Как экономят евреи: Как зарабатывать на экономии: секреты богатства евреев

Содержание

Как зарабатывать на экономии: секреты богатства евреев

Во все времена представители еврейской нации отличались способностью наживать и приумножать свое имущество, и об их подходе к зарабатыванию денег уже давно ходят легенды и анекдоты. Даже сейчас список Forbes возглавляют именно они: в первую десятку миллиардеров 2019 года входят Майкл Блумберг, Ларри Эллисон и Марк Цукерберг. Так как экономят и зарабатывают евреи по-особенному, мы решили выяснить, в чем секрет их финансового успела.

Больше интересного — в нашем Telegram-канале https://t.me/brainumru

Содержание Что говорят о бережливости евреев Особенности отношения к деньгам у евреев Деньги – это инструмент Постоянный поиск пассивного дохода Стойкость к маркетинговым уловкам Доходы не афишируются Бедным быть глупо За все нужно платить Полезные для экономии еврейские привычки Самостоятельность Понимание важности образования Уверенность в себе Взаимопомощь Умеренный аскетизм 

Шаббат Забота о семье Что говорят о бережливости евреев Исторически сформировался стереотип, что все евреи − хитрые и скупые люди с ярко выраженным стремлением к наживе. Во-первых, всплывает в памяти Иуда, продавший Иисуса Христа за 30 сребреников. Во-вторых, издавна евреи занимались банковскими делами, ростовщичеством, торговлей, в то время как среди христиан подобная деятельность не была так широко распространена. Рав Ашер Кушнир рассказывает об особенностях отношения евреев к деньгам на примере притчи: На самом деле эти стереотипы сильно преувеличены, а Иуда Искариот к иудеям не имеет никакого отношения. А вот любви к деньгам у евреев действительно не отнять. Яндекс.Директ Содействие в подборе финансовых услуг/организаций Инвестиции в недвижимость ОАЭ Студии, квартиры, виллы.

 Выгодные инвестиции Рассрочка 7 лет-0% Смотрите условия Узнать больше dandubai.ru Содействие в подборе финансовых услуг/организаций Уникальные условия на Mercedes-Benz Время особенных привилегии на ваш Mercedes-Benz от 1,8 млн ₽. Кредит от 6,5%. Узнать больше sales.mercedes-zs.ru Популярные материалы Стоит ли ждать девальвации или краха рубля в 2019: мнение специалистов Силуанов зарабатывает в 2 раза больше Путина? Прогноз по нефти на 2019: мнения ТОП экспертов Перспективы развития криптовалют в 2019 году: крах или воскрешение? Особенности отношения к деньгам у евреев Русские известны широтой своей души. Потратить огромную сумму, скажем, на спонтанные покупки на распродаже или накрыть роскошный стол на праздник – обычное дело.

 В отличие от русских, экономят евреи всегда, особенно в вопросах бизнеса, но накопленные финансы не хранят под матрасом, а инвестируют в стабильные проекты, предварительно просчитав будущую прибыль. Рискованных проектов евреи также не боятся. Во-первых, у них всегда продуманы резервные варианты на случай провала. А во-вторых, они полностью уверены в том, что Бог не оставит их и поможет снова заработать деньги. Иудеи не живут под постоянным прессом переживаний о собственном богатстве, вера в Бога дает им уверенность в завтрашнем дне. Действительно ли экономия может быть свойственна целой нации? ДаНет Результаты исследования «Левада-центра»: 73% россиян считают, что большинство миллионеров заработали свои состояния нечестным путем. «Я бедный, но зато честный», – так зачастую люди оправдывают своё бездействие. Евреи, в свою очередь, уверены, что быть богатым не только не стыдно, но и приятно, при этом необходимо вести честный бизнес согласно Торе. Стремление к зарабатыванию денег прививается им с самого детства и сопровождает их в течение всей жизни. Кроме этого, их отношение к деньгами напрямую связано с их менталитетом и мировоззрением. Видео о 10 самых интересных фактах о жизни и культуре евреев: Деньги – это инструмент Евреи умеют превращать деньги в источник заработка − это позволяет не просто экономить, копить и приумножать, а зарабатывать.

 Они не боятся что-то менять в своей жизни, выходить из зоны комфорта и искать новые варианты получить доход. Наиболее известный способ заработать деньги с помощью денег − грамотное инвестирование, что в любом случае предполагает риск. Однако, как гласит известное еврейское высказывание: «Ты доволен тем, что ты имеешь? Нет? Жалко ли это потерять? Да? Значит, тебе жалко потерять свое недовольство». Ларри Эллисон, один из богатейших людей мира, следует принципу «Не рисковать – значит не жить». Майкл Блумберг также считает, что если человек боится рисковать, он не поднимется выше среднего. 

Поэтому именно евреи стали крупнейшими инвесторами в мире. Деньги должны приносить деньги – вот их главное убеждение. Особенность еврейского инвестирования – сосредоточенность на долгосрочных и важных проектах. Ларри Пейдж, миллиардер, выросший в еврейской семье, следует этому принципу. Ларри Пейдж − высокооплачиваемый SEO-специалист компании Google Правильно инвестировать – значит вкладывать на 10-15 лет вперед и не ждать сиюминутной выгоды. Но инвестируя в рискованный проект, грамотный бизнесмен продумает пути к отступлению. 

Евреи не бросаются в омут с головой, как обычно происходит у русских даже в фольклорных преданиях. Просадить все деньги в казино – ни в коем случае. Жители Земли Обетованной тщательно просчитывают каждый шаг: если проект убыточен, надо вложить деньги в другое дело, и как можно скорее. Еврейский философ и богослов Моисей Маймонид рекомендует иудеям разделить все свои деньги на три равные части: одну – вложить в покупку недвижимости, еще треть потратить на развитие бизнеса, остальное оставить наличными. Постоянный поиск пассивного дохода Сэкономленные деньги евреи не хранят дома в чулке или копилке, а пускают в дело. Например, инвестируют в собственный бизнес. Они готовы выкладываться по максимуму для развития своего предприятия на любом этапе − как в самом начале, так и на пике успеха, о чем свидетельствует еврейская пословица «Кто деньги гребет, тот не устает».

 Если по каким-то причинам реализовать бизнес-идею не удалось, еврей не опустит руки, а будет искать способы исправить ситуацию или планировать работу над новым проектом. Стойкость к маркетинговым уловкам Современные стратегии маркетинга рассчитаны на необдуманные сиюминутные порывы потребителей. Многие уловки направлены на людей, желающих подчеркнуть свой статус в глазах окружающих: брендовые вещи и дорогостоящие гаджеты подаются как необходимые атрибуты каждого успешного человека. Это никак не соответствует мировоззрению представителей еврейской нации. Стоять сутками в очереди за новой моделью смартфона они точно не станут. Евреи четко планируют расходы на месяц и даже на год, поэтому импульсивные покупки им не свойственны.

 Доходы не афишируются Успешные евреи не рассказывают знакомым и тем более посторонним людям о своем заработке и не демонстрируют даже намеки на него в социальных сетях. Кроме этого, независимо от размера собственного состояния, они не будут расходовать его на то, чтобы просто произвести впечатление: не покупают золотые часы, флагманские смартфоны, автомобили последних моделей или брендовую одежду без особой необходимости. Владелец Facebook миллиардер Марк Цукерберг в повседневной жизни носит недорогие футболки и джинсы Бедным быть глупо Евреи верят, что деньги можно заработать всегда.

 Даже потеряв состояние, удастся нажить его снова, если не опускать руки. Президент компании Max Factor Линда Джой Вачнер начала свой путь с самых низов. В детстве, оказавшись на 2 года в гипсе, она не потеряла важнейшее качество – самоуважение. Линда не боялась никакой работы: была продавщицей в универмаге во время каникул в колледже, после окончания учебы стала закупщиком для торговой компании с зарплатой 90 долларов в неделю, занимала должность исследователя рынка. Всё это дало ей бесценный опыт в области маркетинга и помогло исполнить мечту – открыть собственную компанию. Благодаря профессионализму Линды компания MaxFactor стала одной из наиболее популярных в бьюти-индустрии Еврейские домохозяйки не ограничиваются семейными заботами и уходом за детьми. Лилиан Менаше Вернон основала бизнес по продаже подарков и сувениров по каталогам в 23 года, будучи беременной вторым ребенком.

 За все нужно платить Евреи уверены, что ничего в мире не достается бесплатно. В частности, любая работа должна быть оплачена. Святая обязанность каждого еврейского работодателя – вовремя выплатить зарплату своим сотрудникам, что позволяет сохранить доверие между начальником и подчиненным. Задержка зарплаты подрывает его, соответственно, работник начинает хуже исполнять свои обязанности, а это прямой путь к дополнительным расходам или возможным убыткам в бизнесе. Кроме этого, евреи знают, что потеря времени равна потере денег. Промедление при запуске в продажу нового товара может также повлечь убытки. Лилиан Вернон убеждена, что выгоднее выпустить новое изделие, даже если это окажется ошибкой, чем предварительно проводить затянувшееся маркетинговое исследование: нельзя предугадать, как отреагируют потребители на то, чего еще не было на рынке. 

Как скопить денег по-еврейски? — вопросы раввину

Здравствуйте!

Ваше желание понятно, кто из нас не хочет финансовой обеспеченности и уверенности в будущем.

В то же время, если поинтересуетесь статистикой, обнаружите, что и в степени «реализации» этой мечты Вы отнюдь не одиноки. Так, по данным последних исследований, почти половина россиян тратит все свои доходы, ничего не откладывая (четверть откладывает от случая к случаю, и лишь четверть — регулярно). А если посмотрите на американцев, казалось бы, бОльших экспертов в экономике и финансах, «умеющих делать деньги», то за фасадом шикарных небоскребов и вилл обнаружите такой же процент людей без сбережений, даже слегка повыше!

Заметьте, кстати, что полстраны — это явно не только студенты, но и люди, которые уже давно обзавелись семьей несмотря на то, что в накоплении не преуспели. Каким-то образом им это удалось.

Эксперты, приводя эти статистические данные, говорят, конечно, что это нехорошо, что все эти люди находятся в опасности, что не так надо. Да и сами эти люди наверняка предпочли бы сбережения иметь. Похоже, однако, что это один из тех случаев, когда хотим как лучше, а получается как всегда. И, тем не менее, как-то выживаем.

Впрочем, это не значит, что не надо даже хотеть как лучше. Б-г устроил мир так, что деньги, как ни крути, нужны, и если совсем не стараться, то долго не протянешь. Вопрос — как именно стараться, а также как в целом относиться к деньгам и к тому, что часто получается «как всегда».

Как лучше

В том, что касается старания, разные эксперты предлагают примерно одинаковый набор практических советов.

Один из них — завести накопительный счет, куда переводить часть зарплаты. В обязательном порядке, воспринимая это как важную часть выплат. Лучше всего — автоматически, например, в начале месяца или с каждого денежного поступления. Так даже без особого надзора часть денег будет «улетать» уже «известно куда». Разумеется, прежде всего, деньги все-таки приходится тратить на повседневные нужды: еду, жилье и т. д., поэтому многие люди не могут себе позволить так откладывать. Но если можете, только затрудняетесь контролировать поток, то это одно из средств.

У других советов «общий знаменатель» такой: если всерьез хотите что-то накопить, придется делать особые усилия. Так, многие люди просто покупают то, что им нужно или хочется, примерно зная свои пределы и в целом не выходя за них — во всяком случае, без крайней необходимости. Этого может быть достаточно, чтобы держаться на плаву. Но если хотите большего, гласит один из советов, следует взять поток под контроль, вести учет и запись доходов и расходов, не тратить ни копейки просто так, находить, на чем можно сэкономить. Так деньгам будет труднее «куда-то улетать».

Но для этого, как сказано, надо взвешивать каждую копеечную трату, а для многих это чрезмерное напряжение, в котором они не готовы жить постоянно.

Отсюда — к следующему важному совету. Вы написали, что хотите накопить «на будущее», «на создание семьи». Эти цели достойные, но — неконкретные. Какая именно сумма Вам понадобится, и когда? Сколько надо для этого откладывать каждый месяц? Если цель неконкретная, то ответа на эти вопросы нет. И так гораздо труднее делать дополнительные усилия для экономии. Что, теперь, постоянно отказываться от всего, что «необязательно»? Никогда не покупать мороженое или пиццу, никуда не ездить? Не покупать новую одежду или технику, потому что старая еще не совсем износилась? Этак получится как отказ от всех удобств в советскую эпоху во имя эфемерного «светлого будущего». Да, человек может на это пойти, если заставлять советскими же методами. Но добровольно?

Поэтому все эксперты говорят: лучше откладывать не просто так, «на будущее», «на черный день», а поставить себе конкретную цель. На что именно хотим накопить? На покупку, поездку и т. д. Для этого нужно столько-то денег, каждый месяц придется откладывать такое-то количество. Так можно будет рассчитать, сколько денег надо сэкономить и, соответственно, от каких именно других «необязательных» удовольствий отказаться. Или, если есть возможность, сколько дополнительных часов поработать. И тогда будет легче сделать особое усилие и пойти на жертвы: это же временно, ради достижения конкретной, более желанной цели. Да, эти несколько недель или месяцев я буду больше работать и меньше наслаждаться, откажу себе в ЭТОМ, зато получу ТО! И, когда возникнет соблазн потратиться, можно будет сказать себе: ты что, ведь если купишь ЭТО, тогда так и не получишь ТО! А не просто «будущее».

В любом случае, подчеркивают эксперты, не следует ради накопления денег отказывать себе в маленьких повседневных удовольствиях и развлечениях. Ибо они помогают нам оставаться счастливыми и сохранять психическое здоровье, и, если совсем от них отказаться, то накопление денег будет восприниматься как тяжкое бремя, ухудшающее качество жизни. Соответственно, увеличится соблазн сорваться и махнуть рукой. Поэтому, если, например, Вы любите мороженое, не прекращайте в меру себя угощать — покупке машины или загранпоездке, тем более, созданию семьи эта сэкономленная мелочь все равно мало поможет, а удовольствия в жизни Вы лишитесь.

Это — о стараниях сделать «как лучше».

Лучше как всегда

Но почему так часто получается «как всегда», и почему, тем не менее, большинство людей каким-то образом выживают?

Если задуматься, нетрудно понять, что, хотя для заработков и накопления сбережений необходимо прилагать усилия и работать, конечный результат во многом зависит не от самого человека. И расходы, и доходы зависят от того, кем именно и где человек работает, где живет, какая у него семья. А это на самом деле зависит от Б-га. Он дает человеку те или иные способности, черты характера и обстоятельства, которые определяют его выбор профессии и место работы, а, следовательно, и доходы. Он определяет, где именно человек родится: страну, город, общество, а это во многом определяет и место жительства, и стоимость жизни, то есть расходы (да и профессию тоже).

Понятно, что, если доходы совсем не покрывают расходы, человек должен не разводить руками: мол, так пожелал Б-г, а искать решение проблемы — с помощью того же Б-га. Но это значит, что подобные ситуации возникают не потому, что что-то пошло «не так», а потому, что именно так пожелал Б-г. Это Он создал ситуацию, в которой выживание — постоянная борьба.

Почему?

На самом деле, как и все имущество, деньги — лишь средство, которое Б-г дает человеку для определенной цели. И цель эта — не просто «чтобы деньги были»: какой толк в самих разноцветных бумажках (или в металле, за который «люди гибнут»)? Цель в том, чтобы мы могли заплатить ими за реальные блага, которые Он хочет нам дать.

Да, если денег будет много, жизнь будет комфортнее. Но тогда мы забудем о Б-ге: зачем Он нужен, если и так все хорошо? Да и хорошо на самом деле не будет, т. к. к любому благу быстро привыкают и перестают ценить и наслаждаться. Поэтому тем, кто действительно обеспечен, Б-г тоже дал деньги не просто так, а для того, чтобы они жертвовали их на благотворительность, поддержку науки и культуры, в еврейском религиозном мире — на поддержку изучения Торы. А также Он дал им другие испытания, проходя которые, они продолжают зависеть от Его помощи, обращаться к Нему с молитвами, благодарить и, в целом, поддерживать с Ним связь.

Ну а те, кому денег едва хватает, в этом от Него и зависят. Да, по идее, отсутствие сбережений опасно, тем более, отсутствие денег даже на текущие расходы. Но только тогда человек помнит о Б-ге и молится Ему — а уж Он обычно погибнуть человеку все-таки не дает. И так человек ценит каждую копейку — и помощь Б-га в ее обретении. И благодарит Его за это, и в целом ощущает Его присутствие в своей жизни, и сближается с Ним.

И дает Б-г ему деньги, опять же, не просто «чтобы были», а для конкретной цели: оплатить то, что ему нужно (включая упомянутые маленькие удовольствия жизни).

Поэтому легче копить деньги на конкретные цели: если Б-г решил дать человеку то или иное благо, Он поможет ему получить деньги для того, чтобы его оплатить.

А может помочь — не накопить деньги к моменту обретения блага, а в нужный момент получить их в долг. Это ведь тоже вариант: человеку не всегда удается заставить себя сделать особое усилие и накопить деньги, но если он взял их в долг, то уж вынужден сделать усилие, чтобы этот долг погасить.

Да и выбирать время получения блага человеку часто не приходится. Сейчас подвернулось именно то, что надо, или по особо низкой цене, нельзя упускать, другой такой возможности может не быть. Денег сейчас нет, но если их занять или взять в кредит с такими-то условиями платежа, то, немного поднатужившись, можно справиться.

У меня на одном этапе была такая череда получения благ в период, когда с деньгами на самом деле было нелегко. Сначала женился родственник за границей. Логика была простая: он не ждет, когда я разбогатею, а женится сейчас, поэтому ехать надо сейчас или никогда, а там поработаем и оплатим. И поехал, и получилась незабываемая поездка. А потом другой родственник, купив новую машину, решил продать дешево старую. А жена как раз недавно получила права. Изначально думали, что купим «когда-нибудь», «когда будут деньги». А тут вдруг такая возможность: или бери сейчас и, пусть с небольшим напряжением, оплати, или действительно продолжай ждать того «светлого будущего» — кто знает, сколько еще. В таких случаях, как говорится, «сам Б-г велел».

То есть главный вопрос, который на самом деле решает Б-г, — это не наличие денег, а необходимость того или иного блага для человека: должен ли он его получить и когда именно. Это цель. А как получить — это уже вопрос средства.

Поэтому, хотя, с одной стороны, человек должен стараться обеспечить себя, с другой, ему не следует слишком тревожиться, если не все идет в точности по его плану. Т. к. в конечном итоге все аспекты его жизни определяются Б-гом: и в целом «будущее», и создание семьи, и обретение каждого конкретного блага. Б-г дает все это, помогая человеку выполнить свое предназначение в жизни, обеспечивая на каждом этапе нужными инструментами. Поэтому, если тот или иной инструмент будет нужен, Б-г даст возможность его получить — и укажет, каким именно образом.

Мы можем — и даже должны — строить свои планы. Но предугадать и определить заранее, какие возможности нам предоставит Б-г, что, когда и как Он решит нам дать, мы не можем. В этом нам остается просто на Него положиться.

Так что сам не плошай, а на Б-га надейся!

Успехов Вам!

С уважением, Меир Мучник

как зарабатывают большие деньги — Рамблер/субботний

Народ Израиля известен талантом зарабатывать деньги. Некоторым кажется, что все происходит благодаря некой магии, но на самом деле вся хитрость заключается вовсе не только в ней. Например, Тора почти напрямую указывает, какие качества нужно культивировать в себе, чтобы добиться успеха в любом начинании. И знаете что — эти советы имеет смысл знать и уметь использовать на практике. И тогда, возможно, придет и успех.

Пунктуальность

Опоздания для реально делового человека неприемлемы. Договорился — значит надо быть. Партнеры и новые знакомые могут начать смотреть косо уже после первой задержки: учитесь быть пунктуальными.

Бесплатный сыр

Почему-то считается, что евреи падки на бесплатные вещи. На самом же деле, мало кто так знает цену любым предметам, как представители этой нации. Никогда умелый бизнесмен не «поведется» на бесплатную приманку: умный человек просто понимает, что платить нужно всегда и за все. Не обязательно деньгами.

Платите работникам вовремя

По Торе, плата наемным служащим — святая обязанность каждого работодателя. Постоянные задержки под любыми оправданиями ведут только к одному: человек теряет доверие и начинает работать хуже, что как говорится себе дороже. Так зачем создавать проблемы на ровном месте?

Время — деньги

Сейчас все больше людей понимают ценность времени, но евреи знали это всегда. Не теряйте ни минуты своей жизни и усердие окупится сторицей.

Пока горит свеча

Однажды раввин Исраэль Салантер ночевал у сапожника. Поднявшись ночью, ребе заметил хозяина, согнувшегося над работой при неверном свете свечи. Исраэль спросил у сапожника, почему тот не идет отдыхать, ведь свеча почти догорела. «Пока есть свет, нужно трудиться», — ответил сапожник.

Следи за языком

Говорить все, что думаешь, глупо. Следует тренироваться для создания прослойки между языком и воздухом — ее еще называют мозгами. Чувство такта и ощущение рамок для человека дела так же важны, как и кредитные обязательства в банке.

Видео дня. Что сняла потерянная в Бермудском треугольнике камера

учимся копить деньги у лучших

Евреи делят деньги за столом
Каждый человек слышал шутки про евреев, знает про то, насколько они богатые и жадные, но в каждой шутке есть доля шутки, а все остальное правда. Они и правда считаются богатейшими людьми в мире, причем не только по неофициальным данным. Купите журнал Forbes и посчитайте, сколько там евреев в списках богатейших людей планеты. Сегодня мы попытаемся разобрать, на чем же они экономят и как добиваются устойчивого финансового положения.

Экономить – значит постоянно инвестировать

Вся суть в том, что «избранный народ» и правда экономит на мелочах, ущемляя себя в покупке красивой вещи или же дорогой еды. Скопленные деньги не хранятся под матрасом – они инвестируются, причем в стабильно развивающиеся проекты, которые гарантированно принесут прибыль. В этом им помогает высокий уровень интеллекта, который, возможно, уже передается по наследству.

Тщательно изучив рынок, можно легко разобраться, куда стоит вкладывать накопленные средства. Евреи так поступают, то же самое можете делать и вы.

Скорее всего, у евреев достаточно сильный характер, так как, получив первую прибыль, они не спешат тратиться на покупку дорогой машины или прочих предметов роскоши. Начинается поиск нового, уже более крупного проекта, который способен принести еще большую прибыль. То есть деньги, не останавливаясь, крутятся все время.

Получив прибыль, вы должны искать еще более привлекательные предложения для их инвестирования. Ну и когда заработанные средства достигают определенного уровня, нужно просто найти бизнес, вложив в который, можно будет получать пассивную прибыль на протяжении долгих лет. Вот только после этого можно расслабиться и тратить деньги, не переживая за завтрашний день.

Соблюдение правил

Собрание евреев

Кроме инвестирования, существуют другие обязательные правила, которые соблюдают евреи, чтобы добиться финансового успеха.

7 основных правил, которые соблюдают евреи, чтобы разбогатеть:

  1. Первое и самое главное – это знания. Что бы там ни говорили мажоры про то, что все решают деньги и связи, без знаний ничего не добиться. Имея даже большую сумму, можно очень быстро спустить ее, не получив ни копейки прибыли, залезть в долги и познать тьму нищеты.
    Так что прежде чем начать заниматься любым делом, следует тщательно изучить его, узнать обо всех аспектах, тонкостях и нюансах. В дальнейшем это поможет грамотно распоряжаться своим капиталом, увеличивая его, а не уменьшая.
  2. Помощь друг другу. Сыны Израиля никогда не забывают о том, кто они и откуда родом. Поэтому когда соотечественник просит помощи, ни один уважающий себя еврей ему не откажет. В жизни бывает всякое, и в какой-то момент, возможно, уже ему понадобится помощь, которую он также получит. Это отличное правило, которого стоит придерживаться всем народам.
  3. Стремление к развитию и саморазвитию. Каким бы умным ты ни был, какими бы незаменимыми навыками ни обладал, все это постоянно нужно развивать, потому что время не стоит на месте, и по истечении определенного периода ваши навыки и знания уже устареют и потеряют свою актуальность. Поэтому постоянное стремление развиваться очень важно.
  4. Уверенность – нужно твердо стоять на своем. Это великолепное качество позволяет евреям не пугаться сложностей, рисковать. Уверенность в своих силах и своей правоте необходима, когда требуется запустить идею, получить инвестиции под новый проект. Стоит научиться убеждать окружающих людей в своей правоте.
  5. Скупость – да, возможно не каждый человек сочтет данное качество полезным, но евреи считают иначе. Конечно, скупость – слишком грубое слово, больше подойдет бережливость, рачительность, экономность. Еврей никогда не потратит деньги на то, что не помогает ему привлечь еще больше денег.
    Скорее всего, в этом вся суть, ведь большинство людей, сорвав небольшой куш, начинают тратить и не могут остановиться, пока у них совершенно не останется средств для существования. А евреи делают все с точностью до наоборот, они ущемляют себя в чем-то в начале пути, зато по истечении лет уже могут позволить себе абсолютно все.
  6. Мотивация – также немаловажное качество, а у евреев ее хоть отбавляй. Вероятно, это результат воспитания, так как им с детства твердят, что они избранные Богом, поэтому они просто не могут проводить свое жизнь, просто существуя и не добиваясь ни каких целей. Но ведь и вы можете двигаться в этом направлении, работая над своим сознанием и передавая уверенность в своей исключительности детям.
  7. Евреи очень любят спорить и зачастую могут доказать свою правоту, даже если они не правы. Они приведут сотни аргументов, перечитают десятки книг, научных работ или статей, но докажут человеку свою точку зрения. Отступать не в их правилах. Вот эта уверенность в правоте, мысли о победе помогают больше зарабатывать и больше экономить. Потому что когда вы способны доказать кому угодно и что угодно – это уже очень много.

Мы не будем в этой статье пересказывать анекдоты про скаредность евреев, про то, что они семь раз заварят пакетик с чаем, а потом вытряхнут заварку и из лоскуточков тканевых пакетиков сошьют занавеску. Это по́шло да и не добавляет нам понимания сути их богатства. Перечитайте снова принципы, которыми они руководствуются в жизни, пробуйте поступать аналогичным образом, и будет вам финансовое счастье!

22 золотых правила бизнеса по-еврейски

Почему деньги так любят евреев? Какими секретами они обладают, чтобы привлекать такое огромное количество денег? И вообще, есть ли какие-то особенные секреты богатства, присущие именно этому народу?

Полезные советы

Автор Клубер На чтение 4 мин. Просмотров 14.2k. Опубликовано

В небольшой книге «Бизнес по-еврейски. 67 золотых правил»
приводятся уникальные правила ведения бизнеса, созданные
древними мудрецами много лет назад, которые удивительно
современны и как никогда актуальны для бизнеса XXI века.

Наверняка, каждый сталкивался в своей жизни с вопросом почему так много успешных предпринимателей евреев — что они такое делают и что у них такого есть чтобы добиваться подобных успехов.

Во всей этой еврейской шумихе очень много стереотипов и не так уж много фактов. Начнем с того, что самым богатым евреем считается основатель Oracle Лари Эллисон и он в списке самых богатых Форбс занимает только 6-е место. Но в любом случае нет дыма без огня. Отношение к деньгам и делам закреплено в еврейском священном писании, которому уже тысячи лет и именно поэтому культура сохранять и приумножать богатство культивируется у этого народа на всех уровнях.

Так может быть, именно эти правила, передающиеся на генном уровне от одного поколения евреев к другому, позволяют создавать огромные финансовые состояния? Об этом не пишут в учебниках по маркетингу, но подавляющее большинство мировой бизнес-элиты соблюдает те золотые правила, которые изложены в этой книге.

Клубер выбрал 22 самых интересных правил бизнеса по-еврейски и те качества, которые должен культивировать в себе каждый предприниматель:

  1. Пусть имущество собратьев ваших будет вам так же дорого, как собственное. Несмотря ни на что бизнес партнер еврей один из самых порядочных. По своему опыту и опыту своих близких могу сказать, что те евреи с которыми сталкивала нас жизнь с большим уважением относились к имуществу и относительным успехам моей семьи
  2. Не теряй понапрасну времени. Подумать только сколько времени мы тратим зря в ожидании, транспорте, бездумном просиживании онлайн — каждая минута это дар и эту минуту надо тратить с пользой. Я вчера весь день думал над этой фразой и прочел несколько хасидских притч на эту тему. Поэтому на следующей неделе начну один эксперимент со своим временем
  3. Держись подальше от плохого соседа. Почему такое дорого жилье в центре?! Да потому, что жилье стоит на 50% из-за того кто твой сосед. Как лучше начать день — встретить Виталия Кличка в лифте или же депрессивную старушку с 10-ю котами?!
  4. Не говори ничего, если тебе нечего сказать
  5. Работай пока горит свеча. Если наша свеча (жизнь, желание работать, желание создавать) еще горит нельзя останавливаться — нужно идти дальше
  6. Давайте деньги в трудные времена. Это инвестиция в будущее человека, причем инвестиция с самым большим возвратом на вложенный капитал
  7. Всегда приветствуйте другого человека
  8. Каждый человек заслуживает слова благодарности
  9. Они знают, что такое богатство. Этой теме я посвящу целый пост так как сам хочу определить для себя что такое богатство. В данный момент я считаю, что быть богатым это иметь 5 миллионов долларов, но мне понравилась другая вариация на эту тему — еврейская мудрость — «богат тот кто счастлив тому, что имеет»
  10. Крадущий время – вор, так же как и крадущий деньги. Я ограничил своё общение с такими людьми до минимума. Может быть это жестоко, может быть плохо, но управление временем сродни управлению миллиардами
  11. Платите работникам вовремя
  12. Не следует говорить все, что думаешь
  13. Иногда нужно дать больше, чем достаточно, если ты действительно хочешь дать достаточно
  14. Наниматель должен знать как живет его работник
  15. Если кто-то хочет убить тебя, убей его первым
  16. Умейте говорить – мне нужно, переступив через гордыню
  17. Пусть ваше слово, не клятва, обязывает вас
  18. Никогда не оскорбляйте другого человека
  19. Планируйте свою жизнь
  20. Поощряйте себя за хорошую работу
  21. Поручайте дела другим
  22. Ищите равновесие в жизни

Новое видео:

Занимательное еврейское домоводство. Бизнес по-еврейски 3: евреи и деньги

Занимательное еврейское домоводство

И в Талмуде, и в сочинениях выдающихся еврейских философов и комментаторов Торы более позднего времени содержится немало советов о том, как еврей должен распоряжаться своими деньгами (если они, конечно, у него имеются) и как рационально планировать семейный бюджет.

Так, Рамбам рекомендовал разделить все свое состояние на три части: треть вложить в торговлю и бизнес, треть – в недвижимость, а треть – в наличные деньги.

Что касается семейного бюджета, то многие еврейские источники рекомендуют планировать его не на месяц, а на год, исходя из того, что в Новый год (Рош ха-шана) определяются судьбы всех живущих, именно на этот период времени и тогда же определяется, какой доход получит каждая семья, проведет она этот год в бедности или в богатстве и т. д. При этом исходить следует из того, что Всевышний не оставит семью своим вниманием и грядущий год будет по меньшей мере не хуже, чем предыдущий.

В годовое планирование семейного бюджета следует включить прежде всего предполагаемые крупные расходы: на покупку одежды для всех членов семьи, необходимой мебели, оплату учебы детей, покрытие долгов и погашение счетов и т. д. Конечно, потом этот план можно будет скорректировать с учетом изменившихся обстоятельств, но уже само его наличие позволит семье остаться в определенных рамках и не допустить спонтанных, необдуманных трат. Из месячного дохода семьи следует немедленно отложить не менее 10 % на цдаку, а затем уже планировать другие расходы.

Общий же принцип построения семейного бюджета основан на широко известных словах мудрецов, согласно которым, каждый еврей должен тратить на себя и свои нужды меньше, чем он может себе это позволить, на нужды своих детей – столько, сколько он может себе позволить, а на жену – больше, чем он может себе позволить.

На практике это означает, что, если у еврея появились «лишние деньги» (например, он возвращается с ярмарки с большей прибылью, чем рассчитывал, или просто с прибылью), то он непременно должен купить на часть из них дорогой подарок жене – лучше всего какое-нибудь драгоценное украшение, так как, если верить мудрецам, «драгоценности радуют женское сердце».

Ему также запрещено пенять на то, что жена тратит слишком много денег на одежду и косметику (если за счет этих расходов не приходится урезать траты на самое необходимое, например на продукты питания), ведь, в конце концов, она прихорашивается для него.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

На что еврею денег не жалко. Бизнес по-еврейски 3: евреи и деньги

На что еврею денег не жалко

Наиболее заметной статьей расходов средней еврейской семьи всегда были расходы на обучение детей. В Талмуде отмечается, что еврей не должен жалеть денег на обучение сыновей Торе и какому-либо ремеслу, с помощью которого они в будущем смогут зарабатывать себе на хлеб насущный. Из этого принципа берет свои истоки еврейский взгляд на учение как на одну из высших ценностей, и этим же объясняется широко известный факт, что уже в глубокой древности все еврейские мужчины были поголовно грамотны.

Еврей мог голодать, но обязан был оплатить обучение своих детей в хедере – начальной школе, где их учили читать, писать, считать и, само собой, где изучали Тору. Только в том случае, если семья была совсем бедна, за детей платила община.

В Новое время по мере секуляризации евреи перестали придавать такое значение религиозному образованию, но остались верны самому принципу – он трансформировался в желание во что бы то ни стало дать детям университетское образование и таким образом обеспечить их будущее. И снова ради достижения этой цели еврейские родители готовы были жить впроголодь, лишь бы их дети стали адвокатами, врачами, музыкантами, то есть приобрели наиболее высокооплачиваемые и уважаемые в еврейской среде профессии. И именно этой готовностью идти на любые финансовые траты, на любые жертвы ради будущего своего ребенка в немалой степени объясняется произошедший в ХХ веке массовый приток евреев в науку, музыку, медицину и юриспруденцию.

Стоит отметить, что в обеспеченных еврейских семьях всегда пытались совместить светское образование с религиозным или хотя бы дать мальчику какие-то начатки последнего. Так, накануне бар-мицвы светские еврейские семьи обычно нанимали (и многие светские евреи делают это до сих пор) сведущего в Торе и в синагогальной службе человека, который должен был подготовить мальчика к предстоящему событию – научить его читать отрывок из Торы по свитку с соответствующим речитативом, а также познакомить его с основными заповедями иудаизма. Любопытно, что и крестившийся в юности Осип Мандельштам, и убежденный атеист Лев Троцкий в своих письмах не раз с теплотой вспоминали этих своих учителей.

Хедер в Восточной Европе

Хедер в Средней Азии

Еврейская традиция утверждает, что деньги, потраченные на обучение детей Торе, как и деньги, которые тратятся на приготовление субботней трапезы, «не входят в семейный бюджет, и поэтому их нужно тратить как можно больше не задумываясь».

При этом имелось в виду, что определяя в Рош ха-шана бюджет каждой семьи на наступающий год, Всевышний не включает в него деньги, потраченные на эти цели, и всегда возвращает их семье тем или иным путем. Следовательно, чем больше будет потрачено на детей и субботу, тем больше будет возвращено Свыше – путем появления дополнительного заработка, более удачной, чем ожидалось, торговли или как-нибудь иначе.

Что касается расходов на содержание детей, то есть на их одежду и пропитание, то тут иудаизм предписывает сделать все возможное, чтобы каждый ребенок в семье чувствовал, что ему уделяется равное внимание и что на него родители тратят не меньше, чем на остальных его братьев и сестер. Родители должны делать это хотя бы для того, чтобы не повторилась печальная история Йосефа, проданного братьями из зависти в рабство. Зависть же к Йосефу возникла у братьев после того, как их отец Яаков купил Йосефу полосатую рубашку, стоившую ровно на 2 шекеля больше, чем рубашки остальных братьев, и таким образом показал, что любит Йосефа больше других сыновей.

Раввины, специализирующиеся на вопросах воспитания, считают, что приучаться к обращению с деньгами еврею следует с самого раннего возраста: уже в пять лет еврейский ребенок должен знать, что деньги нужно ценить и не тратить зря, он должен быть в состоянии сделать простые покупки и правильно высчитать причитающуюся ему сдачу. Кроме того, если глава семейства занимается торговлей, то дети могут с 6–7 лет помогать ему управляться в лавке, обслуживать покупателей, брать у них деньги и выплачивать сдачу.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Спасены ли евреи потому, что они избранный Богом народ? Пойдут ли евреи на Небеса, даже если они не верят в Иисуса?

Вопрос: «Спасены ли евреи потому, что они избранный Богом народ? Пойдут ли евреи на Небеса, даже если они не верят в Иисуса?»

Ответ:


Согласно Второзаконию 7: 6, евреи — избранный Богом народ, но это не означает, что все евреи автоматически спасены. Иисус сказал: «Я есмь путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, кроме как через Меня »(Иоанна 14: 6).Это «никто» включает евреев и язычников. Для спасения еврея он или она должны прийти к Богу Отцу через веру в Иисуса Мессию.

Иоанн Креститель предостерег свою еврейскую аудиторию от веры в то, что их происхождение сделало их правильными перед Богом: «Сотворите плод в покаянии. И не начинайте говорить себе: «Отец наш Авраам». Ибо говорю вам, что из этих камней Бог может воздвигнуть детей Аврааму »(Луки 3: 8). Независимо от того, кто мы, мы должны покаяться (см. От Луки 13: 5).Физические предки не гарантируют духовного обращения. Даже Никодим, правитель иудеев, должен был родиться свыше, иначе он никогда не увидел бы Царства Божьего (Иоанна 3: 1–8).

Апостол Павел подчеркивал необходимость веры во многих своих посланиях. Авраам является ярким примером человека, оправданного верой, помимо Закона (который, когда Авраам был жив, еще даже не был дан): «Авраам« поверил Богу, и это вменилось ему в праведность ». значит, верующие суть дети Авраама »(Галатам 3: 6–7; ср.Бытие 15: 6). Эта идея перекликается с провозглашением Иисуса над верующим Закхеем: «Сегодня спасение пришло в этот дом, потому что этот человек тоже сын Авраама» (Луки 19: 9). Покаяние и вера во Христа сделали Закхея истинным сыном Авраама, который является отцом всех верующих (Римлянам 4:11).

В другом месте Павел противопоставляет тех, кто имеет физическое происхождение и внешне соблюдает Закон, с теми, кто имеет истинную веру, независимо от их происхождения: «Человек не еврей, который является одним только внешне, и обрезание не является чисто внешним и физическим.Нет, человек — еврей, который внутренне один; а обрезание есть обрезание сердца Духом, а не письменным кодексом »(Римлянам 2: 28–29). Спасение — это работа Духа в сердце. Итак, еврейское происхождение не делает небеса своим домом. Физическое обрезание не гарантирует место в королевстве. Только благодать Божья через веру в Иисуса Христа может спасти (Ефесянам 2: 8–9).

Богатый человек в истории Иисуса был евреем, но после смерти он попал в мучения в аду (Луки 16:23).В разгар агонии этот человек взывает к «Отцу Аврааму» (стих 24). Но он был только физическим потомком Авраама, а не духовным. У него не было веры Авраама, и то, что он был евреем, не спасло его от ада.

Христианская концепция спасения от греха не имеет эквивалента в современном иудаизме. Иудаизм не верит, что человек по своей природе злой или грешный, и поэтому не учит, что человек нуждается в «спасении» от вечного проклятия. Фактически, большинство евреев сегодня не верят в место вечного наказания или в буквальный ад.Когда еврей грешит или не исполняет законы Бога, считается, что он может получить прощение через молитву, покаяние и добрые дела.

Эта вера в получение прощения помимо кровавой жертвы противоречит Торе, которая ясно дает рецепт прощения: «Жизнь плоти в крови, и Я дал ее вам на жертвеннике, чтобы искупить ваши души: ибо это кровь искупает душу »(Левит 17:11). Храмовая жертва всегда была центральным элементом искупления евреев.Один раз в год, в День искупления ( Йом Киппур, ), левитский первосвященник входил в Святое Святых в храме и окроплял кровью жертвы престол милости. Этим ежегодным актом было совершено искупление грехов всего Израиля, но храм был разрушен в 70 году нашей эры, и почти 2000 лет евреи оставались без храма и без жертвы — без каких-либо средств искупления. Те, кто отвергает жертву Иисуса на кресте, обнаружат, что «не остается жертвы за грехи, но только страшное ожидание суда и бушующего огня, который истребит врагов Бога» (Евреям 10: 26–27).

Брит Хадаша (Новый Завет или Новый Завет) учит, что еврейский Мессия, Иисус из Назарета, пришел к «заблудшим овцам дома Израилева» (Матфея 15:24) как раз перед уничтожением евреев. храм в Иерусалиме. «Когда Христос пришел как первосвященник того доброго, что уже есть здесь, он прошел через большую и более совершенную скинию, которая сделана не руками человека, то есть не является частью этого творения. Он не вошел через кровь козлов и телят; но он вошел во Святое Святых раз и навсегда своей кровью, таким образом получив вечное искупление.Кровь козлов и тельцов и пепел телицы, окропленной нечистыми в церемониях, освящают их, так что они становятся чистыми внешне. Насколько же больше кровь Христа, Который через вечный Дух безупречно принес Себя Богу, очистит нашу совесть от действий, ведущих к смерти, чтобы мы могли служить живому Богу! » (Евреям 9: 11–14).

Новый Завет учит, что все, иудеи и язычники, согрешили против Бога (Римлянам 3:23). Все мы подвержены последствиям греха, и «возмездие за грех — смерть» (Римлянам 6:23).Все мы нуждаемся в спасении от наших грехов; все мы нуждаемся в Спасителе. Иисус пришел искать и спасти заблудших (Луки 19:10). Новый Завет учит, что «спасение ни в ком другом, ибо нет другого имени под небом, данного человечеству, которым мы должны были бы спастись» (Деяния 4:12).

Во Христе нет «различия» между евреями и язычниками (Римлянам 10:12). Да, евреи — избранный Богом народ, и через них пришел еврейский Мессия, чтобы благословить все народы земли.Но только через Иисуса евреи — или кто-либо другой — могут найти прощение Бога.

.

Являются ли евреи как избранный Богом народ автоматически?

Библия ясно говорит, что евреи — избранный Богом народ (Бытие 12: 2). Они были избраны как нация, чтобы получить инструкции о том, Кто такой Бог и как поклоняться Ему. Их миссия заключалась в том, чтобы воплотить это знание, повинуясь законам, данным им Богом, и распространяя истину о Боге среди других народов. Поскольку Бог избрал Израиль как нацию, Его благословения и их послушание должны были быть в национальном масштабе. Как показало их замешательство с распятием Иисуса, этот акцент на общих чертах идеи евреев о том, что означает «спасение».

Когда Иисус въехал в Иерусалим на осле, евреи, положившие на дорогу пальмовые листья, ожидали, что царь спасет их как народ. Они с нетерпением ждали исполнения ветхозаветных пророчеств относительно восстановления их царства и суда над своими врагами. «Мессия» должен был быть военным и политическим царем, который восстановит их независимость и принесет мир и процветание на землю (Матфея 21: 1-11).

Пророки действительно говорят о времени утешения, мира и радости (Михей 4: 2-4; Исаия 32: 17-18; 40: 1-2; 61: 7, 10), но теперь мы знаем это обещание. исполнится в тысячелетнем царстве, когда Израиль как нация будет благословлен, а его враги будут осуждены и уничтожены.Иудаизм надеется на этническое / национальное / политическое спасение, а не на индивидуальное спасение от рабства греха.

Иудаизм учит греху. На самом деле, есть двадцать различных слов для обозначения греха на иврите, от «промахнуться» до «невыполнения долга», «личного оскорбления» и «нарушения завета». Что касается личного греха, иудаизм учит, что преступник должен предпринять шаги, прежде чем Бог сможет простить. Если он причиняет вред другому человеку, он должен пожалеть о своем поступке, попросить прощения и исправить положение.Если это будет сделано искренне, Бог простит его проступок и даст ему долгую и процветающую жизнь — такое же обещание, данное Израилю как нации. Но иудаизм не повсеместно учит первородному греху или тому, что человечество рождено с греховной природой.

В иудаизме неясно, от чего человеку нужно спастись. Нет никакого центрального учения о загробной жизни, рае, аду или о том, что прощение приводит к другим, кроме благословений на земле. Даже евреи, которые верят в загробную жизнь, признают, что в их Библии (Ветхом Завете) недостаточно информации, чтобы дать четкое представление о том, на что это похоже.Исходя из природы Бога, добро будет жить с Ним, а зло — нет. Но до сих пор существуют разногласия относительно буквального физического воскресения, и их Священные Писания больше касаются жизни на земле, чем жизни после смерти. Даже в этом случае загробная жизнь обещана тем, кто был верен на земле, а не всем евреям как нации и, конечно, не тем, кто полагается на жертву Иисуса, а не на свои собственные действия.

Христиане верят, что нам не нужно полагаться исключительно на скудную информацию из Ветхого Завета, чтобы понять Божье прощение грехов и Его обеспечение для загробной жизни.Иисус и вдохновенные писатели Нового Завета объясняют, как Ветхий Завет указывает на Иисуса как на исполнение закона, который евреи так стараются соблюдать (Луки 24:27).

В Иоанна 14: 6 говорится: «Иисус сказал ему:« Я есмь путь и истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, кроме как через меня »». Нет другого способа обратиться к Богу за прощением, кроме как пройти через Иисуса. Вот почему Бог послал Иисуса — чтобы спасти мир от греха (Матфея 26:28). Это прощение приводит к вечной жизни с Богом (Иоанна 3:16).Но в Иоанна 3:18 говорится: «Всякий верующий в Него не осужден, но всякий, кто не верит, уже осужден, потому что он не уверовал во имя Единого Сына Божьего». Без Иисуса нет спасения.

Евреям 10: 1-10 описывает, как Иисус был источником спасения даже во времена Ветхого Завета. Жертвоприношения были лишь напоминанием о грехе. Кровь тельцов и козлов не могла стереть греха. Вместо этого Иисус должен был прийти, чтобы исполнить закон. Постепенное откровение Библии означает, что евреи несут ответственность за то, что Бог открыл им.До Христа им нужно было верить в праведного и милосердного Бога (Римлянам 4: 3-8). Теперь, когда пришел Иисус, им нет оправдания. Как говорится в Послании к Евреям 1: 1-2: «Давным-давно, много раз и разными способами, Бог говорил с нашими отцами через пророков, но в эти последние дни Он говорил с нами через своего Сына, которого он назначил наследником все вещи, через которые он создал мир «.

За последние сто лет евреи увидели спасение своего народа. В тысячелетнем царстве Израиль будет могущественной силой, мирной и процветающей.Но ни один еврей не получит личного спасения без Христа. Бог избрал Израиль, чтобы явить Себя миру. К сожалению, это не означает, что каждый еврей избран для получения спасительной благодати через жертву Иисуса.

.

Почему евреи больше не приносят в жертву животных? Как еврейский народ сегодня верит, что может получить прощение от Бога?

Подпишитесь на информационный бюллетень CompellingTruth.org:

В 70 году нашей эры, когда римская армия разрушила Иерусалим и храм, еврейские жертвоприношения практически прекратились. Слово Божье было недвусмысленным, что нельзя было сжигать никакие жертвы, кроме как на жертвеннике в скинии, а затем и в храме. После разрушения храма и изгнания евреев стало негде приносить санкционированную жертву.Сегодня на Храмовой горе находятся мусульманские сооружения, мечеть Аль-Акса и Купол Скалы. Хотя мнения расходятся относительно того, примет ли Бог во внимание нынешние обстоятельства и позволит ли приносить жертвы в других местах, по большей части евреи больше не приносят в жертву животных.

Если евреям запрещено приносить в жертву животных за их грехи, как они верят, что могут получить прощение от Бога? Они берут суть других отрывков и применяют их к своей собственной ситуации.

Псалом 40: 6: «Жертвами и приношениями ты не услаждал удовольствия, но ты внимал Мне.Вы не требовали всесожжения и жертвы за грех ».

Псалом 51: 16-17:« Ибо вы не будете любить жертвы, иначе Я бы дал ее; вы не будете довольны всесожжением. Жертвы Бога — сломленный дух; сердце сокрушенное и смиренное, Боже, ты не пренебрешь ».

Осия 6: 6:« Ибо я желаю твердой любви, а не жертвы, познания Бога, а не всесожжений ».

Осия 14: 2:» Возьми с собой слова и возвращайся к ГОСПОДУ; скажи ему: «Убери всякое беззаконие; прими добро, и мы исполним быками клятвы уст наших.

Современный иудаизм понимает, что эти стихи означают, что отношение и поведение более важны, чем принесение в жертву животных. Кровь одухотворяется для личного очищения (Исайя 1: 11-17). Добрые дела и справедливость более ценны, чем пост (Исайя 58). : 6). В более поздних иудейских писаниях страдания, изгнание и смерть привлекают Божье прощение. Если грех привел к нанесению телесных повреждений или несправедливости по отношению к другому человеку, необходимо возместить ущерб, прежде чем Бог сможет даровать прощение (Левит 16:30).

Некоторые евреи учат, что кровавая жертва на самом деле не была намерением Бога; Он позволил евреям продолжать языческое кровавое жертвоприношение, потому что они привыкли считать эту практику священной. Бог просто удалил языческие элементы и направил действие на Себя. Приказ приносить только жертвы в Храме заключался в том, чтобы отучить евреев от практики, сделав ее более трудной и менее доступной. Они заявляют, что такие отрывки, как Исайя 43:23 и Иеремия 7: 22-23, говорят, что Бог разрешил жертвоприношение, но не установил его.

Это не то, чему учит Библия. Хотя еврейский акцент на правильной жизни, покаянии, возмещении ущерба и справедливости — это то, чего Бог ожидает от Своего избранного народа, поведение не может отпустить грех. Левит 17:11 говорит: «Ибо жизнь плоти в крови, и Я дал ее вам на жертвеннике, чтобы очистить души ваши, потому что это кровь, которая искупает жизнь».

Наказание за грех — смерть, а не покаяние и восстановление. Евреям 10: 1-10 объясняет, что кровь козлов и быков может покрыть грех только на время.Полное искупление пришло, когда Иисус пролил Свою кровь на кресте в качестве жертвы (стих 10). Как сказано в Ефесянам 1: 7: «В Нем мы имеем искупление через Его кровь, прощение наших преступлений по богатству Его благодати».


Связанная правда:

Будучи избранным Богом народом, автоматически ли спасаются евреи?

Во что верят евреи? Что такое иудаизм?

Почему большинство евреев отвергают Иисуса как Мессию?

Как Иисус Агнец Божий?

Как я могу спастись?


Вернуться на:
Истина о религии
,

Что заставило албанцев-мусульман рисковать своей жизнью, чтобы спасти евреев от Холокоста?

ТИРАНА, Албания (JTA). В большинстве случаев в оккупированной нацистами Европе встреча с полицией, вероятно, решила бы судьбу еврейских беженцев, таких как Ниссим и Сара Аладжем, и их 10-летний сын Арон.

Напротив, когда семья была задержана полицией в мусульманской стране Албании 75 лет назад, это было ключом к их выживанию.

Семья бежала из Болгарии, когда они были задержаны пятью полицейскими, работавшими на оккупационные силы.Вместо того, чтобы передать их оккупантам, как он должен был сделать с еврейскими иностранцами без документов, один из полицейских помог аладжемам найти убежище вместе с другими местными жителями.

Получайте ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Бесплатная регистрация

Вряд ли что-то необычное для Албании, действия этого офицера в 1943 году — его личность не установлена ​​- свидетельствуют о масштабности и смелости усилий по спасению еврейских беженцев в этой стране, расположенной к северо-востоку от Греции.Это, пожалуй, единственная оккупированная нацистами страна, в которой после Холокоста было больше евреев, чем раньше.

Отчасти из-за того, что местные жители называют Беса, местного кодекса чести и добрососедского поведения, спасение и выживание примерно 2000 евреев албанцами на протяжении десятилетий оставалось в значительной степени неизвестным. Но благодаря недавним исследованиям и фильмам он становится редким лучом света в темные времена.

История Аладжемов рассказана в отмеченном наградами документальном фильме 2012 года под названием «Беса: Обещание.В нем рассказывается история Рифата Ходжи, который содержал кондитерскую, куда полицейский отвел семью и устроил там приют.

В фильме рассказывается невероятная история о том, как десять лет назад сын Ходжи, Реджеп, вернул три еврейских молитвенника членам семьи Аладжем, живущим в Израиле. Во время войны его гости-евреи передали Ходже молитвенники на хранение после того, как они полгода прятались в его доме.

Как и многие другие евреи, которые выжили в Албании — большинство из них — беженцы из соседних Греции, Италии, Болгарии и Сербии — спасение аладжемов было «секретом Полишинеля», — сказал Реджеп Ходжа, отец двоих детей, родившийся в 1950 году. — сообщили JTA.«Об этом знала не только полиция, но и все соседи. Был круг молчания. Это что-то связано с нашей культурой. Вы не предаете своего гостя и, конечно же, не предаете своего соседа ».

Для размещения аладжемов Ходжа, который умер в 1987 году, закрыл свою пекарню в самое загруженное время года — полиция привела евреев в его магазин прямо перед праздником Ид аль-Фитр — и привезла их в свой дом, Арон В фильме вспоминает Аладжем. Затем он разместил их в комнате, где жили его родственники, которые временно съехали, чтобы освободить место для гостей.

«Мой дед был мусульманским священнослужителем. Для него нет более прекрасной терпимости, чем это, — сказал Реджеп Ходжа, — чтобы он покинул свой дом и освободил место для этой еврейской семьи. Израиль признал своего отца посмертно в 2015 году как Праведник народов мира — почетное звание еврейского государства для неевреев, которые рисковали своей жизнью, спасая евреев во время Холокоста.

Согласно эссе исследователей Яд Вашем, опубликованному в 2008 году, во многих случаях многочисленные члены семей спасателей знали о таких действиях и были вовлечены в них.

Вооруженный эскорт британской военной миссии в Албании на фото без даты. Большинство из них сражаются с момента высадки итальянцев в 1939 году. (AP Photo)

«Сюда входила большая семья и даже несколько близких друзей», — говорится в эссе. «Часто евреев делили между родственниками и друзьями».

Согласно эссе, некоторые из скрывающихся евреев — и особенно 200 албанских евреев, переживших войну, — чувствовали себя в достаточной безопасности, чтобы вести малый бизнес в годы оккупации.Некоторые никогда не удосужились скрываться, доверяя своим соседям, не осудив их и не предупредив перед проверками.

В настоящее время в Албании 75 так называемых праведных неевреев — небольшое число в абсолютном выражении, но при сравнительном рассмотрении это означает, что вероятность спасения еврея как минимум в 10 раз выше, чем в Литве, где почти 900 праведников, или Польше. , что составляет 6706.

В прошлом году, чтобы отметить Международный день памяти жертв Холокоста (который в этом году приходится на 27 января), министерство иностранных дел Албании организовало в Тиране конференцию под названием «Мы помним: продвижение прав человека через призму просвещения и памяти о Холокосте».”

Следы гостеприимства кодекса Беса все еще видны сегодня в сельской Албании, адриатической республике, чьи зеленые и черные горы испещрены тысячами заброшенных и тщательно продуманных бункеров и резервуаров времен холодной войны, построенных ее коммунистическим диктатором Энвером Ходжей ( никакого отношения к Рифату).

«Если я еду по работе и где-то застрял, мне нужно только постучать в чью-нибудь дверь, и у меня будет где переночевать», — сказал Петрит Зорба, метеоролог и директор Общества дружбы Албания-Израиль.

Водители часто сигнализируют другим светом, чтобы предупредить о скоростных ловушках в Тиране, хаотичном, но чистом городе с населением в 1 миллион человек, где звук призыва к молитве из мечети Этхем Бей слышен несколько раз в день через главный Скандербег. Квадрат.

По словам Зорбы, спасение евреев в Албании было «делом традиции и не имело ничего общего с религией». Яд Вашем не понимает, какую роль религия сыграла в спасательных операциях. Но Баба Монди, лидер скрытной шиитской секты Бекташи, штаб-квартира которой находится в Албании, говорит, что роль религии в спасении была как центральной, так и косвенной.

Баба Монди, лидер секты албанских мусульман бекташи, в своем офисе в Тиране, 7 ноября 2017 г. (Cnaan Liphshiz / JTA)

«В Албании существует традиция религиозной терпимости», — сказал JTA в ноябре Баба Монди в своем традиционном бело-зеленом халате и шляпе в виде фески. «Я не возражаю, чтобы мои дети вышли замуж за еврея, христианина или кого бы то ни было. Таким образом, хотя спасение могло быть вызвано не религиозной заповедью, оно выросло из религиозной среды, в которой все люди — наши братья.”

Он дал интервью в мировом центре своей секты — великолепном куполообразном сооружении с 12 арками, которое было открыто на восточной окраине города в 2015 году. Его богато украшенный потолок украшен арабесками и традиционными символами солнца Бактеши, расположенными вокруг возвышающейся башни. В солнечные дни его золотой купол отражает и усиливает свет, который он улавливает со снежной вершины горы Даджти, возвышающейся над Тираной.

В преддверии разговора о спасении евреев Баба Монди отказался раскрыть что-либо существенное об обычаях своей секты, которая веками преследовалась другими мусульманами за мистическое толкование ислама.

Помимо Бесы, относительно мягкий характер немецкой оккупации, возможно, также сыграл роль в том, что албанцы были более склонны принимать евреев, чем поляки, украинцы и другие жители оккупированной Европы.

«Немецкие власти не занимались агрессивным поиском, депортацией и истреблением евреев из самой Албании после оккупации страны в ноябре 1943 года», — говорит Даниэль Перес, историк, писавший о годах Холокоста в Албании в книге 2013 года под названием «Принося темное прошлое». к свету.”

Но Арон Аладжем говорит, что был свидетелем другой реальности.

«Немцы правили там и на каждом дереве, на каждом электрическом столбе, который мы видели висящими партизанами — многие из них висели, чтобы напугать людей, чтобы они не прятали партизан и евреев», — вспоминает он в фильме.

Немцы, сменившие итальянцев в 1943 году в качестве оккупационных сил в Албании, были не единственными, кого Ходжа должен был остерегаться, по словам его сына.

Одна из первых фотографий, попавших во внешний мир из Албании, на которой видно, как тысячи стойких горцев во главе с аббатами дервишей, юристами, жандармами и крестьянами не давали покоя нацистским захватчикам.1 февраля 1944 г. (AP Photo)

«Иметь религиозную книгу, еврейскую или мусульманскую, было не очень хорошей идеей для нашей семьи, в которой уже был священник при коммунизме», — сказал Реджеп Ходжа. «Любая связь с евреями или Израилем, который, как нам сказали, был врагом социализма, была опрометчивой».

По мнению исследователей Яд Вашем, культура молчания при коммунизме отчасти объясняет, почему спасение албанских евреев оставалось относительно неизвестным на протяжении многих десятилетий. Они писали, что отпечаток коммунистической эпохи заставлял «людей бояться быть связанными с« неправильной »группой сопротивления даже после смены режима.”

И у албанцев были очень неправильные группы сопротивления. В частности, 1-я албанская дивизия Ваффен СС, укомплектованная сотнями этнических албанцев, многие из которых были из Боснии, а также из Косово, которое во время немецкой и итальянской оккупации было объединено с Албанией. Подробности их деятельности отрывочны, но, по словам Переса, известно, что они задерживали евреев, которые принадлежали к группе из не менее 249 косовских евреев, которые оказались в концентрационном лагере Берген-Бельзен в Германии.

Но, по мнению некоторых историков, многие евреи, которые были окружены албанскими коллаборационистами, были переведены в лагеря минимального уровня безопасности в самой Албании, где подавляющее большинство оставалось в живых вопреки приказам и политике Германии в отношении евреев.

Из-за этих сложностей и цензуры коммунистической эпохи первый письменный отчет об истории спасения был опубликован относительно поздно, в 1992 году, после падения коммунизма.

Одна из первых историй, появившихся в документальной форме, была о Бекире Кокджа, мусульманском портном, который в 1943 году взял к себе своего друга, еврея по имени Аврам Элиасаф Гани из города Влера, после того, как немцы арестовали брата Гани.

Кокджа, который был признан Праведником народов мира в 1992 году и умер в 2005 году, принимал Гани, подвергавшийся большому риску, в своем доме в Тиране, где Кокджа жил со своей женой Наиле и по крайней мере одной дочерью, по словам сына Кокджи Фатоса. ,

«Один еврейский кинорежиссер однажды сказал мне, что, если бы его попросили рискнуть жизнью своего ребенка, чтобы спасти жизнь другого мужчины, он бы этого не сделал», — сказал 67-летний Фатос, у которого двое детей. «Но я бы поступил так же, как мой отец. Это Беса.

Начало 1990-х годов было также временем, когда европейские общества осознали темную сторону албанского кодекса чести: убийства людей, в том числе невинных, в кровной мести и убийства чести, продиктованные кодексом Кануна.Они стоили тысяч жизней и отправили многие тысячи в изгнание в качестве соискателей убежища.

Однако, несмотря на жестокость системы Канун, простые албанцы сочли нацистское насилие против евреев бессовестным, поскольку оно было направлено против женщин и детей, по словам Элиэзера Папо, исследователя истории балканских евреев из Университета Бен-Гуриона в Негеве в Израиле.

«Общая человечность, включенная в албанский патриархальный, племенной этос, вынудила этих людей спасти евреев», — предположил Папо.И в то время как «мужчины, убивающие других мужчин, являются частью жизни в албанской традиции, нападения на женщин — это невыразимое чудовище».

Он отметил, что убийство десятков мужчин из одной семьи в отместку за убийство только одного члена враждующего клана не является чем-то необычным в Албании.

«Но те же самые враждующие семьи, — сказал Папо, — рискнут всем, чтобы спасти дочерей друг друга».

,

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.