Ios разработчик обучение: Мой ТОП-25: Курсы iOS-Разработчиков [2020]

Содержание

Как освоить стартовый набор iOS-разработчика? — Академия Яндекса

С 2015 года Яндекс организует Школу мобильной разработки, где можно научиться созданию приложений под iOS и Android. Но места хватает далеко не всем желающим. Создатели Школы решили исправить ситуацию и запустили онлайн-курс по iOS. За восемь недель программист может освоить необходимый минимум, собрать первое приложение и попасть на радары рекрутеров Яндекса. Об истории создания курса рассказывает Денис Малых, руководитель службы разработки приложений для мобильных платформ. 

Как появился курс

Еще в школе мне хотелось заниматься компьютерными играми, я даже проработал полтора года в игровой компании, но она не выдержала кризиса 2009 года. Я пошел другим путем, но желание создавать игрушки осталось. Разработка игр на мобильных платформах стала для меня любимым хобби. 

Также довольно долго, еще до работы в Яндексе, я проводил спецкурс на матмехе УрФУ. Один год преподавал iOS, другой Java Enterprise Edition. Такие курсы не только приятно вести, это хороший способ посмотреть и в перспективе нанять талантливых студентов.  

В 2016 году я пришел в Яндекс как iOS-разработчик и параллельно старался поддерживать екатеринбургское комьюнити. Мы регулярно проводим встречи с докладами и пирогами, а также хакатоны. Иногда случаются интересные эксперименты. Так, в прошлом году проводили первый ночной хакатон по iOS-разработке в области AR, а один раз я выступал с докладом по генерации музыки для флейты на базе фреймворка ML для iOS.  

Опыт преподавания в УрФУ и организации хакатонов вылился в создание Школы мобильной разработки. Она успешно проходит уже который год, но всегда оставалась проблема: желающих много, а набрать больше 15-20 человек физически невозможно. Отсюда желание сделать образовательную программу с большим охватом, а лучше всего для этого подходят онлайн-курсы.

Изначально команда состояла из двух человек, но быстро стало понятно, что двоим подготовку такого большого курса не вытянуть. Так что мы стремительно расширили количество участников за счет бойцов из моей группы iOS-разработки и ребят из самых разных подразделений Яндекса, которые делают мобильные приложения. 

Программа онлайн-курса

Наша тема — азы iOS-разработки. Чтобы их освоить, человек уже должен быть знаком с каким-нибудь объектно-ориентированным языком программирования, например, с Java, C++ или C#. Тем, кто не умеет программировать, курс просто не подойдет.  

Программа состоит из восьми модулей, разделенных на две части: вначале разбираем язык программирования Swift, потом говорим про различные инструменты и слои, постепенно усложняя и углубляя темы. 

Каждый из модулей содержит видеолекции и небольшие задачки, которые помогают закрепить материал. При прохождении всего курса эти задания складываются в этапы создания полноценного приложения. 

Что дает курс

На выходе мы получаем джентльменский набор инструментов для мобильной разработки. Следует понимать, что для того, чтобы стать практикующим разработчиком, нужна прежде всего практика. Необходимо садиться и писать какие-то приложения. Поэтому самым талантливым выпускникам курса мы будем предлагать стажировку в мобильных подразделениях Яндекса. 

Но курс подойдет и для опытного разработчика, у которого есть опыт в другой области, но нет знаний по созданию приложений. Опыт такого человека в сочетании с базовыми знаниями курса сильно повысит его вес на рынке труда, и он сможет претендовать на что-то большее, чем стартовая позиция. 

Освойте iOS-разработку на платформе Stepik

alt

10 навыков и знаний необходимых начинающему iOS разработчику / Хабр

Профессия iOS разработчик сейчас довольно востребована, хорошо оплачивается и, возможно даже, модная, а потому привлекает много людей. 

Ко мне и коллегам на собеседования приходит много кандидатов на открытые у нас вакансии, и я отчетливо вижу у многих новичков отсутствие базовых знаний или просто неуверенное владение ими. Хотя в интернете и много статей, книг и курсов (платных и бесплатных), из которых можно получить необходимые знания, не всегда просто понять, на изучении каких тем стоит сконцентрироваться.

В этой заметке я поделюсь информацией про то, какие навыки и знания я считаю важными для начинающего iOS разработчика, попробую объяснить зачем они нужны и дам ссылки на материалы для их изучения. 


Материал адресован в первую очередь тем, кто хочет начать обучение, восполнить пробелы или понять свою готовность работать iOS разработчиком. Буду стараться пояснить все простыми словами.

Сразу скажу, что большая часть материалов, на которые буду давать ссылки, на английском языке. Я понимаю, что учиться на английском может быть сложнее и медленнее в начале, но это даст плоды позже — вы не сможете всегда находить хорошие актуальные материалы на русском. 

Первые шаги

Перед тем как углубляться в последующие темы, я рекомендую подготовить фундамент, а именно 
- пройти (прослушать и воспроизвести все задания) бесплатный курс CS 193P от Stanford University и прочитать на сайте Apple документацию по Swift.

Абсолютно нормально, если вы при этом поймете или запомните не все темы, зато у вас появится основа — структурированные базовые понимания устройства iOS приложений и конструкций языка Swift. Уделив время этим вещам на старте, вам будет сильно проще добавлять знания по каждой из тем.

1. Auto Layout, Storyboard, верстка из кода

Создание интерфейса приложения на основе макета — базовый навык для iOS программиста. Знать стоит не только основные компоненты, из которых собирается интерфейс (UIView, UILabel, UIButton, UIImageView и т. д.), но и то как их расположить на экране, чтобы добиться желаемого положения и размера на разных по размеру экранах, в том числе при повороте устройства. 

Для простоты я бы выделил 3 способа создания интерфейса:

  • визуальный способ через Interface Builder
  • полностью описать интерфейс из кода
  • комбинированный вариант, когда часть содержимого экранов заведена через Interface Builder, а их настройка вынесена в код.

Навыков верстки интерфейса только через через Interface Builder на StoryBoard вам может быть недостаточно. Помимо того, что через StoryBoard вы сможете сделать далеко не все, нужно понимать, что над крупными приложениями работают несколько разработчиков, и для объединения результатов их работы используется система контроля версий (чаще всего это Git). Когда несколько человек работают над одним участком кода, результат их работы не всегда возможно объединить автоматически. Если интерфейс был сверстан программистом из кода, проводить слияния проще и быстрее чем в случае, когда код был сгенерирован Interface Builder-ом.


Чтобы освоить тему, рекомендую:

Как понять, что вы освоили тему в достаточной мере? Возьмите любое из приложений, которыми вы пользуетесь на iPhone. Можно начать со стандартных, к примеру, Apple Music. Попробуйте полностью воспроизвести один или пару экранов, которые вы видите, а также их поведение при повороте.

2. Жизненный цикл ViewController

Предположим для простоты, что каждый экран в мобильном приложении — это ViewContoller, а точнее — это наследник класса UIViewContoller. iOS разработчику важно знать, как устроен жизненный цикл экрана, а точнее — какие методы будут выполняться при подготовке, появлении, повороте, уничтожении и других состояниях экрана.

Материалы по теме:

3. Работа с UITableView и UICollectionView

Большая часть интерфейсов мобильных приложений сделаны на основе таблиц. Вы должны уметь добавить на экран таблицу, подготовить ячейки, реализовать нужные протоколы, назначить делегат и источник данных.
Помимо этого важно понимать, зачем нужны идентификаторы, и что понимается под переиспользованием ячеек.

Материалы по теме:

4. Grand Central Dispatch

Приложения должны уметь параллельно решать несколько задач. К примеру, пока пользователь листает ленту новостей, загружаются данные из сети, и интерфейс при этом не блокируется.

Grand Central Dispatch — одна из важных и довольно непростых тем, которую вам точно стоит знать, если вы собираетесь программировать под iOS.

Материалы по теме:

5. Работа с сетью, получение данных из JSON

Какие из ваших любимых приложений продолжают работать без подключения к Интернету? Думаю, что если откинуть игры, вы увидите, что большая часть приложений работает с данными из сети. Что в этом случае должен уметь начинающий iOS разработчик? Думаю, что создать сетевой запрос, получить и обработать данные. Знаний о URLSession для начала должно хватить. Это самый базовый подход, и я рекомендую в первую очередь освоить применение именно его. Возможно будет не лишним знать о существовании такой популярной библиотеки как Alamofire, но это не должно быть в ущерб URLSession.

Чаще всего данные, которые приходят в приложения по сети, передаются в формате JSON. Нужно уметь эти данные получить и обработать, к примеру, вывести на основе их какой-нибудь список. При этом желательно, чтобы вы умели делать это не только с помощь одной из популярных библиотек, к примеру, SwiftyJSON, но также владели стандартными средствами языка, были знакомы с Codable.

Довольно подробно про работу с URLSession рассказано в статье от Audrey Tam. Материалов по работе с JSON довольно много, можно посмотреть статью Anand Nimje.

Чтобы освоить тему на практике рекомендую сделать приложение с прогнозом погоды, в котором есть поле ввода названия города, создается запрос к API (подойдет OpenWeatherMap), и на основе полученного JSON выводится информация о погоде.

6. Знания Swift

Тут очень поможет прочтение документации. Изучение Swift может занять время, но на выходе вы должны взять с собой и свободно ориентироваться в следующих темах: 

  • классы
  • структуры
  • перечисления
  • протоколы
  • коллекции
  • методы работы с коллекциями (перебор, сортировка, фильтрация, map, reduce и т.д.)
  • работа с опционалами и исключениями

Эти темы нужно знать и владеть ими в том объеме, в котором они приведены в документации — все это пригодится в работе. Очень хорошо, если для каждой темы вы можете привести пример задачи, которая с их помощью решается. 

Тщательно разберите отличия структур и классов — не только потому что этот вопрос вам зададут на собеседовании с большой вероятностью, просто это нужно будет в работе.

Параллельно с прочтением документации по Swift можно смотреть видео марафон по Swift Алексея Скутаренко. Этот марафон не заменит прочтение документации из-за того, что в нем раскрыты не все темы, а еще он опубликовал 4 года назад, и за это время в Swift произошли небольшие изменения. Алексей проделал грандиозный труд, полезного материала и мыслей там много.

7. Сильные и слабые ссылки, ARC, утечки памяти

Как сделать так, чтобы у приложения не было проблем с нехваткой памяти?
Что такое ссылки, какие бывают типы ссылок? Что именно делает ARC, и как избежать Retain Cycle, и что это вообще такое? Тема не сложная, но крайне важная. Ознакомиться можно, к примеру, в SwiftBook.

8. Протоколы и делегаты

При разработке под iOS вы часто будете встречать делегирование, а точнее передачу отвественности от одного объекта к другому. 
Для примера классическая задача — таблица с ячейками, в каждой из которых есть кнопка «добавить элемент в избранное». Вы должны уметь создать для этой ситуации протокол, назначить делегат, реализовать у него поддержку протокола. 

Материалы по теме:

9. Архитектурные подходы: MVC, MVVM, MVP, VIPER

Для простоты создания и поддержки программных продуктов при разработке их разделяют на отдельные блоки. К примеру, один блок отвечает только за работу с данными, а другой за внешний вид. У такого подхода есть ряд преимуществ, к примеру, вы сможете изменить внешний вид, не трогая логику, или при необходимости сможете поменять источник данных, опять же не меняя остальные части приложения. Очевидно, что эти подходы используются не только в iOS, скажу больше — они пришли сюда из других платформ. Есть несколько устоявшихся подходов к разделению ответсвенности между разными блоками, для работы с iOS я рекомендую хорошо разобраться с MVC и MVVM.

Вместо нормального объяснения разделения отвественности в архитектуре я часто слышу на собеседованиях, что-то вроде «MVC это плохо, потому что это Massive View Controller, а MVVM гораздо лучше».

Материалы по теме:

10. Хранение данных, Core Data

Как мы говорили выше, многие приложения работают с данными из сети. Нужно уметь сохранять эти данные на устройстве, а также сохранять то, что вводил пользователь. В базовый набор способов для хранения данных для начинающего iOS программиста, на мой взгляд, входят

  • Keychain для чего-то небольшого и секретного
  • UserDefaults для небольших настроек
  • Core Data для хранения объектов, связей между ними

В этом списке нет SQLite, Realm, Firebase. Осваивать их можно при желании, но точно не в ущерб приведенным выше способам. Если у вас уже есть опыт работы с SQL, то использование SQLite на iOS я рекомендую освоить про запас, весьма вероятно, что вам такой подход к хранению покажется удобнее.

Материалы по теме:

Итог

Я считаю, что равномерно распределив указанные выше темы и уделяя учебе от 20 часов в неделю, реально даже с нуля освоить всё это за срок в 4-5 месяцев.
С таким багажом знаний можно начинать брать заказы на небольшие приложения или ходить на собеседования. К примеру, при наличии вакансии мы бы человека с таким набором знаний взяли в нашу мобильную команду.

Напишите свое законченное приложение

Я уверен, что iOS разработчику стоит иметь своё приложение. Речь идет про законченное приложение, которое решает какую-то нужную задачу или проблему (ничего страшного, если решает только для автора приложения). В процессе написания своего приложения вы столкнетесь с творческими задачами поиска подходящих решений, это не только позволит лучше закрепить теоретические знания, но и доставит вам удовольствие.

Не стесняйтесь своих приложений, показывайте их на собеседованиях. Даже если приложение простое, даже если дизайн делали сами, и получилось не самое красивое приложение (если приложение нужное, функционал потом можно расширить, а дизайн сделать новый).

P.S.

Пожалуйста, расскажите в комментариях, какие темы вы считаете важными для освоения начинающими iOS разработчиками

31 ссылка для тех, кто хочет освоить iOS-разработку — Академия Яндекса

Развитие языка Swift снизило и так невысокий порог вхождения в iOS-разработку. Изучать сам язык, среду разработки и практики написания кода на нём — одно удовольствие. Но это не значит, что писать для платформ Apple просто или непрестижно: iOS-разработчики востребованы в большинстве крупных компаний. Ссылки на статьи и другие материалы в этом списке подобрал Артур Антонов — разработчик в команде приложения Яндекс.Переводчик. Советы будут полезны будущим стажёрам Яндекса, а также всем остальным, кто хочет делать приложения в режиме полного цикла, знать инструменты и основные фреймворки, придумывать архитектуру сервисов, писать производительный код без багов и угадывать мысли цензоров App Store. 

Инструменты платформы

Если вы только начинаете знакомиться с SDK, набором библиотек для iOS или хотите систематизировать знания в области создания приложений — пройдитесь по этим ссылкам.

Документация Apple, конечно же

Когда в марте 2008 года Apple представила первый SDK (тогда ещё для iPhone OS), больше ста тысяч человек загрузили его за первые две недели после релиза. Но тогда мало кто подозревал, какой бум iOS ждёт нас впереди. Сейчас Apple предлагает очень много полезной информации: ссылки на API, статьи, код. Лучше сначала ознакомиться с содержанием, а потом возвращаться в документацию по необходимости. 

Статьи про отдельные библиотеки iOS

Полезнее документации, инструкций и учебников может быть только советы опытных разработчиков. Авторы журнала NSHipster — именно такие ребята. Стоит отметить очень удобную навигацию по темам и классные рекомендации книг. 

Рассылка про iOS-разработку

Если вы мобильный разработчик или только собираетесь им стать, то вы наверняка уже слышали рекомендации подписаться на ряд email-рассылок. Вот всего одна, зато исчерпывающая и с очень чёткой структурой. Её ведёт независимый iOS-разработчик Дэйв Вервер. Внутри — новости индустрии за неделю, ссылки на полезные тулзы, GitHub и многое другое.

На кого стоит подписаться в твиттере

Твиттер — источник остросоциальных тем, новых мемов и идей для iOS-разработки. По ссылке вы найдёте список из 52 сильнейших специалистов индустрии: подписывайтесь, чтобы первыми узнавать важные новости, участвовать в обсуждениях и просто быть в теме.

Интерфейс

Фреймворк UIKit позволяет строить интерфейсы iOS-приложений и обрабатывать действия пользователя. В прошлом году Apple представила SwiftUI, который однажды должен заменить UIKit — но переходный период будет долгим, и ещё в течение нескольких лет большинству разработчиков потребуется знать оба фреймворка.

Документация по UIKit

Официальная документация от Apple очень подробная и становится со временем всё лучше: её точно будет полезно изучить новичкам, но даже при наличии опыта получится найти что-то интересное. Она покрывает большинство тем — от структуры приложения и методов пользовательского ввода до защиты данных и взаимодействия с самой iOS. Обратите внимание на раздел про UIView и его наследников.

Видеокурс по созданию приложения с UIKit

Если вам пока сложно разобраться с UIKit самостоятельно, обратите внимание на этот англоязычный видеокурс. Он создан для абсолютных новичков: опыт в создании iOS-приложений или знание Swift не понадобятся. Первые уроки в игровой форме рассказывают про основные понятия и термины. Все видео короткие — самые длинные идут около 9 минут — и бесплатные.

Туториалы по созданию интерфейса

Статьи про UI в. iOS-приложениях. Тут и про добавление разных элементов (например, контекстного меню или навигации), и про начало работы с анимацией, и про SnapKit для iOS. Основная ценность статей заключается в том, что это полноценные инструкции: со всеми подробностями и комментариями для новичков. Тексты, конечно, тоже на английском языке.

Туториалы по SwiftUI

UIKit — это прошлое и настоящее, а SwiftUI (по крайней мере, по замыслу Apple) — будущее. Apple предлагает начать создавать красивые, динамичные и быстрые приложения с новым декларативным фреймворком. Авторы собрали целый учебник: множество туториалов с разделением на секции и шаги. Каждый шаг проиллюстрирован скриншотом страницы или кода — словом, точно не запутаетесь. В конце каждого туториала можно пройти короткий тест, который проверит, насколько хорошо вы разобрались в теме.

Архитектура

Самый ответственный этап в создании приложения — выбор архитектуры и принципов, по которым вы планируете вести разработку. Чем позже вы найдёте ошибку, допущенную при проектировании, тем сложнее будет её исправить. Изучите материалы по этим ссылкам, чтобы сразу выбрать правильную концепцию приложения.

Примеры SOLID

Существует много разных подходов к проектированию архитектур. Но все они так или иначе опираются на принципы SOLID. iOS-разработчик Сергей Крапивенский в своём докладе доходчиво рассказывает, как эти фундаментальные правила могут применяться в стандартных задачах разработки. Самая полезная часть доклада — разбор распространенных ошибок и способов, которые помогут их избежать или оперативно устранить.

GoF-паттерны с примерами

На этом сайте собрана исчерпывающая информация о паттернах проектирования. Автор предлагает начать с основ: изучить историю создания, задуматься о пользе, почитать критику и узнать всё о классификации. Самое ценное здесь — это сам каталог паттернов.

Clean Architecture

Статья на Хабре, которая призвана донести до сообщества детали концепции Clean Architecture и популярные заблуждения, связанные с ней.

Обзор архитектурных паттернов в iOS

iOS-разработчик из Badoo сравнивает популярные архитектурные практики и рассказывает о своих выводах. Всего автор разбирает четыре архитектурных паттерна: MVC, MVP, MVVM и VIPER. Впечатления от каждого из них в формате «ожидание/реальность» от практикующего разработчика — полезное чтение для новичков в этой теме.

Список опенсорсных iOS-приложений

Действительно огромный список опенсорсных приложений для iOS, watchOS и tvOS. Они распределены по категориям, и к каждому приложению есть небольшое описание Посмотрите, как устроены приложения, или примите участие в развитии любого из проектов на GitHub.

Многопоточность

Концепция многопоточного программирования отлично укладывается в общую идеологию iOS. Запускать процессы в отдельных потоках можно с помощью понятного набора инструментов, который только улучшился с развитием языка Swift. Эта часть списка посвящена Grand Central Dispatch — технологии Apple для управления параллельными операциями. Можно почитать и о некоторых других опциях — знания в области многопоточности пригодятся и на собеседовании, и в продакшене.

Введение в многопоточность iOS

Туториал по улучшению отзывчивости приложений при помощи GCD. Это первая часть большого учебника, которая поможет разобраться, как использовать GCD, а также познакомит с основными функциями, плюсами и минусами API. В рамках туториала авторы предлагают не просто почитать теорию, но и попробовать применить её на практике. Для этого вместе с учебными материалами вы получите почти готовый проект под названием GooglyPuff. Сможете оптимизировать его с помощью GCD — и миссия выполнена!

Архивный гайд от Apple

Несмотря на то, что это руководство за 2012 год, мы советуем не обходить его стороной. Возможно, будет полезно даже начать с него, если вы впервые знакомитесь с темой многопоточности. Внутри вас ждёт подробное описание главных процессов: вы познакомитесь с основами асинхронного проектирования приложений, узнаете про выполнение задач с помощью объектов Objective-C и асинхронную обработку системных событий. Бонус — словарь с основными терминами.

objc.io про многопоточность

objc.io — проект трёх разработчиков из Берлина: Криса Эйдхофома, Даниэля Эггерта и Флориана Куглера. В далёком 2013 году они создали этот сайт, чтобы обсуждать темы, актуальные для всех разработчиков iOS и macOS. Прошло много времени, ребята выпустили целых пять книг и написали множество материалов — самостоятельно и с крутыми экспертами. По ссылке — выпуск на тему многопоточности. Вместе с автором библиотеки PSPDFKit Питером Штейнбергером и опытным разаботчиком Тобиасом Кранцером они рассказывают об основных методах, проблемах и подводных камнях параллельного программирования.

Отладка

Отладка здесь — это не только поиск багов. Инструментарий iOS-разработчика позволяет вам делать структуру кода более прозрачной и видеть больше свойств приложения прямо во время программирования.

Cессия WWDC

Видео доклада с WWDC 2018 — это целый час ценнейшей информации про методы отладки Xcode. Вы узнаете, как использовать популярный дебаггер LLDB и брейкпоинты для исправления ошибок в вашем приложении и что нужно сделать, чтобы получить максимум от инструментов отладки Xcode. Всё это с примерами и подробными объяснениями.

Выпуск objc.io про отладку

Целый урок про отладку приложений от objc.io. Начинается он с разбора кейса — автор рассказывает о процессе и инструментах, которые он использовал для отслеживания ошибки регрессии в UIKit. После этого полезного чтения вас ждут не менее интересные размышления про LLDB и технологии DTrace и Activity Tracing.

Отладка приложений под iOS

Роман Ермолов руководит группой разработки приложения Яндекс для iOS. В этом докладе от 2015 года он говорит про интересные возможности LLDB, отладку иерархии UIView и отладку без исходников. Бонус — реальные примеры и дискуссия по теме в конце доклада.

Как работает LLDB

Во всех вышеперечисленных источниках много внимания уделяется именно этому отладчику. Хотите разобраться во всех нюансах его работы? Тогда вам точно пригодится этот доклад с WWDC 2019. Вы узнаете про разные способы отображения значений, форматирование пользовательских типов данных и (самое интересное!) расширение LLDB с помощью собственных сценариев Python 3.

Устройство Objective-C Runtime

Майк Эш — программист и пилот планера, который живет в Вашингтоне. Впечатляет? Это вы ещё не видели его блог! В нём он делится полезным софтом, делает остроумные посты в формате Q&A по пятницам и рассказывает о полётах. В этом старом (2009 год), но всё ещё полезном материале он рассуждает об Objective-C Runtime. Максимально подробное объяснение поможет разобраться в теме даже новичкам.

Оптимизация

Недостаточно просто придумать приложение, написать код и опубликовать результат в App Store. Нужно, чтобы оно хорошо работало: запуск не занимал много времени, реакция на ввод данных была мгновенной, а батарея не разряжалась из-за большого количества сетевых запросов.

Обзорная статья Apple

В своей обзорной статье Apple советует, как применять цикл непрерывного улучшения для оптимизации работы приложений. Помимо верхнеуровневых сведений и советов, в материале есть ссылки на полезные инструменты.

Вводная сессия WWDC об инструментах

Если вы хотите больше узнать про инструментарий Xcode, посмотрите видео с WWDC-2019. Это получасовой рассказ с примерами, который поможет разобраться с такими вещами, как шаблоны для профилирования производительности приложений и поиск «узких» мест в коде. Все описанные спикером инструменты призваны существенно повысить скорость отклика вашего приложения.

Сессия WWDC о подходах к оптимизации

Ещё одно видео с конференции Apple, но уже за 2018 год. Оно позволит глобально взглянуть на тему оптимизации: спикеры говорят об общем подходе и стратегиях, которых стоит придерживаться. Однако тут тоже не обошлось без практических советов, основанных на опыте авторов: они приложили руку к нескольким популярным приложениям от самой Apple. В видео рассказывается о том, как научиться пользоваться пакетом Instruments и другими возможностями Xcode.

Книга о внутреннем устройстве iOS и macOS

Продолжаем погружаться в тему — нужно ещё больше теории. По ссылке вы найдёте почти 800 страниц авторства Джонатана Левина с информацией практически обо всём, что когда-либо интересовало вас в работе с iOS. Чтобы разобраться в принципах работы системы, автор активно пользуется реверс-инжинирингом (обратной разработкой) и учит читателей делать то же самое. Вас ждёт большое количеством практических примеров, иллюстраций, скриншотов и ссылок на открытый исходный код от Apple.

Доклад об оптимизации запуска приложения

Вернёмся к практике. В этом видео руководитель службы мобильной разработки Яндекс. Карт Николай Лихогруд рассказывает об оптимизации времени запуска iOS-приложения Карт. На примере реального кейса вы узнаете, как правильно измерять время запуска, оптимизировать системную и пользовательскую части и поддерживать результат в следующих версиях.

Публикация в App Store

Многие разработчики, включая сотрудников Яндекса, недооценивали сложность процесса подписи iOS-приложения и модерации в App Store. Казалось бы, у вас всё готово: программа работает, вы хотите начать распространять её среди клиентов. Но у Apple есть правила, которым ваш код должен соответствовать.

Как загрузить приложение в App Store

Начните с пошаговой инструкции. Она выгодно отличается от публикаций на других ресурсах своей актуальностью: это популярный гайд от разработчиков Густаво Амброзио и Тони Дабура, обновлённый в 2020 году — с информацией из последней версии Xcode.

Подробный разбор подписи приложения

Ещё одна классная статья на сайте objc.io. Автор считает, что механизм подписи и подготовки кода — одна из самых сложных вещей, с которыми сталкивается iOS-разработчик. Поэтому он подробно описывает процесс: почитайте, чтобы понимать, что и зачем вы делаете. Но учитывайте, что статья написана в далёком 2014 году.

Обзор инструментов Xcode для подписи приложения

Для тех, кто хочет совсем углубиться в тему и разобраться: презентация Apple про функции Xcode, которые упрощают процессы управления сертификатами, подпись приложений и настройку параметров сборки проекта. Это видео с конференции WWDC 2016. Именно тогда компания представила обновлённый способ управления конфигурацией подписи с включенным по умолчанию автоматическим режимом.

Непрерывная интеграция

Пара дополнительных ссылок для тех, кто уже программирует под iOS и теперь беспокоится, как соотнести и объединить свой труд с результатами коллег по команде.

учимся создавать приложения для iOS с нуля — «Хакер»

Профессия программиста — одна из самых престижных и востребованных, это факт. В отрасли разработки программного обеспечения есть свои ниши. Из них самая быстроразвивающаяся, а вместе с тем наиболее высокооплачиваемая — это разработка ПО для мобильных устройств. Как тебе известно, так уж сложилось, что, оставив конкурентов далеко позади, вперед вырвались три постоянных соперника. Фишка легла таким образом, что кто-то из этих трех безоговорочный лидер, кто-то всегда догоняет.

В сегменте мобильных технологий, без сомнения, лидирует Apple со своим смартфоном iPhone. На прошедшей в сентябре презентации компания из Купертино продемонстрировала уже 7-ю версию мобильного девайса. Вместе с ней Apple представила новую версию мобильной операционной системы iOS 10. Теперь это самая значимая операционка в мире, как и ее предшественницы. Из этого следует, что изучение разработки для iOS — самое выгодное вложение времени и средств.

«Яблочная» экосистема

Сегодня мы займемся разработкой простого мобильного приложения для iOS. Конечно, лучше всего для этого подходит родной Mac. Но если ты сторонник Windows или у тебя просто нет Мака, можно установить операционную систему macOS под виртуальную машину в Windows. На просторах Сети тебе не составит большого труда найти специально заточенную под PC версию macOS, в народе называемую Хакинтош. Смело ставь ее на виртуалку VMware, VirtualBox — на твой выбор. Сразу предупрежу, что на PC-клавиатуре нет части клавиш, которые есть на Mac-клаве, и многие их сочетания нажать в Хакинтоше невозможно. Это изрядно портит настроение. В остальном все описанные ниже операции можно успешно выполнить на Хакинтоше.

Необходимые знания

Чтобы программировать вообще и для iOS в частности, надо довольно много знать. Математика и логика, может, и не понадобятся вначале, но будут востребованы потом. Современные технологии избавили программиста от необходимости досконально знать архитектуру компьютера, однако понимать базовые механизмы, такие как системы счисления, их преобразование, скорость работы подпрограмм или эффективность алгоритмов (большое O), необходимо.

На более высоком уровне iOS-разработчику надо глубоко знать операционную систему macOS и собственно саму iOS. Также тебе обязательно надо освоить «яблочный» язык программирования. Знание Delphi, C++, C# или VB.NET тебе не сильно поможет. У Apple своя экосистема со своими языками: Objective-C и Swift. Конечно, знание C++ еще никому не навредило, программы и вставки на нем встречаются везде, даже у Apple. Но самый используемый по определению Objective-C, просто потому, что появился гораздо раньше (в середине восьмидесятых годов прошлого века), тогда как Swift лишь два года назад (в 2014-м). Apple возлагает большие надежды на новый язык и много инвестирует в него. Для поддержки старого софта используется Objective-C, а новый пишется на Swift. Поэтому тебе неплохо знать оба.

Чтобы не тратить время зря, все эти языки программирования можно изучить под чутким контролем преподавателей на сайте GeekBrains.

Инструменты для разработки

Как ты знаешь, главный инструмент разработчика под macOS и вместе с ней iOS — среда программирования Xcode. Она включает средства для создания приложений для Mac, iPhone, iPad, Apple TV, Apple Watch. Все платформы Apple. Xcode содержит средство построения интерфейса (Interface Builder), редактор кода, поддерживающего все современные средства работы с кодом. Кроме того, не выходя из Xcode, можно протестировать приложение; если оно разрабатывается для внешнего устройства, то его можно запустить в эмуляторе.

В систему включены эмуляторы всех устройств, новые версии которых можно докачать. В дополнение Xcode содержит графические инструменты для анализа производительности приложения, включая средства диагностирования загруженности CPU, использования накопителя (HDD, SDD и другие), нагрузки на графический адаптер (со стороны OpenGL).

13 сентября вышла новая, горячо ожидаемая версия среды разработки 8.0. Стабильные версии можно бесплатно скачать в App Store. Альфы и беты распространяются по подписке разработчика. Восьмая версия вобрала в себя: новую версию языка Swift 3, средство изучения Swift Playground для iPad, новую версию Interface Builder, которая стала быстрее работать и позволяет просматривать макет приложения на разных платформах, без необходимости развертывать на симуляторе само приложение.

Если у тебя старая версия Xcode, то рекомендуем обновить, поскольку мы будем использовать последнюю версию. Скачать ее можно из App Store:

Xcode 8 в Mac App Store

На Xcode 8 можно разрабатывать приложения для macOS Sierra, iOS 10, watchOS 3 и tvOS 10. Имеются все SDK. Новые версии операционок стали последовательно появляться аккурат после презентации Apple, состоявшейся в начале сентября.

Язык Objective-C

Кратко вспомним основные сведения о языке. Objective-C — компилируемый объектно ориентированный язык программирования, используемый для написания приложений под «яблочные» системы. Представляет собой надмножество или, другими словами, надстройку над C, унаследовав от последнего синтаксис, типы данных, способы контроля за ходом выполнения программы и добавив к нему возможности объектно ориентированного программирования — описание классов и методов.

Как в C++, в Objective-C центральную роль играют объекты, с которыми связаны четыре парадигмы: абстракция, инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Язык C++ является строго типизированным, тогда как Objective-C — слабо типизированный или обладает динамической системой типов данных. Подобно Smalltalk, в Objective-C объектам посылаются сообщения. Это исключительная возможность динамических языков, так как тип объектов проверяется во время исполнения программы, а не во время компиляции.

Описание языка Objective-C занимает не один объемистый томик. Поэтому, чтобы получить объективные знания, удобно пройти курс «Mobile-разработчик». Целый раздел курса посвящен этому языку.

Разработка приложения для iOS

В качестве семпла мы разработаем весьма простое приложение. Не будем отступать от священной традиции, поприветствуем мир. Однако с учетом того, что у нас графическое приложение, мы немного разнообразим его: добавим кнопку, нажимая которую будем отображать или скрывать надпись «Hello, World».

Запусти Xcode, в появившемся окне выбери Create new project или в главном меню File -> New -> Project. В следующем окне будет предложено выбрать целевую платформу и тип приложения.

Мастер создания приложений

В данном случае нас интересует платформа iOS. На выбор представлено семь типов приложений. Шесть из них — заготовки типичных приложений операционной системы iOS, по умолчанию содержащие разный набор компонентов. Седьмой тип — игра.

Типы приложений

  • Заготовка Single View Application предназначена для простого приложения с одним экраном. Заготовка включает компонент View Controller, который позволяет настроить вид приложения с помощью конструктора форм Interface Builder.
  • Master Detail Application создает приложение, где в табличном представлении отображается коллекция объектов. После выбора одного из них показываются подробные сведения об этом объекте. Первый вид — мастер, второй — детализация.
  • С помощью Page-Based Application создаются приложения, имеющие несколько экранов, как страницы в книге. Следовательно, из этой заготовки создаются, например, читалки.
  • Tabbed application позволяет создавать приложения, где на каждый экран можно переключиться в любой момент, то есть у каждого экрана есть своя кнопка для его активации, на которой отображается заголовок. В качестве примера можно привести iTunes.
  • Game служит для создания заготовки игры. На выбор предлагаются четыре фреймворка для создания игры: SpriteKit, SceneKit, OpenGL ES, Metal. Вкратце рассмотрим их.
    SpriteKit представляет собой систему для двумерной визуализации и анимации текстурированных прямоугольников — спрайтов. При отображении кадров используется стандартный цикл, кадр выводится после того, как обработку пройдет все содержимое сцены.
    SceneKit — высокоуровневый фреймворк для визуализации трехмерной графики без помощи OpenGL. Он поддерживает загрузку, манипуляцию трехмерными объектами. В него включены: физический движок, генератор частиц и легкий способ скриптования.
    OpenGL ES — стандарт в области компьютерной графики. Позволяет визуализировать 2D- и 3D-сцены. Позволяет описать пайплайн для видеокарты: вершины проходят преобразование, собираются в примитивы, которые растеризуются в двумерное изображение и выводятся на экран. В пайплайн можно включить программируемые шейдеры.
    Metal — представляет собой низкоуровневый API, который позволит тебе выжать все мощности из твоего видеоадаптера. Отлаженные API вместе с предкомпилированными шейдерами и многопоточностью позволяют твоей игре подняться на новый уровень производительности и качества.
  • Sticker Pack Application — новый вид приложений, появившийся в iOS 10 и Xcode 8. Представляет собой набор простых или анимированных изображений, используемых в новом iMessage. Для своего создания не требует кодирования.
  • iMessage Application — новый вид приложений, появившийся в iOS 10 и Xcode 8. Позволяет создавать дополнения для iMessage, например для покупки и загрузки твоего пакета стикеров. Также можно, воспользовавшись API iMessage, создать свой аналог данного приложения, включая проигрывание аудио, видео, использование стикеров и другое.

Создание первого проекта

В качестве заготовки для нашего приложения выберем Single View Application. Поскольку мы не будем разрабатывать большую программу, нам хватит предоставляемой этой заготовкой средств. Нажимаем Next. На следующей странице мастера надо ввести имя проекта, к примеру ShowLab. В ниспадающем списке Language оставим выбранный по умолчанию язык — Objective-C. Далее в ниспадающем списке Devices оставим выбор Universal. Здесь определяется, для какого устройства (iPhone или iPad) создается приложение. Пункт Universal означает для обоих. Снимем флажки Include Unit Tests и Include UI Tests, нам никакие тесты не нужны. Next. Выберем папку для сохранения проекта. Теперь жми кнопку Create.

В результате откроется окно со списком всех примененных к проекту параметров. В этом окне можно изменить установленные ранее в мастере параметры: ориентацию, целевой девайс и прочее.

Свойства проекта

Сначала нам надо создать интерфейс приложения. Для этого одним кликом выбери файл Main.storyboard в списке слева (если этот файл не видно, разверни содержимое папки ShowLab). Правее списка все окно займет Interface Builder. В центре отобразится макет устройства. В правом нижнем углу окна находится панель компонентов. Перетащи оттуда на макет компоненты Label и Button. Выше панели компонентов находится список свойств. Если у тебя он отсутствует, нажми кнопку Show the Attributes Inspector, находящуюся под заголовком окна в правой части интерфейса.

Выдели в макете компонент Label и настрой его свойство Text: в ниспадающем списке оставь выбор Plain, в строку ниже введи нужную надпись, в нашем случае «Hello, World». Если текст не помещается в границы надписи, измени их, перетаскивая маркеры на краях компонента. Чтобы централизовать его по горизонтали, перейди на страницу Size Inspector, нажав на кнопку Show the Size Inspector (справа от Show the Attributes Inspector). На этой странице из ниспадающего списка Arrange выбери пункт Center Horizontally in Container.

Теперь выбери компонент Button, измени его свойство Text на желаемую метку — Switch. Отцентрировать можешь так же, как описано выше.

Создаем связь между графическими элементами и кодом

В Visual Studio (или Delphi) объект в коде создается автоматически в тот момент, когда кладешь визуальный компонент на форму. В Xcode этого не происходит, но это не создает проблем.

Открой содержимое заголовочного файла ViewController.h в отдельном окне, дважды щелкнув на нем. В этом файле находится объявление расширения класса UIViewController, помечается ключевым словом @interface. Такая возможность была добавлена во вторую версию Objective-C. Теперь выполни такой трюк: перемести курсор мыши на компонент — текстовую метку, зажми клавишу Ctrl и левую кнопку мыши. Перемести курсор в окно с кодом (файл ViewController.h), за курсором потянется синяя линия. Отпусти мышь и клавишу внутри описания интерфейса ViewController.

Появится окно создания Outlet’а.

Создание Outlet’а

Это свойство объекта, которое ссылается на другой объект (в данном случае визуальный компонент). Тебе надо ввести имя объекта Outlet, по нему ты будешь обращаться к визуальному компоненту, пускай будет lab. Далее выбирается тип объекта, он выбран правильно: UILabel.

Еще ниже в списке Storage выбирается тип ссылки на объект: weak или strong. Если выбрать strong, то объект, на который указывает свойство, будет существовать до тех пор, пока свойство указывает на него, в таком случае он не сможет автоматически удалиться, когда перестанет использоваться. С другой стороны, когда действует слабая ссылка (weak), объект может самоуничтожиться. Итак, выбираем тип ссылки weak и жмем кнопку Connect. В итоге в код добавится такая строка:

@property (weak, nonatomic) IBOutlet UILabel *lab;

Убеждаемся, что Outlet — это свойство.

Теперь создадим Outlet для кнопки. Алгоритм остался прежним. Только для свойства Name надо ввести другое имя, например but. В код будет добавлена строка:

@property (weak, nonatomic) IBOutlet UIButton *but;

В результате имеем два указателя на визуальные компоненты: lab и but — соответственно, надпись и кнопку. Теперь, используя указатели, мы можем манипулировать компонентами в коде.

Затем надо создать обработчик события нажатия кнопки. Для этого в отдельном окне открой файл реализации ViewController.m. Точно таким же образом, как ты перетаскивал линию в заголовочный файл для создания аутлета, от кнопки перетащи линию в файл реализации и отпусти до закрывающей командной скобки — @end. Появится окно для создания события, подобное окну создания аутлета. Видишь разницу: в заголовочном файле создается ссылка на объект, в файле реализации — метод.

