Как в паскале программировать: Программирование на Паскале

Содержание

Pascal abc обучение с нуля

Среда программирования PascalABC используется в качестве начального обучения программированию школьников на языке программирования Паскаль. Среда содержит мощную справочную систему и встроенный задачник с автопроверяемыми заданиями. Это позволит вам быстро научиться писать программы на паскале.

В бесплатной мини-версии задачника доступно 270 заданий по  всем основным разделам. Этого вполне достаточно для самостоятельного освоения начального уровня программирования.  Скачать паскаль бесплатно старую версию 3.0 можно здесь.  В настоящее время версия 3.0 больше не поддерживается и разработчики работают над PascalABC.Net. Рекомендую скачать последнюю. Итак, начинаем pascal abc обучение.

Внешний вид интерфейса программы PascalABC

Окно среды программирования выглядит стандартно. В нем присутствует строка меню (1), ниже располагается панель инструментов быстрого доступа (2). Далее расположена рабочая зона редактора кода.

Внешний вид интерфейса программы

Вверху отображены ярлыки открытых файлов с текстами программ (3). Одновременная работа с несколькими текстами значительно упрощает создание программ. Можно копировать и переносить участки кода из одного файла в другой (4).

В режиме выполнения программы можно увидеть зону ввода данных и вывода результатов (5).

Работа с PascalABC

После набора текста программы необходимо выполнить ее сохранение и задать имя. Для этого можно воспользоваться командой Файл-Сохранить как или соответствующей кнопкой на панели инструментов.

Давайте имя отличное от предлагаемого по умолчанию. Это облегчит вам в дальнейшем поиск нужного кода.

Запуск

Теперь можно запустить программу для проверки ее работы. Команда запуска Программа -Выполнить или кнопкой в виде зеленого треугольника на панели инструментов. Перед запуском выполняется компиляция кода. Если в коде есть ошибки, то появится красная строка с описанием ошибки.

Ошибки в программе

Курсор будет указывать место вероятной ошибки, но это не всегда совпадает с её описанием. Вот, например, на скриншоте выше курсор указывает на переменную Y, но ошибка содержится в строке выше. Там пропущен символ «точка с запятой», который обязательно должен быть по завершению каждой командной строки. После исправления ошибки, снова запускаем выполнение программы.

Остановка

Остановка программы происходит по ее завершению. Но возможны случаи, когда программу необходимо остановить принудительно. Для этого есть кнопка «Стоп» на панели инструментов или команда Программа — Завершить.

Настройка текстового редактора abc паскаль

По умолчанию в редакторе кода задан минимальный размер шрифта. Если вы испытываете дискомфорт при наборе текста, то зайдите в меню Сервис — Настройки редактора. Установите желаемый размер шрифта.

Настройка редактора Pascal ABC

Работа с электронным задачником

Научиться писать программы pascal невозможно без практики. Система автоматического тестирования работы программы для паскаля поможет вам освоить программирование на языке pascal.
Зайдите в меню  Сервис — Создать шаблон программы. У вас откроется следующее окно (смотрите ниже)

Здесь нужно написать название группы заданий. Смотрим на список и вписываем нужную группу в точности как она записана в списке окна. После указания имени группы заданий, подсказка поменяется.

Теперь будет указано количество доступных заданий в этой группе или будут перечислены номера конкретных заданий. Вы добавляете номер к названию группы без пробела. Нажимаем кнопку Загрузка. Откроется вкладка с выбранным заданием. В новом файле будет присутствовать автоматически сгенерированный код. Его удалять нельзя.

Теперь для просмотра текста задания нажмем на кнопку запуска программы.

Посмотрите на окно выше. Оно разделено на три части. В первой части дано условие задачи, для которой нужно написать код. Во второй части желтым цветом указаны числа. Это исходные данные, сгенерированные задачником. Они будут прочитаны командой Read. В третьей части отображается результат, который будет получен при выполнении вашей программы. Теперь закрываем окно и дописываем код.

Запускаем на выполнение. Если нет ошибок, то получим окно.

Нужно провести несколько повторных запусков программы, чтобы пройти все тесты. И только после прохождения всех тестов задание получит статус «Задание выполнено!» Теперь можно переходить к выполнению следующего задания.

Следующая тема для изучения Линейные алгоритмы

как учили детей программированию в 90-х и что с этим было не так / Хабр

Немного о том, что из себя представляла школьная «информатика» в 90-х, и почему все программисты тогда были исключительно самоучки.

На чем учили программировать детей

В начале 90-х московские школы начали выборочно оснащать классами ЭВМ. В помещениях сразу ставили решетки на окна и тяжелую обитую железом дверь. Откуда-то появлялся учитель информатики (выглядел как самый важный товарищ после директора), основной задачей которого было следить, чтобы никто ничего не трогал. Вообще ничего. Даже входную дверь.
В классах чаще всего можно было встретить системы БК-0010 (в его разновидностях) и БК-0011М.

Фото взято отсюда

Детям рассказывали про общее устройство, а также с десяток команд «Бейсика», чтобы могли нарисовать на экране линии и кружки. Для младших и средних классов, наверное, этого было достаточно.

С сохранением своих творений (программ) тогда были отдельные проблемы. Чаще всего компьютеры с помощью контроллеров моноканала объединяли в сеть с топологией «общая шина» и скоростью передачи 57600 бод. Дисковод, как правило, был один, и с ним частенько не ладилось. То работает, то не работает, то сеть подвисла, то дискетка не читается.

Я тогда таскал с собой вот это творение емкостью 360 кБ.

Шансы на то, что в очередной раз я вытащу с нее свою программку, были процентов 50-70.

Однако главной проблемой всех этих историй с компьютерами «БК» были бесконечные зависания.

Это могло произойти в любой момент, будь то набор кода или выполнение программы. Зависшая система означала, что 45 минут времени ты прожил зря, т.к. приходилось делать все сначала, но оставшегося времени урока для этого было уже не достаточно.

Ближе к 1993 году в отдельных школах и лицеях появлялись нормальные классы с 286-ми машинами, а местами стояли даже «трешки». По части языков программирования было два варианта: там, где заканчивался «Бейсик», начинался «Турбо Паскаль».

Программирование на «Турбо Паскале» на примере «танчиков»

На «Паскале» детей учили строить циклы, отрисовывать всякие функции, работать с массивами. В физмат-лицее, где я одно время «обитал», на информатику отводили одну пару в неделю. И два года там была вот эта вот скукотища. Разумеется, хотелось сделать что-то посерьезнее, чем вывод на экран значений массива или некой синусоиды.

Танчики

Battle City была одной из самых популярных игр на приставках клонах NES (Dendy и др.).

В 1996-м популярность 8-биток прошла, они давно пылились в шкафах, и мне показалось прикольным в качестве чего-то масштабного сделать именно клон «Танчиков» для ПК. Далее как раз о том, как тогда надо было извернуться, чтобы запилить на «Паскале» что-то с графикой, мышкой и звуком.

Рисовать можно только палочки и кружочки

Начнем с графики.

В базовом варианте «Паскаль» позволял рисовать некоторые фигуры, закрашивать и определять цвета точек. Самые продвинутые процедуры в модуле Graph, приближающие нас к спрайтам, это GetImage и PutImage. С их помощью можно было захватывать в предварительно зарезервированную область памяти участок экрана и потом использовать этот кусок как растровое изображение. Другими словами, если вы хотите многократно использовать на экране какие-то элементы или изображения, вы их сначала отрисовываете, копируете в память, стираете экран, отрисовываете следующее и так до тех пор, пока не создадите в памяти нужную библиотеку. Поскольку все происходит быстро, пользователь этих фокусов не замечает.

Первый модуль, где в ход пошли спрайты – редактор карт.

В нем было размеченное игровое поле. Клик мышкой вызывал меню, где можно было выбрать один из четырех вариантов препятствий. Кстати о мышке…

Мышь – это уже конец 90-х

Мыши, разумеется, были у всех, но до середины 90-х пользовались ими лишь в Windows 3.11, графических пакетах и еще небольшом числе игр. В Wolf и Doom рубились только с клавиатуры. Да и в DOS-среде мышь была не особо нужна. Поэтому в Borland модуль работы с мышью даже не включали в стандартную поставку. Его надо было искать по знакомым, которые разводили руками и в ответ восклицали «а нафига он тебе?».

Однако найти модуль для опроса мышки – это лишь половина дела. Чтобы мышью клацать по экранным кнопкам, их надо было нарисовать. Причем в двух вариантах (нажатую и не нажатую). У не нажатой кнопки верх светлый, а под ней тень. У нажатой наоборот. И отрисовать затем на экране трижды (не нажатая, нажатая, потом опять не нажатая). Плюс не забыть поставить задержки на отображение, ну и спрятать курсор.

Например, обработка главного меню в коде выглядела вот так:

Звук – только пищалка PC Speaker

Отдельная история со звуком. В начале девяностых клоны Sound Blaster только готовились к своему победному шествию, и большинство приложений работали лишь со встроенным динамиком. Максимум его возможностей – это одновременное воспроизведение только одного тона. И именно это позволял сделать Turbo Pascal. Через процедуру sound можно было «попищать» разными частотами, чего достаточно для звуков выстрелов и взрывов, но для музыкальной заставки, как тогда было модно, это все не подходило. В итоге нашлось весьма хитрое решение: в собственном архиве софта обнаружился «экзешничек», скачанный когда-то с какой-то BBS-ки. Он умел творить чудеса – воспроизводить несжатые wav-ы через PC Speaker, причем делал это из командной строки и не имел собственно интерфейса. Все, что нужно было – это вызвать его через паскалевскую процедуру exec и проследить, чтобы эта конструкция не рухнула.

В итоге забойный музон на заставке появился, но с ним вышла забавная штука. В 1996 году у меня была система на Pentium 75, раскочегаренным до 90. На нем все работало прекрасно. В вузе же, где нам на второй семестр поставили Pascal, в учебном классе стояли видавшие виды «трешки». По договоренности с преподавателем я потащил на второе занятие эти танчики, чтобы получить зачет и больше туда не ходить. И вот, после запуска из спикера повалил громкий рев вперемешку с булькающими гортанными звуками. В общем, 33-мегагерцовой «трешке» DX оказалось не под силу нормально крутить тот самый «экзешничек». Но в остальном все было нормально. Конечно, не считая заторможенного опроса клавиатуры, который портил весь геймплей вне зависимости от производительности ПК.

Но основная проблема не в «Паскале»

В моем понимании «Танчики» — это максимум, что можно было выжать из Turbo Pascal без ассемблерных вставок. Из явных недостатков конечного продукта – медленный опрос клавиатуры и медленная отрисовка графики. Усугубляло ситуацию крайне малое число сторонних библиотек и модулей. Их можно было сосчитать по пальцам одной руки.

Но больше всего меня расстраивал подход в школьном образовании. Детям никто тогда не рассказывал о преимуществах и возможностях других языков. На уроках практически сразу начинали говорить про begin, println и if, что запирало учеников внутри бейсико-паскалевской парадигмы. Оба эти языка можно считать исключительно учебными. Их «боевое» применение — редкое явление.

Зачем учить старшеклассников фейковым языкам – для меня загадка. Пусть они более наглядные. Пусть разновидности «Бейсика» кое-где используются. Но, в любом случае, если человек задумает связать свое будущее с программированием, ему придется учить с нуля другие языки. Так почему бы детям не ставить те же учебные задачи, но только уже на нормальной платформе (языке), в рамках которой они могли бы развиваться дальше самостоятельно?

Кстати о задачах. В школе и институте они всегда были абстрактные: посчитать то-то, построить функцию, нарисовать что-то. Я учился в трех разных школах, плюс у нас был «Паскаль» на первом курсе института, и ни разу преподаватели не ставили сколь-нибудь реальной прикладной задачи. Например сделать записную книжку или еще что-то полезное. Все было надуманное. А когда человек месяцами решает пустые задачи, которые потом идут в корзину… В общем, из института люди уже выходят выгоревшими.

Кстати, на третьем курсе того же вуза нам в программу поставили «плюсы». Вроде и дело благое, но народ был уставший, наевшийся фейков и «учебных» задач. Энтузиазма, как в первый раз, ни у кого не наблюдалось.

P.S. Погуглил на тему того, какие языки сейчас преподают в школах на уроках информатики. Все как и 25 лет назад: Basic, Pascal. Единичными вкраплениями идет Python.

НОУ ИНТУИТ | Программирование на языке Pascal

Форма обучения:

дистанционная

Стоимость самостоятельного обучения:

бесплатно

Доступ:

свободный

Документ об окончании:

Уровень:

Для всех

Длительность:

12:50:00

Студентов:

12474

Выпускников:

1073

Качество курса:

3.98 | 3.46


Учебный курс, направленный на практическое изучение языка Pascal и основ алгоритмики.


Изложение материала ориентировано на активное практическое изучение языка Pascal и приемов создания эффективных алгоритмов. В качестве примеров излагаются широко используемые алгоритмы сортировок, обработки графов, т.п. Для начинающих программировать на Pascal’e полезными будут указания на наиболее часто встречающиеся ошибки и «подводные камни», а также советы по их устранению. Большое количество практических заданий позволят на практике проверить полученные знания, закрепить полезные умения и навыки. Курс был построен в соответствии с европейскими стандартами инженерной педагогики для вузов, был опробован в течение четырех лет на ММФ НГУ.


ISBN: 978-5-9556-0025-3

Теги: mark, pascal, rewrite, SM, алгоритмы, арифметическое выражение, интерфейсы, компиляторы, компонента связности, компоненты, отладка, переключатели, пирамида, поиск, порядковый тип, программирование, процедуры, связность, сортировка, структурированные типы данных, структуры данных, указатели, цвета, элементы

 

2 часа 30 минут


Начальные сведения о программах на языке Pascal

Начальные сведения об алгоритмах, компиляции, отладке и тестировании. Начальные сведения о программах на языке Pascal. Идентификаторы. Переменные и типы данных. Константы. Метки. Простейшие операторы. Ввод с консоли и вывод на консоль.


Типы данных и операции

Типы данных языка Pascal: классификация и описания. Арифметические и порядковые типы данных, действия с ними. Арифметические выражения: функции, операции и порядок действий. Совместимость и преобразования типов данных.


Ветвления. Массивы. Циклы

Операторы ветвления: if и case. Массивы: описание и использование. Операторы цикла: for, while и repeat. Прерывание циклов: break, continue и goto.


Символы и строки. Множества

Приемы работы с символьными и строковыми данными. Использование множеств. Задание больших множеств массивами.


Процедуры и функции

Структура, назначение и применение подпрограмм. Параметры и аргументы, области действия имен. Процедурный тип данных.


Рекурсивные подпрограммы

Динамические структуры данных: стек, очередь, дек. Рекурсивные процедуры и функции. Сравнение рекурсивных и нерекурсивных алгоритмов. Быстрая сортировка массива.


Графы и деревья

Элементы теории графов: основные понятия и определения. Способы представления графов и деревьев. Примеры применения деревьев в программировании.


Алгоритмы на графах и деревьях

Примеры алгоритмов обработки деревьев и графов. Сравнение рекурсивных и итеративных алгоритмов, решающих некоторые классические задачи теории графов.


Модульная структура программы

Методы работы с модулями. Стандартные модули языка Pascal. Создание модульных программ. Передача в программу аргументов из командной строки.

Большая энциклопедия школьника

Большая энциклопедия школьникауникальное издание, содержащее весь свод знаний,
необходимый ученикам младших классов. Для детей, собирающихся в 1-й класс, она послужит незаменимым
помощником для подготовки к школе. В этой энциклопедии ребенок сможет найти любую интересующую его информацию,
в понятном и простом для него изложении. Вы подбираете слова и определения для простых вещей,
которые надо объяснить ребенку? Сомневаетесь в формулировках? Просто возьмите «Большую энциклопедию
школьника»
и найдите нужный ответ вместе с малышом!



Математика в стихах

Развитие речи

Азбука в картинках

Игры на развитие внимания

Как правильно выбрать школу

Ваш ребенок левша

Как готовить домашнее задание

Контрольные и экзамены


Большая энциклопедия школьника — это твой надёжный путеводитель в мире знаний.
Она проведёт сквозь извилистые лабиринты наук и раскроет завесу великих тайн Вселенной.
С ней ты поднимешься высоко к звёздам и опустишься на дно самых глубоких морей,
ты научишься видеть мельчайшие организмы и осязать огромные пространства Земли.
Отправившись в это увлекательное путешествие, ты значительно расширишь свой кругозор и поднимешься
на новую ступень развития. Отныне никакие вопросы учителей не смогут поставить тебя в тупик,
ты сможешь найти выход из любой ситуации. Мир знаний зовёт тебя. В добрый путь!

Ребенок не хочет учить буквы

Ребенок не хочет учить буквы





— Понимаете, ведь надо что-то делать! — с тревогой говорила мне полная, хорошо одетая дама, едва умещающаяся на стуле. Ее ноги в аккуратных лодочках были плотно сжаты (юбка до середины колена казалась слегка коротковатой для такой монументальной фигуры), руки сложены на коленях. — Ей же на тот год в школу, все ее сверстники уже читают, а она даже буквы …

Past continuous passive

Страдательный залог образуется с помощью вспомогательного глагола ‘to be’.




Страдательный залог глагола ‘to repair’ в группе ‘continuous’ :
To be repaired = Быть исправленным.

The road is being repaired = Дорогу чинят.
The road is not being repaired = Дорогу не чинят.
Is the road being repaired? = Чинят ли дорогу?

The road was being repaired = Дорогу чинили.
The road was not being repaired = Дорогу не чинили.
Was the road being repaired? = Чинили ли дорогу?

Страдательный …

Определение формулы органического вещества по его молярной массе

Задание: Определить формулу углеводорода, если его молярная масса равна 78 г.



№ п/п
Последовательность действий
Выполнение действий


1.
Записать общую формулу углеводорода.
Общая формула углеводорода СхНу


2.
Найти молярную массу углеводорода в общем виде.
М(СхНу)=12х +у


3.
Приравнять найденное в общем виде значение молярной массы к данному в …

У

У




ЗВУК (У).
1) Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.

У – сучок,
В любом лесу
Ты увидишь букву У.

2) ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА.

— Как воет волк! ( у – у – у )

3) ЗАДАНИЯ.

а) Подними руку, если услышишь звук (у):
паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

б) Где стоит (у)?
Зубы, утка, наука, кенгуру …

Основы программирования на языке Pascal

Тест: Начала программирования

Задано 30 вопросов из 30 запланированных. Тест: Начала программирования Вопрос 1 Описать переменную это значит указать её: ) имя и значение ) имя и тип ) тип и значение ) имя, тип и значение Вопрос 2 Чему

Подробнее

Алфавит. Алфавит языка PASCAL

Алфавит языка PASCAL Текст PASCAL-программы представляет собой последовательность строк, состоящих из символов, образующих алфавит языка. Максимальная длина строки — 126 символов. Алфавит Буквы Цифры Управляющ.

Подробнее

Оценочные материалы по информатике 8 класс

Оценочные материалы по информатике 8 класс Спецификация 1. Цель работы: итоговая проверка по информатике учащихся седьмых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися

Подробнее

Основные вопросы лекции:

Turbo Pascal 7.0 Основные вопросы лекции: 1. Структура программы на языке Паскаль 2. Константы и переменные 3. Простейшие типы данных 4. Оператор присваивания 5. Стандартные функции 6. Операторы ввода/вывода

Подробнее

Основы программирования на языке Python

Основы программирования на языке Python Основные типы данных 2 Основные числовые операции 3 Основные логические операции 4 Основные функции 5 Инструкция ветвления 7 Циклы 8 Функции 10 Списки 11 Основные

Подробнее

7. Организация циклических процессов

7. Организация циклических процессов Операторы цикла предписывают многократное выполнение некоторых операторов. Операторы цикла являются сложными, т.к. в их состав входят другие операторы. В Паскале имеется

Подробнее

Введение в Pascal 1. Переменные и константы

Введение в Pascal 1. Переменные и константы 2. Арифметические выражения 3. Метаязык для описания языка программирования 4. Оператор присваивания 5. Логические выражения 6. Управляющие конструкции 7. Стандартные

Подробнее

Окно программы Pascal ABC:

Окно программы Pascal ABC: Типы переменных В начале программы задаются все переменные, которые будут использованы, а также их тип. Переменная предназначена для хранения и обработки данных в программах.

Подробнее

Аудиторная самостоятельная работа

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Читинский педагогический колледж» Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ основной

Подробнее

Циклические алгоритмы

Циклические алгоритмы Цикл представляет собой последовательность операторов, которая выполняется неоднократно. В языке программирования Turbo Pascal имеется три разновидности цикла: 1. Цикл с постусловием

Подробнее

Лабораторная работа 2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ Лабораторная работа 2 По дисциплине: Тема работы: «Основы алгоритмизации и программирования»

Подробнее

Элементы языка Паскаль и типы данных Операции, функции выражения Оператор присваивания, ввод и вывод данных

Элементы языка Паскаль и типы данных Операции, функции выражения Оператор присваивания, ввод и вывод данных Алфавит языка Латинские буквы: от A до Z и от а до z Цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 Специальные символы:

Подробнее

Лабораторная работа 3

31 Лабораторная работа 3 Табулирование составной функции Задание: Составить блок-схему и программу для заполнения таблицы значений функции y = f() на отрезке с указанным шагом изменения аргумента. Вид

Подробнее

Федеральное агентство по образованию

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МАТИ» — Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского

Подробнее

Лекция 17. Множества

Лекция 17. Множества 1 Множества это один из структурированных типов в Delphi. Раньше мы рассматривали еще два структурированных типа массивы и записи Напоминаю: Массив совокупность однородных элементов,

Подробнее

О СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЯЗЫКА П АСКАЛЬ

О СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЯЗЫКА П АСКАЛЬ Программа на языке Паскаль формируется с помощью конечного набора знаков, образующих алфавит языка, и состоит из букв, цифр, специальных символов. В качестве букв используются

Подробнее

МНОЖЕСТВА В ТУРБО-ПАСКАЛЕ

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Донской государственный технический университет Кафедра «Программное обеспечение вычислительной

Подробнее

Изучение условного оператора IF.

Изучение условного оператора IF. Данная тема является одним из трех китов, на которых стоит программирование на языке Pascal. Без ее изучения невозможно дальнейшее программирование. Она помогает при решении

Подробнее

Программа язык Паскаль (Н. Вирт)

Программа 1 Программа это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования набор команд для компьютера Команда это описание действий, которые должен выполнить компьютер. откуда взять исходные

Подробнее

Лабораторная работа 6

Тема: Двумерные массивы Лабораторная работа 6 Цель: Изучение способов задания двумерных массивов в языке C#. Приобретение навыков составления и отладки программ с использованием двумерных массивов. 1 Теоретический

Подробнее

PDF created with pdffactory Pro trial version

Практическая работа 2.3. Использование циклов для обработки одномерных массивов Цель работы. Выполнив эту работу, Вы научитесь: выполнять формализацию задачи, сформулированной в терминах описываемой предметной

Подробнее

Лекция 3. Информатика

Лекция 3 Информатика Операторы языка Все операторы языка Паскаль можно разбить на две группы: простые и структурированные Простые операторы оператор присваивания; оператор безусловного перехода GOTO; пустой

Подробнее

Условный оператор и циклы

Условный оператор и циклы 1 О чем презентация? Условный оператор: примеры применения Оператор цикла с предусловием Оператор цикла с постусловием Оператор цикла с параметром Примеры применения циклов 2

Подробнее

Вабищевич С.В. Основы программирования

1.1 Операторы цикла(повторения) В языке Паскаль существуют 3 оператора цикла. 1) Оператор цикла с параметром используется для организации цикла с известным числом повторений цикла (оператор для). for

Подробнее

8. Преобразование элементов массива

8. Преобразование элементов массива При работе с массивами нередко приходится выполнять различные преобразования их элементов, например, преобразовывать единицы измерения, масштабы и координаты, изменять

Подробнее

PDF created with pdffactory Pro trial version

Практическая работа 2.4. Обработка двумерных массивов Цель работы. Выполнив эту работу, Вы научитесь: выполнять формализацию задачи, сформулированной в терминах описываемой предметной области, приводя

Подробнее

Основы языка программирования Паскаль

Основы языка программирования Паскаль Автор языка Паскаль Структура программы на Паскале Оператор ввода Оператор присваивания Оператор вывода Правила записи арифметических операций Порядок выполнения операций

Подробнее

О языке Паскаль


Никлаус Вирт Язык Паскаль был разработан в 1970 г. Никлаусом Виртом как язык, обеспечивающий строгую типизацию и интуитивно понятный синтаксис. Он был назван в честь французского математика, физика и философа Блеза Паскаля.

Одной из целей создания языка Паскаль Никлаус Вирт считал обучение студентов структурному программированию. До сих пор Паскаль заслуженно считается одним из лучших языков для начального обучения программированию. Его современные модификации, такие как Object Pascal, широко используются в промышленном программировании (среда Delphi).

 

Блез Паскаль


Среда Turbo Pascal Наиболее популярным решением для персональных компьютеров в 80-е — начале 90 годов стал компилятор и интегрированная среда разработки Turbo Pascal фирмы Borland. Встроенный компилятор обеспечивал высокую скорость компиляции и высокое качество кода (отсюда приставка Turbo). Среда Turbo Pascal обеспечивала также отладку кода, содержала богатый набор примеров. Все эти качества позволили Turbo Pascal стать стандартом Паскаля де-факто.


Выпущенная в 1995 г. как продолжение среды Turbo Pascal система программирования Delphi стала одной из лучших сред для быстрого создания приложений. Delphi ввела в язык Паскаль ряд удачных объектно-ориентированных расширений; обновленный язык получил название Object Pascal. Начиная с версии Delphi 7.0, язык Delphi Object Pascal стал называться просто Delphi, однако, старое название используется часто. Последняя версия среды — Delphi XE. Среда Delphi 7

Наиболее известной свободной реализаций языка Паскаль является Free Pascal. Помимо открытости исходного кода, его основным преимуществом является мультиплатформенность, а также поддержка различных диалектов Паскаля. На основе FreePascal создана свободная мультиплатформенная среда Lazarus, аналогичная среде Delphi. Однако, бедный и не меняющийся десятилетиями консольный интерфейс интегрированной среды Free Pascal, мало совместимый с современными интерфейсами рабочих столов операционных систем, всё более отталкивает обучаемых, неправильно формируя у них представление, что Паскаль — устаревший язык.

С другой стороны, среда Delphi по мере развития становилась все более громоздкой и малопригодной для обучения программированию. Кроме того, отсутствует бесплатная версия Delphi даже для академического использования. Данные факторы привели к практически полному исчезновению Delphi из сферы образования, а для среды Lazarus, несмотря на ее бесплатность, такие случаи единичны.

Наконец, появление платформ Java и .NET, включающих мощный язык программирования и мощные стандартные библиотеки ослабило позиции языка Delphi. Для обучения программированию стали чаще использоваться такие языки как Java, C, C++, C#, Visual Basic, Python, Haskell.

Одним из ярких событий, связанных с развитием языка Паскаль, стало появление языка и компилятора Oxygene фирмы RemObjects, который создатели заслуженно назвали современным Паскалем 21 века. Oxygene может генерировать код под различные платформы, в том числе под платформы .NET и Java. Основным его недостатком является отсутствие бесплатного компилятора и среды для образовательных целей. Кроме того, Oxygene достаточно сильно отличается от канонического языка Паскаль (методы классов вместо процедур и функций), что отражает его сугубо профессиональную направленность.

Язык и система программирования PascalABC.NET призваны изменить сложившуюся ситуацию и вернуть языку Паскаль былую привлекательность как для обучения, так и для профессионального программирования, помножив ее на мощь платформы .NET.

Уроки Pascal ABC для начинающих

Профессиональная среда разработки для создания программ и приложений любого уровня сложности. Сочетает в себе классическую простоту Паскаля и все возможности современной среды разработки .NET, которую используют профессиональные разработчики по всему миру. Кроме того, язык программирования Паскаль изучают на школьном курсе информатики, давая учащимся базовые знания об операторах и переменных. Таким образом, обучение Паскаль абс даётся новичкам лучше, чем освоение других языков программирования.

Курс из семи практических видеоуроков идеально подходит для тех, кто хочет узнать, как сделать программу в Pascal ABC, вне зависимости от уровня подготовки. Каждый урок имеет свою тему, поэтому их можно смотреть как по порядку, так и выборочно, чтобы углубить и расширить свои познания в конкретной области.

Представленные в видеокурсе уроки Паскаль АБС основаны на разработке прикладных программ и дают практические знания. Все программы, которые вы напишите в процессе прохождения видеокурса, полностью рабочие и их можно использовать в повседневной жизни – «воды» и пустой теории в курсе нет.

Осваиваем интерфейс редактора и пишем свои первые строчки кода.

Изучаем логику работы с числами и конструируем таймер.

Изучаем, как язык программирования компилирует исходный код.

Используем Паскаль для нахождения решения задачи про школьницу Анну.

Программируем настоящий виртуальный музыкальный синтезатор.

Осваиваем сложные математические функции и создаём полноценный инженерный калькулятор.

Создаём «правильную» телефонную книгу на основе базы данных.

Урок 1 — Первая программа
Урок 2 — Простые числа
Урок 3 — Компиляторы (Часть 1)
Урок 3 — Компиляторы (Часть 2)
Урок 4 — Решение школьной задачи
Урок 5 — Создание пианино
Урок 6 — Продвинутый калькулятор (Часть 1)
Урок 6 — Продвинутый калькулятор (Часть 2)
Урок 7 — Удобная телефонная книга (Часть 1)
Урок 7 — Удобная телефонная книга (Часть 2)
Урок 7 — Удобная телефонная книга (Часть 3)
Урок 7 — Удобная телефонная книга (Часть 4)
Урок 8 — Работа с графикой. Система частиц (Часть 1)
Урок 8 — Работа с графикой. Система частиц (Часть 2)
Урок 8 — Работа с графикой. Система частиц (Часть 3)
Урок 8 — Работа с графикой. Система частиц (Часть 4)

Free Pascal — Преимущества программирования на Pascal и Free Pascal

Преимущества программирования на Паскале и Free Pascal

Может быть, вы думаете, почему я должен выбрать Паскаль, а не, например, C. Или
возможно, вы сравниваете Free Pascal с другим компилятором Pascal. Ну в
В таком случае обязательно прочтите эту страницу, прежде чем принимать решение. Хорошо,
чем так хорош Free Pascal?

  • Очень чистый язык Паскаль — очень хороший язык,
    ваши программы будут более удобочитаемыми и удобными, чем, например, в
    C, и давайте даже забудем о C ++.И тебе не нужно отказываться от
    мощно, язык Паскаль настолько мощный, насколько вы этого хотите.

  • Без Makefiles В отличие от большинства языков программирования,
    Паскалю не нужны Makefile. Вы можете сэкономить огромное количество времени,
    компилятор просто сам определяет, какие файлы нужно перекомпилировать.

  • Компиляторы Pascal быстрые с большим F и Free Pascal
    не исключение.
    Да, больше не нужно отрастать, пока
    компилируя свои программы, просто нажмите клавишу компиляции, и все готово, даже
    для больших программ.
  • У каждого модуля есть свои идентификаторы В Pascal вы
    никогда не нужно беспокоиться о загрязнении пространства имен, как в C, где
    идентификатор должен быть уникальным для всей программы. Нет, в
    Каждый модуль Pascal получает свое собственное пространство имен, и это очень непринужденно.

  • Высокая скорость, мало памяти Язык, который
    скомпилирован в быстрый машинный код современным компилятором Free Pascal
    смог сделать Паскаль одним из самых быстрых языков.Кроме того, программы Free Pascal обычно используют мало памяти.
    Для сравнения с другими языками мы предлагаем
    Тест на выбывание
    и рекомендую модифицировать гири по своему вкусу.

  • Интегрированная среда разработки Приходит Free Pascal
    с IDE, которые работают на нескольких платформах, в которых вы можете писать, компилировать
    и отлаживайте свои программы. Вы сэкономите огромное количество времени, используя IDE,
    ваш лучший друг-программист.
  • Отличная интеграция с ассемблером Как вы думаете, паскаль
    для слабаков, которым нужно учиться программированию? НЕПРАВИЛЬНЫЙ! Отлично подходит для высоких технологий
    программирование, а для самых выдающихся ботаников у нас есть интегрированный
    монтажники. Вы можете легко смешивать код ассемблера и код Pascal в
    язык, который вы хотите? Предпочитаете ассемблер в стиле Intel? Нет проблем, если это нужно
    Free Pascal конвертирует его в ATT за вас. Вы хотите преобразовать свой
    программу в исходный файл для Nasm? Нет проблем, и весь ассемблер ATT в
    ваши исходные файлы автоматически конвертируются.
  • Объектно-ориентированное программирование А если серьезно
    программирование, вы, конечно, очень интересуетесь объектно-ориентированными
    программирование. Используйте методы ООП Turbo Pascal и Object Pascal в соответствии с
    на ваш вкус. FCL и Free Vision и предоставляют вам мощные
    библиотеки объектов, которые вам нужны. Для вашей базы данных мы поддерживаем PostgreSQL,
    MySQL, Interbase и ODBC.

  • Smartlinking Интеллектуальный компоновщик Free Pascal не учитывает
    переменная или код, который вы не используете.Это делает небольшие программы маленькими с
    большой S, пока они все еще статически связаны, избегая ада DLL!

  • Независимость от дистрибутива (Linux) В результате
    программное обеспечение, скомпилированное версией Free Pascal для Linux, работает на любом
    Дистрибутив Linux, значительно упрощающий создание вашего программного обеспечения.
    поддерживать несколько дистрибутивов Linux.

  • Доступно для множества платформ на нескольких архитектурах
    Free Pascal — это
    доступен для большего количества платформ, чем большинство других компиляторов Паскаля, и позволяет
    простая кросс-компиляция, просто измените цель в IDE и скомпилируйте! А также
    ведется работа над еще большим количеством платформ и процессоров.
  • Совместимо Есть существующий код? Free Pascal — это больше
    совместим с ним, чем любой другой компилятор Паскаля. Мы почти полностью
    совместим с Turbo Pascal и довольно хорошо совместим с исходным кодом Delphi
    код. Если у вас есть код на другом языке, например C или ассемблере, просто
    используйте для этого любимый компилятор и вызовите его из Free Pascal.

Выучите Паскаль за Y минут

Pascal — это императивный и процедурный язык программирования, который Никлаус Вирт разработал в 1968–69 и опубликовал в 1970 году как небольшой, эффективный язык, предназначенный для поощрения хороших практик программирования с использованием структурного программирования и структурирования данных.Он назван в честь французского математика, философа и физика Блеза Паскаля.
источник: википедия)

, чтобы скомпилировать и запустить программу на паскале, вы можете использовать бесплатный компилятор паскаль. Скачать здесь

 // Анатомия программы на языке Pascal
// это комментарий
{
    это
    многострочный комментарий
}

// название программы
программа learn_pascal; // <- не забываем точку с запятой

const
    {
        здесь вы должны объявить постоянные значения
    }
тип
    {
        здесь вы должны позаботиться о обычае
        типы данных
    }
вар
    {
        здесь вы должны объявить переменную
    }

// основная программная область
начинать
    {
        область, чтобы объявить вашу инструкцию
    }
конец.// В конце основной области программы должен быть символ "." символ
 
 // объявление переменной
//ты можешь сделать это
var a: integer;
var b: целое число;
//или это
вар
    а: целое число;
    b: целое число;
//или это
var a, b: целое число;
 
 программа Learn_More;
// Давайте узнаем о типах данных и их действиях

const
    PI = 3,141592654;
    GNU = «GNU - это не Unix»;
        // константы условно называются CAPS
        // их значения фиксированы и не могут быть изменены во время выполнения
        // содержит любой стандартный тип данных (целое, вещественное, логическое, символьное, строковое)

тип
    ch_array: массив [0..255] угля;
        // массивы - это новые «типы», определяющие длину и тип данных
        // это определяет новый тип данных, содержащий 255 символов
        // (это функционально эквивалентно строковой [256] переменной)
    md_array: массив целых чисел;
        // вложенные массивы эквивалентны многомерным массивам
        // может определять массивы нулевой (0) длины с динамическим размером
        // это двумерный массив целых чисел

// Объявление переменных
вар
    int, c, d: целое число;
           // три переменные, содержащие целые числа
           // целые числа 16-битные и ограничены диапазоном [-32,768..32 767]
    г: реальный;
           // переменная, содержащая вещественное число типов данных
           // реалы могут находиться в диапазоне [3.4E-38..3.4E38]
    булево: логическое;
           // переменная, содержащая логическое (True / False) значение
    ch: char;
           // переменная, содержащая символьное значение
           // переменные типа char хранятся как 8-битные типы данных, поэтому UTF не используется
    str: строка;
           // нестандартная переменная, содержащая строковое значение
           // строки - это расширение, включенное в большинство компиляторов Паскаля
           // они хранятся в виде массива символов с длиной по умолчанию 255.s: строка [50];
           // строка с максимальной длиной 50 символов.
           // вы можете указать длину строки, чтобы минимизировать использование памяти
    my_str: ch_array;
           // вы можете объявлять переменные произвольных типов
    my_2d: md_array;
           // Для массивов с динамическим размером необходимо задать размер, прежде чем их можно будет использовать.

    // дополнительные целочисленные типы данных
    b: байт; // диапазон [0..255]
    ши: короткий; // диапазон [-128..127]
    smi: smallint; // диапазон [-32,768..32,767] (стандартное целое число)
    w: слово; // диапазон [0..65,535]
    li: longint; // диапазон [-2 147 483 648..2 147 483 647]
    lw: длинное слово; // диапазон [0..4,294,967,295]
    c: кардинал; // длинное слово
    i64: int64; // диапазон [-9223372036854775808..9223372036854775807]
    qw: qword; // диапазон [0..18,446,744,073,709,551,615]

    // дополнительные реальные типы
    rr: реальный; // диапазон зависит от платформы (например, 8-битный, 16-битный и т. д.)
    RS: одиночный; // диапазон [1.5E-45..3.4E38]
    rd: двойной; // диапазон [5.0E-324 .. 1.7E308]
    re: расширенный; // диапазон [1.9E-4932..1.1E4932]
    rc: comp; // диапазон [-2E64 + 1 .. 2E63-1]

Начинать
    int: = 1; // как присвоить значение переменной
    r: = 3,14;
    ч: = 'а';
    str: = 'яблоко';
    bool: = true;
    // паскаль не чувствителен к регистру
    // арифметическая операция
    int: = 1 + 1; // int = 2 перезаписывает предыдущее присвоение
    int: = int + 1; // int = 2 + 1 = 3;
    int: = 4 div 2; // int = 2 операция деления, в которой результат будет наполовину
    int: = 3 div 2; // int = 1
    int: = 1 div 2; // int = 0

    bool: = истина или ложь; // bool = true
    bool: = false и true; // bool = false
    bool: = true xor true; // bool = false

    г: = 3/2; // оператор деления на самом деле
    r: = int; // можно присвоить целое число реальной переменной, но не наоборот

    c: = str [1]; // присваиваем c первую букву str
    str: = 'привет' + 'мир'; // объединение строк

    my_str [0]: = 'а'; // присвоение массива требует индекса

    setlength (my_2d, 10,10); // инициализируем массивы динамического размера: массив 10 × 10
    for c: = от 0 до 9 do // массивы начинаются с 0 и заканчиваются длиной-1
        for d: = от 0 до 9 do // для счетчиков цикла должны быть объявлены переменные
        my_2d [c, d]: = c * d;
          // обращаемся к многомерным массивам с помощью одного набора скобок

Конец.
 программа Функциональное_Программирование;

Вар
    я, пустышка: целое число;

функция factorial_recursion (const a: integer): integer;
{рекурсивно вычисляет факториал целочисленного параметра a}

// Объявление локальных переменных внутри функции
// например:
// Var
// local_a: integer;

Начинать
    Если a> = 1, то
    // возвращаем значения из функций, присваивая значение имени функции
        factorial_recursion: = a * factorial_recursion (a-1)
    Еще
        factorial_recursion: = 1;
Конец; // завершаем функцию, используя точку с запятой после оператора End.процедура get_integer (var i: integer; dummy: integer);
{получить ввод пользователя и сохранить его в целочисленном параметре i.
  параметры, перед которыми стоит 'var', являются переменными, что означает, что их значение может изменяться
  вне параметра. Параметры значения (без var), такие как dummy,
  статические и изменения, сделанные в рамках функции / процедуры, не
  влияет на переменную, переданную в качестве параметра}

Начинать
    write ('Введите целое число:');
    readln (i);
    манекен: = 4; // пустышка не изменит значение вне процедуры
Конец;

Begin // основной блок программы
    манекен: = 3;
    get_integer (я, пустышка);
    Writeln (я, '! =', factorial_recursion (i));
    // выводит i!
    Writeln ('пустышка =', пустышка); // всегда выводит «3», так как пустышка не изменилась.Конец.
 

Есть предложение? Возможно, поправка? Откройте вопрос в репозитории Github или сделайте запрос на перенос самостоятельно!

Первоначально предоставлено Ганешей Дану и обновлено 4 автором (-ами).

© 2021 г.
Ганеша Дану,
Кейт Мияке

Изучите программирование на языке Pascal с нуля

Начинающие программисты часто задают один и тот же вопрос; как лучше всего начать программировать? Это такой разнообразный мир и столько новых и интересных (или старых и жизненно важных) языков, что понять, с чего начать, может быть очень непонятно.Угадай, что? У нас есть решение. Простой, чистый, структурированный язык Паскаль - лучший способ помочь вам освоиться в программировании. Вся причина его существования - обучать передовым методам и стандартам программирования. Чего ты ждешь? Получите обучение!

Поднимите стандарты программирования на новый уровень

  • Создание, обслуживание, проектирование и создание кроссплатформенных нативных приложений
  • Написание кода один раз, его компиляция и запуск в нескольких приложениях
  • Изучите передовые практики и стандарты для всех языков программирования
  • Понимайте основы компьютерного программирования

Perfect Pascal, правильный путь

Этот курс предназначен для начинающих, поэтому мы проведем вас на каждом этапе от установки до завершения вашего окончательного проекта.Все, что вам нужно, это компьютер, подключение к Интернету и 500 МБ дискового пространства. После того, как вы установили бесплатное программное обеспечение, вы начнете изучать базовые концепции кодирования, используя Паскаль для контекста, попутно создавая свои собственные проекты.

Каждый раздел курса посвящен отдельной концепции / функции, включая математические операции, переменные и ввод данных пользователем, операторы if / else, структуры циклов, строковые функции, массивы и записи, работу с файлами, функции даты и времени и создание функции и процедуры.Вы выполните практический практический проект от начала до конца с каждым разделом, чтобы применить полученные знания на практике.

К концу этого курса вы будете знать, как легко писать, строить и компилировать код Pascal. Вы сможете создавать свои собственные собственные приложения, и вы будете знать, как их запускать, поддерживать и создавать более эффективно. Обладая полученной базой знаний, вы будете готовы к переходу на одни из самых мощных и широко используемых языков программирования в мире.

О Паскале

Паскаль, один из старейших языков, был опубликован в 1970 году с целью поощрения передового опыта использования структурного программирования и структурирования данных. Это императивный и процедурный язык программирования высокого уровня, который является отличным предкурсором для C для начинающих. Он известен своей совместимостью, эффективностью, быстрыми компиляторами и простым чистым синтаксисом.

Free Pascal - реализация языка программирования Pascal - Прогопедия

Free Pascal (он же FPC Pascal или FPK Pascal) - это 32- и 64-битный компилятор Pascal, написанный на языке Pascal.

Free Pascal совместим с Borland Pascal 7 и большинством версий Borland Delphi, но имеет ряд дополнительных функций (перегрузка операторов, перегрузка функций, глобальные свойства и т. Д.).

Пакеты и библиотека времени выполнения подпадают под измененную публичную лицензию библиотеки GNU, позволяющую использовать статические библиотеки при создании приложений. Сам исходный код компилятора находится под Стандартной общественной лицензией GNU.

Примеры:

Фактор:

Пример для версий

Бесплатный Паскаль 2.0,4,

Бесплатный Паскаль 2.2.0,

Turbo Pascal 4.0,

Turbo Pascal 5.0,

Turbo Pascal 5.5,

Турбо Паскаль 6.0,

Турбо Паскаль 7.0,

gpc 20070904

В этом примере используется определение рекурсивного факториала.

Обратите внимание, что этот пример работает во всех заданных реализациях Паскаля, но дает несколько разные результаты.В gpc все работает отлично. Turbo Pascal и Free Pascal имеют арифметическое переполнение для факториала чисел больше 12, но Free Pascal сообщает об ошибке:

13! = Ошибка выполнения 215 в $ 004013C7
$ 004013C7
$ 00401449
$ 004063E0

, в то время как Turbo Pascal не обнаруживает ошибку и просто печатает неправильные значения:

13! = 1932053504
14! = 1278945280
15! = 2004310016
16! = 2004189184

Этот пример не работает в Turbo Pascal 3.0 и ранее из-за отсутствия в этих версиях типа данных longint .

В GNU Pascal эта программа работает без проблем.

  программный факториал;

функция fact (n: целое число): longint;
начинать
    если (n = 0), то
        факт: = 1
    еще
        факт: = n * факт (n - 1);
конец;

вар
    n: целое число;

начинать
    для n: = от 0 до 16 сделать
        Writeln (п, '! =', факт (п));
конец.
  

Привет, мир !:

Пример для версий

Бесплатный Паскаль 2.0,4,

Бесплатный Паскаль 2.2.0,

Turbo Pascal 1.0,

Турбо Паскаль 2.0,

Turbo Pascal 3.0,

Turbo Pascal 4.0,

Turbo Pascal 5.0,

Turbo Pascal 5.5,

Турбо Паскаль 6.0,

Турбо Паскаль 7.0,

gpc 20070904

  программа helloworld;

начинать
    Writeln ('Привет, мир!');
конец. 

Числа Фибоначчи:

Пример для версий

Бесплатный Паскаль 2.0.4,

Бесплатный Паскаль 2.2.0,

Turbo Pascal 1.0,

Турбо Паскаль 2.0,

Turbo Pascal 3.0,

Turbo Pascal 4.0,

Turbo Pascal 5.0,

Турбо Паскаль 5.5,

Турбо Паскаль 6.0,

Турбо Паскаль 7.0,

gpc 20070904

В этом примере используется рекурсивное определение чисел Фибоначчи.

  программа Фибоначчи;

функция fib (n: целое число): целое число;
начинать
    если (n <= 2), то
        fib: = 1
    еще
        фиб: = фиб (п-1) + фиб (п-2);
конец;

вар
    я: целое число;

начинать
    для i: = от 1 до 16 сделать
        напишите (fib (i), ',');
    Writeln ('... ');
конец.
  

Фактор:

Пример для версий

Бесплатный Паскаль 2.0.4,

Бесплатный Паскаль 2.2.0,

Turbo Pascal 1.0,

Турбо Паскаль 2.0,

Turbo Pascal 3.0,

Turbo Pascal 4.0,

Turbo Pascal 5.0,

Турбо Паскаль 5.5,

Турбо Паскаль 6.0,

Турбо Паскаль 7.0,

gpc 20070904

Этот пример точно такой же, как основной рекурсивный пример для реализаций Паскаля, за исключением того, что он использует тип данных real для хранения значений факториала. Команда Writeln (f: -1: 0) выводит число с плавающей запятой f с 0 цифрами после десятичной точки и выравнивает его по левому краю.

  программный факториал;

функция fact (n: целое число): вещественное;
начинать
    если (n = 0), то
        факт: = 1
    еще
        факт: = n * факт (n - 1);
конец;

вар
    n: целое число;

начинать
    для n: = от 0 до 16 сделать
        Writeln (n, '! =', fact (n): - 1: 0);
конец.
  

Квадратное уравнение:

Пример для версий

Бесплатный Паскаль 2.0,4,

Бесплатный Паскаль 2.2.0,

Turbo Pascal 1.0,

Турбо Паскаль 2.0,

Turbo Pascal 3.0,

Turbo Pascal 4.0,

Turbo Pascal 5.0,

Турбо Паскаль 6.0,

gpc 20070904

Паскаль

имеет встроенный комплексный тип данных комплекс , но его использование в данном случае неудобно, поскольку Writeln не может напрямую выводить комплексные числа, и придется использовать функции Re и Im .В этом примере вычисления производятся в реальных числах. Библиотечная функция halt (добавлена ​​в Extended Pascal) выходит из текущего блока (в более поздних версиях она заменена на exit ).

  программа Quadratic;

вар
   A, B, C, D: целое число;

начинать
   написать ('A =');
   readln (А);
   если (A = 0), то
   начинать
      Writeln («Не квадратное уравнение»);
      остановка;
   конец;
   написать ('B =');
   readln (B);
   написать ('C =');
   readln (C);
   D: = В * В-4 * А * С;
   если (D = 0), то
   начинать
      Writeln ('х =', -B / 2.0 / А);
      остановка;
   конец;
   если (D> 0), то
   начинать
      Writeln ('x1 =', (- B + Sqrt (D)) / 2.0 / A);
      Writeln ('x2 =', (- B-Sqrt (D)) / 2.0 / A);
   конец
   еще
   начинать
      Writeln ('x1 = (', -B / 2.0 / A, ',', Sqrt (-D) /2.0/A, ')');
      Writeln ('x2 = (', -B / 2.0 / A, ',', - Sqrt (-D) /2.0/A, ')');
   конец;
конец.
  

Camel Ящик:

Пример для версий

Бесплатный Паскаль 2.2.0,

Турбо Паскаль 4.0,

Turbo Pascal 5.0,

Turbo Pascal 5.5,

Турбо Паскаль 6.0,

gpc 20070904

Этот пример аналогичен предыдущему, но для проверки букв используются наборы символов. Это делает код более читабельным.

Обратите внимание, что в серии Turbo Pascal эта программа работает только с Turbo Pascal 4.0 и выше из-за того, что в более ранних версиях не было типа данных char .

  программа Camelcase;

вар
    текст, копия: строка [100];
    c: char;
    я: целое число;
    lastSpace: логический;
    верхний, нижний: набор знаков;

начинать
    верхний: = ['A' .. 'Z'];
    нижний: = ['a' .. 'z'];
    readln (текст);
    lastSpace: = true;
    коп: = '';
    for i: = 1 to Length (text) do
    начинать
        c: = текст [я];
        если (c в нижнем) или (c в верхнем), то
        начинать
            if (lastSpace) then {преобразовать в верхний регистр}
            начинать
                если (c ниже), то
                    c: = chr (ord (c) - 32);
            конец
            else {преобразовать в нижний регистр}
                если (c в верхнем), то
                    c: = chr (ord (c) + 32);
            cc: = cc + c;
            lastSpace: = false;
        конец
        еще
            lastSpace: = true;
    конец;
    Writeln (CC);
конец. 

Camel Ящик:

Пример для версий

Бесплатный Паскаль 2.2.0,

Turbo Pascal 4.0,

Turbo Pascal 5.0,

Turbo Pascal 5.5,

Турбо Паскаль 6.0,

gpc 20070904

В этом примере строка char обрабатывается с помощью char и работает с ASCII-кодами, чтобы определить, являются ли они буквами верхнего или нижнего регистра. ord возвращает ASCII-код символа, а chr преобразует данный ASCII-код в символ. Емкость строки опущена и по умолчанию установлена ​​на 255.

Обратите внимание, что в серии Turbo Pascal эта программа работает только с Turbo Pascal 4.0 и выше из-за того, что в более ранних версиях не было типа данных char .

  программа Camelcase;

вар
    текст, копия: строка;
    c: char;
    я: целое число;
    lastSpace: логический;

начинать
    readln (текст);
    lastSpace: = true;
    коп: = '';
    for i: = 1 to Length (text) do
    начинать
        c: = текст [я];
        if ((c> = # 65) and (c <= # 90)) или ((c> = # 97) and (c <= # 122)), то
        начинать
            если (lastSpace) то
            начинать
                если ((c> = # 97) и (c <= # 122)), то
                    c: = chr (ord (c) - 32);
            конец
            еще
                если ((c> = # 65) и (c <= # 90)), то
                    c: = chr (ord (c) + 32);
            cc: = cc + c;
            lastSpace: = false;
        конец
        еще
            lastSpace: = true;
    конец;
    Writeln (CC);
конец. 

Компиляция и запуск программ Pascal

Компиляция и запуск программ Pascal

Для компиляции и запуска программ на Паскале вам понадобится

  1. Бесплатные
    Компилятор Паскаля

  2. текстовый редактор или IDE
    (интегрированная среда разработки) для редактирования вашего кода

Установка Free Pascal

Если вы находитесь в лаборатории здесь, в MFF, вам не нужно делать
что угодно: Free Pascal уже установлен во всех UNIX и Windows
машины.

Чтобы установить Free Pascal на свой компьютер:

в Linux

У вас должна быть возможность получить Free Pascal из диспетчера пакетов.
В Ubuntu введите « sudo apt-get install fpc ».

в macOS

Это займет некоторое время, потому что сначала необходимо скачать и
установить Apple Xcode,
что является обязательной зависимостью. Вы можете бесплатно получить Xcode из
App Store в macOS. Это загрузка 5 Гб, займет 20-30
минут на установку после загрузки!

После установки Xcode откройте окно терминала и запустите
"xcode-select --install".Тогда иди сюда,
выбираем зеркало (кроме SourceForge) и скачиваем первое
установочный пакет внизу страницы. Запустите скачанный
установщик.

в Windows

Иди сюда,
выберите зеркало (кроме SourceForge) и щелкните ссылку под
«Скачать нативный компилятор». Запускаем скачанный установщик.

С помощью текстового редактора или IDE

Вы можете использовать любой редактор, который вам нравится, для редактирования кода Pascal.

Geany

Если вы не уверены, рекомендую Geany.Это редактор для программистов со встроенной поддержкой Free Pascal,
что делает его очень простым в использовании.

Установка Geany

В Linux у вас должна быть возможность установить Geany из своего пакета
менеджер. В Ubuntu введите « sudo apt-get install geany ».

В macOS или Windows вы можете скачать установщик Geany отсюда.

Geany еще не предустановлена ​​на компьютерах с Windows на компьютере
лаборатория при МФФ. Но вы легко можете установить его сами.Там
есть только одна проблема: пользовательский интерфейс Geany появится на чешском языке!

Чтобы исправить это, загрузите geany_english.bat
и сохраните на рабочий стол. Когда вы щелкнете по этому файлу, Geany будет
запускать на английском языке.

Создание программ на языке Pascal в Geany

Чтобы построить программу на языке Pascal в Geany:

  1. Используйте File / New (или введите ctrl-N, или
    щелкните значок панели инструментов нового файла), чтобы создать новый файл.

  2. Введите текст вашей программы. Ты
    может сначала попробовать программу "привет, мир".

  3. Сохраните файл где-нибудь,
    выбор имени файла, оканчивающегося на «.pas». Вы не можете построить
    перед сохранением.

  4. Используйте Build / Compile для сборки вашего
    программу (или нажмите F8, или щелкните значок Compile.

  5. Чтобы запустить вашу программу, выберите Build / Execute, или нажмите F5, или
    щелкните значок "Выполнить".

Код форматирования в Geany

В Linux или macOS вы можете настроить Geany так, чтобы он
автоматически форматировать ваш код на Паскале всего за пару
нажатия клавиш, с использованием прилагаемого модуля форматирования кода ptop
с Free Pascal.Для настройки:

  1. Скачать pformat
    (сценарий оболочки) и ptop.cfg
    и сохраните их в каком-нибудь каталоге.

  2. Сделать pformat исполняемым. (Из команды
    строку, вы можете запустить chmod u + x pformat .)

  3. В Geany выберите Edit → Format → Send Selection to → Set.
    Пользовательские команды.

  4. В диалоговом окне «Установить пользовательские команды» нажмите «Добавить». в
    В поле команды введите либо просто pformat (если он находится в
    ваш ПУТЬ) или полный путь к pformat (если это не так).

Теперь, чтобы отформатировать код Pascal в окне редактора Geany:

  1. Нажмите Ctrl + A (Linux) или Command + A (macOS), чтобы выбрать свой
    вся программа.

  2. Нажмите Ctrl + 1 (Linux) или Command + 1 (macOS). Ваш код будет
    переформатировать.

Код форматирования из командной строки

В Windows шаги из предыдущего раздела не будут работать, но
вы все еще можете переформатировать свой код Pascal из командной строки:

  1. Скачать ptop.cfg и сохраните его в
    каталог.

  2. Чтобы отформатировать программу my_program.pas , введите

 C:> ptop -c ptop.cfg my_program.pas my_program_out.pas 

Ваш отформатированный код появится в файле my_program_out.pas .

Лазарь

Вы можете использовать Lazarus, IDE Pascal, предустановленную в лаборатории.
машины. Это более крупная и сложная программа, чем такие редакторы.
как Geany.

Чтобы построить программу на языке Pascal в Lazarus:

  1. Запустите Lazarus и закройте все
    окна, которые появляются, кроме верхнего окна со строкой меню.

  2. Выберите Файл / Создать ... В диалоговом окне
    В появившемся окне выберите Простая программа и нажмите ОК.

  3. Введите текст вашей программы. Если вы хотите запустить свою программу
    прямо из Lazarus, вы должны добавить эту строку в конец вашего
    программа:

     readLn; 

    Это потому, что в противном случае окно закроется мгновенно, когда вы
    программа завершает выполнение. Эта дополнительная строка предотвратит появление окна
    от закрытия до тех пор, пока вы не нажмете Enter.

  4. В Windows и, возможно, macOS теперь можно запустить
    программу из Lazarus с помощью команды Run / Run.В UNIX я был
    невозможно заставить это работать, поэтому вам нужно запустить свою программу из
    командную строку, как описано ниже в разделе «Другие редакторы».

Другие редакторы

Я не рекомендую Free Pascal IDE, которая предустановлена ​​на
лабораторные машины, но в котором используется уродливый древний текстовый интерфейс.

Вы можете использовать любой другой редактор, который вам нравится. Если вы не можете скомпилировать
Программы на языке Pascal из вашего редактора, вам нужно будет сделать это в
командная строка. Для этого откройте окно терминала, используйте компакт-диск
команда для перехода в каталог, где хранится ваш программный файл,
и введите

 $ fpc myprog.па 

Если есть ошибки, вам нужно посмотреть номер строки в
сообщения об ошибках и используйте свой редактор, чтобы вручную найти эти строки.
Это неприятно, поэтому я рекомендую использовать Geany, Lazarus или
еще один редактор со встроенной поддержкой компиляции программ Pascal.

Компиляция программ

Geany и Lazarus знают, как запустить компилятор Free Pascal
автоматически. Или вы можете запустить его вручную из командной строки, например
это:

 $ fpc привет.pas 

При каждой успешной сборке вы увидите это предупреждающее сообщение:

 / usr / bin / ld.bfd: warning: link.res содержит разделы вывода; ты забыл -T? 

Это предупреждение безобидное, и его можно проигнорировать. (Оно имеет
была исправлена ​​в разрабатываемой сборке FPC 3.1.1, которая не
пока не стал официальным релизом.)

Если вы не хотите видеть это предупреждение в Linux или macOS, создайте
сценарий оболочки fpc1 , содержащий это:

 #! / Bin / bash
установить -o pipefail
fpc $ * | & grep -v 'содержит секции вывода' 

Если вы используете для сборки fpc1 , это предупреждение будет пропущено.

Online Pascal Compiler - онлайн-редактор

  Ярлыки IDE: 
Новый файл: Ctrl-M
Выполнить код: F9
Код отладки: F8
Сохранить проект: Ctrl-S
Украсить код: Ctrl-B
Меню настроек: Ctrl-Shift-S
Информация: Ctrl-I

  Ярлыки редактора: 
showSettingsMenu: Ctrl-,
goToNextError: Alt-E
goToPreviousError: Alt-Shift-E
selectall: Ctrl-A
готолин: Ctrl-L
сложить: Alt-L | Ctrl-F1
развернуть: Alt-Shift-L | Ctrl-Shift-F1
toggleFoldWidget: F2
toggleParentFoldWidget: Alt-F2
foldOther: Alt-0
развернуть: Alt-Shift-0
findnext: Ctrl-K
findprevious: Ctrl-Shift-K
selectOrFindNext: Alt-K
selectOrFindPrevious: Alt-Shift-K
найти: Ctrl-F
перезапись: Вставить
selecttostart: Ctrl-Shift-Home
gotostart: Ctrl-Home
выбор: Shift-вверх
golineup: Вверх
selecttoend: Ctrl-Shift-End
gotoend: Ctrl-End
selectdown: Shift-вниз
голиндаун: Вниз
selectwordleft: Ctrl-Shift-Left
gotowordleft: Ctrl-Left
selecttolinestart: Alt-Shift-Left
gotolinestart: Alt-Left | На главную
selectleft: Shift-Left
gotoleft: Left
selectwordright: Ctrl-Shift-вправо
gotowordright: Ctrl-Вправо
selecttolineend: Alt-Shift-Right
gotolineend: Alt-Right | Конец
selectright: Shift-Right
gotoright: Право
selectpagedown: Shift-Pagedown
gotopagedown: Pagedown
selectpageup: Shift-Pageup
gotopageup: Pageup
прокрутка: Ctrl-Вверх
прокрутка вниз: Ctrl-вниз
selectlinestart: Shift-Home
selectlineend: Shift-End
переключить запись: Ctrl-Alt-E
replaymacro: Ctrl-Shift-E
скачкообразное сопоставление: Ctrl-P
выбор совпадения: Ctrl-Shift-P
expandToMatching: Ctrl-Shift-M
удалить линию: Ctrl-D
duplicateSelection: Ctrl-Shift-D
строки сортировки: Ctrl-Alt-S
togglecomment: Ctrl- /
toggleBlockComment: Ctrl-Shift- /
modifyNumberUp: Ctrl-Shift-вверх
modifyNumberDown: Ctrl-Shift-вниз
заменить: Ctrl-H
отменить: Ctrl-Z
повторить: Ctrl-Shift-Z | Ctrl-Y
copylinesup: Alt-Shift-Up
movelinesup: Alt-Up
copylinesdown: Alt-Shift-Down
movelinesdown: Alt-Down
del: Удалить
Backspace: Shift-Backspace | Backspace
cut_or_delete: Shift-Delete
removetolinestart: Alt-Backspace
removetolineend: Alt-Delete
removewordleft: Ctrl-Backspace
removewordright: Ctrl-Delete
outdent: Shift-Tab
отступ: Tab
blockoutdent: Ctrl- [
blockindent: Ctrl-]
транспозлеттеры: Ctrl-T
верхний регистр: Ctrl-U
tolowercase: Ctrl-Shift-U
expandtoline: Ctrl-Shift-L
addCursorAbove: Ctrl-Alt-Up
addCursorBelow: Ctrl-Alt-Down
addCursorAboveSkipCurrent: Ctrl-Alt-Shift-Up
addCursorBelowSkipCurrent: Ctrl-Alt-Shift-Down
selectMoreBefore: Ctrl-Alt-Left
selectMoreAfter: Ctrl-Alt-Right
selectNextBefore: Ctrl-Alt-Shift-Left
selectNextAfter: Ctrl-Alt-Shift-вправо
splitIntoLines: Ctrl-Alt-L
alignCursors: Ctrl-Alt-A
findAll: Ctrl-Alt-K
showKeyboardShortcuts: Ctrl-Alt-H
           

5 отличных бесплатных книг для изучения Pascal

Pascal - это императивный и процедурный язык программирования, разработанный в конце 1960-х Никлаусом Виртом для обучения структурному программированию с использованием подпрограмм, называемых процедурами и функциями.Этот язык является прямым потомком АЛГОЛА 60 и берет программные компоненты из АЛГОЛА 68 и АЛГОЛА-W. Паскаль был назван в честь французского математика, физика и философа Блеза Паскаля, который стал пионером в разработке компьютеров.

Pascal - популярный язык обучения, который знакомит студентов с методами структурного программирования. Этот тип программирования дает множество преимуществ, таких как возможность многократного использования кода, разбиение кода на читаемые модули и процедуры, а также помощь программистам в совместной работе над кодом одновременно.Язык также поддается обучению благодаря простому синтаксису. Паскаль - это строго типизированный язык, процедурный, нечувствительный к регистру, с обширной проверкой ошибок. Он имеет встроенные типы данных, такие как массивы, записи, файлы и наборы. Также существуют типы данных, определяемые пользователем. Паскаль поддерживает объектно-ориентированное программирование.

В этой статье собраны лучшие книги с открытым исходным кодом, которые дадут читателям прочную основу для разработки программного обеспечения на языке Pascal.


1. Начало программирования с использованием Object Pascal, автор - Мотаз Абдель Азим

Начать программирование с использованием Object Pascal написано для программистов, желающих изучить Object Pascal.Книга также подходит в качестве первой книги по программированию для новых студентов и непрограммистов. Он иллюстрирует техники программирования в целом в дополнение к Object Pascal Language. Object Pascal - это гибридный язык общего назначения (структурированного и объектно-ориентированного программирования).

Примеры в книге используют Lazarus и Free Pascal.

Обложка главы:

  • Основы языка - исследует переменные, подтипы, условное ветвление, условие If, циклы, цикл for, цикл повторения до цикла, цикл while, строки, функцию копирования, процедуру вставки, процедуру удаления, функцию обрезки, функцию замены строки.В главе также рассматриваются массивы, записи, файлы, текстовые файлы, типизированные файлы, константы, наборы, обработка исключений и многое другое. Далее в главе проиллюстрировано, чему учили с помощью ряда программ, включая программу взвешивания, программу ресторана, программу клавиатуры, программу оценки и программу базы данных автомобилей.
  • Структурированное программирование - написание процедур, которые можно использовать в приложениях, вводит параметры, определение локальных переменных, функции в качестве входных параметров, единицы измерения, перегрузку процедур и функций, параметры значений по умолчанию, сортировку, алгоритм пузырьковой сортировки, алгоритм сортировки выбора, алгоритм сортировки оболочки, и сортировка строк.
  • GUI - создавайте приложения с графическим интерфейсом с помощью Lazarus.
  • Объектно-ориентированное программирование - краткое введение в тип программирования, в котором сущности приложения описываются как объекты.

Книга находится под лицензией Creative Commons.

Читать книгу


2. Essential Pascal (2-е издание) Марко Канту

Essential Pascal - это онлайн-введение в язык программирования Pascal. Эта книга написана Марко Канто (автором самой продаваемой книги Mastering Delphi).Он охватывает язык с точки зрения среды разработки Borland Delphi.

Обложка главы:

  • Краткая история языка Паскаль.
  • Coding in Pascal - выделяет элементы стиля кодирования Pascal: комментарии, использование верхнего регистра, красивую печать, выделение синтаксиса, шаблоны кода, языковые операторы, ключевые слова, выражения и операторы.
  • Типы, переменные и константы.
  • Типы данных, определяемые пользователем - определение типов данных с помощью конструкторов типов, таких как типы поддиапазонов, типы массивов, типы записей, перечисляемые типы, типы указателей и типы наборов.
  • Операторы - основаны на ключевых словах и других элементах, чтобы указать программе последовательность операций, которые необходимо выполнить. Основными типами исследуемых команд являются простые и составные операторы, операторы присваивания, условные операторы, операторы case, циклы и оператор with.
  • «Процедуры и функции» - вводит ссылочные параметры, постоянные параметры, параметры открытого массива, параметры открытого массива вариантов типа, соглашения о вызовах Delphi, форвардные объявления, процедурные типы, перегрузку функций и параметры по умолчанию.
  • Обработка строк - типы строк, использование длинных строк, просмотр строк в памяти и форматирование строк.
  • Память - смотрит на динамические массивы.
  • Программирование под Windows.
  • Variants - обсуждает тип данных Variant с общей точки зрения.
  • Программа и единицы.
  • файлов на языке Pascal.

Эта книга не издается под специальной лицензией, но она достаточно открыта, чтобы рассматривать ее как бесплатную книгу.

Читать книгу


3.Essential Delphi от Марко Канту

Эта книга - легкое введение в Borland Delphi. Многие материалы в этой книге представлены в разделе «Освоение Delphi».

Разделы включают:

  • Форма - это окно.
  • Основные моменты среды Delphi.
  • Репозиторий объектов и мастера Delphi.
  • Обзор основных компонентов.
  • Создание и обработка меню.
  • Мультимедийные развлечения.

На веб-сайте автора в настоящее время нет действующей ссылки для загрузки книги, но быстрый поиск в Google находит копии книги.

Эта книга не издается под специальной лицензией, но она достаточно открыта, чтобы рассматривать ее как бесплатную книгу.

Читать книгу


4. Справочное руководство по Free Pascal от Михаэля Ван Каннейта

Эта книга представляет собой справочник по языку Паскаль, реализованному компилятором Free Pascal. В нем описаны все конструкции Паскаля, поддерживаемые Free Pascal, и перечислены все поддерживаемые типы данных. Цель состоит в том, чтобы перечислить, какие конструкции Паскаля поддерживаются, и показать, чем реализация Free Pascal отличается от реализаций Turbo Pascal или Delphi.

Эта книга не ставит своей целью предоставить подробное руководство по Паскалю.

Это произведение опубликовано под лицензией с открытым исходным кодом.

Читать книгу


5. Программирование на Паскале с помощью Викиучебников

Pascal Programming предлагает мягкое введение для всех, кто хочет изучить Pascal.

Книга включает шпаргалку по синтаксису.

Text доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

Обложка главы:

  • Стандартный Паскаль - исследует переменные и константы, ввод и вывод, логические выражения и поток управления, синтаксис и функции Паскаля, перечисления, наборы, массивы / списки, строки, записи, указатели и файлы.
  • Extensions - модули, объектно-ориентированное программирование, экспорт в библиотеки, интерфейсы сторонних функций, обобщения и другие расширения.
  • Функциональность препроцессора.
  • Шпаргалка по синтаксису.

Читать книгу


Все книги этой серии:

Бесплатные книги по программированию
Java Универсальный, параллельный, основанный на классах, объектно-ориентированный язык высокого уровня
C Универсальный, процедурный, переносимый язык высокого уровня
Python Универсальный, структурированный, мощный язык
C ++ Универсальный, переносимый, многопарадигмальный язык произвольной формы в свободной форме
C # Сочетает в себе мощность и гибкость C ++ с простотой Visual Basic
JavaScript Интерпретируемый, основанный на прототипах язык сценариев
PHP PHP уже много лет стоит у руля Интернета
HTML Язык разметки гипертекста
SQL Доступ и управление данными, хранящимися в системе управления реляционной базой данных
Ruby Универсальный, скриптовый, структурированный, гибкий, полностью объектно-ориентированный язык
Сборка Как можно ближе к написанию машинного кода без записи в чистом шестнадцатеричном формате
Swift Мощный и интуитивно понятный язык программирования общего назначения
Groovy Мощный, опционально типизированный и динамический язык
Go Скомпилированный статически типизированный язык программирования
Pascal Императивный и процедурный язык, разработанный в конце 1960-х годов
Perl Высокоуровневый, универсальный, интерпретируемый, скриптовый, динамический язык
R Фактический стандарт для статистиков и аналитиков данных
COBOL Общий бизнес-ориентированный язык
Scala Современный, объектно-функциональный, мультипарадигмальный язык на основе Java
Fortran Первый язык высокого уровня, использующий первый компилятор
Scratch Визуальный язык программирования для детей 8-16 лет
Lua Разработан как встраиваемый язык сценариев
Logo Диалект Lisp, который отличается интерактивностью, модульностью и расширяемостью
Rust Идеально подходит для систем, встраиваемых систем и других систем, критичных к производительности
Lisp Уникальные возможности - отлично подходят для изучения конструкций программирования
Ada АЛГОЛ-подобный язык программирования, расширенный из Паскаля и других языков
Haskell Стандартизированный, универсальный, полиморфно, статически типизированный язык
Схема Универсальный функциональный язык, унаследованный от Lisp и Algol
Prolog Декларативный язык логического программирования общего назначения
Forth Императивный язык программирования на основе стека
Clojure Диалект языка программирования Lisp
Julia Высокопроизводительный язык высокого уровня для технических вычислений
Awk Универсальный язык, разработанный для сканирования и обработки шаблонов, язык
CoffeeScript Преобразует в JavaScript, вдохновленный Ruby, Python и Haskell
BASIC Универсальная символическая инструкция для начинающих. Код
Erlang Универсальный, параллельный, декларативный, функциональный язык
VimL Мощный язык сценариев редактора Vim
OCaml Основная реализация языка Caml
ECMAScript Наиболее известен как язык, встроенный в веб-браузеры
Bash Оболочка и командный язык; популярный как оболочка, так и язык сценариев
LaTeX Профессиональная система подготовки документов и язык разметки документов
TeX Язык разметки и программирования - создание набора текста профессионального качества
Arduino Недорогая, гибкая платформа микроконтроллеров с открытым исходным кодом
TypeScript Строгий синтаксический надмножество JavaScript с добавлением дополнительной статической типизации
Elixir Относительно новый функциональный язык, работающий на виртуальной машине Erlang
F # Использует функциональные, императивные и объектно-ориентированные методы программирования
Tcl Динамический язык, основанный на концепциях оболочек Lisp, C и Unix
Фактор Динамический язык программирования на основе стека
Eiffel Объектно-ориентированный язык, разработанный Бертраном Мейером
Agda Функциональный язык с зависимой типизацией, основанный на интуиционистской теории типов
Icon Широкий набор функций для обработки и представления символьных данных
XML Правила определения семантических тегов, описывающих структуру объявления
Vala Объектно-ориентированный язык, синтаксически похож на C #
Стандартный ML Функциональный язык общего назначения, обозначенный как «Лисп с типами»
D Язык системного программирования общего назначения с синтаксисом типа C
Dart Оптимизированный для клиента язык для быстрых приложений на нескольких платформах
Markdown Синтаксис форматирования обычного текста, предназначенный для удобства чтения и записи
Kotlin Более современная версия Java
Objective-C Объектно-ориентированный язык, который добавляет обмен сообщениями в стиле Smalltalk в C
PureScript Маленький строго статически типизированный язык, компилируемый в JavaScript
ClojureScript Компилятор для Clojure, ориентированный на JavaScript
VHDL Язык описания оборудования, используемый в автоматизации проектирования электроники
J Язык программирования массивов, основанный преимущественно на APL
LabVIEW Предназначен для того, чтобы специалисты в данной области могли быстро создавать системы питания

Статьи по теме

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *