Какая зарплата у судьи: Зарплата судей в России в 2020-2021 годах

Содержание

Судьи лишились прибавки к зарплате – Политика – Коммерсантъ

Госдума 27 октября приняла в первом чтении правительственный законопроект об отмене в 2021 году индексации должностных окладов судей. Ранее профильный комитет Госдумы по законодательству рекомендовал депутатам отклонить этот документ, сославшись на особый статус судей и «возрастающий объем» возложенной на них работы в связи с последними изменениями законодательства. Однако, как сообщил глава комитета Павел Крашенинников, «по настоянию правительства» это решение было пересмотрено.

Поправки к закону «О статусе судей», предусматривающие приостановление в 2021 году индексации должностных окладов судей, были внесены в Госдуму правительством в конце сентября в связи с предстоящим рассмотрением проекта федерального бюджета. В пояснительной записке правительство отмечает, что по решению президента в следующем году предусматривается индексация размера окладов военнослужащих, а в отношении должностных окладов судей она не запланирована.

19 октября глава комитета Думы по законодательству и сопредседатель рабочей группы по изменению Конституции Павел Крашенинников («Единая Россия») сообщил журналистам, что комитет рекомендовал отклонить этот законопроект. «Учитывая возрастающий объем работы, возложенной на судей, в том числе в связи с изменением законодательства в текущем году, а также особый статус судей, приостановление индексации их окладов представляется нецелесообразным»,— заявил он.

По мнению депутата Крашенинникова, законопроект правительства нарушает Конституцию, в которой определяется, что финансирование судов осуществляется только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия.

«Сокращение расходов на судебную систему может поставить под угрозу гарантированное Конституцией право на судебную защиту, поскольку гарантии этого права неразрывно связаны с созданием государством надлежащих условий для деятельности судов»,— подчеркнул господин Крашенинников. Следует также учитывать, добавил он, положение закона о судебной системе, согласно которому размер бюджетных средств, выделенных на финансирование судов, может быть уменьшен лишь с согласия Всероссийского съезда судей или Совета судей.

Однако вечером 26 октября появилось новое заключение комитета за подписью Павла Крашенинникова, в котором проект рекомендуется принять в первом чтении.

В обоснование новой позиции комитет привел лишь тот факт, что, согласно пояснительной записке правительства, эти изменения подготовлены в соответствии с решениями президента.

«По настоянию правительства и после проведения консультаций совет Думы принял решение поддержать законопроект. Мы посмотрели, что это укладывается в концепцию бюджета, и согласились с таким решением»,— пояснил “Ъ” господин Крашенинников.

Согласно протоколу заседания совета палаты 26 октября, по этому вопросу высказались спикер Думы Вячеслав Володин и представитель президента Гарри Минх, а представитель правительства в Думе Алексей Синенко не выступал. Отметим, что за весь нынешний седьмой созыв (с осени 2016 года) Госдума ни разу не отклоняла правительственные законопроекты в первом чтении, хотя 16 проектов были отклонены во втором чтении.

При обсуждении законопроекта на пленарном заседании первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко заявила, что правительство принимает меры по «мобилизации всех ресурсов для выполнения первоочередного плана по борьбе с ухудшающейся экономической и медицинской ситуацией, связанной с пандемией». Госслужащие, по ее словам, «вносят свой вклад в небольшую копилку на важное дело». На прошлой неделе Дума приняла в первом чтении правительственный законопроект, приостанавливающий индексацию окладов федеральных госслужащих в 2021 году. Аналогичную меру в отношении судей одобрили 293 депутата при одном голосе против.

Также во вторник Госдума одобрила в третьем, окончательном чтении поправки к закону о Конституционном суде, внесенные президентом в связи с изменением Основного закона. Они наделяют президента правом вносить в Совет федерации представление о прекращении полномочий судей в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Эти нормы вызвали жесткую критику со стороны не только депутатов от оппозиции, но и представителей судейского сообщества. Например, председатель Совета судей Виктор Момотов, выступая 23 октября на всероссийской научно-практической конференции «Судебная власть в современном обществе», заявил, что исключение органов судейского сообщества из участия в процедуре прекращения полномочий судей ведет к возникновению рисков нарушения принципа независимости и самостоятельности судебной власти и «значительно умаляет конституционно-правовой статус судьи».

Напомним, тем же законом были запрещены публикация особого мнения судей КС и публичная критика ими решений суда. Соответствующие поправки перед вторым чтением предложили председатели профильных комитетов Думы и Совета федерации Павел Крашенинников и Андрей Клишас.

Мария Макутина, Ксения Веретенникова

данные по оплате труда в судебной системе от Минфина, документ / Публикации / Судебно-юридическая газета

Министерство финансов подсчитало, сколько получают в каждом суде Украины судьи и сотрудники аппарата, а также в ГСА и Службе судебной охраны.

Министерство финансов Украины опубликовало данные по оплате труда в каждом суде Украины, в том числе, судейскому вознаграждению и среднемесячной зарплате сотрудников аппарата судов.

Тут же Минфин обвинил в ГСА в несправедливом распределении средств. «В одних местных судах среднемесячная заработная плата работников аппаратов достигает размера до 30 тыс. грн, тогда как в других местных судах не обеспечены даже обязательные составляющие заработной платы работников», — отмечает замминистра финансов Роман Ермолычев.  

Действительно, судя по данной таблице, опубликованной Минфином, в некоторых судах средняя зарплата сотрудника аппарата может составлять и тысячу грн, в других – 20 тыс. грн.

Сколько получает аппарат ГСА

Итак, по данным Минфина, среднемесячная оплата труда в центральном аппарате ГСА составляет 44,7 тысячи грн. При этом штатная численность сотрудников 144, а фактическая – 138.

В Службе судебной охраны среднемесячная оплата труда составляет 21,5 тыс. грн на 5087 сотрудников.

В Национальной школе судей 54,1 тыс. грн на 143 сотрудника.

Среди судов данные о среднемесячной зарплате судей и сотрудников аппаратов судов распределились следующим образом (мы будем рассматривать оплату в разрезе юрисдикций и инстанций, начиная с местных общих судов).

Местные общие суды

Самая сложная ситуация с зарплатами аппарата местных общих судов, которые рассматривают гражданские и уголовные дела по первой инстанции. Хотя именно сотрудники этих судов, по большому счету, и формируют уровень доверия к судебной системе.

Далее приводим среднемесячную зарплату судей и сотрудников аппарата местных общих судов по областям.

Киев

Деснянский районный суд: 3,4 тыс. грн среднемесячная зарплата сотрудника аппарата суда; 104,3 тыс. грн – судьи.

Днепровский районный суд: 3,4 тыс. грн у сотрудника аппарата; 108,1 тыс. грн – судья.

Дарницкий районный суд: 4,5 тыс. грн у сотрудника аппарата; 132,6 тыс. грн – судья.

Голосеевский районный суд: 34,9 тыс. грн у сотрудника аппарата; 141,4 тыс. грн – судья.

Печерский районный суд – 30,9 тыс. грн у сотрудника аппарата; 147,6 тыс. грн – судья.

Святошинский районный суд – 4,3 тыс. грн у сотрудника аппарата; 136,5 тыс. грн – у судьи.

Соломенский районный суд – 4,2 тыс. грн у аппарата; 117,3 – у судьи.

Шевченковский районный суд – 12,6 тыс. грн у аппарата; 144,9 тыс. грн у судьи.

Оболонский районный суд – 3,1 тыс. грн у аппарата, 72,7 тыс. грн у судьи.

Подольский районный суд – 3,4 тыс. грн у аппарата; 185,7 тыс. грн – у судьи.

 

Киевская область – 8,9 тыс. грн у сотрудников аппарата.

Обращают на себя внимание низкие зарплаты в центральных судах Киевской области.

Так, сотрудник аппарата Бориспольского горрайонного суда получает 2,6 тыс. грн. А таких сотрудников 55.

Березанский горсуд – 2,1 тыс. грн. Вышгородский районный суд – 2,3 тыс. грн. Ржыщевский городской суд – 2 тыс. грн.

Яготинский районный суд, наверно, является рекордсменом по самой низкой зарплате сотрудника аппарата – 1,4 тыс. грн. (!) Сейчас в аппарате там работает 17 человек.

При этом в Васильковском горрайонном суде Киевской области среднемесячная зарплата сотрудника составляет 18,4 тыс. грн. В Белоцерковском – 25 тыс. грн.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 108,8 тыс. грн.

Винницкая область – 5,9 тыс. грн. у сотрудника аппарата (к примеру, Винницкий горсуд Винницкой области – 4,9 тыс. грн, Жмеринский горрайонный суд – 4,8 тыс. грн).

Песчанский районный суд Винницкой области – 3,3 тыс. грн, Крыжопольский райсуд – 3,6 тыс. грн.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 104,2 тыс. грн.

Волынская область – 8,8 тыс. грн. у сотрудника аппарата.

При этом, в Камень-Кашырском райсуде Волынской области среднемесячная зарплата сотрудника аппарата суда – 2,1 тыс. грн., Ратновском райсуде – 2,4 тыс. грн.

В Любомильском райсуде Волынской области на 20 сотрудников аппарата средняя зарплата – 1,6 тыс. грн. Шацкий райсуд – 1,9 тыс. грн.  (13 человек сотрудников аппарата).

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 83,3 тыс. грн.

Днепропетровская область – 7,4 тыс. грн. у сотрудника аппарата.

К примеру, в Желтоводском городском суде данной области средняя зарплата – 3,3 тыс. грн на 29 фактических сотрудников, в Пятихатском – 3,4 тыс. грн.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 110,3 тыс. грн.

Донецкая область – 6,6 тыс. грн среднемесячная зарплата сотрудника аппарата суда.

К примеру, в Марьинском суде – 5,1 тыс. грн, в Волновахском – 6,2 тыс. грн.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 99 тыс. грн. При этом, к примеру, в Добропольском райсуде – 41 тыс. грн. (у судьи).

Житомирская область – 7,3 тыс. грн у сотрудников аппарата.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 103,3 тыс. грн.

Закарпатская область – 6,3 тыс. грн. у сотрудников аппарата.

При этом, в Межгорском райсуде – 1,6 тыс. грн. Хотя в Хустском райсуде – 18,6 тыс. грн.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 95,9 тыс. грн.

Запорожская область – 10,3 тыс. грн. у сотрудников аппарата.

Впрочем, тут тоже имеет место разброс в зарплатах.

Так, если в Куйбышевском, Гуляйпольском райсудах сотрудники аппарата получают около 3 тыс. грн, то в Заводском, Шевченковском райсудах Запорожья средняя зарплата – больше 20 тыс. грн.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 92,4 тыс. грн.

Ивано-Франковская область – 10,5 тыс. грн. у сотрудников аппарата.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 83,8 тыс. грн.

Кировоградская область – 8,2 тыс. грн у сотрудников аппарата.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 99,9 тыс. грн.

Луганская область – 9,5 тыс. грн у сотрудников аппарата. При этом в Станично-Луганском суде – 7,2 тыс. грн. Рубежанском горсуде – 4,5 тыс. грн.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 84,9 тыс. грн.

Львовская область – 8,8 тыс. грн у сотрудников аппарата.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 113,5 тыс. грн.

Николаевская область – 8,5 тыс. грн у сотрудников аппарата

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 96,7 тыс. грн.

Одесская область – 5,3 тыс. грн у сотрудников аппарата.

При этом в повальном большинстве райсудов Одесской области среднемесячная зарплата составляет меньше 2 тыс. грн. К примеру, в Ширяевском, Фрунзевском райсудах это вообще 1 тысяча грн.

В Ильичевском райсуде – 2,9 тыс. грн.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 109,8 тыс. грн.

Полтавская область – 8,7 тыс. грн у сотрудников аппарата.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 93,8 тыс. грн.

Ровенская область – 4,1 тыс. грн у сотрудников аппарата.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 113,7 тыс. грн.

Сумская область – 8,6 тыс. грн у сотрудников аппарата.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 88,6 тыс. грн.

Тернопольская область – 8,2 тыс. грн у сотрудников аппарата.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 92,3 тыс. грн.

Харьковская область – 6,4 тыс. грн у сотрудников аппарата.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 122 тыс. грн.

Херсонская область – 6,9 тыс. грн у сотрудников аппарата.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 106,1 тыс. грн.

Хмельницкая область – 6 тыс. грн у сотрудников аппарата.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 104,5 тыс. грн.

Черкасская область – 6,6 тыс. грн у сотрудников аппарата.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 105,3 тыс. грн.

Черновицкая область – 6,6 тыс. грн у сотрудников аппарата.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 104,3 тыс. грн.

Черниговская область – 6,7 тыс. грн у сотрудников аппарата.

Среднемесячное вознаграждение судьи в этой области 103,8 тыс. грн.

 

Хозсуды первой инстанции

Сотрудники аппарата

Наименьшая зарплата у сотрудника аппарата в Хозсуде Хмельницкой области – 6,8 тысяч грн.

Наибольшая (но только в разрезе хозсудов 1-ой инстанции) в Хозсуде Черниговской области – 13 тыс. грн.

Судьи

Что касается судей, то самая высокая оплата труда судей Хозсуда Черниговской области – 143 тыс. грн. и Закарпатской области – 136 тыс. грн. Меньше всего получают судьи в Хозсуде Николаевской области – 94 тыс. грн в месяц.

Административные суды первой инстанции

Сотрудники аппарата

Среди окружных административных судов меньше всего получают сотрудники аппарата в Черкасском ОАС (7,7 тыс. грн), Закарпатском (7,7) и Винницком окружном админсуде (7,2 тыс. грн).

Больше всего в Харьковском ОАС – 20,6 тыс. грн, Окружном админсуде Киева – 19,4 тыс. грн, Днепропетровском ОАС – 16,8 тыс. грн.

Судьи

По данным Минфина, больше всего получают судьи Одесского ОАС – 138,9 тыс. грн. Меньше всего – в Черновицком ОАС – 96,1 тыс. грн.

Апелляционные общие суды

Сотрудники аппарата

В апелляционных общих судах достаточно большой разброс по уровню оплаты труда. Так, в Винницком апелляционном суде, по данным Минфина, среднемесячная зарплата сотрудника аппарата суда составляет 27,9 тыс. грн. Во Львовском апелляционном суде – 24,2 тыс. грн.

При этом в Киевском апелляционном суде – 13 тыс. грн.

Меньше всего получают в Черкасском АС – 6,4 тыс. грн.

Судьи

Средний размер судейского вознаграждения по апелляционным судам – 231 тыс. грн.

При этом, самая большая оплата труда судей Харьковского апелляционного суда – 359,9 тыс. грн.

В Киевском АС – 263 тыс. грн, в Ровенском – 261,5 тыс. грн., в Сумском апелляционном суде – 256,3 тыс. грн.

Наименьшая оплата труда у судей Донецкого апелляционного суда – 193,7 тыс. грн и Ивано-Франковского – 192,6 тыс. грн.

Апелляционные хозяйственные суды

Сотрудники аппарата

Меньше всего получают сотрудники аппарата Юго-Западного апелляционного хозяйственного суда (бывший Одесский АХС) – 6,5 тысяч грн. А в Северном (ранее – Киевском) апелляционном хозсуде самая высокая среди этой категории зарплата – 19,4 тыс. грн.

Судьи

Самый высокий среди апелляционных хозсудов, по данным Минфина, уровень вознаграждения судей Юго-Западного апелляционного хозяйственного суда (бывший Одесский АХС) – 239,6 тыс. грн. Самый низкий – в Северно-Западном (ранее Ровенском) АХС – 170,9 тыс. грн.

Апелляционные административные суды

Сотрудники аппарата

Самая низкая зарплата у сотрудников Восьмого апелляционного административного суда (Львовский ААС) – 7,7 тыс. грн.

Самая высокая во Втором (Харьковском) ААС – 20,2 тыс. грн.

Ниже приводим таблицу от Минфина.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.

в Минфине рассказали, что будет с бюджетом судебной власти / Публикации / Судебно-юридическая газета

В 2021 году мы обеспечим зарплату в местном суде – 106 тысяч грн, апелляционном – 212 тыс. грн, ВАКС – 227 тыс. грн, Верховном Суде – 400 тысяч грн, КСУ – 430 тыс. грн в месяц, — первый замминистра финансов Денис Улютин.

В ходе онлайн-заседания Комитета Верховной Рады по вопросам правовой политики 2 декабря его члены пообщались с первым заместителем Министра финансов Денисом Улютиным и замглавы ГСА Сергеем Чорнуцким. Также по видеосвязи присутствовали глава Высшего совета правосудия Андрей Овсиенко, его заместитель Алексей Маловацкий и глава Рады судей Богдан Монич.

Глава Комитета Андрей Костин заявил, что Минфин не учел в доработанном проекте Государственного бюджета на 2021 год № 4000 потребности судебной власти и предложения, направленные Комитетом по вопросам правовой политики.

«Не учтены дополнительно необходимые расходы на Конституционный Суд – на 69 млн грн. На Высший совет правосудия в сумме 17 млн грн. На Верховный Суд – 421 млн грн. На Высший антикоррупционный суд 87 млн грн. И на ГСА – 5 млрд 656 млн грн.

Не предусмотрены средства ни на судейское вознаграждение, ни на оплату труда сотрудников аппарата судов, должности которых являются сегодня вакантными. Но мы понимаем, что они будут заполняться», — сказал Андрей Костин, имея ввиду, что Минфин забыл о необходимости заполнения 2000 вакансий судей в Украине и выделении соответствующих средств на вознаграждение будущим судьям.

Первый замминистра финансов Денис Улютин в ответ отметил:

«Сумма, которую мы закладываем в проект бюджета на 2021 год, является достаточной для выполнения задач Государственной судебной администрацией.

Это даст возможность обеспечить зарплату в местном суде на уровне 106 тысяч грн. 

В апелляционном суде – на уровне 212 тыс. грн.

Высшем антикорсуде – 227 тыс. грн в месяц.

Верховном Суде – 400 тыс. грн в месяц.

Конституционном Суде Украины – 430 тыс. грн в месяц.

Я не думаю, что такие уровни зарплат каким-то образом могут повлиять на независимость судебной ветви власти.

Учитывая то, что Госбюджет должен быть своеобразным балансом между всеми расходами и приоритетами государства, сумма в 19 млрд грн, предусмотренная на следующий год судебной власти, является возможно недостаточной, но точно не слишком маленькой», — подчеркнул он.

«Размер прожиточного минимума для расчета зарплаты судей (и госслужащих) в проекте Бюджета остается на уровне текущего года – 2102 грн. И условия оплаты труда будут сохранены на уровне 2020 года.

Мы исходили из возможностей и ресурсного обеспечения госбюжета. Я понимаю, что дополнительный запрос от судебной системы был 26 миллиардов грн, но мы все должны понимать, что такие дополнительные средства изыскать нереально.

Что касается дополнительных расходов. Мы предусмотрели, что таковые будут на добор судей на 431 судью. Мы предусмотрели дополнительно 692 млн грн на их денежное обеспечение.

Между первым и вторым чтением мы обработали предложения народных депутатов, которые были указаны во второй части бюджетных выводов. Мы их сможем рассмотреть в случае наличия средств.

Хочу сообщить, что между первым и вторым чтением был сокращен дефицит госбюджета на 5,3% ВВП за счет сокращения расходов и увеличения доходов. В целом на 2,2 млрд были сокращены расходы. Невозможно было учесть все пожелания депутатов, поэтому обеспечение судебной системе осталось на уровне первого чтения.

Что касается расходов на 2020 год, то объем расходов на ГСА не уменьшался, когда происходило сокращение расходов для наполнения Фонда борьбы с коронавирусом. Более того, они были увеличены на 1 млрд грн.

На сегодня из плановых 15,7 млрд грн кассовые расходы составили 3,7, неиспользованные расходы около 608 млн грн.

Кроме того, есть нераспределенные средства спецфонда около 341 млн грн. По нашим подсчетам и информации Госказначейства, мы видим что на судейское вознаграждение на этот месяц остаток средств еще остается около 1,1 млрд грн, что, учитывая среднемесячные выплаты судей, дает возможность без премий осуществить выплаты судьям», — подчеркнул Денис Улютин.

В ответ на слова главы ВСП Андрея Овсиенко о том, что сейчас в аппаратах судов некоторые сотрудники получают по 4 тыс. грн, Улютин отметил, что это «невозможно».

«Минимальная зарплата с сентября 5 тыс. грн. Меньше 5 тысяч никто не получает», — заявил он.

Улютин добавил, что ГСА является главным распорядителем бюджетных средств, и именно ГСА может перераспределять средства, чтобы они максимально эффективно использовались.

«Что касается проблемы с отправкой судами писем – мы о ней знаем. Проблема касается также и нас, исполнительной власти. Дело в том, что стоимость отправки одного письма высокая, но мы не можем на нее повлиять и на «Укрпочту». Законопроект о том, чтобы уйти от отправки судами писем «Укрпочтой» и перейти к электронной версии нам очень нравится», — подчеркнул первый замминистра.

Член Комитета Роман Бабий отметил, что судебная система – это не только судьи.

«Это и аппарат, и расходы развития, которые совсем не предусмотрены. Вы говорите, что нужно вводить электронный способ коммуникации, что это сэкономит средства судов. Но, извините, если ГСА не за что финансировать развитие ЕСИТС (системы электронного правосудия – прим. ред.), то как такую коммуникацию вообще внедрять?

Президент огласил следующий год годом диджитализации и, вместе с тем, абсолютно не закладываются средства на эту статью расходов, которая бы в последующем экономила бюджетные средства», — подчеркнул Роман Бабий.

В ответ Улютин отметил, что «3,4 млрд грн – доходы спецфонда, которые можно тратить на развитие». «Если больше поступит, то больше и потратите», — подчеркнул он.

«Что касается расходов.

Минфин не может просто так добавить. Тогда нужно у кого-то забрать. Если надо забрать у культуры – хорошо, это может быть инициатива народных депутатов. Но просто добавить сверху то, что не может быть профинансировано, мы не можем», — подчеркнул зам Сергея Марченко.

Снять средства со строительства дорог, по его словам, невозможно.

Замглавы ВСП Алексей Маловацкий, в свою очередь, подчеркнул, что ни о какой диджитализации речи быть не может, поскольку в судах проблемы с интернетом.

«Даже видеоконференции в судах первой инстанции провести невозможно. А это те суды, которые рассматривают дела избирателей. Это касается и прав лиц, которые содержатся под стражей. Право на доступ к правосудию которых сейчас грубо нарушается, и об этом Украине в очередной раз затем скажет ЕСПЧ.

Половина судов в Украине обратилась с тем, что прекращено финансирование отправки судебных повесток и другой корреспонденции. Со следующего года осуществление правосудия в Украине будет остановлено», — подчеркнул Маловацкий.

Глава Верховного Суда также отметила, что на данный момент проблемы есть и у ВС.

«Суды сообщают нам, что не могут на наш запрос прислать дело в Верховный Суд, только наложенным платежом, чтобы мы забрали его с почты за свои средства. Правосудие может просто остановиться», — отметила она.

В свою очередь, глава РСУ Богдан Монич подчеркнул, что суды не просили «26 миллиардов», о которых говорит Улютин. Необходимая сумма – 5,6 млрд грн.

Замглавы ГСА Сергей Чорнуцкий заявил, что ГСА не может следовать советам Минфина и перераспределять средства:

«С чего нам перераспределять средства? Из текущих средств (финансирование которых 30%), из средств на ЕСИТС, которых выделено ровно 0? Или же с зарплаты их перераспределять?»

«На 2021 год аналогичная цифра. То есть, те же проблемы, что и сегодня, будут в следующем году.

Даже на тех судей, которые уж назначены указами Президента, нет средств на судейское вознаграждение», — отметил он.

«Из 25 000 сотрудников аппарата мы сможем платить только 22 000, и то в сумме 8,6 тыс. грн зарплаты. Кого вы предлагаете сокращать: судей или сотрудников аппарата?

Сегодня два месяца, как заблокированы счета профильного предприятия ГСА. Скорость интернета в судах уже снижена, но он может быть вообще отключен. Так как мы будем отправлять письма участникам процесса по электронной почте? Отправка электронной почтой не решает этой проблемы», — подчеркнул замглавы ГСА.

Также требуется 1,2 млрд грн компенсации судьям, которым было недоплачено судейское вознаграждение во время карантина (после решения КСУ, который признал такое ограничение неконституционным).

«Вопрос не в том, что ГСА просит на развитие. Не на развитие, а на выживание сейчас не хватает», — подчеркнул Чорнуцкий.

Денис Улютин в ответ отметил, что в общем фонде для сотрудников аппарата действительно предусматривается 8,6 тыс. грн. Остальные средства для выплаты 13 тысяч грн и выше предусматриваются из специального фонда, который формируется за счет судебного сбора.

«Мы не можем предусмотреть в общем фонде более 8,6 тыс. грн.

Дополнительные 5 млрд грн без существенных изменений Бюджетного и Налогового кодексов выделить невозможно.

Если забирать с дорог, то нужно тогда вносить изменения в Бюджетный кодекс и перераспределять акцизный налог, который полностью идет 100% в спецфонд и формируется дорожный фонд.

Что касается ГСА, на сегодня остаток неиспользованных открытых ассигнований – это то, что по росписи довели ГСА, но ГСА не принесла платежных поручений – 70 млн грн. Это отправка корреспонденции, услуги связи и пр.

Более того, хочу сообщить, что нераспределенные средства спецфонда, которые могут быть направлены ГСА, составляют 341 млн грн.

Что касается перераспределений, Минфин уже сделал 5 перераспределений на сумму 262,7 млн грн», — заявил Улютин.

В ответ замглавы ГСА Сергей Чорнуцкий подчеркнул, что кому, как ни первому заму Министра финансов, нужно знать, почему не использованы ассигнования.

«Дело в том, что с 9 ноября казначейство (а казначейство открывает ассигнования именно по согласованию с Минфином) не открывает нам 214 млн грн ассигнований. Откройте их, и мы их используем.

Не открывает почему? Потому что нет средств на казначейском счете. Поэтому их и не открывают.

На данный момент казначейство пропускает только защищенные статьи. Ассигнования же на марки, бумагу, картриджи, услуги связи – это незащищенные статьи», — отметил Чорнуцкий.

На вопрос главы Комитета Андрея Костина, может ли КМУ оперативно решить этот вопрос, Улютин ответил лишь то, что «открытие ассигнований осуществляется согласно Бюджетному кодексу».

Итак, на 2021 год предусмотрены средства на 5431 судью из расчета, что в 2021 году займут свои должности еще 431 судья. То есть заполнить все 2000 вакансий даже при условии возобновления работы ВККС, не выйдет.

На вопрос членов Комитета о том, почему нельзя заложить больше средств и выйти на определенный дефицит бюджета в следующем году, Улютин однозначено ответил:

«Увеличение дефицита государственного бюджета невозможно.

Это тот потолок, который заложен ввиду обязательств перед нашими международными партнерами, если мы хотим профинансировать дефицит бюджета в 2021 году.

223 млрд грн — дефицит общего фонда. 5,3% нам нужно выдержать дефицит. Иначе мы не сможем занять денег на внешних рынках.

Поэтому Минфин, исходя из возможностей экономики государства, определил именно такой объем средств.

Если депутаты хотят увеличить расходы на судебную власть, то мы можем их перераспределить в рамках расходов, которые предусмотрены в госбюджете, сняв с других статей»,  подчеркнул Улютин.

В итоге Комитет утвердил обращение к Комитету ВР по вопросам бюджета с предложением учесть предложения Комитета по правовой политике в полном объеме, а также проинформировал главу Верховной Рады, премьер-министра, глав Минфина и Минюста о принятом решении.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Зарплата Судья, Латвия — Algas.lv

Средняя ежемесячная нетто-зарплата на этой должности в Латвии составляет

Отображённое число показывает общую нетто зарплату по свей Латвии. На сумму заработной платы влияют бонусы, регионы и множество других факторов.

Должность: Судья — Право / законодательство

Место работы
в рейтинге зарплат на

Представительство женщин в должности

Средний возраст респондента в должности

618. место

Уборщица

Низкоквалифицированная рабочая сила

500 — 625 EUR

14. место

Инженер по программному обеспечению

Информационные технологии (IT)

811 — 3 571 EUR

13. место

Судья

Право / законодательство

1 171 — 3 289 EUR

12. место

Авиационный диспетчер

Транспорт / перевозки / логистика

1 260 — 3 296 EUR

1. место

Главный исполнительный директор

Tоп-менеджмент

1 031 — 6 000 EUR

Получите подробную информацию о зарплатах в Вашей стране

Определение зарплаты для сотрудников

Pro

Отчет о зарплате для компании

118,80 EUR*

* вкл. НДС /
99,00 EUR вкл. НДС

Заказать анализ

Образец отчета →

  • Заработная плата по должности в разбивке по регионам, образованию, опыту работы, размеру компании, возрастной группе
  • Общее вознаграждение и его составляющие (переменная часть, комиссии, вознаграждения)
  • Распределение респондентов по диапазонам заработной платы
  • Подробная разбивка всех отслеживаемых нефинансовых выгод
  • Анализ финансовых выгод

Судьи будут получать зарплату из госбюджета – Газета.uz

Фото: Шухрат Латипов / «Газета.uz»

С этого года зарплата судьям будет выплачиваться за счёт госбюджета. Сейчас более 70% расходов на оплату их труда покрываются из Фонда развития органов судебной власти, что не соответствует международным стандартам обеспечения независимости судей, говорится в указе президента.

14 января 2021, 17:03  
Общество  

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 13 января подписал указ о коренном совершенствовании системы финансирования деятельности судебных органов, сообщила Norma.uz.

Начиная с 2021 года финансирование зарплаты и дополнительных выплат судьям и работникам Конституционного суда, Высшего судейского совета, Верховного суда, нижестоящих судов, Высшей школы судей и их аппарата, работникам Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде и его территориальных отделов осуществляется полностью за счёт средств государственного бюджета.

Сейчас более 70% расходов на оплату труда судей, работников аппарата судов и органов судейского сообщества производится за счёт средств Фонда развития органов судебной власти. Этот порядок не соответствует международным стандартам обеспечения подлинной независимости судей и не предоставляет возможность формирования прочной материально-технической базы судебной системы в соответствии с современными требованиями, говорится в документе.

До 1 октября производятся за счёт средств Фонда развития органов судебной власти, с 1 октября года — за счёт средств республиканского бюджета следующие выплаты:

  • надбавки за выслугу лет — судьям судов, Высшего судейского совета и работникам их аппарата, работникам Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде и его территориальных отделов;
  • доплата за квалификационный класс и классный чин — судьям Верховного суда, Высшего судейского совета и работникам их аппарата, работникам Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде и его территориальных отделов.

Указом также утверждены разряды оплаты труда по тарифной сетке судей, работников аппарата судов, работников Высшего судейского совета, а также Высшей школы судей, Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде и его территориальных отделов.

Подпишитесь на наш Telegram

«Газета.uz»