Можно ли уволить учителя в середине учебного года: Можно ли сократить учителя в середине учебного года на законных основаниях?

Содержание

Должны ли преподавателя совместителя уволить в конце учебного года?

Нет, только если опасается за свою жизнь и здоровье. А так родители осуществляют свои права. Вы можете обратиться к заучу или директору в часы приёма и попросить пригласить туда учителя.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

Консультант Плюс: примечание.

С 01.01.2021 в п. 3 ч. 3 ст. 44 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ).

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Могут ли педагога без образования уволить с работы?

Краткое содержание:

Наши советские школьные годы уже стали для кого-то полузабытой историей, но одного учителя до сих пор вспоминают одноклассники с особой теплотой.

Любимый учитель — это большое везение

Физика Ярославича не просто уважали. Народ к нему толпою шёл на каждый урок. Подростки боялись пропустить даже одно его выступление. А это действительно были настоящие шоу. Каждая тема по физическим явлениям преподносилась настолько понятным языком и с таким воодушевлением, что даже заядлые двоечники, и те прозревали.

Но яркое школьное счастье длилось недолго. Всего два года, с шестого по седьмой класс, мы знали физику. Потом пришла в школу новая директорша и, как это обычно случается, начала наводить свои порядки. Проверила личные дела всего педагогического состава и выяснила, что у предметника Ярославича нет высшего образования. Скоро на его место пришла другая учительница, и наши знания физики в основной своей массе застопорились на том уровне, который был сформирован школьной звездой.

Образование или призвание: в поиске золотой середины

Так вот к чему все это. Оказывается спустя 30 лет вопрос снова стал актуальным для Минпросвещения РФ. С подачи образовательного ведомства законопроект с изменениями в статьи 46 и 108 Федерального закона об образовании уже принят депутатами Госдумы в первом чтении (документ № 701078-7 Подробнее >>>).

С принятием закона появится запрет увольнять специалистов, которые уже работают с детьми, но при этом не имеют специального педагогического образования, только на том основании, что у них нет соответствующего диплома.

Поводом для такой инициативы послужил вывод Конституционного суда РФ (Постановление КС РФ от 14 ноября 2018 г. № 41-П «По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона «Об образовании в РФ» в связи с ж»).

В середине ноября 2018 года суд встал на защиту воспитательницы детского сада, которая до увольнения занимала эту должность 11 лет.

Суд разъяснил, что требование о наличии среднего или высшего педагогического образования, которое содержится в статье 46 Закона об образовании, является обязательным только при принятии решения о приёме на работу человека. Если же он уже трудится и успешно справляется с возложенными на него обязанностями, то увольнение по указанному основанию нарушает его конституционное право на труд.

У женщины было незаконченное высшее педагогическое образование. На момент приёма на работу работодатель знал об этом, поэтому со стороны воспитателя никакого обмана или подлога не случилось.

На этот раз Минпросвещения РФ не стало дожидаться законодательного оформления собственной инициативы. Уже сейчас детские образовательные учреждения руководствуются разъяснениями ведомства, согласованными с Минтрудом России, по вопросу применения упрощенных требова. По причине нехватки кадров теперь работать педагогами могут граждане с незаконченным профильным образованием. Кроме этого, специализация по программе подготовки «Образование и педагогические науки» не является обязательным условием при приёме на должность учителя.

В итоге

Вероятно, пример Ярославича заставит поверить, что дело вовсе не в нужном образовании, а в таланте человека, его призвании. Одаренный педагог не получил должной юридической защиты. Кто-то из его бывших учеников впоследствии не обрёл полных знаний, и жизнь сложилась совсем по-другому.

Но только будет ли лучше теперь, когда ограничения фактически сняты, и в классы придут вчерашние школьники без диплома. Может быть, есть где-то золотая середина между двумя крайностями?

Уволили учителя по середине учебного года! По каким то придуманным обстоятельствам!

Отказ школы по основанию отсутствия регистрации по месту пребывания неправомерен (надеюсь, что у вашей дочери имеется регистрация по месту жительства). Вы можете отдать ребенка в школу не по месту регистрации. В ч. 1 и 2 ст. 43 Конституции РФ гарантируется каждому право на образование. В ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а также общедоступность и бесплатность образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, на конкурсной основе — бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Между тем все же существует территориальный принцип приема в образовательные организации. Данный принцип означает, что за каждой образовательной организацией (в частности, школой) органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта РФ закрепляется определенная территория, жители которой имеют преимущественное право на прием в данную образовательную организацию. Этот принцип распространяется только на муниципальные и государственные образовательные организации (школы), частные образовательные организации могут осуществлять прием граждан независимо от их места проживания (ч. 3 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Однако территориальный принцип не абсолютен, на это указывается употреблением в ч. 3 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» конструкции: «…должны обеспечивать также прием…». Это и означает возможность приема в образовательные организации (школы) лиц, не проживающих на закрепленной территории. Право на выбор образовательной организации (школы) для получения общего образования не отменяется: каждый гражданин имеет право выбирать, в какой образовательной организации ему обучаться (обучать ребенка).

В целях соблюдения требований указанного положения Закона органы местного самоуправления муниципального района, городского округа издают распорядительный акт о закреплении территории за конкретной образовательной организацией (школой).

В свою очередь, в соответствии с п. 8 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32, государственная или муниципальная образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, с целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещает на информационном стенде, на официальном сайте в Интернете, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о:

— количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории;

— наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля.

Исходя из этого, для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Кроме этого, организация, осуществляющая образовательную деятельность (школа), закончившая прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляет прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля (абз. 2, 3 п. 14 Порядка).

Следует иметь в виду, что при приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в организацию, осуществляющую образовательную деятельность (школу) в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ (п. 16 Порядка).

Пакет документов, необходимый для приема в организацию, осуществляющую образовательную деятельность (школу), указан в п. 9 Порядка.

Таким образом, отказать в принятии в школу ребенка, не проживающего на закрепленной территории, можно только в случае отсутствия свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, а не по основанию отсутствия регистрации по месту пребывания.

Увольнение преподавателя ВУЗа — 105 советов адвокатов и юристов

2. Увольнение старшего преподавателя из вуза (стаж работы в вузе 24 года) с января 2020 г. Что делать?

2.1.
Каковы основания. Оспаривайте в суде.


Вам помог ответ?ДаНет

2.2.
Повышать уровень знаний и образования с подтверждением Вашей квалификации.


Вам помог ответ?ДаНет

3. Работаю старшим преподавателем в ВУЗе, контракт истекает через полтора месяца. Хочу уволиться сейчас, как правильно оформить увольнение и нужно ли отрабатывать 2 неделе после написания заявления, или в течении года?

3.1.
По соглашению сторон можно уволиться в любую согласованную сторонами дату, по собственному желанию нужно отработать 2 недели.


Вам помог ответ?ДаНет

4. Я работаю преподавателем вуза с 2013 г., но имею прерванный стаж, увольнялась на несколько месяцев. Сейчас объявлен конкурс на должность старшего преподавателя, в условиях оговорен стаж не менее трех лет. Суммарный мой стаж более трех лет, но мне не разрешают подать документы в виду увольнения в 2015 г. на полгода. Правомерно ли это, ведь не указано, что стаж начинает отсчет именно с момента последнего приема на работу? Спасибо.

4.1.
Здравствуйте Это не будет является основанием отказа в вашем трудоустройстве потому что достаточно общий трудовой стаж необязательно непрерывный Спасибо за ваше обращение на наш сайт Удачи вам.


Вам помог ответ?ДаНет

6. Я пенсионер. Преподаватель вуза. Проведена по конкурсу до 31.08.2020 года. Последний год работаю на четверть ставки. Грядет сокращение штатов, но предлагают уволиться по собственному желанию. Но мне хотелось бы получить полагающееся при увольнению по сокращению выходное пособие и сохраняющийся средний месячный заработок на второй месяц. Или пенсионерам это не полагается?

6.1.
ТК РФ, Статья 178. Выходные пособия

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
независимо от того, что Вы пенсионер, Вам также полагается выходное пособие при увольнении по сокращению стажа и письменное уведомление за два месяца. Увольняя Вас по собственному желанию, работодатель просто экономит фонд зарплаты.


Вам помог ответ?ДаНет

7. На настоящей должности (преподаватель вуза) работаю с 1 октября 2015 г. по договору и примерно с середины марта 2016 года заключен трудовой договор по результатам конкурса. Планирую уволиться в конце мая 2017 г. Официальный отпуск с 1 июля по 26 августа. Хотелось бы узнать, выплатят мне отпускные в полном размере или лучше не рисковать деньгами и написать заявление на отпуск с последующим увольнением? Спасибо!

7.1.
При увольнении вы получите компенсацию за все неиспользованные дни отпуска по состоянию на день увольнения. В отпуске с последующим увольнением работодатель имеет право вам отказать, за исключением случаев если на эти даты он предусмотрен графиком отпусков.


Вам помог ответ?ДаНет

7.2.
Хотелось бы узнать, выплатят мне отпускные в полном размере или лучше не рисковать деньгами и написать заявление на отпуск с последующим увольнением? Спасибо!В любом случае вам должны выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск. Удачи.


Вам помог ответ?ДаНет

8. Можно ли, не прошедшему по конкурсу на должность преподавателя в одном ВУЗе после увольнения участвовать в конкурсе на эту же должность в другом ВУЗе? И обязательно ли должны отметить в трудовой книжке, что не прошел по конкурсу?

8.1.
Можно ли, не прошедшему по конкурсу на должность преподавателя в одном ВУЗе после увольнения участвовать в конкурсе на эту же должность в другом ВУЗе? И обязательно ли должны отметить в трудовой книжке, что не прошел по конкурсу?
1.можно.
2.такого рода отметки в ТК не проставляются.


Вам помог ответ?ДаНет

8.2.
Можно не прошедшему по конкурсу на должность преподавателя в одном ВУЗе после увольнения участвовать в конкурсе на эту же должность в другом ВУЗе.
И не ставится отметка в трудовой книжке о непрохождении конкурса.


Вам помог ответ?ДаНет

8.3.
Доброго времени суток. Можно участвовать в разных конкурсах на должности преподавателя. Конкурс не ставиться в ТК, это не стаж работы.


Вам помог ответ?ДаНет

9. В ВУЗе по решению ученого совета летом начата процедура ликвидации филиала. У ряда преподавателей 31.10 истекает срок трудового договора. Конкурс не проводился, с некоторыми преподавателями было заключено дополнительное соглашение в связи с продолжением учебного процесса, некоторых уволили. Те преподаватели, которых уволили, имели нагрузку, утвержденную в начале учебного года, проводили занятия и вынуждены их прервать в середине семестра. Законно ли их увольнение?

9.1.
Здравствуйте, законно, конечно, если филиал ликвидируется — уволить можно всех его сотрудников, либо их часть, не задействованную до ликвидации.


Вам помог ответ?ДаНет

9.2.
Ирина, надо разбираться отдельно с каждой ситуацией. Если срок трудового договора окончен, то увольнение по этому основанию (окончание срока) законно в случае, если их предупредили письменно за 3 дня.
Работников, у которых либо не окончен срок либо на бессрочных договорах, можно уволить в установленном порядке по основанию ликвидация, с предупреждением за 2 мес. и выплатой компенсации.


Вам помог ответ?ДаНет

11. Какие компенсации положены при увольнении по истечению срока трудового договора пенсионера преподавателя вуза?

11.1.
Никаких компенсаций. Ну если только компенсация отпуска, если Вы в отпуске не были. Окончательный расчет при увольнении и все.


Вам помог ответ?ДаНет

12. Я работала преподавателем вуза по основному месту работы. Срок моего очередного договора с работодателем истек, и он отказался его продлевать. Положена ли мне денежная компенсация при увольнении, и в каком размере?

12.1.
Здравствуйте. Нет, не положена..


Вам помог ответ?ДаНет

12.2.
Добрый день. Если договором такая компенсация не предусмотрена, то не положена.


Вам помог ответ?ДаНет

13. С работником (преподаватель ВУЗа) заключен срочный трудовой договор по 31.08.16. Договор ВУЗ продлевать не будет по причине уменьшения количества специальностей.

К моменту окончания договора у работника будет беременность 5 мес. Законно ли увольнение,

13.1.
Здравствуйте. Увольнение не будет законным на основании статьи 261 ТК РФ.


Вам помог ответ?ДаНет

13.2.
Валентина Ивановна, здравствуйте!
В соответствии с положениями ст. 261 Трудового кодекса РФ: В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам — до окончания такого отпуска. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.
Таким образом, пишем заявление, прикладываем к нему справку из ЖК о беременности, и продляем срок трудового договора.


Вам помог ответ?ДаНет

14. Я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, ребенку 2 года и 2 месяца. Числюсь в штате преподавателей негосударственного вуза. В августе текущего года вуз закрывают и всех увольняют. Какие выплаты мне полагаются? Какая процедура увольнения или сокращения сотрудников?

14.1.
Уволят в связи с ликвидацией по ч.1 ст.81 ТК рф.—изучите ст.178 и 180 ТК рф.
Статья 178. Выходные пособия

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 178]
При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.


Вам помог ответ?ДаНет

14.2.
Здравствуйте. Если ВУЗ закрывают, значит увольняют, в связи с ликвидацией, обязаны предупредить, об увольнении в связи с ликвидацией, за два месяца и выплатить выходное пособие.


Вам помог ответ?ДаНет

16. Я преподаватель вуза, пенсионер, последние 4 года работаю на полставки. Т.к. нагрузки на всех не хватает-идет сокращение штатов. За это время уволились несколько человек. И только одному человеку удалось официально уволиться по статье сокращение штатов и получить компенсацию за последующие два месяца. Остальных уговаривают увольняться по собственному желанию. Как не остаться в накладе при увольнении?

16.1.
Если будете увольняться по собственному желанию, выходное пособие не выплачивается, в случае сокращения вышеуказанные выплаты вы получите в соответствии с трудовым законодательством.


Вам помог ответ?ДаНет

17. Должны ли при увольнении (по собственному желанию, по уходу за ребенком до достижения им 14 лет), (я работала преподавателем в вузе, стаж 20 лет), в бухгалтерии выдать мне справку о размере средней заработной платы для того, чтобы стать на учёт в центре занятости и получать пособие, если я последние 1,5 года находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 6-летнего возраста и соответственно никаких отчислений в страховой и пенсионный фонд не было?

17.1.
Может выдать з нулями.


Вам помог ответ?ДаНет

18. Филиал вуза прекращает образовательную деятельность (но не ликвидируется). Меня как преподавателя просят уволиться по собственному желанию. На какую компенсацию я могу претендовать, если буду продолжать настаивать на увольнении по сокращению штатов?

18.1.
Выходное пособие в размере 3 среднемесячных заработков (за третий, если станете в 2 недельный срок на учет в службе занятости)


Вам помог ответ?ДаНет

19. Работаю в ВУЗе. Юридический адрес ВУЗа не изменился, переезда юридически нет. Но место проведения занятий теперь находится в области. Добираться преподавателям 2-3 часа в один конец. Имеем ли мы право уволиться в связи с изменением условий контракта (в связи с переездом организации)? Руководство требует, чтобы мы писали заявления об увольнении по собственному желанию.

19.1.
Добрый вечер!
Да имеет права.
Желаю вам скорейшего решения вопроса.


Вам помог ответ?ДаНет

Может ли педагогический работник использовать длительный отпуск сроком до одного года два раза подряд?

Согласно ст. 351.1 ТК РФ к организациям, в которых возможно применение данного основания прекращения трудового договора, относятся:

— организации, работающие в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних;

— организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних;

— организации медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания несовершеннолетних;

— организации, работающие в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

По указанному основанию трудовой договор должен быть прекращен с лицами:

— имеющими (имевшими) судимость;

— подвергающимися (подвергавшимися) уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям).

При этом под судимостью или уголовным преследованием понимаются деяния, совершенные за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

Основанием для расторжения трудового договора по вышеназванному основанию являются: справка о наличии судимости, об уголовном преследовании работника или копия приговора суда о признании работника виновным в совершении преступления (или преступлений), указанного в ст. 351.1 ТК РФ.

Обратите внимание, что прекращение трудового договора по основаниям, предусмотренным п. п. 2, 8, 9, 10 или 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Для увольнения работника в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ у работодателя должны иметься документы, подтверждающие уголовное преследование и (или) возникновение судимости у конкретного работника.

Основанием для прекращения трудового договора с работником будут: справка о наличии судимости, об уголовном преследовании работника или копия приговора суда о признании работника виновным в совершении преступления (или преступлений), указанных в ст. 351.1 ТК РФ.

Парадоксальность ситуации заключается в том, что формально в настоящее время такие документы может предоставить работодателю только сам работник.

В сложившейся ситуации целесообразно сделать следующее:

Запросить у работника (под роспись) сведения, подтверждающие его уголовное преследование по указанным статьям (однако нужно отметить, что у него нет обязанности предоставить эти сведения).

Направить официальный запрос в органы МВД (формально должен быть направлен отказ).

В этом случае работник будет продолжать работать пока у работодателя не появятся документы, подтверждающие факт уголовного преследования. С этого момента работодатель обязан уволить работника. Наличие у работника беременности и несовершеннолетних детей на это никак не повлияет.

Я советую дождать решения на работе, если уволят, то сходите к юристу напишите исковое заявление и обжалуйте решение работодателя через суд, если ваша судимость ничем не подтверждена, то увольнение будет не законным…

Решение проблем поведения в средней и старшей школе

Узнайте, как решать проблемы поведения в средней и старшей школе.

По мере того, как подростки переходят в среднюю и старшую школу, многие родители становятся свидетелями того, как их ребенок демонстрирует проблемное поведение, поскольку учащиеся пытаются добиться большей свободы и независимости. Среди подростков довольно распространены такие виды поведения, как ложь, воровство, плохая успеваемость в школе, пропуск уроков или демонстрация общих разрушительных действий.

Однако, несмотря на эти проблемы, подавляющее большинство учащихся, борющихся с тревожным поведением, могут вылечиться и продвинуться вперед в течение одного года, если они получат раннее вмешательство.Стратегии раннего вмешательства могут быть ключом к решению проблем и проблем, которые проявляются в поведении подростков. Чтобы добиться этого раннего вмешательства, государственные школы разработали планы действий по улучшению поведения подростков. В сочетании с этим родители могут реализовать определенные стратегии, чтобы помочь своим подросткам справиться с некоторыми общими проблемами и трудностями в течение средних и старших классов школы.

Подростки и тревожное поведение

Общие проблемы поведения

В то время как многие подростки, как в средней, так и в старшей школе, становятся жертвами соблазнов давления сверстников, соблазны популярности, часто это давление может подтолкнуть подростков к разрушительному и негативному поведению, которое проявляется как в школе, так и за ее пределами.

Согласно Parenting Teens, «Подростки с трудностями (и даже те, кто не борется), как правило, по разным причинам проецируют свои собственные дымовые завесы. Вы можете увидеть, как они ведут себя с явным безразличием практически ко всему. Они могут предпочесть, чтобы их не видели с семьей. Они могут быть замкнутыми, раздражительными, трудными и совершенно неприятными ».

Часто такое отношение является просто «фазой» развития, которую подростки демонстрируют по мере прохождения полового созревания; однако школы и родители должны обеспечивать преподавание и закрепление соответствующих руководящих принципов поведения, чтобы помочь подросткам развить соответствующие навыки и отношения.

Распространенные причины поведенческих проблем у подростков

Подростковые годы становятся определяющей частью жизни каждого человека. Постоянная трансформация, которую претерпевают подростки, часто вызывает поведенческие проблемы, такие как негатив, плохое отношение, недостаток усилий и т. Д. В сочетании с этим у многих подростков появляются проблемы с поведением из-за проблем с тревожностью или низкой самооценкой. Чтобы замаскировать неудобный период перемен и переходов, подростки создают фасады, которые могут еще больше расстроить их самих.

Помимо проблем с личной уверенностью в себе, многие подростки борются за формирование позитивных навыков преодоления трудностей. Как далее исследует Parenting Teens , «навыки совладания с подростками определенно не полностью развиты […] Они просто не могут заглядывать далеко вперед, чтобы учесть возможные последствия своих действий, какими бы необдуманными они ни казались. Поэтому они склонны преодолевать гораздо больше препятствий, чем может показаться разумным, потому что у них просто нет навыков, чтобы их избегать.”

Когда подростки демонстрируют проблемное поведение, и родители, и руководители государственных школ могут сомневаться в мотивах подростков; часто мотивация плохого поведения — это просто недопонимание четких границ, ожиданий и последствий. Таким образом, подростков необходимо как укреплять, так и направлять для формирования более сильных навыков критического мышления и принятия решений.

Как помочь борющемуся подростку

Что могут сделать государственные школы

Для подростков, которые демонстрируют серьезно пагубное поведение, школа или родитель могут инициировать собрание для обсуждения подросток в специализированной поведенческой программе.Поведенческие программы средней и старшей школы призваны улучшить как возможности для обучения подростков, так и улучшить их общее отношение и поведение. Эти программы средней школы сочетают в себе акцент на учебе с корректировкой поведения, создавая структурированную среду, которая поможет ученику лучше учиться и работать над выпуском.

Для подростков, поведение которых менее сурово, каждая система государственных школ имеет свою собственную уникальную модель дисциплины. Часто школы могут сделать выговор тревожным подросткам за такие последствия, как задержание, отстранение от занятий или общественные работы.Чтобы добиться успешных результатов, родители должны поддерживать решения и последствия школьных руководителей, одновременно стремясь обсудить со своим сыном / дочерью обсуждение выбора и ответственности.

Что могут сделать родители

Для родителей, которые ищут способы помочь своему борющемуся подростку, вы можете использовать различные средства для построения более здоровых отношений. Общаясь со своим ребенком честно и напрямую, вы можете помочь ему или ей понять последствия своих действий.Дайте им понять, что у них есть свобода принимать определенные решения, но они должны нести ответственность за последствия.

Один из способов, с помощью которого родители могут сообщить об этих важных вещах, — это настаивать на определенном времени конференции родителей и подростков. Это может быть возможность для родителей и их подростков обсудить правила, цели, обязанности и последствия. Семейный контракт также может быть очень полезным. Работайте вместе, чтобы прийти к соглашению, в котором подчеркивается, какое поведение неприемлемо, и намечают выговоры, которые могут произойти, если такое поведение произойдет.Не менее важны награды; включить в семейный контракт льготы, которыми будет вознагражден подросток, если он или она будет избегать плохого поведения.

Успешно работая с подростком над принятием новых правил и последствий, родители могут начать разговор, предложив своему ребенку добавить некоторые из своих или собственных предложений по правилам. Это возможность для спокойного и открытого сотрудничества.

Вопросы? Свяжитесь с нами в Твиттере. @publicschoolreview

.

Что учителя в Китае узнали за последний месяц

С 17 февраля я преподаю гуманитарный текст в 11-м классе ученикам, которые находятся на карантине в Китае. Несколько недель назад наши учителя были в том же положении, что и американские учителя — мы ожидали, что будут преподавать в классах в Пекине. Теперь мы проводим виртуальные классы удаленно, не выходя из дома в Китае и других странах мира. У нас было около получаса, чтобы подготовиться к онлайн-школе, включая настройку цифровой платформы, которой никто из нас раньше не пользовался.

В первые несколько недель нам нужно было проявить гибкость и терпение. Все, что мы сделали бы лично, виртуально заняло больше времени, поскольку мы научились ориентироваться в онлайн-обучении. Но мы преодолели множество нюансов и теперь вовлекаем наших студентов в качественное онлайн-обучение.

Поскольку наши ученики физически перестали посещать школу, уроки китайского языка проходят в режиме реального времени по обычному расписанию с использованием китайского приложения. Наша международная команда преподает с использованием Moodle, учебной платформы с открытым исходным кодом, которая позволяет проводить видеоконференции в реальном времени с цифровыми досками и комнатами для отдыха.Мы также используем его для обратной связи с учащимися, выполнения партнерской и групповой работы и публикации материалов для занятий — то же самое можно сделать и с помощью Google Classroom.

Вот кое-что из того, что мы узнали об обучении студентов, которые должны оставаться дома. Начните с использования простых и понятных уроков и не предлагайте учителям и учащимся новых программ, если вы можете помочь.

Асинхронное обучение

Наши международные преподаватели находятся на четырех континентах в восьми часовых поясах, поэтому большинство наших классов асинхронны, что означает, что наши учителя публикуют задания и записывают уроки, а ученики выполняют работу в разное время.Учителя отвечают, используя рубрику, комментарии, а иногда и записанные видео или аудио отзывы через нашу онлайн-платформу обучения.

У большинства наших учителей есть как минимум три живые занятия каждую неделю в дополнение к асинхронным занятиям. Это помогает создать сообщество в классе, заинтересовать учащихся и сделать обучение более интерактивным. Некоторые учителя сочли более эффективным проводить ежедневные живые занятия.

Не только экраны

Учащимся легко проводить много времени перед экранами своей онлайн-школы.В максимально возможной степени мы назначаем учащимся задачи, которые заставят их встать и уйти от своих устройств. Мы также работаем над тем, чтобы учащиеся продолжали создавать произведения искусства без экранов.

Видео: Одноклассники недавно получили домашнее задание, в котором учащимся нужно было описать домашнее животное. Мать одного мальчика записала его на видео, в то время как он использовал описательный язык, чтобы познакомить аудиторию с двумя своими кошками. Студенты также могут писать и исполнять пьесы, создавать и готовить рецепты, проводить собеседования и отправлять эти задания через видео.

Рабочие тетради и рисунок: Многие наши классы в школе намеренно использовали рабочие тетради и бумажные задания вместо ноутбуков, чтобы сократить время, проводимое учениками перед экраном. Мы продолжаем это делать, предлагая учащимся выполнить некоторые задания на бумаге, сфотографировать выполненную работу и загрузить фотографию, чтобы отправить задание. Точно так же в наших художественных классах ученики продолжают работать над рисованием, и они фотографируют свои работы, чтобы передать их своему учителю и поделиться с классом.

Часы работы учителя

В дополнение к асинхронным и живым занятиям у всех наших учителей есть ежедневные трехчасовые рабочие смены. Они входят в Moodle на время и отображаются как «онлайн» для любого студента, посещающего страницу. Это позволяет учащимся обращаться к учителю за помощью, когда они делают уроки, и помогает нашим учителям поддерживать регулярное расписание.

Этот ресурс удобен как для учеников, так и для родителей, поскольку позволяет поддерживать мгновенную связь со школой и учителями в режиме реального времени.Это также способ почувствовать себя менее изолированным.

Часы работы службы поддержки не предназначены. Вначале мы четко объяснили семьям, как связаться с нашим персоналом ИТ-поддержки за технической помощью. Мы регулярно напоминаем семьям и студентам — сначала мы делали это ежедневно, — к кому обратиться за какой помощью. У нас также есть графики рабочего времени наших учителей и контактная информация ИТ-отдела, четко размещенная на нашем сайте онлайн-обучения.

Техническая поддержка

Техническая поддержка жизненно важна для успешного дистанционного обучения.Как можно скорее решите, кто будет нести ответственность за какие виды ИТ-поддержки и как они будут доступны для студентов, семей и сотрудников. Убедитесь, что все ваши заинтересованные стороны знают, как обратиться за поддержкой.

Дайте учителям, ученикам и семьям видео и письменные инструкции по использованию вашей платформы, чтобы они могли ответить на некоторые из своих вопросов, прежде чем обращаться за помощью.

У многих студентов дома нет ноутбуков, но в США у большинства семей есть доступ как минимум к одному смартфону с доступом в Интернет.К счастью, Google for Education и другие платформы онлайн-обучения, как правило, удобны не только для компьютеров, но и для смартфонов и планшетов.

Привлечь семьи

Дистанционное обучение может быть очень напряженным для родителей, не говоря уже о том, чтобы искать присмотр за детьми и присматривать за беспокойными учениками. Проактивно и регулярно общайтесь с ними на языках и средствах массовой информации, которые, как вы знаете, они будут активно проверять и понимать. Дайте им четкие указания и ресурсы.Просите, слушайте и реагируйте на их отзывы.

И, как и в обычной школе, не забудьте сообщить родителям новости о большой работе, которую проделали их дети. Конкретная похвала, связанная с работой, имеет большое значение для укрепления отношений как с семьями, так и со студентами.

Поддержка учителей

В школе наша команда еженедельно проводит занятия по повышению квалификации. Мы продолжаем это делать каждую неделю, используя нашу онлайн-платформу, с постоянным временем начала и окончания. Повестки дня разрабатываются нашей руководящей командой и заранее распространяются среди учителей.Мы делим свое время между продолжением работы над годовой работой по разработке наших индивидуальных планов, моделированием того, как использовать нашу онлайн-платформу, и ответами на вопросы учителей в режиме реального времени.

Помимо профессионального развития и регулярного общения, мы, учителя, работаем над поддержанием нашего чувства общности. Мы отмечаем дни рождения и делимся фотографиями и видео о том, где мы находимся в мире. Поговаривают даже о совместных занятиях виртуальной йогой.

Приложения, которые мы нашли полезными

При создании цифровых уроков полезно уменьшить количество внешних ссылок на вашей платформе онлайн-обучения.Например, если вы хотите, чтобы студенты прочитали статью, безопаснее загрузить PDF-файл, а не ссылку на внешний сайт, который может работать, а может и не работать. Это помогает обеспечить постоянный доступ учащихся к своим цифровым учебным ресурсам.

Сотрудничество: Все наши материалы по планированию размещены в Microsoft OneDrive. Как и Google Диск, эта платформа позволяет нам обмениваться документами между сотрудниками и отправлять студентам ссылки на документы и папки.

Видео: Мы загружаем YouTube и другие видео локально на наш компьютер с помощью бесплатного приложения 4K Video Downloader, а затем загружаем их в OneDrive (вы также можете сделать это с помощью Google Drive).Обязательно скачивайте подписи.

Чтений: При назначении студентам статей с таких сайтов, как Newsela и CommonLit, мы загружаем статьи на наш компьютер в виде PDF-файла, а затем загружаем их в OneDrive. Это позволяет нам маркировать файлы по уровню чтения и иметь все ресурсы для урока в одном месте.

Видеоконференцсвязь: Moodle имеет собственную платформу для видеоконференцсвязи, но Zoom — очень удобный способ проводить живые занятия со студентами — и теперь это бесплатно для школ.Платформа также позволяет вам предоставлять общий доступ к вашему рабочему столу, что полезно для презентаций PowerPoint, просмотра работы учащихся с классом и моделирования того, как проводить онлайн-исследования.

.

Сравнение государственных, частных и чартерных школ

Каждый родитель хочет лучшего образования для своих детей, но с чего начать поиски? Для многих родителей выбор между местной государственной школой, чартерной или частной школой сам по себе может стать препятствием.

Для многих личная предвзятость играет огромную роль в их выборе. Некоторые приравнивают обучение в частной школе к высшему образованию. Другие твердо привержены государственным школам, потому что они предоставляют более разнообразный культурный опыт.

Это может сбивать с толку, потому что выбор школ намного шире, чем раньше. И в зависимости от вашей семьи, вашего ребенка и вашего округа, лучшим выбором может быть не ближайшая школа по соседству.

Платить или не платить

По состоянию на 2010-2011 учебный год в нашей стране насчитывалось почти 99 000 государственных школ; все эти начальные, средние и старшие школы работают за счет налоговых долларов. Большинство из них — традиционные школы с образовательными стандартами, установленными каждым штатом.Лучше всего то, что образование бесплатное.

Поскольку государственные школы зависят от федеральных, государственных и местных налогов, финансирование может быть сокращено. Кроме того, государственные школы должны следовать государственным руководящим принципам в отношении того, чему они могут учить и как оценивать детей.

Чартерные школы предлагают институциональный гибрид. Как и традиционные государственные школы, чартерные школы бесплатны и не могут дискриминировать учащихся из-за их расы, пола или инвалидности. Однако родители обычно должны подавать отдельное заявление для зачисления ребенка в чартерную школу, и, как и в частных школах, места часто ограничены.Чартерные школы управляются независимо, а некоторые управляются коммерческими частными компаниями.

Однако чартерные школы по-прежнему финансируются из государственной казны и подотчетны правительственному органу — будь то штат, округ или округ — который предоставляет устав. (Многие успешные чартеры также проводят существенный дополнительный сбор средств.) Если школой плохо управляют или результаты тестов низкие, чартерную школу можно закрыть.

С другой стороны, большинство частных школ зависят от собственного финансирования, которое может поступать от родителей в виде оплаты за обучение, грантов, пожертвований и пожертвований.Частные школы также часто активно ищут деньги у выпускников, предприятий и общественных организаций. Если школа связана с религиозной группой, как в случае с католическими приходскими школами, религиозная организация, такая как католическая церковь, также может быть важным источником финансирования. Наконец, в районах с ваучерной системой некоторые частные школы в основном финансируются за счет оплаты за обучение по ваучерам от государства.

Поскольку частные школы являются автономными, они могут свободно предлагать религиозное образование или учебные программы, не регулируемые государственными стандартами.Некоторые хорошие школы не аккредитованы, хотя большинство из них. Аккредитация гарантирует, что школа соответствует региональным или национальным стандартам, установленным группой сверстников. Это также гарантирует, что администрация школы и академические программы будут проверяться внешней группой не реже одного раза в несколько лет.

Обучение может быть дорогим. Стоимость некоторых школ-интернатов K-12 приближается к стоимости некоторых частных университетов. Обследование более 1100 школ, принадлежащих Национальной ассоциации независимых школ, показало, что в среднем по стране для дневных школ составляет около 19 100 долларов.Плата за обучение обычно ниже в начальных классах и выше в старших классах. Школы-интернаты, в которых учащиеся живут и посещают школу, взимают гораздо более высокие взносы, в среднем около 45 400 долларов, но могут достигать 60 000 долларов и более.

Религиозные школы, как правило, дешевле из-за дополнительных источников финансирования и иногда большего размера классов. Например, католические школы намного дешевле, чем большинство независимых частных школ. По данным Национальной католической образовательной ассоциации, средняя католическая школа стоит около 3700 долларов в год для начальной и 8 200 долларов для средней школы.

Правила приема

По закону государственные школы должны принимать каждого ребенка в своем округе, но это не означает, что ваш ребенок пойдет в школу по вашему выбору. Магнитные школы привлекают детей из больших районов, чем соседняя зона, и попасть в них может быть очень сложно. Некоторые успешные государственные школы принимают детей на основании высоких результатов тестов. Школы также могут не принимать ребенка из-за ограниченных ресурсов: например, школа может направить ученика с аутизмом в другую местную школу, в которой есть программа специального образования для детей с аутизмом.

То, как школы распределяют учеников в одни (а не другие) школы, радикально различается в зависимости от региона и может быть источником беспокойства родителей при навигации по системе и отстаивании того, что лучше всего подходит для вашего ребенка. Во многих крупных школьных округах учащихся распределяют в школы посредством лотереи. На уровне старших классов многие округа в крупных мегаполисах предлагают специальные школы с конкурсным зачислением на основе среднего успеваемости учащихся, художественного портфолио или результатов тестов.

Чартерные школы также могут быть труднодоступными, если они популярны, и они могут использовать систему лотереи для заполнения любых вакансий.

Частные школы не обязаны принимать каждого ребенка и часто требуют обширных приложений, которые включают несколько собеседований, сочинений и тестирования. Частные школы могут быть чрезвычайно избирательными: они могут выбирать учеников не только на основе их академических достижений, но также их этнической принадлежности, пола и религии, а также особых качеств (или активов) их родителей.

Многие частные школы не имеют программ специального образования или учителей, подготовленных для работы с особыми трудностями в обучении (если только они не являются частной школой, созданной для такого населения).Некоторые частные школы попытаются помочь всем учащимся, которых они принимают, но дополнительные ресурсы могут потребоваться за дополнительную плату. Другие частные школы негласно рекомендуют детям с ограниченными возможностями обучения искать специальное образование в других местах. Напротив, государственные школы должны предлагать детям с ограниченными возможностями «бесплатное и надлежащее государственное образование», что означает специальные услуги с учетом их потребностей и бесплатное тестирование.

Учителя

Многие люди предполагают, что учителя в частных школах имеют такую ​​же квалификацию, как и в государственных, но стоит отметить, что учителя государственных школ обычно имеют степень бакалавра и имеют государственную сертификацию или работают над ее сертификацией.Сертификация означает, что учитель прошел обучение, требуемое государством, которое включает обучение студентов и курсовую работу. Учителя, работающие в чартерной школе, могут подпадать под более гибкие требования к сертификации, чем учителя других государственных школ.

От учителей частных школ может не требоваться аттестат. Вместо этого они часто обладают опытом в предметной области и имеют степень бакалавра или магистра по предмету, который они преподают.

Академические программы и размер классов

Государственные школы должны следовать руководящим принципам штата, которые определяют стандарты обучения и процедуры тестирования.Теоретически это создает определенный контроль качества учебных предметов, таких как чтение и математика. Но поскольку стандарты образования часто устанавливаются государством, некоторые критикуют жесткую учебную программу, которую предлагают многие государственные школы.

Проблемы с финансированием вынудили многие государственные школы сократить преподавательский состав и урезать классы, не входящие в основную учебную программу штата, такие как музыка и искусство. Чартерные школы также могут испытывать затруднения с финансированием и обычно получают меньше на одного ученика, чем традиционные государственные школы.Многие чартерные школы получают значительные суммы денег из частных источников — расходы на одного ученика в разных чартерных школах могут радикально отличаться в пределах одного города.

Размеры классов радикально различаются от округа к округу, поэтому важно не делать слишком много предположений о соотношении учеников и учителей, пока вы не исследуете. В Детройте недавний контракт может позволить увеличить размер классов средней школы до более чем 60 учеников. С другой стороны, средний размер класса в средних школах округа Харфорд, штат Мэриленд, составляет чуть более 22 учеников.Многие чартерные школы — это небольшие школы, что может привести к уменьшению размера классов, но и среди чартерных школ нет нормы.

Хотя во многих частных школах есть небольшие классы с низким соотношением учащихся и учителей, нет никаких гарантий, что в таких школах размер классов будет ниже определенного уровня.

Расовое и религиозное разнообразие

Стипендии и кредитные программы помогли сделать частные школы более разнообразными, хотя и не такими разнообразными, как многие государственные школы.Сегодня каждый четвертый ученик частной школы принадлежит к расовому меньшинству, по сравнению с более чем двумя из каждых пяти учеников государственной школы.

Для многих родителей школа — это микрокосм реального мира, и многие хотят, чтобы их ребенок посещал школы, столь же разнообразные, как и окружающие их сообщества. Системы государственных школ пытались решить проблему расовой сегрегации, создавая магнитные школы. Как и чартерные школы, магнитные школы являются публичными и привлекают студентов из разных слоев общества и расовых групп, часто предлагая специальные программы, такие как математика, инженерия и науки об окружающей среде.

Но некоторые говорят, что эти цели не достигают цели, особенно для чартерных школ. В одном из отчетов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе было обнаружено, что афроамериканские учащиеся чартерных школ с большей вероятностью будут учиться в школе, состоящей в основном из чернокожих, чем их сверстники в традиционных государственных школах.

Для многих родителей религиозное образование имеет значение. Поскольку преподавание религии в несветском контексте в государственных школах запрещено, эти родители могут выбрать частную школу с религиозной составляющей. Католические, еврейские и христианские школы могут включать религиозное образование в свои учебные программы и другие мероприятия.Многие выходят за рамки учебы и требуют ежедневного посещения часовни, синагоги или храма.

Дети из нерелигиозных семей также посещают религиозные школы. Например, по данным Национальной католической образовательной ассоциации, число студентов-некатоликов, посещающих католические школы, выросло с 2,7% в 1970 году до 15,4% сегодня.

Свобода выбора школы шире, чем когда-либо, но это не должно пугать родителей. Посещение школы и общение с другими родителями — ключ к пониманию того, подходит ли она, независимо от того, какую школу вы ищете.

Заключительный совет

Выбор школы для вашего ребенка может быть глубоко личным выбором и может быть основан на убеждениях и ценностях вашей семьи. Независимо от того, является ли школа частной, государственной или чартерной, самое главное, чтобы школа хорошо подходила для вашего ребенка и вашей семьи. Обязательно посетите любую школу, которую вы планируете. Поговорите с другими родителями, чьи дети ходили в школу. Наконец, просмотрите рейтинг и отзывы школы в GreatSchools, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает лучшее образование.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 14 июня 2018 г.

.

Как стать учителем

Хотя преподавание — это полезная работа, она также требует больших усилий, поэтому важно провести исследование и понять, что необходимо, прежде чем вы начнете эту ценную профессию

Обучение на учителя — сложная задача, но есть ряд преимуществ для педагогической карьеры. Вы будете использовать свои знания и навыки, чтобы вдохновлять и обучать следующее поколение, а разнообразие вашей работы означает, что взамен вы получите множество передаваемых навыков.

Вы увидите, как молодые люди учатся и развиваются, а это означает, что удовлетворение от работы гарантировано.Более того, у вас будет множество возможностей для карьерного роста.

Учителя также пользуются большой гарантией занятости и другими льготами, такими как конкурентоспособная заработная плата, щедрые отпускные и пенсия.

Возрастные группы

Система образования Великобритании в целом разделена на начальные и средние школы, а некоторые органы власти используют трехуровневую систему. Ключевые этапы включают:

  • Ранний этап подготовки (EYFS) : дети 0-5 лет — ясли и прием
  • Ключевой этап 1 : дети 5-7 лет — 1-2 школьные годы
  • Ключевые 2 этап : 7-11 лет — 3-6 школьные годы
  • Key Stage 3 : 11-14 лет — 7-9 школьные годы
  • Key Stage 4 : 14-16 лет — школьные годы 10-11.

Попытайтесь получить опыт работы с разными возрастными группами, чтобы решить, какая группа вам подходит.

Юридический статус квалифицированного учителя (QTS) означает, что вы имеете право преподавать любой возрастной диапазон в поддерживаемой школе в Англии и Уэльсе. Однако, если вы хотите перемещаться между возрастными группами, вам потребуются подтверждающие доказательства, подтверждающие, что у вас есть опыт, чтобы делать это эффективно. Например, учителя средней школы должны показать, что они могут преподавать по более широкой программе начальной школы.

Предметы для преподавания

Начальные школы охватывают KS1 и KS2, а содержание обучения широкое, охватывающее весь спектр предметов национальной учебной программы:

  • Английский язык
  • математика
  • наука
  • искусство и дизайн
  • вычисления
  • дизайн и технологии
  • география
  • история
  • языки (на KS2)
  • музыка
  • физическое воспитание (PE), в том числе плавание
  • валлийский (в Уэльсе).

Начальные школы также обязаны преподавать религиозное образование (RE). Некоторые курсы начальной подготовки учителей (ITT) включают специальность, например математику.

Средние школы покрывают KS3 и KS4, а иногда и старше 16 лет. Основные предметы включают математику, английский язык, естественные науки, гражданство, информатику и физическое воспитание. Школы также должны предлагать хотя бы один предмет из каждой из этих областей:

  • искусство
  • дизайн и технологии
  • гуманитарные науки
  • современные иностранные языки.

Ученики работают над получением национальных квалификаций, обычно GCSE во время KS4. Предлагаемые дополнительные предметы включают драму, танцы и медиа. Школы также должны предлагать RE, профориентацию и образование по вопросам секса и отношений (SRE).

Дефицитные предметы получают наибольшее финансирование на подготовку учителей, которое в 2019/20 гг. Составит от 6000 до 32000 фунтов стерлингов. Вы можете улучшить свои знания по таким предметам, как география, математика, биология, химия, физика, дизайн и технологии, вычисления или язык с помощью курса повышения предметных знаний.

Типы школ

В Великобритании в целом два сектора школьного образования — поддерживаемые государством и независимые. Тип школы может повлиять на ее работу, критерии приема, состав персонала и условия их контрактов. К различным типам относятся:

  • Академии и бесплатные школы не обязаны следовать национальной учебной программе. Они могут сосредоточиться на специализации, такой как бизнес и предпринимательство, технология, наука или искусство, и будут участвовать в тех же экзаменах KS3 и GCSE, что и другие школы.
  • Поддерживается должен следовать национальной учебной программе и, пока эти требования все еще выполняются, может сосредоточиться на определенных предметах, таких как RE в религиозных школах.
  • Средние школы финансируются местными властями, но отбирают учеников в зависимости от их способностей. Чтобы поступить в гимназию, ученики должны сдать экзамен, известный как «11 плюс». В Шотландии или Уэльсе нет государственных гимназий, но они все еще существуют в некоторых частях Англии и Северной Ирландии.
  • Независимый сектор, включая школы Монтессори и Steiner Waldorf , освобожден от соблюдения национальной учебной программы, вместо этого уделяя особое внимание индивидуальному творческому, нравственному и личному развитию ребенка. Они ожидают, что абитуриенты, поступающие на обучение, будут иметь собственную квалификацию учителя-специалиста.

Станьте волонтером в школах, чтобы узнать, какой тип школы вам подойдет.

Как стать квалифицированным учителем

Чтобы преподавать в Англии и Уэльсе, вам необходимо получить QTS.Вы получите его по программе ITT, которая может быть школьной или университетской и занимает примерно один год. По окончании курса, при условии, что вы соответствуете стандартам, вы получите QTS и станете новым квалифицированным учителем (NQT), готовым к вводному году.

Шотландским учителям требуется степень и квалификация начального педагогического образования (ITE). По завершении вашего ITE вам необходимо пройти испытательный учебный год. Чтобы узнать больше, см. Обучение в Шотландии.

Чтобы стать учителем в Северной Ирландии, вам необходимо получить степень бакалавра образования (BEd) или годовой сертификат последипломного образования (PGCE). Если вы хотите преподавать в стране, но обучаться за пределами Северной Ирландии, вам необходимо получить одобрение вашей квалификации Генеральным советом по обучению Северной Ирландии (GTCNI). Узнайте больше об обучении в Северной Ирландии.

Заявки на участие в большинстве программ подготовки учителей в Англии и Уэльсе подаются через UCAS Teacher Training (UTT) осенью перед началом обучения.Чтобы узнать больше, просмотрите маршруты обучения. Вы также подадите заявку на обучение учителей в Шотландии через UCAS.

В Северной Ирландии заявки подаются непосредственно в отдельные учреждения. Доступна финансовая поддержка, включая стипендии по некоторым предметам в зависимости от степени. Чтобы узнать, что доступно в Уэльсе, загляните в Discover Teaching. Для Северной Ирландии см. NI Direct Initial Teacher Training.

Требования к поступающим для подготовки учителей

Для обучения в качестве учителя в England вам необходимо:

  • Степень (или эквивалент) 2: 2 или выше.Если вы хотите преподавать на уровне средней школы или после обязательного образования, ваша степень должна соответствовать предмету, который вы хотите преподавать, или иметь отношение к нему. Если это не так, обратитесь к поставщику услуг обучения, так как вы можете пройти курс повышения квалификации по предмету.
  • По крайней мере, оценка GCSE C / 4 или эквивалентная по английскому языку и математике. Если вы хотите преподавать в начальных или младших классах, вам также понадобится оценка GCSE C / 4 или ее эквивалент по научному предмету. Некоторые поставщики услуг обучения могут принимать тесты на эквивалентность, но вам нужно будет проконсультироваться с конкретным провайдером.
  • Заявить о любых предыдущих судимостях и пройти проверку судимости через Службу раскрытия информации и запрета (DBS).

В Уэльс вам понадобится:

  • По крайней мере, оценка GCSE B / 5 (или выше) или ее эквивалент по английскому языку и математике. Учителям младших классов и учителям начальных классов также необходим класс C / 4 (или выше) по естествознанию.
  • Степень бакалавра, присуждаемая высшим учебным заведением Великобритании или его эквивалентом.
  • В отличие от своих коллег по английскому языку, учителя валлийского языка не обязаны сдавать тесты на профессиональные навыки.Однако некоторые учебные заведения могут потребовать от вас пройти тесты на счет и грамотность.
  • Заявить о любых предыдущих судимостях и пройти проверку судимости через Службу раскрытия информации и запрета (DBS).

Для обучения в Шотландия вам понадобятся следующие предметы:

  • Английский на уровне 6 SCQF и 5 уровень математики.
  • Две другие национальные квалификации на уровне 6 SCQF и еще один предмет на уровне 5 SCQF для бакалавриата. степень.
  • Степень бакалавра, присуждаемая британским провайдером высшего образования для программ PGDE.
  • Быть участником схемы защиты уязвимых групп.
  • Классный опыт.

Для обучения в качестве учителя в Северной Ирландии вам потребуется:

  • Два прохода на уровне GCE Advanced, с оценкой C или выше по трем другим предметам на уровне GCE, чтобы быть принятым на курс BEd .
  • Утвержденная степень бакалавра для курсов PGCE.
  • Для проверки судимости.

Навыки и качества для преподавания

Чтобы стать хорошим учителем, вам необходимо:

  • Доказанная способность общаться с учениками и их родителями / опекунами. Это может быть работа в школе или в другом контексте, например, с гидом и скаутом или тренером спортивной команды. Это разовьет ваше понимание того, как вдохновлять и мотивировать ваших учеников, а также способствовать установлению хороших рабочих отношений с их родителями / опекунами.
  • Энтузиазм по отношению к предметам, которые вы преподаете на уровне средней школы или, в частности, FE.Покажите, что вы читаете по этой теме в свободное время и интересуетесь соответствующими текущими образовательными проблемами.
  • Глубокие знания предмета / возрастной группы и соответствующей учебной программы. Это позволяет учителям узнать, как создать хорошую основу для обучения и установить ожидания в отношении развития своих учеников.
  • Умение передать свои знания учащимся в увлекательной и понятной форме. Вдохновляющие учителя развивают прекрасные коммуникативные навыки в процессе работы с молодыми людьми и могут преподавать учебную программу разными способами учащимся с разными стилями обучения.
  • Уверенность в своих способностях преподавать и быть хорошим образцом для подражания, даже когда вы устали и находитесь под давлением.
  • Отличные организаторские способности, поскольку учителя часто уравновешивают множество требований, включая потребности учеников, подготовку к урокам, оценивание и вопросы дисциплины.
  • Целеустремленность, приверженность и стойкость. Отличные учителя размышляют над своим опытом и адаптируют свой подход, постоянно учатся и совершенствуются.
  • Умение улаживать конфликт, быть терпеливым и спокойным в порой стрессовых ситуациях.
  • Честность, позволяющая ученикам, коллегам и родителям / опекунам доверять вам как учителю.
  • С чувством юмора.

Год вводного курса для новых квалифицированных учителей

После прохождения ITT в Англии и Уэльсе вы получите QTS. Затем вам потребуется пройти вводный год, чтобы стать полностью квалифицированным учителем. В течение этого времени вы должны продемонстрировать, что вы соответствуете Стандартам учителей (Англия) или Стандартам практикующих учителей (Уэльс).

Вам будет предоставлен вводный наставник / наставник, уменьшенная учебная нагрузка и индивидуальная вводная программа. Узнайте больше о жизни учителя начальной школы.

Испытательный год в Шотландии известен как Схема обучения учителей (TIS), гарантированная годичная стажировка преподавателя в шотландской школе местного самоуправления. Также доступен гибкий маршрут — см. Генеральный педагогический совет Шотландии.

Узнать больше

Написано Рэйчел Суэйн, редакционным менеджером

Перспективы · Октябрь 2019

Вам также может понравиться…

Профиль Uni

Берлинская школа бизнеса и инноваций

Просмотреть профиль Premier Pathways

работа выпускника

Английский, математика и естественные науки Учитель средней школы

Просмотреть вакансию Department For Education

Работа выпускником

Начальная подготовка учителей

  • Департамент образования (4 другие вакансии)
  • £ 29,501- £ 32,000
  • Разные места

Просмотреть вакансию .

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *