Доходы рпц: Тайна церковных денег: на что живет приход

На что живет церковь :: Общество :: Газета РБК

РПЦ как современная корпорация

Благосостояние православной церкви держится не только на немалой помощи государства, щедрости меценатов и пожертвованиях паствы — есть у РПЦ и свой бизнес. Но куда тратится заработанное, по-прежнему секрет

Фото:  Смирнов Владимир/ТАСС

Фото: Смирнов Владимир/ТАСС

​Половину февраля предстоятель Русской православной церкви (РПЦ) патриарх Кирилл провел в дальних странствиях. Переговоры с папой римским на Кубе, Чили, Парагвай, Бразилия, высадка на остров Ватерлоо близ антарктического побережья, где российские полярники со станции Беллинсгаузен живут в окружении папуанских пингвинов.

Для путешествия в Латинскую Америку патриарх и примерно сто человек сопровождения пользовались самолетом Ил-96-300 с бортовым номером RA-96018, который эксплуатирует Специальный летный отряд «Россия». Это авиапредприятие подчиняется управлению делами президента и обслуживает первых лиц государства (о стоимости и обстоятельствах путешествия в Антарктиду).

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на российской станции Беллинсгаузен на острове Ватерлоо

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на российской станции Беллинсгаузен на острове Ватерлоо

(Фото: Пресс-служба патриархии РПЦ/ТАСС)

Власти предоставляют главе РПЦ не только авиатранспорт: указ о выделении патриарху госохраны стал одним из первых решений президента Владимира Путина. Три из четырех резиденций — в Чистом переулке Москвы, Даниловом монастыре и Переделкино — предоставлены церкви государством.

Однако одной помощью государства и крупного бизнеса доходные статьи РПЦ не ограничиваются. Церковь и сама научилась зарабатывать.

РБК разбирался, как устроена экономика РПЦ.

Многослойный пирог

«С экономической точки зрения РПЦ представляет собой гигантскую корпорацию, объединяющую под единым названием десятки тысяч самостоятельных или полусамостоятельных агентов. Ими являются каждый приход, монастырь, священник», — писал в своей книге «Русская православная церковь: современное состояние и актуальные проблемы» социолог Николай Митрохин.

Действительно, в отличие от многих общественных организаций, каждый приход регистрируется как отдельное юрлицо и религиозное НКО. Доходы церкви за проведение обряд

Церковь и налоги. О чем говорят прихожане, священники и власти

https://ria.ru/20190626/1555912016.html

Церковь и налоги. О чем говорят прихожане, священники и власти

В соцсетях и СМИ нередко высказывают претензии, что Русская церковь находится в привилегированном положении, не платит налогов, не отчитывается за расходы. Так… РИА Новости, 26.06.2019

2019-06-26T08:00

2019-06-26T08:00

2020-03-03T14:45

россия

новости — религия и мировоззрение

религия и мировоззрение

налоги

аналитика — религия и мировоззрение

госдума рф

сергей гаврилов

москва

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/155594/65/1555946571_0:311:3087:2047_1400x0_80_0_0_237b25e4ff092f04e552fe2dfb16cf87.jpg

<strong>МОСКВА, 26 июн — РИА Новости, Артем Буденный.</strong> В соцсетях и СМИ нередко высказывают претензии, что Русская церковь находится в привилегированном положении, не платит налогов, не отчитывается за расходы. Так ли это на самом деле и насколько прозрачны церковные финансы, разбирался корреспондент РИА Новости.»Свечной заводик»Русская православная церковь юридически зарегистрирована как религиозная организация (подвид некоммерческой организации). У отдельных приходов тоже статус юрлиц, и, как правило, они — на самообеспечении, ведут бухгалтерию и сдают налоговую отчетность.Служители нескольких храмов в центре Москвы (каких именно — просили не разглашать) согласились побеседовать с корреспондентом РИА Новости. В одной из церковных лавок — ассортимент широкий. Покупаю книгу по психологии. Спрашиваю: «Это цена с учетом налога?» «Все эти товары — без налога», — отвечает продавщица Лиза (имя изменено).Закон не запрещает религиозной организации вести бизнес и предусматривает налоговые льготы, если она выступает единственным учредителем этого предприятия.Такое юрлицо может не платить НДС и налог на прибыль, но только при соблюдении определенных условий. Во-первых, доход должен идти на уставную деятельность религиозной организации-учредителя (то есть на миссионерство, благотворительность и так далее). Во-вторых, это касается «свечного заводика», производящего или реализующего предметы религиозного назначения. Список утвержден правительством: иконы, свечи, ладан, специальная одежда, духовная литература, видео- и аудиоматериалы.То есть если компания продает иконы и плюшевых медведей, то с медведей налоги платит в полном объеме, а с икон — ни НДС, ни налога на прибыль вносить не требуется.— А это все у вас — церковная утварь? — спрашиваю я Лизу.— Нет. Вот ангелочки там, кружечки — это скорее сувениры.БлаготворительностьВ трапезной (кафе, расположенном на территории прихода) меня угощают свежими булками и компотом. «Когда мы заказываем выпечку, оплачиваем по безналичному расчету или через банк — в этом случае предусмотрен НДС. А здесь уже продаем без налогов и кассового аппарата, — говорит работница кафе. — Вы, кстати, спросите в свечной лавке: интересно, что вам ответят», — улыбается она.С трапезными и церковными лавками — отдельная история, уточняет архимандрит Филипп (Симонов), профессор МГУ, доктор экономических наук, начальник одного из управлений в Счетной палате России. «Все зависит от того, что написано в учредительных документах», — поясняет он.Также Церковь освобождается от налога на имущество и землю под постройками религиозного и благотворительного назначения. Это касается, например, храма, гостиницы для паломников, православного вуза, воскресной школы или кельи монаха — чаще все это комплекс зданий и сооружений, рассказывают священники. «Монастырская богадельня или, скажем, детский приют тоже не облагаются налогом на имущество», — рассказывает архимандрит Филипп.Благотворительная деятельность — это дополнительные льготы. По официальной статистике, в России сейчас действует более 4,5 тысячи церковных социальных учреждений и проектов.»Религиозные организации, в первую очередь относящиеся к традиционным для России конфессиям, активно занимаются социальным служением, — напоминает Сергей Гаврилов, председатель профильного комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений. — А по закону государство оказывает поддержку социально ориентированным НКО и добровольческим организациям. Формы такой поддержки разные: имущественная, информационная, обучение кадров, финансовая. К примеру, компенсация затрат добровольцев на транспорт, питание, проживание».»Спонсоры уборщицам не платят»— Оформлена я без трудового договора: ни пенсии, ни стажа, — продолжает Лиза из церковной лавки. — Это все хорошо для пенсионеров: и спокойно, и заработок, хоть и маленький. А я хочу уходить.По закону у всех религиозных организаций России, вне зависимости от конфессии, одинаковые условия по налогообложению. В полном объеме они должны платить акцизы, транспортный налог, НДФЛ и страховые взносы с зарплат сотрудников.— А у нас в храме вообще не платят почти никому — все во славу Божию трудятся, — включается в разговор одна из посетительниц церковной лавки. — Я в Подмосковье живу. У нас и певчие на клиросе, и вахтеры, и уборщицы, и дежурные — почти все бесплатно работают и без трудового договора.По словам священников, все храмы зарабатывают сами и сами же решают, как распорядиться средствами. Но есть «общие стандарты». «Если мы кому-то зарплату начисляем, то обязаны исполнять закон. Внутренних регламентов в Церкви на этот счет нет», — говорит протоиерей Алексий Уминский, настоятель московского храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах.»В нашем приходе, например, нет коммерческих точек и магазинов, наемные труженики — только сторожа и регент хора. Они работают официально, по трудовому соглашению или трудовой книжке, зарплату получают из приходской кассы. Остальные трудятся бесплатно», — рассказывает отец Алексий.Казалось бы, можно найти какого-нибудь спонсора и попросить его профинансировать казну храма, чтобы эти деньги целенаправленно пошли, например, на зарплату.По мнению священника, «сегодня спонсор есть, завтра — нет, а такие вещи, как жалованье, должны быть стабильными». «Это определяется тем, как живет приход, есть ли у него возможности на содержание самого себя», — добавляет отец Алексий. Доходы приходовСудя по публикациям в СМИ, основные расходы Русской православной церкви — это зарплата священников, светских сотрудников и технического персонала, содержание и приобретение имущества, строительство храмов. А также финансирование миссионерской деятельности (ТВ, радио, газеты, интернет-сайты, издательская работа, духовное образование) и благотворительность (например, служба помощи «Милосердие» и церковные социальные проекты).Доход, согласно уставу, Церковь получает от принадлежащих ей предприятий, а также из «не запрещенных законодательством поступлений, в том числе доходов от ценных бумаг и вкладов, размещенных на депозитных счетах». Но главное — это пожертвования: «кружечный сбор», спонсорская помощь, финансирование отдельных проектов, помощь государства.С точки зрения Церкви, деньги, которые вы даете в храме за свечи, поминовения, требы (освящение квартиры, например), — это пожертвования, так как они идут не на коммерческую деятельность.»Религиозные организации освобождены от налога на прибыль и ряда иных налогов, поскольку вся их деятельность носит бесприбыльный характер», — поясняет депутат Сергей Гаврилов.Пожертвования идут не на развитие «бизнеса», а на нужды храма и общины; бенефициары тут — весь приход, вся паства.»