Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2020)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ
ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОЗВРАТУ ПРОСРОЧЕННОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН «О МИКРОФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
Принят
Государственной Думой
21 июня 2016 года
Одобрен
Советом Федерации
29 июня 2016 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВОЗВРАТ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Глава 3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВОЗВРАТУ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧЕННЫМ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР
- Статья 12. Включение сведений о юридическом лице, осуществляющем деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, в государственный реестр
- Статья 13. Требования к юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенному в государственный реестр, его учредителям (участникам), органам и работникам
- Статья 14. Ведение государственного реестра
- Статья 15. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр
- Статья 16. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра
- Статья 17. Обязанности юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр
- Статья 18. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр
- Статья 19. Решения и предписания уполномоченного органа по результатам проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр
- Статья 20. Участие юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, в некоммерческих организациях
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Власти решили ограничить общение коллекторов со знакомыми должников :: Финансы :: РБК
Черновой вариант законопроекта не содержал правок, которые касались контактов взыскателей с третьими лицами (есть у РБК). Однако в документе было приведено предложение ЦБ изменить норму. Прежний подход нарушает «права и законные интересы третьих лиц» с учетом закона «О персональных данных», указал регулятор. В Банке России РБК сообщили, что концептуально поддерживают меры, направленные на защиту интересов потребителей.
РБК опросил крупнейшие банки и микрофинансовые компании, требуют ли они от заемщиков указывать контактные телефоны третьих лиц. Большинство игроков сообщили, что в их договорах нет подобного пункта и они не взаимодействуют с третьими лицами при взыскании долгов. «Но клиент в заявке может указать не один номер, а несколько, причем не только свои личные. Никто их особенно не проверяет при заключении договора, поэтому взаимодействие с третьими лицами неизбежно», — пояснил сотрудник крупной МФО.
Читайте на РБК Pro
Коллекторам дадут возможность работать под «цифровыми» псевдонимами
«Лукавая формулировка» об отсутствии несогласия порождает огромное количество злоупотреблений и раздражения граждан, утверждает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева. По ее словам, многие не представляют, как можно отказаться от взаимодействия со взыскателями, или не знают о долгах своих родственников и знакомых.
Жалобы потребителей
В первой половине 2019 года Федеральная служба судебных приставов рассмотрела более 14 тыс. жалоб россиян на процедуры взыскания долгов. Вторая по популярности причина обращений — взаимодействие взыскателей с родственниками и знакомыми должников без согласия на это. Банк России считает эту практику недобросовестной: из презентации ЦБ (есть у РБК) следует, что в 2019 году взыскатели нередко находили контакты третьих лиц с помощью социальных сетей. За девять месяцев 2019 года регулятор получил 10,5 тыс. жалоб по вопросам взыскания просроченной задолженности.
Эффект для рынка
Взаимодействие взыскателей с третьими лицами — частое явление. Если человек пропустил два-три платежа, то в 30–50% случаев проводится работа с третьими лицами, чтобы он погасил задолженность, рассказал собеседник РБК в крупной МФО. На стадии принудительного взыскания 70% общения идет с третьими лицами, отметил Титовский. По его словам, изменение правил работы с родственниками и знакомыми должников «станет если не катастрофой, то существенным затруднением в работе профессиональных взыскателей и кредиторов».
Гендиректор МФК «МигКредит» Олег Гришин называет новые предложения о работе взыскателей с третьими лицами меньшим из двух зол. «Получение согласия, пусть даже письменного, но в момент заключения договора займа, более разумно и эффективно, чем действующее положение. Сейчас согласие на взаимодействие с третьими лицами нужно получать у клиента, который уже находится в просрочке. Это само по себе странно: у клиента, который не платит по своим обязательствам, нет мотивации на такие действия», — пояснил он.
Обязанность получать письменное согласие от третьих лиц сведет на нет все легальные возможности выстраивать такое взаимодействие, считает директор департамента по правовым и корпоративным вопросам группы Eqvanta (МФК «Быстроденьги» и «Турбозайм») Александра Новицкая. «В заключении договора займа третье лицо не участвует, значит, его нужно будет подключать отдельно. При этом кредитор не вправе разглашать тайну операций с заемщиком, а согласие от третьего лица предполагается получать не абстрактно, а именно в связи со взысканием просроченной задолженности», — поясняет она. Новицкая, однако, не считает, что изменения ударят по рынку: «Практика сбора данных третьих лиц перестает быть актуальной. Рынок учится работать без взаимодействия с третьими лицами, делая акцент на судебном взыскании».
В Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) отказались комментировать законопроект Минюста «до завершения работы над документом».
Официальный интернет-портал Администрации Томской области — Ошибка
array
(
'code' => 404
'type' => 'CHttpException'
'errorCode' => 0
'message' => 'Невозможно обработать запрос \"anticorruption/front/viewdocument/id/1162\".'
'file' => '/var/www/production/yii/framework/yiilite.php'
'line' => 1803
'trace' => '#0 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1719): CWebApplication->runController(\'anticorruption/...\')
#1 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1236): CWebApplication->processRequest()
#2 /var/www/production/public/index.php(72): CApplication->run()
#3 {main}'
'traces' => array
(
0 => array
(
'file' => '/var/www/production/yii/framework/yiilite.php'
'line' => 1719
'function' => 'runController'
'class' => 'CWebApplication'
'type' => '->'
'args' => array
(
0 => 'anticorruption/front/viewdocument/id/1162'
)
)
1 => array
(
'file' => '/var/www/production/yii/framework/yiilite.php'
'line' => 1236
'function' => 'processRequest'
'class' => 'CWebApplication'
'type' => '->'
'args' => array()
)
2 => array
(
'file' => '/var/www/production/public/index.php'
'line' => 72
'function' => 'run'
'class' => 'CApplication'
'type' => '->'
'args' => array()
)
)
)
Официальный интернет-портал Администрации Томской области — Ошибка | Департамент государственного заказа Томской области
404
Просим прощения, ведутся технические работы
/var/www/production/yii/framework/yiilite.php at line 1803
#0 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1719): CWebApplication->runController('anticorruption/...') #1 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1236): CWebApplication->processRequest() #2 /var/www/production/public/index.php(72): CApplication->run() #3 {main}
Минюст убирает из процесса внесудебного возврата долгов человеческий фактор
Фото: Pexels
Минюст России отказался от идеи урегулировать рынок коллекторских услуг отдельным законом. Вместо этого ведомство решило провести реформу за счет точечных поправок в действующее законодательство. В новом законопроекте (текст здесь) оставлен ряд нашумевших инициатив, в частности внедрение цифровых псевдонимов для коллекторов и использование для возврата долгов робота-коллектора.
В конце 2019 года, как сообщал L.R, Минюст представил проект федерального закона, который должен был заменить так называемый «закон о коллекторах» (N 230-ФЗ), действующий с 2016 года. Однако при новом министре Константине Чуйченко концепция, очевидно, изменилась. Теперь законопроект о внесудебном возврате просроченной задолженности предусматривает внесение поправок в N 230-ФЗ и в законы «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и «О кредитных историях».
Как и прежде, в рамках коллекторской реформы предлагается в первую очередь расширить надзорные полномочия ФССП. Они распространятся не только на профессиональных коллекторов, но и на кредитные и микрофинансовые организации, поскольку те занимаются потребительским кредитованием. Ранее предполагалось, что под надзор ФССП попадут все хозяйственные общества, осуществляющие деятельность по возврату долгов с граждан, в том числе организации ЖКХ и операторы связи. В новых поправках этого нет. Более того, уточняется, что действие законопроекта не распространяется на ломбарды.
При этом организации, занимающиеся сбором долгов в качестве основного вида деятельности, должны будут указывать в своем наименовании словосочетание «профессиональная коллекторская организация».
Вместе с тем изменился предложенный ранее подход к формированию государственного реестра коллекторов, который администрирует ФССП. Прежде в него предлагалось включать организации, которые на постоянной основе занимаются сбором долгов с физлиц по договорам кредита. Новые поправки предусматривают создание госреестра профессиональных коллекторов и отдельного перечня банков и микрофинансовых организаций. Последний будет формироваться автоматически при взаимодействии ФССП и Банка России, его разместят на официальном сайте ФССП.
В госреестре и перечне будет отражена информация об ограничении отдельных способов взаимодействия с должниками (личные встречи, телефонные переговоры, СМС-сообщения и т. п.). ФССП сможет блокировать один или несколько способов взаимодействия с должниками на срок до 60 дней. Банки и микрофинансовые организации, включенные в перечень, обяжут записывать и архивировать все текстовые, голосовые и иные сообщения, связанные с возвратом долгов, и хранить информацию в течение 2 лет. Для этого им придется установить соответствующее оборудование и программное обеспечение.
Кроме того, с учетом мнения бизнес-сообщества в целях охраны персональных данных работников кредиторов или их представителей предусмотрена норма об индивидуальном идентификационном коде для сотрудника, осуществляющего взаимодействие с должником (так называемый цифровой псевдоним). Также для возврата долгов разрешат использовать «автоматизированного интеллектуального агента» или «робота-коллектора». Это специальное программное обеспечение, которое применяет системы генерации и распознавания речи и поддерживает заранее определенные сценарии разговоров с должниками в зависимости от хода диалога.
Не взыщите: законопроект о защите от коллекторов внесут в Госдуму в октябре | Статьи
Работа над поправками к закону (230-ФЗ) о защите прав и интересов должников при возврате просрочки вышла на финишную прямую. Очередной вариант документа (есть в распоряжении «Известий»), по мнению экспертов, позволит сделать процесс взыскания более прозрачным для граждан и более жестким для коллекторов. Например, для них предусмотрены новые требования по информированию должников о том, что их просрочка продана, упрощен порядок отказа от взаимодействия с взыскателем, введена процедура досудебного возврата долга, изменены правила передачи конфиденциальной информации и наказание за их несоблюдение. Также упрощен порядок отказа граждан от общения с коллекторами и введено использование портала Госуслуг. Уже во второй декаде октября проект может быть внесен в Госдуму, но к этому моменту в документ еще могут внести изменения.
Поправки к 230-ФЗ можно считать, пожалуй, одними из самых ожидаемых на рынке потребкредитования. Деятельность коллекторов и служб взыскания банков и микрофинансовых организаций (МФО), вызывают многочисленные нарекания со стороны должников. Норматив должен устранить эту проблему. В последнем варианте, который был доработан с учетом заседания подкомиссии правительственной комиссии по административной реформе, содержатся нормы, ужесточающие надзор и регулирование деятельности взыскателей. Можно считать, основной этап согласований остался позади.
Прежде всего, в новом документе удалось сохранить принципиальный момент, который содержался в предыдущем варианте (внесен в правительство в июле) — о том, что регулирование деятельности взыскателей распространяется не только на коллекторские агентства, но и на банки, а также МФО. Именно этот пункт вызывал максимальное сопротивление со стороны участников рынка. Однако, как следует из текста документа, органам исполнительной власти удалось отстоять свою позицию, хотя и ходили разговоры, что это принципиальное изменение может исчезнуть из окончательного варианта проекта.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Это означает, что в части этой деятельности банки и МФО будут регулироваться уполномоченным органом Федеральной службой судебных приставов (ФССП). Как пояснили «Известиям» в пресс-службе Минюста (разработчик законопроекта), документом предполагается, что для взаимодействия с должниками («личные встречи, телефонные переговоры, телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи») эти организации обязаны иметь соответствующее оборудование и программное обеспечение. Кроме того, им придется осуществлять аудиозапись всех случаев непосредственного взаимодействия, а также хранить указанную информацию в течение двух лет.
По словам руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, с принятием поправок в 230-ФЗ появится прозрачная система и единый контроль как профессиональных коллекторов, так и финансовых организаций.
— К сожалению, сейчас кредиторы, выведенные из-под действия закона, частенько пренебрегают общими правилами и позволяют себе злоупотребления в отношении должников. Теперь мы надеемся, что этот пробел устранят, — сказала она.
За робота в ответе
Еще одно серьезное изменение по сравнению с действующим законодательством — проект вводит понятие «автоматизированный интеллектуальный агент (робот-коллектор)», а также определяет понятия «телефонные переговоры» и «голосовое сообщение», подчеркнули в Минюсте. Важно, что вводится ответственность взыскателя за «действия» используемого им робота.
Доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова Наталья Свечникова полагает, что предлагаемые изменения в законодательство необходимы, поскольку использование искусственного интеллекта в коллекторской деятельности привело к тому, что возникла потребность в защите граждан. Организации часто открещиваются от своих автоматических «помощников», ссылаясь на технические сбои.
— Нормативные требования и ограничения для использования роботов-коллекторов нужны, они позволят устранить эту проблему и расширить защиту прав граждан-должников, — уверена эксперт.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Кроме того, различные виды взаимодействия будут учитываться при расчете лимита взаимодействия взыскателя и гражданина. Для взыскателей такой подход может обернуться существенными санкциями. Например, руководители ФССП могут запретить организации использовать одно или нескольких видов личного взаимодействия, но — не более, чем на 60 дней.
По предложению Минцифры в процесс работы с просрочкой активно внедряется портал Госуслуг. Правда, деловому сообществу удалось убедить рабочую группу, что эта новелла будет действовать с сентября следующего года, а не с марта, как другие нормы.
Проектом предполагается, что ЕСИА будет использоваться для идентификации должника. Кроме того, уведомление о том, что долг гражданина передан третьему лицу, может быть отправлено через портал или по электронной почте, а не заказным письмом, как ранее. Кроме того, сделать это взыскатель должен в два раза быстрее — в течение 15 дней, а не 30, как сейчас.
Также портал Госуслуг может быть использован при процедуре обязательного досудебного порядка возврата, которая также вводится новым законопроектом. В суд можно будет подать только после отказа должника исполнить требования или отсутствия ответа в течение 30 дней. Требование может быть вручено лично, направлено заказным письмом по адресу постоянной или временной регистрации, электронной почтой (по адресу, ранее указанному должником), через портал Госуслуг или «иным согласованным сторонами способом».
— Минцифры России выступает за перевод всех процедур в электронный вид и возможность дистанционного взаимодействия во всех аспектах жизненных ситуаций. Электронное взаимодействие через портал Госуслуг осуществляется под контролем государства и призвано защитить интересы граждан, не имеющих таких возможностей в случае иных видов коммуникаций, — объяснили в пресс-службе.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Также проектом существенно облегчен отказ от взаимодействия. Должник может направить его не только через нотариуса или заказным письмом, но и с адреса электронной почты, которая указана в документах. Со следующего рабочего дня взыскатель должен прекратить общение с должником.
— «Заказные письма с уведомлением», которые постоянно теряются на почте или в ящиках, теперь будут постепенно оставаться в прошлом. Сейчас у большинства заемщиков есть электронная почта, у многих после периода ограничений появились аккаунты на портале Госуслуг. Это дает возможность гарантированно и более оперативно уведомить должника, прокомментировала новеллу Евгения Лазарева.
Изменяется и порядок использования персональных данных и данных по сумме просрочки. Согласие должника на их передачу третьим лицам можно будет получить при заключении договора. Отозвать его можно тоже по электронной почте, но с ранее указанных адресов. Важное изменение для молодежи — сообщать конфиденциальную информацию запрещено будет не только по месту работы, но и учебы. При этом третье лицо, которое разгласит информацию, придется возмещать не только убытки, но и моральный вред.
Без права на ошибку
Поправками к 230-ФЗ определяется также порядок подачи жалобы в уполномоченный орган: заявитель должен быть идентифицирован (лично или ЕСИА). Затем направляется запрос взыскателю, который должен ответить по суммам и порядку своих действий. Если возникнут разногласия, новый вариант законопроекта дает возможность ФССП обратиться с запросом к телефонному оператору или интернет-провайдеру, чтобы получить информацию о количестве голосовых, тестовых и других взаимодействий с должником. Кроме того, с согласия должника уполномоченный орган может обратиться в бюро кредитных историй для уточнения объема задолженности.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
По мнению Евгении Лазаревой, с принятием поправок закон станет более жестким в части расследования нарушений регулятором.
— В соответствии с поправками будет проходить полноценная проверка и у нарушителей не будет шансов отговориться, что это не он взаимодействовал с должником, не он передавал данные в БКИ, номер телефона принадлежит неизвестным лицам, не имеющим к нему отношения, — уточнила она.
Кстати, послабление в новом варианте законопроекта содержится и для взыскателей. Так, предупреждение должнику, что неисполнение им обязательств влечет законные последствия (суды, расходы и т.д.), не будет считаться нарушением. По мнению специалистов, это должно существенно снизить количество жалоб на то, что «они угрожают мне судом».
И еще один актуальный в период пандемии момент. Если законом предоставлен льготный период, то весь этот срок лично взаимодействовать с заемщиком нельзя.
По словам источников «Известий», текущий вариант проекта, с которым ознакомились «Известия», может быть поправлен до внесения в Госдуму. Например, представители делового сообщества предложили расширить способы взаимодействия с должниками при уступке права требования. На заседании подкомиссии Минюсту и Центробанку было поручено проработать этот вопрос.
В пресс-службе регулятора «Известиям» заявили, что Банк России поддерживает усиление контрольно-надзорных функций в области взыскания просроченной задолженности.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
— Это позволит обеспечить единство правовых подходов и методов при осуществлении надзор за соблюдением требований 230-ФЗ юридическими лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности, — отметили в ЦБ.
Там, однако. не рассказали, будут ли приняты предложения о расширении способов взаимодействия с должниками, сославшись на то, что «в настоящее время продолжается обсуждение, поэтому дополнительные комментарии преждевременны».
Минэкономразвития, представители которого также входят в правительственную рабочую группу, воздержались от комментариев. Так же поступил и президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств, сопредседатель рабочей группы от делового и экспертного сообщества Эльман Мехтиев.
Поправки в закон о коллекторах приняты в первом чтении
Изменения приняты Госдумой РФ в первом чтении. Повторное рассмотрение законопроекта депутатами отложено на 30-дневный срок. До конца октября будет установлена дата второго и третьего слушаний, затем законопроект поступит в Совет Федерации и после одобрения — поступит на подпись к президенту РФ.
Фактически законотворцы меняют смысл пункта 2 части 5 статьи 4 закона, получившего неофициальное название «закона о коллекторах» (№230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»).
До вступления поправок в силу действует правило, что любой кредитор (банки или МФО), а также включенные в реестр ФССП коллекторские агентства, при взыскании задолженности общаются с третьими лицами должника до тех пор, пока не будет выражено несогласие на такое общение. Законодатели меняют условие, устанавливая ограничение: теперь банки и МФО для общения с представителями должника обязаны получить их согласие, в том числе от его родных и других членов семьи.
Заемщики при получении кредита указывают контакты третьих лиц для возможного взаимодействия по поводу возврата просроченной задолженности, предварительно не заручившись их согласием.
«Позиция законодателя направлена на защиту интересов третьих лиц, которые зачастую не всегда владеют информацией о кредитной активности должника, — комментирует Денис Аксёнов, генеральный директор коллекторского агентства «Долговой Консультант». — В рассмотрении законопроекта не участвует ЦБ РФ, что немного странно, так как нововведения прежде всего затронут банки и микрофинансовые организации, которым предстоит изменить не столько кредитную документацию, сколько саму суть своих кредитных моделей и оценок риска, что в конечном итоге опять отразится на стоимости кредитных ресурсов».
По словам эксперта, возможность общения с третьими лицами должника позволяла кредиторам погашать просроченную задолженность на более ранней стадии, не допуская роста процентов и штрафов по кредитам и займам.
«К коллекторам попадают кредиты, по которым должники не платят уже длительное время, поэтому первичный эффект от нововведений испытают на себе банкиры и МФО, — отмечает Аксёнов. — При ранней просрочке должники редко бывают неконтактными и лишь одно напоминание о возникшей задолженности мотивирует заемщиков погасить долг. На более поздней стадии взыскания взаимодействие с третьими лицами позволяло найти скрывающегося от проблем должника. Если этой опции не будет, можно предположить, что больше кредитов будет переходить на судебную стадию и, соответственно, возрастет нагрузка на судебную систему.».
Евразийский ортопедический форум 2021 Портал Фонда Шлюз для приема расчетов по форме 4 ФСС РФ в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи Оценить качество госуслуг |
Версия для печатиК списку документов |
|
Yamaha TT-R230 (с 2005 г. по настоящее время) График технического обслуживания
Это график технического обслуживания и соответствующие интервалы технического обслуживания для Yamaha TT-R230, иногда обозначаемый как TTR230.
Yamaha TT-R230 — одноцилиндровый четырехтактный мотоцикл с воздушным охлаждением, предназначенный только для поездок по бездорожью. Его стиль и управляемость вдохновлены моделями мотоциклов YZ от Yamaha. Yamaha производит линейку TT-R около 30 лет и практически не изменила ее. В текущих версиях есть обновления, включая
- Передний дисковый тормоз
- Улучшенная задняя подвеска
- Шестиступенчатая трансмиссия
- Передняя фара
Текущая модель TTR-230 производится таким образом с 2005 года, но техническое обслуживание более ранних моделей такое же (хотя детали тормоза может быть другим).
Он пришел на смену более раннему Yamaha TTR225.
Yamaha TT-R230 Левая сторона
Yamaha TT-R230 Диагональ
Yamaha TT-R230 RHS
Детали для обслуживания вашего Yamaha TT-R230
Вот список предметов, необходимых для регулярного обслуживания мотоцикла TT-R230.
Запчасти для Yamaha TT-R230
Yamaha TT-R230 Техническое обслуживание
Ниже представлен график технического обслуживания Yamaha TT-R230.
Техническое обслуживание Yamaha TT-R230 разделено на две части: периодическое обслуживание систем контроля выбросов и общее обслуживание и смазка.
Yamaha предлагает вам заняться чем-то более сложным, чем обслуживание цепи или замена основных жидкостей механиком, но если вы здесь, то это потому, что вы хотите сделать это самостоятельно!
Примечания:
- После 7000 км (4200 миль) или 18 месяцев повторяйте интервалы технического обслуживания, начиная с 3000 км (1800 миль) или 6 месяцев.
- Воздушный фильтр
- Воздушный фильтр требует более частого обслуживания, если вы едете в необычно влажных или пыльных местах
- В более поздних руководствах Yamaha для мотоциклов Yamaha говорит, что вам следует , а не очищать фильтр сжатым воздухом, так как вы можете его повредить (и двигатель)
- Обслуживание гидравлических тормозов
- Регулярно проверяйте и при необходимости корректируйте уровень тормозной жидкости
- Каждые два года заменяйте внутренние компоненты главного тормозного цилиндра и суппорта, а также тормозную жидкость
- Заменяйте тормозной шланг каждые четыре года, а также при наличии трещин или повреждений.
