Инфографика в школе: Использование инфографики в школе

Содержание

12 проверенных способов использовать инфографику на уроке

Об инфографике сегодня много говорят, однако для учителей и преподавателей она остаётся диковинкой — средством привлекательным, но слишком необычным для использования на уроках. Наш блогер Алексей Демин рассказывает о том, как инфографику можно использовать на уроках — интересно и не так уж сложно.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Студентам и школьникам инфографика нравится больше: в социальных сетях она вызывает активный отклик, информацией-картинкой делятся гораздо чаще, чем текстом. Её потенциал для объяснения и вовлечения в деятельность доказан, но пока его используют только маркетологи и рекламисты.

Согласно статистике:

  • пользователи бегло читают лишь ¼ текста на страницах сайта, остальное внимание отдают картинкам;
  • люди рассказывают другим 20% прочитанного, 10% услышанного и 80% того, что видели или делали;
  • до 90% информации поступает в мозг в визуальной форме.

Статистика использования графикиСтатистика использования графики

Две главных причины недооценённости такого мощного инструмента в образовании — это неумение создавать и пользоваться графикой.

Решить первую проблему помог визуальный бум в интернете в последние десятилетия. Он подтолкнул развитие сферы инструментов для инфографики — платных и бесплатных, онлайн и с установкой на компьютер, профессиональных и любительских. Недостатка в них нет.

Для решения проблемы нехватки методов и конкретных образцов использования инфографики в образовании пока приходится обращаться к передовым зарубежным практикам.

Итак, что делают учителя и преподаватели с помощью инфографики.

1. Побуждают к дебатам

Мишель Хайкен (Michelle Haiken), учитель средней школы в Нью-Йорке, делит детей на две группы, показывает графику сравнения и предлагает аргументировано защищать противоположные точки зрения. Так ученики не просто усваивают информацию, но и учатся сравнивать факты и убедительно доказывать свою идею.

Инфографика сравненияТипичная инфографика сравнения

2. Предлагают создать свою инфографику

Диана Лауфенберг (Diana Laufenberg), школьный учитель социологии с 13-летним стажем, показывает инфографику и обсуждает вместе с классом все детали представленной информации. Затем знакомит с темой урока (к которой инфографика и относится) и делит на малые группы. Каждая группа прорабатывает отдельный аспект вопроса, создаёт и представляет остальным свою инфографику.

Диабет инфографикаИнфографика «Диабет в США». Источник: GDS Infographics, flickr.com

Миа Макмикен (Mia MacMeekin) работает в Стенфорде, ведёт блог, включает инфографику в посты и презентации и получает от студентов аналогичные работы — домашние работы и отчёты по проектам в виде инфографики. На проверку такого задания преподаватель тратит гораздо меньше времени — все результаты на одном (насыщенном данными) листе. Знания видны с первого взгляда.

образовательная инфографикаОдна из ярких инфографик Миа, источник: anethicalisland.wordpress.com

Примеров много, во всех педагоги говорят о том, что это очень интересно современным ребятам. В процессе такой работы развивается не только компьютерная грамотность, но и критическое мышление, творчество, умение работать с информацией (находить и отбирать нужную).

3. Играют

Согласно исследованию (США), 43% учителей используют онлайн изображения и интерактивную инфографику в качестве визуальных опор на уроках. Интерактивная инфографика позволяет оперировать данными, выбирать для изучения тот аспект, который интересует каждого ученика или студента, пробовать разные решения.

интерактивная инфографикаПример прекрасной интерактивной инфографики — «Мы бежали марафон». С ней можно «играть» не один час, извлекая всё новые и новые открытия… Изображение: habrahabr.ru

Кроме графических интерактивов, популярны «ходилки» — пошаговая инфографика, где от выбора ответа зависит дальнейший ход и результат.

инфографика учениковПример игровой школьной инфографики «Железный лабиринт». Источник: theteachingfactor.files.wordpress.com

4. Заменяют сочинения

Учитель английского языка Бретт Вогельсингер (Brett Vogelsinger) — активный борец за чтение литературы. Он предлагает своим ученикам (9 класс) свод правил, первые из которых «Выбросьте свои телефоны в океан» и «Всегда носите с собой книгу»… Кроме художественной литературы по программе требуется чтение новостей, многие из которых «продвинутый» учитель заменяет инфографикой. Ученики говорят, что это очень экономит время (и очень их радует).

Но главная «фишка» методики — это замена традиционных эссе инфографикой. Школьники сдают визуальные тексты и пересказывают материал с опорой на собственную графику (вспоминаются опорные конспекты В.Ф. Шаталова).

нарисованная школьником инфографикаКстати, инфографика может быть нарисованной от руки, как этот пример. Источник: flickr.com

5. Создают комиксы и линии времени

Моника Бернс (Monica Burns) задаёт студентам-историкам собрать факты об определённом периоде и организовать их в последовательную линию времени. Учащиеся помладше рисуют комиксы, задействуя тот же принцип — собрать информацию, отобрать важные факты и расположить их в хронологическом порядке. Пересказывать историю проще по собственным комиксам и гораздо интереснее не только самому автору, но и всему классу.

линия времениПример линии времени «Эволюция методов продажи». Источник: Gauravkakkar1 (Own work) [CC BY-SA 4.0], via Wikimedia Commons

6. Рисуют портреты литературных героев

На уроках литературы проводится анализ персонажей — героев произведений. Как описывает героя автор? Как он выглядит, во что одет, какие привычки или яркие черты говорят о его внутреннем мире? Почему герой поступил именно так? Ответы на все эти вопросы выбираются из текста — на их основе создаётся графический портрет.

Известные европейские композиториВеликие европейские композиторы

7. Создают фан-страницы исторических личностей

Учитель и блогер Вики Дэвис (Vicki Davis) предлагает детям самостоятельное исследование выдающихся исторических фигур, которые их привлекают больше всего. В процессе создания инфографики и рассказа классу ученики отбирают самые яркие факты, запоминают даты, узнают особенности характера, которые помогают великим людям стать таковыми.

Ещё одна необычная находка — создание фан-страниц химических элементов. Поиск и визуализация выдающихся качеств того или иного элемента периодической таблицы. В конце цикла занятий собирается таблица «героических» химических элементов.

космонавт скотт келли инфографикаПерегрузки астронавта Скотта Келли в его 12-месячном путешествии в космос. Источник: НАСА (flickr.com)

8. Планируют карьеру

Достаточно часто встречаются описания уроков, где старшеклассники и студенты составляют визуальные резюме. В будущем многие учащиеся оценят пользу этого навыка, а в настоящем задумываются над своим профессиональным образом, над тем, что стоит «прокачать» уже сегодня.

графическое резюмеПример графического резюме

9. Развивают цифровую грамотность

Специалист по обучению с помощью социальных медиа, блогер и отец Стивен Андерсон (Steven Anderson) объясняет законы математического моделирования и статистики на конфетах, периодическую таблицу в инфографике и развивает цифровую грамотность в задании «Узнаю всё о тебе». Школьники изучают аккаунты друг друга в социальных сетях и составляют инфографические портреты одноклассников: хобби, увлечения, путешествия, любимые книги и фильмы. Цель — обратить внимание детей на публичную информацию, размещаемую ими в сети, и на то, какими их видят другие пользователи.

сетевой учительИнфографика «Сетевой учитель». Источник: flickr.com

10. Учат рассуждать

В процессе изучения основ научных знаний в старших классах Гэри Роб Лэм (Gary Rob Lamb) проводит занятия «Читай и думай вслух» и «Перерисуй данные».

На первых — инфографику нужно прочитать (графики и диаграммы нужно уметь читать!), извлечь максимум полезной информации и сделать всё это вслух. Это помогает интерпретировать информацию, понимать порядок аргументирования идеи, развивает внимательность, память, ораторские навыки.

На вторых — школьники смотрят на инфографику и воспроизводят увиденное своими образами. Можно догадаться, что здесь задействуется визуальное мышление, память, дизайнерские навыки.

инфографикаPhoto Courtesy to Cynthia Graville-Smith, Saint Louis University. Источник: venngage.com

11. Проводят инструктаж

Любому серьёзному заданию в школе и вузе предшествует подробный инструктаж, чёткость требований и критериев оценки мотивирует учащихся и снимает многие вопросы в момент оценивания работ.

Например, такая инструкция-инфографика показывается студентам, проговаривается объём, структура, детали эссе, затем прикрепляется на стенд в классе. Каждый может прояснить недопонятое, вспомнить детали и сверить свой результат с критериями.

инфографикаИнфографика «Анатомия эссе», источник: www.wright.edu

12. Публикуют в соцсетях

Самые продвинутые учителя и преподаватели в своей онлайн-активности не отстают от своих продвинутых учеников. И даже обгоняют их. Что в эпоху сетей может подействовать на учеников эффективнее, чем аккаунт учителя с несколькими сотнями подписчиков? Только аккаунт с несколькими тысячами подписчиков.

Инфографика привлекает внимание, её «лайкают» и ею охотно делятся. Почему бы не «упаковать» в любимую всеми форму полезный учебный материал и не опубликовать на своей странице?!

инфографика12 способов использовать инфографику на уроках

Передовой педагогический опыт по теме «Использование инфографики на уроках в школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «ООШ №103»»

Передовой педагогический опыт по теме

«Использование инфографики на уроках в школе»

Подготовила: Баумгертнер Светлана Дмитриевна

Должность и место работы: учитель математики

МБОУ «ООШ «103»

Новокузнецк, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Мы живем в мире постоянных информационных потоков, причем стремительность нашей жизни постоянно растет, человеку приходится каждый день узнавать и удерживать в памяти значительное количество информации. Человек уже не может уделять столько времени на изучение какого-либо материала, как раньше. Возникла потребность найти «золотую середину» между двумя форматами изложения информации – «коротко и ясно» и «длинно и углубленно». Очевидно, что каждый из вариантов несовершенен, имеет свои преимущества и недостатки, компромисс между ними пытается найти инфографика.

Инфографика — это визуальное представление информации. Используется там, где сложную информацию нужно представить быстро и чётко.

В современных условиях все связано с потреблением информации, в любой сфере она очень важна. Мы испытываем постоянную потребность в новых и новых знаниях и ищем их. Однако это становится причиной того, что наш мозг привыкает к определенной форме получения информации. Визуальный канал восприятия напрямую связан с центрами обработки информации в мозгу, это доказывает и тот факт, что больше половины всего населения земли, визуалы. Они воспринимают все быстрее и лучше через зрение. Это особенно важно для школы, где учителю нужна информация, которая легко передается, логически связана с предыдущими и последующими знаниями и интересна для зрительного восприятия. Таким образом, если все получаемые сенсорные данные обрабатываются в том же виде, в котором поступают в мозг, то очевидна необходимость в ярком визуальном впечатлении, необычных деталях, которые помогут ученикам быстрее запоминать материал.

Запомнить таблицу умножения, статистические данные, даты, последовательность событий во времени поможет инфографика.

Исходя из этого можно сказать, что актуальность нашей работы состоит в том, использование инфографики способствует лучшему запоминанию информации на уроках математики.

Объект – использование новых приемов запоминания информации на уроках в школе.

Субъект – использование инфографики на уроках.

Цель работы – раскрытие понятия инфографика, ее необходимость применения на уроках.

Задачи:

    • изучить сферы применения инфографики;

    • определить значимость использования инфографики;

    • изучить особенности создания электронной инфографики, ее виды;

    • изучить способы создания инфографики.

  1. Понятие и значимость инфографики

Инфогра́фика (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — это графический способ подачи информации, данных и знаний.

Инфографикой можно назвать любое сочетание текста и графики, созданное с намерением изложить ту или иную историю, донести тот или иной факт. Инфографика работает там, где нужно показать устройство и алгоритм работы чего-либо, соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, продемонстрировать тенденцию, показать, как что выглядит, организовать большие объёмы информации.

Спектр её применения огромен: география, журналистика, образование, статистика, технические тексты. Инфографика способна не только организовать большие объёмы информации, но и более наглядно показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также продемонстрировать тенденции.

С 1900 года количество картинок в книгах увеличилось в 400 раз. Любой опытный учитель подтвердит, что при наличии зрительных опор ученики запоминают больше материала. Тем более, что инфографика изначально — это информация в нестандартной и привлекательной форме. Это комбинация слов, чисел, картинок, таблиц, иллюстраций, цветов — всего, что помогает понять что-либо максимально быстро, однозначно и эффективно.

Другими словами, инфографика помогает учителю сделать текстовый материал наглядным. А из-за того, что визуальный материал легче для усвоения, ученики лучше и быстрее его поймут. А это в свою очередь дает больше времени на отдельные моменты темы, большее количество знаний, более стабильное и долгое запоминание.

Инфографика ценится за то, что говорит почти без слов. ​

  1. Особенности инфографики

Проанализируем, как проходит обработка информации человеком на физическом уровне. Первое что делает человек, это перевод огромной массы данных в полезную для него информацию, а в дальнейшем — в знания.

Каким образом происходит обработка информации? Основным органом восприятия графической информации, конечно же, является зрение. Поэтому к отличительным чертам инфографики относят:

  • графические объекты,

  • полезная информационная нагрузка,

  • красочное представление,

  • внятное и осмысленное представление темы.

Использовать инфографику можно везде — от школьных уроков, классных часов, домашних заданий или эссе, до визуализации данных школьных исследований или проектов.

Если вы хотите, чтобы ученики вас слушали — и слушали не пассивно, а задавали вопросы и включались в дискуссию, — то ключевым моментом должно стать умение заинтриговать их, разжечь любопытство. Образы обрабатываются в мозге в 60 000 раз быстрее, чем текст. Наши глаза могут фиксировать 36 000 визуальных сообщений в час и обрабатывать изображения, которые мы увидели всего на 13 миллисекунд. Разные цвета, шрифты и формы могут использоваться для того, чтобы учащиеся лучше учились, но кроме того, помогают учителю при подаче материала держаться главной темы, фокусировать все внимание на ней. Ученики лучше реагируют на зрительные образы, чем на монотонный звук учительского голоса. То есть, применение инфографики помогает как учителю, так и учащимся. Это помогает организовывать урок вокруг одного центрального изображения, на котором весь класс может задержать внимание в то время, когда вы объясняете.

3. Основные правила создания и успеха инфографики

Перед тем, как перейти к созданию инфографики, нужно ответить самому себе на несколько вопросов:

  • Какова цель моей инфографики?

  • Будет ли это достаточно эффективно?

  • Смогут ли школьники понять и запомнить то, что я собираюсь сказать?

  • Будет ли это вдохновлять их на получение информации?

  • Будет ли в инфографике достаточное количество изображений? Не слишком ли много текста в этой инфографике?

Ниже мы представим основные пункты для создания качественной инфографики.

  1. Выбор темы. Правильно выбранная тема — это основополагающая конечного продукта. Актуальность, своевременность и востребованность, а также ориентирование на читателя, для которого создается инфографика.

  2. Сбор информации. У вас уже есть тема, тогда вы должны собрать информацию по этой теме. Причем чем полнее и актуальней будет информация, тем лучше.

  3. Сортировка информации. Всю собранную информацию необходимо отсортировать, выбросить лишнее и оставить только самую важную информацию.

  4. Выбор типа инфографики. Необходимо найти наиболее подходящий формат для доходчивой передачи данных в соответствии с выбранной вами темой. Это может быть схема, карта, график, диаграмма, рисунок или другое. Инфографика не ограничена инструментами воздействия, любой формат может подойти, если он эффективен для донесения данных до аудитории.

  5. Создание эскиза. Эскиз — это основной инструмент, которым пользуются дизайнеры для создания инфографики. Необходимо установить характер дизайна и найти элементы, которые нужны для ее создания.

  6. Работа над графикой. Не делайте её слишком перегруженной картинками и текстом. Лучше будет, если вы создадите центральный графический элемент, который наглядно передаст основную тему инфографики.

  7. Финальная сборка графики на основе эскиза. Первое, что вы должны сделать, это привлечь читателя центральным элементом, после этого можно переключить его внимание на данные, расположенные по сторонам, причем как графические, так и текстовые, далее можно пустить его внимание к второстепенным вещам, да и просто к рассматриванию.

Если вы хотите сделать свою инфографику действительно эффективной, то ее необходимо сфокусировать на чем-то определенном, продумать заключительный вывод. Что именно, в конечном счете, должны учащиеся понять и запомнить в результате изучения темы.

Каждая инфографика должна иметь какую-то особенность, которая поможет информации запомниться с первого раза. Не стоит искать оправдания в том, что предмет слишком серьезен или в нем нет ничего увлекательного. Нужно найти хотя бы один факт, точку зрения или историческую личность — что-то, способное увлечь всех (или большинство) учащихся в классе. Правда в том, что развитие информационных технологий все больше и больше влияет на новые поколения людей. Дети уверены в том, что знают все, поэтому все сложнее привлекать их внимание. И они действительно знают очень многое, а если не знают, то быстро смотрят на это и двигаются дальше.

Основные принципы создания инфографики:

  • Информативность (информативность = доступный текст + числовой материал, формулы, графики, схемы, иконки-образы и т.п.)

  • Наличие истории/сравнения (должна быть некая история, раскрывающая суть этого сравнения)

  • Метафоричность (картинки, в которых заложена некая метафора, гораздо лучше притягивают к себе внимание и интерес аудитории, в отличие от тех, которые этим не выделяются).

  • Доступность. По мнению ученого Карла Ховланда, процесс убеждения состоит из трех ключевых этапов: «Внимание — Понимание — Принятие». Слушатель должен заинтересоваться тем, о чем говорит рассказчик (метафоричность), понять основной посыл (доступность) и далее принять эту информацию. Аналогично и для инфографики…

Где бы ни была размещена инфографика — она обязательно оставит о себе в памяти человека зрительный образ.

4. Инфографика на уроках и вне школы

У современных учащихся совершенно другой опыт, чем у предыдущих поколений, поэтому школам и учителям необходимо идти в ногу со временем. Инфографика помогает общаться с поколением, которое может найти что угодно онлайн в считанные секунды, и которое привыкло к удивительно быстрой скорости познания во всех сферах жизни. Инфографика быстро привлекает внимание аудитории, удерживает его, представляя любую необходимую информацию в сжатой, точной, творческой форме.

Вот некоторые примеры инфографики.hello_html_1ea2f1ef.jpg

hello_html_2a5616af.png

hello_html_45b52be2.jpghello_html_2ca42c88.pnghello_html_m6b444b5e.jpg

Заключение

Условия, в которых информация лучше всего воспринимается мозгом, отличаются от простого чтения этой информации. Форма представления информации, включающая текст и изображения, считается более привлекательной, информативной и интересной для восприятия. Мы надеемся видеть в будущем все больше и больше школ, использующих в своей работе передовые технологии, помогающие детям учиться более эффективно и увлеченно. Один из таких современных инструментов — инфографика. Эта форма представления информации идеально вписывается в современную «цифровую эру» и помогает объяснить сложные вещи проще, и понять связи элементов какой-либо системы.

Данные можно представить и в виде диаграммы, столбцов, графиков — всего, что идеально соответствует теме урока. Тем более, если вы предложите ученикам сделать самим несколько диаграмм, это сделает урок интереснее и ученики запомнят информацию надолго.

Учитель, использующий инфографику для объяснения учебного материала в максимально сжатой и удобной форме, избегает потерь информации. Кроме того, ученики запоминают такую информацию лучше, в отличие от традиционного заучивания большого количества книжных материалов, не связанных друг с другом внешне. Таким образом, можно сделать вывод – использование инфографики желательно и даже необходимо на уроках в школах.

Список использованной литературы

  1. Инфографика в школе [Электронный ресурс]. ‒ URL: https://www.meteor-city.top/infographica-v-shkole (дата обращения: 09.02.2019).

  2. Создание инфографики школе [Электронный ресурс]. ‒ URL: http://makeyourphoto.ru/sozdanie-infografiki-aktualnost/(дата обращения: 09.02.2019).

  3. Понятие инфографика [Электронный ресурс]. ‒ URL: ru.wikipedia.org (дата обращения: 10.03.2019).

  4. История и эволюция инфографики [Электронный ресурс]. ‒ URL: https://pandia.ru/text/78/281/25928.php (дата обращения: 11.03.2019).

  5. Инфографика как средство визуальной коммуникации [Электронный ресурс]. ‒ URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=663536 (дата обращения: 11.03.2019).

  6. База реферат [Электронный ресурс]. ‒ URL: http://wreferat.baza-referat.ru (дата обращения: 14.03.2019).

Инфографика в школе — Блог о визуальной грамотности

Инфографика помогает представить информацию в творческой форме, совместить картинки и символы, графики и таблицы в необычные, увлекательные образовательные материалы.

Что такое инфографика?

Условия, в которых информация лучше всего воспринимается мозгом, отличаются от простого чтения этой информации. Форма представления информации, включающая текст и изображения, считается более привлекательной, информативной и интересной для восприятия. Мы надеемся видеть в будущем все больше и больше школ, использующих в своей работе передовые технологии, помогающие детям учиться более эффективно и увлеченно. Один из таких современных инструментов — инфографика. Эта форма представления информации идеально вписывается в современную «цифровую эру» и помогает объяснить сложные вещи проще, и понять связи элементов какой-либо системы.

Учитель, использующий инфографику для объяснения учебного материала в максимально сжатой и удобной форме, избегает потерь информации. Кроме того, ученики запоминают такую информацию лучше, в отличие от традиционного заучивания большого количества книжных материалов, не связанных друг с другом внешне.

Инфографика: минобрануки.рф/инфографика/6608

В современных условиях все связано с потреблением информации, в любой сфере она очень важна. Мы испытываем постоянную потребность в новых и новых знаниях и ищем их. Однако это становится причиной того, что наш мозг привыкает к определенной форме получения информации. Визуальный канал восприятия напрямую связан с центрами обработки информации в мозгу, это доказывает и тот факт, что больше половины всего населения земли, визуалы. Они воспринимают все быстрее и лучше через зрение. Это особенно важно для школы, где учителю нужна информация, которая легко передается, логически связана с предыдущими и последующими знаниями и интересна для зрительного восприятия. Таким образом, если все получаемые сенсорные данные обрабатываются в том же виде, в котором поступают в мозг, то очевидна необходимость в ярком визуальном впечатлении, необычных деталях, которые помогут ученикам быстрее запоминать материал.

Один важный момент, касающийся инфографики. Если вы хотите сделать свою инфографику действительно эффективной, то её необходимо сфокусировать на чем-то определенном, продумать заключительный вывод. Что именно, в конечном счете, должны студенты понять и запомнить в результате изучения темы (курса, четверти, семестра).

Все элементы инфографики должны быть связаны с этим центральными положением. ​

Каждая инфографика должна иметь какую-то особенность, которая поможет информации запомниться с первого раза. Не стоит искать оправдания в том, что предмет слишком серьезен или в нем нет ничего увлекательного. Нужно найти хотя бы один факт, точку зрения или историческую личность — что-то, способное увлечь всех (или большинство) учащихся в классе. Страшная правда в том, что развитие информационных технологий все больше и больше влияет на новые поколения людей. Дети уверены в том, что знают все, поэтому все сложнее привлекать их внимание. И они действительно знают очень многое, а если не знают, то быстро смотрят на это и двигаются дальше.

Что же вы сделаете, чтобы привлечь их внимание? 

Зрительное запоминание дает лучшие результаты

Знаете ли вы, что образы обрабатываются в мозге в 60 000 раз быстрее, чем текст? А еще наши глаза могут фиксировать 36 000 визуальных сообщений в час и обрабатывать изображения, которые мы увидели всего на 13 миллисекунд. ​

Разные цвета, шрифты и формы могут использоваться для того, чтобы учащиеся лучше учились, но кроме того, помогают учителю при подаче материала держаться главной темы, фокусировать все внимание на ней. Ученики лучше реагируют на зрительные образы, чем на монотонный звук учительского голоса. То есть, применение инфографики помогает как учителю, так и учащимся. Это помогает организовывать урок вокруг одного центрального изображения, на котором весь класс может задержать внимание в то время, когда вы объясняете. ​

С 1900 г. количество картинок в книгах увеличилось в 400 раз. Любой опытный учитель подтвердит, что при наличии зрительных опор ученики запоминают больше материала. Тем более, что инфографика изначально — это информация в нестандартной и привлекательной форме. Это комбинация слов, чисел, картинок, таблиц, иллюстраций, цветов — всего, что помогает понять что-либо максимально быстро, однозначно и эффективно.

Другими словами, инфографика помогает учителю сделать текстовый материал наглядным. А из-за того, что визуальный материал легче для усвоения, ученики лучше и быстрее его поймут. А это в свою очередь дает больше времени на отдельные моменты темы, большее количество знаний, более стабильное и долгое запоминание.

Вывод прост. Перечеркнутая красной линией сигарета — сообщение, понятное каждому. No smoking — сообщение, понятное только тем, кто умеет говорить по-английски. Инфографика ценится за то, что говорит почти без слов.

Но перед тем, как перейти к созданию инфографики, нужно ответить самому себе на несколько вопросов:

  • Какова цель моей инфографики?
  • Будет ли это достаточно эффективно? 
  • Смогут ли школьники понять и запомнить то, что я собираюсь сказать?
  • Будет ли это вдохновлять их на получение информации?

Будет ли в инфографике достаточное количество изображений? Не слишком ли много текста в этой инфографике?

Хорошая инфографика помогает сберечь время. Качественные учебные материалы, которые делаются элементарно, всегда под рукой. Они выводят уровень преподавания на новый уровень, т.к. позволяют в современной и творческой форме донести любое сообщение до аудитории. Использовать инфографику можно везде — от школьных уроков, классных часов, домашних заданий или эссе, до визуализации данных школьных исследований или проектов. И нельзя не отметить, что инфографика помогает превратить эти назойливые смартфоны, которые постоянно отвлекают внимание учащихся на занятии, в союзников учителя.

Если вы хотите, чтобы ученики вас слушали — и слушали не пассивно, а задавали вопросы и включались в дискуссию, — то ключевым моментом должно стать умение заинтриговать их, разжечь любопытство. Используйте это желание познавать мир в свою (и их) пользу. Если поддержать любопытство ребенка к какому-то предмету, то оно поможет мозгу сохранить всю необходимую информацию в долговременной памяти. Важный вопрос здесь: 

Как возбудить любопытство у поколения, которое трудно чем-то удивить и еще труднее впечатлить?

В отличие от долгого чтения, ясная и творческая форма подачи данных в виде инфографики делает процесс обучения намного легче. Увеличение количества визуальных материалов помогает школьникам лучше «впитывать» уроки и получать хорошие оценки. Плюс к этому, улучшается коммуникация с учащимися — она также переходит на новый, более привычный им уровень.

Разные виды инфографики для любого предмета

У современных учащихся совершенно другой опыт, чем у предыдущих поколений, поэтому школам и учителям необходимо идти в ногу со временем. Инфографика помогает общаться с поколением, которое может найти что угодно онлайн в считанные секунды, и которое привыкло к удивительно быстрой скорости познания во всех сферах жизни.

Инфографика быстро привлекает внимание аудитории, удерживает его, представляя любую необходимую информацию в сжатой, точной, творческой форме. К тому же, это универсальное средство, которое можно использовать где угодно — в классе или вне школы.

Всегда на связи

Блоги и школьные веб-сайты — это новые средства массовой информации, являющиеся к тому же отличным способом трансляции «визуальных знаний» даже когда ученики не в школе. Опубликуйте несколько самых ярких инфографик на сайте или в соцсети и ученики будут обращаться к учебной информации из интереса, даже когда они не на уроках. Многие учителя за рубежом используют стандартные шаблоны для инфографики на своих сайтах так, чтобы ученики могли их использовать самостоятельно, делать на их основе свои материалы или превращать в свои визуальные домашние задания, которые в свою очередь могут «постить» в сетях. Это также запускает механизм поиска визуальных знаний в интернете в нужное русло, вместо бесчисленного множества случайных развлекательных сайтов ученики будут искать визуальное продолжение идей, полученных в школе.

История, которая увлекает

Уроки истории традиционно воспринимались учениками как скучное времяпровождение. До тех пор, пока некоторые «продвинутые» учителя не соединили яркую «сочную» информацию и инфографику так, что ученики с интересом воспринимают и делают записи. Вы можете говорить о Суворове, используя образы и интереснейшие факты, включенные в линию времени на инфографике. Это уже будет шаг вперед по сравнению с обычным изложением текста. И это уже не будет традиционная скучная лекция.

Числа становятся друзьями

Неважно, какой предмет вы преподаете, все равно сталкиваться в работе с числами вам приходится. Запомнить таблицу умножения, статистические данные, даты, последовательность событий во времени поможет инфографика. Данные можно представить в виде диаграммы, столбцов, графиков — всего, что идеально соответствует теме урока. Тем более, если вы предложите ученикам сделать самим несколько диаграмм, это сделает урок интереснее и ученикам будет весело.

Правила

Каждый учитель формулирует правила. Это часть работы. Почему тогда так много времени нужно ученикам, чтобы запомнить эти правила или тем более следовать им?

Вы же говорили им много раз? Именно в этом все дело! Говорили. Представьте теперь, что любое правило можно показать. Это могут быть шаги по написанию проекта, памятка по тому, как делать домашнее задание, как вести себя на уроках химии, структура эссе и другое. Все самое главное можно показать школьникам.

Перевод книг в визуальную информацию

Даже если вы преподаете литературу или риторику инфографика может пригодиться. Линия времени или последовательность действий позволяет детям сложить все прочитанное и услышанное в визуальную карту или образ. Можно использовать диаграммы Венна для анализа сходства сюжетов или пересечения тем или создать таблицу, где наглядно представлены ключевые фразы героев или количество употребления определенных слов.

Повторение

Вспомните, — часто бывает, что к концу лекции большинство информации с её начала забывается учениками. И здесь особенно хороша идея повторить ключевые моменты еще раз перед звонком. Или перед большим тестом. Инфографика — это лучший формат для такой деятельности. Забудьте скучное перечисление пунктов на доске. Попробуйте динамичную диаграмму или иллюстрированную схему, где соединяются все важнейшие точки в закономерность или систему.

Шпаргалка для учителя

Объяснение одной и той же темы для нескольких классов снова и снова может быть очень утомительным делом. Ученики могут слышать об этом впервые, но вы говорите об этом уже в сто первый раз. Использование инфографики по определенной теме для каждого класса позволит, «сфотографировав» изображение всей темы, в одну секунду понять, о чем говорить, на чем остановились с этим классом в прошлый раз и на что обратить особое внимание. Такое обобщение будет полезно и учащимся.

В поисках новых идей?

Дайте классу задание провести опрос учащихся школы по какой-либо теме и подготовить отчет в виде инфографики. Готовитесь к контрольной работе или экзамену? Сделайте вместе с учениками графическую схему, где стрелками показаны все закономерности и изображен весь процесс в действии.

На популярных сайтах для создания инфографики кроме традиционных фото, картинок-символов, схем, есть следующие средства визуализации информации:

  • линия времени,
  • блок-схема,
  • процесс,
  • карты (мира и регионов),
  • диаграммы Венна (диаграммы с пересечением)
  • статистические графики,
  • отношение элементов,
  • описание,
  • смешанные типы визуализации.

 

Источник: easel.ly

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

Инфографика в образовательном процессе | Интерактивное образование

Каждую минуту в нашей жизни появляется немыслимое количество новой информации. Мы даже не замечаем этого. Конечно, доступ к таким большим объемам данных открывает перед человечеством безграничные возможности. Позволяет более детально изучать окружающий мир, ломает стереотипы и помогает прогнозировать будущее. Тем не менее, если использовать только традиционные способы работы с информацией, то человек физически не способен справиться с объемами и вынужден искать варианты решения проблемы.

Мой рассказ для Вас о Силе визуализации.

Знаете ли Вы, что зрение – это самое быстрое и наиболее сильно развитое из всех 5 чувств человека. 80% информации мы не слышим, не чувствуем по запаху или на вкус, не получаем через тактильные ощущения, а именно видим. Известно, что еще до того, как люди начали говорить, они общались в основном с помощью рисунков и жестов: наскальная живопись, древнеегипетские иероглифы тому подтверждение.

Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.

Известно ли вам, что текст объёмом более пяти страниц легко умещается в одном графическом рисунке? Сегодня инфографика активно используется и в образовательной сфере. Хорошо знакомые нам иллюстрированные таблицы, карты можно назвать образцами учебной инфографики.

Красивые понятные графики и диаграммы лучше воспринимаются и запоминаются. Современная инфографика сделает уроки наглядными и интересными.

Плюсами инфографики можно назвать следующие моменты:

– простота в использовании – инфографику можно вывести с помощью проектора на доску или распечатать;

– богатый визуальный материал – яркие изображения явлений и процессов, фотографии и иллюстрации;

– групповой и индивидуальный подход позволяет организовать работу как со всем классом (использование на интерактивной доске, демонстрационном экране), так и с каждым отдельным учеником (работа за персональным компьютером, планшетом или с распечаткой).

Таким образом, при визуализации учебной информации средствами инфографики решается ряд педагогических задач: передаются знания и распознавание образов, обеспечивается образное представление знаний и учебных действий, формируется и развивается критическое и визуальное мышление, активизируется учебная и познавательная деятельность, обеспечивается интенсификация обучения, повышается визуальная грамотность и визуальная культура.

Подборка лучших ресурсов для создания инфографики:

1. Сreately – простой в использовании сайт даёт пользователям возможность подставлять собственные данные в один из уже готовых шаблонов и создавать качественную инфографику. Ресурс поддерживает 7 языков, в том числе и русский. https://creately.com/

2. Canva. Простой онлайн-редактор для построения инфографики на русском языке. https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/infografika/

3. Infogr.am. По уверению разработчиков работать с программой Infogr.am просто и удобно.

4. easel.ly, отличный сервис, сделанный специально для создания инфографики. Ничего лишнего, после регистрации можно сразу приступать к визуализации ваших идей.

Целая коллекция инфографики по истории России на портале История.рф, также инфографику на самые различные темы можно найти на сайте инграф.рф.

Презентация «Инфографика в школе Графическое представление учебного материала»

Список литературы

1. Диков, А. Социальные сервисы интерактивной инфографики в образовательном пространстве Интернета [Текст] / А. Диков // Информатика и образование. – 2014. – № 3.

2. Диков, А. Социальные сервисы интерактивной графики – в школьное образовательное пространство [Текст] / А. В. Диков // Школьные технологии. – 2014. – № 4. http://eclib.psuti.ru/cgi-bin/irbis64r_12/cgiirbis_42

3. Инфографика Всероссийской переписи населения [Электронный ресурс]: удачный пример инфографики с простыми решениями. — Режим доступа: http://revision.ru/work/45144/

4. Коллекция советской инфографики [Электронный ресурс] — Режимдоступа: http://infoanalyze.blogspot.ru/2012/07/cool-ussr-infographics.html

5. Лоневская , Л. Что такое инфографика? [Электронный ресурс] / Л.Лоневская. — Режим доступа: http://novichokprostobiblioblog.blogspot.com/2012/08/blog-post_13.html

6. Малинин, И. Визуализируй это или Инфографика [Электронный ресурс] / И. Малинин. – Режим доступа: http://lib-rarium. blogspot. com/2012/10/blog-post_18.html

7. Ожигин, Д. Виды инфографики [Электронный ресурс]: в т.ч. периодические таблицы / Д. Ожигин. – Режим доступа: http://infoanalyze.blogspot.ru/2011/06/blog-post.html; http://infoanalyze.blogspot.ru/2012/01/blog-post_30.html

8. Селеменев, С. Инфографика в школе [Текст] / С. Селеменев // Информатика и образование. – 2011. – № 9; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: selemenev_s.v._ infografika_v_shkole__uchebnik.zip.

Мастер-класс Инфографика на уроке

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 станицы Подгорной»

Мастер – класс

тема: «Инфографика,

как прием визуализации данных»

Разработала

Тинякова Оксана Александровна

учитель истории и обществознания

Мастер – класс
«Инфографика, как прием визуализации данных»

Цель:

  • Разобраться с тем, что такое инфографика;

  • Понять, может ли инфографика, как педагогический прием подачи информации использоваться в образовательном процессе;

  • Научиться создавать свою инфографику.

Ожидаемые результаты работы:

  • Анализировать информацию для дальнейшего её преобразования в графический вид;

  • Создавать инфографические объекты;

  • Использовать инфографику в работе с детьми и привлекать их к самостоятельному созданию инфографики в образовательных целях.

Здравствуйте, коллеги, я рада приветствовать Вас на моем мастер-классе. Надеюсь, что он будет интересным, полезным, а главное принесет Вам положительные эмоции, я желаю нам успеха.

Предлагаю вспомнить эту замечательную детскую сказку (показываю книгу КОЛОБОК), мы с все с Вами прекрасно с ней знакомы, нам рассказывали эту сказку наши мамы, бабушки и мы тоже рассказываем ее своим детям.

Слайд №1:

hello_html_227e8532.png

Но, как учитель информатики, я хочу Вам сказать, что это не просто книга, а источник ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИЯ, представленная в виде ТЕКСТА (текстовая информация). Мы прекрасно все умеем работать с этим видом информации, открывая новые знания учащимся, как правило мы направляем их к текстовой информации.

Слайд №2:

hello_html_60bbfa4a.png

И работа современного педагога по формированию универсальных учебных действий предполагает подобный вид деятельности.

Текст этой известной сказки, как вид информации мы можем представить в другом виде, внимание на слайд:

Слайд №3:

hello_html_43b4db77.png

Коллеги, русская народная сказка КОЛОБОК преобразованная из текстовой информации в графическую. Данный вид подачи информации, называется ИНФОГРАФИКА, целью которого быстро и четко преподносить информацию. А теперь позвольте сообщить тему моего мастер-класса

Слайд №4:

hello_html_m7209aaad.png

ИНФОГРАФИКА – это визуализация данных, давайте посмотрим на преимущества инфографики:

Слайд №5:

hello_html_m79968cfe.png

Как известно, человеческий мозг устроен таким образом, что большая часть обрабатываемой им внешней информации, так или иначе, имеет визуальный характер. Проще говоря, окружающий нас мир мы более чем на 90 % воспринимаем глазами, и остальные органы чувств играют лишь вспомогательную роль.

Инфографика – не новое изобретение, но это свежее и интересное средство, может оказать большое влияние на современную коммуникацию. Инфографика активно используется в различных областях-начиная от прогноза погоды и журналистики и заканчивая наукой и образованием.

Существует два подхода работы с инфографикой в учебном процессе:

Слайд №6:

hello_html_5b07f5aa.png

Первый вариант — инфографика создается педагогом для решения образовательных задач, в первую очередь, для привлечения внимания ученика к теме. По большому счёту — учебные плакаты в большинстве своем можно отнести к инфографике. Но этот вариант не подразумевает участия школьников — этот процесс мы можем ассоциировать с «можем смотреть, но не можем участвовать»

А второй вариант, по моему мнению, более успешен — ученик, проведя собственное исследование, работая в учебном проекте, анализирует материал, выделяет акценты и самостоятельно создает инфографику. Работа над ней способствует более тщательному изучению материала, развивает критическое мышление. С помощью отдельных сервисов работать над инфографикой можно коллективно, это уже другая форма работы с детьми, но не менее важная. В процессе у ребят появляются навыки работы в команде. Несмотря на то, что инфографический дизайн применяется в школах давно, не каждая схема является инфографикой. Инфографика соединяет в себе и схематичные выражения, и иллюстрации, и диаграммы и др.

Самое главное, что должна содержать в себе инфографика — это СМЫСЛ, идея, которую хочет визуальным образом передать педагог или школьник. А уж область применения инфографики — самая широкая — от объявлений до выражения собственных исследований!

Уважаемые фокус — группы (одна фокус-группа 2 человека за компьютером, вторая – 2 и более человек за партой), я предлагаю сейчас Вам создать собственную инфографику.

Первая фокус-группа будет создавать инфографику – диаграмму по представленному тексту, перед Вами отчет о прохождении государственной итоговой аттестации за 2016-2017 учебный год в форме ОГЭ (приложение 1), на рабочем столе у вас находится инструкция (приложение 2), прошу Вас представить текст, в котором говорится о выбранных предметах и полученных оценках, а также сделать вывод отчета по той инфографике, которая у Вас получится.

Вторая фокус-группа будет продолжать окунаться в детство, перед Вами расположен ватман и вырезанные сказочные герои из всеми известной сказки «Теремок» (приложение 3) (предварительно героев сказки вырезали, сделав по 8 копий), прошу Вас представить эту сказку в виде инфографики.

Слайд №7:

hello_html_mcc8586c.png

Во время работы фокус-групп обсуждаем этапы создания инфографики:

1 этап- это выбор темы. Актуальность и востребованность, а также ориентирование на читателя, для которого создается инфографика-вот главные критерии, которые должны быть учтены при выборе тем.

2 этап – сбор информации. Чем более полнее и качественней будет собранная информация, тем лучше.

3 этап – аналитика и обработка информации. Всю информацию необходимо отсортировать и оставить самое важное.

4 этап – выбрать тип инфографики, необходимо обдумать наиболее подходящий формат для передачи данных в соответствии с выбранной темой и возрастом учащихся.

5 этап – построение доступной визуализации, верстка. Как только читателя привлек центральный элемент, можно переключить внимание на данные, расположенные по сторонам, причем как графически, так и текстовые. На данном этапе создается законченная информационная композиция.

На данный момент Мастер-класса можно показать полученный результат работы фокус-групп: диаграмму и сказку.

Уважаемые коллеги, как Вы видите, данный педагогический прием можно использовать в работе как со старшими классами, так и с начальной школой, с детьми с ОВЗ.

Наряду с инфографикой можно использовать такие не менее эффективные приемы: Таймлайн (это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события. Интеллект-карта — это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. Скрайбинг – набрасывать эскизы или рисунки) – это визуализация информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи.

И закончить свой мастер класс хочется словами немецкого архитектора

Слайд №8:

hello_html_m538b3a02.png

Информация прекрасна и жить без неё невозможно. Но она нуждается в ком-то, кто отфильтрует массивы окружающей нас информации и получит в результате что-то читабельное и полезное для использования.

Я уверена, что сегодня мы с Вами были теми людьми, которые преобразовали информацию для удобного использования. Спасибо.

Солнечные лучики: МК «Инфографика на уроке»

Инфографика как способ визуализации учебной информации

Инфографика — один из способов визуализации информации.


Примечание. Визуализация – формирование: зрительного наглядного или мысленного образа.

Визуальное представление сложной учебной информации ясно, содержательно, эстетически привлекательно, становится требованием современности.

Что же такое инфографика?

«Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний». В. Лаптев

Инфографика представляет собой синтетическую форму организации информационного материала, включающуюв себя:

—        визуальные элементы,

—        тексты, которые поясняют эти визуальные элементы.

Основная цель инфографики – информирование о какой-либо проблеме, явлении, о ряде фактов.

Основное отличие инфографики от других видов визуализации информации – её метафоричность, то есть это не просто график, диаграмма, построенные на основе большого количества данных, это график, в который вставлена визуальная информация, аналогии из жизни, предметы обсуждения.

Существует три типа инфографики:

  • статичная – чаще всего одиночный слайд без анимированных элементов. Наиболее простой и распространенный вид инфографики;

  • интерактивная – содержит анимированные элементы, пользователи могут (в той или иной степени) взаимодействовать с динамическими данными. Этот вид инфографики позволяет визуализировать большее количество информации в одном интерфейсе;

  • видеоинфографика – представляет собой короткий видеоряд, в котором сочетаются визуальные образы данных, иллюстрации и динамический текст.

Принципы создания инфографики:

—        актуальность и востребованность темы;

—        простота и краткость;

—        креативность;

—        образность;

—        точность и организованность информации;

—        эстетическая привлекательность.

Инфографика держится на трех принципах:

  1. Смысл;

  2. Сравнение;

  3. Управление вниманием.

Существуют различные жанры инфографики:

—        инструкция,

—        информационный плакат,

—        памятка,

—        статистические исследования,

—        путеводители…

Технология создания инфографики:

1-й шаг – определите цели и задачи, которые необходимо достичь с помощью инфографики (в зависимости от предметной сферы). Стоит принять во внимание, что «в графике очень легко отображать существующее в реальности, значительно труднее перенести в визуальную плоскость отвлеченные понятия и почти невозможно – мнения и комментарии.

2-й шаг – разбейте информацию на разделы, части, пункты. Каждый раздел представьте отдельным изображением или графиком. Подберите нужные визуальные образы, которые знакомы и часто используются вашей аудиторией.

3-й шаг – создайте фокус, то есть придумайте историю, основную визуальную метафору, вокруг которой будет строиться инфографика. Она должна быть простой и всем известной.

Краткий конспект по материалам статьи:

Ермолаева Ж. Е., Герасимова И. Н., Лапухова О. В. Инфографика как способ визуализации учебной информации // Концепт. – 2014. – № 11 (ноябрь).



Задание 1. Вы не слышали об инфографике? Мы Вам расскажем! (Это презентация нашей группы)

Презентация. Разработка мастер-класса «Инфографика в школе»

Описание слайда:

Расположен в центре Восточно-Европейской равнины у слияния Оки с Волгой. Ока делит город на две части — верхнюю на Дятловых горах и нижнюю на её левом низинном берегу. Население в границах города — 1 267 760 (2015), в границах городского округа — 1 276 560 (2015), пятый по численности населения город в России. Город — центр агломерации, население которой насчитывает 2,08 млн чел. Она является шестой по величине в стране и второй в Среднем Поволжье. Площадь города — 466,5 км². Казань расположена на левом берегу реки Волги, при впадении в неё реки Казанки, в 820 км к востоку от Москвы. Благодаря выгодному географическому расположению, Казань издавна была торговым посредником между Востоком и Западом. Протяжённость города с севера на юг — 29 км, с запада на восток — 31 км. Город в западной, центральной и юго-западной части выходит на реку Волгу на протяжении около 15 км. Самара (в 1935-1991 гг. Куйбышев), город в Российской Федерации, центр Самарской обл., расположен на левом берегу реки Волга (Саратовское водохранилище), в среднем ее течении, при впадении в Волгу реки Самара, в 1098 км в востоку от Москвы. Крупный транспортный узел железнодорожных линий и автомобильных дорог. Речной порт. Аэропорт. Метрополитен (с 1987). Областной и районный центр. Население 1152,2 тыс человек (2004). Основан в 1586. Город с 1688. Город в Западном Казахстане, на реке Урал. Административный центр Западно-Казахстанской области, расположен на северной окраине Прикаспийской низменности. Площадь города в пределах городской черты 209,83 км население 234 169 человек, в границах территории, подчинённой городскому климату, 731,33 км население 312 658 человек], представляющих 83 разные национальности и народности. Площадь Оренбургской области составляет 123 700 км, поэтому показателю она занимает 29-е место в России. Территория области охватывает юго-восточную окраину Восточно-Европейской равнины, южную оконечность Урала и южное Зауралье. Протяженность области с запада на восток составляет 755 км, с севера на юг — 425 км. Общая протяженность границ составляет 3700 км

инфографики электронного обучения — источник № 1 для лучшей инфографики образования

инфографика электронного обучения — источник № 1 для лучшей инфографики образования

Другая инфографика

Облачные вычисления в розничной торговле

Отправлено: 14 августа, 2020

Облачные вычисления в розничной торговле — инфографика По мере того, как власть перешла от розничных продавцов к клиентам, отрасль розничной торговли должна подвергнуться цифровой трансформации.Миграция в облако — многообещающее вложение для розничных организаций с целью привлечения и удержания клиентской базы. Прогнозируемый объем рынка, который будет расти со среднегодовым темпом роста 17,7% в период 2019-2025 гг. […]

Cloud Computing In Retail Industry

Инфографика школы

Советы для родителей онлайн-студентов

Отправлено 13 августа, 2020

Советы для родителей онлайн-учащихся — инфографика Оставайтесь на связи с учителем Зачем ждать конференции родителей с учителем? Свяжитесь с учителем вашего ребенка с помощью текстового сообщения, электронной почты, звонка или видеочата.Составьте ежедневный и еженедельный график. Участвуйте в образовании вашего ребенка. Задавайте вопросы, чтобы понять задания, домашние задания и цели. Проверяйте свою учетную запись опекуна еженедельно. Обзор […]

Tips For Parents Of Online Students

Другая инфографика

Как улучшить многоканальный опыт клиентов

Отправлено: 12 августа, 2020

Как улучшить многоканальный опыт клиентов — инфографика Клиентам не нравится, когда компании не могут вспомнить, кто они.87% рыночных аналитиков считают, что качество обслуживания клиентов чрезвычайно важно для лояльности к бренду. Мы раньше встречались? Проблема с многоканальным взаимодействием с клиентами Повторный или повторный ввод информации тратит время клиентов и заставляет их чувствовать, что компания этого не делает […]

How To Enhance Customers

Инфографика электронного обучения

20 лучших программ LMS на основе пользовательского опыта

Отправлено: 11 августа, 2020

Топ-20 программного обеспечения LMS на основе пользовательского опыта — методология инфографики Этот список 20 лучших LMS был спланирован на основе целостного подхода, основанного на мнениях реальных пользователей, которые были готовы поделиться своим опытом с LMS.Порядок появления является функцией следующих показателей: Шкала удобства использования системы Наиболее широко используется […]

Top 20 LMS Software Based On User Experience

Другая инфографика

Персонализированное видео меняет правила игры для провайдеров CCM

Отправлено: 11 августа, 2020

Персонализированное видео меняет правила игры для поставщиков CCM — инфографика Персонализированное видео — это формат контента, который бренды не могут позволить себе игнорировать. С помощью персонализированных видеороликов поставщики CCM могут создавать увлекательный интерактивный контент для экономичного масштабирования персонализированного обслуживания клиентов и увеличения рентабельности инвестиций.1. Публикуйте передовой контент. Об этом свидетельствует статистика. Видео визуально привлекает клиентов и персонализируется […]

Personalized Video Is A Game Changer For CCM Providers

Другая инфографика

Влияние COVID-19 на обучение и развитие

Отправлено 10 августа, 2020

Влияние COVID-19 на обучение и развитие — Инфографика 5% специалистов в области L&D считают, что их стратегия обучения, инвестиции и ресурсы никогда не вернутся к тому, что было до пандемии.Последствия, с которыми L&D столкнулась во время кризиса: неподготовленность к цифровому подходу. Акцент сместился на критически важные бизнес-операции. Сокращение бюджетов и изменение ожиданий. Обновленная стратегия […]

Impact Of COVID-19 On Learning And Development

Инфографика образовательных технологий

Посмотреть все

Другая инфографика

7 советов по защите конфиденциальности в социальных сетях

Отправлено: 7 августа, 2020

7 советов по защите конфиденциальности в социальных сетях. Инфографические технологии развиваются очень быстрыми темпами, как и приложения, сайты и шпионское ПО, которые крадут ваши личные данные, взламывают ваши пароли, вызывают вирусы на ваших устройствах и внедряют новые, более совершенные фишинговые программы. мошенничество по дням.Но зачем бояться сторонних сайтов, если доверяют социальным сетям […]

7 Tips To Protect Your Social Media Privacy

Другая инфографика

5 вопросов, которые следует задать себе при разработке курса электронного обучения

Отправлено: 6 августа, 2020

5 вопросов, которые следует задать себе при разработке курса электронного обучения — инфографика Вы решили разработать курс электронного обучения. Перед тем, как начать процесс создания, вы должны задать себе 5 ключевых вопросов.Ответы на эти вопросы помогут сформировать основу вашего курса. Кто ученик? Очень важно понимать […]

5 Questions To Ask Yourself When Developing An eLearning Course

Другая инфографика

Как использовать юмор для контент-маркетинга? Некоторые правила использования юмора в вашем бизнесе

Отправлено 5 августа, 2020

Как использовать юмор для вашего контент-маркетинга? Некоторые правила использования юмора в бизнесе — инфографика Как использовать юмор в контент-маркетинге? Определенные правила значительно облегчат эту задачу.Будьте осторожны. Шутки могут быть резкими, но они не должны быть бесчувственными. Никогда не шутите над публикой, они […]

How To Use Humor For Your Content Marketing? Certain Rules For Using Humor For Your Business

Другая инфографика

Что такое автоматизация бизнес-процессов (BPA)

Отправлено: 4 августа, 2020

Что такое автоматизация бизнес-процессов (BPA) — Инфографика Автоматизация бизнес-процессов направлена ​​на использование технологий и программного обеспечения для автоматизации отдельных задач, что позволяет экономить время, деньги и рабочую силу.Около 60% компаний автоматизировали не менее 30% своей деятельности. Ожидается, что к 2023 году мировой рынок автоматизации цифровых процессов вырастет с 9,54 млрд долларов до 12,61 млрд долларов. Руководство […]

What Is Business Process Automation (BPA)

Инфографика электронного обучения

20 лучших программ LMS по опыту клиентов

Отправлено: 3 августа, 2020

Топ-20 ПО LMS, основанное на опыте клиентов — Инфографика Этот список 20 лучших LMS был спланирован на основе целостного подхода, основанного на данных реальных пользователей, которые были готовы поделиться своим опытом с LMS.Методология Обзоры были проверены один за другим в индустрии электронного обучения. Порядок появления — результат […]

Top 20 LMS Software Based On Customer Experience

Инфографика электронного обучения

Как комбинировать анимированные и самозаписанные видео в своих курсах

Отправлено: 3 августа, 2020

Как комбинировать анимированные и записанные самостоятельно видео в своих курсах — инфографика Чего не хватает самостоятельно записанным видео: абстрактные идеи Трудности в объяснении абстрактных и сложных вещей.Сложное редактирование Передумали? Снимите это снова. Потеря внимания Лектор часами разговаривает на экране не так уж и весело. Как анимированные видео решают эту проблему: результаты обучения Визуализируйте и упрощайте аннотацию […]

How To Combine Animated And Self-Recorded Videos In Your Courses

Background image Background image

Будьте в курсе последних новостей электронного обучения, статей и бесплатных ресурсов, отправленных прямо на ваш почтовый ящик!

,

Как использовать инфографику в классах средней школы

infographics in high school infographics in high school

Что такое инфографика снова?

Инфографика

— это визуально упрощенное представление сложных данных, призванное заинтересовать интересы и передать легко понятное сообщение.

Представьте себе простую фотографию, передающую человеку тысячу слов (теперь это хорошая метафора для инфографики!). Возможно, вы думаете об использовании инфографики в качестве наглядного пособия, позволяющего учащимся усвоить урок.

Но вы можете получить гораздо больше от использования инфографики.

Попросите учащихся создать свою собственную инфографику

Вместо того, чтобы кормить своих учеников уроками инфографики с ложечки, почему бы не попытаться вырвать их из их обычных и нормальных привычек и вывести из их зоны комфорта?

Попросите их создать собственную инфографику. Пусть разбирают сложную информацию. Позвольте им решить, какой символ, изображение или текст использовать для создания привлекательной и эффективной инфографики.

Когда студентам советуют создавать свои собственные инфографики, они с большей вероятностью будут практиковать свою информационную, визуальную и технологическую грамотность.

Согласно исследованию, проведенному Sidneyeve Matrix (Королевский университет) и Jaigris Hodson (Университет Райерсона), инфографическое задание вдохновляет студентов практиковать сильные мультимодальные коммуникативные навыки, не требуя от вас, инструктора, репетировать уроки базовой композиции.

Более того, инфографическое задание служит инструментом мультимодального обучения, который может позволить учащимся применять ключевые компетенции, необходимые для класса цифровых навыков.

Какие компетенции они имеют в виду? Два из них — это , курирование контента, и , производство контента, . Как указывается в исследовании, инфографическое задание также требует хорошего уровня критического анализа контента, идентификации аудитории и построения сообщений.

Разве вы не хотите влиять на них так разными способами?

Охватывая информационную эпоху в классе

В эту эпоху мы находимся в удивительном образовательном ландшафте, где информация не знает границ.Классы должны отражать эту реальность.

учителя старших классов по всему миру используют инфографику в качестве своих классов. Фактически, как цитирует свою статью Райан Литл в US News:

«В недавнем исследовании Dell, в котором были опрошены 1575 старшеклассников и студентов, учителей и родителей в США, Китае и Германии, 9 из 10 респондентов заявили, что технологии помогают учащимся учиться. Но 82% респондентов во всем мире также отметили, что технологии должны играть более важную роль в классах.”

Вместе давайте воспользуемся передовым опытом учителей с их успешной интеграцией инфографики в обучение.

Статья Кэтрин Шультен под названием «Преподавание с помощью инфографики | Модель студенческого проекта »подробно обсуждает подходы, используемые Дианой Лауфенберг. (Прочтите статью, чтобы узнать больше об этом).

Диана Лауфенберг — учитель общественных наук в государственной школе последние тринадцать лет (восемь лет в средней школе и пять лет в средней школе).Она работает в Академии научного лидерства, Пенсильвания, и в настоящее время работает над проектом, в котором технологии используются в основном как инструмент обучения.

Они описывают проект как «ориентированную на запросы, основанную на проектах среднюю школу, в которой используется программа для ноутбуков 1: 1 для содействия обучению в 21 веке».

Если вы учитель, вы бы знали, как сложно интегрировать технологии в свои учебные планы, потому что есть очень много вещей, которые нужно учитывать.

Первое и самое важное — это доступность технологии как для студентов, так и для учителей.Сама Диана провела одиннадцать лет в школах, доступ к которым был очень ограничен. Ей определенно повезло, что ее школа теперь дает возможность иметь свободный доступ к технологиям в любое время.

С другой стороны, она также признает, что «эффективное обучение, основанное на проектах, ориентированное на запросы, не зависит от технологий». (Уф, это хорошие новости!)

Подводя итог детальному подходу Дианы Лауфенберг, она начинает с представления и обсуждения темы инфографики. Затем она связывает это с другими темами и распределяет своих учеников на небольшие группы.Она дает им время для исследования инфографики, отвечает на их вопросы и поддерживает их.

Наконец, ученики представляют инфографику по группам в классе, и она позволяет своим ученикам оценивать свои работы, повторять урок и делать прогнозы.

Фото любезно предоставлено Бреттом Фогельсингером, Edutopia — инфографика, созданная его учениками

Используйте инфографику для обобщения информации

Давайте рассмотрим еще одну стратегию использования инфографики в классе: обобщение информации.

Бретт Фогельсингер, учитель английского языка 9 класса из Дойлстауна, штат Пенсильвания, иногда использует инфографику, чтобы заменить новостные статьи или эссе, которые студенты привыкли читать. (Узнайте больше о его подходе в его блоге.)

По его словам, реакция его ученика была положительной. Его ученики смогли заметить, как они значительно экономят время при чтении и понимании инфографики по сравнению с чтением традиционной статьи.

Хотя инфографика используется учителями вместо традиционного исследовательского эссе, можно комбинировать элементы визуального дизайна этого задания с некоторым рефлексивным письмом.

Вашим ученикам может быть предложено прокомментировать их исследовательский путь, их творческий процесс и цифровые инструменты, которые они использовали. Или, может быть, вы можете попросить их подумать о качестве работы их одноклассников. Позвольте им дать обратную связь в форме размышляющего письма.

Включить инфографику в обсуждения в классе

Гэри Роб Лэмб и его коллеги написали академический журнал, в котором описали, как они интегрировали инфографику в школьные уроки естествознания. Их главная цель состояла в том, чтобы обучить студентов графическим представлениям, пока они повышают свою информационную грамотность в 21 и веках.

Они использовали инфографику для визуального чтения / размышления вслух, повторной визуализации действий и проектов, разработанных студентами.

Что они означают?

В упражнении «Чтение вслух / размышление вслух» учителя проецируют научную инфографику на доску и объясняют, как читать данные, как интерпретировать значение и понимать его значение. Повторно визуализирующая деятельность заставляет студентов повторять тему, а авторских проектов студентов — это то же самое, что позволять студентам создавать свои собственные инфографики по заданной теме.

Карисса Пек, учительница средней школы из Калифорнии, в своем блоге рассказывает, как она использует инфографику в преподавании.

В основном она использует инфографику как еще один способ написания эссе. Она просит студентов читать и анализировать рассказы, сравнивать и противопоставлять два романа и интерпретировать их в инфографике. Затем студенты работают вместе в группах, чтобы создать свою инфографику.

После того, как они закончили, они представляют свою инфографику, а одноклассники оставляют отзывы о своей работе.

Другой подход используется Калифорнийской академией наук в одной из своих статей. Обязательно ознакомьтесь с их статьей, чтобы получить полное руководство по набору инструментов. Он сделан специально для учителей средних и старших классов.

Четыре тактики использования инфографики в школьных классах

Эти различные стратегии обучения можно суммировать в четырех подходов: интерпретация инфографики, визуальное представление данных, критика инфографики и создание инфографики.

Фотография предоставлена ​​Ройсом Миламом через Flickr, CC BY 2.0

Интерпретация инфографики — это использование существующей инфографики, созданной другими. Вы можете использовать любую инфографику, даже ту, которая не имеет отношения к предмету, который вы преподаете.

Может быть, ты сможешь использовать инфографику о последних тенденциях среди подростков. Но используйте инфографику, в которой есть история, а не только развлекательная.

Опять же, не забудьте ознакомиться с примерами, которые вы можете использовать в статье выше.

Фотография предоставлена ​​CERDEC армии США через Flickr, CC BY 2.0

Визуальное представление данных — это понимание использования различных графиков, таблиц, диаграмм и изображений в инфографике. Ваши ученики должны уметь анализировать и интерпретировать данные, чтобы убедиться, что они их понимают.

Здесь вы можете научить их, как правильно интерпретировать такие данные.

Критика инфографики — это подход, при котором вы позволите своим ученикам рассказать о хороших и плохих сторонах инфографики.

Было бы лучше, если бы вы дали им рубрику, критерии или список того, как они будут оценивать инфографику.

Предлагаю вам показать им кучу инфографики и дать возможность комментировать. Сделайте сравнение и контраст.

Начните использовать эти подходы, и вы можете увидеть улучшенные результаты. Интеграция инфографики в средней школе — это не одношаговый процесс, но как учитель вы можете начать с небольших шагов.

Не забудьте поделиться своим успехом с нами в комментариях ниже и с другими учителями.

(Добавлено 25.05.2015) Одна из наших читателей, Кэти Шрок, составила невероятно подробное руководство по использованию инфографики в качестве творческой оценки. На ее веб-сайте также есть масса информации о технологиях и образовании.

Фото любезно предоставлено Матильдой Чарнецкой через hackNY.org Flickr, CC BY-SA 2.0 Цифровое изменение: Джонна Магно

,

Создание образовательной инфографики с готовыми элементами

Создавайте красивую образовательную инфографику с помощью векторных образовательных инфографических элементов. Легко опубликовать в PDF, PNG, JPEG и поделиться на веб-сайте.

Легко создавать школьную инфографику

Инфографика предоставляет вам много информации в наглядной форме. Педагоги используют инфографику для распространения последней статистики, отправки уведомлений и обмена знаниями. Как сделать элегантную и привлекательную инфографику для образования, не затрачивая на это много времени? Ответ — использовать готовую векторную образовательную графику в Edraw.

education infographic maker

Видеоурок по — Как создавать инфографику с Edraw

Загрузите программное обеспечение для инфографики, чтобы получить все элементы обучения:

Различные векторные элементы образования инфографики

Вы получаете доступ к библиотеке образовательной графики, такой как ручки, карандаши, баскетбол, футбол, будильник, обучение, доска, ученик, гитара и т. Д. Они являются векторной графикой и при необходимости могут быть изменены по цвету и размеру.

education infographic elements

Почему Edraw отлично справляется с созданием образовательной инфографики

1. Процесс упрощается за счет функции «перетаскивания».

2. Легко редактировать встроенные картинки.

3. Поддерживает автоматическое выравнивание и интервал. Легко оформить макет.

4. Уметь рисовать собственные символы с помощью встроенных инструментов рисования.

5.Можно вставлять локальные изображения.

6. Легко выбрать размер страницы или установить индивидуальный размер страницы.

7. Имеет множество параметров экспорта, включая PDF, PNG, JPEG, BMP и т. Д.

8. Имеет множество динамических диаграмм и графиков для использования.

9. Поддерживает облачную совместную работу.

Редактировать встроенную графику

Редактировать элементы инфографики о продуктах питания из предопределенной библиотеки легко.Вы можете перекрашивать, изменять размер и вращать элементы в зависимости от ваших потребностей.

Edit Education infographics element

Нарисуйте новые элементы

В отличие от других инструментов инфографики, которые ограничены встроенными формами, Edraw также позволяет пользователям рисовать собственные символы, когда у них есть особые требования. Благодаря встроенному набору инструментов для рисования пользователи могут создавать любую понравившуюся графику в любое время.

draw custom symbols

Шаблоны образовательной инфографики

Если вы не знаете, с чего начать, можете попробовать шаблоны образовательной инфографики.Они правы в программном обеспечении. Измените размер, цвет и данные по своему усмотрению.

Student Interest Infographics

Больше инфографики об образовании

Следующие шаблоны образовательной инфографики можно найти в Edraw или на этом веб-сайте. Они полностью редактируемы. Вы можете использовать любой из них для запуска и сэкономить свое время.

Подробнее о дизайне инфографики

Также нужна инфографика по другим темам? В Edraw все готово! Он легко обрабатывает более 20 видов инфографики.Изучите обширные материалы и мощные функции в программе. Вы будете поражены его способностями. Щелкните здесь, чтобы узнать, как разложить инфографику.

,

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *