Гостиница «Шевалье» — здание в стиле классицизм
«Все затихло в Москве. Редко, редко где слышится визг колес по зимней улице… А у господ еще вечер. В одном из окон «Шевалье» из-под затворенной ставни противузаконно светится огонь. У подъезда стоят карета, сани и извозчики, стеснившись задками. Почтовая тройка стоит тут же. Дворник, закутавшись и съежившись, точно прячется за угол дома».
Л. Н. Толстой. «Декабристы».
В конце XVII века здесь располагался двор князя-кесаря Федора Ромодановского, что был похоронен по соседству, на кладбище Георгиевского монастыря. Потомок Рюрика, дядька (то есть воспитатель) Петра Великого, доверенное лицо императора, фактический правитель Москвы, генералиссимус. Известно, что его собственные хоромы находились на Моховой, близ Боровицких ворот, рядом с усадьбами коллег Зотова и Меншикова, а этот двор, видимо, был второстепенным владением. Потом владение перешло к князю С. Н. Трубецкому, уже после войны 1812 года — к купцу Ипполиту Шевалье, а затем — к Марселине Шевалье.
Дома, что были на участке, сильно погорели, поэтому в 1830-х на основе главного дома усадьбы строится новое здание — для роскошной гостиницы и ресторана. В январе 1860-го французский поэт Теофиль Готье описал свои впечатления: «Мне дали комнаты, уставленные роскошной мебелью, с зеркалами, обоями в крупных узорах наподобие больших парижских гостиниц. Ни малейшей черточки местного колорита, зато всевозможные красоты современного комфорта… Из типично русского был лишь диван, обитый зеленой кожей, на котором так сладко спать, свернувшись калачиком под шубой».
Лев Толстой в «Декабристах» называет гостиницу Шевалье лучшей московской. Впрочем, он вообще уделяет ей в романе столько внимания, что сейчас его, пожалуй, заподозрили бы в продакт плейсменте.
«…Г-н Chevalier не разделял такого взгляда на людей и не интересовался сведениями, сообщенными Петром Иванычем; но хороший французский язык, которым говорил Петр Иваныч (французский язык, как известно, есть нечто вроде чина в России), и барские приемы заставили его повысить несколько мнение о новоприезжих.
– Чем могу я служить вам? – спросил он.
Вопрос этот не затруднил Петра Иваныча. Он выразил желанье иметь комнаты, чай, самовар, ужин, обед, пищу для прислуги – одним словом, те вещи, для которых и существуют гостиницы, и когда г-н Chevalier, удивленный невинностью старичка, полагавшего, должно быть, что он находится в Трухменской степи, или полагавшего, что все эти вещи ему будут отпускаться даром, объявил, что все это можно иметь, Петр Иваныч пришел в восторженное состояние».
Надо заметить, что и сам Лев Николаевич останавливался в гостинице, впрочем, как и Некрасов, Пущин, Фет, Григорович. Популярен был и ресторан «Шевалье», состоявший из залы, двух небольших комнат и зимнего сада. Здесь можно было заказать своеобразное комплексное меню «готовый ужин, состоящий из чашки бульону и трех блюд».
Ресторан при гостинице упоминает мельком и А. Н. Островский. Герой пьесы «Не сошлись характерами» жалуется: «Ну, вот я теперь и задолжал всем: и извозчику, и портному, и Шевалье. Наши все ходят к Шевалье, и правоведы… Не могу же я, в самом деле, пироги с луком есть, а там еще нужно экзамен держать в каком-то уездном училище».
Одним из постоянных ресторанных посетителей слыл Петр Яковлевич Чаадаев, который обедал здесь даже за день до кончины…
Гостиница прожила недолгую, но яркую жизнь. Затем здесь разместился доходный дом «Новое время». В 1879 году на крыше появилась временная надстройка для ателье фотографа Императорских театров М. Н. Канарского. Однако времянку можно рассмотреть и сегодня, она заметна со стороны дома №2. В 50-х годах XX века на первом этаже дома помещалась «Москнига», на втором – две коммуналки. Затем обосновались мастерские Московского Союза художников, выведенные отсюда в 1999 году. С тех пор выявленный памятник пустует.
В 1993 году появился инвестконтракт на комплексную реконструкцию и застройку кварталов (по сторонам переулка). По нему предполагалось, что от гостиницы останется только передний фасад, что, конечно же, недопустимо. В конце 2009 года появились просьбы со стороны инвестора поскорее решить судьбу объекта, тогда же состоялась акция общественного движения «Архнадзор» с протестным названием «Остановить эпидемию вандализма». Дом оставили в покое, в конце 2012 года его рекомендовали к включению в реестр объектов культурного наследия, и в июле 2013 года гостиница «Шевалье» стала объектом культурного наследия.
Типовые проекты гостиниц — Классицизм
Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.
Архитектурный язык классицизма был сформулирован на исходе эпохи Возрождения великим венецианским мастером Палладио и его последователем Скамоцци. Принципы античного храмового зодчества венецианцы абсолютизировали настолько, что применяли их даже при строительстве таких частных особняков, как вилла Капра. Иниго Джонс перенёс палладианство на север, в Англию, где местные архитекторы-палладианцы с разной степенью верности следовали заветам Палладио вплоть до середины XVIII века.
К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. Рождённое римскими зодчими Бернини и Борромини барокко истончилось в рококо, преимущественно камерный стиль с акцентом на отделке интерьеров и декоративно-прикладном искусстве. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением.
Наиболее значительные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом, вернувшимся на родину из Рима в 1758 году. Огромное впечатление на него произвели как археологические изыскания итальянских учёных, так и архитектурные фантазии Пиранези. В трактовке Адама классицизм представал стилем, по изысканности интерьеров едва ли уступавшим рококо, что снискало ему популярность не только у демократически настроенных кругов общества, но и среди аристократии. Подобно своим французским коллегам, Адам проповедовал полный отказ от деталей, лишённых конструктивной функции.
Француз Жак-Жермен Суффло при строительстве в Париже церкви Сен-Женевьев продемонстрировал способность классицизма организовывать обширные городские пространства. Массивное величие его проектов предвещало мегаломанию наполеоновского ампира и позднего классицизма. В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов. Французы Клод-Никола Леду и Этьен-Луи Булле пошли даже дальше в сторону разработки радикального визионёрского стиля с уклоном в абстрактную геометризацию форм. В революционной Франции аскетический гражданский пафос их проектов был мало востребован; в полной мере новаторство Леду оценили только модернисты XX века.
Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом, — таких, как триумфальная арка Септимия Севера и колонна Траяна. По приказу Наполеона эти образы были перенесены в Париж в виде триумфальной арки Каррузель и Вандомской колонны. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль» — ампир. В России незаурядными мастерами ампира показали себя Карл Росси, Андрей Воронихин и Андреян Захаров. В Британии ампиру соответствует т. н. «регентский стиль» (крупнейший представитель — Джон Нэш).
Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. В подлинные музеи классицизма под открытым небом превратились такие города, как Санкт-Петербург, Хельсинки, Варшава, Дублин, Эдинбург и ряд других. На всём пространстве от Минусинска до Филадельфии господствовал единый архитектурный язык, восходящий к Палладио. Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов.
В период, последовавший за наполеоновскими войнами, классицизму приходилось уживаться с романтически окрашенной эклектикой, в частности с возвращением интереса к средневековью и модой на архитектурную неоготику. В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы. Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США. Немецкие архитекторы Лео фон Кленце и Карл Фридрих Шинкель застраивают, соответственно, Мюнхен и Берлин грандиозными музейными и прочими общественными зданиями в духе Парфенона. Во Франции чистота классицизма разбавляется свободными заимствованиями из архитектурного репертуара ренессанса и барокко.
Интерьеры в классическом стиле: дом, офис, рестораны, отели
Классика — в достоинствах чего не положено сомневаться,
чувствуем мы их или нет.
Александр Круглов
В переводе с латинского языка слово classicus означает идеальный, безупречный. Неудивительно, что классический стиль никогда не выходит из моды.
Стиль берет своё начало еще с античных времен. Классические стили Европы (барокко, рококо, классицизм, ампир) появились в XVII-XIX вв. Встречаются понятия английская классика, французская классика и т.п. В Россию этот стиль привез Петр I.
Особенности классического стиля в интерьере
- Правильная геометрия. Четкие линии, пропорциональность интерьера;
- Наличие симметрии;
- Приятная мягкая цветовая гамма;
- Использование исключительно натуральных материалов;
- Сдержанная, не кричащая роскошь.
Классику выбирают люди уравновешенные, состоятельные, с хорошим вкусом. Этот стиль создавался для дворцов и усадеб. Реализовать классический интерьер недорого не получится, это презентабельные и солидные убранства.
Классика в жилом пространстве
Не стоит пробовать сформировать классический стиль в маленькой квартирке. Это течение предполагает наличие просторных комнат, высоких потолков, арок и колонн.
Материалы для отделки – дерево, металл, мрамор, гипсовая лепнина, дорогой и роскошный текстиль. Стены однотонные или с узорами, приглушенных неярких тонов, часто обрамлены строгими колоннами. Потолки многоуровневые.
Мебель обычно имеет округлые очертания, выполнена из массива ценных пород. Обивка может быть из велюра, жаккарда, бархата, замши, кожи.
Современная техника прячется, например, за деревянными фасадами шкафчиков. В качестве декорирующих элементов приветствуется обилие зеркал в металлических или деревянных рамах, хрустальные люстры и светильники, тяжелые гобелены, картины.
Все в этом интерьере намекает на состоятельность, благородность и утонченный вкус хозяев дома. Не смотря на торжественность и нарядность помещений, находиться в них уютно, спокойно и комфортно.
Классический стиль в офисе
Классику в интерьере своих офисов выбирают компании солидные, имеющие определенный вес в своей сфере бизнеса. Ведь небольшим и скромным фирмам это будет просто не по карману.
Кабинет в классическом стиле – это все те же четкие линии, симметрия, отсутствие лишнего декора. Люди, выбирающие для себя такое рабочее пространство, отличаются уравновешенностью, склонностью к раздумьям, способностью принимать сложные и правильные решения.
Массивный стол, кожаные кресла, полы из натуральной древесины и никакого пластика или синтетических материалов. Вместо жалюзи – шторы из плотной ткани, допустимы растительные орнаменты в отделке.
Телевизор и прочие современные устройства прячутся и декорируются. В то же время полка с книгами или даже небольшая библиотека отлично впишется в такой интерьер.
Ресторан в классическом стиле
Интерьеры этих статусных заведений уютны, роскошны и элегантны. Это достигается использованием исключительно природных материалов в отделке, а так же дорогими, но не броскими деталями.
Столы и приборы располагаются симметрично. Кресла обиты качественным текстилем или кожей. Часто в таком ресторане можно встретить камин с ажурными коваными решетками. Дополняют общий стиль декорированные ниши, картины, зеркала, старинные бра.
Основной зал с огромными люстрами обычно оформляется в светлых тонах. Приватные зоны имеют интимную обстановку, теплые оттенки и неяркое освещение.
Барная стойка выполняется из ценных пород дерева, освещается красивыми торшерами. Высокие деревянные стулья у стойки подчеркивают этот гармоничный стиль.
Классический стиль в интерьере отелей и гостиниц
И здесь основные черты стиля – сдержанность и благородство, гармония и добротность. Рационализм проявляется в стремлении достичь комфортности за счет естественности и логической завершенности.
И тут предполагается мебель только из натуральной древесины, использование шелка, атласа и подобных материалов для обивки диванов и кресел, декорирования окон и стен. Книги – непременный атрибут классического интерьера, как и камины, ковры ручной работы с характерным орнаментом.
Эти презентабельные заведения покоряют своим шиком и простотой одновременно. Это отели для людей с высоким социальным статусом, деловых и серьезных, с консервативными взглядами и безупречным вкусом.
Холл в стиле Классицизм, фото экстерьера и дизайн-проекты
- Вход
- Регистрация
Вход через соц. сети:
- Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
- Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
- Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
- Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
- Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
- Используйте вашу учетную запись Мой Мир@Mail.ru для входа на сайт.
Забыли пароль? ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ
Даю согласие на обработку персональных данных и согласен
с правилами сайта
Регистрируясь на сайте или авторизуясь через соц. сети, Вы соглашаетесь с условиями пользования сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.
Классический стиль в общественных интерьерах
Особенности классического общественного интерьера
Возможность расставить нужные смысловые акценты через интерьерную составляющую и тем самым сформировать атмосферу респектабельности во всем заведении, позволяет классицизм в общественном интерьере. Это направление умело создает ощущение абсолютной надежности заведения и его незыблемой репутации.
Классицизм одно из самых первых направлений, которые когда-либо применялись для оформления помещений. И, не смотря на такой солидный срок существования, этот стиль до сих пор остается одним из самых популярных. Это объясняется тем, что классика очень избирательна, она не приемлет излишеств и нагромождений в интерьере, но при этом внимательна к мелочам. К тому же, при таком дизайнерском решении, пристальное внимание уделяется симметрии, именно ей полностью подчинено внутреннее пространство помещения.
Стиль имеет жесткие рамки и правила, выйти за которые — значит исказить саму суть классического оформления. Эта особая категоричность, которая характеризует общественные интерьеры в стиле классицизма, еще раз доказывает, что все присущие ему законы компоновки пространства настолько идеальны, что не нуждаются в любых, даже самых незначительных, отступлениях от основных канонов данного направления.
Интерьерная классика исключительно подходит для оформления общественных зон крупных финансовых структур, гостиниц и отелей уровня пяти звезд, ресторанов, обслуживающих представителей высшего общества. Этот стиль претенциозен и не терпит дешевизны даже в мелочах. В таком интерьере каждая деталь призвана подчеркивать особое положение заведения, его статус и полную надежность.
При данном оформлении общественных зон следует забыть о любых экспериментах. К ним более благосклонно относится современный общественный интерьер классика же их не приемлет.
Оформление общественного интерьера ресторанов и гостиниц в классическом стиле
Для ресторанов и отелей в классическом стиле характерно использование колонн, лепнины крупных и мелких форм, а так же повсеместное применение в качестве отделочного материала гранита и мрамора. Они присутствуют в виде облицовки архитектурных элементов, столешниц на ресепшн-зоне, выступают в качестве напольного покрытия. Оба эти материала, благодаря фактурному рисунку, подчеркивают солидность заведения. Дополнительно усилить этот эффект и придать некий аристократизм в общественный интерьер в классическом стиле ресторана или отеля можно при помощи лестницы, которая идеально вписывается в общую концепцию роскоши и рафинированности всего помещения.
Что касается декорирования стен, то для классики вполне приемлемо наличие гипсовых украшений. Потолок оформляется лепными элементами и окрашивается в большинстве случаев в белый цвет. В центральной его части располагается хрустальная люстра со множеством подвесок и многоярусных ламп. Вообще классицизм в общественном интерьере не мыслим без обилия света. Поэтому кроме люстры на стенах устанавливаются множественные светильники. Желательно, чтобы они по форме и материалу перекликались с центральной люстрой.
Оконное декорирование, которое приемлет классический стиль в общественных интерьерах – это тяжелые шторы с крупными кистями, широкими шнурами, золотого или серебряного цвета. Ткань для такого интерьерного элемента должна быть исключительно дорогой. Традиционно это бархат, парча и гобелен — они служат идеальным обрамлением тюлевым гардинам. При этом следует учитывать, что цвета их должны быть полярными. Для белых гардин прекрасным обрамлением будут синие или темно-изумрудные шторы, а для гардин молочных и кремовых оттенков самыми выигрышными окажутся бордовые, темно-шоколадные шторы.
Все эти элементы потолочного, оконного и стенового декора в совокупности формируют идеальный классический общественный интерьер, который создает атмосферу исключительной роскоши без намека на пафос. В нем все говорит об особом статусе заведения и его изысканности.
Классический стиль – идеальный выбор для гостиницы
Мода меняется, стремительно меняются и людские вкусы. Каждое десятилетие ознаменовано появлением новых стилей как в одежде, так и в интерьере. Но классический стиль – останется уважаем навсегда.
При обустройстве гостиницы или отеля очень важно подобрать дизайн так, чтобы он был приятен всем посетителям, независимо от возраста, национальности и культурных традиций. Это является одной из причин, почему не всегда стоит прибегать к таким новаторским стилям как «хай-тек», основной чертой которых является вызов, выражающийся во всем – интенсивной цветовой гамме, необычности и непривычности элементов декора. Конечно, в ряде случаев это может быть эффективно, например если основными клиентами гостиницы должны являться молодые люди или акцент ставиться на все европейское.
Преимущества
Но тем не менее необходимо учитывать, что у классического стиля есть два неявных, но очень важных преимущества. Первое заключается в том, что цветовая гама, симметрия и гармоничный дизайн интерьера положительно действуют на человеческое подсознание, успокаивая его. Мягкие, теплые тона навевают уют, а специфичное оформление показывает гостиницу как серьезное заведение.
Классический стиль как бы говорит клиенту о том, что это место является элитным, а он – ожидаемым, презентабельным гостем. Именно благодаря этому его используют недорогие гостиницы санкт петербурга. Классический стиль даст дополнительный эффект и создаст положительное впечатление.
Особенности
Причем вовсе не обязательно, что внешне элитные элементы классического декора должны стоить по таким же элитным ценам. Нужного эффекта можно добиться при помощи элементов позолоты на мебели, которая непременно должна быть деревянной. Конечно, для достижения цели желательно преобладание дорогих пород дерева. Но можно немного «схитрить», покрыв его специальным красящим лаком.
Дополнительными элементами декора могут послужить картины (не обязательно покупать дорогие образцы ручной работы, достаточно приобрести заводские варианты. Все равно подавляющее большинство людей не разбирается в искусстве, а впечатление в любом случае будет положительным).
Потолок и пол можно облицевать лепниной (на потолок можно приобрести вариант из пенополистирола, после чего покрасить его краской с позолотой. Снизу будет выглядеть как элитный материал, что даст превосходный эффект при небольших затратах)
Дизайн интерьера в стиле Классицизм, голубой цвет, фото дизайн-проектов
- Вход
- Регистрация
Вход через соц. сети:
- Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
- Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
- Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
- Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
- Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
- Используйте вашу учетную запись Мой Мир@Mail.ru для входа на сайт.
Забыли пароль? ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ
Даю согласие на обработку персональных данных и согласен
с правилами сайта
Регистрируясь на сайте или авторизуясь через соц. сети, Вы соглашаетесь с условиями пользования сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.
Барочный классицизм: стиль и общество в 17 веке Италия и Франция
Тобиас и архангел Рафаил, Адам Эльшаймер около 1605 г., масло на меди © Исторический музей Франкфурта
Д-р МакТиг будет в творческом отпуске осенью 2019 года. Эту часть курса будет вести доцент, который является специалистом в данной области.
Союз рисунка и рационального дизайна как в художественной практике, так и в эстетической теории был фундаментальным принципом для важной группы художников и критиков семнадцатого века.Мощный реализм Караваджо стал казаться противоположным многим сторонникам Дисеньо. Сосредоточив внимание сначала на карьере Аннибале Карраччи и Николя Пуссена в Риме и сопоставив их с практиками Караваджо и других художников-реалистов в seicento, в курсе будут изучены практики рисования и отношение к идеализации, которые сформировали общее площадка для художников, таких как Клод Лоррен, Доменикино и Шарль Лебрен.
Подражание старине было не единственной чертой, присущей этим художникам в Италии и Франции.Критическая идея о том, что живопись и поэзия являются родственными искусствами в традиции «ut pictura poesis», лежала в основе подхода многих художников к повествованию в живописи. Выбор благородных, этических предметов, акцент на изображении страстей души и забота о четкости изображений были общими заботами художников и писателей, занимающихся искусством. Таким образом, отношения «слово-изображение» будут нитью, которой нужно следовать на протяжении всего курса.
Связанный с ростом академий художников и отказом от практики гильдий, классификация искусства также была адресована определенным социальным группам.Гравюра, будь то творческая практика, как в случае Карраччи или Клода Лоррена, или инструмент мастерской для репродукции картин, еще больше расширила аудиторию классицизирующих искусств. Мы посмотрим на римскую публику изобразительного искусства, поляризованную в течение 1630-х годов вкусом к караваджизму и реалистическими практиками голландской и фламандской живописи. Во Франции политические и социальные потрясения 1640-х годов послужили почвой для новых форм идеализирующего искусства.
Одна из целей курса — переосмыслить этот феномен барочного классицизма через призму социальной истории искусства.Коллекционирование рисунков и гравюр, а также покровительство живописи будут интересными областями курса. Мы также рассмотрим рост художественной критики в тот же период, с помощью «лекций» и заявлений самих художников, трактатов о живописи знатоков и биографий современных художников, таких как работы Джован Пьетро Беллори и Андре Фелибиен. Внимательное изучение картин, рисунков и гравюр в Лондоне станет важной частью наших классных встреч, включая посещение Отдела эстампов и рисунков Британского музея, Королевской библиотеки Виндзорского замка и Национальной галереи среди других коллекций.Если мы выиграем тендер на финансирование для поездки за границу, мы посетим Рим, чтобы посмотреть на работы Караваджо, Карраччи, Пуссена и других, выставленные в римских церквях, дворцах и музеях.
В 2019/2020 гг. Одна из цепочек чтений будет касаться писем Николя Пуссена и писем художников XVII века в целом, как привязки к разрабатываемой выставке, посвященной переписке Пуссена, с рабочим названием « Пуссен и страсти ». Для этого курса настоятельно рекомендуется знание французского и / или итальянского языков; студентам предлагается учиться на языковых курсах во время M.A. курс для расширения языковых навыков.
Руководитель курса: д-р Шейла МакТиг
Перейти к обзору курса истории искусств MA
.
Западная архитектура | Britannica
Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественное соединение между сушей Ближнего Востока и Европы. Экспансия на запад цивилизаций Западной Азии и Египта началась около 3000 г. до н.э. и привела к поселениям на Крите, Кикладах и материковой Греции. Принципиальное отличие этих культур от более ранних, неолитических, состоит в том, что каменные орудия труда и оружие были заменены медными, а позднее — бронзовыми.Энеолитический (медно-каменный) век, продолжавшийся в районе Эгейского моря с начала 3-го тысячелетия до нашей эры до начала 2-го, обычно считается частью большого бронзового века, на смену которому пришел железный век примерно с 1200 г. до н.э.
Отличительной чертой эгейских цивилизаций была легкость, с которой азиатские мотивы и техники были адаптированы для создания оригинальных местных стилей. В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были цивилизации минойского Крита и микенской Греции.
Минойский Крит
Великая морская цивилизация Крита кристаллизовалась вокруг дворцов, таких как дворцы в Кноссе, Фесте, Айя Триада, Маллиа и Тилиссос. Чрезвычайно важный дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20-го века сэром Артуром Эвансом, представляет собой свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития с начала неолита, кульминацией которого стало блестящее проявление строительной деятельности во время третьей фазы среднего минойского периода. период (1700–1580 гг. до н. э.) и продолжался до вторжения ахейцев в XII веке.Однако дворец, по сути, представляет собой сооружение двух поздних средних минойских периодов (1800–1580 гг. До н. Э.). Несомненно, по монументальности он соперничал с ближневосточными и египетскими дворцами. Следуя примеру таких структур, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). В северном конце, к морю, величественный портик из 12 пилястр открывал доступ к центральному двору. В этом конце также расположена большая театральная площадка, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений.Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, идущим по оси восток-запад; Первоначально он возвышался на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца находятся жилые апартаменты, тщательно оснащенные водопроводом и промывкой, а также святилище. Широкая лестница вела на верхний этаж, которого больше нет. Северо-восточная часть дворца занята офисами и кладовыми. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), идущим на север и юг.Позади этого коридора, вдоль западной стороны, была обнаружена серия длинных узких кладовых, содержащих большое количество питофов, или емкостей для хранения нефти размером с человека. По другую сторону коридора, обращенного к центральному двору, находятся государственные залы, в том числе тронный зал с уникальным гипсовым троном и всемирно известными фресками с грифонами. Ярко окрашенные фрески играли важную роль как во внутреннем, так и во внешнем убранстве дворца. Свет подавался сверху с помощью оригинальной системы фонарных колодцев, а несколько портиков с колоннами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.
Кносос Часть реконструированного минойского дворца, Кносс, Крит, Греция. Петерак
Развитие других минойских дворцов (Фест, Маллиа, Айя Триада, Тилиссос) примерно аналогично развитию Кносса. Каждый из них примечателен, и Фест особенно интересен благодаря обширным итальянским раскопкам. Морская гегемония позволила критским морским королям строить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, здесь заметно отсутствие крепостных стен, в отличие от больших стен месопотамских дворцов.Поскольку критское богослужение, по-видимому, проводилось в основном на открытом воздухе, настоящих храмов, как на Ближнем Востоке, нет. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимальное избегание внешних окон — характеристики, которые, кажется, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Пристрастие к длинным прямым дворцовым коридорам, а также к высокоразвитой системе водоснабжения, возможно, также унаследовали от более древних цивилизаций на востоке.Впервые в Европе колонна появилась в критском дворце, где ее часто использовали отдельно для разделения входа.
Phaestus Вход во дворец Феста, Крит, Греция. Марсий
Развитие погребальной архитектуры на Крите продолжается от старых камерных оссуариев раннего минойского периода (2750–2000 гг. До н.э.) до развитых толои, или ульевых гробниц, на равнине Месара и сложных храмов-гробниц Кносса, которые появились на конец среднеминойского периода.
На гребне минойского процветания произошел великий крах. Вторжение с материка около 1400 г. до н.э. разрушило дворцы и привело к утрате власти микенской Греции. На Крите очень редко встречаются архитектурные остатки построек догреческого происхождения, построенных после этой катастрофы. Несколько деревенских святынь относятся к этому периоду после разрушения, а в Приниасе уникальное храмовое здание может быть датировано 700 годом до нашей эры. Вход в этот храм украшен барельефами на его архитектурных элементах.Проем над перемычкой обрамлен сидящими фигурами, а сама перемычка с нижней стороны вырезана фигурами богини и животных. Колонна, которая, кажется, стояла посередине этого дверного проема, как и во дворце Миноса, указывает на то, что минойская традиция не исчезла полностью.
.
Классицизм
Информацию о разделе гуманитарных наук см. Классика.
Вдохновение поэта , Николас Пуссен, 1630 г.
Классицизм в искусстве, как правило, относится к высокому уважению к классической античности как к установлению стандартов вкуса, которым классицисты стремятся подражать. Искусство классицизма обычно стремится быть формальным и сдержанным: из Discobolus сэр Кеннет Кларк заметил: «Если мы возражаем против его сдержанности и сжатия, мы просто возражаем против классицизма классического искусства.Сильный акцент или внезапное ускорение ритмического движения разрушили бы те качества баланса и полноты, благодаря которым он сохранял до нынешнего столетия свою позицию авторитета в ограниченном репертуаре визуальных образов ». [1] Классицизм, как заметил Кларк. , подразумевает канон общепринятых идеальных форм, будь то западный канон, который он изучал в The Nude (1956), или китайские классики.
Классицизм — это сила, которая часто присутствует в европейских и европейских пост-средневековых традициях; однако некоторые периоды чувствовали себя более связанными с классическими идеалами, чем другие, особенно Эпоха Разума, Эпоха Просвещения и некоторые классицизирующие движения модернизма. [ требуется ссылка ]
Общий срок
Не все героические обнаженные являются классическими: Фонтан четырех рек , Бернини, 1651 год.
Классицизм — это особый жанр философии, выражающийся в литературе, архитектуре, искусстве и музыке, который имеет древнегреческие и римские источники и делает упор на общество. Особенно это проявилось в эпохе Просвещения и Веке разума.
Классицизм впервые появился как таковой во время итальянского Возрождения, когда падение Византии и рост торговли с исламскими культурами принесли поток знаний о древности Европы и из нее.До этого времени отождествление с античностью рассматривалось как непрерывная история христианского мира, начиная с обращения римского императора Константина I. Классицизм эпохи Возрождения привнес в европейскую культуру множество элементов, включая применение математики и эмпиризма в искусстве, гуманизме, литературе и культуре. изобразительный реализм и формализм. Важно отметить, что он также представил политеизм, или «язычество», и противопоставление древнего и современного.
Классицизм Возрождения привел и уступил место другому пониманию того, что было «классическим» в 16-17 веках.В этот период классицизм приобрел более явный структурный оттенок упорядоченности, предсказуемости, использования геометрии и сеток, важности строгой дисциплины и педагогики, а также формирования школ искусства и музыки. Двор Людовика XIV рассматривался как центр этой формы классицизма, с его ссылками на богов Олимпа как символической опорой абсолютизма, его приверженностью аксиоматическим и дедуктивным рассуждениям и его любовью к порядку и предсказуемости.
В этот период произошло возрождение классических форм искусства, включая греческую драму и музыку.Опера в ее современной европейской форме уходит корнями в попытки воссоздать сочетание пения и танцев с театром, которое считается нормой Греции. Примеры этого обращения к классицизму включали Данте, Петрарку и Шекспира в поэзии и театре. В частности, драма эпохи Тюдоров была основана на классических идеалах и делила произведения на трагедию и комедию. Изучение древнегреческого языка стало считаться важным для всестороннего образования в области гуманитарных наук.
Ренессанс также явно вернулся к архитектурным моделям и методам, связанным с греческой и римской древностью, включая золотой прямоугольник как ключевую пропорцию для зданий, классические порядки колонн, а также множество орнаментов и деталей, связанных с греческой и римской архитектурой. .Они также начали возрождать пластическое искусство, такое как бронзовое литье для скульптуры, и использовали классический натурализм как основу рисунка, живописи и скульптуры.
Эпоха Просвещения отождествляла себя с видением древности, которое, будучи продолжением классицизма предыдущего столетия, было потрясено физикой сэра Исаака Ньютона, усовершенствованиями в механизмах и измерениях и чувством освобождения, которое они считали присутствовал в греческой цивилизации, особенно в ее борьбе против Персидской империи.Богато украшенные, органические и сложно интегрированные формы барокко должны были уступить место ряду движений, которые считали себя «классическими» или «неоклассическими», или же были быстро обозначены как таковые. Например, картина Жака-Луи Давида, которая рассматривалась как попытка вернуться к формальному балансу, ясности, мужественности и энергии в искусстве.
В 19 веке классическая эпоха была предшественником академизма, включая такие движения, как униформизм в науке и создание строгих категорий в художественных областях.Различные движения романтического периода считались классическими восстаниями против преобладающей тенденции эмоциональности и нерегулярности, например, прерафаэлитов. К этому моменту классицизм был достаточно стар, и предыдущие классические движения получили возрождение; например, Возрождение рассматривалось как средство объединения органического средневековья с упорядоченной классикой. XIX век продолжил или расширил многие классические программы в науке, в первую очередь программу Ньютона, которая учитывала движение энергии между телами посредством обмена механической и тепловой энергией.
В 20-м веке в науках и искусствах произошел ряд изменений. Классицизм использовался как теми, кто отвергал или рассматривал как временные преображения в политическом, научном и социальном мире, так и теми, кто принимал изменения как средство свержения предполагаемого веса 19 века. Таким образом, обе дисциплины до 20-го века были названы «классическими» и современными направлениями в искусстве, которые считали себя ориентированными на свет, пространство, разреженность текстуры и формальную согласованность.
В современной философии термин «классицизм» используется как термин, в частности, в отношении аполлонических, а не дионисийских импульсов в обществе и искусстве; это предпочтение рациональности или, по крайней мере, рационального катарсиса над эмоциональностью.
В театре
Классицизм в театре был разработан французскими драматургами 17 века на основе того, что они считали правилами греческого классического театра, включая «Классические единства» времени, места и действия, найденные в Поэтике Аристотеля.
- Единство времени указывает на необходимость того, чтобы все действие пьесы происходило в вымышленный 24-часовой период
- Единство места означало, что действие должно разворачиваться в одном месте
- Единство действий означало, что пьеса должна строиться вокруг одной «сюжетной линии», такой как трагическая любовная связь или конфликт между честью и долгом.
Примеров драматургов-классиков:
Виктор Гюго был одним из первых французских драматургов, нарушивших эти условности.
Влияние этих французских правил на драматургов и в других странах, является спорным. В английском театре с ними были знакомы драматурги Реставрации, такие как Уильям Уичерли и Уильям Конгрив. Уильям Шекспир и его современники не следовали этой философии классицизма, в частности потому, что они не были французскими, а также потому, что они писали за несколько десятилетий до своего основания. Те пьесы Шекспира, которые, кажется, отображают единство, такие как The Tempest , вероятно, указывают на знакомство с реальными моделями классической древности.
В архитектуре
Вилла Ротонда , Палладио, 1591.
Классицизм в архитектуре развивался в период итальянского Возрождения, особенно в произведениях и проектах Леона Баттисты Альберти и работ Филиппо Брунеллески. Он делает упор на симметрию, пропорции, геометрию и регулярность частей, как они демонстрируются в архитектуре классической античности и, в частности, в архитектуре Древнего Рима, от которой сохранилось много примеров.
Упорядоченное расположение колонн, пилястр и перемычек, а также использование полукруглых арок, полусферических куполов, ниш и эдикул заменили более сложные пропорциональные системы и неправильные профили средневековых зданий.Этот стиль быстро распространился в других городах Италии, а затем во Франции, Германии, Англии, России и других странах.
В 16 веке Себастьяно Серлио помог систематизировать классические ордера, и наследие Палладио превратилось в давнюю традицию палладианской архитектуры. Основываясь на этих влияниях, архитекторы 17 века Иниго Джонс и Кристофер Рен прочно утвердили классицизм в Англии.
О развитии классицизма с середины 18 века и далее см. Неоклассическая архитектура.
В изобразительном искусстве
Итальянская живопись и скульптура эпохи Возрождения отмечены обновлением классических форм, мотивов и предметов. В 15 веке Леон Баттиста Альберти сыграл важную роль в теоретическом обосновании многих идей живописи, которые привели к полностью реализованному продукту с Афинской школой Рафаэля во время Высокого Возрождения. Темы продолжались в основном без перерыва в 17 веке, когда такие художники, как Николя Пуссен и Шарль Лебрен, представляли более жесткий классицизм.Подобно итальянским классическим идеям XV и XVI веков, он распространился по Европе в середине-конце XVII века.
Поздний классицизм в живописи и скульптуре середины XVIII — XIX веков принято относить к неоклассицизму.
В литературе и поэзии
См. Также: Классическая литература
Политическая философия
См. Также
Дополнительная литература
- Каллендорф, Крейг В., редактор. Соратник классической традиции .Blackwell Publishing, 2007. Очерки разных авторов по темам, связанным с историческими периодами, местами и темами. Ограниченный предварительный просмотр онлайн. [2]
Список литературы
Внешние ссылки
.
classicism — перевод на испанский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Регулярность и точность метронома восхищает любителей классицизма .
Una Precisión metonímica que deleita a los amantes del clasicismo .
Некоторые архитекторы полностью отказались от модернистских идей и вернулись к классицизму .
Algunos arquitectos se han negado por Completeto a las modernistas y han vuelto al clasicismo .
Вместо этого он выбрал сдержанный классицизм , более соответствующий музыкальным ценностям Клары Шуман, чем Ференца Листа.
Николай выбрал быстрое содержание классических , больше всего на линии де-лос-музыкальные ценности Клары Шуман, которая находится в романтическом состоянии Ференца Листа.
Отель был построен в стиле раннего классицизма года, на который сильно повлияло искусство Древней Греции и Рима.
El hotel fue construído en estilo clasicista temprano, con la fuerte influencia del arte de las antiguas Grecia y Roma.
Тенденция видеть в Греции философский классицизм проистекает из самого серьезного отношения к интеллектуальному прошлому.
La tendencia a ver en Grecia el clasicismo filosófico processde una actitud gravísima frente al pasado intelligent.
Вы найдете художников эпохи Возрождения, барокко, прерафаэлитов, модернистов или классицизма .
Encontrará pintores renacentistas, barrocos, prerafaelitas, modernistas o del clasicismo .
Мода и классицизм все в одном.
Мария Луиза Гонсалес, 1997 г. Хосе Антонио Соса начал свою профессиональную карьеру с приверженцев классицизма .
Мария Луиза Гонсалес, 1997 г. Хосе Антонио Соса inició su carrera profesional con guiños al clasicismo .
Castillo Ygay Gran Reserva Especial 2001, основанный на классицизме
Castillo Ygay Gran Reserva Especial 2001, enrocado en el clasicismo
Предлагаем различные виды световых украшений классицизм .
Ofrecemos diferentes tipos de decoraciones clasicismo de iluminación.
Замечательное сочетание классицизма и технологий, которые поразят вас.
Una своеобразный конъюнкция clasicismo y tecnología que le sorprenderán.
Пять отдельных номеров выполнены в стиле модернизированного классицизма .
Cinco nєmeros separados son cumplidos en el estilo del clasicismo modernizado.
Все дальнейшие изменения предполагали новые архитектурные элементы, с исключительной важностью классицизма .
Todas adapaciones posteriores implicaron la Introduction de algún elemento arquitectónico nuevo, destacando la influencia del clasicismo .
Эмоциональный, вневременной классицизм , созданный руками и чувствами.
Emocional, clasicismo atemporal, esculpido por manos y sentimientos.
Это вино представляет собой элегантность и классицизма Гранд Резерва из Риохи.
Un vino que представляет собой элегантность и классических номеров de los Grandes Reservas de Rioja.
Это сложная смесь футуристического классицизма , средневековых рессонансов, космических текстур и экспериментов.
Es una compleja fusión de clasicismo Futurista, Resonancias medievales, texturas cósmicas, y Experimentación.
Ремесленники сочетают в себе ноу-хау классицизма и современности.
Los artesanos concugan su habilidad entre clasicismo y modernidad.
Отель Columbus аутентичен, не жертвуя на алтаре современности классицизм .
Отель Columbus es auténtico, sin sacrificar en el altar de la modernidad clasicismo .
В стиле ренессанс дворец представляет собой введение итальянского классицизма в испанской гражданской архитектуре.
En estilo Renacimiento, дворец, представляющий введение классицизма italiano en la arquitectura civil española.
Особый классицизм Ангела Гастелу 29 апреля 2014 г. Еще одно памятное столетие.
El clasicismo especial de Angel Gaztelu 6 mayo, 2014 Otro centenario памятный.
.