Создание обработчика события

Заполни поле Name, его значение представляет имя свойства — метода. Пусть будет onClick. Значение поля Type оставь по умолчанию — id. В языке Objective-C данный тип является предком для всех остальных. В ниспадающем списке Event выбрано по умолчанию событие Touch Up Inside, которое происходит в момент отпускания указателя (мыши, пальца…) над кнопкой, то есть заключительная стадия нажатия кнопки. Это то, что нам нужно. В списке Arguments оставим значение по умолчанию: Sender — это объект, отправивший данный сигнал, в нашем случае им всегда будет кнопка. Жмем кнопку Connect. В итоге будет добавлен следующий код:

- (IBAction)onClick:(id)sender {
}

Минус в начале означает закрытый метод (private). Ключевым словом IBAction помечаются события (методы) визуальных компонентов из Interface Builder.

Между командными скобками напишем выполняемый при нажатии кнопки код:

_lab.hidden = !_lab.hidden;

В этой строчке кода мы инвертируем значение свойства hidden. Оно имеет тип BOOL, который располагает двумя значениями: YES — истина и NO — ложь (несколько непривычно Windows-программерам, где true и false).

Обрати внимание на символ подчеркивания, стоящий перед именем объекта — надписи (_lab). Без него компиляция завершится с ошибкой. Символ подчеркивания добавляется автоматически для объектов, содержащихся в других объектах; то есть в данном случае объект lab содержится в объекте ViewController. Раньше это было условное правило, используемое для различия объектов, объявленных в качестве членов класса, и локальных объектов. А теперь это строгое правило, реализованное в компиляторе языка.

Сейчас можно скомпилировать приложение и запустить его на симуляторе. Мы выбрали симулятор для iPhone 7, входящий в Xcode 8. Кнопка компиляции и запуска представляет собой черный прямоугольник и находится на панели вверху интерфейса.

После компиляции приложения, запуска симулятора и загрузки нашего приложения на экране симулятора отобразится его интерфейс: надпись «Hello, World» и кнопка Switch. Если нажать последнюю, надпись исчезнет, при повторном нажатии она появится вновь.

Мы сделали очень простое приложение для понимания сути разработки под iOS. Более подробные сведения о создании приложений для iOS на языке Objective-C ты можешь узнать из курса наших друзей из GeekBrains «Мобильный разработчик». В курсе два месяца отдается на изучение этого языка. Во время первого месяца — вводные темы, а на втором — реальный кодинг профессиональных приложений.

Язык Swift

В 2014 году Apple представила новый язык программирования — Swift. Он быстро стал самым обсуждаемым и наиболее динамично развивающимся языком в мире. Это надежный, безопасный, интуитивно понятный язык для разработки приложений под операционные системы macOS, iOS, tvOS и watchOS для всего парка устройств от Apple. Swift — эффективный язык программирования. Его легче изучать, чем его предшественника — Objective-C, в то же время Swift позаимствовал из него самые удачные идеи. Вместе с тем разработчики сделали языки совместимыми, то есть в одной программе может быть код как на Swift, так и на Objective-C. В мире имеются миллиарды строк кода и сотни тысяч унаследованных программ, написанные на Objective-C, поэтому от его поддержки точно не будут отказываться.

При разработке Swift ставилась цель создать самый удобный язык системного программирования — быстрый, безопасный и выразительный.

Алгоритм на языке Swift работает в 2,6 раза быстрее, чем такой же алгоритм на Objective-C, и в 8,4 раза быстрее, чем на Python. Использование Swift делает процесс разработки программ более гибким и удобным.

Благодаря своему экспоненциальному развитию, 3 декабря 2015 года язык Swift был передан в сообщество открытых исходников. При этом Apple строго следит за его развитием, организовав комитет для его разработки. Теперь Swift доступен не только в системах Apple, но также в Linux. Все дополнительные инструменты для работы с языком, включая отладчик, стандартную библиотеку, менеджер пакет, тоже свободные и открытые.

За этим языком будущее. Более подробные сведения о нем ты сможешь узнать из упомянутого курса от GeekBrains «Мобильный разработчик», в нем целый месяц отведен на изучение данного языка программирования.

App Store

Попросту говоря, App Store — это магазин контента для всего спектра Apple-девайсов. Здесь можно купить игры и приложения как от больших компаний, так и от независимых разработчиков. Каждый разработчик, в какой бы стране он ни жил, может продавать или распространять бесплатно свои программы на этой площадке цифровой дистрибуции. Чтобы начать это делать, надо зарегистрироваться как разработчик и купить лицензию для продажи своих приложений. Это плата за предоставляемый сервис и развитие магазина App Store.

Итоги

Мы разработали простое приложение для мобильной операционной системы iOS, используя для этого систему программирования Xcode вместе с языком Objective-C. Протестировали готовое приложение на симуляторе iPhone 7. Мы узнали, как построить пользовательский интерфейс с помощью Interface Builder, как связать графические элементы с кодом приложения, как создать обработчики событий. Познакомились с основами Objective-C. Кроме того, мы обратили внимание на перспективный язык Swift, используемый для разработки мощных и безопасных приложений для «яблочной» экосистемы.

Однако изученный материал — это только начало. Чтобы интенсивно прокачаться в направлении мобильного кодинга и разработки реально продаваемых приложений, мы рекомендуем пройти курс «Mobile-разработчик» на сайте наших друзей GeekBrains.

Это достойный курс: пройдя его, ты точно не потратишь время зря. Он начинается с двух подробных курсов по языку Java, затем следует изучение базового программирования под мобильную операционную систему Android. Далее курс по базам данных в общем и языку SQL в частности. Затем углубленный курс по разработке профессиональных приложений для Android. После этого вектор изучения перейдет в сторону Apple-систем: два подробных курса по языку Objective-C и полезный курс по Swift.

Программа курса

Лекции курса ведут профессиональные преподаватели, имеющие большой опыт в разработке программного обеспечения. Если что-то непонятно, можно, не откладывая, задать вопрос. Вообще, обучение на GeekBrains — живой процесс, можно общаться, задавать вопросы, помогать с ответами. Для проверки полученных знаний преподаватели выдают домашнее задание, которое затем проверяется. После прохождения обучения тебя ждет гарантированная стажировка в IT-компании. А дальше все зависит от тебя, если ты покажешь себя как грамотный специалист, тебя пригласят на работу.

Специальный проект с компанией GeekBrains

практическое применение Swift 5, работа в Xсode и Git

Работает программистом с 2002 года, суммарный опыт программирования — 17 лет. Имеет большой опыт разработки на С/С++, C#, Java, JS, Swift.

Принял участие более чем в десяти крупных и сложных проектах в ведущих IT-компаниях страны (игры, мессенджеры, финтех и офисные приложения), таких как «Тинькофф Банк», Мail.ru, «Новые Облачные Технологии».

Преподает iOS/Swift 4 года. Выступает на iOS-митапах. Знает, что программирование развивает мозг, поэтому планирует заниматься разработкой всю жизнь.

Свободное время посвящает geek-арт-фотографии и майнингу криптовалют.

Руководитель программы

Занимается разработкой iOS и Android приложений как нативных (Swift/Objective-C, Kotlin/Java), так и кроссплатформенных (Xamarin iOS/Android и Xamarin Forms). Разрабатывает архитектуру мобильных приложений для обеих платформ, управляет командой направления. Ведет младших разработчиков (менторство).
Среди ее проектов приложения для банков, служб занятости, приложения для транспортных компаний, вело- и каршеринга. Также разрабатывает приложения справочные и программ лояльности.
В свободное время изучает иностранные языки (китайский и немецкий). Увлекается живописью.

Преподаватель

Работаю техническим лидом в команде Фильмы онлайн-кинотеатра Окко. Приняла участие в запуске проекта Окко.Спорт. Занимаюсь менторством. Пишу на Swift и Objective-C.

Получила степень магистра по направлению «Интеллектуальный анализ данных». Работала над проектом по распознаванию ракурса и повреждений на автомобилях. В университете занималась преподаванием курса по программированию под iOS.

Начинала свою карьеру как Qt-разработчик. Писала под микрокопьютеры типа RaspberryPi, Cubieboard, Merrii системы для контроля передачи показаний ЖКХ. Был небольшой опыт в Android-разработке.

В свободное время занимаюсь плаванием, в том числе и на открытой воде.

Преподаватель

Профессиональный путь был извилист: программировала для электроники,
около 10 лет была PHP-разработчиком, в последнее время посвятила всю себя iOS разработке. Как IOS-разработчик разрабатывала различные приложения от электронной библии до приложения для банков.
Сейчас занимается разработкой IOS-приложения для крупной транспортной компании России.

Преподаватель

Практикующий Senior iOS Developer с опытом управления командой разработчиков в качестве Lead iOS Developer. В программировании более 10 лет.

Начинал с .NET в области веб-приложений, получил статус MCPD. При развитии мобильного направления переключился на iOS-разработку. В iOS начинал с языка Objective-C с использованием MRC (pre-ARC). Последние 3 года старается использовать только Swift.

Работал в таких компаниях, как Fuse8, Humanworld.info, IDScan.net, ООО «КРИЭЙТ», 2can, OZON.travel, Mamba и других. Владеет широким спектром профессиональных навыков: Swift, Objective-C, JavaScript, HTML, CSS, C#, ASP.Net, ADO.Net, MS SQL Server, SQLite и пр.

Окончил Челябинский государственный университет по специализации «Радиофизика и компьютерная электроника».

Преподаватель

Окончил Ереванский государственный университет в 1992 году. В iOS-разработке с 2014 года.

Участвовал в реализации проектов разной степени сложности. Наиболее значимые из них — «Госуслуги», «МТС TV», «Волонтёры», «LikeFM».

Сейчас работает над разработкой приложения для «ComedyClub».

Преподаватель

iOS-разработчиĸ в ĸомпании Emergn

Занимаюсь разработĸой приложений под iOS/macOS с 2007 г.
Есть опыт разработĸи на JS/VBA/C#. Начинал с разработĸи проеĸтов для игровой индустрии.

Руĸоводил разработĸой платформы для создания и публиĸации игровых интераĸтивных ĸниг для iPad. Принял участие в несĸольĸих стартапах. Занимался фрилансом.

В последнее время работаю в ĸрупной международной ĸомпании Emergn, где занимаюсь поддержĸой и развитием ĸорпоративных приложений для таĸих ĸомпаний, ĸаĸ SAP и QTS.

Изучаю и использую языĸ Swift с момента его презентации WWDC–2014.
С 2016 г. занимаюсь преподавательсĸой и менторсĸой деятельностью.
В виде pet-проеĸта, работаю над системой улучшения восприятия видеолеĸций и учебных материалов.

Преподаватель

4 совета для тех, кто хочет стать iOS-разработчиком — Лайфхакер

Салават Ханов

Основатель сервиса блокировки рекламы 1Blocker.

Компания SuperJob назвала мобильных разработчиков самыми востребованными IT‑специалистами на рынке в 2020 году. Если раньше iOS‑алгоритмы были менее доступны, то сейчас, благодаря появлению нового языка программирования Swift, работать с этой системой намного проще. Однако нужно знать не только технические термины и методы.

1. Относитесь к обучению правильно

Последовательный подход к обучению значительно повлияет на качество дальнейшей работы.

Получите фундаментальные знания

Распространённая ошибка среди начинающих программистов — сначала обрести специализированные знания, связанные с iOS‑разработкой, а затем уже переходить к базовым навыкам. В итоге специалист может потратить на обучение больше времени, чем необходимо, и совершить ряд ошибок.

Так что начните с освоения тех знаний, которые не зависят от области разработки. Изучите основы программирования, алгоритмы, архитектуру приложений и паттерны. Если вам будет удобнее осваивать их, делая разработку на Android, то так тому и быть. А вот после получения базовых знаний можно начать специализацию.

Изучите нужные языки программирования, инструменты и технологии

Советую освоить язык программирования Swift — безопасный, новый, относительно простой, позволяющий писать короткий код. Также следует знать Xcode — среду разработки для iOS. Именно в ней проходят написание кода, тестирование и автоматизация.

Также хочу посоветовать изучать SwiftUI, так как он позволяет создавать интерфейсы. Его преимущество в том, что он универсальный: разработанные элементы могут быть использованы на разных платформах (iOS, macOS, tvOS, watchOS). С помощью Auto Layout можно создавать интерфейс, который будет автоматически подстраиваться под заданные правила.

Большинство крупных компаний использует технологию Git, позволяющую нескольким программистам взаимодействовать в рамках одного проекта, так что её нужно знать обязательно. Зачастую в разработке применяют готовые графики, которые можно добавить в приложение через CocoaPods, так что стоит ознакомиться и с этим сервисом.

Изучайте новые для себя области

Когда вы уже и получили базовые знания, и вникли в архитектуру iOS‑приложений, всё равно не переставайте учиться. Чем глубже вы уходите в профессию, тем больше обнаруживается областей, в которых вы не разбираетесь.

Чтобы стать ценным специалистом, понадобятся навыки работы с удалённым API, JSON. Очень важно уметь применять Grand Central Dispatch. Также необходимо уметь работать с базой данных Core Data / Realm и досконально изучать официальную документацию Apple.

2. Играйте в шахматы

Для любого разработчика важно уметь мыслить логически и стратегически. Есть несколько игр, которые развивают «правильное» мышление. Одна из них — шахматы.

Хороший программист — это не тот, который выполняет таски и приходит за следующими, а тот, который знает цель и логически продумывает свои шаги на пути к ней. Когда компания нанимает специалиста, она хочет получить от него ответы, а не вопросы — шахматы помогут вам находить такие ответы.

Впрочем, если вы не любитель этой игры, можно выбрать другие, которые тоже учат думать на перспективу, — например, пошаговые стратегии.

Во многих технических задачах скрыто решение жизненных ситуаций или проблем — и наоборот. Главное — уметь видеть структуру. Так что даже регулярная уборка по методу Мари Кондо может помочь: если вы научитесь превращать хаос в порядок, вы станете хорошим программистом.

3. Делайте свои маленькие проекты

После различных курсов, которые будущие разработчики проходят для получения базовых знаний, часто не хватает именно практического опыта. Для его получения лучше всего подойдут собственные проекты: это бесплатно, порога входа нет, а в случае ошибки никто не пострадает.

Например, вы можете создать утилиту с использованием новых технологий, которые анонсировала Apple. Например, на основе новых виджетов в iOS 14 можно сделать свой виджет, который показывает баллы пробок или остаток на счёте в банке. Можно даже замахнуться на собственное приложение. Но начинать лучше с простого: to‑do‑менеджер, прогноз погоды, калькулятор, фильтры для фото, шагомер. Небольшой проект будет полезен не только для оттачивания навыков, но и для портфолио при трудоустройстве — так вы сразу сможете показать нанимателю, что вы умеете и как реализовали это на практике.

Помните, что главная цель ваших первых проектов — помочь вам расти как iOS‑разработчику. Успех приложения на рынке не так важен. Даже если что‑то будет идти не так, пробуйте ещё. Опыт ошибок даже ценнее положительного результата — так вы вырастете быстрее.

Также, создавая собственные приложения, вы сможете со временем найти свой уникальный стиль разработки — а это уже то, что можно «продавать» на собеседованиях как ваше конкурентное преимущество.

4. Успевайте за трендами

Apple регулярно анонсирует изменения в iOS, и разработчик должен их знать. Не просто потому, что это трендово. Подобные изменения также делают жизнь разработчика проще, а разработку — быстрее.

Следить за новшествами можно на Apple WWDC, Apple Developer Forums. Также для iOS‑разработчиков есть неофициальная рассылка. Она может быть очень полезной не только для молодого специалиста, но и для программиста со стажем.

Будущий iOS-разработчик найдёт много полезного в неофициальной рассылке

Ещё один совет, который я хочу дать, — учитесь у самих разработчиков Apple, знакомьтесь с их новыми приложениями и обновлениями, рассматривайте фишки, которые они внедряют. Если есть возможность, выходите на личный контакт с опытными iOS‑специалистами и задавайте им как можно больше вопросов по их практике, особенно в области последних технологий.

На мой взгляд, никакие курсы вроде «Новых трендов в iOS‑разработке» не дадут вам столько знаний и умений, сколько может дать собственное активное погружение в тему. Главное — проявлять интерес и не переставать учиться, а в интернете вы найдёте большое количество материалов, которые помогут вам в этом. Только не забывайте о том, что информация о мобильной разработке устаревает очень быстро: все статьи или курсы, которые были опубликованы более двух лет назад, можно считать неактуальными.

Читайте также
🧐

Курсы и вебинары iOS разработчик в Специалисте


Главная > Курсы

iOS разработчик

Сегодня кажется, что iOS была всегда. Но на самом деле она появилась только в январе 2007 года. А до этого внутри Apple две команды разработчиков бились друг с другом. Каждая хотела создать лучший продукт. Стив Джобс с улыбкой (или без нее) наблюдал за схваткой. Теперь мы можем наблюдать (с улыбкой или без), как миллионы людей по всему миру бьются друг с другом за право первым купить новый яблочный девайс.

Почему именно iOS?

Средняя заплата среднего iOS разработчика выше заработка его коллеги, работающего на Android. 150к в месяц считается невысоким результатом. Так что деньги на покупку Apple у вас будут. Скорее всего, вам придётся кодить на языке Swift. Он довольно прост в освоении и лоялен к ошибкам, то есть работает, даже когда вы немного накосячили. Впрочем, права на ошибку у вас не будет. У Apple требовательная аудитория. За свои деньги она хочет продукт высокого качества. Просто так зарплата вам на Мальдивы не прилетит. Зато реально трудиться на фрилансе, кодить на Бали или другом тёплом острове. iOS разработчик востребован. Осталось им стать.

iOS разработчик от «Специалиста»

Мы 28 лет на рынке, то есть в 2,5 раза дольше iOS. Умеем привлекать нужных преподавателей. Знаем, что теория мало стоит без практики. Особенно в разработке. Мы научим не только делать приложения для iPhone, владеть XCode 9, проектировать интерфейсы на Storyboards в Interface Builder. Уже во время обучения вы сами создадите приложение, которое не стыдно будет выложить на AppStore. Возможно, оно сделает вас миллионером. И работать вовсе не придётся.

indicator.gif



Расписание по курсам iOS разработчик


indicator.gif
— Программа повышения квалификации
indicator.gif
— Записаться

*«Цена от» — минимальная возможная цена на данный курс, зависит от формата, вида обучения, выбранного времени занятий и указана с учетом действующих акций и специальных предложений. Точную цену на конкретную группу Вы можете узнать по тел. +7 (495) 232-3216.
Для юридических лиц (организаций) указана минимальная цена, действующая при полной предоплате.


Главная > Курсы

Университетская программа для разработчиков ОС — Поддержка

Есть ли программа Apple Developer Program для студентов? Получают ли студенты скидки?

В настоящее время мы не предлагаем студенческие скидки или студенческую программу Apple Developer Program. Программа iOS Developer University предназначена для аккредитованных высших учебных заведений, которые присуждают степени, и планируют включить разработку iOS в свои учебные программы.

В чем разница между программой iOS Developer University и Apple Developer Enterprise Program?

Программа iOS Developer University Program позволяет университету проводить курсы разработки приложений для iOS с использованием iOS SDK и других технологий Apple.Благодаря программе Университета разработчиков iOS студенты и преподаватели в одной команде могут делиться своими приложениями для разработки друг с другом по электронной почте или размещать их на частном веб-сайте для презентаций и выставления оценок. Участвующие учреждения должны быть квалифицированными, присуждающими ученую степень, высшими учебными заведениями.

Программа Apple Developer Enterprise Program предназначена для компаний, которые создают собственные приложения для iOS только для внутреннего развертывания. Организации должны иметь номер Dun & Bradstreet (D-U-N-S), чтобы зарегистрироваться в программе.

Кому следует подавать заявку на участие в программе Университета разработчиков iOS?

Запросы на зачисление в университетскую программу для разработчиков iOS должны быть заполнены уполномоченным представителем, который может юридически обязать высшее учебное заведение соблюдать положения и условия программы.

Можно ли установить iOS SDK на университетских лабораторных компьютерах, чтобы студенты и преподаватели, участвующие в университетской программе iOS Developer Program, могли пользоваться им?

Вы можете установить разумное количество копий iOS SDK на компьютеры под брендом Apple, принадлежащие или контролируемые университетом, его сотрудниками или подрядчиками, при условии, что такое использование разрешено только студентам университета, которые согласились с Университетской программой разработчиков iOS. Соглашение, а также сотрудники университета или подрядчики, которые являются уполномоченными разработчиками для университета.

Как студент может принять участие в программе Университета разработчиков iOS?

Все участники программы должны сначала зарегистрироваться в качестве разработчиков Apple. Затем преподаватель курса может пригласить студентов присоединиться к команде. В процессе принятия приглашения студенты должны просмотреть и согласиться со студенческим соглашением iOS Developer University Program, чтобы стать активными членами команды.

Может ли студент быть указан в качестве администратора группы в программе iOS Developer University?

№Студенты могут быть добавлены в программу iOS Developer University только в качестве членов команды.

Будет ли Apple проводить проверку личности в моем высшем учебном заведении?

Да. В рамках процесса проверки регистрации Apple проверит идентификационные данные вашего учреждения. Требования к проверке регистрации и время обработки различаются.

Я профессор или сотрудник высшего учебного заведения и хочу создавать и распространять приложения внутри своего учебного заведения.На какую программу мне следует записаться?

Чтобы разрабатывать и производить приложения iOS для внутреннего использования в высшем учебном заведении, мы рекомендуем зарегистрироваться в программе Apple Developer Enterprise Program.

Могу ли я участвовать как в университетской, так и в корпоративной программе?

Да. Разработчики могут участвовать в обеих программах, но должны использовать уникальные идентификаторы Apple ID для регистрации в каждой программе. Свяжитесь с нами, если вам потребуется дополнительная помощь или у вас возникнут дополнительные вопросы.

Сколько человек мы можем иметь в команде для участия в программе Университета разработчиков iOS?

Разумное количество студентов может быть приглашено для участия в команде Университета разработчиков iOS. Однако команда ограничивается регистрацией 200 устройств в год.

Кому принадлежат права интеллектуальной собственности на приложения, разработанные студентами программы iOS Developer University?

Если вы хотите разработать приложение в рамках вашего участия в университетском курсе или программе, вам следует проконсультироваться со своим университетом относительно ваших прав на интеллектуальную собственность и того, заявляет ли университет какие-либо такие права.

Мое высшее учебное заведение подтвердило, что у меня есть права интеллектуальной собственности на распространение приложения, которое я разработал как студент, участвующий в программе Университета разработчиков iOS. Как я могу распространять свое приложение в App Store?

Вы должны зарегистрироваться в программе Apple Developer Program, чтобы распространять свое приложение в App Store.

,

Начните разрабатывать приложения для iOS (Swift): переходите прямо в

Перейти вправо

Начало разработки приложений для iOS (Swift) — идеальная отправная точка для обучения созданию приложений, работающих на iPhone и iPad. Рассмотрите этот набор дополнительных уроков как пошаговое руководство по созданию вашего первого приложения, включая инструменты, основные концепции и передовые методы, которые облегчат ваш путь.

Каждый урок содержит учебное пособие и концептуальную информацию, необходимую для его выполнения.Уроки дополняют друг друга, шаг за шагом проведя вас по созданию простого реального приложения для iOS.

Проходя уроки и создавая приложение, вы узнаете о концепциях разработки приложений для iOS, получите более глубокое понимание языка программирования Swift и познакомитесь со многими ценными функциями Xcode, интегрированной среды разработки Apple ( IDE).

Предварительные требования

В этих уроках предполагается, что вы знакомы с языком программирования Swift.Вам не нужно быть мастером Swift, чтобы пройти уроки, но вы получите больше от уроков, если сможете с комфортом читать и понимать код Swift.

Если вы еще не освоили Swift, выполните упражнения Learn to Code в приложении Swift Playgrounds. В качестве альтернативы вы можете работать с A Swift Tour из The Swift Programming Language (Swift 3) . Оба дают прочную основу в языке программирования Swift.

Об уроках

На этих уроках вы создадите простое приложение для отслеживания приема пищи под названием FoodTracker.Это приложение показывает список блюд, включая название блюда, рейтинг и фото. Пользователь может добавлять, удалять или редактировать блюдо. Чтобы добавить новый обед или отредактировать существующий, пользователи переходят на другой экран, где они могут указать имя, рейтинг и фото для конкретного блюда.

Каждый урок сопровождается файлом проекта Xcode, который показывает пример того, как ваш код и интерфейс должны выглядеть в конце урока. После того, как вы пройдете урок, вы можете скачать проект и сравнить свою работу с ним.

Если вам нужно сослаться на концепции, которые вы усвоили на уроках, воспользуйтесь глоссарием, чтобы освежить свою память. Термины глоссария связаны на протяжении уроков.

Получить инструменты

Чтобы разрабатывать приложения для iOS с использованием новейших технологий, описанных в этих уроках, вам понадобится компьютер Mac (macOS 10.11.5 или новее), на котором установлена ​​последняя версия Xcode. Xcode включает в себя все функции, необходимые для проектирования, разработки и отладки приложения. Xcode также содержит iOS SDK, который расширяет Xcode, включая инструменты, компиляторы и платформы, необходимые специально для разработки iOS.

Загрузите последнюю версию Xcode на свой Mac бесплатно из App Store.

Чтобы загрузить последнюю версию Xcode

  1. Откройте приложение App Store на своем Mac (по умолчанию оно находится в Dock).

  2. В поле поиска в правом верхнем углу введите Xcode и нажмите клавишу возврата.

    Приложение Xcode отображается как первый результат поиска.

  3. Щелкните Получить, а затем щелкните Установить приложение.

  4. При появлении запроса введите свой Apple ID и пароль.

    Xcode загружается в ваш каталог / Applications .

Важно

Уроки были написаны с использованием Xcode 8.1, iOS SDK 10 и Swift 3. Попробуйте использовать эти версии во время работы над учебниками. Если вы используете другую версию, ваш экран может отличаться от того, что показано на снимках экрана. Вам также может потребоваться внести изменения в свой код, чтобы он скомпилировался.

Давайте начнем!

Создание базового пользовательского интерфейса

© Apple Inc., 2018. Все права защищены.
Условия использования |
Политика конфиденциальности |
Обновлено: 2016-12-08

,

Руководство для начинающих — как стать разработчиком iOS и зарабатывать на этом деньги

Наконец-то появился iPhone X с совершенно новым дизайном пользовательского интерфейса. Покупка нового iPhone 3 ноября должна занять долгую очередь. Почему многие люди так любят iPhone? Думаю, основная причина кроется в мощной системе iOS . В отличие от Android, iOS не требует высокой конфигурации оборудования, но также может работать с высокой производительностью, поэтому она вызывает большой интерес у разработчиков.iOS 11 уже была запущена во вторник, 19 сентября, и дизайн пользовательского интерфейса iOS 11 поднял новый уровень iPhone.

Согласно опросу, разработчик iOS получает зарплату до 80 399 долларов в год. Высокая зарплата побуждает многих людей работать в этой сфере. Но как стать iOS-разработчиком? Если вы ищете ответы, то эта статья поможет вам шаг за шагом стать младшим разработчиком iOS и получить работу. Вот 11 ключевых навыков разработчика iOS.

1. Всегда увлекайтесь разработкой для iOS

Обучение может когда-нибудь надоесть, но если у вас есть страсть к тому, что вас интересует, будет намного легче освоить это. В последние годы разработка iOS всегда была одной из самых горячих задач в мире, людей, которые использовали iPhone, привлекала его простота и эффективность, плавные и стабильные функции. Если вы хотите изучить разработку для iOS, вам в первую очередь должна понравиться эта работа.

2. Изучение основных принципов дизайна iOS (10 дней)

Приложение

iOS получило признание благодаря элегантному, лаконичному интерфейсу и последовательной работе.Apple выпустила руководство по взаимодействию человека с компьютером iOS (https://developer.apple.com/iOS/human-interface-gu…), чтобы помочь разработчикам создавать приложения. Это руководство должен прочитать каждый разработчик iOS. Здесь я обобщил 7 правил проектирования iOS и 5 принципов дизайна :

7 правил дизайна iOS

  • Простота эксплуатации
  • Четкая структура навигации
  • Обеспечить целостность эстетики
  • Выделите основную функцию
  • Используйте простые термины
  • Учитывайте направление (пользователям иногда нравится горизонтальный режим, иногда нравится портретный режим, когда они управляют устройством)
  • Убедитесь, что точка касания соответствует размеру кончика пальца ( Apple рекомендуемый размер сенсорной мишени составляет 44 * 44 пикселя )

5 принципов проектирования:

  • Обратите внимание на размер и разрешение экрана
  • iPhone sizes
  • Четыре основных компонента пользовательского интерфейса (строка состояния, навигация, подменю, контент.)
  • Сохраняйте одинаковый размер значков
  • iphone icone size
  • Сделайте размер шрифта удобным
  • Сосредоточьтесь на нарезке (Нарезка — важная часть дизайна приложения. Это связано с достижением интерфейса приложения, а также разнообразием адаптируемости и производительности.)

3. Купить Mac

Иди и купи Mac прямо сейчас. Используя Mac, вы можете изучить философию дизайна Apple. Если у вас достаточно денег, вы можете купить Pro; В противном случае Mac Air достаточно для новичка.Конечно, для тестирования вашего приложения также необходимы iPod и iPhone.

4. Изучите основы программирования: Swift и Cocoa Touch (минимум полтора месяца)

Это самый сложный шаг. Многие разработчики все еще используют Objective-C, но я настоятельно рекомендую изучить Swift. Он проще, чем Objective-C, его синтаксис яснее, лаконичнее, и многим программистам он нравится. На платформе Apple создать приложение для iOS намного проще.

« Swift — это мощный и интуитивно понятный язык программирования для macOS, iOS, watchOS и tvOS.Написание кода Swift интерактивно и весело, синтаксис лаконичен, но выразителен, а Swift включает современные функции, которые нравятся разработчикам. Код Swift безопасен по своей конструкции, но при этом создает программное обеспечение, которое работает с молниеносной скоростью ».

Учебник Swift для начинающих : https://www.appcoda.com/tutorials/

Swift language guide

Cocoa Touch — самый важный UI-фреймворк для разработки под iOS. Он очень мощный и предоставляет множество базовых инструментов и API, которые можно использовать напрямую.Уникальный интерфейс iOS означает, что Cocoa Touch имеет такой же уникальный дизайн. С UIKit вы можете получить доступ к специальным элементам управления графического интерфейса, кнопкам и полноэкранным представлениям на iOS. Вы также можете управлять приложением с помощью акселерометров и жестов Multi-Touch. Вам необходимо изучить Cocoa Touch, одновременно осваивая основы программирования.

Учебное пособие по касанию какао : http://www.deitel.com/ResourceCenters/Apple/Cocoa / …

5. Изучите управление контролем исходного кода (настоятельно рекомендуется Git) (15 дней)

SCCS — очень важная часть разработки программного обеспечения.Это позволяет пользователям получать исходный исходный код предыдущих версий. Существует два распространенных инструмента управления контролем исходного кода: SVN и Git, но Git становится самым популярным инструментом управления контролем исходного кода.

Почему так много разработчиков выбирают Git вместо SVN?

  • Git — это распределенная система управления кодом, SVN — централизованная система.
  • Git легко управлять без помощи сервера (без сети) в локальной библиотеке.SVN должен через сервер (с сетью) завершить управление кодом.
  • Git хранит контент как метаданные, а SVN — по файлам.
  • Git нужно только поместить файл .git в корневой каталог, SVN нужно поместить файл .svn в каждый каталог (при добавлении файла .SVN в svn будет выдано сообщение об ошибке).
  • Git намного быстрее SVN.

Git data model

Подробнее: https://git.wiki.kernel.org/index.php/GitSvnCompar …

6.Узнайте, как использовать инструмент iOS (10 дней)

Xcode (средство разработки iOS)

Xcode был разработан Apple и работает под управлением операционной системы Apple Mac. Он предоставляет разработчикам интегрированную среду разработки для разработки приложений Mac OS X и iOS. Xcode поддерживает исходный код для языков программирования C, C ++, Swift, Objective-C, Objective-C ++, Java, AppleScript. Вы обнаружите, что Xcode компилируется очень быстро, каждая операция выполняется быстро и легко. А с устройством iOS Xcode может развернуть приложение на вашем устройстве iOS.Xcode предоставляет дружественную и удобную среду разработки приложений, поэтому вы можете разработать отличное приложение для iOS.

Mockplus (Инструмент для проектирования прототипов)

Дизайн прототипа является неотъемлемой частью процесса разработки приложения. Возможно, вы подумаете, что это дизайнерская работа, и вы тут ни при чем. Но создание прототипа — обязательный процесс для разработчика, чтобы вы могли лучше общаться с дизайнерами. Mockplus как самый простой в использовании инструмент для создания прототипов, он не только имеет базовую функцию взаимодействия, но и несколько удивительных функций в последней версии: повторитель по-прежнему является моей любимой функцией, блок-схемы и интеллектуальные карты также просты в использовании.

7. Начните создавать свое приложение для iOS (1 месяц)

Когда вы освоите основные принципы программирования и дизайна, вы можете приступить к созданию приложения. Это нормально, что вы не можете сделать «вау» приложение вначале. Но вы можете начать с того, в чем вы хороши, и написать краткий и красивый код, чтобы произвести впечатление на работодателя.

iOS development.

8. Загрузите приложение на Github.

GitHub — это социальная платформа для обмена исходным кодом . У Github более 900 миллионов пользователей-разработчиков.Он стал наиболее предпочтительным способом управления разработкой программного обеспечения и обнаружения существующего кода. Загрузка вашего приложения на GitHub позволяет вашему интервьюеру видеть ваш исходный код. Более того, это хороший обучающий сайт, вы можете увидеть на нем и другие исходные коды.

9. Опубликуйте свое приложение в APP Store.

iOS-разработчик должен научиться публиковать приложение в магазине приложений (будь то ваши приложения или приложения вашей будущей компании).

Основная цель публикации приложения — не получение покупок и загрузок, а изучение процесса публикации приложений в магазине приложений . Ваш работодатель будет впечатлен, когда вы ему об этом расскажете.

App store

10. Готовим резюме разработчика iOS и ищем работу.

Пришло время подготовить резюме. В настоящее время ваше приложение — это ваше портфолио . Вам необходимо рассказать работодателю о своих дизайнерских идеях и принципах, чтобы они впечатлили его.Я считаю, что вы получите должность младшего разработчика iOS, если сможете прояснить свое дизайнерское мышление. Но если вы хотите быть фрилансером, вам может потребоваться больше ресурсов (в основном, это человеческие ресурсы и большой опыт работы) для поддержки вашей работы. Я считаю, что вам следует найти постоянную работу в компании, чтобы получить больше опыта и навыков в области развития. Через несколько лет вы сможете делать это в одиночку.

11. Продолжайте учиться

Как разработчик iOS, постоянное обучение — единственный способ улучшить свои навыки разработки iOS.Чтобы узнать о последних тенденциях и новостях разработки для iOS, следующие обучающие веб-сайты и книги могут вдохновить вас и помочь.

обучающих веб-сайтов по разработке iOS:

https://www.objc.io/

http://nshipster.com/

https: //developer.apple.com/library/content/naviga …

https://github.com/

https://www.raywenderlich.com/

Учебные пособия по разработке под iOS

Программирование под iOS: Руководство по ранчо Big Nerd

Разработка приложений для iOS для чайников

Начало разработки iPhone на Swift: знакомство с iOS SDK

Программирование на Objective-C (6-е издание) (Библиотека разработчика)

Основы программирования iOS 7: Objective-C, Xcode и основы какао

,

курсов по разработке приложений для iOS в Лахоре

ОПИСАНИЕ КУРСА «РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ IOS»
1. Введение в программирование (Swift)

1.1 Установка XCode.
1.2 Создание и игра с кодом в XCode Playground.
1.3 Переменные, константы, массивы.
1.4 Условия If-else.
1.5 Функции.
1.6 Петли.
1.7 Лаб.

2. Основы iOS (Введение в XCode)
2.1 Настройка симулятора.
2.2 Выполнение с помощью XCode.
2.3. Как правильно создать новый проект Xcode.
2.4 Что такое идентификатор пакета?
2.5 Как расположить элементы пользовательского интерфейса (Ul).
2.6 Что такое Property Inspector.
2.7 Запустите и проверьте свое приложение!
3. Создание приложения Hello World и Guess Number
3.1 Давайте спроектируем пользовательский интерфейс с помощью раскадровок.
3.2 Создайте свое первое приложение.
3.3 Создайте свое второе приложение.
3.4 Запустите приложение на физическом устройстве.
4. Операторы переключения, приложение «Выберите фрукт», приложение «Мировые столицы»
4.1 Введение в операторы Switch.
4.2 Добавление изображений в проект.
4.3 Введение в представление средства выбора в Xcode.
4.4 Создание третьего приложения «Pick a Fruit app»
4.5 Введение в представление средства выбора нескольких компонентов в Xcode.
4.6 Создание приложения «Мировые столицы».
5. Автоматическая компоновка iOS и ограничения настройки
5.1 Зачем нужен автоматический макет?
5.2 Отзывчивость приложения на всех экранах.
5.3. Автоматическая компоновка на практике — установка ограничений.
5.4 [Лабораторная работа] Используйте то, что вы только что узнали, для тренировки автоматической компоновки.
6. Обработка динамического содержимого (представления таблиц в iOS) + приложение «Список покупок»
6.1 Введение в представления таблиц.
6.2 Классы табличных представлений.
6.3 Ячейки табличного представления и классы ячеек табличного представления.
6.4 Использование табличного представления в View Controller.
6.5 Заполните представления таблиц динамическими данными и сделайте приложение «Список покупок».
6.6 Лаб.

ОПИСАНИЕ КУРСА «РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ IOS»
7. Обработка динамического горизонтального содержимого (представления коллекций в iOS) + связывание нескольких представлений
Контроллер

7.1 Введение в коллекцию просмотров
7.2 Классы представления коллекции
7.3 Ячейки просмотра коллекции
7.4 Классы ячеек представления коллекции
7.5 Использование представления коллекции в контроллере представления
7.6 Заполнение представлений коллекции динамическими данными
7.7 Переход к новому контроллеру представления
7.8 Передача данных другому контроллеру представления
7.9 Lab
8. Мультимедиа в iOS + оповещения в iOS
8.1 Просмотры предупреждений
8.2 Таблицы действий
8.3. Захват изображений с камеры.
8.4 Получение изображений из галереи
8.5 Лаборатория
9. Взаимодействие с социальными сетями
9.1 Войти через Facebook
9.2 Добавить приложение в Facebook для разработчиков
9.3 Получить учетные данные пользователя
9.4 Лаборатория
10. Сохранение информации о пользователе
10.1 Пользовательские настройки по умолчанию
10.2 Сохранение и выборка данных с пользовательскими настройками по умолчанию
10.3 Введение в основные данные
10.4 Основные данные в проекте Xcode и создание базы данных
10.5. Вставка и выборка запросов из основных данных.
10.6 Лаборатория
11. Cocoapods в iOS (с использованием сторонней библиотеки)
11.1 Введение в cocoapods
11.2 Установить cocoapods
11.3 Импорт третьих лиц с использованием Podfile
11.4 Использование проекта XWorkSpace
11.5 Примеры использования библиотек и проекта
11.6 Lab
12. Cocoapods в iOS (с использованием сторонней библиотеки)
12.1 Json (что такое Json) и Json Array, s и объекты Json.
12.2 Право первого выбора
12.3 Разбор Json
12.4 Bacis о сетевом запросе, назначение вам окончательного проекта и лаборатории

ОПИСАНИЕ КУРСА «РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ IOS»
13.Использование API сетевых запросов (часть 1)
13.1 Использование библиотек (Alamofire и HTTP)
13.2 Получение данных с живого сервера.
13.3 Декодирование данных из JSON
13.4 Лабораторная работа
14. Использование MVC для API сетевых запросов (часть 2)
14.1 Введение в MVC
14.2 Создание классов модели
14.3 Добавление классов модели
14.4 Использование данных классов модели в классе контроллера
14,5 Лаборатория

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *