Демо-заказ в Яндекс Такси: описание, функционал
Яндекс Такси — популярный на территории многих стран агрегатор, но далеко не все знают, как этот сервис работает. Чтобы поближе ознакомиться с работой системы, в приложение и на сайте была внедрена функция демо-заказа.
Что это такое?
Демо-заказ от Яндекс Такси — это опция, которая помогает быстро ознакомиться с основным функционалом приложения, дает возможность самостоятельно заполнить заявку на подачу автомобиля, но при этом сам заказ системой принят не будет. Другими словами, это короткая инструкция, которая научит новых пользователей использовать агрегатор.
Как сделать демо-заказ?
Для начала необходимо скачать мобильное приложение на свой смартфон из App Store или Google Play. После установки программы нужно следовать инструкциям:
- Ввод двух адресов. Один — пункт подачи автомобиля, второй — конечный адрес маршрута.
- Выбор тарифного плана. Есть эконом-класс, комфорт и комфорт+, бизнес-класс и минивэны для перевозки больших групп людей.
- Выбор способа оплаты. Можно рассчитаться наличными после поездки или же расплатиться карточкой любого банка.
- Можно установить дополнительные критерии, например, указать просьбу о вызове автомобиля с детским креслом.
- Когда все данные будут указаны, перед пользователем останется две кнопки: «Вызвать такси» и «Демо-заказ». Кнопка вызова отправит заявку на рассмотрение диспетчерам, а вторая кнопка активирует нужный нам «Демо-заказ».
- Готово! После выбора демо-заказа осталось только нажать на кнопку «Вызвать такси».
Вызвать такси можно через официальный сайт, если зайти туда с любого устройства, (компьютер, планшет) или же позвонив оператору. Процедура будет такой же, как при вызове машины через приложение.
Подытожим, что такое демо-заказ от Яндекс Такси. В первую очередь, это возможность проверить работу приложения и сделать имитацию заказа, при этом автомобиль подан не будет. Используется для ознакомления с главными функциями сервиса.
Какие данные отслеживают в демо-режиме?
Вызов автомобиля в демонстрационном режиме дает возможность отслеживать такую информацию:
- состояние выполнения заказа;
- процесс обработки данных, которые ввел пользователь;
- подбор автомобиля исходя из выбранного тарифа;
- данные о маршруте;
- информация о машине, за водителем которой закрепляется заказ;
- передвижение автомобиля.
Как отменить заказ
Полностью сформированный заказ можно отменить. Нужно открыть соответствующую вкладку на сайте или в приложении, а потом нажать на «Отменить заказ». Действие можно выполнить и по телефону, если позвонить на горячую линию Яндекс Такси в своем городе.
Преимущества демо-заказа
Демо-заказ может быть полезен в таких случаях:
- Пользователь впервые скачал приложение и не знает, как им пользоваться. Демонстрационный заказ поможет разобраться в функционале программы и даст возможность оформить свою первую заявку.
Если все получится — можно смело делать полноценные заказы.
- Узнать стоимость поездки. Цена услуг Яндекс Такси варьируется в зависимости от города и тарифа. Опция даст возможность узнать стоимость минимальной поездки в зависимости от тарифа, города и маршрута.
- Проверить, как быстро оформляется заявка. Многие привыкли быстро оформлять заказ, поэтому им полезно будет убедиться, как быстро он оформляется в Яндекс Такси.
- Проверить насколько корректно работает программа.
- Сравнить возможности программы с аналогичными приложениями.
Что такое демо заказ Яндекс такси
Сервис такси от Яндекс сегодня набирает популярность, и у него появляется все больше возможностей, которые могут заинтересовать ту или иную категорию клиентов. В том числе, есть довольно необычная опция – демо заказ такси, но прежде чем пользоваться ей, важно выяснить, что это такое.
Что представляет из себя услуга
Демо заказ Яндекс такси — что это? По сути, это не заказ машины, а лишь инструкция для тех, кто еще не знаком с сервисом, но хочет понять, как им пользоваться, чтобы составить впечатление. Это можно сделать за несколько минут, и в итоге станет понятно, подходит для Яндекс такси для ежедневного использования, для редких поездок или не подходит вовсе.
Нельзя сказать, что демо заказ полностью отражает положение дел при реальном заказе. Однако в целом они схожи, и суть среднестатистической поездки можно понять, воспользовавшись таким вот пробным, виртуальным вызовом. И это главное, ведь большего и не нужно, если человек уже не первый год ездит на такси и представляет реалии и форс-мажорные обстоятельства, которые могут случиться на дороге.
Если клиент решит пользоваться услугами этого сервиса, то сам процесс заказа в дальнейшем будет таким же. Разница может быть в том, что на дороге будет неожиданная пробка, что задержит машину на пути к клиенту или на пути в пункт назначения.
Возможно, водителю придется серьезно изменить маршрут из-за неожиданных форс-мажорных обстоятельств на дороге. Такой путь может значительно отличаться от указанного, но не слишком.
Иногда это удлиняет поездку, но иногда, напротив. Впрочем, последнее возможно лишь в том случае, если на объездном пути почему-то меньше обычного трафика.
Как пользоваться демо заказом
Есть несколько вариантов того, как воспользоваться этим заказом. Во-первых, это можно сделать через приложение в смартфоне. Для многих это будет самый удобный вариант.
Во-вторых, это может быть обычный звонок на телефонный номер, к которому привыкло тоже немало людей. Наконец, это может быть заказ через сайт. Конечно, самые наглядные варианты – через приложение или сайт.
Сначала нужно ввести адрес точки отправления и прибытия, затем выбрать тарифный план. Потом определяются со способом оплаты. Присутствует возможность оставить дополнительный комментарий, а это иногда бывает полезно в реальных поездках. Остается только оформить заказ такси.
У Яндекс есть программа, которая автоматически заполнит другие поля, требуемые для заказа. Затем будет оформлен заказ. Подбирается машина, предоставляется информация о ней и о маршруте. Клиент может наблюдать передвижение в режиме онлайн, ориентируясь по карте.
Каковы преимущества демо заказа такси от Яндекс
Эта очень удобная услуга позволяет быстро составить впечатление о сервисе. Такой опции не хватает многим современным компаниям. И речь не только о такси, а вообще об организациях, которые предоставляют услуги, но не дают возможности оценить их удобство, уровень, целесообразность, прежде чем оплатить их.
Возможно, человеку и не понравится результат демо заказа такси, и он не станет пользоваться этой службой. Но, по крайней мере, у него не останется негативного впечатления, ведь организация честно ознакомила его с особенностями сервиса.
И крайне маловероятно, что такой человек оставит отрицательный отзыв о компании где бы то ни было, ведь для этого нет оснований.
Демо заказ такси от Яндекс включает в себя все главное, что нужно знать потенциальному клиенту. Можно ознакомиться с тем, как совершается заказ, и что при этом нужно заполнить, как указывается адрес, сколько теоретически едет машина, какова стоимость поездки и как она зависит от расстояния. Все это – крайне важные аспекты для любого пассажира такси.
Сделав такой заказ, человек будет готов ко всем особенностям конкретного сервиса. Он не будет ожидать от этого такси того, к чему привык в других. Ведь он уже понимает, каковы особенности сервиса.
Конечно, на практике это может иногда отличаться, просто в силу тех или иных форс-мажорных обстоятельств, однако в целом все будет примерно так.
Понравилась запись? Поделись с друзьями и поддержи сайт:
Сервис «Яндекс.Такси» добавил в приложение возможность предзаказа поездки Статьи редакции
Пока функция доступна в семи российских городах.
- Сервис «Яндекс.Такси» добавил в приложение возможность предзаказа поездки, рассказали vc.ru в компании. Сейчас функция тестируется в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге и Сочи.
Для оформления предзаказа пользователь должен нажать кнопку «Запланировать поездку» в пожеланиях к заказу, а затем указать нужную дату и время. Интервал предварительного заказа — от 30 минут до двух дней. Система начнёт искать машину незадолго до начала поездки. Функция доступна в тарифах «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+», а также в Ultima «Яндекс.Такси».
- Во время предзаказа сервис покажет предварительную стоимость поездки, точная сумма станет известна, когда система найдёт машину. Предзаказанные поездки можно оплатить картой или наличными. Также функция доступна для корпоративных клиентов и пользователей семейного аккаунта.
- В декабре 2018 года «Яндекс.Такси» отменил функцию отложенного заказа в Москве из-за изменений правил парковки, по которым время бесплатного периода сокращается с 15 до 5 минут. Пользователи могли заказать машину только на ближайшее время. В компании уточнили vc.ru, что в Москве пользователи всё ещё не могут заказать машину с подачей через 10 минут.
40 522
просмотров
{
«author_name»: «Таня Боброва»,
«author_type»: «editor»,
«tags»: [«\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438″,»\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c»,»\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438″],
«comments»: 256,
«likes»: 44,
«favorites»: 17,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «transport»,
«id»: 101676,
«is_wide»: true,
«is_ugc»: false,
«date»: «Fri, 17 Jan 2020 12:00:24 +0300»,
«is_special»: false }
{«id»:283507,»url»:»https:\/\/vc. ru\/u\/283507-tanya-bobrova»,»name»:»\u0422\u0430\u043d\u044f \u0411\u043e\u0431\u0440\u043e\u0432\u0430″,»avatar»:»bd0ad045-0c1f-979f-9083-5d293a5f6832″,»karma»:54894,»description»:»\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0435\u0439 vc.ru. \u041f\u0438\u0448\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u0430 \u043d\u0430 [email protected]»,»isMe»:false,»isPlus»:true,»isVerified»:false,»isSubscribed»:false,»isNotificationsEnabled»:false,»isShowMessengerButton»:false}
{«url»:»https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=vc»,»place»:»entry»,»site»:»vc»,»settings»:{«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}},»isModerator»:false}
в приложении, по телефону, ко времени
Один из самых популярных сервисов по услугам такси в России – Яндекс. Такси. Простой и доступный сервис помогает клиентам вызвать авто через Яндекс.Такси как с мобильного телефона, так и с компьютера.
Инструкция по вызову Яндекс.Такси с помощью приложения
Первое, что делает пользователь, – это скачивает и устанавливает приложение себе на смартфон. Для загрузки можно воспользоваться официальным сайтом Яндекса.Такси или маркетами: Apple Store и Google Play. Как только приложение установилось на телефоне, его нужно запустить, выбрать язык и настроить.
После запуска приложения на экране появляется карта с местонахождением пользователя. На карте стоит отметка с адресом нахождения телефона, в котором установлено приложение. Точно такая же система у водителя. Сама программа может использоваться как водителем такси, так и пользователем-клиентом сервиса.
Преимуществами программы принято считать быстрое получение информации пассажиром о стоимости услуги. Также оплатить можно напрямую из приложения с помощью банковской карточки. Система скидок и бонусов. Возможность быстрого заказа такси через приложение без ожидания ответа операторов.
Инструкция, как заказать такси в приложении:
- В загруженном приложении нужно зарегистрироваться. Ввести номер мобильного телефона в специальное окно и дождаться кода в СМС-сообщении. Код из сообщения также вводится в специальное окно.
- Приложению необходимо дать разрешение на доступ к геолокации и интернету. Это нужно для того, чтобы приложение определяло местоположение клиента и водителя и показывало это на карте.
- После определения программой местоположения клиента его нужно подтвердить либо отредактировать вручную.
- Далее в «Куда» вводится адрес конечной остановки, выглядит он так: улица, дом, строение и подъезд.
После того как все поля заполнены, внизу экрана нужно нажать на кнопку «Вызвать такси». После того как заказ ушёл, программа пользователю покажет все машины, находящиеся поблизости. А когда таксист выбран в программе, будет видно движение авто в сторону адреса отправления.
В приложении можно указать, каким способом будет осуществляться расчёт. Там же можно привязать карту для оплаты. А часто используемые маршруты можно добавить в любимые адреса. Так, маршрут сохранится, и его можно будет активировать автоматически.
Вызов такси через официальный сайт с компьютера или ноутбука
Яндекс.Такси можно вызвать не только с мобильного телефона. Одним из распространённых способов является вызов водителя через официальный сайт. Пользоваться онлайн-сервисом с ноутбука также удобно и быстро, как через мобильное приложение.
Для использования программы её не нужно скачивать и проходить регистрацию. Как заказать такси:
- Перейти на сайт https://taxi.yandex.ru и выбрать в системе свой регион нахождения. Чаще всего он устанавливается автоматически.
- На сайте есть форма-заявка на заказ автомобиля. Поля формы заполняются по такому же принципу, как в программе на смартфоне. Нужно ввести адрес отправления и прибытия. Ввести дополнительные данные, например, перевозка животного или детское автокресло. Там же можно выбрать класс заказываемой машины, оставить комментарий к заказу или посмотреть тарифы.
- Выдвигая требования, например, перевозка сноуборда или детское автокресло, нужно обратить внимание на то, что стоимость перевозки возрастает. Также и повышение класса ведёт к удорожанию поездки.
- Для заявки необходимо ввести личный номер телефона.
- В левом нижнем углу формы можно посмотреть стоимость поездки.
- После ввода всех данных нужно нажать на кнопку «Вызов такси», тогда на экране появится вся информация о заказе.
Важно! Тарифы у Яндекса отличаются в разных регионах. Также стоимость поездки зависит от времени суток, в которое будет осуществляться заказ. Например, в дневное время самая низкая стоимость, действует она с 9 утра до 9 вечера.
В ночное время и праздные дни стоимость немного выше.
На сайте Яндекс.Такси можно сделать «Демо-заказ» — это пробный заказ для того, чтобы посмотреть, как работает система.
Вызов авто посредством мобильной связи
Вызвать такси в компании Яндекс можно как с мобильного, так и со стационарного телефона. В каждом регионе телефон call-центра свой, уточнить можно на сайте компании https://taxi.yandex.ru/. После того как пользователь выберет свой город, на сайте появится номер телефона, который нужно набрать.
Клиенту ответит свободный диспетчер службы поддержки. С диспетчером можно обговорить все нюансы поездки: ожидание, оплату, класс и тариф. У диспетчера можно узнать всю подробную информацию о действующих тарифах в регионе заказа.
Специалист службы поддержки обязательно уточняет, на какое время вызывается таксист. Это может быть как текущая заявка, так и на определённый день и время. Клиент также может узнать примерное время ожидания такси для текущей заявки.
Вызов с помощью СМС
Заказывать такси с мобильного телефона можно с помощью СМС. Это довольно простой способ, и он доступен для любых моделей телефонов, что даёт преимущество перед мобильным приложением. Для заказа нужно отправить сообщение на короткий номер 1077. В тексте СМС должен быть указан адрес отправления и конечной точки через решётку. Например, #Ленина 51, также можно писать общеизвестные названия, #МГУ.
В ответ приходит СМС с данными о назначенном водителе и его номер телефона. Если у сервиса возникнут проблемы, то они могут перезвонить клиенту для уточнения заказа.
Заказ такси на определенное время
С помощью сервиса Яндекс можно запланировать поездку на завтрашний день. Вызвать на определенное время можно только с помощью телефонного звонка в службу поддержки компании. У мобильного приложения и сайта данной услуги нет. Через программу на смартфоне можно заказать машину «На ближайшее время», «Через 10 минут» или «Прямо сейчас». Забронировать автомобиль на завтра невозможно.
Хотя ещё недавно через приложение можно было забронировать вызов на следующий день, но, к сожалению, его убрали из меню. Дело в том, что от него часто отказывались, так как точно узнать, какая будет обстановка на завтрашний день, невозможно. Поэтому заранее не узнать, сколько клиент потратит на ожидание автомобиля или дорогу в пути.
Так как стоимость за перевозку устанавливается исходя из пути и различных факторов, то получается, что стоимость невозможно рассчитать заранее.
В автопарк компании входит множество автомобилей в каждом регионе, где она представлена. В приложении всегда можно проследить, что поблизости находится сразу несколько машин компании. Среднее время ожидания водителя не превышает 10 минут, поэтому политика компании тут ясна. Клиенту не составит никаких проблем заказать автомобиль в нужное ему время.
Поэтому запланированные на следующий день поездки неактуальны для крупных городов. Но если поездка предстоит для жителей некрупных городов или деревень, то поездку можно забронировать, позвонив по номеру телефона, указанному на сайте Яндекс. Такси.
Заказ такси на два-три адреса
В заказ можно добавить не одну конечную точку прибытия, а ещё 2-3 промежуточных адреса. Добавление доступно через приложение на смартфоне, как это сделать:
- Загрузить приложение и войти в систему.
- Указать первую точку маршрута.
- Затем после добавления адреса нажать на появившийся ниже знак «+».
- Выбрать второй адрес, и, если необходимо, то по такому же принципу выбрать третий адрес.
- При необходимости можно указать комментарии к заказу и выбрать тариф.
- Нажать на кнопку «Заказать такси».
Если пользователь решит изменить маршрут, то он легко может это сделать. Для этого в маршруте нужно нажать на иконку в виде трёх горизонтальных полосок. Далее можно менять последовательность адресов как угодно. Там же можно удалить один из введённых адресов нажатием на крестик в левой части экрана.
Изменить маршрут можно и по пути к пункту назначения, для этого сначала нужно предупредить водителя. Затем зайти в приложение, нажать на иконку из трёх полосок и выбрать «Изменить конечный адрес».
Стоимость маршрута рассчитается и будет показана клиенту до завершения заказа. А если маршрут был изменён уже в пути, то стоимость будет выставлена исходя из счётчика.
Порядок отмены заказа
Если клиент заказал такси по ошибке, передумал или нашёл услуги таксистов дешевле, он может отменить заказ. Сразу после оформления услуги появится и станет активной кнопка отмены. Пользователь в любой момент может её нажать.
Отменить поездку можно по телефону, связавшись с операторами. Если пассажир отказывается после того, как таксист принял заказ и прошло несколько минут, то клиенту придётся заплатить штраф. Деньги снимутся с привязанной к аккаунту банковской карты.
«Яндекс» показал свой беспилотный автомобиль. Видео
Техника
Маркет
, Текст: Валерия Шмырова
«Яндекс» тестирует беспилотное такси, созданное на базе собственных технологий компании. Пока что испытания проходят в пустынной местности, но через год будут перенесены на городские дороги. Ориентироваться в городе автопилоту помогут данные, собранные «Яндекс.Навигатором». Ведутся переговоры о заказе кастомного железа под проект.
Беспилотное такси «Яндекса»
Компания «Яндекс» представила прототип беспилотного такси собственной разработки. Двухминутное видео, на котором показано тестирование автомобиля, было выложено в Сеть 30 мая 2017 г. На видео авто с пустым водительским креслом справляется с такими задачами, как подобрать пассажира, завернуть за угол здания или объехать расставленные на дороге цистерны.
Тестирование проводилось на пустынном участке дороги, испытать автопилот в условиях городского трафика компания собирается в 2018 г. Конечная цель проекта — создать беспилотный автомобиль пятой категории, самой высокой в классификации беспилотников. Эта категория предполагает полное невмешательство человека в процесс вождения.
По словам Дмитрия Полищука, главы проекта по созданию беспилотного «Яндекс.Такси», автомобили без водителя круто изменят транспортное сообщение уже в ближайшие 10 лет. Многие компании развивают проекты в этой области, но большинству не хватает либо ресурсов, либо собственных разработок, либо инженерно-технического опыта, отмечает Полищук.
Технологическая база
Автопилот был создан на базе собственных технологий «Яндекса», таких как компьютерная картография, навигация в реальном времени, компьютерное зрение и распознавание объектов. Все эти разработки долгое время использовались в других сервисах компании, пишет «Яндекс» в своем блоге. Некоторые из них сейчас решают новые задачи: например, компьютерное зрение, которое раньше помогало искать одинаковые изображения в результатах поиска, теперь распознает дорожные знаки и ищет свободные слоты на парковке.
Собрав технологии из разных своих сервисов, «Яндекс» создал беспилотное такси
В условиях сложного городского трафика автопилот «Яндекса» сможет самостоятельно принимать решения, за это отвечают фирменные алгоритмы, искусственный интеллект и машинное обучение. Как пояснили ресурсу TechCrunch в «Яндексе», это стало возможным благодаря анонимным данным, полученным от пользователей сервиса «Яндекс.Навигатор». Сервис собирает информацию о пробках, происшествиях, ограничениях скорости и других дорожных обстоятельствах.
Что касается железа, то «Яндекс» использует в проекте как свои наработки, так и распространенную продукцию известных производителей, пишет TechCrunch. На видео можно заметить GPU Nvidia в самом автомобиле, а также лидар Velodyne на крыше. Сейчас «Яндекс» ведет с партнерами переговоры о создании кастомного железа под проект.
Что такое «Яндекс.Такси»
«Яндекс.Такси» — это онлайн-сервис заказа такси через приложение для iOS и Android, а также на сайте taxi.ya.ru. Сервис был запущен в октябре 2011 г., веб-версия — летом 2012 г. Заказывая авто, пассажир может выбрать ценовую категорию и оговорить наличие детского кресла, кондиционера и т. п.
Помимо Москвы сервис доступен в 48 городах России и ближнего зарубежья: Украины, Армении, Грузии, Белоруссии и Казахстана. По данным компании, с «Яндекс.Такси» работает около 120 тысяч водителей в 1200 таксопарках и диспетчерских. Месячный оборот сервиса за декабрь 2016 г. составил 16,2 млн поездок.
Как в Яндекс такси рассчитать стоимость поездки – info-effect.ru
На чтение 2 мин. Опубликовано
Привет! Сегодня я покажу вам как рассчитать стоимость поездки в Яндекс такси. Всё очень просто! Смотрите далее!
Рассчитать стоимость на компьютере
Через любой поиск зайдите на официальный сайт Яндекс такси. В поле Откуда укажите ваш адрес, где вы находитесь сейчас. В поле Куда укажите адрес, на который вы хотите попасть на такси. После ввода адресов, внизу формы вам покажут стоимость поездки.
Обратите внимание:
– Есть два вида такси: Эконом и Комфорт. Цена отличается.
– Вы можете указать адреса прямо на карте справа, с помощью мыши.
– Можно сделать Демо-заказ, чтобы посмотреть как работает система.
Рассчитать стоимость на телефоне
Откройте на своём телефоне или смартфоне приложение Яндекс такси.
Далее, на главной странице, внизу слева нажмите на кнопку Куда. Обратите внимание, ваш текущий адрес приложение определит автоматически (практически на всех смартфонах).
Далее, введите в поле или укажите на карте адрес, куда вы хотите доехать на такси.
Далее, когда вы укажите адрес маршрута, на главной странице приложения вам покажут стоимость поездки. Вы можете выбрать такси Эконом или Комфорт. В экономе естественно дешевле.
Всё готово! Вот так просто и быстро вы можете рассчитать и узнать стоимость поездки в Яндекс такси.
Как получить чек Яндекс такси и распечатать
Остались вопросы? Напиши комментарий! Удачи!
Яндекс позволил прокатиться на своем автономном Prius
Дмитрий Полищук проявлял почти нервирующую безразличие к нему, когда наша гладкая поездка — Toyota Prius V — въезжала и выезжала из пробки самостоятельно. Рулевое колесо, словно управляемое невидимыми силами, плавно перемещало хэтчбек по периметру казино Hard Rock в Лас-Вегасе, где мы встретились в разгар выставки Consumer Electronics Show 2019. Мы с Полищуком сели сзади; инженер ездил на дробовике. Сиденье водителя было открыто для захвата.
Это был беспилотный автомобиль Яндекса — тот, который он публично тестирует в России с августа 2018 года в рамках первого в Европе автономного сервиса по вызову пассажиров. Его дебют состоится примерно через год после того, как Яндекс представил свой первый прототип и запустил пилотные программы в Москве, Иннополисе и Сколково, и менее чем через месяц после того, как российская компания объявила о том, что Министерство транспорта Израиля предоставило ей разрешение на эксплуатацию беспилотных автомобилей на дороги страны. На сегодняшний день Яндекс утверждает, что его автономные такси проехали более 2000 человек.
Я могу сосчитать по пальцам, сколько автономных автомобилей я позволил возить, в том числе беспилотный шаттл Coast Autonomous и модернизированный Hyundai Ioniq. Но даже такой новичок, как я, мог почувствовать, что этот опыт немного выходит за рамки нормы.
Отказ от водителя может быть законным в Неваде, для чего требуется только, чтобы кто-то мог «немедленно взять под контроль», если что-то пойдет не так, но это относительно редкая практика. (Инженер-механик контролировал тормоза беспилотного автомобиля, но не рулевое колесо или акселератор.После аварии в мае 2018 года на беспилотных Volvo XC90 от Uber теперь двух испытательных гонщиков , один на сиденье водителя, которые отключаются каждые пару часов. И, несмотря на обещания Waymo о создании полностью автономной службы такси к концу 2018 года, автомобили в ее парке Waymo One имеют водителя, который внимательно следит за их продвижением.
Дело не в том, что Яндекс не осознает связанный с этим риск. Скорее, компания готовится к будущему, когда единственные люди, сидящие в кабинах ее такси без водителя, — это клиенты, и когда единственные сотрудники, следящие за поездками, делают это удаленно, через сотовую связь, с банками контроллеров, легких ПК и мониторов. .С этой целью телеоператоры, контролирующие беспилотные автомобили «Яндекса» в России, в конечном итоге будут управлять «несколькими десятками автомобилей», говорит Полищук, с помощью системы, разработанной собственными силами.
Достижение такого уровня автономии не происходит в одночасье. Серьезная работа над платформой Яндекса началась в 2016 году, когда команда из 120 человек, занимающихся самоуправлением, начала собирать базовое оборудование. То, что появилось, в основном нестандартное, от большого компьютера под полом багажника до датчиков обзора, установленных на крыше.(По словам Полищука, сборные, такие как Drive от Nvidia или EyeQ от Mobileye, были отклонены на раннем этапе, чтобы предоставить команде разработчиков большую гибкость в дизайне.)
Мигающая материнская плата ПК состоит из комбинации графических процессоров (ГП) и центральных процессоров (ЦП), а стек состоит из трех лидаров Velodyne (датчиков, которые измеряют расстояние до целевых объектов, освещая их лазерным светом и измеряя отраженный свет). импульсов), пять камер, восемь радаров и GPS.Программное обеспечение тоже сделано на заказ — как фреймворк, так и проприетарные элементы, лежащие в основе возможностей автомобилей по принятию решений.
Автомобиль, на который мы с Полищуком поднялись, — бывшая в употреблении модель — был модернизирован командой из двух человек в течение «двух-трех недель». Составление карты и тестирование заняли еще две-три недели, большая часть которых была потрачена на аннотирование полос движения, светофоров, уличных знаков, фонарных столбов, пешеходных переходов и других стационарных объектов.
В настоящее время небольшая команда в «Яндексе» создает карты территорий перед развертыванием, но Полищук ожидает, что в будущем этот процесс станет более или менее автоматическим.По мере того как набор датчиков автомобиля собирает данные о местоположении и передает их на удаленные серверы, они согласовываются с существующими данными, повышая разрешение карт.
«По сути, вы можете локализовать технологию во время ее тестирования при определенных условиях», — сказал Полищук. «Автопилоты на автомагистралях, их манера вождения, они просто используют камеры и радары — у них нет очень подробных карт, которые поступают от современных навигационных систем. [Для автомобилей без водителя] вам необходимо ездить по дорогам общего пользования в сопровождении специалиста по безопасности, чтобы собрать все эти случаи, чтобы вы действительно могли подтвердить, что да, система безопасна и надежна.Вам нужны эти данные ».
Это было ясно в Вегасе. Когда мы проезжали 4,3-мильную петлю со скоростью до 40 миль в час, меняя полосы движения и иногда замедляясь, чтобы освободить место для более агрессивных водителей-людей вокруг нас, два iPad Pro — один на приборной панели, а другой на заднем сиденье — иллюстрировал прогнозы автомобиля. Бортовой компьютер превращал сканированные изображения с установленных на крыше лидаров и камер в анимированное трехмерное облако белых точек. Желтые квадраты выделяли пешеходов, автомобили, велосипеды, движение и другие интересующие объекты, а прямоугольники указывали направление и полосу движения, по которой машина и окружающие машины будут двигаться дальше.
Сохранение такой прозрачности будет ключевым моментом по мере продвижения Яндекса к повсеместному развертыванию. В настоящее время большинство водителей настороженно относятся к автономным транспортным средствам: прошлым летом в трех отдельных исследованиях, проведенных Институтом Брукингса, аналитическим центром HNTB и организацией «Защитники шоссе и автобезопасности» (AHAS), было обнаружено, что большинство из них не уверены в их безопасности. Более 60 процентов заявили, что «не склонны» ездить на беспилотных автомобилях, почти 70 процентов выразили «опасения» по поводу совместного использования дороги с ними, а 59 процентов ожидали, что беспилотные автомобили будут «не безопаснее», чем люди. -управляемые автомобили.
«Он полностью способен ездить в городских условиях», — сказал Полищук о надежности системы. Когда его попросили уточнить, он объяснил, что «полностью способный» означает, что он способен выполнять сложные маневры, такие как незащищенные левые повороты, то есть повороты с мигающими желтыми огнями уступа на перекрестках с встречным движением с правой полосой движения.
Незащищенные левые повороты, как оказалось, на раннем этапе стали проблемой, потому что в России светофор с мигающим желтым светом указывает на то, что он не работает, тогда как в США. С., это знак уступки. Чтобы учесть это несоответствие, инженеры Яндекса добавили дополнительную логику, основанную на правилах, которая выбирает подходящий набор алгоритмов для обработки очереди.
Решив эту задачу, команда перешла к более детальным вещам, таким как поведение транспортных средств. Они стремились достичь баланса между защитой и напористостью — в самой агрессивной обстановке машина ждет до последней минуты, чтобы сменить полосу движения.
«Поездка прошла гладко, верно? Но поверьте мне, было так много ложных срабатываний, которые отфильтровываются системами », — сказал Полищук.«Это все вероятности и сочетание различных датчиков и подтверждения. У вас много шума от [стационарных] вещей ».
Когда демонстрация завершилась без происшествий, даже без резких нажатий на перерывы, я спросил Полищука о будущем бездрайверной платформы Яндекса. По его словам, в ближайшей перспективе цель состоит в том, чтобы расширить услуги по доставке пассажиров в Казань и Москву, когда компания получит одобрение регулирующих органов, что может произойти в течение «месяцев». В течение четырех лет Яндекс планирует построить автомобиль без руля, способный управлять автомобилем «на уровне человека» в определенных городах.
К тому времени рынок автономных автомобилей вырастет с прогнозируемых 54,33 млрд долларов в 2019 году до 556,67 млрд долларов к 2026 году, согласно данным Allied Market Research, благодаря таким вертикальным направлениям, как доставка еды и такси. Яндекс явно стремится попасть на первый этаж.
«Мы предполагаем, что технология будет готова через три-четыре года — в определенных областях, которые обозначены на карте, мы сможем водить машину не хуже водителя», — сказал Полищук.
Яндекс имеет конкуренцию в компании Daimler, которая в июне получила разрешение от китайского правительства, позволяющее тестировать беспилотные автомобили, работающие на платформе Baidu Apollo, на дорогах общего пользования в Пекине.Еще один конкурент — Baidu, которая в начале этого года запустила в производство беспилотные автобусы-шаттлы более чем в 10 регионах Китая. И это всего лишь верхушка айсберга — стартап Optimus Ride в прошлом году объявил, что построит автопарк 4-го уровня в районе Большого Бостона, после новостей о расширении компании Drive.ai по производству автомобилей без водителя в Арлингтоне и Фриско, штат Техас. . Waymo, накопившая более 10 миллионов реальных миль в более чем 25 городах США и примерно 7 миллиардов смоделированных миль, в ноябре 2018 года стала первой компанией, получившей разрешение на испытания беспилотных автомобилей от Департамента транспортных средств Калифорнии ( DMV).
Яндекс имеет преимущество в том, что большую часть тестирования данных он проводит в России, утверждает Полищук, где водители, как правило, более «настойчивы», а зимы более снежные и ледяные. А когда дело доходит до данных, Яндекс утверждает, что его поисковая система и картографический сервис являются крупнейшими в России.
«[Большинство компаний] недооценивают сложность проблемы. У них нет опыта работы с ИТ-специалистами », — сказал он.
История не вознаграждает чрезмерную самоуверенность в поисках платформ для автомобилей без водителя.Но если моя демонстрация чему-то меня и научила, так это тому, что у Яндекса есть фундамент для достижения своих амбициозных целей. Просто нужно время и желающие пассажиры.
VentureBeat
Миссия VentureBeat — стать цифровой городской площадью, где лица, принимающие технические решения, могут получить знания о трансформирующих технологиях и транзакциях.
На нашем сайте представлена важная информация о технологиях и стратегиях обработки данных, которая поможет вам руководить своей организацией. Мы приглашаем вас стать членом нашего сообщества, чтобы получить доступ:
- актуальная информация по интересующим вас вопросам
- наши информационные бюллетени
- закрытый контент для лидеров мнений и доступ со скидкой на наши призовые мероприятия, такие как Transform
- сетевые функции и многое другое
Станьте участником
Система Lockdown Delivery Pivot Яндекса превращается в новый бизнес
Яндекс. Таксист осуществляет доставку.
Источник: Яндекс
Российская технологическая компания Yandex NV нашла возможность в разгар пандемии — перепрофилировала свою армию водителей, занимающихся вызовом пассажиров, для доставки грузов в страну, где возможности логистики ограничены. Предприятие оказалось успешным, и компания сделает его стержень постоянным.
Яндекс, который также управляет крупнейшей поисковой системой в стране, в ближайшем будущем нацелен на 1 миллион ежедневных доставок, сообщил Даниил Шулейко, глава Яндекс.Об этом сообщили в отделении такси.
В отличие от США или Великобритании, российские розничные торговцы осуществляли поставки в очень ограниченном режиме, когда пандемия закрыла магазины в начале этого года. Например, у Dixy Group, одной из крупнейших сетей продуктовых магазинов в стране, не было собственной службы по доставке товаров покупателям, и она только начала экспериментировать со сторонними поставщиками, когда разразилась пандемия.
«Коронавирус ускорил переход российских потребителей к онлайн-покупкам, и все больше из них теперь нуждаются в быстрой доставке« последней мили », — сказал он.«Имея таксистов в более чем 1000 городов России, мы можем предложить это розничным продавцам всего одним нажатием кнопки».
Ограничения на коронавирус, введенные Россией в конце марта, привели к резкому снижению пассажиропотока Яндекс.Такси, на долю которого в первом квартале приходилось 24% выручки группы.
Возможность блокировки
С марта подразделение заключило соглашения с 16 крупными розничными торговцами и сотнями малых предприятий о доставке их товаров в дома, и окончание мер изоляции не привело к сокращению поставок, сказал Шулейко.По словам пресс-секретаря, в настоящее время ежедневно поступают «десятки тысяч» заказов на доставку.
Потребители раньше использовали службу такси в качестве курьера для отправки друг другу документов или предметов, таких как забытые ноутбуки, хотя Яндекс не видел большого потенциала в разработке услуг для компаний до блокировки.
В конце концов, Россия отстает в онлайн-покупках. По данным Государственной службы статистики, в прошлом году на цифровые покупки пришлось всего 2% розничных продаж страны.По данным исследователя Digital Commerce 360, этот показатель составляет 16% от общего объема розничных продаж в США.
Блокировка спровоцировала сдвиг: хотя российские розничные продажи упали более чем на 23% в апреле, доля онлайн-продаж в крупных и средних розничных сетях выросла до 6,6% с 2,4% годом ранее, сообщает служба статистики.
Изменения в Эльдорадо, подразделении ПАО «М.видео», крупнейшего в России продавца электроники и бытовой техники, иллюстрируют эту динамику.Доставки на дом увеличились втрое с апреля по май этого года по сравнению с тем же периодом 2019 года, поскольку магазины закрылись, и компании пришлось найти способ увеличить объем своих услуг, которые ранее состояли из курьеров, которые путешествовали пешком, и грузовиков, чтобы доставить крупные товары. .
За это время водители Яндекс.Такси совершили около 80 000 доставок для Эльдорадо, около 25% от общего количества. Но даже после того, как магазины снова откроются, Эльдорадо считает, что на Яндекс и аналогичные службы доставки такси может приходиться около 20% доставок на дом, сообщила представитель московского ритейлера.
Рыночный рост
«Доставка на последней миле становится необходимостью в России, где онлайн-продажи менее развиты, чем в США или Западной Европе», — сказал Шулейко из Яндекса. «Таким образом, мы можем вмешаться и дать толчок рынку доставки».
Яндекс.Такси теперь использует 75 000 водителей для доставки товаров от торговых точек, включая Dixy, Leroy Merlin, крупнейшего в России розничного продавца товаров для дома, ПАО «Детский мир», крупнейшего в стране продавца детских товаров, а также сотни малых предприятий, от отдельных магазинов до магазинов изысканной кухни. рестораны.
По словам Шулейко, работа с розничными сетями продолжается. Служба доставки увеличит выручку от поездок на такси, которые достигли пика в 5 миллионов пассажиров в день в марте, прежде чем были приняты меры по сдерживанию вируса.
Расширение службы такси также помогло Яндекс.Етс, которая раньше доставляла товары из ресторанов с помощью курьеров, передвигающихся пешком или на велосипедах, в расширении зоны доставки. И это позволило его продуктовому онлайн-сервису Яндекс.Лавка покрыть большую часть Москвы и Санкт-Петербурга.По словам Шулейко, вместо того, чтобы ограничиваться районами, где располагались складские помещения, в Петербурге.
Прежде, чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Яндекс Клон App | Яндекс Клон Скрипт
Основные возможности HireMe Taxi: ключевые особенности, делающие это приложение уникальным
Приложение HireMe Taxi Clone было разработано с использованием нашего собственного конструктора приложений для такси. Приложение Yandex Clone полностью протестировано и не содержит ошибок. Наша команда расставляет приоритеты для ваших бизнес-требований, обеспечивая полную настройку.
Наш скрипт клонирования Яндекса, популярный под названием «HireMe Taxi», предлагает несколько очень продвинутых и настраиваемых функций, которые могут быть адаптированы в соответствии с требованиями вашего бизнеса.
В HireMe Taxi есть все, что необходимо для ведения бизнеса онлайн-такси — от вариантов выбора автомобилей и водителей, доступных в конкретном месте, до принятия и отклонения поездок.
- Приложение имеет привлекательный пользовательский интерфейс, благодаря которому клиенты могут без проблем кататься от места посадки до места назначения.
- Поддержка технологии на основе географического местоположения упрощает водителям возможность забрать и высадить клиента.
- Это приложение для езды по требованию хорошо оснащено всеми служебными функциями, позволяющими бизнесу, работающему с такси, предлагать клиентам лучший сервис без каких-либо препятствий в пути.
- Доступность кабин в зависимости от местоположения в пределах досягаемости клиентов 24/7 в любом месте, позволяет ездить без препятствий, не прожигая дыры в кармане клиентов.
Своевременная доставка
Гарантированно
В отличие от наших конкурентов, мы не заставляем вас месяцами ждать создания вашего приложения. Наша преданная команда экспертов позволит вам подготовить ваши приложения со всеми функциями в обещанные сроки.
Вы можете связаться с нами, чтобы купить приложение Yandex Clone, а также просмотреть его, когда оно будет готово. Мы сразу же начинаем процесс «запуска и загрузки» в iTunes App Store и Google Play Store, как только получим ваше одобрение!
Российский поисковый гигант Яндекс представляет свой проект беспилотных автомобилей
Испытания беспилотных автомобилей — одно из самых захватывающих событий в автомобильном мире, поскольку беспилотные автомобили выходят на улицы Калифорнии, Мичигана, Аризоны и в ближайшее время год, Россия.
Российский поисковый гигант и конкурент Google Яндекс объявил во вторник, что он работает над созданием собственной транспортной службы по требованию — Яндекс.Такси.
«На данный момент десятки компаний по всему миру производят свои собственные беспилотные автомобили, но лишь некоторые из них имеют компоненты, необходимые для воплощения этого проекта в жизнь», — сказал руководитель проекта Дмитрий Полищук в своем заявлении. . »Эти компоненты включают набор надежных технологий и алгоритмов, инженерный опыт и ресурсы, а также доступ к рынку беспилотных транспортных средств.Яндекс.Такси при поддержке Яндекса — один из немногих игроков, которые могут похвастаться всем вышеперечисленным ».
С Яндекс.Такси команда Яндекса будет стремиться к автономности 5 уровня, задавая максимально высокую планку с самого начала проекта. Тест означает, что система автомобиля сможет справиться со всеми аспектами вождения без необходимости ручного вмешательства человека. Большинство других разрабатываемых проектов самоуправляемых автомобилей сначала ориентированы на нижние уровни, чтобы установить базовый уровень, а затем переходить к верхним уровням.
Для реального развития технологии платформа Яндекса тестируется на модернизированной Toyota Prius V, оснащенной датчиками и камерами, которые обычно используются на первых демонстрационных автомобилях.
Проект направлен на начало испытаний на дорогах общего пользования в следующем году и будет искать партнеров в автомобильной промышленности для ускорения разработки.
Этот шаг перекликается с собственными проектами Uber и Google в области беспилотного вождения — Яндекс.Такси конкурирует с Uber и Gett как одно из самых популярных приложений для вызова пассажиров в России (хотя для своего парка оно сотрудничает с независимыми таксопарками, а не с отдельными водителями), в то время как Яндекс будет стремиться использовать технологии в своих собственных картографических приложениях, таких как Яндекс. .Навигатор и Яндекс.Карты, для построения системы.
Яндекс — не единственная российская компания, которая занимается беспилотными автомобилями. Cognitive Technologies, еще одна российская компания, также работает над автономной системой, но у нее нет того же имени или ресурсов, что и у бренда Яндекс.
В то время как наиболее заметные игроки в автономном автомобильном пространстве находятся в США, остальной мир не отстает. Южная Корея строит собственный проект K-City, финансируемый государством, чтобы помочь таким компаниям, как Kia и Hyundai, протестировать свои системы, в то время как Сингапур с прошлого года принимает у себя самоуправляемые такси от NuTonomy MIT и тесты Peugeot. Volvo проводит собственные семейные тесты в Швеции, а у Daimler и Volkswagen есть еще более далеко идущие планы на автономное будущее.
Приложение для Apple Watch | Часы
Yandex Go — это приложение, которое позволяет заказывать поездки, заказывать еду из ресторанов или отправлять товары по городу. Закажите поездку или доставку одним касанием и отслеживайте своего водителя в режиме реального времени. Никогда больше не тратьте время на другой колл-центр или проблемы с парковкой. • ДОСТУПНАЯ ЦЕНА Выберите класс обслуживания для любого случая. Путешествуйте экономично для повседневных дел, побалуйте себя Comfort и Comfort +, чтобы расслабиться в более просторном автомобиле, или выберите Business, когда важна каждая деталь.Воспользуйтесь функцией «Доставка», чтобы отправить на машине товары любого размера. Тарифы и доступные классы обслуживания различаются в зависимости от местоположения, но мы всегда показываем точную цену (или справедливую оценку) перед тем, как вы запросите поездку. • ОПЛАТА КАРТОЙ ИЛИ НАЛИЧНЫМИ Вы можете оплачивать поездки автоматически, если добавляете свою карту в приложение, но водители также принимаем наличные. Доступность способа оплаты может варьироваться в зависимости от местоположения. • УМНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, КОТОРЫЕ ЭКОНОМИТ ВАМ ВРЕМЯ. Yandex Go использует интеллектуальные алгоритмы, основанные на данных о трафике в реальном времени, для связи пассажиров с водителями, которые могут добраться до них быстрее всех.
В зависимости от вашего местоположения приложение также предложит альтернативные точки посадки, чтобы снизить стоимость проезда. • ЕЗДА С НЕСКОЛЬКИМИ ОСТАНОВКАМИЗапросите поездку с несколькими пунктами назначения, например, если вы отправляете своих детей в школу или забираете друга по дороге, или нужно выполнить быстрое поручение. Yandex Go отображает все ваши остановки на одном маршруте и заранее рассчитывает стоимость проезда на всю поездку. • БЕЗОПАСНЫЕ СИДЕНЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ Выберите класс обслуживания «Дети», чтобы безопасно путешествовать с ребенком в кресле безопасности или кресле-бустере. В настоящее время доступно в столицах Армении и Грузии. Эстония и Латвия, а также 13 городов по всей России.• ЕДА ИЗ РЕСТОРАНОВЗаказывайте еду в местных кафе и ресторанах. Просто введите свой адрес, и мы покажем вам все, что есть поблизости. Сузьте область поиска с помощью фильтров и найдите свое избранное или попробуйте что-то новое. В настоящее время доступно в России и Казахстане • ДОСТУПНО В 12 СТРАНАХ: Россия, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Латвия, Литва, Эстония, Сербия и Молдова.
Посетите https://taxi.yandex.com, чтобы узнать цены и наличие свободных мест в вашем городе. Если вы хотите поделиться своим мнением о нашем приложении, водителе или компании, которые организовали вашу поездку, отправьте нам отзыв в приложении.
страниц — Место проведения и транспорт
МЕСТО МАСТЕРСКОЙ И ТРАНСПОРТИРОВКА
Местным организатором и принимающей стороной 6-го семинара программы МАГАТЭ DEMO является Техническая академия Росатома (Rosatom Tech).
Семинар будет проходить по адресу:
Московский филиал Госкорпорации «Росатом»
Адрес: 2-й Казачий переулок, 11/1
Станции метро: Полянка и Октябрьская.
ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ
Добраться из аэропортов в центр Москвы можно на
Аэроэкспресс — самый быстрый и легкий способ добраться до города. Поездка на поезде занимает около 35–40 минут и стоит около 500 р. (8 евро) в одну сторону. Билеты можно приобрести на месте или в приложении «Аэроэкспресс». Вы также можете
получить такси из аэропорта . В среднем поездка до центра города занимает около 1 часа (может быть больше в часы пик и меньше в ночное время и в выходные), цены начинаются от 20 евро в одну сторону, если вы заказываете такси через Uber или Яндекс.Такси.
РАЗМЕЩЕНИЕ
В пешей доступности от места проведения семинара находится ряд отелей. По запросу местный хозяин может помочь участникам семинара в процессе бронирования. Ниже приведены полезные ссылки для бронирования:
ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЛИ В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ СВЯЗАТЬСЯ:
Анастасия Жеребилова
Мобильный +7 910 513 78 47
Алеся Юникова
Мобильный: + 7910 594 67 89
Анастасия Щербанева
Мобильный +7 911 865 57 64
Яндекс.
Такси и способность программистов прогнозировать поведение пользователей
Почему бизнес-модели таких организаций, как Uber, Gett и Яндекс.Такси стали такими успешными? Как в этих сервисах применяются вычислительные алгоритмы и как они могут помочь изменить будущее общественного транспорта? Об этом подробно рассказал генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян на открытой лекции в Университете ИТМО.
На бизнес-модель
То, что вроде бы изобретено в Америке, на самом деле существует уже давно: у нас всегда были «бомбилы» (цыганские извозчики).Как ни странно, они стали настоящим ноу-хау для некоторых западных стран, где люди просто не могли понять идею использования своих личных автомобилей в качестве такси.
Рабочее время любого таксиста можно разделить на три части. Первый — это время, которое они тратят на ожидание заказа клиента. Второй — время, необходимое для того, чтобы добраться до клиента. И третий — когда клиент находится в машине, а водитель везет его к месту назначения. Вы, как клиент, думаете, что платите только за последнее.На самом деле вы платите за все. Таким образом, завышенные цены на вокзалах в какой-то мере оправданы, так как машинисту приходится ждать на вокзале — значит, это время платит заказчик. В европейских классических службах такси водители «простаивают» около 60% рабочего времени, поэтому стоимость проезда такая высокая.
Что изменилось для водителей, подключившихся к Яндекс.Такси и другим подобным сервисам? В часы пик они проводят 85% времени с пассажирами. Это происходит благодаря сетевому эффекту (с точки зрения непрофессионала, сетевой эффект — это когда каждый новый пользователь, который присоединяется, улучшает обслуживание для всех).Система Android — классический пример. Чем больше пользователей, тем больше приложений для него разработано, тем больше у него возможностей и, следовательно, тем больше людей его выбирают.
Тигран Худавердян
У Яндекс. Такси работает так: есть город, есть горожане, количество которых увеличивается за счет появления новых районов. Чем больше людей, тем меньше расстояние между пунктами сбора, так как есть больше направлений и больше заказов. Таксистам это нравится, потому что у них появляется больше клиентов.Это привлекает новых водителей, что способствует сокращению времени посадки и снижению стоимости проезда. Если у водителя больше заказов каждый час, стоимость проезда становится дешевле. Почему это нравится водителям? Таким образом, появляется больше клиентов, больше работы, следовательно, требуется больше водителей — и так больше людей могут зарабатывать.
Знакомство с алгоритмами
Важно разработать алгоритмы, которые могут существенно повлиять на время ожидания и время, затрачиваемое на фактическую работу. Как развивались эти технологии? Сначала были операторы, которые раздавали заказы по телефону.Затем был изобретен GPS, затем стали использовать маршрутизацию до пункта назначения и учитывать пробки при оценке расстояний. В какой-то момент казалось, что больше ничего нельзя сделать для улучшения работы службы такси. Однако существует множество других факторов, определяющих популярность и эффективность услуги.
Например, одним из ключевых факторов для клиента при принятии решения о заказе поездки является цена. Допустим, вы готовы потратить 150 рублей, чтобы добраться до дома на такси, а если будет 200, то воспользуетесь общественным транспортом.Но разработчики сервиса должны сделать так, чтобы клиент всегда мог заказать такси по доступной цене и продолжить пользоваться сервисом.
Яндекс.Такси: интерфейс приложения.
Что это значит? Когда идет дождь, спрос на услуги такси увеличивается в пять раз. Но нельзя просто увеличить количество водителей сразу. Единственное, что вы можете сделать, это увеличить стоимость проезда. Например, когда вы открываете приложение Яндекс.Такси, мы проверяем, сколько людей в вашем районе также открыли приложение.Если ситуация становится критической, мы увеличиваем стоимость проезда. И такие вычисления нужно производить очень быстро, менее чем за секунду.
Существуют и другие сценарии, которые могут повлиять на стоимость. Например, когда вы заказываете такси, чтобы поехать в район, где скоро будет большой спрос, а машин мало. Принятие этого приказа выгодно для нас, намного больше, чем получение приказа от человека, который едет в район, где у нас уже достаточно водителей. Следовательно, мы уменьшим тариф для вас и увеличим его для другого клиента.И для этого мы используем специальные алгоритмы. Все такие алгоритмы связаны с предсказанием поведения пассажиров. У нас есть много данных о поведении пользователей, и было бы бесполезно не использовать их; поэтому мы активно работаем над методами машинного обучения.
Нам также необходимо оптимизировать время ожидания водителей. Например, вы заказываете такси, а рядом две машины. У одного до вас уйдет пять минут, у другого — семь. При этом первый может получить следующий заказ всего за четыре минуты, а второй — за двадцать, поэтому было бы рационально отправить второй. Еще одна проблема, которая существует в больших городах, заключается в том, что водители часто просыпаются в районах, отличных от районов их проживания пассажиров. И это непростой вопрос, хотя мы надеемся чего-то добиться за счет корректировки цен.
Лекция Тиграна Худавердяна в Университете ИТМО
Также нам иногда приходится мотивировать водителей, даже если они думают, что какой-то заказ невыгоден. В аэропортах часто бывают часы пик, когда прилетает много самолетов, а поездки пользуются спросом. Что мы делаем, когда случаются такие вещи? Уменьшаем стоимость проезда в аэропорт из города.Для многих водителей, получающих меньше за такие поездки, это может показаться странным, несмотря на то, что они потом принимают выгодные заказы в аэропорту. Так что иногда приходится говорить водителю что-то вроде «мы добавим к стоимости проезда N рублей, но клиент будет платить меньше». Мы должны рассчитывать такие коэффициенты и их осуществимость, а значит, решать и экономические задачи. Только более опытные водители понимают, что важна не стоимость каждой поездки, а то, сколько они зарабатывают за день.
Будущее таких услуг.
В настоящее время каршеринг становится популярным во всем мире. По сути, это когда пассажиры разделяют поездку. Тем не менее, одно дело, когда вы и ваш друг планируете вернуться домой, и это в одном направлении. Совершенно другое дело, когда вы заказываете такси, и сервис предлагает разделить поездку с незнакомцем и получить более выгодную сделку. Чтобы внедрить такую услугу, необходимо решить несколько вопросов.
Команда Яндекс.Такси.Предоставлено: блог Яндекса
.
Во-первых, не всегда удается забрать людей в тех местах, откуда они заказали такси. Это связано с особенностями расположения улиц в таких городах, как Санкт-Петербург, где они не всегда пересекаются перпендикулярно. Таким образом, программистам приходится создавать алгоритмы, которые могут вычислять все возможные маршруты около клиента и сравнивать их с маршрутами такси в районе. И такие вычисления должны быть очень быстрыми. Еще раз, учитывая особенности улиц, мы можем предложить покупателям пройти около 100-200 метров пешком, чтобы было легче просчитать маршрут при более низкой стоимости проезда.В таких городах, как Нью-Йорк, все намного проще, поскольку улицы перпендикулярны. Когда водят людей из аэропортов, это тоже проще: 70% клиентов делят поездку с другим пассажиром, так как большинство едут более или менее в одном направлении. Тем не менее, программисты должны учитывать разные вероятности для расчета стоимости проезда, поскольку и стоимость проезда, и скидка должны быть указаны одновременно.
А теперь представьте, как применить такую концепцию к общественному транспорту, т.е. сделать так, чтобы автобусы не забирали пассажиров только в определенных местах, а кружили по городу и забирали их в разных местах.Водители просто пойдут работать и будут ездить по навигатору. Это наша мечта. В Нью-Йорке уже есть стартап, продвигающий эту идею, но, как я уже сказал, у них все проще: микроавтобус просто кружит по кругу из-за расположения улиц.
Возможно разработать сервис, который позволит водителям, которые только возвращаются домой, забирать пассажиров за проезд. Например, вы каждый день едете в Ленинградскую область, почему бы не взять пассажира и не заработать?
Лекция Тиграна Худавердяна в Университете ИТМО
В Яндекс.Такси, у нас много проблем, которые нам нужно решить, и много планов. Здорово, что сейчас мы решаем такие почти академические задачи в области программирования и машинного обучения, но такие решения действительно меняют сервис, которым пользуются наши друзья и родственники. Мол, мы можем прийти домой и показать своим близким, что изменилось, и знать, что это сделали мы. Это прекрасное чувство. И мы всегда рады видеть в нашей компании талантливых разработчиков.
.