Поповские мерседесы»»Сегодня настоятель зачастую является таким «поисковиком» спонсора. Не жертвователей-прихожан, а богатых людей, которых он лично «окучивает» и ведет с ними переговоры по поводу денег. Я не могу назвать это нормальной церковной экономикой», — сетует протоиерей Алексий Уминский.В этой ситуации «священник сам становится бизнесменом, добытчиком: он привлекает деньги, отвечает за них, строит храм, продвигает проекты, открывает торговые точки, занимается производством. Это совсем неправильно, но иногда священника просто ставят в такое положение», — говорит он.По мнению отца Алексия, если у настоятелей храмов появляются дорогие автомобили, это, вероятнее всего, благодаря такому «спонсорству». «Когда храм содержат чужие дяди, «захожане», церковь обращена к ним — к тем людям, которые пришли, купили что-то и ушли, а не к тем, кто приходит в храм, чтобы молиться Богу и жить духовной жизнью. Вот это должно поменяться», — считает священник.Все на прихожанахОб этом думают и церковные иерархи, но считают, что в долгосрочной перспективе у Церкви должны быть стабильные источники дохода, помимо пожертвований прихожан. «У многих Церквей на Западе есть такие источники дохода, как недвижимость, которую они могут сдавать в аренду, либо какие-то вложения в бизнес, какие-то инвестиции. Но пока у нас об этом, насколько я знаю, речи не идет», — заявил митрополит Иларион (Алфеев), председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата.»Сейчас в Церковь идет много финансовых потоков со стороны государства и крупного бизнеса, есть отклик на инициативы Церкви. Но рано или поздно это кончится, и тогда Церкви придется существовать вне зависимости от бизнеса и отношений с государством. Нужно будет опираться на людей, а их надо воспитывать уже сегодня», — уверен отец Алексий.По его мнению, дело именно прихожан — обеспечивать и контролировать финансовую жизнь прихода. «Людям надо знать, сколько зарабатывает храм в месяц, какое у священника жалованье, сколько тратят на коммунальные услуги, на содержание хора. Для этого нужна прозрачность, открытая отчетность, которой в Церкви, к сожалению, пока нет. В нашем приходе я специально это меняю, потому что понимаю: в будущем должно быть иначе», — рассказывает отец Алексий, регулярно отчитывающийся перед собранием прихода за потраченные деньги.Вопрос доверияГлавное в этой системе — доверие прихожан. И они чаще всего верят своим пастырям на слово. Вопросы возникают у «внешних наблюдателей», считают священники.»Храм может отчитаться, на что деньги пошли, чек прикрепить, фотографии, если большие суммы, — рассказывает прихожанка Мария, безвозмездно помогающая своему приходу. — А небольшие пожертвования и так все сдают. Много раз мы собирали на цветы, храм украсить — просто даем деньги, и все, а настоятель уже распределяет. Мы доверяем: у настоятеля нет корыстного интереса».»Нужно собрать общину, чтобы священник хорошо знал паству и чтобы прихожане доверяли ему и понимали: деньги, которые они принесут в храм, будут употреблены именно на благое дело», — утверждает протоиерей Алексий Уминский.За прозрачность выступают и на более высоком уровне. По словам митрополита Псковского Тихона (Шевкунова), священникам следует забыть про «конвертики», а церковная бухгалтерия должна наконец стать прозрачной.Однако информацию о церковных доходах и расходах не найти на сайтах храмов и митрополий — в курсе могут быть только члены прихода и церковное начальство, которому ежегодно отправляют отчет.»Церковный налог»»Проблема не в открытости, а в точном определении финансовых взаимоотношений гражданина, религиозной организации и государства, когда каждый знает свои права и обязанности, — считает архимандрит Филипп. — Иначе у всех возникают вопросы и подозрения: Церковь сокрушается по поводу недостатка средств; государство в лице налоговых органов — и не только в России — «гордым оком и несытым сердцем» косится в сторону религиозных организаций, подозревая их в сокрытии доходов; а граждане недоумевают по поводу «роскоши» служителей, презюмируя нецелевое использование средств».По мнению архимандрита, проблему может решить церковный налог, который «снимет целый ряд взаимных подозрений и недомолвок».Такой налог существует во многих европейских странах: члены общины официально платят определенный процент от своих доходов в пользу религиозной организации. Сегодня в одних государствах этот налог для членов общины добровольный, в других — обязательный.»Вы можете заявить о принадлежности к той или иной религиозной организации — независимо от конфессии — и платить налог в ее пользу. А можете и не определяться в этом плане, — поясняет архимандрит Филипп. — Поэтому в любом случае ваша жертва — вполне осознанная и добровольная. Государство в данном случае выступает промежуточным звеном между гражданами и религиозными институциями».По мнению священнослужителя, церковный налог позволяет направлять деньги по «целевому назначению». Эта практика более прозрачна, чем выделение под разными предлогами бюджетных средств на цели, бюджетным законодательством не предусмотренные.Почему не «как в Греции»— А вы знаете, что в некоторых странах есть церковный налог? — спрашиваю я в очередной свечной лавке.— Между прочим, государство даже платит священникам зарплату — например, в Греции. А в Финляндии, США и Германии есть церковный налог, — ошеломляет меня эрудицией продавщица Людмила. — Если ты ходишь в храм — с зарплаты, будь любезен, отчисляй. Раньше и у нас была десятина. Теперь все жертвуют, кто сколько может. У нас в этом плане Церковь к людям лояльнее.В современной России люди не готовы к церковному налогу, считают законодатели. «Не только потому, что зарплаты нет, но и потому, что нет доверия к государственным учреждениям, которые могли бы этот налог собирать», — рассказывает собеседник агентства, представляющий законодательный орган власти и попросивший не называть его имени.»На Западе есть контроль со стороны общества, прихода, а также традиции: христианские ценности существуют в памяти поколений», — поясняет отец Алексий.»Это (церковный налог. — Прим. ред.), наверное, могло бы сделать систему доходов более прозрачной, но, насколько я понимаю, тема сейчас не стоит в повестке церковно-государственных отношений», — отмечает митрополит Иларион.А депутат Госдумы Сергей Гаврилов напоминает, что такой налог противоречит принципам светского государства. «Согласно конституции, церковь в России отделена от государства, поэтому бюджетного финансирования нет. По этой же причине предложения о введении церковного налога в нашей стране не могут быть приняты», — подытоживает парламентарий.

https://ria.ru/20170729/1499369633.html

https://ria.ru/20190612/1555484448.html

https://ria.ru/20190209/1550618406.html

https://ria.ru/20090208/161305744.html

Наталья Смирнова

Статья заказная,убедить народ,что попы работают себе в убыток.

84

iljnix

Всех спросили, кроме «иноверцев» и атеистов. В суперльготных условиях настроили церквей на каждом углу, а денег на обслуживание не хватает. Может, аппетиты умерить?

73

россия

москва

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/155594/65/1555946571_358:0:3087:2047_1400x0_80_0_0_10b39f530528c68a617d2b34614c46d5.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, новости — религия и мировоззрение, налоги, аналитика — религия и мировоззрение, госдума рф, сергей гаврилов, москва, общество

МОСКВА, 26 июн — РИА Новости, Артем Буденный. В соцсетях и СМИ нередко высказывают претензии, что Русская церковь находится в привилегированном положении, не платит налогов, не отчитывается за расходы. Так ли это на самом деле и насколько прозрачны церковные финансы, разбирался корреспондент РИА Новости.

«Свечной заводик»

Русская православная церковь юридически зарегистрирована как религиозная организация (подвид некоммерческой организации). У отдельных приходов тоже статус юрлиц, и, как правило, они — на самообеспечении, ведут бухгалтерию и сдают налоговую отчетность.

Служители нескольких храмов в центре Москвы (каких именно — просили не разглашать) согласились побеседовать с корреспондентом РИА Новости. В одной из церковных лавок — ассортимент широкий. Покупаю книгу по психологии. Спрашиваю: «Это цена с учетом налога?» «Все эти товары — без налога», — отвечает продавщица Лиза (имя изменено).

Закон не запрещает религиозной организации вести бизнес и предусматривает налоговые льготы, если она выступает единственным учредителем этого предприятия.

Такое юрлицо может не платить НДС и налог на прибыль, но только при соблюдении определенных условий. Во-первых, доход должен идти на уставную деятельность религиозной организации-учредителя (то есть на миссионерство, благотворительность и так далее). Во-вторых, это касается «свечного заводика», производящего или реализующего предметы религиозного назначения. Список утвержден правительством: иконы, свечи, ладан, специальная одежда, духовная литература, видео- и аудиоматериалы.

То есть если компания продает иконы и плюшевых медведей, то с медведей налоги платит в полном объеме, а с икон — ни НДС, ни налога на прибыль вносить не требуется.

— А это все у вас — церковная утварь? — спрашиваю я Лизу.

— Нет. Вот ангелочки там, кружечки — это скорее сувениры.

Праздник Духов день в Суконной слободе29 июля 2017, 08:00Религия и мировоззрение»Себестоимость — меньше копейки»: как устроена экономика церковной свечки

Благотворительность

В трапезной (кафе, расположенном на территории прихода) меня угощают свежими булками и компотом. «Когда мы заказываем выпечку, оплачиваем по безналичному расчету или через банк — в этом случае предусмотрен НДС. А здесь уже продаем без налогов и кассового аппарата, — говорит работница кафе. — Вы, кстати, спросите в свечной лавке: интересно, что вам ответят», — улыбается она.

С трапезными и церковными лавками — отдельная история, уточняет архимандрит Филипп (Симонов), профессор МГУ, доктор экономических наук, начальник одного из управлений в Счетной палате России. «Все зависит от того, что написано в учредительных документах», — поясняет он.

Также Церковь освобождается от налога на имущество и землю под постройками религиозного и благотворительного назначения. Это касается, например, храма, гостиницы для паломников, православного вуза, воскресной школы или кельи монаха — чаще все это комплекс зданий и сооружений, рассказывают священники. «Монастырская богадельня или, скажем, детский приют тоже не облагаются налогом на имущество», — рассказывает архимандрит Филипп.

Благотворительная деятельность — это дополнительные льготы. По официальной статистике, в России сейчас действует более 4,5 тысячи церковных социальных учреждений и проектов.

«Религиозные организации, в первую очередь относящиеся к традиционным для России конфессиям, активно занимаются социальным служением, — напоминает Сергей Гаврилов, председатель профильного комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений. — А по закону государство оказывает поддержку социально ориентированным НКО и добровольческим организациям. Формы такой поддержки разные: имущественная, информационная, обучение кадров, финансовая. К примеру, компенсация затрат добровольцев на транспорт, питание, проживание».

«Спонсоры уборщицам не платят»

— Оформлена я без трудового договора: ни пенсии, ни стажа, — продолжает Лиза из церковной лавки. — Это все хорошо для пенсионеров: и спокойно, и заработок, хоть и маленький. А я хочу уходить.

По закону у всех религиозных организаций России, вне зависимости от конфессии, одинаковые условия по налогообложению. В полном объеме они должны платить акцизы, транспортный налог, НДФЛ и страховые взносы с зарплат сотрудников.

— А у нас в храме вообще не платят почти никому — все во славу Божию трудятся, — включается в разговор одна из посетительниц церковной лавки. — Я в Подмосковье живу. У нас и певчие на клиросе, и вахтеры, и уборщицы, и дежурные — почти все бесплатно работают и без трудового договора.

По словам священников, все храмы зарабатывают сами и сами же решают, как распорядиться средствами. Но есть «общие стандарты». «Если мы кому-то зарплату начисляем, то обязаны исполнять закон. Внутренних регламентов в Церкви на этот счет нет», — говорит протоиерей Алексий Уминский, настоятель московского храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах.

«В нашем приходе, например, нет коммерческих точек и магазинов, наемные труженики — только сторожа и регент хора. Они работают официально, по трудовому соглашению или трудовой книжке, зарплату получают из приходской кассы. Остальные трудятся бесплатно», — рассказывает отец Алексий.

«Спонсор не будет оплачивать работу уборщицы. Он дает деньги на что-то конкретное: реставрацию, икону, — объясняет настоятель. — У нас в храме платить уборщикам нечем. Люди сами убирают».

Казалось бы, можно найти какого-нибудь спонсора и попросить его профинансировать казну храма, чтобы эти деньги целенаправленно пошли, например, на зарплату.

По мнению священника, «сегодня спонсор есть, завтра — нет, а такие вещи, как жалованье, должны быть стабильными». «Это определяется тем, как живет приход, есть ли у него возможности на содержание самого себя», — добавляет отец Алексий.

Доходы приходов

Судя по публикациям в СМИ, основные расходы Русской православной церкви — это зарплата священников, светских сотрудников и технического персонала, содержание и приобретение имущества, строительство храмов. А также финансирование миссионерской деятельности (ТВ, радио, газеты, интернет-сайты, издательская работа, духовное образование) и благотворительность (например, служба помощи «Милосердие» и церковные социальные проекты).

Доход, согласно уставу, Церковь получает от принадлежащих ей предприятий, а также из «не запрещенных законодательством поступлений, в том числе доходов от ценных бумаг и вкладов, размещенных на депозитных счетах». Но главное — это пожертвования: «кружечный сбор», спонсорская помощь, финансирование отдельных проектов, помощь государства.

С точки зрения Церкви, деньги, которые вы даете в храме за свечи, поминовения, требы (освящение квартиры, например), — это пожертвования, так как они идут не на коммерческую деятельность.

«Религиозные организации освобождены от налога на прибыль и ряда иных налогов, поскольку вся их деятельность носит бесприбыльный характер», — поясняет депутат Сергей Гаврилов.

Пожертвования идут не на развитие «бизнеса», а на нужды храма и общины; бенефициары тут — весь приход, вся паства.

Омовение престола, освящение храма Ксении Блаженной в Петербурге12 июня 2019, 08:00Религия и мировоззрениеСтать «соучастником жертвы». За что мы платим в церкви

«Поповские мерседесы»

«Сегодня настоятель зачастую является таким «поисковиком» спонсора. Не жертвователей-прихожан, а богатых людей, которых он лично «окучивает» и ведет с ними переговоры по поводу денег. Я не могу назвать это нормальной церковной экономикой», — сетует протоиерей Алексий Уминский.

В этой ситуации «священник сам становится бизнесменом, добытчиком: он привлекает деньги, отвечает за них, строит храм, продвигает проекты, открывает торговые точки, занимается производством. Это совсем неправильно, но иногда священника просто ставят в такое положение», — говорит он.

По мнению отца Алексия, если у настоятелей храмов появляются дорогие автомобили, это, вероятнее всего, благодаря такому «спонсорству». «Когда храм содержат чужие дяди, «захожане», церковь обращена к ним — к тем людям, которые пришли, купили что-то и ушли, а не к тем, кто приходит в храм, чтобы молиться Богу и жить духовной жизнью. Вот это должно поменяться», — считает священник.

Все на прихожанах

Об этом думают и церковные иерархи, но считают, что в долгосрочной перспективе у Церкви должны быть стабильные источники дохода, помимо пожертвований прихожан. «У многих Церквей на Западе есть такие источники дохода, как недвижимость, которую они могут сдавать в аренду, либо какие-то вложения в бизнес, какие-то инвестиции. Но пока у нас об этом, насколько я знаю, речи не идет», — заявил митрополит Иларион (Алфеев), председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата.

«Сейчас в Церковь идет много финансовых потоков со стороны государства и крупного бизнеса, есть отклик на инициативы Церкви. Но рано или поздно это кончится, и тогда Церкви придется существовать вне зависимости от бизнеса и отношений с государством. Нужно будет опираться на людей, а их надо воспитывать уже сегодня», — уверен отец Алексий.

По его мнению, дело именно прихожан — обеспечивать и контролировать финансовую жизнь прихода. «Людям надо знать, сколько зарабатывает храм в месяц, какое у священника жалованье, сколько тратят на коммунальные услуги, на содержание хора. Для этого нужна прозрачность, открытая отчетность, которой в Церкви, к сожалению, пока нет. В нашем приходе я специально это меняю, потому что понимаю: в будущем должно быть иначе», — рассказывает отец Алексий, регулярно отчитывающийся перед собранием прихода за потраченные деньги.

Вопрос доверия

Главное в этой системе — доверие прихожан. И они чаще всего верят своим пастырям на слово. Вопросы возникают у «внешних наблюдателей», считают священники.

«Храм может отчитаться, на что деньги пошли, чек прикрепить, фотографии, если большие суммы, — рассказывает прихожанка Мария, безвозмездно помогающая своему приходу. — А небольшие пожертвования и так все сдают. Много раз мы собирали на цветы, храм украсить — просто даем деньги, и все, а настоятель уже распределяет. Мы доверяем: у настоятеля нет корыстного интереса».

«Нужно собрать общину, чтобы священник хорошо знал паству и чтобы прихожане доверяли ему и понимали: деньги, которые они принесут в храм, будут употреблены именно на благое дело», — утверждает протоиерей Алексий Уминский.

За прозрачность выступают и на более высоком уровне. По словам митрополита Псковского Тихона (Шевкунова), священникам следует забыть про «конвертики», а церковная бухгалтерия должна наконец стать прозрачной.

Однако информацию о церковных доходах и расходах не найти на сайтах храмов и митрополий — в курсе могут быть только члены прихода и церковное начальство, которому ежегодно отправляют отчет.

Посетители в храме9 февраля 2019, 08:00Религия и мировоззрениеТайна церковных денег: на что живет приход

«Церковный налог»

«Проблема не в открытости, а в точном определении финансовых взаимоотношений гражданина, религиозной организации и государства, когда каждый знает свои права и обязанности, — считает архимандрит Филипп. — Иначе у всех возникают вопросы и подозрения: Церковь сокрушается по поводу недостатка средств; государство в лице налоговых органов — и не только в России — «гордым оком и несытым сердцем» косится в сторону религиозных организаций, подозревая их в сокрытии доходов; а граждане недоумевают по поводу «роскоши» служителей, презюмируя нецелевое использование средств».

По мнению архимандрита, проблему может решить церковный налог, который «снимет целый ряд взаимных подозрений и недомолвок».

Такой налог существует во многих европейских странах: члены общины официально платят определенный процент от своих доходов в пользу религиозной организации. Сегодня в одних государствах этот налог для членов общины добровольный, в других — обязательный.

«Вы можете заявить о принадлежности к той или иной религиозной организации — независимо от конфессии — и платить налог в ее пользу. А можете и не определяться в этом плане, — поясняет архимандрит Филипп. — Поэтому в любом случае ваша жертва — вполне осознанная и добровольная. Государство в данном случае выступает промежуточным звеном между гражданами и религиозными институциями».

По мнению священнослужителя, церковный налог позволяет направлять деньги по «целевому назначению». Эта практика более прозрачна, чем выделение под разными предлогами бюджетных средств на цели, бюджетным законодательством не предусмотренные.

Почему не «как в Греции»

— А вы знаете, что в некоторых странах есть церковный налог? — спрашиваю я в очередной свечной лавке.

— Между прочим, государство даже платит священникам зарплату — например, в Греции. А в Финляндии, США и Германии есть церковный налог, — ошеломляет меня эрудицией продавщица Людмила. — Если ты ходишь в храм — с зарплаты, будь любезен, отчисляй. Раньше и у нас была десятина. Теперь все жертвуют, кто сколько может. У нас в этом плане Церковь к людям лояльнее.

В современной России люди не готовы к церковному налогу, считают законодатели. «Не только потому, что зарплаты нет, но и потому, что нет доверия к государственным учреждениям, которые могли бы этот налог собирать», — рассказывает собеседник агентства, представляющий законодательный орган власти и попросивший не называть его имени.

«На Западе есть контроль со стороны общества, прихода, а также традиции: христианские ценности существуют в памяти поколений», — поясняет отец Алексий.

«Это (церковный налог. — Прим. ред.), наверное, могло бы сделать систему доходов более прозрачной, но, насколько я понимаю, тема сейчас не стоит в повестке церковно-государственных отношений», — отмечает митрополит Иларион.

А депутат Госдумы Сергей Гаврилов напоминает, что такой налог противоречит принципам светского государства. «Согласно конституции, церковь в России отделена от государства, поэтому бюджетного финансирования нет. По этой же причине предложения о введении церковного налога в нашей стране не могут быть приняты», — подытоживает парламентарий.

Каждая из трех седмиц (недель) и каждая из четырех Недель (воскресных дней) перед постом имеет свое название и значение8 февраля 2009, 09:00Религия и мировоззрениеНеделя о мытаре и фарисее. СправкаЗа три седмицы до Великого поста Православная Церковь воспоминает евангельскую притчу о мытаре и фарисее, изложенную в Евангелии от Луки (глава 18 стихи 9-14). Этот день называется Неделей о мытаре и фарисее, и именно с него начинается трехнедельная подготовка к посту

РПЦ освободят от обязанности отчитываться перед властями о своих финансах :: Политика :: РБК

В Госдуме рекомендовали к принятию законопроект об ужесточении отчетности финансируемых из-за рубежа религиозных организаций. Лоббистом выступила РПЦ, которую закон полностью выводит из-под контроля Минюста

Фото: Олег Яковлев / РБК

Фото: Олег Яковлев / РБК

​Комитет Госдумы по делам общественных и религиозных организаций во вторник одобрил для принятия во втором чтении правительственный законопроект, ужесточающий контроль над религиозными организациями — получателями зарубежного финансирования. Законопроект вынесен на рассмотрение Госдумой во втором чтении 20 ноября. Как правило, депутаты принимают инициативы, внесенные правительством.

РПЦ без бремени отчетности

Принятия этого закона давно добивалась Русская православная церковь (РПЦ), рассказал РБК источник в комитете. РПЦ участвовала в его разработке, подтвердила РБК руководитель юридической службы Московской патриархии РПЦ Ксения Чернега. Интерес РПЦ, по ее словам, заключался в том, чтобы вывести религиозные организации из-под действия статьи 32 закона о некоммерческих организациях («Контроль за деятельностью некоммерческой организации»).

Сейчас статья 32 закона об НКО обязывает религиозные организации вести бухгалтерскую отчетность, а органы юстиции по этому закону имеют право запрашивать любые распорядительные документы религиозных организаций. Кроме того, представители органов юстиции могут участвовать в любых мероприятиях, проводимых религиозными организациями. Эта же статья предусматривает ежегодный отчет для всех организаций, если поступления от любых источников превышали 3 млн руб​​​.

Теперь весь механизм контроля будет прописан в законе «О свободе совести и о религиозных объединениях». Согласно законопроекту органы юстиции смогут запрашивать сведения о финансовой деятельности религиозных организаций лишь в случае, если доходы она получала от иностранных источников. Проводить проверки прокуратура сможет также лишь в случае наличия поступления пожертвований от иностранных лиц или фондов или в случае наличия в их деятельности экстремизма. Участвовать в мероприятиях представители прокуратуры смогут лишь по приглашению руководящих органов религиозных организаций.

Православные организации не получают финансирования из-за рубежа, утверждает Чернега. Таким образом, они будут освобождены от ежегодной отчетности и станут обязаны лишь направлять в Минюст заявление с указанием на отсутствие зарубежных источников финансирования.

доходы храмов снизились вслед за падением покупательной способности россиян « БНК

Председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион заявил, что из-за снижения покупательной способности населения России доходы храмов РПЦ от продаж товаров религиозной направленности снизились. При этом практически в каждом приходе, где «священник обращен к людям», появляются новые прихожане, которые жертвуют средства, передает ТАСС.

РПЦ: доходы храмов снизились вслед за падением покупательной способности россиян

Фото Виктора Бобыря

«Общее наблюдение, которым делятся многие священнослужители, заключается в том, что покупательная способность населения снизилась. Это ощущается в том числе в храмах: на продажах свечей, на продажах икон, на том, как люди заказывают молебны, как они подают записки. То есть доходы храма в результате этого падения покупательной способности населения тоже упали», — сказал он в эфире телеканала «Россия 24».

При этом, по словам митрополита, практически в каждом приходе, где существует активная приходская жизнь и «священник обращен к людям», появляются новые прихожане — благотворители и жертвователи. «А это практически везде происходит», — отметил он.

«Этот процесс, как кажется, уже никак не связан с экономическими процессами, он скорее связан с теми внутренними процессами, которые происходят в людях. То есть в конечном итоге мы наблюдаем одну и ту же закономерность — желание человека прийти в храм, приобрести, допустим, крестик или поставить свечку. Оно (желание) напрямую не связано с материальным положением этого человека. Те процессы, которые происходят внутри человека, они важнее того, что происходит вокруг него», — пояснил митрополит.

Ранее «Российская газета» сообщила, что эксперты Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС на основе предварительных данных Росстата за 2017 год подсчитали, что уровень бедности вырос в 44 регионах из тех 71, что уже представили свои отчеты. Снизилась бедность в 22 субъектах, еще в пяти она осталась на прежнем уровне.

В РПЦ рассказали об отсутствии роскоши в жизни патриарха :: Общество :: РБК

Образ жизни патриарха Кирилла несопоставим с образом жизни успешных бизнесменов, заявил официальный представитель РПЦ, отметив, что разговоры о благосостоянии предстоятеля кажутся ему «пустыми»

Патриарх Кирилл

Патриарх Кирилл

(Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС)

Патриарх Кирилл не ведет роскошный образ жизни, а разговоры о его благосостоянии «пусты», заявил в интервью RTVI официальный представитель РПЦ Владимир Легойда.

«У него нет роскошного образа жизни. У него нечеловеческие нагрузки и нечеловеческий график. <…> У меня есть друзья, занимающиеся бизнесом, и уровень жизни, который у них есть, просто несопоставим», — ​ответил Легойда на вопрос журналиста, есть ли у патриарха моральное право владеть часами Breguet и при этом сетовать на неумеренность, алчность и стяжательство.

«Надо было ему на Lada Kalina ездить или в трамвае?» — удивился представитель РПЦ, подчеркнув, что разговоры о благосостоянии патриарха кажутся ему «пустыми».

Легойда также отметил, что священников в РПЦ более 30 тыс. и все они тоже «не живут в роскоши». Он признал, что в некоторых случаях сомнения прихожан в том, что их пожертвования идут на поддержание работы и ремонт храма, а не «на новую машину» настоятелю, обоснованны. «Вы хотите сказать, что у нас 30 тыс. шикарных машин и так далее? Десятки таких случаев есть, да», — заявил Легойда​. Не все священники нравственно безупречны, так как они «не падают с неба», уточнил он.

Весной 2012 года на официальном сайте РПЦ была опубликована фотография, на которой были заретушированы часы патриарха. После ретуши рукав облачения предстоятеля стал прикрывать запястье и часы Breguet стоимостью $30 тыс., при этом отражение часов в лакированной поверхности стола удалено не было. На ошибку обратили внимание блогеры, в соцсетях стали появляться посты с хештегами «РПЦлжет». История попала в СМИ и вызвала широкий резонанс. Впоследствии пресс-служба РПЦ извинилась за неудачную фотообработку и опубликовала первоначальную версию фотографии.​

питон — Scikit-learn: roc_auc_score

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

.

заполнений подоходного налога и соблюдение требований ROC по цене 4000 рупий за штуку | новинки — CVR & Associates, заполнение подоходного налога в Хайдарабаде

и соответствие Roc по цене 4000 рупий / один | новинки — CVR & Associates, Хайдарабад | ID: 10751635473

Описание продукта

Возврат подоходного налога и налоговый вычет у источника (TDS) Мы предоставляем услуги по заполнению деклараций по подоходному налогу по всем вопросам, связанным с соблюдением положений TDS / TCS.Получение номера счета для удержания налогов (TAN) .Периодическая проверка соблюдения TDS / удерживаемого налога. Расчет ежемесячных TDS. Ежемесячная сверка TDS, подлежащих выплате и депонированию. Ежемесячный депозит TDS в электронном / ручном режиме. Выдача ежемесячных / годовых сертификатов TDS. E-TDS / Возврат вручную. Подача исправлений. Оценка TDS.

ROC Related

Подача годовых отчетов и различных форм, документов. Секретные вопросы, включая передачу акций. Ведение обязательных записей.Консультации по вопросам публичного / правового / бонусного выпуска акций. Смена имени, объектов, юридического адреса и т. Д. Все другие заполненные документы и возвраты ОКР Ведение официальных реестров и записей Подготовка протоколов

Заинтересованы в данной услуге? Получите актуальную цену от продавца

Связаться с продавцом

Изображение продукта


О компании

Год основания 2009

Юридический статус Фирмы Партнерство

Характер поставщика бизнес-услуг

Количество сотрудников До 10 человек

Годовой оборот До рупий50 лакх

Участник IndiaMART с ноября 2015 г.

CVR & Associates Company Secretaries — известная организация, созданная для предоставления всех видов услуг по регистрации компаний, расположенная в Хайдарабаде. Как поставщик качественных услуг, мы набираем опытную команду секретарей компаний и различных других специалистов, обладающих глубокими знаниями в соответствующей области. Вся наша команда имеет большой опыт в соответствующих областях предоставления налоговой регистрации и связанных с ней решений.Обладая своим профессиональным опытом, эти квалифицированные специалисты эффективно обслуживают наших клиентов. Мы зарекомендовали себя как клиентоориентированная организация, работающая с целью максимально удовлетворить потребности клиентов. Чтобы удовлетворить разнообразные потребности нашей огромной клиентской базы, мы применяем активный подход. Услуги, предлагаемые CVR & Associates Секретарями компаний ROC Registrations; Документы ОКР, НДС; Регистрация в CST, регистрация в налоге с продаж, регистрация фирм, регистрация в налоге на услуги и многое другое.

Вернуться к началу

1

Есть потребность?
Получите лучшую цену

1

Есть потребность?
Получите лучшую цену

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *