Понятие, структура, состояние государственного бюджета. Дефицит бюджета и государственный долг
Ключевые слова: понятие, структура, состояние, государственного, бюджета, дефицит, долг
Государственный бюджет является ведущим звеном государственных финансов. С его помощью осуществляется распределение и перераспределение ВНП между территориями и отраслями.
БЮДЖЕТ — это смета (баланс) доходов и расходов.
Доходные статьи бюджета:
• налог на прибыль предприятий;
• налог на добавленную стоимость;
• налог на доходы физических лиц;
• местные налоги;
• доходы от внешнеэкономической деятельности,
• рентные платежи;
• неналоговые доходы и др.
Расходные статьи бюджета:
• финансирование экономики;
• социально-культурные программы;
• НИОК- и НТ-программы;
• оборона;
• управление;
• целевые программы;
• кредиты и помощь другим государствам.
Различают два состояния госбюджета.
НОРМАЛЬНОЕ, если расходная часть госбюджета равна доходной.
ДЕФИЦИТНОЕ, если расходы превышают доходы.
Причины дефицита госбюджета:
1. Падение доходов в условиях кризисного состояния экономики и уменьшения прироста национального дохода.
2. Уменьшение акцизных налогов, поступающих в госбюджет.
3. Увеличение бюджетных расходов.
4. Непоследовательная финансово-экономическая политики.
Меры по снижению бюджетного дефицита:
1. Переход от финансирования к кредитованию.
2. Постепенная ликвидация дотаций убыточным предприятиям.
3. Снижение расходов на управление государством.
4. Изменение системы налогообложения.
5. Повышение роли местных бюджетов.
Существует ТРИ ТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБА ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА: 1) выпуск госзаймов, 2) ужесточение налогообложения, 3) производство денег, или «сеньораж», т. е. печатание денег. Однако в настоящее время «сеньораж» не является простым печатанием денег, так как это вызывает инфляцию.
Современный «сеньораж» выражается в создании резервов коммерческих банков, которые концентрируются в ЦБ и могут быть использованы для покрытия дефицита бюджета. Однако политика ЦБ, направленная на рост величины резервов денежных средств, поступающих к нему из коммерческих банков, вызывает недовольство последних, ослабляет их финансовое положение и усиливает противоречия внутри финансовой системы страны.
В экономической теории имеется несколько подходов к решению проблемы бюджетного дефицита.
ПЕРВАЯ КОНЦЕПЦИЯ: БЮДЖЕТ ДОЛЖЕН БАЛАНСИРОВАТЬСЯ ЕЖЕГОДНО. Но такая политика связывает государству руки при решении антициклической перспективной задачи. Например, экономика испытывает длительную безработицу, значит, доходы населения упали и налоговые поступления в бюджет сократились. Стремясь сбалансировать бюджет, правительство может либо, во-первых, повысить ставки налогов, либо, во-вторых, сократить государственные расходы, либо, в-третьих, использовать сочетание этих двух мер. Однако следствием этих мер будет не увеличение, а сокращение совокупного спроса. Другой пример: в стране инфляция. Следствием этого являются повышенные денежные доходы и рост налоговых поступлений. Чтобы ликвидировать бюджетные излишки, правительство должно либо, во-первых, снизить ставки налогов, либо, во-вторых, увеличить правительственные расходы, либо, в-третьих, использовать сочетание обоих подходов. Все это усилит инфляцию.
Вывод: ежегодно балансируемый бюджет является не антициклическим, а проциклическим.
ВТОРАЯ КОНЦЕПЦИЯ: БЮДЖЕТ ДОЛЖЕН БАЛАНСИРОВАТЬСЯ НЕ ЕЖЕГОДНО, А В ХОДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА. Например, в стране — экономический спад. Чтобы ему противостоять, правительство снижает налоги и увеличивает расходы, т. е. сознательно вызывает дефицит. Затем наступает подъем, тогда правительство повышает налоги и снижает расходы. Возникшее положительное сальдо бюджета покроет государственный долг, появившийся в период спада.
Вывод: бюджет сбалансируется не за один год, а в период цикла.
ТРЕТЬЯ КОНЦЕПЦИЯ: целью государственных финансов является обеспечение сбалансированности не бюджета, а экономики. Главное для правительства — поддерживать макроэкономическую стабильность. Для достижения этой цели можно вводить любой дефицит.
Каждая из этих концепций имеет сильные и слабые стороны. Финансовая политика в нашей стране ориентируется на первую концепцию.
Нарастание бюджетного дефицита приводит к появлению и росту государственного долга.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ — ЭТО СУММА НАКОПЛЕННЫХ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ БЮДЖЕТНЫХ ДЕФИЦИТОВ ЗА ВЫЧЕТОМ ИМЕВШИХСЯ В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ САЛЬДО БЮДЖЕТА.
Государственный долг может быть внешним и внутренним.
Внешний государственный долг — это долг иностранным государствам, организациям и лицам. Он имеет негативное значение, так как страна отдает за рубеж свои ценные бумаги и перекладывает груз долга на последующие поколения.
Внутренний долг — это задолженность правительства данной страны ее гражданам.
Наличие государственного долга имеет реальные НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.
1. Погашение внутреннего долга путем выплаты процентов населению увеличивает неравенство в доходах разных социальных групп, поскольку значительная часть государственных обязательств сконцентрирована у наиболее состоятельной части населения. Следовательно, те, кто обладают государственными ценными бумагами, при их погашении станут еще богаче.
2. Повышение налогов с целью выплаты процентов по государственному долгу или их снижение может подорвать действие экономических стимулов развития производства.
3. Отрицательно сказывается на экономике ситуация, когда правительство вынуждено брать займы на рынке капиталов для уплаты процентов по государственному долгу, так как это обстоятельство приводит к сокращению капиталовложений внутри страны.
4. Наличие государственного долга создает психологическое напряжение в стране, порождая неуверенность в деловой активности экономики в целом и каждого гражданина в отдельности.
Статьи государственного бюджета
Особенности государственного бюджета России
Определение 1
Государственный бюджет – это совокупность доходов и расходов, запланированная и обязательная к исполнению на очередной календарный год.
Бюджетный процесс включает в себя этапы анализа бюджета прошедшего года, прогнозирования, разработки нового бюджетного плана, его утверждения, исполнения и завершающего контроля. Процесс обслуживается уполномоченными органами государственной власти. В России разработкой бюджета занимается Правительство РФ утверждение проводится силами Федерального собрания в нескольких чтениях. В случае возникновения разногласий относительно отдельных пунктов бюджета, формируется специальная комиссия, чьей основной задачей является достижение компромисса.
За исполнение бюджета отвечает Федеральное казначейства страны. Оно может выполнять кассовые операции, открывать и закрывать счета, присваивать им определённые режимы. Федеральное казначейства выполняет контрольную функцию относительно органов власти, распоряжающихся бюджетными средствами, а также лиц, уполномоченных управлять ими.
Готовые работы на аналогичную тему
Бюджет России состоит из трех уровней:
- федерального;
- местного;
- регионального.
Межбюджетные отношения регламентируются Бюджетным Кодексом РФ. Существует так же понятие консолидированного бюджета. Это все финансовые средства страны, находящиеся в государственном ведении и управлении. Госбюджет является основой финансовой системы страны. С его помощью государство обеспечивает свою деятельность, а также обороноспособность государственных границ. Часть средств идет на экономическое и социальное развитие общества. Стоит отметить, что госбюджет является инструментом государственного воздействия на экономику. Через него органы власти могут влиять на хозяйственные процессы, стимулировать отдельные отрасли народного хозяйства.
Статьи доходов бюджета государства
Доход государственного бюджета представляет собой всю совокупность денежных средств, поступающих государству в виде налоговых и неналоговых отчислений, а также денег с предназначенных для внебюджетных организаций.
Около 84% доходов бюджета формируется за счет налоговых поступлений. Налоги являются обязательными платежами, проводимыми субъектами хозяйствования в пользу государства, путём отчуждения части их имущества на безвозвратной основе. Это могут быть налоги на прибыль организаций, косвенные налоги, связанные с реализацией продукции и услуг. Некоторые налоги и платежи поступают только в федеральный бюджет, другие частично направляются в местные и региональные бюджеты.
Местные бюджеты, как правило, пополняются за счет земельного налога, а также налогов на рекламу, на действия дарения или вступления в наследство и лицензионных сборов. На региональном уровне аккумулируются налоги на дорожную часть домашних хозяйств, акцизы за добычу алмазов, подоходный налог, уплачиваемый иностранными гражданами в пользу бюджета.
Неналоговые поступления включают в себя деньги от эксплуатации имущества государства и муниципалитетов. На счета бюджета могут поступать прибыль санитарных и государственных предприятий, доходы от услуг, оказываемых бюджетными организациями, проценты по кредитам, выданным иностранным государствам и международным организациям. Так же неналоговые доходы могут складываться из иностранных займов, прибыли от размещения государственных ценных бумаг и других коммерческих доходов.
Особняком стоят доходы внебюджетных фондов, так как юридически они считаются независимыми от государственного бюджета. Однако, их связь с бюджетом очевидна. Средства внебюджетных фондов используются строго для определённых целей. Расходование средств идет на обеспечение социальных и экономических программ государства.
Статьи расходов бюджета государства
Под расходами государственного бюджета понимается распределение средств, находящихся в нем, согласно бюджетном проекту страны. Все расходы бюджета делят на текущие и капитальные расходы. Текущие направлены на оказание поддержки субъектами государственной власти, а также для формирования субсидий и субвенций в рамках меж бюджетных отношений. Капитальные расходы идут на инвестиционную деятельность, инновации.
В зависимости от выполняемых целей все расходы бюджета делят на:
- Военные расходы. Они идут на обеспечение национальной обороны, безопасности населения.
- Содержание государственного аппарата управления. Государство не может осуществлять коммерческую деятельность и получать доход. Обеспечение функционирования государства осуществляется за счет бюджетных средств. С помощью денег бюджета работает Президент, Правительство РФ, органы судебной и исполнительной власти, правоохранительным система, организации бюджетной сферы.
- Социальные расходы в виде компенсаций государственным организациям, обеспечивающим выплаты страхового характера. Средства, направленные на содержание учреждений государственной и муниципальной сферы деятельности и другое.
- Экономические расходы. Могут быть представлены в виде субсидий отдельным отраслям народного хозяйства. Средства бюджета используются для поддержания отраслей, не способных приносить существенные коммерческие доходы. Экономическое применение бюджетных средств предполагает погашение государственного долга, пополнение госбюджета драгметаллами, резервной валютой.
- Внешнеполитические расходы. Сюда относят расходы на организацию политической деятельности государства за его пределами, расходы в области международного сотрудничества и другое.
Расходы бюджета планируются так же, как и доходы. Их объёмы должны быть сбалансированными. На практике часто возникает профицит или дефицит бюджета. В случае превышения доходов над расходами, часть свободных средств направляется на укрепление золотовалютного фонда, инвестиции в экономику, науку. Если расходы превышают объем доходов, то государство стремится к уменьшению текущих и будущих расходов.
Доходы и расходы федерального бюджета Российской Федерации
Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Наша задача в этой статье — рассмотреть федеральный бюджет, его роль в системе финансовых планов.
Центральный бюджет в государственном бюджете является центральным местом в системе государственных финансов — финансовым планом государства, который имеет юридическую силу для текущего финансового года.
Изменения в экономике России и ее политической системе, которые произошли в начале 1990-х годов, вызвали серьезные изменения в ее финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых хозяйствующих субъектов привело к изменениям в системе денежных доходов и расходов. Одной из важнейших областей реформы государственных финансов является разделение одного бюджета на три отдельные части: федеральный бюджет, бюджеты федерального и местного бюджетов. Это был важный шаг на пути к демократизации финансовых отношений. В том же направлении переход к налогам был основным средством обеспечения доходов бюджета, отмены монополии на внешнюю торговлю и денежные отношения, приватизации государственной собственности и т. д. Все это привело к коренным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации и ее бюджетной структуре.
Бюджетная система представляет собой набор федерального бюджета, регулируемый правовыми нормами, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и бюджетами государственных внебюджетных фондов. В бюджетной системе понимается организация бюджетной системы и принципы ее построения.
Бюджетная система России как федерального государства состоит из трех уровней:
– первый уровень — федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
– бюджет второго уровня — бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов — 21 бюджетная республика, 55 воеводств и региональных бюджетов, 10 регионов автономных районов, автономный еврейский бюджет региона и городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и территориальные бюджеты государственных внебюджетных фондов;
– третий уровень — местные бюджеты (около 29 тысяч городских, повятовых, поселковых и сельских бюджетов) — бюджеты коммун, утверждение и реализация которых осуществляются органами местного самоуправления.
Общий федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составляют консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет определяется в Бюджетном кодексе как совокупность бюджетов всех уровней на данной территории.
Бюджетная система работает на основе следующих принципов:
– принцип единства бюджетной системы;
– Принцип дифференциации доходов и расходов между уровнями бюджетной системы
– принцип независимости;
– принцип полноты учета доходов бюджета и расходов бюджетов, государственных бюджетов внебюджетных фондов;
– принцип бюджетного баланса;
– принцип надежности бюджета;
– Принцип фокуса и целевого характера бюджетных средств.
Как уже упоминалось, федеральный бюджет Российской Федерации находится на первом уровне бюджетной системы России. Федеральный бюджет выражает экономические отношения, которые посредничают в процессе создания, распределения и использования централизованных фондов федерации как единого государства, предназначенного для финансирования потребностей национального значения. В качестве правовой категории федеральный бюджет (или центральный бюджет) является основным финансовым планом каждого государства, утвержденным высшим законодательным органом страны (в России — Федеральным Собранием Российской Федерации). В федеральных странах на уровне федеральных (центральных) бюджетов, как правило, сосредоточено не менее 45–55 % бюджетных ресурсов, а еще выше — до 80–90 % — в унитарных государствах (Бельгия, Франция) с двухуровневыми бюджетными системами.
Федеральный бюджет, который является центральным звеном в бюджетной системе, объективно занимает особое место не только в бюджетной системе, но и в системе государственных финансов. В федеральном бюджете происходит перераспределение ВВП между субъектами Федерации и социальными группами, перед федеральным бюджетом необходимо обеспечить суверенитет, оборону и безопасность государства (защита государства в случае внутренних и внешних угроз его существованию). В условиях рыночных отношений экономическая роль федерального бюджета не должна подрываться. Использование различных форм прямого и косвенного воздействия на экономические процессы (субсидии предприятий и отраслей, предоставление государственных займов и гарантий, реализация государственных инвестиций в капитал и интенсивную научную промышленность, а также в сектор, обеспечивающий научно-технический прогресс), государство может использовать федеральный бюджет как эффективный инструмент для осуществления структурной политики, позитивные изменения в важнейших макроэкономических пропорциях.
Особая роль федерального бюджета в процессе воспроизводства, обеспечивающая финансово-экономическую стабильность в стране, предъявляет соответствующие требования к формированию доходов и расходов федеральных (центральных) бюджетов. Структура доходов и расходов государственного бюджета показывает систему отношений между государством и обществом в части финансовых отношений.
Доходы бюджета являются частью централизованных государственных финансовых ресурсов, необходимых для выполнения своих функций. Они выражают экономические отношения, которые возникают в процессе создания денежных средств и находятся под контролем властей на разных уровнях.
Доходы бюджета — это более узкая концепция, чем государственные доходы. Помимо финансовых ресурсов бюджета на всех уровнях администрации, они включают ресурсы государственных внебюджетных фондов и всего государственного сектора.
Принимая во внимание федеральный бюджет Российской Федерации, следует отметить, что в современной мировой практике доходы федерального бюджета; как правило, они создаются за счет самых больших, стабильных и стабильных доходов, которые обеспечивают бесперебойное финансирование срочных расходов, необходимых для функционирования государства. В Россию такие доходы включают: налог на добавленную стоимость, акциз, таможенные пошлины и прочие доходы от внешнеэкономической деятельности; налог на прибыль, доход от целевых бюджетных средств.
Основным источником доходов бюджета является национальный доход. Если этого недостаточно для удовлетворения финансовых потребностей, государство привлекает национальное богатство (сочетание материальных благ, созданных работой предыдущих и нынешних поколений, и тех, кто участвует в воспроизводстве природных ресурсов, которые есть на данный момент в обществе).
Национализация национального дохода осуществляется государством различными способами. Основными методами, используемыми государственными органами для перераспределения национального дохода и создания бюджетных доходов, являются налоги, государственные займы и выдача денег. Отношения между ними варьируются в зависимости от страны и времени; определяется экономической ситуацией в стране, серьезностью экономических, социальных и других противоречий, состояния финансов и финансовой политики государства. Расходы бюджета — это затраты, которые возникают в связи с выполнением государством своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования фондов централизованного фонда государственных фондов в различных направлениях. Экономический характер бюджетных расходов проявляется во многих формах. Бюджетные расходы — оплачиваются за счет бюджетных средств, за исключением средств, которые соответствуют бюджетному кодексу источников финансирования РФ для финансирования дефицита бюджета. Каждый вид расходов имеет качественные и количественные характеристики. В то же время качественные характеристики, отражающие экономический характер этого явления, позволяют мы поставили цель бюджетных расходов, количественные — их размер.
Расходы федеральных бюджетов осуществляются в соответствии с полномочиями федеральных (центральных) правительств.
Специальные виды бюджетных расходов зависят от нескольких факторов: характера и функций государства, уровня социально-экономического развития, ветвящихся бюджетных отношений от национальной экономики, административно-территориальной структуры государства, форм бюджетных ресурсов и т. Д. Сочетание этих факторов приводит к возникновению этой или иной системы бюджетных расходов любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.
Чтобы уточнить роль и значение бюджетных расходов в экономической жизни общества, они классифицируются в соответствии с конкретными критериями. В теории и практике существует несколько признаков классификации бюджетных расходов.
Прежде всего, используется экономическая классификация
бюджетные расходы, показывая их влияние на расширенный процесс воспроизведения. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.
Текущие расходы — это часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование государственных учреждений, местных органов власти, бюджетных учреждений, государственную поддержку других бюджетов и частных секторов экономики в виде субсидий, субсидий и субсидий. Эти затраты включают в себя расходы на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры и экономики государственного сектора, приобретение товаров и услуг, гражданский и военный характер, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии подчиненных органов, государственных и частных предприятий, трансфертные платежи, процентные платежи на государственный долг и другие расходы. Эти расходы в целом соответствуют расходам, отраженным в регулярном бюджете или текущем бюджете на операционные расходы и доходы.
Капитальные затраты государственного бюджета связаны с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности. К ним относятся расходы на существующих и вновь созданных юридических лиц в соответствии с утвержденными инвестиционными планами, капитальные затраты в виде бюджетных займов для инвестиций юридических лиц, восстановление расходов, создание издержек или государственных и муниципальных активов. Большинство из этих затрат обычно отражается в бюджете развития.
Важна функциональная классификация бюджетных расходов», которая отражает сферу социальной активности, в которой текут фонды, в то время как в Законе о бюджете Российской Федерации также имеется специальный перечень расходов, финансируемых специально из федерального бюджета, включая расходы: обеспечение наивысшего Законодательная и исполнительная деятельность, функционирование федеральной системы правосудия, международная деятельность по общим федеральным интересам (например, предоставление финансовых межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями), национальная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта, национальная поддержка ядерной энергии; Космические исследования и использование и так далее.
Разделение расходов по назначению, таких как конкретные виды расходов, создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств и является необходимой основой для эффективного контроля за использованием бюджетных ресурсов.
Географическая классификация сборов. В государственном управлении Российской Федерации расходы бюджета делятся на расходы федерального бюджета, бюджетные расходы федерального бюджета и расходы местного бюджета.
Цели в области бюджетных расходов. В целом существуют значительные недостатки в области бюджетных расходов: неэффективное использование бюджетных ресурсов, широкое использование средств и диспропорция финансирования в определенных областях расходов без учета программ доходов. Бюджетные расходы не затрагивают актуальную проблему национальной социальной политики, которая связана с неуклонным увеличением уровня дефолта. Инвестиции государства в национальную экономику были сведены к минимуму, углубили экономический кризис и ограничили его способность быстро стабилизировать финансовое положение страны.
Поэтому на работе мы определили характер федерального бюджета и его роль в экономике. Таким образом, первоначальный федеральный бюджет на первом уровне российской бюджетной системы вместе с государственными внебюджетными фондами. Мы также подтверждаем, что федеральный бюджет является основным финансовым планом для каждой страны, утвержденным высшим законодательным органом страны.
Литература:
- Бабич А. М. Павлова Л. Н. Финансы: Оглавление — Москва: удостоверения личности FBK News, 2014. — 760
- Борисоглебская Л. Н., Кирсанов С. А. Государственные и муниципальные финансы: финансирование социальных услуг. Лидерство. — Санкт-Петербург: ООО «Андреевский издательство», 2012–360
- Бюджетная система Российской Федерации: руководящие принципы / ред. М. В. Романовский О. В. Врублевская. Москва: Юрайт, 2013.
- Владимирова М. П. Финансы: Учебное пособие. Издание М. П. Владимирова. — Москва: Кнорус, 2016. — 280
- Национальное и муниципальное финансирование: лидерство. Профессор опубликовал. Лушина С. И., профессор. В. Я. Слепов. — Москва: The Economist, 2006–763
- Гринкевич Л. С. Российское государственное и муниципальное финансирование: учебник. — Москва: Кнорус 2017, — 560
- Игонина Л. Л. Муниципальные финансы: учебник. — Москва: The Economist, 2013. — 330
- Липсиц IV Экономика: Всего 2 книги. Книга. 2: Управление. — третье издание. — Москва: Вита-Пресс, 2013–352
- Паречина В. А., Стиглиц Ю. Е., Тедеев А. А. и др. Российская бюджетная система: учебники, выпуск 3, приложение. И еще. — M.: Нажмите «Exmo». 2016–752
Основные термины (генерируются автоматически): федеральный бюджет, расход, бюджетная система, Российская Федерация, бюджет, государственный бюджет, доход, национальный доход, отношение, уровень.
43. Государственный бюджет и его основные статьи. Бюджетный дефицит и его финансирование. Государственный долг.
Государственный
бюджет—
совокупность финн-х отношений между
гос-вом и другими субъектами по поводу
создания, распределения и использ-я
общегосуд-х фондов денежных ср-в.
Функции
гос-го бюджета:
1)
перераспредел-е национ-го дохода, что
обеспечивает выполнение программ эк-го
и соц-го разв-я;
2)
стабилизация общ-го воспроизводства
эк-ки, в рез-те чего гос-во поддерживает
тдельные отрасли нац-й эк-ки;
3)
осуществление гос-й соц-й политики.
Доходные
статьи бюджета:
1)
налог на добавленную стоимость;
2)
налог на прибыль и доходы;
3)
акцизы
4)
чрезвычайный налог для финансир-я
доходов по ликвидации последствий
катастроф.
Расходные
статьи бюджета:
1)финансирование
социал. культурных учреждений;
2)
финансир-е народного хоз-ва;
3)
расходы по ликвидации катастроф;
4)
оборонные расходы;
5)
содержание внутренних войск.
Бюджетный
дефицит—
превышение расходов над доходами.
Причины
дефицита:
1)осущ
крупных гос- х программ разв-я к-ки;
2)
милитаризация страны;
3)
военные и стихийные бедствия;
4)
эк-кие кризисы.
Уровень
дефицита опред-ся как отношение абсолютной
величины деф-та к объему бюджета по
расходам или к объему ВНП.
Способы
покрытия бюджетного дефицита:
1)
эмиссия дополнительных денежных знаков;
2)
прибегнуть к займу у центрального банка;
3)
облигация гос-го займа.
Государственный
долг—
сумма накопленных в стране за определенное
время бюджетных дефицитов.
Различают
внешний и внутренний долг.
Внешний—
долг страны иностранным гос-вам.
Внутренний—
задолженность гос-ва юридическим лицам
и населению, возникающая вследствие
выпуска внутренних займов.
44. Фискальная политика государства: понятие, цели и инструменты. Дискреционная и автоматическая фискальная политика.
Главными
средствами перераспределения доходов
и наиболее важными
орудиями
государственного регулирования экономики
и экономической политики
являются
бюджет и налоги. Это тесно связанные
категории, поэтому часто
говорят
о бюджетно-налоговой политике. Часто
вместо термина «бюджетно-
налоговый»
используют его синоним «фискальный»
(от лат. fiscus —
государственная
казна и fiscalis — относящийся к
казне).
Фискальная
(бюджетно-налоговая) политика
— это система регулирования
правительством
экономики с помощью изменений
государственных расходов,
налогов
и состояния государственного бюджета,
с целью изменения реального
объема
производства и занятости, контроля
над инфляцией и ускорения
экономического
роста.
Налоги
и государственные расходы являются
основными инструментами
фискальной
политики. Фискальная политика может
как благотворно, так и
достаточно
болезненно воздействовать на
стабильность национальной
экономики.
Фискальная политика объединяет в
себе такие крупные виды, формы
финансовой
политики, как бюджетная, налоговая,
политика доходов и расходов.
Цели
фискальной политики:
—
сглаживание колебаний экономического
цикла
—
стабилизация темпов экономического
роста
-достижение
высокого уровня занятости и умеренных
темпов инфляции.
Инструменты:
—
общественные работы,
—
изменение трансфертных платежей,
—
манипулирование налоговыми ставками,
—
встроенные стабилизаторы:
—
изменения в налоговых поступлениях,
—
пособия по безработице и другие социальные
выплаты,
—
субсидии фермерам
Современная
фискальная политика определяет основные
направления использования финансовых
ресурсов государства, методы финансирования
и главные источники пополнения казны.
В зависимости от конкретно-исторических
условий в отдельных странах такая
политика имеет свои особенности. Вместе
с тем используется общий набор мер. Он
включает прямые
и косвенные финансовые методы
регулирования экономики.
К
прямым
методам
относятся способы бюджетного регулирования.
Средствами государственного бюджета
финансируются:
-затраты
на расширенное воспроизводство;
-непроизводительные
расходы государства;
-развитие
инфраструктуры, научных исследований
и т.п.;
-проведение
структурной политики;
-содержание
военно-промышленного комплекса и т.п.
С
помощью косвенных методов государство
воздействует на финансовые возможности
производителей товаров и услуг и на
размеры потребительского спроса.
В
зависимости от характера использования
прямых и косвенных финансовых методов
экономическая наука различает два
типа фискальной политики государства:
-дискреционную;
-автоматическую
(недискреционную)
Дискреционная
фискальная политика —
сознательное регулирование государством
налогообложения и государственных
расходов с целью воздействия на реальный
объем национального производства,
занятость, инфляцию и экономический
рост. Основными инструментами дискреционной
фискальной политики являются
государственные расходы и налогообложение.
Автоматическая
фискальная политика
— изменения в правительственных закупках
и чистых налогах, вызываемые переходом
самой экономики из одного состояния в
другое при неизменных ставках налогов
и трансфертных программах.
В
период экономического подъема
автоматическая фискальная политика
предполагает сокращение трансфертных
выплат и увеличение налоговых ставок
для снижения инфляции. В период
экономического спада автоматическая
фискальная политика предполагает
увеличение трансфертных выплат и
уменьшение налоговых ставок для оживления
деловой активности.
Каковы преимущества доходного бюджета?
Основное преимущество доходного бюджета состоит в том, что он требует взгляда в будущее. Бюджет доходов должен содержать предположения о будущем и подробную информацию о количестве единиц, которые будут проданы, ожидаемых продажных ценах и т. Д.
Запланированная сумма дохода затем сравнивается с запланированной суммой расходов, чтобы определить, достаточны ли доходы. Изучение потенциальной проблемы до начала года — огромное преимущество, потому что оно позволяет разработать альтернативные действия до начала нового года.
Когда годовой бюджет доходов детализирован по месяцам, фактические доходы каждого месяца можно сравнить с заложенной в бюджет суммой. Точно так же фактические доходы с начала года можно сравнить с доходами, заложенными в бюджет за тот же период. Другими словами, ежемесячные бюджеты доходов позволяют вам отслеживать доходы в течение года, а не удивляться в конце года.
Давайте проиллюстрируем преимущества доходного бюджета церкви. Годовой бюджет доходов церкви должен составляться независимо от бюджета расходов.Затем общий бюджет доходов сравнивается с годовым бюджетом расходов. Если годовой бюджет доходов меньше годового бюджета расходов, можно предпринять действия для получения дополнительных доходов или сокращения запланированных расходов до начала отчетного года.
Дополнительная выгода возникает, когда годовой бюджет доходов также детализируется по месяцам. Предположим, что ежемесячный бюджет церкви будет зависеть от количества дней поклонения в месяце, времени года и других факторов.В результате годовой бюджет в 370000 долларов может состоять из следующей последовательности ежемесячных сумм: 26000 долларов + 28000 долларов + 35000 долларов + 30 000 долларов + 30 000 долларов + 32000 долларов + 27000 долларов + 28000 долларов + 30 000 долларов + 28000 долларов США + 30 000 долларов США + 46000 долларов США. Основываясь на этих заложенных в бюджет или запланированных ежемесячных доходах, церковь ожидает получить доход в размере 181 000 долларов за первые шесть месяцев. Если фактические доходы за первые шесть месяцев составят всего 173 000 долларов, церковные чиновники увидят, что проблема в 8 000 долларов в середине года должна быть решена.Дефицит также поднимает вопрос о том, будет ли подобный дефицит во второй половине года. Благодаря ежемесячному бюджету доходов церковные чиновники будут предупреждены достаточно рано, чтобы найти решение. Решение может включать обращение к членам с просьбой о дополнительных взносах, указ о сокращении расходов на оставшуюся часть года и так далее.
Подготовка подробного реалистичного бюджета требует от вас планирования заранее. Это, в свою очередь, дает вам представление до начала отчетного года.Ежемесячные бюджеты доходов позволяют отслеживать поступления с начала года.
.
Отклонение от бюджета — AccountingTools
Отклонение от бюджета — это разница между бюджетной или базовой суммой расходов или доходов и фактической суммой. Отклонение бюджета является благоприятным, когда фактический доход выше бюджета или когда фактические расходы меньше бюджета. В редких случаях отклонение бюджета может также относиться к разнице между фактическими и заложенными в бюджет активами и обязательствами.
Отклонение бюджета часто вызвано неверными предположениями или неправильным составлением бюджета (например, использованием политики для получения необычно простого бюджетного целевого показателя), поэтому базовый уровень, относительно которого измеряются фактические результаты, не является разумным.
Те бюджетные отклонения, которые можно контролировать, обычно являются расходами, хотя большая часть расходов может быть подтвержденными расходами, которые нельзя изменить в краткосрочной перспективе. По-настоящему контролируемые расходы — это произвольные расходы, которые можно устранить без немедленного отрицательного воздействия на прибыль.
Те отклонения бюджета, которые не поддаются контролю, обычно возникают на рынке, когда клиенты не покупают продукцию компании в количествах или по ценам, предусмотренным бюджетом.Результатом являются фактические доходы, которые могут существенно отличаться от ожиданий.
Некоторые отклонения по бюджету могут быть устранены путем простого агрегирования отдельных статей бюджета. Например, если существует отрицательное отклонение бюджета на электроэнергию в размере 2000 долларов и положительное отклонение бюджета расходов на телефонную связь в размере 3000 долларов, эти две статьи могут быть объединены для целей отчетности в строку коммунальных услуг, у которой чистая положительная разница составляет 1000 долларов.
В качестве примера отклонения бюджета компания ABC заложила в бюджет 400 000 долларов США на коммерческие и административные расходы, а фактические расходы составляют 420 000 долларов США.Таким образом, имеется неблагоприятная бюджетная разница в размере 20 000 долларов США. Однако бюджет, использованный в качестве базового для этого расчета, не включал запланированное повышение арендной платы на 25 000 долларов, поэтому ошибка в бюджете вызвала отклонение, а не какие-либо неправильные действия руководства.
Связанные курсы
Бюджетирование
Капитальное планирование
.
Что такое бюджет? определение, особенности и классификация
Определение : В общем смысле бюджет описывается как точный отчет, представляющий финансовую оценку доходов и расходов правительства за определенный период. В учете затрат бюджет означает количественный отчет, подготовленный до определенного периода и служащий оценкой будущих поступлений и выплат.
Интегрированный процесс подготовки, исполнения и эксплуатации бюджетов называется Бюджетирование .
Особенности бюджета
- Это оценка экономической деятельности предприятия, относящейся к определенному будущему периоду.
- Это должно быть написано и одобрено соответствующим органом.
- Он должен быть изменен или исправлен при изменении обстоятельств.
- Он играет роль бизнес-барометра, который помогает измерять эффективность бизнеса путем сравнения фактических и запланированных результатов.
- Он подготовлен на основе прошлого опыта и тенденций в бизнесе.
- Это деловая практика, которая используется для прогнозирования операционной деятельности и финансового положения бизнеса.
Бюджет используется для установления целевых показателей в денежном выражении и контроля отклонений, если таковые имеются. Кроме того, его также можно использовать в качестве основы для измерения эффективности организации.
Классификация бюджетов
- По времени
- Долгосрочный бюджет : Бюджет, разработанный руководством на долгосрочную перспективу, т.е.е. от трех до десяти лет называется долгосрочным бюджетом.
- Краткосрочный бюджет : Как следует из названия, бюджет, который составляется на период от 1 до 2 лет, называется краткосрочным бюджетом.
- Исходя из мощности
- Фиксированный бюджет : Бюджет, созданный для фиксированного уровня активности, т. Е. Бюджет остается неизменным независимо от уровня активности, называется фиксированным бюджетом.
- Гибкий бюджет : Бюджет, который изменяется при изменении уровня деятельности, является гибким бюджетом.Он определяет фиксированные затраты, полупеременные затраты и переменные затраты, чтобы показать ожидаемые результаты при различных объемах.
- На основе объема
- Функциональный бюджет : Бюджет, связанный с бизнес-функциями, называется функциональным бюджетом. Его можно дополнительно классифицировать как:
- Бюджет сбыта : Бюджет сбыта используется для определения количества ожидаемых продаж и ожидаемой цены продажи за единицу.
- Производственный бюджет : Он подготовлен для указания производства за указанный период и выражается в единицах произведенной продукции.
- Бюджет материалов : Бюджет, подготовленный для отображения количества прямых материалов и сырья, необходимых для производства готового продукта.
- Бюджет закупок : Бюджет закупок предназначен для оценки количества и стоимости различных товаров, которые будут закуплены в разные моменты времени, с учетом графика производства и необходимых запасов.
- Кассовый бюджет : В бюджете выделяются денежные средства, необходимые бизнесу в определенный период, с учетом всех поступлений и платежей предприятия.
Помимо упомянутых выше, существуют и другие функциональные бюджеты, то есть бюджет использования завода, бюджет прямого использования материалов, бюджет заводских накладных расходов, бюджет производственных затрат, бюджет стоимости проданных товаров, бюджет затрат на продажу и распространение, бюджет административных расходов и т. Д. .
- Основной бюджет : После того, как все функциональные бюджеты созданы, финансовый сотрудник подготовит основной бюджет. Это интегрированный бюджет, который отражает предполагаемую прибыль и убыток и финансовое положение с использованием запланированного счета прибылей и убытков и запланированного баланса концерна.
- Функциональный бюджет : Бюджет, связанный с бизнес-функциями, называется функциональным бюджетом. Его можно дополнительно классифицировать как:
- На основе поступлений и расходов
- Капитальный бюджет : Бюджет учитывает предполагаемые капитальные поступления и расходы бизнеса за указанный период.
- Бюджет доходов: Бюджет, покрывающий все поступления и расходы доходов за определенный финансовый год, является бюджетом доходов.
Бюджет действует как карта будущей экономической деятельности предприятия, которая подготавливается в соответствии с политиками различных организационных функций. Он направлен на оптимальное использование капитала и других ресурсов организации.
.
Категории расходов | Статьи расходов | Комментарии и примеры |
---|---|---|
Гонорары консультантов и специалистов | Консультанты | Физическое лицо, не принадлежащее к организации, которое нанято организацией для предоставления консультаций или услуг в своей области знаний. Также включите сюда любые гонорары или гонорары за человеческие ресурсы вне организации. |
Гонорары консультантов и специалистов | Другое (указать) | |
Артисты и исполнители | Канадские авторские сборы | |
Артисты и исполнители | Гонорары иностранных авторов | |
Артисты и исполнители | Взносы артистов | Без учета авторских гонораров. |
Артисты и исполнители | Художественные расходы | Например, расходы, связанные с бронированием шоу. |
Артисты и исполнители | Права и роялти | Авторские права, сборы SOCAN и т. Д. |
Артисты и исполнители | Другое (указать) | |
Мероприятие / Площадки | Аренда помещения | Аренда помещений, театров, зрительных залов или других мест для мероприятий, курсов повышения квалификации и т. Д. |
Мероприятие / Площадки | Расходы на площадку | Охрана, аренда палаток, шлагбаумов, переносных туалетов, страхование мероприятий или мест проведения мероприятий, разрешения, уборка и т. Д. |
Мероприятие / Площадки | Сцена / звук и свет | |
Мероприятие / Площадки | Аренда оборудования | |
Мероприятие / Площадки | Себестоимость | Расходы, связанные с производством деятельности или мероприятия, например, кассовые сборы или расходы на мобильную связь. |
Мероприятие / Площадки | Другое (указать) | |
Путешествия | Путешествия — канадские авторы | Путешествие включает все виды транспорта. |
Путешествия | Размещение — канадские авторы | |
Путешествия | Суточные (питание) — канадские авторы | |
Путешествия | Путешествия — Иностранные авторы | Включите сюда транспорт, проживание и перья иностранных авторов. |
Путешествия | Жилье — другое (указать) | Жилье для лиц, не являющихся авторами, например сотрудников или докладчиков по профессиональному развитию. |
Путешествия | Путешествие — Другое (указать) | Путешествие для лиц, не являющихся авторами, например сотрудников или докладчиков по повышению квалификации. |
Путешествия | Стоимость фрахта | Доставка |
Путешествия | Другое (указать) | |
Обучение / повышение квалификации | Обучение персонала | Например, расходы, связанные с посещением сотрудником или волонтером учебного мероприятия (регистрация, сетевые расходы, расходы на наставничество). |
Обучение / повышение квалификации | Членские взносы | Например, членские взносы сотрудников профессиональной организации. |
Обучение / повышение квалификации | Гонорары и расходы на конференцию | Например, плата за участие персонала в конференциях. Не включает проезд, проживание и пер. |
Обучение / повышение квалификации | Другое (указать) | |
Развлечения | Художник | Без учета авторов. |
Развлечения | Другое (указать) | |
Продвижение и коммуникация | Маркетинг и продвижение | Включает веб-сайты для рекламных целей и социальные сети. |
Продвижение и коммуникация | Реклама | Телевидение, радио, интернет и др. |
Продвижение и коммуникация | Издательство / полиграфия | Например, графический дизайн или распространение листовок, плакатов, баннеров, путеводителей, каталогов и т. Д. |
Продвижение и коммуникация | Пресс-конференция | |
Продвижение и коммуникация | Услуги переводчика | Например, рекламные материалы. |
Продвижение и коммуникация | Вывески | |
Продвижение и коммуникация | Другое (указать) | |
Вылет | Информационные расходы | Например, расходы на инициативы, направленные на отраслевые организации / участников (информационный веб-сайт для участников цепочки поставок книг или расходы, связанные с привлечением докладчиков и участников отраслевой конференции и т. Д.). |
Вылет | Другое (указать) | |
Оценка окружающей среды | Стоимость экологической экспертизы | |
Гостиничный бизнес | Еда и напитки | |
Гостиничный бизнес | Церемонии | Включает приемы. |
Гостиничный бизнес | Призы | Гранты, подарки и др. |
Гостиничный бизнес | Другое (указать) | |
Административные расходы | Заработная плата, гонорары и пособия | Вознаграждение сотрудников или человеческих ресурсов вне организации, которые обеспечивают поддержку, обеспечивающую бесперебойную работу проекта, но не работают непосредственно над проектом, например, административная поддержка, бухгалтерские и юридические услуги.Эта статья включает в себя любые виды компенсации: зарплаты, гонорары, комиссионные, льготы и т. Д. Эти зарплаты включены в расчет максимально допустимых административных расходов (15% неадминистративных приемлемых расходов). |
Административные расходы | Главное управление | Эта статья включает вспомогательные расходы, связанные с администрированием проекта, обеспечивающие его бесперебойную работу, такие как общие канцелярские принадлежности и расходы.Эти расходы включены в расчет максимально допустимых административных расходов (15% неадминистративных приемлемых расходов). |
Административные расходы | Другое (указать) | |
Расходы на оборудование | Закупка оборудования | |
Расходы на оборудование | Покупка ПО | Включает лицензии. |
Расходы на оборудование | Ремонт и обслуживание | |
Расходы на оборудование | Художественные / образовательные материалы | Например, материалы для повышения квалификации и раздаточные материалы. |
Расходы на оборудование | Разработка программного обеспечения | |
Расходы на оборудование | Аренда оборудования | |
Расходы на оборудование | Другое (указать) | |
Поддержка волонтеров | Обучение | |
Поддержка волонтеров | Продукты питания и безалкогольные напитки | |
Поддержка волонтеров | Отличительная одежда | |
Поддержка волонтеров | Признание | |
Поддержка волонтеров | Другое (указать) | |
Капитальные затраты | Другое (указать) | Расходы, принимаемые организацией на приобретение, строительство, разработку, улучшение или улучшение актива, которые будут приносить пользу организации в течение ряда лет. |
Прочие расходы по проекту | Заработная плата, гонорары и пособия | Часть зарплаты сотрудника, напрямую связанная со временем, затраченным на проект. Сюда входят любые виды компенсации: заработная плата, комиссионные, льготы и т. Д. |
Прочие расходы по проекту | Другое (указать) | |
Натуральные расходы | Администрация | |
Натуральные расходы | Расходы на площадку | |
Натуральные расходы | Продвижение и маркетинг | Включая расходы на связь. |
Натуральные расходы | Транспорт, питание и проживание | |
Натуральные расходы | Гонорары специалистов | |
Натуральные расходы | Представительские расходы | |
Натуральные расходы | Другое (указать) |
.