Периодическое техническое обслуживание системы контроля выбросов
Элемент | Работы по проверке и техническому обслуживанию | 1000 км (600 миль) или 1 месяц или 30 часов | 3000 км (1800 миль) или 6 месяцев или 90 часов | 5000 км (3000 миль) или 12 месяцев или 150 часов |
Топливопровод | • Проверьте топливные шланги на наличие трещин или повреждений. • При необходимости заменить. | • | • | |
Свеча зажигания | • Проверить состояние. • Отрегулируйте зазор и очистите * При необходимости замените ( NGK DR8EA ) | • | • | |
Клапанный зазор | • Проверьте и отрегулируйте клапанный зазор | • | ||
Элемент воздушного фильтра | • Очистить растворителем • При необходимости заменить | • | • | |
Система вентиляции картера | • Проверить вентиляционный шланг на наличие трещин или повреждений и слить отложения • При необходимости заменить | • | • | • |
Карбюратор | • Проверьте обороты холостого хода двигателя и работу стартера. • При необходимости отрегулируйте | • | • | • |
Выхлопная система | • Проверьте на утечку • При необходимости подтяните • При необходимости замените прокладку (и) | • | • | |
Искрогаситель | • Очистить | • | ||
Моторное масло | • Заменить (при нагревании) ( Yamalube 10W-40 ) | • | • | • |
Масляный фильтр двигателя элемент | • Очистите, при необходимости замените ( KN-143 ) • Проверьте уровень моторного масла и отсутствие утечек | • | • | • |
Периодическое обслуживание — TT-R230 — Связанные с выбросами
Общее обслуживание и таблица смазки
Элемент | Работы по проверке и техническому обслуживанию | 1000 км (600 миль) или 1 месяц или 30 часов | 3000 км (1800 миль) или 6 месяцев или 90 часов | 5000 км (3000 миль) или 12 месяцев или 150 часов |
Сцепление | • Проверьте работу. • При необходимости отрегулируйте | • | • | • |
Передний тормоз | • Проверьте работу, уровень жидкости и автомобиль на предмет утечки жидкости. | • | • | • |
• Заменить тормозные колодки | При максимальном износе | |||
Задний тормоз | • Проверить работу. • Отрегулируйте свободный ход педали тормоза и замените необходимые тормозные колодки. | • | • | • |
Тормозные шланги | • Проверить на наличие трещин и повреждений • Проверить правильность прокладки и крепления | • | • | |
• Заменить | Каждые 4 года | |||
Тормозная жидкость | • Заменить | Каждые 4 года | ||
Колеса | • Проверить биение, затяжку спиц и отсутствие повреждений. • При необходимости подтяните спицы. | • | • | • |
Шины | • Проверить глубину протектора и отсутствие повреждений. • При необходимости заменить. • Проверить давление воздуха • При необходимости скорректировать | • | • | |
Подшипники ступицы | • Проверить плавность работы подшипников • При необходимости заменить | • | • | |
Подшипники шарниров маятника | • Проверьте подшипниковые узлы на предмет ослабления. • Слегка заполните смазкой на основе литиевого мыла | • | • | |
Приводная цепь | • Проверьте провисание / выравнивание и состояние цепи • Отрегулируйте и смажьте цепь с помощью Yamaha Тщательно смазывайте цепь и трос | Каждую поездку | ||
Подшипники рулевого управления | • Проверьте узлы подшипников на ослабление • Умеренно залейте смазкой на основе литиевого мыла | • | • | |
Крепежные детали шасси | • Проверить все детали и крепления шасси • При необходимости исправить | • | • | • |
Ось шарнира тормозного рычага | • Нанесите немного силиконовой смазки | • | • | |
Ось вращения педали тормоза | • Нанесите слегка смазку на основе литиевого мыла | • | • | |
Ось шарнира рычага сцепления | • Нанесите слегка консистентную смазку на основе литиевого мыла (универсальная смазка) | • | • | |
Ось шарнира педали переключения передач | • Нанесите литий- консистентная смазка на мыльной основе (универсальная смазка) слегка | • | • | |
Шарнир боковой подножки | • Проверить работу • Слегка нанести смазку на основе литиевого мыла | • | • | |
Передняя вилка | • Проверить работу и утечку масла • При необходимости заменить | • | • | |
Амортизатор в сборе | • Проверить работу и утечку масла • При необходимости заменить | • | ||
Шарниры задней подвески | • Проверить работу | • | • | |
• Смазать литиевым мылом- Смазка на основе | • | |||
Тросы управления | • Тщательно нанесите смазку для кабелей Yamaha или другую подходящую смазку для кабелей | • | • | • |
Корпус и трос дроссельной заслонки | • Проверить работу • При необходимости отрегулируйте трос дроссельной заслонки. • Смажьте корпус ручки газа. | • | • | • |
Общее техническое обслуживание — TT-R230
О Yamaha TT-R230
Yamaha TT-R230 — один из основных мотоциклов Yamaha для бездорожья, который производился почти так же десятилетиями и вряд ли уйдет с рынка.
Он очень надежен, его одноцилиндровый двигатель объемом 223 куб. См вряд ли умрет, если вы его не убьете из-за небрежности. Он имеет карбюраторное питание и воздушное охлаждение, поэтому для его работы особо нечего делать /
Двигатель отличается некоторыми характеристиками, включая систему зажигания от магнето CDI, воздушный фильтр типа YZ и легкий выхлоп с бесшумным глушителем и искрогасителем. Так что это не самый простой мотоцикл с карбюратором, который вы можете найти.
Тормозной механизм обеспечивают передние 220-мм дисковые и 130-миллиметровые задние барабанные тормоза.
Yamaha TT-R230 широко известен как очень надежный мотоцикл. Двигатель SOHC отличается плавностью хода и выдающимся крутящим моментом с короткой передней передачей. Это отличный велосипед для учащихся, но им придется заниматься всем на бездорожье, поскольку вы не можете зарегистрировать Yamaha TT-R230 для использования на дорогах.
Руководство для Yamaha TT-R230
Приведенная выше информация была почерпнута из руководства пользователя Yamaha TT-R230.
Вы можете скачать его с веб-сайта Yamaha здесь.
2017 Yamaha FZ-10 — Tour Test
Возьмите двигатель, раму и подвеску, заимствованные у супербайка YZF-R1, перенастройте его для улицы, перемешайте в удобных вертикальных сиденьях и нанесите покрытие в стиле панк-киборг — вуаля, FZ-10. Фотографии Кевина Винга.
Сразу после того, как в 2000 году мне исполнилось сорок, у меня начала развиваться непереносимость низких креплений на руле и высоких задних подножек во время длительных поездок. На ипподроме — нормально, но больше пары часов на улице я не видел смысла сжиматься, как жокей.Как назло, именно тогда производители мотоциклов согласились с волной спортивных стандартов, основанных на своих спортбайках премиум-класса. Для спортивной езды на выходных и для спортивных туров эти велосипеды по-прежнему приносили в игру острую управляемость, премиальную подвеску и захватывающий характер гоночного двигателя, но их относительно прямое, расслабленное положение сиденья означало, что старый бод больше не жаловался после пары часов в седле. Ducati Monster, Suzuki Bandits, Triumph Speed Triple и Kawasaki ZRX1100 / 1200 продемонстрировали безупречный комфорт / производительность, но именно Yamaha FZ-1 2001 года по-настоящему проиграла.
39-литровый верхний кофр Yamaha и кофры Nelson-Rigg подготовили FZ-10 к дороге.
Основанный на 150-сильном спортбайке YZF-R1, длинный список изменений двигателя дал FZ-1 более широкую и пологую кривую крутящего момента для уличной езды, но сохранил почти все характеристики двигателя. Несмотря на то, что удобный байк также управлялся очень хорошо, Yamaha не стала благословлять свой спортивный стандарт экзотической алюминиевой рамой Deltabox R1, остановившись на стальной трубчатой раме по периметру, чтобы обеспечить систему крепления двигателя, снижающую вибрацию.Таким образом, FZ-1 был тяжелее и не так хорошо вырывал повороты, как R1, но он был и остается достойным спортивным стандартом.
FZ-10 в стандартной комплектации, включая лобовое стекло и тонкое сиденье с «фиксатором бедра».
Перенесемся в 2017 год, и спортивный стандарт FZ и спортбайк YZF-R1 по-прежнему доминируют в линейках Yamaha литрового класса, но разрыв, разделяющий новый FZ-10 и супербайк R1 2017 года, намного меньше. 998cc FZ-10, рядная четверка DOHC, алюминиевая основная рама Deltabox, усиленный алюминиевый маятник и подвеска KYB — все производные от R1, двигатель Crossplane установлен как напряженный элемент, как у R1, и на 463 фунтах мокрого веса, FZ-10. всего на 24 фунта тяжелее.Как обычно, нижний и средний диапазоны мощности FZ-10 были усилены для дорожных работ за счет использования меньших клапанов и более мягкого газораспределения кулачков, а вместо двух форсунок R1 на цилиндр одна, но на 25 процентов больше форсунка сбрасывает больше топлива при меньшем расходе топлива.
оборотов двигателя. Воздушная камера FZ-10 также больше, чем у R1, чтобы учесть меньшее воздействие ударяющего воздуха на уличных скоростях (эти совки по бокам танка просто для галочки), а красная линия ниже — 12 200, по сравнению с кричащими 14 500 у R1.
Дополнительное ветровое стекло средней высоты (230 долларов) и комфортное сиденье (334 доллара, показано справа) превращают FZ-10 из простого спортбайка в очень хороший спортивный турист.Комфортное сиденье Yamaha с его более толстой набивкой и ощущением плюша было обязательным условием для путешествий.
Общий результат — легкость езды для поездок на работу и в поездку с действительно серьезной мощностью на кране, достаточной, чтобы облегчить переднюю часть резким поворотом дроссельной заслонки и издать злобный, колоритный звук из нержавеющей стали FZ-10 четыре в один. стальной выхлоп и титановый глушитель. На динамометрическом стенде Jett Tuning FZ-10 показал впечатляющую пиковую мощность в 137,7 лошадиных сил при 9400 об / мин на заднем колесе и развернул барабан на 77.3 фунт-фут крутящего момента при 9 200. Yamaha Chip Controlled Throttle, также известный как дроссельная заслонка по проводам, позволил включить три режима двигателя — B, Standard и A — которые предлагают различные уровни отклика дроссельной заслонки для спортивной езды или путешествий, но при этом все обеспечивают одинаковую пиковую мощность. Режим B является самым спортивным и прямым, режим A усиливает только низкие и средние частоты, а Standard обеспечивает наиболее плавный общий отклик для большинства поездок. У мотоцикла также есть трэкшн-контроль с тремя уровнями, от полного вмешательства до разрешения задних колес и других выходок, и даже электронный круиз-контроль, который снимает часть работы с утомительных участков.
Предгорья Сьерра-Невады все еще были покрыты белым материалом около Джонсондейла и конца Горного шоссе 99, к северу от Кернвилля, Калифорния.
На презентации FZ-10 в Теннесси на «Хвосте дракона» (ноябрь 2016 г. и на сайте ridermagazine.com) было ясно, что байк обладает острым, как бритва, управляемостью, высококлассной, полностью регулируемой подвеской и мощными тормозами с АБС. которые обеспечивают отличное соблюдение требований и обратную связь. Обладая множеством хитростей настройки, которые лучше подходят для улицы, его хриплый двигатель также не испытывает недостатка в низких и средних частотах, чтобы перебрасывать его из угла в угол, и, доведенный до почти красной черты, он выдает огромную мощность и отличный звук.Наш тестировщик счел комфортным и во время короткой вступительной поездки, с большим пространством для ног и небольшим наклоном вперед. Все хорошо, но мы задались вопросом: не утратил ли FZ-10 комфорт и универсальность повседневной езды своего предшественника FZ-1 из-за более точной имитации уровня характеристик R1?
В большинстве случаев при сидении в вертикальном положении на руки ложится небольшой вес, а для ног остается достаточно места.
Чтобы выяснить это, Yours Truly наметил 600-мильный двухдневный маршрут в Национальный лес Секвойя вокруг озера Изабелла в Калифорнии, более половины которого состояли из искривленных извилистых дорог, которые являются домашним покрытием FZ-10.Следующим шагом было добавление некоторых аксессуаров, таких как 39-литровый верхний кейс Yamaha для FZ-10, в который легко поместится полнолицевой шлем и некоторые другие предметы. Пара седельных сумок Nelson-Rigg CL-950 Deluxe, которые вмещают около 20 литров с каждой стороны, легко скользили через заднее сиденье. Весна только что пришла, но в горах все еще было холодно, и мне нужно было немного места для слоев.
Мощные трехдисковые тормоза с радиальным креплением, оппозитными 4-поршневыми суппортами спереди и прочной полностью регулируемой перевернутой вилкой KYB вносят серьезный вклад в превосходную управляемость FZ-10.Перенастроенный на более низкую и среднюю мощность, рядная четверка Crossplane FZ-10 по-прежнему развивала почти 140 лошадиных сил на заднем колесе.
FZ-10 имеет светодиодное освещение по всему периметру, а его маленькие яркие фары живут в установленном на раме переднем капоте, который отличается удивительно эффективным, но коротким ветровым стеклом. Учитывая более прохладные температуры и нашествие весенних насекомых, я также решил попробовать лобовое стекло Yamaha Mid-Height Windscreen, которое примерно на 10 дюймов выше и помогает удерживать порывов ветра и существ-камикадзе от туловища гонщика, хотя оно увеличивает шум ветра (вы все равно носите беруши. , верно?).Из нескольких поездок я уже знал, что стандартное сиденье FZ-10 с его забавным «стопором для бедра» подходит для коротких поездок, но слишком тонкое и сложное для путешествий, поэтому я заменил его на красиво отделанное сиденье Yamaha Comfort Seat для FZ-10. . Он шире и добавляет более дюйма твердой поддерживающей набивки, которая ставит меня на цыпочки на остановках, но дополнительный комфорт того стоил.
Диаграмма Yamaha FZ-10 Dyno 2017.
У меня не было проблем с сидением Comfort Seat от заправки до заправки, но, как я быстро обнаружил, это длилось недолго.FZ-10 имеет сильную жажду топлива премиум-класса, в среднем всего 33,5 миль на галлон за семь заправок его небольшого резервуара объемом 4,5 галлона. На последнем баке я продвинулся так далеко, как только осмелился, и проехал 149 миль, оставив 3/10 галлона. Лучшая экономия топлива на наших часах составила 36,1 миль на галлон, поэтому вам нужно будет соответствующим образом скорректировать путевые точки. Не помогает то, что на указателе уровня топлива нет увеличения между полным и половинным заполнением.
Открытый клубок сантехники, оборудования и кабелей, а также анимированный механический дизайн FZ-10 придают ему противоречивый внешний вид, который не всем нравится, но, если вам это нравится или вам все равно, это полностью компетентный и захватывающий спортивный стандарт. .
Из полевых цветов на шоссе 33 и сосен на Локвуд-Вэлли-роуд я накрыл его на межштатной автомагистрали 5 над знаменитой Виноградной лозой, которая взрывалась синими и желтыми цветами на склонах холмов. Пересекая Центральную долину по фермерским дорогам через Арвин, государственная трасса 223 привела меня к началу Калиенте-Бодфиш-роуд, восхищения спортивного райдера, которая ведет к Изабелле через старый шахтерский городок Хавила, бывшую резиденцию графства Керн.
Мы износили стандартную заднюю шину Bridgestone Hypersport S20 190/55 FZ-10 всего за 2600 миль и заменили обе шины липкими Dunlop Q3 — резина, предназначенная для спортивного туризма, могла бы проехать больше миль.
Ночью перед поездкой я заметил, что стандартная задняя шина Bridgestone Hypersport S20 FZ-10 оказалась поджаренной уже после 2600 миль. Это то, что я получаю за то, что одолжил его одному счастливому фотографу, но месть — это моя месть — ему очень нравился его FZ-1 первого поколения. К счастью, ребята из Jett Tuning смогли натянуть комплект шин Dunlop Sportmax Q3, который мы имели в магазине на 11-м часу езды. Q3 хорошо себя зарекомендовали на часто грязных дорогах во время езды, а позже на фотосессии мотоцикла они держались быстро и улучшили управляемость мотоцикла в скоростных поворотах.В крутых поворотах Калиенте-Бодфиш я действительно чувствовал, как чувствительный к скорости рулевой демпфер FZ-10 тоже выполняет свою работу, особенно при резком ускорении на небольших подъемах дороги. Единственное, что меня беспокоит, так это то, что 6-ступенчатая коробка передач не переключается так чисто, как многие спортивные мотоциклы высокого класса, хотя сцепление с функцией помощи и проскальзыванием дает довольно легкое ощущение.
Мы износили стандартную заднюю шину Bridgestone Hypersport S20 190/55 FZ-10 всего за 2600 миль и заменили обе шины липкими Dunlop Q3 — резина, предназначенная для спортивного туризма, могла бы проехать больше миль.
Изучив горные дороги к северу от Кернвилля, я подумал о том, чтобы переночевать там, но мне было комфортно на FZ-10, и мне просто не хотелось останавливаться. Скорректировав скорость и внимательно следя за оленями в поздние полуденные часы, извилистая дорога штата 155 привела меня на запад мимо Гленнвилля к Гранит-роуд к северу от Бейкерсфилда, совершенно потрясающей извилистой, гладко вымощенной горной дороге, обрамленной дубовыми деревьями, большими валуны и бесконечно зеленые поля. Даже на более высоких оборотах вибрация никогда не является проблемой для FZ-10, а полнофункциональная ЖК-панель приборов легко читается при любом освещении и оснащена указателем уровня топлива, бортовым компьютером, индикатором переключения передач, часами и программируемым индикатором переключения передач.Другие удобства включают регулируемый тормозной рычаг и 12-вольтовую розетку, а также увеличенные интервалы между проверками клапанов с регулировочными шайбами на уровне 26 600 миль.
После тихой ночи на окраине Бейкерсфилда я был готов направиться к сараю, поэтому вернулся обратно в Тафт, пообедал и поехал обратно по шоссе 33 в Вентуру и Камарильо. Прошло много времени с тех пор, как я взял такой спортивный стандарт в долгую поездку, и FZ-10 не разочаровал. Модифицировать «голый» мотоцикл, который начинался как современный спортбайк, всегда сложно, а мускулистый футуристический вид FZ-10 не всем нравится.Но если это и запас топлива приемлем, FZ-10 — это увлекательная и захватывающая поездка почти во всех остальных отношениях.
Mark’s Gear:
Шлем: Shoei GT-Air
Куртка: Olympia Nomad
Штаны: Olympia X-Moto 2
Ботинки: Dainese Long Range
2017 Yamaha FZ-10 Specs
Базовая цена: 12 999 долларов
Цена при испытании: 14 406 долларов (комфортное сиденье, ветровое стекло средней высоты, верхний корпус 39 л, ползунки рамы)
Гарантия: 12 мес., без миль
Веб-сайт: yamahamotorsports.com
Двигатель
Тип: С жидкостным охлаждением, четырехрядный поперечный ряд
Рабочий объем: 998 см3
Диаметр цилиндра x Ход поршня: 79,0 x 50,9 мм
Степень сжатия: 12.0: 1
Клапанный механизм: DOHC, 4 клапана на цилиндр.
Клапан Insp. Интервал: 26 600 миль
Подача топлива: Mikuni EFI с Y-CCT
Система смазки: Мокрый картер, 4.3-кварт. шапка.
Трансмиссия : 6-ступенчатая, с тросовым приводом, гидросистема и проскальзывающая муфта
Конечная передача: Цепь с уплотнительным кольцом
Электрическая часть
Зажигание: TCI
Мощность зарядки: 368 Вт при 5000 об / мин
Аккумулятор: 12 В 10 Ач
Шасси
Рама: Алмазный алюминиевый сплав Deltabox со стальным подрамником сиденья и усиленным алюминиевым маятником
Колесная база: 55,1 дюйма
Рейк / след: 24.0 градусов / 4,0 дюйма
Высота сиденья: 32,5 дюйма (стандартное сиденье)
Подвеска, передняя: Вилка USD 43 мм, полностью отрегулированная, 4,7 дюйма. ход
Задний: Одиночный амортизатор с дополнительным резервуаром, полностью отрегулированный, 4,7 дюйма. ход
Тормоза, передние: Двойные 320-миллиметровые диски с радиально установленными оппозитными 4-поршневыми суппортами и АБС
Задние: Один диск 220 мм с 1-поршневым плавающим суппортом и АБС
Колеса, передние: Литые, 3,50 x 17 дюймов
Задний: Литой, 6.00 x 17 дюймов
Шины, передние: 120/70-ZR17
Задние: 190/55-ZR17
Масса во влажном состоянии: 489 фунтов. (как проверено)
Грузоподъемность: 349 фунтов. (как протестировано)
Полная масса: 838 фунтов.
Производительность
Запас топлива: 4,5 галлона, последние 1,0 галлона. сигнальная лампа на
MPG: 91 PON мин. (низкий / средний / высокий) 26,2 / 33,5 / 36,1
Расчетный диапазон: 151 миля
Обозначенные обороты при 60 миль / ч: 4,100
Какой велосипед купить?
BS6 Yamaha FZ 25 против Bajaj Dominar 250: какой байк лучше купить? & Nbsp
Ключевые особенности
- Yamaha FZ 25 менее мощный, чем Bajaj Dominar 250
- Yamaha FZ 25 на 27 кг легче Dominar 250
- BS6 FZ 25 стоит 1.52 лакха, в то время как Dominar 250 стоит 1,6 лакха.
После презентации мотоциклов в феврале этого года, Yamaha, наконец, вчера выпустила на рынок BS6 FZ 25 по цене 1,52 лакха (бывший выставочный зал, Дели). Это делает BS6 FZ 25 почти на 16 000 фунтов дороже, чем модель BS4, что является довольно существенным повышением цен. Но за эту дополнительную цену мотоцикл получает новую переднюю часть и более чистую трансмиссию. Yamaha также представила более спортивного кузена FZ 25 — FZS 25, который стоит 1,57 лакха (бывший выставочный зал, Дели).И FZ 25, и FZS 25 вошли в очень конкурентный сегмент в Индии, и самой большой угрозой на данный момент является Bajaj Dominar 250. Но хватит ли у японских близнецов силы, чтобы сразиться с Baby Dominar? Попробуем это выяснить.
BS6 Yamaha FZ 25 против Bajaj Dominar 250: коэффициент практичности
Велосипед с большим дорожным просветом облегчает движение по пересеченной местности и даже предохраняет байк от царапин на изнанках и выбоинах.В соответствии с этим FZ 25 с дорожным просветом 160 мм будет немного лучше, чем Dominar 250 с дорожным просветом 157 мм. Но с точки зрения маневренности Yamaha FZ 25 имеет явное преимущество перед Dominar 250, поскольку последний весит всего 153 кг, в то время как Baby Dominar весит 180 кг. Эта разница в 27 кг будет иметь большое значение для гонщиков легкого веса.
BS6 Yamaha FZ 25 против Bajaj Dominar 250: характеристики
И Yamaha FZ 25, и Dominar 250 оснащены полностью цифровой ЖК-панелью приборов, на которой отображается вся необходимая информация, такая как скорость, счетчик пройденного пути, тахометр, одометр, часы, топливная экономичность и т. Д.Помимо этого, оба велосипеда оснащены светодиодными фарами и задним фонарем, но FZ 25 также получает боковую подножку с функцией отключения двигателя, которая не позволяет мотоциклу заводиться, если боковая подножка не отключена должным образом.
BS6 Yamaha FZ 25 против Bajaj Dominar 250: характеристики
BS6 Yamaha FZ 25 приводится в движение одноцилиндровым двигателем объемом 249 куб. См с воздушным охлаждением, который развивает 20,5 л.с. и 20 Нм максимального крутящего момента. Этот двигатель предлагается в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач. Bajaj Dominar 250, с другой стороны, использует 248.Одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением объемом 77 куб. См, мощностью 26,6 л.с., 23,5 Нм предлагается в сочетании с шестиступенчатой коробкой передач.
Двигатель | Коробка передач | Мощность | Крутящий момент | |
ФЗ 25 | 249 куб. См | 5-ступенчатая | 20,5 л.с. | 20 Нм |
Доминар 250 | 248.77 куб.см | 6-ступенчатая | 26,6 л.с. | 23,5 Нм |
Эти цифры показывают, что Dominar 250 значительно мощнее, чем Yamaha FZ 25, а шестиступенчатая коробка передач, вероятно, будет предлагать более совершенные характеристики, чем его конкурент в этом соревновании. Однако FZ 25 значительно легче, чем Dominar, и это должно компенсировать низкие показатели мощности.
BS6 Yamaha FZ 25 против Bajaj Dominar 250: подвеска и тормозное оборудование
Yamaha FZ 25 использует 41-миллиметровую телескопическую вилку с 7-ступенчатой регулируемой моноамортизатором, а Dominar 250 получает 37-миллиметровую перевернутую вилку с моноамортизатором.Что касается тормозного оборудования, то в FZ 25 используются 282-миллиметровые передние и 220-миллиметровые задние дисковые тормоза, в то время как Dominar 250 поставляется с 300-миллиметровыми передними и 230-миллиметровыми задними дисковыми тормозами. Оба мотоцикла в стандартной комплектации оснащены двухканальной АБС.
BS6 Yamaha FZ 25 против Bajaj Dominar 250: цена
BS6 Yamaha FZ 25 стоит 1,52 фунта стерлингов, а Bajaj Dominar 250 обойдется вам в 1,6 лакха. Все цены указаны с франко-выставочного центра в Дели.
Цена (ex-showroom, Дели) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЗ 25 | ₹ 1. Дэйв говорит так много вещей, чтобы противоречить самому себе, что я не могу понять, почему его комментарии считаются Евангелием. Вилки простые, но с ними все в порядке. Нет НИКАКОЙ опасной демпфирующей активности. Я пробовал использовать разные сорта масла для вилок от 5w до 15w и все, что между ними. Все более густое масло дает резкость при сжатии. Схема демпфирования вилок настолько грубая (но совершенно надежная), что вы ничего не можете сделать, чтобы по-настоящему что-то настроить. -Тяжелое масло даст ощущение резкости и немного более медленный отскок -Тонкое масло будет комфортным, но позволит быстро отскочить. Если вы хотите получить от вилки какое-то приличное действие, то что-то вроде эмуляторов Racetechs — ЕДИНСТВЕННЫЙ способ получить любой результат. И если вы не измеряете и не полностью понимаете измерения провисания, то измельчение материала в вилках не даст вам хороших результатов. Проведите небольшое исследование статического и гоночного прогиба (он же: прогиб без груза и груженый) и обдумайте, почему существуют две разные контрольные точки и как люди используют их для определения необходимой жесткости пружины.После того, как это станет логичным, измерьте количество провисания вилки штока. Вы быстро увидите, что штатная вилка не соответствует общепринятому мышлению. У меня есть теория на этот счет, но это не имеет значения. Важно то, что это работает. В стандартной комплектации вы можете почувствовать, как мотоцикл раскачивается вперед при торможении. Это легко неправильно понять, что это погружение с вилкой. Это не. Демпфирование отбоя в заднем амортизаторе слишком слабое. То, что кажется погружением вилки, — это просто наклон велосипеда вперед из-за разгрузки подвески в задней части, в результате чего весь байк опрокидывается вперед.Ничто из того, что вы делаете с вилками, не может с этим бороться. Когда велосипед наклоняется вперед при резком торможении, геометрия рулевого управления временно изменяется, и ваше тело естественным образом адаптируется к предыдущим моментам. Поэтому, когда вы быстро приближаетесь к повороту, прыгаете на тормоза и концы велосипеда на его носу, вы внезапно чувствуете это изменение геометрии, и ваш мозг думает, что вилки качаются или изгибаются, или происходит какая-то странная вещь. Происходит что-то странное, но дело не в вилках. Эти вилки довольно толстые, а у стоек очень мало ненужного вылета.Мы этим не занимаемся. Вилки не прогибаются из-за своих ходов отскока / сжатия и не перегружают пружины. Это просто байк, который наклоняется вперед и мгновенно создает новое ощущение неприглядности. Это неприятно, потому что это так, но все дело в гашении заднего амортизатора. Получите приличный удар по спине, и 90% проблем с вилкой будут исправлены. Год назад в Интернете появились типичные предсказуемые замечания о пружинах вилки. «Слишком мягко! Подходит для японских подростков весом 140 фунтов».Все выбегали из колпачков вилок с проставками с предварительным натягом и более тяжелыми пружинами. Теперь Дэйв Мосс снял видео, и теперь все хотят сделать наоборот. Что именно ВЫ чувствуете на своем байке, что вам не нравится? Забудьте об общепринятом мнении. Единственное изменение, которое я внес в свои вилки, — это расположение стоковой шайбы. В стандартной отделке есть стальная шайба между пружиной вилки и проставкой, затем мягкий алюминиевый колпачок вилки едет прямо на тонкую стальную прокладку.Тонкая стальная распорная трубка грызет колпачок вилки и пропускает через вилки алюминиевую стружку, которая в кратчайшие сроки полностью разрушает втулки. Установите шайбу между прокладкой и колпачком вилки, чтобы защитить колпачок от зазубрин. Между стальной прокладкой и стальными пружинами не требуется шайба. Они не заедают друг друга, и прилегание достаточно хорошее, прокладка не соскользнет с пружины. Я видел это на расстоянии 600 миль, и мои вилки внутри были НЕПРАВИЛЬНЫМИ! Полностью разобрал вилку для чистки и ВЕЗДЕ обнаружил осколки алюминия.На втулках уже были небольшие царапины, к счастью, это было обнаружено рано. Спустя 20 км, колпачки вилки не пережеваны, моя втулка все еще в отличном состоянии, а масло в вилке не черное от оксидов алюминия, когда я меняю его ежегодно. Он выходит того же цвета, что и был. Долгосрочная (1965–2015 гг.) Экологическая морская база данных с сайта LTER-Италия в северной части Адриатического моря: планктонные и океанографические наблюдения Acri, F., Бастианини, М., Бернарди Обри, Ф., Каматти, Э., Бергами, К., Барри, Э. и Баннистер, Ф .: Препятствия на пути к раскрытию открытых данных: взгляд из Бастианини, М., Бернарди Обри, Ф., Бьянки, Ф., Болдрин, А., Каматти, Э., Бенедетти-Чекки, Л., Кроу, Т., Беме, Л., Боеро, Ф., Кристенсен, А., 559 |
Мотоцикл | Yamaha FZS (BS6) | TVS Apache RTR 160 (диск) (BS6) | j1064 Baja | Suzuki Gixxer 155 | |||||
Ex-Showroom Price (Дели) | Rs.1,02,700 | рупий. 1,03,000 | рупий. 94,195 | рупий. 1,00 212 | |||||
Двигатель | 149 куб.см 2-клапанный двигатель SOHC с воздушным охлаждением | 159,7 куб.см 4-клапанный двигатель SOHC с масляным охлаждением | 160,3 куб.см Масляное охлаждение 4 -Клапанный двигатель SOHC | 155 куб.см 2-клапанный двигатель с воздушным охлаждением SOHC | |||||
Мощность | 12.23 л.с. при 7250 об / мин | 15,80 л.с. | 15,28 л.с. при 8500 об / мин | 13,90 л. | 13,6 Нм при 5500 об / мин | 14,12 Нм при 7250 об / мин | 14,6 Нм при 6500 об / мин | 14 Нм при 600076 |
Мотоцикл | Yamaha FZS (BS6) | TVS Apache RTR 160 (диск) (BS6) | j1064 Baja | Suzuki Gixxer 155 |
Двигатель | 149 куб.см 2-клапанный двигатель SOHC с воздушным охлаждением | 159.4-клапанный двигатель SOHC объемом 7 см3 | 4-клапанный двигатель SOHC с масляным охлаждением | 155 см3 2-клапанный двигатель SOHC с воздушным охлаждением |
Трансмиссия | 5-ступенчатая | 5-ступенчатая | 5-ступенчатая | 5-ступенчатая |
0-60 км / ч | 5,97 с | 4.73 с | 5,35 с | 5,85 с |
Максимальная скорость (км / ч) | 116 | 114 | 112 | 115 900 |
TVS Apache RTR 160 — самый быстрый из этой партии, поскольку добавленная мощность и крутящий момент помогают ему быть маневренным. Так что если вам нужен пригородный поезд, который может время от времени совершать энергичные спринты, это либо Apache 160, либо Pulsar NS160.Gixxer и FZ имеют схожие характеристики в разной одежде.
Насколько устойчивы тормоза в линейке Yamaha FZ?
Для пригородного транспорта достаточно торможения. Мотоцикл останавливается на месте, когда вы включаете тормоза. Дисковые тормоза на обоих концах помогают усилить прикус и, таким образом, дают вам уверенность в толстом и тонком.
Дополнительное преимущество одноканальной АБС — это благо, которое поможет вам держать мотоцикл под контролем во время неожиданностей. Но мы обнаружили, что заднее торможение было немного вялым, и оно не соответствовало тому же принципу, что и переднее.Тем не менее, торможение происходит быстро, а модуляции достаточны.
Мотоцикл | Yamaha FZS (BS6) | TVS Apache RTR 160 (диск) (BS6) | Baja | Suzuki Gixxer 155 |
Передний / задний | Диск / Диск | Диск / Диск | Диск / Диск | Диск / Диск |
Размер переднего ротора (мм) | 282 | 270 | 260 | НЕТ |
Размер заднего ротора (мм) | 200 | 230 | Н / Д | |
90 030 Снаряженная масса (кг.) | 137 | 149 | 148 | 140 |
80-0 км / ч (м) | 36,44
| 03 | 03 39,54 | 31,47 |
ABS (одиночный или двухканальный) | одноканальный | одноканальный | одноканальный | одноканальный |
Мощная передняя вилка и задний моноамортизатор помогают сохранять устойчивость мотоцикла при резком торможении и, таким образом, дают вам уверенность в том, что вы продолжаете движение вперед.В отличие от TVS Apache RTR 160, который ощущает большую массу при торможении. Самая легкая модель также помогает FZ иметь меньшую неподрессоренную массу и, следовательно, быстрее останавливаться. Но Gixxer доказывает обратное своими более цепкими тормозами.
Какое волшебство использует Yamaha, чтобы сбалансировать эффективность и производительность?
Топливная эффективность — это сильная сторона FZ, поскольку точная заправка топливом и надежный двигатель помогают извлечь максимальную выгоду из 149-кубовой мельницы без ущерба для экономии топлива.Двигатель «Blue Core» помогает найти баланс между превосходным ускорением и эффективностью.
Yamaha также загрузила в него большой 13-литровый топливный бак, который может даже растянуть FZ для поездки на выходные. Глушитель на миделе также играет важную роль в повышении эффективности за счет снижения общего веса. Может показаться, что это не так уж много, но эти крошечные детали помогают уменьшить снаряженную массу, что, в свою очередь, помогает получить более высокие показатели эффективности.
Мотоцикл | Yamaha FZS (BS6) | TVS Apache RTR 160 (диск) (BS6) | Baja | Suzuki Gixxer 155 |
Город (кмпл) | 49.30 | 50,92 | 40,3 | 42 |
Шоссе (кмпл) | 55,47 | 56,10 | ||
Общий (км / ч) | 50,0 | 50,94 | 42,60 | 50,58 |
Запас топлива (литры) | 0 | 12 | 12 | 12 |
Suzuki Gixxer и TVS Apache RTR 160 могут не отставать от Yamaha FZS в долгосрочной перспективе благодаря схожим показателям пробега.Pulsar NS160 немного страдает из-за агрессивной настройки и общих характеристик с NS200.
Насколько хорошо Yamaha FZ справляется с нашими дорогами?
Насколько хорошо мотоцикл взаимодействует с водителем?
Управляемость — сильная сторона FZS, и это один из лучших мотоциклов этого класса по управляемости. Широкая задняя радиальная шина вселяет в вас уверенность, необходимую для преодоления пробок или быстрого прохождения поворотов. Двигатель используется в качестве элемента нагрузки на шасси, а его шелковисто-гладкий двигатель лишен каких-либо вибраций, которые помогают ему ездить без каких-либо помех.
Подвеска более мягкая и идеально подходит для комфортных городских трасс и даже для съездов с шоссе. Мы не рекомендуем резкие повороты, так как поездка может выбить из колеи. Короткая колесная база позволяет легко отмечать территорию и тем самым значительно упрощает маневренность.
Мотоцикл | Yamaha FZS (BS6) | TVS Apache RTR 160 (диск) (BS6) | Baja | Suzuki Gixxer 155 | |||||
Шасси | Diamond | Двойная опора разъема | Периметр | Одинарная опорная труба -Размер колеса (передний) | 100 / 80-17 | 90 / 90-17 | 90 / 90-17 | 100 / 80-17 | |
Размер шины и колеса (задний) | 140 / 60-17 | 130 / 70-17 | 120 / 80-17 | 140 / 60-17 | |||||
Передняя подвеска | Телескопическая вилка | Телескопическая вилка | Телескопическая вилка с антифрикционной втулкой | ||||||
376 | |||||||||
376 Телескопическая вилка Задняя подвеска | Регулируемый моноамортизатор с 7 ступенями | Моноамортизатор | Моноамортизатор Nitrox с канистрой | Моноамортизатор |
-7 Регулируемая задняя подвеска — это изящное решение, которое подойдет тем гонщикам, для которых поездка слишком мягкая.Несколько поворотов — и поездка станет более жесткой, что является роскошью для мотоцикла, ориентированного на пригородную поездку. Япошки наверняка умеют делать надежные машины, вызывающие привыкание. Suzuki Gixxer также является одним из таких милых мотоциклов, который прекрасно управляется и является единственным мотоциклом, который может приблизиться к Yamaha с точки зрения динамики езды.
Может ли Yamaha FZ и FZS стать более комфортным?
Универсальные сиденья на Yamaha FZ и FZS — самые комфортные в своем классе. Набивка и ширина идеально подходят для разных райдеров и даже могут держать вас без усталости.Но во время длительных поездок все становится немного неудобно, так как сиденье имеет тенденцию отказываться от вас. ТАК его лучше всего обслуживают для тех городских пробежек.
Yamaha также подняла ручку руля, чтобы вы могли расслабиться в вертикальном положении, и, таким образом, треугольник для езды на этом мотоцикле является приятным. Подножки также расположены линейно, а ноги расслаблены. Регулируемый задний моноамортизатор дает вам возможность настроить зону комфорта, а передняя вилка легко устраняет недостатки.
Мотоцикл | Yamaha FZS (BS6) | TVS Apache RTR 160 (диск) (BS6) | j1064 Baja | Suzuki Gixxer 155 | |||||
Высота седла (мм) | 790 | 800 | 805 | 795 | 795 | 165 | 180 | 177 | 160 |
Снаряженная масса (сухая) (кг) | 137 | 148 | 140 | ||||||
Стартерная система | Электрический | Электрический | Kick / Electric | Электрический |
Низкая высота сиденья помогает невысоким водителям легко управлять этим мотоциклом и использовать электрический. только стартерная система означает отсутствие суеты.Все это на расстоянии одного клика! Дорожный просвет ниже, но это не проблема, так как он легко преодолевает лежачие полицейские, а в определенных условиях с легкостью преодолевает бездорожье. Единственный мотоцикл в этой категории, демонстрирующий аналогичный уровень комфорта, — это Suzuki Gixxer 155.
Что выделяет эту Yamaha из толпы?
У этой Ямахи развиты мускулы?
Мотоциклы серии FZ всегда были мускулистыми. Широкая задняя шина — это только начало, поскольку Yamaha следует дизайну, в котором большая часть мотоцикла смещена вперед или показано, что это так.Вот почему у этой Yamaha язык тела смещен вперед, и он чем-то похож на уличного бойца.
Светодиодная фара дает почувствовать свое присутствие издалека, и, поскольку мы говорим об эстетике, стоит отметить, что единственная разница между FZ и FZS — это хромированные вставки на поддельных вентиляционных отверстиях и поддоне живота. Вот и все, за что вы платите дополнительные рупии. 2000 за.
Эстетические особенности
Светодиодный налобный фонарь
Мускулистый бак с кожухом
Заметная широкая задняя шина
Положение ключа зажигания на передней части бака
- Цифровая клавиатура
Кожух двигателя
Глушитель средней части
Мотоцикл | Yamaha FZS (BS6) | TVS BS6 Apache RTR10 900 | Bajaj Pulsar NS160 | Suzuki Gixxer 155 |
Длина (мм) | 1990 | 20353 | 20353 900 2020 | |
Ширина толщина (мм) | 780 | 790 | 803.5 | 800 |
Высота (мм) | 1080 | 1050 | 1060 | 1035 |
мм Колесо | 1330 | 1357 | 1370 | 1335 |
Снаряженная масса | 141064 137 | 149 1407 900 |
Ноэн из конкурентов выглядит таким же мускулистым, как и Yamaha, и это было его сильной стороной с самого начала.Все это хорошо сочетается, и итерации 2020 года добавили кожухи, которые увеличили мышечный фактор. Два индейца в этом случае тонкие, поскольку они загружены резкими линиями. Gixxer — единственный, кого можно сравнить с мускулистой Yamaha. Если серия FZ — это Арнольд Шварценеггер, то Gixxer — это Брюс Ли!
Какие функции доступны в линейке Yamaha FZ 2020 года?
Линейка FZ от Yamaha наполнена множеством функций для мотоцикла с объемом двигателя менее 160 куб. См.У него также есть несколько дополнительных, чтобы добавить к стоимости. Но если вы посмотрите на него с точки зрения цены, то его базовый блок, как наиболее многофункциональная область, — это его комбинация приборов.
Было бы больше смысла, если бы кластер был загружен такими функциями, как индикатор шестеренки и, по сути, большой экран в целом. ЖК-дисплей, на наш взгляд, невелик, поскольку он не очень хорошо сочетается с мускулистой формой мотоцикла. Yamaha также поставляет линейку FZ с множеством аксессуаров. Они перечислены ниже.
Дополнительные аксессуары
Накладка для бака
Защитная пластина
Задняя подножка
Зарядное устройство USB
Защита двигателя
08
Всепогодный чехол на сиденье
Различные функции подсветки перечислены ниже.
Мотоцикл | Yamaha FZS (BS6) | TVS Apache RTR 160 (диск) (BS6) | j1064 Baja | Suzuki Gixxer 155 | ||||
Ex-Showroom Price (Дели) | Rs.1,02,700 | рупий. 1,03,000 | рупий. 94,195 | рупий. 1,00,212 | ||||
Характеристики | Светодиодные фары | Дисковые тормоза Petal | Triple Spark DTS-i Engine | Полностью светодиодные фары | ||||
Регулируемая задняя подвеска | Edgy Капот двигателя | с масляным охлаждением | Светодиодные задние фонари | |||||
Глушитель миделя | Двухцветное сиденье 76 | Цифровая приборная панель TFT | ||||||
Задняя шина hugger | Раздельные светодиодные фары | Стильный дизайн Edgy Pulsar | Двойной выхлоп | Выхлопная система с двойным выходом | Полностью цифровой дисплей TFT | Раздельное сиденье | Раздельное сиденье | |
Под капотом | Технология скольжения сзади | Glide Through Technology | Задняя шина Hugger | |||||
Отрицательный ЖК-приборный щиток | Низкая выхлопная труба | Раздельный кожух двигателя | 910worthy Beefy передняя вилка |