Что получают артисты во время концерта: Гонорары Российских звезд шоу бизнеса за выступления

Содержание

Как провести онлайн-концерт и не похоронить репутацию артиста

организация и проведение онлайн мероприятий

В апреле 2020 года из-за коронавируса в России запретили массовые мероприятия. Даже тем, кто раньше с этим не сталкивался, пришлось заняться организацией и проведением онлайн-мероприятий. Музыканты не остались в стороне, многие выходили на связь из дома, собирая деньги в формате добровольных пожертвований: кто-то больше, кто-то меньше. Были и те, кто попробовал организовать полноценный концерт, но не смог покрыть даже части затрат на организацию, хотя и экономил на том, на чем экономить нельзя: изображении и звуке. В результате снизилось доверие к онлайн-мероприятиям в целом, так как люди стали воспринимать их, как нечто кустарное, временное и не достойное оплаты.

Мы в Qtickets хотим, чтобы качественных мероприятий было больше, поэтому попросили своего клиента Артемия Кушулуна поделиться успешным опытом адаптации к новым реалиям. Команде, в которой он — технический директор, удалось за неделю подготовиться к запуску продаж, за две недели продать билеты и провести полноценный online-концерт, который публика приняла на ура. С каждым следующим мероприятием они улучшают свои показатели.

Наш герой рассказал, что нужно для организации онлайн-концерта, как привлечь на мероприятие максимум зрителей и каких вложений требует организация онлайн-мероприятий.

Коронавирус, разрушенные планы и второе рождение

Артемий в Индустрии с 2012 года. Начинал в театрах в качестве руководителя подразделений видеопроекции и постановочного освещения: работал в Санкт-Петербургском театре Музыкальной Комедии, компании Stage Entertainment, на новой сцене Мариинского театра. С 2013 года в составе постановочной команды трудился над мюзиклами «Чаплин», «Таганский фронт», «Привидение» и «Бал вампиров», концертом «Хиты Бродвея» и другими постановками в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Воронеже. Был техническим директором первого в России фентези-мюзикла «Последнее испытание», где, в числе прочего, отвечал за продвижение, изготовление афиш и других рекламных материалов, создание сайта.

Кроме театра работал креативным продюсером в кинокомпании, занимавшейся съемкой зрелищных мероприятий, и в Останкино — ассистентом главного режиссера телеканала «Семья». Его часто приглашали принять участие в организации выступлений артистов мюзиклов, из которых самыми любимыми были концерты Ивана Ожогина — актера, певца, лауреата национальных театральных премий «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра», исполнителя главных ролей в мюзиклах «Призрак Оперы», «Бал вампиров», «Джекилл и Хайд», «Норд-Ост», «Pola Negri» и многих других.

как провести онлайн мероприятиеОрганизация и проведение онлайн мероприятий

До карантина Артемий работал в обычном темпе, совмещая работу в театре с работой над художественным оформлением спектаклей и концертов: продумывал новые мероприятия, подбирал площадки, занимался привлечением зрителей. И тут грянул гром — массовые мероприятия запретили, были отменены концерт Ивана Ожогина в БКЗ и премьера мюзикла «Дон-Жуан». Артемию позвонила концертный директор артиста Ирина Ткачева с просьбой подумать о том, как провести онлайн-концерт с продажей билетов.

Вместе с форматом пришлось менять концертную программу. Если раньше Иван Ожогин исполнял русские романсы и песни, арии из опер и мюзиклов, то теперь, чтобы заинтересовать публику, включил в свой репертуар песни групп «Кино» и «Zivert». Мероприятие получило название «Вне зоны комфорта», отражающее одновременно и выход в онлайн, и новое наполнение.

Действовать пришлось быстро — никто не знал, что будет завтра, из-за пандемии могли вовсе запретить перемещения по городу. За неделю организаторы подготовились к запуску продаж: нашли площадку, сервис для трансляции, протестировали оборудование. За две недели до мероприятия начали продавать билеты.

Как монетизировать онлайн-концерт

Перед тем, как провести онлайн-мероприятие, важно подумать, как на нем заработать. Есть два пути — сбор донатов или продажа билетов. Перед командой Артемия стояла задача организовать концерт с билетами. Это было самое рациональное решение с учетом формата предстоящего мероприятия.

Если говорить о стриме, когда артис

Минкультуры озвучило правила работы театров в новом сезоне — Российская газета

На Урале онкодиспансер восстановил заблокированную хакерами базу данных 14:18 Лавров: Требования Запада расследовать инцидент с Навальным необоснованны 14:05 Путин завершил открытый урок «крылатым выражением» 14:00 Мишустин осмотрел выставку проектов молодых ученых КубГУ 13:57 Путин пообещал подумать об организации соревнований по киберспорту в школах 13:53 Мишустин поздравил школьников и студентов с Днем знаний 13:47 В Испании за август резко выросло число инфицированных коронавирусом 13:47 Путин: Россия не позволит преуменьшить роль СССР в борьбе против нацизма 13:42 В Новосибирске на квесте «Форт Боярд» ребенка укусила змея 13:42 Собянин: МФЦ будут принимать заявления о включении детей-сирот в список на получение жилья 13:39 Собянин включил 8 станций метро и МЦД в перечень бесплатных пересадок 13:36 Выложены отрывки из нового хоррора создателей «Прочь» 13:33 Президент назвал задачей государственной важности сохранение памяти 13:26 Более 500 первокурсников начали учебу в Белорусско-Российском университете 13:23 Путин: «Россия — не страна-бензоколонка» 13:17 Путин: Совмещать учебу и работу возможно, но важен разумный баланс 13:11 Лукашенко рассказал, какие границы может закрыть Беларусь 13:00 Эксперт назвала самые перспективные образовательные направления 12:56 Вышел русский трейлер хоррора «Клаустрофобы: Квест в Москве» 12:54 Путин заявил об открытии детских лагерей до конца года 12:52 В Совфеде назвали здравым заявление лидера оппозиции Черногории о России 12:47 СК не может предъявить Фургалу обвинение из-за решения 15-летней давности 12:46 В Подмосковье женщину убили в детском саду 12:13 Вышел трейлер продолжения готик-хоррора «Призраки дома на холме» 11:36 Минск определил участников реализации соглашения с РФ о взаимном признании виз 11:33 • • •ВластьЭкономикаВ регионахВ миреПроисшествияОбществоСпортКультураРусское оружиеАвтопаркДиджиталКинократияЖивущие в СитиСтиль жизни

Живой звук: как изменится музыкальная индустрия после пандемии | Статьи

Пандемия COVID-19 нанесла жестокий удар практически по всем областям бизнеса — и музыкальный не стал исключением. Отмена концертов и фестивалей нанесла значительный урон финансам исполнителей, организаторов, продюсеров по всему миру — особенно если учесть, что в последние годы «живые» выступления стали едва ли не главным способом заработка для подавляющего большинства артистов. Однако рано или поздно ограничительные меры и карантины будут если не отменены окончательно, то по крайней мере смягчены. Получится ли вновь сходить на рок-концерт или джазовый вечер так, как мы к этому привыкли, — разбирались «Известия».

Что за песня раздается

Коронавирус сделал невозможной нормальную работу для многих людей, но музыканты пострадали, пожалуй, едва ли не больше всего. Запрет на массовые мероприятия был введен в качестве меры предосторожности практически во всех странах мира. При этом возможность работать потеряли не только знаменитые исполнители, но и те, кто играл в клубах, на свадьбах, корпоративных мероприятиях, в ресторанах.

Стриминг-концерты, транслируемые в интернете, конечно, представляют собой неплохой способ поучаствовать в благотворительности и напомнить о себе, но прокормить большинство музыкантов они не могут. «Это немного похоже на футбол. Очень тонкая прослойка среди тех, кто гоняет мячик, получает за это кучу денег. Печальная реальность в том, что значительное число музыкантов зарабатывают чуть больше прожиточного минимума», — говорит представитель британского Союза музыкантов Кит Эймс.

Теперь эти люди остались без средств к существованию и без работы на неопределенный срок. Инициатива Германии, в конце марта выделившей €500 млн в качестве безвозмездной помощи самозанятым художникам, ремесленникам, артистам и музыкантам, вызвала одобрение, в том числе со стороны ЮНЕСКО. Увы, подобные траты могут (или желают) позволить себе лишь немногие государства — даже в США пособие положено лишь потерявшим работу по найму. В любом случае трудно поспорить с российским певцом и бизнесменом Эмином Агаларовым, назвавшим музыкантов «одной из самых безработных категорий в период пандемии».

Онлайн-концерт Europe Shine A Light, в котором представили 41 участника конкурса «Евровидение» этого года и победителей предыдущих лет

Фото: РИА Новости/EBU/NPO/NOS/AVROTROS

В текущей ситуации артистам приходится в большей мере полагаться на продажу своих записей — в цифровой форме или на доходы от стриминговых платформ. В этой сфере наблюдается определенный рост — после спада, отмеченного в марте-апреле, когда многие отказывались от подписок на музыкальные сервисы, которые привыкли слушать по дороге на работу. Тем не менее для артистов, не являющихся звездами мирового масштаба, получить сколь-либо значимый доход на стриминговых платформах довольно проблематично. К примеру, 1000 прослушиваний трека на Google Music принесет лишь $5,5, на Apple Music — $5,6 авторских.

Кирилл Шатилов, глава независимого лейбла Ultra Blow Music, считает, что ситуация не столь плачевна — главное, чтобы артист был, что называется, настоящим. «В тяжелые времена аудитория лишь активней обращает взоры к любимой музыке, — говорит Шатилов. — Описывая ситуацию бизнес-терминами, у настоящих авторов и музыкантов показатель LTV (жизненный цикл клиента, проще говоря, то, как долго аудитория будет слушать и покупать контент конкретного артиста) несравнимо выше, чем у раздутых мыльных пузырей».

Мнение Шатилова подтверждают и зарубежные данные. Так, проведенный в апреле опрос американского агентства UTA показал, что 55% респондентов в условиях самоизоляции стали чаще слушать на стриминговых сервисах дискографии любимых артистов.

Чем кормить «соловья»

Многие артисты устраивают стриминг-трансляции своих концертов, но среди профессионалов шоу-бизнеса нет пока консенсуса относительно перспектив такого формата. Дэйв Брукс, старший директор концертного раздела американского журнала Rolling Stone, полагает, что стриминг концертов может оказаться экономически выгодным для исполнителей с локальной популярностью — поклонники будут, например, покупать месячную подписку на концерты «из гаража». «Я не думаю, что стриминг заменит настоящие концерты — он превратиться в отдельную категорию выступлений», — считает Брукс. Известный российский музыкант Евгений Маргулис в беседе с «Известиями» был более скептичен относительно будущности формата в российских условиях: «у нас такое не пойдет. Народ не приучен платить просто».

Певица Диана Арбенина во время выступления на онлайн-концерте

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

Главной проблемой видится снижение доходов музыкантов — особенно тех, кто не относится к мегазвездам стадионного калибра, вроде Элтона Джона, U2 или Rolling Stones. Независимые музыканты и продюсеры, однако, стараются не терять оптимизма. «Да, дохода меньше, но авторам в любом случае нужно брать перерыв на восстановление и написание музыки. Это значит, что говорить о каких-либо глобальных проблемах для реальных авторов и музыкантов отсутствует всякий смысл. Сессионным музыкантам и шоу-балетам действительно нужно переждать, для них сейчас непростое время. Стриминг и доходы от продаж контента только растут, музыкантами создается новый материал и при первых полноценных концертах, я думаю, их ожидают sold out’ы и успешные релизы», — полагает Кирилл Шатилов.

Соблюдай дистанцию

Как будут выглядеть эти грядущие «посткоронавирусные» концерты, однако, не вполне понятно. «Пока находимся в состоянии ожидания», — говорит Евгений Маргулис. Судя по всему, замер температуры на входе, обязательность ношения масок и соблюдения социальной дистанции останутся реальностью нашей жизни еще на долгое время. Но если посетителей кино или театра еще можно рассадить через два-три кресла, как соблюсти необходимое расстояние в танцевальном партере на рок-концерте? Или рассадить в оркестровой яме музыкантов симфонического оркестра, обеспечив при этом их безопасность? Все эти вопросы остаются пока дискуссионными.

«Формально соблюсти социальную дистанцию несложно. Есть пример магазинов: площадь просто размечается ярким скотчем и вводится дополнительный контроль на передвижением посетителей. Другое дело, будет ли снижение вместимости в 3–4 раза вписываться в бизнес-модель обычного концерта. Ведь невозможно увеличить стоимость билета, чтобы сохранить планируемую билетную выручку без изменений. Особенно с учетом прогнозируемым (пожалуй, уже случившимся) снижением покупательской способности населения. Полагаю, что здесь предстоит несколько итераций: сначала будут нести убытки организаторы концертов, поэтому и потом немного снизятся гонорары артистов, а следом — и цены на билеты», — размышляет Игорь Тонких, генеральный директор ГЛАВCLUB, одного из крупнейших концертных клубов Москвы.

Фото: РИА Новости/Владимир Черенков

«Думаю, что в первую очередь вернутся тайные квартирники и концерты «для своих» — на даче, в коттедже. Корпоративы — на ограниченное количество людей. «Живое» выступление не заменит никакой онлайн и никакая 3D-модель. Есть живая энергия музыкантов, и она одна имеет смысл на концерте. Думаю, что возможны дорогие чинные концерты в полупустых сидячих залах, с соблюдением дистанции. Любую ситуацию можно обыграть, но на первом этапе выживут только крайности — те, кто может позволить себе концерт с соблюдением всех норм (аренда крупной площадки, зала) и маргиналы, устраивающие сейшен на 10 человек, да и тот — тайком», — полагает лидер группы «Рада и Терновник» Рада Анчевская.

Массовый заезд

Некоторые предлагаемые решения отличаются экстравагантностью. Например, 26–27 июня в штате Колорадо состоится традиционный фестиваль Beanstalk, однако в этот раз он пройдет на территории автомобильного кинотеатра Holiday Twin Drive-In неподалеку от Форт-Коллинса. Посетители будут слушать музыку, не покидая своих автомобилей и через внутренние аудиосистемы; звук будет транслироваться со сцены по радио.

Для максимальной безопасности расстояние между машинами будет составлять не менее трех метров. Хозяйка кинотеатра Стефани Уэбб говорит, что к ней уже обращались и другие промоутеры, заинтересовавшиеся такой схемой проведения концертов.

Формат «драйв-ин», судя по всему, имеет будущность — в июне американский электронщик Марк Ребиллет отправляется в наст

Концерты для чайников: советы зрителям-новичкам

FAQ: концерты для начинающих

Где продаются билеты?
За сколько до концерта надо покупать билеты?
На ограничение по возрасту строго смотрят?
Надежен ли электронный билет?
Электронный билет обязательно распечатывать в цвете?
Что такое M&G?
Как получить автограф?
Можно пронести фотоаппарат?
Можно пронести воду?
С рюкзаком на концерт пройти никак?
Примерно за сколько надо приехать, чтобы быть поближе к сцене?
Я смогу зайти только один раз? Или зашел, вышел, вернулся обратно?
Какие песни будут исполняться?
Что такое мерч?
Что такое фанка?
Что такое слэм?
В фанке всегда слэм?
Как одеваться?
Когда закончится концерт?

Где продаются билеты?

В кассах места проведения концерта и на сайтах, специализирующихся на продаже билетов. Организаторам нет смысла скрывать от вас эту информацию, поэтому все необходимые ссылки обычно присутствуют в официальной встрече мероприятия.

Главное – десять раз подумайте, прежде чем покупать билеты с рук, чтобы не попасться на удочку мошенникам, которых в последнее время стало особенно много, и избегайте непроверенных сайтов, которые организатор нигде не упоминает.

За сколько до концерта надо покупать билеты?

Если вы действительно хотите попасть на этот концерт, имеет смысл озаботиться покупкой как можно раньше. В некоторых случаях цена билетов поднимается ближе к концерту, а в день мероприятия она стабильно выше. А если исполнитель, которого вы захотели послушать вживую, популярен в вашем городе, есть вероятность, что билеты и вовсе закончатся задолго до концерта.

Впрочем, не стоит излишне паниковать по этому вопросу: настолько востребованных артистов не так уж много. Даже если организатор нагнетает обстановку и пишет, что билеты заканчиваются, помните, что билеты, как правило, поступают в продажу волнами вплоть до назначенной даты.

На ограничение по возрасту строго смотрят?

Обычно документы не смотрят. Когда во все входы рвется обезумевшая толпа фанатов, охранникам не до проверки паспортов. Впрочем, бывают и исключения.

Надежен ли электронный билет?

Существуют люди, для которых электронный билет – самый удобный способ попасть на концерт. Но, покупая электронный билет, надо поразмыслить, готовы ли вы столкнуться с рядом сложностей и недоразумений.

Бывает так, что считывающее устройство принимает такие билеты с горем пополам. Иногда оказывается так, что вы несколько часов стоите в очереди именно в тот вход, где электронные билеты вовсе не принимают. В практике

FAQ по организации онлайн-концерта

 

Онлайн-концерты – главное музыкальное развлечение последних месяцев, когда концерты обычные исчезли в лучшем случае до осени, а все ключевые европейские фестивали уже перенесли на 2021 год. Но музыканты не сидят на месте, включают лайв-трансляции в «Инстаграме» – и продолжают радовать нас своей музыкой. И тебе никто не мешает взять с них пример – на самом деле, тут нет ничего сложного.

 

 

 Онлайн-концерты – это чисто карантинная история? 

Нет, их давали и раньше. Речь и про условные выступления на музыкальных сегментах телешоу, и про полноценные концерты, записанные под онлайн-аудиторию. Разница лишь в том, что там все-таки была хоть какая-то аудитория. А феномен видео с Boiler Room как раз в чувстве толпы, присутствующем на каждом их ролике.

Но с приходом ковида все изменилось – зрителей нет, есть только музыканты и снимающий их девайс. С одной стороны, это перенасытило рынок. С другой – у тебя есть отличная возможность выделиться на общем однообразном фоне.

 

 Разберись, зачем тебе это 

Самое главное – взвесь все за и против. Ты точно готов(-а) выступать в камеру своего смартфона? А песни будут уместно звучать в таком формате? Ты и твоя аудитория извлечете взаимную выгоду (и речь не только о финансах) из такого мероприятия? Если ответы на все вопросы выше – «да», смело начинай готовиться.

 

 

 Помни: в онлайн-концертах своя специфика 

Онлайны сложно назвать полноценными концертами хотя бы из-за того, что никаких подбадривающих тебя зрителей не будет. Зато будет заинтересованная публика, которая зачем-то кликнула именно на твой стрим из тысячи других альтернатив и всегда готова поставить «сердечко» твоему выступлению – цени их не меньше, чем людей в первом ряду.

Пожалуйста, не нужно делать трансляцию выступления на сцене. Во-первых, это выглядит неловко: артист скачет перед очевидно пустым залом. Во-вторых, аренда большого помещения и отстройка звука там – лишняя трата времени и денег. В-третьих, шарм онлайнов – как раз в их камерности и «карантинности».

 

 Определись с платформой 

Проблем со стримингом ивентов не было и до карантина-2020. Все давно (и легко) освоили Twitch и Instagram. Лайвы во «Вконтакте» сейчас тоже запускаются в несколько кликов (и с мобильной, и с десктоп-версий), а конференции в Zoom – признак хорошего тона этой весны.

Выбрать можно любую из этих платформ, на каждой из них запуск стрим-трансляций понятен интуитивно, но чувствуй специфику: Twitch исторически больше используется для стриминга видеоигр, Zoom – место для разговоров и конференций, «Вконтакте» в последние годы стал проигрывать тому же Instagram, а за любым видеоконтентом люди по-прежнему заходят в первую очередь на YouTube.

Можно поискать и платформы, специализирующиеся как раз на онлайн-ивентах. В Беларуси, например, параллельно с началом карантина появилась площадка artist.gives, где ты выступаешь, а доход от выступления идет на благотворительные цели. 

 

 

 Как все это запустить 

Если речь про Instagram или Zoom, все делается буквально в полтора клика: просто запусти трансляцию и начинай выступать. Не забывай поглядывать в чат, коннект с аудиторией – это важно. В Zoom придется потратиться на платный аккаунт (от 15 долларов), чтобы снять ограничение в 40 минут трансляции и потолок в 100 человек аудитории.

С Twitch не только просто разобраться, но сервис также активно развивает свое музыкальное направление на фоне COVID-19, сейчас на платформе автоматически подключается система донатов, чтобы аудитория могла поддерживать артистов не только вниманием, но и деньгами.

YouTube дает чуть больше опций, в том числе позволяет запустить стрим не с одинокой камеры, а подключить полноценную трансляцию (об этом чуть ниже). Все бесплатно, но аккаунт нужно верифицировать, а возможность стриминга появляется у каналов от тысячи фолловеров. Заодно YouTube позволяет интегрировать донаты: и напрямую (подключи функцию «superchat»), и через возможность подтянуть ссылки на продажу мерча.

 

 

 А что по оборудованию? 

Правда наших дней в том, что для приятной картинки в «инсте» тебе хватит и хорошего смартфона. Отталкивайся от того, что смартфон (твой, друга, сестры – выбирай самый мощный из возможных) дать не может: качественное освещение лучше сделать самостоятельно (никто не хочет смотреть стрим из полумрака), равно как и купить стабилизатор-штатив, чтобы не устраивать аудитории тест на эпилепсию. Заодно заранее проверь качество записи, лишний раз протри камеру и настрой звук.

Но не забывай, что концерт с одинокой смартфонной камеры – это лампово и обаятельно, но всегда приятнее смотреть на выступление, которое транслируется с нескольких ракурсов, а звук пишется на качественное оборудование.

Тут есть два варианта – попроще и покачественнее.

Простой: скачай программу OBS Studio (бесплатно), она нужна для того, что все настроить. А настраивать ты будешь свою камеру (можно обойтись простой «вебкой» с поддержкой FullHD) и условный USB-микрофон.

Качественный: найди хорошую камеру захвата (а лучше две), оператора, который будет тебя снимать, хороший микрофон, а также микшер и звуковую карту, чтобы ты и выглядел(-а) красиво, и звучал(-а) четко, звонко и без лишних шумов.

 

 

 Выбери удачное время и не забудь про анонс 

Время – это важно. Думай о том, когда свободна твоя аудитория. Подскажем: в головах людей концерты – это по-прежнему развлечение выходного дня. А поход ли это в клуб или переход на ссылке – уже вторично. Поэтому твой оптимальный выбор – вечер пятницы или субботы. Но заранее проверь, нет ли в это же время онлайн-выступлений твоих коллег по сцене, чтобы не рвать аудиторию на части.

И если ты не Бейонсе, твои концерты-сюрпризы вряд ли вызовут вау-эффект. Поэтому не поленись анонсировать все хотя бы за неделю: «Вот, такого-то числа буду стримить свое выступление в 19:00, подключайся».

 

 Не хочу делать все один (одна), как быть? 

Оглядись. Во-первых, всегда можно найти очередной онлайн-фестиваль – сейчас таких в самом деле много. Во-вторых, давай смотреть холодным фактам в лицо: с рынка никуда не делись бренды, которым нужно поддерживать активность, а все события в офлайне отменены в лучшем случае еще на несколько месяцев. Выход? Коллабиться с молодыми и перспективными (а это же ты) на разнообразные онлайн-активности. Следи за анонсами, пробивай почву самостоятельно и предлагай себя.

Только за последний месяц прошли сразу несколько онлайн-фестивалей. В середине мая «Вконтакте» перенес свой VKFest в онлайн, в конце апреля прошел ивент PlayOn, где Дуа Липа, Эд Ширан, Coldplay и многие другие по очереди выступали живьем из своих домов. Одним из первых на карантин среагировал фестиваль «Боль» – и провел большой стрим. Под период пандемии подстроился и немецкий ютуб-канал Colors. Там несколько раз запускали 24-часовой стрим, где давали возможность выступить как уже звездам, так и совсем начинающим артистам.

О чем все это говорит? У музыкантов пропала возможность давать концерты, но никуда не делась возможность много выступать. Просто не сиди на месте.

 

 

 

Заодно мы задали несколько вопросов Лере Яскевич (победительнице Jager Music Awards-2019) и Ане Новицкой, ее менеджерке. О том, на какие вещи стоит обращать внимание в первую очередь, каких ошибок избегать и в чем главное отличие онлайнов от обычных концертов.

– Главное  – избегать некачественных звука и картинки. Если уже и делать онлайн-выступление, то звук и картинка – то, о чем стоит подумать в первую очередь. Даже когда ты дома или на студии, визуальная и аудиальная часть должны не подкачать. Это ведь останется в интернете навсегда. Нужно, чтобы человеку хотелось пересматривать выступление много раз.

Самый большой минус – отсутствие синергии между исполнителем и слушателем, а значит, и отсутствие той магии и химии, которая возможна на живых концертах. Минусы с эмоциональной точки зрения для артиста куда ощутимее, чем для зрителей. Ведь зритель в конечном итоге слышит любимую песню, подпевает и видит своего исполнителя на экране. А у артиста другая ситуация. Он отдает – но не получает обратную энергию. А в эмоциональном и профессиональном плане артист честен перед аудиторией и на максималках делает все: не важно, ламповый это онлайн-квартирник или студийная запись.

Минус – это тишина после песни, после шутки, после слов исполнителя. Ну и конечно коммерческие минусы во всяком случае в нашей стране – это отсутствие гонораров для артистов. Донаты – прекрасно, соцпомощь и активность – прекрасно. Но музыка требует не только таланта, она требует определенных инвестиций.

Если говорить о плюсах – это, наверное, возможность выйти в инфополе, возможность не останавливать свои выступления надолго, возможность взять любимый инструмент и спеть песни для своих людей – это главное. Да и вещать можно из абсолютно любого места.

Здорово, когда есть возможность отвечать на комменты во время трансляции, там хватает своих историй – это круто. Всегда узнаешь что-то новое от ребят и из их жизни, про себя тоже, про свои песни и про скучание по концертам и встречам.

 

 

 

 Мне нужны не бренды и фестивали, а деньги на жизнь. 

 Как быть? 

Подвяжи систему донатов. Зарегистрируйся на беларусском сервисе MolaMola (это делается за три минуты, но учти, что донатить могут только обладатели беларусских карт): там ты можешь просто попросить людей поддержать тебя бином, а деньги будут приходить тебе на карточку.

Заведи страничку на Patreon: выставь небольшую сумму за твое месячное «патронирование», а самым преданным предложи дополнительные ништяки: доступ к твоим демо, эксклюзивные премьеры в «личку», участие в съемках клипа – что угодно. Возвращаясь к концертам: пусть люди, поддерживающие тебя финансово, выбирают сет-лист концерта – ведь без них ничего бы не было.

Подключи к своей трансляции сервис DonationAlerts – его используют и молодые блогеры, и стримеры, и Лявон Вольский во время своего мирового онлайн-тура. Механика простая: твой стрим дополняется виджетом, по которому люди могут донатить тебе деньги и писать платные сообщения, которые будут отображаться на экране.

Напомним, что донаты также легко подвязываются к трансляциям на YouTube и «Вконтакте» – речь опять же буквально о нескольких кликах: все площадки сейчас нацелены на то, чтобы максимально облегчить жизнь музыкантам.

 

 

 Не ограничивайся только концертами 

2020 год – уникальное время для музыкальной индустрии. Не только потому что артистов и артисток на неопределенный срок отрезали от концертного источника доходов, но и потому что им развязали руки. Экспериментируй сколько хочешь. Находи новые способы взаимодействовать с аудиторией. Напрямую узнавай, что нужно твоим поклонникам.

Подумай о новом мерче: да, сейчас никто никуда не ходит (надеемся), но это не значит, что люди не покупают классные вещи с мыслями о светлом будущем. Посмотри, как Бакей поддержал выход своего последнего релиза розыгрышем эксклюзивного мерча.

Запиши альбом в прямом эфире. Вот тебе хороший референс – британская певица Charli XCX в апреле уехала на самоизоляцию и три недели вела онлайн-хронику записи своего карантинного альбома: устраивала открытые зум-конференции, твитила и обсуждала с фолловерами будущие тексты, показывала процесс съемки домашних клипов.

На время превратись в блогера. На карантине Лера Яскевич и ее менеджерка Аня Новицкая завели отдельный блог «Эти дни», где еженедельно обсуждают с аудиторией насущные вопросы – и, кажется, становятся с ней только ближе.

Возьми на вооружение опыт американского тандема Run the Jewels. В 2014 году они выпускали свой второй альбом, а для предзаказа были доступны самые разные версии релиза. От стандартного бандла «альбом + мерч-футболка» до немного безумного «заплати нам 40 тысяч долларов – и мы выпустим версию альбома, где заменим все сэмплы на мяуканье котиков». Кто-то запустил кампанию на Kickstarter, где быстро набрали нужные 40 тысяч. Спустя полгода RTJ выпустили мяу-версию своего альбома.

 

 

 Это все хорошо, но мне стыдно просить у аудитории что-то, кроме лайков. Это нормально? 

Скромность и уважение к аудитории – это класс. Но нет ничего неправильного в том, чтобы попросить поклонников поддержать тебя финансово. Если музыка – твоя профессия, абсолютно нормально рассчитывать что-то за нее получить. А будет это выплата за стриминг или донат за твой онлайн-ивент – дело уже второе.

 

 

 

 Jagermeister   делает все, чтобы сохранить на танцполах лучших, пусть и «танцполы» сегодня – это совместные онлайн-ивенты с друзьями. Последствия пандемии и кризиса коснулись всех. И особенно тех, кто отвечает за ночную жизнь и вечеринки. Проект Save the Night направлен на поддержку талантливых и независимых артистов и ночной жизни на карантине, а также на то, чтобы дать тебе возможность провести вечер в компании друзей под музыку любимых музыкантов: ты заполняешь короткую анкету, бесплатно букируешь интересного артиста и подключаешься к стриму вместе с друзьями – ночь спасена.

Фото: Save the Night, pexels.com, Cottonbro, Paul Deetman

ООО «Дигеста Диджитал»

УНП ‎192317837

Как получить удовольствие от живого концерта

«Концертные манеры»

Нет ничего загадочного или сложного в том, как действовать на концерте. Это в основном просто
здравый смысл: музыке нужна тишина, поэтому тишина вносит публика; как
музыканты и публика хотят сосредоточиться на музыке, чтобы слушатели оставались на месте во время
выступление.

Один аспект концертных манер может немного сбивать с толку: знать, когда хлопать в ладоши. В большинстве
на других концертах люди хлопают всякий раз, когда музыка останавливается, но в классической музыке вы
дождитесь хлопка до самого конца пьесы.

Полное руководство Naxos по хорошим концертным манерам
Когда играет музыка:
1. Тихо.
2. Оставайтесь на месте.
3. Не хлопайте в ладоши, пока все не закончится.

Необязательно сидеть как статуя. Вы можете дышать; вы можете перевернуться на стуле.
Вы можете откликнуться на музыку, но ваш ответ будет внутренним. Вы можете испытать
сильные чувства при внешнем сидении совершенно неподвижно.Эта внутренность — часть стиля и
атмосфера классической музыки. (В настоящее время некоторые классические события приветствуют более открытый отклик,
но большинство классических концертов культивируют внутренний опыт — эмоции без движения.)

Основная идея — помочь друг другу сосредоточиться на музыке. Шуметь, ерзать или
ходьба может отвлекать других слушателей и мешать музыкантам
концентрация. Мы все привыкли разговаривать и двигаться, пока включен телевизор — это легко
забудьте, что на концерте исполнители видят и слышат публику!
Ваше внимание и тишина помогут музыкантам исполнить концерт лучше.Они могут
почувствуйте ваше участие, и это вдохновит их на лучшее.

Когда аплодировать

Общее беспокойство слушателей на концертах классической музыки и одно из главных препятствий на пути
Наслаждение музыкой — это страшный страх хлопать не в том месте. Не удивительно
публика боится: классические музыканты обычно не объясняют, чего они ожидают
аудитория.

В других музыкальных стилях публика аплодирует всякий раз, когда заканчивается финал — если
музыка останавливается, люди аплодируют.Но в классической музыке одно произведение может состоять из нескольких частей,
каждый со своим концом. Вы должны ждать до самого конца самого последнего
заканчивается до того, как вы хлопнете.

Поверьте, музыканты ненавидят
скажи людям не хлопать в ладоши. Мы любим
аплодисменты. Если кого-то понесут
прочь и хлопает в «неправильном»
место, большинство музыкантов не против.
Мы рады принять одобрение в
любая форма.

Но вот почему нам нравится
аудитория ждать до самого
конец куска: мы хотим, чтобы все
услышать всю пьесу как
общий опыт. Длинные куски мая
включают несколько смен настроения, а
приятно не нарушить их с помощью
аплодисменты.

Это может быть сложно. Иногда нельзя сказать, окончена ли пьеса. Иногда бывает так
увлеклись музыкой, которой очень хочется хлопать.Иногда ты такой восторженный
после того, как раздел закончился, вы просто должны аплодировать музыкантам.

Не делай этого.

Я знаю, что подавить это желание аплодировать кажется жестоким, но, пожалуйста, дождитесь самого конца
целого куска.

Как узнать, что музыкальное произведение действительно окончено? Довольно часто классическое произведение
имеет несколько разделов, каждый со своим концом,
И может быть трудно сказать, какой финал является финальным
конец, тот, по которому ты должен хлопать.Как
вы знаете, когда это действительно конец всего
вещь?

Я знаю одного музыкального критика-снобиста
кто осыпал позором весь
округа, потому что он думает, что их
зрители слишком много аплодируют.
Такая злополучная грязелистка
не только брызгает на посетителей концертов, но и
также окрашивает музыку. От имени
классическая музыка, прошу прощения у всех
жертвы снобизма.Как исполнитель,
Я лучше поиграю за чрезмерно усердный
аплодирует, чем снобам.

В случае сомнений просто подождите, пока
люди аплодируют.

Кстати, это традиция ожидания, чтобы аплодировать
до самого конца кусок относительно новый. В других
время и место, публика хлопала в ладоши
Музыка. Моцарт, например, с гордостью сообщил в
письмо отцу, что были бурные аплодисменты
во время его последней симфонии.Так что, если вы чувствуете желание
хлопать перед самым концом пьесы, вы настроены
с аутентичной исторической традицией.

Еще кое-что насчет аплодисментов: снобы могут попытаться превратить это в действительно большое дело.
Снобы слишком готовы насмехаться над людьми, чей энтузиазм приводит к несвоевременной
аплодисменты. Такой снобизм заслуживает сожаления, но игнорируется.

Звуки, которые мешают

  • Мобильные телефоны, пейджеры и часы с бипером (Выключите их!)
  • Talking (Вы удивитесь, сколько людей так взволнованы, что забывают, что не смотрят телевизор.)
  • Шепот (Вы удивитесь, сколько людей думают, что шепот — это беззвучно.)
  • Распаковка чего-либо
  • Кашель (Если у вас кашель, принесите леденцы от кашля — заранее разверните их, пожалуйста! — или примите лекарство от кашля.)
  • Писк стула
  • Открытие кошелька
  • Звенящие монеты
  • Шуршащая программа
  • Говорить «шшш»

Действия, которые мешают

  • Текст
  • ерзать
  • Передача нот
  • Сложение или вычитание одежды
  • Возиться с вещами
  • Есть
  • Вход или выход
  • Прогулка

Во время концерта не нужно быть напряженным или возбужденным.Вы
не надо задерживать дыхание! Но помогите создать
тишина, в которой может процветать музыка, и тишина, которая
помогает каждому сосредоточиться на этой музыке.

Когда аплодировать, часть 2

В некоторых ситуациях вы можете хлопать в ладоши, когда захотите. Это часто бывает в
опера и балет. Зрители могут аплодировать тусклому свету, открытию занавеса,
первое появление крупной звезды, впечатляющее танцевальное движение, прекрасная песня или красиво
разработан фон.

Но не в каждом балете и опере так. Если вы запутались (а я запуталась
я иногда) просто подражаю остальной аудитории.
И помните: если вы не знаете, когда хлопать в ладоши, это не ваша вина. Исполнители
должны помочь вам понять, когда хлопать в ладоши, но не всегда ясно дают понять.

А как насчет детей?

Концерты не для всех. Например, нельзя ожидать младенцев и маленьких детей
соблюдать правила на концерте для взрослых.Оставьте их дома, пока они не станут достаточно взрослыми
понять, как себя вести.
Даже некоторые взрослые не могут соответствовать этим стандартам поведения. Некоторые люди не могут быть
тихо. Некоторые люди не могут оставаться в кресле. Некоторые люди храпят. Используйте здравый смысл и
рассмотрение того, кого вы приводите.

Юридические вопросы

На концерт нельзя брать
снимки или сделайте запись, и
даже не думай снимать видео. Это
отвлекает от этих вещей, и
это обычно незаконно.Кроме того, ты
там, чтобы испытать концерт, а не
сохранить его!

.

5 вещей, которые нужно знать перед первым концертом

Хочешь увидеть свой первый концерт — когда-либо ?! Поздравляю! Тебя ждет одно из лучших времен в твоей жизни. Но с вашим первым концертным опытом возникает много вопросов. Что ты носишь? На что будет похожа толпа? Во сколько вы должны приехать? Найдите ответы на все ваши животрепещущие вопросы ниже и быстро превратитесь из новичка в ветерана.

Что мне надеть на первый концерт?

Все зависит от типа музыки, которую вы собираетесь смотреть.Как женщина, не попадайтесь в ловушку мысли, что вам нужно выглядеть супер мило, чтобы вписаться в нее. Наденьте что-то, что вам нравится и в котором можно легко двигаться. Для общего входного шоу надевайте удобную обувь и легкую одежду, как на полу может стать немного жарко. Вьетнамки прилипнут к пиву, так что это большой недостаток. Никогда не надевайте рубашку группы, которую собираетесь увидеть, если только это не шоу хиппи, и тогда эти правила не действуют. Для парней откажитесь от пуговиц и поло и наденьте свою любимую футболку.Всем: пользуйтесь дезодорантом. А главное — соберите волосы в хвост. Никто не хочет, чтобы ваши волосы попали ему в рот.

Грубо ли идти впереди толпы?

Это давно обсуждаемый вопрос в концертном сообществе. Опять же, это во многом зависит от группы, которую вы собираетесь увидеть, потому что это укажет на настроение толпы. Вот чувства этого писателя (который также является заядлым любителем концертов): некоторые люди часами ждут перед концертом, чтобы заявить о себе в первую очередь.Мне всегда интересно, что делают эти люди, когда им нужно в туалет. В любом случае, да, это грубо — просто ворваться вперед на аншлаговое шоу и сбивать с пути указанных людей. Однако есть такое понятие, как разделение рельса. Если вы стараетесь двигаться вверх, когда на полу появляются небольшие пробелы, обычно наступает ваша очередь, и вы, естественно, переместитесь на переднее место. И точно так же, как этим поделились с вами, не переживайте. Наслаждайтесь временем, и вы, естественно, будете уходить, когда придет время сходить в туалет или выпить.Для стойких: ни за что не уезжают ниоткуда.

Во сколько мне идти на концерт?

Ответ на этот вопрос зависит от того, сколько новичков (если есть) на выставке. И если вы хотите увидеть эти новички. Например, в рэп-шоу обычно участвует множество артистов, а главное событие выходит на сцену только в 10, 10:30, иногда до 23:00. Однако у джем-бэндов иногда нет вступительного слова, и они выходят на сцену около 9/9:30 вечера. На большинстве билетов будет указано два раза: двери / шоу.Опытные посетители концертов обычно добавляют около 30 минут ко времени «шоу», и это позволяет им попасть прямо перед началом главного мероприятия. Если это тур, который проводится уже несколько дней, проверьте в Интернете, когда группа выходила на сцену в предыдущие вечера. Для мест со строгим комендантским часом (большинство театральных представлений) время представления, указанное в билете, обычно довольно точное.

Как мне добраться? Где мне припарковаться?

Информация о парковках и проезде у большинства концертных площадок размещена на своих веб-сайтах.Для людей, живущих в крупных городах или имеющих доступ к сервису совместного использования поездок, лучше всего подойдет метро или автомобиль. Для остального мира поищите в Google предварительную презентацию, чтобы узнать, какие гаражи находятся поблизости и / или у них лучшие цены. Если вас не интересует экономия денег и вам нужно удобство, позвоните в место проведения и спросите, какой гараж находится ближе всего к входу в ваш билет (если эта информация еще не доступна в Интернете). Тарифы на парковку в гараже будут разными, но средняя стоимость составляет около 30 долларов за мероприятие.

Что такое безопасность?

Излишне усердные охранники обычно приводят к длинным очередям, поэтому, если вы собираетесь провести полный личный обыск, лучше всего дать себе дополнительное время, чтобы попасть на шоу. Этот вопрос зависит от места проведения, артиста, того, сколько дней подряд артист был на месте, и каково настроение охранника в этот день. Большинство заведений среднего уровня вместимостью от 2500 до 5000 человек имеют строжайшую охрану с очень тщательной проверкой багажа и трупов.Чем больше площадка, тем меньше практических работников охраны и больше металлоискателей и телесных палочек. В некоторых заведениях вас выстраивают в очередь по полу, женщин обыскивают женщины-охранники, и наоборот. Попробуйте объективно взглянуть на концерт, который вы собираетесь посмотреть: это Тори Амос или Мэрилин Мэнсон? Хотя профилирование людей на основе их музыкальных предпочтений — это совершенно бесполезно, это еще один хороший сигнал о том, насколько безопасным будет соблюдение правил безопасности.

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *