Кто оплачивает расходы священников и платит им зарплату
Нередко у прихожан, да и у иных людей возникает вопрос о том, из каких источников выплачивается заработная плата священнику?
Источник дохода священника
Всем священникам выплачивается заработная плата из бюджета, который сформирован в храме. Этот бюджет пополняется за счет пожертвований прихожан и произведенных ими оплат за различные услуги. Выплатой денег поручено заниматься настоятелю храма. Как правило заработная плата священнослужителя соответствует зарплате бюджетников в этом же регионе.
Популярная букмекерка запустила мобильное приложение для Андроид, скачать 1xBet можно по ссылке абсолютно бесплатно и без регистрации.
Очевидно, что церковный бюджет пополняется пожертвованиями людей — всегда у входа в храм можно увидеть ящичек, к которому в праздничные дни не удастся подойти, не выстояв длинной очереди из желающих внести пожертвования. Порой прихожане опускают в этот ящичек и весьма крупные купюры.
Рекомендуем к прочтению:
Немалый доход церкви приносит и торговая деятельность — в церковных лавках бойко идет торговля свечами и иконами, различными религиозными символами и церковной утварью.
Нельзя сбрасывать со счетов и благотворительность организаций и физических лиц. Нужно отметить, что весьма серьезными бывают суммы пожертвований известных людей, которые они жертвуют на ремонт или восстановление, содержание храма. Естественно, что из этих сумм также перепадает на хлеб насущный и священнослужителям.
Особой статьей дохода священника являются проводимые им всевозможные религиозные обряды и ритуалы. Окрестить младенца или обвенчать людей, освятить дом или офис — что все чаще входит в ритуал — все это услуги платные. Платят люди и за поминальную молитву у могилки в родительский день — в очереди стоят к батюшке.
Официальной зарплаты, в привычном понимании, а тем более из государственных фондов, полагаю нет. Нет такого, чтобы священник получал в кассе деньги, расписавшись в ведомости.
Рекомендуем к прочтению:
Доход священников, как и иных церковных служак формируется из добровольных пожертвований населения и произведенной платы за требы, к которым относятся, к примеру, крещение и венчание, отпевание.
Кто оплачивает расходы священника
Из полученного дохода церковь должна произвести оплату коммунальных услуг и электроэнергии, водоснабжения и тепла, телефона и интернета, иных услуг.
Требуются немалые суммы и для ремонта церкви и ее пристроев, подсобок. Также расходуются полученные средства на работу воскресных школ и домов престарелых, из пожертвований оказывается помощь малоимущим. Оставшиеся средства могут быть израсходованы на выплаты священнослужителям.
Если говорить о финансовой поддержке государства, которую оно оказывает церкви, то, конечно, речь идет не о зарплате священникам. Из бюджета им зарплату не выдают. Но вот для бесплатной передаче церкви государственного имущества и земель задействовано немало различных госпрограмм.
Нужно отметить, что церковные служители, как и любой гражданин России, могут претендовать на получение социальной пенсии. Многие, по достижении пенсионного возраста, получают и страховую часть пенсии — если будет документально подтвержден факт страховых отчислений в Пенсионный фонд России.
Нормально ли, когда священник берет деньги у прихожан? Разве он не получает зарплату?
Приблизительное время чтения:
8
мин.
Не так уж редко можно увидеть, как прихожане благодарят священника за совершение конкретного таинства или требы. Вручают ему пакетики, конверты, а иногда и просто деньги. Но разве священник не должен отказываться от такой благодарности? Неужели он не получает зарплату?
Можно ли брать деньги за таинства и обряды?
Скажем сразу: таинства — бесплатны. Бесплатны без всяких оговорок и уточнений. На этот счет Христос дал апостолам абсолютно ясную и четкую заповедь: проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте (Мф 10:7-8). Все, что священник делает именно как священник, он делает с помощью благодати Божией, которую получил в таинстве Священства. А благодать, как гласит 23-е правило Трулльского Собора (691–692), не продаема, поэтому всякий, кто станет требовать за таинства воздания, подлежит извержению из священного сана.
Из сказанного следует, что священник никогда не может требовать чего бы то ни было за свое служение от прихожан. Но из этого вовсе не следует, что прихожане не вправе жертвовать священнику что-либо по расположению своего сердца.
Апостол Павел заповедовал христианам из богатого приморского Коринфа не забывать о материальной поддержке других, менее благополучных христианских общин: Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2 Кор 9:7). Но и сегодня, как и в Древней Церкви, экономическим принципом жизни любой христианской общины остается принцип жертвования. Если в первые века существования Церкви немногочисленные христиане сами приносили в храм все необходимое для воскресного богослужения (хлеб, вино, свечи и т. д.), то сегодня, когда храмы вмещают уже сотни людей и богослужения проводятся далеко не только в воскресные дни, более обычной стала форма денежных пожертвований. Члены общины жертвуют деньги на ее разнообразные нужды, в том числе и на оплату электричества, водоснабжения, уборки территории; на социальную помощь бедным и немощным членам прихода… А по сути, просто складываются деньгами для самих же себя — и для Христа. Ведь не кто иной, как сами прихожане и составляют все вместе церковную общину — ту самую неделимую «клеточку», из которых и состоит вся Церковь, тело Христово.
Может ли священник рассчитывать на часть этих церковных пожертвований?
Не просто может рассчитывать — у него, как и у любого священнослужителя, по сути просто нет иного способа обеспечить свое существование.
Священник — это тот, кто несет свое служение постоянно: совершает таинства и обряды, возглавляет соборную молитву в храме, наставляет людей в основах веры, помогает им двигаться навстречу Богу. Священник посвящает служению Богу и ближнему всю свою жизнь без остатка. Он не может быть священником только «с девяти до шести». Священник всегда остается священником. В любое время дня и ночи он обязан, если возникнет такая нужда, напутствовать умирающего, соборовать больного, утешить скорбящего. Обязан исполнить свой пастырский долг.
У всех остальных членов церковной общины — свое служение. Оно состоит в заботе о храме и о том, чтобы священнослужители могли исполнять свои непосредственные обязанности, «».
Приход может и должен обеспечить священнику и его семье достаток из поступающих пожертвований. Более того, в Священном Писании прямо сказано: священнику пристало питаться от святилища (1 Кор 9:13), то есть пользоваться тем, что жертвуют ему члены приходской общины. Это взаимное служение, которое есть не что иное, как проявление любви, необходимо для того чтобы, как пишет апостол Павел, сравнивающий Церковь с человеческим организмом, не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге (1 Кор 12:25).
Разумеется, священники могут отказаться — и нередко отказываются! — от благодарности лично себе, особенно когда видят перед собой нуждающегося человека. Известно, что святой праведный Иоанн Кронштадтский принципиально не брал денег у бедных просителей, наоборот, сам раздавал им все, что у него было с собой, вплоть до сапог. Но священник не может не взять жертву на храм, потому что это жертва — Богу.
Апостол Павел посвятил много сил и энергии для организации масштабных сборов пожертвований на Церковь во время своих миссионерских путешествий. Это было вызвано вовсе не просто необходимостью поддержки Иерусалимской общины. Апостол учил христиан жертвенности, и этот общецерковный сбор был выражением церковного единства.
При этом апостол старался никак не обременять людей заботой о себе самом, тем самым подчеркивая, что собирает средства не для себя и своих помощников, а в жертву Богу для Церкви. С детства он был обучен шить палатки — и продолжал зарабатывать этим ремеслом себе на жизнь, даже когда стал апостолом. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал, — говорил Павел, наставляя пресвитеров основанной им Ефесской Церкви, — сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян 20:33-35).
Проповедь апостола Павла в Афинах
Однако это был личный подвиг апостола Павла. Он никому не навязывал себя в качестве общеобязательного ориентира. Наоборот, напоминал норму ветхозаветного закона: не заграждай рта волу, когда он молотит (Втор 25:4). Это житейское правило — не лишать рабочий скот корма — апостол переносит на всякого трудящегося: О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое (1 Кор 9:9-10). И апостолы тут не исключение: Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? (1 Кор 9:11)
То, что священник вправе принимать приношения общины, подсказывает не только ветхозаветный закон, но и здравый смысл: Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? — риторически вопрошает апостол Павел(1 Кор 9:7) Разве не знаете, что … служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Тáк и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования (1 Кор 9:13—14) — продолжает он, напоминая читателям о ветхозаветном предписании, как содержать священников. Если даже военачальники, часто жестокие и несправедливые, не требуют от солдат, чтобы те содержали сами себя, то невозможно, чтобы Христос требовал этого от апостолов, рассуждал позже святитель Иоанн Златоуст.
А все-таки почему бы священникам не зарабатывать самим, по примеру апостола Павла?
Иногда им приходится это делать. Например, если священник служит в далеком глухом селе, где по воскресеньям в храм собираются три-четыре бабушки, он вынужден искать оплачиваемую работу — вряд ли у него найдется иной вариант, как заплатить за электричество и отопление храма и как прокормить свою семью. Светская работа — вынужденная необходимость для многих священников в зарубежных приходах Русской Православной Церкви, где православных верующих мало и содержать храм некому. Тогда священник сам берет на себя финансовую заботу о приходе, но это неизбежно ограничивает его возможности как пастыря. Бóльшую часть рабочей недели он вынужден трудиться как светский человек, которому необходимо зарабатывать деньги, и лишь в субботу и воскресенье исполняет свои непосредственные пастырские обязанности: служит литургию, исповедует, крестит, беседует, исполняет неотложные просьбы людей. Это очень сильно влияет на церковную жизнь приходов, формирует весьма специфическую приходскую традицию.
Фото из архива священника Петра Гурьянова
Пример апостола Павла очень важен, но обратим внимание: когда случалась нужда, и он с благодарностью принимал пожертвования от своих духовных чад. Вот что он писал, например, верующим в Галатии: хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз… вы… приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. <…> если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне (Гал 4:14-15). Христиан из македонского города Филиппы апостол тоже сердечно благодарил за их участие в благовествовании от первого дня даже доныне (Флп 1:5): когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду (Флп 4:15-16).
Может быть, Церковь могла бы взять священников в штат и платить им централизованно?
Это невозможно. В нашей стране нет и, наверное, уже никогда не появится «церковного налога», то есть общеобязательных сборов на финансирование Церкви. В ряде стран граждане имеют право сами распоряжаться частью своих налогов и по выбору направлять их на поддержку одной из предлагаемых государством сфер — медицины, культуры, образования, религии. Но сегодня в нашей стране такой способ поддержки Церкви вызвал бы совершенно неуместные дискуссии и новый всплеск антицерковных настроений. Не говоря уже о неизбежном появлении риска нецелевого расходования таких средств государством и огромной сложности их учета и распределения.
В XIX веке в России были попытки платить священникам небольшие оклады из государственной казны, но эта форма имела множество издержек и постоянно критиковалась. При таком способе финансирования Церкви теряется и перестает ощущаться значимость личной жертвы на храм. Может быть, это и хорошо, что такая традиция стала невозможной в современной России. Опыт тех стран, где государственные власти все усерднее пропагандируют «либеральные ценности» вроде однополых браков и и давят на духовенство, которому платят зарплаты, показывает, что священникам лучше все-таки не иметь материальной зависимости от государства.
Сама же Церковь как организация вовсе не так богата, как иногда кажется постороннему наблюдателю. Дорогое убранство храмов, сверкающие на солнце купола и роскошные облачения архиереев (в основном в крупных городах) — это почти всегда плоды адресных пожертвований, которые делают богатые люди, а вовсе не доказательство наличия у Церкви каких-то немыслимых доходов. Всем, кто задумывается о перераспределении церковных денег, стоит вспомнить, что Церковь — это не казначейство, а община верующих людей, которые сами решают кому, как и сколько жертвовать. Продуктивнее перестать считать ее мнимые богатства и начать хотя бы понемногу жертвовать самому.
Так в каких же отношениях должны находиться священник и прихожане?
Если совсем коротко: они должны заботиться друг о друге.
А если чуть подробнее, то лучше всего на этот вопрос ответил уже неоднократно цитируемый здесь апостол Павел. Вот что он писал филиппийцам: Я весьма возрадовался в Господе, что вы… вновь начали заботиться о мне… Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем: насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Впрочем, вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. <…> Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. …я доволен, получив… посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу (Флп 4:10-14, 17, 18).
Суть этой длинной цитаты проста: священник не может требовать от прихожан «платы» за свое служение. Как мы уже сказали, благодать Божия бесценна, ее невозможно «конвертировать» в деньги. А все то, что священнику добровольно жертвуют прихожане, он должен принимать с благодарностью и смирением, всегда помня о том, что это не его «зарплата», а церковные деньги, распоряжаться которыми пристало бережно и осмотрительно.
Прихожанам стоит помнить о добром примере филиппийцев, никогда не оставлявших апостола Павла в его нуждах и странствиях. И о том, что еще в ветхозаветные времена Бог установил правило «десятины»: десятую часть своего дохода израильтяне должны были уделять на содержание Храма и тех, кто в нем служил.
К сожалению, в России в силу исторических обстоятельств представление об ответственности прихожан за содержание храма и священника в значительной мере утеряно, как и многие традиции церковной жизни. В отличие, кстати, от некоторых других православных стран. Так, в Греции до сих пор существует обычай, что при назначении священника на приход прихожане сами собираются и решают, какой автомобиль они могут ему купить. Поэтому для греков вообще непонятно, как можно обсуждать вопрос о машинах, на которых ездит духовенство: какую прихожане купили, на той и ездит. Это перестает быть вопросом благосостояния священника и становится исключительно вопросом материальных возможностей прихожан, которые понимают: если священник вынужден будет сам заботиться о хлебе насущном, он не сможет уделять достаточно времени, сил, а главное, внутреннего внимания и заботы своей пастве. Тем самым людям, за которых с него и спросит Господь.
Редакция «Фомы» благодарит за помощь в подготовке материала проректора Православного Свято-Тихоновского богословского института протоиерея Николая Емельянова.
РПЦ собрала деньги на зарплаты московским священникам в пандемию. Это пожертвования граждан
Что случилось
Русская православная церковь (РПЦ) нашла деньги для того, чтобы выплатить жалование священникам московских приходов и подворий. Об этом сообщается на официальном сайте Московского патриархата.
Как пояснили в патриархате, средства на помощь церкви понадобились из-за закрытия храмов на время пандемии коронавируса и режима самоизоляции в Москве. «Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к своей пастве с просьбой оказать материальную поддержку приходам. Эта просьба предстоятеля Русской православной церкви была услышана», — уточнила пресс-служба патриарха.
Деньги пойдут на помощь в выплате жалованья духовенству за два месяца, перейдут в «ставропигиальные обители», где служат немонашествующие священники, а также будут выплачены тем сотрудникам духовенства, у которых есть несовершеннолетние дети. Средства пожертвовали обычные граждане, которые пожелали остаться анонимными. «Предстоятель Русской православной церкви призывает московское духовенство помолиться о здравии благотворителей», — подытожили в патриархате.
Церковь и коронавирус
В начале марта в РПЦ призвали «сохранять молитвенное спокойствие» и соблюдать санитарно-гигиенические меры — патриарх Кирилл даже выпустил специальную инструкцию по дезинфекции храмов и утвари в них. В то же время церковь отказалась отменять службы, даже те, в которых тысячи людей в Петербурге и Москве прикладываются к одним и тем же мощам, что многократно увеличивает риск подхватить инфекцию. Глава патриаршей комиссии РПЦ по делам семьи протоиерей Димитрий Смирнов даже заявил, что бояться прихожанам нечего.
В апреле позиция РПЦ резко поменялась после введения в Москве и Подмосковье режима самоизоляции. В этот же день патриарх Кирилл призвал верующих отказаться от посещения храмов, молиться на дому и соблюдать все меры, предписанные властями. Несмотря на это, во время Пасхи прошла пасхальная служба для «VIP-гостей» в Москве.
Патриарх Кирилл попросил у властей отсрочку коммунальных платежей для РПЦ
Обратите внимание
Екатеринбургская епархия запретила в служении священника, который выступил против закрытия храмов во время пандемии COVID-19. Деятельность схиигумена рассмотрит епархиальный суд Екатеринбургской епархии. До этого ему также запрещено покидать территорию Иоанно-Богословского мужского монастыря.
Священники оценили поведение протоиерея-гея Александра Усатова
Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута. Откровение не оценили в Донской митрополии — его отлучили от служения. Пресс-секретарь митрополита между тем утверждает, что Усатов ушел из-за «интеллектуальных разногласий» с церковью. Могут ли геи в России оставаться частью РПЦ и что говорит об этом Священное Писание — «Газета.Ru» обсудила со священниками.
Человек с нетрадиционной сексуальной ориентацией может быть православным и даже принимать церковные чины, однако только если он ведет смиренную жизнь и борется со своими страстями – так историю экс-протоирея Александра Усатова прокомментировал священник московского храма Воздвижения Креста Господня Стахий Колотвин.
«Дело не в ориентации, а в том, грешит человек или нет? Ориентация от Христа не отделяет, а блудные грехи — да, как блудные грехи с женщинами, так и блудные грехи с мужчинами. Сам пример бывшего отца Александра показывает, что ориентация — не помеха. Но если человек решает служить страстям, то служение Богу от него ускользает. Страстями не хвастаться надо – их надо побеждать», — сказал он «Газете.Ru».
Другие же священники заявили «Газете.Ru», что придерживаются категоричного мнения о том, что геям в РПЦ не место. «Моя личная позиция совпадает с позицией Священного Писания: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость». С такими священниками должен разбираться церковный суд», — сообщил настоятель храма св. Татианы при МГУ, Максим Козлов.
В то же время клирик одного из столичных храмов, пожелавший остаться анонимным, сообщил, что признавшемуся в нетрадиционной ориентации человеку можно дать время на искупление греха, при условии, что тот будет соблюдать пост и строгую аскезу.
«Если человек хочет очиститься от страсти к мужчине, то он должен каяться, три года он должен есть пищу только вечером и совершать 200 поклонов в день», — сказал он «Газете.Ru».
1 марта бывший священнослужитель из Ростова-на-Дону Александр Усатов рассказал в журнале Сноб о том, как в течение года его преследовали члены Донской митрополии после его признания в нетрадиционной сексуальной ориентации. «Я — гей и никогда не чувствовал себя в безопасности в РПЦ, а в последнее время стал объектом травли со стороны митрополита и его окружения, знавших о моей ориентации», — написал он.
По словам Усатова, Донскому митрополиту Меркурию он признался давно, так как воспринимал его как духовного отца. «Впоследствии мне не раз пришлось об этом пожалеть. Наиболее активные прихожане церкви — ярые гомофобы, и опираясь именно на них, РПЦ строит из себя оплот традиционной сексуальной морали», — написал экс-протоиерей.
При этом Усатов считает, что это — лишь прикрытие, и в РПЦ на самом деле существует даже гей-лобби. У каждого есть возможность сделать легкую карьеру, пройдя через архиерейскую постель, убежден экс-священник.
«Я переживал за свое будущее: отчасти из-за денег, ведь я жил только на зарплату в соборе и семинарии, у меня не было богатых спонсоров, но еще больше я боялся разочаровать людей. Меня удерживали церковные люди, которые любили меня и нуждались в моей поддержке как священника», — поделился он.
За это время отношения Александра с митрополитом свелись к «игнорированию и нескрываемому презрению». «Даже на собраниях священников он пытался меня всячески задеть и унизить, используя надуманные и ничтожные поводы. Мои коллеги по собору и семинарии удивлялись такой пристрастности начальника, не понимая, с чем это может быть связано.
Один раз митрополит, подкравшись сзади, отвесил мне щелбан прямо на глазах у моих коллег. Это был жест крайнего неуважения, ведь я не какой-нибудь мальчик, а протоиерей с 15-летним стажем. Позже он не раз выговаривал мне, что длинный язык относительно «голубой темы» до добра не доведет»,
— отметил Усатов.
По словам бывшего священнослужителя, митрополит Меркурий пытался выдворить его из Донской духовной семинарии, где тот тогда работал преподавателем.
«Сначала он пытался надавить на меня, конечно, зная, что я человек впечатлительный и со слабыми нервами: он стал повышать голос и угрожать – сказал, что скоро о нем напишут в блоге Капаказо — известном в поповской среде оплоте всевозможных сплетен», — уточнил Александр.
Спустя несколько дней в блоге действительно появились первые анонимки про «отмороженного гея Усатова».
А затем ему и вовсе оформили указ о запрещении в служении на основании 25 правила апостолов (блуд), а также «по болезни». «Эта прибавка очень важна: митрополит возомнил себя великим врачом и решил поставить мне психиатрический диагноз – шизофрения», — заметил Александр.
Он подчеркнул, что позже от него потребовали прекратить вести свой блог и уехать из Ростова-на-Дону. «Знакомые дали мне координаты гей-активистов в Германии и Нидерландах, я узнал от них о процедуре эмиграции и понял, что мой случай вполне подходит для запроса убежища. Я подождал, пока закроется мой чешский шенген (этого требовала процедура), и вылетел в Амстердам из Минска», — рассказал Усатов.
Между тем пресс-секретарь митрополита Игоря Петровского заявил, что в епархии ничего не знали о «тайне» бывшего протоиерея. «Священника-гомосексуалиста давно бы попросили снять крест, если он не в состоянии надеть штаны», — сказал Петровский изданию «Подъем».
По его версии, Усатов сам «хлопнул церковной дверью, заявив, что его разрыв носит сугубо интеллектуальный характер».
«Он ведь ежемесячно писал какие-то пасквили в адрес церкви. И вот только сейчас мы увидели, что причина ухода была в процессах, которые происходили не в его голове, а гораздо ниже. Заявление предсказуемо и долгожданно», — заключил пресс-секретарь.
Действительно, Александр Усатов на протяжении многих лет активно ведет страницу в Facebook. Он часто освещает различные церковные вопросы – при этом в большинстве случаев его мнение не сходится с официальным.
Так, экс-священник рассматривал тему сексуальных запретов, которые, как он считает, неприемлемы для людей, ставил под вопрос необходимость жертвы Иисуса Христа, прославлял теорию эволюции Дарвина и даже рассказывал о том, как некоторые святые переодевались в одежду противоположного пола.
«В РПЦ священник тотально зависим от начальства, власть епископа не регулируется церковным законодательством, а цель существования Церкви изменилась — вместо познания Бога целью стали деньги», — также возмущался в своем посте Усатов.
Лепта в кармане священника / / Независимая газета
Соотношение богатства и бедности в жизни католического священнослужителя нередко становится объектом пристального внимания как прихожан, так и сторонних наблюдателей. Между тем жизнь священника в некоторых европейских странах, где католичество является господствующей конфессией, отличается от жизни его собратьев в России. О материальной стороне жизни католического духовенства в России в беседе с корреспондентом «НГР» Лидией ОРЛОВОЙ рассказал генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь КОВАЛЕВСКИЙ.
– При рукоположении в священный сан кандидат, в отличие от монаха, не дает особого обета нестяжания. Между тем сам факт священства предполагает если не бедность, то умеренность в удовлетворении материальных потребностей. Так может ли священник владеть дорогими вещами или получать дорогие подарки?
– Как частное лицо, конечно, может. Но на самом деле призвание к священству – это призвание к некоей умеренности. Само собой разумеется, что священник призван помогать человеку, помогать разнопланово и, конечно, в случае необходимости в меру своих возможностей иногда оказывать и материальную помощь.
– Получает ли священник зарплату от Церкви или материальная сторона его жизни зависит от пожертвований прихожан?
– Священник работает в церковных структурах. Естественно, каждая работа должна каким-то образом вознаграждаться. Источник поступления средств в церковные структуры – это прежде всего пожертвования прихожан. Именно часть этих пожертвований должна идти как заработная плата для всех служителей приходов, в частности духовенства. Это соответствует как российскому светскому законодательству, так и церковному праву.
– Эта зарплата подвергается бухгалтерскому учету?
– Каждый приход, являющийся юридическим лицом, обязан вести бухгалтерию. Католические приходы в России исключением не являются, и поэтому, конечно, бухгалтерия, финансовая отчетность ведется. В том числе сдается соответствующая налоговая отчетность, как у каждого юридического лица.
– А на что живут монашествующие, служащие на приходах?
– На самом деле проблема материального содержания духовенства так или иначе решается в каждой конкретной стране. В нашей Церкви мы вплотную занимаемся данной проблемой, а также монашествующими, которые работают в церковных структурах, например, на приходах. Они также получают вознаграждение. Единственно, уже по внутреннему установлению монашеских орденов эти вознаграждения могут распределяться между членами монашеских общин.
– То есть Ватикан не платит зарплату священникам┘
– Вот это самое главное: Ватикан зарплату священникам не платит. Более того, это поместные Церкви должны помогать содержать Святой Престол. В частности, в торжество святых апостолов Петра и Павла (29 июня) собираются во всех католических приходах мира пожертвования, так называемый «грош святого Петра». И они направляются на содержание Святого Престола.
– Может ли священник претендовать на пенсию? От кого он ее получает?
– Каждый гражданин России получает пенсию от государства. Кроме того, все, кто работает и за кого выплачиваются соответствующие отчисления в органы социального страхования, получают пенсию в соответствии с действующим законодательством. Конечно, Церковь также старается заботиться о пенсионном обеспечении своих священнослужителей. Специфика Католической Церкви в России такова, что подавляющее большинство наших священников на сегодняшний день являются иностранными гражданами. И все проблемы их пенсионного обеспечения решаются в тех странах, из которых они прибыли, – в соответствии со светским законодательством, а также в соответствии с установками поместных Церквей в этой области. Наша поместная Церковь также думает над вопросом, как помогать в будущем российским священнослужителям, которые будут выходить на пенсию.
– Может ли священник претендовать на наследство от родителей или родственников? Может ли он принять его?
– Как частное лицо – да. Есть ограничения по принятию либо непринятию наследства от имени Церкви. Здесь есть некоторые полномочия, которые даны только епископу. Но священник такое же физическое лицо, как каждый гражданин России, и имеет те же имущественные права.
– В случае если священник совмещает свое служение, скажем, с преподавательской или журналистской деятельностью, он вправе принимать зарплату или гонорары? Или работает безвозмездно в пользу Церкви?
– В каждом конкретном случае этот вопрос решается индивидуально. Но вообще-то здесь основополагающим принципом должен быть принцип справедливости, то есть работа нуждается в вознаграждении. Конечно, есть еще добровольная деятельность, которую священник может исполнять. В принципе возможна работа за вознаграждение, за гонорар, а также возможно некое добровольное служение. Важно только, чтобы работа, которая совершается священником, не препятствовала исполнению им прямых пастырских обязанностей. Священникам часто приходится заниматься различными видами деятельности – преподавательской, журналистской. Обычно это преподавательская деятельность, такая практика есть во всем мире. Она согласуется с церковным начальством.
– Может ли священник вести предпринимательскую деятельность или, к примеру, быть владельцем акций?
– В любом случае все, что не связано непосредственно с пастырской деятельностью священника, должно согласовываться с епископом.
– Каковы потребности католических священников в России по сравнению с потребностями священнослужителей в тех же Польше и Италии?
– Изначально служение священника должно вознаграждаться Церковью, в частности приходом, на котором он служит. Специфика Католической Церкви в России такова, что наша община малочисленная и очень слабая во всех отношениях, в том числе и в отношении материальном. Духовенство, которое здесь работает, назвать богатым никак нельзя. Проблема материального обеспечения католического духовенства, особенно российских граждан, достаточно остро стоит перед нашей общиной.
Комментарии для элемента не найдены.
На Кубани священник и 35 прихожан заразились коронавирусом — Общество
КРАСНОДАР, 10 мая. /ТАСС/. Второй священник заразился коронавирусом в Краснодарском крае. Об этом в воскресенье ТАСС сообщил священник Вячеслав Клименко, ответственный за взаимодействие со СМИ Екатеринодарской епархии.
1 мая стало известно о первом случае заражения священнослужителя на Кубани, коронавирусная инфекция подтвердилась у священнослужителя храма Рождества Христова в Краснодаре отца Димитря Ветошкина, который причащал женщину после операции. Женщина не знала, что у нее коронавирус.
«Сейчас стало известно о втором случае заражения священника. Заявления [прозвучавшие в ряде средств массовой информации] о том, что он стал причиной заражения 35 человек, это прямое обвинение Церкви в распространении коронавирусной инфекции. Все могло быть также, как и в первый раз, и кто-то из прихожан мог заразить как собратьев, так и самого батюшку. Выражаем надежду, что распространители таких сообщений будут действовать в рамках закона и не станут распространять чьи бы то ни было предположения обвинительного характера», — сообщил он.
При этом собеседник ТАСС подчеркнул, что именно храмы стали «самыми дисциплинированными и безопасными местами для людей, где выполняются все благословения митрополита Исидора и предписания санитарных служб». «Церковь за время своего существования не впервые сталкивается с подобными эпидемиологическими явлениями, и безопасность здесь сохраняется на высоком уровне. Сравнивать не будем, вы сами видите реальную обстановку на улицах, в транспорте, пунктах выдачи пропусков и магазинах», — заключил Клименко.
В ходе совещания краевого оперативного штаба в воскресенье губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев подтвердил заражение священнослужителя. «В одном районе у нас инфицировался батюшка, так вот контактных лиц 66 человек, из них у 35 человек уже подтверждено заражение коронавирусом. Вот вам и результат, буквально за какие-то трое суток. Все думали ничего, бог милует, но, как видите, жизнь говорит о другом, 66 человек инфицированы потенциально, 35 уже подтвердились, все они были в храме», — сказал он.
По данным оперативного штаба региона, по состоянию на 10 мая общее количество заразившихся коронавирусом на Кубани достигло 1 929, вирус выявлен в том числе у 106 детей, 22 пациента умерли, 628 выздоровели. За последние сутки в регионе зафиксировали 99 случаев заражения.
На Кубани с 31 марта действует режим карантина, в соответствии с которым прекращено межмуниципальное транспортное сообщение, закрыты все торговые центры, была возобновлена работа рынков и ярмарок. Движение на личных автомобилях разрешено только при наличии специальных пропусков.
В новость внесены изменения (18:11 мск) — добавлены подробности в пятом абзаце.
Как работает священник | intalent.pro
Священник – профессия, которую не встретишь на сайте вакансий и вряд ли увидишь в резюме случайного соискателя. Церковнослужитель анонимно рассказал Rjob о том, как стать священником и что ожидает человека на этом пути.
Применимы ли категории «работать», «соискатели», «вакансии» к священнослужителям?
Нет, таких категорий нет. «Работа» в данном случае значит «служение». Служение подразумевает полную самоотдачу. Употребления терминов «соискатели» и «вакансия» мы тоже не встречали, может быть, только «вакантное место».
А такие элементы светской работы как карьерная лестница, отпуска, отгулы, повышение квалификации – существуют?
В первую очередь – отсутствует соцпакет. Отгул? Нет. Карьерная лестница? Да, но для этого нужно быть монахом, так как монах может стать епископом (степень выше священника) и ему будут доступны административные повышения – вплоть до патриарха. Отпуск есть, если епископ одобрит, разрешит и подпишет. В качестве «повышения квалификации» можно рассмотреть, например, окончание духовной академии.
Как стать священником?
«Стать священником» технически несложно, особенно в небольших городах и провинциальных епархиях: если человек давно ходит в храм, хорошо знает службу, на хорошем счету в приходе и епархии нужны священнослужители – то могут рукоположить, даже не заморачиваясь со специальным духовным образованием. Другое дело, что это большой внутренний путь. Нужна внутренняя готовность посвятить себя служению по максимуму, а это не ограничивается службой в храме в воскресенье и накануне вечером. Священник – не офисный сотрудник: уйти домой по звонку и забыть о работе на выходные не получится, соцпакета нет, больничный никто не оплатит. И нет гарантий, что тебя не отправят в запрет по любой причине и даже без нее: был бы человек, а причина найдется.
Какое необходимо образование и где его можно получить?
В идеале – духовное училище (в небольших городах), далее – семинария (аналог светского вуза) – основной институт, выпускающий будущих клириков. Семинарии раньше были только в самых больших городах (например СПбДАиС, МДА), сейчас их стало гораздо больше. Верхняя ступень – Духовная Академия, её можно окончить уже будучи священнослужителем.
Как устроиться на работу?
Сайтов для таких вакансий нет. Варианты:
- Настоятель конкретного храма будет ходатайствовать о назначении конкретного человека в свой же храм.
- Ставленник (готовящийся к рукоположению) – сын священника, и отец озаботился поиском места для сына.
- Если неважно, где служить, лишь бы служить – тогда после рукоположения и прохождения сорокоуста (нечто вроде «тренировки»: 40 дней служб) отправляется по назначению епископа.
Какой склад характера требуется священнику? Какие знания и навыки?
Если речь о белом священстве, а не о монахе – то нужно быть экстравертом. Священник – это постоянное общение с людьми.
Нужно хорошо знать не только Ветхий Завет и Евангелие, но и их толкования отцами Церкви. Желательно знать светскую и церковную историю, уметь говорить (в семинариях есть предмет «гомилетика» – искусство проповеди), но необходима и предрасположенность к публичным выступлениям. Словом, надо быть эрудированным экстравертом, любящим храм и церковную жизнь.
Кому ни в коем случае не стоит избирать этот путь?
По моему мнению:
- любящим уединение интровертам,
- не готовым к публичности,
- не готовым к постоянному саморазвитию,
- полагающим, что Церковь – это большие деньги на личные нужды.
Можно ли «передумать» быть священником и уволиться?
В принципе, можно – вон тот же Охлобыстин… но на таких людей смотрят осуждающе. Хотя я лично понимаю человека, бросившего священство на нищем приходе ради хорошо оплачиваемой светской работы: кушать хотят все, дети в том числе, а в Евангелии не сказано, что священник должен побираться и умирать голодной смертью.
Могут ли священниками стать женщины?
Нет, в Православной Церкви это категорически невозможно. Священнослужителями с библейских времен становятся только мужчины. Это не дискриминация, достоинство обоих полов равно, просто у них разное призвание, назначение. Например, матерью может стать только женщина. Так и священнослужителем, прообраз которого – Христос, становится мужчина.
Можно ли стать священником в зрелом возрасте?
Я не знаю, как сейчас в Москве и Санкт-Петербурге с этим, так как в семинарию принимают, как и в светский вуз, до 35 лет. Но за МКАДом всё проще. Можно и в пожилом возрасте рукоположиться. Образование на усмотрение епископа: может, попросят окончить духовное училище хотя бы для галочки, может, и не попросят, если человек хорошо знает церковную жизнь.
К чему готовиться тем, кто собирается стать священником?
Нужно быть готовым к максимальной самоотдаче. Не всегда получится отдохнуть, когда хочется. Могут назначить на бедный приход – и тогда вообще никуда и никогда поехать не получится. Нужно всегда быть на связи и в любое время дня приехать, например, в больницу – причастить умирающего.
Священнослужителя будут рассматривать под микроскопом, особенно личную жизнь. Любопытство и осуждение в случае ошибок настигает и от верующих, и от неверующих. Например, не стоит афишировать, что в праздник ты позволил себе бокал вина, а твои дети в пост едят курицу по состоянию здоровья: «смягчающие обстоятельства» никому не интересны.
Какие плюсы и минусы у профессии «священник»?
Плюсы тут могут быть, только если человек чувствует крайнюю для себя необходимость служить, призвание к служению. Если он «горит» Литургией. Потому что священник – не профессия в светском понимании, это именно служение и полная самоотдача. Иной раз со стороны кажется, что это минус. А человек счастлив, что может служить.
Минусы: нынешние реалии РПЦ. Крайнее бесправие священника. Сегодня ты – почетный протоиерей в кафедральном соборе, а завтра – ты никто в запрете. И тогда хорошо, если тебе не 55 лет и у тебя есть светское образование и профессия.
Какая зарплата у священника и из чего она складывается?
Везде по-разному. В городских храмах фиксированная зарплата, независимо от занятости: бегал ты весь день по требам либо просто послужил Литургию да вечерню. Но даже в пределах одного города эта зарплата разная.
В селе по-другому. Епископ ставит епархиальный налог (годовой или месячный) – тут хоть умри, но отдай. Далее из оставшегося заплати все светские налоги и коммуналку, зарплаты работникам, нужды храма, закупи с епархиального склада свечи и утварь – тоже на указанную епископом сумму, и ему всё равно, что тонна книжек в твоем храме никому не нужна. А оставшееся – твоё… Если останется.
В целом, денежная вилка просто дикая: в хороших храмах Петербурга и Москвы клирики могут жить более чем достойно, в провинции – священник иной раз вынужден подрабатывать на светской работе, чтобы выжить.
Как выглядит обычный рабочий день священника?
В качестве примера можно рассмотреть день дежурного по череде священника в городском храме. Литургия с утра, далее требы в храме (крещение, венчание, отпевание), могут быть требы по городу (освящение квартир, домов, машин, причащение и соборование в больницах), беседы в храме – люди приходят с разными вопросами, и так до вечерней службы, после нее – домой, если треб больше нет.
Есть ли какие-то стереотипы, которые бытуют в обществе о работе священников?
Самый главный – это «жирный поп на мерседесе». Да, к сожалению, излишества есть, и они бросаются в глаза. Но очень много священников, которые с храмовых денег и ботинки купить не могут.
Сюда же – стереотип про бездельничающую матушку в соболях. Многие просто работают. Просто работают. Без соболей.
Кстати, и «жирным» священник может стать не от переизбытка денег, а от их недостатка: постоянный стресс вкупе с не самым лучшим питанием – картошка и дешевые макароны в пост.
О чём стоит предупредить тех, кто собирается стать священником?
Нужно знать реалии сегодняшнего дня: если твой отец – не почетный протоиерей значимого собора, если у тебя нет связей в церковных кругах, то, скорее всего, ты не попадешь на денежный приход. А епархиальный налог растет с каждым годом. И будем откровенны: среди епископата святых практически нет. Епископу совершенно всё равно, сколько у тебя детей, здоров ты или болен и ездил ли ты в отпуск. Сегодня в РПЦ большую роль играют деньги, к сожалению. Нужно быть готовым разделять свою веру и эту денежно-поглощающую пропасть, которой сегодня можно назвать церковную власть. Действия епископа – вне правового поля, и у простого клирика нет никаких прав и никакой защиты. Можно почитать Андрея Кураева – реалии сегодняшней РПЦ станут ясны. Он может где-то перегнуть, все люди субъективны, но в целом станет понятно, что есть РПЦ именно как административная структура.
Необходимо обязательное получение светского образования и опыта работы в профессии: никогда не знаешь, что с тобой будет завтра, так что такая подстраховка очень полезна (испытано на себе). Даже если не понадобится, то развитие, опыт жизненный и опыт общения с людьми – всё это нужно и важно для священника. Чему научит на исповеди человека лет пятидесяти безусый юнец, у которого за плечами только семинария да перемигивания с девушками-регентшами?
Главное – быть готовым не принадлежать себе: службы, требы, храмовые дела. Служить и днем, и ночью.
Источник: Rjob.ru
Сколько зарабатывают католические священники и их коллеги-миряне? Новый отчет дает ответы.
Когда дело доходит до заработной платы многих мирян, помогающих руководить католической церковью в Соединенных Штатах, самые высокооплачиваемые мирские должности, как правило, являются административными: юристы, финансовые директора и специалисты по связям с общественностью. В нижней части шкалы заработной платы находятся пасторские должности, такие как директора по специальностям и служители, обслуживающие заключенных и студентов колледжей. Что касается священников, то им повышаются зарплаты и другие льготы, такие как жилищные и автомобильные пособия.
Таковы результаты недавно опубликованного отчета, подготовленного по заказу Национальной ассоциации руководителей церковного персонала и Национальной федерацией советов священников и проведенного Центром прикладных исследований апостольства Джорджтаунского университета.
Согласно отчету, существует большой разрыв между средней заработной платой на административных должностях и пастырских должностях. Самая высокая зарплата в католических архиепархиях и епархиях среди мирян — у юристов, средняя заработная плата составляет 141 091 доллар, а самая низкая оплачиваемая должность у мирян — это должность директора по профессиональным вопросам, средняя зарплата которого составляет 26 348 долларов.(Хотя эта информация о заработной плате предназначена для мирян, роль директора по призваниям часто исполняет священник.)
Согласно отчету, существует большой разрыв между средней заработной платой на административных и пастырских должностях.
Мэри Санти, канцлер и исполнительный директор отдела кадров Архиепископии Сиэтла, сказала, что важно отметить, что миряне, занимающие административные должности, часто рассматривают свою работу как форму служения.
«Люди, которые работают финансовыми служащими или Х.«Р. директора, мы видим себя работающими в служении, это просто форма служения, отличная от того, кто работает директором религиозного образования в епархии», — сказала она America .
Существуют некоторые региональные различия, когда речь идет о наиболее высокооплачиваемых должностях в католических епархиальных управлениях. Например, на Среднем Западе список возглавляют менеджеры по недвижимости со средней зарплатой в 200 000 долларов. Между тем, на Юге юристы не входят в пятерку самых высокооплачиваемых должностей, но входят директор кладбища (средняя зарплата 104 449 долларов), как и директор по строительству со средней годовой зарплатой 94 363 долларов.(Кладбища могут быть большим источником дохода для архиепископов и епархий, и строительство растет, поскольку на юге наблюдается бум числа новых католиков.)
Что касается духовенства, то новые католические священники, в том числе епископы, могут ожидайте зарплату где-то в пределах 20 000 долларов, при этом медианные зарплаты могут незначительно варьироваться в зависимости от географии. Самая высокая средняя зарплата нового священника — на Среднем Западе — 29 856 долларов, а самая низкая средняя зарплата — 24 960 долларов — в Центральном регионе, который простирается от Миннесоты до Техаса.Максимальная зарплата священников колеблется от 29 744 долларов в Западном регионе до 44 417 долларов на Среднем Западе.
Епархиальные священники не принимают обетов бедности, и в соответствии с каноническим законом они должны получать достаточно денег, чтобы «обеспечивать их жизненные потребности», а также делать пожертвования на благотворительные цели.
Михал Крамарек, исследователь из C.A.R.A., отметил в блоге организации, что зарплата — это лишь часть общего вознаграждения священника.
Средний совокупный налогооблагаемый доход священников по стране составляет 45 593 доллара.
«Заработная плата является первым и часто наиболее существенным компонентом налогооблагаемого дохода епархиального священника», — писал он. «Второй компонент, другой облагаемый налогом денежный доход, составляет около 20 центов на каждый доллар дохода священников и включает, например, пособие на жилье и питание, а также массовые стипендии, удержанные гонорары за кражу и бонусы».
Согласно отчету, средний совокупный налогооблагаемый доход священников по стране составляет 45 593 доллара, что меньше половины средней заработной платы мужчин в Соединенных Штатах с аналогичным уровнем образования.Г-н Крамарек отметил, что средняя зарплата священников в США с 1996 года выросла примерно на 9 процентов.
Для сравнения, согласно отчету Церковной пенсионной группы за 2015 год, средняя заработная плата епископальных священников, работающих полный рабочий день, составляет 75 355 долларов в год. Это включает в себя неоплачиваемую компенсацию, такую как оплата обучения детей в школе.
(Интересно, что гендерный разрыв в оплате труда среди епископального духовенства значительный: согласно тому же отчету, мужское духовенство получало компенсацию в размере 80 000 долларов в год, в то время как женское духовенство получало 68 718 долларов.Разумеется, в отношении римско-католического духовенства гендерного разрыва в оплате труда нет.)
Согласно опросу, проведенному Евангелическо-лютеранской церковью в Америке в 2013 году, средняя зарплата лютеранского духовенства варьировалась от 45 666 до 79 433 долларов.
Преподобный Тони Катчер, президент NFPC, сказал America , что он надеется, что отчет «предлагает финансовым администраторам церкви взглянуть на цифры, над которыми они работают, чтобы они увидели, что если мы действительно являемся евхаристической церковью. тогда о том самом, что дает нам Евхаристию, священников, нужно позаботиться особым образом.
Отец Катчер сказал, что с удивлением обнаружил, что священники, как правило, не получают никакой дополнительной заработной платы, когда их назначают руководить несколькими приходами, что становится все более распространенным сценарием, поскольку епархии борются с нехваткой священников.
«Практически нет разницы в заработной плате пастырей одного или пяти приходов», — сказал он. «Не было никакой компенсации за дополнительный стресс или дополнительное время, которое требуется на эти вещи».
«Мы не знаем, как отдельные священники используют свою зарплату.Даже самый лучший опрос не может охватить отдельные истории и различные способы использования священниками своих ресурсов ».
Хотя бывают исключения, почти все католические священники в Соединенных Штатах не женаты и не имеют семей, которые нужно содержать, что, по словам отца Катчера, заставляет многих думать, что священники получают щедрые зарплаты и льготы. Он более или менее разделяет эту точку зрения, но отмечает, что в исследовании не говорится о том, как священники тратят свои ресурсы. Он сказал, что многие священники, например, заботятся о престарелых родителях или братьях и сестрах-инвалидах, а другие отдают часть своего дохода на благотворительность.
«Мы не знаем, как отдельные священники используют свою зарплату», — сказал он. «Даже самый лучший опрос не может охватить отдельные истории и различные способы использования священниками своих ресурсов».
Но А. Дж. Бойд, богослов и священнослужитель-мирянин из Рима, в своем блоге утверждал, что льготы для священников, такие как высоко субсидируемое обучение в семинарии, начинаются задолго до того, как они управляют приходами. Кроме того, есть и другие льготы, недоступные для непрофессионалов.
«Нет никаких сомнений в том, что священник в таком сценарии« богаче »- он наслаждается более высоким уровнем жизни, более красивым домом, большей стабильностью и меньшим стрессом из-за того, что сводит концы с концами», — писал он.
Отчет доступен для покупки в N.A.C.P.A. и включает подробные данные о различных должностях в архиепархиях и епархиях, а также о льготах, предоставляемых мирянам и рукоположенным служащим. Об этих данных сообщает относительно небольшое количество епархий, ответивших на опрос C.A.R.A.
Регина Хейни, исполнительный директор NACPA, рассказала America , что отчет под названием «Национальное епархиальное обследование: заработная плата и льготы для священников и мирян, 2017 г.» был направлен на то, чтобы помочь «епархиальным руководителям обеспечить более справедливую и равноправную работу. среда как для священников, так и для мирян.Эти данные также имеют неоценимое значение для набора и удержания отличных сотрудников на нашем конкурентном рабочем месте ».
Керри Робинсон, исполнительный директор-учредитель Круглого стола по лидерству, который продвигает передовые методы ведения бизнеса в церкви, сказал America , что для привлечения и удержания талантов церковь должна активизировать свои усилия по «выявлению талантов, найму, описанию должностей. , компенсация, повышение производительности и продвижение по службе ».
«Церковь не может существовать без мирян, — сказала она.«Компенсация, конечно, не единственный барометр, но это одно из отражений того, как мы ценим мирян и ту особую роль, которую миряне играют в церкви».
Коллин Далл, Америка O’Hare f ellow, внесла свой вклад в этот отчет.
Сколько получают священники?
Большинство священников выбирают свою профессию, чтобы служить своему сообществу и помогать менее удачливым. Некоторые священники дают обет бедности и отдают все свое имущество церкви в знак приверженности, но большинство священников зарабатывают достаточно, чтобы жить комфортной жизнью.Стать священником — это не только серьезное духовное решение, но и выбор карьеры, поэтому важно учитывать финансовые последствия этого выбора и понимать зарплату и льготы, которые вы можете рассчитывать получить как священник. В этой статье мы обсуждаем обязанности священника, общую зарплату и другую компенсацию, которую они могут получить, а также требования и навыки.
По теме: Совместимость работы для 16 типов личности Майерс-Бриггс (таблица включена)
Кто такой священник?
Священник — это религиозный лидер, которому церковь дала право проводить церемонии и выполнять религиозные ритуалы.Священники обычно принадлежат к католической, православной или англиканской христианской церкви. Все священники получают религиозное таинство, которое дает им возможность руководить поклонением и развивать духовность своей общины. Цель священника — разделить служение с другими и посвятить свою жизнь служению Богу и своей церкви.
Чем занимается священник?
Священники работают вместе с другими служащими церкви и членами общины, чтобы готовить проповеди, вести богослужение, давать духовные советы, причащать и выполнять многие другие обязанности.Они несут ответственность за регулярный перевод религиозных текстов для своих прихожан и за советы по моральным и духовным вопросам. Одна из обязанностей священников — выслушать исповедь и определить соответствующее покаяние. Священники также часто занимаются благотворительностью, навещают людей и оказывают поддержку тем, кто борется. Они также могут работать капелланами в больницах или работать в других учреждениях, например, в частных школах.
Средняя заработная плата священников
Средняя заработная плата членов духовенства, включая священников, составляет 53 290 долларов в год.По данным Бюро статистики труда, верхние 10% зарабатывают более 85 040 долларов в год, а нижние 10% зарабатывают 26 160 долларов или меньше в год. Многие церкви ценят бережливость и скромность, поэтому плата за священников может быть довольно низкой. Большинство священников выбирают свою профессию по личным причинам и духовному вознаграждению, а не зарплате или материальным благам.
Преимущества священника
Хотя священники получают скромную зарплату, большая часть их дохода обеспечивается за счет жилищных пособий, стипендий, премий и других льгот.Эти льготы часто предоставляются церковью или приходом для поддержки духовного развития своего сообщества. Некоторым священникам также предлагается бесплатное жилье в их религиозной общине или в приходском доме при церкви. Конечно, священники также получают духовные и эмоциональные выгоды, а также удовлетворение от оказания положительного влияния на свое сообщество.
Возможности карьерного роста в качестве священника
Священники с более высоким доходом часто имеют больший опыт или живут в районе с более высокой стоимостью жизни.Хотя диапазон заработной платы священника ограничен, есть способы продвинуть свою карьеру в качестве священника. Священники могут со временем налаживать отношения, которые увеличивают их прихожан и оказывают положительное влияние на их сообщество. Опытные католические священники могут претендовать на звание епископа или кардинала.
Требования к священнику
Священник требует множества личных и профессиональных качеств. Священники должны обладать экспертными знаниями в своей религии, а также должны обладать моральными качествами, которых ожидает их церковь.Они должны участвовать в дискуссиях о духовности, морали, этике и религии, а также осознавать цели и потребности своей церкви. Некоторые требования включают:
Образование и опыт
Требования к образованию и опыту для того, чтобы стать священником, различаются в зависимости от религии. Большинство людей готовятся к священству, получив степень бакалавра, а затем посещая семинарию, где они могут размышлять о своем призвании и изучать библейскую теорию. После семинарии священники обычно проводят не менее шести месяцев в качестве диакона, прежде чем стать священником в своем приходе.
Характеристики
Католические священники должны быть не моложе 25 лет, не состоящие в браке. В дополнение к обширному религиозному образованию священники должны обладать личными качествами, поддерживающими священство. Священники должны быть глубокими мыслителями и иметь высокий уровень приверженности церкви. Они также должны проявлять чуткость, чтобы оказывать лучшую помощь и совет своему сообществу. Священники часто демонстрируют свои характерные качества, регулярно работая волонтером в своей церкви и демонстрируя хорошее поведение в обществе.
Связано: 7 причин подумать о волонтерстве
Полезные навыки для священников
Священники могут добиться большего успеха, если они разовьют свои межличностные и аналитические навыки. Большинство обязанностей священника включают взаимодействие с другими людьми и поощрение их к принятию решений в соответствии с верованиями церкви. Вот несколько навыков, которые священники регулярно используют на работе:
- Публичное выступление
- Активное слушание
- Понимание прочитанного
- Решение проблем
- Преподавание
Публичное выступление
Священники регулярно проводят церковные богослужения и проводят проповеди во время богослужений. Сервисы.Они должны быть в состоянии передать сообщение убедительным и продуманным образом, чтобы их сообщество могло относиться к нему. Сильные навыки публичных выступлений и увлекательный стиль презентации могут помочь священнику охватить более широкую аудиторию и поддержать миссию своей церкви.
Подробнее: Как улучшить свои навыки выступления на публике (с примерами)
Активное слушание
Ожидается, что священники будут реагировать на потребности своего сообщества и давать советы, поэтому они должны обладать навыками активного слушания.Они должны уметь вдумчиво слушать все разговоры и давать соответствующие советы на основе того, что они узнают, а также они должны уметь выслушивать признания.
Понимание прочитанного
Поскольку священники должны интерпретировать священные тексты, они должны иметь отличное понимание прочитанного. Большинству священников необходимо знать английский язык, а также латынь или греческий язык. Священники также используют понимание прочитанного при изучении теории религии и изучении теологических разработок.
Решение проблем
Многие люди считают священников наставниками и обращаются к ним за советом в сложных ситуациях. Священникам нужны аналитические и творческие навыки решения проблем, чтобы помогать своему собранию и укреплять доверие. Они также используют навыки решения проблем при организации церковных мероприятий в своем районе.
Обучение
Священники наиболее эффективны, когда они могут делиться своими знаниями с другими посредством обучения. Во время учебы в семинарии они изучают множество различных методов обучения и часто обучают изучению Библии небольших групп или отдельных лиц, а также проводят проповеди на богослужении.
Сколько получают католические священники? | Работа
Мэри Дауд Обновлено 29 июня 2018 г.
Католические священники чувствуют себя призванными Богом вести жизнь веры, молитвы и служения другим. Деньги находятся в конце их списка мотиваторов. Несмотря на то, что католические священники имеют до восьми лет послесреднего образования и степень магистра, они зарабатывают гораздо меньше, чем те, кто имеет такое же образование. Католические священники остаются холостыми, поэтому им легче сводить концы с концами на скромную зарплату с дополнительными компенсациями, такими как пособия на еду и транспорт.
Описание работы
Священство считается призванием, потому что оно требует непоколебимой веры и полной преданности делу выполнения Божьей работы. Заработная плата не соизмерима с количеством отработанных часов. Священники должны быть готовы оказывать помощь больным, раненым и умирающим в любое время дня и ночи в суровых погодных условиях. Сверхурочных нет. Католические священники посвящают свою жизнь молитве, изучению Библии и помощи христианам на пути в рай.
Месса в воскресенье и в будние дни — лишь одна из многих обязанностей католического священника.Тщательно спланированный день причастия к заткнувшимся, слушания исповеди, обсуждения брака с помолвленной парой или преподавания катехизиса может быть отменен в случае чрезвычайной ситуации, например, когда умирающий от рака пациент требует последнего обряда. Священники еще более заняты в священные времена года, такие как Великий Пост, когда священники добавили обязанности по проведению служб и своевременной проповеди.
Требования к образованию
Если вы подаете заявление на должность католического священника и получаете благословение на то, чтобы быть принятым, вы получите отличное образование бесплатно.Священническое образование происходит в семинарии, где студенты в конечном итоге решают, хотят ли они этим заниматься всю оставшуюся жизнь. Прием в семинарию зависит от епархии. Типичные критерии отбора включают возраст от 17 до 55 лет, финансовую стабильность, многочисленные рекомендации, прохождение проверки биографических данных и прохождение физического и психологического обследования.
Жизнь в семинарии состоит из ежедневных молитв, размышлений и саморефлексии. Чтобы помочь священникам развиваться как духовные лидеры, предлагаются интенсивные занятия, мастер-классы и семинары.Помимо религиозного обучения, католические священники изучают латынь и греческий язык, получая степень магистра. Они также практикуют пастырское служение под руководством опытного священника. Семинары без высшего образования проходят обучение восемь лет. Те, у кого есть высшее образование, проводят шесть лет в семинарии и обычно изучают теологию или философию в колледже.
Где они работают
Некоторые священники принадлежат к религиозному ордену, например к иезуитам, и живут как семья в религиозной общине.Епархиальные священники обычно живут в небольшом приходском доме при церкви и служат одному или нескольким соседним приходам. Жилые помещения просты, потому что священники обычно не заботятся о материальных благах, таких как джакузи и домашние кинотеатры. В течение дня они могут путешествовать по местности, чтобы причащаться, проводить изучение Библии и служить духовным нуждам тех, кто находится в больнице, тюрьме, приюте для бездомных, столовой или хосписе. Они также могут проводить розарий в доме престарелых или благословлять поля фермеров во время посадки.
лет опыта
По данным Джорджтаунского университета в 2017 году, новобранцы зарабатывают примерно 25000 долларов за год. Заработная плата начального уровня была самой высокой на Среднем Западе, где священники получали долларов 29 856 на начальном этапе, с потенциалом заработать до долларов 44 417 долларов, если они останутся в этой части страны. Из-за нехватки священников нередки случаи, когда на священников возлагают большую ответственность прямо после семинарии.Обладая опытом, они обретают уверенность, новообращенные и постоянные последователи, которые полагаются на них в получении духовного руководства. Возможности лидерства существуют в церковной иерархии. Например, священник может стать монсеньором, епископом, кардиналом или даже папой.
Информация о зарплате и должности
Исследование, проведенное Джорджтаунским университетом и опубликованное в 2017 году, показало, что средняя средняя зарплата священников составляет 45 593 долларов в год, включая налогооблагаемый доход. Священники должны сообщать о налогооблагаемом доходе, например о надбавках к заработной плате и надбавках на проживание, которые могут составлять 20 процентов от заработной платы.
По данным Бюро статистики труда, средняя годовая зарплата священнослужителей составляет 45 740 долларов США. Средний доход — это средняя точка, означающая, что верхняя половина наемных работников зарабатывает больше, а нижняя половина — меньше. BLS объединяет католических священников с духовенством других вероисповеданий, которые имеют более высокий доход. Например, исследование GU показало, что епископальные священники-мужчины зарабатывают $ 75 355 , включая налогооблагаемый доход.
BLS также сообщила, что в 2016 году в Соединенных Штатах работали 243 900 служителей, а к 2026 году откроется еще 19 900 рабочих мест.Это составляет 8-процентное увеличение занятости с 2016 по 2026 год.
Получают ли священники зарплату? — Наш воскресный гость
Отец Давид Боннар принимает дары во время мессы. Courtesy photo
Если бы вы спросили любого священника о зарплате и льготах, которые дает священник, большинство, вероятно, ответили бы: «Я занимаюсь этим не из-за денег». Священство — это не столько работа, сколько призвание, обещающее небесные награды. Это то, к чему человек призван Богом, и он реагирует соответствующим образом — не ради денег, а просто для того, чтобы исполнять волю Бога.
Ожидается, что каждый священник будет вести образ жизни, который больше указывает на Царство Божье, а не на пути мира. Священники, принявшие обет религиозной жизни, принимают обет бедности. Обычно они получают зарплату и льготы за свое служение, однако эти деньги идут напрямую их общине. Религиозные священники обычно ежемесячно получают небольшую стипендию для покрытия личных расходов. Хотя большинство их основных потребностей удовлетворяется, религиозные священники тратят свои стипендии на непредвиденные расходы, такие как книги и развлечения.Имейте в виду, что у них нет машины и им не нужно платить за бензин, чтобы управлять автомобилем. Эти расходы покрывает религиозная община.
Светские священники, подобные мне, не дают обета бедности, но принимают то, что называется «простотой жизни». Это означает, что священник не будет слишком зацикливаться на деньгах или имуществе. Он, как и религиозный священник, должен вести скромный образ жизни, в котором нет ничего экстравагантного или показного. Однако светский священник может сохранять свою зарплату, которая варьируется в зависимости от епархии.Он также может владеть автомобилем, не говоря уже о собственности. Он также может сберегать свои доходы и соответственно инвестировать. Заработанные деньги используются, среди прочего, для покупки одежды, развлечений, подарков для семьи и друзей, автомобиля, мобильного телефона, путешествий и туалетных принадлежностей. Также важно, чтобы священники вносили свой вклад в благотворительность и поддерживали Церковь.
Священники получают в качестве заработной платы и пособий проживание и питание. Когда в их доме нет повара, священнику, возможно, придется делать покупки и готовить для себя, но расходы на питание покрываются заданием.Если он пойдет на ужин, в некоторых случаях ему возместят.
Священник также получает медицинское обслуживание, охват которого может варьироваться от общины к общине и от епархии к епархии. Священник также может получать стипендию за свой ежегодный ретрит и за продолжение образования. Некоторые епархии покрывают стоимость автостраховки, выплачивая ее напрямую или предлагая стипендию. В некоторых случаях священник может получать мили за поездку. Обычно при назначении светского священника ежемесячно выплачиваются деньги в пенсионный план.В дополнение к этим льготам священники обычно получают отпуск для уединения, отпуска и продолжения образования. Например, в моей епархии мы получаем четырехнедельный отпуск (только три выходных), неделю для ретритов и неделю для продолжения образования.
Настоящая плата в этой жизни, если хотите, для священников заключается в удовлетворении того, что они сопровождают Божий народ в лице Христа через смерть и воскресение жизни. Осознание того, что один помогает другому, как Иисус, приносит особую пользу.Но полнота благ не наступит, пока, с Божьей помощью, священник не встретит Иисуса у ворот небес.
Подводя итог, мне вспоминается старый плакат, который я видел много лет назад, на котором говорилось: «Работа для Господа не приносит больших денег, но пенсионный план не от мира сего». Хотя всем нам, священникам, платят, ничто не может сравниться с благами, которые принесет вечная жизнь.
Отец Дэвид Боннар пишет из Пенсильвании. Он редактор журнала The Priest Magazine, издаваемого OSV.
Сколько зарабатывают священники, кардиналы и папа? Ответ может вас удивить |
Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько зарабатывают священники, кардиналы и Папа?
В выпуске «Католического ток-шоу» на этой неделе, Райан Делла Кросс, Райан Шил и о. Рич Пагано обсуждает, сколько денег зарабатывают лидеры католической церкви.
Шил сначала объясняет: «Вы можете представить, что генеральный директор любой компании, особенно такой, как Церковь, заработал бы кучу денег.Сколько зарабатывает генеральный директор Disney, Apple или Ford? Сотни миллионов ».
«Церковь отвечает за миллиард людей и имеет сотни тысяч сотрудников, собственность и программы. Но знаете ли вы, сколько зарабатывает Папа? »
Настоящие ответы о наших церковных лидерах могут вас удивить!
Послушайте выпуск этой недели ниже:
Сколько зарабатывают священники?
Шил, Делла Кросс и о. Пагано объясняет, что большинство пасторов и приходских викариев получают примерно одинаковую зарплату по всей территории Соединенных Штатов.
Шил говорит: «В среднем приходские священники зарабатывают от 25 000 до 35 000 долларов в год, в зависимости от епархии…»
«Это немного, но, учитывая, что у них есть ректоры и прочее, этого достаточно, чтобы вести очень скромный образ жизни».
Сколько зарабатывают кардиналы?
«У кардиналов есть то, что они называют« тарелкой кардинала », — объясняет Шил. «Кардиналы получают 5 000 евро в месяц… Это 68 000 долларов в год [в американской валюте]», — объясняет Шил ».
Он добавляет: «Им всем приходится жить в Риме, это дороже, у них намного больше путешествий… Их облачения и церковная одежда дороже…»
Fr.Пагано добавляет: «Да, но они получают квартиры. Эти квартиры субсидируются ».
Затем Шил отвечает: «Но они также обычно живут в высшем обществе».
DellaCrosse также отвечает: «И многие из них раздают свои деньги».
Что делает Папа?
Шил сначала объясняет пенсионный пакет Папы Бенедикта . Он говорит, что церковь оплачивает расходы на жизнь Папы Бенедикта, и он получает дополнительную ежемесячную стипендию в размере 2500 евро.
Затем он спрашивает: «Что делает Папа Франциск?
ДеллаКросс догадывается: «100 000 долларов в год?»
Шил отвечает: «Он делает три монеты в год». 😱
«Но он их не понимает. Они ему не платят, — добавляет Шил. «Папа покрывает все свои расходы. Они живут в Ватикане или Casa Santa Marta. У них оплачены все дорожные расходы ».
«Но человеку полагается справедливая заработная плата за свой труд, поэтому было бы несправедливо не платить папе», — говорит Шил.
«Он получает три монеты: одну бронзовую, одну серебряную и одну золотую за каждый год, когда он является Папой. Затем, после его смерти, все монеты будут помещены в сумку и положены в его гроб.
«Итак, если вы проработаете папой девять лет, вы получите девять медных монет, девять серебряных и девять золотых».
DellaCrosse спрашивает: «Значит, он ничего не делает?»
Шил отвечает: «Он ничего не делает. Он делает эти монеты и не получает их, пока не умрет ».
Что вы думаете? 🤔
[См. Также: Невероятная история родной матери о красоте усыновления: что она хочет, чтобы все знали]
[См. Также: «Вы католик или христианин?»: 10 вещей, которые больны слышать католикам]
Вы любите ChurchPOP?
Получите наш вдохновляющий контент на свой почтовый ящик — БЕСПЛАТНО!
В рамках этой бесплатной услуги вы можете время от времени получать от нас предложения на EWTN News и EWTN.Мы не будем сдавать в аренду или продавать вашу информацию, и вы можете отказаться от подписки в любое время.
сколько платят священникам?
В. Что получают священники? Они должны платить налоги?
A. Пасторы Линкольнской епархии получают зарплату в размере 1800 долларов в месяц. Кроме того, в приходе есть резиденция (дом приходского священника), в которой есть проживание и питание, то есть питание и коммунальные услуги. Также приход обеспечивает страхование здоровья на каждого священника.
Кроме того, священники получали стипендии (добровольные пожертвования) за совершение мессы.Обычно это 10 долларов за мессу. Таким образом, большинство священников получают дополнительно 300 долларов в месяц (10 долларов за мессу, умноженные на 30 дней в месяц).
Также ожидается, что священники платят в Социальное обеспечение, чтобы увеличить свой пенсионный доход.
Священники на свою зарплату должны покупать себе машину, держать ее в ремонте, заправлять и страховать машину. Он также должен покупать себе одежду и любые личные вещи, которые он пожелает. Священники могут владеть собственностью, например, автомобилем или, возможно, домом и / или мебелью, которые он может унаследовать от своих родителей.
Да, священники платят налоги. Налоговая служба требует от священников подавать налоговые декларации, в которых указана стоимость предоставленного церковью жилья и связанных с этим льгот. Священники также должны платить налог с продаж со всех индивидуальных покупок и налог на имущество, например, с автомобилей. Гражданское право обязывает священников подавать налоговые декларации и платить налоги со всех доходов.
С точки зрения пастора я просто хочу отметить щедрость стольких людей по отношению к своим священникам. Многие священники получают щедрые подарки от прихожан, например, на Рождество или в дни рождения.Я считаю, что большинство священников согласятся с тем, что их вознаграждение очень адекватное и что их люди очень хорошо к ним относятся. Хотя они могут и не получать зарплату, соизмеримую с бюджетом, их пенсионная программа находится вне этого мира.
На этот вопрос ответил священник Линкольнской епархии. Напишите, чтобы спросить Регистр, используя нашу онлайн-форму, или напишите по адресу 3700 Sheridan Blvd., Suite 10, Lincoln NE 68506-6100. Все вопросы подлежат редактированию. Редакторы решают, какие вопросы публиковать.На личные вопросы нельзя ответить. Людей с такими вопросами просят отнести их к ближайшему католическому священнику .
Папа приказывает сократить зарплаты кардиналам и священнослужителям для сохранения рабочих мест
ГОРОД ВАТИКАН — Папа Франциск приказал кардиналам снизить зарплату на 10 процентов и снизил зарплаты большинству других священнослужителей, работающих в Ватикане, чтобы сохранить рабочие места. сотрудников, поскольку пандемия коронавируса ударила по доходам Святого Престола.
Ватикан сообщил в среду, что Франциск издал указ, вводящий пропорциональные сокращения, начиная с 1 апреля.Представитель сказал, что большинство непрофессионалов не пострадают от сокращений.
Высокопоставленный прелат Ватикана сказал, что это, как полагают, было первым случаем на памяти, когда папа предпринял такие действия.
Загрузите приложение NBC News для полного освещения вспышки коронавируса
Фрэнсис, 84 года, из семьи рабочего класса, часто настаивал, что не хочет увольнять людей в трудные для экономики времена, даже когда Ватикан продолжает нарастать дефицит.
Кардиналы, которые работают в Ватикане и живут там или в Риме, как полагают, получают зарплату от 4000 до 5000 евро (от 4730 до 5915 долларов) в месяц, и многие из них живут в больших квартирах по цене значительно ниже рыночной.
Большинство священников и монахинь, работающих в департаментах Ватикана, живут в религиозных общинах Рима, таких как семинарии, монастыри, приходы, университеты и школы, что обеспечивает им большую защиту от экономических спадов.
У них гораздо меньшие расходы на жизнь, чем у непрофессиональных служащих, таких как полиция, швейцары, пожарные, уборщики, реставраторы и обслуживающий персонал, которые живут в Риме и многие из которых имеют семьи.