Конечные бенефициары это: Кто такой конечный бенефициар — Юридическая компания ENTIRE

Содержание

Кто такой конечный бенефициар — Юридическая компания ENTIRE

Конечный бенефициарэто физическое лицо, которое осуществляет решающее влияние на функционирование юридического лица, в том числе через цепь контроля и владения.

Слово «бенефициар» французского происхождения, и в дословном переводе значит «прибыль» или «польза». Такое определение полностью подтверждает значение слова. В более широком трактовании, это лица, которым предназначаются денежные платежи: получатели денег, прибыли, доходов или иной выгоды.

При этом вопрос «что такое конечный бенефициар» является некорректным, ведь это человек, а не вещь.

Конечный бенефициар в законодательстве

Повышенный интерес к тому, кто такой конечный бенефициар, можно объяснить нововведениями в законодательстве. Закон Украины от 06.12.2019 № 361-IX «О предупреждении и противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, …» объясняет, кто такой конечный бенефициар. Согласно закону, ООО (обществам с ограниченной ответственностью) необходимо ежегодно обновлять информацию о том, кто является владельцем предприятия. Такая процедура должна предотвратить отмывание доходов через «подставных» лиц или фирмы-посредники.

Следуя закону, конечный бенефициарэто собственник компании, или владелец не менее 25% уставного капитала ООО.

В качестве собственника не может быть указан управляющий, исполнительный директор и т.д., даже если юридически он имеет достаточно полномочий.

За предоставление недостоверной информации предусмотрен штраф, и это одна из причин внимательно ознакомиться со значением юридического термина.

Но конечные бенефициары – это термин, который может быть использован лишь для частной собственности. Его нельзя применить, если речь идет о религиозных общинах, политических партиях или местном самоуправлении.

Консультации от ЮК «ENTIRE»

Более подробно узнать, кто такой бенефициарный владелец, можно на предварительной бесплатной консультации, которую предоставляют сотрудники юридической компании «ENTIRE».

Также удобно заказать платную консультацию: это дает возможность детально обсудить ситуацию, получить ответы на все интересующие вопросы, при необходимости – договориться о более длительном сотрудничестве.

Конечный бенефициар – это необходимое условие для развития бизнеса без штрафов и проблем, поэтому важно своевременно внести информацию о собственнике или аргументировать причину его отсутствия.

кто это? Разъяснение от YouControl — YouControl

Бенефициарным владельцем одного предприятия может быть другое предприятие. Однако конечным бенефициаром все равно является физическое лицо. Что нужно знать о бенефициарах своих контрагентов? И как узнать, кто же они на самом деле?

 

Кто такой конечный бенефициарный владелец компании?

 

Бенефициар в дословном переводе с английского или французского — «выгодополучатель». В юридической практике термином конечный бенефициарный владелец определяется гражданин (физическое лицо), который фактически влияет на работу компании и получает от нее материальную выгоду. Поэтому нередко бенефициарный владелец называется контроллером. В определенном контексте эти определения можно считать синонимами.

Термин «выгодополучатель» определяется Законом Украины №1702-VII «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения».

Существует два типа бенефициарных собственников:

 • лица, прямо или через третьих лиц владеющие долей ≥ 25% в уставном капитале предприятия;

 • лица, которые могут контролировать деятельность компании независимо от формального владения.

Бенефициарным собственником юридического лица может быть генеральный директор компании или кто-то из руководства. Также такой выгодоприобретатель может быть аффилирован с одним или несколькими лицами в руководстве компании. В любом случае, конечный бенефициарный владелец — это тот, кто имеет существенное влияние на управление юридическим лицом.

Но даже если ни один из участников (акционеров) предприятия не владеет долей (акциями) в размере ≥ 25% уставного капитала, это еще не значит, что у такого предприятия конечный бенефициарный владелец отсутствует.

Публикация информации о конечных бенефициарах в открытых реестрах

Открытая база данных конечных бенефициарных владельцев всех украинских компаний существует официально с 2017 года. Ознакомиться с информацией о бенефициарах можно на Едином государственном веб-портале открытых данных data.gov.ua. А поскольку наше государство присоединилось к инициативе Transparency International по обеспечению прозрачности данных о предприятиях и противодействию коррупции, то данные о конечных владельцах украинских предприятий доступны также в Глобальном реестре бенефициарных владельцев.

Компании обязаны раскрывать информацию о своих конечных бенефициарных собственниках (Закон Украины №1702-VII). В частности, при установлении деловых отношений, совершении сделок осуществляется идентификация и верификация юридических лиц. При этом устанавливаются данные, которые позволяют установить конечных бенефициарных собственников (контролеров). Это фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица (физических лиц), страна его (их) постоянного места жительства и дата рождения.

Эти же данные вносятся в Форму 1 для регистрации юридического лица (согласно Приказу Министерства юстиции Украины от 18.11.2016 года № 3268/5). Если же конечный бенефициарный владелец отсутствует (например, для общественных формирований и других неприбыльных организаций бенефициар не предусмотрен), то это тоже отмечается в Форме 1. Затем регистрационные данные компании попадают в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований. Это открытый реестр, поэтому СМИ и общественность могут свободно использовать и анализировать данные о бенефициарах с целью осуществления общественного контроля.

Как проверить компанию и получить информацию о ее бенефициарах?

Чтобы узнать, кто конечный бенефициарный владелец компании, нужно посмотреть на ее регистрационные данные в ЕГР. Все юридические лица должны указывать своих конечных бенефициаров, это обязательно. Например, информация о бенефициарных владельцах в обзоре досье в системе YouControl выглядит так:

Данные из ЕГР, указывающие бенефициарных собственников (которые владеют долей ≥ 25% в уставном капитале предприятия).

Однако не все компании указывают, кто является их бенефициаром. Во-первых, если никто не владеет более 25% уставного капитала компании. Во-вторых, государственные и коммунальные предприятия. Наконец, компания может скрывать своих контролеров по тем или иным персональным причинам. Например, если бенефициар зарегистрирован в оффшорной зоне или на оккупированной территории.

Как действовать в случаях, когда конечный бенефициарный владелец неизвестен? Для начала можно напрямую спросить потенциального бизнес-партнера о причинах, по которым эти данные скрываются. А также быть предельно осторожным, принимая решение о сотрудничестве. Потому что отсутствие информации о конечных бенефициарах не позволяет адекватно оценить репутационные риски от сотрудничества с контрагентом, а также может свидетельствовать о наличии мотивов относительно сокрытия структуры собственности, которая, согласно законодательству, должна быть прозрачной и отраженной в ЕГР.

При этом следует непременно провести собственную проверку контрагента. Для этого найдите обзор его досье в системе YouControl и воспользуйтесь двумя инструментами:

 1. Экспресс-анализ, который сразу же обратит ваше внимание на факторы риска.

 2. Поиск связей, который позволяет находить связь между юридическими и физическими лицами. Постепенно «распутывая» цепочку связей, вы можете обнаружить, кто же стоит за бизнесом «без бенефициара».

 

Конечные бенефициары неизвестны в ЕГР.

В свою очередь, обратите внимание на факторы риска сотрудничества с теми компаниями, с которыми прямо или косвенно связан ваш потенциальный партнер.

Например, если компания принадлежит, управляется или каким-либо образом связана с публичным лицом (politically exposed person, PEP), то сотрудничество с такой компанией несет определенные риски, в том числе коррупционные. Принимая во внимание ситуацию с публичными деятелями в Украине, устанавливая бизнес-отношения с компанией, связанной с политиками, об этом следует знать, чтобы не подвергаться определенным рискам, включая репутационные, коррупционные, а также риск отмывания денег. Более того, если речь идет о финансово-кредитных учреждениях, идентификация общественных деятелей, связанных с ними лиц и компаний является прямым требованием законодательства, ведь сотрудничество с такими лицами и компаниями относится к группе повышенного риска.

Информационно-аналитическая система YouControl позволяет найти данные об официальных бенефициарных владельцах, а также о лицах, которые могут контролировать деятельность компании независимо от формального владения.

Проверить компанию прямо сейчас!

Конечный бенефициар — это… Что значит слово бенефициар

Кто такой бенефициар?

Бенефициар — это значит выгодоприобретатель. Бенефициар — физическое или юридическое лицо, которому предназначен платеж, кто получает деньги. Например, бенефициар — лицо, в пользу которого осуществляется доверительное управление, наследник по завещанию или получатель выплаты по страховому полису.

Конечный бенефициар — тот, кто в итоге получает прибыль, доход от какого-то предприятия. Это может быть фирма, конкретный человек или группа людей. Иногда конечный бенефициар неизвестен — компания управляется через доверенных лиц, а настоящий владелец держится в тени.

Примеры употребления слова «бенефициар»

Достоверно не было известно, кто же на самом деле контролирует аэропорт, потому что конечный бенефициар «спрятался за массой оффшоров».
Forbes

Основным бенефициаром холдинга «Объединенная промышленная компания» считается семья российского сенатора и бывшего банкира Сергея Пугачева.
РБК Daily

Покупателем выступила компания ООО «Гарденхиллс», ее бенефициарный владелец — российский предприниматель Роман Авдеев
«Эксперт»

Слово происходит от французского bénéfice — прибыль, польза, выгода. Ударение ставится на последний слог — бенефициа́р.

Это слово может употребляться и в отрыве от экономики, в значении «человек, который наживается на чем-то, извлекает из чего-то выгоду». Например: «Граждане так и не стали бенефициарами реформ».

Вампир — вовсе не тайный владыка планеты и бенефициар всех существующих пищевых цепочек. Вампир — это жалкое существо, целиком погруженное в страдание.

Виктор Пелевин. Бэтман Аполло (2013)

Бенефициарный собственник или бенефициарный владелец — что это значит?

Бенефициарный владелец или же бенефициарный собственник — это лицо или лица, которые прямо или косвенно владеют юридическим лицом или оказывают существенное влияние на принятие им решений.

Бенефициарный владелец может быть тайным — его имя может не фигурировать в правоустанавливающих документах. При этом человек все равно является собственником активов и извлекает выгоду из деятельности организации.

Бенефициарные владельцы, желающие оставаться в тени, обычно скрываются за цепочкой из номинальных фирм и директоров. Это беспокоит государство, потому что такие схемы можно использовать для отмывания доходов, ухода от налогов, в коррупционных схемах или для финансирования терроризма.

В российском законодательстве используется термин «выгодоприобретатель»:

Выгодоприобретатель — лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом.

Федеральный закон от 23.07.2010 N 176-ФЗ

Бенефициар кто это? Конечный бенефициар юридического лица

Идентификация конечных бенефициаров – это одна из ключевых проблем реализации антимонопольной и налоговой политики российских властей. Процедура позволяет выявить людей, которые стоят за крупными коммерческими компаниями и фактически руководят их деятельностью.

Конечный бенефициар: содержание правовой категории

Понятие впервые использовано законодателем в 2013 году, когда были внесены изменения в 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Ранее использовались схожие, но неравнозначные категории. В законодательстве антимонопольной направленности еще с 1991 года фигурирует понятие «аффилированные лица», начиная с 2006 года используется словосочетание «группа лиц». Закон о банкротстве использует категорию «заинтересованные лица», а Налоговый кодекс – «взаимосвязанные лица». Эти понятия соотносятся как общее и целое. Каждый бенефициар – заинтересованное лицо по отношению к контролируемой им компании, но не каждое заинтересованное лицо – бенефициар.

Рассматриваемая категория используется в связи с такими темами:

  • оффшорные зоны;
  • вывод капитала из России;
  • банковское обслуживание;
  • налогообложение дивидендов, процентов, роялти
  • использования схем минимизации налоговых сборов;
  • легализация доходов от преступной деятельности.

Конечный бенефициар юридического лица это всегда человек – гражданин РФ или иностранец. Согласно Гражданскому кодексу учредителем фирмы может быть другая фирма. Такие взаимоотношения регламентированы ст. 105 Гражданского кодекса «Дочернее хозяйственное общество». Если учредитель материнской компании – физическое лицо, то оно является конечным бенефициаром дочерней организации. Когда материнская компания основана юридическими лицами, для установления конечного выгодоприобретателя дочерней организации следует отследить структуру собственности материнской организации, а при необходимости – структуру собственности ее учредителей вплоть до физических лиц.

Поиск итоговых владельцев усложнен следующими обстоятельствами:

  • Право собственности зачастую распылено, в одних руках может находиться 1 акция АО или сколько угодно малая доля уставного капитала ООО;
  • соучредители материнской компании, в свою очередь, могут быть связаны общими учредителями;
  • конечный правообладатель может быть скрыт с помощью регистрации последнего хозяйствующего субъекта в цепочке правообладателей в оффшорной зоне.

Экономическое определение «конечный бенефициар»

В понимании 115-ФЗ конечные бенефициары это люди, напрямую или в результате участия в организациях фактически пользующиеся правомочностями собственника, выступающие реальными распорядителями активов хозяйствующего субъекта. Важно учесть, что речь идет именно о фактическом, а не юридическом владении. Зачастую действительный выгодоприобретатель вовсе не входит в число собственников либо не может быть отслежен вследствие использования сервисов, предоставляемых оффшорными юрисдикциями.

Конечный бенефициар может быть реальным собственником компании. В российских реалиях за официальным правообладателем нередко стоят теневые владельцы, обеспечивающие свое влияние с помощью административного давления и силовых ресурсов организованной преступности.

На данный момент контролирующие структуры лишь собирают сведения, однако правительством озвучиваются и другие планы. Сегодня правосубъектность конечного бенефициара не определена. Выгодоприобретатель не отвечает за текущую деятельность компании и не несет ответственности за ее долги.

Он не обладает правом непосредственного голоса в органах управления субъекта хозяйствования, однако:

  • Формирует уставной капитал контролируемой организации;
  • Разрешает вопросы о смене профиля деятельности;
  • Негласно назначает ее руководство.

Итоговый выгодоприобретатель, получающий доход от деятельности компании, может выступать распорядителем средств на расчетном счету. В этом случае личность конечных бенефициаров вынуждено раскрывается финансовому учреждению. По правилам 115-ФЗ обслуживающий банк обязан идентифицировать конечного выгодоприобретателя клиента – организации. Банк требует сведения о физических лицах, контролирующих 25% капитала компании и более. Если, собственниками ООО в равных долях по 10% является 10 человек, то никто из них не признается бенефициаром.

Отечественный законодатель установил следующее: если конечного владельца установить не удалось, им признается единоличный исполнительный орган клиента. Это идет вразрез с международной практикой. Коммерческие банки стран – участниц FATF отказывают в открытии и ведении счетов клиентам, итоговый собственник которых не установлен. Таким образом, в отечественной правовой системе конечные бенефициары – это сложная экономически-правовая категория, находящаяся в процессе разработки.

Кипр создаст реестр конечных бенефициаров компаний

С 16 марта Кипр начнет собирать данные о владельцах и конечных бенефициарах компаний, которые зарегистрированы в стране, сообщает Reuters. На основании этой информации создадут полный реестр конечных бенефициарных владельцев (UBO). Таким образом Кипр пытается сделать свою экономику более прозрачной в соответствии с антиотмывочными нормами Евросоюза.

В этом сюжете

  • 9 февраля, 12:32

  • 3 декабря, 9:15

Как уточнила Антония Фаита-Ставриде, официальный представитель Министерства энергетики, торговли и промышленности Кипра, у компаний будет полгода, чтобы предоставить соответствующие данные и присоединиться к системе. К созданной в результате базе данных государственные структуры других стран смогут получить доступ по запросу.

Фаита-Ставриде выразила надежду, что итоговый вариант системы будет доступен к концу года, но не смогла назвать более конкретные сроки.

Кипр уже долгое время пытается уйти от сложившегося образа приюта теневой экономики и привлекательной юрисдикции для сокрытия доходов. В 2020 году страна прекратила выдавать так называемые «золотые паспорта», то есть фактический обмен кипрского гражданства на инвестиции. Кипрские власти признали, что программа вела к многочисленным злоупотреблениям.

Майра Мартини, эксперт организации Transparency International, отметила, что найти конечного бенефициара через цепочку перевалочных фирм может оказаться крайне сложно, особенно с учетом того, что часть этих компаний зарегистрирована в других офшорных зонах. Она указала, что сейчас антиотмывочное законодательство ЕС требует, чтобы реестр был публичным, чего Кипр пока делать не намерен.

К тому же для большей эффективности реестр UBO нужно увязать с другими базами данных, например, владельцев недвижимости, подчеркивает Мартини. Тогда власти смогут при расследовании соотносить различные данные.

Эксперты отмечают, что ранее с Кипра уже начался отток компаний по причине более строгого контроля со стороны банков. Вероятно, этот процесс ускорится, так как многие фирмы предпочтут сменить юрисдикцию, но не раскрывать своих владельцев.

Что это значит

Кипрская юрисдикция традиционно используется российским бизнесом как для налоговой оптимизации, так и для обеспечения анонимности владения и инвестиций, говорит Алексей Матюхов, управляющий партнер BMS Group. Несмотря на недавно введенные требования российского налогового законодательства о раскрытии информации о контролируемых иностранных компаниях и счетах в иностранных юрисдикциях, отнюдь не все российские бенефициары подали соответствующие декларации.

Российский власти и ранее могли получать информацию о бенефициантах счетов и компаний, но теперь эта процедура значительно упростится, считает Матюхов. Но стоит учесть, что на Кипре по-прежнему существует сервис так называемого номинального владения. В таких случаях бенефициарами компании регистрируются лица, не являющиеся российскими резидентами, и они выписывают доверенности на реальных бенефициаров или их представителей, что обеспечивает определенную степень анонимности. До сих пор информация раскрывалась в первую очередь через банковскую систему, поскольку именно банковский комплаенс – наиболее жесткий в отношении раскрытия реальных бенефициаров, отметил юрист.

Инициатива кипрских властей невыгодна для собственников бизнеса, в том числе из России, поскольку многие компании зарегистрированы там именно для сокрытия информации о владельцах, считает Ольга Евстропова, член Ассоциации юристов России. Вероятно, что некоторые компании скорее сменят юрисдикцию, чем раскроют своих бенефициарных владельцев.

Но Евстропова отмечает, что доступ к реестру бенефициаров будет иметь разные уровни, а предоставлять сведения оттуда будут только по запросу. Реестр не станет публичным и доступным. Он не связан с другими реестрами и не будет раскрывать всю информацию об имущественном положении бенефициаров. Но для российских компаний в любом случае это риск, указала юрист. 

С ней согласен партнер и руководитель практики юридического дивизиона

Федеральный рейтинг.

группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market)

группа
Антимонопольное право (включая споры)

группа
ГЧП/Инфраструктурные проекты

группа
Банкротство (включая споры)

группа
Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство

группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения

группа
Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование)

группа
ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)

Профайл компании

×

Павел Русецкий. Появление реестра, вероятно, спровоцирует отток российских компаний в «более защищенные» юрисдикции. Если публичный реестр бенефициаров кипрских компаний действительно будет создан, российскую экономику ждет очередной этап масштабного передела собственности и перераспределения активов. 

Более того, наличие в публичном доступе информации о бенефициарах компаний позволит эффективнее привлекать физлиц к субсидиарной ответственности в рамках дел о банкротстве, указывает Русецкий. Анализ судебной практики последних лет показывает, что субсидиарка – своеобразный тренд в делах о банкротстве и один из самых действенных механизмов взыскания задолженности. Но сейчас от невозможности найти информацию о конечных владельцах–физических лицах к ответственности привлекают кипрские компании, у которых нет доступа к достаточным для погашения долгов активам.

Владимир Шалаев, партнер ООО «Правовая группа», тоже указывает на пользу такого реестра для взыскателей. Он упростит доказывание статуса контролирующего лица у бенефициара.

Как выстроить цепочку взаимосвязей при раскрытии конечных бенефициаров

Лаура ДОЛОВА, Группа международного налогообложения EY, старший консультант

 

Эксперты FATF посчитали, что России необходимо приоритизировать выявление сложных схем отмывания денег, особенно если денежные средства отмываются за рубежом. А это значит, что в 2020 году и далее отечественным финансовым организациям предстоит тщательно проверять конечных бенефициаров своих клиентов по независимым источникам, не полагаясь лишь на предоставленные клиентами данные.

 

В 2003 г. Группа по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) впервые установила стандарты в отношении раскрытия информации о конечных бенефициарах. Заявления о необходимости покончить с «анонимными компаниями» делали в течение прошедших 17 лет самые авторитетные международные организации. Тем не менее, как признает FATF, страны так и не смогли достичь удовлетворительного уровня прозрачности конечных бенефициаров. По данным на конец 2019 г., из 25 стран, проверенных FATF, 11 стран выполняли рекомендации по конечным бенефициарам «в основном», 12 — «частично», а 2 — вообще не выполняли. Россия по результатам последней проверки попала в первую группу.

 

Проблемы выявления конечных бенефициаров

Российское законодательство обязывает компании хранить информацию о конечных бенефициарах и предоставлять ее по запросу. Однако на практике это происходит далеко не всегда. В России еще сохранилась норма, по которой банки, если они не сумели выявить реальных владельцев контрагента, могут указать в таком качестве генерального директора компании.

В 2017 г. Банк России обеспокоился тем, что банки зачастую признают единоличный исполнительный орган бенефициарным владельцем клиента «в автоматическом порядке», и выпустил рекомендации, предписывающие проводить предварительный анализ данных клиента.

В конце 2019 г. FATF по итогам оценочной миссии в России также обратила внимание, что такая практика — следствие поверхностного понимания сути бенефициарного владения, и рекомендовала отказаться от этого подхода.

 

Проверка информации по независимым источникам

Для проверки информации о клиентах по независимым источникам используются, в частности, международные системы типа Dun & Bradstreet и российские системы, такие как «СПАРК-Интерфакс».

 

База данных Dun & Bradstreet

В глобальной базе данных Dun & Bradstreet содержатся подробные сведения о почти 400 млн компаний из 220 стран, есть данные о примерно 120 млн собственников и 160 млн корпоративных связей.

По базе данных Dun & Bradstreet, в которой используются все публично доступные сведения о юрлицах, можно увидеть, какие страны достигли наибольших успехов в повышении прозрачности бизнеса.

Тут важно сказать, что Dun & Bradstreet не просто собирает данные, но приводит их к единому стандарту, идентифицирует юрлица с помощью глобального номера DUNS, устанавливает между ними взаимосвязи, проводит глубокую проверку данных. Без этого шанс связать недостающие звенья был бы несравнимо ниже.

Одной из самых прозрачных стран в базе данных Dun & Bradstreet является Россия. В рейтинге Dun & Bradstreet она возглавляет топ10 стран с наибольшим количеством раскрытых владельцев первого звена. Такие сведения есть в отношении 87% российских юрлиц. Среди стран-лидеров также Киргизия (82%), Украина (78%), Черногория (77%), Новая Зеландия (76%), Колумбия (75%), Узбекистан (73%), Эстония (70%), Сингапур (70%), Чехия (68%).

Конечно, такого рода показатели — меняющаяся реальность. Так, за последние месяцы прошлого года число китайских компаний, по которым отображена информация о бенефициарах первого звена, увеличилось сразу на 802 тыс. Лидерами по наращиванию связей были в 2019 г. также Индия, Великобритания, Польша и Германия. В то же время количество владельцев компаний из США уменьшилось на 62 тыс.

 

Российские базы данных

Как отмечает FATF в своем отчете по России, главным источником данных о собственниках является Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). При этом ясно, что в первом звене владения, которое содержится в государственном реестре, далеко не всегда находятся конечные бенефициары. Более того, в ЕГРЮЛ есть проблемы с АО.

Сведения об акционерах вносятся в ЕГРЮЛ на момент регистрации и затем обновляются только в случае смены единственного акционера.

Чтобы решить эту проблему, «СПАРК-Интерфакс» обрабатывает отчетность всех публичных компаний (а также части непубличных, которые добровольно раскрывают своих акционеров). Используются также «обратные связи» — когда заполнить карточку непубличного АО удается с помощью данных, которые раскрывают его публичные акционеры.

Пример 1

АО «Конфектор» с момента основания ни разу не раскрывало сведения об акционерах. Но его акционеры — ПАО и ОАО — раскрываются регулярно. Анализируя их данные, можно выявить владельцев почти 75% акций (рис. 1).

 

 

Еще больше сложностей возникает, когда владельцем российского юрлица выступает иностранное физическое лицо или компания. В Росстате в этом случае будет просто запись «гражданин Канады» или «гражданин Украины».

В ЕГРЮЛ будет ФИО, но не будет гражданства. Страна в ЕГРЮЛ указывается в отношении учредителей — юридических лиц. Название арабской компании будет написано кириллицей.

Для таких случаев требуется специальная работа с иностранными реестрами и другими источниками — часто ручная.

Именно так делает система СПАРК, которая охватывает юрлица в России, Белоруссии, Кыргызстане, Молдове, Украине, Казахстане, Узбекистане и других странах и всех их зарубежных «родственников».

Цепочки, построенные в системе от российских компаний, могут доходить до Пуэрто-Рико и Гренландии. Есть примеры, когда максимальное число звеньев достигает 16 и они проходят через несколько стран.

В ряде случаев цепочки позволяют выявить, например, аффилированность российских компаний, которые внутри страны никак не связаны, или увидеть, что на самом деле структура собственности закольцована.

Взаимную долю влияния компаний можно вычислить, учитывая степень «родства» и «количество поколений». Для вычисления косвенного процента участия каждого владельца используется перемножение долей участия в каждом звене, что, как показывает практика, в итоге иногда меняет представление о контролирующем акционере.

Пример 2

Среди акционеров ОАО «НПО Геофизика-НВ», указанных в отчете за IV квартал 2019 г., нет физических лиц с долей строго больше 25%. Есть В.А. Солдатенков, владеющий ровно 25% акций, и два ООО. Чтобы понять, кто конечный бенефициар, надо раскрыть все связи. Получим сложную схему с перекрестными и кольцевыми владениями (рис. 2).

На схеме уже видно, кто бенефициар. Для удобства можно свести основные «ветки» в таблицу (рис. 3).

Косвенные доли считаются прямым перемножением всех прямых долей в этой «ветке». Складываем прямое участие В.А. Солдатенкова с рассчитанными нами косвенными долями (25% + 14,7% + 6,25% + + 15%) и получаем более 60%, что существенно больше 25%.

 

 

 

 

Выявление иностранных бенефициаров

Если смотреть на результативность построения взаимосвязей, то самые высокие шансы увидеть конечных бенефициаров — когда идущая из России цепочка кончается в одной из европейских стран. Например, в Германии, Нидерландах, Австрии с помощью публичной информации удалось идентифицировать более 90% владельцев российских компаний. Гораздо хуже обстоит дело с раскрытием информации в отношении офшоров или бывших офшоров, таких как Британские Виргинские острова.

При этом для случаев нахождения конечного бенефициара в другой стране рекомендуется использовать сервис американской корпорации Dun & Bradstreet — D&B Ultimate Beneficial Ownership, который позволяет:

  • идентифицировать компании и физических лиц;
  • строить связи в режиме онлайн для установления конечных собственников;
  • искать владельцев и устанавливать процент владения;
  • просматривать полную структуру владения;
  • проводить проверку на санкции и нахождение в списках политически значимых лиц.

На рис. 4 видно, кто конечный бенефициар компании, зарегистрированной на территории Норвегии.

В последние несколько лет работа по построению цепочек осложняется также изменениями корпоративных цепочек из-за деофшоризации и санкций. Так, по данным «СПАРК-Интерфакс» за 2015– 2019 гг., число зарубежных компаний с активами в России уменьшилось на 55% (таблица).

 

 

 

 

Шаг за шагом — за счет работы с различными источниками информации — получается удалять «белые пятна» с карты мировых корпоративных связей и показывать все большее число бенефициаров. Тема конечного бенефициара постепенно уточняется с точки зрения юридических формулировок и обрастает деталями. Однако в любом случае простых ответов на вопрос «Так кому принадлежит этот бизнес?» не будет.

 

Источник: журнал «Внутренний контроль в кредитной организации»

Бенефициарные собственники: когда бежать? | Новости Бухгалтер 911

Через неделю заработают новые правила подачи информации о конечных бенефициарах юрлиц (далее — бенефициарах). Именно с 28 апреля вступят в силу изменения в Закон о госрегистрации № 755-IV.

Чем новые правила отличаются от старых?

Всем!

1. Все будут подавать информацию.

2. Делать это нужно будет чаще.

3. Штрафы за неподачу будут больнее.

Кто такой бенефициар?

Конечный бенефициарный собственник — это физлицо, которое контролирует деятельность предприятия.

Два критерия:

1. Физлицо

Если у предприятия учредитель-юрик, то он не конечный бенефициар. Как говорят французы: chercher l’individu, т.е. ищите физлицо.

2. Контролирует

Главный признак — владение долей не менее 25 %.

Владеть можно хоть прямо, хоть через цепочку связанных лиц.

Пример.

Вначале был Вася. Он основал ООО «Рога и копыта» с долей 60 %. Затем это ООО учредило ООО «Скотный двор» с долей 50 %. В итоге Вася — бенефициар в ООО «Скотный двор», хотя в реестре его участников Васи нет.

Бенефициара может и не быть вовсе. Но об этом тоже нужно заявить. 

Если среди участников нет юрлиц-нерезидентов, то государство обычно само видит бенефициаров, в т. ч. по цепочке. Видит, но все равно хочет эту информацию получить отдельно.

Причем сильно хочет. Если не получит — угрожает штрафом.

Штраф

Сейчас есть штраф за неподачу информации о бенефициарных собственниках: от 5100 до 8500 грн (ч. 6 ст. 166-11 КоАП).

Думали, большой штраф? Ошибались.

Через неделю будет новый размер — от 17 тыс. до 51 тыс. грн!

Это админштраф. Поэтому:

1) накажут не юрлицо, а директора;

2) работает срок давности 3 месяца (ст.38 КоАП).

Классическая реформа:

— штрафы в разы увеличили;

— сферу действия расширили;

— обязанностей ввели больше.

Со штрафами уяснили. Дальше по поводу сферы действия всего этого.

Кого касается?

В этой части есть только одна хорошая новость. Но и она не новость.

У ФОПов нет бенефициарных собственников. Поэтому ФОПов это дело не касается. Сам на себя он такую информацию не подает.

Но если участник предприятия — физлицо и он к тому же ФОП, то, разумеется, такое физлицо может быть бенефициаром предприятия. И предприятие такого физика засветит.

Избавили от подачи информации также политические партии, профсоюзы, адвокатские объединения, ОСМД, госорганы и гос- и коммунальные предприятия.

Остальные должны. Собственно, как и всегда.

Многие до 28 апреля вообще не парились о бенефициарах. Знаете почему?

Потому что если учредители юрлица — исключительно физлица и они же бенефициарные собственники, то информацию о бенефициарном собственнике подавать было не нужно.

Ключевое здесь «было не нужно». С 28 апреля этого исключения в законе не будет. Хотя даже официальные органы местами разъясняют, что и дальше в такой ситуации подавать ничего не нужно. Например, Офис крупных плательщиков ГНС. Но это не так. В Законе после 28 апреля такой поблажки нет, и консультация от налоговиков не спасет.

Когда подавать?

Есть несколько случаев.

Все они обязательные. Но разделю их на очевидные и опасные.

Очевидные

Информацию о бенефициарах нужно будет заявить при регистрации юрлица, при внесении изменений в данные Единого реестра, при переходе юрлица с модельного устава на обычный и наоборот.

Эти случаи очевидны, ведь подача данной информации прямо названа в законе в составе регистрационного пакета документов. Нужно будет обязательно подать, и в общем случае не прозеваешь. Значит, не нарушишь и риск штрафа минимальный.

Опасные

Здесь их несколько.

1. Поддержание актуальности информации

Если произошли изменения, то госрегистратора нужно уведомить в течение 30 рабочих дней со дня изменений.

Но даже если бенефициары не менялись последние 20 лет и следующие 20 лет не планируют меняться (дай Бог им здоровья), то не расслабляемся. Подтверждать сведения о бенефициаре нужно ежегодно (!). Срок такой: ежегодно со следующего года с даты регистрации в течение 14 дней.

Есть вопрос применения этого срока в переходный период. Но, надеюсь его утрясут.

2. Ловушка для действующих юриков

Все юрлица, которые зарегистрированы до 28.04.20 г., обязаны подать госрегистратору информацию о бенефициаре и структуре собственности.

Сделать это нужно в течение трех месяцев (!) со дня вступления в силу нормативно-правового акта, которым будет утверждена форма и содержание структуры собственности (п. 4 Переходных положений Закона № 361).

Сегодня этих форм еще нет. Поэтому не пропустите момент их появления и в течение трех месяцев после этой даты подавайте информацию.

На сайте Бухгалтер911, конечно, будет информация о появлении форм.

Никаких специальных карантинных отсрочек на эту тему нет. Есть лишь призывы отсрочить вступление в силу закона. Но пока только призывы.

Главный вывод: до появления форм даже не дергаемся.

После появления пойдет отсчет 3 месяцев. Их важно не прозевать.

 

Дмитрий Винокуров, главный редактор «Налоги & бухучет»

Завещаний и трастов — Юридическая фирма Монро Уоллеса

Завещание позволяет вам определять, кто получит вашу собственность после вашей смерти. При распределении ваших активов необходимо учитывать несколько факторов. Например, все ли ваши активы переходят в соответствии с условиями вашего завещания? Как вы относитесь к распределению ваших личных вещей в своем завещании? Можете ли вы сделать конкретные подарки деньгами или другим имуществом близким? Кто получит все, что осталось после того, как вы сделаете определенные подарки в своем завещании? Что произойдет, если все ближайшие члены вашей семьи умрут раньше вас или одновременно с вами? Что такое исполнитель? Здесь мы обсудим каждый из этих вопросов.

Завещание против активов, не связанных с наследством

Вопреки распространенному мнению, завещание не обязательно регулирует распределение всех ваших активов после вашей смерти. Определенные активы не передаются в соответствии с положениями вашего завещания из-за характера актива или способа его наименования. Эти активы обычно называют «активами, не имеющими отношения к наследству». Ниже приведены наиболее распространенные примеры активов, не связанных с наследством:

  • Имущество, находящееся в совместной собственности с правом наследования. Если вы владеете недвижимостью вместе с другим лицом, имеющим «право на наследство», собственность перейдет непосредственно совладельцу (-ам) сразу после вашей смерти. Этот тип собственности может существовать на банковских счетах, инвестиционных счетах, акциях, облигациях, недвижимости и других активах.
  • Имущество с назначенным выгодоприобретателем. Определенные активы позволяют назначить бенефициара для получения актива после вашей смерти. Наиболее распространенными примерами этих активов являются полисы страхования жизни, определенные аннуитеты, индивидуальные пенсионные счета (IRA) и определенные пенсионные планы.Если для такого актива был назначен бенефициар, он перейдет непосредственно к этому бенефициару после вашей смерти.
  • Имущество в доверительном управлении. Если вы передаете собственность в траст, учрежденный вами или любым другим лицом, собственность переходит в соответствии с условиями траста. В большинстве случаев траст будет содержать конкретных бенефициаров, которые получат собственность траста, когда вы или другие бенефициары траста скончаетесь.

Большинство активов, не попадающих ни в одну из этих категорий, перейдут в соответствии с условиями вашего Завещания, когда вы умрете.Эти активы обычно называют «активами по завещанию».

Палач

Завещание важно, если вы хотите иметь какой-либо контроль над управлением и распределением своего имущества. Если вы умираете без завещания, вы умираете «без завещания», и распределение вашего имущества определяется законами «наследования по завещанию». Эти правила устанавливают иерархию семейных отношений, в которой собственность переходит к вашим «ближайшим родственникам», как это определено законодательством государства, в котором вы проживаете на момент своей смерти.Завещание позволяет вам назначить человека, который будет отвечать за управление вашим имуществом после вашей смерти. Если у вас есть завещание, это физическое или юридическое лицо называется «Исполнитель». Вы можете назначить основного исполнителя, а также альтернативного исполнителя, если основной исполнитель не может служить.

Раздача личных вещей

Ваши личные вещи включают личные вещи, такие как украшения, предметы домашнего обихода, предметы коллекционирования и автомобили. Эти предметы обычно проходят в соответствии с условиями вашего завещания.Вы можете указать эти предметы в своем Завещании. Вы также можете выбрать, чтобы такие предметы распространялись как часть вашего общего имущества.

Если вы желаете преподнести в дар свои личные вещи, но не желаете включать такие детали в свое завещание, вы можете предусмотреть распространение таких предметов вне своего завещания. Например, вы можете подготовить отдельный список ваших личных вещей и указать получателя каждого предмета. Этот тип списка иногда называют «предварительным меморандумом».Если вы готовите такой
меморандум, вы должны понимать, что Исполнитель вашего имущества не может быть обязан следовать инструкциям, изложенным вами в меморандуме, поскольку это не является частью вашего завещания. Соответственно, предварительный меморандум предоставляет удобный способ выразить вашим бенефициарам ваши пожелания относительно распределения ваших личных вещей, но не обеспечивает гарантии завещания.

Особые подарки в виде денежных средств или другого имущества

Вы можете делать определенные подарки деньгами или другим имуществом лицам, благотворительным организациям и другим организациям, указанным вами в своем Завещании.Если вы решите сделать конкретный подарок наличными или другим имуществом в своем Завещании, вам следует подумать о том, как этот подарок будет распределен, если назначенное вами лицо не переживет вас, или если благотворительная или другая организация не существует на момент твоя смерть.

Распределение «остатка» наследства

«Остаток» вашего имущества — это юридический термин для той части вашего имущества, которая остается после уплаты долгов, налогов и расходов, а также распределения ваших личных вещей и любых конкретных завещаний, содержащихся в вашем завещании.В вашем завещании должно быть указано, кто получит остаток вашего имущества, чтобы гарантировать, что все ваши активы правильно распределены в соответствии с вашим завещанием, и никакая собственность не исключена. Остаток вашего имущества может быть передан лицам, благотворительным организациям или другим организациям по вашему выбору.

Конечные бенефициары

Вам следует подумать о том, кто получит вашу собственность, если лица, назначенные в качестве основных бенефициаров вашего имущества, не проживают на момент вашей смерти. Например, если вы назначите своего супруга и своих потомков бенефициарами вашего имущества, кто получит ваше имущество, если ни один из ваших ближайших родственников не переживет вас? Лица или организации, которые получат вашу собственность в таком случае, называются «конечными бенефициарами».«Если существует значительная вероятность того, что основные бенефициары вашего имущества могут не пережить вас, вам следует подумать о назначении конечных бенефициаров. Ваши конечные бенефициары могут состоять из лиц, благотворительных организаций или других организаций по вашему выбору.

Опекун для детей

Если у вас есть дети младше 18 лет, одним из важнейших положений вашего завещания является назначение опекуна вашим несовершеннолетним детям. Без завещания суд определяет опеку и попечительство над несовершеннолетними детьми после смерти обоих родителей.Хотя суд обладает высшей властью определять опекуна несовершеннолетнего ребенка, суд обычно учитывает пожелания родителей ребенка, выраженные в их завещаниях.

Если вы учредите траст для своих детей, назначенный попечитель будет нести ответственность за управление имуществом траста и надзор за ним. Лицо, назначенное опекуном для ваших детей, может отличаться от лица, назначенного попечителем детского фонда.

Получение конечного бенефициара: цель и средства

Украина выступила с инновационной инициативой в рамках всемирной кампании по борьбе с теневой экономикой.Таким образом, правительство не может полагаться на решение, доступное где-либо еще: на первый взгляд, этот шаг не соответствует амбициозным целям, которые он ставит отдельно от правовых стимулов в оффшорных юрисдикциях.

Проводя реформу борьбы с коррупцией и отмыванием денег после выборов, правительство поддержало закон, который обязывает предприятия раскрывать своих бенефициарных владельцев. В день принятия Верховной Радой закона премьер-министр Арсений Яценюк заявил, что «эра офшоров в Украине закончилась; теперь каждый госслужащий будет под микроскопом.Те, кто незаконно что-то держит, будут привлечены к ответственности »[1].

Хотя внутренняя политика сыграла главную роль — постреволюционный спрос на антикоррупционную политику, а также предвыборная кампания действующего блока Петра Порошенко и Народного фронта — новый закон также призван заслужить международную похвалу. Соответственно, ожидаемую реализацию необходимо анализировать с обеих сторон: с точки зрения внутренних правоохранительных органов и международных стандартов.

Суть Правил

Конечным бенефициаром было определено физическое лицо, которое имеет « существенных влияния или контроля» над компанией.Любой поверенный, агент или посредник не может считаться бенефициаром. Влияние достаточно, если у человека 25% или более акций или голосов. Закон также обязывает предприятия сообщать о «существенных заинтересованных сторонах», которые владеют не менее 10% акций или голосов [2].

Закон относится к конечным бенефициарам как к лицам, осуществляющим существенное влияние или контроль над предприятием, но не включает бенефициаров без контроля или осуществляющих ограниченный контроль над предприятием, например, в трасте или благотворительной организации. Фонд.Траст или благотворительный фонд не контролируется его учредителями, но может быть создан в интересах определенных юридических или физических лиц (бенефициаров) и часто используется для семейного бизнеса. Аналогичное освобождение предоставляется паевым инвестиционным фондам со специальными счетами ( paiovi investytsiini fondy ), которые не являются юридическими лицами и, таким образом, не должны раскрывать своих бенефициаров [3].

Этот вопрос был подчеркнут Европейским парламентом, который планирует расширить определение бенефициарных владельцев.Согласно Четвертой Директиве Европейского Союза о борьбе с отмыванием денег, бенефициарные владельцы должны охватывать не только определенных бенефициаров, но также бенефициаров благотворительных и других фондов, которые действуют в интересах определенного класса лиц [4]. То есть, ЕС считает, что бенефициаром может быть группа лиц или отдельное лицо, — идея, которую поборник законопроекта — правительство Украины — не мог пропустить, но сумел проигнорировать.

С 25 ноября 2014 года все частные компании (юридические лица) должны указать своих конечных бенефициаров и впоследствии регулярно обновлять эту информацию; такие организации несут ответственность за ведение соответствующих записей.Если создается новое юридическое лицо или компания вносит изменения в какие-либо другие данные в Реестре компаний [5], учредители или компания соответственно должны сообщить о конечных бенефициарах и держателях существенных долей участия государственному регистратору.

Полное имя, гражданство, паспортные данные и адрес проживания конечных бенефициаров и существенных заинтересованных сторон будут общедоступны.

Непредставление надлежащей информации государственному регистратору может повлечь наложение штрафа в размере до 500 евро [6] на руководителя компании.

Международный контекст

Раскрытие информации о конечных бенефициарах рекомендовано Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) — международными организациями, ведущими борьбу с терроризмом и международными финансовыми преступлениями. Прежде всего, этот закон, вместе с законопроектами о борьбе с коррупцией и пересмотренным законом о финансовом мониторинге, представляет собой огромный скачок в борьбе с коррупцией, терроризмом, отмыванием денег и уклонением от уплаты налогов.Не в последнюю очередь это будет приветствоваться Международным валютным фондом и другими донорами.

На практике украинские законы ограничивают конфиденциальность сильнее, чем другие страны, борющиеся с уклонением от уплаты налогов. Налоговые убежища, являющиеся нижним звеном борьбы с отмыванием денег, не раскрывают информацию, пока не ведется уголовное расследование. Многие другие страны, даже когда собирают или намереваются собрать такую ​​информацию, не сделают ее полностью доступной для общественности.При более высоких стандартах раскрытия информации Украина в конечном итоге может потерять симпатию частных инвесторов и семейных компаний; однако в первые годы было бы трудно определить долю бегства капитала, которую можно отнести к этой прозрачности.

Очевидно, что этот закон не доведет до конца эру оффшоров в Украине: другие страны, предлагающие большую конфиденциальность, создадут препятствия для расследования данных, представленных в украинский регистр. Хотя такие материальные барьеры могут сохраняться годами или даже десятилетиями, многое еще можно улучшить.Существует очевидный пробел в двусторонних документах между Украиной и ее торговыми партнерами в отношении международного сотрудничества: обмен информацией, техническая и юридическая помощь, экстрадиция преступников, признание судебных решений. Один из примеров договоров между Украиной и Кипром, крупнейшим нетто-импортером капитала в Украине, дает хорошую картину того, где выполнение закона может не соблюдаться: номинальные акционеры, директора, корпоративные секретари и корпоративное (в отличие от личного) руководство могут замаскировать конечный бенефициар (как это и происходило до сих пор).У Украины нет инструмента для побуждения или извлечения правдивой информации от кипрских подданных. Ответственные украинские дипломаты, регулирующие и правоохранительные органы должны следовать целям закона или, другими словами, должны не отставать от своих давних целей, чтобы обеспечить верховенство закона.

Равнины внутреннего правопорядка

Регистраторы должны быть достаточно подготовлены для надлежащего применения закона: чтобы раскрытие информации не превратилось в обременительную, а формальную подачу, как это произошло в случае с идентификацией для целей финансового мониторинга.Ни деловые круги не будут приветствовать рвение регистраторов, ни красивый подход не должен дискриминировать соблюдающих правила организаций, в то время как преступники не столкнутся с угрозой. Регистраторы, финансовый мониторинг, налоговые и конкурентные органы, а также правоохранительные органы должны разработать механизмы и процедуры выборочной перекрестной проверки информации о бенефициарах в Украине. Регистраторам также необходимо приобрести опыт (который, очевидно, в настоящее время отсутствует) для взаимодействия с соответствующими иностранными и международными организациями напрямую и через соответствующие государственные органы.Однако последние никогда не были эффективными или осведомленными о получении информации за рубежом. Возможно, в органах, занимающихся установлением конечного бенефициара с той или иной точки зрения, должны быть созданы специальные правоприменительные подразделения, а именно, Государственная регистрационная служба (корпоративные реестры), Государственный комитет по финансовому мониторингу (противодействие отмыванию денег), Антимонопольный комитет. (рыночная власть), Государственная фискальная служба (трансфертное ценообразование), Национальный банк (инсайдерские сделки и борьба с отмыванием денег) и т. д.Таким образом, правительство должно обеспечить, чтобы раскрытие информации о бенефициаре не заканчивалось предоставлением информации регистратору, а являлось доказательством мошенничества.

Была палка?

Закон направлен против многонациональных или, по крайней мере, транснациональных корпоративных структур. Однако компании-нарушители будут подвергнуты только незначительному штрафу за непредставление обязательной информации. Ответственность за вводящую в заблуждение информацию и аналогичные правонарушения была исключена [7]. Примечательно, что парламент не утвердил уголовную ответственность за «непредставление или представление заведомо ложной информации о бенефициарном праве», которая была исключена из окончательного проекта закона до его утверждения.

Корпоративный служащий вряд ли будет привлечен к ответственности без умышленного неправомерного поведения или халатности. Чтобы соответствовать требованиям, существующая украинская компания должна запрашивать информацию о бенефициарном праве у своих акционеров на более высоком уровне владения, но мало что может сделать, если данные не были предоставлены или их предоставление было отложено.

Законопроект о прозрачности налогообложения корпораций и физических лиц Великобритании выдвинул смелую идею: директора и бенефициарные владельцы компании несут личную ответственность по долгам компании, если они не предоставят требуемую информацию.Законопроект был попыткой квалифицировать прозрачность как мошенничество, но парламент Великобритании отклонил это предложение, аргументируя это дополнительным бременем соблюдения требований для налогоплательщиков [8]. В Украине закон о несостоятельности, а в прошлом — Хозяйственный кодекс, отражал введение принципа « пробивая корпоративную завесу », т.е. игнорирования ограниченной ответственности каждого юридического лица только с его активами; однако этот принцип никогда не находил значимого применения. На наш взгляд, эта и подобные зависимости от акционера (например,г. банкротство дочерней компании в результате инсайдерских сделок) может быть двумя случаями, когда бенефициарные владельцы не могут ограничить свою ответственность денежными средствами, уплаченными за акции; кроме того, в Коммерческий кодекс следует восстановить общий принцип: группа разведки и добычи оплачивает на основе принципа субсидиарной ответственности задолженность украинской аффилированной компании, которая возникла в результате преднамеренных или небрежных действий или бездействия в области добычи.

Заключение

Закон, несомненно, будет способствовать прозрачности деловой среды в Украине.Однако это только первый шаг к тому, чтобы догнать практику ОЭСР, и закон может наполовину достичь своих целей только за счет развития государственных институтов, а также расширения двустороннего сотрудничества с торговыми партнерами украинского государства. В то время как закон достаточно ясен с точки зрения процедур, закон выиграет от расширения его материально-правовых норм, а также от побуждений конечного бенефициара к их соблюдению. В частности, закон может содержать «бомбу замедленного действия» для недобросовестных бенефициаров.

Банкноты

[1] http://uk.reuters.com/article/2014/10/14/uk-ukraine-crisis-idUKKCN0I31IZ20141014 (посещение 18 ноября 2014 г.).

[2] Закон ссылается на закон о финансовом мониторинге для определения «существенного участника». Однако это определение утратит силу 7 февраля 2015 года, когда вступит в силу Закон о финансовом мониторинге в новой редакции (также принятый 14 октября 2015 года). Поэтому неясно, как в дальнейшем будет определяться материальная ставка. Одна из возможностей — аналогия с финансовыми учреждениями (10 процентов и выше).Другой — поправка к Закону о финансовом мониторинге с новой редакцией.

[3] Кроме того, закон о борьбе с отмыванием денег также узаконил обращение инвестиционных сертификатов, выпущенных такими инвестиционными организациями, без идентификации конечных держателей.

[4] Статья 3 (5) (b) предложения о создании ДИРЕКТИВЫ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА по предотвращению использования финансовой системы для целей отмывания денег и финансирования терроризма / COM / 2013 / 045 final — 2013/0025 (COD) / http: // eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=CELEX:52013PC0045 (посещение 18 ноября 2014 г.)

[5] Единый государственный реестр юридических лиц и частных предпринимателей в Украине (ЕДРПОУ).

[6] Эквивалент в гривне по текущему курсу.

[7] Ответственность за различные манипуляции с данными четко прописана в антимонопольных законах и законах о борьбе с отмыванием денег, а также в Налоговом кодексе, которые касаются раскрытия информации о контролерах и бенефициарах; следовательно, упущение в нем не является следствием некомпетентности или плохой подготовки.

[8] http://services.par Parliament.uk/bills/2013-14/unitedkingdomcorporateandindividualtaxandfinancialtransparency.html (посещение 18 ноября 2014 г.)

Конечный получатель банковского счета

Как правило, бенефициар — это физическое лицо, которое получает от чего-либо прибыль или другие преимущества. В финансовом мире под бенефициаром понимается тот, кто имеет право получать выплаты по завещанию, страхованию жизни или трасту. В деловом мире это относится к бенефициарному владельцу, который в конечном итоге владеет и контролирует бизнес, и / или другое физическое лицо, от имени которого проводится определенная транзакция.Конечный бенефициар — это лицо, которое осуществляет окончательный эффективный контроль над юридическим лицом или соглашением. Термины «в конечном итоге« владеет »или« контролирует », а также« конечный эффективный контроль »полезны в ситуациях, когда право собственности на компанию осуществляется через цепочку владения и четко не показывает прямого и фактического владельца бизнеса.

Важность указания конечного бенефициарного собственника счета

Бенефициарное владение в настоящее время является основной проблемой для специалистов по соблюдению требований в банках по борьбе с отмыванием денег ( AML ).И тому есть веская причина. Благодаря расширению знаний своего клиента ( KYC ) и другим процедурам комплексной проверки перед открытием банковского счета и на протяжении всего сотрудничества с клиентами банки преуспели в борьбе с терроризмом, налоговым мошенничеством и другими преступлениями. Крупномасштабное мошенничество часто связано с ненадлежащим использованием коммерческих структур. Например:

  • 60% субъектов хозяйствования, используемых ненадлежащим образом, причастны к экономическим и финансовым преступлениям;
  • 75% известных преступных организаций использовали субъекты хозяйствования для маскировки своей деятельности.

Хотя банки рискуют потерять своих клиентов и прибыль после очередного усиления KYC и других процедур должной осмотрительности, обычно это делается для соответствия растущим требованиям AML со стороны национальных правительств и международных организаций. Глобальные стандарты AML диктуют, что понимание конечных бенефициаров банковских счетов является неотъемлемой частью программы AML каждого финансового учреждения и может быть достигнуто с помощью тщательного изучения вашего клиента и других процедур должной осмотрительности.

Кто именно считается конечным получателем банковского счета

Четвертая Директива ЕС о борьбе с отмыванием денег (MLD4) в значительной степени касается конечных бенефициаров. Согласно этой директиве, конечное бенефициарное владение предполагается в одном из трех случаев:

  • Физическое лицо владеет долей в размере 25% и более в капитале юридического лица;
  • Физическое лицо может использовать 25% или более прав голоса на общих собраниях акционеров;
  • Физическое лицо является бенефициаром 25% или более капитала юридического лица.

Иногда сложно определить конечных бенефициаров компании. Вышеупомянутая директива также требует, чтобы старшие управляющие должны рассматриваться как бенефициарные владельцы в случае, если вышеуказанные критерии не определены.

Конечный бенефициарный владелец и кандидаты

В случае, если бенефициарный владелец хочет сохранить свое имя в публичных записях, компания может воспользоваться услугами номинального держателя акций. Номинальный акционер, как правило, не является связанной третьей стороной, на которую официально зарегистрированы акции юридического лица и которые удерживаются от имени бенефициарного владельца.Конечный бенефициар компании может обладать фактическим владением компанией, в то время как государственная собственность сохраняется на имя номинального держателя акций. Как правило, настоящая личность Конечного бенефициара известна только юридической фирме или службе регистрации компании и самому бенефициару.

Обычно конечные бенефициары не хотят терять контроль над своими компаниями, хотя они также не хотят, чтобы их считали собственниками компании. Поэтому крайне важно создать соответствующую документацию, устанавливающую права истинного владения.Эти документы включают в себя трастовую декларацию и соглашение о номинальном обслуживании и хранятся в строгой конфиденциальности.

Если у вас есть вопросы относительно конечного бенефициарного владения — свяжитесь с нами

Банковский счетКонфиденциальностьБанковское делоНалог

конечный бенефициар в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Какова бы ни была фиксированная ставка платы за услуги, конечным бенефициаром должно быть государство.

Многим компаниям требуются годы для ликвидации, и конечный бенефициар обычно является ликвидатором или юристом.

Бенефициары могут быть назначены доверительными управляющими, или доля может быть передана конечному бенефициару через посредника.

Его не следует смягчать по причине того, что конечный бенефициар может получать доход извне.

Учитывая конфликт интересов между пожизненным арендатором и конечным бенефициаром , кажется слишком оптимистичным ожидать заключения такого соглашения.

Если он намерен продолжить рассмотрение этого вопроса о субсидиях фермерам, позвольте ему вспомнить, что конечным бенефициаром является домохозяйка.

Я хотел бы увидеть исследование, проведенное, чтобы определить, кто является конечным бенефициаром этих грантов.

Конечный бенефициар был бы потребителем.

Несомненно, конечный бенефициар является более бедным студентом, хотя часть дохода идет на административные расходы.

Кто является конечным бенефициаром субсидии для растущей семьи?

Я ни на минуту не собираюсь догадываться о том, кто должен стать конечным бенефициаром этого сокращения роялти.

Кто будет конечным бенефициаром ?

Конечный бенефициар является потребителем.

Прирост капитала, полученный трастовыми структурами, обычно облагается налогом, как если бы он был получен в руках конечного бенефициара , хотя есть исключения.

Из

Википедия