тесты по экономике | Социальная сеть работников образования
Тестовое задание по экономике для 10 классов
1. Центральный банк:
А. Частная коммерческая фирма имеющая лицензию на ведение банковских операций.
Б. Банк, который имеет исключительное право на эмиссию банкнот и должен обеспечить стабильность денежной и банковской системы страны.
2. Количество ЦБ в РФ:
А. 2
Б. 5
В. 1
3. ЦБ РФ находится под прямым контролем:
А. Коммерческих банков
Б. Государства
В. Частных фирм
4. ЦБ РФ тесно контактирует (работает) с:
А. Правительством
Б. Частными фирмами
В. Населением
5. Исключительным правом эмиссии денег обладает:
А. Банк России
Б. Россбанк
В. Сбербанк
6. Пассивные операции банка:
А. Операции, направленные на мобилизацию денег, имеющихся у населения.
Б. Операции, направленные на то, чтобы заставить мобилизованные деньги работать, предоставив их в кредит фирмам.
7. Маржа:
А. Собственная прибыль банка.
Б. Прибыль вкладчика
8. Резервы относятся к:
А. Пассивам
Б. Активам
9. Слово «банк» произошло от итальянского:
А. храм
Б. стол
В. деньги
Г. золото
10. Роль банков в старину выполняли:
А. храмы
Б. базары, рынки
В. магазины
11. Депозиты:
А. соглашение между банком и тем, кто одалживает у него деньги.
Б. все виды денежных средств, переданные их владельцами на временное хранение в банк с предоставлением ему права использовать эти деньги для кредитования
12. Депозит до востребования:
А. Это вклады, с которых вкладчик может изъять деньги в любой момент
Б. Это вклады, с которых владелец обязуется не брать деньги до истечения определенного срока.
13. Принципы кредитования (подчеркни лишнее):
А. Срочность
Б. Платность
В. Прибыльность
Г. Возвратность
Д. Гарантированность
14. Существование, каких ценных бумаг невозможно без банков:
А. Акций
Б. Чеков
В. Векселей
Г. Облигаций
15. Собственность заемщика, которую он передает под контроль или в распоряжение банка, разрешая ее продать, если он сам не сможет вернуть долг:
А. Запасы
Б. Залог
В. Резервы
Г. Долг
Ответы:
- Б;
- В;
- Б;
- А;
- А;
- А;
- А;
- Б;
- Б;
- А;
- Б;
- А;
- В;
- Б;
- Б
Критерии оценивания:
- 15-15 правильных ответов — «5»;
- 13-12 правильных ответов -«4» ;
- 11-8 правильных ответов -«3» ;
- ниже 7 правильных ответов -«2».
ЦБ РФ и его влияние на экономику и банковский сектор
ЦБ РФ – главный банк Российской Федерации, существующий обособленно и имеющий огромное влияние на государство. Это банковское учреждение первого уровня в финансовой системе страны. ЦБ РФ выполняет функции главного и единственного денежно-кредитного, эмиссионного, экономического регулятора, разрабатывая и проводя в координации с Правительством Российской Федерации денежную политику.
Центральный Банк – не просто «центр» экономики России и «банк как таковой», но особый публично-правовой институт, координирующий и регулирующий деятельность всей финансовой системы. Конституция РФ в статье 75 указывает, что основная функция ЦБ – обеспечение устойчивого положения и защиты нацвалюты — российского рубля. Согласно главному закону страны Центробанк обладает исключительным правом эмиссии рублевой массы.
У Центробанка нет хозяина: он не подчиняется федеральной власти и властным органам на местах, но подотчетен Госдуме. Таким образом, государство – не владелец Центрального Банка, он представляет собой самостоятельную негосударственную организацию. Управление осуществляется Национальным банковским советом, далее в иерархии присутствует Совет директоров под главенством Председателя ЦБ. В период написания данной статьи полномочия Председателя Банка России принадлежат Эльвире Набиуллиной. Уставный капитал Центрального Банка, оцениваемый в 3 млрд. р., как и прочее его имущество, пребывают в федеральном владении. Центробанк является юридическим лицом, чей правовой статус обозначен Конституцией и Федеральным законом, органы управления расположены в Москве, официальный сайт учреждения: http://cbr.ru/. ЦБ РФ может самостоятельно издавать нормативно-правовые распоряжения и акты, которые касаются функционирования банковского сектора и регистрируются в законном порядке.
У специалистов банковской сферы и просто интересующихся людей часто возникают вопросы:
- кто учредители банка;
- кому принадлежит контрольный пакет;
- частный это банк или государственный;
- какова форма собственности;
- кому он подотчетен.
Ответить на эти вопросы, кроме последнего (см. выше), может быть непросто. Анализ статей законов и нормативных актов, уставов госбанков советского и постсоветского периодов указывает, что современный ЦБ РФ – правопреемник основанного в 1921 году Государственного банка РСФСР, учредителем которого была молодая советская республика. С 1921 главный национальный банк претерпел несколько преобразований, окончившихся созданием Госбанка СССР, чьи функции в 1990 году унаследовал Центробанк.
Можно сделать вывод, что банк это государственный, но, фактически, форма собственности не определена, как и собственник, учреждение представляет собой отдельную структуру в правовом и экономическом поле РФ.
Нет для него и понятия «контрольного пакета акций», поскольку Центральный Банк – это не акционерное общество.
Структура и органы управления
В ЦБ РФ реализована вертикальная система управления. Она состоит из элементов:
- Центрального аппарата ЦБ, в чьем составе есть несколько департаментов, отделов и управлений, пресс-служба, а также собственный научно-исследовательский институт, технический, учебный и вычислительный центры, редакция издания «Деньги и кредит».
- Территориальных подразделений, исполняющих функции Банка России на местах.
- Структурных подразделений – департаментов, ответственных за политику Центробанка в различных сферах деятельности.
- Рассчетно-кассовых центров.
Вертикаль управления Центрального аппарата выглядит следующим образом (сверху вниз):
- Председатель Банка России – руководитель организации, который, фактически, управляет ею.
- Первые заместители.
- Заместители.
- Руководители департаментов.
От ЦА управленческая структура распространяется на различные управления, департаменты, подведомственные учреждения, нацбанки, РКЦ и территориальные отделения.
Функции и деятельность
В ведении Центрального Банка находятся:
- эмиссия денег;
- контроль за функционированием кредитно-финансовых учреждений России;
- защита национальной валюты РФ;
- установление курса зарубежной валюты на текущую дату, диапазонов процентных ставок;
- управление золотым запасом;
- организация платежей и расчетов в государстве.
Кроме того, ЦБ – это «банк банков», первичный кредитор прочих кредитных учреждений, организующий, помимо прочего, их рефинансирование. ЦБ – главный расчетно-кассовый центр страны.
Денежная эмиссия
Это одна их основных функций организации. Центральный Банк – монопольный эмитент национальной валюты, как по закону, так и исторически. Помимо запуска в оборот денежной массы, Центробанк создает резервы и определяет порядок обращения денег на территории государства.
Выпуск в оборот денег сегодня реализуется методом кредитования бюджета и банков коммерческого сектора, приобретения ценных валютных бумаг. Обеспечиваются деньги государственными облигациями.
Функционал «Банка банков»
Ключевые клиенты Центрального Банка – кредитно-финансовые организации, а не предприятия или население. Коммерческие учреждения хранят в Центробанке часть средств в форме резервов и могут получать финансирование от него в виде кредитов.
Также Центробанк контролирует и регулирует работу банковских учреждений страны, служит для финансовой системы информационным и исследовательским центром. К полномочиям относится право регистрации и выдачи лицензий банкирам на ведение деятельности и отзыв таковых в установленных случаях (например, невыполнение предписания ЦБ).
Банк правительства РФ
Итак, ЦБ работает для правительства:
- размещает и погашает госдолг;
- осуществляет кассовое исполнение госбюджета;
- ведет правительственные счета;
- контролирует хранение, эмиссию и изъятие наличных;
- обеспечивает переводы при международных валютных расчетах.
ЦБ кредитует государство на возмещение трат и восполнение бюджетного дефицита, кредитование выполняется госзаймами, удостоверяемыми долговыми обязательствами.
Денежно-кредитное регулирование
Как уже упоминалось, ЦБ – финансовый регулятор страны. Он реализует систему мер организации и поддержки безопасной, стабильной работы банков, должен нейтрализовывать факторы дестабилизации в данной сфере.
Цели регуляторно-надзорной функции – сделать банковскую сферу РФ стабильной, защитить интересы кредиторов, корпоративных, институциональных и частных вкладчиков, снизать уровень безработицы, удерживать инфляцию, спрогнозировать инфляционную ситуацию.
Резервами Центрального Банка компенсируются вклады физических лиц, не подпадающие под возврат из средств АСВ.
Реализация валютной политики
ЦБ регулирует золотые и валютные национальные резервы, формирует структуру и занимается оптимальным размещением таковых. Резервы могут размещаться в государственных ценных бумагах и зарубежных депозитах. Также он отвечает за взаимоотношения с МВФ.
Организация расчетно-платежной экосистемы
В эту функцию Центрального Банка входит:
- осуществление денежно-кредитной, учетной политики страны;
- обеспечение стабильности и надежности финансовой системы;
- поддержание эффективности платежной системы РФ.
ЦБ должен обеспечивать минимизацию рисков для финансовой системы, включая расчеты и платежи. Он выступает в роли посредника для расчетов между банками.
Роль Банка России в экономическом развитии страны
Как свидетельствует изложенное выше, Центробанк – экономический мегарегулятор, оказывающий влияние не только на сферу финансов и банкинга, но и государство в целом. Он определяет и реализует все основные параметры кредитно-денежной политики государства. Монополия на эмиссию денег делает его единственным источником денежной массы. Центробанк ограничивает ставку рефинансирования и максимальные ставки по кредитам, обеспечивая игрокам рынка доступ к максимально комфортным в сложившейся ситуации условиям кредитования.
Задача ЦБ №1 – поддержание и защита государственной валюты, а также общей экономической стабильности. От его действий (или бездействия) будет зависеть курс рубля к доллару, евро, прочим валютам и состояние «здоровья» российской экономики. Для достижения этой глобальной задачи ЦБ проводит ряд мер, таких, например, как надзорно-контрольные мероприятия в отношении кредитно-финансовых институтов. Учреждения, не прошедшие такую проверку, исключаются из экономики страны.
ЦБ принимает меры по ограничению и удержанию инфляции, что прямо сказывается на благосостоянии и уровне жизни граждан. Также он обладает собственным аналитическим инструментарием, позволяющим прогнозировать дальнейшее развитие событий в мире экономики и строить политику действий согласно этому прогнозу.
Наконец, ЦБ является важным элементом вертикали власти. На текущий момент одной из основных задач руководство ЦБ считает минимизацию последствий воздействия глобального кризиса и наложенных на РФ санкций на экономику страны и благосостояние ее граждан.
Читайте также
Кому подчиняется ЦБ или почему рубль не принадлежит России?: dimchenir — LiveJournal
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — главный банк первого уровня, от которого зависит вся экономика страны. Именно этот банк занимается выпуском рубля, именно этот банк устанавливает кредитную ставку и курсы иностранных валют по отношению к рублю, именно этот банк контролирует деятельность кредитных организаций, выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций, именно этот банк хранит золотовалютные резервы страны и многими другими полномочиями и функциями наделён центральный банк РФ.
В предыдущей статье мы уже выяснили, что, оказывается, Центробанк России осуществляет эмиссию денег независимо от государства, что прописано в конституции Российской Федерации:
Статья 75 пункты 1, 2
1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.
2. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
В этой статье мы подробно рассмотрим Федеральный закон «О центральном банке российской федерации (Банке России)», взятый с официального сайта Центрального Банка www.cbr.ru. Изучив данный закон, мы увидим, что Центробанк России не просто действует независимо от государства, он в целом неподконтролен государству и ни за что не отвечает. Это звучит невероятно, но это действительно так. И в этом Вы сейчас убедитесь.
Поскольку разбор закона достаточно громоздкий, то помимо текстовой версии, предлагаю Вам видеоверсию анализа закона о ЦБ от Артёма Войтенкова, который достаточно интересно с примерами объясняет, что означает та или иная статья.
Какую версию анализа изучать – текстовую или видео – решайте сами, как Вам будет удобнее.
Итак, проанализировав федеральный закон о ЦБ, Вы узнаете, что:
- Центральный Банк является юридическим лицом независимым от государства;
- Исключительным правом эмиссии наличных денег и организации наличного денежного обращения обладает только Центральный банк РФ;
- Без разрешения Банка России государство не может распоряжаться имуществом и уж тем более золотовалютными резервами страны;
- Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства;
- Взаимоотношение валют регулирует Центробанк Российской Федерации независимо от правительства РФ;
- Банк России вправе обращаться за защитой своих интересов в международные суды, суды иностранных государств и третейские суды;
- Банк России в финансовой сфере может давать указания, положения и инструкции, что нужно делать, как государственным органам управления, так и юридическим и физическим лицам, и каждый должен их беспрекословно выполнять;
- Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации, зато разрешается кредитовать экономики других стран;
- Банк России совершенно не обязан выполнять распоряжения президента, государственной думы, Министерства финансов и любых других органов государственного управления.
- Председателя Банка России практически невозможно уволить, пока его срок полномочий не истёк, даже если он плохо выполняет свою работу или попросту отказывается выполнять распоряжения правительства.
- МВФ (Международный Валютный Фонд) – единственная структура, чьи указания должен выполнять Центральный банк.
А теперь давайте приступим непосредственно к изучению самих статей закона о ЦБ, чтобы убедиться в том, что все вышеперечисленные тезисы являются правдой.
«Статья 1. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Банк России является юридическим лицом. Банк России имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Местонахождение центральных органов Банка России — город Москва.»
В данной статье обозначено, что Центральный Банк осуществляет не только денежную эмиссию, что прописано в конституции РФ (Статья 75 пункты 1 и 2), но и все остальные функции и полномочия независимо от других органов государственной власти. Более того Центральный Банк является частным юридическим лицом, т.е. это далеко не государственный банк. Не смотря на то что «Банк России имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации», на российских деньгах изображён герб временного правительства 1917-го года, что ещё раз напоминает нам об отсутствии национальной принадлежности Центрального банка.
«Статья 2. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.
Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.»
Это означает, что государству принадлежит имущество (здание, столы, оборудование и т.д.) и уставной капитал Банка России, но без разрешения Банка России, который является частным юридическим лицом, государство не может распоряжаться имуществом и уж тем более золотовалютными резервами страны, о чём нам говорит следующая часть статьи: «Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.». Далее становится ещё интереснее. Утверждается, что «Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства», т.е. ещё раз подчёркивается, что Банк России и государство независимы друг от друга, и никто ни за кого не отвечает.
«Статья 4. Банк России выполняет следующие функции:»
Рассмотрим лишь некоторые пункты статьи 4.
«1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;»
Опять же таки уточняется, что Банк России разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику во взаимодействии с Правительством Российской Федерации, а, не строго выполняя распоряжения правительства.
«2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;»
Монопольно – значит, исключительным правом эмиссии наличных денег и организации наличного денежного обращения обладает только Центральный банк РФ. И это же у нас записано в конституции РФ (Статья 75 пункт 1).
«7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;»
Золотовалютные резервы являются государственной собственностью, но распоряжается ими может только юридическое лицо – Центробанк РФ, который не отвечает по обязательствам и не подчиняется правительству Российской Федерации.
«12) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;»
Взаимоотношение валют регулирует опять же таки Центробанк Российской Федерации независимо от правительства РФ.
«Статья 6. Банк России вправе обращаться с исками в суды в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Банк России вправе обращаться за защитой своих интересов в международные суды, суды иностранных государств и третейские суды.»
Получается, что Банк России, если ему что-то не нравится, может в любой момент обратиться «за защитой своих интересов» (и необязательно, что это будут интересы российского народа и государства) в международный суд. Международный суд по законодательству (Статья 15 пункт 4) имеет приоритет над российским судом. Таким образом, если интересы Центрального Банка и международных организаций совпадают, но они не совпадают с интересами России, то Центральный Банк будет, ожидаемо, всегда выигрывать все суды. Это означает только одно, что посредством международного права осуществляется контроль российской экономики.
«Статья 7. Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.
Правила подготовки нормативных актов Банка России устанавливаются Банком России самостоятельно.
….»
Здесь представлена лишь часть статьи 7, но её достаточно, чтобы понять суть сказанного. Статья 7 федерального закона о ЦБ говорит о том, что Банк России в финансовой сфере может давать указания, положения и инструкции, что нужно делать, как государственным органам управления, так и юридическим и физическим лицам, и каждый должен их беспрекословно выполнять. Т.е. ещё раз подчёркивается, что в финансовой сфере главнокомандующим является Банк России, а не правительство РФ.
«Статья 21.
….
Банк России и Правительство Российской Федерации информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику, проводят регулярные взаимные консультации.
Банк России консультирует Министерство финансов Российской Федерации по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации и погашения государственного долга Российской Федерации с учетом их воздействия на состояние банковской системы Российской Федерации и приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики.
…»
Очень интересный отрывок статьи, который показывает взаимоотношение Банка России и правительства Российской Федерации. Напоминает договор между двумя странами, которые «информируют друг друга о предполагаемых действиях», «координируют свою политику» и «проводят регулярные взаимные консультации». Также выясняется, что Банк России не относится к Министерству финансов, а он его только консультирует.
«Статья 22. Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, за исключением тех случаев, когда это предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете.
Банк России не вправе предоставлять кредиты для финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.»
Очень часто можно встретить такое мнение, что если центральный банк отделён от государства, то это в порядке нормы – так везде принято. Тут же в пример нам приводят США, где федеральная резервная система также действует независимо от государства. Однако в любой цивилизованной стране мира, в том числе и США, центральный банк имеет право кредитовать экономику собственный страны. Статья 22 федерального закона о ЦБ показывает нам, что, если у российского государства не хватает денег, то оно не может взять кредит у Центрального Банка, как это делают, например, США у своей системы ФРС, но в то же время Банку России разрешается кредитовать экономики других стран, чем он активно и занимается.
«Статья 23. Средства федерального бюджета и средства государственных внебюджетных фондов хранятся в Банке России, если иное не установлено федеральными законами.
Банк России без взимания комиссионного вознаграждения осуществляет операции со средствами федерального бюджета, средствами государственных внебюджетных фондов, средствами бюджетов субъектов Российской Федерации и средствами местных бюджетов, а также операции по обслуживанию государственного долга Российской Федерации и операции с золотовалютными резервами.
Полномочия Банка России по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определяются федеральными законами.
Банк России и Министерство финансов Российской Федерации в необходимых случаях заключают соглашения о проведении указанных выше операций по поручению Правительства Российской Федерации.»
Не смотря на то, что Центральный Банк независим от государства и не отвечает по обязательствам государства, все «Средства федерального бюджета и средства государственных внебюджетных фондов хранятся в Банке России». Также статья 23 сообщает нам о том, что если Правительство Российской Федерации хочет провести какую-то операцию в финансовой сфере, то оно отдаёт распоряжение Министерству финансов Российской Федерации, Министерство финансов в свою очередь должно заключить договор с Банком России, и только в том случае, если Банк России согласится заключить соглашение, операция может быть осуществлена. Таким образом, мы видим, что Банк России не только освобождён от выполнения распоряжений правительства, что прописано в 1-ой статье закона о ЦБ, но и совершенно не обязан подчиняться Министерству финансов, т.к. в законе чётко прописано, что «Банк России и Министерство финансов Российской Федерации в необходимых случаях заключают соглашения», а не действуют по системе «руководитель-подчиненный».
Глава III. НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНКОВСКИЙ СОВЕТ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ РОССИИ
Последняя надежда на обнаружение «государственности» нашего ЦБ – посмотреть порядок формирования органов его управления. Глава III так и называется: «Органы управления Банка России».
«Статья 14. Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой сроком на четыре года большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка России представляет Президент Российской Федерации не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Банка России.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Банка России Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
В случае отклонения предложенной на должность Председателя Банка России кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. Одна и та же кандидатура не может вноситься более двух раз.
Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Банка России более трех сроков подряд.
Государственная Дума вправе освободить от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации.
…»
Из данной статьи мы видим, что председателя Банка России назначает не президент, а государственная Дума. Президент всего лишь предлагает свою кандидатуру, но не факт, что дума её примет. Более того, только государственная Дума может снять с должности председателя Банка России и только «по представлению Президента Российской Федерации». Закон написан так хитро, что возможность уволить председателя Банка России со своего поста для президента и Думы практически невозможно. Чтобы в этом убедиться, нужно прочитать, в каких случаях председатель Банка России может быть освобожден от должности.
Читаем продолжение статьи 14:
«…
Председатель Банка России может быть освобожден от должности только в случаях:
истечения срока полномочий;
невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии;
подачи личного заявления об отставке;
совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;
нарушения федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Банка России;
непринятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», а также несоответствия его расходов, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу.»
Получается, если председатель ЦБ здоров, его полномочия еще не истекли, уходить сам не собирается, закон не нарушает, соблюдает федеральное законодательство (то есть не дает кредиты своей стране), не скрывает сведения о своих доходах – то снять председателя Банка России с должности нельзя.
«Статья 15. В Совет директоров входят Председатель Банка России и 12 членов Совета директоров.
Члены Совета директоров работают на постоянной основе в Банке России.
Члены Совета директоров назначаются Государственной Думой на должность сроком на четыре года по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации.
Члены Совета директоров освобождаются от должности:
по истечении указанного в настоящей статье срока полномочий — Председателем Банка России;
до истечения указанного в настоящей статье срока полномочий — Государственной Думой по представлению Председателя Банка России;
…»
Это означает, что досрочно уволить некомпетентного банкира, состоящего в Совете директоров, может только председатель ЦБ. Ведь для досрочного увольнения члена Совета директоров ЦБ нужно представление председателя банка. Сама Госдума не может уволить банкира, если председатель ЦБ этого не хочет.
Таким образом, изучив федеральный закон о ЦБ, мы можем смело сделать вывод, что Банк России и российский рубль не принадлежит государству. Но, если ЦБ не принадлежит и не подчиняется государству, то кто же является его хозяином? По чьим правилам Банк России играет?
Как известно, Россия является членом МВФ. Соответственно Россия заключила соглашение с МВФ, которое должно безоговорочно выполняться. В законе о ЦБ так и написано:
«Статья 4. Банк России выполняет следующие функции:
….
182) является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Российской Федерации, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения Международного валютного фонда и договорами с Международным валютным фондом;
….»
Центральный банк осуществляет управление эмиссией рубля в режиме «currency board». Это нужно потому, что любая страна – член МВФ обязана обеспечить одномоментный обмен всего объема своей национальной валюты на доллары и фунты из собственных золотовалютных резервов. В любой момент времени это правило должно соблюдаться. Без этого не берут в МВФ. А в итоге денег в экономике России не столько, сколько необходимо для ее нормального функционирования, а столько, сколько долларо
ЭМИССИЯ ДЕНЕГ — это… Что такое ЭМИССИЯ ДЕНЕГ?
- ЭМИССИЯ ДЕНЕГ
1) совокуп-ность мероприятий по разработке, изготовлению и выпуску в обращение денежных знаков в виде казначейских билетов, банкнот и монет казначейством или центральным (эмиссионным) банком. так называемая «налично-денежная эмиссия»; 2) эффект возрастания количества денег в обращении, создающийся вследствие увеличения скорости и числа оборотов одних и тех же денежных знаков коммерческими банками, «безналичная эмиссия».
В РФ Э.д. осуществляется Центральным банком РФ (Банком России).
Энциклопедия юриста.
2005.
- ЭМИССИОННЫЕ БАНКИ
- ЭМИССИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ
Смотреть что такое «ЭМИССИЯ ДЕНЕГ» в других словарях:
Эмиссия денег — единовременный выпуск в рыночный оборот достаточно больших партий унифицированных долговых обязательств: казначейских обязательств, коммерческих бумаг, ипотек, ассигнаций и т.п. По английски: Issue of money См. также: Монетарная политика… … Финансовый словарь
ЭМИССИЯ ДЕНЕГ — Issue of money единовременный выпуск в рыночный оборот достаточно больших партий унифицированных долговых обязательств: казначейских обязательств, коммерческих бумаг, ипотек, ассигнаций и т.п. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
эмиссия денег — Выпуск в обращение денежных знаков во всех формах, ведет к увеличению денежной массы в обороте. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html] Тематики бухгалтерский учет … Справочник технического переводчика
Эмиссия денег — (от фр. émission выпуск) выпуск в обращение новых денег, увеличение обращающейся денежной массы. Эмиссия это такой выпуск денег в оборот, который приводит к общему увеличению денежной массы в обращении. Эмиссия бывает… … Википедия
ЭМИССИЯ ДЕНЕГ — в соответствии со ст. 136 Конституции Республики Беларусь исключительным правом эмиссии денег обладает Национальный банк Республики Беларусь. Согласно ст. 28 БК Национальному банку принадлежит исключительное право эмиссии денег. Эмиссия денег… … Юридический словарь современного гражданского права
Эмиссия денег — выпуск в обращение наличных денег в виде бумажных купюр или разменной монеты. см. также Валюта параллельная, Денежная система … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
ЭМИССИЯ ДЕНЕГ — выпуск в обращение денежных знаков во всех формах, ведет к увеличению денежной массы в обороте … Большой бухгалтерский словарь
ЭМИССИЯ ДЕНЕГ — выпуск в обращение денежных знаков во всех формах, ведет к увеличению денежной массы в обороте … Большой экономический словарь
ЭМИССИЯ ДЕНЕГ — выпуск государством в обращение дополнительного количества денежных знаков … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
Эмиссия — Эмиссия: Эмиссия денег выпуск в обращение наличных или безналичных денег. Эмиссия ценных бумаг выпуск в обращение эмиссионных ценных бумаг. Электронная эмиссия явление выхода электронов из поверхности твердого тела или жидкости … Википедия
Эмиссия банкнот — это… Что такое Эмиссия банкнот?
- Эмиссия банкнот
- (NOTE ISSUANCE) — выпуск бумажных денег государством, центральным или коммерческим банком.
Современные деньги и банковское дело. — М.: ИНФРА-М.
Роджер Лерой Миллер, Дэвид Д. Ван-Хуз.
2000.
- Электронный перевод
- эффект вытеснения
Смотреть что такое «Эмиссия банкнот» в других словарях:
Эмиссия — (Emission) Эмиссия это выпуск в обращение денег и ценных бумаг Общее понятие эмиссии, денежная эмиссия, эмиссия ценных бумаг, связь эмиссии и инфляции Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Эмиссия (экономика) — Эмиссия (от фр. émission выпуск) процедура, направленная на выпуск в обращение денежных знаков или эмиссионных ценных бумаг. Содержание 1 Денежная эмиссия 2 Эмиссия ценных бумаг в РФ … Википедия
ЭМИССИЯ — (лат. emissio выпуск) 1) выпуск в обращение денежных знаков во всех формах, акций, сертификатов, облигаций и других государственных ценных бумаг; ведет к увеличению денежной массы в обороте. Основные формы Э.: эмиссия кредитных денег банкнот;… … Юридическая энциклопедия
эмиссия — 1. ЭМИССИЯ, и; ж. [от лат. emissio выпуск] Спец. Выпуск в обращение денег и ценных бумаг. Инфляционная э. Очередная э. бумажных денег. ◁ Эмиссионный, ая, ое. Э ая политика. Э ое право. Э. банк (пользующийся правом выпуска банкнот). 2. ЭМИССИЯ, и; … Энциклопедический словарь
ЭМИССИЯ ДЕНЕГ — в соответствии со ст. 136 Конституции Республики Беларусь исключительным правом эмиссии денег обладает Национальный банк Республики Беларусь. Согласно ст. 28 БК Национальному банку принадлежит исключительное право эмиссии денег. Эмиссия денег… … Юридический словарь современного гражданского права
Эмиссия денег — (от фр. émission выпуск) выпуск в обращение новых денег, увеличение обращающейся денежной массы. Эмиссия это такой выпуск денег в оборот, который приводит к общему увеличению денежной массы в обращении. Эмиссия бывает… … Википедия
Эмиссия — (лат. emissio выпуск, от emitto выпускаю) выпуск в обращение денег и ценных бумаг. В капиталистических странах Э. денег производится центральными (эмиссионными) банками (См. Центральные банки) и казначействами (См. Казначейство). Первые… … Большая советская энциклопедия
ЭМИССИЯ — (лат. emissio выпуск) 1) выпуск в обращение денежных знаков во всех формах, акций, сертификатов, облигаций и других государственных ценных бумаг; ведет к увеличению денежной массы в обороте. Основные формы Э.: эмиссия кредитных денег банкнот;… … Энциклопедический словарь экономики и права
ЭМИССИЯ ДЕНЕГ — 1) совокуп ность мероприятий по разработке, изготовлению и выпуску в обращение денежных знаков в виде казначейских билетов, банкнот и монет казначейством или центральным (эмиссионным) банком. так называемая налично денежная эмиссия ; 2) эффект… … Энциклопедия юриста
ЭМИССИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ — (англ. cash issue) – выпуск наличных денег в целях увеличения денежной массы в обращении. Цель Э.н.д. – обеспечение экономики платежными средствами. Монополия на Э.н.д. (банкнот и монеты) принадлежит центральному банку. Э.н.д. представляет собой… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
Эмиссия — наличные деньги — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Эмиссия — наличные деньги
Cтраница 1
Эмиссия наличных денег, организация их обращения и изъятия из обращения на территории Российской Федерации осуществляются исключительно Банком России.
[1]
Эмиссия наличных денег представляет собой выпуск в обращение, при котором увеличивается их масса. Решение об осуществлении эмиссии наличных денег и изъятии их из обращения принимается Советом директоров ЦБ РФ. Регулирование наличной денежной массы является важнейшим экономическим рычагом в руках государства.
[2]
Эмиссия наличных денег ( банкнот и монеты), организация их обращения и изъятия из обращения на территории Российской Федерации осуществляются исключительно Банком России.
[3]
Эмиссия наличных денег представляет собой их выпуск в обращение, при котором увеличивается масса наличных денег, находящаяся в обращении.
[4]
Эмиссия наличных денег осуществляется децентрализованно. Это связано с тем, что потребность коммерческих банков ( именно она определяет размер эмиссии) в наличных деньгах зависит от потребности в них юридических и физических лиц, обслуживаемых этими банками, а она постоянно меняется. Поэтому каждый раз завозить деньги из Центра, чтобы удовлетворить эту потребность, было бы не только нецелесообразно ( из-за многократно возрастающих издержек обращения), но и невозможно.
[5]
Эмиссия наличных денег, организация их обращения и изъятия из обращения на территории Российской Федерации осуществляются исключительно Банком России.
[6]
Эмиссия наличных денег — выпуск денег в обращение, при котором увеличивается их масса.
[7]
Эмиссия наличных денег представляет собой их выпуск в обращение, при котором, как уже отмечалось, увеличивается общая масса наличных денег. На основе кассовых оборотов банков и составляемой аналитической отчетности Банк России прогнозирует размер предполагаемой эмиссии, а также регионы ее проведения. В осуществлении эмиссии принимает участие не только Банк России, но и его региональные РКЦ, содержащие резервные фонды и оборотные кассы.
[8]
Эмиссию наличных денег на территории страны осуществляет также Центральный банк РФ. Видами денег, имеющими законную платежную силу, являются банковские билеты ( банкноты) и металлические монеты, которые обеспечиваются всеми, активами Центрального банка РФ, ценными бумагами, резервами кредитных учреждений, находящимися на его счетах.
[9]
Эмиссию наличных денег осуществляет Центральный банк.
[10]
Исключительным правом эмиссии наличных денег, организации их обращения и изъятия на территории РФ обладает Центральный банк РФ.
[11]
Исключительным правом эмиссии наличных денег, организации их обращения и изъятия на территории России обладает ЦБ.
[12]
Исключительным правом эмиссии наличных денег, организации их обращения и изъятия на территории РФ обладает БР. Он отвечает за состояние денежного обращения с целью поддержания нормальной экономической деятельности в стране.
[13]
Монополия на эмиссию наличных денег принадлежит государственному центральному банку. Ранее при административно-распределительной системе величина эмиссии служила объектом директивного планирования государством и ни в коем случае не могла превышаться. В условиях рыночной экономики директивного планирования не существует, однако центральные банки прогнозируют размер предполагаемой эмиссии, используя прогнозы кассовых оборотов коммерческих банков и собственные аналитические материалы. При этом важно не только установить оптимальную прогнозируемую величину эмиссии, но и распределение ее по отдельным регионам страны.
[14]
Как же происходит эмиссия наличных денег и кто ее непосредственно осуществляет.
[15]
Страницы:
1
2
3
issue money — Перевод на французский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Это также усложнило бы процесс выдачи кредитов коммерческими банками и, следовательно, нанесло бы вред компаниям. Swissinfo.ch: Банковский сектор может выпускать деньги .
Cela Complquerait aussi le processus d’octroi de crédit de la part des Banques Commerciales et ce serait donc néfaste для предприятий.swissinfo.ch: Le secteur bancaire peut émettre de la monnaie .
одобренный правительством частный банк, который мог выпускать деньги, созданные из ничего.
sanctionnée par un gouvernement, la banque privée qui peuvent émettre de la monnaie créé à partir de rien.
Правительство имеет право выпускать деньги без выплаты процентов банкирам.
Де Голль всегда выступал против этого, потому что он осознавал привилегии, которые давали Соединенным Штатам право выпускать деньги без какой-либо поддержки золотом.
Де Голль является противоположным автомобилем, в котором можно найти привилегию, которая принимает решение в соответствии с другими странами: право фраппер ла Монне sans aucune couverture en or.
Евросистема, состоящая из национальных центральных банков 17 стран зоны евро, уполномочена выпускать деньги .
L’Eurosystème, à savoir les banques centrales nationales des 17 pays de la zone euro, имеет право на émettre la monnaie fi duciaire.
Центральным банком государства является Национальный банк Польши. Он имеет исключительное право выпускать деньги , а также разрабатывать и проводить денежно-кредитную политику.
Национальный банк Польши — это центральный банк Италии.Elle a le droit exclusif d ‘ émettre la monnaie , de fixer et de mettre en oeuvre la politique monétaire.
В любом случае, поскольку большая часть немецких долгов была выплачена в немецких марках, центральный банк Германии мог выпустить деньги или, другими словами, монетизировать долг.
De toute façon, dans la mesure où une grande partie des dettes allemandes était remboursée en deutsche mark, la banque centrale allemande pouvait émettre de la monnaie , en d’autres mots monétiser la dette.
Учреждения, которые выдают деньги заказов, устанавливают на них денежные ограничения.
Однако Banque de France был создан в 1800 году и позже получил исключительную привилегию выпускать деньги в Париже в 1803 году.
Mais en 1800, la Banque de France est crée et reçoit en 1803 le Privilège exclusif d ‘ émission de monnaie à Paris.
Несколько банкоматов в Бишкеке выдают деньги по кредитным картам Visa, Master и American Express, однако взимается комиссия.
МВФ не обладает такими полномочиями на глобальном уровне, потому что он не выпускает деньги и ему не разрешено брать займы на финансовых рынках.
Le FMI имеет право распоряжаться своим капиталом, автомобилем на планке на заготовках и другим финансовым агентом.
Когда собрание собралось в феврале 1835 года, он осуществил свое предсказание, отказавшись выпустить деньги на непредвиденные расходы собрания.
Quand l’Assemblée se réunit, en février 1835, il fit de cette preicing une réalité en refusant de lui allouer des fonds de réserve.
Эта конкретная должность давала ему право подписывать долларовые банкноты , выпускать деньги , что сделало его единственным французом, когда-либо сделавшим это.
Эта позиция особенно важна для французского языка в соответствии с принципом справедливости по цене долларов США.
Право выпускать деньги — суверенная власть. Поэтому вполне естественно, что на данный момент ни одно государство не признало биткойн в качестве денежной единицы в своей правовой системе.
Le pouvoir de frapper monnaie est un pouvoir régalien.Il est donc naturel qu’à l’heure actuelle, aucun état ne reconnait le Bitcoin Com unité monétaire dans son ordre juridique.
И В ТЕЧЕНИЕ СОТНИ ЛЕТ У НАС ЕСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВЫПУСКНЫХ ДЕНЕГ .
По общему признанию, существует несколько типов органов и учреждений, которые выпускают деньги .
Этот вызов национальному государству со стороны этих сетей касается способности правительств взимать налоги, а национальных центральных банков — эмиссии денег .
Cette remise en cause de l’Etat-nation par les réseaux Concerne, à terme, la Capacité des gouvernements à l’impôt et celle des banques centrales nationales émettre de la monnaie .
10 июня граждане Швейцарии выразили свое мнение по нескольким темам, таким как инициатива по изменению денежной системы, чтобы коммерческие банки не выпускали деньги, (инициатива суверенных денег) и федеральный закон об азартных играх.
10 июля 2018 г., Le peuple Suisse s’est exprimé sur les deux objets suivants: l’initiative pour une monnaie à l ‘ abri des crises (Initiative Monnaie pleine) et la loi fédéralesur les jeux d’argent.
.
Федеральный суд изобретает новое право интеллектуальной собственности: деньги делают это исключительное право на регистрацию
из wtf? отдел
Два года назад мы писали о тревожном случае, произошедшем в Висконсине, в котором Межшкольная спортивная ассоциация штата Висконсин (WIAA) заявила, что может разрешить единственной эксклюзивной телевещательной компании для спортивных мероприятий средней школы в штате. Газеты Gannett бросили вызов этому, транслируя четыре различных события в Интернете, что в конечном итоге привело к судебному процессу.Были и другие весьма сомнительные ограничения для средств массовой информации, в том числе заявление о том, что они не могут даже сообщать данные по воспроизведению. Эта часть является наиболее нелепой, так как это кажется явным нарушением права на свободу слова, а также противоречит предыдущему прецедентному праву, которое позволяло сообщать фактическую информацию об игре. Но, что поразительно, в прошлом году судья окружного суда постановил, что торговля важнее Первой поправки, и, поскольку WIAA нужно зарабатывать деньги, такие сделки прекрасны. Для нас это не имело особого смысла, и мы надеялись, что оно будет отменено по апелляции.
Не повезло.
Има Фиш предупреждает нас о решении апелляционного суда, который оставил в силе суд низшей инстанции и, похоже, одобрил создание полностью созданной новой формы права интеллектуальной собственности, не имеющей основания в законе. Суд ясно говорит, что это не дело об авторском праве, поэтому закон об авторском праве не применяется. Итак, какое именно право WIAA предоставляет своему партнеру по вещанию? Это совсем не ясно из постановления. Если это не авторское право, это, похоже, целиком и полностью принадлежит апелляционному суду, что можно в общих чертах определить как «право устанавливать ограничения, если он приносит деньги.«Я не шучу. Суд неоднократно обращал внимание на идею о том, что WIAA необходимо зарабатывать деньги, и это каким-то образом делает нормальным предоставление эксклюзивной лицензии одной компании.
Не понимаю, какой в этом смысл. Я видел, что им должно быть разрешено предоставлять лицензию «официальной» вещательной компании и даже предоставлять им дополнительный доступ, но я не понимаю, как они могут помешать кому-то другому записывать материал и транслировать его — особенно когда они признают, что это не проблема авторского права.
И поскольку это новое исключительное мнимое право не имеет юридической основы, мы не знаем, какие бывают исключения. Есть ли исключение добросовестного использования, как в авторском праве? В контракте говорится, что другие агентства могут показывать две минуты потокового видео с мероприятий, но в нем нет необходимости говорить об этом, и добросовестное использование в любом случае не должно определяться контрактом. Все это кажется странным и тревожным, поскольку предполагает, что общественные организации могут создать особый вид исключительного права интеллектуальной собственности на вещание, если они используют его для зарабатывания денег.
Отдельно одна небольшая часть дела показалась мне интересной по сравнению с другим делом, о котором мы недавно говорили. В деле Zediva мы сочли нелепым, что суд объявил платную видеотрансляцию в вашем доме публичным выступлением, потому что услуга Zediva была предложена «общественности». Тем не менее, в данном случае суд настаивает на том, что спортивные мероприятия в государственных школах (которые открыты для общественности) на самом деле являются «закрытыми форумами». Я не думаю, что это описание имеет смысл.Частный дом — это уединенное место. Общественное спортивное мероприятие — это массовое мероприятие.
Наконец, суд, кажется, полностью завышает значение
.
прав, предоставленных в соответствии с законом об авторском праве (BitLaw)
Права, предоставленные в соответствии с законом об авторском праве
Закон США об авторском праве предоставляет определенные исключительные права владельцу авторских прав на произведение.
Эти исключительные права отличаются от прав, предоставленных лицу, которое просто владеет копией.
работы. Например, когда человек покупает книгу в книжном магазине, он получает
право собственности на копию охраняемого авторским правом произведения (а именно книги). Владелец книги может
перепродать книгу или даже уничтожить ее, поскольку книга принадлежит им.Однако владелец книги
не получают никаких авторских прав при покупке книги. Все авторские права защищены
автором книги, пока автор специально их не передаст. Следовательно, книга
владелец не может делать копии книги, поскольку право на копирование произведения является одним из
исключительные права, предоставленные согласно Закону об авторском праве. Это различие позволяет правообладателю
продавать копии работы или даже саму оригинальную работу (например, скульптуру) без
утратила свои права в соответствии с Законом об авторском праве.
Закон об авторском праве предоставляет правообладателю пять прав, которые описаны более подробно.
ниже.
Однако эти права не безграничны, поскольку они конкретно ограничиваются «справедливым
использование «и несколько других конкретных ограничений, изложенных в Законе об авторском праве (см.
Обсуждение BitLaw о добросовестном использовании для получения дополнительной информации об этих
ограничения).
Репродукция:
Право на воспроизведение, пожалуй, самое важное право, предоставляемое Законом об авторском праве.В соответствии с этим правом никто, кроме владельца авторских прав, не может делать какие-либо репродукции или копии.
работы. Примеры несанкционированных действий, запрещенных этим правом, включают:
ксерокопирование книги, копирование компьютерной программы, использование мультипликационного персонажа на
футболку, а также включение части чужой песни в новую песню.
Нет необходимости копировать всю оригинальную работу за нарушение
право на воспроизведение.Все, что необходимо, — это чтобы копирование было «существенным».
и материал «.
Производные работы
Право на создание производной работы частично совпадает с правом на воспроизведение. Согласно
согласно Закону об авторском праве, производная работа
произведение, основанное на одном или нескольких ранее существовавших произведениях, например перевод, музыкальная аранжировка,
инсценировка, беллетризация, версия фильма, звукозапись, репродукция искусства,
сокращение, сжатие или любая другая форма, в которой произведение может быть переработано, преобразовано или
адаптировано.
Производная работа обычно включает в себя тип преобразования, такой как преобразование
роман в кино. В компьютерной индустрии вторая версия программного обеспечения
обычно считается производной работой, основанной на более ранней версии.
Распределение
Право на распространение дает правообладателю исключительное право на создание произведения.
доступны для общественности путем продажи, аренды, аренды или предоставления в аренду.Это право разрешает авторское право
держателя, чтобы предотвратить распространение несанкционированных копий произведения. Кроме того, право
позволяет правообладателю контролировать первое распространение определенной авторизованной копии.
Однако право на распространение ограничено «доктриной первой продажи», которая
заявляет, что после первой продажи или распространения копии владелец авторских прав больше не может
контролировать, что происходит с этой копией. Таким образом, после покупки книги в книжном магазине (
первая продажа копии), правообладатель не может сказать, как эта копия
распределены.Таким образом, книгу можно было сдавать в аренду или перепродавать без разрешения авторских прав.
держатель.
Конгресс ввел в действие несколько ограничений доктрины первой продажи, включая запрет
по аренде программного обеспечения и магнитофонов.
Публичное выступление
Право на публичное исполнение позволяет правообладателю контролировать публичное исполнение
определенные произведения, защищенные авторским правом. Объем права на исполнение ограничивается следующим
виды работ:
- произведений литературных,
- музыкальных произведений,
- драматических произведений,
- хореографических произведений,
- пантомимы,
- фильмов и
- аудиовизуальных произведений.
В соответствии с правом на публичное исполнение правообладателю разрешается контролировать, когда произведение
исполняется «публично». Спектакль считается публичным, если произведение
выполняется в «месте, открытом для публики, или в месте, где значительное количество
лица вне обычного круга семьи и ее социальных знакомых являются
собрано «. Исполнение также считается публичным, если оно передано
в нескольких местах, например, по телевидению и радио.Таким образом, это было бы нарушением
право на публичное исполнение в кинофильме для проката видео и его публичного показа
парк или театр без получения лицензии правообладателя. Напротив,
показ видео на домашнем ТВ, где собраны друзья и семья, не будет
считается «публичным» исполнением и не будет запрещено законом об авторских правах
Действовать.
Право на публичное исполнение обычно распространяется на компьютерное программное обеспечение, поскольку программное обеспечение
считается литературным произведением согласно Закону об авторском праве.Кроме того, многие программы падают
под определением аудиовизуального произведения. Применение публичного исполнения
право на программное обеспечение еще не полностью разработано, за исключением того, что ясно, что публично
доступная видеоигра контролируется этим правом.
Общественный дисплей
Право на публичный показ аналогично праву на публичное исполнение, за исключением того, что это право
контролирует публичный «показ» произведения. Это право ограничено следующими
виды работ:
- произведений литературных произведений;
- музыкальных произведений;
- драматических произведений;
- хореографических работ;
- пантомим;
- живописных работ;
- графических работ;
- скульптурных работ; и
- кадров (отдельных изображений) из кинофильмов и других аудиовизуальных произведений.
Определение того, когда произведение отображается «публично», такое же, как описано
выше в связи с правом на публичное исполнение.
.
17 Кодекс США § 107 — Ограничения исключительных прав: Добросовестное использование | Кодекс США | Закон США
Исторические и редакционные заметки
дом отчет нет. 94–1476
Общие сведения о проблеме. Судебная доктрина добросовестного использования, одно из наиболее важных и устоявшихся ограничений исключительного права владельцев авторских прав, будет впервые признано законом в статье 107. Утверждение о том, что действия ответчика представляют собой добросовестное использование в качестве защиты в бесчисленных исках о нарушении авторских прав на протяжении многих лет, а не о нарушении прав, и существует обширное прецедентное право, признающее существование доктрины и применяющее ее.Примеры, перечисленные на странице 24 Отчета Регистра за 1961 год, хотя и не являются исчерпывающими, но дают некоторое представление о том, какие действия суды могут рассматривать как добросовестное использование в данных обстоятельствах:
«цитата из отрывков из обзора или критика для целей. иллюстрации или комментария; цитата из коротких отрывков из научного или технического произведения для иллюстрации или пояснения авторских наблюдений; использование в пародии некоторого содержания пародируемого произведения; краткое изложение обращения или статьи с краткими цитатами в новостном репортаже; воспроизведение библиотекой части произведения для замены части поврежденной копии; воспроизведение учителем или учеником небольшой части произведения для иллюстрации урока; воспроизведение произведения в законодательных или судебных процессах или отчетах; случайное и случайное воспроизведение в кинохронике или радиопередаче произведения, находящегося на месте репортажа о событии.”
Хотя суды неоднократно рассматривали и выносили решения по доктрине добросовестного использования, реального определения этой концепции так и не появилось. В самом деле, поскольку эта доктрина представляет собой справедливое правило разума, невозможно общеприменимое определение, и каждый случай, поднимающий вопрос, должен решаться на основе собственных фактов. С другой стороны, суды разработали набор критериев, которые, хотя ни в коем случае не являются окончательными или определяющими, обеспечивают некоторый критерий для уравновешивания акций. Эти критерии были сформулированы по-разному, но по существу все они могут быть сведены к четырем стандартам, принятым в разделе 107: «(1) цель и характер использования, включая то, имеет ли такое использование коммерческий характер или предназначен для некоммерческих образовательных целей; (2) характер работы, защищенной авторским правом; (3) количество и существенность части, используемой в отношении работы, защищенной авторским правом, в целом; и (4) влияние использования на потенциальный рынок или стоимость работы, защищенной авторским правом.”
Эти критерии имеют отношение к определению того, применима ли основная доктрина добросовестного использования, как указано в первом предложении раздела 107, в конкретном случае: «Несмотря на положения статьи 106, добросовестное использование произведения, защищенного авторским правом, включая такое использование путем воспроизведения в копиях или на фонограммах или любыми другими способами, указанными в этом разделе, для таких целей, как критика, комментарии, репортажи, обучение (включая множественные копии для использования в классе), стипендии или исследования, не является нарушением авторских прав.”
Конкретная формулировка раздела 107 в его нынешнем виде является результатом процесса наращивания, возникшего в результате длительных споров по связанным с этим проблемам добросовестного использования и воспроизведения (в основном путем фотокопирования) материалов, защищенных авторским правом, в образовательных и научных целях. Например, ссылка на добросовестное использование «путем воспроизведения в копиях или на фонограммах или любыми другими средствами» в основном предназначена для того, чтобы прояснить, что доктрина имеет такое же применение к фотокопированию и записи на пленку, как и к более старым формам использования; он не предназначен для придания такого рода воспроизведению какого-либо особого статуса в соответствии с положением о добросовестном использовании или для санкционирования любого воспроизведения, выходящего за рамки нормальных и разумных границ добросовестного использования.Аналогичным образом, недавно добавленная ссылка на «несколько копий для использования в классе» является признанием того, что при надлежащих обстоятельствах справедливости доктрина может применяться к воспроизведению нескольких копий для членов класса.
Комитет внес поправки в первый из рассматриваемых критериев — «цель и характер использования» — чтобы прямо указать, что этот фактор включает рассмотрение того, «имеет ли такое использование коммерческий характер или для некоммерческих образовательных целей. целей.Эта поправка не предназначена для интерпретации как некоммерческое ограничение на использование в образовательных целях произведений, защищенных авторским правом. Это явное признание того, что, как и в соответствии с действующим законодательством, коммерческий или некоммерческий характер деятельности, хотя и не является решающим в отношении добросовестного использования, может и должен быть взвешен вместе с другими факторами при принятии решений о добросовестном использовании.
Общее намерение за положением. Изложение доктрины добросовестного использования в разделе 107 предлагает пользователям некоторые рекомендации по определению того, когда применяются принципы этой доктрины.Однако бесконечное разнообразие ситуаций и комбинаций обстоятельств, которые могут возникнуть в конкретных случаях, не позволяет сформулировать точные правила в уставе. Законопроект одобряет цель и общий объем судебной доктрины добросовестного использования, но нет намерения заморозить эту доктрину в уставе, особенно в период быстрых технологических изменений. Помимо очень широкого законодательного объяснения того, что такое добросовестное использование и некоторых применимых к нему критериев, суды должны иметь право адаптировать доктрину к конкретным ситуациям в каждом конкретном случае.Раздел 107 призван заново сформулировать существующую судебную доктрину добросовестного использования, а не изменить, сузить или расширить ее каким-либо образом.
Намерение в отношении воспроизведения в классе. Хотя произведения и способы использования, к которым применима доктрина добросовестного использования, столь же широки, как и сам закон об авторском праве, большая часть обсуждения раздела 107 сосредоточена вокруг вопросов воспроизведения в классе, особенно фотокопирования. Аргументы по этому вопросу кратко изложены на стр. 30–31 доклада Комитета 1967 г. (H.R. Rep. No. 83, 90th Cong., 1st Sess.), И за прошедшие годы существенно не изменились.
Комитет также придерживается своего более раннего вывода о том, что «конкретное исключение, освобождающее определенные репродукции произведений, охраняемых авторским правом, в образовательных и научных целях от авторского права, не является оправданным». В то же время Комитет, как и в 1967 году, признает, что существует «потребность в большей уверенности и защите учителей». Стремясь удовлетворить эту потребность, Комитет не только принял дополнительные поправки к разделу 107, но также внес поправки в раздел 504 (c), чтобы обеспечить невиновным учителям и другим некоммерческим пользователям материалов, защищенных авторским правом, широкую защиту от необоснованной ответственности за нарушение.Последние поправки обсуждаются ниже в связи с главой 5 законопроекта [§501 et seq. этого названия].
В 1967 году Комитет также попытался подойти к этой проблеме, включив в свой отчет очень тщательное обсуждение «соображений, лежащих в основе четырех критериев, перечисленных в измененном разделе 107, в контексте типичных ситуаций в классе, возникающих сегодня». Это обсуждение появилось на стр. 32–35 отчета 1967 г. и с некоторыми изменениями было сохранено в отчете Сената по делу С.22 (S. Rep. No. 94–473, pp. 63–65). Комитет рассмотрел это обсуждение и считает, что оно все еще имеет ценность для анализа различных аспектов проблемы.
На слушаниях в Судебном подкомитете в июне 1975 года председатель Кастенмайер и другие члены призвали стороны встретиться независимо друг от друга, чтобы достичь согласия в отношении допустимого использования материалов, защищенных авторским правом, в образовательных целях. Реакция на эти предложения была положительной, и с сентября 1975 года было проведено несколько встреч трех групп, которые занимались, соответственно, воспроизведением в классе печатных материалов, музыки и аудиовизуальных материалов.
В совместном письме председателю Кастенмайеру от 19 марта 1976 г. представители Специального комитета учебных заведений и организаций по пересмотру законодательства об авторском праве, Лиги авторов Америки, Inc. и Ассоциации американских издателей, Inc., заявлено:
Вы, возможно, помните, что в нашем письме от 8 марта 1976 г. мы говорили вам, что переговорные группы, представляющие авторов и издателей, и Специальная группа достигли предварительного соглашения по руководящим принципам для включения в Отчет Комитета, охватывающего копирование в образовательных целях из книг и периодических изданий в соответствии с Разделом 107 из H.R. 2223 и S. 22 [этот раздел], и что в рамках этого предварительного соглашения каждая сторона примет поправки к Разделам 107 и 504 [этот раздел и раздел 504 этого заголовка], которые были приняты вашим Подкомитетом 3 марта. , 1976.
Теперь мы рады сообщить вам, что соглашение было одобрено руководителями, и мы прилагаем копию к настоящему документу. Первоначально мы намеревались перевести соглашение на язык, подходящий для включения в законодательный отчет, касающийся раздела 107 [этот раздел], но с тех пор сотрудники комитета сообщили нам, что в этом нет необходимости.
Как указано выше, соглашение касается только копирования книг и периодических изданий и не предназначено для применения к музыкальным или аудиовизуальным произведениям.
Полный текст договора следующий:
Соглашение о руководящих принципах копирования в классе в некоммерческих учебных заведениях
в отношении книг и периодических изданий
Целью следующих руководящих принципов является установление минимальных, а не максимальных стандартов добросовестного использования в образовательных целях в соответствии с разделом 107 H.Р. 2223 [этот раздел]. Стороны соглашаются, что условия, определяющие степень допустимого копирования в образовательных целях, могут измениться в будущем; что определенные типы копирования, разрешенные в соответствии с этими руководящими принципами, могут быть запрещены в будущем; и наоборот, что в будущем другие типы копирования, не разрешенные в соответствии с этими правилами, могут быть разрешены в соответствии с пересмотренными правилами.
Более того, нижеследующее изложение руководящих принципов не предназначено для ограничения типов копирования, разрешенных в соответствии со стандартами добросовестного использования согласно судебному решению и которые указаны в Разделе 107 Закона о пересмотре авторских прав [этот раздел].Могут быть случаи, когда копирование, не подпадающее под изложенные ниже руководящие принципы, тем не менее может быть разрешено в соответствии с критериями добросовестного использования.
руководящие указания
I. Единичное копирование для учителей
Одна копия может быть сделана учителем или для него по его или ее индивидуальному запросу для его или ее научных исследований или использования в обучении или подготовке к ведению класса:
A. Глава из книги;
B. Статья из журнала или газеты;
С.Рассказ, краткое эссе или короткое стихотворение, независимо от того, из коллективного произведения;
D. Диаграмма, график, диаграмма, рисунок, карикатура или изображение из книги, журнала или газеты;
II. Несколько копий для использования в классе
Множественные копии (в любом случае не более одной копии на ученика в курсе) могут быть сделаны учителем или для преподавателя курса для использования в классе или обсуждения; при условии, что:
A. Копирование соответствует критериям краткости и спонтанности, как определено ниже; и,
г.Соответствует тесту на совокупный эффект, как определено ниже; и
C. Каждая копия включает уведомление об авторских правах.
Определения
Краткость
(i) Поэзия: (a) целое стихотворение, если оно меньше 250 слов и если напечатано не более чем на двух страницах, или (b) отрывок из более длинного стихотворения, не более чем 250 слов.
(ii) Проза: (а) либо полная статья, рассказ или эссе объемом менее 2500 слов, либо (б) отрывок из любого прозаического произведения объемом не более 1000 слов или 10% произведения, в зависимости от того, что меньше, но в любом случае минимум 500 слов.
[Каждый из числовых ограничений, указанных в пунктах «i» и «ii» выше, может быть расширен, чтобы позволить завершить незаконченную строку стихотворения или незаконченный абзац прозы.]
(iii) Иллюстрация: одна диаграмма, диаграмма, диаграмма, рисунок, карикатура или изображение на книгу или периодическое издание.
(iv) «Особые» произведения: некоторые произведения в поэзии, прозе или «поэтической прозе», которые часто сочетают язык с иллюстрациями и которые предназначены иногда для детей, а в других случаях для более широкой аудитории, не содержат 2500 слов. целостность.Параграф «ii» выше, несмотря на то, что такие «особые произведения» не могут быть воспроизведены полностью; однако отрывок, содержащий не более двух опубликованных страниц такого специального произведения и содержащий не более 10% слов, содержащихся в его тексте, может быть воспроизведен.
Спонтанность
(i) Копирование осуществляется по просьбе и вдохновению отдельного учителя, и
(ii) Вдохновение и решение использовать произведение, а также момент его использования для максимальной эффективности обучения настолько близки по времени, что было бы неразумно ожидать своевременного ответа на запрос о разрешении.
Совокупный эффект
(i) Копирование материала предназначено только для одного курса в школе, в которой сделаны копии.
(ii) Не более одного короткого стихотворения, статьи, рассказа, эссе или двух отрывков может быть скопировано от одного и того же автора, или более трех из одного коллективного произведения или периодического издания в течение одного семестра.
(iii) Не должно быть более девяти экземпляров такого многократного копирования для одного курса в течение одного семестра.
[Ограничения, указанные в пунктах «ii» и «iii» выше, не применяются к текущим периодическим новостным изданиям и газетам, а также к разделам текущих новостей других периодических изданий.]
III. Запреты на I и II выше
Невзирая на все вышеперечисленное, запрещается следующее:
(A) Копирование не должно использоваться для создания или замены антологий, компиляций или коллективных работ. Такая замена или замена может иметь место независимо от того, накапливаются или воспроизводятся и используются копии различных произведений или отрывков из них.
(B) Не допускается копирование произведений или произведений, предназначенных для использования в качестве «расходных материалов» в процессе обучения или преподавания.Сюда входят рабочие тетради, упражнения, стандартизированные тесты, тестовые буклеты, листы с ответами и другие расходные материалы.
(C) Копирование запрещено:
(а) заменитель покупки книг, оттисков издательства или периодических изданий;
(b) быть направленным вышестоящим органом;
(c) повторяется по отношению к одному и тому же заданию одним и тем же учителем из семестра.
(D) С учащегося не взимается никакой платы, кроме фактических затрат на фотокопирование.
Согласовано 19 марта 1976 г.
Специальный комитет по пересмотру Закона об авторском праве:
Автор: Шелдон Эллиот Штайнбах.
Авторско-издательская группа:
Лига авторов Америки:
Ассоциация американских издателей, Inc .:
Александр К. Хоффман.
Председатель Комитета по авторскому праву.
В совместном письме от 30 апреля 1976 г. представители Ассоциации музыкальных издателей США, Inc., National Music Publishers ’Association, Inc., Национальная ассоциация учителей музыки, Национальная конференция музыкальных педагогов, Национальная ассоциация музыкальных школ и Специальный комитет по пересмотру закона об авторском праве написали Председателю Кастенмайеру следующее:
Во время слушаний по H.R. 2223 в июне 1975 года вы и несколько членов вашего подкомитета предложили заинтересованным группам работать вместе над разработкой руководящих принципов, которые были бы полезны для разъяснения Раздела 107 законопроекта [этот раздел].
Представители музыкальных педагогов и музыкальных издателей отложили свои встречи до тех пор, пока не будут разработаны руководящие принципы в отношении книг и периодических изданий.Вскоре после того, как эта работа была завершена и эти руководящие принципы были переданы вашему подкомитету, представители нижеподписавшихся музыкальных организаций встретились вместе с представителями Специального комитета по пересмотру закона об авторском праве, чтобы разработать руководящие принципы, касающиеся музыки.
Нам очень приятно сообщить вам, что обсуждение разработанных руководящих принципов оказалось плодотворным. Поскольку частные учителя музыки являются важным фактором в музыкальном образовании, должное внимание было уделено проблемам этой группы.
Мы надеемся, что это будет полезно в отчете по законопроекту, чтобы прояснить добросовестное использование применительно к музыке.
Текст инструкции, прилагаемой к этому письму, выглядит следующим образом:
руководство по использованию музыки в образовательных целях
Целью следующих руководящих принципов является установление минимальных, а не максимальных стандартов добросовестного использования в образовательных целях в соответствии с разделом 107 Закона № 2223 [этот раздел]. Стороны соглашаются, что условия, определяющие степень допустимого копирования в образовательных целях, могут измениться в будущем; что определенные типы копирования, разрешенные в соответствии с этими рекомендациями, могут быть недопустимыми в будущем, и, наоборот, что в будущем другие типы копирования, не разрешенные в соответствии с этими правилами, могут быть разрешены в соответствии с пересмотренными правилами.
Более того, нижеследующее изложение руководящих принципов не предназначено для ограничения типов копирования, разрешенных в соответствии со стандартами добросовестного использования согласно судебному решению и которые указаны в Разделе 107 Закона о пересмотре авторских прав [этот раздел]. Могут быть случаи, когда копирование, не подпадающее под изложенные ниже руководящие принципы, тем не менее может быть разрешено в соответствии с критериями добросовестного использования.
A. Допустимое использование
1. Экстренное копирование для замены купленных копий, которые по какой-либо причине недоступны для немедленного исполнения, при условии, что купленные копии будут заменены в надлежащее время.
2. (a) Для академических целей, отличных от исполнения, могут быть сделаны несколько копий отрывков произведений, при условии, что отрывки не составляют часть целого, которая составляла бы исполняемую единицу, такую как секция, движение или ария, но ни в коем случае не более 10% от всей работы. Тираж не может превышать одного экземпляра на ученика.
(b) Для академических целей, кроме перформанса, одна копия всего исполняемого элемента (раздела, движения, арии и т. Д.)) то есть (1) подтверждено правообладателем, что оно не издается или (2) недоступно, за исключением более крупной работы, может быть сделано учителем или для учителя исключительно с целью его или ее научного исследования или в рамках подготовки к учите класс.
3. Приобретенные печатные копии могут быть отредактированы или упрощены при условии, что основной характер произведения не будет искажен или текст, если таковой имеется, изменен или текст добавлен, если таковой не существует.
4. Единичная копия записей выступлений студентов может быть сделана для оценки или репетиций и может храниться у учебного заведения или отдельного преподавателя.
5. Одна копия звукозаписи (например, кассеты, диска или кассеты) музыки, защищенной авторским правом, может быть сделана из звукозаписей, принадлежащих образовательному учреждению или отдельному учителю с целью построения упражнений на слух или экзаменов, и может быть сохраняется у учебного заведения или индивидуального учителя. (Это относится только к авторским правам на саму музыку, а не к каким-либо авторским правам, которые могут существовать в звукозаписи.)
B. Запреты
1.Копирование для создания, замены или замены антологий, компиляций или коллективных произведений.
2. Копирование или копирование произведений, предназначенных для использования в процессе обучения или преподавания, таких как рабочие тетради, упражнения, стандартизированные тесты, листы для ответов и тому подобное.
3. Копирование в служебных целях, за исключением пункта A (1) выше.
4. Копирование с целью замены покупки музыки, за исключением пунктов A (1) и A (2) выше.
5.Копирование без включения уведомления об авторских правах, которое появляется на распечатанной копии.
Проблему записи аудиовизуальных произведений, защищенных авторским правом, включенных в радио- и телепередачи для некоммерческих учебных аудиторий, оказалось трудно решить. Комитет считает, что доктрина добросовестного использования имеет ограниченное применение в этой области, но похоже, что разработка подробных руководящих принципов потребует более тщательного изучения потребностей и проблем ряда различных затронутых интересов, чем это было возможно до сих пор. и о различных представленных правовых проблемах.Ничто в разделе 107 или где-либо еще в законопроекте не предназначено для изменения или предубеждения закона по данному вопросу. С другой стороны, Комитет понимает важность проблемы и настоятельно призывает представителей различных интересов, если возможно, под руководством Регистра авторских прав, продолжить свои обсуждения активно и в конструктивном духе. Если это будет полезно для решения, Комитет готов продолжить рассмотрение проблемы на следующем Конгрессе.
Комитет ценит и одобряет усилия и дух сотрудничества и разумный дух сторон, которые достигли согласованных руководящих принципов в отношении книг, периодических изданий и музыки. Представители Американской ассоциации университетских профессоров и Ассоциации американских юридических школ написали в Комитет письма, в которых резко критикуют руководящие принципы, особенно в отношении множественного копирования, как слишком ограничительные в отношении ситуаций в классе в университете и на уровне выпускников.Однако Комитет отмечает, что Специальная группа действительно включала представителей высшего образования, что заявленная «цель * * * руководящих принципов состоит в том, чтобы установить минимальные, а не максимальные стандарты добросовестного использования в образовательных целях» и что в соглашении признается, что «там могут быть случаи, когда копирование, не подпадающее под правила * * *, тем не менее может быть разрешено в соответствии с критериями добросовестного использования ».
Комитет считает, что данное руководство является разумной интерпретацией минимальных стандартов добросовестного использования.Учителя будут знать, что копирование в рамках руководящих принципов является добросовестным использованием. Таким образом, руководство служит цели обеспечения большей уверенности и защиты учителей. Комитет выражает надежду на то, что, если есть области, в которых могут быть уместны стандарты, отличные от этих руководящих принципов, стороны будут продолжать свои усилия по предоставлению дополнительных конкретных руководящих принципов в том же духе доброй воли и взаимных уступок, которыми было отмечено обсуждение этого вопроса. в последние месяцы.
Воспроизведение и использование в других целях. Концентрированное внимание, уделяемое положению о добросовестном использовании в контексте учебной деятельности, не должно заслонять его применение в других областях. Следует еще раз подчеркнуть, что одни и те же общие стандарты добросовестного использования применимы ко всем видам использования материалов, защищенных авторским правом, хотя относительный вес, который им следует придавать, будет отличаться от случая к случаю.
Доктрина добросовестного использования будет иметь отношение к использованию отрывков из произведений, охраняемых авторским правом, в образовательной вещательной деятельности, не освобожденной по разделу 110 (2) или 112, и не подпадающей под положения о лицензировании раздела 118.В этих случаях факторы, которые необходимо взвесить при применении критериев этого раздела, будут включать в себя оплату исполнителей, продюсеров, директоров и других лиц, ответственных за трансляцию, размер и характер аудитории, размер и количество взятых отрывков и в случае записей, сделанных для трансляции, количество воспроизведенных копий и степень их повторного использования или обмена. Доступность доктрины добросовестного использования для образовательных вещательных компаний была бы узко ограничена в случае кинофильмов и других аудиовизуальных произведений, но при соответствующих обстоятельствах она могла бы применяться к непоследовательному показу отдельного кадра или слайда или к исполнению короткометражного фильма. отрывок из фильма для критики или комментария.
Другой особый пример, иллюстрирующий применение доктрины добросовестного использования, относится к изготовлению копий или фонограмм произведений в специальных формах, необходимых для использования слепыми. Эти специальные формы, такие как копии с использованием шрифта Брайля и фонограммы устных чтений (говорящие книги), обычно не производятся издателями для коммерческого распространения. По большей части такие копии и фонограммы изготавливаются Отделом по делам слепых и инвалидов Библиотеки Конгресса с разрешения, полученного от владельцев авторских прав, и распространяются среди слепых через региональные библиотеки по всей стране.Кроме того, такие копии и фонограммы изготавливаются на месте отдельными волонтерами для использования слепыми людьми в их общинах, а Библиотека Конгресса проводит программу обучения таких добровольцев. В то время как изготовление нескольких копий или фонограмм произведения для общего распространения требует разрешения правообладателя, проблема решена в разделе 710 законопроекта, изготовление одной копии или фонограммы отдельным лицом в качестве бесплатной услуги для слепых. будет справедливо считаться добросовестным использованием согласно разделу 107.
Особую остроту стоит проблема сохранения для потомков оттисков фильмов, снятых до 1942 года. Помимо прискорбного факта, что во многих случаях единственная существующая копия фильма была преднамеренно уничтожена, оставшиеся находятся в непосредственной опасности. распада; они были напечатаны на пленке с нитратной основой, которая со временем неизбежно разлагается. Усилия Библиотеки Конгресса, Американского института кино и других организаций по спасению и сохранению этого незаменимого вклада в нашу культурную жизнь заслуживают одобрения, а изготовление дубликатов для целей архивного хранения, безусловно, относится к сфере « добросовестное использование.”
Если произведение, защищенное авторским правом, содержит несправедливую, неточную или уничижительную информацию о человеке или учреждении, это лицо или учреждение может копировать и воспроизводить такие части работы, которые необходимы для обеспечения понятных комментариев к заявлениям, сделанным в работе.
Комитет рассмотрел вопрос о публикации на слушаниях и в документах Конгресса материалов, защищенных авторским правом. Если объем опубликованной работы или отрывка и количество разрешенных копий являются разумными в данных обстоятельствах, а сама работа имеет прямое отношение к вопросу, вызываемому законным беспокойством, Комитет считает, что публикация будет представлять собой добросовестное использование.
Во время рассмотрения законопроекта о пересмотре на 94-м Конгрессе было предложено, чтобы независимые информационные бюллетени, в отличие от внутренних органов и рекламных или рекламных публикаций, рассматривались отдельно. Утверждается, что информационные бюллетени особенно уязвимы для массового фотокопирования и что большинство информационных бюллетеней имеют довольно скромные тиражи. Независимо от того, является ли копирование частей информационного бюллетеня актом нарушения или добросовестного использования, обязательно будет зависеть от фактов конкретного дела.Однако в качестве общего принципа кажется очевидным, что объем доктрины добросовестного использования должен быть значительно уже в случае информационных бюллетеней, чем в случае периодических изданий массового тиража или научных журналов. В таких случаях важным фактором является коммерческий характер пользователя: копирование коммерческим пользователем даже небольшой части информационного бюллетеня может иметь значительное влияние на коммерческий рынок работы.
Комитет изучил использование отрывков из произведений, охраняемых авторским правом, в художественных работах каллиграфов.Комитет считает, что воспроизведение отрывка из защищенной авторским правом работы каллиграфа в единственном экземпляре для одного клиента не представляет собой нарушения авторских прав. Аналогичным образом, однократное воспроизведение отрывков из работы, защищенной авторским правом, студентом-каллиграфом или учителем в учебной ситуации было бы справедливым использованием работы, защищенной авторским правом.
Реестр авторских прав рекомендовал, чтобы в отчете комитета описывалась взаимосвязь между этим разделом и положениями раздела 108, касающегося воспроизведения в библиотеках и архивах.Доктрина добросовестного использования применима к библиотечному фотокопированию, и ничто, содержащееся в разделе 108, «никоим образом не влияет на право добросовестного использования». Никакие положения раздела 108 не предназначены для лишения каких-либо прав, существующих в соответствии с доктриной добросовестного использования. Напротив, раздел 108 разрешает определенные методы фотокопирования, которые не могут считаться добросовестным использованием.
Критерии добросовестного использования обязательно изложены в общих чертах. При применении критериев добросовестного использования к конкретным методам фотокопирования в библиотеках целью этого законодательства является обеспечение надлежащего баланса между правами создателей и потребностями пользователей.
Поправки
1992 — Pub. L. 102–492 добавлен в конце: «Тот факт, что произведение не опубликовано, сам по себе не препятствует установлению добросовестного использования, если такой вывод сделан с учетом всех вышеперечисленных факторов».
1990 — Pub. L. 101–650 заменил «раздел 106 и 106A» на «раздел 106» во вводных положениях.
.