность), так и свою «независимость» от полученного смысла. Бартом текст рассматривается как эхокамера, возвращающая субъекту лишь привнесённый им смысл, а повествование идёт «ради самого рассказа, а не ради прямого воздействия на действительность, то есть, в конечном счёте, вне какой-либо функции, кроме символической деятельности как таковой». Сравнивая классический труд — произведение и постмодернистский текст, Барт пишет: «произведение замкнуто, сводится к определённому означаемому… В Тексте, напротив, означаемое бесконечно откладывается на будущее».
По идеям М. Постера, смысл рассказа понимается в процессе наррации, то есть «мыслится как лишённый какого бы то ни было онтологического обеспечения и возникающий в акте сугубо субъективного усилия».
По оценке Й. Брокмейера и Рома Харре, нарратив является не описанием некой реальности, а «инструкцией» по определению и пониманию последней, приводя в качестве примера правила игры в теннис, которые только создают иллюзию описания процесса игры, являясь на самом деле лишь средством «вызвать игроков к существованию».
Ещё одной характеристикой нарратива выступает предложенный Итало Кальвино термин leggerezza — лёгкость, которую «нарративное воображение может вдохнуть в pezantezza — тяжеловесную действительность».
Основной частью рассказа и моментом появления в нём фабулы является его завершение. Нарратор (рассказчик) в первую очередь является носителем знания о финале, и только благодаря этому качеству он принципиально отличается от другого субъекта нарративного рассказа — его «героя», который, существуя в центре событий, не имеет этого знания.
Такие идеи были типичны и для авторов, только предварявших постмодернистскую философию. Так, Роман Ингарден рассматривал «конец повествования» как фактор, придающий обычной хронологической последовательности событий идею, и говорил о важнейшем смысле «последней» («кульминационной») фразы текста: «Специфика выраженного данной фразой… пронизывает всё то, что перед этим было представлено… Она накладывает на него отпечаток цельности».
Для принятой постмодернизмом концепции истории главной является идея значения финала для конституирования нарратива как такового. Фрэнк Кермоуд считал, что лишь существование определённого «завершения», изначально известного нарратору, создаёт некое поле тяготения, стягивающее все сюжетные векторы в общий фокус.
Деррида предложил идею отсрочки (фр. différance), согласно которой становление (сдвиг) смысла осуществляется «способом оставления (в самом письме и в упорядочивании концептов) определённых лакун или пространств свободного хода, продиктованных пока ещё только предстоящей теоретической артикуляцией». Деррида рассматривает «движение означивания», при котором каждый «элемент», называемый «наличным» и стоящий «на сцене настоящего», соотносится с чем-то иным, храня в себе «отголосок, порождённый звучанием прошлого элемента», и, при этом, начинает разрушаться «вибрацией собственного отношения к элементу будущего», то есть находясь в настоящем, он может быть отнесён и к «так называемому прошлому», и к «так называемому будущему», которое является одной из сил настоящего.
Так как для постмодернистского текста наличие объективного смысла не является важным, то и не предполагается понимание этого текста в герменевтическом смысле этого слова. «Повествовательная стратегия» постмодернизма рассматривается как радикальный отказ от реализма в любых его проявлениях:
- литературно-художественный критический реализм, так как критиковать — значит считаться с чем-то, как с объективным (а постмодернисты критиковали даже символизм, обвиняя его последователей в том, что символы и знаки являются всё же следами определённой реальности;
- традиционный философский реализм, так как, по мнению Д. Райхмана, постмодерн относится к тексту принципиально номиналистично;
- сюрреализм, так как постмодерну не нужны «зоны свободы» в личностно-субъективной эмоционально-аффективной сфере и он находит эту свободу не в феноменах детства и сновидениях (как сюрреализм), а в процедурах деконструкции и означивания текста, предполагающих произвольность его центрации и семантизации.
По мнению Ганса Гадамера, истинная свобода реализует себя именно через всё многообразие нарративов: «всё, что является человеческим, мы должны позволить себе высказать».
В данном контексте можно рассматривать и одну из сторон общей для всего постмодерна установки, иногда называемой «смерть субъекта» (и, в частности, «смерть автора»), нарратив Автора в процессе чтения заменяется нарративом Читателя, по-своему понимающего и определяющего текст. Если же последний пересказывает текст, то он, в свою очередь, становится Автором для другого Читателя, и так далее. Таким образом, нарратив является рассказом, который всегда можно рассказать по-другому.
В этом контексте Й. Брокмейер и Р. Харре соотносят нарратив с феноменом дискурсивности, рассматривая его как «подвид дискурса».
Другие значения
- Термин нарратив применяется в дипломатии для интерпретации действий противоположной стороны как преднамеренного обмана, предназначенного для прикрытия её истинных намерений[6][нет в источнике].
См. также
Источники
Примечания
что это такое, сложное простыми словами
Тематический трафик – альтернативный подход в продвижении бизнеса
Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!
Нарратив — это оригинальный формат историй в Яндекс.Дзене. Представлен он в виде сменяющихся картинок на экране, оформленных кратким содержанием текста и привлекательным визуальным рядом.
Что такое нарратив простыми словами — это слово в переводе с английского языка, означает «рассказ», «изложение фактов», «сюжетно-тематическая картина».
Представьте, что это рассказ, оформленный в карточках. Вспомните глянцевые метафорические или игральные карты. Вот только в одной колоде допустимо иметь до 12 карт, связанных одной идеей, визуальным наполнением и мини-рассказом. Их интересно перелистывать, смотреть и читать. На чтение одного нарратива уходит до одной минуты. Найти их можно в Яндекс.Дзене и особенно удобно их просматривать в мобильном телефоне.
Несмотря на то, что это еще сравнительно молодой вид контента, с 18 октября 2017 года он быстро полюбился как читателями, так и авторами. И это не удивительно, потому что Яндекс.Дзен дает развлекательный контент и возможность заработать на этом, включив монетизацию. Все, что для этого нужно, — просто придумать яркую историю, подобрать к ней фотографии, гифки или видео. И за несколько мгновений создать свой нарратив.
Теперь, когда мы рассказали о том, что такое нарративы в Яндекс.Дзене и что это значит для автора, перейдем к основным моментам, которые необходимо знать для публикаций.
Что нужно знать, прежде чем опубликовать нарратив в Яндекс.Дзен
Кто ваш читатель
Прежде всего нужна информация об аудитории. Кто будет читать ваши публикации. Как видно из графика — Яндекс.Дзен читает преимущественно взрослая аудитория. Больше половины — люди старше 45 лет. За последний год общее число читателей удвоилось, и сегодня эта цифра составляет более 10 000 000 человек.
Популярный контент
Из этого же графика можем видеть, что лидируют темы, связанные с обществом, хобби и профессиями, рецептами еды, путешествиями, звездами и т.д. И в меньшей популярности здесь оказались темы по психологии, о животных и про отношения.
Как заработать
Монетизация ваших нарративов начинается при достижении двух параметров:
- 7 000 дочитываний ваших историй.
- Просмотр контента продолжительностью не менее 40 секунд.
Яндекс.Дзен предоставил статистику, согласно которой средний показатель досмотров нарративов равен 60–70%. А показатель CRM — один из самых лучших среди всех рекламных площадок. К тому же вам не нужно думать, как привлечь к себе читателя. Для этого сервис сам разрабатывает рекламные механизмы для привлечения большего числа аудитории. Вот почему вопрос дополнительного дохода следует принять во внимание.
Какой формат нарратива интересен читателям
- Полезные советы. Это может быть рецепт вкусного блюда или как сделать что-то своими руками.
- Подборки и рекомендации — фильмов, книг, сериалов, цитат, фактов и т.д.
- Фоторепортажи и галереи стран, путешествий, картин и т.д.
- Краткое содержание уже существующей статьи со ссылкой на последнем экране для более детального изучения вопроса. Также это может быть интригующее начало истории, и для того, чтобы ее дочитать, в конце нужно будет перейти по ссылке на ее продолжение.
Советы и рекомендации
- Удержание внимания. Важно создавать такие нарративы, чтобы, начиная с первого взгляда на обложку и заголовок, посетитель дошел до самого последнего слайда. Чем больше у вас будет таких просмотров, тем вероятнее алгоритмы Яндекс.Дзен опубликуют ваш нарратив на своей промо-странице. Это даст вашему контенту еще больше трафика.
Рекомендуется в одном нарративе использовать от 5 до 10 слайдов. Также для привлечения постоянного потока читателей и, соответственно, монетизации ваших публикаций, важно публиковать их не реже чем два-три раза в неделю.
- Визуальный ряд. Как уже говорилось ранее, можно использовать фотографии, видео и гифки. Очень важно цветовое оформление и сочетание всего контента между собой и с текстовой подложкой.
- Заголовок. Помните, что он должен вызвать у читателя желание открыть его. Как содержание истории, так и ее название должны отвечать интересу читателя. Лучше всего использовать 15–25 знаков с пробелами или, по крайней мере, самое важное, полезное и интригующее вместить в эти параметры.
- История. Она должна быть емкой и краткой одновременно. Поэтому здесь лучше дать меньше, но качественнее. Пусть внимание читателя будет сконцентрировано на визуальной части, а информационная будет скромным дополнением, поясняющим, о чем здесь идет речь.
- Ссылки. Не давайте их слишком рано и много. Их лучше давать на последней странице нарратива, для того чтобы не отвлекать от сюжета и повысить данные просмотра вашего контента.
- Тема. Отслеживайте тренды и популярные разделы. Публикуйте такие нарративы, информация которых живо обсуждается, интересна для вашего читателя. И, конечно же, помните про единство с общей идеей вашего канала.
Как создать нарратив на Яндекс.Дзен
Когда вы знаете все нюансы и продумали содержание первой публикации в новом формате, заходите на свою страницу и нажмите на «+» в зеленом квадрате в левом верху сверху. Среди предложенных вариантов выбирайте «Нарратив».
После этого в Редакторе откроется макет будущего нарратива.
На каждом слайде можно писать текст, добавлять картинку, видео или гиф. А также прописывать ссылки. Разработчики нарратива рекомендуют на первой карточке не ставить видео или гиф, т.к. в общей ленте будет запечатлен один кадр, и не факт, что он будет самым идеальным для привлечения читателей.
Первым делом следует написать заголовок. Для этого нажмите в инструментах справа от карточки символ «Т». В открывшейся панели программа предлагает выбор цвета. К сожалению, он не имеет большого разнообразия. Поэтому учтите этот момент при подборе остального визуального ряда.
Некоторые решают проблему, делая скрин текстов. Однако в таком случае поисковая система «Яндекса» не будет видеть вашу публикацию по ключевым словам. Поэтому лучше найти применение существующим цветам и под них уже подобрать все картинки и фон.
Для изменения размера шрифта нужно потянуть уголок текстового блока и увеличить его или уменьшить.
В одном текстовом блоке нет возможности делать разный формат. Поэтому, если вы на одной карточке хотите выделить заголовок, а текст сделать меньшего размера, в таком случае лучше использовать два отдельных блока и для названия использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. А также другой цвет и подложку.
Фон карточки создается с помощью панели инструментов с правого бока, при нажатии в самом низу кружочка. Здесь программа предлагает два варианта. При выборе из первого ряда фон получится однотонный, а второй ряд предлагает основу из двух тонов.
При работе с текстом также предлагается удобная и понятная панель инструментов. Однако для тех, кто не знает, как сделать под текстом подложку необходимого цвета, нужно нажать на букву «Т» и выбрать необходимый цвет.
Для того чтобы встроить в карточку картинку, видео или гиф, нажмите на нужный вам значок на панели инструментов.
Если вам нужно вставить картинку, в открывшемся окне вы можете прописать ссылку на изображение или нажать на кнопку «Загрузите файл», если она находится на компьютере. Допустимый формат — jpg, png. Рекомендуется соотношение сторон 9х14 или 675х1050, 720х1120 пикселей.
В ситуации с добавлением видео или гифа откроется другое окно. В нем также нужно выбрать кнопку «Загрузить» и выбрать файл, заранее сохраненный в ваших документах. Формат видео должен быть MP4. Максимально можно загрузить видео продолжительностью до 10 секунд и размером до 30 Мб.
Для того чтобы картинку растянуть на весь экран, нажмите на инструмент, показанный на следующем экране. Точно так же вы можете создать свой оригинальный фон и не использовать предложенные редактором цвета.
Чтобы картинка не закрывала текстовый блок, поменяйте соответствующие значки местами. Таким же образом вы можете накладывать несколько разных блоков и управлять их очередностью. На одном экране может быть использовано до трех блоков. Например, очередность по слоям может быть такая — сверху заголовок и текст, а снизу картинка.
Чтобы в нарратив вставить ссылку, выберите соответствующий значок на панели инструментов.
Далее напишите текст. Отформатируйте его по такому же принципу, как и обычный информационный блок. Рекомендуется его подчеркнуть, чтобы читатель догадался о том, что это ссылка. В окне справа вставьте сам адрес.
После того как вы создали все карточки, можете переходить к предварительному просмотру. Если вас устраивает полученная публикация, смело нажимайте «Опубликовать».
Поздравляем, теперь вы знаете, как сделать нарратив в Яндекс.Дзене.
Нарратив в Яндекс.Дзене в примерах
Что это такое, лучше всего посмотреть на готовые публикации. Там же можно взять идеи для своих интересных историй.
Обратите внимание на единый стиль всех нарративов. Одинаковый размер шрифта, заголовков и фотографий. Все это делает чтение приятным для читателя.
Однако всегда бывают исключения. И даже в этом случае следует продумывать визуальный ряд гармонично.
Примеры подобраны таким образом, чтобы показать, как следует указывать ссылку на последнем слайде.
Больше примеров нарративов можно посмотреть на Яндекс.Дзене. Мы же рекомендуем не просто смотреть, а брать идеи, придумывать свои короткие истории, создавать их, публиковать и зарабатывать на этом, привлекая новую аудиторию в интернете.
нарратив — это… Что такое нарратив?
НАРРАТИВ (от лат. narrare — языковой акт, рассказ) — понятие, фиксирующее способ бытия повествовательного текста, в котором сознание и язык, бытие и время, человек и мир оказываются тесно взаимосвязанными. Сама тематизация мира жизни, задающая фигуры событий, их взаимосвязь, а также коды и адреса сообщений, строится в опоре на очевидности сознания, которое имеет некую привилегированную позицию «всевидящего ока». В философии языка она сменяется позицией «говорящего субъекта», который, выступая держателем нарративных кодов, тематизирует и упаковывает события, тем самым финализируя их.
Нарративная форма первенствует в формировании традиционного знания. Народные истории рассказывают о том, что можно назвать успехами или неудачами, легитимируют общественные институты (функция мифов), предлагают различные модели интеграции в установленные институты (легенды, сказки). Таким образом, рассказы позволяют, с одной стороны, определить критерии компетентности, свойственные обществу, в котором они рассказываются, а с др. — оценить, благодаря этим критериям, результаты, которые в нем достигаются или могут быть достигнуты. Нарративная форма, в отличие от развитых форм знания, допускает внутри себя множественность языковых игр. Так, в рассказе можно найти денотативные высказывания, обращенные к небу, к временам года, к флоре и фауне; деонтические высказывания, предписывающие, что нужно делать в отношении самих этих референтов или в отношении родства, различия полов, детей, соседей, чужеземцев и т.д..; вопросительные высказывания; оценочные высказывания и т.д. Важным достоинством рассказа является его утвердительная тональность. Рассказчик славит героев, гордится своими предками и внушает уверенность слушателям. Утрата такого рода нарциссизма в науке привела к тому, что ее объяснения мира внушают неуверенность и страх (ужас Б. Паскаля).
Классической сферой возникновения и функционирования рассказа выступает нарративная история (А.
Тойнби, П. Рикер, Дж. Каллер, А. Карр, Ф. Кермоуд и др.). Как теоретическая дисциплина история конституируется в качестве нарратологии — теории лингвистического производства (А. Данто, У Гелли, М. Уайт, Т. М. Гуд идр.). В рамках нарративной истории смысл события трактуется не как фундированный «онтологией» исторического процесса, но как возникающий в контексте рассказа о событии и имманентно связанный с интерпретацией. Рефлексия над прошлым, по оценке X. Райта, — это всегда рассказ, организованный извне, посредством внесенного рассказчиком сюжета, упорядочивающего повествование. Уайт выделяет следующие уровни концептуализации в исторических сочинениях: хроника, история, тип построения сюжета, тип доказательства, тип идеологического подтекста. Он использует коммуникативный подход и считает историка медиумом, который отбирает из исторического поля источников отдельные элементы, складывает их в определенную историческую картину и передает ее аудитории.
Б. В. Марков
Н. находится в ряду понятий, актуализированных лингвистическим поворотом (дискурс, текст, контекст и т.д.), и в настоящее время претендует на междисциплинарный статус в гуманитарных науках (в истории, психологии, социологии, социальной антропологии). В рамках конструктивистской эпистемологии Н. выступает как один из основных способов производства знания. В современном информационном обществе («обществе знания»), где властвуют медиа-коммуникации, в качестве знающего выступает не автор открытия, исследователь, но тот, кому дали слово,— «человек у микрофона», рассказчик, транслятор вторичных сведений, политически ангажированный оратор. Абсолютизация специальнонаучного и ограниченного значения понятия «Н.» ведет к приоритету интерсубъективности перед объективностью; на место процедур исследования и открытия подставляет процесс артикуляции и социализации результатов, что в перспективе означает девальвацию реального познания вообще.
И. Т. Касавин
Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация».
И.Т. Касавин.
2009.
Нарративы Яндекс Дзен — что такое, как сделать и создать: примеры
Нарратив Яндекс.Дзен – это сравнительно новый формат размещения контента, оптимизированный под демонстрацию на мобильных телефонах. Внешний вид представляет собой череду блоков на сменяющих друг друга экранах.
А вы уже знаете, что такое нарратив в Дзен, в качестве содержимого которого выступают лаконичные тексты, цепляющие картинки, анимированные GIF изображения, броское видео, ссылки на внутренние и внешние ресурсы? Это подборка слайдов, в которую можно включить до 12 экранов, при этом замечено, что оптимальное количество – до 10 (выше процент дочитываний, лучше сохраняется внимание со стороны читателя).
Как только нарратив за неделю просмотрят не менее 7000 раз (при этом нужно, чтобы каждый читатель Яндекс.Дзена потратил на его изучение не менее 40 секунд), на последнюю страницу автоматически добавится рекламный блок, за который вы получите деньги. Главное, не забывайте выводить средства 😉
Как вам такая мотивация? Если интересно, поговорим обо всем по порядку!
Пошаговая инструкция по созданию нарратива
В этом разделе мы предоставим подробную инструкцию как создать нарратив на Яндекс.Дзене, ее этапы, кстати, не сильно отличаются от алгоритма для формирования обычной статьи.
- Начните с авторизации на Яндекс.Дзене и входа в раздел Редактор;
- Кликните по зеленому квадрату с плюсиком – кнопка «Добавить»;
- Из предложенных вариантов выберите третий — Нарратив;
- Вы окажетесь в разделе с пустыми экранами, которые нужно заполнить контентом, помните, размер нарратива в Яндекс.Дзен не может превышать 12 слайдов;
- В специальном блоке для заголовка введите название нарратива. Оно должно быть максимально интригующим, броским. Некоторые гуру по продвижению в Яндекс.Дзене даже советуют делать его слегка «желтушным». Именно на такие заголовки, к сожалению, чаще всего клюет подавляющее большинство читателей. Полезные советы о том, как писать заголовки, Вы всегда можете найти в нашей отдельной статье!
Теперь начните оформлять остальные экраны:
- Вверху справа возле каждого поля вы увидите значки: плюс и кружок. Первый позволяет загрузить текст, картинку, гифку, видеоролик или ссылку. С помощью второго задают цвет фона.
- Последний представлен в виде прямоугольника с точечной сеткой, она поможет эффективно разместить элементы внутри поля.
- Под экраном вы можете видеть его нумерацию в очереди и метку, потянув за которую можно переставить этот блок в другое место, поменяв последовательность.
- Над экраном есть крестик, клик по которому удалит этот слайд.
- Все тексты можно форматировать, выделять жирным, подчеркивать, выравнивать. На один слайд можно поместить до 3 текстовых сегментов. Выделите элемент, чтобы появилось всплывающее меню с инструментами.
- На один экран допускается добавление 3 картинок формата jpg, png с соотношением сторон 9:14 (при других параметрах картинка будет искажена).
Кстати, обратите внимание, что можно использовать не любые изображения. Поэтому настоятельно рекомендуем также ознакомиться с тем, где брать картинки для Вашего канала, прежде чем, начать активно работать в сервисе.
- GIF картинки или ролики не должны длиться дольше 10 секунд и весить больше 30 мб. На один слайд можно поместить один такой элемент.
- На один экран можно вставить только одну ссылку, добавить к ней описание. Здесь вам также будут доступны инструменты оформления текста.
Кстати, в Яндекс.Дзен нарративы можно смотреть онлайн предварительно, до окончательной отправки на проверку модераторам. Когда материал будет готов, вы можете нажать значок с глазком, чтобы перейти в режим предпросмотра.
- Если у вас все готово, жмите на клавишу «Опубликовать» в правом углу монитора сверху;
- Дальше все идентично инструкции по размещению статьи. Вы окажетесь в разделе оформления карточки публикации, то есть элемента, который будет высвечиваться в персональной ленте читателя Яндекс.Дзена;
- Заполните поля для заголовка, краткого анонса (броский, захватывающий), запишите теги (ключевые слова, которые помогут алгоритмам Дзена подобрать для вашего нарратива целевого читателя). Перейдя во вкладку настроек, вы можете отключить или включить рекламу, а также блок с комментариями.
- Когда закончите, снова жмите «Опубликовать», после чего нарратив отправится на модерацию Яндекс.Дзена.
- В окне Редактора на карточке публикации будет стоять метка «В обработке».
- В любой момент вы можете начать редактировать нарратив, добавлять материалы, удалять или корректировать его содержимое. В редакторе наведите на него курсор мыши и выберите команду «отредактировать». После внесения правок работа снова отправится на проверку.
Зачем нужны нарративы?
После того, как мы рассказали о том, как сделать нарратив в Яндекс.Дзен, рассмотрим преимущества, которые дарит этот формат публикаций авторам и издателям. Помимо возможности приблизить момент начала заработка на Яндекс.Дзене, нарративы выполняют ряд других полезных функций.
- При умелом исполнении, он играет роль яркого побудительного элемента, склоняющего пользователя перейти к прочтению основной статьи. А это новое уникальное посещение сайта, прирост трафика, возможный новый подписчик.
- Он является краткой концепцией, анонсом полного текста, поэтому должен включать все самое интригующее, цепляющее.
- Это отличная и интересная возможность разнообразить контент на канале в Яндекс.Дзене.
- Новшество адаптировано для смартфонов, а ведь именно через них большинство людей сегодня сидит в Интернете. Такой формат, в котором сочетается минимум текста и много медиа, является наиболее предпочтительным для большинства пользователей.
Они подчиняются тем же самым вычислительным алгоритмам, что и статьи. Сервис определяет интересы каждого пользователя и формирует для него персональную подборку с контентом, который состоит из статей, нарративов и видеороликов (формат на стадии тестирования и доступен лишь избранным издателям).
Чем больше вы предоставите популярных слайд-презентаций, тем выше лучше будет выдача остальных ваших материалов в Яндекс.Дзене.
Как создать нарратив, который понравится читателям и выйдет в ТОП?
Срок жизни нарратива в Яндекс.Дзен зависит от многих факторов, главный из которых – его популярность и количество просмотров. Чем быстрее он попадет в ТОП Яндекс Дзена и чем дольше он там будет, тем дольше проживет на просторах Интернета.
Как сделать так, чтобы публикация точно понравилась читателям и выполнила возложенную на себя задачу со стопроцентной отдачей? Изучите подборку наших советов:
- Старайтесь публиковать нарративы не реже 1 в два-три дня, такая периодичность позволит вашему каналу в Дзене всегда быть на виду;
- Презентация может содержать часть мысли, побуждая читателя отправиться за продолжением на сайт с основным текстом;
- Серьезный подход к созданию нарративов в Яндексе предполагает привлечение дизайнеров и копирайтеров;
- Не разочаровывайте читателя «вкусным» и многообещающим анонсом, а после, стремительным призывом перейти на ваш сайт;
- Пусть тема слайд-публикации будет актуальна на протяжении длительного периода.
- Уделите должное внимание обложке – это обертка вашей публикации, от нее зависит, захочет ли читатель заглянуть внутрь;
- На внутренних экранах чередуйте тип контента: текст, видео, картинка и т.д.;
- Внешний вид всех экранов должен соответствовать единой концепции и общему стилю оформления;
- Заголовок должен быть содержательным, эмоционально положительным, подталкивающим к действию;
- Следите, чтобы все тексты были хорошо оформленными, читабельными, оптимального размера;
- Ссылки не рекомендуется помещать на промежуточные экраны, ведь читатель может уйти с нарратива раньше, чем нужно, и вам не засчитается дочитывание;
- Изображения должны быть четкие, красивые, с правильным соотношением сторон. На картинках лучше всего делать пояснения;
- Видеоролики и гифки неплохо оживляют контент, но часто грузятся и работают «криво», поэтому будьте с ними осторожны.
Важные нюансы, с которыми ваш нарратив будет обречен на успех
Эти советы приводят специалисты, которые умеют делать лучшие нарративы в Яндекс.Дзен, выводящие канал на монетизацию в считанные дни.
- Картинки должны быть из свободного доступа, качественные и интересные. Желательно отзеркалить их в обычном графическом редакторе – файл станет уникальным для поисковика, не потеряв при этом своего содержания.
- Используйте разные приемы написания контента, хорошо работает обещание поделиться чем-то важным на последнем экране.
- Не мудрите с заголовками, пусть в них будет юмор, легкая «желтизна», игривость, лучшая длина 15-25 знаков.
- Пусть слайдов будет 7-10, если вставите меньше 5, не добавится реклама, а больше 10 редко кто досматривает до конца.
- На последнем экране должна быть ссылка для перехода на статью на вашем сайте.
- Используйте минимум текста, особенно такого, который заставляет сильно думать. Делайте основной акцент на картинках.
- Придерживайтесь принципа: одна мысль – один экран. Информация в публикации должна соответствовать тематике сайта, на который приводит ссылка.
- Цветовая гамма должна быть однородной, текст одинаковый на всех слайдах.
А вы уже попробовали создать свою публикацию и разместить ее на канале? Какой отклик вы получили от подписчиков Яндекс.Дзена, какой процент дочитываний? Казалось бы, несложная техника, похожая на старое-доброе слайд-шоу, а сколько существует важных нюансов, без которых ваш нарратив будет абсолютно бесполезным для раскрутки. Грамотное владение этим инструментом позволяет стремительно прорваться через порог в 7000 полных просмотров, преодоление которого необходимо для начала монетизации канала на Яндекс.Дзен
Итак, нарративы в Яндекс.Дзене – это мощнейший инструмент, освоение которого гарантированно сделает ваш канал в Дзене лучше. Не бойтесь узнавать новое, активно используйте эту полезную опцию, пусть ваш контент будет запоминающимся, интересным и разнообразным!
Руководство по написанию повествований
Повествование — это магия, которая превращает рассказ в рассказ.
Он формирует темы, передает мудрость, преподает уроки и (надеюсь) развлекает читателей. Они принимают разные формы, такие как легенды, мифы, басни, приключения и сказки.
Чтобы лучше понимать рассказы — независимо от того, являетесь ли вы увлеченным читателем или автором в процессе создания — лучше всего иметь представление о том, что такое повествование, как оно работает и как складываются его части.
Сначала мы должны спросить…
Что такое повествование?
Повествование — это основная структура рассказа: оно может тонко или прямо рассказать нам, как история должна восприниматься или рассматриваться.
Значит, повествование — это не то же самое, что рассказ?
Подумайте об этом так:
История — это события, которые происходят.
Повествование о том, как рассказывается эта история .
Если история может быть объяснена с помощью синопсиса (резюме того, что происходит), повествование дает нам полную картину.
Пример:
Маленький мальчик в парке пнул мяч. Это история.
Джон весь день ждал тренировки со своим новым футбольным мячом.Он умолял родителей отвезти его в парк, и теперь, когда он был здесь, на открытом зеленом поле, он планировал пнуть его как можно сильнее и сильнее. Поставив мяч на землю, он сделал пять длинных шагов назад, побежал и изо всех сил ударил по мячу. Это повествование.
Как структурировано повествование?
Повествование состоит из четырех основных разделов: « ориентация », « усложнение », « последовательность событий » и « разрешение ».
Ориентация
Ориентация задает сцену, настроение и знакомит с персонажами. Попробуйте включить в этот раздел «Когда», «Где», «Кто» и «Что», чтобы объяснить читателю, о чем будет рассказ.
Осложнение
A Осложнение — это когда проблема или дилемма нарушает нормальную жизнь или комфорт персонажей и запускает последовательность интересных событий .
Сложность, часто в виде препятствия (физического или эмоционального), которое необходимо преодолеть, создает напряжение или волнение для читателя рассказа и обычно требует ответа от главного героя.
Разрешение
Это приводит к разрешению , где проблема решена. Этот раздел будет включать описание финального результата или концовки.
Некоторые писатели любят включать так называемую кодировку в конец своих повествований. Код подчеркивает, как изменился персонаж и чему они научились в результате пережитого опыта. Кода — это чисто необязательный .
Используемые грамматические и языковые соглашения
- Существительные : для обозначения или описания конкретных людей, животных и вещей, которые возникают в истории.
- Прилагательные : создать группы существительных для описания людей, животных и предметов в истории.
- Глаголы: Глаголы «Говорить и думать» могут использоваться для обозначения того, что персонажи чувствуют, думают или говорят.
- Наречия : Используйте вместе с наречиями, чтобы определить местонахождение конкретных происшествий или событий.
- Связи : Используйте связки времени, чтобы показать последовательность событий во времени.
- Время : Используйте прошедшее время (обычно), за исключением диалогов (настоящее).
Практика ведет к совершенству
Чтобы поддерживать свои вновь обретенные навыки написания повествований, попробуйте прочитать другие хорошо сформированные повествования, например, классические сборники рассказов. Кроме того, продолжайте писать свои собственные рассказы и позвольте своей семье или друзьям прочитать их, чтобы получить отзывы и советы.
,
определение повествований по The Free Dictionary
Во многих опубликованных рассказах немало внимания уделяется датам; но поскольку автор потерял всякое представление о днях недели во время появления описанных здесь сцен, он надеется, что читатель милосердно минует его недостатки в этом конкретном случае, если он будет внимательно подражать рассказам, которые он прежде оказал успешными. он обречен «удивляться, что им больше не нравится». Если он изо всех сил пытается по-другому взглянуть на один и тот же класс субъектов, он быстро обнаруживает, что очевидное, изящное и естественное было исчерпано; и, чтобы обрести непременное очарование новизны, он вынужден прибегать к карикатуре и, чтобы избежать банальности, должен стать экстравагантным.Но в эпической поэзии, благодаря повествовательной форме, можно представить множество событий, происходящих одновременно; и они, если они имеют отношение к предмету, добавляют поэме массы и достоинства. Наиболее существенное из всех различий в литературе, как и в других изящных искусствах, заключается в различии между (1) сущностью, основным содержанием и смыслом произведения; и (2) Форма, способ, которым это выражено (включая структуру повествования, внешний стиль, стихотворную форму поэзии и многие связанные вопросы). Вокруг центральной фигуры повествования будут сгруппированы другие персонажи, резко контрастирующие с ними. — по большей части контраст, в котором я старался сделать преобладающим элемент юмора.В августе 1841 года я посетил съезд против рабства в Нантакете, на котором я был счастлив познакомиться с ФРЕДЕРИКОМ ДУГЛАССОМ, автором следующего «Повествования». Он был чужим почти для каждого члена этого тела; но, недавно совершив побег из южной тюрьмы рабства и чувствуя, что его любопытство возбуждено, чтобы выяснить принципы и меры аболиционистов, о которых он слышал несколько туманное описание, когда был рабом, — его вынудили принять участие в этом случае, хотя в то время он жил в Нью-Бедфорде.Как мало я могу поверить в повествование о его наглости Аполлону, где он говорит: «Как я сказал, когда начал свой рассказ, когда эта история будет написана, это событие, несомненно, выделится среди всех других событий, как гора, возвышающаяся среди своих. Повесть о Хестере Пинхорне, готовить на службе у графа Фоскои, просить их отложить свое решение до тех пор, пока они не прочтут мой рассказ. И я заявляю, честным словом, что то, что я сейчас собираюсь написать, является, строго и буквально, правдой.Кроме того, сейчас хорошее время, чтобы сделать паузу в нашем повествовании; потому что новая хартия, которую сэр Уильям Фипс привез из Англии, сформировала очень важную эпоху в истории провинции ». Конечно, ни одно личное повествование не будет полным без доведения повествования человека до последнего момента.
,